HomeРазвитиеВсестороннее развитие: Как реализовать всестороннее развитие ребенка

Всестороннее развитие: Как реализовать всестороннее развитие ребенка

Содержание

Как реализовать всестороннее развитие ребенка

Когда в семье появляется ребёнок, родители ставят перед собой великую и понятную цель – воспитать его как Человека с большой буквы. Мама с папой очень хотят, чтобы он вырос настоящей, хорошо развитой личностью, яркой индивидуальностью. Они перечитывают множество методических пособий снова и снова, чтобы понять, как из младенца вырастить физически крепкого и интеллектуально развитого человека, который бы к тому же обладал целым набором крепких нравственных установок.

Наверняка, вы слышали о принципе всестороннего развития личности ребёнка. Специалисты советуют использовать его в обучении как педагогам, так и родителям. Но что именно он означает и что вкладывают в этот термин его создатели?

Что такое принцип всестороннего развития?

Всестороннее развитие – это гармоничное развитие всех сторон человека, при котором всем аспектам уделяется равное количество внимания. Грубо говоря, ребёнок дошкольного возраста должен не только хорошо считать или пересказывать сюжеты книг, но ещё быть физически активным и социально адаптированным к различным ситуациям в мире.

Принцип всестороннего развития – это должный метод воспитания и обучения детей. Он основан на понятных утверждениях, которые необходимо применять к сыну или дочери.

Всесторонне развитие личности ребёнка необыкновенно важно для формирования его индивидуальности, для развития физических и интеллектуальных способностей, духовных качеств.

Аспекты всестороннего развития ребёнка

  • Физическое развитие: поддержание физической формы ребёнка и комплексная забота о состоянии его здоровья.
  • Интеллектуальное развитие: повышение умственных способностей, развитие логического и творческого мышления, умение осознавать собственные действия и их возможные последствия.
  • Социальное развитие: коммуникативные навыки, умение общаться, выражать свои мысли, делиться идеями, взаимодействовать с коллективом.
  • Эмоциональное развитие: умение управлять собой и своими переживаниями, сдерживать или преобразовывать негативные эмоции, выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других людей.
  • Творческое развитие: раскрытие способностей и реализация творческого потенциала ребёнка.
  • Духовное развитие: понимание и соблюдение нравственных принципов, принятие общечеловеческих ценностей и идеалов.

Всестороннее развитие ребёнка делает его реализованной во всех отношениях личностью и закладывает фундамент для будущей успешной жизни.

Взаимосвязанные принципы

  • Принцип самоценности возраста. Любой возраст ребёнка воспринимается не как этап на пути к достижению определённой цели, а как самобытный период его жизни с соответствующими особенностями восприятия.
  • Принцип деятельности. Любое развитие должно быть направлено на формирование конкретных умений и навыков, которые пригодятся ребёнку на данном этапе жизни.
  • Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Родители должны воспринимать ребёнка как отдельную личность с собственными взглядами, потребностями и желаниями.
  • Принцип полноты образования. Очень важно позаботиться о качественном образовании, которое даст ребёнку все необходимые знания, навыки и умения.
  • Принцип интеграции образования. Теоретическое образование должно воплощаться в реальной жизни, чтобы ребёнок сам увидел и понял, как помогут ему приобретенные знания.

Считается, что пик познавательной активности у детей попадает на период от 7 до 12 лет. В это же время у ребёнка формируется собственная мотивация к получению новых знаний и обучению. Поэтому очень важно использовать этот период максимально продуктивно.

Как применить принцип всестороннего развития для детей?

Для наглядности рассмотрим способы всестороннего развития детей в соответствии с обозначенными аспектами.

 








Аспект развития

Необходимые действия

Физическое развитие

•         * Следите за полноценным питанием, сном и отдыхом ребёнка.

•         * Запишите сына или дочь в спортивную секцию по интересам.

•         * Гуляйте вместе на свежем воздухе, в парке, в лесу. Выезжайте на природу, отправляйтесь в путешествия.

 

Интеллектуальное развитие

•         * Обсуждайте с ребёнком выученный материал, помогайте выполнять домашние задания, интересуйтесь его новыми открытиями.

•         * Обустройте домашнюю библиотеку, в которой будут книги, соответствующие возрасту и интересам ребёнка.

•         * При необходимости позаботьтесь о дополнительном образовании для ребёнка – например, запишите его на развивающие курсы.

•         * Ходите с ним в музеи, театры, галереи, на выставки. Это разовьет у малыша художественный вкус и эстетическое восприятие.

 

Социальное развитие

•         * Общайтесь с ребёнком в кругу семьи, не игнорируйте его и поддерживайте беседы.

•         * Поощряйте общение со сверстниками и интересуйтесь друзьями ребёнка. Позвольте малышу пригласить товарищей в гости. И сами отпускайте его на различные праздники.

•         * Если ребёнку трудно найти общий язык с другими людьми, запишите его на интересные коллективные занятия или в театральный кружок. Только перед этим обязательно проконсультируйтесь с ним, куда он хочет пойти.

 

Эмоциональное развитие

•         * Создайте в семье атмосферу доверительности и душевной близости. Пусть малыш знает, что он всегда может рассчитывать на вас.

•         * Обсуждайте с ребёнком его эмоции и переживания.

•         * Обращайте внимание на сложности, возникающие у ребёнка, оказывайте всевозможную поддержку и помогайте решать возникающие проблемы.

 

Творческое развитие

•         * Если ребёнок проявляет интерес к какому-то занятию, запишите его в соответствующий кружок.

•         * Поощряйте творческие занятия ребёнка и предоставляйте ему возможность раскрыть свой потенциал

 

Духовное развитие

•         * Общайтесь с ребёнком на темы нравственности и морали.

•         * Прививайте общечеловеческие ценности: любовь и сострадание, милосердие, доброту, честность

Некоторые аспекты можно объединять. Методы всестороннего развития детей применяются в «Академии развития интеллекта AMAKids». Так, записав ребёнка на занятия по ментальной арифметике вы делаете вложение в его развитие: интеллектуальное (быстрый счёт, повышение умственных способностей), социальное (общение со сверстниками и педагогами) и творческое (поиск нестандартных решений, активизация правого полушария мозга).

Всестороннее развитие ребёнка – это не просто красивые слова. Это конкретные действия, придерживаясь которых вы поможете своему ребёнку вырасти счастливым и успешным человеком. Поэтому не полагайтесь только на школьное образование – принимайте непосредственное участие в развитии своих детей раннего возраста.

Всестороннее развитие личности — это… Что такое Всестороннее развитие личности?



Всестороннее развитие личности

   — идеал воспитания, присущий гуманистическим педагогическим концепциям. Идея В.р.л. возникла в эпоху Возрождения и получила различные интерпретации во мн. философских педагогических системах. Принцип В.р.л. являлся одним из ведущих в теории коммунистического воспитания, но в практике часто носил формализованный и декларативный характер. Наиболее часто всесторонне развитый человек характеризуется как талантливый и разносторонне образованный человек, способный к универсальной деятельности. В.р.л. осмысливается не только как идеальный результат, но и как процесс воспитания и саморазвития личности, её приобщения к культурным ценностям. В.р.л. может полноценно осуществляться только в тех цивилизованных обществах, где созданы условия для получения наилучшего образования и самостоятельного овладения культурой. Концепция В.р.л. приходит в определённое противоречие с научно-техническим прогрессом, который требует высокообразованных специалистов в к.-л. одной сфере науки и практики. Но это противоречие снимается, если понимать В.р.л. как способность сочетать общественно полезную производительную деятельность с исследовательской, культуросообразующей.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 45-46)

   Ч313

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.

  • Всесвятский, Борис Васильевич
  • Вудворд (Woodward), Калвин Милтон

Смотреть что такое «Всестороннее развитие личности» в других словарях:

  • Всестороннее развитие личности — закономерность, условие и важнейшая цель коммунистического строительства. Осуществление В. р. л. предполагает социально экономические и духовные преобразования, направленные ни изменение условий, в которых живут и действуют люди, в единстве с… …   Научный коммунизм: Словарь

  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — гуманистич. идеал воспитания. Как относительно целостная система взглядов сложился в эпоху Возрождения в русле культурного движения гуманизма. Идея В. р. л. получила разл. интерпретации в позднейших филос. и пед. системах, в зависимости от… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Всестороннее развитие личности — целостное и полноценное развитие всех сущностных сил человека, его способностей и дарований …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — 1) целостное и полноценное развитие всех сущностных сил человека, его способностей и дарований; 2) гуманистический идеал воспитания, сложившийся в эпоху Возрождения в русле культурного движения гуманизма. Идея В. р. л. получила различные… …   Педагогический словарь

  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — формирование и обогащение личностных качеств, составляющих социальную природу человека; высшая цель образования, ставящая задачи: а) подготовки человека к компетентному и ответственному участию в различных сферах жизнедеятельности общества; б)… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Всестороннее развитие личности — идеальная модель личностного развития, предложенная человечеству гуманистами эпохи Возрождения. Эта идея состоит в утверждении возможности и необходимости развивать в человеке все возможные умения выполнять разнообразные виды деятельности. Идея… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • ВСЕСТОРОННЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — проблема целостного, гармонического развития человека возникает из понимания противоречивого характера прогресса об ва, основанного на разделении труда. В результате этого разделения отдельный человек выполняет лишь часть того, что образует… …   Словарь по этике

  • РАЗВИТИЕ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ — РАЗВИТИЕ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ, закономерный процесс количеств. и качеств. изменений в народонаселении, усложнение системы его связей и отношений, ведущее на определ. этапе обществ. историч. развития к переходу нас. из одного качеств. состояния в… …   Демографический энциклопедический словарь

  • Языковой суверенитет нации / личности —   Совокупность прав народов и личности на сохранение и всестороннее развитие родного языка, свободу выбора и использование языка общения.   См. также: Языковая политика, Языковые права личности, Языковые права народа …   Словарь социолингвистических терминов

  • ИДЕАЛ — (от лат. idealis, греч. idea образ, идея) 1) в общеупотребительном смысле: а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние к. л. явления, б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) ч. л., как правило, касающийся… …   Философская энциклопедия

Всестороннее развитие личности — это… Что такое Всестороннее развитие личности?



Всестороннее развитие личности
идеальная модель личностного развития, предложенная человечеству гуманистами эпохи Возрождения. Эта идея состоит в утверждении возможности и необходимости развивать в человеке все возможные умения выполнять разнообразные виды деятельности. Идея всестороннего развития человека была подхвачена в теории коммунистического воспитания и воплощалась в практике советской системы образования. Практический опыт показал, что даже попытка использования этой идеи расширяет взгляды воспитателей (родителей, учителей) на возможности растущего организма ребенка, акцентирует их внимание на процесс развития, а не только результатах. Вместе с тем, стала очевидной утопичность идеи: игнорирование реальных материально-технических и дидактических условий развития и индивидуальных способностей и задатков, невнимание к духовно-нравственному образованию и воспитанию как стержню и системообразующему фактору развития. На деле реализация идеи превратилась в формальное освоение детьми как можно большего числа умений вне связи между собой, что не дает ожидаемого эффекта.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.

  • Всемирная отзывчивость
  • Встреча

Смотреть что такое «Всестороннее развитие личности» в других словарях:

  • Всестороннее развитие личности — закономерность, условие и важнейшая цель коммунистического строительства. Осуществление В. р. л. предполагает социально экономические и духовные преобразования, направленные ни изменение условий, в которых живут и действуют люди, в единстве с… …   Научный коммунизм: Словарь

  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — гуманистич. идеал воспитания. Как относительно целостная система взглядов сложился в эпоху Возрождения в русле культурного движения гуманизма. Идея В. р. л. получила разл. интерпретации в позднейших филос. и пед. системах, в зависимости от… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Всестороннее развитие личности —     идеал воспитания, присущий гуманистическим педагогическим концепциям. Идея В.р.л. возникла в эпоху Возрождения и получила различные интерпретации во мн. философских педагогических системах. Принцип В.р.л. являлся одним из ведущих в теории… …   Педагогический терминологический словарь

  • Всестороннее развитие личности — целостное и полноценное развитие всех сущностных сил человека, его способностей и дарований …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — 1) целостное и полноценное развитие всех сущностных сил человека, его способностей и дарований; 2) гуманистический идеал воспитания, сложившийся в эпоху Возрождения в русле культурного движения гуманизма. Идея В. р. л. получила различные… …   Педагогический словарь

  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — формирование и обогащение личностных качеств, составляющих социальную природу человека; высшая цель образования, ставящая задачи: а) подготовки человека к компетентному и ответственному участию в различных сферах жизнедеятельности общества; б)… …   Профессиональное образование. Словарь

  • ВСЕСТОРОННЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — проблема целостного, гармонического развития человека возникает из понимания противоречивого характера прогресса об ва, основанного на разделении труда. В результате этого разделения отдельный человек выполняет лишь часть того, что образует… …   Словарь по этике

  • РАЗВИТИЕ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ — РАЗВИТИЕ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ, закономерный процесс количеств. и качеств. изменений в народонаселении, усложнение системы его связей и отношений, ведущее на определ. этапе обществ. историч. развития к переходу нас. из одного качеств. состояния в… …   Демографический энциклопедический словарь

  • Языковой суверенитет нации / личности —   Совокупность прав народов и личности на сохранение и всестороннее развитие родного языка, свободу выбора и использование языка общения.   См. также: Языковая политика, Языковые права личности, Языковые права народа …   Словарь социолингвистических терминов

  • ИДЕАЛ — (от лат. idealis, греч. idea образ, идея) 1) в общеупотребительном смысле: а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние к. л. явления, б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) ч. л., как правило, касающийся… …   Философская энциклопедия

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — это… Что такое ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ?

, гуманистич. идеал воспитания. Как относительно целостная система взглядов сложился в эпоху Возрождения в русле культурного движения гуманизма. Идея В. р. л. получила разл. интерпретации в позднейших филос. и пед. системах, в зависимости от особенностей историко-культурной ситуации.

Представления о всесторонне развитом индивиде неоднозначны. В обыденном сознании это талантливый человек, способный к разным видам деятельности, отличающийся от тех, кто проявляет свои способности только в одной области. Как правило, за норму принимаются односторонне развитые индивиды, а ярко проявившие себя в разных видах творчества воспринимаются как исключение, природа к-рого часто объясняется факторами наследственности или нетрадиц. воспитания.

В. р. л. нельзя рассматривать как проф. принцип организации обучения и воспитания, как совокупность правил, регулирующих деятельность и общение. Корректнее осмысление В. р. л. как процесса саморазвития индивида, осваивающего гл. дело своей жизни и использующего весь спектр возможностей приобщения к общечеловеческой культуре. Отвечающие идее В. р. л. подходы к организации уч. деятельности могут стать необходимыми компонентами формирования личности, однако лишь в том случае, если образование имеет целью создание условий для самостоят. и личностно заинтересованного овладения учащимися средствами воспроизведения и совершенствования разл. форм культуры. Это возможно, когда самодеятельные и в правовом отношении суверенные индивиды могут сами избирать содержание, формы, методы образования в соответствии со своими потребностями, строить обществ.


отношения на основе целей и средств универсальной деятельности разных общ-ностей, не противопоставленных друг другу социально закреплённым разделением труда.

В результате науч.-техн. революции обобществление труда достигло уровня унификации средств и способов произ-ва (материального и духовного) в самых разных и изначально далёких друг от друга видах деятельности. Возможности массового распространения высоких образцов культуры, требующих духовного сопереживания и работы мысли, формирующих у человека основы теоретич. и эстетич. восприятия, обусловили повышение интеллектуальных и нравств. потребностей в образовании населения разл. стран. Культура, учитывая массовый спрос, способствовала перестройке совр. пром-сти на продукцию, несущую в себе (хотя бы в редуциров. виде) и общекультурные ценности. Участвуя в их создании, конструкторы, инженеры, мастера, рабочие ориентируются на совершенный образ конечной цели своей деятельности. Их образованность и личные способности становятся основой культурного труда.

В этих условиях общественно необходимая производств. деятельность органично соединяется с исследовательской, культуросозидающей и учебной. Соответствующая форма взаимодействия поколений в труде, учении, частной жизни реформирует систему образования, противопоставляя её прежним образоват. структурам, подчинённым узким интересам, изолированным от продуктивной работы, живого творчества. Школа способна стать культурно-образоват. центром, в к-ром уч. процесс — продуктивная, преобразующая деятельность. Изменение и совершенствование учащимися предмета своей деятельности становится гл. образоват.-воспитат. принципом. Способность видеть в предмете своего дела задачу на его преобразование требует использования интеллектуальных, эмоционально-эстетич., нравств. и физич. сил. Их совместное накопление и использование для формирования разл. способностей и является основой развития личности.

Результатом образования, органически соединённого с наукой и созидат. трудом, должна стать переориентация замкнутого на себя произ-ва на конкретного человека, заинтересованного в культурном саморазвитии, повышении своей и общей готовности к напряжению сил для обеспечения устойчивого развития культуры труда, досуга, быта. Организованная по этому принципу продуктивная связь поколений, благодаря к-рой возрождается и совершенствуется культура, открывает личности возможности оценивать себя, свои способности, желания, цели в системе общечеловеческих ценностей.

Ф. Т. Михайлов.

 

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия».
Под ред. В. Г. Панова.
1993.

Конспект «Всесороннее развитие личности»

Статья «Всестороннее развитие личности. Составляющие всестороннего развития личности».

Известно, что воспитание гармонично развитой личности – основная задача педагогики. Такую задачу еще называют идеальной, имея в виду, что личность, в равной степени развитую во всех отношениях, сформировать невозможно. Однако стремиться к этому стоит. Во всяком случае, задача воспитателя, будь то родитель или педагог – создать для формирующейся личности все условия гармоничного развития.

1. Всесторонне развитие личности подразумевает формирование умственных, нравственных, эстетических, трудовых и физических качеств личности в их тесной взаимосвязи. Значит, чтобы личность развивалась гармонично, необходимо уделить в воспитании по возможности равное внимание пяти аспектам.

2. Для того чтобы обеспечить умственное развитие личности, ребенку необходимо предоставить возможность овладеть основами научных знаний, формировать логическое мышление, умение находить закономерности в протекании процессов и явлений окружающего мира. Следует научить ребенка основным мыслительным операциям, таким как анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация. Необходимо подрастающего человека обучить приемам самообразования: умению организовать процесс интеллектуального труда, правилам рационального распределения времени, эффективным способам поиска информации и т.п. Все это, в конечном итоге, будет способствовать формированию научного мировоззрения. Следует учитывать, что умственное развитие личности осуществляется не только в процессе обучения, скажем, в школе, но и во время игр, ежедневных бесед с взрослыми, самостоятельных наблюдений за явлениями окружающего мира.

3. Для успешного нравственного развития личности необходимо не просто знакомить ребенка с нравственными законами общества и правилами поведения, принятыми в нем, но и целенаправленно формировать навыки нравственного поведения. Только личный пример близких людей способен убедить ребенка, что подобные навыки – не просто условности, принятые в обществе, а действенный механизм построения добрых взаимоотношений между людьми.

4. Трудовое воспитание заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать необходимость трудовой деятельности для успешной жизни в обществе. Оно включает в себя и формирование бережного отношения к результатам чужого труда, и формирование ответственного отношения к делу, которым занимается ребенок. К трудовому воспитанию, безусловно, можно отнести и процесс овладения ребенком элементарными трудовыми и бытовыми навыками, а в более позднем возрасте – сознательное отношение к выбору будущей профессии.

5. Под эстетическим воспитанием следует понимать формирование у ребенка художественного вкуса, знакомство его с шедеврами мировой культуры. Задача взрослого – помочь юному человеку научиться видеть прекрасное в искусстве, в окружающей действительности и получать удовольствие от его восприятия. Немалую роль играет здесь и развитие творческих способностей самого ребенка: обучение игре на музыкальных инструментах, пению, хореографии, приемам изобразительного искусства.

6. Для успешного физического воспитания необходимо формировать у ребенка полезные привычки, характеризующие здоровый образ жизни, научить его бережно и внимательно относиться к своему телу, обучить навыкам поддержания физического здоровья и развития ресурсов организма.

7. Естественно, что для гармоничного всестороннего развития необходим комплексный подход: невозможно, к примеру, сегодня заботиться об умственном, а завтра – об эстетическом развитии ребенка. Все грани этого процесса тесно взаимосвязаны между собой, и, развиваясь, ребенок учится постигать и гармонию физических движений, и логичность нравственных постулатов, и красоту и мудрость созидательного труда.

Развитие современного общества характеризуется еще более интенсивным совершенствованием машинного производства и повышением его технического уровня и, следовательно, предъявляет более высокие требования к подготовке и развитию членов общества. Новые задачи перед воспитанием ставит развертывание компьютерной революции, информационных технологий.

Все это приводит к тому, что формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью, т.е. идеалом современного воспитания.

Что же имеют в виду, когда говорят о всестороннем и гармоничном развитии личности? Какое содержание вкладывается в это понятие?

В развитии и формировании личности большое значение имеет, прежде всего, физическое воспитание, укрепление ее сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. Нужно иметь в виду, что в народе недаром сложилась пословица: в здоровом теле – здоровый дух. Без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей, что может помешать ему развиваться в других областях личностного становления. В этом смысле физическое воспитание выступает как исключительно важное условие все­стороннего развития учащихся вообще.

Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития личности является умственное воспитание. Только благодаря уму человек выделился из животного мира как общественное существо, создал все богатства материальной и духовной культуры и обеспечивает непрерывный социально-экономический прогресс. Вот почему развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности учащихся должно выступать в качестве сердцевины всестороннего развития личности. Расширение кругозора особенно важно в современную эпоху, характеризующуюся мировыми процессами интеграции.

Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности является техническое обучение, или приобщение ее к современным достижениям техники, в том числе и бытовой, овладение умениями и навыками труда на наиболее распространенных машинах, а также обращения с различными инструментами и техническими приспособлениями.

Это создает предпосылки для подготовки учащихся к работе на современном производстве и профессиональной ориентации, а также для жизни в современном обществе, все сферы которого пронизывает все более усложняющаяся техника.

Весьма велика роль моральных принципов в развитии и формировании личности. И это понятно: прогресс общества могут обеспечивать только люди с совершенной моралью, с добросовестным отношением к труду и собственности, что обусловливает необходимость действенного морального воспитания.

Вместе с тем огромное значение придается духовному росту членов общества, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это, естественно, требует эстетического воспитания.

Есть и еще два содержательных компонента, которые органически входят в состав всестороннего развития личности.

Первый из них касается склонностей, творческих задатков и способностей. Они есть у каждого здорового человека. Вот почему целенаправленная работа по их выявлению и развитию является важной частью всестороннего формирования учащихся. Школа должна воспитывать у них индивидуальную красоту, личностное своеобразие, творческий подход к выполнению любого дела.

Второй компонент относится к производительному труду и его роли в формировании личности. Только он позволяет преодолеть односторонность личностного развития, создает предпосылки для полноценного физического формирования человека, стимулирует его умственное, нравственное и эстетическое совершенствование.

Все это позволяет сделать вывод об основных структурных компонентах всестороннего развития личности и указать на его важнейшие составные части. В качестве таких составных частей выступают: умственное воспитание, техническое (или политехническое) обучение, физическое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание, которые должны сочетаться с развитием творческих склонностей, задатков и способностей личности и включением ее в производительный труд.

Однако выше отмечалось, что воспитание должно быть не только всесторонним, но и гармоничным (от греч. harmonia – согласованность, стройность). Это означает, что все стороны личности должны формироваться, одновременно и в тесной взаимосвязи между собой.

В последнее время понятие всестороннее и гармоничное развитие личности иной раз трактуется как разностороннее ее развитие, по­скольку, дескать, всестороннее развитие в современном обществе осуществляется не полностью. Этот отход от устоявшегося понятия является не совсем обоснованным. Дело в том, что необходимость всестороннего развития личности выступает как идеал общества с высокоразвитым техническим производством, как его педагогическая тенденция, и потому мера и глубина этого развития зависит от конкретных социально-экономических условий, в которых оно осуществляется. Важно, однако, чтобы воспитание способствовало и умственному, и техническому, и нравственному, и эстетическому, и физическому формированию. Понятие же «разностороннее» развитие не имеет такого выразительного терминологического смысла, поскольку его, например, можно осуществлять без надлежащего эстетического воспитания и т.д. Такой понятийной неопределенности наука должна избегать.

Будучи идеалом воспитания, к которому стремится общество, всестороннее и гармоничное развитие личности определяет общее направление учебно-воспитательной работы. В этом смысле оно выступает как общая цель воспитания. Для школьного же воспитания необходимо, чтобы этот идеал был конкретизирован в соответствии с теми социально-экономическими условиями, в которых оно осуществляется. Это требует более детальной разработки его содержания и методов на каждом этапе развития общества и школы с тем, чтобы не забегать вперед и учитывать меру возможного в его осуществлении.

Как уже отмечалось, решение проблем воспитания всесторонне и гармонично развитой личности в школе связано с реализацией социально-экономических требований к формированию подрастающих поколений. Какие же из этих требований являются основными и определяют его содержание?

Первое из них заключается в том, чтобы в полной мере раскрыть и реализовать созидательные способности личности, ее умственно-интеллектуальный и творческий потенциал, открыть ей пути к полноценной деятельности как в производственной, так и в духовной сферах. Понятно, что в решении этой задачи первостепенное значение имеет создание в школе условий для овладения основами современных наук о природе, обществе и человеке, придание учебно-воспитательной работе развивающего характера. Нужно иметь в виду, что без глубоких знаний и образования нельзя преобразовывать жизнь, быть на уровне современной цивилизации и успешно продвигаться по пути социально-экономического и политического прогресса.

Не менее важной задачей является также и то, чтобы в условиях демократизации и гуманизации общества, свободы мнений и убеждений молодежь усваивала знания не механически, а глубоко перерабатывала их в своем сознании и сама делала выводы, необходимые для современной жизни и образования. Только такой подход к обучению и образованию позволяет воспитывать сознательных членов общества, способных правильно ориентироваться в сложных перипетиях жизни и находить пути ко всему новому, передовому, пользоваться достижениями современной цивилизации, не поддаваться влиянию ошибочных и вредных политических движений, самим вырабатывать правильные моральные и идейно-политические убеждения.

Неотъемлемой частью образования и обучения подрастающих поколений является их нравственное воспитание и развитие. Всесторонне развитый человек должен вырабатывать у себя принципы общественного поведения, милосердие, стремление служить людям, проявлять заботу об их благополучии, поддерживать установленный по­рядок и дисциплину. Он должен преодолевать эгоистические наклонности, выше всего ценить гуманное отношение к человеку, владеть высокой культурой поведения.

Важнейшее значение во всестороннем развитии личности имеет гражданское и национальное воспитание. Оно включает в себя воспитание чувства патриотизма и культуры межнациональных отношений, уважения к нашим государственным символам, сохранение и развитие духовных богатств и национальной культуры народа, стремление к демократии как форме участия всех граждан в решении вопросов государственной важности.

Органической частью, всестороннего формирования личности является воспитание экологической сознательности и культуры.

В зарубежной педагогике термин «всестороннее развитие личности» используется не всегда, но сама эта цель определяется довольно отчетливо. В Англии, например, каждая школа ежегодно выпускает для родителей проспект, в котором вместе с характеристикой учебно-воспитательного процесса (составом изучаемых предметов, расписанием занятий, квалификацией учителей, условиями платы за обучение и т.д.) довольно подробно раскрываются цели воспитания.

Наконец, важной задачей школы является воспитание уважения к мировому порядку, основанному на признании политических, экономических и социальных прав всех народов мира.

Эти содержательные части всестороннего и гармоничного формирования личности, безусловно, не остаются неизменными. С течением времени они обогащаются и совершенствуются по мере развития общества и улучшения учебно-воспитательного процесса в школе.

Принцип всестороннего гармонического развития личности. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

Принцип всестороннего гармонического развития личности. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

Под понятием «принципы» в педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога занимающихся к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени.

В теории и практике физического воспитания существуют различные группы и виды принципов: общие принципы системы физического воспитания, методические принципы, принципы, выражающие специфику отдельных видов физического воспитания (например, спортивной тренировки). Они связаны между собой и составляют единую систему принципов. В моем реферате будут рассматриваться только общие принципы физического воспитания. К ним относятся:

  1. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

  2. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни;

3.Принцип оздоровительной направленности физического воспитания.

Принцип всестороннего гармонического развития личности. Любой человек должен стремиться к тому, чтобы стать полезным своей стране и обществу. Но это может быть осуществлено только людьми со всесторонне развитыми духовными и физическими силами. Но такими они могут стать исключительно под влиянием определенных общественных условий жизни, среди которых особая роль принадлежит физическому воспитанию.

Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом развитии систем и органов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических особенностях, всегда везде единая социальная личность. Все это обуславливает многосторонний характер воздействий на человека в процессе физического воспитания и предопределяет органическую связь между различными видами воспитания, которые должны учитываться и целеустремленно использоваться во всех случаях физического воспитания.

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности раскрывается в двух основных положениях:

1). Обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры, необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. Только в этом случае высокоразвитые физические качества и навыки человека, его рекордные достижения в спорте общественную ценность и глубокое содержание;

2). Обеспечение широкой общей физической подготовленности. Комплексное использование факторов физической культуры необходимо для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств (и основанных на них двигательных способностях), наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах физического воспитания необходимо обеспечивать единство общей и специальной физической подготовки. Духовный мир человека складывается под влиянием внешней и, в первую очередь, социальной среды, а также благодаря активным действиям человека, направленным на изменение окружающей среды и самого себя. В процессе физического воспитания — в силу физического и духовного развития человека — существуют огромные возможности для реализации задач умственного нравственного и эстетического воспитания.

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности включает следующие основные требования:

  • строго соблюдать единство различных сторон воспитания

  • обеспечивать широкую общую физическую подготовленность

Требования общей физической подготовленности опираются на одну из главных закономерностей развития человека — неразрывную взаимосвязь систем и органов. Всесторонняя физическая подготовка составляет непреложную основу любого вида деятельности, служит неиссякаемым источником моральных и физических сил человека.

Allround Online School Software Обзоры и цены 2020

  • Присоединиться / Войти
  • Программное обеспечение с открытым исходным кодом
  • Программное обеспечение для бизнеса
  • Блог
  • Около
  • Справка
  • Подключить

  • Конфиденциальность
  • Подробнее
    • Статьи
    • Самые популярные проекты
    • Сделки
    • Статус объекта
    • @sfnet_ops
    • @sourceforge
    • Документация сайта
    • Запрос поддержки
    • Условия
    • Отказаться
    • Объявить

о нет! Не удалось загрузить некоторые стили.😵

Пожалуйста, попробуйте перезагрузить эту страницу

Помогите

Присоединиться
Авторизоваться

Программное обеспечение с открытым исходным кодом

  • Бухгалтерский учет
  • CRM
  • Бизнес-аналитика
  • канадских долларов

  • PLM
  • ударов в минуту
  • Управление проектами
  • Управление знаниями
  • Развитие
  • Продажа
  • Электронная торговля
  • ERP
  • HR
  • Управление ИТ
  • ИТ-безопасность
  • Офис
  • Наука и инженерия
  • Игры
  • Все ПО

Программное обеспечение для бизнеса

  • CRM

    CRM

    Обслуживание клиентов

    Опыт работы с клиентами

    Торговая точка

    Ведущее управление

    Управление событиями

    Опрос

  • Финансы

    Финансы

    Бухгалтерский учет

    Выставление счетов и выставление счетов

    Бюджетирование

    Процесс оплаты

    Отчет о затратах

  • Разработка приложения

    Разработка приложений

    Управление жизненным циклом приложений

    Интеграция

    Разработка с низким кодом

    Разработка без кода

    Разработка мобильных приложений

    Управление тестированием

    UX

  • Аналитика

    Аналитика

    Большие данные

    Бизнес-аналитика

    Прогностическая аналитика

    Составление отчетов

  • Сотрудничество

    Сотрудничество

    Сотрудничество в команде

    Управление идеями

    Веб-конференции

    Инструменты общения сотрудников

    Совместное использование экрана

    CAD

    Вебинар

  • Связь

    Связь

    Бизнес VoIP

    Колл-центр

    Запись звонков

    Отслеживание звонков

    IVR

    Предиктивный дозвонщик

    Телефония

  • Маркетинг

    Маркетинг

    Управление торговой маркой

    Управление кампанией

    Управление цифровыми активами

    Рекламная рассылка

    Ведущее поколение

    Автоматизация маркетинга

    SEO

    Цифровые вывески

    Платформы виртуальных мероприятий

  • Продажи

    Продажа

    Автоматизация отдела продаж

    Аналитика продаж

    Внутри продаж

    Возможность продаж

    Вовлечение продаж

    Управление контактами

    CPQ

  • Управление операциями

    Управление операциями

    ERP

    PLM

    управление бизнес-процессами

    Управление EHS

    Система управления цепями поставок

    электронная коммерция

    Управление качеством

    CMMS

    Производство

  • HR

    HR

    Обратная связь на 360 градусов

    Управление человеческими ресурсами

    Вовлечения сотрудников

    Отслеживание кандидатов

    Часы времени

    Управление персоналом

    Рекрутинг

    Оценка производительности

    Обучение

    Мониторинг сотрудников

  • IT менеджмент

    Управление ИТ

    Управление производительностью приложений

    Управление ИТ-активами

    Управление базами данных

    Сетевой мониторинг

    Служба поддержки

    Отслеживание проблем

    DevOps

    Соблюдение

    Удаленный рабочий стол

    Удаленная поддержка

  • Безопасность

    Безопасность

    IT безопасность

    Endpoint Protection

    Управление идентификацией

    Сетевая безопасность

    Безопасность электронной почты

    Управление рисками

  • Управление проектом

    Управление проектами

    Система управления контентом (CMS)

    Управление задачами

    Управление портфелем проектов

    Отслеживание времени

    PDF

  • Образование

    Образование

    Системы управления обучением

    Платформы обучения

    Виртуальный класс

    Разработка курса

    Администрация школы

    Информационные системы для студентов

  • Все ПО

Ресурсы

  • Блог
  • Статьи
  • Сделки

Меню

  • Справка
  • Создать
  • Присоединяйтесь к
  • Войти

Цель в области устойчивого развития 4 (ЦУР 4)

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года

Повестка дня — это « план действий для людей, планеты и процветания ».Он включает 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР). Эти цели неделимы и включают в себя экономические, социальные и экологические аспекты.

Цель 4 в области устойчивого развития (ЦУР 4) — это образовательная цель

Он направлен на « обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования и продвижение возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех ».

ЦУР 4 состоит из 10 задач:

Задача 4.1 К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики получали бесплатное, справедливое и качественное начальное и среднее образование, ведущее к соответствующим и эффективным результатам обучения.

Обеспечение 12-летнего бесплатного, финансируемого государством, инклюзивного, справедливого, качественного начального и среднего образования, из которых не менее девяти лет является обязательным, ведущим к соответствующим результатам обучения, должно быть обеспечено для всех без дискриминации.

Задача 4.2. К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественному развитию детей младшего возраста, уходу и дошкольному образованию, чтобы они были готовы к начальному образованию.

Поощряется предоставление как минимум одного года бесплатного и обязательного качественного дошкольного образования, которое должно проводиться хорошо подготовленными педагогами, а также обучение и уход за детьми в раннем возрасте.

Задача 4.3 К 2030 году обеспечить равный доступ для всех женщин и мужчин к доступному и качественному техническому, профессиональному и высшему образованию, включая университетское

Совершенно необходимо уменьшить препятствия на пути развития навыков и технического и профессионального образования и обучения (ТПОП), начиная со среднего уровня, а также до высшего образования, включая университет, и предоставить возможности обучения на протяжении всей жизни для молодежи и взрослых. Предоставление высшего образования должно постепенно становиться бесплатным в соответствии с существующими международными соглашениями.

Задача 4.4 К 2030 году существенно увеличить количество молодежи и взрослых, обладающих соответствующими навыками, включая технические и профессиональные, для трудоустройства, достойной работы и предпринимательства
  1. Доступ: необходимо расширять равноправный доступ к ТПОП при обеспечении качества. Возможности обучения следует расширять и диверсифицировать, используя широкий спектр форм обучения и подготовки, чтобы вся молодежь и взрослые, особенно девочки и женщины, могли приобретать соответствующие знания, навыки и компетенции для достойной работы и жизни.
  2. Приобретение навыков: помимо профессиональных навыков, акцент должен быть сделан на развитии когнитивных и некогнитивных / передаваемых навыков высокого уровня, таких как решение проблем, критическое мышление, творчество, работа в команде, коммуникативные навыки и разрешение конфликтов, которые могут быть использованы. по целому ряду профессиональных областей.
Задача 4.5 К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в образовании и обеспечить равный доступ ко всем уровням образования и профессиональной подготовки для уязвимых, включая инвалидов, коренные народы и детей, находящихся в уязвимом положении
  1. Инклюзия и равенство: все люди, независимо от пола, возраста, расы, цвета кожи, этнической принадлежности, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения или рождения, а также лица с ограниченными возможностями, мигранты, коренные народы , а дети и молодежь, особенно находящиеся в уязвимом положении или в другом положении, должны иметь доступ к инклюзивному, справедливому качественному образованию и возможностям обучения на протяжении всей жизни.К уязвимым группам, требующим особого внимания и целевых стратегий, относятся инвалиды, коренные народы, этнические меньшинства и бедняки.
  2. Гендерное равенство: Все девочки и мальчики, женщины и мужчины должны иметь равные возможности для получения образования высокого качества, достижения на равных уровнях и получения равных преимуществ от образования. Особого внимания требуют девочки-подростки и молодые женщины, которые могут подвергаться гендерному насилию, детские браки, ранняя беременность и тяжелая работа по дому, а также те, кто живет в бедных и отдаленных сельских районах.В условиях, когда мальчики находятся в неблагоприятном положении, в их интересах следует принимать целенаправленные меры. Политика, направленная на преодоление гендерного неравенства, более эффективна, когда она является частью общего пакета, который также способствует здоровью, справедливости, надлежащему управлению и свободе от детского труда.
Задача 4.6 К 2030 году обеспечить, чтобы вся молодежь и значительная часть взрослых, как мужчин, так и женщин, овладели грамотностью и счетом

Принципы, стратегии и действия для достижения этой цели подкрепляются современным пониманием грамотности как континуума уровней владения языком в данном контексте.Это выходит за рамки понимания простой дихотомии «грамотный» и «неграмотный». Таким образом, действия по достижению этой цели направлены на обеспечение того, чтобы к 2030 году все молодые люди и взрослые во всем мире достигли соответствующих и признанных уровней владения функциональной грамотностью и счетом, которые эквивалентны уровням, достигнутым при успешном завершении базового образования.

Задача 4.7 К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобрели знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе, в частности, посредством образования в интересах устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия. глобальное гражданство и признание культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие

Жизненно важно уделять центральное место укреплению вклада образования в обеспечение прав человека, мира и ответственного гражданства от местного до глобального уровня, гендерного равенства, устойчивого развития и здравоохранения.Содержание такого образования должно быть актуальным, с упором как на когнитивные, так и на некогнитивные аспекты обучения. Знания, навыки, ценности и отношения, необходимые гражданам для того, чтобы вести продуктивную жизнь, принимать осознанные решения и брать на себя активную роль на местном и глобальном уровнях в решении и решении глобальных проблем, могут быть приобретены посредством образования в интересах устойчивого развития (ОУР) и воспитания глобальной гражданственности (GCED) , который включает образование в области мира и прав человека, а также межкультурное образование и образование для международного понимания.

Задача 4.a Создавать и модернизировать учебные заведения, учитывающие интересы детей, инвалидов и гендерные аспекты и обеспечивающие безопасную, ненасильственную, инклюзивную и эффективную среду обучения для всех

Эта цель направлена ​​на удовлетворение потребности в адекватной физической инфраструктуре и безопасной, инклюзивной среде, которая способствует обучению для всех, независимо от происхождения или инвалидности.

Задача 4.b К 2020 году существенно увеличить во всем мире количество стипендий, предоставляемых развивающимся странам, в частности наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и странам Африки, для получения высшего образования, включая профессиональную подготовку и информационно-коммуникационные технологии, техническое , инженерные и научные программы в развитых и других развивающихся странах

Стипендиальные программы могут сыграть жизненно важную роль в предоставлении возможностей для молодых людей и взрослых, которые в противном случае не смогли бы позволить себе продолжить свое образование.Если развитые страны предлагают стипендии студентам из развивающихся стран, они должны быть структурированы так, чтобы наращивать потенциал развивающейся страны. Несмотря на признание важности стипендий, странам-донорам рекомендуется расширять другие формы поддержки образования. В соответствии с ЦУР 4 — Образование-2030, ориентированной на равенство, инклюзивность и качество, стипендии должны быть прозрачно нацелены на молодых людей из неблагополучных семей.

Задача 4.c К 2030 году существенно увеличить количество квалифицированных учителей, в том числе за счет международного сотрудничества в области подготовки учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах

Учителя — ключ к достижению всех целей ЦУР 4. Он требует безотлагательного внимания с более близкими сроками, потому что разрыв в равенстве в образовании усугубляется нехваткой и неравномерным распределением профессионально подготовленных учителей, особенно в неблагополучных районах.Поскольку учителя являются основным условием обеспечения качественного образования, учителя и педагоги должны быть наделены полномочиями, адекватно набираться и оплачиваться, мотивироваться, иметь профессиональную квалификацию и поддерживаться в рамках хорошо обеспеченных ресурсами, эффективных и эффективно управляемых систем.

Пять других ЦУР, имеющих прямое отношение к образованию

Здоровье и благополучие (задача 3.7 ЦУР 3)

К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья, включая планирование семьи, информацию и образование, а также интеграцию репродуктивного здоровья в национальные стратегии и программы.

Гендерное равенство (задача 5 ЦУР 5.6)

Число стран, в которых действуют законы и постановления, гарантирующие женщинам в возрасте от 15 до 49 лет доступ к услугам, информации и образованию в области сексуального и репродуктивного здоровья

Достойная работа и устойчивый рост (задача 8.6 ЦУР 8)

К 2020 году существенно сократить долю молодежи, не имеющей работы, обучения или профессиональной подготовки

Ответственное потребление и производство (целевой показатель 12,8 ЦУР 12)

К 2030 году обеспечить, чтобы люди повсюду обладали соответствующей информацией и знаниями для устойчивого развития и образа жизни в гармонии с природой

Смягчение последствий изменения климата (задача 13 ЦУР 13.3)

Улучшить образование, повышение осведомленности, а также человеческий и институциональный потенциал в области смягчения последствий изменения климата, адаптации, снижения воздействия и раннего предупреждения.

Разработка IceRock

УСЛУГИ

IceRock разрабатывает приложения для конечных пользователей, предприятий и выступает партнером по разработке b2b в
различные отрасли.Наш процесс предполагает ваше участие на каждом этапе создания продукта.
пока мы проконсультируем и проведем вас по делу.

Мы приглашаем вас принять непосредственное участие в процессе разработки приложения. Понимая
логику процесса, вы можете постоянно улучшать и развивать свои идеи. Мы обеспечиваем самую надежную
и эффективное внедрение.

  • iOS

    Индивидуальные приложения для iPhone, iPad, Apple Watch и Apple TV эффективно разработаны и
    отлично оптимизирован.

  • Android

    Уникальные решения для смартфонов и планшетов Android, сбалансированные и масштабируемые для поддержки
    различные устройства.

  • Интернет

    Веб-приложения, целевые страницы и серверные решения для мобильных приложений, оптимизированные для
    пиковые нагрузки.

Посмотреть работы

ПРОЦЕСС

Шаг 1. ИДЕЯ

Для начала мы выслушиваем вашу идею, оценим ее и выберем оптимальный способ реализации
проект.

Шаг 2. РЫНОК
АНАЛИЗ

Затем мы изучаем рынок и находим преимущество вашего приложения перед
конкурса и даем свои рекомендации и дополнения при необходимости.

Шаг 3. ЭКРАН
ПРОТОТИПЫ

После этого мы начинаем разработку функционального и интуитивно понятного интерфейса, который будет
бесшовно для вас и ваших пользователей.

Шаг 4. ДИЗАЙН

При необходимости мы создадим уникальный дизайн, который идеально подойдет именно вам.
применение.

Шаг 5.РАЗРАБОТКА

На этом этапе мы представляем вам полный прототип приложения.

Шаг 6. ТЕСТИРОВАНИЕ

Мы тщательно тестируем полученный продукт, оцениваем качество реализации идеи,
удобство и функциональность проекта.

Шаг 7. ЗАПУСК

В итоге мы готовим все необходимые материалы для размещения вашей заявки на сайте.
AppStore и Google Play.

Шаг 8.ОПОРА

Мы всегда будем готовы помочь и доработать ваш проект в любой момент после
запуск.

Получить совет

КОМАНДА

Мы небольшая команда специалистов из самого сердца Сибири, ее техцентр —
Новосибирск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *