HomeРазноеАртикуляционная гимнастика для языка и губ: Артикуляционная гимнастика для мышц губ, языка, мягкого неба и глотки | Консультация по логопедии:

Артикуляционная гимнастика для языка и губ: Артикуляционная гимнастика для мышц губ, языка, мягкого неба и глотки | Консультация по логопедии:

Содержание

артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей. Упражнения для языка

Содержание:

Отчетливо произносить все звуки — невероятно сложная задача. Малыш постепенно тренирует свой язык, губы, легкие, голосовые связки. Ведь только языком (его кончиком, спинкой, боковыми краями, корнем) мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. Не так-то просто крохе справиться с такой задачей.

Дефект в пределах нормы

До 3-4 лет в речи ребенка можно считать допустимыми (физиологическими) следующие неправильности, искажения в произнесении звуков:

  • Смягченность (ребенок говорит «масинька» вместо «машинка», «носька» вместо ножка и т.д.).
  • Отсутствие и замена шипящих звуков «ш», «щ», «ч», «ж» («косетька» вместо «кошечка», «лосядка» вместо «лошадка» и т.д.).
  • Отсутствие звука «р», его замена на звуки «л», «ль», «в», «й» («каова» вместо «корова», «от» вместо «рот», «лак» вместо «рак», «лямаска» вместо «ромашка», «йыба» вместо «рыба»).
  • Замены звуков «к» и «г» на звуки «т» и «д» («тапля» вместо «капля», «дусь» вместо «гусь»).
  • Замены звонких звуков глухими («сайка» вместо «зайка» и т.п.).
  • Смягчение произнесения звука «л», его замена на «й» («кальбаска» вместо «колбаска», «стуй» вместо «стул» и т.п.).
  • Пропуск трудных звуков при сочетании согласных («мачик» вместо «мальчик» и т.п.).
  • Сокращение длинных незнакомых слов («ампитура» вместо «температура» и т.п.).
  • Перестановка звуков или целых слогов («пыселос» вместо «пылесос» и т.п.).

Обычно перечисленные нарушения практически исчезают к 4-5 годам. Если этого не происходит, нужно обратиться к логопеду (лучше это сделать еще в 3-4 года). Мы делаем ребенку массаж, учим плавать, чтобы он рос гибким и крепким. Он должен освоить определенные движения, чтобы научиться сидеть или ходить. То же и с речью — малыш должен освоить определенные движения речевого аппарата. И мы можем ему в этом помочь — как можно раньше начав делать с крохой артикуляционную гимнастику, развивать речевое дыхание.

Артикуляционная гимнастика

Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку, вы расскажете, как мычит коровка, как кукарекает петух, как лает собака. Пока переберете всех известных вам животных, завороженный кроха уже одет. Со временем научите его играть язычком и дуть в трубочку (дудочку, свисток и т.д.). «Играть на дудочке» — прекрасное развлечение для 8-9-месячного малыша.

Когда малыш немного подрастет, начните делать специальные игровые упражнения. Выбирайте время, когда он в хорошем настроении. Лучше всего делать их перед зеркалом, хотя можно играть и во время прогулки, обеда (облизать губки, тарелочку, дотянуться до носа языком и т.д.), в очередях в поликлинике, в автобусе, да и вообще где угодно. Много времени и сил для этого не нужно. Чем старше становится ребенок, тем сложнее упражнения. (Рекомендуемое число повторений — 6-8 раз).

Вот некоторые примеры

  • Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно)
  • Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
  • Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).
  • Облизать тарелочку, как это делает киска.
  • Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
  • Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, «сделать хобот»; «набирать им водичку», слегка причмокивая.
  • Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-«орешки».
  • Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
  • Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
  • Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
  • Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам).
  • Поиграть в паровозик: погудите, «у-у», губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
  • Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук «ы-ы-ы».
  • Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.

Используя эти упражнения, можете сами придумать и разыграть сказку. Например: «Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх — где же солнышко? (вытянуть язык вверх к носу) — и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке), потом направо (вытянуть к правой щеке)» и т.д. Проявите фантазию.

Развиваем речевое дыхание

Во-первых, когда рассказываете малышу сказки, стихи, например упоминаете ветер, поучите ребенка дуть: дуйте ему в лицо. Со временем он начнет подражать вам. Потом вы можете еще и поиграть, предлагая ребенку дуть: дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка, она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.

Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на нее подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.

Сделайте дерево: вырежьте из бумаги несколько полосок, приклейте к палочке или карандашу, «ветер» будет колыхать листву. Такие упражнения также развивают воображение.

Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко.

Сделайте (или купите) вертушку или игрушечную мельницу, научите малыша дуть на крылья так, чтобы они вертелись.

Вырежьте из бумаги птичек и поставьте у самого края стола. Командуйте: «птички полетели», дуйте вместе, только один раз. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели как можно дальше.

Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.

Научите малыша дуть на горячее, а также греть ручки: пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком «а-а»).Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух.

Изобразите море (например, когда рассказываете сказки А.С. Пушкина): на вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, произнесите долгое «ш-ш-ш».Малыш постарше может тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть дует в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в воду, можно сделать «настоящую бурю».Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровном выдохе кораблик движется по воде плавно. Теперь подуйте прерывисто: «п-п-п» и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть ребенк попытается пригнать кораблик к определенному месту. Конечно, это упражнение для детей постарше, не так-то просто справиться с таким заданием.

Развиваем фонематический слух

Ставьте ребенку аудиокассеты, привлекайте внимание к разным звукам в вашей квартире и на улице («Слышишь, стучат: тук-тук!», «Это птицы поют!»), покупайте разные пищащие, гремящие, звучащие игрушки (неваляшку, музыкальную карусель, ксилофон и т.д.).Очень важно «переводить» звуки окружающего мира в речевые (кто-то чихнул — скажите «апчхи», звякнула посуда — скажите «дзынь»).

Начните делать и специальные упражнения. Для крохи, конечно, это будет просто игра. Вы можете взять несколько звучащих предметов или музыкальных инструментов (бубен, дудочку, гармошку и т.д.). Совсем маленького ребенка научите извлекать из них звуки: звенеть, стучать, греметь. Постучите по разным поверхностям, пусть он услышит, какими разными получаются звуки. Если малыш пока еще не держит погремушку, привяжите ее к ручке или ножке. Потом учите его играть на разных инструментах, стучать в барабан (или по кастрюле). Подносите погремушки то к одному, то к другому уху, давайте послушать часы, телефон. Пойте и декламируйте стихи малышу. Применяйте «забавные звуки», имитируйте животных. Читайте ему. В первое время делайте акцент на ритм, интонацию.

Когда слышите какой-то звук, спросите: «Что это?», потом поднесите ребенка и покажите, что это звучало. Для ребенка после года подойдут игры на разгадывание звуков. Например, покажите, как звучат разные предметы (музыкальные инструменты). Можно начать с двух, причем очень разных по звучанию (дудочка, барабан). Потом попросите ребенка отгадать, что звучало (пока он не видел). Постепенно усложняйте задание. Также можно «говорить» за разные игрушки-животных (или записать на аудиокассету: «кря-кря», «хрю-хрю» и т.д.), попросить отгадать (показать), кто так «разговаривает». Постепенно усложняйте такие игры, используя больше звуков, причем таких, которые сложнее разделить. Прошепчите малышу на ушко «секрет», пусть он тоже что-то вам прошепчет. И все это в форме игры, тогда малыш будет вам подражать.

Маленькому ребенку не всегда легко владеть своим голосом. Поиграйте с ним, говоря то тише, то громче, контролируя темп. Этому ему тоже приходится учиться. Рассказывая сказки (например, про семерых козлят), изображайте волка с «толстым» голосом, потом с «тонким», пусть попробует это повторить и сам малыш. В других сказках пусть попробует озвучить мишку, барашка, комарика, используйте контрасты. Говорите с ребенком то тихо (как будто все спят, а вы крадетесь по лесу), то громко, с разной интонацией, при этом на ходу придумывайте сказки. Покажите маленькую и большую собачку: как лает маленькая (тихо), а как большая (громко), пусть ребенок повторит за вами.

Читайте стихотворение (первые две строчки тихим голосом, ударяя пальчик о пальчик тихо, две последние строчки громким голосом, громко хлопая в ладоши):

Пальчик о пальчик тихо бьем.

Пальчик о пальчик тихо бьем.

А потом в ладоши громко бьем.

Хлопаем в ладоши: бом-бом-бом.

Разучите стихотворение (произносите первую строчку обычно, вторую тихо, третью обычно, четвертую шепотом:Мышонку шепчет мышь:»Ты что шуршишь, не спишь?».Мышонок шепчет мыши:»Шуршать я буду тише».

Для ребенка постарше подойдут такие задания: «Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук… (например «М»), «Я буду называть слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком… (например «Р»).

Для 5-6-летних подойдет задание: «Замени первый звук в слове на «Р». Какое получилось слово? Лис-…ис, лепка-…епка, диск-…иск и т.д.».

Можете сами выдумывать подобные игры. Попросите ребенка под тихий звук идти на носочках, под громкий — шагом, под очень громкий — бегом (для аккомпанемента, например, ударяя в барабан).Завяжите малышу глаза, звените колокольчиком, пусть пробует определить, откуда доносится звук. Учите ребенка воспроизводить ритм. Например, ударьте в ладоши два раза, попросите малыша повторить за вами. Постучите по столу два раза, потом еще раз после паузы, добивайтесь, чтобы ребенок повторил за вами. Отхлопывайте вместе ритм и говорите двухсложные слова: ма-ма, па-па, ос-ень, ду-ет, силь-ный, мно-го и др. (потом трехсложные: вы-со-та, ле-бе-да, и т.д.).

Можно придумывать свои слова. Начните делать все упражнения как можно раньше. Конечно, выбирайте сначала самые простые, выполняя их как бы между делом: дуйте вместе на суп или поиграйте в кошечку, облизывающую тарелочку. Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Постепенно усложняйте задания, преподнося их непременно в канве сказки или игры. Не забывайте при этом почаще хвалить малыша. Вас ждет непременный успех.

Комментарий невролога

Я во многом согласна с автором. Все эти упражнения не будут лишними при одном НО. Они подходят лишь здоровым детям, коррекционными их назвать никак нельзя.Если у малыша уже отмечено речевое отставание, его нужно прежде всего показать неврологу. Дело в том, что артикуляция и другая работа мелких мышц будет проходить правильно лишь тогда, когда мы «наладили» крупную моторику и связь дыхания и мышечного напряжения.

В коррекционных группах мы даем артикуляционную гимнастику через два-три месяца после начала работы с ребенком.

О фонематическом слухе. Его нарушения, как правило, связаны с нарушением слуха или с поражением височного отдела мозга или же подкорковых узлов, отвечающих за слух. Просто утрируя звуки и увеличивая громкость, ничего не добьешься. Нужна помощь сурдолога или невролога.В этой методике много дыхательных упражнений. К сожалению, у них есть противопоказания, о которых родителям знать необходимо. Если у малыша сбивчивое, неровное дыхание, ему нужно сделать ЭЭГ, прежде чем заниматься дыхательной гимнастикой. Наличие эпилептической активности, судорог является противопоказанием для подобных занятий. Наличие судорожной готовности, вегето-висцеральных пароксизмов, прочих аналогов судорог не является противопоказанием для проведения гимнастики, но в этом случае объем и продолжительность занятий должны быть напрямую связаны с изменениями на электроэнцефалограмме. Непременно проконсультируйтесь с врачом.

Елизавета Меланченко

Комментарий логопеда

Все упражнения для развития артикуляционного аппарата направлены на решение трех задач и, соответственно, делятся на три группы.

  • Развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта).
  • Развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами).
  • Развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для произношения звуков. Если с ребенком занимается логопед, он подберет те упражнения, которые необходимы для постановки конкретного звука. Если вы занимаетесь с малышом самостоятельно, просто для развития его речевого аппарата и профилактики речевых проблем, то нужно помнить следующее: с ребенком, у которого язык малоподвижен (во рту «каша» или ребенок вообще не говорит) надо начинать занятия со статических упражнений (где язычок не выполняет постоянные движения, а лишь занимает то или иное положение) и переходить к динамическим лишь тогда, когда малыш освоит первый этап. Упражнения для губ можно делать в любом случае.

Ирина Лямина

1. Артикуляционная гимнастика

ББК74.3
К
64

Коноваленко
В.В.,
Коноваленко
СВ.

К
64
Артикуляционная,
пальчиковая
гимнастика
и
дыха­тельноголосовые
упражнения.
Приложение
к
комплекту
тетрадей
для
закрепления
произношения
звуков
у
дошкольни­ков.
2-ое
издание
дополненное.
— М.:
«Издательство
ГНОМ
и
Д»,
2001.-16 с.

ISВN
5-296-00213-Х

В
пособии
изложен
комплекс
упражнений
артикуляцион­ной
и
пальчиковой
гимнастики,
который
применялся
много
лет
в
работе
опытных
логопедов
по
устранению
дефектов
речи
у
детей
и
который
является
составной
частью
комплекта
тет­радей
для
закрепления
произношения
звуков
у
дошкольников
4-5
лет,
а
также
предлагается
ряд
наиболее
распространен­ных
и
простых
дыхательно-голосовых
упражнений,
органич­но
сочетающихся
с
артикуляционными.

Пособие
предназначено
для
работы
логопедов
и
родите­лей
с
детьми.

ББК
74.3

©Коноваленко
В.
В.,
Коноваленко
СВ.,
1998,2001. ©Оформление.
ООО
«Издательство
ГНОМ
и
Д»,
2001.

Важную
роль
в
формировании
правильного
произношения
звуков
играет
четкая,
точная,
координированная
работа
артику­ляционного
аппарата
(губ,
языка,
нижней
челюсти,
мягкого
неба).

Для
выработки
полноценных
движений
губ,
языка,
челюсти
полезна
артикуляционная
гимнастика.
Упражнения
должны
быть
понятны
ребенку,
доступны,
желательно
заранее
разучены
перед
зеркалом.

Проводить
артикуляционную
гимнастику
с
ребенком
необхо­димо
ежедневно
по
несколько
минут.

Выполняются
артикуляционные
упражнения
как
сидя,
так
и
стоя.

Темп
выполнения
и
количество
упражнений
постепенно
уве­личивается.

Наиболее
эффективно
выполнение
артикуляционных
упраж­нений
под
счет,
с
хлопками,
под
музыку,
а
также
в
сочетании
с
дыхательно-головными
упражнениями
(упражнения
выполняют­ся
от
5
до
10-15
раз).

Примерный
комплекс
упражнений
артикуляционной
гимнастики

I. Упражнения для нижней челюсти:

  1. Широко
    раскрыть
    рот
    и
    подержать
    раскрытым
    несколько
    се­кунд.

  2. Жевательные
    движения
    с
    сом­кнутыми
    губами.

  3. Легкое
    постукивание
    зубами

    губы
    разомкнуты.

  4. «ЗАБОРЧИК»

    верхняя
    че­люсть
    стоит
    на
    нижней,
    губы

в
улыбке. рис

II. Упражнения для губ:

1. «УЛЫБКА»

растягивание
разомкнутых
губ
(зубы
сжать
(Рис.
1),

2. «ТРУБОЧКА»
(
«ХОБОТОК»)

вытягивание
губ
вперед,
(рис.
2).

3. Чередование
«УЛЫБКИ»
и
«ТРУ­
БОЧКИ».

(Три
предыдущих
упражнения
вы­полняются
также
с
сомкнутыми
гу­бами).

  1. Втягивание
    губ
    внутрь
    рта
    с
    плотным
    прижиманием
    их
    к
    зубам.

  2. Вытягивание
    нижней
    губы
    под
    верхнюю.

III. Упражнения для языка:

(рот
широко
раскрыт,
нижняя
челюсть
неподвижна):

1. «БОЛТУШКА»

движения
языком

вперед-назад.

2. «ЧАСИКИ»

вправо-влево,
(рис.4).

Рис.4


  1. «КАЧЕЛИ»

    вверх-вниз,
    (рис.
    3
    а,6).

  1. Круговые
    движения
    языком.

  1. «ЛОШАДКИ»

    цоканье
    (щелка­нье)
    языком.

Рис.

а)

б)

Рис.2

  1. «ЛОПАТКА»

    широкий,
    мягкий,
    расслабленный
    язык
    лежит
    на
    ниж­ней
    губе,
    (рис.
    5).

  2. «ИГОЛОЧКА»

    узкий,
    напряжен­ный
    язык
    высунут
    вперед,
    (рис.
    6).

  3. «ЖЕЛОБОК»

    высунуть
    широкий
    язык,
    боковые
    края
    загнуть
    вверх,
    втянуть
    в
    себя
    щеки
    и
    воздух.

  4. «ГРИБОК»

    широкий
    плоский
    язык
    присасывается
    к
    твердому
    небу,
    боковые
    края
    языка
    прижаты
    к
    коренным
    зубам,
    (рис.
    7).

10. «ЧАШЕЧКА»

широкий
язык
в
форме
чашечки
поднят
кверху,
края
прижаты
к
верхней
губе,
(рис.
8).

11. «КИСКА
СЕРДИТСЯ»

выгибание
вверх
и
продвижение
вперед
спин­ки
языка,
кончик
языка
при
этом
прижимается
к
нижним
зубам.

12. «НАКАЖЕМ
НЕПОСЛУШНЫЙ
ЯЗЫК»

а)
покусывание
кончика
широкого
языка
(«ЛОПАТКА»),
губы
при
этом
в
улыбке;
б)
пошле­пывание
широкого
расслабленно­
го
языка
(«ЛОПАТКА»)
расслаб­
ленными
губами.

Рис.
8

Рис.5

Рис.
6

Рис.7

Ораторское искусство: артикуляционная гимнастика

 

 

 

Чтобы внятно и быстро говорить нужно быстро и четко работать мышцами губ, челюсти и языка.   Артикуляционная гимнастика позволит развивать мышцы речевого аппарата и решит проблему произносимых звуков, которые вызывают затруднения.

 

Если вам сложно выполнять какое-то упражнение, значит, есть мышцы, которые вы раньше не использовали. Выполняйте каждое упражнение по 3-5 раз. Прорабатывая конкретную группу мышц, максимально расслабляйте остальные мышцы.

 

 

 

 

Губы

 

«Уточка». Соберите губы вместе, будто говорите букву «у», а потом растяните губы, максимально открывая верхние и нижние зубы. Усилить эффект можно, делая круговые движения губамив разные стороны.

«Маска». Откройте широко рот и втяните губы внутрь рта как можно больше. Это хороший массаж для губ и для челюсти. Закончите упражнение широкой улыбкой. Это упражнение можно использовать тогда, когда нет времени на полную артикуляционную гимнастику.

«Банка с вареньем». Представте, как вы слизываете варенье языком с своих губ. Вытяните язык, и напрягая мышцы, не спеша, проведите им по губам. Здесь одновременно включаются мышцы языка и губ. Усилить эффект можно, проводя языком под губами.

«Кролик». Без помощи рук подымите вверх верхнюю губу, т.е. тяните ее к носу. Постарайтесь при этом не морщить лоб и расслабить лицо.

 

Язык

 

«Лошадка». Цокайте языком. Это особенно необходимо для тех, у кого проблемы со звуком «р» и «л». При правильном выполнении у вас должна появиться вибрация между небом и средней частью языка. Это упражнение тренирует среднюю часть языка.

«Художник». Это упражнение предназначено  для исправления звуков «р» и «л» у обладателей короткой подязыковой уздечки. Представьте, что ваш язык – кисть, которой вы проводите прямую от зубов по всему верхнему небу до подвижного язычка, плотно прижимая язык к «полотну».

«Шпага». Для проработки щек и губ изнутри. Напрягите язык, будто мини-шпажку, и оближите губы изнутри – медленно проведя языком по верхней и нижней челюсти. Напряжение «включает» в работу кончик и основу языка.

«Лодочка». Помогает исправить произношения звука «ч». Боковые мышцы языка подымаются, и язык высовывается изо рта. Звук при этом произносить не нужно – так вы заставляете подскакивать, ранее не участвовавшие в говорении, мышцы языка.

 

Челюсти

 

«Щелкунчик». Откройте рот настолько широко, насколько это возможно. Делайте очень медленно. Затем медленно закройте рот.

«Сдвижки». Выдвигайте челюсть вперед, при этом не напрягая губы. Затем отдельно вправо и отдельно влево. Для начала попытайтесь сделать движение по квадрату, постепенно превращая его в небольшой овал.

 

Когда нет времени

 

Если необходимо поработать над артикуляцией при отсутствии времени, утром перед важной встречей, то выполняйте следующие упражнения.

  1. Напишите все согласные буквы алфавита подряд и выберите любое слово на букву «б» (или сложное в произношении для вас слово). Например, «баррель». Затем произнесите это слово, меняя первую букву: «баррель, варрель, гаррель…».

А если хотите дополнительно попрощаться и с гнусавостью, то закройте ноздри пальцами, вдохните через рот, и максимально открывая рот, проговаривайте тоже самое. Так весь воздух будет выходить исключительно через рот.

Пройдитесь по алфавиту туда и обратно. Вы сразу же зазвучите иначе и лучше – вы разбудите речевой аппарат, зазвучат правильно практически все звуки.

  1. Подставьте по очереди все согласные к гласным «и», «э», «а», «о», «у», «ы». «Пробегите» по алфавиту и вы будете гораздо убедительнее звучать на утренней встрече.

 

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста

 

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста

Все мы хотим слышать правильную чистую речь наших воспитанников. Для того, чтобы формировать правильное звукопроизношение у детей, начиная с младших групп, нам необходимо тренировать мышцы языка.

Язык — это мышечный орган, который состоит из 16 мышц, покрытых слизистой оболочкой, всю его толщу пронизывают кровеносные сосуды.

Когда человек спит, его язык всё равно находится в постоянном движении. Язык новорожденного ребенка расположен прямо на плоскости рта и напоминает лопатку.

Но, постепенно, в процессе сосания, глотания, крика, гуления, лепета, мышцы языка начинают укрепляться.

Когда малышу вводят первый прикорм, пищу более густую, чем молоко, тогда ребенок начинает активно сглатывать, укрепляется небно-глоточное кольцо. Язык ребенка уходит в полость рта и занимает там привычное для нас физиологическое положение: край языка находится за нижними зубами, а тело языка прижимается к небу. Благодаря этому, в речи ребенка появляются первые слова, и речь начинает активно развиваться.

Язык, губы, зубы, гортань, голосовые связки – создают наш артикуляционный аппарат, с помощью которого мы говорим.

Центр управления речью находится в коре головного мозга в центре Брока, а за восприятие речи на слух отвечает центр Вернике. Центр Брока также управляет всеми моторными процессами: общей, мелкой моторикой, и речью. Вот почему, если у ребенка сильно нарушена речь, то, как правило, страдает и координация движений, и имеются нарушения моторики пальцев рук.

Сегодня мы поговорим о тренировке мышц артикуляционного аппарата.

Для этого существует артикуляционная гимнастика.

Это комплекс упражнений по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата.

Ее цель — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 

 

В процессе речи происходит постоянно быстрая смена движений языка, губ, гортани. Они доведены до автоматизма, поэтому мы не фиксируем их. У детей же эти движения находятся в стадии развития, формирования, поэтому и возникают речевые нарушения.

Хочу представить Вашему вниманию базовый комплекс артикуляционной гимнастики, который включает в себя статические и динамические упражнения.

Статические упражнения — органы артикуляции принимают определенное положение и фиксируют его под счет. Например: упражнение «Бегемотик» — широко открыть рот и поддержать под счет до 5.

Динамические упражнения подразумевают смену определенных положений губ, языка. Например: упражнение«Качели» — улыбнуться, широко открыть рот, поднимать широкий язык за верхние зубы и опускать за нижние.

Этот комплекс можно проводить с детьми разного возраста, со старшими и средними дошкольниками, и с малышами.

Важно помнить о том, что артикуляционная гимнастика является довольно-таки трудным видом деятельности, поэтому проводить ее лучше в форме игры, либо сопровождая каждое упражнение показом специальных картинок, чтением стихов.

На начальных этапах, педагог может выбрать несколько простых упражнений, разучить их с детьми, представив их в виде сказки, истории о Язычке, который живет в домике-ротике и о приключениях, которые с ним происходят.

Итак, базовый комплекс упражнений, необходимый нам, для формирования основных артикуляционных укладов для звуков с, з, ц, ш, ж, л, р.

Упражнения базового комплекса:

Для щёк:

  1. Надувание обеих щек одновременно.
  2. Надувание правой и левой щек попеременно(перегонка воздуха из одной щеки в другую).
  3. Набрать воздух в щеки. Перекатывать воздух из одной щеки в другую.
  4. Набрать воздух в щеки. Массировать щеки изнутри воздухом.
  5. Сделать языком укол в одну щеку, в другую.
  6. Помассировать языком щеки изнутри по кругу.

 

Для губ:

  1. «Улыбка»– улыбнуться, держать улыбку под счет до пяти.
  2. «Заборчик»– улыбнуться, поставить зубки друг на друга и ровно сомкнуть. Держать под счет до пяти.
  3. «Хоботок»– сомкнуть губы, вытянуть их вперёд и напрячь.
  4. «Трубочка»– сложить губы трубочкой и вытянуть вперёд.
  5. «Бублик»– округлить губы, как при «о»и слегка выдвинуть вперёд.
  6. Чередовать упражнения«улыбка-трубочка».

Для языка:

  1. «Лопаточка»– широкий язык положить на нижнюю губу, расслабить.
  2. «Иголочка»— рот открыть. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь и сделать узким.
  3. «Качели»— Рот открыть. Губы в улыбке. Широкий язык поднять за верхние зубы, прикоснуться к бугоркам. Опустить за нижние зубы.
  4. «Часики»– Открыть рот, улыбнуться. Узкий язычок перемещать из одного угла рта в другой, как маятник часов.
  5. «Почистим зубки»— Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить»верхние, а затем нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком влево-вправо.
  6. «Горочка»– Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубы, спинку поднять к верхним зубам. Язык напрячь.
  7. «Катание с горочки»— язык в положении «горочка». Зубками «съезжаем»сверху-вниз по спинке языка.
  8. «Вкусное варенье»— губы в улыбке, рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз, стараясь тянуться к носу, занести язык за верхние зубы.
  9. «Чашечка»– губы в улыбке, рот открыт. Язык положить широкой лопаточкой на нижнюю губу, расслабить. Затем широкий край языка загнуть вверх в виде «чашечки»и занести в рот.
  10. «Лошадка»— Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Щёлкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку.
  11. «Грибок»– Раскрыть рот, улыбнуться. Присосать широкий язык к нёбу. Натянуть подъязычную уздечку.

Мы познакомились с базовым комплексом артикуляционной гимнастики. А теперь я хочу вам показать, как можно провести ее в игровой форме, о чем говорилось ранее.

 

  1. Наш Язычок живет в своем домике-ротике за заборчиком(«Заборчик»)
  2. Давайте заглянем к нему через окошечко(открываем ротик)
  3. Язычок проснулся, посмотрел на часы«Часики»).
  4. Встал и пошел чистить зубки. Сначала нижние, потом верхние.«Почистим зубки»)
  5. Почистил он зубки и побежал качаться на качелях. Качался вверх, вниз(показ 3 раза)«Качели»)
  6. Потом решил покататься на горке«Горочка»).
  7. Порвал Язычок на горке свои штанишки. Взял иголочку(«Иголочка»).

И стал зашивать (двигаем язычок иголочкой вперед-назад). Зашил.

  1. Устал и лег отдохнуть«Лопатка»). Давайте расслабим язычок(хлопаем по языку губами, говоря: пя-пя-пя).
  2. Отдохнул и пошел пить чай вот из такой чашечки«Чашечка»).
  3. Чай он пил с вареньем и было ему так вкусно, что он от удовольствия облизывал свою верхнюю губку(«Вкусное варенье»).
  4. Захотелось ему грибов, сел он на лошадку и поскакал в лес(«Лошадка»)
  5. Остановил лошадку ТПРРУУ и увидел грибочки
  6. Вот такие!«Грибок»). Собрал Язычок грибочки и положил их в корзинку.
  7. На лошадке вернулся домой и закрыл свой домик.

Я привела пример сказки, а педагог может придумать любую другую.

Например, «привязать» артикуляционную гимнастику к изучаемой в саду лексической теме.

Если это весна, то язычок может стать широким, как лужа («лопатка») и узким как сосульки на крыше («иголка»), он может прыгать по лужам (щелкать язычком, высоко поднимая его). Губки можно сжимать в трубочку, изображая почки на деревьях.

Все, что подскажет фантазия.

Также, детям очень нравится самим показывать упражнения, выбирать тех, кто делает их правильно и красиво, в качестве ведущих. Дети также любят придумывать свои сказки о приключениях Язычка.

Все, это делает артикуляционную гимнастику разнообразной, интересной, неутомительной и стимулирует активность детей.

 

Еще одним важным условием правильной речи является длительная направленная воздушная струя.

Для ее формирования есть несколько эффективных упражнений.

Выработка воздушной струи может проводиться одновременно с артикуляционной гимнастикой. Важно вдох делать носом, а выдох ртом.

Упражнения для воздушной струи.

  1. «Сдуть снежинку». Положить на ладошку кусочек ватки, бумаги. Губы вытянуть трубочкой. Сильно подуть. Следить, чтобы щёки не надувались. Воздушная струя должна быть сильной, плавной, непрерывной.
  2. «Шторм в стакане». Рот открыт. Губы в улыбке. Посередине языка кладётся соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щёки не надувались!
  3. «Фокус». Положить на кончик носа кусочек ватки. Слегка вытянув губы, подуть вверх и сдуть ватку.
  4. Голосовые упражнения. Поем гласные звуки: А. У, О, И.

Обращаем внимание на то, что выдох делаем носом, плечи опущены, а выдох выполняем ртом – он длительный и непрерывный.

Можно петь сочетания гласных: АУ, УА, ИА, АУИ.

Условия проведения артикуляционной гимнастики.

  • Дети выполняют упражнения совместно и под контролем взрослого.
  • Выполнять комплекс упражнений ежедневно по 5-7 минут.
  • Каждое упражнение выполняется 5-7 раз.
  • Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого.
  • Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Форма проведения

  • Игровая форма
  • С помощью картинок, стихов.
  • Под музыкальное сопровождение
  • Для показа упражнений выбирается «профи»– ребенок, лучше всех делающий гимнастику.

 

  • Презентации артикуляционной гимнастики.

Место и время проведения.

  • Проводить гимнастику можно и нужно утром, активизируя внимание детей и «запуская»головной мозг в работу.
  • Перед обедом.
  • После тихого часа.
  • Место проведения: светлое, проветренное помещение.

Нужны ли зеркала каждому ребенку? Я считаю, что – нет.

Зеркала отвлекают внимание детей.

Воспитатель — зеркало для ребенка.

Дети, таким образом, научатся лучше чувствовать свой язык, губы и зубы.

А также осознанно выполнять движения.

Регулярное проведение артикуляционной гимнастики в условиях детского сада, начиная с младших групп, будет способствовать укреплению мышц речевого аппарата, своевременному формированию правильного звукопроизношения свистящих, шипящих, сонорных звуков. А значит, значительному сокращению процента детей с нарушениями речи.

Скачать

Артикуляционная гимнастика | Логопед Анна Белик

Каждое упражнение выполнять по 10-15 раз (стоя или сидя с обязательным соблюдением правильной осанки). Добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений. Вначале движения выполняются медленно, неторопливо. Постепенно комплекс упражнений усложняется. Возможно и желательно выполнение под счет, музыку

Примерный перечень упражнений представлен в списке. Нашим ученикам бонус – диск с записью гимнастики для артикуляции, рук и пальцев (более 40 упражнений). Смотрите версию диска на сайте.

  • «Яблоко». открыть рот и подержать его открытым 10-15 сек.
  • «Жвачка» — евательные движения с сомкнутыми губами.
  • «Мороз»- легкое постукивание зубами – губы разомкнуты.
  • «Улыбка – трубочка» — растягивание разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, видны верхние и нижние резцы, затем вытягивание губ вперед.
  • «Варенье» — облизать широким языком верхнюю губу, затем нижнюю.
  • «Щетка» — почистить за верхними зубами, за нижними.
  • «Маляр» — кончиком языка водить по небу, губы в улыбке.
  • «Орешки» — попеременно заводить язык щеку, за правую, за левую
  • «Колесо» — рот закрыт, круговые движения языком,
  • «Мартышка» — рот закрыт, язык за верхней губой.
  • «Бульдог» — рот закрыт, язык под нижней губой.
  • «Блинчик» – широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу, подержать.
  • «Мясорубка»- покусать язык от кончика до середины.
  • «Качели» — рот открыт, движения языком вверх-вниз.
  • «Чашечка» – рот открыт, края языка округляются, образуя форму чашки.
  • «Присоска» —  рот открыт, кончик языка присасывается к альвеолам.
  • «Грибок» – язык  присасывается к твердому небу,.
  • «Гармошка» — открывать и закрывать рот, язык в позе «грибка»
  • «Лошадка» — цокать  как лошадка.
  • «Пулемет» — рот открыт, кончик языка стучит по альвеолам «д-д-д-д-д-д»
  • «Толстушка» — «Худышка» — надуть щеки, втянуть
  • Зевание. Просто зевать.

Упражнения для правильного речевого выдоха

  • Задувание на кончик языка (вертушки, мыльные пузыри, ватные шарики, карандаш)
  • Сдувание с кончика языка (ватного или бумажного шарика)
  • Надувание воздушных шаров (1-2 в день)

Артикуляционная гимнастика для детей

07 июня 2016

Аверьянова Света

Родители прикладывают немало усилий, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким. Каждое утро — зарядка, закаливание холодной водой. Физические упражнения укрепляют мышцы рук, ног, спины и живота.

Но есть особая группа мышц, которая не бросается в глаза, но тем не менее, для полноценного развития она очень важна. Речь идет о группе артикуляционных органов.

Если не уделять должного внимания тренировкам языка, губ и неба, в будущем у малыша могут возникнуть проблемы с речевым аппаратом. Поэтому развитие артикуляционной моторики должно стоять на втором месте после общеукрепляющей гимнастики для тела.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика для детей? Совсем крохам, до 2 лет, она поможет осознать, что основное предназначение их ротика и языка — это речь.

Деткам от 2 до 4 лет упражнения помогут подготовить органы речи к правильному звукопроизношению. Ну а ученикам младших классов такая тренировка поможет преодолеть уже имеющиеся проблемы.

Вспомните, наверняка среди ваших знакомых есть детки, которые уже учась в школе не очень хорошо выговаривают ряд звуков (как правило, проблемы возникают со звуками [р], [л], [с], [ш]).

Из этой статьи вы узнаете

Чем раньше — тем лучше

Артикуляционная гимнастика для малышей может иметь место уже тогда, когда ваш кроха начинает интересоваться окружающим миром.

Для совсем маленьких человечков, которым еще и годика-то нет, тренировки должны носить игровой характер. Заниматься с ребенком можно в любое время: купая его, переодевая, во время прогулки, перед сном.

Задача мамы или папы — показать, что можно делать с помощью органов речи.

Вы можете пошлепать губами, вытянуть язык, пофыркать или поухать.

Игру “кто как говорит” любят все годовалые карапузы. Покажите ребенку, как мяукает кошка, кукарекает петух, цокает копытами лошадка или мычит корова.

При этом воспроизводите звуки разной тональности и с выразительной интонацией, широко открывайте рот, чтобы малыш увидел, в каком положении находится язык в случае речи каждого животного. Четко выговаривайте все эти “кукареку” и “бе-е”, желательно сделать упор на тягучие слоги.

Для детей старше 2 лет развитие артикуляционной моторики должно включать более сложные, но не менее занимательные упражнения.

Занимаемся с ребенком дошкольного возраста

Хоть малыш подрос и окреп, тем не менее тренировки артикуляции должны по прежнему происходить в игровой форме. Главная задача родителей — заинтересовать свое чадо, и впоследствии всячески поддерживать в нем этот интерес.

Не стоит говорить “А теперь — время зарядки для языка” (любые обязательные занятия вызывают только скуку), лучше предложить: “Давай поиграем”!

А чтобы гимнастика и в самом деле напоминала игру, можно подготовить интересные картинки, которые будут сопровождать упражнения. Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с тем, какими могут быть рисунки. Впрочем, вы можете подготовить любые другие картинки, главное — чтобы они были красочными.

Артикуляционная гимнастика включает такие упражнения

  • Улыбка — малыш должен широко улыбнуться, удержать это положение на некоторое время. Губы сомкнуты.
  • Забор — напоминает предыдущее упражнение, только губы раздвинуты, видно два ряда зубок (верхний и нижний).
  • Слоник — карапузу предлагается вытянуть губы трубочкой, как слоник тянет хобот. Зубки при этом стиснуты.
  • Тесто — повторяя “пя-пя-пя”, ребенок шлепает губами, между которым находится вытянутый язычок.
  • Лошадка — это упражнение любят все детки, ведь нужно всего лишь цокать язычком, издавая звуки стука лошадиных подков о мостовую.
  • Горка — ротик карапуза широко открыт, точка опора для языка — нижние зубки. Язычок нужно выгнуть дугой, чтобы он напоминал округлую горку.
  • Варенье было очень вкусное — представьте, что на верхней губе находятся остатки сгущенки или варенья, которые нужно слизнуть. Быстрым движением ребенок слизывает кончиком языка вкуснятину с верхней губы сверху вниз. Мама следит, чтобы нижние зубки не прикусывали язык.
  • Блинчик — кончик языка покоится на нижней губе, как блинчик на тарелке, рот приоткрыт.
  • Грибок — начальное положение — как при упражнении “Лошадка”. Малышу нужно цокать, но гораздо медленнее. При этом язык распластывается по небу (это плоская шляпка грибка), а уздечка превращается в тонкую перегородку (ножка грибка). Это положение нужно зафиксировать.
  • Качели — ротик приоткрыт, язык поочередно нужно поднимать вверх, за верхние зубки, и опускать вниз — за нижний ряд зубов. Чтобы упростить задачу, мама или папа может при этом приговаривать “вверх-вниз”.
  • Маляр — “красим” верхнее небо, работая языком, как малярной кистью (“красящие” движения должны быть вертикальными).

  • Именинный торт — предложите ребенку задуть свечку на воображаемом торте. Губы сложены трубочкой, но щеки не надуваются, воздух выходит не рывками, а ровной струей.
  • Чистые зубки — ребенок по очереди “чистит” язычком изнутри верхние и нижние зубки.
  • Сдуй муху — вытянув язык (как в задании “Варенье”), нужно попытаться достать им кончик носа. Зафиксировав язык в максимально возможном вытянутом положении, малыш дует вверх. Воздух, проходя по такому желобу, должен попасть на кончик носа.
  • Ловим мышку — ротик слегка приоткрыт, наружу высунут только кончик языка — это мышиный хвостик. В таком положении ребенок говорит “а-а-а”. На третьем “а” зубками нужно легонько прикусить язычок — поймать мышонка за торчащий хвостик.
  • Работящий дятел — широко улыбаясь, малыш воспроизводит дробь “д-д-д”. Языком он касается основания верхних зубов. В этом упражнении нижняя челюсть не задействована, поэтому маме нужно следить, чтобы она не двигалась.

Все эти упражнения помогут малышу подготовить речевой аппарат к такой тонкой работе, как произношение “вредных” звуков [р], [л], [ж], [ш], [с], [з], [ц].

Рекомендации и советы

Маленькие детки 3-5 лет не отличаются усидчивостью и сосредоточенностью. Чтобы тренировки не превращались в пытку для обеих сторон, нужно учитывать некоторые нюансы:

  • заинтересовать малыша можно только личным примером. Занимайтесь вместе в удобное время. Дети любят соревноваться, предложите своему чаду игру “У кого лучше получится”;
  • показывайте ребенку, как нужно правильно делать упражнения. Чтобы карапуз мог оценить свой результат, заниматься лучше, сев вдвоем у настенного зеркала. Если такой возможности нет, дайте ребенку в руки небольшое зеркальце. Вам в этом случае придется сесть напротив него;
  • не переусердствуйте. Малыши не могут долго сидеть на одном месте, поэтому выполняйте за один подход 2-3 упражнения. В целом у вас должно уйти на это 5-10 минут, больше непоседа просто не высидит;
  • статические упражнения (те задания, где требуется удержать язык в оговоренном положении) нужно выполнять в течении 5-10 секунд;
  • на каждое задание выделяйте 5-6 повторов;
  • если малыш испытывает затруднение с каким-либо упражнением, посвятите сегодняшнее занятие только проблемному заданию.

Обязательно хвалите ребенка, отмечайте его достижения. Если что-то не получается с первого раза (или даже со второго), постарайтесь спокойно объяснить карапузу, что именно он делает неправильно. Утешьте кроху: “Посмотри, у меня тоже так не получается. Давай еще раз попробуем вместе”!

Не оттягивайте начало тренировок. Ребенку с невнятной речью тяжело общаться со сверстниками, находить общий язык. В результате он может избегать игр, сторониться общения.

Разве такого желают родители для своего ребенка? Напротив, малыш с правильной речью с малых лет будет активно принимать участие в детских забавах и легко адаптироваться в коллективе.

Поделиться с друзьями:

Откройте для себя художественную гимнастику и начните работу

  • Откройте для себя гимнастику
  • Меню

    • Home
    • Типы
      • Акробатическая гимнастика
      • Гимнастика для взрослых
      • Аэробная гимнастика
      • Гимнастика для инвалидов
      • Двойной мини-батут
      • БесплатноG
      • GymFit
      • Художественные мужские
      • Дошкольное
      • Художественная гимнастика
      • TeamGym
      • Прыжки на батуте
      • Акробатика
      • Художественные женские
    • Помогите мне выбрать
    • Найди клуб
    • Facebook
    • Twitter
    • Британская гимнастика

PPT — DIPHTHONGS PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • DIPHTHONGS • Также называется скользящими гласными • Значительное скольжение от одной артикуляционной позиции к другой • У них есть две целевые конфигурации, представленные двумя соединенными вместе гласными символами • мы должны указать обе цели с точки зрения выступающей части языка и степени поднятия языка.

  • две цели (два элемента дифтонга) редко достигаются полностью обе — чаще всего вторая цель просто нацелена • дифтонги условно представлены на диаграмме гласных посредством указания относительного положения первой цели элемент и рисует стрелку, которая просто указывает в направлении второго целевого элемента

  • Иногда первый и второй элементы дифтонга будут отличаться в зависимости от их характерного положения губ.• Длина, однако, не является отличительной чертой дифтонгов, потому что все восемь из них относятся к набору долгих гласных. • дифтонг — это один сегмент гласного, распознаваемый носителями языка как таковой и отличающийся от последовательности из двух монофтонгов.

  • Есть два подмножества дифтонгов на английском языке, , которые различаются по характеру второй цели, то есть по направлению, в котором выполняется планирование. • закрывающие дифтонги (5) — скольжение выполняется от более открытого к более близкому положению • центрирующие дифтонги (3) — скольжение выполняется от более периферийного к более центральному положению

  • Закрытие дифтонгов / aɪ / Артикуляторы принимают первое целевое положение, поднимая довольно переднюю часть языка в очень открытое положение, удерживая губы в нейтральном положении.Планируется к второй цели, поднимая переднюю и центральную часть языка в ближнее-среднее положение. Первый элемент дифтонга / aɪ / не похож ни на одну из английских фонем-монофтонгов.

  • / aɪ / ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип артикуляции Гласная Манера артикуляции Дифтонг ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ: Часть языка Передняя степень поднятия Открыто Положение губ Нейтральное скольжение К: Часть языка Передняя часть к центру Степень поднятия Выше близко- посередине Положение губ Очень слегка расставленное или нейтральное ОБРАЗЦЫ ЗАВЕРШЕНИЯ: ikindy spy ye dye iedieei eithereye eye Eight height igh high

  • Phoneme / eɪ / Артикуляторы принимают первое целевое положение, поднимая переднюю часть языка в положение между открытым-средним и закрытым-средним с губами в слегка разведенном положении. Скольжение выполняется по направлению ко второй цели, поднимая переднюю и центральную часть языка к среднему среднему положению.

  • / eɪ / ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип артикуляции Гласная Манера артикуляции Дифтонг ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ: Часть языка Передняя степень поднятия От открытого среднего до закрытого-среднего положения губ Слегка раздвинута GLIDE TO: Часть языка Передняя к центральная Степень поднятия Выше близко-середины Положение губ Слегка расставленные ОБРАЗЦЫ ЗАВЕРШЕНИЯ: atakeay Clayai main ea break ei reigneythey

  • Phoneme / ɔɪ / Артикуляторы принимают первое целевое положение, поднимая заднюю часть языка в положение вокруг открытого-среднего уровня (где-то между / ɔ: / и / ɒ /). Скольжение выполняется по направлению ко второй цели, поднимая переднюю часть к центральной части язычка в сторону закрытого-среднего положения.

  • / ɔɪ / ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип артикуляции Гласная Манера артикуляции Дифтонг ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ: Часть языка Назад Степень поднятия Открытая середина (до закрытой середины) Положение губ Слегка закруглено СЛАБИТЬ К: Часть языка Спереди к центру Степень поднятия Близко к середине Положение губ Нейтральные ОБРАЗЦЫ ВОПРОСА oytoyoi voice

  • Фонема / ɑʊ / Артикуляторы принимают первую целевую позицию, поднимая заднюю (к центральной) часть языка в очень открытое положение (аналогично / ɑː /) Скольжение выполняется по направлению ко второй цели, поднимая спину к центральной части языка по направлению к среднему среднему положению.Положение губ изменено с нейтрального на слегка округленное. / ɑʊ / вместо / aʊ /

  • / ɑʊ / ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип артикуляции Гласная Манера артикуляции Дифтонг ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ: Часть языка Назад (к центру) Степень поднятия Открытое положение губ Нейтральное ГЛАВНОЕ К: Часть языка Назад Степень поднятия Сверху близко к середине Положение губ Очень слегка закругленные ОБРАЗЦЫ ВОПРОСА собственный, коричневый или округлый, связанный

  • Фонема / əʊ / Артикуляторы принимают первое целевое положение, поднимая центральную часть языка до позиция между open-mid и close-mid.(это длинная шва / ɜː /, но используется символ короткой шва) Скольжение выполняется по направлению ко второй цели, поднимая спину к центральной части языка по направлению к среднему среднему положению. Положение губ изменено с нейтрального на слегка округленное.

  • / əʊ / ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип артикуляции Гласный Манера артикуляции Дифтонг ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ: часть языка Центральная степень поднятия от открытого среднего до закрытого-среднего положения губ Нейтральное ГЛАДКОСТЬ К: часть языка обратно в центр Степень поднятия Выше среднего положения Положение губ Слегка закругленные ОБРАЗЦЫ ЗАПИСИ: ono, go, aloneoa load, goatow know, bow ou soul oe toe

  • Центрирующие дифтонги Фонема / ɪə / Артикуляторы занимают первое целевое положение; передняя центральная часть языка поднята до среднего положения, а губы слегка приоткрыты, почти нейтральные.Скольжение выполняется по направлению ко второй цели, опуская центральную часть языка в положение между открытым-средним и закрытым-средним (примерно, область schwa) с нейтрально открытыми губами.

  • Центрирующие дифтонги / ɪə / ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип артикуляции Гласный Манера артикуляции Дифтонг ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ: Часть языка Передняя к центру Степень поднятия Сверху близко к середине Положение губ Слегка расставлено GLIDE TO: Часть языка Центральная степень подъема От открытого-среднего до закрытого-среднего положения губ Нейтральные модели произношения: ee, ea, ei, ie + r beer, snear, weird, pier ere here

  • Phoneme / ʊə / Артикуляторы предполагают первое целевое положение путем поднятия спины к центральной части языка до срединно-близкого положения, при этом губы слегка округлены, почти нейтральны.Скольжение выполняется по направлению ко второй цели, опуская центральную часть языка в положение между открытым-средним и закрытым-средним (примерно, область schwa) с нейтрально открытыми губами.

  • / ʊə / ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип артикуляции Гласная Манера артикуляции Дифтонг ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ: Часть языка назад к центру Степень поднятия Сверху близко к середине Положение губ Очень слегка закруглено СЛАБИТЬ К: Часть языка Центральная степень подъема от открытого-среднего до закрытого-среднего положения губ Нейтральные паттерны орфографии oo, ou, u + r bad, tour, во время чистоты

  • Фонема / ɛə / Артикуляторы принимают первое целевое положение, поднимая переднюю часть языка в открытое-среднее положение с нейтральными губами.Планирование выполняется по направлению ко второй цели, поднимая центральную часть язычка в положение, одинаково открытое (открытое-среднее), как и у первой цели. Губы тоже остаются нейтральными.

  • / ɛə / ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип артикуляции Гласная Манера артикуляции Дифтонг ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ: Часть языка Передняя степень поднятия Открыто до середины Открыто Положение губ Нейтральное СМЕЩЕНИЕ К: Часть языка Передняя к центральной Градус приподнятие Ниже открытого-среднего положения губ Очень слегка растопыренные или нейтральные ОБРАЗЦЫ ВОПРОСА: arehareair hair ear bear NB также есть, их наследник

  • fire / faɪə / и час / ɑʊə / vs.выше / haɪə / и player / pleɪə /. • вторая пара явно содержит дифтонг, за которым следует шва (в конце концов, шва принадлежит к отдельной морфеме: high + er, play + er) • носители языка считают, что fire / faɪə / и hour / ɑʊə / содержат одну гласную, так называемый триптонг

  • Фонетика | лингвистика | Британника

    Фонетика , изучение звуков речи и их физиологического производства и акустических качеств. В нем рассматриваются конфигурации речевого тракта, используемые для воспроизведения звуков речи (артикуляционная фонетика), акустические свойства звуков речи (акустическая фонетика) и способ комбинирования звуков для образования слогов, слов и предложений (лингвистическая фонетика). .

    Артикуляционная фонетика

    Традиционный метод описания звуков речи основан на движениях голосовых органов, которые их производят. Основными структурами, играющими важную роль в речи, являются легкие и дыхательная система, а также органы голоса, показанные на рисунке 1. Воздушный поток из легких проходит между голосовыми связками, которые представляют собой две небольшие мышечные складки, расположенные в гортани. в верхней части трахеи. Пространство между голосовыми связками известно как голосовая щель.Если голосовые связки разделены, как это обычно бывает при выдохе, воздух из легких будет иметь относительно свободный проход в глотку (см. Рис. 1) и рот. Но если голосовые связки отрегулированы так, чтобы между ними был узкий проход, поток воздуха заставит их всасывать их вместе. Как только они будут вместе, поток воздуха прекратится, и давление под ними будет расти, пока они снова не разлетятся на части. Затем поток воздуха между ними заставит их снова всосаться вместе, и цикл вибрации продолжится.Говорят, что звуки, производимые при вибрации голосовых связок, являются голосовыми, в отличие от тех, в которых голосовые связки разделены, которые считаются безголосыми.

    Человеческие голосовые органы и точки артикуляции

    Диаграмма, изображающая расположение человеческих голосовых органов и возможные места артикуляции, используемые для речи.

    Encyclopædia Britannica, Inc.

    Дыхательные пути над голосовыми связками вместе известны как голосовые тракты. Для фонетических целей они могут быть разделены на ротовой тракт во рту и глотке и носовой тракт в носу.Многие звуки речи характеризуются движениями нижних артикуляторов — то есть языка или нижней губы — по направлению к верхним артикуляторам внутри ротового тракта. Верхняя поверхность включает несколько важных структур с точки зрения производства речи, таких как верхняя губа и верхние зубы; На рисунке 1 показано большинство обычно используемых терминов. Альвеолярный гребень — это небольшой выступ сразу за передними верхними зубами, который легко прощупывается языком.Основная часть неба образована твердым небом спереди и мягким небом или велумом сзади. Мягкое небо — это мышечный лоскут, который можно приподнять, чтобы перекрыть носовой ход и предотвратить выход воздуха через нос. Когда он поднимается так, что мягкое небо прижимается к задней стенке глотки, говорят, что это закрытие великом. В нижней части мягкого неба находится небольшой висячий придаток, известный как язычок.

    Как видно из рисунка 1, существуют также определенные названия для разных частей языка.Наконечник и лезвие — самые подвижные части. За клинком находится так называемая передняя часть языка; на самом деле это передняя часть тела языка, которая находится под твердым нёбом, когда язык находится в состоянии покоя. Остальную часть тела языка можно разделить на центр, который частично находится под твердым небом, а частично под мягким небом; спина, которая находится под мягким небом; и корень, который находится напротив задней стенки глотки.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

    Основное деление звуков речи — это гласные и согласные. Фонетикам было трудно дать точное определение артикуляционного различия между этими двумя классами звуков. Большинство авторитетов согласятся с тем, что гласные — это звук, который издается без каких-либо серьезных ограничений в речевом тракте, так что воздух проходит относительно свободно. Это тоже слоговое письмо. Это описание неудовлетворительно в том смысле, что адекватного определения понятия «слоговое письмо» еще не сформулировано.

    Согласные

    При образовании согласных воздушный поток через голосовой тракт каким-то образом затруднен. Согласные можно классифицировать по месту и способу возникновения этого препятствия. Некоторые из возможных мест артикуляции обозначены стрелками, идущими от одного из нижних артикуляторов к одному из верхних артикуляторов на рисунке 1. Основные термины, которые требуются для описания английской артикуляции, и структуры речевого тракта, которые они включают: двугубные, две губы; зубной, кончик языка или лезвие и верхние передние зубы; альвеолярный, кончик языка или лезвие и гребень зубов; ретрофлекс, кончик языка и задняя часть гребня зубов; небно-альвеолярный, язычок и задняя часть зубного гребня; небные, передняя часть языка и твердое небо; и велярная, спинка языка и мягкое небо.Дополнительные места артикуляции, показанные на рисунке 1, необходимы при описании других языков. Обратите внимание, что термины для различных мест сочленения обозначают как часть нижних артикуляторов (, т. Е. нижняя губа и язык), так и часть задействованных верхних артикуляционных структур. Таким образом, веляр обозначает звук, в котором задействованы задняя часть языка и мягкое небо, а ретрофлекс — звук, охватывающий кончик языка и заднюю часть альвеолярного гребня.Если необходимо различать звуки, издаваемые кончиком языка, и звуки, издаваемые лезвием, можно использовать термины апикальный (кончик) и пластинчатый (лезвие).

    Существует шесть основных способов артикуляции, которые могут использоваться в этих местах артикуляции: стоп, фрикативный, аппроксимантный, трель, постукивание и латеральное.

    Художественная гимнастика — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Доминика Червенкова (Чехия) выполняет упражнения с лентой на Всемирных играх 2005 года.

    Художественная гимнастика (сокращенно: RG) — это вид гимнастики. Художественные гимнасты выступают на паркете с предметами в сопровождении музыки в индивидуальных или групповых упражнениях. Гимнастки манипулируют одним или двумя предметами: скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой. Художественная гимнастика — это вид спорта, сочетающий в себе элементы гимнастики, танцев и манипуляции с предметами. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов, определенное судейской коллегией, за прыжки, равновесие, пируэты, гибкость, обращение с предметами, исполнение и артистический эффект. [1] [2]

    Художественная гимнастика возникла из других видов спорта. На него повлияли групповая гимнастика, классический балет, работа с немецкими предметами и шведский метод вольных упражнений. [3]

    Международные соревнования делятся между юниорами в возрасте до шестнадцати лет по году рождения; и пожилые — для женщин от шестнадцати лет и старше по году рождения. Крупнейшими событиями в спорте являются Олимпийские игры, чемпионаты мира и чемпионаты мира. [1]

    Художественная гимнастика была официально признана FIG в 1963 году.Впервые художественная гимнастика была на Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе. В том же году канадская гимнастка Лори Фунг выиграла индивидуальные соревнования. В 1996 году к Олимпиаде добавились групповые соревнования по художественной гимнастике. [3]

    Длина скакалки зависит от роста гимнастки, использующей ее. Они раскачивают веревку, бросают и ловят ее, делают восьмерки и многое другое. Они также прыгают и прыгают через веревку, пока держат ее.

    Обруч изготовлен из дерева.Гимнасты подбрасывают его и ловят, крутят, раскачивают и перекатывают разными способами.

    Мячи, используемые в художественной гимнастике, сделаны из резины или мягкого пластика. Гимнасты бросают мячи и ловят их, подпрыгивают и перекатывают, балансируют на руке и делают волны и круги.

    Булавы — еще одно оборудование, которое используют художественные гимнасты. Клубы похожи на кегли или бутылки для боулинга. Их делают из дерева или пластика. Гимнасты используют булавы для выполнения кругов, бросков, махов и тэппинга.

    Групповой распорядок немного отличается. Это не часть оборудования; это просто другой распорядок. В групповых упражнениях пять художественных гимнасток вместе выполнят упражнение. Гимнасткам приходится работать вместе, чтобы выполнять рутинную работу. В групповых упражнениях гимнасты обмениваются друг с другом снаряжением, которое они используют.

    Покалывание языком: 9 возможных причин

    Это повод для беспокойства?

    У вас странное ощущение языка. Это покалывание, что-то вроде ощущения иголки во рту.В то же время он может немного онеметь. Вам стоит волноваться?

    Наверное, нет. Покалывание в языке часто не о чем беспокоиться и, вероятно, скоро пройдет само по себе.

    Причин покалывания в языке много. Одна из возможных причин — это состояние, известное как первичный феномен Рейно, заболевание, которое обычно влияет на приток крови к пальцам рук и ног и, реже, к губам и языку. Когда у вас остывает язык или вы испытываете стресс, мелкие артерии и вены, по которым течет кровь, сужаются.При первичном феномене Рейно эта реакция преувеличена, и кровоток в этой области временно снижается. Из-за этого ваш язык меняет цвет и становится синим, очень красным или очень бледным. Во время или после приступа у вас может непродолжительное время покалывать язык.

    Первичный синдром Рейно может раздражать, но не опасен. Причина неизвестна, и это не означает, что у вас серьезные проблемы со здоровьем. Если у вас есть симптомы, связанные с языком, они почти всегда исчезнут, если вы выпьете что-нибудь теплое или расслабитесь, чтобы снять стресс.

    Первичная болезнь Рейно обычно вызывает повторные эпизоды. Если вы заметили временные изменения цвета языка, сделайте снимок и поделитесь им с врачом, чтобы они подтвердили ваш диагноз. Важно убедиться, что вы не испытываете вторичный синдром Рейно.

    Вторичное заболевание Рейно — связанное заболевание, вызывающее похожие симптомы, но оно часто вызвано основной проблемой со здоровьем иммунной системы, например волчанкой, ревматоидным артритом или склеродермией.

    Иногда онемение или покалывание языка могут быть признаком инсульта или транзиторной ишемической атаки (ТИА).TIA также известны как мини-удары.

    Обратитесь за неотложной медицинской помощью, если помимо покалывания в языке вы испытываете какой-либо из этих симптомов:

    • слабость или онемение в руке, ноге или лице или на одной стороне тела
    • опускание лица
    • проблемы с речью
    • трудности с пониманием или путаница
    • потеря зрения
    • головокружение или потеря равновесия
    • сильная головная боль

    Симптомы ТИА могут длиться всего несколько минут, но они все же серьезны.ТИА и инсульт — это неотложная медицинская помощь. Немедленно позвоните в местную службу экстренной помощи, если вы подозреваете ТИА или инсульт.

    Аллергическая реакция на пищу, которую вы съели, на химические вещества или лекарства, которым вы подверглись, может вызвать опухание, зуд и покалывание на языке.

    Пищевая аллергия возникает, когда ваша иммунная система сбивается с толку и думает, что обычная пища вредна.

    Наиболее распространенные продукты, вызывающие аллергию:

    • яйца
    • арахис и древесные орехи
    • рыба
    • моллюски
    • молоко
    • пшеница
    • соя

    Некоторые взрослые, страдающие аллергией на пыльцу, могут набухать или покалывание языка из-за синдрома оральной аллергии.Аллергия заставляет вас реагировать на некоторые обычные сырые фрукты и овощи, такие как дыня, сельдерей или персики. Он вызывает раздражение во рту и может вызвать покалывание, опухание или раздражение во рту, губах и языке. Если вы заметили покалывание во рту или языке после употребления определенных продуктов, избегайте их в будущем.

    Если вы испытываете что-либо из следующего, позвоните 911 и немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это могут быть признаки тяжелой и опасной для жизни аллергической реакции:

    • хрипы или затрудненное дыхание
    • охриплость или стеснение в горле
    • отек губ или рта
    • зуд
    • крапивница
    • затруднение глотания

    лекарственная аллергия также может вызвать опухание, зуд и покалывание языка.Хотя антибиотики часто вызывают эти реакции, любое лекарство может вызвать симптомы аллергии. Если после приема нового лекарства у вас возникли какие-либо необычные симптомы, немедленно обратитесь к врачу.

    Подробнее: Как справиться с тяжелой аллергической реакцией (анафилаксией) »

    Язвы — это небольшие неглубокие язвы овальной формы, которые могут образовываться на языке или вокруг него, внутри щек или на деснах. Хотя не совсем ясно, что вызывает язвы, такие вещи, как легкие травмы рта, гормональные изменения, вирусы, неадекватное питание, аллергия или пищевая чувствительность, похоже, играют определенную роль.Они болезненны, но обычно проходят сами собой примерно через неделю.

    Пока у вас язва, избегайте острой, кислой или хрустящей пищи — они вызовут раздражение. Для снятия боли попробуйте прополоскать рот раствором из 8 унций теплой воды, 1 чайной ложки соли и 1/2 чайной ложки пищевой соды. Вы также можете попробовать применить безрецептурное средство, такое как бензокаин (Анбесол) или Канка.

    Гипогликемия возникает, когда уровень сахара в крови упал ниже безопасного уровня.

    У людей с диабетом может развиться гипогликемия, если они пропускают приемы пищи или принимают слишком много инсулина или некоторых других лекарств от диабета.

    Хотя это заболевание в первую очередь связано с диабетом, это может возникнуть у любого.

    Другие симптомы могут включать:

    • чувство сильной дрожи, слабости или усталости
    • чувство сильного голода
    • вспотевание
    • головокружение
    • очень раздражительность или плаксивость
    • чувство спутанности

    еда или пить что-нибудь с сахаром, например, леденец или фруктовый сок, может помочь вернуть уровень сахара в крови к норме, если он слишком низкий.

    Подробнее: Как бороться с гипогликемией »

    При гипокальциемии уровень кальция в крови падает намного ниже нормы. Хотя это может вызвать покалывание на языке и губах, вы, скорее всего, сначала испытаете другие симптомы низкого уровня кальция.

    Сюда входят:

    • подергивания, судороги и скованность мышц
    • покалывание вокруг рта и пальцев рук и ног
    • головокружение
    • судороги

    Гипокальциемия имеет множество возможных причин, в том числе:

    Если у вас есть обратитесь к врачу, если вы считаете, что язык вызывает покалывание из-за любого из этих симптомов или состояний.Простой анализ крови может диагностировать проблему. Симптомы гипокальциемии обычно проходят, когда вы устраняете основную проблему и начинаете принимать добавки кальция.

    Низкий уровень витамина B-12 или витамина B-9 (фолиевая кислота) может вызвать болезненность и опухоль на языке и повлиять на вкусовые ощущения. Также может появиться покалывание в языке, руках и ногах. В то же время вы можете постоянно чувствовать себя очень уставшим, потому что оба эти витамина B необходимы для выработки красных кровяных телец и поддержания здоровья нервов.Низкий уровень этих витаминов может привести к анемии.

    Дефицит витамина B-12 или фолиевой кислоты вызван либо недостаточным количеством этих витаминов в вашем рационе, либо неспособностью усвоить эти витамины из пищи. По мере того, как вы становитесь старше, ваш желудок становится менее кислым, поэтому возраст может быть фактором.

    Некоторые лекарства могут препятствовать усвоению витаминов группы В. Это включает:

    Хорошие источники B-12 включают рыбу, мясо, яйца и молочные продукты. У веганов может возникнуть дефицит, если они не употребляют обогащенные продукты, такие как соевое или ореховое молоко, крупы, хлеб или злаки, а также не используют пищевые дрожжи или добавки.Хорошие источники B-9 содержатся в листовых овощах, большинстве зеленых овощей, бобах, арахисе, томатном и апельсиновом соке.

    При отсутствии лечения дефицит витамина B-12 или фолиевой кислоты может быть серьезным и привести к необратимому повреждению нервов. Очень важно получить лечение как можно скорее. Простой анализ крови покажет, слишком ли низкий у вас уровень. Лечение обычно состоит из приема высоких доз добавок, но в некоторых случаях вместо этого вам могут потребоваться еженедельные уколы витаминов.

    Предупреждающие симптомы (аура) мигренозной головной боли могут включать покалывание в руках, лице, губах и языке.

    Другие симптомы ауры могут включать головокружение и нарушения зрения.

    Сюда входят:

    • зигзагообразных узоров
    • мигалок
    • слепых зон

    Симптомы ауры обычно сопровождаются мигренью. Когда это происходит, у вас очень сильная головная боль с одной стороны головы, часто с тошнотой и рвотой.

    Продолжайте читать: Какое лечение мигрени вам подходит? »

    Почти во всех случаях покалывание в языке вызвано заболеванием, которое легко диагностировать и лечить.Однако некоторые менее распространенные состояния также могут вызывать покалывание в языке.

    Синдром жжения во рту

    Синдром жжения во рту вызывает постоянное чувство жжения или дискомфорта на языке, губах и во рту.

    Симптомы варьируются от человека к человеку и могут также включать:

    • изменения вкусовых ощущений
    • сухость во рту
    • металлический привкус во рту

    Иногда синдром жжения во рту может быть признаком здоровья проблема, такая как дефицит витамина B-12, дрожжевая инфекция или диабет.Но часто причина этого неизвестна. Исследователи полагают, что это может быть связано с проблемами с нервами, которые контролируют эту область. Синдром жжения во рту встречается примерно у 2 из 100 человек и в основном встречается у женщин в постменопаузе.

    Синдром неизлечим, но избавиться от симптомов можно, отказавшись от алкоголя, табака и острой пищи. Также могут помочь местные анестетики для онемения языка и лекарства, снимающие хроническую боль.

    Гипопаратиреоз

    Гипопаратиреоз встречается редко.Это происходит, когда паращитовидные железы перестают вырабатывать достаточное количество паратироидного гормона. За щитовидной железой на шее расположены четыре паращитовидные железы. Паращитовидные железы контролируют количество кальция в крови.

    Когда уровень кальция падает слишком низко, у вас могут быть:

    • мышечные судороги
    • слабость
    • судороги
    • головокружение
    • покалывание в руках, ногах и лице

    У некоторых людей причина неизвестна .У большинства людей одна или несколько паращитовидных желез перестают работать из-за того, что щитовидная железа каким-либо образом повреждена, обычно в результате операции по ее удалению или другой операции на шее.

    Независимо от причины, лечение одно и то же: пожизненное употребление добавок с кальцием и витамином D.

    Рассеянный склероз

    Рассеянный склероз (РС) — хроническое заболевание, поражающее центральную нервную систему. Воспаление вызывает нарушение обмена данными между мозгом и телом, что приводит к появлению широкого спектра симптомов.К ним относятся:

    • слабость
    • усталость
    • проблемы с ходьбой
    • проблемы со зрением

    Другими распространенными симптомами рассеянного склероза являются покалывание и онемение лица и рта, тела, рук или ног.

    РС — редкое заболевание, которым страдают около 400 000 человек в США. У вас больше шансов заболеть РС, если вы женщина в возрасте от 20 до 40 лет, но мужчины также болеют этим заболеванием, как и молодые и пожилые люди. РС вызывается иммунной системой организма, атакующей нервы и их защитное покрытие, известное как миелин.В настоящее время нет никакого известного лекарства, но различные лекарства могут помочь контролировать многие симптомы.

    Покалывание или онемение языка, которое возникает внезапно, а также затрагивает ваше лицо, руку или ногу с одной стороны, может быть признаком инсульта. Обвисание лица, проблемы при ходьбе или разговоре также могут быть признаками. Любой из этих симптомов требует немедленной медицинской помощи — позвоните в местную службу экстренной помощи.

    Покалывание, которое возникает только время от времени или которое вы можете связать с чем-то еще, например, с аллергией или язвой, должно пройти само.Если это продолжается более нескольких дней или становится очень неприятным, обратитесь к врачу. Важно знать, является ли покалывание незначительной проблемой или симптомом более серьезных проблем со здоровьем, таких как диабет, дефицит витаминов или рассеянный склероз.

    Артикуляционная классификация английских гласных

    Первым, кто попытался описать и классифицировать гласные независимо от родного языка, был Дэниел Джонс. Он разработал систему из 8 основных гласных. Эта система является международным стандартом, который представляет собой набор искусственных гласных и содержит все типы гласных, существующие в разных языках мира.Применительно к этой системе можно описать и классифицировать гласные звуки любого реального языка мира, и иногда эту систему называют вокальным эсперанто.

    Передняя Задняя

    закрыть i u

    полузакрытый e o

    полуоткрытый ə ɔ

    открытый a ɑ

    Язык может двигаться горизонтально и вертикально, и в соответствии с этими движениями Дэниел Джонс представил свои 8 основных гласных.Система кардинальных гласных имеет большое теоретическое значение и используется в качестве основы для классификации гласных в разных языках.

    Русские фонетики предлагают классифицировать гласные по следующему принципу: 1) положение губ; 2) положение языка; 3) степень напряженности; 4) длина; 5) стабильность артикуляции.

    1) положение губ . Согласно этому принципу гласные делятся на округленных [ɔ, ɔ :, u, u:] и неокругленных.

    2) Положение язычка . Большая часть языка обуславливает образование различных гласных, больше всего его горизонтальное и вертикальное движение формирует гласные определенного языка.

    Согласно горизонтальному перемещению английские гласные подразделяются на следующие группы: 1) передние гласные [i :, e, æ], ядро ​​дифтонгов [eɪ, ɑɪ, ɛə]; 2) передняя втянутая [ɪ], ядро ​​дифтонга [ɪə]; 3) смешанные гласные [ə, ə:], термин смешанный используется русскими фонетиками, потому что при образовании этой группы гласных язык приподнят к стыку мягкого и твердого неба.Британские фонетики называют эти гласные центральными, потому что центральная часть языка приподнята в их произношении; 4) назад выдвинутый [u, ɔ, ʌ], ядро ​​дифтонгов [əʊ, ʊə]; 5) гласные заднего ряда, [u:, ɔ:, ɑ], дифтонги [ɔɪ, ɛə].

    Согласно вертикальному перемещению языка гласные английского языка традиционно подразделяются на 3 группы: 1) высокие (близкие) гласные [ɪ, i:, u, u:]; 2) средние гласные [e, ə, ə:, a], ядро ​​[əu, ɛə]; 3) низкие (открытые) гласные [ʌ, ɔ, ɔ :, ɑ:], ядро ​​[aɪ, au].

    3) Степень мышечного напряжения. Классифицируется на напряженных и расслабленных. Все долгие гласные — напряженные, короткие — слабые.

    4) Длина гласных. Английские гласные исторически подразделяются на долгие и короткие. Длина гласных зависит от ряда лингвистических факторов. Во-первых, положение гласной в слове [si: — si: d si: t] — [si: — si si]. Для глухих согласных длина долгой гласной является самой короткой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *