HomeРазноеДети неуправляемые что делать: норма или патология? Возрастной кризис у ребенка. Воспитание детей

Дети неуправляемые что делать: норма или патология? Возрастной кризис у ребенка. Воспитание детей

Содержание

норма или патология? Возрастной кризис у ребенка. Воспитание детей

К сожалению, многие родители сталкиваются с такой ситуацией, когда в один прекрасный момент замечают, что их ребенок стал неуправляемым. Это может произойти в любом возрасте: в год, три или пять лет. Родителям порой сложно выдержать постоянные капризы ребенка. Как себя вести с детьми в таких случаях и как повлиять на них? Давайте поговорим об этом более подробно.

Внешние проявления непослушания

Как выглядят неуправляемые дети? Внешние проявления могут быть очень разными. Дети весьма изобретательны в этом плане, и каждый малыш осознанно или неосознанно выбирает свою линию поведения. Наверняка каждый из вас видел, как ребенок орет без видимой причины и что-то требует от родителей, при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Родители далеко не всегда могут в таких случаях успокоить свое чадо, особенно если подобные казусы происходят в людных местах. А, как правило, именно в общественных местах ребенок не слушается. Он пытается хватать предметы, которые брать нельзя, активно бегает, а на замечания посторонних людей реагирует не самым лучшим образом.

Такие ситуации могут развиваться по-разному. Ребенок может успокоиться, но через некоторое время вновь повторить истерику. А бывает и так, что малыши примерно ведут себя в садике и на площадках, но зато дома изводят своим поведением всех родственников. Почему ребенок не слушается и демонстрирует окружающим свое непослушание? Откуда берутся неуправляемые дети?

Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо разобраться в причинах.

Причины неуправляемости детей

Причины неуправляемости могут быть очень разными:

  1. Психофизиологические (врожденные особенности в развитии). В таких случаях специалисты указывают на присутствие у ребенка гиперкинетического синдрома, который проявляется в избыточных хаотичных и непроизвольных движениях. Подобная патология характеризуется расстройствами поведения. В таких ситуациях родители не торопятся обращаться к врачам, поскольку не знают о том, что такое состояние не норма и ребенка необходимо лечить.
  2. Возрастной кризис у ребенка. Если вы начали замечать, что малыш регулярно разбрасывает свои игрушки, не слушается вас, а на все замечания отвечает истерикой, то, вероятнее всего, что причина такой неуправляемости кроется в возрастном кризисе (кризис одного года, трех лет, шести-семи, подростковый период). Возрастной кризис у ребенка – это вполне нормальное явление. Этот этап проходят все нормальные детки. На все события в своей жизни малыши реагируют капризами и истериками, а в более старшем возрасте характерным проявлением является лень и упрямство. Дети растут и развиваются, они познают мир, открывая для себя много всего нового и неизведанного. В такие моменты родителям следует уделять больше внимания своим чадам.
  3. Несчастный ребенок. Неуправляемые дети порой своим поведением демонстрируют внутреннее неблагополучие. Их крики – это сигналы о помощи. Таким образом они пытаются показать, что у них есть проблемы.
  4. Неправильное поведение родителей. Взрослые, не имеющие достаточного педагогического опыта, создают неправильные условия воспитания детей. Порой родители сами провоцируют бунт в малыше или, наоборот, поощряют его капризы. Дети, как известно, не рождаются плохими. Они ведут себя так, как им позволяют это делать родители. На поведении наших чад сказывается абсолютно все: разрешаем ли мы им что-то или запрещаем, равнодушны ли мы к ним или внимательны. Неуправляемые дети, как правило, — результат безграмотного воспитания взрослых, не имеющих минимальных педагогических навыков. Такие родители не желают заниматься малышами и вникать в их детские проблемы.

Гиперактивные дети

Если ребенок устраивает истерики, что делать? Как мы уже упоминали, одной из возможных причин может быть гиперактивность малыша. Для детей с повышенной возбудимостью неуправляемость – привычное дело. Такие малыши, даже при огромном желании, не могут контролировать свое поведение. Что же делать родителям, которые столкнулись с такой проблемой?

Вначале им необходимо изучить особенности поведения ребенка с повышенной возбудимостью. Нужно понимать, чем такие малыши отличаются от других. Но это не означает, что ваш сыночек или дочка должны устраивать истерики. Непослушание может проявляться в активном выражении эмоций, желаний, быстром передвижении, резкой смене деятельности. Ребенок может не реагировать на замечания или успокаиваться по вашей просьбе, но ненадолго. Проявления могут быть очень разными. Основная черта гиперактивных детей – неугомонность, которая доставляет лишние хлопоты родителям, и в то же время держит малыша в постоянном эмоциональном напряжении.

Методы борьбы с гиперактивностью

Если ваш ребенок орет, вы должны проявить максимальное спокойствие и понимание. Всегда помните о том, что ваша агрессия породит со стороны малыша ответную агрессию. Вам необходимо научиться проявлять тактичность и стараться договариваться с чадом, и неважно сколько ему лет: один годик или десять лет. Мы, как взрослые люди, должны уметь сдерживать свои эмоции, нам это под силу. А вот дети еще не умеют этого делать. Запомните, если ваш сын увидит, что вы абсолютно спокойны, то через некоторое время он тоже успокоится.

Специалисты рекомендуют ввести для гиперактивных детей строгий режим дня. Дело в том, что таким малышам необходимо постоянно чем-то заниматься. Соблюдение режима, длительный ночной сон и послеобеденный отдых позволят значительно снизить нервное напряжение. Ребенок четко должен понимать, чем он будет заниматься в каждый период времени. Такая загруженность поможет снизить проявления неконтролируемого поведения, когда от безделья начинаются капризы и проказы. Даже самому маленькому чаду можно вменить какие-либо обязанности, которые он должен самостоятельно выполнять.

Неврологи настоятельно рекомендуют отдавать гиперактивных детей в спорт. Такой метод борьбы с «проблемой» поможет найти полезное применение для избыточной энергии малыша. Ребенок должен полюбить спорт. Если ему не нравится один вид, можно переключиться на другой, и так до тех пор, пока малыш не найдет то, что ему по душе. Занятия в секции помогут не только выплеснуть лишнюю энергию, но и сбросить агрессию, а также научиться дисциплинированности.

Кроме того, взрослые должны понимать, что при наличии признаков гиперактивности у вашего сына или дочки, нужно обратиться к таким специалистам, как детский невролог и психолог. Неврологи помогут разобраться имеются ли врожденные патологии со стороны нервной системы и головного мозга, а психолог может найти причины неуправляемого поведения.

Поведение родителей

Некоторые специалисты утверждают, что нет неуправляемых детей, просто есть родители, которые не умеют справляться со своими чадами. Даже 1 ребенок в семье с плохим поведением способен создать для взрослых большие проблемы.

Мы иногда не замечаем, как малыши быстро растут и начинают постепенно бороться за внимание к себе. Они хотят самоутвердиться. Как правило, это может проявляться в виде всевозможных протестов против излишней опеки, строгих правил поведения или, наоборот, безразличия взрослых. Порой родители ведут себя таким образом, что их поведение только стимулирует капризность и непослушание детей.

Самой распространенной причиной демонстративного и неуправляемого поведения детворы является нехватка внимания со стороны родителей. Взрослые могут не интересоваться делами своих отпрысков или совсем мало проводить с ними времени, что побуждает детей на неадекватные поступки. Ведь для человека нет ничего хуже, чем безразличие, тем более, когда речь идет о детворе. Они стараются обратить на себя внимание взрослых любыми способами.

Подобные проблемы возникают в тех семьях, в которых родители непоследовательны в своих требования: мама с папой говорят противоположные вещи, не сдерживают свои обещания и т.д. В таких семьях даже 1 ребенок быстро начинает манипулировать взрослыми, а двое детей вообще способны превратить жизнь в кошмар. И виноваты в такой ситуации сами родители. Все взрослые члены семьи должны договориться о единой тактике воспитания детворы.

Что чувствует мама?

Иногда очень жаль родителей неуправляемых малышей. Нередко посторонние люди безосновательно позволяют себе высказывать свое недовольство маме юного непоседы, которая не может совладать с чадом. Конечно, очень просто кого-то осуждать, когда не имеешь на это никаких оснований.

Женщина, столкнувшаяся со сложным поведением своего ребенка, может по-разному реагировать. Ее реакция зависит, прежде всего, от ее психологических характеристик. Некоторые мамы на стресс реагируют вполне логичным торможением, а внешне людям может это казаться излишним спокойствием и даже безразличием. Другие же женщины, наоборот, начинают тщательно контролировать своего ребенка. Оба варианта не слишком удачные.

Если мама стыдится поведения ребенка – это неправильно. Конечно, она осознает проблему и пытается повлиять на ситуацию, ищет причины в себе самой. Но к ребенку нужно относиться с любовью и пониманием. Также ошибочным является поведение тех матерей, которые полностью оправдывают поступки своих чад, списывая всю вину на учителей, воспитателей, окружающих. Такая женщина может сформировать в ребенке очень искаженное представление о действительности.

В любом случае окружающие люди должны с пониманием относиться к мамам детей с проблемным поведением.

Кризис 1-2 лет

Практически в любом возрасте с неконтролируемым поведением можно справиться при правильном подходе. Неуправляемый ребенок в год или в два — это не повод для сильного беспокойства. В таком нежном возрасте на малышей можно оказать влияние любыми способами: отвлечь любимыми игрушками, сладостями, интересными играми. К ребенку необходимо предъявить ряд требований, которые он должен исполнять: собирать игрушки в меру сил, кушать, спать, Малыш должен четко понимать слово «нет» и осознавать запрет.

Кризис 3-4 лет

В 3-4 года детки делают первые попытки научиться самостоятельности, они все пытаются делать сами. Маленькие исследователи залезают везде в поисках чего-то неведомого и нового. Если ребенок хорошо себя ведет, его нужно непременно похвалить и подбодрить улыбкой. А вот ругать малышей не стоит, необходимо мягко направить их в нужную сторону.

Кризис 6-7 лет

В 6-7 лет происходит интенсивное развитие познавательной деятельности ребенка. Дети начинают учиться, входят в новый режим и огромный социум. Задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку влиться в новый коллектив и научиться в нем жить. В этом возрасте дети получают первые серьезные коммуникативные уроки.

Подростковый кризис

В девять лет и более старшем возрасте начинаются гормональные изменения, которые в свою очередь оказывают влияние на поведение ребенка. Ученики быстро растут, развиваются, меняются их интересы. Подросткам необходимо уделять намного больше внимания, для них очень важно иметь поддержку родителей и чувствовать их понимание. Детей нужно воспитывать оптимистами. Стоит найти общие увлечения и проводить вместе время. И не стоит забывать о том, что вы должны быть авторитетом для своего сына или дочери.

Основные правила

Если вы столкнулись с детски неуправляемым поведением, то стоит придерживаться следующих правил:

  1. Необходимо быть последовательными в своих делах, поступках и обещаниях.
  2. Ребенок должен четко освоить запреты.
  3. С детьми необходимо общаться на равных, уважая их и считаясь с мнением.
  4. В любом возрасте ребенок должен соблюдать режим дня, это поможет воспитать в нем дисциплинированность.
  5. Нельзя кричать на детей и читать им нотации.
  6. Важным моментом является общение. Как можно больше времени, нужно проводить с детьми, интересуясь их делами и проблемами.

Вместо послесловия

Если вы столкнулись с неуправляемым поведением у вашего ребенка, то стоит задуматься о причинах возникшей ситуации. Внимательные родители, уделяющие много времени своему малышу, смогут привести в норму поведение. Но при этом не стоит забывать о том, что вы являетесь примером для вашего ребенка, поэтому старайтесь быть достойным для подражания человеком.

советы психолога, что делать, не слушается в 4, 6, 7, 8 лет, как вести себя родителям

По статистике, 15% детей неуправляемы, на них совершенно не воздействуют обычные методы воспитания. Это проявляется импульсивностью необдуманных поступков, результаты которых могут быть плачевными. Такие дети отличаются неоправданным оптимизмом, считая, что с ними всегда все будет хорошо.

Часто у взрослых просто нет времени для предупреждения негативного развития ситуации. Несмотря на окрики родителей, дети лезут по тонким, шатким опорам, стараясь залезть повыше, и, не думая о последствиях, спрыгивают. Все происходит стремительно и заканчивается членовредительством. Причем делают это не назло родителям, они просто не в состоянии оценить последствия своих действий для окружающих и себя в частности.

Причины непослушания детей

Родители излишне активных детей задаются вопросом, является ли такое поведение нормой или это какое-то отклонение в развитии крохи. Если ребенок в 5 лет неуправляем, психологи советуют постараться разобраться в мотивах поведения малыша. Причина может быть скрыта как в психических отклонениях, так и в банальном дефиците родительского внимания.

Гиперактивность

Здоровый ребенок всегда подвижный и активный — это является нормой. Однако, если он не в состоянии сосредоточится на словах взрослых, не слушается и даже во время игры отвлекается на посторонние вещи — это гиперактивность, что является отклонением от нормы. Разница между активным и гиперактивным малышом заключается в том, что активные дети доводят до конца задуманное и четко отвечают на вопрос, зачем они так поступили. Гиперактивный не в состоянии объяснить мотивы своего поведения.

Возможные причины гиперактивности детей:

  • генетическая предрасположенность;
  • биологические отклонения;
  • психосоциальные факторы.

Гиперактивность объясняется родовыми травмами головного мозга, патологиями внутриутробного развитием плода либо наследственной предрасположенностью. Все очень индивидуально и диагноз должен ставить компетентный специалист.

Дефицит внимания взрослых

Темп жизни взрослых и их постоянная занятость своими проблемами часто приводит к появлению у малыша осознания своей ненужности. Чтобы как-то напомнить о себе карапуз начинает вести себя не так, как остальные дети. Он капризничает, шумит, разбрасывает игрушки и совершенно не слушается. Все его поступки направлены на привлечение внимания взрослых и как только он этого добивается, он успокаивается.

Дети нуждаются в любви и ласке, потому родителям нужно уделять внимание капризам детей, ведь на ровном месте они не возникают. Если малыш, будучи здоровым психически, часто скандалит и закатывает истерики — он испытывает дефицит внимания со стороны взрослых. Нужно проводить с ним больше времени, играть, гулять — и его психологическое состояние придет в норму.

Возрастные кризисы у детей

Отчаявшиеся родители, пытаясь найти правильный подход к малышу, обращаются специалисту с вопросом, как же вести себя, чтобы невзначай не травмировать неокрепшую психику отпрыска. Неуправляемость карапуза в возрасте трех лет объясняется еще не полностью сформировавшимися лобными долями головного мозга. Именно они контролируют поведение ребенка. На вопрос родителей неспокойного отпрыска, что делать же с ребенком, если он не слушается, в возрасте 6–7 лет, психологи советуют набраться терпения. Ведь окончательное формирование лобных долей завершается приблизительно к 18-ти годам. Кроме того, психологи в развитии детей выделяют возрастные этапы, на которых неуправляемость и непослушание проявляются особо остро. Эти этапы носят название возрастных кризисов, и в период их проживания у детей наблюдается открытое неповиновение и отрицание авторитета взрослых.

Кризис 3-х лет

Кризис в этом возрасте проявляется необоснованным упрямством, частыми истериками и протестами. Малыш хочет казаться в глазах окружающих самостоятельным и взрослым, искренне считая себя таковым. Что делать родителям, если ребенок не слушается в 3 года, советы психолога:

  • не наказывать слишком строго. Карапуз просто не в состоянии понять, за что его ругают. Напротив, нужно стараться не заострять внимание на его капризах, тогда у малыша не будет возникать желания идти наперекор;
  • важно не позволить ему почувствовать свою вседозволенность, ни к чему хорошему это не приведет;
  • попытаться переключить внимание крохи на что-то другое. Только после того, как он успокоится, мягко объяснить в чем он был неправ.

Психологи утверждают, что если ребенок не слушается в 4 года, наиболее неправильной реакцией на его поведение будет гнев родителей. Нужно в любой ситуации сохранять спокойствие и не спешить удовлетворить требования малыша лишь бы он перестал кричать. Так карапуз постепенно поймет, что истерикой и капризами он ничего не добьется.

Кризис 5-ти лет

В пятилетнем возрасте дети четко понимают отличие между мальчиками и девочками. Их мозг развит в достаточной степени, чтобы они могли управлять своими эмоциями и составлять мнение об окружающих. Они активно фантазируют и проявляют индивидуальные черты характера. Недопонимание в общении со сверстниками и взрослыми может привести к тому, что малыш замыкается в себе или, наоборот, стремится доказать свое мнение, проявляя непослушание. Советы психолога как себя вести взрослым, если ребенок не слушается в пять лет:

  • оказывать всяческую поддержку начинаниям крохи, чтобы избежать его замкнутости;
  • не привлекать к решению конфликта посторонних (воспитателей, друзей, бабушек). Следует установить как можно более близкий контакт с ребенком, чтобы он сам рассказал о причинах своего поведения. Ведь непослушание — это протест, а значит, малыша что-то не устраивает в ближайшем окружении;
  • кризис 5-ти лет в любом случае, так или иначе, затронет кроху, а потому, чтобы избежать недопонимания с ним нужно стараться проводить больше времени, давая ему уверенность в том, что он любим.

Если ребенок не слушаться и в 6 лет, психологи советуют мягко и вместе с тем настойчиво выяснить причину такого поведения. Ни в коем случае не угрожать и физически не наказывать, ведь кризис 5-ти лет не заканчивается, как только крохе исполняется шесть лет. Помогут только любовь и терпение.

Кризис 7-ми лет

В 7 лет проявления возрастного кризиса не такие острые, капризов и истерик меньше. В этом возрасте дети начинают подражать поведению старших товарищей, манерничать и кривляться. Они считают, что старшие дети правы, а взрослые просто вечно всем недовольны, а потому семилетки назло родителям проявляют неповиновение, вплоть до откровенного бунтарства.

Советы психологов как себя вести родителям, если  ребенка не слушается в 7 лет:

  • если малыш не обращает внимания на слова взрослых, продолжая ломать игрушки и измерять лужи, значит, ему скучно. Потому нужно постараться сменить его деятельность, направив его энергию в иное русло. Например, вместо наскучивших игр и детской площадки определить малыша в любую спортивную секцию. Это научит его дисциплине, а новые знакомства отвлекут от капризов;
  • в этом возрасте детям нужно объяснить, что в некоторых моментах им придется уступать взрослым и сверстникам, подчиняясь общим правилам поведения. Нужно мягко и аккуратно донести эту истину так, чтобы не вызвать открытого неприятия такого положения вещей.

Если ребенок в 8 лет не слушается, проявляя недовольство и нервозность, психологи советуют не отвечать на грубость и хамство агрессией. Дети в этом возрасте часто ведут себя неадекватно, сталкиваются с непониманием взрослых. В большинстве случаев такое поведение провоцирует школа. Там приходится придерживать строгих правил и расписания, что вызывает у некоторых детей негативные отклики в душе. Они вроде бы все понимают, на уроках ведут себя хорошо, а дома «играют на нервах» родителей. Такое поведение является своеобразной отдушиной, дающей ему возможность сбросить накопившееся эмоциональное напряжение. Нужно с пониманием к этому относиться, имея в виду, что детям тяжело приспособиться к новым социальным условиям.

Как правильно воспитывать неуправляемых детей: советы психолога

Основные рекомендации психологов звучат следующим образом:

  1. Дать почувствовать ответственность. Это можно сделать несколькими способами. К примеру, выделить какую-то несложную часть домашних обязанностей взрослых. Или купить хомяка, которого нужно кормить и не забывать менять подстилку.
  2. Выяснить чем ребенок интересуется и вместе с ним искать новые возможности поиска информации. Малышу будет приятно участие родителей, он будет эмоционально открыт. Это поможет ему не накапливать негатив, который рано или поздно вырвется наружу.
  3. Капризничая, дети часто повторяют за взрослыми фразы, жесты, говорят с их интонациями, считая, что это правильное поведение. Важно каждый раз после инцидента объяснить малышу, почему взрослые повышают голос, чтобы он мог проанализировать свое поведение.

В общении с непослушными детьми нужно фиксировать их реакцию на различные психосоциальные факторы. Замечать негативные перемены в настроении и стараться оградит от повторения подобной ситуации. Важно не поддаваться на провокации, ведь агрессия и резкое осуждение приводят к затягиванию конфликта.

Если в детстве не прорабатывать проблемы, можно получить взрослого человека с «букетом» психологических проблем. В таких случаях следует обращаться за помощью к психологу-гипнологу Батурину Никите Валерьевичу.

7 вопросов родителям. Гиперактивность и СДВГ

Содержание:

Продолжительные праздничные дни, когда родители не ходят на работу, а малыши — в детский сад, часто становятся серьезным испытанием для семьи. Ребенок, лишенный привычного дневного ритма, может быть настолько неуправляемым, что у родителей появляется сомнение: все ли с ним в порядке? Можно ли назвать двухлетнего непоседу гиперактивным?

Как выглядит гиперактивный ребенок

Некоторых детей, которым вот-вот исполнится 2 года, иначе как гиперактивными не назвать. Порой кажется, что ничто не способно положить этому конец, напряжение в семье нарастает, родители просто сходят с ума. Вот описание гиперактивного ребенка. Узнали в нем своего?

Поль спит, и в доме тихо и спокойно. Увы, это длится недолго, так как Поль — та еще ранняя пташка: он редко остается в кровати после 7 утра. Тут-то и начинается веселье. Поль прыгает на кровати, бросается игрушками и кричит изо всех сил. Он умирает с голоду. И пошло-поехало!..

Во время завтрака, стоит маме отвернуться, как он переворачивает стакан с апельсиновым соком, а за ним и тарелку с кашей. Он отказывается купаться, его нужно позвать раз десять прежде, чем он соизволит вернуться. У родителей такое чувство, что он их игнорирует, и нужно все время кричать, если хочешь привлечь его внимание. После того, как его с горем пополам удалось искупать, он отказывается одеваться…

Самые обычные процедуры — кормление, одевание, поход в магазин, купание, прогулка, укладывание спать — он превращает в настоящую проблему, это испытание для всех членов семьи. А ведь день только начался.

Игры Поля со сверстниками нередко заканчиваются дракой, плачем и укусами. Стоит ему в чем-то отказать или прервать его занятие, и он впадает в ярость, катается по земле и вытворяет нечто невероятное; заканчивается все тем, что родители сдаются, опасаясь, что он может себе навредить. Он не слушается воспитателей, и кажется, будто он вообще не понимает, что ему говорят. Сколько его ни наказывай, толку никакого!

После ужина, к которому Поль даже не притронулся, начинается нескончаемый ритуал укладывания спать. Он по десять раз зовет родителей или встает с кровати, и день нередко заканчивается истерикой.

Существуют, разумеется, и такие моменты, когда Поль становится послушным мальчиком, полным задора и веселья, вызывающим всеобщее умиление. Хочется надеяться, что так теперь будет всегда, однако на деле надолго его не хватает.

Узнаете своего малыша?

Вы думаете, я преувеличиваю? Тем лучше: это значит, что ваш ребенок не ведет себя так. Если Поль просто невыносим, то многим детям его возраста свойственны те или иные черты характера, делающие жизнь с ними очень непростой. Если вы найдете хоть какое-то сходство со своим случаем, то знайте: нет ничего необратимого. Существуют эффективные способы научить малыша слушаться, чтобы сделать семейную жизнь спокойнее. Вам придется посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы понять, как обстоят дела на самом деле.

Синдром детской гиперреактивности очень хорошо изучен. Среди характерных симптомов фигурирует также расстройство внимания. Тем не менее многие двухлетки, поражающие своей активностью и постоянно переключающиеся от одного занятия на другое, на самом деле не подвержены гиперреактивности как таковой.

В случае сомнений обратитесь к детскому психологу, который посоветует вам, какую стратегию воспитания выбрать. Давайте сразу оговоримся: затруднения в процессе обучения никак не связаны с уровнем умственного развития ребенка. Это лишь неблагоприятные последствия проблем с концентрацией внимания, которые можно побороть с помощью специальных упражнений.

Три характерные черты

  • Ребенок ведет себя очень активно, постоянно двигается, будто никогда не устает; а в конце концов перевозбуждается и теряет над собой контроль. Он то и дело перескакивает с одного занятия на другое, и кажется, что он не способен слушаться или просто оставаться спокойно на одном месте хоть несколько минут. Задержать внимание на какой-то одной задаче — например, просмотре книжки с картинками — для него слишком.
  • В то же время он не выносит, когда вы пытаетесь оторвать его от какого-нибудь занятия или забрать у него что-то: он хочет сам решать, чем будет заниматься. Он не терпит принуждения, что делает практически невозможным соблюдение режима дня: укладывание в кровать, равно как и прием пищи, превращается в настоящую схватку. Проблемы с питанием и сном у такого ребенка — далеко не редкость.
  • А еще такие дети очень чувствительны. Они остро реагируют на любое изменение окружающей атмосферы: упрямятся, перевозбуждаются или ни с того ни с сего закатывают истерику. Некоторые в младенчестве плохо спали и много плакали. Согласно статистике американских исследователей, подобные черты характера встречаются у девочек в среднем вчетверо реже, чем у мальчиков.


Растить 2-летнего малыша непросто: держать себя все время в руках, не нервничать, делать множество вещей одновременно… и ни в чем себя не винить. Так что никогда не нужно бояться об этом говорить или даже обратиться за помощью.

Я не справляюсь

Жить с ребенком, напоминающим описанного выше, весьма непросто: это отражается и на его братьях и сестрах, и на родителях; однако в первую очередь страдает мама, которая всегда оказывается в эпицентре бушующего урагана. Ребенок постоянно играет на ее нервах, она же мечтает спокойно обнимать малыша и ждет от него понимания и участия. На деле же все свободное время ей приходится тратить на запреты и выговоры. У нее не получается заставить его слушаться, а сила его упорства выжимает из нее все соки.

Так зарождается чувство вины: «Я не могу с ним совладать, — думает мать. — Другие дети так себя не ведут…». Затем появляется злость: «Да он специально выводит меня из себя. Провоцирует меня при каждой возможности». Нередки случаи, когда другие семейные проблемы подливают масла в огонь, накаляя обстановку до предела и камня на камне не оставляя от терпения и доброй воли.

Попробуйте разобраться

Ситуацию необходимо проанализировать. Вот вопросы, которые стоит себе задать.

  • Кто отвечает за общую атмосферу в семье? Кто в доме хозяин? Хорошо это или плохо?
  • Какие элементы поведения ребенка неприемлемы? А на какие можно не обращать внимания, нельзя же сражаться на всех фронтах? Согласны ли оба родителя по этому поводу?
  • Какое поведение ребенка заводит вас с пол-оборота? Попробуйте, прежде чем начать кричать, сделать три глубоких вдоха и выдоха. Может, найти более подходящую или более эффективную линию поведения?
  • В каких ситуациях все превращается в драму? Можете ли вы какое-то время их избегать? Например, перестать брать ребенка с собой в магазин или есть всем вместе за одним столом?
  • Ведет ли ребенок себя более приемлемо, когда оказывается не с вами, а с другими взрослыми? Если это так, что они делают по-другому?
  • Какие рычаги вы могли бы использовать для управления малышом, помимо тех, что применяете сейчас и которые, судя по всему, показали себя неэффективными?
  • Какой план действий, отличный от того, что у вас есть, вы могли бы придумать после совместного обсуждения с партнером, чтобы исправить ситуацию?

Как себя вести

Особенно активные и непослушные дети нуждаются в повышенном внимании и уверенности. Вы должны сделать их жизнь как можно более стабильной. Избежать большинства конфликтов вы сможете, только установив четкий порядок и повседневные ритуалы. Стоит доверить ребенку определенный круг задач, которые он смог бы выполнять сам. Это не только поможет ему обрести уверенность в себе, но и позволит почувствовать себя полезным и ответственным за что-то.

Раньше не понимала, когда мамочки кричали на своих деток на улице или где-то еще, но теперь будучи мамой Гиперактивного ребенка, я им только сочувствую.
Мое дите порой устраивает такие показные истерики, что без крика успокоить невозможно. Проверяла вариант «успокоить», «оставить одного»…. Но тогда истерика может длиться более часа, что намного вреднее, чем я раз крикну и прекращу ее.

2015-06-25, Дубровная Алена

Ох, надо взять на заметку. В последнее время много гиперактивных детей стало, вижу, как мамашки с ними мучаются. Только я думала, что им специальные препараты назначают, успокоительные, и что это лечится. Оказывается, ребенок всегда таким будет, нужны особые подходы к воспитанию.

2015-02-13, ЛОЛОчка

Ну криками тут уж точно не чем не поможешь, старайтесь с ним больше гулять и он со временем начнет просто уставать

2016-03-29, elenapopova


Всего 3 отзыва Прочитать все отзывы.

Неуправляемый ребенок 4 лет. Крик о помощи!🆘 — 43 ответов на Babyblog

Не слушается от слова совсем! Дом вверх дном, все ломает, крушит, ну игры у сына такие, лазиет по всем шкафам, лезет в инструменты, долбит молотком, царапает отвёрткой. Миллион раз за день забираю объясняю отвлекаю, спрятать от него не возможно ничего, скоро и на потолок залезет наверное. Усадить покушать не возможно, сто раз оббежит квартиру попакостит и в итоге либо не доест либо все грею тыщу раз. Сон это вообще печаль, ночь ещё куда ни шло, день это пи**ец🆘🆘🆘, сам не спит, не даёт младшую уложить, орет бесится,скачет ржёт, в итоге не спит никто а меня трясет((( ритуалы все есть, книгу читаем 20 раз повторяю что идём спать, что баловаться нельзя и ТД и ТП . ноль по вдоль просто!!! Занять себя сам никогда не может, дай ему волю он бы днями телек смотрел или пакостил, сядешь с ним играть это на 10 минут и все, бежит дальше скакать по шкафам. В холодильник он лазиет постоянно, что он ищет там я просто не понимаю,только покормишь его с горем пополам он опять идёт и шарит там в поисках чего не понятно. Младшая все за ним повторяет. Чуть что не по его, он орет, дикими воплями, дерётся, и опять пакостит, то воду льет по хате то нитки все размотает то бумаги нарвет накидает короче невозможно уже просто. Да бывает время когда все спокойно, но эти дни по пальцам одной руки можно сосчитать. Разговариваем с ним он все понимает, в соплях рыдает клянётся что не будет больше себя так вести, рассказывает что и почему так произошло в чем виноват но этого хватает на час, дальше по новой. В сад он ходит там все ок, золотой ребенок, с папой и бабушкой тоже более менее без проблем, со мной же просто атас, меня уже на нервяке всю трясет Я:не понимаю что с ним делать и как достучаться((( у него навязчивые движения, то волосы крутит то ногти грызет то мебель, то ногой дёргает, то рвет заусенцы короче одно сменяя другим или все в кучу. Лечили все временно проходит. Понимаю что с нервами у него не в порядке , не знаю что делать что проверять и куда бежать, потому что невыносимо жить в такой обстановке и его жалко и себя((((

В 1 год и 2 м. мой сын стал неуправляемым(( — 10 ответов на Babyblog

Я вроде столько литературы проштудировала, и знакома вроде со всеми кризисами и закидонами, и кажется, будто вели себя  с мужем правильно… Но вот результат: нам год и два, и слово Нельзя ребенок не понимает вообще. Причем у нас до года был всего 1 запрет — подходить к плите на кухне. Сейчас он стал залазить на подоконник (с дивана) и пытаться открывать окно. Мы запрещаем, снимаем его оттуда в день по 25 раз, и каждый раз — истерика, слезы градом, заламывание рук и ног и вообще, выворачивается, как может… 

Пыталась позволить ему постоять там, вдруг надоест, чтобы не было такого сладкого запретного плода. Но желание не отбилось. По-прежнему чуть что — рвется туда и бегом открывать окно, только и лови его. За окном, конечно, балкон и сетка, но подоконник высокий, и я сижу уже на валерьянке от таких пробегов.

Мало того, уже две недели отказывается от еды. Раньше ел с удовольствием все пюрешки, а теперь приходится пляски с бубнами устраивать за каждую ложку… Мы еще на ГВ, до полутора лет завершать не планировала.

Поскольку объяснять, что в розетках живет дядя Ток, что больно, страшно, и нельзя — бесполезно, то мы все розетки заблокировали не то, что заглушками, а пластиковыми коробами. Но стоит прийти в гости — «ура, розеточка!!!» Сказать, что я с ним могу где-то отдохнуть… значит, соврать. Постоянный контроль, и через минуту после запрета — слезы. 

Ходить с ним на детские площадки боюсь, ему нравится угонять чужие коляски, и попробуй не дать.

При том, что мы не поддаемся на истерики и не допускаем получения желаемого через слезы, но крики не проходят, ума разума не прибавляется…

А главное, я боюсь упустить момент. Я по натуре человек мягкий, не умею командовать, стараюсь ко всему быть терпимой. Ребенок, на самом деле, добрый и улыбчивый, ласковый. Но вот эти крики и слезы, если чего-то не дать… я так надеялась, что они начнутся годам к трем, когда можно будет хоть что-то объяснить. Ведь такому малявке толку объяснять… Не знаю, что и делать с  подоконником этим…

советы психолога, ребенок нервный и неуправляемый, не слушается, постоянно ноет

Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.

Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.

Этапы психологического взросления

Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других. Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.

Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.

Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.

В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.

Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:

  1. Подражание взрослым
  2. Управление эмоциональностью поведения
  3. Интерес к новым хобби и увлечениям
  4. Стремление к общению со сверстниками
  5. Быстрое формирование характера

Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.

Рекомендуем посмотреть видеозапись семинара знаменитого психолога Сатья Дас о воспитании детей пятилетнего возраста:

Симптомы и причины кризиса

Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.

Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.

По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.

Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики. Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.

Что делать родителям: советы психологов

Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?

Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.

Несколько советов, как вести себя при истериках ребенка, дает доктор Комаровский:

Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.

Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.

Действия «под запретом»

Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.

Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.

Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.

Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком. Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.

Советуем Вам посмотреть передачу доктора Комаровского о непослушных детях.

Что делать, если вашего ребенка или подростка отстранили от школы или исключили из школы

Это любой обычный день. Вы на работе, занимаетесь делами, и вам звонит директор школы вашего сына: его отстранили на три дня за грубое поведение в автобусе. Или, может быть, у него уже было несколько неудач в поведении, и теперь ему грозит гораздо более длительное отстранение. Или, может быть, это более серьезное преступление, и школьный персонал уже говорит о процедуре исключения. Что вы как родитель можете сделать в таких ситуациях?

Прежде чем мы обсудим, что вы можете сделать, я думаю, важно понять разницу между следующими естественными последствиями.

Отстранение от занятий в школе (ISS): Отстранение от занятий в школе — это когда вашего ребенка забирают из обычных классов и помещают в отдельную комнату. Ей нужно будет выполнять всю свою повседневную работу, а также проводить обеденный перерыв в этой единственной комнате. С этим, вероятно, легче всего справиться как родителю, потому что он совершенно не меняет распорядок дня вашей семьи.

Отстранение от посещения школы (OSS): Отстранение от посещения школы обычно представляет собой количество дней, когда вашему ребенку не разрешается ходить в школу, находиться на территории школы или посещать какие-либо школьные мероприятия.Количество дней может варьироваться в зависимости от серьезности поведения, от того, были ли ранее отстранения от занятий или другие смягчающие факторы. Если ваш ребенок не в том возрасте, когда он может оставаться дома один, вам нужно будет придумать какой-то план, чтобы за ним присматривать в течение дня.

Исключение: Изгнание, с другой стороны, является более серьезным последствием. Ваш ребенок практически исключается из школьных списков и не может посещать школу или связанные со школой мероприятия в течение гораздо более длительного периода времени (год или более).Иногда это также может включать запрет на пребывание на территории школы по любой причине, даже на спортивное мероприятие, концерт или выпускной вечер брата или сестры. В то время как отстранение от занятий обычно назначается директором или заместителями директора школы, отчисление — это процесс, который включает обращение к школьному совету или другому административному персоналу системы образования на слушание. На этом слушании будет решено, будет ли ваш ребенок исключен. Вашему ребенку также будет разрешено юридическое представительство на этом слушании.

(Это общий обзор. Точный процесс может отличаться в зависимости от вашего штата / школьного округа. В каждом случае необходимо соблюдать определенные законы и сроки. Если вашему ребенку грозит исключение, я бы посоветовал вам высказаться с юристом, специализирующимся на школьном праве. Вы также можете поговорить с кем-нибудь в Департаменте образования вашего штата о конкретных законах.)

После телефонного звонка: как справиться с приостановкой или высылкой

Я указал на эти различия выше, потому что многие родители естественным образом впадают в панику, когда получают этот звонок, и легко ответить менее чем эффективно.Эта паника — вполне нормальная реакция, которая может привести к футуризму: «Что это будет значить для моего ребенка сейчас и в будущем?» Возможно, будет полезно потратить немного времени на обработку информации, чтобы вы могли решить проблему с вашим ребенком как можно спокойнее. Я даже посоветовал некоторым родителям, когда они обращаются в службу обучения родителей по этому поводу, не говорить со своим ребенком о том, что произошло, до следующего дня. Можно взглянуть на это с другой стороны: ваш ребенок отстранен, и крики на него не изменят этого факта.Отойдите от темы, чтобы успокоиться и посмотреть на ситуацию с точки зрения «Чему я хочу, чтобы мой ребенок здесь научился?» Когда вы можете поговорить со своим ребенком в спокойной и рациональной манере, у вас больше шансов узнать, как он воспринимает ситуацию, и, возможно, даже решить с ним проблему о том, что он может делать по-другому в будущем.

Многие родители задаются вопросом, что им делать дома, если их ребенок был отстранен от занятий.Понятный вопрос, но помните, что последствия уже есть. Хотя вы не хотите, чтобы это время было каникулами, отнятие у ребенка всех привилегий не научит его большему. Вместо этого вы можете подумать о том, чтобы он зарабатывал свои привилегии каждый день, выполняя любую школьную работу, которую, возможно, отправили домой, заставляя его работать над любой просроченной работой, которую он должен, или заставляя его работать по дому в то время, когда он будет в школе . Если возможно, попросите его встать в то же время, что и в школе.Однако вы не хотите превращать это в борьбу за власть. Как решить эту проблему: если он не встает и не выполняет работу, он не получает своих привилегий. Это может означать приостановку его сотовой связи и использование игровых контроллеров и / или интернет-маршрутизатора с собой на работу. Не ожидайте, что он ограничит свое поведение, не играя в видеоигры или проводя день за компьютером; вместо этого установите ограничения и возьмите на себя ответственность. (Когда речь идет о высылке, концепция будет аналогичной, но с гораздо более длительными временными рамками.Опять же, вы не хотите, чтобы время, проведенное вне школы, было каникулами.)

Если ваш ребенок находится на IEP: В качестве примечания, если ваш ребенок находится на IEP, существуют другие процедуры, которые необходимо соблюдать, как указано в IDEA 2004 (Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями). Например, если ваш ребенок отстранен от занятий более чем на 10 дней, необходимо разработать альтернативный план обучения. На самом деле я начал работать в специальном образовании, когда я работал в школьном округе в качестве репетитора для детей в этой ситуации.Для этого в некоторых районах существуют программы альтернативного обучения за пределами территории. Однако имейте в виду, что это альтернативное размещение не может превышать 45 учебных дней. Одно отличие детей, получающих специальные услуги и имеющих IEP, заключается в том, что они должны получать бесплатное и соответствующее государственное образование (FAPE), и даже в тех случаях, когда ребенка отчисляют, школьный округ должен разработать план обучения для вашего ребенка. .

Еще одна вещь, которая должна произойти, когда ребенок, имеющий IEP, отстранен более чем на 10 дней (всего, не обязательно подряд), — это запланировать собрание по определению манифестации.На этом собрании будет определено, было ли действие / поведение, которое привело к отстранению от занятий, проявлением конкретной инвалидности ребенка, и была ли IEP не только уместной, но и соответственно реализуемой школой.

Школьные округа обязаны рассылать Уведомление о правах родителей в рамках процедурных гарантий специального образования. По моему опыту, эти меры предосторожности часто пишутся «юридическим языком», очень мелким шрифтом, и многим родителям сложно их прочитать и понять.Я бы посоветовал вам поговорить с директором специального образования в вашем школьном округе, если у вас есть какие-либо вопросы. В IDEA есть множество других правил и положений, слишком много, чтобы охватить их в этом коротком сообщении в блоге. Вы можете даже подумать о том, чтобы узнать, есть ли в округе или в Департаменте образования штата доступный адвокат, который смог бы провести вас через эти процессуальные гарантии и ответить на любые ваши вопросы.

Последнее слово: получение «этого звонка» может показаться финалом, но на самом деле вы можете попробовать рассматривать его как нечто большее, чем вмешательство или «призыв к действию», который дает вам возможность работать с вашим ребенком, чтобы разработать более эффективные способы решения сложных ситуаций.

В The Total Transformation Program есть много других инструментов, которые помогут вам более эффективно реагировать на поведение вашего ребенка, помогая вам превратить то, что кажется безнадежным, в ситуацию с гораздо более многообещающими перспективами. Поверьте, надежда есть — я помогаю родителям найти ее каждый божий день.

Дети воруют у родителей: что делать

Был ли пойман ваш ребенок на воровстве у вас или у кого-то еще? Вы заметили, что он использует вашу кредитную карту для онлайн-игр, берет деньги из вашего кошелька, не спрашивая, или даже забирает дорогие вещи из вашего дома?

Гнев, разочарование и недоверие, которые вы испытываете, могут разрушить ваши отношения. Тренер «Расширение возможностей родителей» Кэрол Бэнкс дает несколько советов.

Воровство связано не с вами и вашими родителями, а с вашим ребенком и неподходящими способами, которые он выбирает для решения своих проблем в данный момент.

Если вашего ребенка поймали на воровстве, вы могли бы задаться вопросом: «Зачем моему ребенку это делать после всего, чему мы его научили?» Многие родители сомневаются в своих способностях и задаются вопросом, где они ошиблись со своим ребенком, когда речь идет о воровстве.

И хотя родители разочаровываются и расстраиваются, когда их ребенок ворует, я твердо убежден, что в большинстве случаев это поведение можно изменить.

Дети младшего возраста: успокойся

Есть большая разница между детьми до 6 лет, которые что-то берут, и детьми постарше, которые воруют. На самом деле маленькие дети еще не понимают, что правильно, а что нет. Их мозг недостаточно развит, чтобы думать вне себя и о других.

Если ваш младший ребенок что-то берет, сосредоточьтесь на том, чтобы научить его навыкам делиться. Научите его просить то, что он хотел бы иметь. И научите его по очереди.

Когда ваш ребенок подрастет, вам нужно научить его говорить: «Мне очень жаль, я не должен был брать это, не спросив». Но вы не хотите, чтобы он чувствовал себя плохим человеком. И не называйте это воровством. Вместо этого дайте понять, что брать что-то, не спросив, — это неправильно.

Дети старшего возраста: убедитесь, что преступление не окупается

Если вашему ребенку девять лет и он принимает что-то от вас или других, вам следует отнестись к этой проблеме более серьезно. Как говорит Джеймс Леман: «Поймите, что ваш ребенок использует ошибочное мышление как способ решения своей проблемы.”

«Проблема» может заключаться в том, что ваш десятилетний ребенок хочет новую видеоигру, но у него нет денег. Он «решает» это, забирая деньги из вашего кошелька, не спрашивая. Вероятно, он думает: «Мне нужны эти деньги. Мама даже не заметит.

Когда вы поймаете своего ребенка на этом ошибочном мышлении, вы можете сказать:

«То, что вы чего-то хотите, не означает, что можно взять это, не спрашивая».

А потом спроси:

«Что делать в следующий раз?»

Важно не позволять ребенку оставлять то, что он взял.Он не должен никогда получать какую-либо выгоду от взятия чего-либо у кого-то другого. Вы никогда не захотите расплачиваться за воровство.

Исправить ошибки

Многие родители называют родительский коучинг, когда их дети что-то берут в магазине. Они опасаются, что их ребенок будет привлечен к ответственности, если он заберет украденную вещь. Они решают дать ребенку наказание, например, запретить телевизор, но разрешают ребенку оставить украденный предмет себе.

Лучше всего попросить ребенка вернуть товар в магазин.Я понимаю, что это может быть непростое решение в зависимости от возраста вашего ребенка и места проживания. Это должен быть выбор, который вы должны сделать после взвешивания всех возможных результатов.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок забирал его обратно, убедитесь, что он не выйдет из-под контроля. Дайте ему последствия дома — и не позволяйте ему оставлять предмет у себя. В конечном итоге вы хотите, чтобы ваш ребенок узнал, что, когда вы причиняете кому-то вред, даже если это владелец магазина, вы должны возмещать ущерб непосредственно этому человеку. Вот почему лучший урок для вашего ребенка — забрать вещь обратно.

Материалы по теме: Почему мой ребенок ворует и что я могу сделать? Консультации для родителей относительно детей, воровства и краж

Когда ваш ребенок использует вашу кредитную карту

Я разговаривал со многими родителями, дети которых использовали свою кредитную карту для покупок в Интернете. Часто они использовали его для игр. Даже если деньги ушли и их невозможно вернуть, не позволяйте ребенку сорваться с крючка. Он может загладить свою вину, сделав что-нибудь по дому, чтобы избавиться от этого. Например, он может очистить подвал, гараж или заняться дворовой работой.

Суть в том, что вы хотите попытаться научить своего ребенка исправить человека, которого он обидел. В данном случае это вы. Я также рекомендую вам часто входить в учетную запись кредитной карты, при необходимости ежедневно, чтобы отслеживать активность вашей карты.

Когда ваш ребенок берет большие билеты: причастны ли к нему наркотики?

Если ваш ребенок уносит из дома большие суммы денег или дорогостоящие вещи, я думаю, вам нужно спросить, почему. Если вы думаете, что в этом могут быть наркотики, вероятно, есть и другие признаки, говорящие вам о проблеме, например, изменение настроения или личности.Вам обязательно стоит изучить возможность того, что он принимает наркотики, и исключить ее.

Если вы знаете, что у вашего ребенка проблемы, но не смогли избавить его от наркотиков или пройти курс лечения, подумайте о том, чтобы сообщить о его кражах в полицию, чтобы передать его в систему ювенальной юстиции. Во многих штатах есть суды по делам о наркотиках, где дети не должны отбывать наказание в центрах содержания под стражей для несовершеннолетних, пока они проходят лечение и чистятся. Если вы подозреваете наркотики, сообщение в полицию о повторных краже может стать хорошим решением.

Вот правда: ребенок, которого никогда не заставляют нести ответственность, никогда не научится на своих ошибках. В вашем собственном доме попросите детей возместить ущерб непосредственно вам или пострадавшей стороне. Это помогает понять смысл того, что они на самом деле сделали. Это дает им понять, что их действия причинили кому-то вред.

Когда воровство продолжается

Если ваш ребенок не может перестать воровать, вы должны помочь ему уравнять правила игры, выясняя, что заставляет это происходить снова и снова.Вы также можете обезопасить вещи в своем доме и всегда держать свой кошелек в надежном месте, пока ваш ребенок не научится решать свои проблемы более подходящим образом.

Я хочу подчеркнуть, что даже если вы беспокоитесь о характере своего ребенка, не позволяйте ему думать, что вы считаете его плохим, ужасным человеком. Скорее нужно передать обратное. Ему нужно исправить ситуацию и поступить правильно, потому что это то, что делают хорошие люди. Вы хотите сказать что-то вроде:

«Я знаю, что это сложно, но верю, что ты справишься.”

Когда вы меняете свое мнение о своем ребенке как о человеке и начинаете думать, что он «плохой» или что с его характером что-то не так, есть большой шанс навредить отношениям. Ваш ребенок почувствует, что вы плохо о нем думаете, и может начать терять надежду на его способность когда-либо измениться.

Если ваш ребенок продолжает отнимать у вас что-то, вам нужно будет твердо бороться с его ошибочным мышлением. Его поведением может быть эмоциональная потребность или импульсивность.

Есть также много людей, которые звонят в службу поддержки с приемными детьми, которые воруют у своих семей. Конечно, не все приемные дети воруют, но иногда детям с травматическим прошлым может быть трудно доверять другим людям удовлетворение своих потребностей, поэтому они берут еду и другие предметы и копят их.

Когда ваш ребенок отрицает воровство

Я часто говорю родителям, что если вы точно знаете, что ваш ребенок что-то украл, действуйте с учетом этого. Просто скажи:

«Я думаю, что вы использовали мою кредитную карту, потому что хотели загрузить несколько песен из iTunes.И я попрошу вас исправить это ».

Если вы не знаете наверняка, а ваш ребенок отрицает кражу, то я не думаю, что вы сможете привлечь его к ответственности. Вы не хотите обвинять своего ребенка в чем-то, чего он не делал, потому что это может иметь неприятные последствия для вас. Он может действовать просто потому, что вы верите, что он на это способен. По сути, если вы не поймаете своего ребенка с поличным, я бы не стал его наказывать.

Я понимаю, что родители чувствуют себя обиженными и преданными после того, как их ребенок что-то украл.Но постарайтесь не принимать на свой счет тот факт, что он украл. Воровство касается не вас и вашего воспитания. Скорее, речь идет о вашем ребенке и о неподходящих способах, которые он выбирает для решения своих проблем в данный момент.

Как бороться с неконтролируемым плачем

Как бороться с неконтролируемым плачем — Care.com

  • Все

  • Уход за детьми

  • Старший уход

  • Домашний уход

  • Забота о животных

Уроки, извлеченные из работы с детьми с ограниченными возможностями

Работа с детьми с ограниченными возможностями может быть сложной задачей для волонтеров, особенно если это часть вашего самого первого опыта социальной работы.Прочтите несколько полезных советов по работе с детьми, которые могут помочь вам в следующем волонтерском опыте!

Вот несколько уроков, извлеченных Лукасом Верфюрденом из пагоды Ки Куанг. У вас есть полезный совет по работе с детьми с ограниченными возможностями? Разбей бобы!

Пагода Ки Куанг на севере Хошимина (HCMC) — буддийский храм, в котором есть приют для детей с умственными и физическими недостатками. Эти сироты страдают различными ограничениями, которые делают невозможным самостоятельную жизнь, и поэтому о них заботятся монахи и медсестры, работающие в пагоде.

Мой распорядок дня

Поскольку я уже девять месяцев работал с людьми с ограниченными возможностями во время моей социальной службы в Германии, для меня имело смысл присоединиться к этой программе. После представления внимательного персонала Добровольцев за мир во Вьетнаме я мог начать свою работу в пагоде, и вот что было «обычным»:

После часа езды на автобусе через плотный час пик HCMC, мои товарищи-волонтеры и я прибыли в пагоду Ки Куанг около 9 утра, чтобы начать день с детьми.Пока медсестры готовили первую еду дня, мы играли с малышами и развлекали их.

Игра может включать в себя классические действия, такие как толкать их на маленькой машине по комнате, разгадывать головоломки или играть с мячом. Однако в большинстве случаев у них было собственное представление об игре.

Например, один мальчик, у которого было очень плохое зрение, любил водить вас по его любимым местам и взбираться на вас, чтобы рассмотреть картины на стене или другие предметы с близкого расстояния.Другая девушка просто возьмет вас за руку и будет постоянно давать вам пять, что какое-то время весело, но вскоре начинает причинять боль. На картинке вы можете видеть, как я пытаюсь управлять обоими одновременно, что определенно не всегда срабатывало так хорошо, как кажется. Примерно в 10.30 детям пора было что-нибудь поесть. Хотя большинство из них могут есть сами по себе, некоторых нужно кормить.

Как только вы выработаете для этого хорошую технику (которая может варьироваться от ребенка к ребенку), вы сможете в основном справиться с этим, не оставляя еды на рубашке.

Они устали после игры, поэтому мы уложили их спать, и они могли вздремнуть заслуженно. Для нас, волонтеров, это было время пообедать и самому лечь вздремнуть.

Днем некоторые дети прошли физиотерапию, что дало нам время вывести других на прогулку или катать их в инвалидном кресле, чтобы они могли немного поупражняться или подышать свежим воздухом.

После этого мы снова начали играть с детьми, пока не пришло время обедать, и после этого отвели их в свои комнаты.В конце каждого дня, в основном около 17:00, мы всегда чувствовали себя измотанными за день, но уже с нетерпением ждали встречи с ними на следующее утро.

Некоторые уроки, которые я усвоил

Ошибка новичка, которую вы совершите только один раз, — это вывести более одного ребенка за раз.

Ребенок, тянущий каждую руку в разные стороны, оба с очень сильным желанием идти, куда пожелают, может сделать короткую прогулку очень трудоемкой.

Несмотря на то, что это была лишь краткосрочная волонтерская работа, а дни могли быть очень хаотичными, для меня это был потрясающий опыт, потому что я многому научился, проводя время с этими детьми.

Для меня важно, чтобы у них был безопасный дом и чтобы они не зависели от волонтеров. Мы просто поддержали местных медсестер и сняли с них стресс, развлекали детей, пытались заставить их улыбаться или заботиться о них, когда они плачут, и помогали им выходить на улицу на некоторое время каждый день.

Работа с людьми с ограниченными возможностями определенно помогла мне с первого дня наладить контакт с детьми. От одного добровольца, который не чувствовал себя комфортно рядом с ними и который в конце концов изменил программы, я понял, что это не данность.

Я призываю всех, кто заинтересован, начать работать с людьми с ограниченными возможностями, потому что это действительно обогащает.

Тем не менее, я думаю, что если вы чувствуете неуверенность в общении с ними, вам следует попытаться узнать и приобрести опыт, скорее, в вашем местном сообществе, чем в проекте за границей.

Есть ли у вас какой-либо другой полезный совет или совет по работе с детьми с ограниченными возможностями? Пожалуйста, поделитесь этим с нами!

Непроизвольные движения: причины, диагностика и лечение

Обзор

Непроизвольные движения возникают, когда вы двигаете своим телом неконтролируемым и непреднамеренным образом. Эти движения могут быть любыми: от быстрых, подергивающихся тиков до продолжительных треморов и судорог.

Вы можете ощутить эти движения практически в любой части тела, в том числе:

Существует ряд типов неконтролируемых движений и причин.В некоторых случаях неконтролируемые движения в одной или нескольких частях тела могут быстро исчезнуть. В других случаях эти движения являются постоянной проблемой и со временем могут ухудшиться.

Есть несколько типов непроизвольных движений. Например, повреждение нерва часто вызывает небольшие мышечные подергивания пораженной мышцы. К основным типам непроизвольных движений относятся следующие:

Поздняя дискинезия (TD)

Поздняя дискинезия (TD) — это неврологическое состояние. Он возникает в головном мозге и возникает при употреблении нейролептических препаратов.Врачи назначают эти препараты для лечения психических расстройств.

Люди с ТП часто демонстрируют неконтролируемые повторяющиеся движения лица, которые могут включать:

  • гримасу
  • быстрое моргание глазами
  • высунутый язык
  • причмокивание губ
  • сморщивание губ
  • поджатие

  • губы

    По данным Национального института неврологических расстройств и инсульта (NINDS), есть несколько лекарств, которые показали некоторую эффективность.Вам следует поговорить со своим врачом, чтобы определить, какое лечение вам подходит.

    Тремор

    Тремор — это ритмичные движения части тела. Они возникают из-за спорадических сокращений мышц.

    По данным Стэнфордской медицинской школы, большинство людей испытывают тремор в ответ на такие факторы, как:

    Однако тремор может также возникать при более серьезных основных состояниях, таких как:

    Миоклонус

    Миоклонус характеризуется быстрым, шоком. -поддельные, судорожные движения.Они могут возникать естественным путем:

    • во время сна
    • в моменты, когда вы испуганы

    Однако они также могут быть вызваны серьезными проблемами со здоровьем, такими как:

    Тики

    Тики — это внезапные повторяющиеся движения. Они классифицируются как простые или сложные, в зависимости от того, задействуют ли они меньшее или большее количество групп мышц.

    Пример простого тика — чрезмерное пожимание плечами или сгибание пальца. Повторяющиеся прыжки и взмахи руками — пример сложного тика.

    У молодых людей тики чаще всего возникают при синдроме Туретта. Двигательные тики, возникающие в результате этого расстройства, могут исчезнуть на короткое время. Если вы страдаете синдромом Туретта, возможно, вам удастся в некоторой степени его подавить.

    У взрослых тики могут возникать как симптом болезни Паркинсона. Тики, возникающие у взрослых, также могут быть вызваны:

    • травмой
    • употреблением определенных наркотиков, таких как метамфетамины

    атетоз

    Это относится к медленным, корчащимся движениям.По данным Стэнфордской школы медицины, этот тип непроизвольных движений чаще всего поражает кисти рук.

    Есть несколько потенциальных причин непроизвольных движений. Как правило, непроизвольное движение предполагает повреждение нервов или областей мозга, влияющих на координацию движений. Тем не менее, непроизвольные движения могут быть вызваны множеством основных состояний.

    У детей

    У детей наиболее частыми причинами непроизвольных движений являются:

    • гипоксия или недостаток кислорода во время рождения
    • ядерная желтуха, вызванная избытком пигмента, вырабатываемого печенью, называемого билирубином.
    • церебральный паралич, неврологическое заболевание, которое влияет на движения тела и функцию мышц.

    Ядро в настоящее время редко встречается в США из-за рутинного скрининга на билирубин у всех новорожденных.

    У взрослых

    У взрослых наиболее частыми причинами непроизвольных движений являются:

    Обратитесь к врачу, если вы или ваш ребенок испытываете постоянные неконтролируемые движения тела и не знаете причину.

    Ваш прием, скорее всего, начнется с подробного медицинского собеседования. Ваш врач, скорее всего, изучит вашу личную и семейную историю болезни, включая все лекарства, которые вы принимали или принимали в прошлом.

    Другие вопросы могут включать:

    • Когда и как начались движения?
    • Какие части тела затронуты?
    • Что делает движения хуже или лучше?
    • Влияет ли стресс на эти движения?
    • Как часто происходят движения?
    • Движения ухудшаются со временем?

    Важно упомянуть любые другие симптомы, которые могут быть у вас наряду с этими неконтролируемыми движениями. Другие симптомы и ваши ответы на вопросы врача очень помогают при выборе наилучшего курса лечения.

    Диагностические тесты

    В зависимости от предполагаемой причины ваш врач может назначить один или несколько медицинских тестов. Они могут включать в себя различные анализы крови, например:

    Ваш врач может также запросить:

    Психофармакологические анализы также могут быть полезны для диагностических тестов. Однако это зависит от того, принимаете ли вы определенные наркотики или вещества.

    Например, TD — это побочный эффект приема нейролептиков в течение определенного периода. Независимо от того, есть ли у вас TD или другое заболевание, во время тестирования необходимо изучить действие любого лекарства.Это поможет вашему врачу поставить точный диагноз.

    Ваш прогноз может варьироваться в зависимости от серьезности этого симптома. Однако некоторые лекарства могут уменьшить степень тяжести. Например, одно или несколько лекарств могут помочь свести к минимуму неконтролируемые движения, связанные с судорожными расстройствами.

    Физическая активность в соответствии с рекомендациями врача может помочь улучшить вашу координацию. Это также может помочь замедлить повреждение мышц. Возможные формы физической активности:

    Если у вас неконтролируемые движения, вам могут помочь группы поддержки и самопомощи.Обратитесь к врачу за помощью в поиске таких групп и присоединении к ним.

    Как справиться с тревожным ребенком

    Когда дети хронически тревожны, даже самые благонамеренные родители могут впасть в отрицательный цикл и, не желая, чтобы ребенок страдал, на самом деле усугубили тревогу ребенка. Бывает, когда родители, предвосхищая страхи ребенка, пытаются от них оградить. Вот советы, которые помогут детям вырваться из цикла беспокойства.

    1. Цель состоит не в том, чтобы избавиться от беспокойства, а в том, чтобы помочь ребенку справиться с ним.

    Никто из нас не хочет видеть ребенка несчастным, но лучший способ помочь детям преодолеть тревогу — это не пытаться устранить стрессоры, которые ее вызывают. Это должно помочь им научиться терпеть свое беспокойство и действовать так хорошо, как они могут, даже когда они обеспокоены. И как побочный продукт этого, беспокойство со временем уменьшится или исчезнет.

    2. Не избегайте вещей только потому, что они вызывают у ребенка беспокойство.

    Помогая детям избегать того, чего они боятся, они почувствуют себя лучше в краткосрочной перспективе, но усиливают тревогу в долгосрочной перспективе.Если ребенок в неудобной ситуации расстраивается, начинает плакать — не для того, чтобы манипулировать, а просто потому, что он так себя чувствует — и родители выгоняют ее оттуда или удаляют то, чего она боится, — она ​​усвоила этот механизм преодоления и этот цикл может повториться.

    3. Выражайте позитивные, но реалистичные ожидания.

    Нельзя обещать ребенку, что его опасения нереалистичны — что он не провалит экзамен, что ему понравится кататься на коньках, или что другой ребенок не будет смеяться над ним во время шоу-шоу.Но вы можете выразить уверенность, что с ним все будет в порядке, он сможет справиться с этим и что, когда он столкнется со своими страхами, уровень тревожности со временем снизится. Это вселяет в него уверенность в том, что ваши ожидания реальны, и что вы не собираетесь просить его сделать что-то, с чем он не справится.

    4. Уважайте ее чувства, но не наделяйте их силой.

    Важно понимать, что подтверждение не всегда означает согласие. Поэтому, если ребенок боится пойти к врачу, потому что ему нужно сделать прививку, вы не хотите принижать ее страхи, но и не хотите их усиливать.Вы хотите слушать и проявлять сочувствие , , помогите ей понять, о чем она беспокоится, и побудите ее почувствовать, что она может противостоять своим страхам. Сообщение, которое вы хотите отправить, звучит так: «Я знаю, что ты напуган, и все в порядке, и я здесь, и я собираюсь помочь тебе пройти через это».

    5. Не задавайте наводящих вопросов.

    Поощряйте ребенка рассказывать о своих чувствах, но старайтесь не задавать наводящие вопросы: «Вы беспокоитесь о большом испытании? Вы беспокоитесь о научной ярмарке? » Чтобы не подпитывать цикл беспокойства, просто задавайте открытые вопросы: «Как вы относитесь к научной выставке?»

    6.Не подкрепляйте страхи ребенка.

    Чего вы не хотите, так это говорить своим тоном голоса или языком тела: «Может быть, это — это то, чего вам следует бояться». Допустим, у ребенка был негативный опыт общения с собакой. В следующий раз, когда она будет рядом с собакой, вы можете беспокоиться о том, как она отреагирует, и можете непреднамеренно послать сообщение, что она должна, , действительно волноваться.

    7. Призовите ребенка терпеть свое беспокойство.

    Сообщите своему ребенку, что вы цените работу, которая требуется, чтобы справиться с тревогой, чтобы делать то, что он хочет или должен делать.Это действительно воодушевляет его участвовать в жизни и позволить тревоге принять естественную форму. Мы называем это «кривой привыкания» — она ​​будет снижаться со временем, когда он продолжит контактировать со стрессором. Он может не упасть до нуля, может упасть не так быстро, как хотелось бы, но именно так мы преодолеваем свои страхи.

    8. Старайтесь, чтобы период ожидания был коротким.

    Когда мы чего-то боимся, самое трудное время действительно за до , когда мы это делаем. Итак, еще одно практическое правило для родителей — действительно постараться исключить или сократить период ожидания.Если ребенок нервничает по поводу посещения врача, не стоит обсуждать это за два часа до посещения врача; это, вероятно, взбодрит вашего ребенка. Так что просто постарайтесь сократить этот период до минимума.

    9. Подумайте вместе с ребенком.

    Иногда полезно поговорить о том, что случилось бы, если бы страх ребенка сбылся — как бы она с этим справилась? Ребенок, который беспокоится о разлуке со своими родителями, может беспокоиться о том, что произойдет, если они не придут за ней.Итак, мы поговорим об этом. Что бы вы сделали, если бы ваша мама не пришла по окончании футбольной тренировки? «Что ж, я бы сказал тренеру, что моей мамы здесь нет». А как вы думаете, что бы сделал тренер? «Ну, он позвонит моей маме. Или он подождал бы со мной ». Ребенок, который боится, что за ней могут послать незнакомца, может получить от родителей кодовое слово, которое узнает любой, кого они отправят. Для некоторых детей наличие плана может снизить неуверенность здоровым и эффективным способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *