HomeРазвитиеРазвитие детей гармоничное: методы и принципы воспитания, советы и рекомендации

Развитие детей гармоничное: методы и принципы воспитания, советы и рекомендации

методы и принципы воспитания, советы и рекомендации

Рождение ребенка – это не только огромное счастье, но и большая ответственность для родителей. Ведь именно от мамы и папы зависит, насколько развитым в физическом, психическом и эмоциональном плане вырастет их малыш. Задача родителей состоит не в том, чтобы просто постоять в сторонке, наблюдая за тем, как растет их ребенок. Им нужно постараться помочь малышу в том, чтобы он вырос разносторонней личностью. В нашей статье рассмотрим, что такое гармоничное развитие детей. Обязательно остановимся на методах и принципах воспитания, расскажем о необходимости создания условий для всестороннего развития ребенка, представим советы и рекомендации от психологов.

Что такое гармоничное развитие личности ребенка?

Воспитание детей представляет собой сложный и ответственный процесс. А главной целью, так называемым идеалом, является «создание» гармонично развитой личности. Вот только подобрать какой-то единый шаблон, который подойдет именно конкретному ребенку, невозможно, поскольку каждый человек, начиная с момента его появления на свет, – это индивидуальность.

Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально. Все эти стороны одинаково важны и всячески дополняют друг друга. Невозможно достичь гармонии в целом, если не уделить достаточно внимания каждой составляющей:

  1. Физическое развитие предполагает развитие тела. Здоровый, сильный и выносливый человек будет легко воспринимать разные энергетические потоки.
  2. Психологическое развитие затрагивает эмоциональную сферу, душу. Начиная с детских лет, человек учится овладевать искусством, ценить красоту и т. д.
  3. Интеллектуальное развитие. В течение своей жизни человек должен познать мир и себя. Задача мамы и папы состоит в том, чтобы помочь ребенку реализовать свои умственные способности по максимуму.

Родители должны объединить все три составляющие воедино и создать все необходимые условия для всестороннего развития их чада.

Когда начинать воспитывать ребенка?

Младенческий возраст является первой ступенью на пути к гармоничному развитию. Дети впитывают всю информацию как губка, поэтому заниматься их воспитанием и формированием интеллектуальных способностей следует с самого рождения – в три или пять лет может быть уже поздно. Ученые, исследующие человеческий потенциал, пришли к выводу, что 1,5-2 года – это оптимальный возраст, чтобы научить ребенка читать.

Общепринятые методики, применяемые сегодня, направлены не на гармоничное развитие личности, а на воспитание человека, удобного обществу. Они основаны на том, чтобы буквально вбить в голову ребенка знания, сделать его послушным для родителей, вежливым для учителей и т. д. При этом родителям, которые хотят, чтобы их малыш рос гармонично развитым, не стоит особо надеяться на детские сады и школы. Нужно не возлагать обязанности по воспитанию на государственные структуры, а заниматься этим самостоятельно. Но главное, что делать это нужно с любовью к своему ребенку.

Общие принципы гармоничного развития

При воспитании детей следует придерживаться следующих принципов:

  1. Не нужно внушать ребенку мысль, что взрослые умнее детей, только потому, что они их старше.
  2. Не учить детей, а побуждать у них интерес к обучению, чтобы они смогли научиться этому сами.
  3. Не заставлять детей заниматься чем-либо без их желания, стараться не использовать меры принуждения по отношению к ним, за исключением тех случаев, когда без этого никак не обойтись.
  4. Взрослые должны считаться с выбором ребенка и соглашаться с ним, только если он (выбор) не способен навредить их здоровью.
  5. Процесс получения знаний важнее результата.

Для всестороннего гармоничного развития ребенка важно уделить достаточно времени образованию души. Это понятие включает в себя занятие искусством, общение с природой, познание законов природы и законов, по которым живут люди, умение любить себя и близких. В этом отношении не стоит особо полагаться на учреждения образования. Самое хорошее воспитание и развитие ребенку могут дать его любящие родители.

Методы воспитания

В процессе гармоничного развития детей применяются следующие методы воспитания:

  1. Внушение. Метод предполагает воздействие на эмоции, чувства ребенка, а через них на его волю и ум. В результате внушения или самовнушения человек начинает переживать за свои поступки, анализировать их.
  2. Убеждение. В основе этого метода лежат логические выводы, сделанные ребенком. Убеждение способствует формированию взглядов или понятий. Для реализации метода используются басни, отрывки из литературных произведений, исторические аналогии.
  3. Упражнение. Цель этого метода – формирование навыков и привычек в результате многократного повторения аналогичных действий, доведения их до автоматизма.
  4. Поощрение. Метод представляет собой положительную оценку действиям ребенка. Это одобрение, похвала, благодарность, награда. Поощрение воспитывает уверенность в себе и в собственных силах.

При выборе того или иного метода воспитания важно учитывать возраст ребенка, его возрастные и личностные особенности.

Физическое развитие детей

Гармония представляет собой развитие всех сторон деятельности человека. И тело, и душа должны развиваться в равной степени. Если родители хотят, чтобы их малыш был здоров, умен и жизнерадостен, в процессе его воспитания они обязательно должны уделить внимание его гармоничному физическому развитию.

Ребенок, которые получает посильные физические нагрузки, увеличивает свои функциональные возможности. Он учится рационально использовать свои внутренние запасы энергии и успевать гораздо больше сверстников. Одновременно с физическими нагрузками происходит развитие интеллекта. Совсем необязательно (хотя это пойдет только на пользу) отдавать ребенка на спортивные секции. Достаточно заменить их ежедневной зарядкой и активными прогулками (с велосипедом, самокатом, роликовыми коньками и т. д.).

Что нужно для всестороннего развития ребенка 1 года жизни?

У малыша, которому еще не исполнилось и 12 месяцев, уже имеется огромный потенциал для развития. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы использовать его в полной мере. А для этого им следует соблюдать некоторые правила:

  1. Создать для ребенка развивающую атмосферу. Речь идет не только о дорогих и функциональных игрушках, но и о совместных прогулках с изучением всего, что окружает малыша вокруг: деревьев, насекомых и т. д.
  2. Носить ребенка на руках. В непосредственной близости от мамы малыш чувствует себя в безопасности, а значит, растет более психологически устойчивым и спокойным.
  3. Много разговаривать с ребенком. Для гармоничного развития детей в семье важно с рождения формировать у ребенка позитивное отношение к миру. Сначала это происходит через ласковые обращения к крохе, а немного позже через веселые песенки, потешки и прибаутки.
  4. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. В каждом малыше заложены свои врожденные способности, поэтому не стоит пытаться кого-то перегнать в развитии и требовать непосильных результатов.

Условия гармоничного развития ребенка дошкольного возраста

К таким условиям относятся:

  1. Наличие взрослого рядом. Речь идет о близком человеке, маме, папе или бабушке, к которому ребенок может в любую минуту сесть на колени, обнять его, поделиться секретами. И очень ошибаются те родители, которые считают, что четырехлетний ребенок меньше нуждается в маминой любви и ласке, чем младенец.
  2. Одинаковые принципы воспитания в семье. Ребенок только тогда сможет их понять, когда все правила будут едины: если наказывают, то сразу и мама и папа и т. д.
  3. Развитие ребенка в игре. Со временем малыш должен познакомиться не только с простыми игрушками, но и сюжетными играми, и с ролевыми. И в этом ему помогут мама и папа.
  4. Умеренные нагрузки. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста важны ежедневные прогулки, музыкальные занятия с разучиванием песен, зарядка. Но не стоит перегружать малыша секциями и домашними занятиями. Всему свое время.
  5. Пример для подражания. Вряд ли ребенок будет есть полезную цветную капусту, если родители питаются жареной картошкой. Чтобы ребенок рос здоровым и успешным, ему нужен пример для подражания.
  6. Личное пространство. Ребенок нуждается если не в отдельной комнате, то хотя бы в своем собственном уголке.

Особенности гармоничного развития подростка

Начиная с девятилетнего возраста с ребенком происходят как физические так и эмоциональные перемены. Все чувства и эмоции проявляются очень бурно. Подростки становятся слишком раздражительными, обижаются по пустякам. Следует знать, что такие изменения вполне естественны для этого возраста.

В подростковом возрасте могут возникнуть сложности в общении со сверстниками и с родителями. В этот период важно не оказывать сильного давления на ребенка (особенно путем внедрения системы запретов), постараться найти с ним общий язык. Для гармоничного развития подростка необходимо:

  • научить его управлять своими эмоциями;
  • избегать категоричности и максимализма;
  • мыслить позитивно;
  • обеспечить рациональное питание, достаточное время для сна и отдыха;
  • контролировать учебу;
  • следить за соблюдением распорядка дня.

Несмотря за загруженность, постараться найти время на общение с ребенком, прогулки на свежем воздухе, отдых на природе, занятия физкультурой и спортом.

Рекомендации по воспитанию и гармоничному развитию личности

Следующие советы психологов будут очень полезны для родителей детей любого возраста:

  1. Принимать ребенка таким, какие он есть.
  2. Не считать, что ребенок является его собственностью.
  3. Любить своего ребенка, быть честным с ним и терпеливым по отношению к своему малышу.
  4. Не относиться к воспитанию слишком серьезно.
  5. Уважать своего ребенка.
  6. Предоставить ребенку свободу в его развитии и в выборе того, чем он хочет заниматься.

Использование самых лучших современных методик будет совершенно бесполезным для гармоничного развития детей при отсутствии любви и понимания со стороны его родителей.

гармоничное развитие детей | Консультация (средняя группа):

Гармоничное развитие ребенка в период дошкольного детства невозможно без родительской любви, заботы, взаимопонимания, доверия друг к другу. Близкий эмоциональный контакт, основанный на безусловной любви, т. е. принятие ребенка таким какой он есть, учет его индивидуальности и неповторимости дарит ему чувство защищенности, формирует доверие к миру, делает его уверенным в себе, общительным. У ребенка формируется внутренняя позиция: «Я нужен, я любим и я люблю вас тоже».

В детском саду ребенок находится по 8, а то и по 10 часов. Лишенный родительского внимания и ласки, он испытывает дефицит эмоционального общения, поэтому тем более важно в то время, когда ребенок находится в семье дать ему возможность себя любимым, нужным, а не отвергнутым и покинутым.

Часто, по различным причинам (тяжелая работа, конфликты или неурядицы в семье или на работе, дефицит времени, стрессы, собственные невротические состояния) родителям не хватает сил, времени, терпения на выстраивание теплых и доверительных отношений. У ребенка появляется все больше и больше обязанностей и совсем не остается прав. А общение матери с ребенком сводится к раздаче приказаний, а зачастую и наказаний (криком, шлепком и т.д.), мнение ребенка не учитывается, его чувствами мама не интересуется.

Бывает, недовольство ребенком растет, вследствие того, что ребенок не соответствует каким-либо родительским ожиданиям (он не достаточно умный, умелый, красивый). Сверх требовательные родители, например, считают, что ребенка можно приучить к горшку уже к 6-12 мес., что он способен разговаривать к двум годам, что дети могут с раннего возраста помогать по дому, не учитывая при этом индивидуальных особенностей детей, пытаются как-то «улучшить» ребенка. Любовь в таком случае вообще становится условной, т.е. буду любить, если ты будешь таким как хочу. Безусловная любовь к ребенку подменяется желанием извлечь выгоду для себя, удовлетворить какие-то свои амбиции. И очень часто родители прямым текстом говорят ребенку, что если ты не будешь делать так то и так то, то я тебя любить не буду. Даже страшно представить, что чувствует ребенок, когда самый дорогой человек на свете, самая лучшая и любимая мамочка говорит о том, что может случится такое, что она перестанет его любить, ведь дети понимают наши высказывания в самом прямом смысле.

Памятка для родителей

  1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.
  2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.
  3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
  5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.
  7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
  8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
  9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.
  10. Ребенок не должен бояться наказания.
  11. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.
  12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
  13. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
  14. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана

Вы держите на руках свое новорожденное чудо. А может быть, только в его ожидании. Но вы, любящие родители, уже готовы весь мир бросить к ногам своего ребенка. Открыть перед ним массу путей и возможностей. Сделать так, чтобы он вырос более здоровым, умным, успешным, чем вы сами.

Я искренне рада за вашего кроху — ему очень повезло с мамой и папой! Главное — вера в успех своего ребенка и желание сделать его счастливым. Все остальное, как говорят специалисты, дело техники — правильный выбор методики для раннего развития ребёнка.

Здесь есть над чем задуматься. Стоит зайти в любой магазин, и на вас чуть ли не падают с полок пособия по воспитанию гениев, спортсменов, великих музыкантов. Из всего изобилия этих пособий, методик, технологий я остановила свой выбор на методике Гленна Домана. Он предлагает по-настоящему уникальный комплексный подход к развитию крохи с первых дней жизни. В нем физическое совершенствование и тренировка умственного потенциала маленького человечка неотделимы друг от друга. Твердая позиция автора: развитие интеллекта находится в прямой связи с физическим развитием.

Методика универсальна — она подходит для малышей любого темперамента, физических данных, состояния здоровья. Если ребенок перенес какие-то травмы и заболевания, тем более стоит начать тренировки по Доману.

Дело в том, что изначально ученый-нейрофизиолог Гленн Доман разработал реабилитационную методику для лечения детей с травмами мозга. Успех в стимуляции мозга детей с отклонениями в развитии вдохновил Домана на применение своих достижений для развития здоровых детей. Результаты получились впечатляющими. Доман вывел формулу, согласно которой чем интенсивнее занятия с малышом в первые годы жизни, тем активнее развивается его интеллект. И чем больше ребенок двигается с самого рождения, тем быстрее происходит развитие его мозга.

Доман доказал своими трудами, что, когда маленький человечек появляется на свет, его потенциал огромен. Дети двух, трех лет могут легко научиться читать, считать, рисовать, бегать, плавать, кататься на коньках, играть на музыкальных инструментах, разговаривать на нескольких иностранных языках. И все это происходит совершенно естественно, без дополнительной мотивации малыша, поскольку мозг новорожденного запрограммирован на обучение. После трех лет активный рост мозга замедляется, а к семи годам практически заканчивается. И это тогда, когда начинается традиционное обучение в школе!

Так вот, чтобы первый класс не стал для ребенка суровым испытанием, чтобы учеба приносила ему преимущественно радость, чтобы малыш с легкостью и с удовольствием усваивал большие объемы информации, начинайте прямо с рождения! Дайте крохе «неограниченные возможности в жизни», а он уже сам выберет, чем дальше заниматься. Развивайте в ребенке силу мышц, пластику, выносливость, а также слух, способности к языкам. Также Доман предлагает начать с рождения и обучение чтению, математике, энциклопедическим знаниям. Сначала занятия строятся так, что малыш является наблюдателем происходящего. Ему показывают карточки с так называемыми «битами информации». В чтении — это слово, в математике — количество, графически выраженное точками, в получении энциклопедических знаний — карточка с изображением животного, растения, произведения искусства. С возрастом кроха становится более активным участником процесса и сам подсказывает родителям пути совершенствования знаний.

Но прежде всего, помните, что все обучение основано на увлекательной игре. Для крохи получение знаний — это самый интересный способ времяпровождения. Главное — не убеждать ребенка в обратном и делать все, чтобы он учился с удовольствием. Занимайтесь с малышом только когда он и вы в хорошем настроении, во время занятий разговаривайте с ним весело, с энтузиазмом, целуйте его, обнимайте и восторженно хвалите. Так кроха полюбит учиться еще больше и будет достигать успехов с потрясающей скоростью.

Один урок-игра по Доману длится всего несколько минут, а закончить его следует до того, как этого захочет ребенок. Он с нетерпением ждет следующей порции знаний. Показывайте карточки очень быстро, динамика обеспечивает лучшее восприятие, а медленная подача информации заставляет малыша скучать.

В своей практике работы с детьми я применяю все три составляющие этой методики, это: чтение и  математика по Доману и энциклопедические знания.

Чтение по Доману

Процесс обучения состоит из демонстрации крохе карточек с крупным отчетливым красным шрифтом. В дальнейшем шрифт можно будет уменьшить, заменить его на черный, т.е. приблизить его к книжному. Сначала вы учите малыша читать отдельные слова, затем по освоении основного словарного запаса — словосочетания, предложения, специально изготовленные книги. Регулярные игровые занятия позволят вывести ребенка в беглое чтение уже через 8-12 месяцев.Одновременно с навыками раннего чтения, у малыша развивается мышление, феноменальная память, зрение, слух, речь.

Математика по Доману

Сначала вы знакомите ребенка с количествами, при этом демонстрируя ему не абстрактную цифру, а число точек, соответствующее названному числу. Для детских глазок подойдут белые картонные карточки с большими красными, хаотично разбросанными точками. Постепенно осваивайте счет до ста, демонстрируя карточки в разнобой. Да-да, кроха способен одновременно увидеть 100 точек на карточке, пока вы тихонечко сверяетесь с подписью на обороте! Следующие этапы занятий: решение примеров, задач, а затем уже знакомство с цифрами, которое завершится очень быстро. Всего за несколько месяцев регулярного обучения математике вы получите впечатляющие результаты. А наряду с получением математических знаний, ребенок развивает интеллект, феноменальную память, навыки устного счета, внимание, пространственное восприятие, зрение.

Энциклопедические знания

Расширение кругозора ребенка проводится с помощью демонстрации карточек, на которые нанесено изображение в виде рисунка или фотографии. На карточки четко наносится один предмет, незнакомый малышу, подписывается его название. Области знаний для подготовки материала можно брать любые. Доман выделяет 10 разделов: биология, география, история, математика, искусство, анатомия человека, музыка, язык, литература, общие знания. Вся интеллектуальная программа подразделяется на уровни. Чем он выше, тем более сложные факты о заданном предмете получает ваш малыш. В программе развития энциклопедических названий нет сроков, критериев успеха, ограничений. Ее цель — привить ребенку любовь к получению знаний, а также понять, что играючи малыша можно научить всему на свете!

В каком порядке вводить программы развития интеллекта? Начните с чтения, ведь именно умение читать является одной из высших функций человеческого мозга. Из всех живых обитателей планеты способны читать только люди. К тому же чтение — это одно из самых необходимых умений, на котором основывается все остальное образование. Постепенно в распорядок крохи можно включать программу обучения энциклопедическим знаниям, а затем и математике. Ну и, разумеется, с самого рождения ребенка не забывайте о его физическом развитии, которое помогает активному формированию мозга.

Как видите, огромным плюсом обучения по Доману является то, что ребенок с первых дней получает помимо знаний так нужное ему внимание мамы. Методика предполагает занять много времени и сил родителей, искренне любящих малыша. Это вовсе не значит, что мам и пап, которые практикуют развитие по Доману со своими детьми, больше ни на что не хватает. Напротив, начавшие заниматься мамы говорят, что стали более организованными и успевают еще больше, чем до рождения малыша.

Организация занятий, конечно, потребует какое-то время. Но и здесь есть выход у суперзанятых родителей. В продаже имеются готовые пособия с карточками по Доману. И потом, нет же ничего страшного в том, чтобы посидеть на полчаса меньше в Интернете и посвятить это время малышу.

Также следует помнить, что хоть Гленн Доман дает исчерпывающую схему занятий, адаптировать ее под себя и своего ребенка не возбраняется. Равно как и использовать традиционные методы развития малыша с помощью сказок, стихов, потешек, пальчиковых игр. Выработайте для вашего крохи индивидуальную методику. Для этого прислушайтесь к ребенку и к собственной интуиции — и вы обязательно поймете, что нужно вашему сыну или дочери. Совершенствуйте не только методики и ребенка, но и себя.

Ищите пути реализации ваших возможностей.

А кто ищет, тот всегда найдет!

Воспитатель Куроптева И.В.

Детское питание: влияние на психосоциальное и эмоциональное развитие

Сентябрь 2013, 2 изд.

Введение

Кормление — важнейшее событие в жизни младенца и ребенка. Это центр внимания родителей и других лиц, осуществляющих уход, и источник социального взаимодействия посредством вербального и невербального общения. Принятие пищи дает не только пищу, но и возможность учиться.Это влияет не только на физический рост и здоровье детей, но и на их психосоциальное и эмоциональное развитие. На отношения кормления влияют культура, состояние здоровья и темперамент.

Тема

Важным компонентом пищевого поведения маленьких детей являются отношения между ребенком и основным опекуном. Первые три года жизни представляют собой особую проблему, потому что пищевые способности и потребности ребенка меняются по мере моторного, когнитивного и социального развития.На первом этапе (от рождения до трех месяцев) саморегуляции и организации ребенок интегрирует переживания голода и сытости, чтобы выработать регулярный режим питания. На втором этапе (от трех до семи месяцев) у младенца и родителя формируется привязанность, которая позволяет им общаться друг с другом, и у ребенка формируется базовое доверие и успокаивающее поведение. На третьем этапе (от шести до 36 месяцев) ребенок постепенно эмоционально «отделяется» от родителя и обнаруживает чувство независимости или автономии, используя развивающиеся двигательные и языковые навыки для управления окружающей средой и установления самостоятельного питания.

С участием в семейных трапезах социальная составляющая кормления расширяется. Ребенок начинает имитировать выбор, модели и поведение в еде, моделируемые членами семьи. Структура семейного питания устанавливает ограничения для ребенка по мере того, как он приобретает навыки самостоятельного питания. Доступность определенных продуктов питания, моделирование, освещение в средствах массовой информации и взаимодействие с кормлением формируют пищевое поведение и пищевые предпочтения ребенка.

Поведение воспитателя и темперамент ребенка влияют на отношения кормления.Родитель, который позволяет своему ребенку определять время, количество и темп приема пищи, помогает его ребенку развивать саморегуляцию и надежную привязанность. Родитель, который позволяет своему малышу исследовать окружающую среду, обеспечивая структуру и соответствующие ограничения, помогает его ребенку развивать моторные и социальные навыки. Эффективный родитель приспосабливает и соответствующим образом реагирует на темперамент своего ребенка — его эмоциональную реактивность, способность к адаптации и реакцию на изменения. Темперамент может влиять на то, как ребенок приближается к новой еде и реагирует на нее, а также на режим питания родителей.

Культура может существенно повлиять на качество кормления. Он может определять не только выбор кормления младенца (грудное молоко или смесь), но и связанное с ним поведение (совместный сон связан с длительным грудным вскармливанием), продолжительность метода кормления (более позднее отлучение от груди в развивающихся странах по сравнению с более ранним отлучением от груди для работающих матерей в развитых странах). стран), а также воздействие условий кормления вне дома (уход за детьми в семьях, чьи матери работают вне дома).

Проблемы

Легкие и преходящие проблемы с кормлением встречаются у 25–35% детей младшего возраста, в то время как тяжелые и хронические проблемы с кормлением возникают у 1–2%. 1 Общие состояния включают переедание, плохое питание, проблемы с пищевым поведением и необычный или нездоровый выбор пищи. Хотя медицинские расстройства и неправильный выбор продуктов питания могут привести к проблемам с кормлением, эти состояния часто связаны с ранними проблемами при кормлении родителей и детей. Могут поспособствовать проблемы с саморегуляцией, привязанностью, темпераментом и развитием автономии. Плохая привязанность может быть результатом злоупотребления психоактивными веществами или психического заболевания у лица, осуществляющего уход, задержки в развитии или заболевания ребенка, а также личностного / темпераментного конфликта между родителями и детьми.

Хотя большинство проблем с кормлением у младенцев и детей раннего возраста являются временными, эмоциональное и социальное развитие может быть нарушено в позднем детстве, подростковом и взрослом возрасте. Ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет и поведенческие проблемы чаще встречаются у лиц с проблемами питания в раннем детстве.

  1. Переедание. Распространенность избыточного веса и ожирения в Соединенных Штатах увеличилась до 10,4% среди детей в возрасте от двух до пяти лет, 15,3% среди детей в возрасте от шести до 11 лет и 15 лет. 5% в возрасте от 12 до 19 лет. 2 Эти дети подвержены не только риску возникновения медицинских проблем (например, сахарный диабет, гипертония, ортопедические проблемы, обструктивное апноэ во сне), но и низкой самооценки, нарушенного образа тела, социальной изоляции, дезадаптации, депрессии и расстройств пищевого поведения. Социальная стигматизация начинается еще в дошкольном возрасте и продолжается в школьном возрасте, поскольку их сверстники могут отвергать детей с избыточным весом. Опасения родителей по поводу переедания и ожирения могут привести к ненадлежащему ограничению диеты их маленького ребенка.
  2. Плохое питание или недостаточный вес . Родители могут ошибочно воспринимать своего ребенка как недостаточно питательного, когда ребенок активен и больше заинтересован в игре и окружающей среде, чем в еде. У некоторых родителей неадекватные ожидания относительно достаточных порций еды и увеличения веса. Неспособность к развитию (FTT) возникает, когда скорость набора веса ребенка снизилась до уровня ниже третьего-пятого процентиля для возраста и пола с поправкой на беременность, или если вес ребенка упал и пересек два основных процентиля в стандартизированной диаграмме роста. Дети с FTT могут иметь нарушение роста (например, роста, окружности головы) и навыков развития, а также подвержены риску долгосрочных проблем развития и поведения.
  3. Проблемы кормления. Родители могут испытывать трудности с переходом от младенца, который сотрудничает во время кормления, к малышу, который стремится к независимости во время еды. Ограниченные пищевые предпочтения могут быть нормальными и временными в этот период или могут перерасти в расстройство поведения. Пищевые фобии или посттравматическое нарушение питания могут быть следствием болезненного эпизода (например,грамм. удушье определенной пищей) или тяжелый опыт, связанный с пищевой аллергической реакцией.
  4. Необычный выбор. Pica, или употребление непищевых веществ, является нормальным для детей в возрасте до двух лет, которые исследуют окружающую их среду через переживания из рук в рот. После двух лет пика является поведенческим заболеванием, которое чаще встречается у детей с недостаточной стимуляцией, психологическими расстройствами и умственной отсталостью.
  5. Выбор нездоровой пищи. Пищевые предпочтения устанавливаются посредством демонстрации и доступности продуктов питания, моделирования и рекламы. Большинство «альтернативных» диет не вредны, хотя некоторые из них следует решать с недостатком определенных питательных веществ (например, с помощью железа и витамина B12 в веганской диете).

Контекст исследования

Кормление в раннем детстве влияет как на здоровье, так и на психологическое благополучие. Поскольку многие проблемы с кормлением уходят корнями в младенчество и детство, текущие исследования сосредоточены на определении предшественников этих проблем и эффективности изменения различных факторов.

Ключевые вопросы исследования

Каковы наиболее важные поведенческие предшественники детского ожирения, влияющие на кормление? Как их можно изменить? Как можно поддерживать изменения в поведении? Каковы наиболее эффективные меры вмешательства на уровне общины, которые влияют на выбор оптимального питания и кормление в раннем возрасте? Какие культурные детерминанты влияют на оптимальное пищевое поведение в раннем детстве? Как лучшее понимание уникальных культурных ценностей и привычек может повлиять на медицинские программы и программы общественного здравоохранения по улучшению питания детей?

Последние результаты исследований

Поведенческие исследования в области кормления детей были сосредоточены на грудном вскармливании (выбор, начало и устойчивость), обучении родителей методам кормления, соответствующим их развитию, и поведенческим программам, направленным на конкретные расстройства кормления, включая ожирение, отсталость и нервную анорексию. В каждом случае эффективно применялись принципы изменения поведения, укрепления здоровья и просвещения.

Многие исследования изучали предположение о том, что грудное вскармливание защищает от развития ожирения в более позднем возрасте. В то время как некоторые обнаружили незначительный эффект, 3,4,5,6,7 другие обнаружили значительную 8 и даже зависимость доза-реакция 9,10,11 между продолжительностью грудного вскармливания и более низким риском детского ожирения. . Без единого мнения о преимуществах грудного вскармливания (например,грамм. установление привязанности, оптимальное питание и защита от некоторых инфекционных заболеваний), по-прежнему поддерживают поощрение грудного вскармливания, когда это возможно. При грудном вскармливании более низкий материнский контроль над приемом пищи и большая реакция матери на сигналы младенца благотворно влияют на стиль кормления младенца и прием пищи, подтверждают способность младенца саморегулировать прием пищи и могут способствовать более здоровому режиму питания. 12

Практика кормления детей и поведенческие вмешательства могут изменить модели потребления.Обзор лечения ожирения у детей показал, что изменения в питании, сопровождаемые методами изменения поведения, физическими упражнениями и участием родителей, важны для долгосрочного успеха. 13 Родительское участие и моделирование играют важную роль в установлении и изменении моделей питания детей. Моделирование потребления здоровой пищи, такой как фрукты и овощи, положительно влияет на потребление этих продуктов детьми 14 , тогда как моделирование диетического поведения приводит к проблемам с регулированием потребления детьми. 15 Телевидение оказывает сильное влияние на запросы детей на еду; ограничение просмотра телевизора может уменьшить ожирение. 16 Берч и Фишер написали отличный обзор, в котором подробно описаны детерминанты диетического питания детей и реакции на их изменение. 17

Выводы

Кормление детей грудного и раннего возраста — это поведенческое событие, влияющее на их рост и развитие. Ранний опыт кормления заложил основу для здорового поведения, связанного с кормлением, в более позднем детстве и в зрелом возрасте.Понимание развития нормального пищевого поведения у младенцев и детей младшего возраста помогает отличить проблемы, которые ограничиваются самостоятельно, и те, которые требуют дальнейшего вмешательства. Родители и другие лица, осуществляющие уход, нуждаются в знаниях как о составе питательных веществ, так и о способах кормления, соответствующих их развитию. Поскольку более раннее возникновение проблем приводит к более значительным последствиям, профилактика нарушений кормления и связанных с ними поведенческих проблем должна быть направлена ​​на определение пищевого поведения младенцев и маленьких детей и их взаимоотношений при кормлении с родителями и опекунами.Ожирение (особенно в развитых странах) и недоедание (особенно в развивающихся странах) можно решить только путем сочетания доступности здоровой пищи, обеспечения понимания соответствующих возрасту методов кормления и поддержания эмоционального здоровья семей. Культурные различия и различия темпераментов должны быть включены в любые рекомендации.

Последствия для политики и обслуживания

  1. Разработать национальные рекомендации по питанию, специально предназначенные для детей, понятные и понятные родителям.
  2. Поощрять и поддерживать грудное вскармливание. Цели программы Healthy People 2010 заключаются в увеличении доли матерей, кормящих грудью, до 75% в раннем послеродовом периоде, 50% в шесть месяцев и 25% в один год. 18 Просвещайте беременных и молодых матерей о преимуществах грудного вскармливания и о том, как сохранить их.
  3. Защитник питания в школах. Поддерживать и финансировать здоровые школьные обеды и бесплатные школьные завтраки (например, программу школьных завтраков федерального правительства США 19 ).Уберите газированные напитки, сладкие напитки и нездоровые закуски из школьных кампусов. 20 Поддержка просвещения по вопросам питания в классах.
  4. Требовать регулярного физического воспитания в школах для пропаганды здорового образа жизни и снижения ожирения. 21
  5. Ограничить телевизионную рекламу, одобряющую выбор нездоровой пищи. Используйте средства массовой информации для пропаганды здорового питания и регулярной физической активности.
  6. Увеличить доступность доступных свежих продуктов, особенно фруктов и овощей, в сообществах с низким социально-экономическим положением.
  7. Содействовать просвещению о привычках здорового питания с помощью сообщений общественного здравоохранения и увеличить финансирование кампаний в области общественного здравоохранения, пропагандирующих грудное вскармливание, здоровую пищу и профилактику ожирения.
  8. Фонд исследований по изучению этиологии, профилактики и лечения ожирения; факторы, влияющие на выбор грудного вскармливания, приема пищи и физической активности; и практики кормления детей в различных социально-экономических и этнических группах.
  9. Создавать частные и государственные партнерства для пропаганды здорового питания.Координировать усилия политиков, медицинских работников, лидеров сообществ и родителей.

Ссылки

  1. Саттер Э. Кормящие отношения: проблемы и вмешательства. Педиатрический журнал 1990; 117 (2 Pt 2): S181-S189.
  2. Огден КЛ, Флегал КМ, Кэрролл Мэриленд, Джонсон КЛ. Распространенность и тенденции избыточной массы тела среди детей и подростков в США, 1999-2000 гг. JAMA — Журнал Американской медицинской ассоциации 2002; 288 (14): 1728-1732.
  3. Барановски Т., Брайан Г.Т., Рассин Д.К., Харрисон Дж. А., Хенске Дж. Этническая принадлежность, практика вскармливания младенцев и детское ожирение. Журнал Педиатрия развития и поведения 1990; 11 (5): 234-239.
  4. Elliott KG, Kjolhede CL, Gournis E, Rasmussen KM. Продолжительность грудного вскармливания, связанная с ожирением в подростковом возрасте. Obesity Research 1997; 5 (6): 538-541.
  5. Hediger ML, Overpeck MD, Kuczmarski RJ, Ruan WJ. Связь между грудным вскармливанием и избыточной массой тела у детей раннего возраста. JAMA — Журнал Американской медицинской ассоциации 2001; 285 (19): 2453-2460.
  6. Wolman PG. Практика кормления в младенчестве и распространенность ожирения у детей дошкольного возраста. Журнал Американской диетической ассоциации 1984; 84 (4): 436-438.
  7. Zive MM, McKay H, Frank-Spohrer GC, Broyles SL, Nelson JA, Nader PR. Практика вскармливания младенцев и ожирение у 4-летних англо- и мексиканских американцев. Американский журнал клинического питания 1992; 55 (6): 1104-1108.
  8. Kramer MS. Защищают ли грудное вскармливание и отложенное введение твердой пищи от последующего ожирения? Педиатрический журнал 1981; 98 (6): 883-887.
  9. Гиллман М.В., Рифас-Шиман С.Л., Камарго Калифорния мл., Берки К.С., Фрейзер А.Л., Рокетт Х.Р., Field AE, Колдиц, Джорджия. Риск избыточного веса среди подростков, которых кормили грудью в младенчестве. JAMA — Журнал Американской медицинской ассоциации 2001; 285 (19): 2461-2467.
  10. Liese AD, Hirsch T., von Mutius E, Keil U, Leupold W, Weiland SK.Обратная связь избыточной массы тела и грудного вскармливания у детей в возрасте от 9 до 10 лет в Германии. Международный журнал ожирения и связанных с ним нарушений обмена веществ 2001; 25 (11): 1644-1650.
  11. фон Крис Р., Колецко Б., Зауэрвальд Т., фон Мутиус Э, Барнерт Д., Грюнерт В., фон Фосс Х. Кормление грудью и ожирение: перекрестное исследование. BMJ — Британский медицинский журнал 1999; 319 (7203): 147-150.
  12. Фишер Дж.О., Берч Л.Л., Смициклас-Райт Х., Пиччиано М.Ф. Кормление грудью в течение первого года предполагает материнский контроль над кормлением и последующим потреблением энергии малышами. Журнал Американской диетической ассоциации 2000; 100 (6): 641-646.
  13. Эпштейн Л.Х., Майерс, доктор медицины, Рейнор, А.А., Селенс, BE. Лечение детского ожирения. Педиатрия 1998; 101 (3 Pt 2): 554-570.
  14. Фишер Дж.О., Митчелл, округ Колумбия, Смициклас-Райт H, Берч, LL. Влияние родителей на потребление девушками фруктов и овощей, питательных микроэлементов и жиров. Журнал Американской диетической ассоциации 2002; 102 (1): 58-64.
  15. Джонсон SL. Улучшение саморегуляции энергозатрат дошкольниками. Педиатрия 2000; 106 (6): 1429-1435.
  16. Робинсон Т.Н. Сокращение просмотра детских телепередач для предотвращения ожирения: рандомизированное контролируемое исследование. JAMA — Журнал Американской медицинской ассоциации 1999; 282 (16): 1561-1567.
  17. Береза ​​Л.Л., Фишер Дж. Развитие пищевого поведения у детей и подростков. Педиатрия 1998; 101 (3 Pt 2): 539-549.
  18. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Здоровье матери, младенца и ребенка.В: Здоровые люди 2010: Конференция, выпуск . Том 2. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США; 2000: 47-48. Доступно по адресу: http://www.healthypeople.gov/Document/HTML/Volume2/16MICH.htm. По состоянию на 20 сентября 2005 г.
  19. Макбин Л.Д., Миллер Г.Д. Улучшение питания молодежи Америки. Журнал Американского колледжа питания 1999; 18 (6): 563-571.
  20. Американская академия педиатрии, Комитет по школьному здоровью. Безалкогольные напитки в школах. Педиатрия 2004; 113 (1 Pt 1): 152-154.
  21. Американская академия педиатрии. Физическая подготовка и активность в школе. Педиатрия 2000; 105 (5): 1156-1157.

4 Уровень развития гармоничной личности. Стр. 1

Ведь Любовь способна только гармоничная личность. Мужчина в дисгармонии — не любит, он ждет любви. Если мы находимся в режиме ожидания дефицита, то получаем то, что нас не устраивает. Все хорошее, духовное и физическое здоровье, богатство, отношения, истинное счастье, абсолютные знания приходят к человеку, когда он находится в гармонии.Веды говорят: просто станьте гармоничными, и вы по-прежнему будете внутри, само просветление придет к вам.

Гармоничный человек развивается на 4 уровнях:

Физический слой отражает физическое и психическое здоровье.

Физическое здоровье — важный фактор духовного развития. Если у вас нет здоровья, вы не сможете наслаждаться материальным миром и прогрессировать в духовном. Физический уровень состоит из следующих элементов:

Забота о теле.Регулярная чистка внутренних органов (кишечник, печень и почки).
Правильное питание. Наше физическое и психическое здоровье зависит от еды, от того, что мы едим, где, как, с кем и, самое главное, когда и в какое время суток

.
Вода. Наше тело и разум должны регулярно получать чистую воду. Это была вода, а не чай и разнообразные напитки. Желательно выпивать около 2 литров в день. Йоги, ведущие долгую и здоровую жизнь, пьют каждые 15 минут по несколько глотков.

Позвоночник.От позвоночника зависит состояние всего тела. В восточной медицине говорят, что гибкость позвоночника показывает, сколько проживет человек. Кроме того, это влияет на разум. Например, если вы идете прямо и улыбаетесь, ваше настроение улучшается спонтанно.

Дыхание. В восточной культуре есть разные техники дыхания, которые помогают сформировать крепкую иммунную систему, быть энергичными, быстро поправиться в случае серьезного заболевания. Например, в Веданте это пранаяма, в китайской культуре — гимнастика, цигун, боевые искусства и т. Д.Важно, чтобы дыхание было спокойным, умиротворенным … Йоги говорят: чем больше дышишь, тем меньше живешь, и, соответственно, наоборот

.
Спать. Важно правильно высыпаться. Вы должны знать, что лучше всего спать с 9 вечера до 5 утра.

Постов. Важно регулярно поститься, сознательно воздерживаться от приема пищи. Для тела и разума, а также для воспитания характера важно воздерживаться от еды.

Сексуальная жизнь. Все сексуальные извращения или просто потакание своей похоти забирают много тонкой энергии, ухудшают общее состояние человека.В наш век все претендуют на то, чтобы превратить мужчину в раба пениса, превратить его в примитивного похотливого потребителя.
Физические упражнения. И для тела, и для ума очень важно много двигаться. Лучшее — быстрая ходьба, плавание. Также полезны танцы и йога.

Природа. Нам нужно как можно больше находиться на природе. Просто пребывание там, особенно в горах, у моря, может быстро привести в порядок психическое состояние, резко укрепить иммунитет. Лучше, конечно, вообще жить на природе.

Искоренение всех вредных привычек: курение, алкоголь, в том числе пиво убивают красоту, молодость, намного старше. Имея вредные привычки, человек может быть физически и психически здоровым и счастливым. • Регулярный полноценный отдых. Полный отказ от всех случаев, по крайней мере, один раз в неделю или один раз в несколько месяцев в течение недели или двух.

Социальный уровень включает в себя следующее:
Найдите свою цель и живите в соответствии с ней. Так же, как каждая клетка или орган в нашем теле имеет цель, и каждое живое существо имеет свою цель в этой жизни.Это важно понимать и соблюдать.

Состоит как мужчина или женщина. Мужчина должен развивать мужские качества. Прежде всего — уметь брать на себя ответственность, быть смелым, логичным, последовательным. Если мужчина не монах, он должен нести ответственность за женщин и детей на всю жизнь, делать их счастливыми и благополучными. Для женщины — женское развитие, умение заботиться о себе, интуитивный подход к жизни, стать хорошей мамой и женой
.
Выполнение своего долга в семье (муж-жена, родитель-ребенок).Вселенная перестает помогать человеку, который не служит своей семье. Особенно, если человек находится вдали от семейных обязанностей, он не хочет заводить семью и детей. Исключение составляют те, кто полностью отрекся от мира и жил очень аскетично. Но в семье, на государственной службе нельзя научиться меньшему, чем высшая мудрость.

Улучшение судьбы своей семьи, чтобы служить своей семье, чтить наших предков, кем бы они ни были.

Возможность зарабатывать деньги. Это касается мужчин.Но правильное отношение к деньгам важно каждому. К деньгам нужно относиться как к силе Бога с уважением, но без жадности. Кроме того, мы должны уметь жить счастливо и мирно, независимо от количества денег.

Право строить и поддерживать отношения с другими людьми. Чтобы иметь возможность вести счастливую и гармоничную личную жизнь. Итак, как мы можем любить, проявляясь в отношениях. Все что мы налаживаем отношения — теряем

.
Принося свою жизнь пользу миру, особенно близкому.Мы должны чувствовать и видеть, что живем не напрасно, что в течение нашей жизни хоть кто-то становится более счастливым и здоровым, а главное — любящим.

Интеллектуальный уровень отражает мудрость и разум человека

В современной культуре считается умным человеком, в зависимости от того, сколько книг он прочитал, на скольких языках знает его ученая степень. Но по определению это слово вряд ли верно. О мужчине правильнее сказать, что он умен. По-настоящему умный человек:

Ставьте цели (на день, неделю, год и несколько лет) и их целевой достигать.Особенно важно для мужчин. За три главных качества гармоничного и успешного мужчины — целеустремленность, смелость и щедрость

.
Он знает, что цель жизни может быть только на духовном уровне — это Божественная Любовь. И это главная ценность жизни, к которой он идет.

Он знает, что у нас есть душа, дух, а не физическое или ментальное тело.

Отличается временным от вечного, выбирая путь, благоприятный для гармоничного развития, увеличивая любовь в своем сердце и отвергая для этого все неблагоприятное.
Способен сконцентрироваться, обрести душевный покой и контролировать пять чувств.

Способен изменить свою судьбу. Только человек с сильным, духовным умом, с большой силой воли и способностью достигать своих высоких целей может изменить свою судьбу и пойти своим путем, благодаря умению изменить свой характер и сформировать правильное мировоззрение.

Следит за вашими эмоциями и при этом не попадает под их влияние.

Духовный уровень — основа всего
То есть в нем присутствует истинная реальность.Если духовный уровень развит плохо, все уровни рухнут и причинят страдания. Это внутреннее удовлетворение, духовно-нравственные ценности, познание души.

Самое главное, чего не может дать материя, и что главное сокровище вечного духовного мира — это безусловная любовь. Этот мир может давать только человеческие страхи, привязанности и зависимости, желание потреблять. Душа — это безусловная любовь.Следовательно, главный показатель «духовного развития» человека — как он живет с безусловной любовью.Подлинная духовность — это любовь. Отняв любовь и потеряв всякий смысл, принесет большие страдания: и еда, и секс, и общественная жизнь, и интеллектуальные игры, и т. Д.

..
Как люди могут жить здесь и сейчас, то есть собственно, — так он одухотворял. Душа вне времени и пространства — для нее нет прошлого и будущего, а только настоящее. Только в «здесь и сейчас» вы можете испытать безусловную любовь. Совершенство жизни — это просто любящее присутствие

.
Бескорыстие.Душа, наше высшее Я — это любовь. Попадая в этот мир, человек охвачен ложным эго, эгоизмом, который разрушает его жизнь, потому что эго хочет есть и жить для себя. В духовном мире или в обществе святых будьте милы, потому что там все вместе. Любовь можно почувствовать только тогда, когда мы жертвуем, отдаем, заботимся в скромном состоянии ума, не ожидая ничего взамен. Поэтому можно также сказать, что истинная духовность — это самоотверженность и служение без ожидания награды

.Самый главный показатель духовности — умение видеть Божественное во всем и во всем. В конце концов, кроме этого нет ничего. Видя и чувствуя божественное во всем, вы чувствуете большее единство со всем и всеми. В этом мире все связано, каждое событие, каждое живое существо

.
Обслуживание. Все в природе используется, играет роль. У мужчины есть выбор: служить самому себе или служить всем. Поистине духовный человек — бескорыстный и потому больше служит.Это включает в себя служение своей семье и обществу.

Отсутствие убежденности, жестких оценок и фанатичной веры в какую-либо философскую или религиозную доктрину. В гармоничном человеке любовь постоянно увеличивается, она открывает более глубокие познания, понимание и видение мира. Но когда человек верит в какую-то застывшую концепцию и считает, что это может быть только так, он резко останавливается в ее развитии.
Автор: Рами Блект

Гармоничное развитие — Конференция MEUK 2017

Поиск

Основная навигация

  • Дом
  • О нас
    • Почему Монтессори
    • Кто мы?
    • Наша миссия, видение, ценности
    • Почему мы?
    • Где мы?
    • Что такое AMI?
    • Медиа-ресурсы
    • Архив
    • Исследования
    • Годовые отчеты
    • Политика конфиденциальности
  • Обучение
    • О нашем обучении
    • Наши курсы / Подать заявку
      • Сертификат помощника AMI
      • AMI Монтессори Диплом 3-6
      • Степень в педагогике Монтессори (AMI 3-6)
      • Краткие курсы, семинары и мероприятия
        • Монтессори в доме
        • Монтессори при деменции и старении
        • Курсы повышения квалификации AMI
      • Курс наблюдения MMI
      • AMI Монтессори Диплом 0-3
      • AMI Монтессори Диплом 6-12
    • Даты обучения и стоимость
    • Учебно-информационная сессия
    • 10 причин стать учителем Монтессори с нами
    • Карьера в Монтессори
    • иностранных студентов
    • Где мы?
    • Наши тренажеры
    • Часто задаваемые вопросы о курсе
      • Жилье
    • Правила, положения и условия обучения
  • Наша школа
    • О нашей школе
      • Детский дом (ясли)
      • Начальная школа
      • Куда пойдут наши дети дальше?
      • Часто задаваемые вопросы
    • Bayswater 2½ – 12 лет
      • Что вам нужно знать — Bayswater
    • Hampstead 2½ – 12 лет
      • Что вам нужно знать — Hampstead
    • Hornsey Rise 2½ – 6 лет
      • Что вам нужно знать — Hornsey Rise
    • Notting Hill 2½ – 6 лет
      • Что вам нужно знать — Notting Hill
    • Abbey Road 2½ – 6 лет
      • Что вам нужно знать — Abbey Road
    • Подать заявку на место в школе
    • Ofsted и родительские просмотры
    • Дни открытых дверей школы
    • Школьные сборы 2020-21
    • Даты окончания школы
    • Школьные правила, положения и условия
    • Политика и информация о Covid-19
  • Распространение
    • Родился внутри
    • Уголок надежды
    • Помощь жизни
    • Educateurs sans Frontières
    • Программа Монтессори для подростков (MAPI)
    • Пожертвовать
  • Наше Сообщество
    • Новости и события
    • Выпускники школы
    • Выпускники курса
    • Полезные статьи
    • Общество Монтессори AMI UK
    • Поддержка школ
    • Аккредитация школ
    • Текущие вакансии
  • Моя Монтессори
    • Мои тренировки
      • Подать заявку на курс сертификации AMI Assistants
      • Подать заявку на получение диплома AMI
      • Зарегистрируйтесь на короткий курс или мероприятие
      • Подать заявку на MMI

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *