HomeРазноеГрудничок напрягается и вытягивает ножки: Новорожденный: лечить или пройдет? 7 вопросов неврологу. Ребенок вздрагивает, срыгивает, трясутся ручки и ножки

Грудничок напрягается и вытягивает ножки: Новорожденный: лечить или пройдет? 7 вопросов неврологу. Ребенок вздрагивает, срыгивает, трясутся ручки и ножки

Содержание

Ребенок сильно напрягается всем телом: malyshi — LiveJournal

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

провоцирующие факторы, характерные проявления, способы обследования и лечения

Нормальная сократительная способность мышц обеспечивает гармоничное физическое и психическое развитие ребенка. Тонус мышц у грудничка может быть физиологическим и патологическим.

К физиологическим состояниям относится повышенный тонус мышц в первые недели после рождения. Далее тонус должен нормализоваться.

Если у ребенка спустя две недели от рождения по-прежнему наблюдается повышенный мышечный тонус, такое явление называют гипертонусом и относится к разряду патологических состояний.

Гипертонус мышц новорожденного

Гипертонус мышц новорожденного – явление объяснимое. Внутри утробы ребенок находился в скованном состоянии. Его конечности были плотно прижаты к телу, не было места для движения.

После рождения тело малыша постепенно привыкает к новым условиям. В течение первых двух недель мышцы постепенно расслабляются, конечности приходят в новое состояние. Однако если у малыша имеются поражения ЦНС различной степени тяжести, головной мозг не сможет полноценно контролировать мышечную деятельность. В этом случае состояние мышц будет отклоняться от нормального.

Сохранение гипертонуса в течение первого месяца жизни должно послужить поводом для обследования ребенка у невролога.

Возрастные нормы

Нормальным считается следующее развитие ситуации.

  1. Первый месяц жизни. Ребенок часто принимает позу эмбриона, прижимает к телу согнутые конечности, в положении на животе поворачивает голову на один и другой бок, не удерживая ее в поднятом состоянии, а также делает ножками характерные толкающие движения.
  2. Третий месяц. Ребенок способен удерживать поднятую голову в положении лежа на животе, может поворачивать ее в разные стороны, уверенно производит вытягивание рук и удерживает вложенные в ладошку предметы.
  3. Шестой месяц. Ладони малыша полностью раскрыты. Ребенок может поворачиваться набок, переворачиваться на живот, приподнимать тело, опираясь на прямые руки и раскрытые ладошки, делает попытки ползти и сесть.
  4. Девятый месяц. Ребенок активно двигается – ползает, сидит, стоит с поддержкой.
  5. Год. Ребенок ходит у опоры, самостоятельно стоит, делает первые шаги без опоры.

Заподозрить патологию можно уже с рождения. Проблемы с ЦНС часто выражаются в синдроме гипертонуса мышц. У таких детей все движения скованы, разведение нижних конечностей – не более чем на 45 о. Ручки и ножки твердо прижаты к туловищу, а пальцы рук невозможно разжать.

Что должно насторожить

Синдром гипертонуса препятствует дальнейшему развитию ребенка, нарушается формирование суставов и связок. Сохранение состояния может привести к нарушению моторики, двигательной активности и формирования позвоночника, осанки.

Если после первого месяца жизни гипертонус мышц у младенца сохраняется, в дальнейшем он имеет следующие признаки.

  1. Ребенок беспокойно себя ведет, плохо спит, просыпается менее чем через час и часто плачет.
  2. Малыш обильно срыгивает после каждого приема пищи.
  3. Во время сна ребенок выгибает спинку и запрокидывает голову. Это является характерной чертой для гипертонуса. При этом его руки и ноги согнуты и прижаты к телу.
  4. Во время истерики ребенок напряжен и изгибается. В нервном состоянии отмечается дрожание подбородка.
  5. Младенец способен удерживать голову в вертикальном положении с рождения.
  6. При разведении ножек в стороны ощущается сильное мышечное напряжение. При повторной попытке напряжение усиливается. Ребенок сопротивляется, протестует криком.
  7. В вертикальном положении малыш не опирается о поверхность всей стопой, стоит на носочках.

Имеющиеся признаки гипертонуса должны побудить родителей обратиться за консультацией к неврологу.

Диагностика

При осмотре врач выявляет наличие или отсутствие у ребенка определенных рефлексов и их соответствие возрастной норме.

  1. Рефлекс ходьбы. В вертикальном положении малыш стремится делать шаги. В норме эта способность пропадает после 2-месячного возраста.
  2. Симметрия рефлексов. В положении лежа на спине подбородок ребенка прижимается к груди. При этом наблюдают за поведением конечностей – должно происходить сгибание рук и разгибание ног. При наклоне головы вправо наблюдается выпрямление конечностей с правой стороны и напряжение с левой. При повороте головы в другую сторону все происходит с точностью наоборот. Этот рефлекс должен исчезнуть после 3 месяцев.
  3. Способность к тонусу. В положении лежа на животе малыш должен поджать конечности. В положении лежа на спине происходит расслабление рук и ног. После трех месяцев способность исчезает.
  4. При осмотре новорожденного врач располагает ребенка на руке лицом вниз. В этой позе у малыша должно наблюдаться сокращение рук и расслабление ног. Голова и сп

Е. Комаровский: Синдром навязчивых движений у детей

Дети — существа ранимые и впечатлительные, а потому нет ничего удивительного в том, что они более эмоционально переживают те или иные ситуации. Там, где взрослый переступит и забудет, ребенок будет еще долго переживать, снова и снова возвращаясь в непонятную или неприятную для него пережитую минуту. Поскольку маленькие дети не в состоянии словами выразить весь спектр своих эмоций, то они могут начать проявлять их на физическом уровне. И вот уже у ребенка появляется привычка щипать себя за ухо, часто моргать, кусать пальцы рук. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает о том, как относиться к таким странностям в поведении ребенка и можно ли это чем-то лечить. Синдром навязчивых движений у детей – это проблема, с которой сталкиваются многие.

Что это такое?

Синдром навязчивых движений у детей — это комплекс психоэмоциональных нарушений, которые возникают под воздействием эмоционального потрясения, сильного страха, испуга, стресса. Проявляется синдром серией немотивированных движений – однотипных либо переходящих в более сложные.

Чаще всего родители обращаются с жалобами на то, что их чадо вдруг начало:

  • грызть ногти и кожу вокруг ногтей;
  • скрежетать зубами;
  • мотать головой из стороны в сторону;
  • раскачиваться всем корпусом без видимой причины;
  • взмахивать или трясти руками;
  • щипать себя за уши, за руки, за щеки, подбородок, за нос;
  • обкусывать собственные губы;
  • моргать и жмуриться без причины;
  • выдергивать собственные волосы или постоянно накручивать их на палец.

Проявления синдрома могут быть и другими, но о заболевании можно говорить тогда, когда ребенок повторяет серию движений или одно движение часто, особенно в тех ситуациях, когда он начинает волноваться или чувствует себя неловко.

Факторы, которые могут запустить механизм возникновения синдрома навязчивых движений, многочисленны:

  • сильный стресс;
  • долгое нахождение в психологически неблагополучной обстановке;
  • тотальные ошибки в воспитании — попустительство или чрезмерная строгость;
  • дефицит внимания;
  • перемены в привычной жизни — переезд, смена детского сада, отъезд родителей и их долгое отсутствие.

Самому ребенку все эти проявления могут не причинять ровным счетом никаких неудобств – если, конечно, он не травмирует себя.

Примечательно, что синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями, а также соматоформным. Однако у врачей не было и нет единого стандарта диагностики этой болезни. Иными словами, ребенку диагноз поставят только на основании жалоб родителей и описанных ими симптомов.

Стандарта лечения невроза навязчивых состояний также не существует — тут все зависит от конкретного врача-невролога, который может порекомендовать попить успокоительное и посетить психолога, а может прописать целую кучу лекарств, витаминов – и обязательно довольно дорогостоящий массаж (естественно, у своей знакомой массажистки).

Если непроизвольные движения чада вызваны определенной причиной, то с большой долей вероятности синдром пройдет сам, без какого-либо лечения. Просто ребенку требуется время на то, чтобы избавиться от переживаний. Однако он может быть и признаком более тревожных состояний.

Что делать родителям?

Невроз навязчивых движений и состояний, по словам Евгения Комаровского, является проявлением неадекватного поведения. Оно обязательно заставляет родителей обращаться за консультацией к врачу, поскольку очень сложно самостоятельно разобраться в том, что происходит — временное психологическое нарушение или стойкое психическое заболевание.

Евгений Комаровский при появлении неадекватных симптомов советует родителям хорошо подумать, а что предшествовало этому — были ли конфликты в семье, в детском коллективе, болел ли чем-то малыш, принимал ли при этом какие-либо медикаменты. Если принимал, то нет ли у этих таблеток или микстур побочных действий в виде нарушений со стороны центральной нервной системы.

Временному стрессовому синдрому всегда имеется объяснение, у него всегда есть причина.

А вот у психического заболевания причины чаще всего может не оказаться. Если ничего не менялось, не болело, никаких лекарств ребенок не принимал, у него не было температуры, он хорошо ел и спал, а наутро он мотает головой из стороны в сторону, морщится, моргает и жмурится, пытается спрятаться, убежать, трясет руками без перерыва уже битый час – это, безусловно, повод для обращения к детскому неврологу, а затем и к детскому психиатру.

Проблема заключается в том, говорит Комаровский, что родители стесняются обращаться к такому специалисту, как психиатр. Это большое заблуждение. Негативные установки в отношении докторов, которые помогают решить проблемы с поведением, нуждаются в скорейшем пересмотре.

Сын или дочка может дойти в своих нервных проявлениях до состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью. Если появляется риск членовредительства, ребенок своими движениями способен причинить себе серьезный вред, Комаровский советует обязательно обратиться к специалисту, чтобы исключить наличие психиатрических нарушений и получить рекомендации по выходу из создавшегося положения.

Чего делать нельзя?

Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.

Нельзя повышать голос и кричать на ребенка в тот момент, когда у него началась серия немотивированных движений, говорит Комаровский. Реакция родителей должна быть спокойной, адекватной, чтобы не испугать ребенка еще сильнее.

Лучше всего продолжать говорить с малышом тихим, спокойным голосом, короткими предложениями, не спорить с ним, ни в коем случае не оставлять его одного. Не стоит также смотреть малышу прямо в глаза.

Игнорировать проблему тоже нельзя, ведь ребенок очень нуждается с том, чтобы с ним поговорили, обсудили его проблему. В конце концов, у него эти новые «вредные» привычки тоже вызывают недоумение и испуг. Порой именно доверительно общение помогает избавиться от проблемы.

Лечение

С большой долей вероятности невролог, к которому придут на прием родители с жалобами на навязчивые движения у ребенка, назначит один или несколько седативных препаратов, препараты магния, а также витаминные комплексы. Он настоятельно порекомендует посетить массаж, ЛФК, бассейн и солевую спелеокамеру. Лечение встанет семейству в довольно круглую сумму (даже при самых приблизительных подсчетах).

Евгений Комаровский советует хорошо подумать, собираясь начать такое лечение. Если психиатр не нашел серьезных отклонений, то диагноз «синдром навязчивых движений» не должен становиться поводом для того, чтобы пичкать ребенка таблетками и уколами. Фармацевтические средства с огромной долей вероятности вообще никак не повлияют на процесс выздоровления.

Сам факт их назначения удобен и врачу-неврологу, и родителям. Ведь доктор прекрасно понимает, зачем к нему пришли встревоженные родители — за лечением. И он его назначает, а это значит, что родители не пойдут жаловаться на специалиста, который оказался таким невнимательным, что «совсем ничего не прописал». Родители полагают, что есть волшебные таблетки, которые за несколько приемов решат все проблемы.

Таких таблеток нет, утверждает Комаровский. Но есть другие, более действенные способы помочь ребенку избавиться от невроза — это любовь мамы и папы, терпение, время и участие. Если родители возьмут за правило каждый день гулять со своим чадом, обсуждать фильмы и книги, которые вместе посмотрели и прочитали, если дома создадут благоприятные эмоциональные условия, то довольно быстро у ребенка исчезнут все навязчивые состояния и движения, которые так беспокоили его родственников. Будет отлично, если мама и папа найдут хорошего детского психолога, который поможет им нормализовать состояние сына или дочери.

В следующем видео доктор Комаровский рассказывает о способах борьбы с дурными привычками у детей.

почему возникает и как лечить?


Тонус мышц есть у всех людей – это напряжение мышц, которое необходимо для поддержания тела и обеспечения его движений. Нарушенный тонус мышц – свидетельство неблагополучия в организме и признак многих заболеваний, причем не только нервной системы. 


Как узнать, что у ребенка тонус мышц?


Есть ли у ребенка тонуса мышц, оценивают специалисты – педиатр, невролог, ортопед. Осматривая малыша, врач обращает внимание на активный и пассивный мышечный тонус. Об активном тонусе он судит, наблюдая, как и в какой позе малыш лежит на пеленальном столике или животом на ладони и какие движения он при этом совершает, какие двигательные навыки приобрел к своему возрасту. Пассивный тонус у ребенка врач проверяет, последовательно сгибая и разгибая ручки и ножки младенца, ощупывая их, оценивая и сравнивая сопротивление, которое оказывают мышцы. 


На первом году жизни малыша педиатр оценивает тонус у ребенка ежемесячно во время профилактических осмотров, невролог и ортопед делают это в 1, 3, 6 и 12 месяцев, а при наличии нарушений – чаще. Впрочем, наблюдая за движениями и развитием своего крохи, мама сама может судить о состоянии его тонуса мышц.


Как определить нормальный мышечный тонус?


До рождения малыш находится в ограниченном пространстве матки, его ручки и ножки компактно прижаты к телу, головка наклонена вперед (это так называемая «поза эмбриона»), и у крохи почти нет возможности активно двигаться. Все его мышцы находятся в состоянии напряжения. Поэтому большинство мышц новорожденного к рождению пребывают в состоянии физиологического гипертонуса. Это является нормой.


Обычная поза здорового новорожденного малыша – лежа на спине, ножки согнуты в коленях, слегка разведены и прижаты к животику, ручки согнуты в локтях, прижаты к груди, пальцы сжаты в кулачки, головка слегка запрокинута назад, положение правой и левой сторон симметрично. 


  • Малыш может активно двигать ножками, сгибать и разгибать их, отталкиваться ими от руки взрослого или перекрещивать их. Объем движений ручек меньше: в основном он двигает ими на уровне груди, сгибая в локтях и запястьях, кулачки кроха разжимает редко.

  • Если взять кроху за запястья и осторожно потянуть на себя, пытаясь посадить, его ручки немного разогнутся в локтевых суставах, а затем он всем телом потянется за ними.

  • При попытке развести в стороны согнутые в коленных и тазобедренных суставах ножки новорожденного угол разведения не превышает 90° (по 45° с каждой стороны), причем ощущается сопротивление этому движению из-за физиологического повышения тонуса в этих мышцах. При повторной попытке их развести в норме сопротивление уменьшается. Сжатые кулачки новорожденного тоже можно разжать.

  • В положении на животе кроха повернет головку в сторону, расположив ручки под грудью и сгибая ножки, как бы совершая ползательные движения. К концу месяца малыш пытается на несколько секунд поднимать и удерживать голову.

  • Если держать ребенка ладонью в области живота лицом вниз, то голова его свисает, временами новорожденный пытается ее поднять; ручки и ножки находятся в согнутом положении. Если взять малыша под мышки вертикально, то его ножки совершают попеременные движения сгибания и разгибания, но чаще согнуты. Поставленный на опору, малыш выпрямляется и стоит на полусогнутых во всех суставах ножках, опираясь на полную стопу. К 1,5 месяцам этот рефлекс опоры в норме исчезает.


Малыш растет – изменяется и тонус мышц: то, что считалось нормой для новорожденного, в более старшем возрасте может быть признаком нарушений. В идеале мышечный тонус у ребенка в возрасте 1,5–2 лет должен быть приблизительно таким же, как у взрослого человека. Но негладкое течение беременности и родов, стрессы, плохая экология довольно часто могут спровоцировать нарушения тонуса у ребенка.


Существует несколько наиболее распространенных нарушений: снижение тонуса мышц у ребенка называется мышечной гипотонией, или гипотонусом; повышение – мышечной гипертонией, или гипертонусом; неправильное распределение напряжения и расслабления групп мышц – мышечной дистонией. О них и поговорим более подробно.


Мышечный гипертонус у ребенка


Малыш, у которого с рождения повышенный тонус, чрезмерно напряжен и зажат. Часто родители отмечают у младенца беспричинное беспокойство и плач, плохой сон, дрожание подбородка. Такой ребенок не расслабляется даже во сне, его ручки согнуты и плотно прижаты к груди, ножки подтянуты к животу, кулачки плотно сжаты, приходится приложить усилие, чтобы разжать их. Отмечается выраженное сопротивление во время сгибания-разгибания ручек и ножек. При исследовании рефлекса опоры малыш встает не на полную стопу, а на цыпочки, поджимает пальчики, рефлекс сохраняется дольше 1,5 месяцев. При потягивании за руки он совершенно не разгибает рук, полностью поднимаясь за ними всем телом. В положении животом на ладони лицом вниз ребенок удерживает голову на одной линии с телом. Такие дети практически с рождения могут удерживать головку в вертикальном положении.


Повышенный тонус может быть симметричным (во всех группах мышц, только в руках или ногах) или несимметрично – на одной стороне тела. При длительном повышенном тонусе мышц-сгибателей малыш сохраняет сгибательную «позу эмбриона». Крайним выражением повышенного тонуса мышц-разгибателей является патологическая поза опистотонуса при некоторых заболеваниях, когда голова запрокинута назад, спина выгнута дугой, ноги и руки разогнуты и напряжены, пальцы сжаты в кулачки, ноги перекрещены в нижней трети голеней, сгибание и разгибание во всех суставах затруднено.


Чем опасен гипертонус у детей?


Опасность гипертонуса у ребенка заключается в снижении темпов двигательного развития малыша. Если своевременно не начать лечение, то такой ребенок позднее сядет, поползет, пойдет, при движении будет быстро утомляться, а во время ходьбы – с трудом перераспределять центр тяжести. Нарушается и общее состояние: из-за чрезмерного напряжения мышц такие дети излишне возбуждены, плохо спят, часто срыгивают. В более старшем возрасте нарушается мелкая моторика кистей.


Мышечная гипотония у ребенка


Обратная ситуация, когда тонус меньше нормы, называется мышечной гипотонией. При этом ручки и ножки малыша разогнуты, ручки лежат вдоль тела. Это обычное явление для недоношенного ребенка, оно связано с незрелостью нервной системы. Выраженным проявлением мышечной гипотонии является так называемая «поза лягушки», когда в положении на спине ручки малыша вяло лежат вдоль туловища, пальцы не сжаты в кулачок, ножки широко разведены в тазобедренных и немного согнуты в коленных суставах, живот распластан. У таких детей часто снижены рефлексы. При сгибании суставов не ощущается сопротивления, объем движения в них увеличен, суставы как бы «болтаются», поднятая вверх и отпущенная ручка падает. Ножки ребенка можно развести в тазобедренных суставах почти на 180° без всякого усилия.


При гипотонусе ребенок плохо или совсем не опирается на стопы, когда его поддерживают под мышки. При потягивании за ручки на себя они полностью распрямляются, голова откидывается назад. Когда новорожденный лежит животом на ладони взрослого, голова и конечности малыша свисают вниз. При выкладывании на животик он не сгибает рук и утыкается лицом в поверхность, выглядит обмякшим.


Обычно такие младенцы чрезмерно спокойны, редко плачут, плохо сосут, хуже набирают вес, мало двигаются.


Чем опаснен гипотонус у ребенка?


Гипотонус у ребенка опасен тем, что такие детки позже начинают удерживать голову, брать предметы в руки, садиться, ходить, но уже по причине недостаточной мышечной силы. В вертикальном положении они не сохраняют позу, из-за этого работа внутренних органов напряжена. Недостаток движения замедляет рост костей и мышц ребенка, физически малыш выглядит младше своего возраста, в дальнейшем возможно формирование сколиозов, кифозов и других деформаций скелета, нарушений походки.


Мышечная дистония у ребенка


Чаще всего встречается смешанное нарушение тонуса, когда в одних группах мышц он повышен, а в других снижен или во время проверки из состояния гипотонуса переходит в гипертонус. Это называется мышечной дистонией. Признаками мышечной дистонии могут быть, например, неправильные положения кистей – выпрямленные и широко расставленные пальчики, иногда рука повернута внутрь. Еще одной разновидностью мышечной дистонии является асимметрия мышечного тонуса. При этом в одной стороне тела он может быть выше, чем в другой. Иногда при этом тело может быть изогнуто дугой и голова чаще повернута в одну сторону. В таком случае малыш начинает переворачиваться только в одну сторону, явно предпочитая ее другой, ползать, подтягивая одну ногу и т.д.


Чем опасна мышечная дистония?


Опасность мышечной дистонии заключается в том, что в процессе развития у таких детей может отмечаться задержка формирования двигательных навыков: они начинают переворачиваться со спины на живот лишь после 5–6 месяцев, садятся после 7 месяцев, а начинают ходить после 12 месяцев. Выраженная дистония может привести к асимметрии тела и нарушениям походки.


Методы обследования


Выявленные нарушения тонуса наблюдают в динамике и сопоставляют с другими признаками нарушения развития ребенка. На основании этого специалист может определить, патология это или индивидуальная особенность малыша. Если у мамы есть сомнения по поводу тонуса у ребенка, следует обязательно обратиться к врачу-педиатру и неврологу.


Для более точной диагностики причины нарушений могут потребоваться дополнительные методы исследования, например, нейросонография, электроэнцефалография, электронейрография и др.


Изучение хромосомного набора и особого белка крови альфа-фетопротеина позволяет исключить хромосомные заболевания, а исследование крови на внутриутробные инфекции (герпес, цитомегаловирус и др.) – инфекционные заболевания головного мозга.


Приступаем к лечению тонуса мышц


Чем раньше у ребенка выявлены нарушения тонуса и начато лечение, тем лучше, ведь восстановительная способность клеток нервной системы в раннем возрасте очень высока.


Не нужно заниматься самолечением или лечением по советам родителей других детей, так как степень нарушений у каждого конкретного малыша разная, а от этого зависит назначаемая терапия. Комплекс лечения должен прописывать только специалист. При нарушениях тонуса применяют лечение движением – массаж, гимнастику, плавание; физиопроцедуры – ультразвук, электрофорез, магнитотерапию, тепло- и водолечение и др. При необходимости используют лекарственные средства.


Массаж при тонусе путем воздействия на нервные окончания в коже изменяет нервную возбудимость – повышает или понижает ее в зависимости от воздействия, а также оживляет рефлексы, улучшает проводимость нервных импульсов по нервам.


Массаж при тонусе можно делать в поликлинике или дома, после обучения родителей его основным приемам. Малышу процедура должна приносить только положительные эмоции. Ведь если он плачет или испытывает боль, это может еще больше повысить тонус. 


На первом месяце жизни лечебный массаж не назначают – малышу будет достаточно легких поглаживающих движений маминых рук. Для профилактики нарушений мышечного тонуса следует чаще менять положение тела ребенка, совершать с ним разнонаправленные движения, чаще брать его на руки: это стимулирует развитие двигательных навыков. 


Массаж при тонусе следует проводить в комфортной для крохи обстановке, ласково разговаривая с ним. При гипертонусе делают расслабляющий массаж, который включает поглаживания от периферии к центру, обхватывающие поглаживания конечностей, легкое растирание. Недопустимы рубящие и хлопающие движения: они усилят мышечное напряжение.


После массажа осторожно и нежно делают специальные упражнения, направленные на растяжение напряженных мышц. Эффект будет лучше, если проводить такой массаж перед вечерним купанием: теплая вода дополнительно расслабит напряженные мышцы, усиливая эффект массажа.


Малышам, у которых обнаружен гипотонус, проводится стимулирующий массаж, чтобы активизировать работу мышц. В этом случае оправданы рубящие, хлопающие движения, перекатывание костяшками пальцев – они приводят мышцы в тонус.


При дистонии опытный массажист знает, какие группы мышц необходимо расслабить, а какие, наоборот, стимулировать, поэтому родителям не рекомендуется делать такой массаж самостоятельно: неправильные действия могут нанести вред малышу.


Гимнастика и плавание закрепляют рефлексы, поддерживающие правильную позу, выравнивают тонус мышц (повышают пониженный и наоборот), развивают мышцы, оказывают мощное общеукрепляющее действие. Хорошим действием обладают занятия на гимнастическом мяче (фитболе), а плавать можно либо в большой ванне дома (после обучения у инструктора), либо в бассейне для грудничков, которые часто бывают при детских поликлиниках.


Физиолечение с использованием физических факторов улучшает нервно-мышечную проводимость, в зависимости от вида воздействия тонизирует или успокаивает нервную систему, соответственно повышая или снижая мышечный тонус.


Причины нарушений


Нарушение мышечного тонуса – это не самостоятельная болезнь, а только отдельный признак, симптом неблагополучия. Чаще всего причина нарушений заключается в гипоксии – недостатке кислорода и нарушении кровоснабжения головного мозга ребенка до рождения или после него. Гипоксия нередко возникает при гестозе, нарушениях кровообращения в плаценте, курении, употреблении алкоголя, а также при стрессах, длительном безводном периоде и т.п. Гипоксия мозга – частая, но не единственная причина нарушения тонуса. Он повышается также при инфекциях, травмах, сосудистых заболеваниях головного мозга, детском церебральном параличе и некоторых других проблемах.

— Английский клуб Анапа —

………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. …………………..

Студенты

Тест
2. Выберите правильное время и форму глаголов.

1.
Что … ты … прошлой ночью?

а. сделал

б. сделал

c. делали

2.Когда я … в магазин, я встретил своего друга.

а.
шел

б.
ходил

c.
гуляли

3.Я не могу открыть дверь, я … мой ключ.

а.
потерянный

б.
потерял

c. потерял

4.
Я ее
раньше, поэтому я не знал, кто она такая.

а.
не сделал
встретить

б.
не встречались

c.
не встречал

5.
Ничего интересного … на этой неделе.

а.
произошло

б.
случилось

c.
произошло

6.
… ты все еще … когда я тебе звонил?

а.Работали

б.
Работал …

c.
Работал

7.
Я … просто … заснула, когда меня разбудил шум снаружи.

а.был …
упал

б. иметь …
упал

c. было …
упал

8.
… ты … еще что-нибудь поесть?

а.Был … имел

б. Имели

c.
Был … имел

9.
Я … просто … письмо ему, когда он мне звонил.

а.
сделал … записывать

б.
написал

c.
был … писал

10.
Oни
недавно … женился.

а. получил

б.иметь

c.
получил

11.
Я …
просто … мой дом, когда приехали друзья.

а. иметь …
осталось

б.был …
уходящий

c. сделал …
уехать

12.
На этой неделе мы
… много мест.

а.
иметь
посетил

б.посетил

c.
посетил

13.
Это третий раз, когда я … ты
этот вопрос.

а.
спросил

б.спрашивал

c. спросил

14.
Эти … последние слова, которые он сказал
мне.

а.
не было

б.
не были

c.не имел
был

15.
Мы … в этой квартире три года
тому назад.

а.
переехал

б.
переехали

c.переехал

16.
Это худший фильм я …

а.
увидел

б.
видел

c.
видел

17.До того,
она … никогда … чтобы зарабатывать собственные деньги.

а. не …
иметь

б. имел … имел

c. имел … имел

18.Это было
в прошлый раз он … ее.

а. увидел

б. видел

c. видел

19.
Я … газета с понедельника.

а. не сделал
читать

б. не имел
читать

c. не было
чтение

20.
Они … для
Я позвонил и сказал, что опоздаю.

а. мы
ожидание

б. ждал

c. ждал

21.
Я … всего час, когда меня разбудил телефонный звонок.

а.спал

б.
спала

c.
спал

22.
Она … уже … ее одежда, когда я приехал.

а.был …
упаковка

б. было …
упакованный

c. есть …
упакованный

23.
Он … все
документы для его отчета.

а.готовит

б.
подготовил

c.
подготовил

24.
Мы … вместе в одной школе пять лет, прежде чем она переехала в
Лондон.

а.учился

б.
учился

c.
учился

25. Я
… блинчиков на два часа, а на блюде всего пятьдесят.

а.готовили

б.
я готовлю

c.
приготовил

Студенты

Ответы

Тест
2.
l.b 2.
3. б 4.
5. б 6.
7. 8. б 9.
10. б 11.
б 12.
13. 14. б
15. 16. б
17. 18. 19. б
20. 21. 22. б
23. б
24. 25.

Все времена — PDF Grammar Wroksheet — B1

% PDF-1.7
%
2 0 obj
>
/ Метаданные 4 0 R
/ Страницы 5 0 R
/ StructTreeRoot 6 0 R
/ Тип / Каталог
/ ViewerPreferences 7 0 R
>>
endobj
4 0 obj
>
ручей
Microsoft® Word для Office 365

  • Николаус РОСМАНИЦ
  • Все времена — PDF Grammar Wroksheet — B1 — T011
  • Все времена — PDF Grammar Wroksheet — B1 (Intermediate)
  • Все времена
  • Microsoft® Word для Office 3652019-11-11T05: 39: 49 + 01: 002019-11-11T05: 40: 35 + 01: 00uuid: A7DE980B-8BFD-436B-A3C7-55A55A08E153uuid: A7DE980B-8BFD-436B-A3C8-E55A55A

    конечный поток
    endobj
    13 0 объект
    >
    ручей
    x] mS۸A; , K 왝 v پ- t; eN 2% I1s $ X2vJ’ёW9 {E9 \ _rpy ٗ iYN GA9NN.IuC (= d {v

    Полезный английский: Пример 6: Future Tenses

    1. Мэри хочет поговорить с вами. — Пожалуйста, скажи ей, что я ее, как только освобожусь. (Правильно) (Неправильно)

    Мэри хочет поговорить с вами. — Пожалуйста, скажи ей, что я позвоню ей, как только освобожусь. (Верный)

    позвоню

    позвонит

    будет звонить

    2.Давай встретимся завтра в одиннадцать часов. — Простите, я в одиннадцать часов. (Правильно) (Неправильно)

    Давай встретимся завтра в одиннадцать часов. — Извините, я буду работать в одиннадцать часов. (Верный)

    будет работать

    будет работать

    будет работать

    3. Попрощайтесь с Энн сейчас. Когда ты вернешься, она уже в Нью-Йорке. (Правильно) (Неправильно)

    Попрощайся с Энн сейчас.К тому времени, когда вы вернетесь, она уедет в Нью-Йорк. (Верный)

    будет уезжать

    уйдет

    будет уходить

    4. К 2020 году он в должности директора этой компании на тридцать лет. (Правильно) (Неправильно)

    К 2020 году он проработает директором этой компании тридцать лет. (Верный)

    будет работать

    будет работать

    будет работать

    5.Почему бы тебе не попросить Джима о помощи? Я уверен, что он ты. (Правильно) (Неправильно)

    Почему бы тебе не попросить Джима о помощи? Я уверен, что он тебе поможет. (Верный)

    помогу

    поможет

    будет помогать

    6. Пожалуйста, не звоните в дверной звонок, когда придете сюда. Мой ребенок . (Правильно) (Неправильно)

    Пожалуйста, не звоните в дверной звонок, когда придете сюда.Мой ребенок будет спать. (Верный)

    буду спать

    будет спать

    будет спать

    7. Где собираетесь провести отпуск? — Пока не знаю. Может, следующим летом мы поедем в Италию. (Правильно) (Неправильно)

    Где ты собираешься провести отпуск? — Пока не знаю. Может, следующим летом поедем в Италию. (Верный)

    пойдет

    уйдет

    будет идти

    8.Она пообещала, что она ему об этом. (Правильно) (Неправильно)

    Она пообещала, что не расскажет ему об этом. (Верный)

    не скажу

    не сказал бы

    не сказал бы

    не сказал бы

    9. О, ты его узнаешь. У него коричневая кожаная куртка и красный шарф. (Правильно) (Неправильно)

    О, ты его узнаешь.На нем будет коричневая кожаная куртка и красный шарф. (Верный)

    будет носить

    будет носить

    будет носить

    10. Она покупает слишком много вещей. Она все свои деньги задолго до следующей выплаты. (Правильно) (Неправильно)

    Она покупает слишком много вещей. Она потратит все свои деньги задолго до следующего платежа. (Верный)

    буду тратить

    потратит

    будет тратить

    16 времен в грамматике английского языка (формулы и примеры)

    Времена глаголов — это разные формы глаголов, описывающие что-то, что произошло в прошлом, произошло в настоящее время или произойдет в будущем.Расширяя эти три формы, вы выучите всего 16 времен.

    Существует три основных типа глагольных времен: прошедшее, настоящее и будущее.

    См. Также: 58 Временные экзамены, Временные упражнения, Временный лист

    НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

    Настоящее время показывает текущее
    действие, которое будет выполнено. Он имеет четыре типа, которые кратко
    описано здесь.

    1.
    Простое настоящее время

    Состав:

    Тема + глагол (vI) + es / es

    Примеры:
    1. Я делаю упражнений ежедневно.
    2. Она читает книги в библиотеке.

    Примеры простого настоящего времени и упражнение

    2.
    Настоящее непрерывное время

    Структура:

    Тема + is / am / are + Глагол (+ ing)

    Пример:
    1. Он играет в футбол.
    2. Я учусь в средней школе .

    Упражнение, формула и использование настоящего непрерывного времени

    3.Настоящее совершенное время

    Структура:

    Тема + Имеет / иметь + Глагол (v3)

    Пример:
    1. He составил этой красочной диаграммы.
    2. Я выполнил свое задание.

    Вид: Упражнение в настоящем совершенном времени, формула и использование

    4.
    Настоящее Совершенное Непрерывное Время

    Структура:

    Тема + Был / был + +
    Глагол (+ ing)

    Пример:
    1. Я выполняю мое задание за последние три дня.
    2. Она работает в этом отделе с 2017.

    Вид: Present Perfect Continuous Tense Formula and Usage

    ПРОШЛОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

    Прошедшее время выражает действия
    это случилось в прошлом. Он также имеет четыре типа.

    5.
    Простое прошедшее время

    Структура:

    Тема + глагол (v2) или неправильное слово
    глагол:

    Пример:
    1. Он выполнил задания.
    2. Я читаю газету.

    Просмотр: Формула простого прошедшего времени, использование и примеры

    6.
    Прошедшее непрерывное время

    Структура:

    Тема + was / were + Глагол (+ ing)

    Пример:
    1. Он читал книгу.
    2. Я шла в парк на утреннюю прогулку.

    Вид: Формула прошедшего непрерывного времени, использование и примеры

    7.Прошедшее совершенное время

    Структура:

    Тема + has + Глагол (v3)

    Пример:
    1. Я выполнил домашнее задание.
    2. Он выполнил свою задачу.

    Вид: Формула прошедшего идеального времени, упражнения и примеры

    8.
    Прошедшее совершенное непрерывное время

    Структура:

    Тема + was + been + Глагол (+ ing)

    Пример:
    1. Он выполнил свое задание за последние два часа.
    2. Я играл в футбол с утра .

    Вид: Формула прошедшего совершенного непрерывного времени, упражнения и примеры

    БУДУЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ

    Будущее время выражает действия
    которые еще не произошли, ИЛИ «действия, которые могут произойти в
    будущее». Здесь описаны четыре его типа.

    9.
    Простое будущее время

    Структура:

    Тема + will / Should + глагол (v1)

    Пример:
    1. Я пойду в парк погулять.
    2. Она будет выполнять свои обязанности.

    Просмотр: Простая формула будущего времени, использование и примеры

    10.
    Будущее непрерывное время

    Структура:

    Тема + будет / будет +
    глагол (+ ing)

    Пример:
    1. Он сыграет в футбол .
    2. Мы съедим еды.

    Вид: формула будущего непрерывного времени, использование и примеры

    11.Future Perfect Tense

    Структура:

    Тема + будет иметь + глагол (v3)

    Пример:
    1. Он сыграет футбол.
    2. Я выполню мое задание.

    Вид: Формула совершенного времени будущего, использование и примеры

    12.
    Future Perfect Непрерывное время

    Структура:

    Тема + будет +
    глагол (+ ing)

    Пример:

    He будет смотреть футбольный матч в течение более пятидесяти минут.

    Взгляд: будущее совершенное использование непрерывного времени, формулы и примеры

    ПРОШЛОЕ БУДУЩЕЕ

    13.
    Прошлое будущее время

    Структура:

    Тема + would + глагол (v1)

    Пример:

    Я сказал, что оставлю в
    один час.

    14.
    Прошлое будущее Непрерывное время

    Структура:

    Тема + должна быть / будет +
    Глагол (+ ing)

    Пример:

    Я сказал, что буду делать уроки весь день.

    15.
    Прошлое будущее Perfect Tense

    Структура:

    Субъект + должен иметь / должен иметь +
    Глагол (v3)

    Пример:

    Она сказала, что она будет
    выполнила
    своего задания.

    16.
    Прошлое Будущее Совершенное Непрерывное Время

    Структура:

    Subject + было бы +
    Глагол (+ ing)

    Пример:

    Он сказал, что я должен был
    работая
    здесь на два часа к тому времени.

    Читайте также: Таблица 12 времен с примерами

    16 времен (структура и примеры)

    Скачать 16 времен в pdf

    Тест 5. Настоящее и прошедшее время

    Тест 5A

    Завершите разговоры. Введите правильную форму каждого глагола.

    ► A: Вы готовы?

    B: Не буду. Я делаю (я / делаю) свои волосы.

    1. A: Не могли бы вы назвать свой адрес?

    B: Ну, _______ (я / живу) в доме друга в данный момент. К счастью _______ (Я / нахожу) свое собственное жилье сейчас, но я не могу переехать до следующей недели.

    2. A: Это ваш компакт-диск?

    B: Нет, это не мое. _______ (Я / думаю) _______ (это / принадлежит) Питеру.

    3. A: Можно мне ваш калькулятор?

    B: Ну, _______ (Я / использую) его, чтобы вычислить эти цифры в данный момент._______ (Я / хочу) закончить их, теперь, когда _______ (Я / старт).

    4. A: Почему иногда нельзя мыть грязные тарелки? _______ (вы / оставляете) их большую часть времени в раковине.

    B: Хорошо, извини. Последние несколько недель _______ (у меня) так мало времени. _______ (Я / мечусь) все время.

    Тест 5B

    Прочтите историю и напишите недостающие слова. Используйте только одно слово в каждом пробеле.

    Однажды мужчина (►) проходил мимо дома в Борнмуте, когда он (1) _______ голосом женщины звал на помощь.Мужчина (2) _______ кто-то (3) _______, вероятно, пытается ее убить. Он побежал к телефонной будке и (4) _______ полиции. Полиция приехала довольно быстро, но к этому моменту крики имели (5) _______ Однако мужчина (6) _______ совершенно уверен, что он (7) _______ слышал крики о помощи. Когда полиция (8) _______ на двери, ответа не было. Так что они выломали дверь и вошли внутрь. В доме была женщина, которая только что (9) _______ вышла из душа. Она объяснила полиции, что (10) _______ подпевала песне Beatles «Help!».

    Тест 5C

    Напишите второе предложение, чтобы оно имело такое же значение, как и первое. Начните со слова в скобках.

    ► Наша поездка в Африку была в октябре. (Ср ______)

    Мы ездили в Африку в октябре.

    1. Дождь был уже десять часов. (Это ______)

    2. На мой взгляд, это правильно. (I ______)

    3.Наш диван теперь в другом месте. (Ср ______)

    4. Было время завтрака, когда позвонила Сьюзен. (I ______)

    5. Их бадминтон всегда проходит по вторникам. (Они ______)

    Тест 5D

    Напишите правильный ответ в каждом поле.

    ► Я не первый раз приезжаю в Лондон. Я был здесь раньше.

    а) я б) я был в) я был

    1.У меня есть ключ. Я нашел его, когда _______ для чего-то другого.

    а) смотрел б) смотрел в) искал

    2. Извините, я не могу сейчас _______ остановиться на важной встрече.

    а) я пойду б) пойду в) пойду

    3. Я не могу дозвониться до Тессы _______ весь день.

    а) пытаюсь б) пытаюсь в) пробую

    4. На прошлой неделе банк сказал мне, что на моем счете нет денег _______ все это.

    а) я потратил б) потратил в) потратил

    5.Есть новая дорога к автомагистрали _______ вчера.

    а) Они открыли б) Они открыли в) Они открыли


    Тест 5E

    Некоторые из этих предложений верны, а в некоторых есть слова, которых не должно быть. Если предложение правильное, поставьте галочку (а). Если он неправильный, вычеркните ненужное слово из предложения.

    ► Мартин передумал насчет следующих выходных.

    ► Мы были , отдых очень понравился.

    1. Нэнси занимается игрой на фортепиано.

    2. Хорошо, что билеты решили купить заранее.

    3. Мы ехали на велосипедах, когда внезапно у меня заболела нога.

    4. Каждое лето мы ходим в походы на три недели.

    5. В прошлом году посадили несколько новых деревьев.

    6. Я внезапно понял, что иду не в том направлении.

    7. Знаете ли вы, что Анна выиграла приз?

    8. Мне никто не сказал, что товар прибыл на неделю раньше.

    Тест 5F

    Заполните репортаж. Приведите каждый глагол в правильную форму.

    Актриса Ванесса Кемп (►) исчезла (исчезла). Вчера она

    (I) _______ (не удалось) прибыть в Театр принца Чарльза в лондонском Вест-Энде для своей главной роли в комедии «Не смотри сейчас!».Мисс Кемп, которая (2) _______ (живет) в Хэмпстеде, (3) _______ (уезжает) домой вчера в четыре часа дня в театр, поездка, которую она (4) _______ (совершила) несколько раз за неделю до этого. Два человека, которые (5) _______ (проходят) мимо ее дома в то время, (6) _______ (см.) Ее уходят. Но никто (7) _______ (не видит) ее с тех пор. В половине восьмого она все еще (8) _______ (не пришла) в театр. В восемь часов директор театра должен был сообщить эту новость публике, которая (9) _______ терпеливо ждала начала спектакля.Со вчерашнего дня сотрудники театра и друзья (10) _______ (пытаются) связаться с госпожой Кемп, но (11) (не имеют) пока успеха. Полиция (12) _______ (воспринимает) это серьезно, но они (13) _______ (верят), что ей вряд ли грозит какая-либо опасность. Все ее друзья (14) _______ (хотят) услышать от нее в ближайшее время.

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |


    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *