HomeРазноеВ метро с коляской: Можно ли с детской коляской в метро, как правильно спустится 2019

В метро с коляской: Можно ли с детской коляской в метро, как правильно спустится 2019

Содержание

В Минтрансе рассказали, можно ли заходить с детскими колясками в метро

https://ria.ru/20200306/1568224221.html

В Минтрансе рассказали, можно ли заходить с детскими колясками в метро

Федеральные правила пользования метрополитенами по всей России не запрещают пассажирам заходить в метро с детскими колясками, сообщили РИА Новости в… РИА Новости, 06.03.2020

2020-03-06T03:20

2020-03-06T03:20

2020-03-06T04:46

россия

министерство транспорта рф (минтранс россии)

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/136333/58/1363335868_0:507:2740:2048_1400x0_80_0_0_da77d4c4063de66b42be9d9fafb74a63.jpg

<strong>МОСКВА, 6 мар — РИА Новости.</strong> Федеральные правила пользования метрополитенами по всей <a href=»https://ria.ru/location_rossiyskaya-federatsiya/» target=»_blank»>России</a> не запрещают пассажирам заходить в метро с детскими колясками, сообщили РИА Новости в пресс-службе <a href=»https://ria.ru/organization_Ministerstvo_transporta_RF» target=»_blank»>Минтранса России</a>.Первая версия проекта правил пользования метрополитеном содержала запрет на перевозку детей в детских колясках на эскалаторах и при входе-выходе из вагона. Это вызвало широкий общественный резонанс, и пункт исключили из проекта. Итоговый текст правил, которые впервые утверждены на федеральном уровне для метро всех городов России, зарегистрировал Минюст в январе 2019 года. Однако конечная версия утвержденных правил широкую огласку не получила.Там уточнили, что среди особенностей имеется в виду объем пассажиропотока, а также конструктивная специфика подвижного состава и объектов инфраструктуры метрополитена.Представитель пресс-службы напомнил, что в соответствии с типовыми правилами органы власти субъектов разрабатывают и утверждают свои правила пользования метрополитеном, которые могут учитывать региональные особенности его функционирования. Минтранс уточнил, что для соблюдения безопасности типовыми правилами запрещено передвигаться в метро на мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и других средствах передвижения, кроме инвалидных колясок.Правила в целом содержат типовые положения, до этого используемые региональными подземками. Среди них перечень прав и обязанностей пассажиров и перевозчиков. Документ определяет порядок организации перевозок пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном, условия перевозок, требования к информированию пассажиров, находящихся на станциях, в вагонах, переходах.

https://ria.ru/20200304/1568125366.html

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/136333/58/1363335868_0:0:2732:2048_1400x0_80_0_0_c7e00611b5f152dab3ad4997fc124e91.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, министерство транспорта рф (минтранс россии), общество

МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Федеральные правила пользования метрополитенами по всей России не запрещают пассажирам заходить в метро с детскими колясками, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минтранса России.

Первая версия проекта правил пользования метрополитеном содержала запрет на перевозку детей в детских колясках на эскалаторах и при входе-выходе из вагона. Это вызвало широкий общественный резонанс, и пункт исключили из проекта. Итоговый текст правил, которые впервые утверждены на федеральном уровне для метро всех городов России, зарегистрировал Минюст в январе 2019 года. Однако конечная версия утвержденных правил широкую огласку не получила.

«В типовых правилах нет запрета на вход в метро и вагон поезда с детскими колясками. Перевозка детей с использованием детских колясок должна осуществляться при условии обеспечения безопасности детей и пассажиров с учетом определяемых правилами региональных особенностей функционирования метро», — сообщили в пресс-службе Минтранса.

Там уточнили, что среди особенностей имеется в виду объем пассажиропотока, а также конструктивная специфика подвижного состава и объектов инфраструктуры метрополитена.

Представитель пресс-службы напомнил, что в соответствии с типовыми правилами органы власти субъектов разрабатывают и утверждают свои правила пользования метрополитеном, которые могут учитывать региональные особенности его функционирования. Минтранс уточнил, что для соблюдения безопасности типовыми правилами запрещено передвигаться в метро на мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и других средствах передвижения, кроме инвалидных колясок.

Правила в целом содержат типовые положения, до этого используемые региональными подземками. Среди них перечень прав и обязанностей пассажиров и перевозчиков. Документ определяет порядок организации перевозок пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном, условия перевозок, требования к информированию пассажиров, находящихся на станциях, в вагонах, переходах.

4 марта, 08:26Москва Сегодня: мегаполис для жизниВ московском метро обновят более 300 километров кабелей

Поездка с коляской в метро – испытание, без неё – тем более / Авторские материалы / Радиостанция «Вести FM» Прямой эфир/Слушать онлайн

Детские коляски в метро не запрещаются. Минтранс разъяснил: пассажиры неправильно поняли нововведения при перевозке детей в колясках в метрополитене. Ранее ведомство опубликовало проект новых правил для метро. И многие увидели в нем чуть ли не запрет на использование детских колясок в подземке. Но насколько реально соблюдать эти правила, если они будут приняты? Вопрос изучила корреспондент “Вестей FM” Марина Костюкевич.

Проезд на метро с ребенком в коляске – серьезное испытание на прочность для мамы. Приходится выбирать – проявлять чудеса эквилибристики самой или искать понимания у проходящих мужчин. Новые правила для метро, как сочли многие, еще больше усугубляют ситуацию. В них отдельно оговорены случаи, когда нельзя в метро везти ребенка в коляске. Первая реакция многих: неужели в метро не пустят с коляской? Соцсети буквально взорвались от такой перспективы. Минтранс, разрабатывающий правила, был вынужден разъяснять: коляски в метро не запрещают. Детей в подземке перевозить можно. Более того, детей нужно везти в коляске. Но есть 2 исключительных случая, когда ребенка нужно нести на руках, а коляску – в свернутом виде, поясняет председатель Союза пассажиров, член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков.

ЯНКОВ: Нельзя детей в колясках перевозить на эскалаторах и при входе – выходе в вагон поезда. Вот при таком раскладе это вполне оправданно. Потому что опасно детей на эскалаторах и через двери провозить в колясках, так как они могут закрыться.

Некоторые пассажиры уверены, что соблюдать эти правила в метро нереально. Исключение – новые станции или метрополитен в Казани, где есть лифты. В качестве доказательств – десятки роликов в Интернете. Подробно сняты сцены с проездом на метро из точки А в точку Б мам с грудными детьми и коляской. Главная проблема – эскалатор. Что с коляской, в которой сидит ребенок, что с ребенком на руках и коляской под мышкой – преодолеть этот спуск-подъем очень тяжело, признает один из критиков новых правил, зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

ЗОТОВ: По моей информации, ни общественного обсуждения, ни экспертных оценок не было.

В Минтрансе критику приняли и признали: действительно, без помощи посторонних одной женщине с ребенком до 2 лет (и уж тем более с двумя или более детьми) проехать на метро проблематично. Но при этом обратили внимание: в метрополитене работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. За 2 недели нужно подать заявку с указанием точного времени проезда. И специалисты центра (в метро их можно узнать по ярким желтым жилетам) помогут преодолеть все преграды. Сейчас этим пользуются редко – в основном люди с ограниченными возможностями. Но в нынешнем составе эта служба вряд ли сможет справиться с большим потоком мам с детьми, считает Илья Зотов.

ЗОТОВ: Не представляется возможным оставление заявок молодыми мамами, которые путешествуют с детьми по городу. То есть не предусматривается возможность запланировать все эти поездки. Мы видим, что сейчас молодых мам гораздо больше, чем маломобильных граждан. Поэтому представляется разумным увеличение штата. Это, конечно, реально сделать в Москве и Петербурге, но в других городах, как, например, Нижний Новгород или Екатеринбург, не представляется возможным.

Минтрансу совместно с производителями стоит подумать и над конструкцией дверей вагонов. Если они будут закрываться плавно, то отпадет необходимость вынимать детей из колясок при входе, считает Кирилл Янков.

ЯНКОВ: При современных технических возможностях можно сделать так, чтобы двери поезда не могли закрыться, если въезжает или выезжает коляска. Есть ли у нас такая автоматика? Насколько она надежна? И в этом случае правила ввоза и вывоза ребенка надо отменять.

Обсуждение правил для метро будет идти вплоть до 8 мая. В окончательной редакции их примут только с учетом всех замечаний. Коснутся они жителей только 7 российских городов, в которых есть метрополитен.

В подземку — по паспорту и без колясок?


Последние предложения депутатов и чиновников о работе метрополитена заставляют задуматься, все ли в нашей жизни поддается государственному регулированию, и есть ли предел, за который слугам народа заходить не позволено.


Вчера параллельно появились сразу две инициативы, которые касаются работы метрополитена. На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минтранс РФ опубликовал проект новых правил пользования подземкой, который уже вызвал волну возмущения в обществе. Документ запрещает перевозить детей в детских колясках не только во время движения по эскалатору (в московском метро такие правила ввели давно — из соображений безопасности), но и в вагонах, на станциях и в межстанционных переходах.


Тот же документ обязывает (а не рекомендует, как сейчас) пассажиров уступать места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам, снимать со спины или плеч «объемную ручную кладь», находясь в вагонах поезда.


Проект разрешает провозить в метро только складные велосипеды, и только в специальных чехлах. При этом размер чехла не должен превышать предельных размеров разрешенной к перевозке ручной клади. Действующие сейчас правила разрешают перевоз складных велосипедов, при этом про чехлы и размеры ничего не говорится.


Кроме того, согласно проекту, пассажирам запрещается находиться в вагонах, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах без одежды, «вмешиваться в работу устройств беспроводной передачи данных» и «пользоваться летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов».


Пока документ находится в стадии обсуждения. Если его примут, он заработает с 29 декабря 2018 года.

Мы, пособники террористов


Вторая идея — продавать билеты в метро по паспорту — принадлежит депутатам городской думы Екатеринбурга. В Мосгордуме на вопросы СМИ отметили, что готовы рассмотреть такое предложение. Депутаты ссылаются на успешный опыт продажи по паспорту железнодорожных билетов.


В московском департаменте транспорта к моменту публикации статьи новые предложения о работе метрополитена не прокомментировали.


Эксперты, опрошенные «Росбалтом», надеются, что ни одна из этих мер в итоге не будет принята.


«Нужно понимать, что на железной дороге билеты по паспорту продают только на дальние перевозки. И пассажиров там на порядок меньше. Московский метрополитен перевозит до 10 миллионов человек в день. Проверить 10 млн паспортов в день — вы меня извините! У нас физически не могут настроить систему проверки багажа, и просвечивать на входе все сумки. А это, между прочим, занимает меньше времени, чем проверка паспорта. То есть, это абсолютно нежизнеспособная мера. А главное — что потом со всей этой информацией делать? Ну, знаем мы, что в метро в этот день проехали 10 млн москвичей и гостей столицы. Знаем их имена. И что? Как вычислить среди них потенциальных преступников?» — недоумевает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко.


Эксперт назвал идею абсолютно бестолковой. «Если уж строить государство тотальной слежки, то такое как, например, в Китае, где уже сейчас действует система распознавания лиц, камеры в метро могут каждого идентифицировать, и передают эти данные в единую базу. То есть, даже если представить, что мы сознательно вводим систему слежения везде и за всеми, продажей билетов в метро по паспорту мы никак этому не поможем. Не говорю уже о том, что вообще не очень хорошо такую систему вводить», — заметил Трофименко.


«Что касается предложений Минтранса, прописать людям, что они обязаны быть вежливыми, обязаны придерживаться норм морали в отношении стариков и женщин — какая-то дурь», — считает эксперт.


Даже в тоталитарных обществах эти вещи остаются неурегулированными и решаются на человеческом уровне. Понятно, что в московском метро могут быть какие-то проблемы с колясками в час пик. Но я думаю, что если какая-нибудь мамаша по неопытности попробует спуститься с коляской в метро в пиковое время, то и сама она больше так делать не будет. Потому что в первую очередь это неудобно для того, кто перевозит коляску, и только потом — для всех остальных».


Собеседник «Росбалта» подчеркнул, что обычно вопросы работы метрополитена регулируются городскими властями. Руководство подземки прописывает какие-то правила проезда и провоза грузов.

В метро как в последний раз


«Понятно, что Минтранс руководствуется какими-то соображениями безопасности, но мне кажется, что такие вещи не должны регулироваться в принципе, тем более, федеральным ведомством. Заставлять людей уступать место в метро — это вообще как? Казалось бы, здоровый мужик, но он себя плохо чувствует. Он обязан уступать место или не обязан? Это не те вещи, которые нужно регулировать на федеральном уровне», — уверен Трофименко.


Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, комментируя последние предложения о работе метрополитена, процитировал министра иностранных дел Сергея Лаврова.


«Как только рождается ребенок, люди покупают автомобиль, потому что знают, что без личного транспорта с ребенком никак. Люди, у которых на покупку авто нет денег, вынуждены спускаться в подземку. И запретить перевозить детей в колясках — чудовищная инициатива», — считает эксперт.


С одной стороны, Минтранс не запрещает проходить в метро с коляской. Просто на время нахождения в подземке в ней не должно быть ребенка. Но, по словам Шкуматова, у нас любые частичные запреты обычно интерпретируют как запреты вообще.


«Помните, как было с велосипедами, когда ввели какие-то странноватые инструкции, которые полностью провозить велосипеды не запрещали, но бабульки пускать в метро с велосипедами перестали. Эта система не подлежит тонкому регулированию», — подчеркнул он.


«Есть мнение, что в час пик детские коляски мешают основному потоку людей. Но предложения Минтранса — не выход», — заявил юрист Объединения многодетных семей Москвы Даниил Дугарский.


По его словам, если предложения ведомства будут приняты, не понятно, как без машины довезти ребенка до лечебного или образовательного учреждения? Как провозить двойню, если детей нужно будет взять из коляски на руки? Как ездить в метро многодетным, когда двое идут рядом с матерью, а на руках у нее — третий, которого можно было бы положить в коляску?


«В первую очередь предложение Минтранса ущемляет права детей», — подчеркнул собеседник «Росбалта». По его словам, если Минтранс печется о безопасности детей, нужно строить работу по-другому, делать отдельные вагоны для пассажиров с детскими колясками.


Анна Семенец

в подземку запретят брать велосипеды и коляски для детей?

А уступать место пожилым людям и беременным станет не правом, а обязанностью! Новые правила поведения в подземке предлагает ввести Министерство транспорта

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Обновлено в 19:42

Минтранс предложил проект единых правил пользования метрополитеном в России. Правда, пока документ опубликован для общественного обсуждения, которое продлится до 8 мая.

В нынешней версии предполагается, что снимать со спины рюкзак станет обязанностью пассажира, добавлен запрет на то, чтобы находиться в метро без одежды, но больше всего шума вызвал запрет на перевозку детей в детских колясках.

Согласно предлагаемым поправкам, детей нельзя будет перевозить в колясках не только на эскалаторах, как это установлено в настоящий момент, но и в вагонах поездов, на станциях и в переходах, то есть матерям придется все время держать ребенка на руках и отдельно везти коляску. Как в таком случае быть с двойней, и вовсе не понятно.

Запрет вызван требованиями безопасности, а обновить правила решили к футбольному чемпионату, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

— За два месяца до ЧМ по футболу вдруг задумались о правилах проезда на метрополитене. Действительно, понятно, откуда, как говорится, рельсы идут. Дело в том, что за считаные недели до ЧМ пытаются сейчас привести все правила в гармонично связанные с европейскими, с общепринятыми правилами проезда по метрополитену и так далее.

— Коляски с детьми нельзя будет в переходах перевозить, стоять с коляской в вагонах? Матерям не будет тяжело?

— Конечно, с первого взгляда покажется, что это садизм. Это усложняет перевозку ребенка для мамочки. В любом случае я считаю, что это правильно, учитывая огромный трафик, учитывая час пик, учитывая, что из вагона за считаные секунды должно выйти из одной двери порядка 20-30 человек, столько же влететь в эту дверь. Люди, когда выбегают, не смотрят, кто перед ними — коляска, пенсионер, пожилой и так далее, там снесут хоть римскую армию. Нужно избежать вот этой ситуации, ненужных травм, которые и предусматривают эти правила.

Правило уступать места пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам в ведомстве хотят сделать обязательным. Сейчас оно дано только в качестве рекомендации. Правда, неизвестно, кто будет это контролировать. Какие санкции грозят тем, кто не будет следовать правилам, объясняет адвокат Сурен Аванесян:

Сурен Аванесян адвокат

Новые правила не понравятся и велосипедистам. В проекте сказано, что в метро возможна перевозка исключительно складных велосипедов, причем только упакованных в чехлы. Как отмечают СМИ, это лишит возможности спускаться в метро большинство велосипедистов, многие из которых сейчас проходят через турникеты, просто сняв переднее колесо. Вот что говорит организатор велопарадов в Москве, куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов:

Владимир Кумов куратор проекта Let’s bike it!

Предполагается, что снимать со спины рюкзак станет обязанностью пассажира. Добавлен запрет на то, чтобы находиться в метро без одежды.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Мамы с колясками — о новых правилах Минтранса

Пока в соцсетях обсуждают новые типовые правила для метрополитена, которые Минтранс планирует принять в скором времени, пункт про детские коляски, вызвавший накануне столько разгневанных отзывов, изменился. По данным «Медузы», в первоначальной версии говорилось о том, «что пассажирам запрещается перевозить детей в детских колясках в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах».

На данный момент формулировка звучит так: «51. Пассажирам, находящимся в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах, запрещается: <…> 7) перевозить детей в детских колясках на эскалаторах метрополитена и при входе в вагон и выходе из вагона <…>». Что, в общем-то, логично, если провести параллели между вагоном поезда и лифтом, к примеру. The Village спросил у мам с маленькими детьми, что они думают об инициативе Минтранса и о передвижении с коляской в метро.


У меня двое детей: старшему четыре года, дочке — полтора. Машины у нас пока нет, поэтому мы всей семьей передвигаемся на общественном транспорте, и чаще всего, конечно, на метро. Метрополитеном мы с детьми пользуемся практически каждый день: гуляем в центре или в парках, ходим вместе в театры, ездим в гости и за покупками. Так получилось, что с сыном нам часто приходится ездить в различные медучреждения: он ребенок-инвалид, и мы активно лечимся и проходим реабилитацию. Дочка еще слишком мала для сада, и из-за того, что муж работает, нам приходится ездить по медцентрам втроем — естественно, на коляске, ведь дочь очень быстро устает.

Сейчас передвигаться на метро нам вполне комфортно: почти везде есть пандусы, а там, где их нет, всегда найдутся добровольцы из числа мужчин или женщин, чтобы помочь с коляской. Услугами службы метрополитена (для малоподвижных групп населения. — Прим. ред.) я не пользовалась, но думаю, что при необходимости попросила бы о помощи. Проект новых правил, который представил Минтранс — с формулировкой, что ребенка на коляске перевозить нельзя в принципе, — лишит меня и других людей с маленькими детьми возможности нормально пользоваться метро при поездках по городу. И как тогда быстро и легко добираться с двумя детьми, один из которых инвалид, до поликлиники, например? Да, это логично, что на эскалаторе ребенка нужно брать на руки. Но я с трудом могу представить, как можно перейти с одной станции на другую по бесконечным переходам с детьми, особенно в час пик.

Я понимаю, что в одиночку бороться очень трудно, поэтому решила обратиться в Минтранс с этой петицией. Правда, с представителями министерства я еще не общалась: по опыту знаю, что частные обращения в государственные органы заканчиваются стандартными отписками — все по закону и так далее.

Мамы с колясками — о новых правилах Минтранса

Пока в соцсетях обсуждают новые типовые правила для метрополитена, которые Минтранс планирует принять в скором времени, пункт про детские коляски, вызвавший накануне столько разгневанных отзывов, изменился. По данным «Медузы», в первоначальной версии говорилось о том, «что пассажирам запрещается перевозить детей в детских колясках в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах».

На данный момент формулировка звучит так: «51. Пассажирам, находящимся в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах, запрещается: <…> 7) перевозить детей в детских колясках на эскалаторах метрополитена и при входе в вагон и выходе из вагона <…>». Что, в общем-то, логично, если провести параллели между вагоном поезда и лифтом, к примеру. The Village спросил у мам с маленькими детьми, что они думают об инициативе Минтранса и о передвижении с коляской в метро.


У меня двое детей: старшему четыре года, дочке — полтора. Машины у нас пока нет, поэтому мы всей семьей передвигаемся на общественном транспорте, и чаще всего, конечно, на метро. Метрополитеном мы с детьми пользуемся практически каждый день: гуляем в центре или в парках, ходим вместе в театры, ездим в гости и за покупками. Так получилось, что с сыном нам часто приходится ездить в различные медучреждения: он ребенок-инвалид, и мы активно лечимся и проходим реабилитацию. Дочка еще слишком мала для сада, и из-за того, что муж работает, нам приходится ездить по медцентрам втроем — естественно, на коляске, ведь дочь очень быстро устает.

Сейчас передвигаться на метро нам вполне комфортно: почти везде есть пандусы, а там, где их нет, всегда найдутся добровольцы из числа мужчин или женщин, чтобы помочь с коляской. Услугами службы метрополитена (для малоподвижных групп населения. — Прим. ред.) я не пользовалась, но думаю, что при необходимости попросила бы о помощи. Проект новых правил, который представил Минтранс — с формулировкой, что ребенка на коляске перевозить нельзя в принципе, — лишит меня и других людей с маленькими детьми возможности нормально пользоваться метро при поездках по городу. И как тогда быстро и легко добираться с двумя детьми, один из которых инвалид, до поликлиники, например? Да, это логично, что на эскалаторе ребенка нужно брать на руки. Но я с трудом могу представить, как можно перейти с одной станции на другую по бесконечным переходам с детьми, особенно в час пик.

Я понимаю, что в одиночку бороться очень трудно, поэтому решила обратиться в Минтранс с этой петицией. Правда, с представителями министерства я еще не общалась: по опыту знаю, что частные обращения в государственные органы заканчиваются стандартными отписками — все по закону и так далее.

Коляска под запретом. Минтранс предлагает перевозить детей в метро на руках

Москвичи обсуждают инициативу Минтранса по изменению правил поездок в метро. Бурный протест вызвало предложение запретить перевозку детей в колясках. Корреспонденты телеканала Москва 24 выясняли, как новые правила безопасности могут сказаться на пассажирах.

Новые правила

Министерство транспорта разработало проект типовых правил пользования метрополитеном в России. Документ размещен для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Сейчас в подземке уже действует одно не удобное для мам правило – запрет перевозить детей в коляске по эскалатору. В идеале женщины должны брать малыша на руки и каким-то образом при этом придерживать коляску. Но Минтранс захотел распространить запрет не только на эскалаторы, но и на вагоны поезда, станции и межстанционные переходы.

Фото: ТАСС/Николай Галкин

Кроме колясок в проекте перечислены и другие запреты. В том числе, запрещается перевозить животных вне переносок или клеток. При этом в типовых правилах не оговорена возможность заходить в подземку с крупной собакой в наморднике в особых случаях, например, когда речь идет о собаке-поводыре.

Общественное обсуждение проекта продлится до 8 мая.

Негодование москвичей

Корреспондент телеканала Москва 24 проехался в подземке с многодетной мамой и разузнал, с какими неудобствами в метро, она сталкивается.

У Ирины Прушинской четверо детей, младшему из которых всего девять дней. В такой компании многодетная мама перемещается по городу: то в больницу, то к бабушке, то в супермаркет. Передвижение с коляской – самая большая сложность в метро, признается москвичка.

«Приходится фактически на себе ее носить. Хорошо, если есть мужчины, которые помогают это сделать. А так, в основном, тащишь коляску. И тут одного несешь, тут коляску. Очень неудобно», – говорит Ирина.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

«Вы представляете, допустим, час пик, Люблинская линия. Переход на «Чкаловскую». Когда тебя выносят и заносят. Не то что вытащить ребенка из коляски – тут чтобы ребенка из рук не вырвали! И не унесли без тебя. Получается, ты ловишь где-то ребенка, а у тебя и на руках ребенок. И пакеты, и чтобы им что-то попить… То есть это вообще нереально!», – добавляет она.

Пользователи интернета даже опубликовали петицию, которую подписали уже более 50 тысяч человек. После такой реакции Минтранс поспешил откреститься от радикальных запретов.

Реакция Минстранса

В министерстве поспешили заявить, что проект документа в настоящее время находится на публичном обсуждении. По итогам поступивших замечаний и предложений в него могут внести изменения. В том числе, в пункт 51, касающийся запретов. В частности, с учетом замечаний общественности внесут изменения в перечень мест, в которых запрещена перевозка детей в детских колясках.

советов по поездке в метро Нью-Йорка с коляской

У меня настоящая любовь-ненависть к метро Нью-Йорка. Я живу в Нью-Йорке уже довольно долгое время, и надо признать, что карта метро все еще сбивает меня с толку — да, раньше я попадал не в тот район (а кто нет?}). Не говоря уже о том, что летом здесь невероятно жарко, грязно и живет много интересных персонажей, не все из которых люди. Однако, независимо от того, как я отношусь к метро, ​​город движется именно так, и путешествовать без него иногда неизбежно.

Я устроился в центре города на западной стороне Манхэттена и почти везде хожу с коляской. Я почти никогда не беру такси {тащить автокресло — нелегкий подвиг}, но я прыгаю в метро с дочерью, когда мне нужно покинуть свой маленький уголок Бэттери-Парк-Сити / Трайбека.

У меня есть несколько советов по поездке в метро Нью-Йорка с коляской, которые, надеюсь, сделают жизнь немного легче, когда прогулка по городу пешком невозможна.

Советы по поездке в метро Нью-Йорка с коляской

Лифты

  1. Лифты — ваш друг {хотя и очень вонючий друг}. Посетите этот сайт, чтобы узнать, на каких станциях метро есть лифты (не на всех станциях есть лифты), а какие могут временно не работать.
  2. Помните, что на некоторых станциях лифты есть только с определенных уровней, например, есть лифт на 14-й улице Юнион-сквер, но только с антресольного уровня на улицу, а не с платформы метро.
  3. Будьте готовы к тому, что лифты не работают — обновления и ремонт метро не всегда происходят в режиме реального времени.

Как упаковать

  1. Легкая упаковка имеет решающее значение, если вы планируете путешествовать в метро в одиночку с коляской и маленьким ребенком. Я предлагаю небольшую сумку через плечо, которая также может служить сумкой для подгузников.
  2. На станциях метро безумно жарко летом (только в новых вагонах метро есть кондиционеры) и довольно тепло зимой при включенной жаре — одевайтесь соответственно.
  3. Я всегда ношу с собой дезинфицирующее средство для рук в метро, ​​потому что малыш неизбежно схватится за шест (это должно случиться).
  4. Возьмите с собой воду на случай опозданий — они случаются постоянно .

Лучшая коляска для использования

  1. Самая простая модель для маневрирования в метро — это прогулочная коляска с зонтиком, то есть складная.Я лично использую Maclaren Triumph, он весит менее 14 фунтов. и доказал свою надежность в городской жизни и многочисленных путешествиях.
  2. Если вы путешествуете по метро с двумя людьми и в нем нет лифта, вы можете осторожно спуститься по лестнице, неся коляску с ребенком внутри. Если вы один, я бы порекомендовал снять ребенка, особенно если он достаточно взрослый, чтобы ходить, и переносить коляску одной рукой. Вы также можете сложить коляску и положить ее на спину с помощью ремня — у Maclaren есть ремень, который проходит вертикально и может использоваться для переноски коляски через плечо.
  3. Для сравнения, у меня также есть коляска Uppababy Vista, которую я люблю, но я бы никогда не взял ее в метро — она ​​вполне громоздкая и тяжелая, весит почти 30 фунтов.
  4. Если вашему ребенку меньше 6 месяцев и он еще не готов к прогулочной коляске с зонтиком, то самый простой вариант — носить его в переноске.

Как войти в метро с коляской

Коляска не пройдет через проход через турникет в системе метро Нью-Йорка, вместо этого вы должны сделать следующее:

  1. С карточкой метро в руке подойдите к оконному дежурному на станции метро и сообщите ему, что вы планируете зайти с коляской.
  2. Скорее всего, он проинструктирует вас провести карточкой у ближайшего турникета, повернуть штангу, чтобы завершить транзакцию, а затем открыть дверь аварийного выхода, чтобы вы могли войти.
  3. Если дежурного нет, проведите карточкой у турникета возле двери аварийного выхода, поверните перекладину и откройте дверь — она ​​должна быть разблокирована или вы можете попросить прохожего выйти.

Путешествие в одиночку в метро Нью-Йорка с коляской — не самый простой процесс в мире, из-за непредсказуемых лифтов и множества лестниц это может быть немного тренировкой.Однако это наименее затратный и самый гибкий способ передвижения по шумному городу — и вы знаете, что они говорят, практика помогает достичь совершенства.

Есть ли у вас какие-нибудь советы по использованию метро?

Анна

Об Анне Жюльен

Анна Жюльен — бывший менеджер по связям с общественностью, ставший писателем-фрилансером и автором дневников Baby Bump. Она откровенно пишет о материнстве и воспитании семьи в Большом Яблоке.

.

Советы по использованию метро Нью-Йорка с коляской

New York subway with stroller

Я с надежной легкой прогулочной коляской — необходимостью для многих систем метро и метро.

Хотя ваши шансы найти лифт на станции метро в Нью-Йорке намного выше, чем в Париже, Барселоне и т. Д., Если вы планируете часто пользоваться системой метро во время отпуска своей семьи, вам нужно быть готовым к сделке. с лестницей во многих случаях.

Стоит ли вообще отказаться от коляски? Если вы собираетесь посетить Нью-Йорк с ребенком младше 5 лет, я обычно говорю: «Абсолютно нет!» Хотя вы можете много осматривать достопримечательности с привязанным к вам ребенком или позволяя малышу его копыть, правда в том, что часы подряд, идя и пялясь с лишними 20+ фунтами на вашем лице, могут нанести ущерб вашей спине, и просто слишком много людных мест и ситуаций с интенсивным движением, когда вы пробираетесь по городу, чтобы малыш был на свободе.

Не говоря уже о том, что катать коляску по Центральному парку или Метрополитену, пока ваш малыш дремлет, — это божественно. 😉

Итак, вот несколько советов, которые помогут вам пройти через систему метро Нью-Йорка с вашим ребенком — и вашей коляской.

  1. Возьмите с собой хорошую складную прогулочную коляску, предпочтительно с плечевым ремнем, который позволит вам перекинуть ее через плечо и освободить обе руки, чтобы держать ребенка, руку ребенка и / или пропускать билеты через турникеты (см. мои лучшие рекомендуемые прогулочные коляски здесь).
  2. Если вы предпочитаете, чтобы ваша коляска встречала вас в Нью-Йорке, вы всегда можете арендовать отличную легкую складную коляску в одном из агентств по аренде детского снаряжения в Нью-Йорке (найти такую ​​в онлайн-каталоге здесь).
  3. Возьмите с собой небольшую сумку-переноску для ребенка или слинг, которую можно использовать в переполненное время в метро. , чтобы держать ребенка рядом с вами (здесь часто спереди лучше, чем на спине), но такую, которая легко поместится под вашей коляской или в вашем дневном пакете, когда он не нужен.
  4. Если ваш ребенок дремлет в коляске или вы иным образом не хотите вынимать его из нее в более медленное время в метро , позвольте вашему партнеру или дружелюбному незнакомцу, который добровольно выдает (которых вы найдете удивительное количество в центре Нью-Йорка) поможет вам нести коляску с ребенком.
  5. Если ваш ребенок все еще находится в коляске, или если коляска, которую вы используете, слишком громоздка, чтобы пройти через турникет данной станции метро, ​​ выполните следующие действия, чтобы пройти через турникеты на платформу, не складывая коляску:
  • На определенных станциях нажмите кнопку вызова и помахайте оператору, который будет смотреть, как вы проводите карту (a.k.a. билет) на ближайшем турникете, затем «проложите», чтобы вы могли открыть дверь в конце турникета, которая используется для инвалидных колясок и в экстренных случаях.
  • Если вы выходите из станции, где нет обслуживающего персонала, вам, возможно, придется просто открыть дверь самостоятельно, что вызовет звуковой сигнал, который в значительной степени предупреждает всех, чтобы они наблюдали за входящими прыгунами за проезд. Пока вы выходите с коляской, у вас не должно быть проблем, и сигнал тревоги перестанет звучать, как только ворота снова закроются.
  • Если вы входите на станцию ​​без сопровождающего, и не можете пройти через турникет с коляской и ребенком, вы можете застрять, пока кто-нибудь не выйдет через ворота и не пропустит вас с коляской. Еще одна причина взять с собой эту надежную прогулочную коляску с ремнем через плечо!

Информация о тарифах: В метро Нью-Йорка и местных автобусах (не экспресс) дети ростом до 44 дюймов ездят бесплатно. Билеты на одну поездку стоят 2 доллара.50 для взрослых, половина цены для детей от 5 до 11 лет. Вы можете сэкономить, купив безлимитную 7-дневную карту MetroCard за 29 долларов.

Доступных станций: Щелкните здесь, чтобы увидеть список станций Нью-Йорка с лифтом.

Связанные сообщения и страницы:

Безопасных путешествий,

Шелли Риволи

Автор отмеченных наградами «Путешествий с младенцем» и «Путешествий с малышом на вынос» travelswithbaby.com facebook twitter об авторе

Подпишитесь на Travels with Baby Tips

Хотите узнать об этом содержании? См. Раскрытие моего редакционного содержания.

.

Переход метро с коляской — Транспорт

До переезда в Токио мне было непросто найти достаточную информацию об обычном использовании детских колясок в метро. У меня только родился второй ребенок, и я хотела правильно представить себе, какая ситуация ожидала меня, путешествуя одна с двумя детьми в общеизвестно переполненных вагонах поездов. Смогу ли я пользоваться двойной коляской? Придется ли мне свернуть свой одноместный автомобиль? Меня будут рассматривать как неприятность или меня будут избегать? Возможно, наиболее уместно, на скольких станциях действительно были лифты? Я знал, что у меня не будет машины, на которую можно было положиться, поэтому эти вопросы сильно волновали меня.

Размер коляски

Теперь я могу говорить на основании своего опыта и сообщить вам, что коляски есть повсюду. Коляски одиночные, то есть; Никогда не встречал двухместную коляску, кроме своей. Родители с более чем одним маленьким ребенком обычно помещают одного в небольшую коляску, а другого носят в переноске. A Маленькая прогулочная коляска (многие рекомендуют зонтичные коляски) будет наиболее удобной, но если у вас есть только громоздкая коляска, не волнуйтесь.Даже моя длинная двухместная коляска City Select (тандемная) легко проходит через турникеты, оборудованные для инвалидных колясок, и вжимается, иногда под небольшим углом, в каждый лифт. Хотя я часто чувствую себя нагло с моей двойной коляской, это становится все более необходимым, когда ребенок становится слишком тяжелым, чтобы носить его, а малыш устает от длительных прогулок. Если вы путешествуете с двухместной коляской side-by-side, вы можете измерить ее ширину. Если оно не шире обычного инвалидного кресла, оно также пройдет через доступные билетные ворота и лифты.В противном случае я бы порекомендовал тандем для вашей двойной прогулки.

Обычно на каждой станции есть только один более широкий турникет для инвалидных колясок / разрешенных билетов. Если вы обнаружите станцию, на которой его нет, рядом с выходным должно быть место, через которое вы сможете пройти после того, как передадите оператору свой билет или карту Suica.

Покоряя толпы

A sign for priority seating on train cars

Знак приоритетной рассадки в вагонах

Образец знака приоритетной рассадки

A sign on the Hibiya line tracks as seen from the platform, indicating that this approaching train car will feature priority wheelchair boarding/extra space

Знак на путях линии Хибия, если смотреть с платформы, указывающий, что этот приближающийся вагон будет иметь приоритетную посадку для инвалидных колясок / дополнительное место

Образец знака платформы линии Хибия для приоритетной посадки

Я не могу сообщить подробный отчет о том, когда и где избегать поездов, но Я могу посоветовать вам попытаться объехать большие станции в часы пик. На более крупных станциях почти всегда есть более одной линии поезда / метро. Что касается времени, то обычно час пик — с 8-9 утра до 5-19 вечера. Станции, которые являются знаменитыми воротами для покупок и осмотра достопримечательностей, также могут быть безумными в любой день недели. В какой-то момент вы неизбежно попадете в толпу пешеходов. Если на поезде или на станции метро царит полный хаос, не бойтесь найти и дойти до следующей станции или просто подождите некоторое время. Возможно, вам не придется долго ждать; В час пик поезда идут быстро, а за полностью набитыми поездами вагоны часто следуют более спокойные.Лишь однажды мне пришлось идти на другую станцию, и это было в воскресенье в Харадзюку. К двери выстроились очереди, чтобы просто пройти через турникеты.

Очень важно знать, где сесть на поезд с платформы. Я часто нахожу менее переполненные вагоны на обоих концах платформы или в вагонах поездов, наиболее удаленных от лестниц и эскалаторов. Первый и последний вагоны поезда почти всегда доступны для колясок и инвалидных колясок, с дополнительным пространством для парковки колес .Если они заполнены, в каждых нескольких вагонах поезда есть дополнительные приоритетные места, отмеченные сбоку. Если вы сможете сесть в один из этих вагонов, многие люди уйдут с дороги, чтобы вам помочь. Только не ожидайте получить приоритет в и без того тесном поезде.

Мне никогда не приходилось сворачивать коляску , хотя временами это помогло бы.

Имейте в виду, что двери не всегда открываются с одной и той же стороны поезда. .Возможно, вам придется постоянно двигаться из стороны в сторону, чтобы не мешаться. В то же время, за исключением приоритетной зоны, оставаться у дверей — единственный способ избежать блокировки сидений. Перед приближающейся станцией многие очереди сообщат, будут ли открываться двери с правой или левой стороны поезда. Если у вас есть место для маневра, обратите внимание и постарайтесь держаться подальше от выходящих и прибывающих пассажиров.

Зазоры между вагонами поезда и платформами могут варьироваться , поэтому будьте осторожны, поднимая переднюю часть коляски при выходе, и не беспокойтесь о спешке.Делайте все возможное, чтобы двигаться по течению и осторожно, останавливаясь (если можете), чтобы позволить тем, кто спешит, пройти.

Никто никогда мне ничего не говорил и не бросал на меня неприятного взгляда из-за того, что в поезде была коляска, будь то одноместная или двухместная. Только однажды кто-то любезно посоветовал мне переехать в менее многолюдную зону отдыха, и она только хотела помочь. Если вы внимательно относитесь к своему окружению, ведете себя уважительно и научитесь говорить «сумимасен» ( sue-mee-mah-sen , или «извините»), товарищей по пригородной дороге должны принять вас, как и всех остальных.

Поиск лифтов

A close-up of the location of the elevator

Крупный план расположения лифта

Частичная карта станции линии Хибия с указанием местоположения лифта на платформу, а также лифта на верхний уровень — большинство знаков включают английский

A Roppongi platform map, indicating the location of the elevator (from the tracks to the ticket gates). The elevator symbol has up and down arrows over a box filled with three human figures

Карта платформы Роппонги с указанием местоположения лифта (от путей до билетных ворот).Символ лифта имеет стрелки вверх и вниз над рамкой, заполненной тремя человеческими фигурами.

Образец карты платформы линии Хибия с указанием местоположения лифта к билетным выходам

Лифты доступны на большинстве крупных железнодорожных станций и на многих небольших. Хотя я не могу лично проверить, насколько он актуален, на веб-сайте Японского центра доступного туризма перечислены станции (в Японии, а не только в Токио) с лифтами. Это особенно полезно при предварительном планировании маршрута.На каждой станции часто бывает несколько лифтов; один от уровня улицы до билетных ворот, а другой от билетных ворот до платформы. Мне еще не приходилось сталкиваться с неисправным лифтом, поэтому я считаю их достаточно эффективными, хотя и небольшими.

Лифты часто трудно найти , поэтому ищите карты на стенах, когда входите или выходите на станцию ​​или в вагоны поезда. Карты укажут ваше местоположение и направят вас в правильном направлении. Если вы прибыли за пределы станции, на которой есть только лестницы, обязательно изучите карту рядом с этим входом, чтобы определить другие входы на станцию.Если лифт существует, вы увидите его символ у пронумерованного входа.

На некоторых станциях может быть лифт с уровня земли до билетных ворот, но отсутствует лифт от билетных ворот до платформы (или наоборот ). Станция Хироо на линии Хибия — яркий тому пример. Его недавно построенный лифт с уровня земли до билетных ворот хорош, но полезен только наполовину, так как лестница все еще необходима, чтобы добраться до платформы.

Самая большая проблема, с которой я регулярно сталкиваюсь, — это переход с одной линии метро на другую в пределах одной станции. Многие соединения могут не иметь лифтов . В этой ситуации может быть лучше сойти с линии, которую вы используете, подняться на лифте на уровень улицы, а затем пройти небольшое расстояние до нужной линии. Это неэффективно, но возможно. Если вы путешествуете один, не бойтесь просить о помощи. С двумя маленькими детьми, сумками и двойной или даже одинарной коляской часто невозможно сложить и унести все это. При наличии достаточного количества персонала сотрудники станции могут помочь вам поднять коляску по лестнице.Они могут даже предложить помощь, прежде чем вы спросите. Если вы скажете «бэбика» ( baby-cah — « коляска») и беспомощно пожал плечами, они поймут ваше затруднительное положение.

Если вы мечтаете об отдыхе в Токио и у вас двое маленьких детей на буксире, пусть поездка на метро и поезде вас ничуть не отпугнет! Благодаря терпению и гибкости коляска доставит вас куда угодно и куда угодно; просто возможно не на Mt. Fuji.

.

Безопасность коляски: советы родителям

Безопасность прогулочной коляски: советы родителям

Безопасность детской коляски начинается с выбора подходящей коляски для вашего ребенка. Знайте, что нужно учитывать при поиске коляски и как обезопасить ребенка в дороге.

Персонал клиники Мэйо

Если вы похожи на большинство родителей, вы наверняка получите хотя бы одну коляску для своего ребенка. Однако, с таким количеством моделей и типов колясок, как вы выбираете? Узнайте, как выбрать лучшую коляску для вашего ребенка, и важные советы по безопасности коляски.

На что следует обратить внимание при поиске коляски?

Выбирая коляски для вашего ребенка, обратите внимание на:

  • Ваши потребности. Для прогулок на свежем воздухе вам может потребоваться прочная коляска для маневрирования по тротуарам. Вам также может понадобиться легкая прогулочная коляска с зонтиком для быстрых поездок или использования во время путешествий. Если вы планируете бегать с ребенком, подумайте о прогулочной коляске.
  • Ваша семья. Если у вас есть ребенок постарше, вам может понадобиться детская коляска для двоих или коляска с насадкой для ребенка постарше.Если вы будете использовать насадку, ознакомьтесь с рекомендациями производителя по весу.
  • Принадлежности. Вы хотите, чтобы в детской коляске была корзина для хранения, дождевик, одеяло, солнцезащитный козырек или подстаканник? Некоторые коляски несовместимы с определенными аксессуарами.

Какая коляска безопасна для новорожденного?

Если вы планируете использовать коляску для новорожденного, убедитесь, что коляска откидывается, поскольку новорожденные не могут сидеть или поднимать голову.Некоторые коляски полностью откидываются или могут использоваться с люлькой или детским автокреслом.

Кроме того, большинство прогулочных колясок не предназначены для откидывания назад. В результате они не подходят для детей до 6 месяцев.

Что мне нужно знать о туристических системах?

Если у вас есть машина, вы можете поискать коляску, в которой можно разместить автокресло вашего ребенка. Некоторые автокресла и коляски поставляются в соответствующих наборах, в то время как для других требуются отдельные приспособления, которые позволяют использовать коляски с определенными автокреслами.После того, как вы пристегнете своего ребенка ремнями к его или ее автокреслу, такие коляски позволят вам легко перемещать ребенка между коляской и автомобилем.

Если вы используете систему для путешествий, которая позволяет вам переместить автокресло вашего ребенка с вашего автомобиля на базу прогулочной коляски, у вас может возникнуть соблазн позволить вашему ребенку дремать в автокресле. Однако использование автомобильных сидений для сна, когда вы не путешествуете, может представлять опасность для младенцев. Специалисты рекомендуют не позволять ребенку спать или отдыхать в автокресле более двух часов.

Какие еще функции мне следует искать?

Рассмотрите возможность проверки функций безопасности, в том числе:

  • Практичные тормоза. Поищите коляску с простыми в эксплуатации тормозами. У некоторых колясок есть тормоза, которые блокируют два колеса — особая функция безопасности. Убедитесь, что ваш ребенок не может дотянуться до рычага отпускания тормоза.
  • Широкая база. Коляски с широким основанием менее подвержены опрокидыванию.
  • Подставка для ног одиночная. Если вы ищете двухместную коляску с расположением бок о бок, выберите одну с единственной подставкой для ног, которая простирается на обе зоны отдыха. Маленькие ножки могут застрять между отдельными подножками.

Как я могу обезопасить своего ребенка в коляске?

Для предотвращения несчастных случаев с коляской:

  • Будь рядом. Не оставляйте ребенка в коляске без присмотра.
  • Осторожно с игрушками. Если вы вешаете игрушки на бампер коляски, чтобы развлечь ребенка, убедитесь, что игрушки надежно закреплены.
  • Пристегнитесь. Всегда пристегивайте привязь и ремень безопасности вашего ребенка, когда возите его или ее на прогулку в коляске.
  • Используйте тормоза. Включайте тормоза вашей коляски каждый раз, когда вы останавливаете коляску. Никогда не парковайте коляску на склоне.
  • Правильно храните вещи. Не вешайте сумку на ручку коляски, она может опрокинуться.
  • Соблюдайте осторожность при складывании. Держите ребенка подальше от коляски, когда открываете и складываете ее, так как маленькие пальцы могут зацепиться за петли коляски.Перед тем, как посадить в нее ребенка, убедитесь, что коляска заблокирована в открытом положении.
  • Беречь от солнца. В жаркую погоду не позволяйте детской коляске находиться на солнце в течение длительного времени. Это может привести к тому, что пластмассовые и металлические детали станут достаточно горячими, чтобы обжечь ребенка. Если вы оставите коляску на солнце, проверьте температуру поверхности коляски, прежде чем класть ребенка в коляску.
  • Проверить на отзывы. Верните гарантийный талон коляски, чтобы вы были уведомлены в случае отзыва.Если вы подумываете о подержанной коляске, убедитесь, что ее не отозвали.

10 июля 2020 г.

Показать ссылки

  1. Альтманн Т. и др., Ред. Обеспечение безопасности вашего ребенка. В: Уход за младенцем и маленьким ребенком: от рождения до 5 лет. 7-е изд. Американская академия педиатрии; 2019.
  2. Яна Л.А. и др. Мыслит вне дома. В: Направляясь домой с новорожденным: от рождения до реальности. 3-е изд. Elk Grove Village, штат Иллинойс: Американская академия педиатрии.2015.
  3. Liaw P, et al. Смертность младенцев в сидячих устройствах. Педиатрия. 2019; DOI: 10.1542 / педс.2018-2576.

Узнать больше Подробно

Продукция и услуги

  1. Информационный бюллетень: Письмо о здоровье клиники Мэйо — цифровое издание
  2. Книга: Книга здоровья семьи клиники Мэйо, 5-е издание

.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *