HomeПравилаПравила моей семьи 4 класс: ПРИМЕРЫ СЕМЕЙНЫХ ПРАВИЛ — Для педагога-психолога — Каталог статей

Правила моей семьи 4 класс: ПРИМЕРЫ СЕМЕЙНЫХ ПРАВИЛ — Для педагога-психолога — Каталог статей

Содержание

ПРИМЕРЫ СЕМЕЙНЫХ ПРАВИЛ — Для педагога-психолога — Каталог статей

1 В нашей семье есть правило, что члены семьи собираются вместе (едят, отдыхают, решают важные проблемы).

2 В нашей семье есть правило, что гости заранее договариваются о своем приходе.

3 В нашей семье есть правило, что, если в дверь в комнату закрыта, то нужно в нее постучать перед тем, как войти.

4 В нашей семье есть правило, что любой член семьи предупреждает о том, что он задержится.

5 В нашей семье есть правило хранить вещи на своей полке и в своей комнате.

6 В нашей семье есть правило, что у каждого есть свои обязанности по домашнему хозяйству, соответствующие его возможностям.

7 В нашей семье есть правило, что каждый член семьи принимает участие в решении важных проблем.

8 В нашей семье есть правило, позволяющее каждому члену семьи высказать свою позицию в конфликте.

9 В нашей семье есть правило, запрещающее оскорблять и унижать кого-либо даже во время конфликта.

10 В нашей семье есть правило не молчать длительное время даже после конфликта.

11 В нашей семье есть правило договариваться друг с другом в сложной ситуации.

12 В нашей семье есть правило, исключающее физическое наказание ребенка.

13 В нашей семье есть норма любить и ценить ребенка не за его успехи и достижения, а за то, что он есть.

14 В нашей семье есть норма поддерживать самостоятельность ребенка.

15 В нашей семье есть норма ожидать от ребенка только возможного.

16 В нашей семье есть норма учитывать интересы каждого члена семьи.

17 В нашей семье есть норма в требованиях к детям придерживаться предсказуемости и последовательности.

18 В нашей семье есть норма не обижаться друг на друга, а пытаться понять причины поступков.

19 В нашей семье есть норма доверять и поддерживать друг друга.

20 В нашей семье есть норма обращаться к специалиста (например, к психологу), если нужно справиться со сложными проблемами.

21 В нашей семье есть норма разделять обязанности по воспитанию детей между родителями.

22 В нашей семье есть норма доверять себе при решении проблем, а не думать каждый раз6 «Что скажут люди?»

23 В нашей семье есть норма выражать свои чувства (радостные, печальные и т.д.), а не прятать за маску пристойного поведения.

24 В нашей семье есть норма поддерживать детей после их совершеннолетия.

25 Звонить домой, если где-то задерживаешься.

26 Последний — моет посуду.

27 Если взял вещь общего пользования — верни ее на место.

28 Не звонить по телефону после 23.00 и просить знакомых, не звонить после этого часа.

29 Каждую субботу семейный ужин: все члены семьи должны быть, поэтому стараться не назначать встречи на это время.

30  Утром первым встает папа, он всех будит.

  1. С собакой всегда гуляет сестра Света.
  2.  Кормит рыб и чистит аквариум брат Ваня.
  3. Хлеб всегда покупает мама.
  4. Ужин всегда в 18.00.
  5. Вечером обязательно проветривают комнаты.
  6. Свет во всем доме выключают в 23.00.
  7. В воскресенье вся семья едет на дачу.
  8. Новый год отмечаем дома всей семьей.
  9. Нельзя кипятить воду в чайнике второй раз, надо налить свежую!

 

 

Родительское собрание в 4 классе «Нравственные законы семьи» | Материал (4 класс) на тему:

Родительское собрание в 4 классе

  Тема: Итоги I четверти. Нравственные законы семьи – законы жизни.

Цель: Познакомить родителей с итогами обучения уч-ся 4 класса в I четверти. Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье.

Дата: 28. 10.2016

Форма: Семейная гостиная.

Участники: Родители учащихся.

Присутствовало: 20 человек.

Подготовительный этап:

* Готовясь к собранию, предложить учащимся нарисовать символ семьи.

* Подготовить для работы родителей в микрогруппах листы бумаги, фломастеры.

                                                         Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя.

1) результаты обучения по предметам;

2) итоги школьного этапа олимпиад по русскому языку и математике;

3) работа с электронным дневником;

4) работа с бумажным дневником;

5) обсуждение проблемы выполнения домашнего задания.

    2. Беседа о безопасности движения учащихся по дороге в школу и домой.

         1) нарушение детьми правил дорожного движения;

         2) ежедневное напоминание детям правил перехода проезжей части, перекрёстков, посадки и высадке из автобуса;

         3) наличие светоотражающих элементов.

    3 . Работа по теме собрания.  (Слайд 1)

Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего люди.
                                                          А.С. Макаренко
«Главное достоинство наставления детей состоять должно в любви к ближнему  (да не делай другому, чего не хочешь, чтоб тебе сделано было)».
                                   Из заповедей воспитания …
                                                     Екатерины Великой.

Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелегкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас».

Наш сегодняшний разговор посвящен нравственным устоям семьи, попытке определить каждому из родителей формулу родительской педагогики, обменяться своим опытом воспитания детей в семье.

(Для создания доверительной обстановки в классе предлагаю вам сесть за парту на место своего ребенка.)

4. Тест «Какой вы родитель?» (Слайд 2)

Чтобы понять свое отношение к воспитанию ребенка, предлагаю заполнить небольшой тест: «Какой вы родитель?»

Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.

1

Сколько раз тебе повторять!

2

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3

Не знаю, что бы я без тебя делал(а)!

1

4

И в кого ты только уродился!        

2

5

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6

Ну на кого ты похож(а)!        

2

7

Я в твое время!

2

8

Ты моя опора и помощник(ца)!        

1

9

Ну что за друзья у тебя!

2

10

О чем ты у меня только думаешь!        

2

11

Какая ты у меня умница!        

1

12

А ты как считаешь, сыночек (доченька)?

1

13

У всех дети как дети, а ты?

2

14

Какой ты у меня сообразительный (ая)!

1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает лучше вас самих.   (Слайд 3)

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

5. Работа в микрогруппах (4-5 человек)

Задание №1 «Законы семейного воспитания» (Слайд 4)

Учитель предлагает родителям сформулировать основные правила семейного воспитания. Пока родители работают, звучит легкая музыка.

В результате совместного обсуждения законы семейного воспитания могут выглядеть примерно так.

Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

Закон значимости похвалы для ребенка.

Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни своей семьи.

Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ для ребенка.

Закон уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Если эти законы в семье выполняются, значит, ребенок состоится как личность.

Задание №2 «Символ семьи» (Слайд 5)

Учитель предлагает родителям подумать над символом семьи. После выполнения задания, на которое отводится 10-15 минут, родители получают для сравнения символы-рисунки, нарисованные их детьми. Это своеобразный портрет семьи глазами родителей и детей – хорошая возможность для родителей проанализировать свои подходы к воспитанию детей в семье и сделать выводы.

6. Заключение

Учитель предлагает сформулировать для себя основные заповеди воспитания.

              Мини – анкета «Общение детей и родителей в лицах» (Слайд 6)

Уважаемые папы и мамы! Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы:

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  3. Каким, по – вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

                Уважая детей, уважайте и себя (Слад 7, 8, 9, 10)

1-Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2-Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

3-Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

4-Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.

5-Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

6-Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

7-Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

8- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

9- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

10-Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

11-Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

                    (Чтение отрывка из книги Эрве Базена «Во что я верю»)

Законы воспитания, если таковые имеются, казались бы мне отвратительными, если бы я должен верить Монтескье, утверждающему, что они различны, в зависимости от того, преследуют они цель развить честь, добродетель или страх, на деле есть только один закон воспитания, уже сформулированный Монтенем: «Того, чего нельзя добиться разумом…, никогда не добиваться силой».

К этому, несомненно, следует прибавить, имея в виду родителей, которые слишком многое позволяют своим детям: «уважая детей, уважайте и себя».

Короткая фраза, требующая долгих усилий! Она возбуждает массу противоречий, психологических трудностей.

     Вот «Десять семейных заповедей» для отцов и матерей. (Слайд 11, 12, 13)

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

(Слайд 14)

Закончить  собрание  хочу словами Ю. Рюрикова:

«К воспитанию детей следовало

бы относиться как к самой

важной из земных профессий».

6. Разное.

 Решение:

  1. Вести контроль за выполнением домашнего задания.
  2. Ежедневно вести работу в электронном дневнике.
  3. Организовать дополнительные занятия по подготовке к всероссийскому тестированию.
  4. Обеспечить детей светоотражающими элементами.
  5. Придерживаться в воспитании детей совместно разработанных правил общения с детьми.

                                            Используемая литература

  1. Родительские собрания в 1-2 классах Н. И, Дереклеева, «Вербум М» Москва, 2001.
  1. Родительские собрания ы 3-4 классах М. А. Алоева, В. Е. Бейсова. Изд. 2 – е перераб. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

Сочинение на тему Семейные традиции моей семьи и ее ценности

В каждой семье существуют свои семейные традиции. И даже, если сразу кажется, что их нет, то стоит задуматься. Утреннее «Доброе утро!» и чай с бутербродами всей семьей, вечернее «Спокойной ночи!» с поцелуем перед сном. Обеды по выходным и прогулки в городе, украшение елки или покраска яиц перед Пасхой. Это все тоже традиции, без которых семья зачастую уже не может представить своей жизни.

Семейные традиции — это принятые в семье манеры и обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Скорее всего наши родители росли в тех же традициях, и мы заберем их в свое будущее, и это будет принято в нашем доме. Такие моменты навсегда остаются в памяти, и каждый раз ты уже ждешь нового момента.

Обычаи в каждой семье очень схожи. Все отмечают дни рождения и семейные даты, само торжество проходит по-разному, но традиция тушить свечи, есть у всех, тем более где есть дети. Дети верят в чудо и исполнение желаний, а родители любят создавать сказку, и иногда вместе со своими детьми верить в нее. Загадывать желания, и тушить свечи любят даже взрослые. Так постепенно эта традиция переходит из детства во взрослую жизнь. Поэтому на дне рождения торт создает особую атмосферу и незаменимый атрибут праздника и хорошего настроения.

Встреча Нового года в семейном кругу, совместная подготовка к празднику, выбор елки, и украшение ее — это сближает. И письма Деду Морозу, написанные вместе с родителями, и подарки под елкой. Все это позже мы обязательно перенесем и в свои семьи.

У меня в семье есть особенная традиция по выходным готовить вместе с мамой завтрак. Иногда я уже могу делать это одна, и мамина помощь мне абсолютно не нужна, а такой воскресный день, начинается с улыбки и гордости за своего ребенка для родителей. Для меня же — это небольшой успех и помощь, очень приятно видеть маму в этот день не торопящейся на кухню и опаздывающей на работу, а в прекрасном настроении и наслаждении моим новым блюдом.

В детстве я просто обожала нашу традиционную сказку перед сном, которую читали мама или папа. Сейчас уже выросла, но так хочется вернуться в то время, когда эта традиция жила в нашем доме. С уходом этой традиции, появилась новая — семейное собрание по вечерам у телевизора или за чашкой чая. В это время мы планируем, делимся, общаемся и дарим необходимое внимание и заботу друг другу, потому что мы дружная семья.

Сочинение 2

Каждая семья особенно по-своему. У каждой из них существует ряд определенных традиций и обычаев, которых придерживается все семейство. Их существует огромное множество, но не все ими пользуются. В моем сочинении я расскажу о тех правилах, традициях и ценностях, которые царят в моей семье.

Утро в нашем доме начинается не с кофе, как хотелось бы моему папе. Подъем в 7 утра, а дальше все собираются на пробежку и разминку на спортивной площадке. После утренней физической нагрузки, мы принимаем освежающий бодрящий душ и идем завтракать. Обычно мама готовит освежающий фруктовый коктейль или молочную кашу, как положено в правильном питании. Завтракаем вы всей семьей за одним столом.

После всех утренних процедур, приходит время идти на учебу, а родителям на работу. Родители научили меня, что после школы я должен прийти домой, пообедать и сделать все домашнее задание, которое было задано, и подготовиться на следующий день и только тогда я могу пойти гулять.

После работы мама по традиции готовит любимое блюдо одного из членов семьи, и мы опять собираемся все вместе за одним столом. После ужина я делюсь с родителями тем, как прошел мой день и что нового я узнал. В этот момент вся семья в сборе и мы можем разговаривать часами на абсолютно любые темы.

Любой праздник моя семья празднует вместе. В такие дни мы выбираемся на природу или же проводим велодень. Я рад, что моя семья служит для меня примером подражания. Я могу назвать себя счастливым ребенком, именно потому, что меня окружают невероятно любящие и заботящиеся обо мне люди.

Ценностей в моей семье множество. Меня с самого маленького возраста учили определенным уставленным правилам, который каждый человек должен соблюдать. Меня научили уважать и соблюдать человеческие ценности, научили правильной манере поведения и что самое главное – это научили здраво мыслить и адекватно оценивать любые жизненные ситуации.

Традиций и ценностей в моей семье много, поэтому все перечислить невозможно, но это не главное, главное – это то, что они все же есть. Моя семья – это эталон человеческих ценностей и цветник семейных традиций.

Вариант 3

В нашем семейном кругу принято вместе встречать Новый год. Собирается вся семья: бабушка, прабабушка, мои папа и мама, дяди, тети и мы — внуки. Накрывается большой стол. Бабушка старается приготовить что — ни будь новое и вкусное из блюд. Всегда разные фрукты. Делается небольшой салют, зажигаются бенгальские огни, вокруг стоит веселье. Включаем телевизор и слушаем В.В. Путина. Его поздравления всегда интересны и хочется надеяться, что в следующем году будет лучше, чем в старом. Обязательно, учитываем какой год наступает, чтобы на столе были любимые блюда животного. Вокруг хорошее настроение. Перед Новым годом всех животных кормят по вкуснее, чем обычно. Бабушка живёт в деревне, и мы туда приезжаем. Покупаем с мамой продукты и привозим в гости. Всегда стоит наряженная ёлка. Мы любим всё украшать: вешать гирлянды, красивую мишуру. Везде стоит приятная атмосфера, мы слушаем песни.

Также в нашей семье есть традиция встречаться на 9 мая. У нас прабабушка находилась в тылу врага, изготовляла оружие для солдат, собирала посылки с одеждой и едой. Обычно её приезжают поздравлять из клуба ветеран. Это торжественный день для нас. Это событие отмечается всей страной. У нас стоят букеты с тюльпанами, на груди георгиевская лента и мы ездим на демонстрацию. В майские дни всегда расцветают вишни, яблони, и мы сидим на свежем воздухе в беседке пьём чай, бабушка испечёт пирог. А прабабушка Катя рассказывает о военных подвигах, случаях из жизни. Мы внимательно слушаем. Поэтому мне очень хочется, чтобы всегда было мирное небо над головой.

Третьим важным событием является празднование Пасхи. У нас всегда испечён вкуснейший пирог и покрашены яйца, расклеены разные картинки. Стоят блюда из мяса, вкусный, наваристый борщ. Перед этим днём мы отправляемся освящать яйца и кулич, сало, соль, сахар. Приятно собираться за одним столом. У нас дружная, доброжелательная семья. Я хочу, чтобы так было всегда. Мои бабушки и родители не старели. Чаще собирались за одним столом и всегда хватало сил и средств на выполнение таинственных желаний.

Очень нравиться праздновать дни: 8 марта и 23 февраля, мастерить подарки, готовить сюрпризные моменты. Печь блины на Масленицу.

Семейные традиции отличают семьи от просто рядом находящихся людей, сближают и передаются из поколений в поколение. Приятно чувствовать и ждать наступление новых мероприятий в кругу семьи. Готовиться заранее, украшать и с трепетом ждать торжественных минут. В памяти перебирать события минувших лет. Передовая информацию из одного поколения к другому молодым детям и внукам.

Традиции моей семьи сочинение

В моей семье есть, конечно, свои ценности и традиции. Они делают её особенной – моей.

Самая интересная из традиций, это то, что каждую субботу мы куда-то уезжаем. Это как бы «перезагрузка». После долгой рабочей и учебной недели мы сначала отсыпаемся, но это всё-таки получается не очень поздно. Завтрак у нас большой и вкусный. Например, мама печет блины. И мы всей семьей, то есть родители и брат, куда-то едем. Мы уже объездили всю область! И даже соседние. В некоторые места возвращаемся по несколько раз, так там классно. Мы можем посетить и просто город – гулять по улицам, можем поехать на природу, можем, если погода плохая, пойти в музей, даже просто в торговый центр, в кино… Некоторые поездки планируем заранее, а другие – полный экспромт. Куда дорога приведёт! И всегда у нас много приятных впечатлений, семейного общения, радости!

В воскресенье уже у всех дела: уборки, тренировки, всякие парикмахерские, сборы на следующую неделю. Но уже есть силы на всё это! 

Ценности, думаю, проявляются в этих традициях. У нас не осталось уже бабушек и дедушек, то есть только двоюродные. Так вот их мы очень любим, стараемся помогать, навещать. Мы любим своей семьёй проводить время вместе – хотя бы один день полностью. Когда я куда-то уезжаю больше, чем на неделю, то очень по своим родным скучаю. Мы ценим мир в семье – стараемся решать все вопросы мирно. К примеру, вопрос, куда ехать на выходной… Хотя все мы, конечно, очень разные. И с братом у нас разница в возрасте большая, я считаю – три года целых!  

Ещё одна ценность – это здоровье. Вот почему мы обязательно гуляем, ходим на тренировки, правильно питаемся. Утром мы мужчины делаем зарядку. (А мама как раз ванну занимает – красится.) Ещё мы любим природу, конечно. Если едем на пикник, то это большая радость. И понятно, что мусора за собой мы не оставляем – всё убираем. Дома у нас пока нет питомца, но мы собираемся завести. Зато много цветов. Вот как раз мама и боится, что животное дома погрызёт её цветы. И отравится. 

Ценно для нас просто пообщаться друг с другом, рассказать, как у кого неделя прошла. Но это не такой обязательный «семейный час», а приятное общение. Странно, что некоторые семьи отдыхают отдельно. Но мне кажется, что в суете будних дней и нормально не пообщаться! 

Эссе Семейные традиции

Нет большего счастья в жизни, чем иметь свою собственную, дружную семью. Это поистине божий дар, и нет ничего главнее, чем семья, так как эта опора и поддержка от дорогих и любящих тебя людей. Семья в широком смысле слова, это неотделимая часть общества. Поэтому иногда, там могут существовать, свои негласные правила или традиции. Это очень интересно, иметь в общем кругу, свои традиции, особенно если они идут, от самых корней, и передаются по наследству. В каждой семье они разные, и отражают взгляды и ценности каждой в отдельности. Вот и мне захотелось поведать о традиции, моей семьи, тем самым привести наглядный пример.

Наши семейные традиции, основаны на спорте. Так вот,  каждый год примерно в конце февраля, когда еще лежит снег, но уже веет прибытием долгожданной весны, мы едем в один маленький городок, где находиться небольшая лыжная база. Когда то там проходили мои областные соревнования по лыжным гонкам. Когда впервые приехали туда вместе, мы поняли, что должны проводить здесь хотя бы один день в год. 

Это великолепное место, здесь очень много хвои, от которой пахнет свежестью, большие склоны и широкая лыжная трасса. Нам каждый раз  везет с погодой, и нас всегда приветствует яркое солнце и ослепительный снег. После нескольких десятков километром, мы уставшие несем лыжи на плечах к машине, достаем горящий кофе и идем в беседку. Счистим снег, сядем и выпьем горящий, сладкий напиток. А солнце тем временем клониться к закату. Мы вдвоем, и больше нам ничего не нужно. Напоследок проедем пару склонов, сделаем фото на память, и попрощаемся до следующего года.

Когда пришло время собираться, мы тянули каждую минуту до последнего, но все равно придется уехать. Тем временем, заря освещала верхушки сосен, со склонов стремительно скользили, одинокие лыжники. Мы с ней были одним целым, и чувствовали все как один, хорошо быть вдвоем. А наше маленькое путешествие подходит к концу, вот уже пятый год мы так уезжаем. Машина осветила фарами дорогу, и мы поехали домой. 

Также читают:

Картинка к сочинению Традиции и ценности моей семьи

Популярные сегодня темы

  • Пушкин лицеист 6 класс сочинение сообщение

    Императорский Царскосельский лицей был основан 12 августа 1810 г., а первого марта 1811 года отец Пушкина подал заявление о допуске своего сына к вступительному экзамену. Экзамен был сдан 12 августа 1811

  • План рассказа Капитан Клюквин (Юрий Коваль)

    Рассказчик на рынке приобрёл клеста-сосновика. Он отличался командирским нравом. Имел белые ноги и крепкий клюв, скрещенный, как 2 кривых ножа. Его оперение было коричневого и клюквенного цвета

  • Таблица с характеристиками героев Горе от ума

    В данном великолепном произведении показаны герои, которых автор описал достаточно ярко, правдоподобно и интересно. В их образах содержится большой скрытый смысл по тому, как нужно вести суждения о личностях.

  • Характеристика и образ Симеона в рассказе Куприна Яма

    Одним второстепенных образов считается Симеон. Симеон относится к отрицательным персонажам. Герою присуще лицемерие, жестокость и цинизм.

  • Сочинение на тему Забота о людях

    Понятие «забота» сопровождает нас с самого детства. О нас заботятся родители, дедушки и бабушки. Когда мы взрослеем, то понимаем, что и сами должны заботиться о других. Так забота входит в нашу жизнь.

зачем они нужны и какие должны быть?



Валерия Лещенко

Семейные правила существуют не для того, чтобы их нарушать, а чтобы сделать жизнь гармоничной.

Что такое семейные правила?

Семейные правила — это определенные инструкции по поведению, которое ожидается от всех членов семьи. Да-да, именно «всех», поэтому здорового рациона, например, придерживается даже папа и не находит отговорок «я уже взрослый, мне можно и картофель фри на завтрак». Когда все равны в семье, то детям проще и легче доверять родителям.

Почему семья должна иметь правила?

Часто мы слышим, как люди говорят: «Он родом из хорошей семьи». Как раз наличие определенных правил и делает семью хорошей. К тому же, везде есть правила: вы приходите в парк развлечений и вам о них рассказывают, на работе есть правила, в гостях… Почему же их не должно быть в каждой семье?

Семья, у которой есть свод правил, скорее всего, будет успешной. Более того, правила не ограничиваются только детьми, так как они распространяются и на взрослых. Когда у нас есть правила, установленные государством и нашим местом работы, то почему у нас нет дома?

Когда все участники следуют правилам, это помогает им вести гармоничную жизнь, а также каждый человек знает об ответственности перед другими в семье. Конечно, всегда есть соблазн нарушить правила (помните фразу, что правила существуют для того, чтобы их нарушать), так вот, обратная сторона заключается в том, что тот, кто нарушил, понимает последствия нарушения.

Общие правила семьи

Независимо от типа семьи, вот общие правила семьи, которые у вас могут быть:

Вместе собираться за одним столом

Как правило, в современной семье, время есть разве что утром и вечером. Но, этого достаточно, чтобы провести время с семьей. Главное правило – не обсуждать плохие новости (оценки в школе тоже!), иначе дети начнут искать миллион причин, лишь бы не присутствовать на ужине.  

  • Можно придерживаться следующих правил:
  • Поужинайте за обеденным столом, а не на диване.
  • Убедитесь, что телевизор выключен во время еды.
  • Держите смартфоны подальше от обеденного стола, так как  у вас возникнет соблазн «залезть» в социальные сети.
  • Подавайте столько еды, сколько съедите, не тратьте время. Это также поможет вашим детям осознать важность пищи.

Следовать правилам безопасности дорожного движения

Лучше быть в безопасности, чем сожалеть. Независимо от срочности вашей работы вы должны следовать этим правилам безопасности. И помните, что дети перенимают ваши привычки.

  • Пристегивайте ремни безопасности перед поездкой.
  • Убедитесь, что дверцы заблокированы, а детский замок работает.
  • Во время вождения не используйте смартфон.
  • Если вы путешествуете с ребенком, закрепите его автокресле
  • Поручите своим детям не отвлекать вас во время вождения.
  • Сообщите всем членам семьи следить за друг другом, а если кто-то нарушит правила дорожного движения, остальные напомнят ему

Эти правила безопасности должны соблюдаться всегда, независимо от того, путешествуете ли вы на своем автомобиле или с кем-то другим.

Будьте вежливы и уважительно относитесь друг к другу

Простой способ научить своих детей говорить вежливо — это пример. Родители — первые учителя для детей, поэтому, когда они видят, что вы говорите вежливо, они научатся этому. Вежливость и уважение нужно проявлять не только по отношению к своим членам семьи, но и к другим людям. Если мама ругается с подругой, а дочь все это слышит, вряд ли это будет хорошим примером вежливости для нее. Вот еще несколько правил:

  • Трудно говорить тихо, когда вы злитесь. Успокойтесь, но не продолжайте разговор на повышенных тонах. Возьмите за правило, что в доме нет места крикам.
  • Научите своих детей управлять  гневом и разочарованием. Дайте им время остыть, например, или просто обнимите и не упрекайте.
  • Объясните своим детям важность трех золотых слов:  пожалуйста, спасибо и извините.
  • Научите своих детей уважать старших, заботиться о них и быть сострадательными к нуждающимся и животным.

Разделите  домашние дела

Порой мамы предстают универсальными солдатами, но и им бывает тяжело.

Разделение обязанностей облегчит бремя:

  • Генеральная уборка пройдет быстрее, если кто-то моет окна, кто-то пылесосит, а кто-то – вытирает пыль. Теперь у всех есть свободное время и мама не чувствует сильную усталость, готова проводить время с детьми.
  • Упростите задачу утром: с вечера делайте заготовку завтрака,  определяйтесь с выбором наряда и обуви. 

Фото: shutterstock


Читайте также


Урок по самопознанию для 4 класса «Традиции семьи»

План урока самопознания

Школа: Подгорненская СШ

Дата: урок №11

Тема: Традиции семьи

Ценность: любовь Качества: любовь в семье, не быть эгоистом, уметь делиться, помощь другим

Педагог: Карпенко О.В.

Класс: 4 б

Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей

Задачи:

  1. Раскрывать значение понятии «счастье семьи», «семейные традиции»;

  2. Развивать навыки ответственного поведения в семье;

  3. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Ресурсы

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.(2 мин)

Свет

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания.(10 мин)

-Дома вы написали в тетрадях, чем любят заниматься члены вашей семьи? (Ребята зачитывают задание 1 в тетради на с.27).

Посмотрите, как много интересного есть в семье каждого из нас!

— Как проходит у вас семейный вечер после трудового дня?

— О чем говорят родные люди? Чем они занимаются? Как они относятся друг к другу?

На фоне музыки «Волшебная композиция. Хрустальная грусть»

Тетрадь стр. 27

  1. Позитивное высказывание (цитата)(7 мин)

Народная мудрость гласит: «Традиции – основа семьи».

-Как вы понимаете это утверждение?

-Что такое традиция? (Традиция – установившийся порядок перешедший от одного поколения к другому).

Сегодня на уроке мы поговорим не просто о семье, а о семейных традициях.

Стихотворения И.Некрасовой

Традиции семьи… В них мудрость наших предков.

Традиции семьи… В них времени печать.

Традиции семьи – прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать.

Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Передаваясь из поколения в поколение, традиции помогают укреплять семью. Благодаря добрым традициям, человек постигает общечеловеческие ценности, учится проявлять любовь, добро, заботу, терпение, оказывать помощь и поддержку родным и близким

  1. Рассказывание истории (беседа). (10мин)

-Какие семейные традиции есть в вашей семье?

-Важно ли сохранять семейные традиции? Почему? Какие семейные традиции вам нравятся?

Традиции моей семьи

Сочинение ученика

В нашей семье, а она у нас большая: папа, мама, я, мой младший брат и, конечно же, многочисленные родственники, есть свои традиции. Самые важные — гостеприимство и уважение к людям. Гостей мы всегда встречаем с радостью и угощениями. А уважать людей наши родители нас приучили с детства. Может быть, это не всегда получается, но мы стараемся. Уважению учила прабабушка бабушку, бабушка — маму, мама — меня, а мне предстоит научить этому своих детей.

Традицией считается в нашей семье любовь к морю. Может быть, поэтому все мои деды и прадеды решили связать свою профессию с морем: дед Валера стал рыбаком, а дед Егор — морским пограничником. И даже мой отец проходил военную службу не в армии, а на флоте. Он был моряком. Я тоже очень люблю море, но связывать с ним свою профессию мне не хотелось бы, хотя летом я часто хожу купаться, ловить рыбу и заниматься дайвингом… Море прекрасно! Уже стало традицией всей семьей отмечать морские праздники. Мы долго готовимся к ним, устраиваем на пляже конкурсы, играем в подвижные игры, сидим у костра ночь напролет, жарим рыбу, а утром готовим уху и поем под гитару. Это незабываемо!

Кстати, о праздниках. Отмечать их в кругу семьи — тоже наша традиция. Мы поздравляем друг друга с Новым годом, Международным женским Днем, Днем защитника Отечества, Днем знаний и, конечно же, с Днем рождения. Но особым днем для нас считается День Победы. Этот день памятен для нас тем, что мой прадед Александр воевал на Белорусском фронте и много нам рассказывал о своих боевых подвигах. Вот почему я люблю читать книги о Великой Отечественной войне, а мама увлекается поэзией военных лет. Мы навсегда сохраним память о прадеде, а я постараюсь передать интерес к военной тематике своим детям. В День Победы мы семьей идем на парад, возлагаем цветы к Вечному огню, а вечером восхищаемся разноцветными переливами неба во время салюта.

К Восьмому марта мы с братом всегда дарим маме, бабушке и тете цветы. Мы знаем, что моя мама любит лилии, тетя Эля — красные розы, а бабушка Валентина — хризантемы.

Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу — это тоже семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, что ждет тебя за тем пеньком — толстый боровик, яркий мухомор или смертоносная гадюка! А потом собираться всем вместе у машины, делиться своими находками и рассказывать о таинственных обитателях леса.

Кому-то это может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам — тоже наша традиция! Каждый занят работой — мама моет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор, по мы делаем это дружно, с заботой и поддержкой.

Не менее важной традицией в нашей семье считается помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей маме нужно было срочно делать операцию в другом городе. И буквально за несколько дней родственники и друзья собрали нужную сумму и без колебаний отдали ее нам. Я очень признателен всем близким людям: благодаря их помощи моя мама снова с нами, она здорова и счастлива. Разве это не доказывает, что взаимопомощь важна в каждой семье?!

Думаю, мои родители меня поддержат, если я скажу, что в нашей семье традиционными считаются любовь и забота о животных. Они всецело становятся членами нашей семьи, и мы очень тяжело переживаем их потерю… Недавно у нас погиб попугай, и мы долго не могли оправиться от боли…

Я горжусь своей семьей, где бережно чтут традиции, стараюсь быть похожим на своего отца, быть таким же смелым и достойно носить звание настоящего мужчины. Именно у него я учусь доводить до конца каждое дело, учусь определять свою цель в жизни и стремиться к ее достижению! Один великий восточный философ наметил, что лишь упорством и трудолюбием можно добиться успеха и жизни, и наша семья с ним полностью согласна!

Пусть у нас нет семейного герба и гимна, зато у нас есть свои собственные традиции. И мне они дороже всех титулов и родовых поместий!

  • Как можно охарактеризовать семью автора сочинения?

  • Какими ценностями наделены члены семьи?

  • Какая из описанных традиций кажется вам наиболее важной для сплочения семьи?

(Ответы учащихся)

  • Главными традициями любой семьи являются дружба и взаимопонимание, любить всех, не быть эгоистом, помогать каждому члену семьи

Учебник

5.Творческая деятельность, групповая работа.(15мин) – подарок от учителя

А сейчас, я хочу вам рассказать одну легенду «Как появилась дружная семья». Вы сейчас внимательно послушайте, а потом ответьте на мой вопрос.

« Давным- давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он их научил жить дружно. Мудрец внимательно выслушал посетителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной надо относиться друг к другу придерживаясь этих качеств.

— Как вы думаете, каких качеств надо придерживаться?

( ответы детей: Понимание, Любовь, Уважение, Доброта, Помощь, Забота, Дружба)

Так вот ребята, если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит все будут счастливы.

— Ребята, а вот видите у меня на доске нарисован дом, но нет у него фундамента. Пусть эти качества будут кирпичиками фундамента нашего дома.

У вас на столах лежат кирпичики, а вы на них напишите ценность, которая присуща вашей семье. (Каждый индивидуально выполняет задание и прикрепляет кирпичик, озвучивая запись) Какие кирпичики мы положим? ( Понимание, любовь, уважение, забота, дружба, помощь, доброта).

-.

Картина дома, бумажные кирпичики, спокойная музыка

  1. Домашнее задание.(1мин)

— Выполните задание 4 в тетради. Опишите традиции своей семьи и попробуйте отобразить их в рисунке.

Тетрадь стр. 50-51

  1. Групповое пение.(2мин)

МОЯ СЕМЬЯ

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Детская песня «Моя семья»

  1. Заключительная минута тишины.(1 мин)

А теперь я попрошу вас закрыть глаза. И еще раз подумать над тем, о чем мы с вами сегодня говорили. Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, уважение, ответственность, сопереживание. Это – главные ценности, которые воспитываются на традициях семьи.

Семья –это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи..

Вы очень любите свои семьи. И когда сегодня придете домой, обнимите своих родных и скажите, что вы их любите.

Ваши родители очень хотят, чтобы вы выросли добрыми, хорошими и успешными людьми.

Я благодарна сегодня вам за урок. Мы прекрасно потрудились. Очень буду ждать следующей встречи с вами

Спокойная музыка

Пять правил семейного этикета, важных для воспитания ребенка — Свои

Этикет — это не устаревшие расшаркивания, поклоны и обращения к родителям на вы. Он меняется, упрощается и становится демократичней. Сейчас семейный этикет — это простые правила, которые помогают семье сохранить счастливые отношения и подготовить детей к жизни в большом мире.

Правило 1.Не входить без стука

Правило «Не входить без стука» должен соблюдать не только ребенок по отношению к взрослым, но и родители по отношению к ребенку. 

Стучаться в родительскую спальню. Спальня — это закрытая для ребенка территория, в нее нельзя забегать, врываться, играть в ней со своими игрушками, пока родителей нет дома. Это правило обезопасит ребенка от сцен, которые он не должен видеть, а с родителей снимет напряжение: не надо всё время беспокоиться, что в комнату может забежать ребенок. В итоге всем там будет проще и спокойнее.

Стучаться в детскую. Если ребенка просят стучаться в комнату взрослых, то и взрослые должны стучаться в комнату ребенка. Это важно по нескольким причинам.

Если взрослые стучат в детскую перед тем, как войти, они подают этим пример. Пример всегда действует на детей убедительнее слов. Так что если папа курит и говорит, что это плохо, то ребенок будет скорее верить тому, что видит. Так же и со стуком в комнату: если родители говорят, что надо стучать, а сами этого не делают, ребенок теряется и не понимает, как всё-таки правильно.

Еще стучаться к ребенку важно, чтобы сказать ему: «Смотри, мы просим тебя стучать не потому, что ты маленький, а потому, что в нашей семье так принято, это правило для всех».

И самое главное — у ребенка тоже есть право на уединение, личное пространство и тайну. И если это право уважать, это поможет выстраивать более спокойные и доверительные отношения.

Правило 2.Уборка — это игра, в которой участвуют все

В счастливых семьях уборка — это не задача мамы, а игра, в которой участвуют дети и взрослые. Важно, чтобы в семье все умели убирать сами, а дети знали маленькие правила, которые взрослым кажутся очевидными:

  • что нужно мыть влажной тряпкой, а что сухой;
  • каков порядок уборки, например, сначала пылесосим, а потом вытираем пыль;
  • куда сливать воду после мытья полов;
  • как складывать футболки в шкафу.

При этом нужно сразу учить ребенка делать всё качественно: пусть это будет небольшое задание, но от и до детское, чтобы взрослые не переделывали: сначала это убрать игрушки и разложить их по нужным коробочкам, а потом — наводить порядок в квартире.

Пусть ребенок станет веселым грузовиком, который сначала загружает игрушки в багажное отделение, а потом развозит их по отделениям почты. Играйте в это вместе с ребенком, поддерживайте его, подскажите, если он что-то упустил, но не выходите за рамки игры: если ребенок — грузовик, так к нему и обращайтесь. И пусть всем от этого будет весело.

Дети, которые научились убирать свою комнату из удовольствия, будут лучше подготовлены ко взрослой жизни. А еще уборка по субботам може

Семейные мероприятия 4–8 классы — TeacherVision

Перейти к основному содержанию

  • Войти в систему
  • Подписаться
  • Предметы

      • Изобразительное искусство

      • Здоровье и безопасность

      • Языковые искусства и письмо

      • Языки

      • Математика

      • Музыка

      • Физическая культура

      • Библиотека

      • Чтение и литература

      • География

      • Наука

      • Правительство

      • Общественные науки и история

      • Навыки 21 века-SEL

  • Оценки

      • Раннее обучение

      • Pre-K

      • Детский сад

      • 1 класс

      • 2-й класс

      • 3 класс

      • 4 класс

      • 5-й класс

      • 6 класс

      • 7-й класс

      • 8 класс

      • 9 класс

      • 10-й класс

      • 11 класс

      • 12 класс

  • Планирование

      • Основы для дома

      • Награды и сертификаты

      • Штаб-квартира Back-to-School

      • Доска объявлений

      • Классная деятельность

      • Формы для занятий

      • Классные пропуска и заметки

      • Игры

      • Графические организаторы

      • Графики и диаграммы

      • Планы урока

      • Литературные справочники

      • Мини-уроки

      • Проектное обучение

      • Рубрики

      • Тематические пакеты

      • Видео и мероприятия

      • Рабочие листы

      • Календарь педагога

      • Разминка: математика

      • Разминка: чтение

  • Стратегии обучения

      • Оценка

      • Управление поведением

      • Классное руководство

      • Организация Класса

      • Образовательные технологии

      • Изучающие английский язык

      • Знакомство со своими учениками

      • Ледоколы

      • Ресурсы для новых учителей

      • Онлайн-репетиторство и обучение

      • Ресурсы открытых дверей

      • Сотрудничество между учителем и родителем

      • Профессиональное развитие

      • Комментарии и фразы в табеле успеваемости

      • Особые потребности

      • Учебные навыки и подготовка к экзаменам

      • Советы и советы учителям

      • Социально-эмоциональное обучение

  • Темы

      • Животные

      • Осень

      • Обратно в школу

      • Биографии

      • Помощники сообщества и рабочие места

      • Известные исследователи

      • Семья

      • Зеленая деятельность

      • Герои

      • Дома людей и животных

      • Здоровье и питание

      • Насекомые и жуки

      • Изобретатели и изобретения

      • Океаны

      • Растения

      • Космос

      • Спорт и спортсмены

      • весна

      • Лето

      • Все виды погоды

      • Зима

      • Женщины в STEM

  • каникулы

      • Месяц наследия американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана

      • Месяц черной истории

      • китайский Новый год

      • Рождество

      • день Колумба

      • День мертвых

      • земной день

      • Пасха

      • День отца

      • День флага

      • Четвертое июля

      • день сурка

      • Хэллоуин

      • Ханука

      • Месяц латиноамериканского наследия

      • Кванза

      • День труда

      • День Мартина Лютера Кинга

      • день памяти

      • День матери

      • Месяц наследия коренных американцев

      • День нового года

      • Пасха

      • День президента

      • Санкт-ПетербургДень Святого Патрика

      • Неделя признательности учителям

      • День Благодарения

      • День святого Валентина

      • День ветеранов

      • Месяц женской истории

Угадай мое правило: математика для 4 класса

    Щиток приборов

    4 класс

    Угадай мое правило

    Перейти к содержанию

    Щиток приборов

    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помогите

    близко