HomeРазноеВ садике физкультура: физкультура, гимнастика, методика проведения, оборудование (в том числе нестандартное) по ФГОС

В садике физкультура: физкультура, гимнастика, методика проведения, оборудование (в том числе нестандартное) по ФГОС

Содержание

Физкультура в ДОУ. | Образовательная социальная сеть

Консультация для родителей:

«Здоровый образ жизни в семье».

Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребёнка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребёнка.

Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь являются правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития.

И нет никакой необходимости пичкать ребёнка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учёбе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также в игровой деятельности детей. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями — увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься должны уже сейчас. Когда ребёнок ходит в детский сад. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизнь ребёнка стало началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов в физическом развитии наших детей.

Физкультура в детском саду

Физкультура в детском саду

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Организация занятий по физкультуре в детском саду

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, — 15-20 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Физкультура проводится, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре дети в игровой форме учатся прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старшей группе для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Содержание занятий по физкультуре в нашем детском саду напрямую зависит от имеющегося инвентаря и наличия спортзала. Детский сад помимо спортзала оборудован спортивной площадкой, тогда 1 занятие в неделю проводится на улице.

Гимнастика в детском саду

Помимо непосредственно занятий по физкультуре, ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут.

В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная форма для детского сада

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. Отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки.

У каждой группы может быть физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема. Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Если в вашей группе этого нет, то вы всегда можете вынести этот вопрос на родительское собрание и решить все вместе, нужно это именно вашим детям или нет.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Начало формы

Консультация на тему: Физкультура в детском-саду

Физкультура в детском саду.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Содержание занятий.Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, — 15-20 минут. Занятия в детском саду проводятся как в зале, так и на улице, если позволяет погода. Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик, а также прививаются первоначальные знания по аэробике и хореографии. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», летать «как самолётик» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе. Такие виды деятельности способствуют профилактике плоскостопия и нарушений осанки. В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой). Содержание занятий по физкультуре может меняться в зависимости от времени года.

Гимнастика в детском саду.Помимо непосредственно занятий по физкультуре в детских садах ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут. В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная форма для детского сада. У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой. Во многих садиках требуют, чтобы у каждой группы была физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема. Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Кроме формы в зал у ребенка должна быть одежда для занятий на улице (в идеале это спортивный костюм, лёгкая  куртка, кроссовки).

Физкультура дома. Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Статья по теме: Зачем нужна физкультура в детском саду

Физкультура в детском саду.

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

 Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.

 Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.

Формы физкультурно-оздоровительной работы:

 физкультурные занятия+занятия с использованием тренажеров и элементов игрового стретчинга; утренняя гимнастика;  физкультминутки;  гимнастика пробуждения после дневного сна;  самостоятельная двигательная деятельность детей в группе;  организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке;  физкультурные досуги, развлечения, праздники, недели Здоровья, Олимпийская неделя;  праздники совместно с родителями.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:

·       в младшей группе – 15 минут;

·       в средней группе – 20 минут;

·       в старшей группе – 25 минут;  (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице на спортивной площадке). Одно из 3-х занятий на неделе проводится в форме занятия с использованием детских тренажеров и  тренажерной системы ”ТИСА”, целью данных занятий , прежде всего, является профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушений осанки и плоскостопия.

Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи.  Помимо этого изучаются разные виды ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка»  — опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени , выполнять подскоки).  В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).

Физкультурная форма для детского сада.

 У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Отлично  подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и, желательно, на липучках.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу  любому ребенку.

Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.

Статья по физкультуре на тему: Физкультура в детском саду

ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

   

Организация занятий по физкультуре в детском саду 

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, — 15-20 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Если в детском саду есть специально оборудованный зал, то занятия по физкультуре проводятся в нем. Во многих садиках физкультурного зала, к сожалению, нет, тогда физкультурой занимаются прямо в группе.

Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Содержание занятий по физкультуре в конкретном детском саду напрямую зависит от имеющегося инвентаря и наличия спортзала. Многие современные детские сады помимо спортзала оборудованы бассейном, тогда 1 занятие в неделю проводится в воде.

Гимнастика в детском саду 

Помимо непосредственно занятий по физкультуре в детских садах ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут.

В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная форма для детского сада

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. Если нет конкретных требований на этот счет, то в качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно надеть спортивную обувь с прорезиненной (нескользящей) подошвой.

Во многих садиках требуют, чтобы у каждой группы была физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема. Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Картотека (физкультура) по теме: физкультурные занятия в детском саду летом.

Июнь.

Старшая группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Построение в шеренгу, сообщение задач, перестроение в колонну.

Ходьба обычная, прыжки на двух ногах, руки на поясе, ходьба на носках, руки вверх, ходьба в полуприседе, руки на поясе, ходьба, высоко поднимая колени, прыжки на правой и левой ноге поочередно. Ходьба.

Ходьба и бег по пересеченной местности.

Д/Г: Вдох-выдох.

2

Игра: Пробеги, не задень.

ОРУ с городком.

Игра городки. (артиллерия, забор, колодец)ОД: ходьба по шинам.

Бег по пересеченной местности.

Игра: Садовник и цветы

Игра: По местам.

ОРУ с городком.

Игра городки.

ОД: лазание по лестнице. (бочка, стрела, письмо)

Бег по пересеченной местности.

Игра: Мы веселые ребята.

Игра: Хитрая лиса.

ОРУ с ракеткой.

Игра бадминтон. (отбивать волан ракеткой в паре)

Бег по пересеченной местности.

ОД: прыжки в длину с разбега.

Игра: У кого меньше мячей?

Игра: Мышеловка

ОРУ с ракеткой.

Игра бадминтон. (и/у волан через сетку)

Бег по пересеченной местности.

ОД: метание мяча в даль.

Игра: Жмурки.

3

ИМП: В лесу

ИМП: Затейники

БНИ: Летает — не летает

ИМП: Съедобное – несъедобное.

Ходьба с различными движениями рук.

Средняя группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Построение в шеренгу, сообщение задач, перестроение в колонну.

Ходьба обычная, на носках, руки к плечам, на пятках, руки за спину, в полуприседе, руки на поясе, высоко поднимая колени, руки в стороны.

Прыжки на двух и одной ноге в чередовании с ходьбой.

Ходьба и бег с поворотом вокруг себя по сигналу «на старт».

Д/Г: Вдох-выдох.

2

Игра: У медведя во бору.

ОРУ: с городком

Игра: Пробеги, не задень.

ОД: ходьба по шинам

Игра: Садовник.

Игра: Огуречик.

ОРУ: с городком.

Игра: С кочки на кочку.

ОД: бросать мяч в даль 1 рукой.

Игра: Самолеты

Игра: Кот и мыши.

ОРУ: с ракеткой

Игра: Подбрось – поймай.

ОД: прыжки в длину.

Игра: Ловишка.

Игра: Лохматый пес.

ОРУ: с ракеткой

Игра: Точно в цель.

ОД: лазать по лестнице.

Игра: Зайцы и волк.

3

ИМП: Найди цветок.

ИМП: Фигуры.

ИМП: Найди и промолчи.

ИМП: Угадай, чей голосок?

Ходьба с изменением направления движения.

Вторая младшая группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Ходьба обычная, на носках, руки на поясе, высоко поднимая колени, руки в стороны, прыжки на двух ногах, руки на поясе, ходьба в полуприседе, руки на поясе.

Бег в чередовании с ходьбой.

Д/Г: Вдох-выдох.

2

ОРУ: без предметов.

Игра: Мы топаем ногами.ОД: ходьба по шинам, пролезание в обруч.

Игра: Огуречик.

ОРУ: без предметов.

Игра: Воробьи и автомобиль.

ОД: лазание по лестнице, бег по дорожкам.

Игра: Лягушки.

ОРУ: с кольцом

Игра: Автомобили.

ОД: прыжки из обруча в обруч, бег по дорожкам.

Игра: Птички в гнездышках.

ОРУ: с кольцом.

Игра: Найди свой цвет.

ОД: бросать мяч в даль и бег за ним.

Игра: Зайцы  и волк.

3

ИМП: Поймай комара.

ИМП: Где спрятался лягушонок?

ИМП: Пронеси, не урони.

ИМП: Кто как ходит?

Ходьба с различными движениями рук.

Первая младшая группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Чередование ходьбы и бега. Ходьба с перешагиванием через кочки. Игра «Бегите ко мне».

Д/Г: Тянемся к солнышку.

2

Игра: Мой веселый звонкий мяч.

ОД: бросать мяч в даль от груди.

Игра: Самолеты.

Игра: Солнышко и дождик.

ОД: прыжки через веревку лежащую на земле.

Игра: Птички в гнездышках.

Игра: Пузырь.

ОД: лазание по лестнице.

Игра: Мой веселый звонкий мяч.

Игра: Воробьи и автомобиль.

ОД: ходьба по скамейке.

Игра: Солнышко и дождик.

3

Ходьба в колонне по одному, на носках.

ИМП: Где спрятался птенчик?

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ходьба в колонне по одному, на носках.

Методическая разработка по теме: КАК ПРОВОДИТСЯ ФИЗКУЛЬТУРА в ДЕТСКОМ САДУ?

КАК ПОВОДИТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРА в ДЕТСКОМ САДУ?

     Физкультура в детском саду является важным компонентом общего всестороннего развития ребенка. Большинство родителей хотят, чтобы их ребенок был здоровым и активным. Основы этих качеств формируются уже в начале жизни. Если малыш посещает дошкольное образовательное учреждение, то многое зависит и от того, насколько здесь будут заниматься его физическим развитием. Главная задача, которую преследуют программы по этому направлению, — это укрепление и охрана здоровья детей. Помимо этого, необходимо развивать у дошкольников многие качества, например, ловкость, быстроту и другие, а также формировать нужные впоследствии умения и навыки, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого.

    Физическое воспитание в ДОУ использует весь арсенал возможных средств для укрепления здоровья ребенка: правильное питание, прогулки на свежем воздухе, гигиена и, конечно же, упражнения. Последним уделяют особое внимание. Помимо специально организованных занятий, сюда включают и физкультминутки, проводимые во время занятий по математике или развитию речи, подвижные игры на прогулке или в группе, оздоровительная гимнастика и т. д. Это должны быть упражнения, которые соответствуют возрастным особенностям дошколят, а также доступны большинству воспитанников. Их задача — развитие крупных или мелких мышечных групп. Физкультура в детском саду предусматривает специально организованные занятия по этому направлению. Обычно, их проводят несколько раз в неделю, длительностью не более 20 минут, в первой половине дня. Воспитатель при этом руководствуется программой, составленной самостоятельно, или рекомендованной администрацией учреждения, образовательными стандартами.

     Дети на этих занятиях должны быть в спортивной форме (белая футболка, темные шорты) и обуви (кроссовки, кеды, чешки). Важное требование, предъявляемое к этой одежде — удобство. Воспитателю (или другому человеку, проводящему занятие) рекомендуется использовать дополнительное оборудование (мячи, хула-хупы, кегли и т. д.), однако, они должны быть безопасны для малышей, чтобы риск получения травмы был минимален. Необходимо отметить, что физкультура в детском саду способствует всестороннему развитию ребенка, развивая у него не только физические, но и такие умственные качества, как внимание, мышление, пространственные и временные представления, восприятие. Помимо этого, данная деятельность учит работать в команде, часто способствует сплочению коллектива. Среди прочего следует отметить игры для детей в детском саду, так как они также играют немаловажную роль для физического развития. Их подбирать следует тщательно, анализируя те задачи, которые они перед собой ставят. Помимо формирования определенных умений и навыков, игры способствуют получению детьми знаний о социально приемлемом поведении в обществе, развивают ловкость, быстроту реакций и некоторые другие физические качества. Правильно организованные, активные движения малыша повышают сопротивляемость его организма к возникновению инфекционных заболеваний, активируют его иммунную систему, и, следовательно, положительно сказываются на общем здоровье.

Очень хорошо, если проводится лечебная физкультура в детском саду. Основная ее цель: профилактика и коррекция заболеваний органов дыхания и опорно-двигательного аппарата. Длительность занятий зависит от возраста дошколят и варьируется в пределах 20-35 минут. Упражнения необходимо делать систематически. Занятия проводят в хорошо проветриваемом помещении, дети должны быть в специальной, легкой одежде. Нарастание нагрузки должно проводиться постепенно. Упражнения необходимо подбирать разнообразные, периодически их рекомендуется обновлять.

Физическое воспитание / Важность П.Э.

Физическое воспитание является неотъемлемой частью общего образования каждого ребенка в детском саду до 12 класса.

Качественные программы физического воспитания необходимы для повышения физической компетентности, пригодности для здоровья, самоответственности и получения удовольствия от физической активности для всех учащихся, чтобы они могли оставаться физически активными на протяжении всей жизни. Программы физического воспитания могут обеспечить эти преимущества только в том случае, если они хорошо спланированы и хорошо реализованы.

Улучшение физической формы: Улучшает у детей мышечную силу, гибкость, мышечную выносливость, композицию тела и выносливость сердечно-сосудистой системы.

Развитие навыков: Развивает моторику, которая позволяет безопасно, успешно и приносить удовлетворение физическим упражнениям.

Регулярная, полезная для здоровья физическая активность: Обеспечивает широкий спектр подходящих для развития занятий для всех детей.

Поддержка других предметных областей: Укрепляет знания, полученные в рамках учебной программы. Служит лабораторией для применения материалов в области естественных наук, математики и социальных исследований.

Самодисциплина: Способствует развитию у учащихся ответственности за здоровье и физическую форму.

Улучшенное суждение: Качественное физическое воспитание может влиять на нравственное развитие.У студентов есть возможность взять на себя лидерство, сотрудничать с другими; подвергать сомнению действия и правила и принимать на себя ответственность за свое поведение.

Снижение стресса: Физическая активность становится средством снятия напряжения и беспокойства, а также способствует эмоциональной стабильности и устойчивости.

Укрепление взаимоотношений со сверстниками: Физическое воспитание может быть важным фактором, помогающим детям успешно общаться с другими, и предоставляет возможности для приобретения позитивных навыков общения с людьми.Возможность участвовать в танцах, играх и спорте, особенно в позднем детстве и юности, является важной частью культуры сверстников.

Повышение уверенности в себе и самоуважения: Физическое воспитание прививает детям более сильное чувство собственного достоинства, основанное на их владении навыками и концепциями физической активности. Они могут стать более уверенными, напористыми, независимыми и сдержанными.

Опыт Постановка целей: Физическое воспитание дает детям возможность ставить личные, достижимые цели и стремиться к ним.

.

образование | Определение, история, типы и факты

Образование , дисциплина, которая касается методов преподавания и обучения в школах или школьной среде в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения между родителями и детьми).

Популярные вопросы

Что такое образование?

Образование относится к дисциплине, которая связана с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и информальных средств социализации.

Каким было образование в древних Афинах?

Примерно с конца 7-го или в течение 6-го века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие военные обязанности. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался в сторону все большей демократизации.

Как социальный класс влияет на уровень образования?

Исследования показали, что образование является самым сильным фактором, определяющим профессиональный статус человека и шансы на успех во взрослой жизни.Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успеваемостью или неуспеваемостью в школе, по-видимому, увеличилась во всем мире. Долгосрочные тенденции показывают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным в определении результатов образования и профессиональной подготовки.

Когда образование стало обязательным?

Какие существуют альтернативные формы обучения?

Альтернативные формы обучения появились с конца 20 века, такие как дистанционное обучение, домашнее обучение, а также множество параллельных или дополнительных систем образования, часто называемых «неформальными» и «популярными».«Религиозные учреждения также обучают молодых и старых в равной степени священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.

Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных в обществе знаний. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети — независимо от того, рождены ли они среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена — рождаются без культуры.Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формировании их поведения в соответствии с образами взрослой жизни и ориентации на их возможную роль в обществе. В наиболее примитивных культурах формального обучения часто мало — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые действуют как учителя. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к следующему, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи.Результатом является формальное образование — школа и специалист вызывают учителя.

По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт становится все менее напрямую связанным с повседневной жизнью, меньше является вопросом демонстрации и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, в большей степени извлекать, рассказывать и изучать вещи вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать больше о своей культуре, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая.По мере того как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература насыщается советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, развиваются философии и теории образования.

В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновили возникшие системы.Другим аспектам образования посвящен ряд статей. Для рассмотрения образования как дисциплины, включая организацию образования, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавание; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных специализированных областях: см. историография; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия.Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний, см. Словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения свободы образования обсуждаются в цензуре. Для анализа характеристик зрачка: см. интеллект, человек; теория обучения; психологическое тестирование.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Образование в примитивных и ранних цивилизованных культурах

Термин образование может применяться к примитивным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи.Первобытный человек, культура которого представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и безвременья. Модель жизни относительно статична и абсолютна, и она передается от одного поколения к другому с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, его можно сделать вывод только из образовательных практик в сохранившихся примитивных культурах.

Таким образом, цель примитивного образования — научить детей становиться хорошими членами своего племени или группы.Особое внимание уделяется обучению гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены развитием индивидов в качестве членов племени и глубоким пониманием их образа жизни во время перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.

Из-за разнообразия бесчисленных тысяч примитивных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики обучения в препубертатном возрасте. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах.Дети действительно участвуют в социальных процессах взрослой деятельности, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала сочувствием, идентификацией и подражанием. Первобытные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и соблюдая основные технические приемы. Их учителя не чужие, а их непосредственное сообщество.

Маргарет Мид Маргарет Мид. Cornell Capa / Magnum

В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых имитаций в препубертатном образовании, постпубертатное образование в некоторых культурах строго стандартизировано и регулируется.Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения — отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную якорь в более широкой паутине его культуры.

Начальный курс обучения обычно не включает практических предметов.Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, религии племен, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Первобытные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу посвящения, наиболее важной для их принадлежности к племени. В этой основной учебной программе религиозное обучение занимает самое видное место.

.

Физическая культура

Физическое воспитание (PE) — обязательный учебный предмет, который учит участвовать в оздоровительной физической активности на протяжении всей жизни. На физкультуре студенты учатся работать в команде, развивают здоровые личные привычки в фитнесе и ставят фитнес-цели сейчас и на протяжении всей своей жизни. Физкультура — это не переменка, не спортивный клуб до или после школы.

PE:

Согласно законодательству штата Нью-Йорк, все учащиеся детских садов – 12 классов, включая учащихся с ограниченными возможностями, должны иметь физическое воспитание (PE) как часть своего образования.

Сводка требований

Вы можете найти полные требования и информацию об учебной программе для каждого уровня обучения на странице требований к физическому воспитанию.

Начальная школа

  • Учащиеся должны заниматься физкультурой на протяжении всей начальной школы.
  • Класс Детский сад — шесть учеников должны заниматься физкультурой не менее 120 минут в неделю.
    • Ученики детского сада — третьего класса должны участвовать каждый день.
    • Учащиеся четвертого – шестого классов должны участвовать не менее трех раз в неделю.

Средняя школа

Учащиеся средней школы должны заниматься физкультурой каждый семестр на протяжении всей средней школы, 90 минут в неделю.

Средняя школа

  • Учащиеся средней школы должны участвовать в физкультуре на протяжении всей старшей школы.
  • Все старшеклассники должны заработать четыре кредита по физкультуре, чтобы закончить учебу.
  • Студенты должны посещать занятия и участвовать не менее 180 минут в неделю в течение семи семестров или 90 минут в неделю в течение восьми семестров

PE и обучение

Исследования показывают, что:

  • Ежедневная физическая активность и физкультура могут улучшить академическую успеваемость.
  • Учащиеся в хорошей физической форме лучше сдают тесты.
  • Физически активные учащиеся обладают большей концентрацией внимания, поведением в классе и посещаемостью.
  • PE может улучшить школьный климат.

PE в вашей школе

На странице отчетов по физическому воспитанию InfoHub вы можете найти информацию о программах PE в вашей школе за прошлый год, например:

  • Как часто проводились PE в неделю
  • Количество сертифицированных учителей физкультуры
  • Помещение для физического воспитания
  • Другие программы физического воспитания

Учащиеся с ограниченными возможностями: адаптированный PE

Закон штата Нью-Йорк требует, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями получали физическое воспитание (PE) как часть их образования.Многие могут посещать обычные занятия по физкультуре, иногда с поддержкой или изменениями в занятиях и снаряжении, чтобы они могли добиться успеха. Другим может потребоваться получение PE в меньшем классе. В программе адаптированного физического воспитания (APE) учителя физкультуры меняют занятия, игры и виды спорта, чтобы все ученики могли безопасно участвовать в них. По закону только сертифицированный учитель физкультуры может преподавать APE. Учащиеся, которым требуется APE, имеют индивидуальные образовательные программы (IEP), в которых изложены их потребности. Более подробную информацию об IEP можно найти на странице специального образования.Если вы считаете, что вашему ребенку нужен APE, вы можете попросить его оценку в школе.

NYC FITNESSGRAM

NYC FITNESSGRAM — это ежегодная оценка пригодности для учащихся подготовительных классов до двенадцати классов, которая помогает ученикам и их семьям выработать личные цели в отношении фитнеса на протяжении всей жизни. Учащиеся сдают экзамены в классе физического воспитания. NYC FITNESSGRAM не является оценочным тестом, и его результаты являются конфиденциальными.

Вы можете просмотреть результаты NYC FITNESSGRAM вашего ребенка и получить дополнительную информацию о NYC FITNESSGRAM в своей учетной записи NYC Schools Account.

Вы также можете попросить учителя физкультуры вашего ребенка распечатать отчет вашего ребенка. Учителя физкультуры могут помочь вам понять:

  • Как проводился тест
  • Что означают результаты
  • Как ваш ученик может составить личный план, чтобы оставаться здоровым и поддерживать форму

Свяжитесь с координатором по работе с родителями в вашей школе, чтобы он детский учитель физкультуры. Вы также можете поделиться отчетом NYC FITNESSGRAM вашего ребенка со своим врачом. Отчеты NYC FITNESSGRAM могут помочь начать обсуждение привычек питания и уровней физической активности, необходимых для хорошего здоровья.

Что входит в экзамен NYC FITNESSGRAM?

  • Классы K-3: Учащиеся измеряются только по росту и весу.
  • Классы 4–12: ​​учащиеся измеряют рост и вес и выполняют пять фитнес-упражнений, оценивающих силу, выносливость, гибкость и аэробные способности.

Контакты

Move-to-Improve

Мы рекомендуем начальным школам использовать бесплатную программу под названием Move-to-Improve, чтобы ученики встали с мест и начали больше двигаться в течение учебного дня.Исследования показывают, что:

  • Физически активные ученики лучше учатся в школе
  • Ежедневная физическая активность может помочь ученикам сосредоточиться и лучше вести себя в классе
  • Физическая активность помогает ученикам быть здоровыми

Как работает «Движение к улучшению»?

Учителя начальной школы используют функцию «Переходи к совершенствованию», чтобы добавить физическую активность в свои уроки в классе. Во время урока математики учащиеся могут выполнить аэробное упражнение, чтобы сравнить два числа.Во время урока английского языка они могут практиковать движения йоги для определения определенных слов. Любой ученик пятого класса детского сада может участвовать в мероприятиях «Двигайся к совершенствованию», независимо от их физических способностей.

Действия «Двигайся к совершенствованию» основаны на знаниях учащихся по физическому воспитанию и другим предметам. Учителя должны пройти обучение, чтобы научиться совершенствоваться со своими учениками.

Вы можете написать по электронной почте [email protected], чтобы узнать больше о том, как сделать переход к совершенствованию регулярной частью школы вашего ребенка.

.

Требования к физическому воспитанию

Все учащиеся должны пройти курс физического воспитания (PE). Это часть закона штата Нью-Йорк. Штат также устанавливает стандарты обучения для PE. Студенты не освобождаются от PE ни по какой причине. Если у вашего ребенка заболевание или инвалидность, поговорите с директором школы или учителем физкультуры.

Ресурсы

Стандарты обучения

Как и в любом другом предмете, штат Нью-Йорк устанавливает стандарты обучения для каждого класса. Они описывают:

  • , что студенты должны знать, и
  • , что они должны уметь делать.

Требования

Закон штата Нью-Йорк также устанавливает требования к физическому воспитанию для всех учащихся классов K – 12. Они определяют:

  • Количество времени в неделю, которое ученики должны иметь PE
  • Как часто ученики должны проходить PE
  • Кто может преподавать PE
  • Что входит в учебный план

Время

Начальная школа

Учащиеся в детском саду через шестой класс должен заниматься физкультурой не менее 120 минут в неделю. Учащиеся шестого класса школ K – 6, K – 8 или K – 12 соблюдают требования начальной школы.В зависимости от уровня вашего ученика, он может проходить физкультуру в разные дни недели:

  • Учащиеся детского сада — 3 класс должны проходить физкультуру каждый день
  • Учащиеся 4–6 классов должны проходить физкультуру не менее трех раз в неделю. неделя
Средняя школа

Учащиеся средней школы должны проходить физкультуру каждый семестр. Есть много настроек средней школы. Требуемое время PE зависит от класса ученика:

  • Учащиеся шестого класса:
    • В школе K – 6, K – 8 или K – 12: Соблюдайте элементарные требования.
    • В школе 6–8 или 6–12: физкультура должна быть не менее 90 минут в неделю.
  • Учащиеся седьмого и восьмого классов:
    • Во всех школах: физкультура должна быть не менее 90 минут в неделю.
Средняя школа

Все учащиеся 9–12 классов должны иметь физическую форму в средней школе.

  • Студенты должны заниматься физкультурой не менее 180 минут в неделю в течение 7 семестров или 90 минут в неделю в течение 8 семестров.
  • Все старшеклассники должны заработать эквивалент 4 кредитов по физкультуре, чтобы получить высшее образование.

Размер класса

Начальная школа

Максимальное количество учеников в классе физкультуры не может быть больше, чем разрешено в классе.

Средняя школа и средняя школа

На каждые 50 учеников в классе физкультуры должен приходиться хотя бы один учитель.

Учителя

Для всех классов сертифицированные учителя физкультуры являются наиболее квалифицированными преподавателями физического воспитания. Сертифицированный учитель завершил обучение и подготовку в соответствии с законодательством штата Нью-Йорк.

Начальная школа

Классным учителям разрешается проводить обучение физкультуре, если они находятся под руководством сертифицированного учителя физкультуры или супервайзера.

Средняя школа и старшая школа

Физкультура должна проводиться сертифицированным учителем физкультуры.

Учебная программа

Учебная программа PE должна соответствовать государственным и городским стандартам. Мы рекомендуем учебную программу, которая помогает студентам учиться:

  • Почему важна физическая активность.
  • Как быть в хорошей физической форме.
  • Как физическая активность и фитнес приносят пользу человеку сейчас и на всю жизнь.

Мы рекомендуем вам поговорить с учителем физкультуры вашего ребенка, чтобы узнать больше об учебной программе физкультуры.

Для получения дополнительной информации о требованиях к физическому воспитанию обращайтесь по электронной почте [email protected]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *