HomeРазноеЗагадки поэтические: Авторские загадки

Загадки поэтические: Авторские загадки

Содержание

Авторские загадки

Авторские загадки – это такие загадки, про которые мы знаем, кто именно их сочинил. Авторы загадок – это и известные писатели, и поэты, и обычные люди. Большая часть загадок – это наследие народного фольклора, они печатаются и перепечатываются годами, иногда немного видоизменяясь, но сохраняя в себе культуру народа, сохранившего их.

  • Загадки Чуковского Это загадки для маленьких детей, но часто и взрослым приходится поломать голову, чтобы найти правильный ответ.
  • Загадки Маршака Загадки Маршака выглядят как маленькие литературные произведения, дети всегда в восторге от них.
  • Загадки Бориса Заходера Загадки Бориса Заходера — это вырезки из стихов Бориса Заходера. Также очень популярны сказки Бориса Заходера.
  • Загадки Черномырдиной Загадки Анны для самых маленьких — короткие, отлично срифмованные произведения для детей.

Такой жанр детской литературы и творчества как загадка, ускоряет развитие логики ребенка и его мышления. Разгадывая загадки с ребенком – вы развиваете его сообразительность, расширяете кругозор, рассказываете о свойствах предметов и природных явлений, тренируете его память. Авторы загадок стараются превратить саму загадку в интересный и запоминающийся стишок, чтобы игра в загадки была действительно интересна.

Народные и авторские загадки имеют некоторые отличия. Известные авторы загадок, являющиеся ещё и писателями-сказочниками или детскими поэтами складывают загадки таким образом, чтобы отгадку можно было обнаружить с помощью рифмы, а не пытаться “с нуля” найти ответ. Такой прием особенно хорош для детей дошкольного возраста и совсем ещё малышей, которые не всегда могут сообразить, что именно от них требуется. А вот отгадка в рифму “вылетает” у них сама собой.

Мы знаем, как появились народные загадки. Они пришли к нам от тайного языка языческих времен. Люди верили в волшебные силы и различных богов, поэтому собираясь на охоту или в лес за грибами, старались вслух не произносить то, зачем они идут, чтобы заранее не гневить богов. В такие моменты людям нужно было как-то понимать друг друга и в привычку вошло говорить о ком-то или о чем-то, не называя напрямую предмет разговора. С течением времени, когда верования во всякие магические силы стали ослабевать, загадки всё равно никуда не делись, а стали испытанием смекалки и мудрости. Чаще всего старики испытывали молодежь, превращая это иногда не только в игру, но и в экзамен на готовность к взрослой жизни. Кто были авторы загадок, которые пришли к нам сейчас и которые мы загадываем нашим детям – уже не узнать, поэтому и говорят, что загадки народные, то есть пришли от наших предков.

Авторские загадки постоянно пополняются всё более новыми, написанными на современный лад, но это не всегда хорошо. Многие из них могут быть глупыми, написанными людьми, далекими от понимания детской психологии и знания родного языка. Поэтому если уж и разгадывать авторские загадки, то только тех авторов, с которыми мы хорошо знакомы. Тех, которым доверяем, и которые проверены несколькими поколениями детей.

Наиболее известные авторы загадок – это три советских детских писателя: Маршак, Чуковский и Заходер. Их загадки представлены на сайте полностью и в оригинальном исполнении.

После знакомства с загадками этих разделов, вы увидите, что ребенок разгадывает их быстрее, чем самые простые народные загадки.

Для детей всё, что их окружает, все, что они видят – это загадка. Им предстоит ещё много чего разгадать, много в чем разобраться, открыть тайны и расширить горизонты. Разгадывание загадок, в том числе авторских, будет первым шагом, который будет и радовать, и удивлять, и обучать.

Чуковский, Маршак, Заходер и др. ~ Я happy МАМА

Авторские загадки (они же — литературные) для многих родителей — иногда сложные и непонятные. Но чаще всего они имеют стихотворную форму, поэтому вопреки сложившемуся мнению детям отгадывать авторские загадки гораздо проще, нежели народные. При этом, в отличие от последних, среди ответов к авторским загадкам практически не встречается устаревших слов, вроде горницы, коромысла, свиты и т.д. Так что пугаться их не стоит, наоборот, детей с авторскими загадками стоит знакомить как можно раньше.

Авторские загадки для детей

Среди авторов наибольшую популярность и уважение обрели следующие советские писатели: Маршак, Заходер и Чуковский. Именно их детские авторские загадки с ответами мы подобрали для вас онлайн в оригинальном исполнении и максимально возможном объеме.

Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из самых любимых детских писателей. Работы Чуковского уникальны, ведь в такой легкой, игровой манере рассказать о сложных и серьезных вещах за всю историю детской литературы не удавалось больше никому. Все его произведения написаны простым слогом, поэтому легко воспринимаются даже самыми маленькими слушателями. И это неудивительно, ведь именно им автор адресовал свою поэзию, в том числе и загадки. Синтаксическая близость загадок Чуковского к детской речи поражает. А еще больше удивляет то, что, несмотря на то, одно слово кроется в ответе или несколько, дети с удивительной легкостью дают на них правильные ответы.

 

Самуил Яковлевич Маршак — популярная творческая личность советской детской поэзии. Главной особенностью его работ является четкая ориентация на возраст маленького любителя литературы. Поэтому среди его загадок можно встретить как описания самых обычных предметов, так и нестандартные задачки, ответы на которые порой мало очевидны даже взрослым. При этом загадка Маршака — это всегда маленькое произведение искусства с увлекательной формой, гуманной идеей и глубоким содержанием.

 

Борис Владимирович Заходер — еще один известный детский писатель. Главная особенность его загадок в том, что он, в отличие от остальных авторов, не сочинял их в отдельности, а прописывал внутри своих произведений. Его целевая аудитория — дети младшего школьного возраста. Загадки Заходера для них — уникальная возможность познакомиться с поэтическими фантазиями, расширить словарный запас, развить воображение и наблюдательность.

Детские авторские загадки каждого из названных поэтов интересны и познавательны. Как видите, мы подобрали онлайн для малышей только самые лучшие загадки самых лучших авторов. Однако выбирать для своего ребенка только кого-то одного из них — большая ошибка. Детские авторские загадки учат сравнивать предметы между собой, находить их главные и второстепенные признаки, расширяют кругозор, открывают интересные и разные стороны действительности.

А это возможно лишь в случае, когда ребенка знакомят с разными описаниями одного и того же предмета, по-разному составленными, с различной рифмой (или ее отсутствием) и прочими характеристиками, то есть написанными разными людьми. Откройте малышу этих авторов, и вы удивитесь, как быстро он превратится в многогранно мыслящего человека.

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Литературные стихотворные загадки на страницах масонских журналов «Вечерняя заря» и «Покоящийся трудолюбец» Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

московские впечатления об американской литературе 50-60-х годов.

Глава «Воспоминания о прозе» — это поиски утраченного времени, когда американская проза причудливо слилась с «оттепельным» хронотопом» 1955-1963 годов. Именно размышления о современной американской прозе и возвращают я-рассказчика к «русской эстетической традиции»: «Что такое американская проза для нас и входит ли она в русскую эстетическую традицию? Остается ли она — хотя бы частично — сама собой, теряя свои ти-эйч и инговые окончания, вылетая из своего каменистого русла, создающего быстрое течение, и втекая в просторные наши озера, берега которых поросли щавлем, щастьем, плющом? Однако и буйволы мистера Макомбера , и утки из Сентрал-парка, и хвост йокнапаторского мула, и тоненькая мексиканочка, встреченная на дороге, и раненый кентавр из Новой Англии — все это входит , вошло уже раз и навсегда в нашу культурную и эстетическую традицию» [1,с.394]. Через воспоминания и вживания в американские реалии персонифицированный рассказчик вдруг преодолевает чувство раздвоенности: он ощущает себя не «наблюдателем», не посторонним, а «частью этого нью-йоркского мгновения» [1,с.396]. И из этой внезапно обретенной слитности и рождается новый писатель, уже по-другому воспринимающий себя, родину и окружающий мир («Тогда догадался — пора уже домой и дико хотелось писать. Все что попало, отбрасывать листы, отшвыривать листы, пятнать кириллицей литфондовскую бумагу, пока не доберешься до заветного клочка. Дождливый день Гринич- вилледже — воспоминание о прозе» [1,с.396].

Завершаются путевые заметки «Круглые сутки нон-стоп» главкой «Послесловие», в которой рассказывается о советско-американской «космической встрече» [1,с.397]. Стаффорда и Леонова. Оставим в стороне авторские конъюнктурные рассуждения о необходимости «взаимного уважения» двух наций. Более важен семантический пласт, использованный В.Аксеновым. Персонифицированный рассказчик использует в тексте производное от слова стыковка ( «в стыковочном тоннеле»). Именно подобного рода «стыковка» произошла и у я-рассказчика с американской реальностью и не только произошла, но и кардинально изменила его восприятие действительности. В нем внезапно и удивительно соединились в целостный мир и ощущения эмигранта, и путешественника, и жителя метрополии, и человека, одновременно принадлежащего двум совершенно различным социальным системам. In article specifics of an embodiment of an image of the personified story-teller in V Aksenov’s works is considered. This image considers from a position of attribution, role function, ways of introduction in a plot.

The key words: the personified story-teller, traveling prose, I is a story-teller, carnival attitude, emigration literature, mother country literature.

Список литературы

1. Аксенов В.П. Гибель Помпеи. М.: Изографус, Эксмо, 2003.

2. Аксенов В.П. Десятилетие клеветы (радиодневник писателя). М.: Изографус,Эксмо, 2004.

3. Попов И.В. Художественные особенности произведений В. Аксенова

Об авторе

Старцева И.Л. — кандидат педагогических наук, доцент Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского

УДК 821.161.1.09 «17»

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТИХОТВОРНЫЕ ЗАГАДКИ НА СТРАНИЦАХ МАСОНСКИХ ЖУРНАЛОВ «ВЕЧЕРНЯЯ ЗАРЯ» И «ПОКОЯЩИЙСЯ ТРУДОЛЮБЕЦ»

Т.В. Струкова

В статье рассматриваются литературные стихотворные загадки, напечатанные в журналах «Вечерняя заря» и «Покоящийся трудолюбец» в контексте религиозно-философских взглядов русского масонства. Автором подробно анализируются загадки христианской тематики, в которых изображаются категории православной этики, а также Библейские сюжеты. В процессе анализа поэтических текстов, автор приходит к выводу, что основным назначением жанра загадки в творчестве поэтов, сторонников масонской идеологии, была функция дидактического воздействия. Ключевые слова: литературная стихотворная загадка, масонство, религиозно-философская тематика, нравоучительная направленность.

Одним из самых интересных и в то же время малоизученных периодов русской поэзии является XVIII столетие, время формирования и становления новой литературы, которое вошло в историю не только как эпоха расцвета классицизма, но и как период поиска новых форм и жанров, новаторства и экспериментов. Творчество поэтов XVIII века характеризуется необыкновенным разнообразием жанровых форм — оды, басни, сатиры, песни, притчи, послания, эклоги, стансы, идиллии, элегии, по-

эмы, сонеты, эпиграммы и прочие, одновременно с которыми широкое распространение получает жанр литературной стихотворной загадки.

Наряду с известными авторами (Н.М. Львов, В.И. Майков, М.М. Попов, А.А. Ржевский, А.П. Сумароков, М.М. Херасков и др.) к жанру загадки во второй половине ХУШ века обращались и молодые, начинающие поэты, зачастую публиковавшиеся анонимно в периодических изданиях. Большую популярность жанр литературной стихотворной загадки приобрел у авторов, входивших в творческий коллектив журналов «Вечерняя заря» и «Покоящийся трудолюбец». Поэтические загадки стали неотъемлемой частью практически каждого номера этих журналов.

Тематика загадок «Вечерней зари» и «Покоящегося трудолюбца» определяется идеологической тенденцией изданий — установкой на морализаторство и нравственное совершенствование человека. В журнале «Вечерняя заря» преобладала этико-философская проблематика, ориентированность на которую была подчеркнута в подзаголовке: «Ежемесячное издание, в пользу заведенных в Санкт-Петербурге Екатерининского и Александровского училищ, заключающее в себе лучшие места из древних и новейших писателей, открывающие человеку путь к познанию Бога, самого себя и своих должностей, которые представлены как в нравоучениях, так и в примерах оных, то есть небольших Историях, Повестях, Анекдотах и других сочинениях стихами и прозою…» Основное содержание журнала составляли произведения богословской направленности, разнообразные статьи о бытии Бога, о Троице, о бессмертии души, о христианской вере, парафразы молитв и псалмов, переводы теологических статей зарубежных философов и мыслителей.

Издавался журнал в Москве ежемесячно на протяжении 1782 года, в типографии Московского университета, редактором которой, как известно, был Н.И. Новиков. Однако фактическим руководителем «Вечерней зари» являлся профессор Московского университета И.Г. Шварц, а участниками журнала в качестве переводчиков были привлечены студенты университета: М.И. Антонский, А.Ф. Лабзин, Л.Я. Давыдовский, Л.М. Максимович, А.Ф. Малиновский и др. Наряду с начинающими поэтами, в журнале публиковались поэты, уже зарекомендовавшие себя в литературе: Ф. Ключарев, П.А. Озеров, Ф. Поспелов, П. Сохацкий и др. [1, с. 81].

Продолжением журнала «Вечерняя заря» стало издание под заглавием «Покоящийся трудолюбец», выходившее ежеквартально с середины 1784г. по июль 1785г. и заключавшее в себе «богословские, философические, нравоучительные, исторические и всякого рода как важные, так и забавные материи к пользе и удовольствию любопытных читателей». При этом идеологическая направленность «Вечерней зари», установка на дидактическое воздействие на читателей в нем полностью сохранялась.

Прежде чем преступить к анализу структурно-композиционных особенностей поэтических загадок указанных изданий, следует сказать несколько слов о роли масонства в России во второй половине ХУШ века и преимущественно в 1760-1780-е годы, в период правления Екатерины II, когда масонство стало своеобразным способом борьбы с распространением «вольтерианства» и другими модными течениями западноевропейской скептической мысли. При этом нужно подчеркнуть, что «вольтерьянство в первый период своего развития не было плодом убежденного отрицания религии, это был род бессмысленного поветрия, но как все умственные эпидемии, оно было чрезвычайно заразительным, захватывая постепенно широкие слои образованного общества» [2]. В связи с этим возникновение масонства в России явилось «реакцией на широкое распространение европейской атеистической философии», а также обуславливалось тем обстоятельством, что «церковь утратила свою роль главной духовной силы» [3, с. 4].

По мнению исследователей, в эпоху царствования Екатерины II увлечение французской просветительской идеологией дошло до своего апогея. В связи с этим русское масонство можно считать своеобразным проявлением гражданской инициативы, поскольку «причиной популярности масонства являлись не только внешне привлекательная таинственность и обрядность», сколько «акцент на нравственных установках, внимание к человеку, чье существование неотделимо не только от общества, но и от мира в целом» [4, с. 46 ].

Отмеченный период (1760-1780-е г.) в развитии и становлении масонского учения в России принято называть «нравоучительным», поскольку его сторонники ратовали за идею религиозно-нравственного воспитания человека, за необходимость очищения его от грехов и пороков, отстаивали непоколебимость категорий православной этики.

Выдающимися представителями масонского общества эпохи Екатерины II были Н.И. Новиков и И.Г. Шварц, давшие мощный толчок быстрому распространению масонства в России. Им принадлежит ведущая роль в издании печатной продукции в стране. «Просветительский пафос, обращенность к широкой аудитории, литературная и печатная активность мартинистов во многом способствовали духовному развитию русского общества», — заключают исследователи [4, с. 47]. Вместе с другими масонами Новиковым была создана в Петербурге «типографская компания», а затем на денежные пожертвования богатых масонов он основал «типографское товарищество» в Москве.

Подобно другим периодическим изданиям, загадки в журнале «Вечерняя заря» помещались без отгадок и практически всегда без указания фамилий авторов. Исключение составляют три поэтических текста, принадлежащие А. Антонскому и П. Сохацкому, напечатанные с подписью авторов.

Особое место в журналах «Вечерняя заря» и «Покоящийся трудолюбец» отведено загадкам, в которых в замысловатой форме описываются категории православной этики (вера, сердце, разум; добродетель; гордыня; вечность; совесть и другие). По способу создания художественного образа большинство загадок «Вечерней зари» и «Покоящегося трудолюбца» представляют собой атрибутивные суждения, в которых излагаются характерные признаки, качества и функции подразумеваемого объекта (понятия), а также отношение человека к нему.

В загадках христианской тематики непосредственно отражались религиозные и философские взгляды русского масонства. Идеалом целостности человеческого духа они считали единство веры и разума, ума и сердца, поскольку только тогда, по их мнению, возможно постижение Божественного Откровения. Данная мировоззренческая установка нашла отражение в тексте поэтической загадки: У всякия души нас трое обитают, Мне первому из всех царем быть присуждают. Хотя престол я свой имею лишь в мозгу, Но я и прочими частьми владеть могу [5, с. 220].

Вполне очевидно, что объектом описания в художественном тексте становится триада вера-сердце-разум. Автор загадки формулирует взгляд масонства на человеческую природу: разум не способен постичь сверхъестественных вещей и, следовательно, не может указать путь к преображению и возрождению, ибо только верующему мышлению доступно осуществление всех актов познания. Религиозные мистики были убеждены, что «настоящие знания можно получить путем внутреннего просветления, которое дается свыше и открывает тайны мира» [6, с. 13]. При этом в восприятии поэта изначально контрастные понятия вера и разум, сердце и разум становятся синонимичными и неразрывно взаимосвязанными.

Следует отметить, что для изображения этико-философских категорий авторами журналов активно применятся прием антитезы, позволяющий передать двойственность и противоречивость человеческой натуры. При этом эпитеты в загадках данной тематической группы практически не употребляются, в связи с тем, что объектом замысловатого описания в них становятся абстрактные понятия. Антитеза зло/добро лежит в основе замысловатого описания разума: Во сердце я живу, я с духом обитаю, Одним во зло и вред, другим к добру служу. Людей я от скотов собою отличаю, Я в них подобие Творца их содержу [5, с. 220].

В поэтическом тексте находит воплощение мысль масонов о необходимости «возвращения к Богу, совершенствуя не столько разум, сколько нравственную сторону личности, культивируя в себе божественные начала». В своем понимании природы человека они «следовали христианской антропологии, придерживающейся принципа, что человек есть разумное творение Бога, созданное по его образу и подобию». Делая акцент на двойственной сущности человека, религиозные мистики выделяли два способа познания — «чувственное» и «духовное» [6, с. 15]. Автор стихотворной загадки декламирует, что мирское разумное знание или чувственное познание является ограниченным, поскольку оно способно изведать только окружающий мир, лишь внешнюю сторону предметов. Данным утверждением обусловлено употребление в художественном тексте слов «сердце» и «дух» в качестве антонимичных. Сердцу, по мнению поэта, доступно только «чувственное» знание, поверхностное. «Духовный» разум, напротив, способен постичь сверхъестественные категории и указать путь к преображению и возрождению души. Лишь истинное знание, по мысли автора, позволит человеку осознать сокровенные тайны бытия и поможет приблизиться к Богу.

Принцип контраста лежит в основе иносказательного описания гордыни:

Кто любит, тот же сам меня и ненавидит,

Когда мой трон в другом поставленный увидит;

Мне знатность жизнь дает, богатство подкрепляет,

Но кротость часто блеск мой в мрак преобращает.

Загадку тот развяжет,

Кто нам теперь вдруг скажет,

Богатство с знатностью что может источать,

И кротость бы чему могу противустать [7, с. 160].

Введенные автором антитезы «любит»/«ненавидит», «блеск»/«мрак», как и в предыдущих загадках, отражают двойственность природы человека, неоднозначность и разноречивость его поведения, способов мышления. Не менее важная семантическая и композиционная функция отведена в тексте приему повтора: интонационный и смысловой акцент на словах «знатность», «богатство» и «кро-

тость» облегчает процесс отгадывания загадки, поскольку слово-отгадка является антонимом к употребляемому в тексте определению (кротость / гордыня).

Религиозно-философские взгляды русских масонов нашли отражение в загадках, в которых затрагиваются Библейские сюжеты. Исследователями неоднократно отмечалось, что Библия являлась для них важным источником мистического вдохновения: «.масоны-мистики толковали Ветхий и Новый Завет, уходили в свой внутренний мир, старались проникнуть в мир сверхъестественного» [6, с. 12]. В основу масонской метафизики была положена мысль о сотворенности мира, так называемая идея «тварности» мира, согласно которой творение представляет собой свободный дарственный акт Бога, ибо мир создан Божественной волей «из ничего».

Мысль об отражении бытия Бога в сотворенном им мире лежит в основе загадки о человеке: «Какое сотворил животное Творец, // Кому мужчина мать, а женщина отец?» [8, с. 260]. Согласно христианской традиции, тело первого человека Адама образовано из земли, но в отличие от прочих существ, он был наделен духовной природой, которая представляла собой непосредственное дуновение Творца. Возможно, именно поэтому в интерпретации сторонников масонской идеологии земля выступает в тексте загадки в роли отца (строительного материала), поскольку духовным бессмертием человека наделяет Бог-Творец, даруя ему жизнь. По мнению масонов, в человеке присутствует Божественное начало, Божеский дух.

Истолкование Библейского сюжета представлено также в лаконичной загадке о Еве: «Мне не дал матери Творец, // И мой супруг есть мой отец» [9, с. 237]. Очевидно, что в поэтическом тексте идет речь о сотворении первой женщины на земле, поскольку Бог создал Еву из ребра Адама, поэтому он является для нее и отцом, и мужем.

Наряду с изложением масонской идеологии и религиозно-философских взглядов, авторы стихотворных загадок журналов «Вечерняя заря» и «Покоящийся трудолюбец» довольно активно экспериментируют с формой. Особо следует отметить обращение молодых поэтов к жанру шарады, который впервые в русской литературе был апробирован А.А. Ржевским. Обращает внимание, что данный жанр используется для описания категории православной этики — добродетели:

Читатель, отгадай, о чем задумал я, Что свет весь почитает

Что значит, мне скажи, загадочка моя? И само Божество.

Четыре буквы она в себе содержит гласных Нас существо сие чтить Бога научает,

И шесть согласных, А Бог нам почитать его повелевает.

Безгласная одна, Не может быти без него

Всех позади стоит она. И сам вселенныя содетель,

Загадка заключает Он сам всегда его хранил и наблюдает [8, с. 73].

Такое существо,

Тексту загадки свойственна ярко выраженная назидательная и моралистическая направленность. Автор в завуалированной форме хочет донести до читателя мысль о важности следования нравственным и божественным законам. Очевидно, что наряду с испытанием догадливости и сообразительности, назначением произведения является функция дидактического воздействия.

К поэтическим находкам авторов «Вечерней зари» следует отнести введение в текст загадок звуковых рифмованных подсказок. Слово, служащее отгадкой, образует рифму к последнему слову предыдущей строки, но при этом в тексте не употребляется, а только подразумевается. Таким образом, читатель должен сам подобрать это слово:

Хоть от птицы я на свет происхожу, Царям и мудрым помогаю.

Хотя души я не имею; Я часто в высшую тех степень возвожу

Но знатные дела собой произвожу, Кто мною действует разумно:

Я сделать многое умею; Но в посмеяние того я привожу,

Умею я ругать, умею я хвалить, Кто мною властвует безумно.

Узду на всех я налагаю, Для многих лучше я и злата, и сребра.

Сердца могу к любви и гневу воспалить, Не видишь ли во мне, читатель ты …. [7, с. 318]

Обращает также внимание метрический строй поэтического текста. Загадка написана разностопным ямбом с последовательным чередованием строк Я6 и Я4. Следует отметить также преобладание глагольной рифмы (в 10 строках из 14), что обусловлено спецификой описываемого образа. Глаголы, передающие отличительные свойства пера, образуют градационный ряд восходящего типа.

К поэтическим находкам авторов «Покоящегося трудолюбца» следует отнести написание загадки в форме акростиха, начальные буквы речевых единиц которого составляют слово-отгадку: Привычка мать моя, она меня рождает, А навык мне отец, он кормит и питает. Мой долг есть сохранять, они что вверят мне, Я скрытно нахожусь, невидимо извне.

Ты сам читатель мой, меня в себе имеешь.

Начальные слова прочтя уразумеешь [5, с. 221].

В основе структурно-композиционной организации художественного текста лежит графическая зевгма, которая полностью исключает вариативность в истолковании загадки. Тем самым традиционное назначение жанра загадки — испытание догадливости и сообразительности читателя — утрачивает свою актуальность, уступая место поэтическому эксперименту.

Как показал анализ произведений, в творчестве поэтов, публиковавшихся на страницах журналов «Вечерняя заря» и «Покоящийся трудолюбец», загадка становится жанром, служащим для выражения мировоззренческих и религизно-философских установок русского масонства. Загадки авторов носят ярко выраженную нравоучительную и дидактическую направленность. В то же время молодые начинающие поэты, сотрудничавшие в изданиях, отдают дань художественному эксперименту, ищут новые формы, обращаются к разновидностям жанра загадки.

The author of the article examines the literary poetic riddles, published in the journals «Vechernyaya zarya» and «Pockoyashijsya trudolyubets» in the context of religious and philosophical views of the Russian Freemasonry. The author analyzes in detail the riddles of the Christian thematic, which are represented by the category of Orthodox ethics and the biblical stories. In an analysis of poetic texts, the author comes to the conclusion that the main purpose of the genre of the riddle in the works of poets, supporters of the Masonic ideology, was a function of the didactic influence. The key words: literary poetic riddle, Freemasonry, religious and philosophical themes, moralizing orientation.

Список литературы

1. Громова Л.П. История русской журналистики ХУШ-Х1Хвв. СпбГУ, 2003.

2. Башилов Б. История русского масонства. Электронная библиотека http://www.gramotey.com

3. Новиков В.И. Масонство и русская культура. М.: Искусство, 1996.

4. Бренькова А.С. Религиозно-философские аспекты утопизма в русском масонстве // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. №4 (30): в 3-х ч. Ч.1. С.45-49

5. Покоящийся трудолюбец. Ч. 1. М., 1984.

6. Николаева Т.А. Проблемы человека в философском наследии русского масонства XVIII -нач. XIX вв. Автореферат дис. на соискание ученой степени канд. философ. наук. — Мурманск, 2011.

7. Вечерняя заря. Ч. 2. М., 1782.

8. Вечерняя заря. Ч. 1. М., 1782.

9. Покоящийся трудолюбец. Ч. 2. М., 1984.

Об авторе

Струкова Т.В. — канд. филологических наук, начальник отдела содействия трудоустройству выпускников, ст. пр. кафедры иностранных языков Орловского государственного института искусств и культуры, [email protected]

УДК 82-13

МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОПУСТИМОСТИ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В РАМКАХ ТЕОРИИ ТРАНСГУМАНИЗМА (НА МАТЕРИАЛЕ ПОВЕСТИ АРКАДИЯ И БОРИСА СТРУГАЦКИХ «ДАЛЕКАЯ РАДУГА»)

А.В. Фролов

Анализируются образная система, идеи, особые миры повестей Братьев Стругацких «Далекая Радуга», «Попытка к бегству», «Малыш», «Обитаемый остров», «Жук в муравейнике», «Волны гасят ветер»

Ключевые слова: повесть, образ, идея.

Проза братьев А. и Б. Стругацких прошла долгий путь от цензурных гонений до мирового признания. В настоящее время произведения этих авторов причислены к классике научной фантастики и не найдется литературоведа, который стал бы это оспаривать. Да, двадцать — тридцать лет назад многие работы Стругацких вряд ли можно было бы встретить на книжных полках страны. Сегодня к философским идеям писателей приковано самое пристальное внимание. Однако стоит задуматься и о том, как сильно исторические реалии СССР повлияли на творчество Стругацких .

Читая «Комментарии к пройденному» Бориса Стругацкого, мы обнаруживаем любопытную информацию о том, какие события в жизни авторов стали поводом для создания того или иного произведения. Вместе с тем, по мере изучения «комментариев», становится очевидно, что изначально действие многих научно-фантастических повестей Стругацких должно было происходить в реальном, невымышленном мире. Однако

Статья по развитию речи (средняя группа) на тему: Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса. По содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать; описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения и, как правило, лаконично. Зачастую загадке присущ ритм. Содержание загадки отражает жизнь человека и окружающую действительность: растительный и животный мир, различные явления природы, предметы быта и т.п.  С развитием общества существенно меняется тематика и одержание загадок. Устаревают и отживают загадки, отражающие быт прошлой эпохи. «Летом обута, зимой разута» (соха). Современная жизнь богаче, разнообразнее, поэтому и круг тем, отражаемых в загадках, в настоящее время значительно расширился. В них рассказывается о достижениях культуры, техническом прогрессе: «Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу» (пылесос). Загадка не оставляет без внимания и самые современные темы: «Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится» (ракета). Загадки разнообразны не только по тематике, но и по содержанию. Об одном и том же предмете, явлении, животном может быть несколько загадок, каждая из которых характеризует его с определённой стороны. Например, в одной загадке про зайца говорится о внешнем виде животного, о том, как он легко прыгает: «Серый зверёк через кочки скок! Лёгкие ножки и хвоста немножко». Другая загадка отражает характерные особенности заячьей губы: «Так смеялся, что губа треснула»; третья – особенности повадок: «По полю скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки   торчком»; четвёртая – защитную способность менять окраску: «Зимой беленький, летом серенький». Как жанр народного творчества загадка давно привлекает внимание писателей и поэтов, которые создают литературные загадки. Литературная загадка продолжает традиции народной загадки: она основывается на том же образном представлении о предмете, сравнении и сопоставлении. Но в условиях повсеместного распространения печатного слова автор уже меньше заботится о краткости. Литературная загадка даёт описание более подробно, более детально. Часто литературные загадки – это целые рассказы в стихах:

                                        Самый бойкий я рабочий

                                        В мастерской.

                                        Колочу я что есть мочи

                                        День-деньской.

                                        Как завижу лежебоку,

                                        Что валяется без проку,

                                        Я прижму его к доске

                                        Да как стукну по башке!

                                        В доску спрячется бедняжка –

                                        Чуть видна его фуражка.

                                                                        (молоток и гвоздь)

Загадки К.И.Чуковского – это своеобразные сказочные истории, в которых реальность причудливо переплетается с фантазией:

                                        Был белый дом,

                                        Чудесный дом,

                                        И что-то застучало в нём.

                                        И он разбился, и оттуда

                                        Живое выбежало чудо –

                                        Такое тёплое, такое

                                        Пушистое и золотое.                 

(яйцо и цыплёнок)

        Некоторые авторские загадки по содержанию и форме напоминают народные:

                                        

Одеяло белое

                                        Не руками сделано.

                                        Не ткалось

                                        И не кроилось,

                                        С неба на землю свалилось.

                                                                        (снег)      В. Фетисов.

 Однако литературная загадка заметно отличается от народной. Народная загадка сохраняется только в памяти народа, поэтому должна быть краткой. Автор литературной загадки имеет возможность дать развёрнутое описание с указание многочисленных признаков, используя при этом разнообразные художественные средства книжного стиля речи. Краткость народной загадки ёмких, выразительных, порой грубоватых языковых средств, как правило, разговорного стиля, обычного для устной речи. Литературная загадка пользуется книжным стиле

Загадки для детей из цикла «Славянские боги» ~ Поэзия (Стихи для детей)

559
Герой славянских древних рун.
Бог – громовержец, наш (Перун).

560

Бог плодородия стоит

Четырёхголовый (Световид).

561

Ему поклонялся славянский народ.

Создатель вселенной, Богов – древний (Род).

562

Брат Перуна. Живы сын.

Будет в памяти всегда.

Не заставит даже дрын

Нас забыть тебя (Бода).

563

Забудет кто из вас едва-ли,

Как черти веки поднимали

Судье и Богу всё едино –

Из мира мёртвых властелину…

Схватив быть может малярию,

На суд отправлюсь к Богу (Вию).

564

Стихия – пламя. Этот Бог

Кузнец галактики (Сварог).

565

Отец его кузнец Сварог.

Бог плодородия (Даждьбог).

566

Сестрица Хорса красотой

Пленила горизонт земной.

Взлетела в небо, как жар- птица,

Зари богиня, то (Денница)

567

Уже пришла, пришла суббота.

Перуна дочь мне протрубила,

Чтоб собирался на охоту,

Что мне она сблаговолила.

Дочь Летницы всегда желанна.

Прошу помочь мне вас, (Девана).

568

Супруга Дыя так красива,

Земли Богиня. Это (Дива).

569

Судьбы Богиня нить прядёт.

На всё её, богини, воля –

Быть может нитку оборвёт…

А может милостива (Доля)?

570

Любовь двоих — Богам бесценна.

Плащом укрыла нас (Нонцена).

571

Богиня жизни Световита дочь,

А мать твоя, Нонценна – ночь.

И красота твоя на диво.

Поклон тебе, Богиня (Жива).

572

В озёрах поселиться смог

Сын Ящера – охоты Бог.

Красивый у него оскал…

Ивану в сказках помогал.

И в превращеньях знает толк

Бог оборотень – серый (Волк).

573

Спаситель «Солнечной Девицы»,

Кентавр, славянский великан.

Тебе в забвенье тяжко спится,

Гроза обидчиков (Полкан).

574

Царь морской.

Живёт с женой

Белорыбицей одной.

Он же Бог подземных вод.

Кто же имя назовёт?

В самоцветах он, как в чаще,

Ходит под Землёю… (Ящер).

575

Что под Земной корой, друзья?

Ну, конечно (мантия).

576

Бог одноглаз и одноног.

Его не пустим на порог,

Не позовём, а скажем тихо:

«Скачи отюда, злое (Лихо)».

577

Внук Велеса. Красив он и румян.

Бог музыки, поэзии (Боян).

578

Не ждал с осенних туч дожди я.

Кто прогневил за что-то (Дия)?

579

Праздник — это не беда.

В дом стучится (Коляда).

580

Ипостась от Чернобога.

На козла похож – изъян.

Ловит пеших по дорогам…

Вирус в компе. Он (Троян).

581

Брат близнец Коляды.

Он на следующий день.

Воздаётся за труды…

Благодарствуем (Овсень).

582

Даст счастье в браке и любви

Тебе, как светлую награду.

Богиню только позови,

Пресветлую Богиню (Ладу).

583

Сын Велеса и мамы Дивы

Давно забыт несправедливо.

В пламенной любви — так это было:

Вырос Бог по имени (Ярило).

584

Бог физической любви.

Ты доволен, рад.

Имя Бога назови

— Он для всех (Услад)

Поэтические загадки о деревьях

ПОЭТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ ПОСВЯЩЕННЫЕ ЛЕСУ:

Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья:

Первое – больным на здоровье,

Второе – от тьмы свет,

Третье – дряхлым пеленанье,

А четвертым – людям колодец.

КРОССВОРД « ЗАГАДКИ ЛЕСА»

Дети срывают с дерева листик, на нем загадка. Правильный ответ записывают в клетки кроссворда.

Стоят подружки – всем милы

Зеленые косы, сарафаны белы.

Белы ножки, а в ушах сережки.( береза) Резной наряд, губки алые горят,

Алые серёжки, алые сапожки,

Стоит душа – красавица

Своей красы стесняется,

Голову склонила,

Серёжку уронила ( калина)

Стоит Маришка –

Вся в иглах да шишках,

Высока да стройна,

Всегда зелена. ( сосна ) Красуется Настасья:

В сердечках все платье,

Настасья красуется,

Собою любуется,

На голове венок,

Из медовых цветов.( липа)

Стоит ветхий домишко

Потолок в дырах,

Но в этой лачужке

Царские квартиры:

Крепки, да круглы

Паркетные полы. ( осина) Стоит красный маячок

К нему путников влечет

На столбике высоком,

Как ясна заря, огоньки горят.

( рябина)

Нежная и кроткая

Наивная простушка в сереневых веснущках ( сирень)

Он листвой шумит,

Он в тени стоит,

Крепкий да упругий,

Тело, ноги, руки,

Легкая корона

На кудрях зеленых,

Взгляд его так ясен,

Как его все величают. ( ясень) . Кудри в речку опустила

И о чем – то загрустила

А о чем она грустит

Никому не говорит. ( ива).

Никто не пугает, а вся дрожит.

Весенняя красотка

(осина).

Загадки обманки для детей с ответами

Загадки обманки — умопомрачительно весёлые загадки с неожиданными ответами для детей и их родителей.

В чем суть загадок обманок?

Суть загадок обманок для детей в том, что ответ, который хочется дать в рифму стишка, не является правильным.

Как правильно разгадывать загадки обманки?

Загадки обманкиЗагадки обманки с ответами заканчиваются словом в рифму, но ответ должен быть совершенно не таким. Прочитайте полностью стишок и, вы увидите, что «на автомате» как дети, так и взрослые дают неверный ответ. Нужно совсем немножечко подумать, чтобы догадаться, какое слово является разгадкой на самом деле.

ВНИМАНИЕ: Правильный ответ указан в скобках при нажатии на слово «ответ».

Белым снегом всё одето —
Значит, наступает …

лето (зима)

ОТВЕТ

Ночью каждое оконце
Слабо освещает …

солнце (луна)

ОТВЕТ

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …

Бармалей (Айболит)

ОТВЕТ

Кукарекает спросонок
Милый, добрый …

поросёнок (петух)

ОТВЕТ

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень —
На крыше из соломы
Устроился …

олень (аист)

ОТВЕТ

Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте …

петух (филин)

ОТВЕТ

Чик-чирик! Чик-чирик! —
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся …

попугай (воробей)

ОТВЕТ

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось …

два (три)

ОТВЕТ

Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось …

две (четыре)

ОТВЕТ

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две — всего …

четыре (пять)

ОТВЕТ

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …

бегемот (мотылёк)

ОТВЕТ

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает …

корова (обезьяна)

ОТВЕТ

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..

мышей (собак)

ОТВЕТ

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем …

ворона (павлин)

ОТВЕТ

Мимо улья проходил
Косолапый …

крокодил (медведь)

ОТВЕТ

В чаще, голову задрав,
воет с голоду …

жираф (волк)

ОТВЕТ

Дочерей и сыновей
учит хрюкать …

соловей (кабан)

ОТВЕТ

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …

мишка (белка)

ОТВЕТ

Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …

соловей (лягушка)

ОТВЕТ

Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый …

попугай (крокодил)

ОТВЕТ

Как? Неизвестно до сих пор:
секрет и есть секрет,
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый… Напугай —
и покраснеет …

попугай (хамелеон)

ОТВЕТ

Cъела зайчонка и ловит второго
огненно-рыжая злая …

корова (лиса)

ОТВЕТ

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…

Буратино (Дуремар)

ОТВЕТ

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали …

Чебурашка (Колобок)

ОТВЕТ

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали …

Колобок (Иван-Царевич)

ОТВЕТ

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут …

Снегурочка (Дюймовочка)

ОТВЕТ

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? …

воробей (снег)

ОТВЕТ

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его …

Незнайка (Карлсон)

ОТВЕТ

Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как? …

овечка (корова)

ОТВЕТ

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый …

Дед Мороз (Старик Хоттабыч)

ОТВЕТ

Все меня боятся —
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу —
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я? …

тигр (комар)

ОТВЕТ

Я лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю,
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня? …

коза (собака)

ОТВЕТ

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
А зовут ее …

Алиса (Мальвина)

ОТВЕТ

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет …

мама (дочка)

ОТВЕТ

На прививки и уколы
Мамы деток водят в …

школы (поликлиники)

ОТВЕТ

Загадки на стихи — Riddles.nu

Здесь вы найдете интересные и веселые стихотворения-загадки, поговорки и всевозможные головоломки. Чтобы решить головоломки, вы должны дать волю своему воображению и заглянуть за рамки логики, чтобы найти правильный ответ!




Осмелимся переступить мой порог? Не мечтай, что ты убежишь;
Самый сильный, самый быстрый не может от меня уклониться.
Я схвачу тебя, раздавлю и разорву на части,
Хотя никто не может смотреть на мое единственное сердце.

Категория: Загадки на стихиТемы: Сон

Погружение, сверкание, скольжение,
Радужное, прерывистое дыхание.
Живу только пока летаю —
Земля грубо поцеловала мою внезапную смерть.

Категория: Поэмы ЗагадкиТемы: Смерть, Поцелуй, Жизнь

Я черный ребенок белого отца, бескрылая птица, летающая даже в облака небесные.У встречающих меня учеников рождаю слезы скорби, хотя повода для печали нет, и сразу же при рождении растворяюсь в воздухе. Что я?

Категория: Загадки стихотворения, Что я люблю Темы: Птица, Природа

Я в тебе,
Но не в нем,
Я иду вверх,
Но не вниз,
Я в колизее,
Но не башня,
Я в головоломке,
Но не загадка.

Категория: Загадки с буквами, Загадки на стихи Темы: Здание

Его нельзя увидеть, когда оно есть
Он заполняет комнату, это очень похоже на воздух.
Не трогать, ничего не слышно
Это совершенно безобидно, бояться нечего.

Категория: Загадки на стихиТемы: Воздух, Тьма, Страх

Когда я молод, я высокий
Когда я старею, мне не хватает
Когда я жив, я сияю
Из-за твоего дыхания я умираю

Кто я?

Категория: Загадки стихотворений, Что я люблю Темы: Смерть, Жизнь



.

11 самых сложных загадок истории

1. ГЛАВНЫЙ СКРЕТЧЕР HOBBIT

Любой, кто заблудился в Средиземье, знает, что J.R.R. Толкин любил логические головоломки. Соревнование загадок между Бильбо Бэггинсом и Голлумом в . Хоббит предлагает несколько умопомрачительных закусок, самым сложным из которых может быть:

Он плачет безмолвный,
Бескрылый порхает,
Укусы беззубый,
Бормочет без рта.

Ответ: Ветер

2. Грязный трюк безумного шляпника

Одна из самых известных литературных загадок в литературе также вызывает наибольшее разочарование … потому что она пришла без ответа! В «Приключения Алисы в стране чудес » Безумный Шляпник представляет Алисе эту загадку:

«Почему ворон похож на письменный стол?»

Ответ: Шляпник не знает ответа, и, как оказалось, не знал и Кэрролл.Но желание читателей завершить было настолько сильным, что автору пришлось придумать ответ, который позже появился в предисловии:

Мне так часто задавали вопросы о том, можно ли представить себе какой-либо ответ на Загадку Шляпника, что я могу записать здесь то, что мне кажется вполне подходящим ответом, а именно: «Потому что это может воспроизводить несколько нот, хотя они очень плоские; и его никогда не кладут не тем концом вперед! ‘ Это, однако, лишь запоздалое размышление; Загадка в том виде, в котором она была изначально изобретена, вообще не имела ответа.”

3. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОБЛЕМА ЭДИПА

В книге Софокла Царь Эдип главный герой должен ответить перед Сфинксом, чтобы спасти свою жизнь и продолжить свое путешествие в Фивы. Спойлер: он прибивает. Чудовище спрашивает:

Кто ходит на четырех ногах утром, на двух ногах днем ​​и на трех ногах?

Ответ: «Мужчина: в младенчестве он ползет на четвереньках; будучи взрослым, он ходит на двух ногах и; в старости он пользуется «тростью».”

4. Головоломка Гарри Поттера

Сериал «Гарри Поттер» изобилует игривым языком и остроумием, поэтому правильно, что в сериале попала пикантная загадка. В The Goblet of Fire , J.K. Роулинг кивает Сфинксу, помещая его в лабиринт во время Турнира Трех Волшебников. Гарри поручено разгадать загадку:

Сначала подумайте о человеке, который живет замаскированным,
Кто занимается секретами и не говорит ничего, кроме лжи.
Затем скажите мне, что всегда нужно исправлять в последнюю очередь,
Середина середины и конец конца?
И напоследок дайте мне звук, который часто слышен
Во время поиска трудно найти слово.
Теперь соедините их вместе и ответьте мне на это:
Какое существо вы не захотите поцеловать?

Ответ: Паук.

5. ОХРАНЯЕМЫЕ ИСТИНЫ

Загадка была придумана математиком Раймондом Смуллианом и носит множество названий — «Разветвление на дороге», «Небеса и ад» и «Две двери».Вероятно, наиболее известен по роли в фильме 1986 года Лабиринт . Вот основная идея: вам предлагается выбор между двумя одинаковыми дверями с одинаковым охранником на каждой. Одна дверь ведет в рай, а другая — в ад. Вы можете задать одному охраннику один вопрос, а затем выбрать, через какую дверь пройти. Один из охранников всегда говорит правду, а один всегда лжет. Итак, какой вопрос вы задаете?

Ответ: В Лабиринт главный герой (Сара, которую играет Дженнифер Коннелли) понимает все правильно.Она спрашивает того, что слева: «Сказал бы он [имея в виду охранника справа], что эта дверь ведет в замок?» Левти говорит Саре да, и оттуда она приходит к выводу, что это он охраняет дверь к «верной смерти». С этим может быть сложно работать, но, к счастью, в Интернете есть бесконечный запас ресурсов, если вы хотите глубоко погрузиться в логику головоломки.

6. ЗАГАДКА БЫЛИ

По слухам, эта загадка была любимой загадкой Тедди Рузвельта:

Я говорю, но не высказываю свое мнение
Я слышу слова, но не слушаю мысли
Когда я просыпаюсь, все видят меня
Когда я сплю, все меня слышат
Многие головы на моих плечах
Многие руки у моих ног
Самая прочная сталь не может сломать мне лицо
Но самый тихий шепот может меня уничтожить
Можно услышать самый тихий хныканье.

Ответ: Актер

7. ДЖЕЙМС ДЖОЙС ИДЕТ ГЛУБОКО

В Улисс, Стивен Дедал загадывает своим ученикам загадку. Слово мудрым: не тратьте слишком много времени на то, чтобы разобраться с этим.

Петухи,
Небо было голубым:
Колокола в небе
Били одиннадцать.
«Пора этой бедной душе
На небеса.”

Ответ: «Лисица хоронит бабушку под остролистом».

Понять? Ученики Дедала этого не делают, и многие ученые считают, что в этом вся суть. Преувеличенная трудность задумана как своего рода загадка о загадках.

Однако не все загадки Джойса в Ulysses невозможны. Главный герой Леопольд Блум шутит: «Хорошая головоломка — это пересечь Дублин, минуя паб». Эта столь же загадочная головоломка была решена разработчиком программного обеспечения в 2011 году.Программисту удалось нанести на карту все пабы Дублина и использовать алгоритм, чтобы наметить курс, который никогда не бывает ближе 115 футов от одного.

8. ТО, КТО И ВСЕ НАЧАЛО

Есть споры о том, кто написал первую загадку, но древняя цивилизация Шумера, безусловно, ответственна за одну из них. Вклад шумеров в наследие логических задач:

Есть дом. В него входят слепые, а выходят видящие. Что это такое?

Ответ: Школа

9.ДУМАЙ ТРУДНО

Еще одно старье, но-лакомство возникло в Англии 18-го века, хотя вы, возможно, знаете его по Крепкий орешек с Vengeance .

Когда я ехал в Сент-Айвс,
я встретил мужчину с семью женами,
У каждой жены было по семь мешков,
В каждом мешке было по семь кошек,
У каждой кошки было семь наборов:
Аптечки, кошки, мешки и жены,
Сколько там собирались в Питер?Айвз?

Ответ: Один. Как узнает Джон Макклейн, это классический вопрос с подвохом. Если рассказчик встречает группу по дороге в Сент-Айвс, значит, они должны идти в противоположном направлении, а математические вычисления — это просто уловка, призванная сбить с толку.

10. ДРЕВНИЙ ГЛАВНЫЙ СКРЕТЧЕР ПЛАТО

В The Republic философ Платон ссылается на знаменитую греческую загадку, приписываемую некому по имени Панарсес:

Есть история, что мужчина, а не мужчина

Увидел и не увидел птицу и не птицу

Расположен на ветке, а не на ветке

И ударил его, и не ударил его камнем и не камнем.

Ответ: «Евнух, который плохо видел, увидел летучую мышь, сидящую на тростнике, и бросил в нее пемзу, которая промахнулась», — согласно Платону. Вы можете быть прощены за то, что не придумали это в голову. В греческом языке глагол «ударить» также может указывать на бросание чего-либо с намерением ударить по нему.

11. РЫБНАЯ ЗАГАДКА ЭЙНШТЕЙНА

Так называемая «Загадка Эйстейна» задает простой вопрос: «Кому принадлежит рыба?» Возможно, он был написан не Эйнштейном — иногда его приписывают Льюису Кэрроллу, и весьма вероятно, что никто из них вообще не написал.Иногда в некоторых версиях вместо рыб изображены другие животные, например зебры. Но независимо от происхождения, эта загадка непростая:

Вот установка:

5 домов пяти разных цветов.

В каждом доме живет человек разной национальности.

Эти пять владельцев пьют определенный вид напитков, выкуривают сигары определенной марки и держат определенного питомца.

Нет владельцев, у которых есть одно и то же домашнее животное, они не курят сигары одной марки или пьют один и тот же напиток.

Вопрос: кому принадлежит рыба?

Это ваши подсказки:

Британец живет в красном доме

Швед держит собак в качестве домашних животных

Датчанин пьет чай

Оранжерея слева от белого дома

Хозяйка зеленого дома пьет кофе

Человек, который курит Pall Mall, поднимает птиц

Хозяин желтого дома курит Dunhill

Мужчина, живущий в центральном доме, пьет молоко

Норвежец живет в первом доме

Мужчина, который курит смеси, живет рядом с тем, кто держит кошек

Мужчина, который держит лошадей, живет рядом с мужчиной, который курит Dunhill

Хозяин, который курит BlueMaster, пьет пиво

Немец курит принца

Норвежец живет рядом с синим домом

У человека, который курит смесь, есть сосед, который пьет воду.

Ответ: Немец. Вот объяснение.

.

Smashwords — Книги с меткой «Поэтические загадки»

Найдено 4 книги

актуальность

новейший

Если жизнь — загадка, то ответ — любовь.У каждой загадки есть ответ.

Увлекаетесь загадками? Возбуждают ли вас анаграммы? Если да, то доктор Дерил с вами.

«Загадки и анаграммы доктора Дерила» состоят из сотен творчески сконструированных октетов (в основном), каждый из которых представляет собой загадку, наполненную забавой. Большинство ответов нацелены на то, чтобы пробудить сознание читателя.

Сногсшибательные двусмысленность и шутливые шутки от P! Apoose из Papoose Doorbelle Publishing, представленные Smashwords, изданием Чена Душека.Загадки с двойным смыслом усложняются, чем глубже вы изучаете книгу.

Возраст 13+

Сводные сестры Хэтти и Дейси отправляются на поиски сокровищ и вскоре обнаруживают скрытый мир, где они встречают сказочных персонажей, пробираются через лабиринт, наполненный интригами и опасностями, пытаются спасти своих новых друзей от зла, угрожающего их царству, и в процессе , узнайте, что значит быть «настоящими» сестрами.

.

Примеры и определение загадки

Определение загадки

Загадка — это вопрос, загадка, фраза или утверждение, предназначенные для получения неожиданных или умных ответов. Это фольклорный жанр, а также риторический прием, часто имеющий завуалированное или двойное значение. Когда кто-то использует его как загадку или вопрос, это может быть заставляющим задуматься вызовом для аудитории, чтобы разгадать это самостоятельно, или это может быть забавный комментарий, призванный рассмешить публику.

Некоторые загадки показывают остроумие главных героев в повествовании, позволяя им избежать ужасной ситуации, используя свой ум, а не силу.Часто загадки говорят нам о том, что мы не можем ответить на некоторые вопросы, что приводит к часам беспокойства почесывать голову. Однако они открывают перед нами ряд возможностей.

Распространенные и популярные примеры загадок

  • Он настолько хрупок, что если вы произнесете его имя, вы сломаете его, что это такое?
    Ответ : Это тишина.
  • Голова есть, хвост есть, а тела нет. Я не ящерица и не змея. Тогда угадай, кто я?
    Ответ : Я монета.
  • Он может бегать и не ходит, имеет рот и не разговаривает, имеет голову и не плачет, спит и не спит?
    Ответ : Это река.
  • То, что падает и никогда не ломается, а что-то ломается, но никогда не падает?
    Ответ : Дневной перерыв и наступление ночи.
  • Мой отец белый, а я черный, я птица без крыльев, летящая в облака. Я вызываю слезы траура у тех, кто встречает меня, но нет причин для траура, потому что, когда я рождаюсь, я растворяюсь в воздухе.Вы можете догадаться, кто я?
    Ответ : Я курю.

Типы загадок

Есть два основных типа загадок:

  • Enigma — Загадки — это проблемы, выраженные аллегорическим или метафорическим языком, требующие тщательного мышления и изобретательности для их решения.
  • Загадка — Загадки — это вопросы, которые используют каламбур для создания эффектов в вопросе.

Примеры загадок в литературе

Пример № 1: Царь Эдип (Софокл)

Одна из самых популярных загадок в литературе — загадка Сфинкса, который задает вопросы Эдипу.

Загадка : «Что происходит на четырех ногах утром, на двух ногах в полдень и на трех ногах вечером?»

Ответ : Эдип разгадывает эту загадку, дав правильный ответ: это человек , который в младенчестве может ползать на четырех ногах, а во взрослом возрасте ходит на двух ногах, а когда ходит с палкой. стареет.

Пример № 2: Хоббит (Дж. Р. Р. Толкин)

Бильбо и Голлум играют в загадку, поскольку жизнь Бильбо будет в опасности, если он не сможет разгадать загадку.К счастью, он отвечает на загадку Голлума и получает награду за безопасный выход из туннеля.

Загадка : «Это все пожирает;
Птицы, звери, деревья, цветы;
Грызет железо, грызет сталь;
Перемалывает твердые камни в муку;
Убивает царя, разоряет город,
И сносит гору «.

Ответ : Время

Пример № 3: Венецианский купец (Уильям Шекспир)

Отец Порции замышляет загадку для мужчин, которые хотят жениться на его дочери, и того, кто решит ее, женился бы на ней.Для этого он кладет три шкатулки из золота, серебра и свинца и просит потенциальных женихов выбрать одну.

Загадка : На золотой шкатулке было начертано: «Кто изберет меня, получит то, чего желают многие». На серебряной шкатулке выгравированы слова: «Кто изберет меня, получит столько, сколько заслужит». Свинцовая шкатулка: «Кто выбирает меня, тот дает и рискует всем, что имеет».

Ответ : Золотая шкатулка закрывает череп с предупреждением о том, что внешность обычно обманчива, человеческие желания могут быть опасными, серебряная шкатулка символизирует погоню за нематериальными целями и содержит портрет идиота.Тем не менее, свинцовая шкатулка символизирует скромность и внутреннюю красоту и содержит портрет Порции с пометкой: «Вы, кто выбираете не по взглядам, случайность такая же справедливая, а выбирающая как истинная».

Пример № 4: Эмма (Джейн Остин)

Эмма показывает свое остроумие, правильно отвечая на загадку мистера Элтона.

Загадка : «Моя первая демонстрация богатства и пышности королей,
Владык земли! их роскошь и легкость.
Другой вид человека, мой второй приносит,
Смотри на него, владыку морей! »

Ответ : Ухаживание

Пример # 5: Гарри Поттер и Кубок огня (Автор J.К. Роулинг)

Во время своего соревнования в Турнире Трех Волшебников Гарри должен был ответить на загадку, поставленную Сфинксом:

Загадка : «Сначала подумайте о человеке, который живет замаскированным,
Кто занимается тайнами. и не говорит ничего, кроме лжи,
Затем скажи мне, что всегда нужно исправлять в последнюю очередь,
Середина середины и конец конца?…
Какое существо ты не хотел бы целовать? »

Ответ : Паук.

Функция загадки

В письменной литературе загадки обманывают публику своим значением.Что касается цели загадки, она исследует вопросы с достаточной тщательностью, чтобы дать читателям четкое представление о главных проблемах. Загадки, как правило, могут побудить читателя к разговору или разрушить мозг, чтобы заставить читателя задуматься, в то время как в устной литературе загадки служат соревнованием ума и навыков, а также играми в угадывание.

Однако, если аудитория знает ответы, они с удовольствием слышат их неоднократно. Игровые загадки раскрывают игровую сторону языка в удобной форме.Кроме того, из хороших загадок обычно можно нарисовать подходящие метафоры.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *