HomeПравилаДоджбол правила: Детская игра «Вышибалы» — правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Доджбол правила: Детская игра «Вышибалы» — правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Содержание

Детская игра «Вышибалы» — правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Картинка игры: 

Названия: в выбивного, вышибалы, выжигалки, выбивалы, доджбол

Вышибалы — одна из самых популярных игр с мячом нашего детства. Для игры необходим не очень тяжелый мяч, лучше волейбольный. Если играете с маленькими детьми — то легкий детский резиновый мяч. Играть лучше большой компанией, от 5 человек и больше.

Более спортивный вариант известен под названием Снайпер.

Правила игры Вышибалы

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки»(о «свечках» читайте ниже). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»). Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий мячей:

  • «Пуля» — самый обычный бросок
  • «Свечка» (лова) — свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
  • «Картошка» — вышибала кричит картошка! и отправляет мяч катиться по земле (как в кегельбане). Все кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. Иногда этот вариант ещё называется «Ручеёк». Есть ещё вариант «ручеёк гнилой» — его, напротив, нельзя пропускать в вортца.
  • «Речка» — как «ручеёк», только мяч не прочто катится, а ещё и прыгает
  • «Бомба» — вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточкии, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
  • «Граната» — вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами.
  • «Салют» — как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
  • «Торпеда» — как «картошка», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.
  • «Камень» — вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему 🙂
  • «Куропатка» — похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему
  • «Макарончики» — вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает.
  • «Солдатики» — при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает.

Ещё бывают «вышибалы с пленом». Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.

Понравилось? Оцени: 

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

командные, соревнования, во дворе, игры летом, на пляже, подвижные, для детей 5-10 лет, для дошкольников, для школьников, развивающие, на меткость, с инвентарём, с мячом

Наш рейтинг игры «Вышибалы»: 4.1 из 5, оценок — 210

Правила игры вышибалы с мячом: популярность в наши дни

Незаслуженно забыты прятки, жмурки, казаки-разбойники, лапта. Детей невозможно
было загнать домой, чтобы покушать. Гоняли мяч целыми днями. Одна из игр шестидесятых, это — вышибалы. Как в нее играть, какие виды бывают и советы по безопасности – далее в этой статье.

Игра-вышибалы-с-мячом

Знакомство с условиями игры

Правила игры вышибалы с мячом просты. Поговорим о них далее:

  • Нужен мяч, не тяжёлый, подойдет тот, что для игры в волейбол. Маленьким детям легче играть
    резиновым, лёгким, чтобы не больно было при ударе. Играть можно втроём, впятером и большим числом людей.
  • Чертят пару линий, расстояния между которыми от 5 до 7 метров. Все игроки становятся в центр,
    вышибалы выходят за линии. Они бросают мяч по очереди, стараясь выбить из круга игроков.
    Если никого не задело мячом, то игроки быстро отбегают в обратную сторону, чтобы увернуться от
    мяча, который бросает второй вышибала.
  • Все, кто в центре могут ловить так называемые «свечки», то есть мяч, не ударившийся о землю,
    или любого игрока. Она спасает «жизнь» поймавшему, или по его желанию, вернут любого члена команды. «Свечка» сгорает, но можно продолжать играть, даже если мячик задел.
  • Вышибалы стараются выбить всех игроков.

Когда остаётся один, то по правилам в него бросают шариком, если 10 лет—10 раз, то есть по числу лет. При удаче, победа засчитывается, и вся команда возвращается на новую игру.

Знакомство с условиями игры

Для разнообразия вводят разные названия бросков:

  1. «Пуля» – это когда просто кидают мячик в центр.
  2. «Картошка» с таким криком вышибала направляет мяч в сторону игроков по земле,
    чтобы он катился.
    Все становятся в ряд, ноги почти на ширине плеч, образуются «воротца», где и должен
    прокатиться шар. Около кого он остановится, выбывает. Этот способ, иногда называют «ручеёк»
  3. «Бомба», когда вышибала подкидывает мяч вверх, кричит это слово. В это время, в центре все
    на корточках, не двигаются, закрыв руками голову. На кого он падает, тот «убит».
  4. «Граната» — обычный бросок, но по правилам, игроки не сходят с места.
  5. «Речка» — мяч отскакивает от земли и катится.
  6. «Куропатка» — вышибала на корточках, голова на коленях. Игроки обегают его
    и стараются убежать. Последнему не удаётся – его выбивают.
  7. «Торпеда» — похожа на «картошку», более усложнённый вариант. Одна нога — назад, другая согнутая в колене, по такому пространству прокатывают мяч, около кого
    остановился — тот и выходит из игры.
  8. «Камень» — вышибала ставит шарик рядом с чертой. Когда водящий крикнет — «камень», играющие должны сделать круг возле мячика. Последнего стараются задеть мячом.
  9. «Солдатик» — команда в центре, никто не двигается, как солдатики руки вдоль тела, ноги вместе.
    Направленный под ноги игроков мини снаряд может задеть одного и этот член команды выбывает.
  10. «Апельсин» — игроки должны коснуться шара, который в руках вышибалы. Когда все дотронутся,
    водящий старается попасть мячом в игроков.
  11. «Лягушка» — мяч ударяют об землю, он прыгает по полю, а все пытаются мячик перескочить.
  12. «Семейное фото» — все, кроме вышибалы становятся рядышком, как будто фотографируются.

Спиной к центру, не видя игроков, водящий бросает мяч. Игроки замирают, нельзя ходить. Есть также версия под название «вышибалы с пленом», когда уже все выбывшие присоединяются к водящим, выбивают оставшихся игроков.

Вышибалы классические

Вышибалы классические

Играют 3 человека, но желательно больше четырёх. В этом случае по правилам, игровое поле в виде квадрата. Игроки делятся на две команды. По противоположным сторонам квадрата стоят «вышибающие», в середине поля становятся «вышибаемые». Бегать нужно по всему квадрату, не нарушая очерченной границы.

Дальше правила те же самые, что и в обычных «Вышибалах». Игра считается оконченной, когда удастся выбить всех игроков. В новой игре команды меняются местами.

В этом варианте игры последний игрок выручает так же всю команду, если избежит попадания мячом кратное его возрасту и один раз контрольный – за команду. Если счастливчику это удастся, то все участники заходят на квадрат для продолжения игры, ещё на один кон.

Вышибалы — польза в каждом движении

Полезно узнать какие качества развивает игра вышибалы и стараться приобщать детей к подвижному времяпровождению, отрывая иногда от гаджетов.

Игра увеличивает скорость реакции, выносливость, командный дух. Когда дети активны на свежем воздухе, это укрепляет иммунитет, улучшает здоровье. Легче будет усваивать школьную программу.

Для игры желательно надевать обувь застёгивающуюся, например, кроссовки, чтобы ни запнуться, ни пораниться. Когда бегают вперемешку, то постоянно сталкиваются друг с другом.

Вышибалы — польза в каждом движении

Любимая детьми подвижная игра вышибалы привлекала внимание и мальчиков и девочек.
Бегать приходилось долго, нужна была сноровка, физическая подготовка. Игра вышибалы практикуется воспитателями в детском саду, в спортивных школах. Для старших создаются настоящие команды, с прописанными правилами, с судьями. Играют в закрытых спортзалах, на открытых площадках, где делают разметку, согласно применяемых правил игры.

Чтобы не было разногласий во время игры вышибалы описание нужно читать внимательно, все названия бросков законспектировать. Их много и легко запутаться в вариантах.

Есть книга, в которой собрано 100 вариантов игры. Даже пойманный мяч «Свечка», может иметь массу различий. Например, кроме вышеперечисленного, где ловится мяч, не задевший землю, есть ряд других видов.

Кто умеет играть в футбол, может профессионально поймать на ногу, даже после того, как мяч отлетел от земли. Можно держать на ноге мячик, считая до двух, и это будет засчитано. Разрешено касаться ногой летящего мяча, это для членов команды чревато ударом. Нужно предупредить игроков, чтобы не поранить друг друга.

Онлайн-версии одноимённой игры

В век гаджетов малыши быстрее ответят, кто такой десятилетний мальчик Бен. Так как весь процесс телефоне, многие малыши любят путешествовать, бороться, спасать людей. Это тоже очень забавное развлечение для детей. Сейчас мальчишки мечтают стать супергероями, но если их заинтересовать, они с удовольствием будут играть в мяч.

игра-бен-тен

Заглянув в Википедию, можно узнать другое название игры вышибалы —доджбол.

Есть версия, где мультипликационные герои из детского сериала “Турбо Агент Дадли”, разделяются на две команды и сражаются. Это мега соревнования по вышибалам в Николодеон. Увлекательно для мальчишек. Сила не нужна, но если невнимательно относиться, то можно лишиться мячей.

Знакомая онлайн версия – роблокс! В неё играют в социальных сетях и набирают подписчиков
для соревнований в вышибалы.

Мобильные версии, в отличие от дворовых, улучшают моторику, там нужна скорость. Дети быстро овладевают гаджетами и с удовольствием играют.

Есть художественные фильмы с названием «Вышибалы», но это конечно с игрой не связано, там гангстерские проделки, и есть комедия с таким известным названием.

Веселят аниме-вышибалы разных типов. С ними так же можно ознакомиться в сети.
Это всё для развития и развлечения малышей. Арсенал онлайн игр для малышей постоянно обновляется.

«Вышибалы медуз», это пиндбол под водой со зверьками. Так что сейчас малыши быстрей ответят про игру с мячом «Вышибалы», называя свои любимые игры с мультяшками.

Если ребёнка спросить про бен тен, он быстро расскажет про Бена Теннисона, подростка, который
стал обладателем Омнитрикса, и спасает планету. Другой век — другие игры манят детей и старших школьников.

Видеообзор

Вышибала (Dodgeball)

Когда-то давно игра в «выбивного» была очень популярной. На школьных площадках в переменки и во дворах то и дело слышался стук мяча и звонкие голоса озвучивали названия хитроумных бросков, с помощью которых можно было заставить водящего покинуть игровое поле. Тем приятнее, что пережив некоторый период забвения, «вышибала» успешно возвратился и сумел внушить к себе уважение многим тысячам приверженцев активного отдыха и здорового образа жизни.

Перед тем, как решиться поиграть в «вышибалу», задайте себе вопрос: готовы ли вы к интенсивным физическим нагрузкам? Ведь игра не располагает к спокойному стоянию и обдумыванию следующего хода, как, например, в шахматах. Здесь надо действовать быстро, резко менять направление движения, положение тела, принимать неординарные решения. Ваша память должна в доли секунды подсказывать, что означает тот или иной бросок и реагировать на него в полном соответствии с нюансами предложенного партнёром приёма.

В «вышибалу» играют от трёх человек. Участников может быть гораздо больше – так интереснее. В 2012 году студенты канадского университета Альберты затеяли доджболл (так за океаном называют «вышибалу») в количестве почти, что пяти тысяч человек. Вот уж где было веселье! Поделившись на команды и надев футболки разных цветов, учащиеся при помощи 1250 мячиков устроили настоящее побоище в хорошем смысле слова. Та игра считается самой многочисленной в истории доджболла.

Но для троих правила отличаются от массового участия. Двое вышибал, один водящий. Он стоит между игроками, цель которых попасть по товарищу мячом, то есть, выбить его. Тот, естественно, всячески этому противится, уворачиваясь, приседая, подпрыгивая. Короче, по-всякому стараясь избежать контакта с мячом. Водящий может «сохранить» себе жизнь, если после попадания в него, он успеет подхватить мячик, пока круглый не коснулся земли. Это на языке «вышибалы» называется «поймать свечку». В дальнейшем, она используется водящим в качестве дополнительной возможности продолжить игру в этой роли. Если же сошлись две команды, то игроки одной выступают водящими, а другие, соответственно, вышибалами. Интересный момент: после того, как на поле остаётся один не выбитый игрок, ему даётся шанс вернуть свою команду. Для этого последнему водящему требуется всего-навсего увернуться от летящих в него мячей столько раз, сколько полных лет ему исполнилось.

Стоит упомянуть названия особых бросков, используемых в игре. Наиболее опасный из них «бомба» — мяч уходит вверх свечой, а водящие обязаны присесть на корточки и не двигаться, что в разы увеличивает шанс досрочно выйти за пределы поля. «Граната» подразумевает обычный бросок, только водящим запрещено двигать нижними конечностями. Оригинальный бросок «Семейное фото»: вышибала становится спиной к игрокам, а те образуют живописную группу, напоминающую семейную фотографию. Выбивающий бросает мяч за спину не глядя наугад. Это лишь некоторые броски, а есть ещё «апельсины» и «картошка», «машинки» и «ручейки» — все они значительно усложняют пребывание на поле водящих.

Профессиональные игроки в доджболл, а есть уже и такие, пользуются собственными техниками, разработанными в ходе долгих выступлений. Уже давно проводится Кубок Москвы по доджболлу, собирающий огромное число зрителей, охотно поддерживающих свои любимые команды. Правила во взрослом виде «вышибалы», разумеется, немного пожёстче, чем в детском варианте. И нередко мяч попадает игрокам в лицо, что само по себе неприятно. Но таков спорт, и не надо произносить прописные истины, когда дело касается динамичных игр. Всегда нужно знать, на что идёшь. А решившись – не отступать назад. И «вышибала» — игра из этого разряда!

О доджболе

Где заниматься доджболом

Доджбол (или вышибалы) – довольно динамичная спортивная игра с мячом, которая рассчитана на 3 и более участников.

Существуют отдельные правила для 3 игроков (тогда 2 из них становятся вышибалами, а один — уворачивается от мяча пока в него не попадут) и большего количества. При втором варианте игры участники делятся на 2 команды – вышибал и водящих. Водящие находятся в центре в окружении противников, вышибалы стараются попасть в игроков с помощью мяча. Снаряд для доджбола обычно подбирают небольшой (чтобы кидать одной рукой) и мягкий (дабы друг друга не травмировать), предпочтение отдают ярким расцветкам, чтобы было легче следить за ходом игры. При попадании в участника, он выходит из круга (говорят «лишился жизни» или «выбит»), но если игрок из команды водящих ловит мяч руками до его касания к полу («поймал свечу»), то он обретает дополнительную жизнь, либо может вернуть на игровое поле выбывшего ранее участника своей команды. Когда остается последний участник водящих, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет — это принесет победу его команде.

На территории Северной Америки больше распространены правила, при которых обе команды равнозначные, то есть на определенном отдалении друг от друга они беспорядочно кидают мячи, пытаясь «выбить» кого-нибудь из команды соперников. Игра длиться до тех пор, пока не закончатся соперники одной из команд.

Самая многочисленная игра в доджбол была проведена в марте 2012 года, в ней приняли участие 4979 человек, использующие 1250 шариков; ее организовали студенты университета Альберты (Канада) неподалеку от места учебы и закончилась она победой игроков в желтых футболках (с перевесом в одного человека).

Доджбол настолько увлекательная и зрелищная игра, что была даже снята одноименная комедия (дата выхода — 2001 год), в которой победа в игре приносила также лидерство в территориальной войне. Но положительные эмоции от данной интересной киноленты не сравняться с теми ощущениями, которыми заряжаются игроки во время настоящих баталий на игровом поле в кампании друзей.

Игра Вышибалы (Доджбол), описание, как играть, правила — Дом Игр

Активная игра

От 5 лет

 От 3 игроков

 Не регламентировано

Описание

“Вышибалы” (доджбол) – динамичная игра с мячом. Рассчитана на несколько человек.

Играют три человека или более. Из них один водящий и двое вышибающих (вышибал). Игровое поле, длиной приблизительно 8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы, а водящий внутри поля, либо проще: вышибалы встают примерно в 5-10 метрах друг от друга, а водящий между ними.

Цель игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его).

Водящий может ловить мяч (свечки) до того, как тот ударится о землю.

Играть можно как на улице, так и в закрытом спортивном помещении.

Инвентарь

Правила

  1. Игроки договариваются о расстоянии между вышибалами и чертят линии, ближе которых вышибалам нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.
  2. Водящий находится между вышибал.
  3. Вышибалы стараются попасть и «вышибить» его.
  4. Тот, кто вышиб водящего, встает на его место, а бывший водящий становится вышибалой.
  5. Пойманная свечка используется как дополнительная жизнь (необходимо попасть еще раз, чтобы снять свечку).
  6. Также вышибала может стоять за скамейкой и вышибать водящего с поля.

При количестве игроков больше трех существуют некоторые изменения в правилах:

  1. Игроки разделяются на две команды: вышибающих и водящих.
  2. Игроки договариваются о расстоянии между вышибалами и чертят линии, ближе которых им нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.
  3. Команда окружена командой вышибал.
  4. С помощью мяча вышибалы стараются вышибить водящих.
  5. Выбитые игроки уходят с поля, пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка». Поймавший «свечку» имеет возможность либо взять дополнительную жизнь, либо вернуть обратно одного из ранее выбитых.
  6. Когда остаётся последний водящий, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается всё с начала. Иначе команды меняются местами.

Не забудьте поделиться в социальных сетях!

Материал по физкультуре на тему: Правила обучения игре в вышибалы

Правила игры при количестве игроков больше трех

  1. Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих.
  2. Игроки договариваются о расстоянии межу вышибалами и чертят линии, ближе которых им нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.
  3. Команда водящих находится посередине вышибал.
  4. Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча.
  5. Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут свечку.
  6. Поймавший свечку может вернуть обратно одного из ранее выбитых.
  7. Когда остается последний водящий — он должен увернуться от меча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все с начала. Иначе команды меняются местами.

Более спортивный вариант известен под названием Снайпер.

Правила игры Вышибалы

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки»(о «свечках» читайте ниже). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»). Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий мячей:

  • «Пуля» — самый обычный бросок
  • «Свечка» (лова) — свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
  • «Картошка» — вышибала кричит картошка! и отправляет мяч катиться по земле (как в кегельбане). Все кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. Иногда этот вариант ещё называется «Ручеёк». Есть ещё вариант «ручеёк гнилой» — его, напротив, нельзя пропускать в вортца.
  • «Речка» — как «ручеёк», только мяч не просто катится, а ещё и прыгает
  • «Бомба» — вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки и, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
  • «Граната» — вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами.
  • «Салют» — как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
  • «Торпеда» — как «картошка», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.
  • «Камень» — вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему 🙂
  • «Куропатка» — похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему
  • «Макарончики» — вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает.
  • «Солдатики» — при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает.

          Ещё бывают «вышибалы с пленом». Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.

Правила игры вышибалы – расстрел на месте

С виду детская игра легко увлекает людей всех возрастов, особенно, когда они узнают подробные правила игры вышибалы. Ведь на уроках физ-ры в школе большинство играло в эту игру в сильно усеченном виде, когда вышибаемые становились у стены, как арестанты перед расстрелом. Полные правила игры существенно отличаются от тех, к которым мы привыкли с детства, превращая это развлечение в настоящую тактическую игру.

Меж двух огней

Начнем с того, что самих вышибал должно быть двое. По одному с каждой стороны площадки, в центре которой и располагаются вышибаемые игроки. Причем минимальное расстояние между двумя вышибалами оговаривается заранее, чтобы они не могли сближаться чересчур сильно. Это может 5, 10 или даже 20 метров. Водящие должны совершать броски по группе вышибаемых с тем расчетом, чтобы при свободном пролете мяча через группу его поймал в руки вышибала на противоположной стороне. Если вышибала не поймал мяча после броска своего коллеги, то он меняется местами с одним из вышибаемых.

В случае попадания мячом по игроку в группе, ушибленный участник временно выбывает из игры и встает в сторонку. Выбивших игроков товарищи могут вернуть в строй, если поймают летящий мяч руками. Тогда поймавший его игрок сам решает, кому из штрафников вернуться в игру. Когда же в группе вышибаемых остается один игрок, для победы ему нужно увернуться от мяча заранее оговоренное количество раз.

Также правила игры вышибалы различают несколько типов бросков, определяющих поведение группы вышибаемых. Кроме классического броска мяча водящие могут выполнить особые броски, выкрикнув их название за секунду до их исполнения.

Свечка – мяч подбрасывается вертикально, а тот игрок, кто поймает его в руки, получает дополнительную жизнь. С ее помощью он может вернуть в игру любого выбывшего участника или оставить себе. Тогда для его выбивания из игры понадобиться попасть по нему мячом два раза.

Картошка – этот бросок осуществляется, как в боулинге, когда мяч катится, не отрываясь от земли. Игроки в группе должны при этом успеть встать таким образом, чтобы мяч прокатился под ними сквозь образованные воротца между ног. Тот, кто этого сделать не успеет – выбывает из игры.

Бомба – как и при исполнении свечки, водящий подбрасывает мяч высоко вверх над группой выбиваемых. Но те должны не ловить его, а присесть на корточки и попробовать уклониться, не вставая в полный рост. По кому попадет мяч, тот и выбывает.

Количество специальных бросков можно заранее лимитировать перед игрой. Например, водящие обязаны провести за игру 2 свечки, 3 бомбы и 1 картошку. Можете дополнить правила игры вышибалы? Опишите их в комментариях!

Доджбол Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Вышибалы.

Вышибалы (доджбол) — динамичная игра с мячом. Рассчитана на несколько человек[1].

Описание

Играют три человека или более. Из них один водящий и двое вышибающих (вышибал). Игровое поле, длиной приблизительно 8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы, а водящий внутри поля, либо проще: вышибалы встают примерно в 5-10 метрах друг от друга, а водящий между ними.

Цель игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его).

Водящий может ловить мяч (свечки) до того, как тот ударится о землю.

Играть можно как на улице, так и в закрытом спортивном помещении.

Правила игры для троих игроков

  • Игроки договариваются о расстоянии между вышибалами и чертят линии, ближе которых вышибалам нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.
  • Водящий находится между вышибал.
  • Вышибалы стараются попасть и «вышибить» его.
  • Тот, кто вышиб водящего, встает на его место, а бывший водящий становится вышибалой.
  • Пойманная свечка используется как дополнительная жизнь (необходимо попасть ещё раз, чтобы снять свечку).
  • Также вышибала может стоять за скамейкой и вышибать водящего с поля.

Правила игры при количестве игроков больше трёх (две команды)

  • Игроки разделяются на две команды: вышибающих и водящих.
  • Игроки договариваются о расстоянии между вышибалами и чертят линии, ближе которых им нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.
  • Команда окружена командой вышибал.
  • С помощью мяча вышибалы стараются вышибить водящих.
  • Выбитые игроки уходят с поля, пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка». Поймавший «свечку» имеет возможность либо взять дополнительную жизнь, либо вернуть обратно одного из ранее выбитых.
  • Когда остаётся последний водящий, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается всё с начала. Иначе команды меняются местами.

Правила игры при количестве игроков больше трёх (без команд)

  • Выбираются два вышибалы, все остальные игроки
  • Игроки договариваются о расстоянии между вышибалами и чертят линии, ближе которых им нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.
  • С помощью мяча вышибалы стараются вышибить водящих используя как обычные броски так и «Особые броски».
  • Выбитые игроки уходят с поля в зону ожидания
  • Игроки на поле могут поймать мяч от рук вышибалы (не от земли) «свечка». Поймавший «свечку» получает «шкурку» которую может потратить на себя и остаться на поле если его выбили, или вернуть на поле из зоны ожидания ранее выбитого игрока. Шкурка при этом сгорает.
  • Когда остается последний игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. При этом вышибалы могут использовать только простые броски. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и игра продолжается. Иначе тот кого выбили первым и последним становятся вышибалами.

Особые броски

Прежде всего нужно помнить, что любое нарушение правил этих бросков делает водящего вышибалой.

  • «Картошка» — бросок подобен броску шара в боулинге, мяч должен прокатиться по игровому полю. При выкрике «Картошка!» водящие должны встать строем один за другим раздвинув ноги так чтобы мяч мог свободно прокатиться под ногами игроков в центре. Иногда этот бросок называют «Ручеёк».
  • «Гнилая Картошка» — бросок подобен броску шара в боулинге, мяч должен прокатиться по игровому полю. При выкрике «Гнилая Картошка!» водящие не должны пропускать мяч у себя между ног и могут свободно перемещаться по игровому полю уворачиваясь от броска. Иногда этот бросок называют «Гнилой Ручеёк».
  • «Вишня» — бросок подобен броску шара в боулинге, мяч должен прокатиться по игровому полю. При выкрике «Вишня!» водящие должны встать шеренгой один за другим на четвереньки опираясь на ступни ног и кисти рук так чтобы мяч мог свободно прокатиться под телом игроков в центре.
  • «Капуста» — бросок подобен броску шара в боулинге, мяч должен прокатиться по игровому полю. При выкрике «Капуста!» водящие должны три раза обежать вокруг мяча пока он катиться через игровое поле.
  • «Солдатик» — бросок подобен броску шара в боулинге, мяч должен прокатиться по игровому полю. При выкрике «Солдатик!» водящие должны полностью перестать двигаться и замереть встав на одну ногу поджав вторую ногу в колене под себя.
  • «Салют» — бросок вверх свечой, мяч должен пролететь над головами водящих падая на них сверху. При выкрике «Салют!» водящие должны крикнуть «Ура!».
  • «Бомба» — бросок вверх свечой, мяч должен пролететь над головами водящих падая на них сверху. При выкрике «Бомба!» водящие должны сесть на корточки. Бомбу нельзя ловить.
  • «Граната» — бросок вроде обычного, мяч должен пролететь над игровым полем. При выкрике «Граната!» водящие должны перестать передвигаться по игровому полю и двигать ногами.
  • «Машинка» — при выкрике «Машинка!» вышибала ставит мяч на землю около себя, игроки должны обежать его кругом. Как только последний игрок пробежал вышибала быстро берет мяч и пытается выбить игроков.
  • «Апельсин» — при выкрике «Апельсин!» вышибала держит мяч на вытянутых руках, каждый игрок должен дотронутся до мяча. Как только последний игрок дотронулся вышибала пытается выбить игроков.
  • «Семейное фото» — бросок за спину не глядя. При выкрике «Семейное фото!» вышибала встает спиной к игрокам, в это время игроки встают рядом с друг другом образуя при этом «семейное фото». Вышибала кидает мяч не глядя на игроков, игрокам нельзя двигаться.
  • «Козёл» — бросок с отскоком от игрового поля. При выкрике «Козёл!» вышибала запускает мяч ударом об землю чтоб он пропрыгал по всему игровому полю. Игроки должны перепрыгнуть мяч как в игре «Лягушка», иногда так и называют этот бросок.
  • «Свеча» — это подарок игрокам. Мяч бросается высоко в небо как при броске «Бомба» но игрокам можно спокойно передвигаться по полю и ловить мяч.

Примечания

правил вышибалы: как играть в вышибалу

Dodgeball

Происхождение вышибалы довольно отрывочно, но это была популярная игра в течение значительного периода времени. Игра является регулярной частью уроков физического воспитания в школах, и популярность этого вида спорта достигла нового уровня благодаря фильму «Вышибалы: Истинная история неудачника» с участием Винса Вона, Бена Стиллера и Кристин Тейлор.

Объект игры

Основная цель вышибалы состоит в том, чтобы уничтожить всех членов противоположной команды, бросив в них мяч.Игроки должны уворачиваться от мяча, чтобы оставаться в игре, и команда, которой удается уничтожить всех своих соперников первой, считается победителем.

Плееры и оборудование

Не существует фиксированного количества игроков, необходимого для игры в вышибалу, с играми, варьирующимися от маленьких до крупных. Многое будет зависеть от доступного места для игры и общего числа доступных игроков. В школьных лигах или регулируемых играх будет определенное количество игроков, которое опять же будет отличаться от каждой лиги.

Не существует фиксированного размера и площади для игры в вышибалы, поскольку игра проходит на наиболее подходящей поверхности и в наиболее подходящем месте. Точно так же нет универсального соглашения относительно мячей, которые используются в игре в вышибалы. Ожидается, что все игроки, действующие в формате лиги, будут играть с мячом одного размера или типа, но это может быть согласовано каждой отдельной лигой.

Многие считают полезным играть с нечетным количеством вышибалов, поэтому у команды всегда есть возможность перейти в наступление.

Игра начинается с начального раша. Все вышибалы выстраиваются в линию в центре площадки, и обе команды устремляются от своей базовой линии к мячам. Игроки должны одновременно схватить и бросить вышибалу или откатить его товарищу по команде.

Для игры в вышибалы минимальное необходимое количество оборудования — 5 мячей и площадка для игры. В нормативной игре можно носить униформу.

Подсчет очков

Хотя в вышибалах нет реального набора очков, цель игры состоит в том, чтобы устранить игроков противоположной команды, что можно сделать несколькими способами.Самый очевидный способ — это ударить соперника мячом. Если игрок получил удар и мяч не был пойман до того, как он стал мертвым, этот игрок выбывает. Однако, если игрок бросает мяч, пойманный соперником, бросающий игрок выбывает из игры.

Некоторые варианты игры позволяют восстановить игроков, если их команда поймает мяч. Это может гарантировать, что игра длится в течение более длительного периода времени, и даст стимул для ловли мяча, а не просто уклоняться от мяча.

Игрок устраняет себя, если выбегает за пределы игровой площадки.

Победа в игре

Игра заканчивается, когда все игроки одной команды выбывают, в результате чего другая команда выигрывает игру. Если в обеих командах все еще есть участники по истечении отведенного времени, победившей будет команда с наибольшим количеством игроков. Если это все еще приводит к тупиковой ситуации, можно играть в дополнительное время.

Правила вышибалы

  • Количество игроков, количество мячей, размер площадки и продолжительность игры могут быть определены организаторами.
  • Игроки должны оставаться на площадке все время, если они не собирают мертвые мячи.
  • Игрокам разрешается покидать площадку для сбора мячей, но им не разрешается бросать мяч, пока они не вернутся на площадку. Если игрок покидает корт по какой-либо другой цели или бросает мяч за пределами корта, он выбывает.
  • Правила, касающиеся выстрелов в голову, могут быть определены по личным предпочтениям или по приказу официального органа. В некоторых играх бросающий игрок выбывает, если противник застрял на голове, в некоторых играх удаляется игрок, ударивший по голове.
  • Игроки, получившие удар мячом, который затем был пойман до того, как он стал мертвым, выбывают.
  • Когда игрок ловит мяч, бросающий игрок выбывает.

.

правил вышибалы

правил вышибалы

Доджбол
Командный спорт
Правила:

ПРАВИЛО II ПРОЦЕДУРЫ ИГРЫ

  1. Играть будет 4 на 4. Для начала игры требуется минимум 3 игрока.
  2. Игра будет проходить на кортах для ракетбола.
  3. После начала игры замены не допускаются, за исключением травм. Между каждой игрой на замену проводится 15-секундный счет стойл.После отсчета 15 секунд замены не допускаются.
  4. Команда может заменяться между играми.
  5. Ограничение по времени десять (10) минут. Команда, набравшая наибольшее количество побед за 10 минут, будет считаться победителем. Если команды равны, будет проведена игра с внезапной смертью, чтобы определить победителя матча.
  6. Все игроки должны носить спортивную обувь на резиновой подошве, не оставляющей следов.
  7. Игровое время — это штрафное время, если вашей команды не будет на месте в назначенное время, вы получите штраф.
  8. Команда будет менять концы площадки между каждой игрой.

ПРАВИЛО II ИГРА

СЕК. 1 Цель
Цель вышибалы состоит в том, чтобы уничтожить всех игроков противостоящей команды, бросив один из четырех игровых мячей и на ходу ударив оппонента ниже плеч.

СЕК. 2 Начало игры
Каждая команда начинает с ОДНОГО (1) мяча, а затем в начале каждой игры по центральной линии равномерно распределяются ДВА (2) мяча.Это бег к ДВА (2) мячам после начала игры. После первоначального рывка существует 5 (пять) секунд отсрочки, прежде чем можно будет бросить мячи.
Каждый член команды должен начинать с одной рукой за заднюю стенку. Игра начинается по сигналу судьи «Вперед» и «Уклонение» по истечении пяти (5) секунд отсрочки после первоначального рывка.

СЕК. 3 Устранение противников
Игрок отсутствует, если:
• Они бросают мяч, пойманный другой командой.
• В них попал мяч, брошенный другой командой. (Если мяч отскакивает от соперника, а затем его поймают, бросающий вылетает. Это верно, даже если другой игрок ловит мяч. Однако, если мяч отскакивает от другого мяча, мяч мертвый.) Игроки могут использовать мяч для блокировки; однако, если мяч выбит из их руки при блокировании, они выбывают.
• Они попали другому игроку выше плеч.
• Они пересекают центральную линию.

Игрок не выбывает, если:
• Их мяч оторвался от стены или потолка.
• Их бьют выше плеч.

СЕК. 4 Вне пределов
Мяч, попавший в любую стену или потолок, считается мертвым и не возвращается в игру, пока кто-то не подберет мячи и не бросит их в соперника.

СЕК. 5 Внешние
Центральная линия — это линия вне игры.Если какая-либо часть вашей стопы или тела касается центральной линии, вы будете объявлены вне игры и брошенный мяч будет мертвым.

СЕК. 6 Количество киосков
Ни один игрок не может удерживать мяч дольше 5 секунд. Наказание — аккуратно перекатите мяч другой команде. Команда соперника отвечает за подсчет количества стойл. Например: Стойл 1, Стойл 2, Стойл 3… Стойл 5. Затем в этот момент игрок должен перекатить мяч, иначе он выбывает.

СЕК. 7 Судебные процедуры
Ожидается, что игроки будут честными и выйдут из игры, когда придет время. Когда игрок выбывает из игры, он должен стоять спиной к стене справа от команды. Игроки не должны приседать из-за риска получить удар. Не покидайте площадку для ракетбола во время игры, если не получите травму.

ПРАВИЛО III ИГРОВЫЕ РАЗМЕРЫ
Короткая линия — это центральная линия турнира по вышибалу.

ПРАВИЛО IV Баллы IMA
См. Справочник

.

Международная ассоциация вышибалы — Официальные правила вышибалы

Официальные правила вышибалы

Версия 2.3; 31 августа 2015 г.

Официальные правила вышибалы, перечисленные ниже, постоянно совершенствовались в течение последних 10 лет для создания динамичного, увлекательного и увлекательного стиля вышибалы. Не стесняйтесь использовать эти правила в вышибалах в своих действиях. Правила Dodgeball Rules имеют лицензию Creative Commons, поэтому, пожалуйста, атрибутируйте работу правильно.В целях упрощения языка правил все игроки, как мужчины, так и женщины, будут представлены местоимениями мужского рода.

ГЛОССАРИЙ:

• Мертвый мяч: Мяч, который ударяется о предмет, поверхность или партнера по команде раньше игрока, или мяч, объявленный судьей мертвым.
• Живой мяч: мяч, который был активирован (см. Общие правила № 5 ).
• Матч: Матч — это серия игр, сыгранных против команды.
• Ловушка: когда игрок делает улов, используя другую поверхность или объект (землю, стену, товарища по команде) (см. Уловка № 6 ).
• In: право участвовать в игре на корте.
• Аут: отсутствие права участвовать в игре из-за того, что вас ударили, поймали или оказались за пределами игровой площадки.
• Начальный рывок: когда игроки подходят к центральной линии, чтобы забрать мячи по сигналу судьи (см. Общие правила № 3 ).
• Полный контроль: игрок полностью контролирует мяч, если он может выпустить мяч очевидным и преднамеренным действием.
• Сброс: попытка остановить счет мяча, чтобы продлить владение мячом (см. Мертвый мяч № 7 ).Любой мяч, брошенный выше 6 футов или явно вне досягаемости всех живых игроков противоположной команды, является мертвым мячом и должен быть перевернут.
• Досягаемость: Что касается сбросов, это одна относительная длина руки от туловища защищающегося игрока, плюс любые уклончивые движения игрока.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

1. Максимум 6 игроков и минимум 2 женщины (одна из которых должна быть из состава команды) в каждой команде в начале игры.

2. 6 стандартных мячей, одобренных IDA (8.25-дюймовые шары из пенопласта) размещаются на центральной линии двумя группами по 3 штуки. Каждая группа по 3 штуки размещается на противоположных концах центральной линии перед судьями.

3. Начальный рывок: игроки должны касаться задней стены в начале игры. После начала отсчета «3, 2, 1 вышибалы!» команды подходят к центральной линии, чтобы забрать мячи (см. Прочие подробности № 3 ).

4. Изначально команды могут брать только 3 мяча справа (см. Технический документ № 2 ).

5. Мячи должны коснуться задней стенки, прежде чем они станут живыми. В противном случае мяч мертвый.

6. Игроки пытаются уничтожить противников, ударяя их мячами или ловя их броски. Если по игроку попадает живой мяч, этот игрок выбывает.

7. Исключенные игроки выстраиваются в линию у обозначенной стены или на боковой линии, о чем должно быть объявлено в начале игры, рядом с судьями, в соответствии с порядком выбывания.

8. Игроки должны играть по системе чести.Если сомневаетесь, игрок должен вызвать себя. (см. Руководство — Основные обязанности № 6 )

9. Игра продолжается до выбывания одной команды.

10. Рефери может приостановить игру в любой момент, сказав «Стоп». В этот момент все события после и во время аннулируются.

  • Игра возобновляется с оставшимися игроками у своих стен с сохранением владения мячом, но все подсчеты мяча возобновляются.
  • Все шары на земле остаются на месте.
  • Судьи перезапускают игру, отсчитывая «3, 2, 1, вышибалы!»

ПРАВИЛА ИГРЫ:


ГРАНИЦЫ

1. Игрокам не разрешается контактировать с какой-либо границей или внешней зоной во время игры; они будут вызваны.

2. Во время начального рывка игроки могут пересекать центральную линию.

3. Все части личности игрока, включая все части его тела, одежду или мячи, которыми он владеет, учитываются при определении того, был ли контакт.Одежда, падающая с игрока и пересекающая границу (например, обувь, головные уборы), не выделяет игрока.

4. Игра камикадзе: Игрокам не разрешается намеренно пересекать центральную линию для игры, они будут автоматически вызваны.

  • Игрок, который перепрыгивает через линию, чтобы бросить: брошенный мяч не засчитывается; однако, если поймают, будет считаться уловом.
  • Игрок, который пересекает линию в попытке сорвать захват соперника: захват соперника будет считаться успешным, независимо от результата.

5. Использование тренажеров или беседок в спортзалах во время игр запрещено законом. Игроки, нарушившие правила, будут исключены.

6. Мячи, вышедшие за пределы игровой площадки, должны быть возвращены туда, где они оказались за пределами игровой площадки, или остановлены на боковой линии, прежде чем они выйдут за пределы игровой площадки. Если исходное положение выхода за пределы игровой площадки не может быть определено, то мячи следует разместить на средней линии.

ХИТ

1. Игрок считается пораженным только при прямом контакте с живым мячом, выпущенным противоположной командой (за исключением неудачного блока, см. Блокировка № 2 ).

2. Этикет ударов: если игрок получил удар, он должен бросить все удерживаемые мячи, поднять руку, чтобы показать, что он выбыл, и немедленно покинуть площадку, чтобы минимизировать нарушение игрового процесса. (Оказавшись на боковой линии, выбитым игрокам не разрешается бить ногой или передавать мяч своим товарищам по команде. Это незаконно и приведет к передаче мяча противоположной команде).

3. Выстрелы в голову: для упрощения игры учитываются все выстрелы в голову. Однако мы не оправдываем намеренных выстрелов в голову.Руководство спортзала оставляет за собой право дисциплинировать игроков в случае повторных нарушений или серьезного нарушения (см. Кодекс поведения ).

4. Если есть сомнения, игроки должны объявить себя (также известное как «Если сомневаетесь, вы выбываете»).

5. Игрок не выходит из зоны удара, пока брошенный мяч не коснется другого объекта или поверхности.

ЗАХВАТ

1. Захват — это когда игрок сохраняет полный контроль над мячом, выпущенным соперником. Хотя для владения мячом не требуется, чтобы обе ноги стояли на земле, игрок должен приземлиться обеими ногами или любой другой частью своего тела в пределах границ (см. Технический регламент № 4 ).Это включает ловлю мячей, выходящих за пределы игровой площадки.

2. Если игрок ловит мяч, брошенный соперником, бросающий выходит из игры, и один игрок возвращается на сторону ловящего в порядке «первым вышел — первым пришел».

3. Для того, чтобы иметь право вернуться в игру, игрок, который находится вне игры, должен находиться у стены или боковой линии рядом с назначенным судьей, прежде чем товарищ по команде сделает захват, чтобы вернуть его в игру. Цель этого правила состоит в том, чтобы убедитесь, что возвращаемый игрок получил явное поражение перед захватом (см. Технический № 11 , № 12 ).

4. Возвращающиеся игроки после улова: Вернувшиеся игроки должны идти прямо к любой части своей задней стены и касаться стены, чтобы снова активироваться.

  1. Это нужно делать без промедления, чтобы не коснуться стены или отложить повторную активацию.
  2. Если игрок намеренно касается мяча до повторной активации, мяч становится мертвым.

5. Если мертвый мяч брошен, а затем пойман, это считается правильной ловлей.

6. Попытка поймать: Если игрок пытается поймать живой мяч, брошенный противоположной командой, но роняет его или позволяет ему коснуться любой поверхности или объекта, кроме себя, до того, как получить полный контроль, он выбывает.

1. Если при попытке завершить захват игрок выбывает из игры, захват считается недействительным.

7. Улов после блоков: считается захватом, если мяч соперника попадает в блокирующий шар, а затем его ловит блокирующий. Однако блокирующий должен владеть блокирующим мячом при выполнении ловли; в противном случае он отсутствует (см. Технический № 6 , № 7 ).

8. Если мяч отлетает от тела игрока, только этот игрок может впоследствии правильно поймать мяч.Мяч считается мертвым, если его касается другой игрок или если он ударяется о поверхность или объект до того, как его поймают (см. Блок № 2 ).

9. Для успешной ловли игрок должен сохранять владение всеми шарами, удерживаемыми во время первого контакта.

10. Двойная ловля (и нечетная тройная ловля) разрешена, если шары не касались друг друга до того, как они были пойманы; иначе шары бы замерзли.

11. В случае, когда ловля сделана и ни один игрок не ушел (e.г. игрок не видел, как его мяч пойман):

  1. Если судьи наблюдают за ловлей, но бросающий не может быть определен, судьи должны приостановить игру и попросить одного из бросающих покинуть площадку. Судьи могут помочь, указав сторону, с которой мог исходить мяч. Если бросающая команда не вызвана добровольно, судьи должны принять решение, используя всю доступную на площадке информацию.

12. Если поймать мяч полностью пропущен всеми судьями и никто не покидает корт, спор не считается и игра продолжается.

13. Вы не можете поймать мяч, удерживая мертвый мяч (см. Dead Ball № 12 ).

14. Исключение для одежды: если игрок ловит мяч, но теряет предмет одежды во время процесса (например, шляпа падает даже при контакте с мячом), ловля остается действительной. Не требуется сохранять при себе всю изношенную одежду во время ловли; игрок продолжает оставаться в игре.

БЛОК

1. Блокировка — это когда игрок использует мяч (а), который находится во владении, чтобы защитить себя от удара.

2. Неудачный блок (исключение отклонения): игрок отсутствует, если:

  1. Мяч соперника попадает в блокирующий мяч игрока, а затем попадает в тело или одежду блокирующего.
  2. Игрок роняет свой блокирующий мяч (шары) в результате попытки заблокировать мяч соперника.
  3. Мяч сначала или позже попадает в пальцы или руку блокирующего при попытке заблокировать.

3. Уловы за блоками (см. Уловка № 7 ).

4.Мертвые шары нельзя использовать для блокировки. Игрок выходит из игры, как только он блокирует мертвым мячом.

МЕРТВОЙ ШАР

1. Мертвый мяч: Мяч, который ударяется о предмет, поверхность или товарища по команде раньше игрока, или мяч, объявленный судьей мертвым.

2. Правило удержания 10 секунд: Цель правила удержания 10 секунд состоит в том, чтобы предотвратить остановку и стимулировать непрерывную игру. Игроки могут удерживать мяч только 10 секунд. Через 10 секунд мяч мертвый и его нужно перевернуть.Игроки обязаны знать статус обратного отсчета своего мяча.

  1. Отсчет 10 секунд начинается в следующих ситуациях:
    (a) когда игрок поднимает мяч
    (b) когда игрок удерживает мяч, который находится на земле более 3 секунд
    (c) когда игрок маневрирует мячом рядом с собой на земле, чтобы переместиться в другое положение на площадке.
    (d), когда первый мяч активируется при первом рывке (см. Технический № 1 ).
  2. Правило 10 секунд не срабатывает в следующих ситуациях:
    (a) когда игрок перекатывает мяч другому товарищу по команде (мяч не должен отрываться от земли)
    (b) когда игрок перекатывает мяч назад от центральной линии
    (c ), когда игрок останавливает движущийся мяч.

3. Объявляется 10-секундный отсчет: «Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, мертвый мяч». Интервал между первым произнесением каждого числа или слова должен составлять не менее одной секунды. Счет должен быть объявлен достаточно громко, чтобы игрок мог его услышать, однако ответственность за ведение счета и на осведомленность о счете судьи остается на самих игроках. Если игрок не выпустил мяч при первом произнесении слова «мертвый мяч», игрок должен перевернуть мяч.

4. Как перевернуть мертвый мяч: мертвый мяч после 10-секундного счета должен быть перевернут с намерением касаться стены противоположной команды, а не просто помещаться над центральной линией. Если мертвый мяч останавливается на полпути от центральной линии и стены противоположной команды, судья может вмешаться, чтобы помочь передаче.

5. Мертвые мячи должны быть сыграны принимающей командой, прежде чем другая команда сможет использовать их снова.

6. Обратный отсчет мячей останавливается, когда они выходят за пределы игровой площадки, и не возобновляется, когда мячи возвращаются на площадку (см. Dead Ball # 7 ).

7. Игроки не могут намеренно выводить мячи за пределы поля или чуть выше средней линии для сброса счетчика мячей. Эти мячи будут сочтены судьей мертвыми и должны быть переданы другой команде.

8. Когда игрок выбывает по какой-либо причине, все шары, находящиеся в его распоряжении, должны быть выброшены. Любые обратные отсчеты на этих шарах отменяются, если только какой-либо из этих мячей уже не был признан судьями мертвыми.

9. Выпавшие мячи: Преднамеренное падение или передача мячей не останавливает отсчет 10 секунд.Игрок может бросить удерживаемый мяч, чтобы поймать брошенный мяч, но отсчет сброшенного мяча продолжается.

10. Высокие броски (также известное как Правило 6 футов): Все шары, брошенные выше 6 футов и попадающие в заднюю стенку противника, мертвые и должны быть перевернуты. В случаях, когда линия 6 футов не указана, руководство спортзала устанавливает линию или настенное крепление перед игрой. Если игрок прыгает и попадает выше линии 6 футов, этот игрок все равно выбывает, потому что высокий мяч попал в игрока, а не в стену.

11.Если у команды есть все 6 мячей на своей площадке, и они не используются (т. Е. Все 6 мячей остались на земле), судьи начинают 10-секундное правило удержания мяча, ближайшего к центральной линии, до тех пор, пока он не будет разыгран или повернут к другой команде. Если игрок играет в мяч, обратный отсчет переносится на этот шар.

12. Если игрок, владеющий мертвым мячом, делает ловлю, этот игрок будет считаться пораженным, а ловля аннулирована. Мертвый мяч все равно должен быть передан другой команде (см. Технический № )

ПОКАЗАТЬ

1.Если от каждой команды остался только 1 игрок, вскрытие карт вступает в силу через 10 секунд. Порядок вскрытия карт:

  • Судьи отсчитывают 10 секунд, заканчивая «вскрытием», чтобы приостановить игру.
  • Центральная линия границы растворяется, в то время как боковые линии остаются активными границами.
  • Игроки начинают с 2 шарами в руках у соответствующих стен.
  • Два других мяча проходят по концам центральной линии.
  • Когда все будет готово, вскрытие карт начинается с «3, 2, 1, вскрытие карт» от рефери.
  • Отметка оппонента в вскрытии не засчитывается; шары должны быть выпущены, чтобы кого-то выбить (см. Технический № 8 ).
  • Нет 10-секундного подсчета мертвого мяча.
  • Если победитель не может быть определен, будет проведен матч-реванш при вскрытии карт.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Обратный отсчет шаров в начальном раше начинается, когда активируется первый из 6 шаров. После начала обратного отсчета обратный отсчет применяется ко всем 6 шарам (см. Dead Ball # 2.1.d ).

2. Мячи противоположной команды по центральной линии могут быть взяты после того, как все шары вашей собственной команды будут активированы, и они также должны быть активированы, прежде чем они станут живыми.

3. Если игрок бросает мяч в команду соперников, находясь над центральной линией во время начального рывка, он будет вызван.

4. При ловле игрок должен полностью контролировать мяч, не используя в качестве рычага какую-либо зону за пределами игровой площадки или площадку.

5. Игроку запрещается использовать какие-либо части своей одежды или вспомогательные принадлежности для ловли или создания помех для брошенного активного мяча.В противном случае этот игрок отсутствует (см. Catch # 14 ).

6. При попытке поймать заблокированный мяч игрок должен удерживать все шары, которыми он владел на момент блокировки, в противном случае игрок выбывает.

7. Обратный отсчет мячей останавливается, когда они выходят за пределы игровой площадки, и не возобновляется, когда мячи возвращаются на площадку. Мячи, преднамеренно размещенные за пределами игровой площадки, не подлежат обнулению.

8. Любой физический контакт с противником будет считать игрока, который начал контакт, вне игры.

9. Если мяч брошен до первого произнесения «вскрытие карт» или «мертвый мяч», бросок считается правильным.

10. Чтобы выброс был законным, мяч должен быть поднят. Удары по мячу, удары ногой, удары ногой или зачерпывание мяча не разрешены, и удар не засчитывается; однако, если его поймал противник, улов разрешен.

11. Игроки должны выстроиться рядом с судьями в том порядке, в котором они были выбиты.

12. Игроки возвращаются в игру в том порядке, в котором они были выбиты.(например, игрок A получил удар первым. Игрок B получил удар вторым. Игрок B выстроился рядом с судьями перед игроком A. Улов был сделан их товарищами по команде, но игрок A не выстроился рядом с судьями, поэтому улов не возвращает никого.)

13. Разбитые мячи: Если брошенный мяч попадает в соперника или его стену, а отскоки сплющиваются или отличаются от своей первоначальной формы в начале игры, он будет считаться разбитым мячом (см. Other Details # 4 ). Бросок раздавленного мяча приведет к выбыванию игрока.

14. Правило отлова №7 заменяет Правило отлова №13, если блокирующий мяч становится мертвым после первого блока.

ПРОЧИЕ ДЕТАЛИ

1. Замены и таймауты:

  • Не допускается во время игры, если нет травмы. Те же 6 игроков, которые начали игру, заканчивают игру. Замена может производиться после каждой отдельной игры (т.е. при переходе на другую сторону).
  • Только запасные (игроки, которые не начали игру) имеют право заменить травмированного игрока.Запасной мужчина может заменить только травмированного игрока-мужчину, а запасной-женщина может заменить травмированного игрока-мужчину или травмированного игрока-женщину. В случае отсутствия замены команда будет играть в шорт или проигрывать игру, если травмированный игрок является последним живым игроком. В зависимости от серьезности травмы Gym Leads оставляет за собой право попросить травмированного игрока прекратить игру.
  • Информацию о подходящих запасных игроках см. В Политике лиги

2.Система судейства чести: в конечном итоге игроки должны обеспечивать соблюдение правил вышибалы во время игры или судейства. Вышибалы полагаются на систему чести, в которой судейство определяется больше между игроками, а не судьями. Тем не менее, если будет спорная игра, судьи сделают последнее решение. Они имеют право остановить игру и обсудить инцидент, прежде чем продолжить. С уважением к духу игры и к другим игрокам протесты запрещены.Тем не менее, мы призываем игроков уважительно обсуждать и разъяснять любые моменты игры с судьями и руководителями спортзала после завершения игры.

3. Обработка мяча: Не разрешается наносить удары ногами, давить, забивать мячом или играть в баскетбол с мячом-вышибалом.

4. Удар по мячу противнику во время игры или вскрытия карт приведет к вызову бьющего игрока.

5. Игрокам не разрешается намеренно мешать соперникам во время начального раша.

6.Любые несоответствия относительно игр и ситуаций, которые не задокументированы в официальных правилах IDA, будут решаться руководителями спортзала.

ОДЕЖДА И БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Игроки должны носить соответствующую спортивную одежду. Игра без рубашки не допускается. Одежда не должна угрожать безопасности других игроков.

2. Игроки не могут использовать одежду или аксессуары для получения несправедливого преимущества или несправедливо препятствовать движению мяча или помогать ему в ловле или броске.

3.Одежда (униформа и аксессуары) считается частью тела игрока. Однако по спавшимся предметам одежды, не прикрепленным к телу, нельзя ударить или вызвать.

4. Игрокам не разрешается играть в перчатках, только голыми руками. Допускаются бинты для поддержки восстанавливающихся травм.

5. Игроки без надлежащей обуви к игре не допускаются. Например, нельзя носить сандалии, тапочки, шлепанцы, маркировочную обувь, модельную обувь и ходить босиком.

IDA Dodgeball Rules, разработанная Международной ассоциацией вышибалок, находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Непортированная лицензия.

.

Международная ассоциация доджбола — 10 простых правил вышибалы

10 простых правил вышибалы

Вот 10 простых правил, отражающих основы вышибалы.

  1. Типичная площадка для игры в доджбол размером с небольшую волейбольную площадку с центральной линией и двумя боковыми линиями.
  2. Dodgeball в первую очередь судит сам и играет по правилам чести. Во время игры в лиге есть 4 судьи, 2 из которых находятся в конце центральной линии, что помогает облегчить игру.Судьи начинают игру, подтверждают попадания и ловли и подсчитывают время владения мячом.
  3. Есть 6 мячей, разделенных на 2 четные группы около концов центральной линии. Во время начального рывка (когда игра начинается) вы можете хватать шары только справа от вас.
  4. Вы выбыли, если: 1) вы наступили на боковую или осевую линию или перешли их; 2) брошенный живой мяч попадает в ваше тело; и 3) вы бросаете живой мяч, и он пойман противником.
  5. Брошенный живой мяч может поразить только 1 игрока.Брошенные шары, которые ударяются о землю, стену, другие шары или другие объекты до удара по противнику, считаются мертвыми шарами и не имеют права выбивать игроков.
  6. Вы можете заблокировать брошенный мяч удерживаемым мячом. Однако, если вы уроните блокирующий мяч во время блокирования или если вам не удастся сделать чистый блок (как в случае с брошенным мячом, он все равно ударит или заденет ваше тело после этого), вы выбыли.
  7. Если вас нет, выстройтесь сбоку в том порядке, в котором вы вышли (представьте, что это линия «воскрешения»).Если ваш товарищ по команде ловит мяч, игрок в начале линии «воскрешения» вашей команды возвращается в игру после касания стены (товарищ по команде должен находиться в линии во время ловли, чтобы иметь право быть возвращенным в игру) .
  8. Вы можете удерживать мяч только 10 секунд, после этого он будет считаться мертвым. Мертвые мячи нужно немедленно переворачивать другой команде.
  9. Если в игре остается по 1 игроку с каждой стороны, у них есть 10 секунд, чтобы поразить друг друга; в противном случае вступает в силу «Разборка».Игра приостанавливается, каждый игрок получает два мяча, два шара выстраиваются в линию на концах центральной линии, а центральная линия растворяется. Побеждает тот игрок, который первым выведет другого игрока.
  10. Веселитесь, пожмите руки, подружитесь и будьте бодры!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *