HomeРазноеЗадержка психомоторного развития: Задержка психомоторного развития у детей: основные причины и их лечение

Задержка психомоторного развития: Задержка психомоторного развития у детей: основные причины и их лечение

Содержание

Задержка развития ребенка. Какая бывает, что делать?

Задержка развития ребенка

Задержки в развитии у детей – насущная проблема для многих современных родителей
Мы хотим предложить вам ее качественное решение без негативных последствий

Предлагаем Вам рассмотреть метод коррекции с помощью принципов натуропатии
Традиционная медицина неспособна объяснить причины данного и других недугов, а натуропатия может объяснять многие процессы
Если Мы пользуемся принципами натуропатии, то соответственно нам не нужны обследования и заключения врачей в поликлиниках

Гораздо более информативными будут наблюдения за поведением и отслеживания улучшений и откатов на диете, продуктах пчеловодства и при других терапиях

Мы корректируем диету ребенка и добавляем продукцию Тенториум

Давайте для начала обозначим и проанализируем каждую разновидность данного недуга. В зависимости от характера отставания ребенка от сверстников выделяют следующие виды задержек

ЗРР – задержка речевого развития

ЗПРР – задержка психоречевого развития

ЗПР – задержка психического развития

ЗМР – задержка моторного развития

ЗПМР – задержка психомоторного развития

Задержка речевого развития или ЗРР

Речь можно считать основой общего развития подрастающего ребенкаЗРР у детей задержка речевого развития

Это один из ведущих показателей того, что маленький человек адекватно воспринимает окружающий мир и готов взаимодействовать с ним
Такая форма общения присуща только людям

А потому, если у ребенка возникают проблемы с речью – это серьезный повод бить тревогу

В каком случае следует обращаться к специалистам для выявления отклонений, а когда все предпринятые меры будут следствием мнительности?

Внимательно следите за тем, соответствует ли развитие вашего ребенка установленным нормам
Конечно, не бывает правил без исключений, и все дети могут взрослеть по-разному
Однако существует тот необходимый минимум, который малыш должен освоить к определенному возрасту

Подробно данные нормы описаны в статье сайта Задержка речи у детей

И помните: чем раньше вы отследите возможные отклонения, тем проще будет восстановить здоровье ребенка и догнать сверстников
Как правило, соответствующий диагноз ставится в возрасте до 4-х лет

Виды задержек речевого развития у детей

Чтобы сделать обзор всех видов ЗРР, мы предлагаем взять за основу классификацию, предложенную Л.О. Бадаляном

ЗРР у детей задержка речевого развития Тенториум виды

ЗРР, возникшие в результате поражения ЦНС – центральной нервной системы

Афазии
Алалии
Дизартрии

ЗРР, возникшие в связи с функциональными изменениями ЦНС

Заикание
Мутизм
Судромутизм

ЗРР, возникшие в связи с различными дефектами и поражениями артикуляционного аппарата

Ринолалия
Механические дисплазии

Все остальные ЗРР, возникшие вследствие перинатальных, педагогических  прочих проблем

Каковы основные причины ЗРР – задержки речевого развития у детей?

пренатальные нарушения

В официальных медицинских кругах ЗРР считается довольно сложным недугом, истинные причины которого зачастую остаются невыясненными

Среди основных называют следующие

Перинатальные патологии
Различные родовые травмы
Наследственность
Психические отклонения
Болезни головного мозга
Проблемы со слухом
Травмы головы
Отклонения в развитии ротовых мускулов и мускулов лица

Как устанавливается причина ЗРР?

Для того чтобы вылечить недуг, нужно точно знать, почему он появился
Причину задержки речевого развития у ребенка можно установить, проведя комплексное его обследование у врачей традиционной медицины, натуропатам не все обследования нужны, но пройти их не помешает

Пройти специальное тестирование на выявление соответствия умений ребенка его возрасту

Шкала Бейли
Шкала раннего речевого развитияшкала бейли задержки в развитии
Денверский тест
Проверить слух у сурдолога
Определить нарушение моторики лицевых мышц – сложности при глотании
Сравнить процессы понимания речи и ее воспроизведения
Проанализировать способы взаимодействия взрослых с ребенком
Определить, насколько хорошо работает головной мозг, с помощью МРТ, ЭЭГ и других методов
Пройти детского психолога и психиатра, а также посетить логопеда и невропатолога

Как лечить ЗРР?

Ранняя диагностика подобных проблем позволяет вовремя назначить соответствующее лечение и в некоторых случаях успешно избавиться от них

Традиционные медицина и врачи предлагает сочетать следующие методы

кортексин задержка речи

Прием медикаментов, назначенных неврологом или психиатром
Они призваны питать нейроны мозга – Кортексин, Лецитин, Нейромультивит и т.п.

Современные аппаратные процедуры, такие как: рефлексо- и магнитотерапия
Они способны активизировать работу головного мозга, улучшить речь, но имеют множество противопоказаний

Занятия с дефектологом и логопедом по индивидуально выстроенным программам, в которые входят различные игровые упражнения

Один из видов логопедического массажа, подобранный для каждого конкретного ребенка

В качестве дополнительных методов лечения родители могут также использовать дельфино- или иппотерапию

Мы предлагаем вам заменить медикаментозное лечение на уникальную восстановительную программу – эффективную и безопасную
Ведь только живые продукты могут эффективно зайти в клетку и там поработать

ЗРР, как и любые другие задержки в развитии ребенка, опасны социальными последствиями

отставанием от сверстников
проблемами с учебой
дальнейшим получением профессии

Поэтому основная задача родителей таких особенных детей – вовремя заметить проблему и грамотно избавиться от нее

Задержка психоречевого развития – ЗПРР

Вовремя нескорректированная задержка речевого развития со временем может перерасти в более сложную проблему и стать ЗПРР – задержкой психоречевого развития

Дело в том, что речевые отклонения затормаживают нормальное развитие мышления ребенка
Хотя верна и обратная связь – врожденные проблемы психического и неврологического характера влекут за собой речевую задержку

В отличие от ЗРР, диагностируемой в раннем детском возрасте, задержка психоречевого развития, как правило, устанавливается специалистами у детей, перешагнувших пятилетний рубеж
Статистические данные последних десятилетий свидетельствуют о том, что сегодня каждый пятый ребенок имеет те или иные формы ЗПРР

Опасность состоит в том, что мозг человека, как известно, формируется до 8 летМозг ребенка
И, если печальный диагноз был поставлен слишком поздно, то многие процессы просто стали необратимыми или условно необратимыми, по нашему мнению

В любом возрасте стоит начать работать над улучшением состояния ребенка
В нашей программе есть взрослые дети, которым более 10 лет и у них потрясающие улучшения от применения натуропатии

Задача родителей таких детей – отслеживать поведение и навыки ребенка, а также выявлять возможные отклонения от нормы

Предлагаем вашему вниманию основные симптомы, по которым можно распознать задержку психоречевого развития или аутизм

К 4 месяцам у ребенка отсутствует реакция на родителей, их слова и жесты
В этом же возрасте вас должно насторожить отсутствие у ребенка улыбок

К 9-12 месяцам малыш должен вовсю лопотать, то есть говорить «мама», «баба», «дядя», «гага» и проч
Молчание ребенка – веский повод обратиться к врачу

К полутора годам симптомом задержки психоречевого развития является отсутствие в лексиконе ребенка простых слов вроде «дай» и «баба»
Более того, малыш не только не произносит их сам, но и не понимает, когда их говорят другие

Еще один яркий признак ЗПРР в этом возрасте – неумение жевать или проблемы с пережевыванием пищи

Случается, что к двум годам такие дети все же набирают ограниченный запас простейших слов, но не схватывают на лету новые, как это обычно делают здоровые двухлетки

К двум с половиной годам ребенок все так же использует слова по отдельности
Он не способен сложить их в осмысленную фразу
Как правило, такие малыши многого не понимают, в частности, элементарных названий предметов

К трем годам дети с задержкой психоречевого развития все еще не понимают, что им говорят, сами толком не говорят, не составляют предложения из слов
Если они и произносят слова, то делают это неправильно, скомкано, медленно, протяжно
Нередко такие малыши попросту копируют речь взрослого, слово в слово повторяя за ними фразу вместо собственного осмысленного ответа

Также ребенок, страдающий ЗПРР, в любом возрасте

Страдает повышенным слюноотделением
Невнимателен
Агрессивен
Быстро устает
Плохо развит физически
Медленно соображает

Более того,

У него всегда полуприкрытый рот
Ему свойственна гиперактивность
В его поведении нередки вспышки агрессии

Само собой, с набором таких качеств этим особенным детям очень сложно выстраивать нормальные отношения со сверстниками и посещать обычные учебные заведения
От этого страдает их эмоциональная сфера

Причины задержки психического и речевого развития – ЗПРР

Как правило, причины возникновения и развития отклонений в психоречевом развитии сходны с причинами появления речевых задержек

Это болезни, травмы, стрессы, отравления, которым подверглась мама малыша во время беременностигипоксия задержка развития
Гипоксия в перинатальный период
Тяжелое протекание родов, а также различные родовые проблемы – обвитие, травмы, в первую очередь, повреждение ЦНС, головного мозга
Инфекционные заболевания, которые перенес сам ребенок в раннем возрасте
Наследственная предрасположенность или генетические дефекты
Педагогические факторы – жестокое обращение с ребенком или же, наоборот, гиперопека
Тяжелая травма психического характера, перенесенная в раннем возрасте

Каждому родителю также следует знать, какие заболевания могут повлечь за собой задержку психоречевого характера в развитии ребенка

Это

Все болезни, связанные с центральной нервной системой
Эпилепсия
Детский церебральный паралич – ДЦП
Опухоль головного мозга и, как следствие, гидроцефалия
Ишемия головного мозга
Повышенное внутричерепное давление
Различные патологии сосудов головного мозга
Ликвородинамические нарушения головного мозга
Лейкодистрофия головного мозга

Нередко задержка психоречевого развития может перерасти в более серьезную проблему – аутизм

Подробно об этой болезни и о ее характерных признаках читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ

Как лечить задержку психоречевого развития – ЗПРР?

Традиционный подход к лечению психического и речевого развития такой же, как и в случае, когда у ребенка страдает только речь
Особенному малышу рекомендуется комплексная помощь в виде аппаратной терапии, медикаментов, психологических сеансов, логопедических упражнений.

Биомедицинский подход предлагает основной упор в лечении таких детей делатьбиомедицина

на диету
и на восполнение дефицита микроэлементов в их организме

Нам близок именно такой путь
Более того, мы взяли его за основу, только немного видоизменили
Как показывает практика, наша программа восстановления детей с ЗПРР и подобных им работает очень эффективно
Если вы хотите знать больше, переходите по ссылке

До сих пор официальная медицина дает детям с задержкой психоречевого развития инвалидность, считая данный недуг неизлечимым
Мы же говорим о том, что все это лечится
Главное – начать спасать ребенка как можно раньше

Задержка психического развития у детей – ЗПР

задержка психического развития

Данный недуг характеризуется

отставанием в развитии памяти ребенка
его внимания
мышления
а также проблемами в формировании эмоционально-волевой сферы

Как правило, диагноз Задержка психического развития ставится уже подросшему ребенку – в предшкольном или младшем школьном возрасте
Нередки случаи, когда указанные отклонения всплывают в процессе тестирования при поступлении в школу

Почему же возникает задержка в психическом развитии у детей?

Причины ЗПР

Они почти полностью повторяют те причины, которые способствуют появлению и развитию психоречевых отклонений у детей
О них уже было сказано выше
Это отклонения биологического и социального характера

Чтобы дать вам наиболее полное представление о видах психических задержек в развитии у детей, воспользуемся классификацией Клары Самойловны Лебединской, известного детского психиатра и дефектолога ХХ века
Именно ее систему чаще всего используют отечественные специалисты

Лебединская считает, что ЗПР целесообразно разделить на следующие виды

Конституциональные задержки психического развития у детей, то есть, те, которые определяются наследственностью

Соматогенные ЗПР возникают вследствие недуга, который повлек за собой изменения в работе головного мозга малыша
К ним относятся разного рода инфекции, а также астения, дистрофия, аллергия и проч.

Психогенные отклонения психического характера – результат негативных социально-психологических условий – невнимание родителей, нехватка общения с другими детьми и проч.

Церебрально-органические задержки психического развития, как правило, вызваны тяжелыми перинатальными осложнениями (вредными привычками беременной, перенесенными ею вирусными и инфекционными заболеваниями, сильным токсикозом и проч.)
Перечисленные факторы влекут за собой серьезные нарушения мозговой деятельности

Симптомы ЗПР – задержки психического развитияпсихика

По каким признакам можно отличить нормально развивающегося ребенка от того, который отстает в развитии?

Как правило, перед самым поступлением в школу эти симптомы уже довольно ярко выражены

Ребенок с ЗПР не обладает элементарными навыками, характерными для его возраста
Ему сложно обслуживать себя самостоятельно – обуваться, одеваться, чистить зубы, кушать и т.д.
Уже в первый год жизни они развивались медленнее нормы – позже сели, начали ходить и проч.

Такие дети часто необщительны, замкнуты, практически не общаются с другими ребятами

Нередко ребенок, страдающий отставанием в психическом развитии, проявляет агрессию, тревожность, нерешительность

При этом следует отличать задержку психического развития от умственной отсталости
Если признаки ЗПР остаются у ребенка к окончанию младших классов (с 1 по 4), врачи, скорее всего, поставят ему диагноз Умственная отсталость

При таком заболевании процессы, происходящие в организме, считаются необратимыми
При задержке психического развития у вас есть шанс вылечить ребенка

Дети с симптомами ЗПР способны принимать помощь со стороны
Умственно отсталые малыши таким навыком не обладают
Умственно отсталые дети не пытаются понять увиденное и прочитанное, тогда как дети с ЗПР стараются это сделать

Лечение задержки психического развития – ЗПР

Это непростой процесс, но имеющий смысл
Данный недуг поддается лечению при грамотном комплексном подходе
Задержки психического развития устраняются с помощью слаженной работы педагогов, психологов с одной стороны, а, в первую очередь, конечно же, родителей особенных детей

Медики рекомендуют параллельно давать ребенку лекарственные препараты …
Мы же предлагаем вам иной путь – эффективный и безопасный
Восполняя нехватку жизненно важных питательных веществ в организме и ограничивая в него поступление токсинов, вы значительно активизируете мозговую активность своего малыша
Ткани в организме меняются и начинают выполнять нужные функции, здоровых тканей!

Как правильно это делать, мы рассказываем вам в специальной программе восстановления особых детей
Ознакомиться с ее основными принципами можно по ССЫЛКЕ

Задержка моторного развития – ЗМР

Данный вид отклонений проявляется уже на первом году жизни ребенка
И он заметен довольно явно
В то время как другие дети начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, малыш с ЗМР всего этого не делает

Причины ЗМР – задержки моторного развитиядвигательные функции

Если у маленького человечка двигательный аппарат хорошо развивается, все перечисленное он делает вовремя или даже раньше нормы
В чем причина проблем с двигательными функциями?

Их несколько

Наследственные факторы
Состояние здоровья родителей
Перинатальные проблемы – травмы, стрессы, болезни, вредные привычки, неправильное питание и тяжелые условия труда будущей матери
Родовые отклонения – преждевременные роды, стремительные, затяжные, переношенность, недоношенность, родовые травмы

Задержка моторного развития: симптомы

Ниже приведены признаки, по которым можно определить ЗМР в том или ином возрасте

К концу первого месяца жизни малыш все еще не держит головку или держит ее меньше положенных 30 секунд

К концу второго месяца ребенок не способен поднимать голову на высоту 5 см от горизонтальной опоры

К концу третьего месяца малыш все так же не держит головку ни в горизонтальном, ни в вертикальном положении (в норме – в течение одной минуты). Его не интересуют игрушки и собственные ручки

К концу четвертого месяца ребенок не пытается приподняться из положения лежа на животе

К концу пятого месяца все еще не умеет переворачиваться с живота на спину и при этом до сих пор толком не держит голову

К концу шестого месяца малыш не тянется к игрушкам

К концу седьмого месяца ребенок с ЗМР не может садиться не то что самостоятельно, но даже при помощи взрослого

К концу восьмого месяца малыш не умеет ползать задом

К концу девятого-десятого месяцев жизни у ребенка не получается уверенно сидеть, ползать, стоять у опоры

Серьезный повод для родителей всестороннее обследовать ребенка с целью выявить задержки моторного развития

Если к окончанию первого года жизни малыш не совершает хотя бы двух шагов
Если к двум годам словарный запас малыша не превышает десяти слов
Если к трем годам он продолжает плохо говорить, много падает, а также не интересуется играми, свойственными его возрасту

Три года – это, конечно, уже слишком запущенный случай

Как правило, моторные отклонения врачи диагностируют гораздо раньше
Этому способствуют

знаменитая шкала оценки новорожденных Апгар
анализ крови на выявление генетических заболеваний
ультразвуковая диагностика мозга
а также регулярные осмотры специалистов, в том числе и невролога, начиная с первого месяца жизни и до года

Лечение ЗМР – задержки моторного развития

Нередко перечисленные симптомы недуга со временем проходят сами собоймассаж ребенку задержки в развитии
Однако в ряде случаев малышу требуется скорая квалифицированная помощь, чтобы в дальнейшем он смог вести полноценную жизнь

Представители официальной медицины при отклонениях в моторном развитии назначают следующий комплекс мер

Регулярные курсы массажа
Физиотерапию
Лекарственные препараты, в том числе и ноотропы, подробнее о вреде которых вы можете прочитать ЗДЕСЬ

Последний пункт легко можно заменить натуральным источником необходимых организму питательных веществ, о котором мы подробно рассказываем в нашей восстановительной программе для особых детей

Более того, любое лечение задержки моторного развития будет неэффективным без строгой диеты, так как мозг будут продолжать атаковать токсины, а, следовательно, он будет и дальше разрушаться

Правильное питание в сочетании комплексом натуральных витаминов и минералов, а также физиотерапия и физические упражнения творят настоящие чудеса – избавляют детей, одного за другим, от ЗМР и подобных заболеваний
Истории удивительных исцелений и отзывы родителей вы можете прочитать на нашем сайте в специальном разделе

Задержка психомоторного развития – ЗПМР

Этот вид отклонения в развитии ребенка определяется двигательными и психическими нарушениями

Нередко они могут носить неспецифический доброкачественный характер, то есть, без повреждения головного мозга, и протекать при отсутствии неврологических проблем
Такого рода отклонения в психомоторном развитии легко корректируются адекватным уходом за ребенком, правильным питанием и соответствующими занятиями с ним

Те же задержки, которые вызваны повреждением головного мозга и центральной нервной системы, нужно устранять куда более действенными методами
Они называются специфическими или болезненными

Первая степень специфических ЗПМР – преобладают отклонения моторных навыков при небольшой речевой задержке

Вторая степень проблем психомоторного характера характеризуется отставанием ребенка по всем указанным навыкам
При своевременном лечении малыш способен «догнать» сверстников, но при этом ряд его действий так и будет замедленным.

Ребенок с третьей степенью ЗПМР серьезно отстает от своих ровесников – не менее чем на два возрастных интервала
При этом его проблемы все время прогрессируют.

Для начала следует установить причину возникновения данной проблемы

ЗПМР, как правило, появляется в результатегенетика и задержки у детей

Генетической предрасположенности ребенка к подобным недугам
Неприятностей, возникших во время беременности
Родовых травм и отклонений
Тяжелых заболеваний, перенесенных в раннем возрасте

Более подробно обо всех этих причинах мы говорили выше, когда описывали ЗМР – задержки моторного развития детей

Не последнюю роль в возникновении и развитии ЗПМР также играет и социальный фактор

педагогическая запущенность ребенка
недостаток внимания и любви со стороны родителей
плохие условия жизни
неполноценное питание и т.п

О симптомах отставания ребенка в психическом и моторном развитии также было сказано выше
Лечение ЗПМР врачи предлагают традиционно медикаментозное в совокупности с занятиями и физическим воздействием на двигательный аппарат

Мы разработали особую программу восстановления здоровья, которая базируется на специфической диете и восполнении дефицита в организме ребенка питательных веществ
Подробнее об этом инновационном методе вы можете узнать ЗДЕСЬ

Те недуги, которые официальная медицина признает неизлечимыми, эффективно устраняются теми родителями, которые хотят видеть своего ребенка здоровым
И все виды задержек, описанные в этой статье, не исключение

Если ваш малыш страдает подобным недугом, напишите нам, и мы вместе будем бороться за его полноценную жизнь!

Узнайте больше о бесплатных программах восстановления для аутизма, ДЦП и эпилепсии по принципам биомеда с натуральными продуктами Тенториум
План семинаров ЗДЕСЬ

Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

Задержка психомоторного развития ребенка (ЗПР)

Диагноз ЗПР или Задержка Психомоторного Развития довольно часто встречается в медицинских картах детей раннего возраста. Также можно встретить и другое употребление этого термина: ЗПРР (задержка психоречевого развития), задержка умственного развития, временная задержка умственного (психического) развития.

Причины

Причиной отставания в развитии психомоторных функций могут быть слабовыраженные органические поражения или минимальные дисфункции головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникнуть в пренатальном (внутриутробном), натальном (во время рождения), а также раннем периоде жизни ребёнка.

Одним из предрасполагающих факторов может быть генетически обусловленная недостаточность (слабость) центральной нервной системы. Любые интоксикации и инфекции, обменные нарушения задерживают механизм созревания и развития мозговых механизмов или вызывают лёгкие органические повреждения. У детей наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что затрудняет образование сложных нейронных связей между областями и участками мозга.

Понятие задержка психического развития является понятием психолого-педагогическим и характеризуется рядом признаков отставания развития психики в целом или ее отдельных функций, таких как моторика, сенсорные функции, речь, эмоционально-волевая сфера. Важно помнить, что задержка темпа развития психических функций имеет обратимый характер!

Можно сказать, что ЗПР занимает промежуточную нишу между нормой и патологией. У детей с задержкой психического развития нет грубых отклонений в психомоторном развитии, как у детей с нарушением интеллекта, слуха, зрения или нарушениями в опорно-двигательной системе.

Необходимо отметить, что у детей задержка в развитии может проявляться по-разному и отличаться по степени проявления. Однако можно выделить ряд объединяющих особенностей развития, характерных для детей с ЗПР:

  1. Незрелость эмоционально-волевой сферы. Дети с синдромом задержки психомоторного развития эмоционально не устойчивы, для них характерна частая смена настроения, страдает самоконтроль во всех видах деятельности, имеются нарушения поведения, они трудно приспосабливаются и адаптируются в детском саду и при общении со сверстниками, проявляют суетливость, неуверенность, стеснительность, чувство страха, могут быть фамильярны по отношению к взрослому. Ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо, начать или закончить начатое дело. Всё это свидетельствует о недоразвитии социальной зрелости у этих детей.
  2. Нарушения свойств внимания. Внимание у таких детей неустойчивое, концентрация снижена, ребенок часто отвлекается при выполнении какого-либо задания. Нарушения внимания могут сопровождаться как повышенной, так и сниженной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений как нарушение внимания, повышенная двигательная и речевая активность, обозначается термином «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).
  3. Нарушение восприятия. Выражается в затруднении формирования целостного образа. Такая особенность восприятия является причиной ограниченности знаний ребенка об окружающем мире. Например, ребенку может быть сложно узнать известный ему предмет по его части, или ребенок затрудняется при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, распознавании контурных и схематических изображений.
  4. Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти. Отмечается низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении; недостаточный объём и точность запоминания; быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания.
  5. У детей ЗПР нередко возникают проблемы с речью, связанные в первую очередь с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае, это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи.

    У детей с ЗПР выявляется бедный, недифференцированный словарный запас. При использовании даже имеющихся в словаре слов дети часто допускают ошибки, связанные с неточным, а иногда и неправильным пониманием их смысла.

    Одним словом дети часто обозначают не только сходные, но и относящиеся к разным смысловым группам понятия. Недостаточность словарного запаса связана с недостаточностью знаний и представлений этих детей об окружающем мире, о количественных, пространственных, причинно-следственных отношениях. Развитие речи ребенка с ЗПР — одно из основных направлений деятельности центра Логопед Профи.

  6. У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. Дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления — наглядно-действенного и наглядно-образного.

    Дети могут успешно классифицировать предметы по таким наглядным признакам, как цвет и форма, однако с большим трудом выделяют в качестве общих признаков материал и величину предметов. При анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью. В результате дети с ЗПР выделяют в изображении почти вдвое меньше признаков, чем их нормально развивающиеся сверстники.

    Ещё одной особенностью мышления детей с задержкой психического развития является снижение познавательной активности. Одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности (медлительные, пассивные, с замедленной речью дети). Другие дети задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов. Обычно они несколько расторможены, многословны.

  7. Одним из диагностических признаков задержки психического развития у детей рассматриваемой группы выступает несформированность игровой деятельности. У детей оказываются несформированными все компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет игры обычно не выходит за пределы бытовой тематики; содержание игр, способы общения и действия и сами игровые роли бедны. Диапазон нравственных норм и правил общения, отражаемый детьми в играх, очень невелик, беден по содержанию.

Профилактика

Диагноз задержки психомоторной задержкой развития появляется в медицинской карте ребенка чаще всего в 4-5 лет. А ведь при своевременной и грамотно построенной коррекционно-педагогической и медицинской помощи возможно частичное и даже полное преодоление данного отклонения в развитии. Проблема в том, что диагностирование задержки психомоторного развития ребенка на ранних стадиях представляется довольно проблематичным. Его методы основаны в первую очередь на сравнительном анализе развития ребенка с соответствующими его возрасту нормами.

Таким образом, на первое место выходит ранняя профилактика синдрома задержки психомоторного развития у детей. Рекомендации по этому поводу будут состоять в следующем: в первую очередь это создание максимально благоприятных условий для протекания беременности и родов, и особенно, — пристальное внимание к развитию малыша с первых же дней его жизни с ведением дневника развития ребенка. Последнее одновременно дает возможность вовремя распознать и скорректировать отклонения в развитии.

В первую очередь, необходимо показать новорожденного невропатологу. Если потребуется, назначит проведение нейросонографии — ультразвукового исследования, которое позволит получить ценную информацию о развитии головного мозга. Если вы уже побывали на приеме, и доктор счел нужным назначить лечение, то не стоит пренебрегать его рекомендациями.

Можно воспользоваться услугами онлайн-консультации специалистов центра Логопед Профи, которые смогут дать квалифицированные рекомендации по профилактике отклонений в развитии психомоторного и социального развития ребенка. Работа психолога с детьми ЗПР заключается в тестировании по шкале KIDR-СDI и составлении дальнейшего плана лечения.

Записаться на приём


Печать

Задержка психического развития (ЗПР) — причины, симптомы, диагностика и лечение

Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе­гуляции поведения, примитив­ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении.

Общие сведения

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. Число лиц с задержкой психического развития достигает 15-16% в детской популяции. ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами – прежде всего, педиатрией и детской неврологией.

Поскольку развитие различных психических функций у детей происходит неравномерно, обычно заключение «задержка психического развития» устанавливается детям-дошкольникам не ранее 4-5 лет, а на практике — чаще в процессе школьного обучения.

Задержка психического развития (ЗПР)

Причины ЗПР

Этиологическую основу ЗПР составляют биологические и социально–психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

1. Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка. Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют:

  • патология беременности (тяжелые токсикозы, резус-конфликт, гипоксия плода и др.), внутриутробные инфекции, внутричерепные родовые травмы, недоношенность, ядерная желтуха новорожденных, ФАС и т. д., приводящие к так называемой перинатальной энцефалопатии.

  • тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекции, рахит), черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др., возникающие в постнатальном периоде и раннем детском возрасте.

  • ЗПР иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение.

2. Социальные факторы. Задержка психического развития может возникать под влиянием средовых (социальных) факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.

Задержка психического развития вторичного характера может развиваться при ранних нарушениях слуха и зрения, дефектах речи вследствие выраженного дефицита сенсорной информации и общения.

Классификация

Группа детей с задержкой психического развития неоднородна. В специальной психологии предложено множество классификаций задержки психического развития. Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, предложенную К. С. Лебединской, которая выделяет 4 клинических типа ЗПР.

  1. ЗПР конституционального генеза обусловлена замедлением созревания ЦНС. Характеризуется гармоническим психическим и психофизическим инфантилизмом. При психическом инфантилизме ребенок ведет себя, как более младший по возрасту; при психо-физическом инфантилизме страдает эмоционально-волевая сфера и физическое развитие. Антропометрические данные и поведение таких детей не соответствуют хронологическому возрасту. Они эмоционально лабильны, непосредственны, отличаются недостаточным объемом внимания и памяти. Даже в школьном возрасте у них преобладают игровые интересы.

  2. ЗПР соматогенного генеза обусловлена тяже­лыми и длительными соматическими заболеваниями ребенка в раннем возрасте, неизбежно задерживающими созревание и развитие ЦНС. В анамнезе детей с соматогенной задержкой психического развития часто встречаются бронхиальная астма, хроническая диспепсия, сердечно-сосудистая и почечная недостаточ­ность, пневмонии и др. Обычно такие дети долгое время лечатся в больницах, что вдобавок обусловливает еще и сенсорную депривацию. ЗПР соматогенного генеза проявляется астеническим синдромом, низкой работоспособностью ребенка, меньшим объемом памяти, поверхностным вниманием, плохой сформированностью навыков деятельности, гиперактивностью или заторможенностью при переутомлении.

  3. ЗПР психогенного генеза обусловлена неблагоприятными социальными условиями, в которых пребывает ребенок (безнадзорностью, гиперопекой, жестоким обращением). Дефицит внимания к ребенку формирует психическую неустойчивость, импульсивность, отставание в интел­лектуальном развитии. Повышенная забота воспитывает в ребенке безынициативность, эгоцентризм, безволие, отсутствие целеустремленности.

  4. ЗПР церебрально-органического генеза встречается наиболее часто. Обусловлена первичным негрубым органическим поражением головного мозга. В этом случае нарушения могут затрагивать отдельные сферы психики либо мозаично проявляться в различных психических сферах. Задержка психического развития церебрально-органического генеза характеризуется несформированностью эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности: отсутствием живости и яркости эмоций, низким уровнем притязаний, выраженной внушаемостью, бедностью воображения, двигательной расторможенностью и т. п.

Характеристика детей с ЗПР

Интеллектуальная сфера

Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития носят легкий характер, однако затрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают полноценно, однако ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже – слуховое, поэтому объяснение учебного материала детям с задержкой психического развития должно сочетаться с наглядной опорой.

Внимание у детей с задержкой психического развития неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Лю­бые посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание. Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью на чем-либо, вызывают затруднения. В условиях переутомления и повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и де­фицита внимания.

Память у детей с задержкой психического развития характеризуется мозаичностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной, низкой мыслительной активностью при воспроизведении информации.

У детей с задержкой психического развития более сохранно наглядно-действенное мышление; более нарушенным оказывается образное мышление ввиду неточности восприятия. Абстрактно-логическое мышление невозможно без помощи взрослого. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением; не могут упорядочить события, построить умозаключение, сформулировать выводы.

Речевой статус

Специфика речи у детей с задержкой психического развития отличается искажением артикуляции многих звуков, нарушением слуховой дифференциации, резким ограничением словарного запаса, трудностью произвольного контроля за грамматическим оформлением речи, затруднениями построения связного высказывания, речевой инактивностью. Наиболее часто ЗПР сочетается с задержкой речевого развития, полиморфной дислалией, нарушениями письменной речи (дисграфией и дислексией).

Эмоциональная сфера

Личностная сфера у детей с задержкой психического развития характеризуется эмоциональной лабильностью, легкой сменой настроения, внушаемостью, безынициативностью, безволием, незрелостью личности в целом. Могут отмечаться аффективные реакции, агрессивность, конфликтность, повышенная тревожность. Дети с задержкой психического развития часто замкнуты, предпочитают играть в одиночку, не стремятся контактировать со сверстниками. Игровая деятельность детей с ЗПР отличается однообразием и стереотипностью, отсутствием развернутого сюжета, бедностью фантазии, несоблюде­нием игровых правил. Особенности моторики включают двигательную неловкость, недостаточную координацию, часто – гиперкинезы и тики.

Особенностью задержки психического развития является то, что компенсация и обратимость нарушений возможны только в условиях специального обучения и воспитания.

Диагностика

Задержка психического развития у может быть диагностирована только в результате всестороннего обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) в составе детского психолога, логопеда, дефектолога, педиатра, детского невролога, психиатра и др. При этом производится:

На основании сведений о развитии ребенка члены ПМПК выносят заключении о наличии задержки психического развития, дают рекомендации по организации воспитания и обучения ребенка в условиях специальных образовательных учреждений.

С целью выявления органического субстрата задержки психического развития ребенок нуждается в обследовании медицинских специалистов, прежде всего, педиатра и детского невролога. Инструментальная диагностика может включать проведение ЭЭГ, КТ и МРТ головного мозга ребенку и т. д. Дифференциальная диагностика задержки психического развития должна проводиться с олигофренией и аутизмом.

Коррекция задержки психического развития

Работа с детьми с ЗПР требует мультидисциплинарного подхода и активного участия педиатров, детских неврологов, детских психологов, психиатров, логопедов, дефектологов. Коррекция задержки психического развития должна начинаться с дошкольного возраста и проводиться длительно.

Дети с задержкой психического развития должны посещать специализированные ДОУ (или группы), школы VII вида или коррекционные классы общеобразовательных школ. К особенностям обучения детей с ЗПР относятся дозированность учебного материала, опора на наглядность, многократное повторение, частая смена видов деятельности, использование здоровьесберегающих технологий.

Особое внимание при работе с такими детьми уделяется развитию:

Совместно с преподавателями коррекционную работу по обучению учащихся с задержкой психического развития проводят педагоги-дефектологи, психологи, социальные педагоги. Медицинская помощь детям с задержкой психического развития включает медикаментозную терапию в соответствии с выявленными соматическими и церебрально-органическими нарушениями, физиотерапию, ЛФК, массаж, водолечение.

Прогноз и профилактика

Отставание темпа психического развития ребенка от возрастных норм может и должно быть преодолено. Дети с задержкой психического развития обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика. С помощью педагогов они способны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально развивающиеся сверстники осваивают самостоятельно. После окончания школы они могут продолжить свое обучение в ПТУ, колледжах и даже ВУЗах.

Профилактика задержки психического развития у ребенка предполагает тщательное планирование беременности, избегание неблагоприятных воздействий на плод, профилактику инфекционных и соматических заболеваний у детей раннего возраста, обеспечение благоприятный условий для воспитания и развития. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо немедленное обследование у специалистов и организация коррекционной работы.

Задержка психомоторного развития – причины заболевания, методы, профилактика

ОСТЕОПАТИЯ И ЛЕЧЕНИЕ ЗПР


Многие родители отмечают значительный прогресс в развитии ребёнка даже после курса самого банального общеукрепляющего массажа. Что уж говорить о куда более ёмких, сложных и эффективных техниках остеопатического лечения, которые предполагают далеко не только «разминание мышц», но и комплексную диагностику с последующим лечением даже структур мозга!


Отставание в развитии может быть вызвано огромным количеством причин. Чаще всего – органическими повреждениями, возникшими либо ещё в перинатальном периоде, либо как следствие родовой травмы, либо после неудачных падений, ушибов и т.д. Остеопатическая помощь в этих случаях просто незаменима. Ведь остеопат сначала проводит полную, тщательную диагностику всех нарушений-отклонений в работе детского организма, потом приступает к лечению. В результате мягких и безболезненных манипуляций, остеопат устраняет:

  • все зажимы и блоки в системе мышц и связок
  • повреждения костных структур
  • нарушение тока жидкостей (крови, лимфы, ликвора)


… а также осуществляет тончайшую работу над структурами головного мозга, костей черепа, мозговых оболочек, нормализует все процессы и, тем самым, «будит» спящие зоны, отвечающие за те или иные аспекты развития ребёнка.


Все эти, наработанные более чем за сотню лет, методики остеопатического лечения позволяют достичь заметного прогресса в развитии ребёночка (а в составе комплексного лечения даже у детей с тяжёлыми нарушениями).


Задержка психомоторного развития (ЗПР) — это задержка в приобретении, координации и демонстрации моторных навыков, которые усваиваются не вследствие пребывания в культурной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами). Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов). Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику индивидуума. Например, дети, испытывающие проблемы психомоторного развития, неспособны координировать движения рук и ног, когда плавают, они хаотично бегают, с трудом могут устоять на одной ноге или спуститься по лестнице. Расстройства, влияющие на координацию движений, обычно связаны с дислексией, но в разной степени.

Признаки


Задержка моторного развития проявляется в том, что ребенок вовремя и самостоятельно…

  • не начинает удерживать головку в вертикальном положении (1-й мес. жизни)
  • переворачиваться (4-5 мес.)
  • ползать (5-6 мес.)
  • садиться (6 мес.)
  • ходить (10-12 мес.)


Задержка психического развития проявляется в том, что ребенок вовремя не начинает…

  • смотреть на маму и улыбаться ей (2-й мес. жизни)
  • «гулить» (3 мес.)
  • четко различать «своих и чужих» (5-6 мес.)
  • самостоятельно играть простыми игрушками (8-9 мес.)
  • «лепетать» (10-11 мес.)

Диагностика


Подтвердить (или развеять) худшие опасения родителей могут только квалифицированные врачи и педагоги. Для выявления причины задержки развития врач может назначить специальные обследования (УЗИ, МРТ, ЭЭГ, рентгенографию), лабораторные анализы, консультации профильных специалистов. Это позволит своевременно обнаружить и вылечить органические (реже – психические) повреждения, препятствующие нормальному развитию ребёнка.

Лечение


Задержка развития требует своевременного назначения лечения. Причём чем раньше – тем более «лёгкая артиллерия» будет назначена, и тем быстрее будут положительные результаты. Ведь у деток на счету каждая минута.


Во многих случаях удаётся достичь хороших результатов посредством нелекарственных методов: активные развивающие занятия с ребёнком, специальные курсы физиопроцедур, массажа. Очень хорошо показало себя остеопатическое лечение.


Иногда требуется и назначение лекарственных препаратов: от витаминно-минеральных комплексов до довольно серьёзных и небезобидных препаратов, стимулирующих мозг. Лечение подбирается строго в индивидуальном порядке, с учётом особенностей, возраста и проблем ребёнка.

задержка психомоторного развития — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

В каких случаях педиатр назначает ребенку массаж? В чем разница между лечебным и оздоровительным массажем и может ли проводить эти процедуры без помощи специалиста?

Массаж для ребенка, который так популярен в современном мире, используется как эффективное средство профилактики и лечения многих заболеваний. Но если педиатр не назначил вашему крохе курс массажа, не стоит торопиться с поиском массажиста и самостоятельным проведением процедур. Ведь лечебный массаж нужен не каждому малышу, для его назначения необходимы определенные медицинские показания.

Что такое массаж?

Массаж для ребенка — это комплексное мануальное воздействие на кожу и опорно-двигательный аппарат — кости, суставы и мышцы.

Любой вид массажа для ребенка улучшает кровоснабжение и питание кожи, а также органов и тканей, стимулирует обмен веществ. Посредством массажных процедур можно воздействовать и на нервно-психическое развитие малыша, так как во время сеанса к нервной системе посылается огромное количество нервных импульсов, что способствует ее оптимальному развитию. Благотворное воздействие массажа на организм малыша проявляется улучшением аппетита, нормализацией работы желудочно-кишечного тракта. В зависимости от техники массажа с его помощью можно нормализовать мышечный тонус, исправить костно-суставные деформации или нарушения функции опорно-двигательного аппарата.

Когда делают массаж детям

Детский массаж бывает двух видов — оздоровительный и лечебный.

Оздоровительный массаж проводится с целью поддержания здоровья ребенка, его цель такая же, как у гимнастики и уроков физкультуры, которые проводят с детьми старшего возраста.

Лечебный массаж назначается с целью устранить имеющиеся дефекты.

Различают общий лечебный массаж (в течение процедуры оказывается воздействие на все тело) и местный лечебный массаж (воздействие производится на определенную область). В качестве мощного средства лечебного воздействия массаж назначается малышу при следующих состояниях:

· Перинатальная патология нервной системы (нарушения функции и созревания нервной системы в результате родовой травмы, тяжелого течения беременности или послеродового периода и других причин). Частым проявлением этого заболевания является нарушение мышечного тонуса, задержка моторного развития.

· Задержка моторного развития.

· Гипотрофия (дефицит массы тела).

· Плоско-вальгусная установка стоп.

· Искривление ног — вальгусная (Х-образная) или варусная (О-образная) деформация ног.

· Дисплазия тазобедренных суставов, врожденный вывих бедра — состояния, связанные с недоразвитием тазобедренных суставов.

· Врожденная мышечная кривошея.

· Врожденная косолапость.

· Рахит — заболевание, при котором наблюдается нарушение обмена кальция и фосфора, дефицит витамина D. Отсутствие лечения приводит к нарушению формирования костей и задержке моторного развития.

· И другие патологии..

Отметим еще раз, что всем без исключения здоровым детям лечебный массаж делать не нужно. Несмотря на все свои плюсы, он является дополнительным стрессовым нефизиологическим воздействием. Если ребенок здоров, нет необходимости форсировать психомоторное развитие крохи, усиливать кровоснабжение органов и тканей, воздействовать на нормальный мышечный тонус.

Для того чтобы ребенок нормально рос и развивался, достаточно ежедневно проводить оздоровительный детский массаж, соответствующий возрасту, это мама может делать сама. Оздоровительный массаж, в отличие от лечебного, носит общий характер, то есть оказывает равномерное воздействие на весь организм, в ходе этой процедуры выполняются физиологические для данного возраста движения.

Когда массаж делать нельзя

Как и у лекарственных препаратов, у массажа есть достаточно широкий перечень противопоказаний. Поэтому назначать массаж ребенку, даже с профилактической целью, должен только врач, который индивидуально оценивает весь спектр показаний и противопоказаний к проведению курса.

Массаж не проводится при следующих заболеваниях:

1. Все состояния, сопровождающиеся подъемом температуры (простудные заболевания, гнойно-воспалительные заболевания). Массаж будет способствовать еще большему подъему температуры.

2. Любые заболевания в стадии обострения, в том числе и аллергические. Массаж — это дополнительное стрессовое воздействие, которое нежелательно при обострении любого заболевания.

3. Тяжелые заболевания печени и почек, сопровождающиеся нарушением функции этих органов (например, воспаление почек — нефрит, воспаление печени — гепатит). При этих заболеваниях назначается максимально щадящий режим, поэтому курсы массажа не проводятся.

4. Тяжелые врожденные пороки сердца с недостаточностью кровоснабжения, которая проявляется одышкой, отеками, кашлем. Массажные процедуры — это дополнительная нагрузка на сердце, поэтому массаж у ребенка с тяжелым пороком сердца может вызвать значительное ухудшение состояния.

5. Грыжи больших размеров, когда в грыжевое выпячивание выпадают внутренние органы (пупочной, паховой и др.) с риском ущемления. Массаж может спровоцировать ущемление грыжи, что вызовет резкую боль и потребует немедленного хирургического вмешательства.

6. Рахит в период разгара болезни. В этой стадии заболевания дети особенно беспокойны и возбудимы, проведение массажа, как дополнительного стрессового воздействия, нежелательно, так как рекомендован щадящий режим.

7. Тяжелая гипотрофия (выраженный дефицит веса). Массаж не проводится в связи со слабой развитостью мышц, подкожно-жировой клетчатки и, как правило, тяжелым общим состоянием ребенка.

8. Заболевания опорно-двигательного аппарата, проявляющиеся повышенной ломкостью костей. Массаж в этом случае может спровоцировать переломы костей.

9. Активная форма туберкулеза. Это заболевание протекает тяжело, с нарушением общего состояния ребенка, массаж не желателен связи с необходимостью максимально щадящего режима.

10. Кровотечения. Массаж может спровоцировать кровоизлияние.

Временно прервать начатый курс детского массажа следует:

· В случае болезни, даже если речь идет о простудном заболевании.

· После вакцинации (курс массажа должен быть прерван на 3 дня). Массаж не рекомендован в связи с необходимостью щадящего режима в поствакцинальном периоде.

· В дни получения малышом физиотерапии. Проведение этих процедур в один день — излишний стресс для малыша, это может вызвать повышенное беспокойство, нарушение сна.

Принципы проведения массажа для грудничков

· В течение дня проводится только один сеанс массажа.

· Чем младше кроха, тем более щадящие режимы детского массажа применяются.

· Не массируются половые органы, передняя поверхность голени (в связи с особой тонкостью кожи в этой области и близостью кости), область печени (правое подреберье), также из-за опасности нанесения травмы ограничиваются толчковые воздействия на коленные суставы, при похлопывании спины не задействуется область почек (поясница). Ограничение воздействия на область печени и почек связано с тем, что эти органы располагаются достаточно близко к поверхности тела, прямое воздействие может их повредить.

· Массаж ребенку должен проводиться в комфортных температурных условиях (22-24 градуса C), в хорошо проветренном помещении на твердой, теплой и ровной поверхности.

· Малыш должен находиться в хорошем настроении. Следует учитывать, что на первые процедуры ребенок может реагировать отрицательными эмоциями. Его плач — это самый главный сигнал к прекращению массажа. В этом случае проведение процедуры нужно приостановить, дождаться ровного настроения малыша и продолжить процедуру в более щадящем режиме, постепенно наращивая объем необходимых манипуляций.

· Не следует проводить детский массаж сразу после или до еды . Интервал между проведением массажа и временем сна или приема пищи должен составлять не менее 30-40 минут.

· Руки того, кто проводит массаж ребенку, должны быть теплыми и чистыми, ногти — аккуратно подстрижеными.

· Длительность курсов детского массажа может быть различной и составляет, как правило, от 10 до 15 процедур на курс, могут назначаться от 1 до 3 курсов с 2-3-недельным перерывом между ними.

· Прерывать начатый курс детского массажа без определенных противопоказаний нежелательно. Следует понимать, что мгновенного эффекта от первых процедур ожидать не стоит, оценить положительное воздействие массажа целиком можно только после проведения полного курса.

Детский массажист

Если педиатр назначил ребенку курс массажа, но мама не хочет ежедневно посещать поликлинику и предпочитает частного массажиста, ей следует внимательно отнестись к выбору специалиста. Это должен быть медицинский работник (с врачебным, медсестринским или фельдшерским образованием), специально подготовленный в области детского массажа, с определенным опытом работы в этой сфере.

Задержка психомоторного развития (ЗПР) у ребенка

Раннее развитие психоэмоциональной сферы ребенка – это сложный многоступенчатый процесс, на который влияют и генетические факторы, и внешняя среда. Базовые психические функции включают правильное восприятие окружающего мира, возможность произвести целенаправленное действие, мышление. Из этих функций вытекают более сложные и комплексные: память, речь, внимание, эмоции, воля, поведение и пр.

Причины задержки психомоторного развития (ЗПР)

На ранних этапах развития ребенка психические и моторные функции тесно взаимосвязаны. Причин, которые приводят к нарушениям и задержке развития множество, в зависимости от этого в медицине выделяют следующие варианты:

  • Задержка и недоразвитие психических функций постоянного необратимого характера – олигофрения.
  • Полностью или частично обратимая задержка развития.
  • Повреждение после периода нормального развития – деменция.
  • Нарушения развития вследствие зрительного или слухового дефицита при нарушениях работы соответствующих сенсорных систем.
  • Варианты искаженного развития психики – детский аутизм, синдром Аспергера.
  • Нарушение гармоничности психики – психопатия. (В.В.Лебединский, 2003)

Диагностикой и лечением различных вариантов задержки развития у детей занимается детская психоневрология. Под «задержкой» понимается относительное снижение темпа психомоторного развития ребенка по сравнению со сверстниками (что как правило, четко отражено в возрастных нормах и критериях).

В отличие от прочих поражений нервной системы, задержка психомоторного развития всегда начинается с самого раннего детства, без предшествующего нормального периода, без обострений и ремиссий (что характерно больше для психических расстройств). По мере того, как ребенок растет, ЗПР постепенно сглаживается вплоть до школы. Если ее признаки остаются и в более старшем возрасте, следует думать об олигофрении (А.П.Скоромец, 2011).

Симптомы задержки психомоторного развития

Поскольку в раннем детстве двигательные функции тесно связаны с психическими, у младенцев задержка развития проявляется как правило, запаздыванием появления двигательных навыков. Ребенок долго не может научиться фиксировать взгляд, удерживать головку, переворачиваться, затем сидеть, произносить звуки и пр.

зпр у ребенка

После трехлетнего возраста основные проявления ЗПР переходят от двигательной в сторону психоэмоциональной сферы и аномалий социального поведения. На первый план выступают задержка речи, нарушения контроля эмоций, сложности в общении. Часто это маскирует интеллектуальный дефицит, который в школьном возрасте отчетливо проявляется в трудностях счета, понимания величины и размеров, скудных познаниях окружающего мира. Таким детям трудно пересказать прочитанное, понимать скрытый смысл в силу преобладания наглядно-образного мышления над логическим (связанным с внутренней речью), инерции психических процессов, их быстрой истощаемости.

Причины ЗПР и возможности лечения остеопатией

Хотя синдром обратимой ЗПР полиэтиологичен, основной причиной его, как правило, служит поражение нервной системы до или сразу после родов. В роли повреждающих факторов могут выступать как непосредственно родовые травмы, так и кислородное голодание (асфиксия). В меньшем числе случаев причиной ЗПР могут быть врожденные болезни, гидроцефалия, аномалии развития нервной системы.

Чем раньше начато лечение задержки развития, тем больше шансов на полное восстановление. Это относится, в основном, к последствиям родовых травм, когда у ребенка четко обнаруживается остеопатическая дисфункция.

По исследованиям остеопатов, у детей с ЗПР часто выявляются внутрикостные повреждения , смещения костей черепа от нормального положения, компрессия сфено-базилярного синхондроза и прочие повреждения, которые можно устранить остеопатическими методами.

При этом прослеживается строгая закономерность: повреждение, которое можно устранить за один сеанс сразу после родов, в трехмесячном возрасте уйдет после 3-5 сеансов, в возрасте года понадобится 2-3 курса, а в двухлетнем возрасте организм адаптируется к повреждению так, что его можно только скомпенсировать, но устранить уже не удастся.

Методики, применяемые при остеопатическом лечении ЗПР:

  • Декомпрессия сфенобазилярного синхондроза (СБС).
  • Дренаж венозных синусов и разгрузка желудочков при повышенном внутричерепном давлении, гидроцефалии.
  • Выравнивание и балансировка положения костей черепа (у детей это возможно, поскольку большая часть кости еще не успела окостенеть и представлена гибкой хрящевой тканью).
  • Выравнивание натяжения мембран.
  • Корректировка краниосакрального механизма и пр.

Оценить возможность лечения и дать прогноз в каждом конкретном случае можно лишь после очного осмотра ребенка врачом в клинике. Принципиальных противопоказаний для остеопатии у детей практически нет, поскольку подобрать подходящие методы можно почти всегда. Наши доктора имеют большой опыт работы с маленькими детьми и всегда рады сделать всё возможное для того, чтобы ваш малыш выздоровел как можно скорее!

Автор статьи:

Почебут Галина Николаевна

Врач-остеопат, ортопед. Специализация: проблемы опорно-двигательного аппарата у детей, головные боли, неврозы у детей, лечение заикания.

Уточняйте время приема специалиста

Задержка психомоторного развития у детей симптомы

ЗПР у детей

задержка психомоторного развития у детей симптомы

Врачи часто диагностируют ЗПР (задержка психомоторного развития) у детей раннего возраста. Это явление — понятие психолого-педагогическое. Оно характеризуется признаками: отставание развития психики в целом или же отдельных ее функций (моторики, сенсорных функций, речи, эмоционально-волевой сферы). Важный момент: ЗПР имеет обратимый характер. Также среди диагнозов можно встретить и ЗМР.

Моторное и психическое развитие у детей — основные показатели его здоровья. Каждый ребенок уникален и неповторим, но, тем не менее, существуют общие закономерности в физическом, познавательном и эмоциональном развитии. В раннем детстве стремительно развивается мозг, завершается формирование нервной системы, формируется организм малыша для нормального функционирования познавательных, интеллектуальных и физических способностей. Многие заболевания в младенческом возрасте, когда ребенку всего несколько месяцев, начинаются бессимптомно.

Причины

задержка психомоторного развития у детей симптомы

Факторы, повлиявшие на ЗПР (задержка психомоторного развития), могут быть разными. К примеру, поражение или дисфункция головного мозга, которые могут возникнуть в раннем детстве, внутриутробно, во время рождения, а также быть врожденными. Предрасполагающим фактором является генетическая предрасположенность — недостаточность (т.е. слабость) ЦНС. Среди причин появления ЗПР у детей — соматические заболевания, которым подвергаются физически ослабленные малыши. Также врачи выделяют такой фактор, как нарушение конституционального развития — ребенок начинает отставать от своих ровесников по физическому и психологическому развитию.

Вместе с этим ищут и читают:

Видео: Помощь крохе

Признаки задержки психомоторного развития

задержка психомоторного развития у детей симптомы

У детей задержка психомоторного развития может иметь разные симптомы. Однако можно выделить ряд основных признаков, которые характерны для детей с этим отклонением.

Эмоционально-волевая незрелость. Дети, у которых синдром ЗПР, являются эмоционально не устойчивыми: у них часто меняется настроение, они с трудом адаптируются в детском саду, им тяжело общаться с ровесниками. Они стеснительны, всего боятся, не уверены в себе, у них наблюдаются нарушения в поведении. Могут быть несколько фамильярными со взрослыми, им сложно закончить начатое дело. Это все признаки недоразвития социальной зрелости.

Нарушения внимания. Ребенок часто отвлекается от дела, не может сосредоточиться, причем это может сопровождаться как сниженной, так и повышенной речевой и двигательной активностью. Если у малыша повышена речевая (двигательная активность) и при этом ему присущи нарушения внимания, у ребенка СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперреактивностью).

Проблемы с восприятием. Ребенку сложно сформировать целостный образ. Малышу сложно узнать какой-то предмет по его части (к примеру, хвост кота кроха не ассоциирует с котом). Детям с проблемами восприятия тяжело распознавать схематические изображения. Такая особенность — это, прежде всего, причина некой ограниченности знаний малыша об окружающей действительности.

Нарушения развития памяти. Ребенку сложно запомнить стишок, он часто что-то забывает. Ему сложно заставить себя выучить и воспроизвести информацию, ему не интересно познавать новый материал.

Проблемы с речью

задержка психомоторного развития у детей симптомы

Особенности нарушений речи зависят от тяжести и формы ЗПР, а также особенностей основного нарушения. В некоторых случаях может быть незначительные отклонения, в других — системное недоразвитие речевого аппарата. Зачастую у детей с задержкой психомоторного развития достаточно бедный словарный запас. К тому же, они часто допускают ошибки, которые связаны с неправильным или недостаточно точным пониманием известного им слова. Так, ребенок может обозначать с помощью одного и того же слова совершенно разные по смыслу понятия. Причиной этого является недостаточное представление о мире, низкий уровень знаний.

Также часто у малышей бывает темповая задержка речи. Она может быть вследствие различных причин. Побороть эту проблему не составит труда, если заниматься с логопедом, а также следовать всем советам опытных специалистов. Темповая задержка исправляется также с помощью массажей, который помогает активизировать речевой аппарат малыша.

Отставание в мышлении

задержка психомоторного развития у детей симптомы

Дети с проблемами психического и моторного развития плохо умеют или не умеют вовсе владеть всеми интеллектуальными операциями (анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться). Эти особенности детского восприятие проще всего обнаружить во время решения задач на логическое мышление. Их можно вычислить с раннего возраста. К примеру, ребенок с легкостью классифицирует предметы по различным признакам (форма, цвет и т.д.), но при этом ему сложно понять, что можно различать вещи по размеру, материалу, т.е. смотрят на классификацию достаточно поверхностно.

Таким образом, при характеристике предмета малыш с ЗПР назовет в 2 раза меньше признаков, чем его сверстник с нормальным развитием. У таких детей характерна:
Сниженная познавательная активность. Такие дети либо не задают вопросов об окружающем мире, либо спрашивают исключительно о внешних свойствах предметов. Малыши могут быть как несколько медлительными, пассивными, с замедленной речью либо наоборот — многословны, активны, разговорчивы.

Нарушения игровой деятельности. Иногда детям сложно осознать все компоненты сюжетно-ролевой игры. Способы общения, действия, сюжет, главные герои в игре, придуманной малышом, достаточно обыденны и бедны по содержанию.
Мы рассмотрели основные признаки, которыми характеризуется задержка моторного развития малышей, а также проблемы с их психическим освоением действительности.

Родителям на заметку: нормальное развитие малыша — характеристика

задержка психомоторного развития у детей симптомы

Чтобы отследить задержку в нервно-психическом развитии ребенка, родителям необходимо внимательно наблюдать за малышом, постоянно контролировать его умения и навыки. Для этого необходимо знать, как должен развиваться малыш.
Если ребенку 1 месяц, он должен фокусировать взгляд, следить за движущейся игрушкой, реагировать на голос взрослого, изменять, прекращать плач, лежа на животе поднимать ненадолго голову, издавать короткие звуки, улыбаться при виде взрослого.

Если малышу 2 месяца, он может длительно смотреть на предмет, искать источник звука, поворачивать голову. Ребенок двух месяцев должен уверенно держать голову. Дети в этом возрасте начинают гулить, быстро отвечать улыбкой, когда с ними общаются взрослые.

В 3 месяца у ребенка должны угасать рефлексы новорожденного. Малыш начинает двигаться к игрушке, начинает отводить руки от плеч. Дети в 3 месяца плачут с разнообразной интонационной окраской, поэтому мамы часто понимают, что хочет сказать малыш своим плачем. Во время общения с улыбающимся взрослым, малыш отвечает улыбкой, двигает ножками, ручками, начинает смеяться, издавая радостные звуки.

Задержка психомоторного развития у ребенка

В 4 месяца малыш может поворачиваться самостоятельно на живот, смеяться в голос. Он уже узнает маму и радуется ее появлению. Дети 4 месяцев поворачивают голову в сторону источника звука, рассматривают руку, разглядывают игрушки.
В 5 месяцев малыш уже может стоять ровно при поддержке взрослых, садиться, внимательно изучает и рассматривает игрушки, тянет их в рот, эмоции выражает с помощью смеха и хныканья.

В 6 месяцев ребенок начинает произносить отдельные слоги, уже может кушать с ложки, пробует пить из чашки. У крохи начинает формироваться внимание, он умеет по-разному реагировать на ту или иную ситуацию, а также на свое и чужое имя.

Если ребенок отстает по тем или иным характеристикам, родителям в первую очередь необходимо обратиться к специалистам, чтобы выяснить причины происходящего и начать своевременное лечение. Тем не менее, следует отметить, что задержка моторного развития — это промежуточная ниша между патологией и нормой. У детей с отставанием психического развития нет каких-либо грубых нарушений, как, скажем, у детей с проблемами со слухом, зрением, в опорно-двигательной системе и т.д. Задача родителей — не паниковать, а вовремя заметить патологии у малыша и активно бороться с ними.

Опыт показывает, что практически все дети, у которых временная неосложненная форма задержки развития, могут адаптироваться в социальной среде, а также преуспевать в общеобразовательной школе. Для этого нужно чтобы родители и педагоги знали, что все проблемы и трудности, которые возникают в процессе обучения на первых этапах, — это не лень или нежелание малыша учиться, а следствие объективных причин, которые с помощью специалистов могут быть успешно устранены.

Оценить:

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития Симптомы, диагностика, методы лечения и причины

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: Введение

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: Редкий синдром, характеризующийся плохой минерализацией костей черепа, сниженным мышечным тонусом, тонкими длинными костями и различными другими проблемами.
Более подробная информация о симптомах,
Причины и методы лечения аномалий окостенения — задержки психомоторного развития представлены ниже.

Симптомы аномалий окостенения — задержка психомоторного развития

См. Полный список из 9
симптомы аномалии окостенения — задержка психомоторного развития

Домашнее диагностическое тестирование

Домашнее медицинское обследование, связанное с аномалиями окостенения — задержкой психомоторного развития:

  • Поведение ребенка: домашнее тестирование
  • Общее состояние здоровья ребенка: домашнее тестирование
  • подробнее … »

Ошибочно диагностированы аномалии окостенения — задержка психомоторного развития?

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: осложнения

Обзор возможных медицинских осложнений, связанных с аномалиями окостенения — задержкой психомоторного развития:

Причины аномалий окостенения — задержка психомоторного развития

Подробнее о причинах аномалий окостенения — задержки психомоторного развития.

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: недиагностированные состояния

Часто недиагностируемые болезни по смежным медицинским категориям:

Ошибочный диагноз и аномалии окостенения — задержка психомоторного развития

Легкие недиагностированные глистные инфекции у детей : Человеческие глистные инвазии, особенно острица, в некоторых случаях может быть упущена из виду,
потому что это может вызвать только легкие симптомы или даже их отсутствие.
Хотя … читать дальше »

Мезентериальный аденит у детей ошибочно диагностируется как аппендицит : потому что аппендицит является одним из
более опасные условия для ребенка с болями в животе, нем…Подробнее »

Манжеты для измерения артериального давления неверно диагностируют гипертонию у детей : одна известная проблема неправильного диагноза
с повышенной чувствительностью возникает по отношению к простому оборудованию, используемому для измерения артериального давления.
«Манжета» на руку для измерения крови … подробнее »

Детям, страдающим мигренью, часто ставят неправильный диагноз : Мигрень часто не диагностируется
правильно поставлен диагноз у детей.
Эти пациенты не типичные люди, страдающие мигренью, но мигрень может … читать дальше »

Подробнее о Неверный диагноз и аномалии окостенения — задержка психомоторного развития

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: врачи-исследователи и специалисты

Врачи и специалисты в области научных исследований:

  • Мышцы и ортопеды:
  • Специалисты по здоровью новорожденных и младенцев:
  • Специалисты по детскому здоровью (педиатрия):
  • еще специалистов… »

Другие услуги врача, терапевта и специалиста по исследованию:

Больницы и клиники: аномалии окостенения — задержка психомоторного развития

Рейтинги качества исследований и меры безопасности пациентов
для медицинских учреждений по специальностям, связанным с аномалиями окостенения — задержкой психомоторного развития:

Оценки качества больниц и клиник »

Выбор лучшей больницы:
Более общая информация, не обязательно в отношении аномалий окостенения — задержки психомоторного развития,
по работе стационара и качеству хирургической помощи:

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: Анимации

Больше аномалий окостенения — анимация и видео с задержкой психомоторного развития

Статистика аномалий окостенения — задержка психомоторного развития

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: общие темы по теме

Типы аномалий окостенения — задержка психомоторного развития

Интерактивные форумы с пользователем

Прочтите о другом опыте, задайте вопрос об аномалиях окостенения — задержке психомоторного развития или ответьте на чей-то вопрос на наших досках сообщений:

Определения аномалий окостенения — задержки психомоторного развития:

Ophanet, консорциум европейских партнеров,
в настоящее время определяет состояние, которое встречается редко, когда оно затрагивает 1 человека из 2000.Они перечисляют аномалий окостенения — задержку психомоторного развития как «редкое заболевание».

Источник — Orphanet

Содержание для аномалий окостенения — задержка психомоторного развития:

.

Симптомы аномалий окостенения — задержка психомоторного развития

Симптомы аномалий окостенения — задержка психомоторного развития

Список признаков и симптомов, упомянутых в различных источниках
для аномалий окостенения — задержка психомоторного развития включает 9
симптомы, перечисленные ниже:

Исследование симптомов и диагностика аномалий окостенения — задержка психомоторного развития:

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: Проверка симптомов

Просмотрите доступные средства проверки симптомов для следующих симптомов аномалий окостенения — задержки психомоторного развития:

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: осложнения

Обзор медицинских осложнений, которые могут быть связаны с аномалиями окостенения — задержкой психомоторного развития:

Узнайте больше об аномалиях окостенения — задержка психомоторного развития

Есть ли у меня аномалии окостенения — задержка психомоторного развития?

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: недиагностированные состояния

Заболевания, которые часто не диагностируются в смежных областях медицины:

Домашнее диагностическое тестирование

Домашние медицинские обследования, связанные с аномалиями окостенения — задержкой психомоторного развития:

  • Поведение ребенка: домашнее тестирование
  • Общее состояние здоровья ребенка: домашнее тестирование
  • Простуда и грипп: Домашнее тестирование:
  • еще домашние тесты… »

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: врачи-исследователи и специалисты

  • Мышцы и ортопеды:
  • Специалисты по здоровью новорожденных и младенцев:
  • Специалисты по детскому здоровью (педиатрия):
  • еще специалисты … »

Изучите всех специалистов, включая рейтинги, принадлежность и санкции.

Подробнее о симптомах аномалий окостенения — задержка психомоторного развития:

Подробнее о симптомах аномалий окостенения — задержке психомоторного развития и связанных с ними состояниях:

Другие возможные причины этих симптомов

Нажмите на любой из симптомов ниже, чтобы увидеть полный список.
других причин, включая болезни, медицинские состояния, токсины, лекарственные взаимодействия,
или побочные эффекты лекарств, вызывающие этот симптом.

Медицинские статьи и книги по симптомам:

Эти общие справочные статьи могут быть интересны
в отношении медицинских признаков и симптомов заболевания в целом:

Полный список премиальных статей о симптомах и диагностике

О признаках и симптомах аномалий окостенения — задержки психомоторного развития:

Информация о симптомах на этой странице
пытается предоставить список некоторых возможных признаков и симптомов аномалии окостенения — задержки психомоторного развития.Эта информация о признаках и симптомах аномалий окостенения — задержка психомоторного развития была собрана из различных источников,
может быть не совсем точным,
и, возможно, не полный список аномалий окостенения — признаки задержки психомоторного развития или аномалии окостенения — симптомы задержки психомоторного развития.
Кроме того, признаки и симптомы аномалий окостенения — задержки психомоторного развития могут различаться индивидуально для каждого пациента.
Только ваш врач может предоставить точный диагноз любых признаков или симптомов, а также указать, являются ли они
действительно являются аномалиями окостенения — симптомами задержки психомоторного развития.

.

Что такое аномалии окостенения — задержка психомоторного развития?

Что такое аномалии окостенения — задержка психомоторного развития?

  • Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: Редкий синдром, характеризующийся плохой минерализацией костей черепа, пониженным мышечным тонусом, тонкими длинными костями и различными другими проблемами.

Ophanet, консорциум европейских партнеров,
в настоящее время определяет состояние, которое встречается редко, когда оно затрагивает 1 человека из 2000.Они перечисляют аномалий окостенения — задержку психомоторного развития как «редкое заболевание».

Источник — Orphanet

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: Введение

Типы аномалий окостенения — задержка психомоторного развития:

Более широкие типы аномалий окостенения — задержка психомоторного развития:

Насколько серьезны аномалии окостенения — задержка психомоторного развития?

Осложнения аномалий окостенения — задержка психомоторного развития:
см. осложнения аномалий окостенения — задержку психомоторного развития

Что вызывает аномалии окостенения — задержку психомоторного развития?

Причины аномалий окостенения — задержка психомоторного развития: см. Причины аномалий окостенения — задержка психомоторного развития

Каковы симптомы аномалии оссификации — задержки психомоторного развития?

Симптомы аномалий окостенения — задержка психомоторного развития:
увидеть симптомы аномалий окостенения — задержку психомоторного развития

Осложнения аномалий окостенения — задержка психомоторного развития:
см. осложнения аномалий окостенения — задержку психомоторного развития

Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития: Тестирование

Диагностическое обследование: см. Тесты на аномалии окостенения — задержку психомоторного развития.

Ошибочный диагноз: см. Ошибочный диагноз и Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития.

Как лечится?

Лечение аномалий окостенения — задержка психомоторного развития:
см. методы лечения аномалий окостенения — задержка психомоторного развития

Название аномалии окостенения — задержка психомоторного развития

Основное название состояния: Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития.

.

Признаки аномалий окостенения — задержка психомоторного развития

Симптомы аномалий окостенения — задержка психомоторного развития

Список медицинских симптомов, упомянутых в различных источниках
при аномалиях окостенения — задержка психомоторного развития может включать:

Список из 9
Аномалии окостенения — задержка психомоторного развития Симптомы

Обратите внимание, что аномалии оссификации — симптомы задержки психомоторного развития обычно относятся к различным медицинским симптомам, известным пациенту,
но фраза аномалии окостенения — признаки задержки психомоторного развития часто может относиться к этим признакам.
которые заметны только врачу.

Другие симптомы аномалий окостенения — задержка психомоторного развития:

Более подробную информацию о симптомах можно найти в статье о симптомах аномалий окостенения — задержка психомоторного развития.
В дополнение к вышеуказанной медицинской информации, чтобы получить полную картину
возможных признаков или симптомов этого состояния
а также, возможно, признаки и симптомы связанных с этим заболеваний,
может потребоваться изучить симптомы
это может быть
вызванный:

Медицинские статьи о признаках и симптомах:

Эти общие справочные статьи могут быть связаны
к медицинским признакам и симптомам заболевания в целом:

Каковы признаки аномалий окостенения — задержки психомоторного развития?

Фраза «признаки аномалии окостенения — задержка психомоторного развития» должна, строго говоря,
относятся только к тем признакам и симптомам аномалий окостенения — задержки психомоторного развития, которые не всегда очевидны для пациента.Слово «симптомы аномалии окостенения — задержка психомоторного развития» имеет более общее значение; увидеть симптомы аномалии окостенения — задержку психомоторного развития.

Признаки и информация о симптомах на этой странице
пытается предоставить список некоторых возможных признаков и симптомов аномалии окостенения — задержки психомоторного развития.
Собрана эта медицинская информация о признаках и симптомах аномалий окостенения — задержки психомоторного развития.
из разных источников,
может быть не совсем точным,
и, возможно, не полный список аномалий окостенения — признаки задержки психомоторного развития или аномалии окостенения — симптомы задержки психомоторного развития.Кроме того, признаки и симптомы аномалий окостенения — задержки психомоторного развития могут различаться индивидуально для каждого пациента.
Только ваш врач может предоставить точный диагноз любых признаков или симптомов, а также указать, являются ли они
действительно являются аномалиями окостенения — симптомами задержки психомоторного развития.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *