HomeРазвитие5 лет развитие речи: Речевое развитие детей

5 лет развитие речи: Речевое развитие детей

Содержание

Речевое развитие детей 4 — 5 лет

«Речевое развитие детей 4 – 5 лет»

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет

1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.

2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.

3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.

4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения.

5. Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.

6. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.

7. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления. В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.

8. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 4 – 5 лет.

  1. Словарный запас 2000 слов и более.
  2. Бурно развивается «словотворчество».
  3. Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
  4. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
  5. Называет животных и их детенышей, времена года.
  6. Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
  7. Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.).
  8. Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
  9. Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
  10. Появляется монологическая речь.

 Нарушения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет

Вас должны насторожить следующие показатели:

  1. Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.
  2. Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
  3. Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.
  4. Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.
  5. Неправильное построение предложений.
  6. Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.

Полезные рекомендации:

При нарушении речевого развития у ребенка следует обязательно обратиться к логопеду, который поможет быстро и эффективно разрешить возникшую проблему.

Однако очень важно помогать ребенку развивать речь самостоятельно. Начиная с четырех лет словарный запас у детей быстро увеличивается. Поэтому для того чтобы ребенок научился правильно разговаривать, родителям следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • В разговоре со своим ребенком говорите правильно, не коверкая слова, четко и внятно (без лепета и «детских слов»).
  • Развивайте у ребенка мышцы челюсти и языка (для этого есть нехитрые упражнения, например: нужно надувать щеки, полоскать рот, перекатывать воздух из одной щеки в другую и т.д.).
  • Как можно больше читайте ребенку. Небольшие стихи и сказки – лучший вариант.
  • Не плохо было бы выполнять артикуляционную гимнастику.
  • Разговаривайте со своим ребенком, отвечайте на его вопросы, просите рассказывать о тех или иных событиях, составлять маленькие рассказы (по картинкам, описание предмета).
  • Развивайте мелкую моторику, речевое дыхание, темп и ритм произношения с помощью музыкальных занятий.
  • Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками.
  • Старайтесь облекать занятия в игровую форму, не стоит принуждать ребенка.
  • Увеличивайте занятие постепенно, доделывайте начатое до конца, если ребенок не справляется с заданием, переключитесь на более легкое.
  • Создавайте у ребенка ситуацию успеха, он должен верить в свои силы.
  • Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он неправильно разговаривает, относитесь к этому недостатку с терпением, а к ребенку с любовью.

 

Материал подготовила:

воспитатель группы

Дробилова С.А.

26.11.2018 года

Развитие речи 5-6 лет

Готовность ребенка 5-6 лет к обучению в школе зачастую определяется уровнем развития его речи. Дошкольник должен уметь четко формулировать свои мысли и выражать их. Именно при помощи устной и письменной речи дети усваивают школьный материал. Небольшое отставание в развитии речи у малышей обычно не вызывает беспокойства у родителей. Однако при обучении в школе данная особенность может повлечь за собой затруднения при овладении письмом и приведет к появлению ошибок, которые не всегда поддаются корректировке обычными методами. Поэтому очень важно обращать особое внимание на развитие речи ребенка 5-6 лет, а также проходить тесты с дошкольником перед его поступлением в 1 класс. Вы сможете заранее устранить возможные проблемы и обеспечить малышу успешное обучение.

На сайте «Разумейкин» собраны задания на развитие речи для детей 6 лет, которые позволят ребенку подготовиться к школе. Наши специалисты разработали комплекс упражнений, способный выявить самые незначительные отклонения. Развивающие занятия для развития речи ребенка 5 лет позволят устранить возможные проблемы до начала обучения грамоте. Все задания сформулированы таким образом, чтобы дошкольник мог справляться с ними самостоятельно, без помощи родителей. Взрослые смогут позже изучить статистику прохождения тестов. Занимательные игры для развития речи ребенка 5-6 лет не вызовут у малышей сложности и при этом позволят добиться желаемых результатов. По итогам прохождения занятий дети получают заслуженную награду.

Ориентиры нормального речевого развития ребенка перед поступлением в школу

1. Верное произношение звуков. К 5-6 годам у малышей должны исчезать недостатки звуковоспроизведения. Если этого не произошло, необходимо делать специальные упражнения.

2. Четкое определение всех звуков на слух. Это необходимо для грамотного письма при дальнейшем обучении.

3. Умение выполнять звуковой анализ слов. Дошкольник должен уметь определять звуки в словах, понимать, какой слог первый, какой последний. На сайте «Разумейкин» собраны упражнения для развития речи ребенка 5-6 лет, которые позволят малышу освоить эти навыки.

4. Достаточный словарный запас. Для успешного обучения в 1 классе необходимо не только делать специальные задания для детей 5 лет по развитию речи, а также много читать, разговаривать с малышом, объяснять значения слов, расширяя его словарный запас. Дошкольник должен знать части речи: различать существительные, глаголы, прилагательные. Для пополнения словарного запаса вы можете предложить малышу поиграть в такую игру: называть поочередно 5 слов, относящихся к какой-либо группе (имена, деревья, цвета, животные и т. д.).

5. Умение правильно составлять предложения. Собранные на нашем сайте упражнения для развития речи у детей от 6 лет помогут научиться грамматически верно согласовывать слова между собой. Ребенок станет строить предложения, используя все части речи в разных формах.

Для родителей важно также исправлять ошибки детей в спонтанной речи. Больше разговаривайте с вашим ребенком, просите его описывать произошедшие события, рассказывать о просмотренных мультфильмах, задавайте больше вопросов. Малыш должен запоминать, как правильно строить фразы, научиться выражать свои мысли. На нашем сайте вы найдете задания на развитие речи у детей от 6 лет с сюжетными картинками, по которым дошкольник будет тренироваться грамотно говорить, описывать изображения, используя самые разные слова.

Надеемся, что предлагаемые нами упражнения позволят вашему ребенку научиться говорить без ошибок и хорошо подготовиться к школьным занятиям.

Домашние занятия по развитию речи с ребенком 2-4 лет

Организуем домашние занятия по развитию речи

 Многие слышали поговорку: «Любое заболевание легче предупредить, чем лечить». Для наших задач эта мысль подходит как нельзя лучше. Чтобы предупредить любое нарушение речи, мама может очень многое. Систематические занятия дома помогут нам в этом.

Итак, для того, чтобы развить речь своего малыша как можно лучше и подготовить его к школе, заниматься нужно не меньше трёх раз, а лучше – ежедневно по 15-20 мин.

Организуйте рабочее место малыша: стол для занятий, удобный стульчик, полочку с книжками и рабочими тетрадками, зеркало. Занятия должны нравиться ребёнку – это обязательное условие. Добиться этого не так сложно.

Во-первых, выбирайте время для занятий, когда малыш сыт, выспался, погулял, хорошо себя чувствует. Во-вторых, вписывается в распорядок дня и придерживается его каждый раз. В-третьих, чувствуйте настрой малыша. Если игра кажется ему скучной – найдите ей замену, такую, чтобы поставленная цель всё-таки достигалась.

Не стоит заставлять маленького ученика заниматься насильно. Такие занятия неэффективны. Ведь, в конце концов, их можно перенести на улицу, на прогулку. Или проводить их не за столом, а сидя на ковре. Творческий подход, понимание и доброе отношение к малышу и его проблемам – вот те качества, которым обязательно нужно научиться любой маме.

Как заниматься развитием речи малыша 2-4 лет

Не секрет, что двух-трёхлетки – самый шустрый и любопытный народ. Маленьких непосед трудно усадить за занятия, уговорить заниматься тем, что им не нравиться. Вот почему этот возраст особый: бурное развитие трудно поддаётся организации и дисциплине. А заниматься нужно, ведь у многих малышей речь малопонятна для окружающих. Развивается с задержкой. Давайте попробуем предложить малышу такие игры для развития речи, от которых просто невозможно оторваться.

Вся работа по развитию речи малышей 2-3 лет состоит из 4 блоков:

— расширение словаря и развитие связной речи;

— развитие слухового внимания;

— выработка речевого выдоха и артикуляционные упражнения.

— пальчиковые игры.

Расширение словаря и развитие связной речи

Нет ничего важнее для малыша 2-3 лет, чем обогащение словарного запаса и развитие связной речи. Чем больше вы уделяете времени играм, тем легче ему будет учиться дальше, в том числе и в школе. Занимаясь расширением словарного запаса, мы всегда идём двумя параллельными путями: расширяем пассивный словарь и активный словарь.

Пассивный словарь всегда больше активного, даже у взрослого. Это связано с тем, что большинством знакомых нам понятий мы не пользуемся в повседневной жизни. Услышав однажды слово «синхрофазонтрон», мы, конечно, запомним его, но вряд ли когда-нибудь используем в активном словаре. Однако пассивный словарь помогает нам понимать речь окружающих. И чем богаче он станет, тем выше культурный уровень станет у ребёнка или взрослого.

     Устройте кукольный театр с последующей игрой с персонажами. Натяните на спинки 2-х стульев простыню, посадите малыша напротив, а сами спрячьтесь за такой импровизированной ширмой. Покажите спектакль «Колобок» с куклами-варежками. После показа дайте малышу потрогать все куклы, надеть их на ручку. Попросите показать, кого колобок встретил сначала, кого встретил потом. Пусть малыш покажет разными голосами, как говорил медведь, а как зайка, лиса. Не забудьте  про песенку колобка: вы поёте, а малыш весело хлопает в ладоши и пробует подпевать. Чуть позже попробуйте рассказать и показать папе или бабушке эту сказку вместе.

Игрушки в миске с фасолью – замечательный развивающий материал. Закопайте разные мелкие предметы в большую миску с фасолью или чечевицей. Малыш достаёт их и называет, кладёт рядом. Затем разложенные игрушки показывает по вашей просьбе и выполняет с ними задания: «Поставь лису около мишки», «Спрячь бусинку в мешочек», «Возьми сначала машинку, а потом мячик», «Положи мячик в грузовик, а куколку посади на стульчик».

Игры с мелкими предметами. Не спешите убирать игрушки! Следующая игра помогает развить умение удерживать последовательность действий, прислушаться к речи другого человека. Попросите малыша: «Дай мне игрушки по порядку, как я скажу: дай машинку, мячик и ёлку».

 Обобщение и классификация – прекрасный способ расширить словарь. Положите перед малышом много разных фруктов (или картинки с их изображениями). Попросите найти и отложить в сторону только яблоки (разные по цвету, размеру, сорту). Малышам постарше задание усложним: «Разложи картинки на 2 кучки. Фрукты – в одну кучку, а овощи – в другую». Или «Найди среди всех картинок только предметы мебели (животных, птиц, цветы, инструменты и т.д.)».

Формируем фразовую речь. Бывает так, что малыш и в 2, и в 3 года упорно не желает говорить предложениями. Для таких детей существует очень хороший игровой приём. Займитесь вместе с крохой изготовлением альбомчика с фотографиями самого ребёнка: как он ест, гуляет, спит и т.д. Разглядывая свои собственные фотографии (и, тем более, принимая участие в их изготовлении) малыш с большим удовольствием будет учиться говорить двухсловные фразы, чем по обычным картинка. Разглядывая ваш альбом, задавайте вопросы и сами же на них отвечайте: «Смотри-ка, что делает Ваня? Ваня спит. А тут Ваня кушает». Когда малыш научиться отвечать на вопрос: «Что Ваня делает?», можно сделать альбомчик о маме и о папе («Папа сидит», «Папа читает»).  Вот и двухсловная фраза готова!

 Развитие слухового внимания

Игры, направленные на развитие слухового внимания, помогают подготовить малыша к играм на развитие фонематического слуха. Фонематический слух – это способность различать звуки речи на слух. Например, если вас попросят подсчитать количество звуков в слове СТОЛ, вы без труда скажите – 4. Вот за эту способность человека и отвечает фонематический слух. Считается, что благодаря фонематическому  слуху речи, но и овладевает чтением и письмом.

Игра «Что звучало?» с музыкальными игрушками. Положите перед малышом 4-5 музыкальных игрушек: металлофон, погремушку, барабан, дудочку, колокольчик. Пусть поиграет с ними. Потом попросите его отвернуться и поиграйте сами на одном из этих инструментов. Малыш должен повернуться и показать (сказать), что прозвучало.

Игра «Что не прозвучало?». Если предыдущая игра хорошо получается, усложните задание. Малыш отворачивается, слушает, как выиграет на всех инструментах, кроме одного. Затем поворачивается и определяет, на чём вы не поиграли.

Выработка речевого выдоха и артикуляционные упражнения

Развивая речь ребёнка, не забудем подготовить органы артикуляции к чистому произнесению звуков. Все звуки речи должны быть сформированы и произноситься к 4-5 годам. Если у малыша 4-5 лет есть нарушения звукопроизношения.  Не стоит пытаться ставить самостоятельно. Такую работу должен сделать только специалист – логопед. Тут очень много тонкостей и нюансов, без знания которых можно навредить крохе и закрепить неправильное произношение. Все подготовительные упражнения надо выполнять перед зеркалом для того, чтобы малыш мог сам себя контролировать.  Заниматься следует 3-4 раза в неделю минут по 5-7. Главное, чтобы малышу нравились эти игры, доставляли удовольствие. Особую осторожность следует проявлять в играх на дыхание, чтобы не закружилась головка, предлагайте малышу только одну игру на занятии, контролируйте время игры.

Игры с губками. «Трубочка»: покажите малышу, как нужно вытягивать губки трубочкой. Задача крохи – не только повторить з вами это упражнение, но и удержать улыбку «трубочку» 5-6 сек. «Улыбка»: учимся улыбаться и удерживать улыбку 5-7 сек. Затем чередуем упражнения «Трубочка» и «Улыбка».

Игры с щёчками. «Надуй шарик»: учите малыша надувать щёки и удерживать их в таком положении.

Самомассажик. Попросите малыша покусать зубками язычок, а потом и губки.

Дыхательные игры. «Подуй на свечку»: зажгите свечку. Завораживает малыша, не правда? Воспользуемся этим для формирования максимальной сосредоточенности на занятии. Задача малыша – задуть свечу резким, коротким выдохом. Если малыш старше 3 лет, то попросим его дуть как можно тише, чтобы пламя свечи только  отклонялось, но не гасло.

Игра «Снежинки»: положите на свою ладошку кусочки белой ваты. С помощью длительного плавного выдоха подуйте на них. «Снежинки» должны плавно спланировать на пол. То же самое делает и малыш со своей ладошки. Может сдуть ватки одновременно – так получится целый снегопад! Игра «Кораблики»: налейте в тазик воду и набросайте туда шарики от настольного тенниса. Задача: так подуть на «кораблики» — шарики, чтобы они плыли, куда вам нужно.

Развитие речи детей от 0 до 5 лет

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность развития речи вашего малыша.

Период от 0 до 5 лет является определяющим для становленя речи. В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Для «речетворчества» таким критическим периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными форомами родного языка, накапливает большой запа слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Вы должны помнить, что речь — инструмент развития высших отедлов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

— С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования младенца, при этом почаще давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.

— Почаще берите ребенка на руки, пеленайте, кормите — ребенку необходим постоянный телесный контакт с матерью.

— Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: малыш начнет разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать.

— Говорите с ребенком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» сами и не разрешайте делать это другим взрослым.

— Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.

— Поощряйте любопытство, с тремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

— Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Как стимулировать развитие речи ребенка? 10 простых приемов

Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее «заговорил», чтобы его речь была правильной и красивой. Рядом с «говорящим» ребенком и жизнь кажется веселее, разнообразнее, и друзьям приятно рассказать о первых словах и фразах, произнесенных малышом. К тому же развитая речь — показатель правильного развития ребенка.

Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем несколько простых приемов, часть которых вы наверняка уже используете, осознанно или интуитивно. Надеемся, что у вас получится почерпнуть для себя и несколько новых идей.

1. Пойте песни малышу в течение дня (детские и взрослые)

С самых первых месяцев жизни необыкновенно важно петь песенки малышу. В пении соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нам нужно для гармоничного развития речи. А еще песня, исполненная мамой или другим близким человеком, часто поется неподалеку от ребенка, и он видит лицо поющего, его губы, мимику, эмоцию. Все это способствует полноценному восприятию мелодии, ритма и слов.

Очень важно взрослому именно петь, а не включать записи песенок, даже когда кажется, что нет ни слуха, ни голоса. Вы можете даже не петь, просто произносить слова стиха нараспев, не спеша. Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу нравилось. Прочитать подробнее о значении маминого пения для развития, рекомендации, как и что можно петь и послушать примеры простых песенок для малышей можно на сайте Галки-Игралки

2. Разговаривайте с ребенком, как со взрослым

Еще задолго до активного речевого периода у ребенка формируется общее представление о речи, о родном языке. Ведь он слышит нашу речь каждый день – как мы разговариваем между собой, задаем вопросы или отвечаем на них, напеваем под нос песенку или говорим по телефону…

Очень важно много говорить с ребенком и при ребенке, почаще обращаться непосредственно к самому малышу (даже, если кажется, что он еще ничего не понимает). Пусть ваша речь будет достаточно простой и доступной, но при этом правильной, “взрослой”. Не стоит пытаться упрощать слова и заменять их на звукоподражания (например, “иго-го” вместо “лошадка”), ведь потом вам придется переучивать малыша обратно на “полноценные” слова.

3. Разыгрывайте диалоги между игрушками в присутствии малыша

Даже для самых маленьких деток мы можем устраивать диалоги с игрушками. Привлеките внимание ребенка, подойдите к кукле и скажите:

– «Привет кукла! Тебя как зовут?»
– «Меня зовут Маша»
– «Привет. Маша! А я мама Оля»
– «Привет, мама Оля! А это кто?»
– «А это у нас девочка Настенька»

И в таком духе мы можем изобразить небольшой диалог между куклой и ребенком, подключить другую игрушку или одного из родственников. Разговор длится очень короткое время, а ребенок успевает порадоваться тому, что кукла вдруг ожила. Этот прием помогает разнообразить наши игры, вовлечь в них ребенка и показать, как строится диалог.

4. Изображайте звуки зверей и природы (дождика, ветра)

Так мы учимся слушать и воспроизводить разные звуки — речевые и неречевые. Играя, попробуйте изобразить звуки ветра. К примеру, подуйте на листочек, положенный на ладонь, и сделайте это намеренно сильно, громко. А чтобы листок не сразу улетел, удерживайте его немного пальцем. Ребенок услышит звук ветра: «Фууух!» и увидит ваши губы, сложенные «трубочкой». Это отличное дыхательное упражнение и артикуляционная гимнастика.

5. Играйте в ритмические музыкальные игры

Давно доказано, что двигательный анализатор помогает связать в единое целое образ предмета. Поэтому, когда ребенок видит, слышит, осязает и одновременно двигается, он лучше запоминает предметы, их свойства и действия с ними. Еще более это относится к развитию речи: собственное движение ребенка оказывает сильное положительное влияние на развитие речи. Особенно это касается движений рук и развития тонких движений пальцев. Упорядоченное движение влияет положительно на умственное развитие ребенка. При этом важно, чтобы движения малыша были ритмичными, простыми и доступными.

Попробуйте взять деревянные ложки и постучать друг о дружку. Вместо барабана, чтобы не был такой резкий звук, возьмите коробку или пластиковую мисочку. Можно использовать и обычную погремушку, похлопать в ладоши или потопать ногами. И напевая любую песенку, отстукивайте ритм.

6. Читайте книжки: детские вместе с малышом и взрослые всей семьей вслух

Такое чтение очень полезно, ведь ребенок слышит хороший литературный язык и видит интерес взрослых к чтению. Читая вместе с малышом, мы проговариваем всю ситуацию, учим формировать сюжет, оформлять его по определенным законам речи. Читая или слушая чтение, малыш воспринимает структуру речи, учит новые слова, слышит правильное неторопливое произношение фразы, слова.

7. Рассказывайте стихи при пробуждении/перед походом на прогулку

Стихами можно и нужно сопровождать многие моменты жизни малыша, к примеру:

Я умею обуваться,
Если только захочу!
Я и маленького братца
Обуваться научу!
Вот они сапожки –
Этот с правой ножки, этот с левой ножки!
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки,
Эта – с левой ножки,
Эта – с правой ножки!
Вот как хорошо!

8. Делайте акцент на играх для развития мелкой моторики

Природа устроила так, что в нашем мозгу зоны, отвечающие за движения рук и за речь, расположены рядом и их развитие тесно связано/ Поэтому развитие мелкой моторики является если не “панацеей”, то одной из важных составляющих речевого развития.

Мы рекомендуем следующие игры для развития мелкой моторики у малыша:

  • игры, где мы держим мелкие предметы (колечки пирамиды, бумажные снежинки);
  • рисование и письмо;
  • аппликация и лепка;
  • игры с пуговицами и петельками;
  • игры с ленточками;
  • игры-шнуровки;
  • игры с палочками (поддеваем палочкой картонную рыбку – ловим ее);
  • игра на клавишных инструментах;
  • простые пальчиковые игры (капает дождик — стучим пальчиками);
  • игры с прищепками.

9. Сочиняйте свои стихи и рассказы (для мам деток от 1,5 лет)

Свои песенки и стихи сочинять очень легко и просто! Это поможет нам не только развивать речь ребенка, но и настроиться на игру, увлечь или отвлечь малыша в нужный момент. Если, например, готовитесь сесть рисовать и наливаете водичку в блюдечко, спойте: «Мы сейчас пойдем, мы водичку принесем». Или на прогулке: «Наша Маша шла, Маша веточку нашла!»

10. Играйте в пальчиковые игры

Пальчиковые игры — это один из вариантов игр на мелкую моторику, и в сочетании с веселыми стишками и потешками они могут быть неплохим подспорьем в развитии речи. К примеру, вот хорошая игра для вас с малышом, которая развивает пальчики и позволяет нам пообщаться. Вы сами «ходите» пальцами вашей руки по полу или столу и говорите при этом:

Тише-тише, тише-тише!
Погулять выходят мыши!
А за ними рыжий кот,
Лапкой – хлоп!

И тут другой своей рукой ловите «мышей», хлопая по ним. «Мыши», конечно, пытаются удрать, ну уж тут кто кого! Ребенок обычно тут же вступает в игру и от души веселится. В этой забавной игре всерьез развиваются очень многие навыки, полезные для овладения речью: моторика рук, внимание, реакция, чувство ритма и главное – желание общаться со взрослым в игре.

Вот далеко не все, но одни из самых действенных и простых приемов, доступных любой маме. Сколько из них есть в вашем арсенале? Напишите в комментариях, а также поделитесь своими идеями и ноу-хау.

Всех родителей, которые переживают о развитии речи своих деток и мечтают «разговорить» их в увлекательных развивающих играх, мы будем рады видеть в Онлайн-школе развития речи по методике Тепляковой. Там мы подробно разберем эти и многие другие приемы (игры на развитие речи: ритмические, ролевые, на мелкую моторику, артикуляционная гимнастика и т.д.)

Веселых игр и радостного общения вам с малышом!

Посмотрите видео Екатерины Кес «Формирование личности ребенка»

P.S. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.

Читайте также:

  • Как стимулировать развитие речи ребенка? 10 простых приемов
  • Как бороться за качество речи у ребенка или «само пройдет»?

Диск РАЗВИТИЕ РЕЧИ 3-5 ЛЕТ

Занятия «Развитие речи» направлены на обогащение словарного запаса и формирование связной речи. Пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 5 лет. В комплекте к программному обеспечению приложено методическое пособие, которое составили эксперты дошкольного образования.

Лицензионный ключ можно активировать на 10 ПК. Занятия могут быть запущены на интерактивной доске, столе, на обычном компьютере или планшете под управлением Windows.

Комплектация:

  • Диск с ПО «Развитие речи 3-5 лет», ключ на 10 ПК;
  • Методическое пособие для педагогов.

 

Остались вопросы? Наши специалисты перезвонят Вам, проконсультируют и ответят на все вопросы!

Доставка

Доставка в центральные регионы осуществляется бесплатно (для получения подробной информации позвоните нам по телефону 8-800-550-85-57 (звонок по России бесплатный), наши специалисты с удовольствием предоставят всю необходимую информацию.

Доставка в отдаленные регионы и адресная доставка: доставка до Вашего адреса осуществляется согласно тарифам ТК «Деловые линии» или ТК «ПЭК», так же, доставка может быть осуществлена автомобилями компании. Поставщик оставляет за собой право подбора транспорта или транспортных компаний, если иное не оговаривалось ранее.

Разгрузка: осуществляется силами покупателя, если иное не указано в договоре.

 

Оплата

Юридические лица — безналичный расчет. Полный пакет документов для вас подготовит менеджер, по факту согласования заказа.

Бюджетные учреждения — безналичный расчет. Полный пакет документов (счет, договор или контракт, УПД) по факту согласования заказа. Предоставляем по вашему запросу от 3-х до 5 коммерческих предложений.

Наличный расчет — по согласованию.

Формы оплаты — 30/70%, 50/50%, 100%, оплата по факту поставки (по согласованию).

Развитие речи детей у дошкольников, как развить правильную и грамотную речь — «Школа XXI века»

Маленького ребёнка не нужно специально обучать языку, он слышит речь семьи и начинает подражать. В современном мире, к сожалению, родители часто не уделяют детям достаточно времени, предоставляя их самим себе или электронным играм. Это может негативно отразиться на том, что именно и как говорит ребёнок. Для овладения связной грамотной речью нужны силы и время, и лучше всего развивают речь дошкольников ежедневные разговоры, чтение и игры с родителями.

Какие факторы влияют на развитие речи?

Существует два основных фактора, влияющих на развитие речи ребёнка:

Биологический фактор. Вероятность, что у ребёнка возможны сложности или нарушение речевого развития, намного выше, если ещё до рождения возникали проблемы: отставание в развитии, гипоксия, перенесённое мамой во время беременности инфекционное заболевание. Могут повлиять на речь и болезни, которыми переболел в первые годы жизни сам ребёнок. В этом случае развитие речевых способностей будет эффективно при слаженной работе родителей, невролога, логопеда, нелишним будет общение с педагогом дошкольного образования. 

Социально-психологический фактор. Второй очень важный аспект для развития речи у дошкольника – обстановка дома, общение с родителями, сверстниками. Как правило, с детьми, которые имеют задержку речевого развития, родители практически не разговаривают. Чем больше ребёнок взаимодействует с другими людьми, ведёт диалог, учится подбирать нужные слова, старается понимать обращённую к нему речь, тем скорее и полнее он овладеет навыками говорения.

Улучшение речевых навыков – важный процесс для ребенка в дошкольном возрасте. Чтобы понять, насколько хорошо развит ваш ребёнок, вы самостоятельно можете провести небольшое тестирование. Попросите рассказать историю, которая с ним сегодня приключилась, пересказать или придумать сказку. Обратите внимание, связаны ли между собой предложения, правильно ли используются слова в падежах и словоформы.

Типичные проблемы развития речи дошкольников

Для многих дошкольников типичны следующие проблемы в речи:  



Ситуативная речь. Односложные предложения, зависящие от требования ребёнка (например, «дай куклу», «хочу пить»), – норма для 2-3-летнего малыша. Но затем дети постепенно увеличивают словарный запас. Зачастую это происходит настолько интенсивно, что к 5 годам дошкольники уже способны разговаривать со взрослыми почти на равных. Если ребёнок старше 4 лет не способен составить развёрнутое грамотное предложение, это является причиной для обращения к специалистам.


Бедность речи, небольшой словарный запас. К 5 годам ребёнок владеет запасом из 2500–3000 слов, к 7 годам лексикон расширяется ещё на 500 слов. В этом возрасте дети без труда строят фразы, поддерживают разговор со взрослыми, в том числе и на отвлечённые темы.


Сленг. Слова-паразиты, нелитературные выражения – дети используют в своей речи те слова, которые слышат во внешнем мире. И даже если в семье никто не разговаривает на языке междометий и идиом («ну вот», «тачка», «как бы»), малыш всё равно может «подцепить» их при просмотре телевизора или в ходе компьютерной игры. Вывод? Поменьше телевизора и компьютера, побольше задушевных бесед. А вот наказывать за «подслушанное» и наивно высказанное вслух малышом «неправильное» слово не нужно: лучше объяснить, почему такие слова не стоит произносить и как они мешают полноценному общению.


Неспособность грамотно выстроить диалог. Вопрос нужно формулировать просто и понятно – это предполагает, что и ответ будет соответствующим, кратким либо развёрнутым. Если дошкольник испытывает трудности с формулировкой вопросов и ответов, общаться ему непросто.


Затруднения с построением монолога. Вести монолог на заданную тему, пересказывать текст тоже нужно учиться. Средним дошкольникам до 4 лет эти навыки ещё не очень нужны – в их обычной жизни они не так востребованы. Но детям 5–7 лет умение связно рассказывать историю, пересказывать сказку необходимо, в противном случае в школе могут появиться сложности с учёбой. 

Невозможность привести аргумент. Умение объяснить свою точку зрения, обосновать сделанные выводы, привести доводы в пользу своего утверждения – сложный, но важный навык для будущего ученика, отсутствие этого навыка в начальных классах может спровоцировать первые комплексы и отразиться на успеваемости ребёнка.
Плохая дикция, логопедические проблемы. Чаще всего они диагностируются в детском дошкольном учреждении. Но если ребёнок – «домашний», а его дикцией никто не занимается, к моменту начала непременной школьной социализации могут начаться сложности с обучением чтению, с освоением правил русского языка, с развитием коммуникативных навыков.


Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Как развивать речь дошкольника?

Когда нужны специалисты? Шепелявость, картавость и другие аналогичные проблемы со звукопроизношением поможет решить логопед. Заикание лечится с участием врача-невролога, поскольку проблема кроется не в речевом аппарате. Некоторые особенности строения ротовой полости могут потребовать консультации стоматолога, ортодонта. Психолог поможет малышу справиться с излишней стеснительностью, торопливостью и т.п. характерологическими особенностями.


Два важнейших правила развития правильной и красивой речи у ребёнка – это регулярность занятий и комплексный подход с привлечением специалистов.

Но ни один специалист не решит проблему, если родители не примут участия в развитии речи своего ребёнка. Как можно помочь малышу?

  • Не ленитесь повторять. Если замечаете, что ребёнок неправильно произносит какое-то слово, сами произнесите слово правильно несколько раз, сделайте это медленно и чётко. Важно не критиковать, а помогать – малыш должен понять, что вы хотите ему помочь, тогда он с удовольствием включится в занятия.  
  • Учите слышать. Важно, чтобы дошкольник не только развивал речевые функции, но и научился слышать, осознавать смысл сказанного или услышанного, мог ответить на вопросы. Для этого с сыном или дочкой нужно как можно больше общаться, читать вслух, а затем пересказывать, разучивать стихи и весёлые песни. Совместные занятия с родителями не только пойдут на пользу развитию речи малыша, но и укрепят отношения в семье.  

Полезные упражнения по развитию речи дошкольника

Предлагаем вам несколько несложных упражнений, которые помогут развить речевые навыки и облегчат формирование навыков коммуникации. 

«Сказка по картинке»

Это упражнение направлено на совершенствование связной речи. Понадобится картинка, которая нравится ребёнку. Можете вместе её нарисовать, а затем составить рассказ по ней. Не превращайте игру в скучный урок, пусть малыш получает знания в весёлой игровой форме. Задавайте открытые вопросы, подталкивайте дошкольника к ответу, помогайте построить предложение, если задание вызывает трудности. Похвалите малыша за результат, он ведь очень старался! 

«Опиши предмет»

Упражнение поможет в развитии воображения, формировании правильной красивой речи. Попросите ребёнка описать любой предмет, опираясь на все свои чувства – зрение, обоняние, осязание, вкус. Например, лимон. Определите, какой он формы? Какого цвета? Гладкий или шероховатый? Чем пахнет? Какой на вкус? Задайте дополнительные вопросы: в какой сказке ребёнок мог его видеть? Для чего лимон используют дома (пьют с ним чай, пекут лимонный пирог)? Чем больше «вопросов-ответов» вы сможете обыграть, тем больше почерпнёте слов для словаря дошкольника. 

«Найди подходящее прилагательное»

Научит ребёнка понимать, чем похожи предметы, искать отличия, благодаря ему формируется грамматический костяк речи, который в дальнейшем поможет хорошо усваивать информацию. Играть в него можно начиная с 3-летнего возраста. Покажите дошкольнику несколько предметов, которые отличаются по размеру. Он должен не только определить, какой больше, а какой меньше, но и назвать разные подходящие прилагательные, например «гигантский», «малюсенький», «большой», «крошечный». Старайтесь использовать больше разных тем, чтобы развитие речевых способностей было разнообразным. 

Чтение для развития речи

Читайте ребёнку – и вместе с ребёнком! И не только детские стихи и сказки: попробуйте предложить ему небольшой отрывок стихотворения Пушкина или Есенина о природе, попросите прокомментировать, что и как он понял, при необходимости объясните все непонятные фразы и выражения. Чем проще вы сможете объяснить, тем больше слов поймёт дошкольник. 
Опирайтесь в поиске книг на любимые темы или героев ребёнка, о которых ему будет интересно читать или слушать.

Обратите внимание на колыбельные и потешки. Это кладезь интересных слов, словоформ, которые мы редко слышим в обычной жизни («домишко», «плетень», «краса» и т.п.). А ещё потешки помогают запомнить очерёдность выполнения действий.

Повторяющиеся звукосочетания, слова, фразы, звукоподражание развивают фонематический слух и логическое мышление, помогают ребёнку запомнить слова, таким образом происходит обогащение словаря дошкольника. Под влиянием таких игр со звуками происходит быстрое и комфортное для ребёнка овладение звуковой грамотой. Вместо односложных предложений он учится использовать более сложные по составу. 

Красивая развитая речь очень важна для обучения в школе. Первый класс часто сопровождается стрессом, связанным с изменением привычного образа жизни, новым коллективом, и уже имеющиеся проблемы с коммуникацией могут усугубиться. Задача родителей – подготовить ребёнка морально, настроить на позитивное восприятие школы, учебного процесса, а также выбрать правильную школьную программу, которая будет интересна и увлекательна для детей. Родители, которым важно психологическое состояние ребёнка, которое может сказаться на речевом развитии, а также его адаптация и самооценка, могут обратить внимание на учебную программу «Начальная школа ХХI века». Она учитывает индивидуальные особенности каждого ученика и позволяет ему развиваться в максимально комфортном для него темпе. При этом отсутствие оценок в первом классе стимулирует учебный процесс, потому что ребёнок не боится допустить ошибку, высказавшись неправильно. Эта обучающая система позволяет обойтись в первом классе без стрессов и способствует раскрытию речевого потенциала каждого малыша.

Старайтесь больше общаться с детьми, делитесь своими новостями, интересуйтесь их делами. Проводите вечер вместе, читайте и обсуждайте рассказы, сочиняйте их продолжение. Раз в месяц посещайте интересные детские мероприятия, театры, музеи. Обязательно потом просите поделиться своими впечатлениями от увиденного, что понравилось, а что нет. Развитие речи, кругозор ребёнка и, как следствие, становление его интеллекта во многом зависят от таких простых, но очень важных разговоров. 

 Ольга Фатеева

Развитие языка: 5-6 лет | Здоровые семьи BC

В раннем школьном возрасте дети учат все больше и больше длинных слов. Они становятся более опытными в соединении слов новыми творческими способами. В этом возрасте они также лучше узнают, как звучит язык и как звуки объединяются в слова.


Вот несколько способов развития языковых и коммуникативных навыков ваших детей в раннем школьном возрасте.

Звуки языка

К 5 годам дети узнают звуки, из которых состоят слова.Они могут определять слова, которые рифмуются. Они могут даже играть в рифмующиеся игры и петь список рифмующихся слов (летучая мышь, кошка, жир, шляпа, циновка …).

Дети начинают учить звуки, которые соответствуют различным буквам алфавита. Это важно для развития навыков чтения. Дети также осознают, что отдельные звуки объединяются в слова. Например, когда звуки «т», «о» и «п» складываются вместе, получается слово «верх».

Знаете ли вы?
В школе у ​​детей могут быть проблемы с произнесением некоторых звуков.Примером может служить звук «р», особенно в таких словах, как «грузовик», «слив», «принести» и так далее.

Развитие словарного запаса

К 5 годам дети обычно используют правильную форму глаголов, чтобы говорить о прошлых событиях. Например, «Я прыгнул» или «Я играл». Но им потребуется еще несколько лет, чтобы привыкнуть к множеству исключений в английском языке — например, «сломал», «бросил» и «съел», а не «сломал», «бросил» и «съел». Даже в восемь лет детям может показаться сложным прошедшее время некоторых глаголов.

Начиная с 5-6 лет дети понимают, что отдельные слова могут иметь разное значение. Они начинают больше полагаться на контекст слова, чтобы найти конкретное значение. Например, «крутой» означает нечто иное, когда вы говорите «сегодня классный день», по сравнению с тем, когда вы говорите: «Это действительно крутой робот, которого вы построили». Они начинают понимать не буквальные значения — например, «принять решение».

Ваш ребенок поймет, что новые слова можно образовать, соединив два слова — например, «книжная полка».Подобные «составные» слова чаще встречаются в детской речи с 5-6 лет. Ваш ребенок также будет использовать более длинные слова, когда узнает окончания, которые меняют значение слов. Например, когда вы добавляете «er», глагол превращается в существительное. Итак, «учить» становится «учителем».

Ваш ребенок также начнет понимать, что слова не всегда нуждаются в «s», чтобы стать множественным числом — например, «ноги» и «мыши», а не «ноги» и «мыши».

С 6 лет дети начинают использовать префиксы (начало слов) и суффиксы (окончания слов), чтобы составить больше слов.Таким образом, они могут использовать «ness» (как «счастье») и «un» (как «разворачивать»).

Использование предложений

К 5 годам дети могут комбинировать слова для образования активных и пассивных предложений. Но им часто бывает трудно понять пассивные предложения.

Например, они могут понять активное предложение, такое как «Собака следовала за мальчиком». Но они могут подумать, что такое пассивное предложение, как «кошка гналась за собакой», на самом деле означает «кошка гналась за собакой». При описании картинок они могут также путать, кто что и с кем делает.К 6 годам понимание конструкции предложений улучшается.

В этом возрасте дети также могут иметь проблемы с пониманием того, к кому относятся местоимения — например, на кого «она» ссылается в предложении: «Женщина сказала последней пришедшей девушке, что она опоздала». Это понимание постепенно улучшается с возрастом.

Навыки повествования

С 4-8 лет у детей улучшаются повествовательные навыки, и они становятся лучше рассказывать истории. Их истории становятся длиннее и подробнее.Истории могут быть выдуманными или о том, что действительно произошло. Также становится легче понять, о ком говорят дети, когда они рассказывают историю, и как события в их историях сочетаются друг с другом.

В эти годы дети учатся:

  • использовать разные связующие слова правильным образом (например, «тогда», «сейчас», «когда», «до», «пока» и «хотя»)
  • установить связующие звенья и причины событий (например, «лодка затонула, поэтому всем пришлось плыть к пляжу»)
  • использовать разные типы предложений для представления одной и той же информации
  • используйте подходящие местоимения (например, «он», «она» или «они») вместо имен, когда из повествования ясно, о ком идет речь в
  • не учитывает менее важные детали рассказа и больше сосредотачивается на установке рассказа и сюжете.

Знаете ли вы?
Дети растут и развиваются с разной скоростью. Информация в этой статье предлагается только в качестве руководства. Если вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка, поговорите с учителем, врачом или медсестрой.

© Raising Children Network Limited, воспроизведено с разрешения.


Ресурсы и ссылки:

HealthLink BC: вехи речи и языка, возраст от 3 до 5 лет
HealthLink BC: поощрение языкового развития у вашего дошкольника
HealthLink BC: развитие речи и языка: красные флажки
HealthLink BC: задержка речи и языка: распространенные заблуждения
HealthLink BC: Проблемы с речью: нормальное нарушение речи (заикание)

От четырех до пяти лет

  • Понимает слова для порядка, например первый , следующий и последний .
  • Понимает слова, обозначающие время, например вчера , сегодня и завтра .
  • Следует более длинным указаниям, например «Надень пижаму, почисти зубы, а затем возьми книгу».
  • Следует указаниям в классе, например: «Нарисуйте на бумаге кружок вокруг того, что вы едите».
  • Слышит и понимает большую часть того, что слышит дома и в школе.
  • Произносит все звуки речи словами.Могут делать ошибки в звуках, которые сложнее сказать, например l , s , r , v , z , ch , sh и th .
  • Отвечает на вопрос «Что ты сказал?»
  • Большую часть времени говорит без повторения звуков или слов.
  • Названия букв и цифр.
  • Использует предложения, содержащие более одного слова действия, например прыжок , играть и получить .Могут делать некоторые ошибки, например: «У Зака ​​есть две видеоигры, но у меня есть одна».
  • Рассказывает короткий рассказ.
  • Поддерживает разговор.
  • Говорит по-разному, в зависимости от слушателя и места. Ваш ребенок может использовать короткие предложения с детьми младшего возраста. Он может говорить громче снаружи, чем внутри.

5-летние навыки речи и языка

Эта страница посвящена речевым и языковым навыкам 5-летнего ребенка.Имейте в виду, что эти вехи основаны на исследованиях обычно развивающихся детей, но эта информация не предназначена для диагностики задержки или расстройства речи. Существует широкий диапазон «нормальных», и даже если у вашего ребенка небольшая задержка в некоторых из этих областей, это не обязательно означает, что у него или нее задержка речи или речи. Если вас беспокоит речь и языковые навыки вашего ребенка, обратитесь к патологу-речевому специалисту для обследования. Все нормы взяты из Linguisystems Guide to Communication Milestones, в котором размещены конкретные ресурсы и исследовательские статьи, используемые для определения каждой вехи.

К этому возрасту ваш ребенок должен уметь постоянно правильно издавать следующие звуки:
— / p /, / b /, / m /, / h /, / n /, / w /, / d /, / k /, / г /, / д /, / ф /, «у»

Речь вашего ребенка должна быть понятна незнакомым людям примерно в 90% случаев.

Ресурс звукового сопровождения речи

Ваш ребенок должен правильно использовать большинство следующих грамматических маркеров:

  • Местоимения:
    — I, me, you, he, she, him, her, we, us, they, them

Как научить местоимения «он» и «она»

  • Притяжательные местоимения:
    — Мой, мой, ваш, ваш, его, ее, ее, наш, наш, их, их
  • Другие местоимения, такие как:
    — я, себя, себя, себя, себя, себя, себя, себя
  • «-ing» на конце глагола

Как преподавать прогрессивное «-инг» в настоящем

Как учить множественное число

  • Possessive -s (Mommy ‘s ball)

Как обучать одержимых

  • Глаголы прошедшего времени (прыгнул, побежал и т. Д.)

Как преподавать глаголы прошедшего времени

Карточки с глаголами прошедшего времени

  • Обычное третье лицо в единственном числе (он прыгает с , она бежит с )
  • артиклей ( мяч , банан)

Как преподавать статьи «the» и «a»

  • Соединение «и»

Как научить соединению «И»

  • Вспомогательные глаголы, такие как «быть», «делать» и «иметь», включая сокращения (например, «что ‘s мой мяч», «я буду сделать , что» , и «У меня есть два»)

Ваш ребенок также должен составлять предложения средней длиной 4.5 слов / морфем и более.

Как увеличить длину предложения

Ваш ребенок должен общаться с другими людьми в большинстве из следующих способов:

  • Выполняет трехэтапные инструкции без подсказок

Научите ребенка следовать указаниям

Игра «Следуя указаниям»

  • Использует прямые запросы с обоснованием («Прекрати, ты делаешь мне больно»).
  • Использует слова, чтобы пригласить других поиграть

Мероприятия по развитию социальных навыков для дошкольников

  • Использует язык для разрешения споров с коллегами
  • Играет в соревновательные игры-упражнения (с помощью взрослых)
  • Может поддерживать базовый разговор

Научите ребенка не отходить от темы

  • Говорит о воображаемых условиях, таких как «Что, если…» и «Я надеюсь…».

Ресурс социальных навыков Страница

Ваш ребенок должен использовать книги в большинстве следующих случаев:

  • Понимает последовательность сюжета (что было первым, следующим, последним)

Секвенирование игры

  • Понимает функции и назначение печати
  • Знает много названий букв
  • Использует больше буквенных форм для каракулей

Ресурс грамотности Страница

  • Развивает фонологическую осведомленность и навыки предварительного чтения:

Полное руководство по фонологической осведомленности и навыкам предварительного чтения

Ваш ребенок должен понимать большинство из следующих понятий:

  • Разбирает прилагательные в сравнительной и превосходной степени, такие как «большой», «большой» и «самый большой».
  • Понимает понятия времени вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, потом, дни недели, прошлая неделя, следующая неделя
  • Понимает разные, ближайшие, сквозные, тонкие, целые
  • Определяет позиционные понятия: первый, средний, последний

Как научить пространственной концепции

Словарный ресурс Страница

Ваш ребенок должен иметь словарный запас около 2 200–2500 слов.Мы не рекомендуем вам пытаться пересчитать их все, это должно дать вам приблизительную оценку!

Словарный ресурс Страница

Ваш ребенок должен уметь использовать вопросы большинством из следующих способов:

  • Отвечает на различные вопросы, в том числе «да / нет», «что», «кто», «где», «почему», «как», «когда» и «сколько» (если есть всего несколько вещей)
  • Задаёт вопросы «что», «где», «когда», «как», «чей» и состоит из одного слова «почему».
  • Задаёт вопросы «есть» (например, «что это?» И «она плачет?»).

Ресурсы с вопросами, страница

Ваш ребенок должен владеть большинством следующих навыков аудирования:

  • Рассказывает короткий рассказ и отвечает на простые вопросы о нем

Ресурс для ответов на вопросы

Ресурсы по грамотности Страница

  • Слушает и понимает большую часть того, что говорят дома и в школе
  • Повторяет четыре цифры, когда они вводятся медленно
  • С готовностью выполняет простые команды, связанные с удаленными объектами (например, «иди в свою комнату, возьми синие туфли и принеси их сюда»).

Научите ребенка следовать указаниям

Вы можете получить больше информации о речи и развитии языка, присоединившись к моему списку рассылки:

Дополнительные ресурсы для патологов речи:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставлять ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения различным навыкам речи / языка / общения
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания по сотням различных тем
  • Обучающие видео для работы с тяжелыми расстройствами или проблемами
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с документами и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные вебинары и записи вебинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Вехи развития речи и языка

Дети различаются по уровню развития речи и языка.Однако для каждого языка существует естественный прогресс или «график» овладения этими навыками.

Указанные ниже вехи представляют собой идентифицируемые навыки, которые могут служить руководством для нормального развития. Как правило, простые навыки необходимо освоить до того, как можно будет изучить более сложные навыки. Есть общий возраст и время, когда большинство детей проходят через эти периоды. Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, когда ребенку может потребоваться дополнительная помощь, чтобы научиться говорить или использовать язык.

Ниже приведены возрастные рекомендации, которые помогут вам определить, развиваются ли речевые и языковые навыки вашего ребенка по расписанию. Вам следует поговорить с врачом вашего ребенка обо всем, что отмечено «нет».

Как обычно развиваются речь и язык?

Самый интенсивный период развития речи и языка для человека — это первые три года жизни, период, когда мозг развивается и созревает. Эти навыки, по-видимому, лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других.

Появляется все больше свидетельств того, что существуют «критические периоды» для развития речи и языка у младенцев и детей младшего возраста. Это означает, что развивающийся мозг лучше всего способен усваивать язык, любой язык в этот период. Способность выучить язык будет более трудной и, возможно, менее эффективной или действенной, если позволить этим критическим периодам пройти без раннего знакомства с языком. Первые признаки общения проявляются в течение первых нескольких дней жизни, когда младенец узнает, что крик принесет еду, утешение и дружеские отношения.Новорожденный также начинает распознавать важные звуки в окружающей его среде. Звук родителя или голоса могут быть одним из важных звуков. По мере взросления младенцы начинают разбирать звуки речи (фонемы) или строительные блоки, из которых состоят слова их языка. Исследования показали, что к шести месяцам большинство детей узнают основные звуки своего родного языка.

Когда речевой механизм (челюсть, губы и язык) и голос становятся более зрелыми, младенец может издавать контролируемые звуки.Это начинается в первые несколько месяцев жизни с «воркования», тихого, приятного, повторяющегося пения. К шести месяцам младенец обычно лепетает или произносит повторяющиеся слоги, такие как «ба, ба, ба» или «да, да, да». Вскоре лепет превращается в бессмысленную речь (жаргон), которая часто имеет тон и ритм человеческой речи, но не содержит настоящих слов. К концу первого года обучения большинство детей научились говорить несколько простых слов. Дети, скорее всего, не осознают значение своих первых слов, но вскоре узнают силу этих слов, когда на них реагируют другие.

К восемнадцати месяцам большинство детей может сказать от восьми до десяти слов. К двум годам большинство из них складывает слова в грубые предложения, такие как «больше молока». В этот период дети быстро узнают, что слова символизируют или представляют предметы, действия и мысли. В этом возрасте они также занимаются репрезентативными или ролевыми играми. В возрасте трех, четырех и пяти лет словарный запас ребенка быстро увеличивается, и он начинает осваивать правила языка.

Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?

Вам следует поговорить со своим семейным врачом, если у вас есть какие-либо опасения по поводу речи или языкового развития вашего ребенка.Приведенный выше контрольный список должен помочь вам рассказать о своих проблемах. Ваш врач может решить направить вас к патологу речи, специалисту в области здравоохранения, обученному оценивать и лечить людей с нарушениями речи, языка, голоса или глотания (включая нарушение слуха), которые влияют на их способность к общению. Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также оценит вашего ребенка с помощью специальных речевых и языковых тестов.Проверка слуха часто включается в оценку, потому что проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие.

В зависимости от результатов теста патолог может предложить занятия дома для стимулирования речи и языкового развития. Эти занятия могут включать регулярное чтение вашему ребенку; говорить короткими предложениями простыми словами, чтобы ребенок мог успешно подражать вам; или повторять то, что говорит ваш ребенок, используя правильную грамматику или произношение.Например, если ваш ребенок говорит: «Мяч байбо», вы можете ответить: «Да, мяч под столом». Это позволяет вам демонстрировать более точную речь и язык без фактического «исправления» вашего ребенка, что в конечном итоге может сделать его или ее неприятной речи.

Речевой патолог может также порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование у других медицинских работников, таких как аудиолог, медицинский работник, обученный выявлять и измерять потерю слуха, или психолог по развитию.

Развитие речи и языка вашего ребенка: от рождения до 5 лет

На что обращать внимание в разном возрасте

От рождения до 6 месяцев

  • Реагирует на звуки (вздрагивает, поворачивает голову).
  • Приглушает знакомые голоса.
  • К 6 месяцам реагирует на вызываемое имя.
  • Издает голос, когда с ним разговаривают.
  • Начинает ворковать.

7-12 месяцев

  • Прекращает то, что он делает, когда вызывается имя.
  • Отвечает на простые команды или запросы, такие как «иди сюда» или «останови это».
  • Демонстрирует мимику и улыбку.
  • Начинает лепетать.
  • Жесты касанием и указанием с вокализацией.
  • Машет до свидания, дает пять, привлекает внимание других и играет в игры на очередность, такие как пикабу.
  • Имитирует такие звуки, как: животные (гав, мычание) и машины (гудок).

12-24 месяцев

  • Понимает не менее 300 слов и следует простым указаниям, например «достань подгузник», «брось мяч».”
  • Указывает на части тела при названии.
  • Первые слова появляются примерно в 12 месяцев, а к возрасту 2 — минимум 50-100 слов.
  • Общие первые слова включают имена (мама, дада), предметы (нана — банан), глаголы (идти, подниматься, есть), да / нет и пожалуйста.
  • Слушатели понимают 65% того, что говорит ваш ребенок к 2 годам.

2-3 года

  • Следует двухэтапному указанию, например: «Надень обувь и надень пальто».
  • Отвечает на какие и где вопросы.
  • Слушает 5-10 минутный рассказ.
  • Словарь расширяется примерно до 900–1000 слов в возрасте от 2 до 3 лет.
  • Начинает сочетать такие слова, как «съесть печенье», «побольше сока», «мой мяч».
  • Продолжает расширяться до 3-4 слов к 3 годам, например «я ем печенье сейчас».
  • Называет несколько объектов по функциям.
  • Слушатели понимают примерно 80% того, что говорит ваш ребенок к 3 годам.

3-5 лет

  • К пяти годам выполняет трехэтапные инструкции.
  • Понимает понятия количества (больше / меньше), качества (больше / меньше) и пространственных терминов (вверху, внизу, вверху, внизу).
  • Задает и отвечает на вопросы (что, где, кто, почему).
  • Словарь увеличивается примерно до 1900 слов на 4-1 / 2; 2200 к 5 годам.
  • Использует предложения из 4-7 слов.
  • Спрашивает значение слов.
  • Рассказывает длинные истории.
  • Слушатели понимают почти все, что говорит ваш ребенок.
  • Ребенок проявляет интерес к книгам и запоминает информацию из книг.
  • Распознает звуки и буквы в имени.

Если у вас есть опасения по поводу речи, языка или развития вашего ребенка, обратитесь в Кливлендский центр слуха и речи. Наши речевые патологи (SLP) могут помочь в составлении плана обследования и лечения с учетом потребностей вашего ребенка.

Развитие речи у детей | Беременность, рождение и ребенок

начало содержания

2-минутное чтение

Развитие речи у детей значительно различается, даже в пределах одной семьи.Однако дети, как правило, следуют естественному прогрессу в овладении языковыми навыками, и есть определенные этапы, которые можно определить как приблизительный ориентир для нормального развития.

Как со временем развивается речь?

Младенцы должны выучить звучание языка, прежде чем научиться говорить.

Хотя отдельные дети развиваются по-своему, есть несколько общих закономерностей:

  • Дети от 1 до 3 месяцев плачут и ворчат.
  • В возрасте от 4 до 6 месяцев младенцы вздыхают, хрюкают, булькают, визжат, смеются и издают разные плачущие звуки.
  • В возрасте от 6 до 9 месяцев младенцы лепечут по слогам и начинают имитировать тоны и звуки речи.
  • К 12 месяцам у ребенка обычно появляются первые слова, а к возрасту от 18 месяцев до 2 лет дети используют около 50 слов и начинают складывать два слова в короткие предложения.
  • С 2-3 лет приговоры расширяются до 4 и 5 слов. Дети могут узнавать и идентифицировать почти все обычные предметы и изображения, а также использовать местоимения (я, я, он, она) и некоторые формы множественного числа.Незнакомцы понимают большинство слов.
  • С 3-5 лет разговоры становятся длиннее, абстрактнее и сложнее.
  • К 5 годам ребенок обычно имеет словарный запас на 2500 слов и говорит полными грамматически правильными предложениями. Они задают много вопросов «почему?», «Что?» И «кто?».

Как родители могут помочь в развитии речи?

Вы можете побудить ребенка заговорить по телефону:

  • Корчить рожи, кричать и рассказывать о своих делах со дня их рождения.
  • Интерактивные игры, такие как прятки и пение детских песен.
  • С раннего возраста смотрите на книги — вам не нужно читать слова, просто говорите о том, что вы видите.
  • Говорите медленно и четко и используйте короткие простые предложения — если ваш ребенок уже говорит, попробуйте использовать предложения, которые на слово или около того длиннее, чем предложения, которые он сам использует.
  • Избегать тестов, например вопросов «Что это?», Поскольку дети лучше учатся без давления.
  • Не критикуйте неправильные слова и вместо этого говорите слово правильно — например, если ваш ребенок указывает на кошку и говорит «Са!», Скажите: «Да, это кошка».
  • Позвольте ребенку вести беседу и помогать ему расширять свои мысли.
  • Предоставьте вашему ребенку множество возможностей поговорить и у него будет достаточно времени, чтобы ответить на ваши вопросы.
  • Снижение фонового шума, например, телевизора, и ограничение просмотра телепередач под присмотром детьми старшего возраста.

Проконсультируйтесь с врачом или детской медсестрой, если:

  • К 12 месяцам ваш ребенок не пытается общаться с вами (используя звуки, жесты и / или слова), особенно когда ему нужна помощь или что-то желает
  • К 2 годам ваш ребенок не произносит около 50 слов или не начинает сочетать слова.

Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента healthdirect.

Последний раз отзыв: февраль 2019 г.

Развитие рецептивной речи у детей 0-5 лет

Рецептивное развитие речи у детей 0-5 лет

Рута Россет, патолог речи и языка

По мере развития дети учатся слушать и понимать язык.Ниже вы найдете краткое изложение навыков восприятия речи, которые обычно развиваются у детей на ключевых этапах своего развития.

Рождение

Изучение языка начинается с рождения. Даже новорожденные дети слышат звуки в окружающей их среде. Они слушают речь своих близких и пугаются или плачут, если возникает неожиданный шум. Их будит громкий шум, и они успокаиваются в ответ на новые звуки.

0-3 месяца

Младенцы учатся поворачиваться к вам, когда вы говорите, и улыбаются, когда слышат ваш голос.На самом деле кажется, что они узнают ваш знакомый голос и при его звуке успокоятся, если плачут. Крошечные младенцы в возрасте до трех месяцев также прекращают свою деятельность и внимательно прислушиваются к звуку незнакомого голоса. Они часто реагируют на успокаивающие тона, знаком голос или нет.

4-6 месяцев

Младенцы начинают отвечать на слово «нет». Они также реагируют на изменения тона вашего голоса и на звуки, отличные от речи. Например, они могут быть очарованы игрушками и другими объектами, которые издают звуки, наслаждаются музыкой и ритмом, и с интересом или опасением искать источник всех видов новых звуков, таких как пылесос или лай собаки.

7-12 месяцев

Временные рамки от 7 до 12 месяцев являются захватывающими и забавными, поскольку ребенок теперь, очевидно, слушает, когда к нему обращаются, поворачивается и смотрит в ваше лицо, когда его зовут по имени, и обнаруживает, как весело играть в такие игры, как «подглядывание» и «пирожок». торт.»

Именно в этот период вы понимаете, что он / она узнает имена знакомых предметов («папа», «машина», глаза, «телефон») и начинает отвечать на просьбы («отдай бабушке») и вопросы. («Больше сока?»).

1-2 года

Теперь ваш ребенок указывает на картинки в книге, когда вы их называете, и может указать на несколько частей тела, когда его попросят (нос, глаза, живот).

Он также может выполнять простые команды («толкнуть машину», «не трогать, жарко») и понимает простые вопросы («где кролик?», «Что в коробке?»).

Теперь ваш малыш любит слушать простые истории и любит, когда вы поете песни или рифмуетесь. Это этап, на котором он / она захочет, чтобы одна и та же история, стишок или игра повторялась много раз.

2-3 года

К настоящему времени ваш малыш будет понимать двухэтапные команды («Возьми свои носки и положи их в корзину») и такие понятия или значения, как «горячо / холодно», «стоп / уходи», «вход / выход» и «приятно / противно».Он / она замечает звуки, похожие на звонки телефона или дверного звонка, и может указать или взволноваться, заставить вас ответить или попытаться сделать это сам.

3-4 года

Ваш трех- или четырехлетний ребенок понимает простой вопрос: «Кто, что и где?» вопросы и могут вас слышать, когда вы звоните из другой комнаты. Это возраст, когда проблемы со слухом могут стать очевидными. Если ваш ребенок не реагирует, кажется, что он часто неправильно понимает или у вас есть какие-либо сомнения, поговорите со своим врачом о тесте слуха для вашего ребенка.

4-5 лет

Детям этого возраста нравятся рассказы, и они могут ответить на простые вопросы о них. Он / она слышит и понимает почти все, что говорят (в разумных пределах) дома, в школе или в детских учреждениях.

Это общие нормы языкового развития. Возраст и этапы могут совпадать, и один ребенок может быть быстрее или медленнее, чем другой в своем коммуникативном развитии. Если вы чувствуете, что качество общения вашего ребенка или его способность понимать или адекватно выражать себя является проблемой, поговорите со своим врачом, вашим поставщиком услуг по уходу за детьми или обратитесь за консультацией в Ассоциацию речи и языка дошкольного образования Торонто.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *