HomeРазноеВоспитывается в неполной семье характеристика: Характеристика ученика 8 класса, проживающего в неполной семье — Характеристика на ученика 8 класса — Характеристика на ученика

Воспитывается в неполной семье характеристика: Характеристика ученика 8 класса, проживающего в неполной семье — Характеристика на ученика 8 класса — Характеристика на ученика

Содержание

Характеристика ученика 8 класса, проживающего в неполной семье — Характеристика на ученика 8 класса — Характеристика на ученика

Характеристика
на трудного ученика

на
ученика 8 класса

МБОУ
«сош №19»

_______________________

____________
года рождения,

Проживающий
по адресу:

_________________________

Мать
_______________________

Место
работы

Тел
_______________

ФИ
ученика обучается в учебном заведении
с _____ года. Воспитывается в неполной
семье. За время обучения проявил средние
способности. Учится на удовлетворительно.
По наблюдениям классного руководителя,
мальчик мог бы учиться лучше, если был
бы достаточный контроль со стороны
матери. Мать не имеет возможности
осуществлять контроль в полном объеме
в связи с производственной занятостью.
Пропуски без уважительной причины место
не имеют. Наибольшее внимание уделяет
трудовому обучению. Поручение в классе
— трудовой сектор.

Основными
чертами характера ученика являются
вспыльчивость и неуравновешенность.
На замечания педагогов реагирует
адекватно, но не принимает их к сведению.
Среди одноклассников он имеет много
друзей.

Внешний
вид обучающегося не соответствует
требованиям школы: неопрятный, отсутствует
вторая обувь, учебные принадлежности.
С сотрудниками школы разговаривает
неуважительно, опаздывает на уроки.
На
замечания не реагирует.

Мать
несовершеннолетнего интересуется
успеваемостью сына, на звонки классного
руководителя реагирует своевременно.

Несовершеннолетний
из-под контроля матери вышел. Она не
может осуществлять контроль за содержанием
досуга сына, его контактами. Его повышенная
эмоциональность превращается в
агрессивность, грубость. В тоже время
ученик отзывчив и всегда оказывает
помощь классному руководителю, если у
него хорошее настроение. После
профилактических бесед он всегда обещает
исправиться, но обещаний не выполняет.

На
внутри школьном учете не состоит, но
проводилась профилактическая работа
по успеваемости учащегося. Мать
приглашалась в школу, проводились
индивидуальные беседы с матерью и сыном.

Получено
постановление ТКДН и ЗП от ____________ в
отношении употребления подростком
алкогольной продукции. На классном
собрании с обучающимися проведена
беседа об административной ответственности
несовершеннолетних. На родительском
собрании доведена до сведения информация
об употреблении алкоголя несовершеннолетними
в подростковом возрасте. Родителям даны
рекомендации по изучению нормативных
документов области несовершеннолетних.
Классным руководителем проведен классный
час о вреде употребления алкоголя и его
последствиях.

Директор
школы

Классный
руководитель

Реферат. Воспитание детей в неполной семье

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РЕФЕРАТ

на тему:

Воспитание детей в неполной семье.

Работу выполнил

слушатель _3.30.1__ курса

Крупко Елена Александровна

Научный руководитель

_______________________

к. психол. наук, доц. Шелепанова Н.В.

Новосибирск -2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕПОЛНО СЕМЬИ 6

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ 7

Заключение 9

Литература 10

ВВЕДЕНИЕ

В современной жизни постоянно увеличивается количество семей, в которых воспитание ребенка осуществляется одним из родителей. Это может быть связано с ростом разводов, со смертью родителя, с желанием матери одной родить и воспитывать ребенка.
Самая главная сложность, с которой сталкивается родитель – это ответственность за статус являться одновременно и матерью, и отцом для своего ребёнка.

В полных семьях родители выступают для ребенка эталоном супружеских взаимоотношений, эталоном отцовской и материнской роли в воспитании ребёнка. В неполных семьях у ребенка есть только один из родителей, а потребность в присутствии другого приводит к подсознательному стремлению сформировать его образ. Благодаря встречам со вторым родителем, а также на основании каких-то воспоминаний, с помощью фантазии ребенок рисует себе его образ. Так, например, у мальчика без папы труднее формируется самообладание, самодисциплина, сложнее происходит половая идентификация. И если мама в разговорах с малышом постоянно акцентирует внимание, что отец плохой, то тем самым она снижает самооценку ребенка. Ведь он не может считать себя хорошим, если появился на свет от плохого человека. Поэтому наиболее оптимальным будет формирование впечатления о втором родителе, не живущем вместе, как о человеке, которому присущи как положительные, так и отрицательные черты характера.

  Случается, что родитель вообще не комментирует ситуацию развода. Не упоминает об ушедшем человеке, ничего не объясняет. Тяжелое эмоциональное состояние взрослого после развода негативно сказывается и на состоянии ребенка. Для него весь привычный мир рухнул. Малыш пробует его переосмыслить, ориентируясь на поведение живущего с ним родителя. Видя его состояние, ребенок испытывает чувство тревоги и неуверенности. Он беспокоится. Находится в том состоянии, когда осознается потеря родителя, который ушел, и родителя, который физически с ним остался. Получается, что ребенок проживает два состояния. Состояние боли от потери родителя, и состояние тревоги за поведение другого. Маленький человечек тоже нуждается в определенном периоде приспособления к новой ситуации. Он, как пример, должен понять, что мама все так же рядом с ним, да и отец для него полностью не потерян.

  Пересматривая распределение ролей родителей, женщины стараются относиться к своему ребенку более строго, чем обычно. Таким поведением они как бы компенсируют отсутствие влияния отца. К хорошему результату такое поведение тоже не приведет. Дети по-разному воспринимают роль матери и отца в своем воспитании. Отцовская строгость воспринимается как строгость, а излишняя строгость матери – как отказ в любви. В неполной семье ребенок особенно нуждается в осознании себя самым любимым и нужным. Поэтому в ответ на сверхстрогость мамы начинает пользоваться всем доступным ему арсеналом средств: капризничать, упрямиться. Использует все, чтобы привлечь внимание к своей проблеме. Может и наоборот – расти инфантильным, не умеющим принимать самостоятельные решения. Воспитывая сына одна, не старайтесь заменить ему отца. Лучше внушайте мальчику мысль, что он мужчина в семье. Пусть он учится принимать решения, участвовать в жизни семьи на равных правах, чтобы приобрести навыки и в дальнейшем стать мужчиной, который будет способен нести ответственность не только за себя, но и за свою семью. Желательно предоставить ему возможность общаться с различными мужчинами: отцом, дедушкой, дядей, тренером спортивной секции. Поощрять его контакты с другими мальчиками: ровесниками, братьями.

  Что касается дочери, то мама в ее воспитании меньше сомневается. Девочка во взрослой жизни ориентируется на образец, который олицетворяет ее мать. При этом дочка воссоздает в своем воображении образ отца, который идеально соответствует ее представлениям об отце-мужчине. Этот образ сильно повлияет на ее идеалы, с которыми она будет сравнивать других мужчин. У нее и так перед глазами пример семьи, которая существует без отца. Если добавить к этому негативное отношение к отцу, как к мужчине, то девочка может спроецировать это отношение на всех представителей противоположного пола и впоследствии может испытывать трудности в своей взрослой семейной жизни.

ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ

Факторы, при которых возникла неполная семья, неодинаково воздействуют на ребенка. Это как при составлении истории болезни — разные симптомы указывают на разные заболевания. Итак, для начала нужно ответить на следующие вопросы: 
• Кто отсутствует в семье? 
• Как долго? 
• В каком возрасте был ребенок, когда семья распалась? 
• Кем был заменен отсутствующий родитель? 
• Каким был отсутствующий родитель? 
• Каким является присутствующий родитель? 
• Каков сам ребенок? 
Безусловно, в деле воспитания мелочей нет. А в неполной семье — тем более. Имеют значение и социальный фон, и материальный статус, и культурная среда, и наличие бабушки с дедушкой… 
Отдельно стоит причина возникновения неполной семьи. Отец умер от несчастного случая или совершил самоубийство? Сел в тюрьму или уехал за границу? Развод произошел по взаимному согласию или папа просто бросил семью? Разные ситуации наносят душе ребенка травмы разной степени тяжести — и эту степень обязательно нужно учитывать. 

Конечно, хорошо, когда ребенок воспитывается в полной семье, где все друг друга любят, уважают, друг другу доверяют. Но сама по себе полная семья не является гарантией счастья и успешного воспитания. Она лишь создает более выгодные предпосылки. И забывать об этом не стоит. 

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ 

Распад семьи непременно наносит ребенку травму. Это неизбежно, как бы ни старались родители смягчить удар, а иногда они и не пытаются его смягчить — в своих душевных метаниях мама и папа забывают о ребенке, и вот он уже покинут не одним, а обоими родителям. И это происходит как раз в тот момент, когда он особенно остро нуждается в их любви и поддержке. 
Часто после разрыва мамы пытаются взять на себя героическую миссию — стать для своего ребенка и матерью, и отцом. Это понятно сразу — миссия невыполнима. В полной семье мама и папа занимают каждый свою нишу, и на стыке их воспитательных позиций, как раз, и находится та золотая середина, которая помогает правильно воспитывать ребенка. Одинокая мама бросается в крайности. Она хочет заменить сыну отца — и становится строгой, требовательной, жесткой. В результате мальчик лишается не только отца, но и матери — её любви, теплоты, ласки. А ведь в раннем возрасте именно эти материнские качества становятся для ребенка залогом уверенности в себе, доверия к окружающим, общего положительного самоощущения.

Чешский психолог З. Матейчек считает, что воспитание в неполной семье — это такое же обычное, нормальное воспитание, только оно осуществляется в более трудных условиях. Важное значение имеет личность того человека, который остался с ребенком один на один. Качества самого воспитателя сыграют в формировании ребенка гораздо большую роль, чем факт неполной семьи. 
Ребенок способен отличить мать от отца, поэтому не прикидывайтесь тем, кем вы не являетесь. Основным оружием в борьбе за воспитание должно стать осознание своей ответственности. Ребенку необходимо чувствовать, что он может положиться на каждое слово и действие взрослого независимо от того, что это будет: обещание, угроза или откровенный разговор. Авторитет и уважение нельзя пробудить упреками или призывами к сочувствию. Авторитет должен расти постепенно, как результат культурного общения с людьми, серьезного, рассудительного, понятного для ребенка подхода к решению проблем и вопросов, но прежде всего — правдивости и искренности воспитателя. 

Кроме того, не стоит забывать, что ребенок — не пассивный участник воспитательного процесса. Он тоже формирует свою личность своим темпераментом. А жизнь в неполной семье есть такое же сотрудничество, как и жизнь в семье по любым критериям полной. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании всего вышесказанного можно сделать следующий вывод.

  1. В неполной семье складываются специфические условия для воспитания и развития ребёнка, что чаще приводит к дисгармоничному развитию личности ребёнка.

  2. Чтобы избежать ошибок в воспитании ребёнка, необходимо учитывать факторы возникновения неполной семьи, личность воспитателя, его авторитет, личность ребёнка и его индивидуальность и свой собственный взгляд на создание новой семьи.

  3. Учитывая все эти факты и зная, как каждый из них влияет на воспитание ребёнка, одинокий родитель имеет реальную возможность вырастить человека, прекрасно приспособленного к жизни в обществе.

Для маленького ребёнка окружающее общество – это семья. Именно в ней строится, изменяется “Я” ребёнка. И в этом вопросе не имеет значения число окружающих его людей. Гораздо важнее качество, искренность и интенсивность отношений. Ребёнок может жить только с одной матерью и прекрасно понимать, с каким уважением и пониманием они относятся друг к другу. Ребёнок отчётливо понимает, что в мечтах матери он сильный, хороший, состоявшийся человек, что она уважает его мнение и выбор. А ведь такое положение не всегда бывает даже в полной семье.

Несмотря на определённые трудности становления личности ребёнка в неполной семье, есть немало положительных примеров.

Необходимо, чтобы тот из родителей, который остался жить с ребёнком, был действительно счастливым. Несчастный воспитатель не в состоянии создать ребёнку условия, необходимые ему для формирования позитивных чувств и радостных, положительных эмоций.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989

  2. Матейчек З. Родители и дети. – М., 1992.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:

  1. РЕБЕНОК В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ. Как найти правильную линию воспитания? Ерошенко Н. Н.Журнал: №4 (36) 2010 г. http://www.vinograd.su/upbringing/detail.php?id=43455

  2. Азбука воспитания. http://azbyka.ru/deti/vospitanie-rebenka-v-nepolnoj-sem-e

Воспитание детей в неполной семье

Понятие неполной семьи

Замечание 1

Основным институтом, в котором осуществляется воспитание детей, является семья. Полноценное воспитание детей обеспечивается в том случае, когда в воспитательном процессе принимают участие оба родителя. Но, к сожалению, есть семьи, в которых воспитанием детей занимается один из родителей. Такие семьи считаются неполноценными, в современном обществе они стали практически нормой, т.к. многие женщины рожают детей вне брака.

Неполная семья может образоваться по разным причинам, среди которых выделим следующие:

  • гибель одного из родителей;
  • развод родителей;
  • рождение ребёнка вне брака и т.д.

Особенности детей, воспитывающихся в неполной семье

Психологами отмечаются специфические особенности детей, воспитывающихся в условиях неполной семьи. Таковыми являются:

  • меньшая конкуренция детей между друг другом и большая привязанность друг к другу;
  • наличие пессимизма, неуверенности в собственных силах, беспокойства, тревожности.

Особенности воспитания детей в неполной семье

Готовые работы на аналогичную тему

Рассмотрим самый распространённую причину возникновения неполной семьи – развод родителей, следствием которого является психологическая травма у ребёнка. Чаще всего ребёнок остаётся с матерью, которая, переживая развод и испытывая обиду, не обращает внимания на ребёнка. Он же в свою очередь чувствует себя ненужным. Часть матерей после развода пытаются выполнять роль матери и отца, беря на себя обеспечение двойной миссии, что практически невыполнимо, т.к. роль отца и роль матери в семье разнятся.

Особенно сложно осуществлять воспитание мальчика матерью. Мать, стараясь заменить ребёнку отца, становится более требовательной, строгой, предъявляет повышенные требования к ребёнку, иногда даже проявляется жестокость.

Психологами отмечается, что воспитание ребёнка в неполных семьях может являться нормальным процессом при условии двойной ответственности матери. Ребёнок должен чувствовать себя любимым, защищённым, мама должна его выслушивать, помогать и поддерживать.

Воспитание ребёнка без отца

Современная практика семейного воспитания подтверждается рядом фактов об активном участии отцов в воспитании детей даже после развода. Матери, заботясь о психическом состоянии ребёнка и придерживаясь демократических позиций, не препятствуют встречам отца и сына или дочери.

Реферат на тему «Воспитание в неполной семье»

РЕФЕРАТ
Проблемы воспитания ребенка в неполной семье
В последние годы исследователи все чаще обращают внимание на
специфику   положения   в   нашем   обществе   неполных   семей.   Под   термином
«неполные семьи» понимаются такие категории семей, в которых одинокий
родитель   проживает   с   ребенком   (детьми)   несовершеннолетнего   возраста   и
несет за него (них) основную ответственность. Таким образом, неполная семья
– это семья с одним родителем и детьми. В тоже время, неполная семья –
малая   группа   с   частичными,   неполными   связями,   где   нет   традиционной
системы отношений: мать – отец, отец – дети, дети – бабушки и дедушки.
Семья ­ продукт общественной системы, она меняется с изменением этой
системы.
Острой общественной проблемой являются разводы. Между тем сегодня
существует немало супружеских пар, прибегающих к разводу при первом же
столкновении   с   обычными   житейскими   трудностями.  Однако   есть   и   такие
пары, где одна из сторон делает все для того, чтобы спасти брак, а другая
сторона   при   этом   лишь   укрепляется   в   мысли   о   собственной
исключительности.
  которым   противопоказана
совместная жизнь.
  Есть,   наконец,   пары,
Как массовое явление разводы играют преимущественно негативную роль
и в изменении рождаемости, и в воспитании детей. Во­первых, вследствие
разводов уменьшается продуктивный период в жизни женщины. Во­вторых, в
случае неудачного первого брака может намного отодвинуться время первого
деторождения (что нежелательно и с медицинской точки зрения). В­третьих,
неблагоприятные   отношения   в   семье,   предшествующие   разводу,   могут
повлиять на репродуктивные установки женщины, хотя в других случаях это
влияние может быть нейтрализовано желанием женщины создать и укрепить
новую семью.
Развод   оценивается   как   благо   лишь   в   том   случае,   если   он   меняет   к
лучшему   условия   формирования   личности   ребенка,   кладет   конец
отрицательному воздействию на психику ребенка супружеских конфликтов.
Семья может жить, если она плохо выполняет вообще не выполняет любую из
своих   функций,   кроме   родительской.   Семья   умирает,   если   она   перестает
делать то, во имя чего она создается ­ воспитание детей.
Особое   беспокойство   вызывают   молодые   семьи.   Многие   говориться   об
инфантильности   молодежи,   ослабление   чувства   ответственности,   о 2
зависимости   от   родителей,   что   ослабляет   семью.   Для   молодых   семей
актуальна проблема досуга.
Ожидание ребенка ­ настоящее испытание для любви, а его рождение ­
испытание на прочность семейных уз. Многие браков распадается в первый же
год   после   появления   ребенка,   распадается   по   инициативе   мужчин,   не
выдерживают экзамен отцовством. Точнее мужчин, 

Ребенок в неполной семье

Ребенок в неполной семье

Если в семье один  родитель, то он несет бремя за двоих, вся тяжесть воспитания, а также материального обеспечения детей лежит на нем. Вдова, разведенная женщина или не замужняя мать чаще всего старается предоставить своим детям наиболее благополучные условия жизни. Однако для этого она должна максимально включаться в трудовой процесс, в связи, с чем времени на воспитание детей у неё остаётся гораздо меньше, чем в полной семье.

При воспитании детей перед овдовевшей или разведенной женщиной, незамужней матерью стоят совсем не одинаковые проблемы. Характер трудностей по-разному осложняет их жизнь независимо оттого, что основа, по существу, одна – воспитанием ребенка в семье занимается только один человек.

Факторы влияющие на воспитание в неполной семье

Для более точной характеристики  неполной семьи необходимо учитывать следующие факторы, психологически воздействующие на детей:

1.    Кто отсутствует в семье, как долго, в каком возрасте был ребенок, когда не стало отсутствующего родителя, был ли он кем-нибудь заменен, какова была личность утраченного родителя и какова личность присутствующего родителя и, главное, — какова личность ребенка.

2.    Каков социальный фон, на котором проходит жизнь неполной семьи (помогает ли бабушка с дедушкой, как неполная семья материально обеспечена, каковы культурные традиции среды, какими ценностями она живет).

3.    Несомненно, важна причина возникновения неполной семьи.

Психологическое воздействие этих факторов на ребенка различно от характера ситуации – умер ли отец от несчастного случая или совершил самоубийство, находится ли отец в тюрьме, или уехал он за границу; произошел развод при взаимном отчуждении или при отчуждении одного из супругов.

Бесспорно, что лучшие условия для воспитательного процесса создаются там, где семья полная и где все её члены взаимно связаны отношением глубокого понимания, доверия и симпатии. Но «полнота» семьи сама по себе не служит надежной гарантией счастья и успеха воспитания. Она всего лишь создает более выгодную воспитательную ситуацию или несколько лучшие  предпосылки.

Условия воспитания в неполной семье

В неполной семье складываются специфические условия для воспитания детей. Распад семьи отрицательно влияет на отношения между родителями и детьми, нарушает стабильность эмоциональной атмосферы. В связи с тем, что родители сами испытывают душевные переживания, им обычно не достает сил, чтобы помочь детям справиться с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке.

Даже если мать старается восполнить отсутствие отца и делает все возможное, чтобы соединить в себе обоих родителей, она в принципе не может реализовать одновременно обе родительские позиции  — материнскую и отцовскую. Понимая, что сыну необходим отец, одинокая мать сознательно или бессознательно  стремиться компенсировать ребенку его отсутствие и берет на себя мужские функции (строгость, требовательность, жесткие стратегии воспитания).  В результате мальчик лишается не только отца, но, в  некотором смысле, и матери – материнской любви, терпимости, теплоты. Как известно, именно эти черты материнского отношения в раннем возрасте являются главным условием уверенности ребенка в себе, доверия к окружающим и общего положительно самоощущения.

Чешский психолог З. Матейчек считает, что воспитание в неполной семье – это такое же обычное, нормальное воспитание, только оно осуществляется в более трудных условиях. Он утверждает, что более всего следует учитывать особенности личности того человека, который остается с ребенком один. Способность этого воспитателя соответствовать всем требованиям играет в формировании личности ребенка значительно большую роль, чем тот факт, что семья неполная. Ребенок должен чувствовать, что он может положиться на каждое слово и действие взрослого независимо от того, что это будет: обещание, угроза или откровенный разговор. Авторитет и уважение нельзя пробудить упреками или призывами к сочувствию.  Авторитет должен расти постепенно как результат культурного общения с людьми, серьёзного, рассудительного, понятного для ребенка подхода к решению проблем, вопросов и, прежде всего, — правдивости и искренности воспитателя.

Кроме этого, нельзя забывать и о том, что ребенок сам особенностями своего темперамента влияет на формирования собственной личности. Ребенок вовсе не пассивный участник воспитательного процесса. А жизнь в неполной семье есть такое же сотрудничество, как и жизнь в семье по любым критериям полной.

Если ребенка воспитывает отец

Если ребенка воспитывает один отец, то у него в определенном смысле положение менее выгодное. Биологические  и психические процессы глубоко взаимообусловлены, и то, что происходит  в теле матери, обязательно имеет психический отклик. Отец не может так интимно сблизиться с ребенком, как мать во время беременности, он не переживает роды и непосредственный контакт с ребенком сразу после них, он не испытывает интимности кормления и т.д.

И все же современная психология считает, что отец по своей психической приспособленности не может быть дисквалифицирован для роли «материнского» воспитателя, хотя ему и приходится для основного взаимодействия с ребенком пройти путь  более длинный, более сложный и не такой самоочевидный.

Повторный брак

К особенностям неполной семьи относится и тот фактор, что одинокий родитель, который воспитывает ребенка, может вступить в повторный брак.  Это приносит положительные результаты, если новый брак повысит внутреннюю жизненную уверенность матери, а тем самым и ребенка.

Новый брак нежелателен, если есть вероятность ослабления уверенности матери и ребенка, появления новых конфликтов, напряженных отношений.

Потребности ребенка для здорового развития

Психологические исследования последних десятилетий показали, что есть 4 круга потребностей, которые должны быть полностью удовлетворены, чтобы в душевной области ребенок получил здоровое развитие и чтобы у него были хорошие отношения с обществом сверстников. В полной семье такие потребности удовлетворяются, в сущности, естественным путем в обычной совместной жизни. В неполной же требуются осознанные, целенаправленные усилия.

Первый круг потребностей ребенка заключает в себе взаимное общение между им и родителем.

Одинокая мать может удовлетворить эту потребность вполне полноценно. Опасность заключается в другом: одинокая женщина скорее, чем мать из полной семьи, может с первых месяцев после рождения ребенка быть чрезмерно перегружена работой или личными проблемами. И поэтому есть вероятность, что она станет уделять малышу меньше внимания, и в том или ином смысле он окажется заброшенным. Некоторые матери, наоборот, в испуге от того, что они мало заботятся о ребенке, перенасыщают ребенка впечатлениями, всячески стараются ускорить его развитие. Избыток впечатлений так же вреден, как   и их недостаток, так как можно сформировать равнодушие или вызвать активное сопротивление.

Второй круг потребностей возникает несколько позже, но всегда зарождается в младенческом возрасте, — потребность социального учения. Здесь одинокая мать также не находится в невыгодном положении. Она учит малыша с первых дней его жизни так же естественно, как и другая любая мать. Больше того, у неё даже есть определенное преимущество – её воспитательные взгляды и требования могут быть абсолютно единым, в сравнении с разными влияниями в более многочисленных семьях. Но воспитание ребенка в неполной семье имеет свою оборотную сторону. Если родительские обязанности одинокой матери никто не усложняет и не портит, следовательно, никто её и не поправляет. Легкое привитие различных навыков ребенку еще не говорит о том, что они сформированы правильно и полезно. В связи с этим вытекает большая опасность: односторонность воспитания. Ведь привитие навыков – пусть даже самых полезных – еще не есть суть воспитания. Ребенок должен уметь целеустремленно направлять свои желания, интересоваться всем, что происходит вокруг него, должен уметь ориентироваться в новых, непривычных для него условиях.

Третий круг потребностей из области эмоциональных. И тут тоже нет особых препятствий. Нет причин, которые помешали бы возникнуть такой же эмоциональной связи между матерью и сыном или дочерью, какая создается у других детей со всем благотворным, что эта связь несет с собой.

Психологические исследования показали: очень хорошо эмоционально развиваются в неполных семьях те дети, матери которых готовы с находчивостью отвечать на их вопросы, комментировать их поступки, проявлять интерес к «их открытиям». Для этого нет необходимости долго и много заниматься с ребенком, надо только создавать ему условия, при которых он сам бы «открывал мир». Ребенка надо поддерживать советом, оказывать ему помощь в любой момент, когда он в этом нуждается.

И, наконец, потребности, связанные с включением ребенка в общественную жизнь. Здесь, скорее всего, дети одиноких матерей оказываются в менее выгодном положении, особенно если роль «родного» отца, которого у них не было возможности узнать, не была замещена каким-то подходящим лицом. Детям знакома практически одна социальная роль – его матери. Здесь опять появляется угроза односторонности, недобрые плоды которой могут созреть значительно позже. В связи с этим, психологи З. Матейчек, В. Сатир, А.И. Захаров, определяют самый острый вопрос, который возникает в неполной семье, — сложность сформировать для ребенка здоровую половую идентификацию. Модели для такой идентификации он вынужден искать вне семьи, и сложность в том, есть ли она поблизости и какого качества.

Для половой идентификации ребенка в каждом обществе существуют определенные половые роли, т.е. социальные нормы, регламентирующие,  чем должны или не должны заниматься представители того или иного другого пола. Женщину в девочке так же, как и мужчину в мальчике, нужно формировать с дошкольного возраста, не отделяя полоролевое воспитание от общего нравственного воспитания. Иначе при формировании личности девочки и мальчика неизбежны отклонения, влияющие на её эмоциональное благополучие  среди сверстников, а в дальнейшем препятствующие выполнению семейной и общественной функции.

Данные исследований доктора психологических наук, профессора Е.О. Смирновой показывают: в связи с тем, что у мальчиков, живущих в не полной семье, отсутствует объект идентификации мужского поведения, у них наблюдаются проблемы с половой самоидентичностью, а это приводит к сниженнию самооценки и общему психологическому дискомфорту.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод:

Во-первых, в неполной семье складываются специфические условия для воспитания детей чаще приводящие к дисгармоническому развитию личности ребенка.

Во-вторых, чтобы избежать ошибок в воспитании, необходимо учитывать причины возникновения неполной семьи, личность воспитателя и его авторитет, личность ребенка и его индивидуальность и  продуманный подход к созданию новой семьи.

И в-третьих, учитывая все эти факты и зная, как они влияют на воспитание ребенка, одинокий родитель имеет реальную возможность вырастить человека, прекрасно приспособленного к жизни в обществе.

Для маленького ребенка окружающее общество – это семья. Именно в ней изменяется «Я» ребенка. И не имеет большого значения в данном вопросе число окружающих людей. Гораздо важнее качество и интенсивность взаимных отношений. Ребенок может жить с одной матерью и хорошо понимать, что они с большим уважением относятся друг к другу. Ребенок ясно осознает, что в мечтах матери он сильный и хороший человек, что она с ним считается, от него многого ждет. Такое положение не всегда бывает и в полных семьях.

Несмотря на определенные трудности становление ребенка в не полной семье, есть не мало положительных примеров.

Необходимо, чтобы тот из родителей, который остался жить с ребенком, был действительно счастливым. Несчастный воспитатель не в состоянии создать ребенку условия, необходимые для формирования у него позитивных чувств и радостных эмоций.

Тема- Воспитание ребенка в неполной семье Выполнила-

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

МПГУ                                                                                                                     «Факультет дошкольной педагогики и психологии»

РЕФЕРАТ                                                                                    по СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ                                                                 Тема: «Воспитание ребенка в неполной семье»

 

Выполнила:                                                                                                                   студ. заоч. отд. Гр. 301                                                                                                                                                                                                                           Герасимова Е.Г.                                                                                                                            

Москва 2014

Содержание

1.Особенности воспитания в неполной семье.

2.Виды неполных семей.

3.Положительная среда общения – главная задача одиноких родителей в воспитании ребенка. 

1.Особенности воспитания в неполной семье.

Воспитание ребёнка в неполной семье требует особого подхода. В подавляющем большинстве это семьи без папы, так называемые „материнские семьи“, хотя в последнее время стали возникать такие семьи, где нет мамы. К огромному сожаления число неполных семей растёт в какой-то немыслимой прогрессии. Чаще всего такие семьи образуются в результате развода папы и мамы, появления небрачных детей, гибели одного из родителей. В последнем случае у ребёнка при гибели, скажем, папы, остаётся воспоминание. О нём часто говорят старшие, как правило, его идеализируют, рассматривают фотографии. И ребёнок, воспитываясь без папы, постоянно как бы чувствует его присутствие. Тем более, если в семье растут и старшие дети.      Иное дело, когда родители разведены. Здесь вступают в силу уничижительные характеристики родителя, будь то мамы или папы. В семье, если о нём и вспоминают, всегда только в негативном цвете. И у ребёнка развивается комплекс. Если это девочка, то она привыкает в каждом представителе мужского пола видеть только негативное. Подсознательно у неё с детских лет вырабатывается такое качество, как неприятие мужчин. Если это мальчик, то у него это может сказаться на заниженной самооценке, мол, у меня был плохой отец, значит, и я такой же. Очень остро чувствует ребёнок отсутствие отца, когда он приходит к нему по выходным, дарит подарки, участвует в воспитании. Вроде бы всё хорошо. Да только в данном случае ребёнок страдает от отсутствия папы ещё сильнее. Он с ревностью относится к его новой семье, очень переживает минуты расставания.     При разводе родителей, когда с ребёнком остаётся мама, она не просто берёт на себя всю сложность воспитания. Она порой не знает, как это делать, чтобы постараться заменить и маму и папу. Как правило, это у неё не получается. Она старается быть похожей на отца, такой же строгой. И в то же время ласковой как мама. При отсутствии папы у малыша не так активно формируются организованность и самодисциплина, эмоциональная сдержанность. Хорошо, если есть старший брат или дедушка. Если и их нет, мама должна найти кого-нибудь из мужчин-родственников, с кем бы часто общался её ребёнок. Заменить же папу она не сможет. Её задача — выполнять свою материнскую роль и стараться в присутствии ребёнка не впадать в состояние одинокого уныния. Ибо в такие минуты ребёнок особо остро чувствует своё одиночество, он слабеет и физически, и душевно.    В последнее время у одиноких женщин даже модным стало заводить ребёнка „для себя“. Мол, замуж никто не берёт, так пусть хоть ребёнок скрасит одиночество. Только ребёнок — не игрушка, заводить его в таком случае нельзя. Он должен родиться по любви. Пусть эта любовь не получит своего продолжения в отношениях мужчины и женщины, но станет продолжением в ребёнке. Но и в этом случае женщину постоянно преследует страх. Обычно и в полной семье приходится мучиться сомнениями, правильное ли развитие получает ребёнок, воспитание, здоровеньким ли растёт. А если женщина одна? Все 24 часа в сутки в её мозгу сверлятся вопросы, как не воспитать ребёнка избалованным, как его наказать за плохой поступок, за неудовлетворительную оценку в школе. А самое главное, что ответить ребёнку на его вопрос об отце. Мудрые мамы обычно характеризуют его папу с положительной стороны. И в качестве назидания часто ссылаются на него, говоря, что папе бы это не понравилось. Или время от времени спрашивать ребёнка: „Как ты думаешь, что бы на это сказал папа?“          Ошибка мамы может заключаться в жесткой позиции, которую она заняла к своему малышу, как бы стараясь таким образом восполнить ему отсутствие папы. Совершенно неверная позиция. Папу она не заменит, а настоящую материнскую роль утратит. В корне неверна и позиция жалости, мол, малыш растёт сироткой, папы у него нет, защитить некому, так хоть я его лишний раз пожалею. И незаметно из такого малыша вырастит эгоист, которому с детства всё дозволено. Именно из таких детей вырастают так называемые потребители, которые не чувствуют в себе внутренней уверенности. Трудности в неполной семье преодолимы. И часто в ней вырастают достойные люди, которые впоследствии становятся прекрасными родителями уже своих детей. Но одиноким мама и папам нужно очень постараться. И прежде всего постараться своим примером доброго отношения к людям, честности, порядочности. Ребёнок — калька. Он копирует родителей во всём. Тем более это углублённое копирование происходит в неполной семье.        Одна из главных трудностей, с которыми сталкивается одинокий родитель – это ответственность быть одновременно и отцом, и матерью. Лишь полное осознание этой ответственности поможет не только избежать многих негативных последствий, которые могут произойти с ребенком, но и улучшить его психологическое состояние, адаптацию к жизни в целом.

Отрицательные последствия, негативно влияющих на ребенка:

  1.  Частое равнодушие родителя, отсутствие должного контроля, вследствие чего ребенок становится неуправляемым, неспособным критически оценивать свои поступки.
  2.  Возникновение чувства зависти, одиночества, неполноценности и тревоги, чаще встречающиеся истеричность, капризность, беспричинный негативизм и упрямство.
  3.  Ребенок вырастает угрюмым и запуганным, не в состоянии адаптироваться в детском коллективе, не умнеет правильно строить свои отношения со сверстниками.          
  4.  Педиатры отмечают, что дети из неполных семей чаще болеют острыми или хроническими заболеваниями, для них характерна тяга к вредным привычкам. Нередко вред употребления алкоголя они испытывают на себе очень рано.
  5.  Формирование искаженных взглядов на брак и семью, что приводит к трудностям создания собственной семьи.

В первую очередь, воспитание ребенка в неполной семье должно быть направлено на то, чтобы он чувствовал себя любимым и совсем не одиноким. Родитель обязан помнить, что никакие, даже самые дорогие подарки, не заменят ему общения с матерью или с отцом.        Одной из особенностей воспитания в неполной семье является то, что необходимо своевременно принимать во внимание различия в воспитании детей разных полов.

2.Виды неполных семей.

Отношения матери — сына       Чрезмерное опекание со стороны матери может привести к тому, что мальчик вырастет пассивным, замкнутым, не умеющим самостоятельно принимать решения. Иногда мать отвлекает сына от его отношений с другими мальчиками, стараясь вызвать у него интерес к чисто женским занятиям, или делает из сына свое доверенное лицо, рассказывая ему о своих проблемах и отношениях. Но одинаково нежелательны чрезмерная холодность и неприветливость по отношению к сыну, которые приводят к истерическому неврозу. В семье с одним родителем – матерью желательно соблюдение естественного равновесия во взаимоотношениях с сыном.     

Отношения матери — дочери       Если в неполной семье мать воспитывает девочку, то можно отметить более бережное отношение к психике ребенка, отсутствие порицаний или физических наказаний. В случае развода родителей, именно мать должна помочь девочке не винить в этом отца.         Это очень важно для того, чтобы правильно воспитать дочь, а также для того, чтобы в дальнейшем она не испытывала трудностей с созданием своей семьи из-за недоверчивого отношения к мужчинам. Со стороны матери весьма разумно поддерживать контакты с семьями, где есть отцы. Так ее дочь может создать реальный образ мужчины: и не чрезмерно идеализированный, и не пугающий.            Многое в воспитании ребенка в неполной семье зависит от матери, от ее способности правильно сочетать в отношениях и с сыном, и с дочерью любовь и заботу, твердость и самостоятельность.

Отношения отца — сына        Порой такие отношения характеризуются полным игнорированием сына со стороны отца, который всецело занят своими проблемами. Его суровость и строгость отдаляют сына, что приводит ко многим негативным последствиям. Наладить отношения в семье с одним родителем – отцом помогут только близость и доверительные отношения, тогда ребенок легче справится с травмой из-за отсутствия матери.

Отношения отца — дочери       Возможно, это более сложные отношения в неполной семье. Девочки по своей природе более чувствительны и особенно нуждаются в любви родного человека. От отца требуется взаимопонимание и доверие, отсутствие чрезмерного контроля, но не следует оставлять ситуацию без контроля.  Одобрение со стороны отца придает ей уверенность. Вся ее дальнейшая жизнь во многом будет определяться отношениями, которые были у нее с отцом. А задаваясь вопросом, как найти любимого человека, она будет мысленно воспроизводить образ любимого папы.

3.Положительная среда общения – главная задача одиноких родителей в воспитании ребенка.

Очень много сил, времени, душевных сил приходится тратить родителям на воспитание детей в неполных семьях. Особых секретов нет. Они одни и те же, что и в полных семьях. И заключаются прежде всего в том, чтобы ребёнок не чувствовал своего одиночества. Общение — главное средство воспитания ребёнка. Выбор среды общения — одна из главных задач родителей. Естественно, особо на это нужно обратить матерям-одиночкам. И самим маме или папе каждую свободную минуту отводить ребёнку, разговаривать с ним, интересоваться делами, причём, стараться действительно проникнуться делами и заботами своего маленького сына или дочери. Если это получится, вы решите половину всех проблем. Конечно, такое общение почти полностью исключает наказание ребёнка в виде окрика, шлепка, принятия прочих крутых мер. А как же тогда наказывать его за неблаговидный поступок? Просто поговорить, причём, не как взрослый с ребёнком, а на одном уровне. И постараться на каком-нибудь конкретном примере показать, что сын или дочь поступили очень плохо. И сейчас кто-то от такого поступка страдает.      Очень важно не забывать о половом воспитании ребёнка. Это особенно актуально именно в неполной семье. В полной ребёнок постоянно видит и чувствует взаимоотношения папы и мамы, мужчины и женщины. Такие отношения как бы исподволь готовят ребёнка к будущей семейной жизни. Как же быть в неполной семье? Кажется, ответ прост — восполнить семью новым замужеством или женитьбой. Легко сказать. Но даже если это и случится, ребёнок может не принять нового члена семьи. И произойдёт катастрофа. Ребёнок может возненавидеть мачеху или отчима, а впоследствии и маму или папу.              Опять же придётся прибегнуть к тому, чтобы ребёнка следует чаще оставлять в полных семьях близких родственников, где бы они, во-первых, не чувствовали себя чужими, во-вторых, впитывали в себя взаимосвязь, существующую в полноценной семье. Лучшим выходом из этого положения станет частое посещение дедушки с бабушкой, если они есть.     Правильнее всего половым воспитанием ребёнка нужно заниматься, советуясь с педагогами в школе, с медицинскими работниками. Никогда нельзя уходить от ответов на любые вопросы ребёнка, какими бы каверзными или неприятными они ни показались. Лучше всего сказать, что пока ответ не знаете, если действительно его не знаете или не готовы ответить, но завтра всё уточните, подготовьтесь и расскажете. И сделайте это, даже если ребёнок позабыл о своём вопросе.          Если дети воспитываются в неполной семье, это не значит — в неполноценной. Семья может быть полной, но неполноценной. И наоборот, там, где царит дух дружбы, взаимопонимания, уважение к другим людям, в том числе к тем папам или мамам, которых по каким-то причинам не стало, там, где ребёнок умеет радоваться жизни, любит свою маму — эта семья полноценная. К сожалению, неполных семей всё больше. Что-то видимо происходит в обществе не так, потому что в погоне за личным счастьем многие совершенно не думают о том, что своим уходом из семьи они прежде всего наносят огромную травму маленькому человечку, появившемуся на свет не по своей воле, а по воле и того, кто уходит, более того, по велению его сердца, в тот момент движимого любовью.              По утверждениям чешского психолога З. Матейчека, воспитание ребенка в неполной семье — это обычное, нормальное воспитание, которое осуществляется в наиболее трудных условиях. Важную роль играет при этом личность того, кто остался наедине с ребенком. Несмотря на особенности воспитания в неполной семье встречается много положительных примеров. Главное — нужно помнить, что именно родители готовят детей к будущей жизни, на них лежит ответственность за их полноценное воспитание.

Использованная литература

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М.: Просвещение, 2002. – 685 с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: ЧеРо, 2007. – 240 с.

3. Зубкова Т.С. Неполные семьи // Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей. – 2003. – № 7. — С. 75-80.

4. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. — М: Издательский центр «Академия», 2007. — 232 с.

5. Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье // Воспитание детей в неполной семье.- М.: Прогресс, 2006. — с.

6. Марова 3. Ребенка воспитывает одна мать//Воспитание детей в неполной семье. — М.: Прогресс, 2006. — с. 6-68

 

Унаследовали ли дети личность своих родителей?

Вопрос о том, влияют ли наши гены на нашу личность, сводится по существу к природе против воспитания — одному из старейших споров в истории психологии. Он доминировал в теории личности с тех пор, как Дарвин заметил, что выживание означает передачу наиболее способных из наших генов следующему поколению.

С одной стороны, существует мнение, что яблоко недалеко падает от дерева («природа»). Дети наследуют цвет глаз, пигментацию кожи и уязвимость к конкретным заболеваниям от одного или другого родителя, и они наследуют определенные черты личности таким же образом.Личность запрограммирована, и никакие причуды воспитания ее не изменят.

В противоположном углу стоит теория воспитания. Nurture утверждает, что человеческий разум — это чистый лист, и это сумма вашего окружения, обучения и опыта, которые формируют вас, чтобы стать тем человеком, которым вы являетесь сегодня.

Итак, кто виноват? Кто прав? Давайте рассмотрим подробнее.

Природа против воспитания в психологии

Споры о природе и воспитании не прекращаются, и они отражают популярную культуру того времени.Во времена Дарвина, например, психолог и евгеник Фрэнсис Гальтон (сам кузен Чарльза Дарвина) был убежден, что интеллект передается по наследству и что общество можно улучшить за счет «лучшего воспитания».

Фрейд изменил популярное мышление. Он считал, что личность была сформирована конфликтами, разрешенными в детстве, и тем, как человек научился ориентироваться в своей физической среде. На протяжении большей части ХХ века в психологии доминировал бихевиористский подход или подход воспитания.Обычно считалось, что человеческая личность в первую очередь находится под влиянием окружающей среды и может быть изменена посредством социальных условий. Именно в это время Бандура провел свой знаменитый эксперимент с куклой Бобо, чтобы показать, что агрессии можно научиться посредством имитации, и тысячи американцев легли на кушетки для психотерапии, чтобы рассказать о своем детстве.

Сегодня исследования генома человека дали ученым гораздо лучшее понимание того, как черты и определенные поведенческие характеристики передаются от родителей к ребенку.Недавние исследования близнецов показывают, что генетика оказывает более сильное влияние на развитие определенных черт личности, чем считалось ранее, и может даже играть большую роль, чем воспитание детей.

Исследования близнецов

За 20 лет исследователи Миннесотского университета изучили 350 пар близнецов, некоторые из которых были воспитаны в разных семьях. Это историческое исследование было первым в своем роде сравнением близнецов, выросших независимо, с близнецами, выросшими в той же среде.Это позволило исследователям оценить относительное влияние наследственности и воспитания на их развитие.

В ходе исследования участники прошли серию личностных тестов, которые в целом соответствуют личностному тесту Большой пятерки. Большая пятерка измеряет тестируемых по пяти основным личностным качествам, а также по различным суб-чертам. Это:

O — Открытость опыту (ваш уровень любопытства)

C — Добросовестность (ваш уровень трудовой этики)

E — Экстраверсия (ваш уровень общительности)

A — Доброжелательность (ваш уровень доброты)

N — Невротизм (ваш уровень беспокойства или стыда).

Результаты впечатляют. По большинству измеренных признаков более половины вариаций между близнецами оказались генетическими. Среди черт, наиболее сильно определяемых наследственностью, были амбиции, уязвимость перед стрессом (невротизм), лидерство, стремление к риску, чувство благополучия и, что удивительно, уважение к власти. Было обнаружено, что генетический фактор этих черт находится в диапазоне от 50 до 60 процентов.

Джим Льюис и Джим Спрингер, самые поразительные близнецы, включенные в исследование в Миннесоте, оказались настолько похожими по личностным параметрам, как терпимость, гибкость и конформность, что их было почти невозможно различить.

Имеют ли значение родители?

Несмотря на то, что исследования близнецов демонстрируют сильное влияние природы, влияние семьи все же имеет значение. Более поздние исследования, например, показали, что такая черта личности, как сознательность, имеет гораздо более низкую генетическую корреляцию, чем другие черты личности. Это говорит о том, что родитель или педагог может вооружить ребенка, который по своей природе спонтанен, инструментами, необходимыми для проявления долга и самодисциплины, и тем самым повлиять на развитие его личности.

Важно не только влияние семьи. В недавнем британском исследовании ученые обнаружили, что в среднем 60 процентов отклонений в неуправляемом поведении ребенка в школе обусловлено их генами. Но в Лондоне и других глобальных горячих точках окружающая среда играет гораздо большую роль. Исследователи пришли к выводу, что такие проблемы, как лишения, жилье, образование и даже уровень загрязнения, могут повлиять на то, как ваша ДНК выражает себя как личность.

Это подводит нас к еще одному интересному выводу, сделанному в результате исследований близнецов в Миннесоте.Исследователи обнаружили, что однояйцевые близнецы, воспитанные врозь, более похожи, чем однояйцевые близнецы, воспитанные вместе. Это потому, что у совместных близнецов есть возможность распознать свое сходство и сознательно изменить свое поведение, чтобы они могли отличаться от своего брата или сестры, фактически отключив свои гены.

Все это, кажется, предполагает, что, даже если мы унаследуем определенные части нашей личности, мы не застряли на них навсегда. Существует большая вероятность того, что мы сможем изменить свой характер, просто изменив окружающую среду, или, возможно, даже с помощью простой силы воли.

Подводя итоги

Нынешнее мышление довольно ясно: наши личности сформированы биологией и воспитанием, и практически невозможно придерживаться взгляда «все или ничего». Вместо того, чтобы спрашивать, зависит ли личность от природы или воспитания, вопрос должен быть в том, насколько? Какая часть нашей личности зависит от природы, а что мы можем контролировать и изменять со временем? И можем ли мы даже поставить цифру на то, что имеет так много переменных?

Итак, если вы смотрите на своего ребенка и думаете: «Откуда взялась эта личность?» ответ — по крайней мере, немного от вас.Но с множеством аспектов личности и двумя родителями это не очень часто приводит к точному совпадению типов. Код нашего типа личности — это сокращение от чрезвычайно сложной системы обработки мысли. Пока мы не сможем отобразить конкретный генетический код для каждой индивидуальной черты личности, нам придется принять тайну нашей личности и того, как появился наш собственный уникальный характер.

Как важно иметь хорошие семейные отношения

importance of building healthy relationships

Здоровые семейные отношения могут способствовать развитию чувства любви и безопасности у всех членов семьи.Это может быть одно из величайших даров, которые родители могут дать своим детям — благоприятная и заботливая среда, которая помогает им вырасти уравновешенными, счастливыми и успешными взрослыми. По мере того, как жизнь совершает полный оборот, у детей часто появляется возможность отплатить за подарок заботой о своих стареющих родителях. Общение, качественное времяпровождение, признательность, уважительное отношение друг к другу и командная работа — вот некоторые из важнейших составляющих построения крепкой и поддерживающей семьи.

Важность поддержания здоровых семейных отношений

Важность хороших отношений с семьей не имеет себе равных.Быть частью теплой и заботливой семьи — уже само по себе большое чувство. Укрепление семейных связей необходимо по следующим причинам:

  • Он может способствовать решению многих поведенческих и психологических проблем детей, связанных с их обучением, едой и сном.
  • Он может оказать сердечную помощь в преодолении и решении любых возможных семейных проблем и конфликтов.
  • Он может научить членов семьи уважать различия во мнениях друг друга, одновременно улучшая индивидуальное мышление и личную самооценку.
  • Родители могут стать для своих детей подходящими образцами для подражания и заложить фундамент сильной системы ценностей.
  • Это может побудить детей развить высокие моральные качества, утвердив в них мудрость правильного и неправильного.
  • Заботливая структура семьи может усилить чувство ответственности у детей, научив их ценить выполнение своих обязанностей и обязательств и их выполнение.
  • Здоровые семейные отношения могут помочь усилить эмоциональную близость, что, в свою очередь, может вызвать у детей чувство сочувствия и сострадания.

having strong family bonds can go a long way to make the child mentally and emotionally sound

Характеристики крепкой семьи

Отсутствие единства или сплоченности может разрушить любую семью. Крепкая семья выдерживает все невзгоды. Вот некоторые характеристики крепкой семьи:

1. Связь

Хорошее общение имеет решающее значение для любых здоровых отношений, поскольку оно облегчает разрешение конфликтов и построение прочных связей. Семьи должны позволять себе общаться честно и открыто. Они должны слушать друг друга с целью понимания, которое может способствовать развитию сочувствия.

2. Единение

Семьи, которые разделяют схожие убеждения и ценности, могут создать большую связь, поскольку она поддерживает чувство близости и принадлежности. Он может создать атмосферу безопасности и близости, которая может стать источником силы в трудные времена. Это также может помочь в создании надежной системы поддержки, в которой члены семьи действительно преданы друг другу.

3. Любовь

Стабильные семьи не уклоняются от заботы и привязанности посредством объятий, поцелуев, слов и проявлений заботы.Мнение или идею человека уважают и ценят, что может помочь отношениям процветать и развиваться. Обмен положительными чувствами, такими как признательность и восхищение друг другом, может помочь установить узы неразлучности.

4. Совместная деятельность

Близкие семьи регулярно делятся жизненным опытом, который помогает сближать членов семьи. Это может способствовать совместному проведению времени, участию в занятиях, которые нравятся семье, например, играм, чтению, спорту и походу.

5. Обязательства

Сплоченные семьи следуют норме: «Семья всегда на первом месте». Никакие испытания или трудности не могут поколебать непоколебимую веру друг в друга. Эта постоянная преданность друг другу помогает им преодолевать плохие и худшие времена. Трудные времена мотивируют их собраться вместе, чтобы найти решения и исправить проблемы.

6. Поддержка

Здоровые семьи поддерживают друг друга, несмотря на все трудности. Они отказываются отказываться друг от друга, когда ситуация становится неприятной.Их ассоциации не подвержены изменяющимся обстоятельствам. Несмотря ни на что, они остаются вместе и поддерживают каждого члена семьи, давая уверенность, которая может помочь преодолеть неблагоприятные условия.

7. Приемка

Успешные семьи уважают друг друга. Они понимают уникальные качества друг друга и принимают недостатки друг друга. Они избегают высказываний или негативных замечаний. Такое отношение может вдохновить членов семьи вести себя позитивно, вселяя друг в друга уверенность и чувство собственного достоинства.

8. Границы

Члены хороших семей создают здоровые границы и воздерживаются от вторжения в личное пространство друг друга. Они уважают границы, которые могут помочь каждому человеку лучше чувствовать себя в безопасности и близости.

9. Духовная преданность

Семьи становятся сильнее, когда члены связаны как одно целое благодаря их общей принадлежности к Богу. Общая приверженность слову Бога может дать семьям ощущение смысла и цели в жизни, что может побудить их оставаться вместе.Они могут правильно взглянуть на жизненные трудности и проблемы. Это может дать им руководящие принципы жизни, которые могут способствовать созданию позитивного дома.

families can get together in prayer to bond more

Как построить здоровые и крепкие семейные отношения

Вот несколько полезных способов построения здоровых и крепких семейных отношений:

1. Сделайте отношения высшим приоритетом

Выделите немного времени для семьи, не отвлекаясь от телевизора или телефонов, это поможет донести мысль о том, что семья важна и превалирует над всем остальным.Совместное выполнение простых вещей, таких как прием пищи, приготовление пищи, игры, пение песен и чтение рассказов, может укрепить связь между членами семьи. Вы можете позволить детям быть первыми в веселых семейных занятиях, чтобы они почувствовали себя особенными.

2. Празднуйте маленькие моменты

Большинство семей отмечают важные вехи, дни рождения и юбилеи. Но постарайтесь сделать счастливые события из повседневных вещей, таких как братья и сестры, которые делятся игрушками и играют вместе, добродетельное поведение, дети, соблюдающие распорядок дня, вежливая речь, демонстрация хороших манер.Воспользуйтесь возможностью хорошо провести время с семьей, чтобы накопить массу счастливых воспоминаний.

celebrate little moments with your kids

3. Душевая кабина

Физическое проявление любви и привязанности очень важно. Будьте щедры, обнимая и целуя. Даже небольшие жесты, такие как «дай пять», ободряющее подмигивание, похлопывание по спине, показ большого пальца вверх, подтверждают вашу заботу, что может помочь укрепить близость и доверие в отношениях. Говорите «Я люблю тебя» как можно чаще, особенно в неприятных случаях.Это может не только заставить участников почувствовать себя особенными, но и помочь создать теплую и заботливую домашнюю атмосферу.

4. Эффективное общение

Звуковое общение подразумевает, что каждый член семьи имеет право голоса в семейных делах. Эффективное общение может помочь участникам почувствовать поддержку и понимание. Открытый разговор и сочувственное слушание могут помочь в формировании неразрывных эмоциональных связей. Уважительное отношение, внимание к тону и внимательность при обмене информацией могут стать основой позитивного общения.

5. Признавайте чувства

Полезно обращать внимание на такие тонкие признаки, как выражения лица, язык тела, чтобы идентифицировать эмоции, поскольку они могут способствовать подходящей и сострадательной реакции. Если внимательно отнестись к чувствам каждого члена семьи и настроиться на их поведение, это может способствовать заботливым отношениям. Позволяя им выражать свои нужды и разочарования, а также слушать с чувством, можно использовать как терапию и исцеление. Он также может хорошо работать при выработке совместных решений проблем.

6. Поведение модели

Родители должны подавать пример и демонстрировать важность гармоничных семейных отношений своими действиями и поведением. Дети учатся, наблюдая за своими родителями. То, как родители общаются, справляются с кризисами, справляются с конфликтами и столкновениями интересов, может установить ориентир для праведного поведения в семье. Таким образом, родители должны помнить о своих манерах и сосредоточиться на заботливом поведении, чтобы способствовать здоровым семейным отношениям.

your behaviour can affect your child

7.Работа в команде

Семьи должны обсуждать проблемы каждого человека и работать вместе, чтобы найти решения. Даже при планировании прогулок или веселых мероприятий семейные обсуждения должны быть правильным решением. Обсуждение вещей может помочь семье прийти к творческим решениям. Более того, семейные дискуссии можно использовать для определения роли и ответственности каждого, а также для укрепления доверия, уважая взгляды каждого члена. Коллективная работа в команде вызывает чувство принадлежности и важности, тем самым укрепляя семейные узы.

8. Расширение безусловной поддержки

Поддержка всех членов семьи может укрепить единство. Когда семья проявляет заботу и избегает склонности обвинять и находить недостатки друг в друге, она может получить огромную выгоду. У разных членов могут быть разные потребности, что может вызвать стресс и борьбу. Но в такие времена предоставление им комфорта и любви, регулярная проверка, обмен их заботами, предоставление любой возможной поддержки могут оказаться полезными в укреплении отношений.

extending emotional support can be great for family bonds

Семейные отношения могут быть полезными благодаря целеустремленным и целенаправленным инвестициям. Здоровая семья — это продуктивные отношения, которые необходимы для нашего выживания и успеха.

Также читайте: Лучшие способы укрепления отношений между родителями и детьми

советов по английскому: дети и семья

A. Завершите эти предложения подходящим словом или выражением из A, B или C.
1. Мистер и миссис Смит живут дома со своими двумя детьми.Они представляют собой типичный пример современной семьи
______
A. расширенная B. ядерная C. компактная

2. Г-н и г-жа Попатлал живут дома с их возрастом (прил. Cao tuổi, có tuổi) родителями , дети и внуки. Это типичный пример традиционной _________ семьи
A. ядерная B. расширенная C. расширенная

Вопросы:
3. Миссис Джонс живет одна и должна заботиться о своих двоих детях. Есть много
________ семей, таких как ее
A.мать-одиночка B. только мать C. мать-одиночка

4. Некоторым родителям необходимо _______ своим детям более строго
A. Привести B. вызвать C. воспитывать (v-nuôi nấng)

5. Когда Я был ребенком, у меня было очень неспокойное _________
A. воспитание (sự dạy dỗ) B. воспитание C. повышение уровня

6. Миссис Келли _________ и ей трудно самостоятельно заботиться о своих детях
A. разведена B. разделена C. разошлась

7. Многие мужчины считают, что _______________ ответственность женщины
A.Childhelp B. Уход за детьми C. Помощь детям

8. _______ — особенно трудный период жизни для ребенка
A. Выздоровление B. Подростковый возраст (thời thanh niên) C. Конвергенция

9. Поведение человека иногда можно проследить до его / ее _________ (v-truy về)
A. Творческие годы B. Формулирующие годы C. Формирующие (прил-hình thành) годы

10. В стране за последние несколько лет произошло резкое падение ________
A . коэффициент рождаемости (tỉ lệ sinh) B. рождаемость C.коэффициент рождений

11. У нее пять _________, которые полагаются на нее, чтобы заботиться о них
A. иждивенцы (существительное) B. иждивенцы C. иждивенцы (прил.)

12. _________ растет, с более чем 20% серьезных преступления, совершаемые детьми
в возрасте до семнадцати лет
A. преступление несовершеннолетних B. преступление несовершеннолетних (phạm pháp vị thành niên) C. незначительное преступление

B. Сопоставьте предложения 1–12 со вторым предложением AM. Используйте ключевые слова и выражения, выделенные полужирным шрифтом
, чтобы помочь вам.
1.Мистер и миссис Уайт — очень авторитарные (прил. C tài) родители.
2. Г-н Боулз считается слишком снисходительным . (прил. hiền, nhân hậu)
3. Мистер и миссис Харрис ведут отдельных жизней.
4. Билли — хорошо приспособленный ребенок .
5. Мэннинги не очень ответственные родители .
6. Мои родители разлучены . (при этом, thân)
7. Родители должны заботиться о своих детях, но они не должны проявлять чрезмерную опеку
.(прил. che chở ko hợp lý)
8. Профессор Мейнард провел исследование когнитивных процессов маленьких детей.
9. Боюсь, моему младшему ребенку безумный .

10. Она сильно отличается от всех своих братьев и сестер .
11. Существует несколько различных и различных (adj-khác biệt, riêng biệt) стадий развития в жизни ребенка.
12. Тони был воспитан (v-nuôi dưỡng bởi) в приемной семье , когда умерли его собственные родители.
A. Они плохо заботятся о своих детях.
B. Он очарован тем, как они узнают новое. (v-mê hoặc, quyến r)
C. Он очень редко наказывает своих детей.
D. Я живу с мамой и навещаю отца по выходным.
E. Он никогда не слушает ни слова, которое я говорю, и всегда прогуливает школу (чтобы прогулять v-trốn học).
F. Братья и сестры обычно чем-то похожи друг на друга. (чтобы иметь сходство с v-giống với)
G. Хотя они женаты и живут вместе, они редко разговаривают друг с другом.
H. Они очень строги со своими детьми. (adj-nghiêm khắt, khắt khe)
I. Из всех этих лет подростковые годы являются самыми трудными.
J. Детям нужна свобода выйти (v- i ra ngoài) и познать окружающий мир.
K. Он счастлив дома и хорошо учится в школе.
L. Мои семьи принимают детей, которые им не принадлежат.

C. Теперь прочтите этот пример и заполните пробелы одним из слов или выражений из
Задач A и B. В некоторых случаях возможно более одного ответа.Возможно, вам потребуется изменить
некоторые словоформы.

Проблемы Боба начались в его 1_______ год. Его родители получили
2________, когда он был молод, и ни один из них не хотел растить ни его, ни его брата
и сестру, поэтому он был 3__________ 4________, выбранным социальным работником его родителей
. К сожалению, его приемный отец был строгим 5________ и часто бил его.
Боб восстал против этого строгого 6_________, и к восьми годам он был уже
7_________, воровал из магазинов и прогуливал занятия.К тому времени, когда ему исполнилось
8_________, примерно к своему тринадцатилетию, он уже несколько раз предстал перед судом
по обвинению в 9_________. Судья обвинил своих приемных родителей, объяснив
, что детям нужно 10_________ родителей и опекунов, которые будут заботиться о них
должным образом. Приемный отец возразил против этого, указав, что 11________ Боба — его два
брата и сестра — были 12________ детьми, которые вели себя дома и хорошо учились в школе
.

Это вызвало некоторые интересные вопросы о современной семейной системе. Хотя это правда, что родители не должны слишком сильно относиться к детям, позволяя им делать то, что они хотят, когда они хотят, или быть слишком 14__________, укрывая (v-che chở, nương nấu) их от реалий жизни, это также правда, они не должны быть слишком строгими. Он также высветил недостатки современной семьи
15__________, где у ребенка есть только мать и отец (или семьи
16__________, в которой матери или отцу приходится особенно тяжело поддерживать своих 17___________).Фактически, многие считают, что мы должны вернуться к традиционным семейным ценностям и семье 18__________: обширные исследования показали, что дети из этих семей, как правило, лучше себя ведут и имеют больше шансов на успех в дальнейшей жизни.

Ответы:
A.
1. ядерный 2. расширенный 3. неполный родитель 4. воспитывать (мы можем также использовать слова повышать или воспитывать)
5. воспитание
6. разведен 7. уход за детьми 8. подростковый возраст (существительное — подросток) 9. формирующая 10. рождаемость
11.зависимый (прилагательное — зависимый)
12. преступность несовершеннолетних (в Великобритании несовершеннолетним считается любое лицо моложе 18 лет, то есть возраст
, когда кто-либо становится юридически ответственным за свои действия)

B.
1. H (авторитарный может быть существительным и прилагательным) 2. C 3. G 4. K 5. A 6. D 7. J (мы также можем использовать выражение «чрезмерная забота») 8. B 9. E 10. F 11. I 12. L

C.
1. формирующий (прил. Hình thành) 2. разведенный 3. воспитанный 4. приемная семья (ребенок, воспитываемый приемной семьей, называется приемным ребенком.Глагол воспитывать (v-nuôi dưỡng)) 5. авторитарный
6. воспитание 7. дикий
8. подростковый возраст
9. преступность несовершеннолетних 10. ответственность 11. братья и сестры 12. уравновешенный
13. снисходительный 14. сверх -защитный
15. ядерный 16. неполный родитель 17. иждивенцы 18. расширенный

Другие слова и выражения, которые могут оказаться полезными, включают:
жестокое обращение / бунтарство / отношения / надзор / несовершеннолетний / родственники / воспитание / родственники / семейная жизнь / разделение / неполный дом / количество разводов

Дополнительная информация:

Прочтите следующие восемь примеров плохого поведения детей, перечисленных ниже.Обсудите лучшие и худшие способы реакции родителей на каждое из этих действий. «Лучший способ» означает уйти, который, вероятно, научит ребенка хорошему поведению. «Худший способ» — это способ, который, вероятно, не увенчается успехом в обучении хорошему поведению: сделайте краткие заметки о своих идеях.
1. Сара, 2-летняя девочка, бросает еду на пол и плачет, пока ее не поднимут родители.
2. Давид, 5 лет, зол и разочарован. Он бьет свою младшую сестру.
3. Ронни, 6 лет, бегает взад и вперед по проходам, когда родители ведут его в супермаркет, и кричит, когда они говорят ему остановиться.
4. Шейла, 11-летняя, поймана на копировании теста одноклассника.
5. Стивен, 12 лет, берет деньги из бумажника своего отца.
6. Тим, 13 лет, начинает курить сигареты.
7. Эрика, 15 лет, отказывается ложиться спать до двух часов ночи.
8. Фредди, 17 лет, приходит домой очень поздно и не хочет объяснять родителям, где он был.

Лекция: Семейные уроки
1. Я хотел бы остановиться на трех способах, которыми дети овладевают своим поведением.
2. Вознаграждение можно определить как положительное подкрепление за хорошее поведение.
3. Большинство родителей используют награды неосознанно .
4. Наказания — второй важный способ социализации ребенка
5. И награды, и наказания противоречивы . Многие думают, что они неэффективны.
6. Некоторые люди утверждают, что вознаграждение бесполезно, потому что оно похоже на взятку .
7. Ребенка нужно научить, что его обязанность — помогать по дому.
8. Некоторые из нас росли, ожидая, что их отшлепают , если мы будем плохо себя вести.
9. Наши родители, возможно, ударили нас, если бы мы ответили им.
10. Некоторые дети подвергаются действительно серьезному физическому насилию .

1. Первые дети примером для подражания являются их родители.
2. В английском языке есть старая поговорка: «Не делай, как я». Делайте, как я вам говорю. «… Но этот совет не работает большую часть времени.
3. Если вы курите сами, вероятно, неэффективен , чтобы сказать ребенку не курить.
4. Многие люди даже не осознают, какое влияние может оказать на ребенка.
5. Няни, родственники и детских сада являются обычным делом для ухода за детьми.
6. Самое важное для детей — это расти в среде, где есть справедливые правила, которые четко установлены и последовательно соблюдаются всеми .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *