HomeРазноеАудиал визуал кинестетик дигитал тест: Тест на восприятие: аудиал, визуал, кинестетик, дигитал

Аудиал визуал кинестетик дигитал тест: Тест на восприятие: аудиал, визуал, кинестетик, дигитал

Содержание

Педсовет. Доклад «Аудиал, визуал или кинестетик?»

АУДИАЛ, ВИЗУАЛ ИЛИ КИНЕСТЕТИК?

 

Общая характеристика

Дети (впрочем, как и взрослые) воспринимают окружающий мир, информацию и проявляют себя по-разному. Есть три основных типа: аудиалы, визуалы и кинестетики. Причем визуалы и кинестетики несколько схожи — это в основном правополушарные дети, которые воспринимают информацию активно, не боятся шума. Они часто образуют смешанный тип. А аудиалы лучше всего воспринимают информацию на слух (левополушарные), в спокойной обстановке и тишине, чтобы можно было сосредоточиться.

  • Визуалы. Им нужно обязательно видеть — если нет наглядности, любая информация воспринимается плохо. Им необходима яркая образная картинка, ведь именно по такой мысленной картинке они помнят информацию. Например, если надо что-то вспомнить по уроку, они первым делом невольно представят тетрадку (книгу) и конкретное место в ней. При общении взгляд их направлен, как правило, вверх.

  • Аудиалы. Здесь все наоборот: им видеть необязательно, достаточно посидеть и послушать — для них важна четкая выкладка по лексике, правильная речь. Хорошо работают в одиночку, индивидуально, вспоминают — также слухом — то, что обсуждали. При общении их взгляд обычно направлен по средней линии.

  • Кинестетики. Они все должны попробовать на ощупь, потрогать. Чтобы максимально усвоить информацию, им нужна деятельность. Помнят общее впечатление, запоминают, двигаясь. На устных предметах таким детям надо давать возможность во время запоминания материала что-то лепить, клеить, складывать или вырезать. Их взгляд чаще всего направлен вниз.

Что происходит на уроке?

Естественно, что ведут себя аудиалы, визуалы и кинестетики по-разному. Первые тихонько слушают учителя, при случае еще и цыкая на шумящих, чтобы не мешали; вторые внимательно читают то, что написано на доске, рассматривают наглядные пособия и периодически заглядывают в книгу; а вот третьи вертятся, норовят что-то взять у соседа по парте, крутят ручку или, к примеру, точат карандаш.

Как определить тип своего ребенка?

Это совсем несложно — просто понаблюдайте за ним и сравните с предложенными выше основными признаками каждого типа. А еще проще — посмотрите, как он записывает домашнее задание. Визуал перепишет с доски в дневник то, что задано на дом, потому что предпочитает иметь нужную ему информацию, чтобы потом не спрашивать у других (причем легко воспринимает ее именно записанной на доске). Аудиал, если не записал в конце урока под диктовку учителя, то, скорее всего, потом переспросит у соседа по парте, что задано, и с его слов запишет в дневник (или же из дому обзвонит одноклассников с просьбой продиктовать задание). А кинестетик предпочтет найти нужные учебники, в них — нужные страницы, и прямо в книге отметить номера нужных упражнений.

Многое зависит от учителя.

Он может подавать информацию детям, используя и зрение, и слух, и кинестетику. В таком случае все ученики максимально усвоят материал. И все же, если учитель — визуал, легче других запомнят информацию дети-визуалы; если аудиал — соответственно дети-аудиалы. А вот кинестетиков, к сожалению, среди учителей практически нет (конечно, кроме учителей физкультуры, труда, рисования). Но: именно для ребенка-кинестетика больше всего интересны разные опыты, карточки с рисунками или буквами, используемые на уроках, или наглядные пособия. И если он на уроке математики изучает куб, то идеально, если перед ним на парте будет модель куба (или хотя бы одна, но переданная по всему классу), которую он может потрогать. А еще лучше — если он ее сам сделает, правда, этот вариант более реален дома, с родителями.

Каждый ребенок способный – только по-своему.

Например, если визуал способен быстро решать задачки, а аудиал отлично повторит услышанный материал, то от кинестетика не стоит ждать ни первого, ни второго. И не потому, что он хуже, просто он нуждается в большем терпении со стороны своих родителей и учителя. Зато кинестетику (как, впрочем, и визуалу) очень подойдут методы устного опроса в игровой форме, задания с «открытыми» вопросами (подразумевающими свободную форму ответа, без предлагаемых вариантов), с фиксированным сроком выполнения. Вопросы «открытого» типа дают им возможность проявить творческие способности, продемонстрировать развернутый ответ. В то время как аудиал проявит себя в письменных опросах с неограниченным сроком выполнения и с вопросами «закрытого» типа (по заданной схеме или плану). Письменное решение задач позволяет им проявить свои способности к анализу, а на вопросы «закрытого» типа они успешно подберут ответ из предлагаемых вариантов.

Домашнее задание.

Его лучше делать в том стиле, который ближе ребенку. Не заставляйте ребенка читать или учить, например, стих так, «как положено», иначе он через неделю возненавидит чтение. Не вталдычивайте монотонно математику — велика вероятность, что он в результате вообще ничего не поймет, разве только зазубрит. Если хотите, чтобы ребенок делал домашнее задание результативно, создайте ему комфортные условия. Кто, как не родители, знают сильные и слабые стороны своего ребенка, так помогите ему воспользоваться сильными сторонами во время учебы, а слабые развивайте в играх.

Первым делом, когда вы усадили ребенка за «домашнюю работу»:

  • аудиалу не делайте замечания. Он в процессе запоминания стиха или параграфа шепчет, издает монотонные звуки или просто шевелит губами? Ничего страшного, так ему легче справиться с заданием;

  • визуалу разрешайте. Пусть он на подручном листе бумаги чертит, что-то заштриховывает, рисует — таким образом, процесс обдумывания и запоминания материала происходит у него куда действеннее;

  • кинестетика не заставляйте. Он не может сидеть долгое время неподвижно — так дайте ему возможность разрядки (сходить в другую комнату, на балкон, на кухню за чаем или соком и так далее) — запоминание материала у него легче происходит частями, во время движения.

Делаем математику.

С аудиалами здесь проще всего — ведь они логики, хорошо разбираются в четких алгоритмах действия, не спеша, в тишине прекрасно справятся с заданиями. Ваша помощь может заключаться в том, чтобы проговаривать с ребенком особо трудные задачи или уравнения: пусть сначала решит их вслух, а потом уже с легкостью запишет. Но: им очень сложно переключаться с одной деятельности на другую, поэтому по возможности не отвлекайте маленького аудиала — ему трудно, делая одно дело, параллельно ответить на телефонный звонок, пойти взять себе сок, и потом так же лихо влиться в работу — на это надо отдельное время.

С визуалами все надо прорисовывать. Им очень нравятся книги с картинками, и если вы решаете с ребенком какую-то задачку или читаете какой-то текст, которые проиллюстрированы, пусть хорошенько рассмотрит рисунок, или предложите ему рисовать то, о чем идет речь. У визуалов проблема со слуховой памятью, поэтому, сколько бы вы ни проговаривали решение, это не возымеет такого действия, как наглядный рисунок или схема. Уча формулу, пусть пишет ее на листочке по нескольку раз.

С кинестетиком сложнее, но проблема разрешима. Можно выйти из положения так: пусть ребенок вырежет из бумаги иксы, игреки, цифры, о которых идет речь в задании. Можно сделать и аппликацию целой формулы. Вообще, кинестетику надо что-то давать в руки, ему так легче будет усвоить и понять то, что задали. Кроме того, по правилам эйдетики, можно любой образ связать с другим ассоциативно. Фигурка, вырезанная из бумаги, потом напомнит о выученном. (Спросите у ребенка: о чем мы говорили, что учили, когда ты вырезал, например, бабочку или машинку.) Включается ассоциативное мышление.

Учим стихотворение.

Аудиалу надо четко, внятно, с выражением и с лексическим разбором несколько раз прочитать. Он должен обязательно понимать все, о чем идет речь — значит, ваша задача проанализировать и объяснить ему все непонятные слова.

Визуал с удовольствием учит стих, представляя картинки-мультики. Поэтому прорисовывайте с ним (или он сам) каждую строчку — мысленно или на бумаге, главное, чтобы он мог создать в своем воображении определенный образ и понять, о чем в стихе идет речь (не в целом, а в частности, в каждом слове). Просите его представить себе каждую строчку или предложение.

Кинестетику просто сидеть и читать стих практически бесполезно. Но стоит дать ему что-нибудь повертеть в руках, полепить или даже просто порисовать (но только то, о чем говорится в стихе), результаты не заставят себя ждать. А самое действенное — сделать аппликацию под этот стих.

Упражнения для развития кинестетической, аудиальной и визуальной памяти.

«Волшебный мешок» Дайте ребенку запустить руку в мешок, где много разных по форме, твердости и оболочке предметов, чтобы он определил на ощупь, а потом показал, где что (или наоборот).

«Компьютер» Назовите, не спеша, несколько раз 10–16 слов, чтобы ребенок запомнил, а потом попросите его повторить. Или такой вариант: один человек называет слово, второй — это слово и свое, третий (или первый, если вдвоем) — первое, второе слово и свое и так далее. Есть маленький секрет: чтобы лучше запоминалось, нужно мысленно сразу же придумывать истории для связки слов в последовательности. Причем это могут быть абсолютно абсурдные фантазии. Например, зима училась на пятерку, пятерка прыгнула в ведро, ведро скакало на коне… — главное, что слова тогда запомнятся легче.

«Телевизор» Покажите 10–15 картинок на отдельном листе (или на карточках — одну за другой), которые надо рассмотреть в течение 30 секунд, запомнить и повторить. Кстати, можно это проделывать с помощью таких же абсурдных историй.

 

На уровне живота, активная жестикуляция.

На уровне груди.

Язык

Голос высокий, много интонаций, при разговоре подбородок приподнимается.

Голос низкий, с интонациями, при разговоре подбородок опускается вниз.

Голос средний, разговор монотонный.

Общая характеристика

Наблюдательный, ориентирован на внешний вид. Тяжело запоминает внешние конструкции, его меньше отвлекает шум. Чувствует неуверенность, читая слова, которых раньше не видел. Силен в чтении, успешный, быстрый. Помнит то, что видит. Живая, образная фантазия.

При общении стоит близко, касаясь человека. Много движений, жестов. Раннее физическое развитие. Высокая координация движений, учится в труде. При чтении следит пальцем. Помнит общее впечатление, слаб в деталях. Лаконичен, использует общие слова и движения.

Разговаривает сам с собой. Легко отвлекается на шум, потом тяжело возвращается к делу (учебе). Преобладает письмо и счет. Легко изучает языки. Обучается, слушая. Хорошо читает новые слова, разговорчив. Любит дискутировать, легко повторяет услышанное.

Как с ними общаться

Используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные моменты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и прочее.

Активно используя жесты, прикосновения и типичную для них скорость мыслительных процессов, позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

Используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия.

 

  • Дети-визуалы и кинестетики не контролируют правильность своей речи. Виды деятельности, требующие постоянного самоконтроля, выполняются ими плохо. В устной речи могут возникать проблемы в грамматике и подборе слов. Возможны смысловые пропуски, особенно если правополушарный ученик еще и импульсивен.

  • Дети-аудиалы контролируют свою речь. Но если их попросить подвести итоги, они встретятся с определенными трудностями. Таким ученикам требуется помощь в развитии беглости устной и письменной речи. Однако точность в употреблении слов и применении правил у них обычно выше. Тем не менее, они обычно медленнее выполняют письменные работы.

  • Кинестетики очень любят все потрогать — и родителям нельзя это им запрещать! Даже в магазине — объясните, что надо осторожно трогать, чтобы не порвать, не испачкать, не сбросить, но категорически запрещать нельзя. Ребенок так познает мир — он должен как бы «прожить» каждую заинтересовавшую его вещь.

Методика на определение типа восприятия информации. Тест Аудиал, визуал, кинестетик, дискрет. Кто вы

По мнению психологов, люди воспринимают мир по-разному в буквальном смысле слова. И это касается не только разницы в мировоззрениях или религиозных убеждениях. Просто для одного мир — прежде всего звуки, для другого — картинка, для третьего — ощущения. Сейчас выделяют в отдельную группу и тех, кто воспринимает окружающую действительность как чистый поток информации, материал для логического анализа.

Три способа восприятия мира

Среди людей встречаются дигиталы, визуалы, аудиалы, кинестетики. Характеристика каждого типа основывается на его способе восприятия мира. Для визуалов это прежде

всего картинка, изображение. Если попросить визуала рассказать о прогулке по парку, то он прежде всего вспомнит цвет осенней листвы, голубизну неба и причудливые очертания старого дерева. Он расскажет, что он видел. А вот холодно было или тепло, пели птицы или нет — для визуала это не так важно.

Аудиал, наоборот, обратит внимание прежде всего на звуки. Беседа с товарищем, шелест листвы, пение птиц — вот то, что он вспомнит, рассказывая о прогулке. Кинестетик воспринимает реальность как ощущение: теплые лучи солнца, мягкий мох, жесткие стебли травы.

Новшество в классификации

Самый редкий тип — дигиталы. Психологи начали включать его в списки типирования не так давно, раньше там фигурировали только визуалы, аудиалы, кинестетики. Характеристика дигиталов довольно своеобразная и даже в определенном смысле спорная. Это люди, которые воспринимают мир в виде логической картины, четкой

структурированной схемы. Для аудиала беседа, общение — это голос и интонации, для визуала — одежда и мимика партнера, для кинестетика — прикосновения. Дигитал прежде всего воспринимает смысловую составляющую сказанного. Он может не вспомнить, как звучит голос собеседника или как он выглядел, зато точно оценит степень аргументированности сказанного и точность логических построений.

Спорность выделения этих людей в отдельную группу очевидна. Классическое определение строится на доминировании одного конкретного органа чувств. Логику, мышление к органам чувств отнести нельзя, это способ обработки информации, а не ее восприятия. Добавлять в данную классификацию дигиталов — то же самое, что добавить к перечню «большой, средний, маленький» еще и «круглый». Ведь это тоже характеристика предмета.

Впрочем, психологи, которые придерживаются точки зрения, что тип дигитала имеет право на существование, всегда уточняют, что таких людей очень мало. Это, скорее, исключение, чем правило.

Внешние различия психотипов

Определить, аудиал человек, визуал или кинестетик, можно даже на основании внешних наблюдений.

Аудиалы много и охотно говорят, всегда внимательно слушают, хотя они могут не смотреть на собеседника. Это не проявление антипатии, просто им не важна визуальная составляющая информации. Аудиалы чутко улавливают малейшие оттенки интонации, могут обидеться только на слишком грубую интонацию (хотя, к примеру, кинестетик и внимания на такую ме

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ УЗНАТЬ, КТО ВЫ: АУДИАЛ, ВИЗУАЛ ИЛИ КИНЕСТЕТИК? — ПСИХОТЕРАПИЯ

На днях один мой знакомый психолог сказал своей клиентке про её ребенка: «Он ведь у Вас кинестетик!» «КТО?!» — спросила ошарашенная мамочка, словно ее дитя сейчас причислили к инопланетной расе. В связи с этим я решил написать данную статью. И, для начала, вам предстоит пройти самый короткий психологический тест на свете.

Представьте себе МОРЕ.
Опишите его пятью прилагательными. Чтобы не забыть, запишите их в следующие поля:
1.
2.
3.
4.
5.
А теперь давайте разберемся, что это такое и зачем Вам это знание.
У каждого человека по-своему развиты органы чувств. Учитывая также, например, не только качество зрения, но и связанную с ним область коры головного мозга. И, как слабовидящие, больше опираются на слух, так и каждый из нас больше опирается на тот или иной канал приема информации. Так до нас легче достучаться. И так мы лучше воспринимаем.
В связи с этим, ученые (те самые, которых всегда упоминают) выделяют следующие категории: аудиал, визуал, кинестетик и (чуть реже встречается) дигитал. Теперь подробнее.

Аудиалы.

Аудиалы — это люди, которые лучше воспринимают информацию на слух. Да-да, это те самые люди, которые в универе СЛУШАЛИ лектора и РЕАЛЬНО ЗАПОМИНАЛИ, что он говорит. И это те самые люди, которые предпочитают аудиокнигу бумажному изданию. Зачастую они начинают свою речь со слов: «Слушай…», «Рад тебя слышать…», «Звучит заманчиво…» Для аудиала не характерно смотреть прямо в глаза собеседника — это его отвлекает, мешает слушать и вызывает напряжение. Они легко отвлекаются на звуки. А на день рождения аудиалам желательно дарить то, что они с наслаждением будут слушать. И вообще, аудиалы любят ушами.

Если в описании моря Вы использовали слова вроде: «громкое», «шумное», «тихое» — возможно, Вы аудиал. О степени выраженности данного канала восприятия можно говорить, исходя из количества использованных слов. Ни одного — практически не выражено. Одно — слабо выражено. Пять — сильно выражено. Аудиалы, кстати, самый редкий тип.

Визуалы.

А вот кто больше всего внимания уделяет внешнему виду — это визуалы. И на лекции им лучше бы зарисовать все на графике. И во время шопинга выбор скорее падет на красивую вещь, а не на удобную. Речь свою они начинают со слов: «Видишь…», «Смотри…», «Выглядит, словно…» Кроме того, если визуалы не видят, они как бы и не слышат. Так, в разговоре по скайпу, при помехах в видеосвязи, они прерывают свой разговор. И картинки в данной статье — специально для них! А если бы я объяснял эту тему в живую, то специально для визуалов я бы красочно жестикулировал.

Если в описании моря Вы использовали слова вроде: «красивое», «синее», «бескрайнее» — возможно, Вы визуал.

Кинестетики.

Самый распространенный тип. Те, кто чувствуют этот мир через обоняние, осязание, с помощью движений и др. На лекциях они все записывают, а больше всего любят практические занятия. Уютные свитера, пледы, ароматические свечи, масла — все это специально для кинестетиков. Жаль, мой блог никак не пахнет — так бы кинестетики зависали здесь на несколько часов. Речь свою они начинают со слов: «Чувствую…», «Двигаемся…», «Сделаем…» Иногда, чтобы «включить» кинестетика в разговор, необходимо его коснуться, приобнять. В этот момент словно срабатывает какая-то кнопка — Вас слышат, Вы можете говорить. Дарить, конечно же, кинестетикам стоит то, что будет приносить приятные ощущения. И в любви для них главное объятия, прикосновения, руки.

Если в описании моря Вы использовали слова вроде: «теплое», «соленое», «приятное» — возможно, Вы кинестетик.

Дигиталы.

Ну и напоследок, менее известный тип. Данную категорию выделяют намного реже, поскольку она связана не столько с приемом информации, сколько с ее обработкой. Дигиталы воспринимают информацию через цифры, логическое осмысление, четкие доводы. Их слова: «Почему…», «Наверное…», «Думаю…» Считается, что дигиталы получаются из кинестетиков. Если чувства, которые вы испытываете, слишком болезненны — легче уйти в размышления. В связи с этим, поза у дигиталов чаще всего зажатая, скованная. В подарках — главное польза. А в любви — расчёт.

Если в описании моря Вы использовали слова, описывающие его конкретные характеристики, вроде: «глубокое», «Черное», «судоходное» — возможно, Вы дигитал.
Такие вот результаты теста. Напомним, о степени выраженности каждого отдельного канала восприятия можно говорить, исходя из количества использованных слов. Ни одного — практически не выражено. Одно — слабо выражено. Пять — сильно выражено. Кроме того, «чистых типов» практически не существует. В нас всего намешано. В тех или иных пропорциях. 😉

И зачем это надо?
  • Не всегда аудиалы, визуалы, кинестетики и дигиталы могут хорошо понять друг друга. Очень важно общаться с человеком на «его языке». С аудиалом — меняя тембр голоса. С визуалом — используя жестикуляцию. С кинестетиком — прикосновения. С дигиталом — конкретные факты.
  • Школьники и студенты, испытывающие сложности в заучивании так же должны учитывать особенности своего восприятия. Аудиалам — записывать лекции на диктофон и прослушивать их. Визуалам — зарисовывать графики, диаграммы и пр. Кинестетикам — несколько раз записывать одно и то же. Дигиталам — выстраивать логические цепочки.
  • Ну и желательно, чтобы Ваша деятельность была связана с Вашими особенностями восприятия. Так Вы будете получать больше удовольствия.

И вообще, любое знание о себе — полезно. Ведь Вам с Вами жить. 😉

Визуал, аудиал, кинестетик, дигитал — типы восприятия

Интернет пестрит психологическими тестами, призывающими познать себя. Чем это полезно? Имея представление о своём типе восприятия, тебе проще работать с информацией, а главное — легче выбирать профессию. Адукар уже писал о типах темперамента, рационалах и иррационалах, теперь поведает о визуале, аудиале, кинестетике и дигитале. Узнай, кто ты.

Чем это может мне помочь?

Психотипы в чистом виде встречаются редко. Обычно в человеке присутствуют черты сразу нескольких типов. Главное — уметь использовать их в нужном направлении. Тогда ты будешь доволен собой. Справившись с трудным делом благодаря личным качествам, чувствуешь ещё больший прилив энергии и веру в себя.

Типы восприятия и их описание

Визуал

Раздражают неопрятные люди?

Можешь легко вспомнить, кто во что был одет на вечеринке недельной давности, хотя имена людей стёрлись из памяти?

Тебе лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?

Уверенное «да» на эти вопросы говорит, что ты визуал. Такой человек эффективнее воспринимает и усваивает зрительные образы. Что не удивительно: 80−90% информации об окружающем мире люди получают благодаря зрению. Записать, нарисовать схему или просто сделать набросок будущего проекта, идеи, задачи — действенные способы выполнить задание​. Пользуйся ими, чтобы преуспеть в учёбе и работе. Дизайн, архитектура, рисование — стихия визуалов.

Визуалы любят чистоту и эстетику

Аудиал

Можешь работать только в тишине?

Плохо запоминаешь лица и не ориентируешься на местности?

Усваиваешь новый материал на все 100% просто внимательно послушав преподавателя?

Увидел себя в этих вопросах, тогда ты принадлежишь к редкому типу людей, которые в основном воспринимают информацию на слух. Обсуждать и проговаривать вслух мысли и действия, пользоваться аудиокнигами — верный путь для аудиала запомнить важные сведения. На занятиях внимательно слушай объяснение материала преподавателем, чтобы быть продуктивнее. Тяжело сконцентрироваться из-за шума — используй диктофон. Из аудиалов получаются отличные композиторы, психологи, преподаватели, переводчики.

Переговоры — сильная сторона этого типа людей

Кинестетик

Нечто новое предпочитаешь потрогать, попробовать на вкус, чем разглядывать или слушать рассказ об этом?

Переживания и ощущения помогают узнать мир лучше, нежели рассуждения и факты?

Для того, чтобы решиться на действие, тебе не нужно долго раскачиваться?

Здравствуй, кинестетик! В раннем детстве каждый из нас был именно кинестетиком. Некоторые ими же остались. Комфорт физический и душевный для кинестетиков превыше всего. Больше всего доверяют собственным чувствам и ценят новые ощущения. Эти люди превосходно владеют телом. Танцоры, спортсмены, массажисты — типичные кинестетики.

Дигитал

Всегда руководствуешься логическими доводами и цифрами при оценке какой-либо информации?

Эмоции считаешь излишними?

При необходимости найдёшь подход к человеку с любым психотипом (см. выше)?

Смело причисляй себя к дигиталам. Они судят о предметах и явлениях с точки зрения пользы. Чувства и переживания для дигиталов стоят на последнем месте. Выстраивание причинно-следственных связей, работа с фактами, цифрами, ведение документации, составление кратких информативных отчётов — вот их стихия.

Дигиталу подойдут профессии финансист, бухгалтер, аналитик, экономист

Теперь ты знаешь, какой тип восприятия наиболее выражен у тебя и где его лучше применить. Самопознание — штука полезная. Прислушайся к словам Стефана Цвейга:

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Аудиал визуал кинестетик тест. | Развитие личности

как бы выглядел зеленый лев?

 

Для чего надо понимать ,  как человек  больше проявляет себя в общении?

Как аудиал, кинестетик , визуал ? Какая репрезентативная система у него ведущая?

Этот навык очень полезен для того, чтобы  эффективно достигать своих целей.

 

 

Цели же  могут быть очень разными:

«без проволочек» получить нужную справку,  легко познакомиться с девушкой,  договориться о выгодных вам условиях,  достигнуть  нужного результата в переговорах.

Когда вы говорите с человеком «на его языке», вы быстрее приходите к желаемому.

Тест поможет вам понять: какую модальность вы предпочитаете ? А какую ваши близкие?

P.S  не забывайте о том, что в разных ситуациях результат может немного меняться, т.к в зависимости от ситуации мы можем использовать то одну, то другую репрезентативную систему.

О ведущей модальности вам скажут не только движения глаз, но и слова-предикаты, которые человек  использует  в своей речи.

Например: вы — продавец и  ВИЗУАЛ.  В  вашей речи преобладают  слова : «Посмотрите, очень красивый дизайн, отличное изображение....» А ваш потенциальный покупатель  больше  «слышит ушами», используя:   «Послушайте, мне говорили, я слышал..»  и т.д .  Найти общий язык вам будет трудно.

Естественно, без тренировки, сделать быстрый вывод ,что этот  человек  аудиал, сложно. Задайте уточняющие вопросы, чтобы понять в какой модальности думает человек, и последите за движением его глаз.   Это — хорошая подсказка, чтобы подтвердить свое предположение!

Кстати, есть еще один, довольно простой способ, чтобы определить свою ведущую репрезентативную систему.

Напишите небольшое сочинение на тему: «Как я провел выходные/ или отпуск?«

А потом подчеркните слова-предикаты (см. предыдущую статью) и подсчитайте: » Какие из них вы используете чаще?»

Предположим, у вас получилось 10% слов аудиальной модальности, 60 % кинестетической,30%- визуальной.

Значит, вы -кинестетик.

Может быть такой результат: А-5%,  К-45%, В- 45%.

Это говорит о том, что у вас и Кинестетическая и Визуальная системы развиты поровну.

Перед прохождением теста рекомендуется прочитать  статьи:

«Аудиал  Визуал  Кинестетик».

«Ключи глазного доступа» 

Тест лучше проводить в тройках . Один человек задает вопросы , другой на  них отвечает, третий  наблюдает за движением глаз тестируемого и записывает результат. После подсчета легко понять ведущую репрезентативную систему человека.

К примеру: вы говорите «Представь себе горный ручей».

Визуал увидит картинку ручья.

Аудиал  первым делом услышит шум воды.

Кинестетик может ощутит ее холод.

Соответственно, движение глаз будет разное. Исходя из этого, вы можете понять: в какой модальности думает испытуемый?

Аудиал визуал кинестетик тест

1. Представьте, что вы идете по морской гальке

2. Как поет соловей по утрам?

3. Как бы вы выглядел зеленый лев?

4. Какого цвета ваши любимые туфли?

5. Как звучит 1-ой куплет песни «В лесу родилась елочка»?

6. Сколько  букв в слове «лампа»?

7. Какого цвета глаза у твоей лучшей  подруги/друга ?

8. Как ты будешь выглядеть, если у тебя будут рыжие (черные, зеленые, короткие) волосы?

9. Ты можешь сказать, как по- немецки будет «Руки верх»?

10. Представь, что ты лежишь на пляже под  палящим солнцем.

11. Представь, что на тебя вылили таз с холодной водой.

12. Представь, что ты на концерте своего любимого исполнителя ( вставить)

13. Можешь ли ты отличить французскую речь от английской?

14. Представь, что ты ешь кислый лимон.

15. Сколько будет девять в квадрате?

16. Представь, что ты стоишь на пляже, у кромки воды

17. Представь, что ты находишься в космическом корабле.

18. Вспомните голос вашей бабушки

19. Спойте «Гимн Советского Союза»

20. Сколько денег у вас в кошельке?

21. Какого цвета твоя зубная щетка?

Важное дополнение:

  • Не забывайте меняться ролями. Можете дополнить тест своими вопросами.
  • Во время опроса старайтесь, чтобы атмосфера была естественной, и человек не высказывал излишнего самоконтроля.
  • Задавайте простые вопросы, чтобы у собеседника не было возможности задействовать сразу две репрезентативные системы. Пример: как ты  себя чувствуешь, когда ныряешь в холодную воду ( человек может сначала увидеть картинку или почувствовать всплеск воды, а после этого перейти в кинестетику, ощутив холод). Тогда траектория движения глаз становится более сложной (вверх влево — вниз вправо).
  • Развивайте  внимательность в разговоре. И при небольшой тренировке вам будет довольно легко определить, в какой модальности думает человек.
  • После отработки навыка  отслеживания репрезентативных систем, поупражняйтесь в какой-нибудь бытовой обстановке, задавая вопросы, более соответствующие контексту беседы. Старайтесь, чтобы собеседник при этом ничего не заметил.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

 

 

 

на Ваш сайт.

Аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы

Каждый человек время от времени делает покупки в магазине или на рынке. Иногда покупка совершается спонтанно, когда товар нравится настолько, что его хочется немедленно приобрести. А порой на то, чтобы принять решение о покупке, требуется время.

Сегодня конкуренция в ритейле настолько высока, что без масштабных рекламных кампаний крупным брендам и ритейлерам не удастся удержать свою долю рынка. Но столь массированная атака на рядового потребителя зачастую приводит к тому, что человек просто теряется, оказываясь в эпицентре рекламного шторма. Предложения выгодно приобрести товар или воспользоваться услугой поступают по всем каналам восприятия – рекламу видно и слышно, но маркетологам и этого мало – они стремятся задействовать все органы чувств человека. Презентации, на которых представленные товары можно потрогать или даже попробовать на вкус – это попытка достучаться до тех людей, которые лучше воспринимают информацию через тактильные ощущения А есть люди, совершенно равнодушные к обычным видам рекламы. Воздействовать на них можно только с помощью логических доводов. Такой тип людей называется… Стоп. Лучше обо всем по порядку.

4 типа восприятия

Люди воспринимают окружающий мир разными способами. В попытках понять и интерпретировать полученную информацию, человек использует зрение, слух, обоняние и осязание. Что самое удивительное – так это то, что каждый человек воспринимает информацию по-своему и усваивает лишь определенную ее часть.

Некоторые люди в основном полагаются на зрение, используя визуальный канал получения данных, другие задействуют слух – им легче запоминается то, что они слышат. Есть еще кинестетический канал восприятия – такие люди в большей степени склонны полагаться на тактильные или вкусовые ощущения.

Три типа восприятия были известны с глубокой древности, но бурное развитие цифровых технологий выявило еще один вид восприятия – цифровой или, как его еще иногда называют, дискретный. В зависимости от типа восприятия людей можно условно разделить на 4 большие группы:

  • аудиалы
  • визуалы
  • кинестетики
  • дигиталы

Разумеется, не существует абсолютных визуалов или дигиталов. Человек пользуется всеми органами чувств. Однако нельзя не признать, что есть люди с каким-либо ярко выраженным типом восприятия. Понимание того, кем является человек – визуалом, аудиалом или кинестетиком, может очень помочь в бизнесе или ритейле, так как это позволит гораздо быстрее и без особых усилий настроить коммуникационные каналы с деловыми партнерами или покупателями.

Кто такие визуалы

Визуальное восприятие играет большую роль в нашей жизни. Оно помогает познавать окружающую действительность и взаимодействовать с другими людьми. Для человека видеть внешний мир настолько естественно, что многие люди даже не задумываются об огромном значении этого канала восприятия. Понимание того, как визуал воспринимает информацию, открывает большие возможности для более тесного взаимодействия с покупателями.

Психолог Ричард Грегори утверждает, что визуальное восприятие человека идет «сверху вниз», то есть от общего к частному. Визуалы формируют свою картину восприятия, двигаясь от крупных деталей к более мелким элементам. Это позволяет им делать верные предположения о том, что они видят. Другими словами, любой визуал в магазине делает расчетные предположения. Если товар понравился ему с первого взгляда, он постарается рассмотреть его во всех подробностях, чтобы убедиться, что глаза его не обманули и продукт соответствует его ожиданиям и уровню прошлого опыта.

Как это можно использовать

Работать с визуалами очень легко. Неважно, каким будет сегмент бизнеса – знание того, как визуал воспринимает действительность, поможет представить ему товар или услугу в наиболее выгодном свете. Красиво оформленная витрина, правильно расставленный товар на полках, элегантный интерьер офиса – и визуал покорен. Красивая картинка значит для него очень много.

Но не стоит обманывать визуалов. Даже небольшой изъян не останется без внимания. Любой товар для людей со зрительным типом восприятия должен отличаться первоклассным дизайном и безупречным внешним видом.

Характеристика аудиалов

Доминирующее чувство типичного аудиала – слух. Такой человек воспринимает окружающий его мир через звуки. Большинство аудиалов любят музыку, им нравится слушать радио, и даже смотря фильм по телевизору, они гораздо больше внимания обращают на то, что говорят персонажи, чем на то, как они выглядят.

Распознать аудиала очень легко. У него не загораются глаза при виде чего-то яркого и необычного, витрины и полки с товарами его если и интересуют, то не слишком сильно. Аудиалы – настоящая находка для амбициозных продавцов и менеджеров по продажам. Человек со слуховым типом восприятия всегда внимательно слушает, что ему говорят. При этом он часто стоит к собеседнику вполоборота – так ему легче усвоить полученную информацию.

Как это можно использовать

Нужно помнить, что у аудиала выборочное восприятие. Такие люди склонны анализировать полученную информацию, особенно, когда им кажется, что собеседник склонен к манипуляциям. В общении с аудиалом нужно говорить спокойным уверенным тоном и быть максимально убедительным. Не помешает и немного юмора: шутка или забавный афоризм – это небольшая зацепка в памяти человека со слуховым восприятием. И чем больше таких зацепок, тем больше вероятность, что потенциальный клиент превратится в постоянного покупателя.

Как распознать кинестетика

К кинестетикам относятся люди, которые в большей степени полагаются на тактильные или вкусовые ощущения. Обоняние тоже играет роль, но не слишком большую, если речь идет о ритейле или деловых отношениях. Кинестетик получает максимум информации при первом тактильном контакте с продуктом, о чем никогда нельзя забывать. К примеру, посетив незнакомое ему кафе, кинестетик вряд ли в мельчайших подробностях опишет интерьер заведения или сможет сказать, какая музыка звучала в зале. Но то, что еда была невкусной, а кофе – чуть теплым, он запомнит навсегда. Как и аудиалов, у кинестетиков очень развито выборочное восприятие и эту особенность можно использовать для создания эффективного коммуникационного канала.

Как это можно использовать

Предприятия общественного питания, парфюмерные магазины, косметические салоны и бутики – это места, где основной акцент нужно делать на кинестетиков. Именно эта категория людей формирует основное общественное мнение о бренде или розничной точке. Именно кинестетики скорей всего расскажут, вкусно ли кормят в ресторане, насколько интересен выбор ароматов в отделе парфюмерии и какого качества материал, из которого пошита одежда, претендующая на звание дизайнерской. Чтобы увеличить продажи за счет кинестетиков, потребуется не только показать товар лицом – нужно будет дать его потрогать. Примерить, помять в руках, попробовать или даже понюхать – все зависит от вида товара.

Характеристика дигиталов

Людей, которых с большой долей уверенности можно отнести к настоящим дигиталам, сравнительно немного. Дигиталы отличаются стремлением к систематизации, им важно понять, какими достоинствами и недостатками обладает товар или рекламируемая услуга. Человек с цифровым типом восприятия предельно логичен, для него функциональность важнее дизайна. В торговле и бизнесе чистые дигиталы почти не встречаются. Неудивительно, что о людях с таким типом восприятия начали говорить с лишь появлением компьютеров и интернета.

В онлайне дигитал чувствует себя как рыба в воде. Здесь есть все, что ему нужно – структурированная информация, сравнительные характеристики, возможность свободного выбора.

Как это можно использовать

Достучаться до дигитала можно с только помощью логики. Любую манипуляцию люди с таким типом мышления распознают мгновенно. Следовательно, в общении с дигиталами нужно обращать их внимание на такие аспекты продукта, как выгодная цена, функциональные возможности, выдающиеся характеристики и т.д. Чем больше разумных и обоснованных доводов приведет продавец или предприниматель – тем выше шансы, что дигитал превратится в покупателя или клиента.

Вы визуал? Кинестетик? Аудиал?

Задайте себе вопрос: «Как бы я хотел провести лето?» — и запомните, в каком направлении вы при этом «пошли» смотреть. В основном это направление вверх, в сторону или вниз. Большинство людей смотрят вверх, что означает, что они принадлежат к определенному типу личности, которого различают несколько: визуальный, кинестетический и аудиальный. Также в русской психологии есть еще один редкий тип — дискретный.

Что означают слова «визуальный», «кинестетический», «аудиальный», «дискретный»? Это названия того, как люди воспринимают окружающую среду.Самым сложным является дискретное восприятие мира, потому что человек в этом случае основан на логических размышлениях. Среди таких людей есть великолепные ученые, шахматисты, программисты. Остальные типы несколько проще. Визуальный, аудиальный — это человек, обладающий повышенной чувствительностью в познании мира в поле зрения и слуха соответственно, а кинестетический основан на собственных ощущениях и прикосновениях к нему со стороны других людей, а также на эмоциях и чувства.

Если в приведенном выше простом тесте ваши глаза смотрели вверх — вы относитесь к визуалам, что неудивительно, т.к. большую часть информации мы действительно получаем через глаза. Взгляд вниз означает, что вы кинестетичны (слуховое, визуальное также может иметь это движение глаз, потому что это самый простой тест, детали устанавливаются при прохождении специальных заданий с большим количеством вопросов). Взгляд в сторону символизирует принадлежность человека к слуховому типу.

Визуальный, кинестетический, аудиальный, цифровой присутствуют в каждом из нас в той или иной степени, но обычно преобладает один из этих типов.Визуалы обладают хорошей «фотографической» памятью, любят порядок, красоту, обращают внимание на внешний вид других людей, хорошо описывают внешний вид вещей. Во время разговора им нужен зрительный контакт с собеседником.

Аудиалы лучше воспринимают данные на слух, любят, музыку слушают. Они хорошо запоминают имена, чувствительны к чужим высказываниям и словам. Прекрасно передают звуковые эффекты в описании того или иного предмета или ситуации. При общении не люблю смотреть в глаза.Часто оглядывайся.

Кинестетический тип запоминает в основном жесты. При разговоре такой человек смотрит в пол, обращает внимание на действия, поступки других людей, любит двигаться и действовать. Дигиталы внешне бесчувственны, хотя внутренне довольно чувствительны. Они стремятся узнать как можно больше, систематизировать и распределить информацию в правильном порядке.

Пройдя тесты, вы сможете узнать, какой тип восприятия у вас преобладает — визуальный, кинестетический, аудиальный или цифровой. И, исходя из данных нашей статьи, можно попробовать разобраться в

Визуальном, аудиальном, кинестетическом — типах восприятия

Для определения ведущего типа восприятия: зрительного, слухового или кинестетического — использовалась диагностическая модальность доминантного восприятия Ефремцова.С его помощью вы можете определить, к какому типу людей относятся относятся к вам и вашей семье. Какими авторитетами вы воспринимаете окружающий мир на слух, визуально или наощупь? Методы определения канала восприятия нужны для того, чтобы лучше понимать себя и другие.

Визуальные, аудиальные, кинестетические — это типы личности. У каждого человека есть ведущий орган чувств, который все быстрее и быстрее реагирует на внешние раздражители и сигналы. Если вы с любимым человеком относитесь к подобному типу, это будет способствовать Ваше понимание, несоответствие может вызвать недопонимание и конфликтные ситуации.

типы личности: зрительный, аудиальный, кинестетик

Зрительное восприятие присуще людям, принадлежащим к типу зрительного восприятия. Тактильное восприятие характеризует кинестетиков. Аудиалов. Есть еще один тип — ЦИФРОВЫЙ, люди, принадлежащие к нему, воспринимать окружающий мир, прислушиваясь к собственной логике. Осталось определить, кто вы — визуальный, аудиальный, кинестетик, ЦИФРОВОЙ. Тест для диагностики восприятия разработан Ефремцовым С.

Визуальное восприятие

Визуалы различают выражения лиц, их глаза, когда они пытаются что-то вспомнить, указывая вверх и вправо. Когда они размышляют о чем-то или представляют образы будущего, они смотрят вверх и вправо. Расфокусированный взгляд, направленный вдаль — это первый признак того, что вы находитесь перед визуальным. Аудиально, кинестетический не сильно реагирует на видимую часть мира.

Общаясь с визуальными эффектами, постарайтесь описать изображения, используйте мимику и жесты. Визуалы в первую очередь обращают внимание на мимику собеседника, а уже потом на тон. Для визуала очень важно, чтобы на него смотрели во время разговора, иначе он думает, что не слушает.

слуховое восприятие

Визуальное, звуковое, кинестетическое — это различное восприятие мира вокруг нас. Аудиалы обычно описывают свои чувства с помощью звуков. Они характеризуются сильными коммуникативными навыками и являются доминирующим органом восприятия слуха.Аудиалы не любят тишину, они постоянно слышат музыку, телевизор работает. Тип слуховой памяти человека для лучшей информации произносит вслух, пытается лучше понять и запомнить. Такие люди не обязательно знают многие детали, их всего

Тактильно-кинестетических Учащиеся | Изучение стиля

Тактильные и кинестетические учащиеся, составляющие около 5% населения, лучше всего усваивают информацию, делая, переживая, касаясь, двигаясь или проявляя определенную активность.

  • Наслаждайтесь чувствами, открытиями и действиями
  • Помните, используя инструменты, создавая модели и манипулируя предметами
  • Учиться через эмоции, прикосновения, движения и пространство
  • Наслаждайтесь демонстрациями концептуальных демонстраций
  • Овладеть навыками посредством имитации и практики
  • Воспользуйтесь практическими методами обучения
  • Мне трудно сидеть на месте в течение длительного времени
  • Вспомните, кто делал то, что делал в прошлом, а не то, что они говорили, или как они выглядели
  • При обучении предпочитаю стоять, ходить или задействовать большие моторные мышцы
  • Учитесь на экскурсиях и экскурсиях
  • Собираю вещи
  • Плохой почерк
  • Слабее при написании
  • Говорите быстро, используя руки для связи
  • Воспользуйтесь ролевыми играми и симуляторами
  • Наслаждайтесь фоновой музыкой во время учебы или работы
  • Хорош в спорте
  • Делайте частые перерывы во время учебы
  • Думайте о физических действиях
  • Может играть на музыкальном инструменте
  • Наслаждайтесь изучением окружающей среды
  • Заниматься единоборствами, танцевать
  • Может понимать концепции, когда абстрактные теории сочетаются с практическим опытом
  • Наслаждайтесь научными экспериментами, строительными играми, декоративно-прикладным искусством
  • Можно считать гиперактивным
  • Более расслабленный и открытый для обучения в кресле с фасолью, чем в жестком кресле
  • Хороший внутренний компас для поиска пути вокруг
  • Беспокойство во время долгих лекций
  • Прикосновение к ближнему как жест дружбы
  • Предпочитаю активно участвовать, а не смотреть видео или читать книгу
  • Учитесь эффективнее, когда свободно перемещаетесь
  • Учится, эффективно лежа на полу или в постели, ерзая, постукивая пальцами или касаясь предметов

Рекомендации для изучающих тактильно-кинестетическое восприятие

  • Создать модель
  • Продемонстрируйте принцип
  • Практика техники
  • Участвуйте в симуляциях
  • Заниматься практической деятельностью
  • Учеба в удобном положении, не обязательно сидя на стуле

Предпочитаемые стили тестирования для учащихся, изучающих тактильно-кинестетическое восприятие

Множественный выбор, короткие определения, заполнение пробелов

Худший тип теста

Длинные контрольные эссе

Возможные карьерные пути

Танцоры, персональные тренеры, учителя физкультуры, актеры, пожарные, спортсмены, мимы, мастера боевых искусств, учителя йоги, персональные тренеры

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *