HomeВо сколькоУжин в садике во сколько: Режим дня в детском саду по СанПиН

Ужин в садике во сколько: Режим дня в детском саду по СанПиН

Содержание

распорядок, расписание занятий, питания и сна

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Занятия в детском садуЗанятия в детском саду

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении – психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.

Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет – согласно медицинским предписаниям.

Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек

  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, – объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет – 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:

Время Прием пищи Возможные блюда в меню
8:30 Завтрак Горячее блюдо (каша/ запеканка или другое блюдо из творога/ блюдо из яиц), бутерброд и напиток
10:00 Второй завтрак Напиток (сок или компот) с фруктами или без них
12:00 Обед Первое блюдо (суп/ борщ), второе (гарнир плюс мясное или рыбное блюдо), закуска (салат/ овощи), напиток (кисель или компот)
15:00 Полдник Напиток (молоко/ кефир/ чай/ сок) и кондитерское изделие
18:00 Ужин Блюда из мяса, рыбы, овощей, творога, салаты и горячие напитки

Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно – времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.

В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Занятия музыкойЗанятия музыкой

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной – вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.

Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Распорядок (режим) дня в детском саду

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что в каждом детском саду есть режим дня. Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.

Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.

Примерный режим детского сада:

с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;
с 8:00 до 8:20 – завтрак;
с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;
с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;
с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;
с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;
с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;
с 11:45 до 12:20 – обеденное время;
с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;
с 12:45 до 15:00 – тихий час;
с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;
с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;
с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;
с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;
с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.

Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском саду несколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места.

Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое. Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин. Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.

Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.

Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.
значение режима в детском саду

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать. Основные занятия в детском саду:

музыкальные занятия;
занятия на развитие речи;
физкультура;
изобразительное искусство;
формирование первичных математических навыков.

Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.

Московские родители восстали против ужина в детсадах

Ужин, введенный в детских садах Москвы, вызвал резкое недовольство у родителей. На сайте Change. org родители дошкольников разместили петицию на имя президента РФ, глав московских департаментов образования и здравоохранения, а также руководства Роспотребнадзора, под которой уже подписались 26 тысяч человек.

337914.jpeg

Источник фотографии: архив Правда.Ру

Авторы утверждают, что из-за этого у детей не остается времени на полноценную прогулку. Кроме того, детсадовцы все равно остаются голодными. Тех, кто не согласен с новым режимом, обязывают забирать детей из сада раньше установленного времени. В департаменте образования Москвы объясняют необходимость изменения графика питания нормами СанПиН и рекомендациями ВОЗ.

Новый режим питания ввели в московских детских садах с 1 января 2016 года. Вместо четырехразового (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) введено пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, легкий полдник, ужин). «До 17:00-17:30 дети находятся на дополнительных занятиях, в 18:30 начинается ужин, то есть на прогулку остается около получаса», — говорят недовольные родители.

В жалобах они указывают и на изменения, которые произошли в рационе детей. «На полдник дают половину того, что раньше, а остальное называют ужином. В итоге дети ходят полуголодные».

«Большинство детей родители забирают домой до 18:30 (время ужина)»,- отмечается в петиции, авторы которой утверждают, что ужины востребованы лишь у 10% детей.

Роспотребнадзоре говорят, что о «социальном напряжении родителей» им известно: «Информация о планируемой замене четырехразовых рационов питания пятиразовыми до родителей доведена не была — предварительные опросы не проводились». Кроме того, в ведомстве ссылаются на «устную информацию департамента образования Москвы», согласно которой ужинают в садах 25% детей — «по разным учреждениям этот показатель колеблется от 12% до 50%».

В Департаменте образования Москвы утверждают, что новшества введены с целью «более полной реализации» рекомендаций «санитарно-эпидемиологических требований к организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: «При пребывании ребенка в группе с 12-часовым режимом целесообразна организация пятиразового питания». Московские власти также ссылаются на рекомендации ВОЗ, где говорится, что ужинать необходимо не позднее чем за два часа до сна. Таким образом, если ребенка планируют уложить спать в 21:00, ужин должен быть в 18:30-19:00.

«С родителями проводится разъяснительная работа по оптимальной организации режима дня и питания детей,- отметили в департаменте.- Изменения новой схемы питания, скорее всего, не потребуется, поскольку большинство родителей дошкольников понимают целесообразность пятиразового питания». В ведомстве не прокомментировали жалобы родителей на то, что отказ от ужина влечет обязательство забирать ребенка из сада раньше установленного времени.

Председатель экспертно-консультативного совета при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова заявила, что «пятиразовое питание останется» несмотря на жалобы родителей: «Мы выезжаем с проверками, детей ужинает достаточное количество».

Ссылаясь на опрошенных родителей, она рассказала, что те не против по пути домой «совместить прогулку с детьми и поход в магазин». А дома, по ее словам, детям дадут «молоко или что-то еще и уложат спать». При этом госпожа Мясникова добавила, что на полдники детям дают «кисломолочку и булочку», но уже принято решение, что тем, кто отказывается от этих продуктов, предложат «что-то более полезное — сырник или запеканку».

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Девочки, во сколько ужин в саду?

26 декабря 2016 13:38FamYu

Как это нет? У нас есть и полдник и ужин

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 13:46

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 13:50

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 14:01FamYu

у нас есть ужин.

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 14:01Такая Сякая

Первый раз слышу что ужин в саду. После полдника в 16-00 дети до 17 в саду, потом с 17 до 18 гуляют и домой разбирают всех

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 14:11Lenka

А если работаешь только до 18?

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 14:13Lenka

Может вы слишком рано забираете ребёнка?

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 14:15FamYu

А если родители до 18-00 только на работе? Дети так о до 19-00 могут в саду находиться, это в соответствии с договором

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 14:26

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 14:35

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 15:14Lenka

По домам? А если родителей ещё дома нет? Круто конечно это

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 19:48Lenkaдетский сад работает до 19:00, как это в 18:00 все уже дома?

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 19:54Такая Сякая

Не прям по домам. У него маршрут с остановками в установленных местах. Мы туда подходим. И у нас допоздна не работают.

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 19:55Юля

Это у вас до 19.00, а у нас в 17.00 автобус детей привозит домой.

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 19:58Lenkaхочу к вам! куда ехать? где до 18 часов не работают?

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 21:20Юля

У тутошних деток бывают бабушки, дедушки и папы, а мамы до 18 почти не работают??

ОтветитьНравится 

26 декабря 2016 21:22Юля

Пермский край))) но у нас вам после Новосиба тоскливо будет.

ОтветитьНравится 

Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). — 43 ответов на Babyblog

С сентября (в 1 год и 6 мес.) будем пробовать посещать ясли. Привожу распорядок дня в садике для нашей возрастной группы. Вопросы наверное глупые, но спросить решусь.

* Кормите ли Вы ребенка перед садиком дома? И как проходит Ваше утро? Что дадо успеть и во сколько встать?

* Выравнивали ли Вы домашний режим перед началом посещения садика?

* Придерживаетесь ли Вы режима сада в выходные и как сказывается нарушение режима в выходные на будних?

* Похож ли режим Вашего садика на приведенный ниже? Они все одинаковые?

* Как переносят Ваши дети такие рамки во времени? (на ковре не засыпают, от голода не ревут?)

Добавка по вопросам:

* Как обстоят дела с кормежкой в яслях? Кормят нянечки или детки уже сами?

* Как дела горшочные происходят?

Режим в наших яслисад:

7.00-8.00 Утренний приём детей, игры, дежурство, гимнастика

8.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.20 Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

9.00-9.10 Непосредственно образовательная деятельность  

9.20-9.30 Второй завтрак

9.30-11.00 Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-11.30 Возвращение с прогулки

11.30-12.00 Подготовка к обеду, обед

12.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 Подъём, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры, игры

15.25-15.45 Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.45 Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная, театрализованная и др.)

16.45-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка

18.30-19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой 

Привыкать к садику будем поступательно. В течении первых двух недель разрешено присутствие родителей с ребенком.

Заранее прошу не пытаться переубеждать в принятом решении осваивать яслисад.

Мамочки погодок и те у кого на руках есть малышки еще не посещающие садик, Вашему опытному мнению буду особо признательна!

Вообще буду рада любым рекомендациям касательно посещения детского сада — на что обращать особое внимание и прочее. 

Заранее большое спасибо, если не прошли мимо такого глуповатого поста — так сложилось что и спросить-то не у кого….

СанПиН для детских садов 2019 года по питанию с изменениями

В 2019 году работу дошкольных учреждений (ДОУ) регламентируют новые правила – СанПиН 2.4.1. 3049-13. СанПиН для детских садов 2019 года предусматривает ряд обязательных требований, относящихся к санитарной сфере. В частности, речь идет о требованиях к:

  • размещению детского сада,
  • используемому оборудованию,
  • оформлению и содержанию ДОУ,
  • освещению,
  • канализации,
  • режиму питания,
  • приему детей,
  • режиму дня, занятиям и физвоспитанию,
  • персоналу.

Данные правила разработаны с целью обеспечения оптимальных условий воспитания детей в детских садах. Большое внимание в документе уделено организации питания дошкольников.

Новый СанПиН для детских садов по питанию устанавливает широкий перечень требований, предъявляемых к используемым продуктам, меню, приготовлению блюд и др. В данной статье они рассмотрены подробно.

Меню в дошкольном учреждении

Меню для ДОУ должно быть разработано согласно физиологическим потребностям детей каждой возрастной группы. Обязанности по проверке и утверждению меню возлагаются на руководителя учреждения.

При составлении рациона питания в ДОУ допускаются следующие виды продуктов:

  • мясо и рыба,
  • молоко и молочные продукты,
  • куриные яйца,
  • сливочное масло,
  • хлебобулочные и кондитерские изделия,
  • фрукты и овощи, в т.ч. консервированные,
  • соки, компоты, чай.

СанПиН 2019 года для детских садов запрещает включать в меню:

  • продукты из мяса диких животных,
  • молочные продукты, не прошедшие процедуру пастеризации,
  • кондитерские изделия с кремом на основе растительных или животных жиров,
  • натуральный кофе,
  • газированные сладкие напитки и минеральную воду.

Дети в возрасте до года, находящиеся на искусственном вскармливании, должны получать в детском саду молочные смеси. Допускается получение как жидких, так и сухих смесей для последующего разведения. Режим питания для таких детей разрабатывается индивидуально и учитывает физиологические особенности развития каждого малыша. Молочные смеси, поступающие в дошкольное учреждение, должны поставляться только из муниципальных молочных кухонь и иметь государственную регистрацию.

Руководитель детского сада обязан ежедневно информировать родителей о перечне блюд, включенных в меню, и составе каждого блюда. Подробное меню на следующий день с указанием наименований блюд и входящих в их состав продуктов вывешивается отдельно по каждой группе. В меню также должны быть указаны объемы порций. Если в группе есть дети, страдающие аллергическими реакциями на те или иные блюда, то в меню обязательно должны включаться замещающие продукты, о чем руководитель детского сада также информирует родителей заранее.

Как составлять меню по СанПиН автоматически?

Для этого удобно использовать программный модуль «Управление питанием, контроль диет» системы контроля деятельности образовательного учреждения. Он позволяет формировать меню-требование, циклическое меню, меню-раскладки и пр. отчетность. Подробнее о программе читайте здесь.

Режим питания

Режим кормления детей в дошкольных учреждениях предусматривает четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Нормативы блюд и продуктов, включаемых в каждый прием пищи, строго регламентированы.

1. Завтрак:
  • горячее блюдо,
  • бутерброды,
  • горячий напиток
2. Обед:
  • закуска,
  • первое горячее блюдо,
  • второе блюдо,
  • напиток
3. Полдник
  • выпечка либо кондитерское изделие,
  • напиток
4. Ужин
  • салат,
  • второе блюдо,
  • горячий напиток

СанПиН для ДОУ 2019 допускает возможность изменения графика питания в зависимости от возраста детей и длительности их пребывания в детском саду. Так, если ребенок проводит в ДОУ от 8 до 10 часов, то режим его питания должен быть следующим:

  • завтрак (с 8.00 до 9.00),
  • обед (с 12.00 до 13.00),
  • полдник (с 15.30 до 16.00),
  • ужин (с 18.30 до 19.00).

Руководитель ДОУ также имеет право по своему усмотрению установить в группе второй завтрак в промежутке времени с 10.30 до 11.00.

Для детей, проводящих в детском саду от 10 до 12 часов, устанавливается следующий режим приема пищи:

  • завтрак (с 8.00 до 9.00),
  • обед (с 12.00 до 13.00),
  • полдник (с 15.30 до 16.00),
  • первый ужин (с 18.30 до 19.00),
  • второй ужин (с 21.00 до 21.30).

Для детей, проводящих в дошкольном учреждении более 11 часов, рацион питания должен быть разработан таким образом, чтобы обеспечивать 80% суточной потребности ребенка.

Прием продуктов, чистка тары и содержание пищеблока

СанПиН для детских садов 2019 года по пищеблоку предусматривает ряд строгих правил, регламентирующих поставки продуктов, их хранение и правила гигиены.

Все продукты, привозимые в детский сад, должны иметь документы, подтверждающие их свежесть и надлежащее качество. При выявлении нарушений в документации и\или правилах хранения продуктов на этапе приемки руководитель детского сада имеет право отказаться от получения данной партии и потребовать замену.

Особое внимание уделяется хранению скоропортящихся продуктов. Не допускается нарушение целостности упаковки в процессе хранения; также строго запрещено хранить охлажденные скоропортящиеся продукты вне холодильника. Все продукты должны находиться в заводской либо потребительской таре с плотно закрытой крышкой.

Хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия должны храниться на стеллажах или полках, расположенных выше 35 см от уровня пола. Полки и стеллажи должны быть чистыми, а помещение – сухим и хорошо проветриваемым.

Подробнее о хранении продуктов в ДОУ можно почитать в нашей статье.

Посуда, используемая для приготовления блюд и во время приемов пищи, должна очищаться строго в следующем порядке:

  • удаление остатков продуктов,
  • ручная чистка с использованием соды,
  • ополаскивание,
  • кипячение,
  • просушивание на решетке.

Пищеблок в детском саду должен быть оборудован индивидуальной мойкой, куда подводится холодная и горячая вода. Пищеблок и общая кухня должны содержаться в идеальной чистоте, график уборки устанавливается и утверждается руководителем дошкольного учреждения и должен неукоснительно соблюдаться. Все блюда, которые готовятся на кухне дошкольного учреждения, размещаются в отдельной маркируемой таре. Допускается добавление витаминов в пищу при приготовлении, но исключительно индивидуально – после предварительного согласования с родителями и под строгим контролем медицинского работника.

Скачать СанПиН 2019 года для детских садов можно здесь.

Автор статьи: Лидия Ситникова

Похожие материалы:

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

 

 

Зачем ввели ужины в детских садах Москвы — Российская газета

Введение пятиразового питания в московских детских садах вызвало недовольство некоторых родителей: одни говорят, что детей перекармливают, другие — что дети, наоборот, недоедают. Попытаемся разобраться, как обстоят дела на самом деле и насколько актуально это инициированное московской мэрией и, как считают специалисты, очень своевременное и важное решение. Тем более, что социальным проектам столичный мэр Сергей Собянин придает особое значение.

Как формируется аппетит

Детское питание всегда было объектом пристального внимания специалистов и родителей.

Беспечнее всех к этому вопросу подходят сами дети — они просто едят, когда им захочется. Родители возмущаются, но детское поведение вполне объяснимо.

Когда грудной ребенок проголодается, он заявляет об этом плачем. Он проявляет беспокойство, потому что в его желудке в ожидании свежей порции еды выделяется желудочный сок и запускаются секреторная и моторная функции, что доставляет дискомфорт.

Выработка желудочного сока спустя 2,5 часа после приема пищи — верный признак сформированного аппетита. Это значит, что человек растет здоровым.

Пищевые привычки — «правильные» чувство голода и сытости — формируются в возрасте от 1,5 до 7 лет. Именно в это время малыш учится распознавать важные сигналы, которые посылает ему организм. Поэтому так важно обращать внимание ребенка на его чувства и называть их: «наелся» или «проголодался».

Не менее важно, как считают специалисты, пропорционально формировать рацион: промежутки между приемами пищи не должны быть ни долгими, ни короткими — в среднем 2,5 часа, а порции — рассчитаны согласно времени суток. Если ребенок бодрствует с 7:00 до 13:00 и с 15:00 до 22:00, нетрудно посчитать, что в первый промежуток требуется три приема пищи, во второй — два с небольшим перекусом за 2,5 часа до сна. С частотой кормления должны уменьшаться порции. Так устроено дробное пятиразовое питание, которое способствует здоровому развитию.

«Регулярное поступление пищи в одни и те же часы определяет у детей работу органов пищеварения, достаточную выработку пищеварительных соков и ферментов и максимально обеспечивает энергетические затраты ребенка, — рассказывает Татьяна Брежнева, диетолог, член комиссии Департамента здравоохранения по питанию, член рабочей группы экспертного совета профильной комиссии минздрава по диетологии. — Диетологи всегда советуют мамам, чьи дети отказываются от еды или теряют аппетит, кормить ребенка с постоянными интервалами, небольшими порциями пять раз в день. При сохранении этих параметров у ребенка будет возникать чувство голода, которое сопровождается усиленным выделением пищеварительных соков. Ребенок начинает проявлять интерес к еде. Это способствует становлению и формированию у ребенка аппетита».

О вреде «уплотненного полдника»

По данным экспертов, уже в первые дни нововведений пятиразовое питание получали 48 тысяч воспитанников образовательных учреждений Москвы, почти четверть от общего количества. Если учесть, что реформа только стартовала, это хорошие показатели.

Пятиразовый рацион и уникальное меню разработала целая команда профессионалов: НП СРО «АПСПОЗ» при участии специалистов Института питания РАМН, Роспотребнадзора, педиатры-диетологи и педиатры-гастроэнтерологи Института педиатрии РФ. В его основе — разнообразные блюда, не повторяющиеся в течение 20 дней. Вот, например, дневной рацион для детей 3-7 лет. На завтрак они получают запеканку из творога со сгущенным молоком, пшеничный хлеб и какао на молоке. Чуть позже детям дают фрукты и воду. На обед — салат из свежего огурца с растительным маслом, овощной суп, отварные макароны, мясные тефтели с соусом, компот из свежих апельсинов, два кусочка хлеба: пшеничный и ржано-пшеничный. На полдник — творожный пудинг и фруктовый биойогурт, а для тех ребят, кто его не пьет, — чай. Ужин — отварное мясо птицы с рисом и овощами, компот из сухофруктов и пшеничный хлеб.

«Этот режим питания един для детских больниц, садов и школ, — рассказывает Татьяна Брежнева. — В разработанном меню идет правильное распределение продуктов в течение дня, соблюдаются рекомендуемые объемы блюд, общее количество пищи. Завтрак состоит из 25% всего суточного набора, второй завтрак — из 5-10%, обед — 35%, полдник — 10%, ужин — 20%. Когда нарушаются эти пропорции, аппетит у детей снижается. Сразу после сна основной обмен веществ снижен, процесс пищеварения замедлен, пища медленнее переваривается и всасывается. Неудивительно, что дети отказываются есть».

Если промежутки между приемами пищи превышают 3 часа, а порции то увеличиваются, то уменьшаются, пищевые привычки не вырабатываются. Ребенок перестает понимать, когда он сыт, а когда голоден.

Старая схема четырехразового питания с «уплотненными полдниками» предлагает ребенку после сна съесть почти 30% суточной нормы — едва ли не целую обеденную порцию. Если «уплотненный полдник» и будет съеден, то это принесет только вред.

И не только потому, что это больше, чем нужно организму, — проблема гораздо масштабнее, чем может показаться. Многие мамы требуют вернуть плотный полдник, даже не разобравшись, какие последствия он может иметь.

Предположим, 4-летний воспитанник детского сада Витя регулярно ест «уплотненный полдник» после сна, то есть около 16:00. Родители забирают Витю в 18 часов, и около 19:00, а то и позже, он уже ест домашний ужин.

После «уплотненного полдника» проходит несколько часов. Родители часто увеличивают обычную порцию ужина, дают ему сладости. В результате к 7 годам Витины пищевые привычки будут нестабильны.

Привычка есть «уплотненный полдник» вредно скажется и на школьном будущем Вити. Каждый раз через 2,5 часа после обеда его организм будет требовать привычной порции «уплотненного полдника». Если в садике Витя после этого бегал на прогулке, то школьником он сидит за уроками. Активный образ жизни снижен, и пресловутый полдник выходит боком. Здесь риск и нарушения метаболизма и формирования ожирения, сахарного диабета, гипертонической болезни.

«Москва начала возвращать схему пятиразового питания, действовавшую в советское время, — комментирует Виктор Панин, руководитель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг. — После развала Союза в столице стала применяться схема четырехразового питания, включающая так называемый усиленный полдник. Дети оставались без ужина, хотя он должен быть обязательно. Многие родители в Москве работают допоздна, и пока они заберут ребенка и доберутся до дома, проходит много времени. Дети зачастую оказываются голодными. К тому же большой промежуток между приемами пищи неблагоприятно сказывается на здоровье ребенка. По тем же СанПиНам временной интервал между приемами пищи должен быть около 2,5 часа.

Наша организация давно и профессионально следит за вопросами питания. Мы имеем в штате и привлекаем для консультаций экспертов: диетологов, специалистов институтов здравоохранения. Многое в детских садах нам не нравится, но схема пятиразового питания оптимальна, потому что она помогает во многом разгрузить родителей и дать детям более полноценное сбалансированное питание. У нас есть такой термин — «съедаемость». Так вот такое питание дает 85% съедаемости — это очень высокий показатель».

Ужин в детсаду — ответ на кризис

Родителям непросто контролировать соблюдение режима питания. У бабушки можно выпросить лишнюю конфету или добиться отмены супа на обед. В коллективе дети ведут себя совсем по-другому. С воспитательницей такое вряд ли проходит.

Но дело не только в этом. По данным СМИ, в настоящее время детские сады Москвы посещают 426 тысяч детей. Большинство садов работают с 7:00, и до закрытия в 19 часов остается большинство воспитанников. Поэтому введение ужинов для детишек, в первую очередь, направлено на среднестатистические московские семьи с работающими родителями.

Многие родители приходят к выводу, что в сложившейся экономической ситуации лучше доверить питание своего ребенка детскому саду. Рабочий день теперь точно не может стать короче, зато затянуться — наверняка.

Количество неработающих мам в Москве стремительно сокращается. Тем временем количество работающих москвичей за 2015 год выросло более чем на 60 тысяч человек. Из-за нестабильного экономического положения работу берут на дом или устраиваются на вторую, чтобы погасить ипотеку и кредиты. Некоторые коммерческие организации возвращаются к зарплатам в конвертах, что означает сокращение оплаты больничного листа, и родители не всегда могут позволить себе посидеть с заболевшим ребенком.

Во время дефолта в 1998-1999 годах власти Москвы приняли решение о необходимости поддержки семей, имеющих детей, и компенсации затрат на питание детей в детских садах. В те годы, как и сегодня, детские сады были настоящим спасением для работающих родителей. За детьми не только присматривали в течение дня, развивали их, но и кормили их сбалансированной пищей. В 2013 году, когда в стране наметился экономический подъем, благосостояние людей росло, появились семьи, в которых один из супругов мог позволить себе не работать или воспользоваться услугами нянь. Родители стали забирать детей из детсадов раньше. По многочисленным просьбам родителей власти Москвы сделали полдник более насыщенным.

Сегодня стоимость пятиразового питания в дошкольных учреждениях Москвы составляет для детей 1,5-3 лет 210,8 рубля, для детей 3-7 лет 253,6 рубля.

Поставщикам питания оплачивают только то количество ужинов, сколько их было заказано родителями. Все расходы на питание детей в детсадах взял на себя бюджет города.

Кстати, Москва — один из немногих субъектов России, где стоимость питания в детсадах компенсируется полностью, родители за него не платят. И причину недовольства некоторых из них понять трудно. Основная масса детей остается в садах допоздна, значит, полноценное сбалансированное пятиразовое питание им просто необходимо. Оно залог здоровья подрастающего поколения.

Распорядок дня. Распорядок дня — упражнения по английскому языку

Предлагаю вам материал по теме РАСПОРЯДОК ДНЯ на английском языке. В статье вы используете упражнения на лексику по теме «Распорядок дня», тексты по чтению на эту же тему, а также упражнения на повторение Present Simple, ведь именно это время, как правило, отрабатывается на уроках, посвященных теме ЕЖЕДНЕВНЫЙ РЕЖИМ.

Содержание статьи:

Лексические упражнения по теме РАСПОРЯДОК ДНЯ на английском языке

Упражнение 1. Вставьте get / go / have / come / iron / watch / buy / do / listen / take / read , чтобы получились фразы, при помощи которых можно описать свой распорядок дня на английском, переведите полученные слова.

1. ______________ прачечная

2. _______________ до

3. _______________ обед

4. _______________ к сп.

5. _______________ TV

6._______________ дом

7. _______________ завтрак

8. _______________ на работу

9. _______________ книга

10. _______________ на музыку

11. _______________ душ

12. _______________ шоппинг

13. _______________ газета

14. _______________ одежда

15. _______________ одет

16. _______________ обед

Упражнение 2. Распределите предложения, описывающие распорядок дня с профессиями людей. Первое предложение уже сделано 😉

МЕДСЕСТРА: 1,

ЖУРНАЛИСТ:

ПОМОЩНИК МАГАЗИНА:

ПЕРЕВОДЧИК:

  1. Работаю в больнице.
  2. Я общаюсь с людьми из разных стран.
  3. Я говорю на трех языках.
  4. Продаю вещи.
  5. Работаю в магазине.
  6. Помогаю больным.
  7. Перевожу вещи.
  8. Я работаю в редакции газеты.
  9. Работаю с врачами.
  10. За деньгами забочусь.
  11. Я много пишу.

Упражнение 3. Прочитайте и переведите фразы, описывающие распорядок дня. Заполните данных фразами таблицу.

Я делаю это каждый день

Я часто так делаю

Я редко так делаю

Я никогда этого не делаю

  1. проснуться
  2. вставай
  3. бросить школу
  4. пообедать
  5. застелить кровать
  6. пообедать
  7. читать интересную книгу
  8. читать комикс
  9. спать всю ночь хорошо
  10. много работать
  11. слушать музыку
  12. делать (мою) домашнюю работу
  13. читать журнал
  14. за покупками
  15. делать утреннюю зарядку
  16. смотреть телевизор
  17. есть душ
  18. стирать (мое) лицо
  19. чистить (моя) зубы
  20. одеться
  21. завтракать
  22. ходить в школу
  23. приходите домой
  24. играть с (моим) братом
  25. читать газету

Упражнение 4. Поставьте фразы из первой колонки предыдущего упражнения в хронологическом порядке, то есть в том, как вы делаете это в течение дня. Начните с просыпаться!

Грамматические упражнения по теме Распорядок дня + Present Simple

Упражнение 1. Раскройте скобки, используя Present Simple.

Роберто (1) __________ (начало) своего рабочего дня в 8.00. Он (2) __________ (завтракает) на кухне со всей семьей. Роберто (3) __________ (любит) апельсиновый сок, тосты и молоко.Он всегда (4) __________ (есть) яблоко. После завтрака Роберто (5) __________ (заправляет) постель и (6) __________ (убирает) в своей спальне. Он (7) __________ (готовится) к урокам. Он не должен опаздывать, так как мать (8) __________ (быть) очень строгой.

В 9.00 дети Hanson (9) __________ (начинают) свои уроки. В полдень они (10) __________ (обедают). Тогда пришло время спорта: они (11) __________ (любят) играть в баскетбол, делать ставки и кататься на скейтборде.

Роберто и его братья (12) __________ (не / обедают) с родителями, так как их отец всегда опаздывает.Их мать (13) __________ (не / нравится) это очень нравится. Итак, по выходным они (14) __________ (быть) всегда вместе.

Упражнение 2. Раскройте скобки, используя Present Simple.

Мэри (1) __________ (просыпается) в 7.00. Затем она (2) __________ (встает) в 7.30 и (3) __________ (идет) в ванную. Она (4) __________ (принимает) душ, (5) __________ (чистит) зубы и (6) __________ (расчесывает) волосы. После этого она (7) __________ (завтракает). Через десять минут она (8) __________ (берет) свою сумку, (9) __________ (целует) свою мать и (10) __________ (садится) на автобус до школы со своей подругой Дианой.Они (11) __________ (начинают) школу в 9.00. Они (12) __________ (не обедают / не обедают) в школьной столовой. В три часа они (13) __________ (возвращаются) домой.

Днем она (14) __________ (изучает) уроки и (15) __________ (катается) на велосипеде. Вечером она (16) __________ (помогает) своей матери приготовить обед. После обеда она (17) __________ (смотрит) телевизор, ее мать (18) __________ (читает) журнал, а ее отец (19) __________ (ложится) спать раньше, так как он (20) __________ (быть) всегда первым в семья вставать.

Дополнительные упражнения на Present Simple можно найти в этой статье

ПОНИМАНИЕ ЧТЕНИЯ по теме Распорядок дня

Упражнение 1. Прочтите текст дважды.

Распорядок дня Грега

Грег — американский мальчик. Он живет в Арлингтоне, штат Техас. Он живет с семьей в современном доме. Ему одиннадцать лет, и у него есть старший брат Алекс и младшая сестра Эмма.

Он начинает свой день примерно в половине седьмого.Он встает, идет в ванную, принимает душ, чистит зубы и одевается. Потом он завтракает и без четверти семь уходит из дома и садится на автобус до школы.

Занятия начинаются в половине восьмого. Обычно он обедает в школьной столовой в половине первого. После школы, в четверть шестого, он идет домой. Там он делает свою школьную домашнюю работу, а когда заканчивает ее, помогает маме накрывать на стол. В половине восьмого семья ужинает вместе.

Грег — очень отзывчивый мальчик, поэтому он помогает своей матери убирать все после обеда.

Обычно он какое-то время смотрит телевизор после обеда и примерно в десять часов снова чистит зубы, надевает пижаму с Человеком-пауком и ложится спать. Его родители всегда целуют его на ночь перед сном. Грег очень счастливый мальчик!

Упражнение 2. Верно ли.

  1. Грег — американский мальчик.
  2. Грег живет в современной квартире.
  3. Грегу одиннадцать лет.
  4. У Грега два брата.
  5. Грег просыпается в восемь часов.
  6. Грег идет в школу.
  7. Грег Уроки начинаются в половине девятого.
  8. Грег и его семья обедают в половине восьмого.

Упражнение 3. Сопоставьте антонимы

современный

старше

стартов

листа

начало

вместе

полезно

счастливый

входит в

только

конец

старомодный

несчастный

младший

отделки

бесполезно

Упражнение 4. Ответьте на вопросы

  1. Где живет Грег?
  2. Как зовут его сестру?
  3. Во сколько он просыпается?
  4. Он завтракает дома?
  5. Во сколько он уходит из дома?
  6. Где он обедает?
  7. Когда он вернется домой?
  8. Делает ли он домашнее задание в школе или дома?
  9. Он услужливый мальчик?

Упражнение 5. А как насчет вас? Какой у вас распорядок дня?

Подготовка к устному высказыванию на английском по теме МОЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ РЕЖИМ

Упражнение 1. Используя следующие карточки, расскажите о распорядке дня Джейми, Мелани, Анны, Джессики и Паула.

1 Расскажите о распорядке дня Джейми.

2 Расскажите о распорядке дня Мелани.

3 Расскажите о распорядке дня Анны

4 Расскажите о распорядке дня Джессики. 5 Расскажите о распорядке дня Паула.

Упражнение 2.Ответьте на вопросы

  1. Во сколько ты встаешь?
  2. Где вы завтракаете?
  3. Что у вас на завтрак?
  4. Ты ходишь в школу утром или днем?
  5. Во сколько у вас обед?
  6. Чем вы занимаетесь днем?
  7. Когда вы делаете уроки?
  8. Вы принимаете душ перед сном?
  9. Вы смотрите телевизор ночью?
  10. Какая ваша любимая телепрограмма?
  11. Во сколько ты ложишься спать?

Упражнение 3.Используя карточку, расскажите о своем распорядке дня на английском.

Ответы к упражнениям по теме Распорядок дня на английском.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1.

Сделать стирку

Вставай

Ужин

В постель

Смотреть телевизор

Приходи домой

Завтрак

Идти / приходи на работу

Прочитать книгу

Слушать музыку

Принять душ

По магазинам

Прочитать газету

Гладить одежду

Одевайся

Обед

Стирать

Вставай

Обедать

Идти спать

Смотреть телевизор

Возвращаться домой

Завтракать

Идти / приходить на работу

Читать книгу

Слушай музыку

Принимать душ

Ходить по магазинам

Читать газету

Гладить одежду

Одеваться

Oбедать

Упражнение 2.

МЕДСЕСТРА: 1, 6, 9,

ЖУРНАЛИСТ: 8, 11

ПОМОЩНИК МАГАЗИНА: 4, 5, 10

ПЕРЕВОДЧИК: 2, 3, 7

Упражнение 3 и Упражнение 4 — ваши собственные ответы

ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1

1 начал, 2 получил, 3 лайка, 4 получил, 5 сделал, 6 аккуратных, 7 получил, 8 есть, 9 начал, 10 получил, 11 понравился, 12 не получил, 13 не понравилось, 14 —

Упражнение 2

1 пробуждение, 2 попытки, 3 попытки, 4 дубля, 5 кистей, 6 гребней, 7 попыток, 8 дублей, 9 поцелуев, 10 уловов, 11 старт, 12 нет, 13 возвращений, 14 занятий, 15 поездок, 16 подсказок , 17 часов, 18 считываний, 19 проходов, 20 —

УПРАЖНЕНИЯ НА ЧТЕНИЕ

Упражнение 2

1 Верно, 2 Ложно, 3 Верно, 4 Ложно, 5 Ложно, 6 Ложно, 7 Ложно, 8 Верно

Упражнение 3

Модерн — старомодный

Старший — младший

Старт — Финиш

листьев — входит

Начало — конец

Вместе — в одиночку

Полезно — бесполезно

Счастливый — несчастный

Упражнение 4

1) Он живет в Арлингтоне, штат Техас.// Живет в современном доме.

2) Его сестру зовут Эмма.

3) Он просыпается примерно в половине седьмого.

4) Да, знает. Он завтракает дома.

5) Он уходит из дома без четверти семь.

6) Обычно он обедает в школьной столовой

7) Он возвращается домой без пятнадцатого

8) Он делает уроки дома.

9) Да, он есть.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

.

Контрольные работы по употреблению времен

Упражнение 1. Скопируйте предложения и отметьте, относятся ли они к настоящему, прошлому или будущему. Напишите время против каждого предложения.

Пример: он порезал палец ножом. (Простое прошлое)

1. Часто режет себя.

2. Во сколько приехал Иоанн?

3. Никогда ничего не забываю.

4. Удобно ли сидишь?

5.Мы на вечеринке выпили много колы.

6. Всю ночь шел дождь.

7. Поезд отправится через несколько минут.

8. Вчера надел чистую рубашку.

Упражнение 2. Вставьте следующие предложения в правильное время: простое прошедшее, простое настоящее, настоящее продолжительное или прошедшее непрерывное, настоящее совершенное.

1. Я ________ (слушаю) радио, пока Мэри __________ (готовит) ужин.

2.Вы __________ (купили) эту книгу вчера?

3. В прошлую пятницу Джилл __________ (пошла) домой пораньше, потому что она __________ (хочет) посмотреть фильм.

4. Когда ваш брат обычно __________ (возвращается) домой вечером?

5. Джейн всегда __________ (приносит) нам хороший подарок.

6. Что эти люди __________ (делают) посреди дороги?

7. Вы __________ (читаете) эту книгу?

Упражнение 3. Поместите глаголы в скобки в правильной форме времени (Present Simple, Present Perfect, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous).

Алиса … (не брать) автобус в школу каждый день.

Она обычно … (идти) в школу … (брать) … ты автобус, чтобы добраться до школы или … (ходить) ты?

Кто этот мужчина? Я … (думать) что я … (знать) его, но я … (забыть) его имя.

Дети … (чтобы) хорошо провести время в парке вчера. Они … (дать) уткам кусочки хлеба. Затем они … (фотографировать) самих себя.

Где дети? Oни … (смотреть) телевизор в комнате сейчас. Несколько минут назад они … (играют) в игру.

Сейчас я в своем классе. Я … (сидеть) за своим столом. Я всегда … (сидеть) за одним столом.

Упражнение 4. Вставьте следующие предложения в правильное время: Простое Прошлое, Простое Настоящее, Настоящее Непрерывное или Прошедшее Непрерывное, Настоящее Совершенное .

Пока Фред __________ (спит), Джуди __________ (смотрит) телевизор. Когда я __________ (быть) молодым, я __________ (думаю) Мэри __________ (быть) милой, но теперь я __________ (думаю) она фантастическая.

Джилл __________ (идет) домой, когда она __________ (видит) машину мужа возле кинотеатра.

Посмотрите туда! Сью и Тим __________ (бегут) в школу.

Отец Джека __________ (не работает) в Лондоне — он __________ (не говорит) по-английски.

Джо __________ (купить) машину вчера.

Их отец часто __________ (ходит) на рок-концерты.

Пока вы __________ (спите), мама __________ (приходите).

Ответы:

Упражнение 1.

1 Настоящее простое / неопределенное,

2 Прошлое простое / неопределенное,

3 Настоящее простое / неопределенное,

4

4

5 Прошлое простое / неопределенное,

6 Прошлое непрерывное / прогрессивное,

7 Будущее простое / неопределенное,

8 Прошлое простое / неопределенное

Упражнение 2.

1 слушал / готовил,

2 купил,

3 пошел / хотел,

4 обычно получает ваш брат,

5 приносит,

6 — люди делают,

7 есть у вас читал,

8 спал / смотрел,

Упражнение 3.

1 не берет / гуляет,

2 Принимаешь / Ты гуляешь,

3 думаешь / знаешь / забыл,

4 имел / дал / взял,

5 смотрят / играют,

6 утра сижу / сижу
Упражнение 4.

1 спал / смотрел,

2 был / думал / думал,

3 шел / пил,

4 бегают,

5 не работает / не говорит,

6 купил ,

7 ходит,

8 спали / приехали.

.

Упражнения на времена английского глагола. Временные упражнения.

Предлагаю Вам подборку разноуровневых упражнений на отработку темы «Времена глагола» на английском языке. Уровень упражнений оценивается от ниже среднего до верхнего-среднего. В упражнениях проверяется только активный залог. Все упражнения с ответами. Упражнения по английскому времени уже здесь!

Вы также можете пройти тест на времена английского глагола.

Упражнения на времена английского глагола.Уровень Pre-Intermediate.

Упражнение 1. Соедините две части предложения.

1. Фред играет в теннис …

2. Фред играет в теннис …

3. Фред играл в теннис …

4. Фред играл в теннис …

5. Фред играл в теннис …

6. Фред будет играть в теннис …

а) каждый понедельник.

б) несколько раз.

c) на данный момент.

г) в то время.

e) в следующий понедельник.

е) в 15 лет.

Упражнение 2. Скопируйте предложения и отметьте, относятся ли они к настоящему, прошлому или будущему. Напишите время против каждого предложения.

Пример: Он порезал палец ножом. (Простое прошлое)

  1. Часто порезается.
  2. Во сколько приехал Джон?
  3. Я ничего не забываю.
  4. Вам удобно сидеть?
  5. Мы выпили много колы на вечеринке.
  6. Всю ночь шел дождь.
  7. Поезд отправится через несколько минут.
  8. Я вчера надел чистую рубашку.

Упражнение 3. Вставьте следующие предложения в правильное время: Simple Past, Simple Present, Present Continuous или Past Continuous, Present Perfect.

  1. Я ________ (слушаю) радио, а Мэри __________ (готовит) ужин.
  2. Вы __________ (купили) эту книгу вчера?
  3. В прошлую пятницу Джилл __________ (уходит) домой пораньше, потому что она __________ (хочет) посмотреть фильм.
  4. Когда ваш брат обычно __________ (возвращается) домой вечером?
  5. Джейн всегда __________ (приносит) нам хороший подарок.
  6. Что эти люди __________ (делают) посреди дороги?
  7. Вы __________ (читаете) эту книгу?
  8. Пока Фред __________ (спит), Джуди __________ (смотрит) телевизор.
  9. Когда я __________ (буду) молодым, я __________ (думаю) Мэри __________ (быть) милой — но теперь я __________ (думаю) она фантастическая.
  10. Джилл __________ (идет) домой, когда она __________ (видит) машину своего мужа у кинотеатра
  11. Посмотрите туда! Сью и Тим __________ (бегут) в школу.
  12. Отец Джека __________ (не работает) в Лондоне — он __________ (не говорит) по-английски.
  13. Джо __________ (купить) машину вчера.
  14. Их отец часто __________ (ходит) на рок-концерты.
  15. Пока вы __________ (спите), мама __________ (приходите).

Упражнение 4. Исправьте ошибки.

  1. Когда она была моложе, она каждый день играла в теннис.
  2. Уже 10:00, но Джейн еще не закончила уроки.
  3. Джо трижды разбил свою машину с Рождества.
  4. Вы сделали уроки или смотрели телевизор?
  5. Карл водит машину уже пять лет.
  6. Этот отель работает уже двадцать лет.

Упражнения на времена английского глагола.Уровень Intermediate.

Упражнение 5. Поместите глаголы в скобки в правильную форму времени (Present Simple, Present Perfect, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous).

  1. Алиса … (не брать) автобус в школу каждый день. Она обычно … (ходить) в школу …
  2. (взять)… ты автобус, чтобы добраться до школы или … (прогуляться) ты?
  3. Кто этот мужчина? Я … (думать) что я … (знать) его, но я … (забыть) его имя.
  4. Дети … (чтобы) хорошо провести время в парке вчера. Они … (дать) уткам кусочки хлеба. Затем они … (фотографировать) самих себя.
  5. Где дети? Они … (смотреть) телевизор в комнате сейчас. Несколько минут назад они … (играют) в игру.
  6. Сейчас я в своем классе. Я … (сидеть) за своим столом. Я всегда … (сидеть) за одним столом.

Упражнение 6 . Раскройте скобки употребляя глаголы в Present Simple, Future Simple, Present Continuous или поставьте конструкцию to be going + to inf.

  1. Когда вы _____ (знаете) результаты своего обследования?
  2. Кэти_____ (поездка) в Каракас в следующем месяце для участия в конференции.
  3. У тебя есть планы на обед сегодня? — Я _____ (встречаюсь) с Шеннон в Sham Cafe через час. Вы хотите к нам присоединиться?
  4. Я ____ (покупаю) велосипед своему сыну на день рождения в следующем месяце. Вы что-нибудь знаете о детских велосипедах? — Конечно. Что ты хочешь знать?
  5. Как вам ваша новая работа? — Не начну до завтра.Я _____ (дам) вам ответ на следующей неделе.
  6. Я полагаю, он _____ (говорит) о своем новом изобретении.
  7. Почему ты упаковываешь чемодан? — Я _____ (уезжаю) в Лос-Анджелес через пару часов.
  8. Мой постоянный врач, доктор Джордан, _____ (посетит) конференцию в Лас-Вегасе на следующей неделе, так что я надеюсь, что _____ (встречу) ее партнера, доктора Петерсона, когда я _____ (пойду) на прием в следующую пятницу.
  9. В какое время занятие _____ (начало) завтра утром? — Это _____ (начало) ровно в восемь часов.
  10. Кафе _____ (открыто) завтра в семь часов утра. Встретимся там в 7:15. — Хорошо. Я приду.

Упражнение 7. Раскройте скобки употребляя глаголы в Future Continuous, Present Continuous, Future Simple или поставьте конструкцию to be going + to inf.

  1. Завтра в 5 часов _______ (работа).
  2. Он не может прийти завтра в полдень, потому что он _______ (дает) урок в то время.
  3. Она _______ (читает) завтра весь вечер интересную книгу.
  4. Завтра в 10 часов утра он _______ (разговаривает) со своим другом.
  5. Вы узнаете ее, когда увидите ее. Она _______ (носит) желтую шляпу.
  6. He_______ (устроить вечеринку) в субботу 4 декабря в Лондоне в 22:00.
  7. В ближайшие дни вы _______ (посетите) известные достопримечательности.
  8. Жанна и Поль _______ (переезжают) в Лондон в следующем месяце.
  9. Оставьте мытье посуды. -Я _______ (сделаю) это позже.
  10. Завтра в это время я _______ (лежу) на пляже.
  11. Осторожно! Вы _______ (проливаете) свой чай!

Упражнение 8. Упражнение раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Simple.

  1. Вы не собираетесь закончить с посудой? Вы _______ (моете) посуду в течение тридцати минут или больше. Сколько времени нужно, чтобы мыть посуду?
  2. Мы _______ (ходим) много раз в ресторан Steak House.Еда отличная.
  3. A: Что это за звук? B: Автосигнализация _______ (звонит) где-то на улице. Это _______ (сводит) меня с ума — я бы хотел, чтобы это прекратилось! Это _______ (звонок) больше двадцати минут.
  1. Вы можете перевести эту записку из Стокгольма? Я понимал шведский, когда _______ (был) ребенком, но я _______ (забыл) все это.
  2. Что это за вмятина на боку машины? Вы _______ (попали) в аварию?
  3. Простите, Джона здесь нет; он _______ (иди) к дантисту.У него _______ (есть) проблемы с зубом в течение некоторого времени.
  4. Этот кассетный магнитофон сломан. Вы _______ (играете) с ним?
  5. Ваш итальянский очень хороший. Вы _______ (изучаете) это долго?
  6. Не возражаете, если я уберу со стола? У вас _______ (есть) достаточно еды?
  7. Энн никогда не _______ (идти) в поход. Она _______ (не спит) в палатке.
  8. Фрэнк, где ты был? Мы _______ (ждем) вас с 13:00.
  9. Я не удивлен, что он _______ (провалил) экзамен.Он _______ (не работает / работает) в последнее время.

Упражнение 9. Скройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect, Past Simple или Present Perfect Continuous.

  1. О нет! Дети _______ (готовят). Посмотрите, в каком состоянии находится эта кухня!
  2. Сколько раз Венди _______ (опаздывала) на работу на этой неделе?
  3. Я собираюсь накормить эту кошку. Он _______ (сидеть) на пороге часами. Я уверен, что он голоден.
  4. Я _______ (делаю) грамматические упражнения все утро.Я заслуживаю угощения на обед.
  5. Вы _______ (не покупаете) своей матери подарок? Это действительно плохо с твоей стороны.
  6. Она _______ (работает) в Австралии 2 года. Затем она переехала.
  7. А где мои ключи? Это уже третий раз, когда я _______ (проигрываю) их сегодня
  8. Вы _______ (когда-нибудь / играли) в шахматы? Тебе стоит попробовать это. Я уверен, что вам понравится.
  9. Ой, тише. Ты _______ (ворчишь) весь день!
  10. Твой теннис _______ (реально / улучшайся)! Вы _______ (практикуете) втайне?

Упражнения на времена английского глагола.Уровень Upper -Intermediate.

Упражнение 10. Подчеркните правильно выбранное время.

  1. Пишу в связи с рекламой, появившейся / появившейся 12 апреля.
  2. Изначально я изучал / изучал химию в университете. Я закончил / заканчиваю с дипломом первого класса.
  3. Я закончил / закончил аспирантуру в области управления.
  4. Пытался / долгое время пытался найти постоянную работу.
  5. Действительно, я уже работал / уже работаю в нескольких компаниях на временной основе.
  6. На моей первой работе я отвечал за маркетинг,
  7. Я подавал / подавал заявку на несколько должностей в этом году, но мне не удалось / не удалось найти то, что я ищу.
  8. Последняя вакансия, на которую я подавал / подавал заявки, для кандидатов, которые должны немного говорить по-японски,
  9. Я начал изучать / изучаю испанский несколько месяцев назад. Я еще не получил / не получил по нему квалификации.
  10. Я не подавал заявку / не подавал заявку на работу в вашей компании.
  11. Я надеялся / надеялся, что вы положительно отнесетесь к моей заявке.
  12. Однако я ждал / ждал ответа несколько недель, но до сих пор не получил / не получил ответа.

Упражнение 11. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect, Past Simple или Present Perfect Continuous.

  1. Сегодня четверг, и Джон ________ (опоздал) дважды на этой неделе; он ________ (будет) поздно вчера и в понедельник.
  2. Я впервые ________ (встречаюсь) с Джорджем месяц назад, и с тех пор ________ (встречаюсь) с ним несколько раз.
  3. Сейчас октябрь, и мы ________ (делаем) много работы в этом году; мы тоже ________ (делаем) много в прошлом году.
  4. Она ________ (купила) пальто прошлой зимой, но ________ (не купила) новое платье с 2008 года.
  5. Сейчас только середина месяца, а он ________ (тратит) (уже) большую часть своей зарплаты; он ________ (потратил) $ 60 вчера,
  6. Я ________ (сломал) ногу в 1991 году, но я ________ (сломал) (никогда) руку.
  7. Ему больше шестидесяти, и он все еще работает. Он ________ (работа) трудно всю жизнь. Когда он ________ (быть) молодым человеком, он иногда ________ (работает) всю ночь.
  8. Почтальон ________ (приходил) вчера в восемь, но сейчас половина девятого, а он ________ (не пришел) еще.
  9. Сегодня 25 мая. Тед ________ (не / не будет) отсутствовать в этом месяце.
  10. Он ________ (чувствует) очень плохо, когда он попал в больницу, но он ________ (чувствует) намного лучше с тех пор, как он выписался из больницы месяц назад.

Ответы:

Упражнение 1.

1 — а, 2 — в, 3 — б, 4 — е, 5 — г, 6 — д.

Упражнение 2.

1 Настоящее простое / неопределенное, 2 Прошлое простое / неопределенное, 3 Настоящее простое / неопределенное, 4 Настоящее простое / прогрессивное, 5 Прошлое простое / неопределенное, 6 Прошедшее непрерывное / прогрессивное, 7 Будущее простое / неопределенное, 8 Прошлое простое / неопределенное

Упражнение 3.

1 слушал / готовил, 2 покупал, 3 пошел / хотел, 4 обычно получает ваш брат, 5 приносит, 6 — люди, 7 вы читали, 8 спал / смотрел, 9 был / думал / был / думаю, 10 ходил / пила, 11 бегает, 12 не работает / не говорит, 13 купил, 14 ходит, 15 спали / приехали.

Упражнение 4.

1 играл -> играл, 2 уже -> еще, 3 разбился -> вылетел, 4 случился -> имел, 5 с тех пор -> за, 6 уже было -> уже было

Упражнение 5.

1 не берет / гуляет, 2 берет / гуляет, 3 думает / знает / забыл, 4 имел / дал / взял, 5 смотрят / играют, 6 утра сижу / сижу

Упражнение 6.

1 вы узнаете, 2 едет, 3 часа ночи на встрече, 4 собираюсь купить, 5 отдаст, 6 собирается поговорить, 7 утра уходит, 8 приедет / встретится / пойдет, 9 начнется / начнется урок 10 открывается.

Упражнение 7.

1 будет работать, 2 будут давать, 3 будут читать, 4 будут говорить, 5 будут носить, 6 будут иметь / будут посещать, 7 будут посещать, 8 перемещаются, 9 будут делать, 10 будут лежать , 11 прольется

Упражнение 8.

1 стирал, 2 ушли, 3 звонит / едет / звонит, 4 были / забыли, 5 были, 6 пропали / были, 7 играли, 8 учились, 9 были, 10 никогда не уходили / никогда не спали, 11 ждали, 12 не удалось, не работает

Упражнение 9.

: 1 готовила, 2 — Венди, 3 — сидела, 4 — занималась, 5 — не покупала, 6 — работала, 7 — проиграла, 8 — вы когда-нибудь играли, 9 — ворчали, 10 — действительно улучшились , ты практиковал

Упражнение 10

1 появился, 2 учились / закончили, 3 закончили, 4 пробовали, 5 уже работали, 6 были, 7 подали / не успели, 8 подали заявки, 9 начали учиться / не получили, 10 не обращались, 11 надеялись, 12 ждали / не получили

Упражнение 11.

1 был / был, 2 встречался / встречался, 3 делал / делал, 4 покупал / не покупал, 5 уже потратил / потратил, 6 сломался / ни разу не сломался, 7 много работал / работал / работал , 8 пришло / не пришло, 9 не было, 10 войлок / войлок

На сайте есть упражнения на все времена английского глагола, а также примеры в разных временах. Найти все это можно в рубрике ВРЕМЕНА.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

.

Комплекс упражнений на употребление Present Simple

Запомни, что это время мы используем тогда, когда действие происходит вообще, всегда, вне времени и пространства.

Например, : I go to школа . — Я в принципе хожу в школу, а не только сейчас.

Она лайков музыка . — Она любит музыку (она вообще любит музыку, а не только сейчас).

o

делает ____

go

__________

читать

__________

собирать

__________

ненависть

приборка

__________

стирка

__________

часы

__________

щетка

__________

учить

__________

Помните!

У меня

У вас

У нее

У есть

У есть

У нас

У них

.** Поместите глаголы в формы Present Simple.

Одна муха _____ (летать), две мухи _____ (летать). Одна девочка _____ (плакать), четыре девочки _____ (плакать). Когда волк _____ (видеть) луну, он _____ (чтобы начать) выть (выть). Волки и овцы _____ (быть) никогда не друзьями. Наши куры _____ (нести [откладывать]) много яиц. Мальчики _____ (драться) и _____ (кричать). Этот мальчик _____ (чтобы попытаться) поймать несколько мячей. Эти девушки _____ (чтобы попытаться) убежать от разъяренной индейки. Если один гусь _____ (иметь) один зуб, сколько зубов _____ (иметь) тринадцать гусей?

3.** Кевин находится в летнем лагере в Польше. Напишите, чем он обычно занимается в лагере. Поместите глаголы в квадратные скобки в правильной форме.

Он _____ (встает) в 7. Он _____ (ходит) на урок английского каждый день. Не _____ (говорит) по-английски со своими друзьями. Он _____ (играет) в настольные игры днем. Иногда он _____ (плавает) в озере. Он часто _____ (ходит) в походы. Иногда он _____ (сидит) по вечерам у костра. Он никогда не _____ (отправляется) в путешествие без своих друзей.

Не забывайте использовать эти наречия частоты:

Каждый день (утро, ночь, неделя, месяц, год и т. Д.) — каждый день (утро, ночь, неделя, месяц, год)

You выгуливайте собаку каждый день.

Всегда — всегда

Она всегда читает эту книгу.

Обычно — обычно

I Обычно встают в 7 часов.

Часто — часто

Мы часто ходим в школу на автобусе.

Иногда — иногда

Они иногда смотрят телевизор .

Никогда — никогда

He никогда лжет.

понедельник — понедельник

Она начинает работать в 8 часов понедельник.

Утром (днем, вечером) — утро (днем, вечером)

Делаю уроки , в вечером.

Мы используем Present Simple, чтобы рассказать о нашей повседневной жизни.

4. * Переведите эти повседневные действия и запишите их в свой словарь.

Чтение / говорение:

5. * Прочтите текст и подчеркните все глаголы, которые показывают повседневные действия. Ответь на вопросы.

В какое время он встает?

Что он тогда делает?

Чем он занимается на кухне?

В какое время он уходит из дома?

Как он попадает в школу?

Что у него на обед?

Чем он занимается после школы?

В какое время он обедает?

Чем он занимается вечером?

В какое время он ложится спать?

. 6. * Заполните пустые поля, указав нужное время.

7. *** Используйте глаголы ниже и наречия частоты, чтобы рассказать о своем рабочем дне. Не забудьте сказать, в какое время вы это делаете.

Например: я обычно чищу зубы в 7-30 утра

Письмо:

8. *** Напишите небольшую статью о своем рабочем дне (80-100 слова).Начнем с:

Мой рабочий день начинается в 6 часов… ..___

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. **** Посмотрите на картинку. Будьте готовы поговорить о повседневной жизни Сэма.

10. ** Поместите глаголы в отрицательные формы Present Simple.

  1. Алиса (иметь) сестру.

У Алисы нет сестры _________________________

  1. Я встаю в семь часов.

_______________________________________________

  1. Она (идти) в институт утром.

_______________________________________________

  1. Они (делать) часто утреннюю зарядку.

_______________________________________________

  1. После завтрака я (идти) в школу.

_______________________________________________

  1. Иногда он (садиться) на автобус.

_______________________________________________

  1. Мы (говорить) по английски хорошо.

_______________________________________________

  1. Обычно она (звонит) ей около 8 часов.

_______________________________________________

  1. Анна (принять) душ перед сном.

_______________________________________________

  1. Вам (пойти) спать в 11 р. м.

_______________________________________________

11. ** Превратите предложения в отрицательные.

Разговорный:

12.*** Будьте готовы поговорить о том, чего не делаете вы и ваши друзья (семья или учителя).

Например: я не курю, и моя подруга Энн тоже не курит.

Написание:

13. *** Напишите небольшую статью о своих выходных (80-100 слов). Напишите о том, чем вы не занимаетесь. Начни с:

По выходным я не встаю в 6 часов. Я встаю в 9 часов ………

14.** Расположите слова в правильном порядке.

Превратите предложений в вопросительные.

1. Мой рабочий день начинается в 6 часов.

________________________________________

2. Я встаю, включаю телевизор и чищу зубы.

________________________________________

3. Это займет у меня около 20 минут.

________________________________________

4.Я завтракаю в 7 часов.

________________________________________

5. Я выхожу из дома в половине восьмого.

________________________________________

6. Езжу на автобусе в институт.

________________________________________

7. Обычно я добираюсь туда за 15 минут.

________________________________________

8.Занятия начинаются в 8.

________________________________________

9. Обычно у нас четыре занятия в день.

________________________________________

10. Обедает около 2 часов.

________________________________________

Говорящий:

16. *** Задавайте любые вопросы своему партнеру.

E.г .: СА: Я люблю играть в компьютерные игры. Тебе нравится играть в компьютерные игры?

SB: Нет, не знаю. Я люблю читать. А что насчет тебя?

Написание:

17. *** Напишите короткое сообщение другу (20-30 слов). Спросите его о его распорядке дня. Например: Вы встаете в 6 часов? Вы завтракаете утром?

18. ** Поместите глаголы в формы Present Simple.

1. Моя сестра _______ (вставать) в восемь часов. 2. Она _______ (быть) школьницей. Она _______ (чтобы пойти) в школу днем. 3. Джейн _______ (будет) увлекается спортом. Она _______ (делать) утреннюю зарядку каждый день. 4. На завтрак она _______ (съесть) два яйца, бутерброд и чашку чая. 5. После завтрака она _______ (идти) в школу. 6. Ему _______ (требуется) два часа, чтобы сделать уроки. 7. Она _______ (говорить) по-французски хорошо. 8. Мой рабочий день _______ (начало) в семь часов.Я _______ (вставать), _______ (включать) радио и _______ (делать) утреннюю зарядку. Это _______ (занять) у меня пятнадцать минут, В половине восьмого мы _______ (чтобы позавтракать). Мой отец и я _______ (чтобы уйти) домой в восемь часов. Он _______ (чтобы добраться) автобусом до своего офиса. Моя мать _______ (чтобы быть) врачом, она _______ (чтобы уйти) домой в девять часов. Вечером _______ (собираться) в гостиной. Мы _______ (смотреть) телевизор и _______ (разговаривать).

Запись:

21.*****Перевести на английский. А

1. Я работаю.
2. Мы работаем.
3. Они не работают.
4. Вы работаете? — Да.
5. Он работает? — Нет. Он учится.
6. Мой брат не учится. Он работает.
7. Моя сестра не читает книг.
8. Наша бабушка любит спать на диване.
9. Вы любите отдыхать в кресле?
10. Мы едим и пьем в кухне.
11. Мой брат не любит читать газеты.
12. Мы спим в спальне.
13. Мой брат спит на диване в жилой комнате.
14. Моя сестра одевается перед зеркалом.
15. Мой дядя пишет книги.
16. Мы пишем упражнения в школе.

B

1. Когда вы встаете? — Я встаю без четверти семь.
2. Когда встает твой брат? — Он встает без двадцати восемь. — А твоя сестра тоже встает без двадцати восемь? — Нет. Мой брат не переходит в школу, а моя сестра не переходит в школу. Она еще не ученица. Она встает в девять часов.
3. Мой брат работает в больнице. Он врач. Он встает двадцать минут восьмого.Он работает утром и днем. Вечером он не работает. Вечером он отдыхает.

4. Твоя сестра говорит по-французски? — Нет. Она говорит по-немецки, а ее муж говорит по-английски.

22. ***** Перевести на английский язык.

Мой дядя инженер. Он очень занят. Его рабочий день начинается рано утром. Он встает в семь часов. Он умывается, одевается и завтракает. После завтрака он идет на работу. Он работает в институте. Он любит свою работу. Он женат. Его жена врач.Она работает в больнице. Вечером она изучает французский язык. Она посещает курсы французского языка. Мой дядя не говорит по-французски. Он говорит по-русски и по-немецки. Он изучает английский язык. Вечером он посещает курсы английского языка. Сын моего дяди ученик. Он переходит в школу. В школе он изучает английский язык.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *