HomeРазноеВсе ли гимназии переименуют в школы: Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы

Все ли гимназии переименуют в школы: Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы

Содержание

Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы

+
A

Какими потерями это обернется

Начало нового, 2017/2018 учебного года ознаменовалось сюрпризом, показавшимся родителям московских школьников крайне неприятным. Как оказалось, с 1 сентября из обихода столичного среднего образования напрочь исчезают такие понятия, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета и даже «коррекционная школа», а все образовательные организации этого уровня, независимо от качества обучения и степени погружения в предмет, становятся «просто» школами. «За что боролись!? — возопили, узнав о новости, мамы и папы, с трудом пристроившие своих отпрысков в престижные гимназии и лицеи. — И что теперь будет с учебными программами наших детей?» Эти вопросы «МК» переадресовал директору лицея… пардон, «простой» школы №1561 Валерию Пазынину.

— Валерий Вячеславович, чем можно объяснить отказ столичной системы образования от таких статусов общеобразовательных организаций, как гимназия, лицей и школа с углубленным изучением тех или иных предметов?

— Стремлением предоставить всем школам Москвы те же возможности, что были у лицеев и гимназий! При этом подчеркну: решение уравнять их возможности принято не сейчас, а несколько лет назад, когда норматив всех московских школ был поднят до уровня лицеев и гимназий. До сих пор как дань традиции сохранялись лишь названия. А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен.

— А лицеям с гимназиями лишение этого статуса не показалось обидным?

— Вовсе нет! К примеру, в нашей организации — лицее №1561, который ныне стал школой №1561, — мы считаем, что никакой разницы в названиях нет. В плане истории также подавляющее большинство гимназий и лицеев изначально именовались школами. Так что ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом.

— Ну, допустим. Но родители детей из гимназий и лицеев, «разжалованных» в «простые» школы, очень волнуются!

— Да, у части родителей распространено ощущение, что лицей — это школа повышенного уровня. Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд «простых» школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия.

— А как отнеслись к смене названия родители вашей школы?

— Поначалу, летом, до того как мы все разъяснили, у родителей действительно были вопросы, а некоторые из них интерпретировали решение об изменении названия как понижение статуса нашей образовательной организации или как отказ от обучения по углубленным программам. Но наши разъяснения их вполне удовлетворили. Тем более что в образовательную организацию идут не на название, а на учителей и на образовательные программы, а все они остались без изменения. В итоге сейчас тревоги родителей в нашей школе мы больше не видим.

— Но что конкретно дает городской системе образования переименование бывших гимназий и лицеев?

— Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка. При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника. Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города. Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так мы понимаем унификацию образования в Москве.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Звездное 1 сентября: первый звонок отпрысков Бабкиной, Лепса и Натали

Звездное 1 сентября: первый звонок отпрысков Бабкиной, Лепса и Натали

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27483 от 31 августа 2017

Заголовок в газете:
Игра на понижение

Что показали первые дни учебного года в российских школах — Российская газета

Что делать, если директор не принимает заявление о переходе ребенка на дистанционку? Как избежать очередей на входе в школы? Могут ли регионы устанавливать обучение в третью смену? «Российская газета» провела федеральную «горячую линию» о том, в каких условиях начался учебный год в школах. В ней приняли участие представители министерства просвещения, Роспотребнадзора, а также региональных органов управления образованием.

Звонок из Казани: Здравствуйте, меня зовут Олег, я отец двух учеников начальных классов. В нашей школе обещали в этом году сделать пятидневку. Родители, учителя на это рассчитывали. Но в последний момент руководство школы передумало. Обосновали это тем, что появились бесплатные обеды. И получается, что в субботу эти обеды будут пропадать. А государство деньги выделило… На каком уровне решается этот вопрос? На уровне Министерства просвещения России или каждая школа решает сама?

Виктор Басюк, заместитель министра просвещения РФ: Спасибо, Олег, за вопрос. Расписание — это тот вопрос, который школы всегда решают индивидуально. Думаю, в данном конкретном случае возможно, что решение школы о продолжении шестидневки связано, в том числе, и с этой особой ситуацией, с коронавирусом. Пятидневка — большее количество часов в ежедневном расписании, что увеличит число ребят, одновременно находящихся в здании школы. Скорее всего мера школы вынужденная, но важно, чтобы и родители, и учителя относились к подобным решениям с пониманием.

Мы формируем максимально благоприятную образовательную среду для всех, и взаимопонимание очень важная вещь.

Теперь, что касается питания. Перед регионами поставлена задача — обеспечить как минимум один раз в день каждого ученика 1-4-х классов в школе горячим питанием, и здесь не важно, сколько раз в неделю школьник посещает школу. Если это пятидневная неделя, значит, 5 раз в неделю ребенок питается. Если это 6-дневная неделя, значит, 6 дней в неделю ребенок обязательно питается. Мы активно следим за этим и призываем регионы выстраивать процесс питания с учетом мнения родительского сообщества.

Семейное или дистанционное обучение?

Вопрос из Самары: Много ли стало родителей, которые выбирают семейную форму обучения? Может ли школа отказать маме в этом?

Виктор Басюк: В Федеральном законе «Об образовании в РФ» прописаны разные формы обучения. В том числе и семейная, и заочная. Выбор конкретной формы для ребенка — право родителей. Если провести анализ начала этого учебного года, то мы должны констатировать: нет, сегодня резкого увеличения числа детей на семейном обучении не произошло. По статистике, у нас примерно 10 тысяч семей выбирают такую форму, те же цифры показывали и последние несколько лет.

Все-таки родители больше доверяют образовательным организациям.

Правовые аспекты образования эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Чаще всего выбор семейной формы связан с какими-то особыми условиями, которые необходимы ребенку. Это право родителей, наша же задача — предоставлять доступ к качественному обучению в любом виде, какую бы форму родитель ни выбрал, и, кстати, ресурсы, которые мы запустили, и возможности, которые расширили в период пандемии, активно помогают в подобных ситуациях.

Третья смена — недопустимая вещь. Остались единичные случаи в нескольких муниципалитетах по стране, где третья смена устраняется

Владимир из города Камышин (Волгоградская область): Директора школ не хотят принимать заявления на дистанционное обучение. Что делать? В чем отличие семейного от дистанционного обучения? И как это работает на практике?

Виктор Басюк: Если мы говорим о семейном обучении как об особой форме, закрепленной в законе, то ее нужно правильно оформить по документам. Должно быть заявление родителей о предоставлении им семейной формы обучения. Должен быть заключен договор между школой и родителями. И обязательно должен быть составлен график контрольных, промежуточной и итоговой аттестации по каждому предмету. Школа и родители определяют, когда ребенок будет ее проходить: ежемесячно, раз в четверть, раз в полгода. Все это прописывается, чтобы можно было оценить знания ребенка.

Что касается, как вы говорите, дистанционного обучения, а вернее, обучения на дому с применением дистанционных технологий, — я еще раз подчеркну, что обучение в наших школах, прежде всего, очное, и только в исключительных случаях точечно на местах применяются подобные меры, когда это продиктовано необходимостью защиты здоровья, и они временные.

Сейчас мы активно работаем над развитием единого образовательного пространства, чтобы возможности у всех школ были равные и любая школа могла предоставить ученику все необходимое для любого вида занятий. Чтобы это заработало на всей территории страны в каждой школе без исключения — на это нужно время, но за последние полгода мы осуществили значительный прорыв в этом направлении.

Василий Савельев, отец второклассника Ивана школы № 4, Красноярск: Раньше в нашей школе не было второй смены. В этом не было необходимости. С 1 сентября ввели. Учимся теперь с обеда до вечера. Когда это закончится? А читатель из Ярославля спрашивает: Допустимо ли организовывать учебу в три смены? Делают среднюю смену или полноценно вечернюю с обучением до 21 часа. Смены в школах — кто решает, сколько их может быть? Сама школа?

Виктор Басюк: Да, это сегодня компетенция самой школы. Увеличение количества школ со второй сменой — опять же временный фактор, продиктованный исключительно мерами защиты здоровья. Школы делают все для того, чтобы разделить потоки обучающихся. В том числе ставят уроки в разные смены.

А вот третья смена — недопустимая вещь, и мы за этим внимательно следим. В 2021 году третьей смены быть уже не должно. Сейчас остались единичные случаи в нескольких муниципалитетах по стране, где третья смена устраняется. Мы ведем серьезную работу, в том числе и по строительству новых зданий школ, для того чтобы к 2021 году этот вопрос окончательно решить.

Вопрос из Саратова: Нужен ли единый и доступный для всех школ портал или, например, мессенджер для занятий? Чтобы не было рекламы, чтобы не было ограничений по времени, как в Zoom? Все это очень мешает…

Виктор Басюк: Обязательно нужен. И для нас сегодня это сверхзадача в рамках национального проекта «Образование». Об этом уже заявлял министр просвещения Сергей Кравцов. Мы обязаны создать всероссийскую современную платформу, которая будет включать в себя весь верифицированный, проверенный контент, необходимый для образовательного процесса. Важно, чтобы педагоги могли найти на этой платформе не только учебные материалы, но и поддержку профессионального сообщества. Мы работаем над таким каналом связи и над порталом. Это будет такое мультиплатформенное решение, которое позволит обеспечить информационную безопасность и доступность цифровой образовательной среды.

Она поможет решить и еще одну важную проблему. Мы с ней столкнулись, когда случилась пандемия. Многие частные компании, за что им большое спасибо, предоставили для учеников и учителей свой контент. Но, к сожалению, оказалось, что не весь он соответствовал государственным образовательным стандартам. Ряд материалов был платным, что тоже недопустимо, если мы говорим о гарантированном государством бесплатном общем образовании.

Мария, Махачкала: Как будет решаться вопрос малокомплектных школ? Какова позиция министерства — оставлять их или укрупнять? В Дагестане в некоторые горные села в зимнее время трудно добраться. Как будут перевозить 2-3 детей?

Виктор Басюк: Позиция министерства однозначная: мы должны максимально сохранять сеть образовательных организаций. Но при этом образование должно быть доступным, безопасным, качественным. Малокомплектная школа может оставаться самостоятельной или стать филиалом другой, большой школы. В этом вопросе для нас очень важно мнение самих жителей сел и деревень, где есть такие школы. Очень важна позиция региональных органов власти. Потому что окончательное решение принимают именно они, а не министерство просвещения. Мы же осуществляем государственный контроль.

В редакции «Российской газеты» на вопросы читателей отвечал заместитель министра просвещения Виктор Басюк. Фото: Аркадий Колыбалов/РГ

Очередь в класс

Есть какие-то разработанные рекомендации Роспотребнадзором в помощь родителям?

Ирина Шевкун, начальник управления санитарного надзора Роспотребнадзора: Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по организации родительского контроля и по питанию детей. Они рассчитаны как для образовательных учреждений, так и для родителей, чтобы они понимали, на что необходимо обращать внимание в школе. Например, в ходе родительского контроля родители сами смогут обнаружить нарушения, допустим, пища была холодной, и направят обращение в Роспотребнадзор. И это также будет являться основанием для возбуждения проверки.

А где родителям найти эти рекомендации?

Ирина Шевкун: Они опубликованы на сайте Роспотребнадзора в разделе «Документы».

Вопрос из Ярославля: правомерно ли требовать с учеников носить маски за пределами класса?

Ирина Шевкун: Как вы знаете, Роспотребнадзором были разработаны санитарные правила для образовательных организаций в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Требования о том, что дети должны находиться в школе в масках, в этих правилах нет.

В Нижегородской области родительское сообщество обсуждает ситуацию, когда ребенка, который пришел школу, у него измерили температуру и она показала 37 градусов и выше, могут увезти в больницу. Правда, только в таком случае, если не удастся связаться ни с кем из родителей. Эту информацию подтвердил министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин. А где потом искать ребенка, которого увезла «скорая»? А если он в школу не берет с собой телефон? Насколько правомочны эти действия?

Ирина Шевкун: Согласно нашим правилам, если у ребенка была выявлена температура в школе, он должен быть немедленно переведен в отдельное помещение.

Еще вопрос из Ярославля: Действительно ли запрет покидать класс в течение всего учебного года поможет сохранить здоровье детей, учитывая невозможность качественного проветривания помещений и недостаток движений?

Ирина Шевкун: Согласно санитарным правилам на переменах дети из разных классов не должны контактировать друг с другом. Но выходить из кабинета не запрещается, тем более, существует требование Роспотребнадзора о необходимости регулярного проветривания помещений. При этом необходимо избегать ситуаций, когда во время перемены в одном коридоре находятся дети из разных классов. Нужно понимать, что такая мера поможет сохранить здоровье детей. Если возникнут случаи заболевания в образовательной организации, чем меньше контактировал больной ребенок с другими, тем и риск массового заболевания будет меньше.

Марат Гатауллин из Сосновоборска Красноярского края спрашивает: Несмотря на то что дети приходят на занятия в разное время, у школ собираются огромные очереди из-за обязательной процедуры термометрии. Можно решить этот вопрос?

Ирина Шевкун: Да, действительно, в школах в обязательном порядке должна проводиться термометрия. Роспотребнадзор пояснял, как должно быть все организовано, чтобы избежать большого скопления, и требования, которые должны соблюдаться в период распространения коронавирусной инфекции. Почему в школе Сосновоборска собираются огромные очереди — это вопрос к школе, которая должна организовать процесс таким образом, чтобы избежать очередей. Необходимо составить график прихода детей из разных классов с интервалом по времени, открыть все возможные входы, чтобы дети не скапливались у школы.

Может, в школе и предусмотрены дополнительные входы и составлены графики, но, вы же понимаете, что дети зачастую вбегают в школу за 5 минут до звонка. Поэтому, видимо, и образуются такие очереди…

Ирина Шевкун: Если учитель сказал, что класс заходит в 8.15, то нужно приходить в школу именно в это время. И обязанность образовательной организации донести до родителей, почему это нужно. Чтобы каждый родитель понимал, что это обезопасит его собственного ребенка. Чем меньше будет детей, с которыми будет находиться ваш ребенок, чем меньше будет это скопление, тем безопаснее для конкретного ребенка. И школа должна организовать проведение разъяснительной работы, для чего это делается. Не просто потому, что мы так хотим, а потому, что это безопасность каждого конкретного ребенка.

Будет ли отменен особый режим в школах в 2021 г?

Когда мы спрашивали представителей минобразования регионов, как долго школы будут работать в особых условиях, все ссылались на санитарные правила Роспотребнадзора, которые устанавливают этот особый режим до конца 2020 года. Возможно ли его продление и в 2021 году?

Ирина Шевкун: Работа школ в особых условиях будет продолжаться до тех пор, пока эта эпидситуация в стране не стабилизируется. СанПиН действует до 1 января 2021 года, но это не потому, что с нового года все закончится и санитарные правила не нужно будет соблюдать.

Нонна Фомкина, главный специалист-эксперт Управления эпидемиологического надзора Роспотребнадзора: Действительно, пока мы работаем в условиях рисков распространения COVID-19, поэтому все мероприятия мы проводим в полном объеме. Когда ситуация стабилизируется или когда будут сняты все ограничения, сказать сейчас сложно. Кроме того, в разных регионах ситуация разная. И естественно, снятие ограничительных мероприятий в каждом субъекте проводится по-разному. Так что пока все санитарные правила должны исполняться.

В ряде регионов жалуются, что у некоторых школ муниципалитетов просто не хватает финансовых ресурсов на то, чтобы соблюдать все требования СанПиН, в частности, очень дорого обходится закупка обеззараживающего оборудования. Все-таки кто должен финансировать санитарные мероприятия в образовательных учреждениях и будут ли применяться санкции, если школы их не смогут выполнить?

Нонна Фомкина: Роспотребнадзор не занимается финансированием образовательных учреждений. Этот вопрос мы не решаем. Но рекомендации есть, и требования ВОЗ никто не отменял. Вообще, установки для обеззараживания воздуха мы рекомендовали и раньше, когда наблюдался подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ. Это не новые рекомендации Роспотребнадзора. Конечно, проблема с финансированием всех санитарных мероприятий существует, и в ряде регионов она успешно решается. Если есть какие-то ограничения, например, по закупкам этого оборудования, то оно в первую очередь устанавливается в те помещения, где идет массовое скопление детей. Например, в столовых. Полагаю, что нужно распределять уже имеющиеся ресурсы и использовать их с большей эффективностью.

Не секрет, что некоторые школы у нас переполнены, есть классы по 30 и даже 35 детей. Существуют какие-то требования Роспотребнадзора, сколько детей должно одновременно находиться в учебном кабинете?

Нонна Фомкина: Специальных требований по уменьшению количества детей в классах нет. Но тем не менее если класс переполнен, то это один из факторов распространения инфекции с воздушно-капельной передачей. Поэтому администрация школ должна понимать, что чем больше детей находится в одном помещении, тем больше риск массового заражения коронавирусной инфекцией.

Отвечают в регионах

На «горячую линию» «РГ» обратилась учительница истории одной из новосибирских гимназий: Очень тяжело вести урок в маске. Быстро задыхаешься, и дети не всегда улавливают. Приходится повторять. То ли сложнее говорить, то ли им мимики не видно. Многие учителя начали уже снимать маски. Подскажите, кто и как это будет контролировать?

Юрий Савостьянов, зам министра образования Новосибирской области: Такого требования, что учитель во время проведения урока должен находиться в маске, не существует. Масочный режим для педагогов сегодня не введен. В обязательном порядке обеспечиваются санитарными масками только технические работники и работники пищеблока. Педагоги же ведут урок как обычно. В классах соблюдаются другие меры безопасности: работают рециркуляторы, есть проветривание. Мы организовываем утренние фильтры, в том числе среди педагогов. Поэтому во время уроков маски абсолютно не требуются. Мы таких рекомендаций не давали.

Мария из Пензенской области спрашивает: Мы проживаем в Городе Спутнике под Пензой. Он активно застраивается, 30 тысяч жителей. В прошлом году построили три детских сада. Но мест все равно не хватает. Мой ребенок в очереди далеко, и я опасаюсь, что в следующем году не сможем попасть в группу. Будут ли еще строиться детсады?

Александр Воронков, министр образования Пензенской области: Мы знаем проблему пригорода Пензы. Микрорайон новый, быстро развивающийся, где в основном селятся молодые семьи с детьми. Уже построили там шесть детских садов, школу на 1100 мест. В этом году появится еще один детский сад на 120 мест и в следующем еще один. Считаем, что есть необходимость еще раз проанализировать ситуацию и по возможности продлить действие нацпроекта по строительству детских садов, а не только яслей, особенно в быстро развивающихся микрорайонах с хорошей демографией.

Подготовили Нина Рузанова, Наталья Саванкова

Вопрос ребром

Недавно «Российская газета» опубликовала материал «Чек на урок». В школах Ивановской области от учеников требуют чек-листы — такие справки о состоянии здоровья ребенка, что они не заразны. Только ежедневно их должны заполнять не медработники, а родители. Там восемь пунктов. И нужно указать не только, была ли у ребенка температура или нет, но и выезжал ли он в этот день за пределы региона и на каком транспорте. И в ежедневном порядке представлять в школу. Это делается на уровне региона. Хотелось бы узнать ваше отношение к данной истории.

Виктор Басюк: На самом деле это абсолютно незаконное требование. Мы реагируем на такие сигналы и очень оперативно. Регионы сейчас уделяют повышенное внимание мерам контроля здоровья, но перекладывать все это на плечи родителей — неверно. В начале учебного года появилась информация о том, что в некоторых школах было большое скопление учеников по утрам. Мы очень активно отработали эту тему с нашими региональными, муниципальными органами власти.

Что касается определения температуры. Она у нас измеряется непосредственно на входе в образовательную организацию. Для школы не важна температура, которая была дома. Тем более мы понимаем, что эта информация может быть совсем недостоверной.

Что действительно важно? Если в близком окружении семьи появляется заболевший коронавирусом человек, если с ним был контакт, то родители обязаны об этом незамедлительно проинформировать школу.

Как Роспотребнадзор относится к таким циркулярам?

Ирина Шевкун: Это не может быть выходом из положения. Такого требования в наших санитарных правилах нет. Если у нас прописано, что должна быть организована термометрия на входе в организацию, то заменять ее некими чек-листами нельзя. Потому что сразу возникает вопрос: этот чек-лист заполнялся родителям накануне вечером или утром. Возможно, школа решила применить такие чек-листы с тем, чтобы быть уверенными, что ребенок не контактировал, не выезжал или еще что-то. Но в любом случае эти чек-листы не могут заменять тех требований, которые прописаны в санитарных правилах Роспотребнадзора. Они не отменяют необходимость прохождения утреннего фильтра на входе в школу, это недопустимо.

Спрашивает партнер «Российской газеты»

Издательство «Северная неделя», Северодвинск

Существует ли распоряжение, требующее приносить справку о состоянии здоровья, если ребенок отсутствовал в школе только один день?

Ирина Шевкун: Могу предположить, что скорее всего сама школа установила такие правила, что ребенок в случае пропуска учебных занятий в течение одного дня не допускается без представления справки о том, что он здоров. Нужно разбираться. Если в Роспотребнадзор напишут обращение, описав подробно свою ситуацию и указав школу, мы постараемся разобраться.

Обращаю внимание, что есть требование о том, что в случае, если ребенок перенес заболевание или был в контакте с больным коронавирусной инфекцией, тогда он должен допускаться в образовательную организацию при представлении справки об отсутствии медицинских противопоказаний для присутствия в образовательном учреждении.

«Ничего обидного в возвращении этого статуса нет»: с 1 сентября лицеи и гимназии Москвы переименуют в школы

Лицеи и гимназии Москвы с 1 сентября будут называться просто школами. То же самое коснётся и «школ с углублённым изучением» каких-либо предметов и «коррекционных школ». Директор школы № 1561 Валерий Пазынин разъяснил МК, на что это повлияет.

По словам Валерия Пазынина, изменение названия ничего не изменит: «Ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом».

«Решение уравнять их возможности принято не сейчас, а несколько лет назад, когда норматив всех московских школ был поднят до уровня лицеев и гимназий. До сих пор как дань традиции сохранялись лишь названия. А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен».

Валерий Пазынин

Но некоторые родители убеждены в том, что лицей — это школа повышенного уровня: «Поначалу, летом, до того как мы все разъяснили, у родителей действительно были вопросы, а некоторые из них интерпретировали решение об изменении названия как понижение статуса нашей образовательной организации или как отказ от обучения по углублённым программам. Но наши разъяснения их вполне удовлетворили».

«Все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд „простых“ школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия».

Валерий Пазынин

Как считает директор, этот шаг помогает унифицировать образование в Москве и формирует у людей понимает, что каждая школа даёт ребёнку максимальные возможности для развития: «При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника».

Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Переименование «Гимназия — Школа», ГБОУ Школа № 1797, Москва

Согласно части 1 статьи 22 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, то единственным субъектом, который может утверждать устав образовательной организации, является учредитель.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 25 «Устав образовательной организации» ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в уставе указывается тип образовательной организации. Полное наименование образовательной организации должно содержать указание на организационно-правовую форму и тип, согласно части 5 статьи 23 «Тип образовательной организации» ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно пункту 2 части 2 статьи 23 «Тип образовательной организации» ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», тип ГБОУ Школа № 1797 – «Общеобразовательная организация», с основной целью деятельности – общеобразовательная деятельность по образовательным программа начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, с правом осуществлять образовательную деятельность, которая не является основной целью (пункт 2 части 4 ст. 23 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Частью 6 статьи 23 «Тип образовательной организации» ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность использовать наименование, указывающее на особенность осуществления образовательной деятельности, или дополнительные осуществляемые функции.

Так какое наименование должно быть?

В быту принято считать, что школа – образовательная организация, в которой реализуется образовательная программа, соответствующая основной цели деятельности, на сегодня соответствующая ФГОС, нагрузки отвечают требованиям, установленным для определенного возраста, свободное время обучающегося распределено так, что его достаточно для освоения стандартных программ. В то время как гимназия считается элитным учебным заведением, за счет предпрофильной подготовки, углубленного изучения предметов предоставляет «универсальное и многостороннее» образование. Лицей и вовсе ориентирован на конкретные вузы и готовит обучающихся к поступлению в них, привлекая к реализации образовательной программы профессорско-преподавательский состав этих вузов с акцентом на профессиональные дисциплины.

Учитывая вышеизложенное и нормативно-правовую базу следует отметить, что образовательные организации вне зависимости от наименования (будь то школа, гимназия или лицей), указывающего на особенности осуществления образовательной деятельности, по сути реализуют единые образовательные программы, отвечающие единым требованиям ФГОС, готовя ребенка к успешной государственной итоговой аттестации – конечной цели любых усилий педагогических коллективов, родителей и детей. При этом, школы предлагают весь набор «приемов» гимназий и лицеев, а именно: и предпрофильную подготовку, и углубленное изучение отдельных предметов, и индивидуальный план обучения, и подготовку к обучению в конкретных вузах, и обучение детей с индивидуальными образовательными потребностями, и многое другое. В коллективах этих школ работают высококвалифицированные профессионалы. Школы оснащены современным оборудование, позволяющим использовать информационное образовательное пространство и ресурсы города Москвы.

Иными словами, современная московская школа, интересная родителям и детям, давно переросла уровень вчерашних гимназий и лицеев. Ее двери открыты для всех детей, чья успешность в жизни, а равно показатель профессионализма коллектива, как особенности осуществления образовательной деятельности, определяется высокими результатами государственной итоговой аттестации. И на это никак не влияет название образовательной организации. То, что раньше считалось универсальным, многосторонним, повышенного уровня образование, стало стандартом для «дворовой школы шаговой доступности».

Так что же могут, даже должны сегодня предложить гимназии и лицеи, чтобы именоваться по праву? Какое образование, отличающееся от того, что предлагает школа? И вернемся к вопросу: «Какое наименование должно быть у современной образовательной организации?» Школа!

Историческая справка…

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1797 «Богородская» создано в результате реорганизации в форме слияния Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии № 1452 «Богородская», расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Гражданская, д. 94, г. Москва, ул. 1-я Гражданская, д. 96; Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 363, расположенного по адресу: г. Москва, Алымов пер., д. 15, г. Москва, ул. 3-я Гражданская, д. 64; Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением немецкого языка № 1294, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Глебовская, д. 8, г. Москва, ул. Глебовская, д. 10; Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада комбинированного вида № 381, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3-я Гражданская, д. 64А, г. Москва, ул. Бойцовая, д. 6, корп. 5; Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада № 413, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Гражданская, д. 105 на основании приказа Департамента образования города Москвы от 05 июня 2014 года № 433 «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1797 «Богородская» в 2014 году стала правопреемником по всем обязательствам Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии № 1452 «Богородская», Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 363, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением немецкого языка № 1294, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада комбинированного вида № 381, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада № 413 в отношении всех их кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, в соответствии с передаточными актами.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1797 «Богородская» переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1797 «Богородская», на основании распоряжения Департамента образования города Москвы от 5 июля 2017 года № 345р.


ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

В России с 2021 года будут действовать новые правила записи ребенка в 1 класс

Краткое содержание:

С 2021 года в России будут действовать новые правила зачисления детей в первые классы общеобразовательных школ. Изменения коснулись в первую очередь сроков подачи заявлений от родителей — набор начнется весной, а не зимой, как было несколькими годами ранее.

Новые правила приема детей в 1 класс в 2021 году

По данным Министерства просвещения, набор детей в первые классы общеобразовательных школ в 2021 году начнется с 1 апреля 2021 года. В 2021 году в школу записаться можно было уже с 1 февраля, но чиновники решили сократить сроки подачи документов, чтобы все родители имели достаточно времени для ориентирования в выборе школы для ребенка.

Причем в школы имеет территориальную направленность. Это значит, что «без очереди» ребенок может попасть в ту школу, которая находится ближе всего к месту его проживания. Никакие вступительные тесты, экзамены и собеседования при этом не понадобятся. Территории, которые будут закреплены за школами, станут известны до 15 марта 2020 года — объявления можно будет найти на сайтах учреждений образования.

Если школа, выбранная для ребенка, находится не в районе проживания семьи, то подать документы на прием малыша в 1 класс можно будет только после 6 июля 2020 года. Детей на конкурсной основе принимают на свободные места в первые классах, и в данном случае могут проводиться специальные тестирования или другие проверки предполагаемой успеваемости детей.

Подать документы в 2021 году родители смогут непосредственно в администрацию школы или в электронном виде, с помощью портала Госуслуги. На сайтах школ уже в марте 2021 года появится не только информация о территориальном зонировании, но и данные о количестве мест в первых классах в 2021-2022 учебном году, а также примеры заявлений о поступлении

С какого возраста можно идти в 1 класс в России

Болезненный вопрос возраста первоклассников уже давно обсуждается российским обществом. По закону детей принимают в школу после исполнения им 6,5 лет. То есть, если ребенку на момент 1 сентября уже исполнилось 6 лет и 6 месяцев, отказать в приеме школу ему не могут, даже в случае недостаточно уровня физического и психологического развития.

По тому же закону ребенок не может пойти в первый класс позже 8 лет — таким образом, на раздумья у родителей есть целый полтора года. В редких случаях детей в школу могут принимать в случае, если возраст их младше установленного законом, но не критически, например, с 6 лет, и только после собеседования с психологом.

Что изменится в школах России с 1 сентября 2020 года

Программы обучения детей и другие законодательные акты, регулирующие течение следующего учебного года в школах страны, Министерство просвещения выпускает не позже 15 ноября текущего года. Именно с этой даты станет известно, будет ли программа изменена кардинально, и к каким реалиям придется привыкать детям и их родителям с 1 сентября 2021 года.

Многие боятся, что дистанционная форма обучения, введенная из-за пандемии коронавируса в 2020 году, станет обязательной в школах страны, так как многие эксперты говорят о ее эффективности. Представители власти, наоборот, утверждают, что в приоритете остается все же очная форма обучения, традиционная. Но ввиду чрезвычайных ситуаций отметать вариант перевода детей на дистанционное обучение заранее никто не может.

Также в 2021 году, предположительно, будут действовать новые правила по обеспечению учащихся бесплатными горячими обедами в школах. Что же касается длительности и количества уроков, наличия или отсутствия группы продленного дня, дополнительных образовательных курсов — подробности условий обучения детей стоит узнать непосредственно в выбранной школе.

Источник Подробнее >>>

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ | ПРЕДСТОЯЩИЕ СОБЫТИЯ | ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ | РАЗНОЕ

Чем кардинально отличается гимназия от школы

Основные различия между гимназией и школой

Современная система образования предоставляет родителям обучающихся остановить свой выбор на любой образовательной организации. Помимо общеобразовательной школы, есть возможность обучаться в лицеях и гимназиях.

Однако образование подвержено реформам и постоянно совершенствуется, благодаря чему качество образовательных услуг в общеобразовательной школе стабильно возрастает. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) поэтапно вводится в начальных, средних и старших классах.

В начальных классах новый ФГОС действует повсеместно и обучающиеся демонстрируют высокое качество знаний. Средние классы обучаются преимущественно по ФГОС, но некоторые школы ещё работают по устаревшим стандартам ГОС. В 10-11 классах в соответствии ФГОС осуществляется профильное обучение и подготовка к ЕГЭ, однако новое поколение учебных пособий ещё не внедрено в необходимом количестве.

Рассмотрим отличия между общеобразовательной школой и гимназией, исходя из стандартов ФГОС.

Отличия школы от гимназии

В соответствии с ФГОС существует три вида результатов образовательного процесса: предметные, метапредметные и личностные. В соответствии с данными требованиями образовательные услуги предоставляются во всех образовательных организациях, поэтому отличия между школой и гимназией стремительно стираются.

Обычно выделяют следующие различия между школой и гимназией:

  • Повышенная сложность содержания образования (согласно требованиям ФГОС образовательная организация может корректировать лишь строго определённую долю учебного материала, поэтому в начальной и средней школе значительных различий в качестве образования не возникнет).
  • Изучение дополнительных предметов и иностранных языков. Гимназии действительно могут вводить в программу обучения предметы, освоение которых отсутствует в требованиях ФГОС. Это может быть изучение английского языка с первого класса, новые учебные дисциплины и так далее. Однако не стоит забывать, что в общеобразовательной школе также могут быть факультативные курсы. Отличие состоит в том, что в гимназии дополнительные предметы чаще всего обязательны, что сильно нагружает школьника и может негативно сказаться в дальнейшем.
  • Ранее считалось, что качество образовательного процесса в общеобразовательной школе ниже, чем в гимназии. Это не соответствует действительности, так как в школе работают преподаватели с высшим образованиям, постоянно повышающие свою квалификацию в соответствии с требованиями ФГОС. В гимназии может происходить наращение содержания образования путём включения дополнительных сведений, не предусмотренных основной программой предмета. 
  • Большинство гимназий — это частные образовательные организации, в которых родители учеников платят деньги. За счёт этого техническое оснащение гимназий может превосходить аналогичное в общеобразовательной школе, которые могут рассчитывать только на государственную помощь.
  • В гимназии поддерживается высокий уровень дисциплины и присутствует форма, что позволяет ученикам работать в более спокойной обстановке. Как показывает практика, это весьма относительное понятие — можно встретить гимназию с плохой дисциплиной, а можно побывать в школе с послушными и дисциплинированными детьми. Здесь всё зависит от осуществления воспитательной функции образовательного процесса.
  • Обучение в гимназии нацелено на получение высоких баллов на ОГЭ и ЕГЭ. Это позволит обучающемуся поступить в хороший вуз. Однако по требованиям ФГОС в общеобразовательной школе присутствуют профильные предметы и элективные курсы, также направленные на подготовку к ЕГЭ.

Есть ли смысл отдавать ученика в гимназию?

Если вас интересует исключительно образовательный аспект, то лучше остановить свой выбор на общеобразовательной школе. Сегодня образовательная система реформируется и благодаря ФГОС получить базовый набор знаний и хорошо подготовиться к ЕГЭ можно и в рамках общеобразовательной школы.

На профили и элективные курсы в общеобразовательной школе отводится два учебных дня, в течение которых можно углубленно изучить предмет, выбранный для сдачи на государственном экзамене. Именно баллы ЕГЭ определяют то, поступит ли обучающийся в вуз или уступит тем, кто получил баллы получше.

На поступление в вуз никак не влияет аттестат образовательной организации. Максимум, что можно получить, это прибавку баллов за золотую медаль. А такую легче получить в общеобразовательной школе, чем в гимназии.

Факультативные курсы также могут существовать в рамках общеобразовательной школы, при этом в ней образовательные услуги предоставляются на бесплатной основе и доступны всем категориям обучающихся.

Из плюсов гимназии стоит отметить хорошее материальное оснащение. Там больше компьютеризированных классов, есть интерактивные доски, хороший ремонт и состояние учебных кабинетов. Государственное финансирование достаточно скромное и вынуждает обычную школу существовать в худших условиях.

Таким образом, окончательный выбор образовательной организации для обучения и воспитания ребёнка предстоит выбрать родителям.

 

Полезные статьи


Как первую школу объединят со второй гимназией: F.A.Q. от департамента образования — Новости

Оба учебных заведения расположены официально в Верх-Исетском районе, по сути — в центре города: гимназия находится в Пестеревском переулке, практически за зданием администрации района, школа № 1 чуть дальше — на ВИЗ-бульваре.

В гимназии № 2 сегодня учится чуть более 800 человек — среднее и старшее звено. Учебное заведение считается одним из лучших в Екатеринбурге. И не только в нем: в 2013–2017 гг. гимназия неизменно входила в рейтинг «500 лучших школ Российской Федерации», в 2015–2017 — в рейтинг 200 школ России с наибольшим числом поступивших в топ-20 университетов страны. «Двойку» называют английской — упор в образовательных программах сделан на этот язык.

В школе № 1 числится в два раза меньше учеников, чем в гимназии, при этом здесь есть все образовательные ступени — от начальных до старших классов. В рейтингах лучших школ это учебное заведение не представлено, но отзывы — от родителей и самих учащихся — хорошие. Школа № 1 — одна из старейших в Екатеринбурге: ее открыли еще в 1913 году при Верх-Исетском металлургическом заводе. За годы существования школа сменила несколько зданий, в 1938 году осела на ВИЗ-бульваре. Несколько лет назад муниципалитет включил школу в список тех, которые надо реставрировать.

В 2016-м прежнее здание снесли, за три года возвели новое — в несколько раз больше. По проекту оно рассчитано на 1000 учеников.

Пока здание реставрировали, учеников распределили по другим школам: «началка» обучалась в школе № 74 на ул. Крауля, ученики средних и старших классов ездили на Готвальда, в школу № 6. Транспортные мучения — добираться из центра города, где живут ученики первой школы, до ВИЗа и Заречного непросто — должны были закончиться 1 сентября 2019 года, с запуском нового здания.

В начале февраля среди родителей учеников школы № 1 стала стремительно распространяться информация о том, что дети, возможно, в заново отстроенное здание не попадут: его отдадут гимназии № 2, учеников раскидают по другим школам, учителей уволят.

Часть информации подтвердилась: департамент образования действительно запланировал объединить гимназию № 2 и школу № 1. Решение об этом приняли недавно. «Об идее объединить два учебных заведения я узнала недели две назад. Мне предложили взять управление на себя, потому что знают меня в первую очередь как эффективного управленца», — рассказала директор гимназии № 2 Светлана Тренихина в интервью 66.RU. Также директор заверила, что ни ученикам, ни педагогам первой школы опасаться нечего — никого разгонять не будут.

66.RU обратился в департамент образования Екатеринбурга за комментариями о будущем объединении школ. В ведомстве ответили.

Для чего потребовалось объединять два учебных заведения?

Главная задача — создать современную среду для обучения, принципиально расширить спектр образовательных траекторий для каждого ребенка. В объединенном учебном комплексе В ученик сможет в максимальном объеме реализовать свои потребности:

  • школа № 1 будет оснащена современным оборудованием, в том числе для реализации технических профилей обучения;
  • гимназия № 2 — традиционный лидер в изучении иностранных языков и гуманитарных предметов.

Объединение позволит развивать и техническое, и гуманитарное направления.

Потребуется ли дополнительно тестирование, чтобы попасть в объединенную школу?

Нет. Это как раз один из плюсов объединения, гарантия права на образование: все ученики первой школы смогут попасть в гимназию и проходить качественное обучение без дополнительных испытаний.

По какой программе будут учиться дети?

В объединенной школе будут реализованы все возможные профили обучения, прописанные в стандартах среднего образования. Всего их пять:

  • естественно-научный;
  • гуманитарный;
  • социально-экономический;
  • технологический;
  • универсальный.

Перед руководством объединенного комплекса стоит задача преподавать все предметы на высоком уровне.

Может ли получиться так, что из объединенной школы «попросят» учеников, которые будут испытывать трудности при обучении по гимназической программе?

Программы обучения будут строиться с учетом этих профилей. Если ребенок не может определиться, какие науки ему ближе — философия и физика или математика и язык, — он сможет учиться на универсальном профиле, где нет упора на какой-либо предмет.

Объединение школ дает возможность и для внедрения индивидуальных учебных планов, когда ребенок (как правило, будущий выпускник) сам «набирает» предметы для изучения. Реализовать такой подход по отдельности сложно из-за нехватки в одном учебном заведении кабинетов и педагогов.

Останется ли школа № 1 школой № 1 или учебное заведение переименуют в гимназию № 2?

В настоящее время департамент образования рассматривает модель присоединения в форме филиала к гимназии № 2. Название школы № 1 и штатное расписание пока сохранятся. Ученики первой школы смогут пользоваться ресурсами гимназии и наоборот. Тот же принцип действует и в обратном направлении: дети, которые сейчас посещают «Школу гимназистов» при двойке, будут поступать именно в гимназию № 2.

В будущем, возможно, возникнет другое название для объединенной школы. Пока об этом говорить рано.

Детей упихают в резиновые школы: последствия сбоя записи в первые классы

Отметим, что на еще один вопрос 66.RU — почему сместили директора школы № 1 — в департаменте не ответили. Сама же директор, Галина Милинцева, пока на больничном и не в состоянии общаться с журналистами.

Возможно, ответ на этот вопрос мы получим 13 февраля: вечером состоится собрание для родителей учеников 1-й школы, на котором будут присутствовать глава департамента образования города Екатерина Сибирцева и директор гимназии № 2 Светлана Тренихина. «Родители очень воинственно настроены, но у меня нет вариантов — пойду», — прокомментировала директор гимназии.

Ждите репортаж с собрания.

определение гимназии по The Free Dictionary

Он провел девять лет в спортзале по системе, которая не давала ему свободы, но энергично заставляла его работать как раб. Тем не менее, настолько сильны родительские амбиции среди тех Многоугольников, которые, так сказать, находятся на периферии мира. Круговой класс, что очень редко можно встретить дворянина с таким положением в обществе, который не позаботился поместить своего первенца в Круговую неотерапевтическую гимназию до достижения им месячного возраста.«Прошу прощения, мэм, это был не бильярдный зал, а спортзал, и я брал уроки фехтования». А вот и большой спортзал; вот могучий театр, в котором я видел семьдесят тысяч человек, собравшихся; вот Агора; есть купель, куда святой Иоанн Креститель погружал обращенных; Вон там — тюрьма доброго сен-д’Артаньяна, который ехал быстро, думал так же постоянно, сошел с лошади парами, свежий и нежный в мускулах, как спортсмен, готовящийся к гимназии.Король не ожидал его так скоро и только что отправился в погоню к Медону. Тесс, которая продолжала жить в коттедже с теплым фронтоном, развеселила любого одинокого пешехода, который останавливался рядом с ним, проснулась в ночи и услышала шум соломы, который, казалось, означал, что крыша превратилась в спортзал всех ветров. Но никто другой не должен вмешиваться во что-либо подобное; и хотя правители имеют эту привилегию, то, что частный человек солгал им в ответ, будет считаться более отвратительной ошибкой, чем если пациент или ученик гимназии не скажут правду о своих телесных недугах врачу или тренеру или матросу не рассказывать капитану, что происходит с судном и остальной командой, и как обстоят дела с ним или его товарищами-матросами.Много лет назад он задумывался о том, чтобы скользить боком; он, однако, опирался на полдюжины гигантских костылей: спортзал для соседних кошек, испачканный непогодами, почерневший от дыма и заросший сорняками, в последнее время казался не очень надежным. .Это были сначала детские, а потом игровая и спортзал, я бы так понял; ведь окна зарешечены для маленьких детей, а в стенах кольца и всякие вещи. Из школы юный Покровский перешел в гимназию: «Я был в шестом классе гимназии», — с достоинством сказал Заметов.Многочисленные выборы облигаций еще не разорвали город на две части: фермеры-пенсионеры, чьи дети выросли и учились в школе, довольны тем, что они есть, и родители нового поколения, которым нужны спортзалы, теннисные корты, виктролы, лаборатории домашних наук, медсестра и индивидуальные шкафчики.
.

Åva gymnasium i Täby!

Genomsnittlig betygspoäng Behöriga до högskola Andel med examen inom 3 år

Barn- och fritidsprogrammet

13,4 68,8 60,9
Sverige År
Суммарный анталевый корпус Цирка 60 2019/20
Genomsnittlig betygspoäng 13,4 2018/19
Andel behöriga till högskola 68,8 2018/19
Andel med examen inom 3 år 60,9 2017/17
Antagningspoäng medel 230,3 2019/20
Lägsta antagningspoäng 205,0 2019/20

Экономипрограммет

13,7 92,6 86,7
Sverige År
Суммарный анталевый корпус Цирка 100 2019/20
Genomsnittlig betygspoäng 13,7 2018/19
Andel behöriga till högskola 92,6 2018/19
Andel med examen inom 3 år 86,7 2017/17
Antagningspoäng medel 275,0 2019/20
Lägsta antagningspoäng 260,0 2019/20

Эл-оч энергопрограммет

12,0 38,2 70,0
Sverige År
Суммарный анталевый корпус Цирка 110 2019/20
Genomsnittlig betygspoäng 12,0 2018/19
Andel behöriga till högskola 38,2 2018/18
Andel med examen inom 3 år 70,0 2017/17
Antagningspoäng medel 233,0 2019/20
Lägsta antagningspoäng 145,0 2019/20

Индивидуальная альтернатива

Sverige År
Суммарный анталевый корпус Цирка 20 2019/20
Genomsnittlig betygspoäng
Andel behöriga till högskola
Andel med examen inom 3 år
Antagningspoäng medel
Lägsta antagningspoäng

Международный бакалавриат

46,2
Sverige År
Суммарный анталевый корпус Цирка 110 2019/20
Genomsnittlig betygspoäng
Andel behöriga till högskola
Andel med examen inom 3 år 46,2 2013/13
Antagningspoäng medel 230,0 2019/20
Lägsta antagningspoäng 150,0 2019/20

Naturvetenskapsprogrammet

17,2 98,4 86,7
Sverige År
Суммарный анталевый корпус Цирка 180 2019/20
Genomsnittlig betygspoäng 17,2 2018/19
Andel behöriga till högskola 98,4 2018/19
Andel med examen inom 3 år 86,7 2017/17
Antagningspoäng medel 298,7 2019/20
Lägsta antagningspoäng 267,5 2019/20

Программный вал

Sverige År
Суммарный анталевый корпус Цирка 20 2019/20
Genomsnittlig betygspoäng
Andel behöriga till högskola
Andel med examen inom 3 år
Antagningspoäng medel
Lägsta antagningspoäng

Ресторан- и ресторанная программа

14,5 76,9
Sverige År
Суммарный анталевый корпус Цирка 60 2019/20
Genomsnittlig betygspoäng 14,5 2018/19
Andel behöriga till högskola
Andel med examen inom 3 år 76,9 2017/17
Antagningspoäng medel 223,0 2019/20
Lägsta antagningspoäng 197,5 2019/20

Samhällsvetenskapsprogrammet

14,3 96,4 80,0
Sverige År
Суммарный анталевый корпус Цирка 170 2019/20
Genomsnittlig betygspoäng 14,3 2018/19
Andel behöriga till högskola 96,4 2018/19
Andel med examen inom 3 år 80,0 2017/17
Antagningspoäng medel 253,1 2019/20
Lägsta antagningspoäng 210,0 2019/20

Språkintroduktion

Sverige År
Суммарный анталевый корпус Цирка 10 2019/20
Genomsnittlig betygspoäng
Andel behöriga till högskola
Andel med examen inom 3 år
Antagningspoäng medel
Lägsta antagningspoäng

Текникпрограммет

13,5 84,5 71,4
Sverige År
Суммарный анталевый корпус Цирка 340 2019/20
Genomsnittlig betygspoäng 13,5 2018/19
Andel behöriga till högskola 84,5 2018/19
Andel med examen inom 3 år 71,4 2017/17
Antagningspoäng medel 277,2 2019/20
Lägsta antagningspoäng 245,0 2019/20

Vård- och omsorgsprogrammet

13,6 66,7 78,6
Sverige År
Суммарный анталевый корпус Цирка 50 2019/20
Genomsnittlig betygspoäng 13,6 13,5 2018/18
Andel behöriga till högskola 66,7 56,1 2017/17
Andel med examen inom 3 år 78,6 68,8 2015/15
Antagningspoäng medel 226,5 2019/20
Lägsta antagningspoäng 162,5 2019/20

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *