HomeРазноеДетские рассказы об осени 2 класс: Творческая работа учащихся по русскому языку (2 класс) по теме: Сочинения об осени.

Детские рассказы об осени 2 класс: Творческая работа учащихся по русскому языку (2 класс) по теме: Сочинения об осени.

Осенние сказки и рассказы для детей

Прекрасная подборка сказок и рассказов для всех возрастов — от 2-3 летних малышей, до старших школьников!

 

Все ссылки кликабельны — жмите и переходите читать в электронную библиотеку.
Спасибо за труд сообществу Мам Блогеров

Почитаем классиков – 19 и 20 веков

И. С. Тургенев Осенний день в берёзовой роще в подборке (отрывок из рассказа “Свидание” из цикла “Записки охотника”). Кстати, действие многих рассказов “Записок охотника” тоже происходит осенью).

И. С. Соколов-Микитов Короткие рассказы про осень: Листопадничек Сказка, , Пролетело жаркое лето рассказ, Осень в Чуне.

Н. Г. Гарин-Михайловский Осень Стихотворение в прозе.

И. А. Бунин Антоновские яблоки.

К. Г. Паустовский Жёлтый свет, Подарок Рассказ про осень, Барсучий нос, Прощание с летом, в подборке: Какие бывают дожди (Отрывок из повести “Золотая роза”), Мой дом, Словарь родной природы.

В. Сухомлинский Я хочу сказать своё слово Рассказ про осень.

К. Д.Ушинский Рассказы и сказки Осень.

М. М. Пришвин Поэтические миниатюры об осени.

Н. И. Сладков Осень в лесуОсень на пороге, Лесные тайнички Сентябрь (Осень на пороге, На великом пути, Паучок, Время, Птицы, Белкин мухомор, Крылатая тень, Сова, которую позабыли, Хитрый одуванчик, Друзья-товарищи, Лесные шорохи), Октябрь (Швейня, Страшный невидимка, Фазаний букет, Деревья скрипят, Тайна скворечника, Старый знакомый, Сорочий поезд, Осенняя ёлочка, Упрямый зяблик, Лесные шорохи, Волшебная полочка), Ноябрь (Почему ноябрь пегий? Курорт “Сосулька”, Пороша, Трясогузкины письма, Отчаянный заяц, Синичий запас, Скворцы прилетели, Лесные шорохи).

Г. А. Скребицкий Осень (Рассказ из книги “Четыре художника”).

Г. Я. Снегирев Черничное варенье.

В. Г. Сутеев Яблоко.

В. В. Бианки Осень, Анюткина утка.

Д. Н. Мамин-Сибиряк Серая шейка.

Н. М. Грибачев Рыжие листья (из цикла про Зайца Коську).

С. Г. Иванов Стучи-стучи, дятел!

К. В.Лукашевич Осень.

Э. Ю. Шим Тяжкий труд, Всем вам крышка.

Юрий Коваль Листобой.

Татьяна Александрова Кузька в лесу. Осенний праздник (отрывок из книги про Домовёнка).

Сергей Баруздин Простуженный ежик.

Осенние сказки современных писателей

Татьяна Домаренок – подборка “Сказки и рассказы для детей – Осень”, в том числе: Осень, Золотая осень на школьном дворе, и другие (Боровичок. Последние дни уходящего лета, Косолапый бедолага, Золотые бабочки Осени, Девочка Осень, Золотой букет, Бабушкины сказки, Димкина золотая рыбка, Как буквы и цифры готовятся к школе, Карта мира, Волшебник Букварь. для младших школьников, Страусёнок первоклассник).

Наталья Абрамцева Осенняя сказка.

Ефим Владимиров Фея Осень.

ЛАНА РА Ведьмочки и листопад, сказка.

Оксана Иваненко Спокойной ночи!

Сергей Козлов Как Ёжик с Медвежонком ловили осень, Осенняя песня травы, Осенняя сказкаПоследнее солнце, Сыроежка, Лисичка, Красота, Осенние корабли, Как оттенить тишину, В родном лесу, Сосновая шишка, Птица, Вольный осенний ветер, Мы будем приходить и дышать, Как поймать облако.

Надо отметить, что у С. Козлова очень много сказок, где его герои (Ёжик и его друзья) любуются осенью. Эти сказки нередко используют взрослые. Так “на встрече с читателями в Центральной детской библиотеке г. Сланцы “Осенний букет чувств” прозвучали “осенние” сказки С. Г. Козлова из книги “Ёжик в тумане”.

В октябре 2000 года это было чтение и обсуждение сказок С. Козлова “Осенняя сказка” и “Красота”, а в 2002 году – маленькие сказки “Последнее солнце” и “Лисичка”. Малыши смогли заглянуть в мир с тем, чтобы обрадоваться и удивиться его красоте, испытать счастье узнавания своей земли”. И как интересно откликнулись дети! Подборка приведена тут.

Олег Болтогаев Осенний полёт.

Людмила Крищенко Рыжая сказка.

Марта Быстрова Сказки домового. Осень.

Василий Морозов Наступает новая осень.

Ольга Борина Лис, Девочка и Осень.

Ксения Ремизова Сказка про День Начала Листопада.

Падмини С. Марина Попова Листопад.

Нина Павлова Осенние грибы.

Подборки для школьников – Рассказы об осени (Э. Ю. Шим “Пятёрки”, В. В. Бианки “Сентябрь”, И. С. Соколов-Микитов “Лес осенью”, В. В. Занков “Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?”)

И ещё одна Рассказы об осени для младших школьников (Э. Ю. Шим “Тяжкий труд”, “Белые штаны”; В. В. Голявкин “Паровозик в небе”; Н. И. Сладков “Искатели воздуха”; И. Д. Полуянов “Благодарность”; И. С. Соколов-Микитов “Перед зимой”).

Переводы

Анни Шмидт Листья в саду.

Джон Пейшенс Времена года Осень в лесном городе.

Осенняя сказка (перевод с английского).

Авторские осенние сказки в блогосфере

На сайте Алексея Фрищина Экологическая сказка Осень.

Юрий Рыбка А какая она, Осень?… – сказка с картинками, иллюстратор: Mitzi Sato-Wiuff

Сказки Нины Дед Листопад и Осень.

Украинский автор с ником Данте, свободный журналист “ХайВей” Легенда об Осени.

Иришенька Лазур Осеннее.

Ирина Лешукова Когда зима сменяет осень.

Мария Щербина Осень.

Автор блога eneja.com Сказка про осень.

Сказка про осенние краски (с хорошими картинками).

Сказки про осень, написанные детьми

Дмитриев Василий Сказка про осень и её трёх дочках.

Тиунова Дарья, 10 лет, Осень, Зима и Весна.

Алина Шестерякова, 9 лет, Первая осень.

Сказочной вам осени!

Картотека по художественной литературе на тему: Сказки про Осень

МАДОУ « Детский сад комбинированного вида « Радуга»

Сказки про Осень

                                             

                                             Составила: Воспитатель

                                                                    Александрова Л.А

г.Югорск

Короче дни, а ночи все длиннее.
Покрылись листья золотым румянцем.
И на поляне, где трава желтеет,
Царица Осень свой танцует танец.

Давно это было. В прекрасной стране, в сказочном дворце жила-была царица Осень. До чего красива, до чего умна была молодая царица! Не любила царица на троне золотом сидеть, а любила она путешествовать. Хлопнет в ладоши, и появится перед ней Осенний ветер. Подхватит он красавицу царицу, и полетит она над землей. Смотрит сверху на поля с золотистыми колосьями, на леса в прекрасном желто-красном убранстве. Любуется она садами. Деревья гнутся под спелыми плодами — яблоками, сливами. Всего много! И радостно на душе у царицы.

А еще царица Осень была модницей большой и любила танцевать. Нарядов у нее было видано-невиданно. Наденет она сарафан, золотыми листьями расшитый, да бусы алые рябиновые. Хороша царица! Нарядов-то у нее было много, а туфельки любила она только одни. Подарил ей их с любовью и почтением Осенний ветер. Украшены они были каменьями самоцветными. Нарядится царица Осень, топнет ножкой и начнет свой танец. Быстро кружится, только листья золотые мелькают.

Вот как-то во время танца и потеряла царица туфельку. Приказала она слугам искать ее. Ищут слуги туфельку день, ищут два, ищут три — найти не могут. Опечалилась царица. Слезы льет. Ничего ее не радует. Тучи затянули небо. Дождь идет день и ночь. Холодно стало, сыро. Деревья, мокрые скучные стоят. Опечалились люди. Опечалились животные и птицы.

Жил в деревне, в домике у самого леса, мальчик. Звали его Алешей. Мама и папа любили его, души в нем не чаяли. Старательным он был и очень добрым. Родителям помогал, в поле — отцу, в огороде — матери. А еще он в лес любил ходить — грибы, ягоды собирать.

Любил Алеша осень. Но осень теплую, солнечную. Но в тот год скучная была осень. Дождь идет, ребятишки дома сидят. Тут старенькая Алешина бабушка и начала детям сказки сказывать. Чтоб не так им скучно было. И вот она про туфельку, что царица Осень потеряла, и рассказала сказку. Задумался мальчик и захотел вернуть золотую, добрую, теплую осень. Решил он найти туфельку.

Пошел Алеша в лес. И у деревьев, у птиц, у зверей спрашивает: не видали ли они туфельку царицы Осени. И все отвечают: «Нет, не видали». Опечалился мальчик. Задумался он да и наступил в лужу. Смотрит, а по луже кораблик плывет. Наклонился — а кораблик-то необычный. На башмачок, украшенный камушками, похож.

Обрадовался Алеша. Догадался он, что это туфелька царицы Осени. Вернулся во двор, а там под крышей сидит воробей, от дождя прячется. Положил он перед ним туфельку. Воробей очень обрадовался. Зачирикал — видно, сообщал, что туфелька нашлась. Тут налетел осенний Ветер и унес туфельку к царице Осени.

Как же обрадовалась царица находке! Веселой стала, смеется. И вернулась опять теплая, добрая, золотая осень. Нарядилась царица Осень, надела на ножки красивые туфельки, да и пошла кружиться — танцевать. А Алеша той осенью много ягод и грибов набрал. Видно, царица его за туфельку отблагодарила

Наступила осень. Весь лес усыпан желтыми, шумящими под ногами листьями, которые от сырости постепенно буреют и чернеют. Дольше всех держатся крепкие листья дуба, но и они скоро опадут. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок решили навести порядок на полянке, на которой они играли всё лето. Смастерив метёлки, зверята вымели полянку дочиста. За высокой сосной образовалась огромная куча листьев.

Наступило время обеда. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок разбежались по своим домам. Мамы ждали своих малышей и приготовили им вкусный обед. Отведав горяченького супа и выпив компот из сладких лесных ягод, зверята вновь собрались на заветной полянке.

Но что это? Вместо красивой, аккуратной кучи из разноцветных листьев, они увидели разворошенную груду. Часть листьев валялась рядом.

— Кто это здесь безобразничал? Чьих это рук дело? – громко возмущались они. На шум из-за деревьев вышла златовласая девушка. Это была красавица Осень. Зверята рассказали ей об озорнике, который навёл беспорядок на полянке.

— Это же мой брат, Осенний ветер, проверяет свою силу. Давайте вместе сложим листья в яму и накроем старыми ветками. Оттуда мой ветреный братец уже не сможет их достать.

Так оно и случилось. А потом Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок слушали рассказы красавицы Осени о том, что она делает в осенние месяцы: в сентябре, октябре и ноябре.

А когда наступает декабрь, красавица Осень передаёт свою волшебную палочку тётушке Зиме.

Как бывает осенью?

Осенью деревья сбрасывают листву, от их зелёной летней и золотистой осенней одежды остаются только печальные чёрные ветви. Лиственный лес к октябрю чернеет, зеленеют только ели и сосны.

Все наше степное пространство из ярко-зеленого и разноцветного, каким оно было весной и в начале лета, уже в июле и августе становится желтовато-серым, с разными оттенками, редко красивыми, и наводит грусть на тех, кто видел степь в весеннем уборе. Растения в степи высыхают до такой степени, что ломаются от ветра, когда ветер усиливается, он обламывает их, кружа по степи.

На нашей стороне всегда бывает так: с половины августа после полудня уже свежо; до половины сентября стоят ещё сухие солнечные дни, хотя уже с морозцами по утрам, а со второй половины сентября начинается сырое, холодное и тёмное время.

Но и у нас бывает сухая и тёплая осень. Тогда стоит хорошая, хоть и свежая, но ясная погода не только в сентябре, но и в октябре, и незаметно подступают ноябрьские морозы.

Сказка про приметы осени

Маленький зайчишка Пушистик сидел под ракитовым кустом, боязливо озираясь вокруг.

— Пушистик, что это с тобой? – спросила синичка Анютка, сидящая на ветке рябины.

— А ты разве не видишь? Что-то в лесу странное происходит, — ответил маленький трусишка. – Думаю, что это какой-то злой волшебник хочет наш чудесный лес заколдовать.

— И что же такого происходит? Я, вроде, ничего странного не замечаю, — чирикнула синичка.

— Не замечаешь?! Не замечаешь, что солнышко стало позже по утрам всходить, что стало прохладнее, что ветер холодный дует, дожди стали чаще?! Не замечаешь, что листья на некоторых деревьях стали жёлтыми, на других оранжевыми, на третьих коричневыми? А с некоторых деревьев они и вовсе упали! Вон, видишь, птицы куда-то улетают? Наверно, прознали про злого волшебника и решили улететь из нашего леса подальше. Да и животные, тоже видимо что-то знают. Видишь, белочки кладовые заполняют ягодами, грибами, орехами, а ёжики норки себе роют и сухими листьями их заполняют? Всё это неспроста! Наверно, хотят они в своих домиках от злодея спрятаться и не выходить.

— Глупыш ты! – рассмеялась синичка Анютка. – Нет в лесу никакого злого волшебника! Просто осень пришла!

— Осень, а что это такое? – спросил Пушистик свою подружку.

Осень – пора, когда всё в природе, и деревья, и животные, готовятся к отдыху. Деревья сбрасывают листву, чтобы отдохнуть зимой, а весной с новой силой пуститься в рост. Некоторые животные, такие как ежи и медведи готовятся впасть в спячку. Они будут спать всю зиму, до весны. Белочки, мышки и хомячки делают себе запасы на зиму, так как зимой ничего в лесу не растёт, трудно будет им найти себе пропитание.

— А птицы?

— А птицы улетаю в тёплые края. Холодно им зимой в наших лесах. Они там перезимуют, а потом вернуться сюда, выводить птенцов.

 — Грустно это, осень: листья опадают, птицы улетают, животные спать ложатся…, — расстроился зайчонок.

— А ты не грусти и посмотри вокруг! Сколько подарков нам осень преподнесла: орехи, грибы, яблоки! Посмотри, какая облепиха на кустах, какой шиповник! Какой вкусный мёд у пчёл осенью! Скоро рябина поспеет! Наслаждайся! Кушай вдоволь перед зимой, играй на полянке под лучами осеннего солнышка и любуйся на красоту! Разве не стал наш лес красивым в этом жёлто-зелёно-оранжево-коричневом наряде?

Огляделся зайчонок и понял,  что лес, и правда, стал красив, как никогда. Сорвал он с куста гроздь облепихи и побежал играть на полянку с другими зайчатами. Ведь денек-то, какой хороший выдался: солнышко нежно греет, не обжигает, столько запахов в лесу, столько красок!  Хорошее время года — осень!

Осенняя сказка

Зазвенел яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.

— Я не опоздала? — встревожилась она и выглянула в окно. — Меня уже ждут, наверное.

Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли, и еще столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.

Явилась Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые колосья, красивые колосья, а зерна легкие, будто ненастоящие — не получится из них хорошей муки. А на виноградниках тяжелые гроздья. Видимо-невидимо их, но не сладкий виноград, не вкусный совсем. Вот люди и беспокоятся.

А Осень не беспокоится. “Лето хорошо поработало, все подготовило, — огляделась она, — дело за мной”. И взлетела над садами, полями, виноградниками волшебная шаль Осени.

Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину — желтые, в эту — красные. Зерна тяжелые: из одних — мука для хлеба, из других, самых лучших,— для пирожков и пирожных. Виноград сладкий, сочный: и на сегодня, и на завтра, и еще хватит на соки для малышей до самой весны.

Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Как же иначе! Но вот посмотрели люди вокруг, и оказалось, что в садах их не осталось яблок; а поля вовсе не золотые, а черные; а виноградники, раньше желто-зеленые и фиолетовые, стали бледными, грустными, без единой яркой виноградинки. Переглянулись люди:

— Осень? Уже?

“Конечно, это я, — подумала Осень, — давно я. Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили. Неважно! Главное, что всего много и все вкусное”. И Осень улыбнулась — она была довольна. А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.

— Да… — вздохнули люди. — Лето кончилось. Вот и осень. Да… — задумались они. — Осень… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

“Странно, — удивилась Осень, — люди мне будто и не рады. Быть не может”.

И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.

И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу и, кажется, были довольны. “Урожай понравился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость”,— думала Осень.

А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных — красных, шоколадных, желтых — шапочках. А корзины с осенней ягодой — ярко-ярко-красной клюквой! А еще охапки разноцветных рябиновых, дубовых, кленовых листьев. Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и вздыхают:

— Осень… Да… Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поделаешь…

“А что, что нужно делать?! — Осень почти испугалась. — Почему печальны люди? Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я все-таки им не нравлюсь?”

И она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не увидишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.

— Смотрите, смотрите, — звали друг друга люди, — быстрее, не успеете.

Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудивительно. Летели птицы. Просто летели, и все. На юг.

— Видишь? Это стая ласточек. Маленьких, но очень смелых.

— Да нет же — это ровная-преровная нить сказочных гусей-лебедей.

— Тебе показалось! Это журавли. Это их стройный клин. Это они курлычат.

Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед прекрасным разным птицам. А потом?

— Да… Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не поделаешь…

Опустила Осень руки. Заплакала Осень. “Ничем людям не угодишь. Уйду!” Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась куда глаза глядят. Но вот беда — расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была… Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так случается и не с волшебными вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из ее складок.

Дует ветер, льет дождь, медленно бредет-уходит Осень вдаль по размокшей уже дороге. А что же люди? Люди смотрят в другую сторону. Там, в другой стороне, невидимая пока, на обочине дороги, чтобы в слякоть не ступить, стоит в белых своих одеждах красавица Зима.

Взмахнула Зима своей волшебной шалью, и полетели сначала редкие, потом все чаще снежинки. Удивительные, хрупкие, узорчатые, невесомые, прекрасные. Чудо? Радость? Да уж и не знаю…

— Зима? Уже? — переглянулись люди. — Да… Осень прошла. Быстро как… Да… А жаль. Вот и зима. А что делать?.. А ничего не поделаешь…

Интересный народ — люди. Жаль им Осень!.. Не ту, добрую, золотую. Сегодняшнюю — дождливую, печальную, некрасивую. А вот Зима со всеми чудесами, похоже, не ко времени им. Странные люди. Да… А что делать?.. А ничего не поделаешь.

Список «осенних» книг — рассказы, сказки и стихи для детей — 2 ответов на Babyblog

 

Я начала подбирать нашу "осеннюю" коллекцию рассказов, сказок и стихов, так что, спешу подлиться!

Осенью, сама природа нам диктует собрать больше книг для домашних посиделок. Вспомните, как приятно осенним вечером закутаться в теплый плед и устроиться на диванчике с вкусным чаем и интересной книгой, когда на улице дует ветер и моросит дождь (банально, но очень приятно)!

Многие книги из этого списка, уже красуются на полках и активно читаются. Некоторые экземпляры, я заказала в интернет- магазинах и жду "книжного" пополнения, что-то "на пробу" распечатала на цветном принтере, а некоторые произведения, еще в процессе моего исследования - прочтения и прослушивания аудио-вариантов.

Все эти рассказы, сказки и стихи рассчитаны на разный возраст:
- примерно от 2-х лет, до периода младших классов школы.

Конечно же, не все книги будут освоены нами за 1 сезон, многое, я собираю "на вырост".

Список книг получился разнообразный:

- книги-картинки для рассматривания, составления рассказов и пополнения словарного запаса, развития внимания и логики;
- добрые сказки и поучительные притчи о ежиках/белочка/медвежатах/котятах и желудях;
- рассказы и иллюстрации к ним, в которых описывается изменения природы осенью, жизнь животных , птиц и насекомых, погодные явления;
- сказки, по которым сняты известные и любимые многими мультфильмы,
- стихи - самые коротенькие и простые для детей,
- стихи классиков, раскрывающие все богатство языка, дающие эмоциональную окраску этому времени года и т.д.;
- рассказы известных авторов и заметки писателей-натуралистов,
- книги, которые полностью содержат осеннюю тематику или отрывки про осень, а в некоторых, кстати, о том, что события происходят в осенний период, можно узнать только по иллюстрациям;
- рассказы, стихи и сказки о месяцах осени и событиях, происходящих от ранней осени до подготовки к зиме,
- а также, книжки-картонки, книжки с окошками, с красочными иллюстрациями лучших художников и т.д.

То есть, будет, что почитать вместе с ребенком, разглядывать и во что поиграть, и чем, дополнить какое-нибудь тематическое занятие и активно пополнять словарный запас.

Книги, которые Андрюше нравятся и подходят по возрасту (от 2-3 лет):

№ 1. В. Сутеев "Яблоко", "Дядя Миша".
Можно купить в сборниках или отдельные книги, кстати, на мой взгляд - это удобнее для ребенка. По этим сказкам есть одноименные мультфильмы.

№ 2. Н. Чарушина-Капустина «Лесная сказка»

№ 3. Зденек Милер «Кротик и варенье» (из серии известных рассказов и мультфильмов, про приключения кротика).

№ 4. А.Н. Толстой — русская народная сказка «Мужик и медведь»

№ 5. Лори Фроб «Жёлудь и дуб»

№ 6. Сюзанна Ротраут Бернер «Осенняя книга» (ну как же без этой серии «сезонных книг»)

+ «Осенняя раскраска» — в добавление к книге.

№ 7. Ульф Старк «Ежик покидает дом» (продается в Икеа)

№ 10. Рэма Петрушанская «Пир грибов»

№ 11. Андрей Усачев «Жили-были ежики»

№ 12. Тамара Крюкова «Сказки дремучего леса», «Крошка ежик» (здесь о подготовке к зиме)

№ 13. » Три поросенка» — английская сказка

№ 14. Э.Ю. Шим «Тяжкий труд», «Всем вам крышка» , «Молчком-то лучше» (о подготовке к зиме).

№ 15. Татьяна Александрова «Кузька в лесу. Осенний праздник».

№ 16. В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

№ 17. Е. Чарушин «Шутки»

№ 18. Лобел Арнольд «Квак и Жаб круглый год»

№ 19. Полина Орлова «Сказка о маленьком желуде»

№ 20. Сборник стихов и рассказов «Листик на паутинке»

№ 21. Юрье Женевьева » Пируэтта и хитрый лис» (из моей любимой серии рассказов и мультфильмов «Жили-были кролики»).

№ 22. Николай Грибачев «Рыжие листья»

№ 23. «Первые книги малыша. Учим первые слова» — наша любимая серия.

Вот здесь,по ссылкам, я выкладывала эти книги:

№ 24. Елена Екимова «Мяу-мяу, просим вас, не пройдете мимо нас…» (стихи)

№ 26. А.Усачев «Лето спать ложиться» (стихи)

№ 27.Н.И. Сладков


- "Осень в лесу",
- "Осень на пороге",
- "Лесные тайнички"
Сентябрь: Осень на пороге, На великом пути, Паучок, Время, Птицы, Белкин мухомор, Крылатая тень, Сова, которую позабыли, Хитрый одуванчик, Друзья-товарищи, Лесные шорохи),
Октябрь: Швейня, Страшный невидимка, Фазаний букет, Деревья скрипят, Тайна скворечника, Старый знакомый, Сорочий поезд, Осенняя ёлочка, Упрямый зяблик, Лесные шорохи, Волшебная полочка),
Ноябрь: Почему ноябрь пегий? Курорт «Сосулька», Пороша, Трясогузкины письма, Отчаянный заяц, Синичий запас, Скворцы прилетели, Лесные шорохи).
№ 28. В.Бианки
- "Синичкин календарь" ( отрывки "Сентябрь", "Октябрь", "Ноябрь"),
- "Осень",
-"Анюткина улитка"
№ 29. Сергей Козлов "Осенние корабли" (есть одноименный мультфильм о приключениях ежика и его друга медвежонка).
№ 30. Большая поэзия для маленьких детей "Осенние стихи" - сборник стихов, к котором собраны лучшие поэтические произведения.
Содержание:
А. С. Пушкин. ОСЕНЬ,
А. Н. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»,
Ф. И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»,
А. Н. Плещеев. ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА,
А. Н. Плещеев. ОСЕНЬ,
М .А Волошин. ОСЕНЬЮ,
А. Н. Майков. ОСЕНЬ,
А. С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!»,
А .Н. Плегцеев. СКУЧНАЯ КАРТИНА.,
Н. А. Некрасов. ПЕРЕД ДОЖДЕМ,
И. А. Бунин. ЛИСТОПАД,
Н .А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядреный...»,
А. А. Фет. «Ласточки пропали...»,
А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...»,
А. А. Блок. ЗАЙЧИК,
И. А. Бунин. «Льет дождь, холодный, точно лед...»,
К. Д. Бальмонт. ОСЕНЬ.

№ 31. Сергей Баруздин "Простуженный ежик" - в составе сборника

№ 32. В.Степанов «Лесные звезды, «Осень рыжая лиса», «Ежик и дождик» (стихи).

№ 33. В.Н. Орлов «Приключения каштанчика»

№ 34. «Осеннее эхо» сборник известных стихов русских литераторов.

№ 35. Минте-Кениг Бьянка «Осень. Находилки-развивалки»

№ 36. Ингвес Гунилла «Осень мишки Бруно»

№ 37. А.Голубев «Осенние приключения Клевика»

№ 38. Барклем Джилл «Осенняя история»

№ 39. Георгий Граубин «Почему осенью листопад?»

№ 40. Кушарьер Софи «Рыжая книга осени»

Книги, рассчитанные на более старший возраст:

№ 1. Туве Янсон «В конце ноября» — о приключениях Мими-Тролля и его друзей

№ 2. И.С. Соколов-Микитов «Осень», «Листопадничек», «Лес осенью», «Осень в лесу», «Пролетело жаркое лето», «Осень в Чуне».

№ 3. К.Г. Паустовский «Желтый свет», «Рассказ про осень», «Подарок», «Барсучий нос», «Прощание с летом»,»Словарь родной природы».

№ 4 . К.В. Лукашевич «Осень» (придется искать в библиотеке, не нашла в продаже)

№ 5. И.С. Тургенев «Осенний день в березовой роще»

№ 6. И.А. Бунин «Антоновские яблоки»

№ 7 . «Осенние сказки» — сборник сказок народов мира.

№ 8. К.Д. Ушинский «Рассказы и сказки Осень»

№ 9. М.М. Пришвин «Поэтические миниатюры об осени»

№ 10. Г.А. Скребицкий «Осень»

№ 11. С.Топелиус «Солнечный луч в ноябре»

№ 12. Юрий Коваль «Листобой»

№ 13 . М.Демиденко «Как Наташа папу искала» ( тоже буду искать в библиотеках)

№ 14 . Г.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Черничное варенье»

№ 15. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

№ 16 М.Пришвин «Кладовая солнца»

Вот такая, получилась осенняя подборка. Думаю, она еще будет пополнятся новыми книжными находками.

А какие осенние книги у вас? Буду рада, если поделитесь своими любимыми книгами и впечатлениями!

«Золотая осень». Составление рассказа «Золотая осень» (2 класс).

Конспект урока по развитию речи на тему: «Золотая осень». Составление рассказа «Золотая осень».

Цель урока: учить составлять рассказ по вопросам и опорным словам, учить детей выделять характерные признаки осени и рассказывать об этом.

Задачи:

— закрепить представления детей о «золотом» периоде осени, через организацию разных видов деятельности;

— развивать слуховое восприятие;

— обогащать активный и пассивный словарь обучающихся;

— развивать внимание, мышление;

— корректировать произношение;

— воспитывать у детей эстетические вкусы, любовь к природе.

Формирование УУД: 
Личностные УУД:
 
-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; 
-формирование мотивации к обучению и познанию;

— умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Регулятивные УУД: 
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 
— умение точно выражать свои мысли; 
— умение определять успешность своего задания. 

Познавательные УУД: 
— формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; 
— умение на основе анализа объектов делать выводы; 
— умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: 
— умение слушать и понимать других; 
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; 
— умение оформлять свои мысли в устной форме; 
— умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; 

— умение корректировать и развивать связную устную речь, путем ведения диалога;

— умение корректировать и развивать письменную речь, через дополнение предложений словами;
-умение использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; 
-умение слушать и вступать в диалог. 

Ход урока:

1 Организация класса.
Сядьте ровно, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

2.Психологический настрой.
Упражнение «Подберите слова».
— Подберите слова, каким должен быть наш урок? (Интересным, продуктивным, веселым, светлым, познавательным…)
— А вы на уроке какими должны быть? (Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, ловкими, настойчивыми, самостоятельными …)
— Итак, если вы будете такими, то мы вместе создадим интересный, творческий урок.

3. Фонетическая минутка.
— Говорите хорошо.
Падают с ветки
Желтые монетки…
Это осень золотая
Дарит листья не считая.

4.РРР. — Какое сейчас время года?
— Назовите осенние месяцы.

— Какой сейчас месяц?

— А какое число?

— Откройте тетрадь, запишите число и «классная работа»

5. Минутка чистописания

— В начале урока мы с вами начали говорить об осени. Назовите первую букву в слове «осень».

— Сегодня на минутке чистописания мы пропишем строчную букву «о» в соединении с буквами «с» и «в».

II. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос.
— Назовите приметы осени.
— Какая сегодня погода?
— Какая погода в сентябре, октябре, ноябре?
1. Игра «Собери слово»
— Чтобы узнать, о чем будем говорить на уроке, мы поиграем в игру «Собери слово». Каждой цифре соответствует определённая буква. Чтобы отгадать зашифрованное слово, надо расставить буквы в соответствии с шифром. Будьте внимательны:3656719 68240
1 2 3 4 5  6 7 8 9 0
А Е З Н Л О Т С Я Ь
(Ответ: Золотая осень)

III. Сообщение темы, задач урока

— Сегодня на уроке мы будем составлять рассказ «Золотая осень».
На уроке мы будем:

1. Играть.
2. Говорить.
3. Работать по карточкам.
4. Отвечать на вопросы.
5. Составлять рассказ.

Физминутка (Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
— Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём в вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Физкультминутка для глаз.

IV. Работа над новым материалом.

— Как вы думаете, почему осень называют «золотой»?
Игра «Волшебный мячик». Кластер.
Какие приметы осени вы знаете?
(На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Тучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. На дорогах лужи. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме).
По ходу игры на доске оформляется кластер.

Работа по карточкам. Запишите пропущенные слова.
Листья осенью (что делают?) …………(желтеют и опадают)
Дождь осенью (что делает?)……….(моросит, идет).
Урожай осенью (что делают?) ……..(убирают, собирают)
Птицы осенью (что делают?)……….(улетают).
Деревья осенью (что делают?)………….(роняют листья).
Звери осенью (что делают?)…………(готовятся к зиме, меняют шубки).
Взаимопроверка.

Физминутка.
Составление рассказа «Золотая осень».
Учитель показывает слайд с текстом. На слайде также есть слова для рассказа.

— Посмотрите это письмо Осени (электронная доска). Но осенний дождик размыл некоторые строчки и вам самим придется догадаться, о чем там было написано. (Читают текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, вставляя листочки.)
Текст.
Наступила (какая?) ……….. осень. Солнышко светит (как светит?) ……., но греет слабо. В (какой?) ………. воде отражаются (какие?) облака. Деревья стоят в разноцветном уборе. (Какой?)….. ветер срывает ( какие?)…….. листья с деревьев. Опавшие (что?) …….. шуршат под ногами.
Словарь: золотая, ярко, холодной, холодный, пожелтевшие, листья.

Чтение рассказа.

— Запишите первое предложение из нашего рассказа. Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

1V. Подведение итогов урока и выставление оценок.
V. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?
Какие задания было интересно выполнять?

VII. Домашнее задание
— Дома запишите запишите в тетрадь первые три предложения из составленного нами текста «Золотая осень». Выделите в нём изученные орфограммы.

Путеводитель для 2-х классов: чтение и письмо | Scholastic

Достигнув 2-го класса, ученики часто готовы ускорить свое обучение. Это потому, что на данный момент они приспособились к более строгой учебной среде, с которой они первоначально встречались в 1-м классе, и могут еще больше расширить свои навыки и знания во всех предметных областях.

Во 2-м классе ваш ребенок становится более опытным писателем и читателем, применяя свои навыки более комплексно и всесторонне.Студенты читают более объемные и сложные книги и пишут более длинные и содержательные произведения. Более того, второклассники реализуют проекты, которые предполагают исследования и критическое мышление.

Читайте, чего ожидать в этом году, и покупайте все книги и ресурсы в Scholastic Store! Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.

Второклассники продолжают развивать свои навыки грамотности, изучая более сложные слова и усваивая более длинные и строгие тексты в различных жанрах, включая художественную, научно-популярную и поэзию.Учащиеся также расширяют свои навыки понимания прочитанного, рассказывая о том, что они читают, и развивают более сложные идеи по этим темам. Как и в предыдущие годы, второклассники также постоянно практикуют чтение, поскольку в течение дня используют тексты по другим предметам.

Для развития навыков чтения второклассник :

  • Читает более сложные слова, например, двухсложные.
  • Читает слова с общими префиксами и суффиксами, например: pre- , re- , un-, able , — ad и — er.
  • Читает подходящие для класса слова с неправильным написанием (уточните у учителя вашего ребенка список этих слов).
  • Читает различные тексты, включая художественную, документальную, басни и стихи.
  • Понимает структуру рассказа, в частности, цель начала (введение в текст) и окончания (завершение текста).
  • Понимает самые важные детали текста — его основную цель и «кто», «что», «где», «когда», «почему» и «как».”
  • Говорит об ответах персонажей, основных событиях, извлеченных уроках и важных идеях или концепциях.
  • Начинает устанавливать связи внутри и между текстами.
  • Сравнивает как минимум две разные версии одной и той же истории, например, две версии классической сказки.
  • Читает на уровне класса с правильной точностью, темпом, выражением и пониманием.
  • Самостоятельно исправляет ошибки и при необходимости перечитывает.

Составьте W-диаграмму : Пока вы и ваш ребенок читаете книги вместе, составьте W-диаграмму.Заполните «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как» в книге по мере того, как ваш ребенок узнает их.

Обратите внимание на префиксы и суффиксы : Когда ваш ребенок использует слово с префиксом или суффиксом, время от времени прекращайте говорить об этом. Разбейте слово и скажите, что означают префикс или суффикс и корневое слово, когда они собраны вместе, и проведите мозговой штурм по другим словам, которые имеют тот же суффикс или префикс.

Создайте свою версию рассказа : Через

.

Как преодолеть запинку при чтении во 2-м классе | Scholastic

Обучение чтению — это долгий путь, который начинается с азбуки и заканчивается (мы надеемся) любовью и интересом к книгам на протяжении всей жизни. Но многие дети сталкиваются с некоторыми препятствиями на пути, когда они становятся квалифицированными читателями, и часто возникают проблемы с чтением во 2-м классе, когда дети сталкиваются с более сложным материалом.

У некоторых детей сейчас проблемы, потому что (1) они все еще испытывают трудности с декодированием, (2) у них слабая беглость чтения (скорость) или (3) текст слишком сложен.Вот что вам нужно знать о каждой проблеме:

1. Слабое декодирование. В 1-м классе некоторые дети лучше всего запоминают большинство слов наизусть, а не произносят их вслух. Эта стратегия начинает разрушаться во 2-м классе чтения, когда количество слов увеличивается и становится меньше повторений, что затрудняет заучивание слов на глаз. Один из самых быстрых способов определить, не слишком ли полагается ваш ребенок на чтении слов с виду, — это тест на бессмысленные слова, приведенный ниже. Эти слова выдуманы, но могут быть произнесены с помощью ранних навыков фонетики.Если он может их разобрать, тогда проблема не в декодировании. Если он использует одну или две буквы слова, чтобы угадать другое слово, возникают проблемы с расшифровкой. Больше работы по фонетике, в том числе изучение базовых навыков по фонетике и чтение множества простых книг по фонетике, поможет. Несколько отличных примеров для второго класса: Pete the Cat Phonics Box Set, Fly Guy Phonics Boxed Set и Paw Patrol Phonics Box Set , который включает в себя любимых персонажей, чтобы сделать учебное путешествие вашего ребенка увлекательным. !

Тест на бессмысленные слова
Скажите ребенку, что это выдуманные слова, и попросите его прочитать их вам.

1. лат (рифмуется со словом «кот»)

2. руд (рифмуется со словом «грязь»)

3. chab (рифмуется со словом «схватить»)

4. stot (рифмуется со словом «горячий»)

5. mabe (рифмуется со словом «младенец»)

6. glay (рифмуется со словом «play»)

7. weam (рифмуется со словом «team»)

8. jern (рифмуется со словом «папоротник»)

9. froom (рифмуется со словом «метла»)

.

детских книг — Книги для определенных возрастных групп: Ищем читателей для 2-х классов! Показаны 1-41 из 41

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *