HomeРазноеЗвуки шипящие и свистящие: твердые и мягкие, сонорные, шипящие, свистящие

Звуки шипящие и свистящие: твердые и мягкие, сонорные, шипящие, свистящие

Содержание

твердые и мягкие, сонорные, шипящие, свистящие

В этой статье поговорим про согласные звуки, их количестве, видах (мягкие, твердые, глухие и звонкие) и других особенностях и интересных фактах.

В русском языке 33 буквы из которых 21 согласная:

б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з],
к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с],
т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Все названные согласные буквы обозначают 36 согласных звука.

В русском языке имеются также 10 гласных букв и лишь 6 гласных звука.

Итого 33 буквы (10 гласных + 21 согласных + «ь» и «ъ»), обозначающие 42 звука (6 гласных и 36 согласных) далеко не все звуки речи, а только основные.

Разница между количеством букв и звуков обусловлена особенностями русского письма, ведь, к примеру, твердые и мягкие согласные звуки обозначаются одной буквой.

Согласные звуки делятся на:

  • звонкие и глухие,
  • твёрдые и мягкие,
  • парные и непарные.

Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Твердые и мягкие согласные звуки

Согласные делятся на твердые и мягкие, такое деление обусловлено различием положением языка при их произнесении. Когда произносим мягкие согласные, тогда средняя спинка языка поднята к твердому нёбу. Отметим также, что кроме того, что согласные делятся на твердые и мягкие, они могут быть парными и непарными.

Например, буква «к» может обозначать как твердый звук [к], например, в слове кот, так и мягкий звук [к`], например, в слове — очки. Получаем, что звуки [к] и [к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Для согласных звуков, у которых есть пара по твёрдости мягкости, справедливо следующее правило:

  • согласный звук является твердым, если после него стоят гласные: а, о, у, ы, э;
  • и является мягким, если после него стоят гласные: е, ё, и, ю, я.

В русском языке существую буквы, у которых звук, который они обозначают может быть только твердым ([ш], [ж], [ц]), либо только мягким ([й], [ч`], [щ`]). Такие звуки не относятся к парным звукам, а являются непарными.

Твердые и мягкие согласные

Глухие и звонкие согласные звуки

Согласные делятся на звонкие и глухие звуки. При этом глухие согласные произносятся практически с прикрытым ртом и голосовые связки при их произнесении не работают. Для звонких согласных требуется больше воздуха, и при их произношении голосовые связки работают. То есть звонкие согласные состоят из шума и голоса, а глухие согласные – только из шума.

Лайфхак по определению глухости или звонкости согласных звуков для школьников

Чтобы определить встретившийся звук является глухим или звонким, а с этим часто возникают трудности у детей, следует заткнуть уши руками и произнести звук. При произношении глухих звуков где-то в отдалении они будут слышны, а при произношении звонких в ушах прям зазвенит! Так можно определять какой звук встретился. Особенно во время фонетического разбора слов.

Некоторые согласные звуки схожи как по своему звучанию, а также по способу произношения. Однако произносятся такие звуки с разной тональностью, то есть либо глухо, либо звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Всего таких пар 6, в каждой из них имеется глухой и звонкий согласный звук. Остальные согласные являются непарными.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.

Сонорные, шумные, шипящие и свистящие согласные

В русском языке также выделяют сонорные, шумные, а также шипящие и свистящие согласные звуки. Приведем определение каждого из названных вида согласных, а также перечислим какие именно согласные относятся к тому или иному виду.

Сонорные согласные

Сонорные согласные звуки — это звонкие непарные согласные.

Всего существует 9 сонорных звуков: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Шумные согласные звуки

Шумные согласные звуки делятся на звонкие и глухие. К глухим шумным согласным относятся 16 звуков: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’], а к шумным звонким согласным звуком относятся 11 звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки

Всего в русском языке 4 шипящих согласных звука: [ж], [ч’], [ш], [щ’]. Все они напоминают на слух шипение, именно поэтому их и называются шипящими согласными.

Шипящие согласные

Свистящие согласные звуки

Свистящие согласные

Свистящие согласные звуки [з] [з’] [с] [с’] [ц] являют по своему произношению  переднеязычными, щелевыми. При артикуляции твердых звуков [з], [c] и [ц] зубы обнажаются, кончик языка прислоняется к нижним зубам, а спинка языка слегка выгибается, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздух при этом проходит, создавая трением шум.

При артикуляции мягких звуков [с’] и [з`] происходит тоже, однако спинка языка поднимается к твердому нёбу.

При произнесении звонких звуков [з] и [з`] голосовые связки сомкнуты и вибрируют, а вот нёбная занавеска поднята.

Свистящие и шипящие согласные звуки — Студопедия

[С], [З], [Ш], [Ж], [Ч’], [Щ’], [Ц]

Эти звуки являются самыми неблагополучными в устной речи. Дефекты произношения их весьма разнообразны. Сюда относятся шепелявость, сюсюканье, присвист, а также замена другими звуками алфавита. Так, иногда вместо «собака» говорят «шабака», забака» или «табака»; вместо «щука» — шука», вместо «цапля» — «сапля», вместо «жук» — «зук», вместо «шапка» — «сапка». Такие дефекты в произношении обычно вызваны неправильным строением костяка речевого аппарата: зубов, челюстей, то есть объясняются причинами органического характера. Редко расставленные или слишком короткие и неровные зубы, щели, между ними, отсутствие передних зубов, чрезмерно выдвинутая вперед челюсть, толстый язык — вот что может стать причиной недостатков в произношении свистящих и шипящих звуков. В этом случае может помочь либо стоматолог, либо логопед. Но когда эти дефекты вызваны вялостью мышц языка или укоренившимися с детства привычками, их можно устранить с помощью учебно-тренировочных упражнений.

Согласные звуки [С], [С’] — [З], [З’]

При произнесении звуков [С], [С’] — [З], [З’] губы полураскрыты, между зубами небольшая щель (1—2 мм), кончик языка упирается в нижние передние зубы, края же его касаются верхних коренных зубов, посередине языка в передней его части образуется небольшой желобок. При произнесений звука [З], [З’] голосовые складки сближены и вибрируют, а звук [С], [С’] произносится без голоса. [С] — глухой, [З] — звонкий согласный. Произнесите каждое упражнение на одном выдохе.



Упражнение №1. Си, сэ, са, со, су, сы, се, ся, сё, сю.

Упражнение №2. Зи, зэ, за, зо, зу, зы, зе, зя, зё, зю.

Упражнение №3. Си-си, сэ-сэ, са-са, со-со, су-су, сы-сы, се-се…

Упражнение №4. Си-си-си, сэ-сэ-сэ, са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы…

Упражнение №5. Си-си-си-си, сэ-сэ-сэ-сэ, са-са-са-са, со-со-со-со, су-су-су-су, сы-сы-сы-сы…

Упражнение №6. Си-зис, сэ-зэс, са-зас, со-зос, су-зус, сы-зыс, се-зес…

Упражнение №7. Си-си-зис, сэ-сэ-зэс, са-са-зас, со-со-зос, су-су-зус, сы-сы-зыс…

Упражнение №8. Си-си-си-зис, сэ-сэ-сэ-зэс, са-са-са-зас, со-со-со-зос, су-су-су-зус, сы-сы-сы-зыс…

Упражнение №9. Сиззи, сэззэ, сазза, соззо, суззу, сыззы, сеззе, сяззя, сёззё…

Упражнение №10. Зисси, зэссэ, засса, зоссо, зуссу, зыссы…

Присоединив 9-е и 10-е упражнения к упражнениям 1, 3, 4 и 5 поочередно, получите еще восемь тренировочных упражнений.

Упражнение №11. Сти, стэ, ста, сто, сту, сты, сте, стя, стё, стю.


Упражнение №12. Зди, здэ, зда, здо, зду, зды, зде, здя, здё, здю.

Упражнение №13. Сти-зди, стэ-здэ, ста-зда, сто-здо, сту-зду, сты-зды, сте-зде, стё-здё, стя-здя, стю-здю.

Примечание. При звуках [Т] и [Д] кончик языка касается верхних зубов, а при [С] и [3] – нижних.

Упражнение №14. Зби, збэ, зба, збо, збу, збы, збе, збя, збё, збю.

Упражнение №15. Спи, спэ, спа, спо, спу, спы, спе, спя, спё, спю.

Упражнение №16. Зви, звэ, зва, зво, зву, звы, зве, звя, звё, звю.

Упражнение №17. Сфи, сфэ, сфа, сфо, сфу, сфы, сфе, сфя, сфё, сфю.

Упражнение №18. Ски, скэ, ска, ско, ску, скы, ске, скя, скё, скю.

Упражнение №19. Сли, слэ, сла, сло, слу, слы, сле, сля, слё, слю.

Произнесите следующие слова четко и медленно: сахар, сон, сумка, нос, песок, досада, заяц, зубы, вязанье, возок, раз, водовоз, воз, синий, зимний, мазь, лазейка, везение.

Повторите на выходе медленно и четко фразы, обыграв их:

1. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

2. У осы не усы, не усищи, а усики.

3. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках; санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

4. По семеро в сани уселись сами.

5. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

6. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Отработка согласных [Ш] и [Ж]

Дефекты этих звуков связаны с искажением, неточностью артикуляционного уклада их, а также с замещением другими звуками ([С] вместо [Ш], [Ж] и т. д.). Шепелявость и другие недостатки произношения сравнительно легко поддаются исправлению с помощью упражнений.

При произнесении твердых согласных [Ш] и [Ж] губы раскрыты, между зубами расстояние 1—2 мм, кончик языка лопатообразно приподнят по направлению к передней части нёба за альвеолы верхних передних зубов, но не касается твердого нёба; боковые края языка касаются верхних коренных зубов и несколько приподняты, образуя в языке легкую впадину. При произнесении глухого [Ш] голосовые складки не вибрируют, в то время как при звуке [Ж] работают не только голосовые складки, но и вибрирует кончик языка.

Для различия глухого и звонкого согласного произнесите поочередно: ш-ж, ш-ж, ш-ж…

При тренировке звуков [Ш] и [Ж] йотированная таблица не применяется (эти звуки твердые). Произнесите на выдохе следующие упражнения:

Упражнение №1. Шэ, ша, шо, шу, шы.

Упражнение №2. Жэ, жа, жо, жу, жы.

Упражнение №3. Шэ-шэ, ша-ша, шо-шо, шу-шу, шы-шы.

Упражнение №4. Шэ-шэ-шэ, ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, шы-шы-шы.

Упражнение №5. Шэ-шэ-шэ-шэ, ша-ша-ша-ша, шо-шо-шо-шо, шу-шу-шу-шу, шы-шы-шы-шы.

Упражнение №6. Шэжэ, шажа, шожо, шужу, шыжы.

Упражнение №7. Жэшшэ, жашша, жошшо, жушшу, жышшы.

Напишите ряд тренировочных упражнений, соединив поочередно 6-е и 7-е упражнения с 1-м, 3-м, 4-м, 5-м. Повторите их вслух, если не хватает одного выдоха, добирайте воздух.

Упражнение №8. Шэ-сэ, ша-са, шо-со, шу-су, шы-сы.

Упражнение №9. Жэ-зэ, жа-за, жо-зо, жу-зу, жы-зы.

Упражнение №10. Шэ-сэ-шэ, ша-са-ша, шо-со-шо, шу-су-шу, шы-сы-шы.

Упражнение №11. Жэ-зэ-жэ, жа-за-жа, жо-зо-жо, жу-зу-жу, жы-зы-жы.

Упражнение №12. Жни, жнэ, жна, жно, жну, жны, жне, жня, жнё, жню.

Упражнение №13. Шни, шне, шня, шнё, шню, шни.

Упражнение №14. Жди, жде, ждя, ждё, ждю, жди. Шти, ште, штя, штё, штю, шти.

Произнесите следующие слова: шерсть, шар, жадность, жалость, ёрш, нож, фарш.

Повторите на выдохе медленно и четко следующие фразы:

1. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.

2. У ежа ежата, у ужа ужата.

3. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

4. Самшит, самшит! Как ты крепко сшит!

5. Что посеешь, то и пожнешь.

6. Дружба — дружбой, а служба — службой.

7. Шила в мешке не утаишь.

8. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Отработка произношения согласных [Ч’], [Щ’], [Ц]

В речи часто наблюдаются дефекты этих сложных двойных звуков из-за неправильной артикуляции или замены их другими звуками. В многочисленных говорах звук [Ч’] произносится твердо, а звук [Щ’] как ШЬЧ (роща — рощьча, проще — прощьче, вещий — вещь-чий). Это отклонение от нормы. Надо запомнить, что звуки [Ч’] и [Щ’] всегда звучат мягко, а звук [Ц] всегда произносится твердо.

При произнесении звука [Ч’] язык поднимается лопатообразно к альвеолам верхних передних зубов, язык более напряжен и ближе направлен к зубам, чем при [Ш]. Звук произносится мягко, как сочетание ТЬШЬ, произносимое слитно.

При произнесении звука [Щ’] слышится мягкое и протяжно звучащее [ШЬШЬ].

Упражнение №1. Чи, че, чя, чё, чю.

Упражнение №2. Щи, ще, щя, щё, щю.

Упражнение №3. Чи-чи, че-че, чя-чя, чё-чё, чю-чю.

Упражнение №4. Чи-чи-чи, че-че-че, чя-чя-чя, чё-чё-чё, чю-чю-чю.

Упражнение №5. Чи-чи-чи-чи, че-че-че-че, чя-чя-чя-чя, чё-чё-чё-чё, чю-чю-чю-чю.

Упражнение №6. Чищи, чеще, чящя, чёщё, чющю.

Присоединив упражнение № 6 к упражнениям 1, 2, 3, 4, 5, получите еще целый ряд тренировочных упражнений.

При произнесении звука [Ц] язык, прижатый на мгновенье к альвеолам передних верхних зубов, как при [Т], быстро опускается вниз, и выдыхаемая струя воздуха прорывается по желобку в передней части языка к межзубной щели, как при звуке [С]. Аффриката Ц состоит из сочетания ТС и произносится очень быстро, слитно и всегда твердо.

Упражнение №1. Цэ, ца, цо, цу, цы.

Упражнение №2. Цэ-цэ, ца-ца, цо-цо, цу-цу, цы-цы.

Упражнение№3. Цэ-цэ-цэ, ца-ца-ца, цо-цо-цо, цу-цу-цу, цы-цы-цы.

Упражнение №4. Цэ-цэ-цэ-цэ, ца-ца-ца-ца, цо-цо-цо-цо, цу-цу-цу-цу, цы-цы-цы-цы.

Произнесите следующие слова: щи, щука, лощина, лещ (не забывайте, что мягкий согласный [Щ’] — длительный), чаща, чистый, печь, врач, качели, цирк, принц, дворец, цоколь, окольцованный.

Повторите на выдохе медленно и четко следующие фразы (не забывайте поставить задачу):

1. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

2. Щипцы да клещи — вот наши вещи.

3. Тщетно тщится щука ущемить леща.

4. Течет речка, печет печка.

5. Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

6. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

7. Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

8. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

9. Около колодца кольцо не найдется.

10. Молодец против овец, против молодца сам овца.

11. Москвой-столицей весь народ гордится.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков — Студопедия

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[Ш]

Произносить слоги, учиться различать звуки [С], [Ш].

са-ша ша-са са-ша-ша
сы-ши ши-сы СЫ-ши-ШИ
сэ-ше ше-сэ сэ-ше-ше
со-шо шо-со со-шо-шо
су-шу шу-су су-шу-шу
са-ша-са ша-са-ша  
сы-ши-сы ши-сы-ши  
сэ-ше-сэ ше-сэ-ше  
со-шо-со шо-со-шо  
су-шу-су шу-су-шу  

Произносить слова, учиться различать звуки [С], [Ш].

Саша, Сашенька, сынишка, старушка, солнышко, смешной, суша, сушка, старший, сушить, смешить, спешить, слушать, страшный, шест, шерсть, шалость, шелестеть, шесть, душистый, пушистый, трусишка, бесшумный.

Писать — решать Коса — каша
Лиса — Миша Шалаш — салат
Кусок мешок Сила —шило
Носок —пушок Каска— кашка
Сумка —шутка Маска —Машка
Крыса— крыша Миска— мишка

Проговаривать предложения, учиться различать звуки [С], [Ш].

Саша съела шесть сушек. Из шалаша выскочила страшная крыса. Чуть слышно шелестят камыши и осока. Саша пошёл в лесок и собрал мешок сосновых шишек. У старушки шаль из красной шерсти. По шоссе спешат машины. Пушистая кошка бесшумно подкралась к мышке. Сынишка сочинил смешной стишок. Рядом с ромашками растёт душистый горошек. Сети сушатся на солнышке на шестах.



 

Выучить стихотворения, учиться различать звуки [С], [Ш].

ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ

На лугу горошек, кашка,

А кувшинки у реки,

Вдоль дорог цветут ромашки,

А на поле — васильки.

Колокольчик на опушке

Мне кивает головой.

Колокольчик на опушке

Светло-синий, голубой.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла

Не смотрите, что мала.

ГОЛОЛЁД

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

А ещё ступеньки, спуски,

Потому что — гололёд.

ПОДАРКИ

Дед Мороз принёс подарки:

Шашки, шахматы и марки,

Кукол, мишек и машины,

Две хлопушки и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка.

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ

Намою ладошку лист похож у клёна,

Осенью — оранжевый, летом он зелёный.

Словно перышки, листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты,

У каштана — словно опахала,

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

ВЕРБА

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке, у сосны,

Распустилась верба.

Проговаривать скороговорки, учиться различать звуки [С], [Ш].

Стеша спешила,

Рубашку шила,

Да поспешила —


Рукав не дошила.

***

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Как в капюшоне

Он смешон.

Подготовить пересказ, учиться различать звуки [С], [Ш] в тексте.

КОШКА

У Саши пушистая кошка Салли. Салли послушная. Она бесшумно ходит по дому. Часто кошка спит на солнышке. А когда стемнеет, кошка ловит в сарае страшных мышей.

АЛЁШИНА ШАПКА

(иллюстрация 17)

Шёл Алёша из школы и увидел на старой черешне полосатую кошку. Алёша хотел спугнуть кошку и бросил в неё шапку.

Шапка повисла на ветке. Что делать? Пришлось Алёше лезть на черешню за шапкой. Будешь знать, как шалить, Алёша!

У БАБУШКИ

(иллюстрация 18)

Гостила Алёнушка у бабушки в селе Шишкове. А у бабушки были барашек-шёлковая шубка, петушок-красный гребешок, кошка-пушистый хвост, а в саду под кадушкой — лягушка-квакушка. Вышла Алёнушка в сад, а там бабушка барашку шёлковую шёрстку чешет, петушок под окошком горошек клюёт, кошка на солнышке спит, лягушка под кадушкой прячется. А Алёнушка пошла собирать вишни.

Отработав произношение звуков [С] и [Ш] в словах, провести подвижные игры.

БЕЛКА СМЕЛКА

Белка Смелка в лес ходила, Идут по кругу, взявшись за руки
Белка с ёлки шишки сбила. Останавливаются, четыре прыжка на носочках.
Шишки сбила, шишки ела Поочерёдно подносят руки ко рту.
Шишки ела, нам велела.  
А мы шишек не едим, Бегут по кругу.
Белке смелке отдадим. Останавливаются, делают бросательные движения.

СНЕГИРИ

Вот на ветках, посмотри По четыре хлопка руками по бокам и
В красных майках снегири по четыре наклона головы.
Распушили перышки, На первое слово частые потряхивания руками,
Греются на солнышке. — Головой вертят, на второе — хлопок по бока м
Улететь хотят! По два поворота головы на каждую строку
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, взмахивая руками
За метелью! За метелью!  

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3]-[Ж]

Проговаривать слоги, учиться различать звуки [3], [Ж].

за-жа жа –за за-жа-жа
зы-жи жи -зы зы-жи-жи
зе-же же-зэ зе-же-же
зо-жо жо-зо зо-жо-жо
зу-жу жу-зу зу-жу-жу
за-жа-за жу-зу-жу  
зы-жи-зы жи-зы-жи  
зэ-же-зэ же-зэ-же  
зо-жо-зо жо-зо-жо  
зу-жу-зу    

Проговаривать слова, учиться различать звуки [3], [Ж].

Зажим, зажать, зажигалка, железо, жизнь, забежать, задержать, закружить, завизжать

Звук — жук Зал — пожар
Роза — рожа Коза — кожа
Лиза — лыжа Гроза — дрожать
Лизать — держать Тазы — ужи
Сказать — бежать Корзинка —пружинка
Разный — бумажный Резвый — нежный

Проговаривать предложения, учиться различать звуки [3], [Ж].

Возле лужи — зелёная жаба. Бронзовые жуки зажужжали над розами. У Зои жёлтый резиновый зайка. Зина зажигает газовую плиту. Дядя Жора режет железо. Зоя любит золотистое желе из крыжовника. Желатин нужен для заливного.

Выучить стихотворение, учиться различать звуки [3], [Ж]

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Серый козлёнок,

Жёлтый утёнок,

Ёжик-иглун,

Зайка-скакун —

К нам приходите,

Сон приводите.

Встаньте, зверюшки,

Ближе к подушке.

Сон посерёдке,

Тихий и кроткий.

Подготовить пересказ, учиться различать звуки [3]-[Ж].

ЖУК

Мама и Жанна загорали на пляже. Вдруг на зонт приземлился жук. У жука бронзовая спинка и зелёный животик. Жанна взяла жука и отнесла его на зелёную лужайку.

Отработав произношение звуков [3] и [Ж] в словах, провести подвижную игру.

ДОЖДИК

Дождик, дождик, веселей! Четыре прыжка на носочках.
Капай, капай, не жалей! Ещё четыре прыжка.
Только нас не замочи! Потянулись, сомкнули руки над головой.
Зря в окошко не стучи! Четыре прыжка на левой ноге.
Брызни в поле пуще: Четыре прыжка на правой ноге.
Станет травка гуще!. Потянуться , руки вверх.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[3]-[Ш]-[Ж]

Произносить цепочки слогов, учиться различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж].

са-за-ша-жа са-ша-за-жа са-жа-за-ша
сы-зы-ши-жи сы-ши-зы-жи сы-жи-зы-ши
сэ-зэ-ше-же сэ-ше-зэ-же сэ-же-зэ-ше
со-зо-шо-жо со-шо-зо-жо со-жо-зо-шо
су-зу-шу-жу су-шу-зу-жу су-жу-зу-шу

Произносить цепочки слов, учиться различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж].

Сани — залы — шарик — жало

Суп — зуб — шут — жук

Сом — зонт — шов — жор

Лиса — Лиза — Луша—лыжа

Пасу — козу — укушу — вяжу

Носок — возок — мешок — снежок

Учимся различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж] в предложениях.

У Оксаны плюшевый жираф и заводная мышка. Жёлтые розы стоят возле книжного шкафа. Женя катает зайку и собаку в жёлтой машине. Саша и Жанна забежали за Машей. Возле кустов жёлтые ромашки. За забором жасмин и шиповник. На дне рождения дети ели мороженое, шоколад и арбузы.

Выучить потешки, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж]в словах.

Петушок, петушок

Носит красный гребешок,

На сапожках шпоры,

На хвосте узоры.

Конь бежит,

Вся земля дрожит

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит.

Петушок в сапожках

Песни поёт.

Курочка в серёжках

Избушку метёт.

— Весна-красна

На чём пришла?

— На жёрдочке,

На бороздочке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке.

Выучить стихотворения, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж] в словах.

НОЧЬЮ

Кукует кукушка в лесу, на опушке,

В болоте, за кочкою спорят лягушки,

В сарае в соломе заблеял ягнёнок,

В ночном возле речки заржал жеребёнок.

В кроватке не спит наш Кирюшка упрямый,

Сынишке поёт колыбельную мама.

И глазки закрыл непослушный сынишка,

И выпал из рук его плюшевый мишка.

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Первый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы.

И зима настала.

(И.Суриков)

СНЕЖИНКИ

На что похожи лёгкие снежинки?

Ответить сложно, я скажу вам прямо.

На звёздочки, на искорки, на льдинки

И на салфетку, что связала мама.

НЕНАСТЬЕ .

Не пускают в гости Настю.

На дворе с утра ненастье.

Дождь косой стучит в окно,

Даже днём уже темно.

На газонах грязь и лужи,

Ветер в лужах листья кружит.

ЧТО ЗА ЧЕМ?

За зимой весна, за летом осень,

Отзвенит капель, придёт жара,

А потом деревья листья сбросят,

И наступит снежная пора.

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж].

В БЕРЛОГЕ

Лучше всех в лесу лежебоке-медведю. С осени приготовил запасливый Мишка берлогу. Тепло и уютно в медвежьей лесной квартире. Лежит Мишка, с боку на бок переворачивается. Над его берлогой наросла белая снежная крыша. Медведь продышал в ней круглую дырку. И над берлогой вьётся тонкий парок.

(по В.Бианки)

МАЙСКИЙ ЖУК

Развернулись на берёзах нежные листочки. В зелёной траве распустились золотые одуванчики. Выползают из-под земли майские жуки. Очистит жук от земли лапки, расправит крылышки и полетит. Много таких жуков в мае, оттого их майскими и прозвали.

(по Г. Скребицкому)

ЕЖЕВИКА

(иллюстрация 19)

Женя и Жанна пошли за ежевикой. За ними побежала Жучка. Ежевика растёт на опушке леса. Женя собирала ежевику в жёлтую кружечку, а Жанна — в большой кувшин. Вдруг Жучка залаяла. Она увидела ежей в зарослях ежевики. А Женя испугалась, уронила кружечку, рассыпала ежевику. «Не плачь, Женя, ежевики много, наберём ещё»,— сказала Жанна.

Отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж] в словах, провести подвижные игры.

ЛИСТЬЯ

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо-влево.
Будто опять закружиться хотят Поднимаются, кружатся на носочках.

СНЕЖНАЯ БАБА

Сегодня из снежного мокрого кома идут по кругу,
Мы снежную бабу слепили у дома катят перед собой воображаемый ком.
Стоит наша баба у самых ворот Показывают руками изображение бабы.
Никто не проедет, никто не пройдет Грозят указательным пальцем
Знакома она уже всей детворе,  
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!» идут по кругу,
(И.Демьянов)  

НА ЛЫЖАХ

Вся земля в снегу, Идут по кругу, изображая ходьбу на лыжах.
Я на лыжах бегу, Меняют направление движения.
Ты бежишь за мной. Останавливаются,
Хорошо в лесу зимой: поворачиваются лицом в центр
Небо ярко-синее, круга, тянутся вверх.
Ели, сосны в инее, Наклоняются, дотрагиваются
Снег сверкает под ногами. ладонями до носков. Кружатся
Эй, ребята, кто за нами на месте. Вновь идут по кругу
(А. Введенский)  

Этапы постановки звука Ш — способы, рекомендации

Статья:

В норме артикуляция у ребенка складывается к 4 – 5 годам. Однако не всегда картина столь радужная. Распространенное речевое нарушение у детей — неправильное произношение Ш. Это базовый звук в группе шипящих, и его постановка первостепенна, поскольку является базой для освоения правильного произношения остальных фонем. Из статьи вы узнаете о том, как логопеды ставят Ш, с какими трудностями можно столкнуться и что изначально вызывает проблемы с артикуляцией.

Виды и причины нарушений произношения звука Ш

Искажение шипящих называют сигматизмом. В случае со звуком Ш возможны различные варианты:

  • межзубный — кончик языка занимает положение между верхними и нижними зубами, что придает шепелявость;
  • боковой — язык ложится ребром и струя воздуха идет по его боковому краю. Получается хлюпающий звук;
  • носовой — возникает по причине соприкосновения задней части с мягким небом, которое при опускании открывает проход в носовую полость воздушной струе;
  • губно-зубной — исходный звук заменяется на другой глухой звук Ф. Например, шапка — «фапка».

Факторы, приводящие к проблемам с артикуляцией:

  • физиологические: короткая подъязыковая уздечка либо высокое небо, нарушения прикуса, напряжение или слабость языковых мышц;
  • проблемы с фонематическим и речевым слухом, а также недостаточное развитие памяти, внимания, мышления;
  • длительное использование соски. Это портит прикус и приводит к искажению шипящих звуков;
  • повторение некорректного произношения. Например, ребенок коверкает речь вслед за взрослыми или младшими братьями/сестрами.

Самостоятельно диагностировать проблему можно, но лучше вовремя обратиться к логопеду.

Диагностика

Важно оценить, насколько сформированы все компоненты речи. При наличии отклонений логопеды особое внимание обращают на внешний вид губ, тонус языка, состояние прикуса, работу мимических и артикуляционных мышц, силу выдоха. Стандартные диагностические упражнения в логопедии:

  1. Просьба показать эмоции: радость, удивление, грусть.;
  2. Вытягивание губ трубочкой и фиксация их в определенном положении;
  3. Движения челюстью в разные стороны, попытки расслабить язык, сделать его широким/узким;
  4. Сдувание легкого предмета, игра на дудочке;
  5. Произношение фонемы отдельно, а также в словах, фразах;
  6. Составление рассказа из предложенных слов и картинок.

По итогам обследования подбирают подходящие упражнения для постановки. Можно воспользоваться классическими вариантами, широко используемыми в логопедии.

Постановка артикуляции звука Ш

Верное произношение возможно при соблюдении определенных условий. Губы принимают положение «рупора» — чуть скруглены и выдвинуты вперед. Между верхними и нижними зубами остается пространство около 1 мм. Широкий язык принимает форму «чашечки» (боковые стороны прижаты к зубами, а кончик находится за верхними зубами, между языком и небом остается щель).

Если все правильно, то струя выдыхаемого воздуха идет посредине, они широкая и теплая. Голосовые связки разомкнуты, и получается глухой согласный звук Ш.

Необходимо регулярно выполнять упражнения для постановки с логопедом или в домашних условиях, чтобы достичь нужного результата.

Артикуляционная гимнастика

Важно осуществлять постановку поэтапно — сначала важно сформировать достаточную силу и длительность выхода. Логопеды практикуют различные артикуляционные занятия для расслабления языка и отработки его подъема. Нужно идти от простого к сложному, наращивая нагрузку.

На первом этапе постановки звука Ш даются легкие, но важные задания для подготовки мышц языка: сделать губы трубочкой, широко открыть рот на несколько секунд, облизать широким языком в форме чашечки верхнюю губу, водить языком по небу, от зубов к горлу.

Более сложные распространенные упражнения для постановки Ш:

  1. «Широкий язычок». Попросите ребенка улыбнуться и чуть приоткрыв рот, показать расслабленный язык «блинчиком», после чего — положить язычок на нижнюю губу. В идеале нужно удерживать положение до 5 секунд;
  2. «Прячем конфету». Пусть малыш сделает язык «блинчиком» на нижней губе. Положите ему кусочек пастилы или зефира и попросите спрятать лакомство, приклеив на небо за верхними зубами. Рот не должен открываться слишком широко, а упражнение нужно делать в медленном темпе;
  3. «Грибок». Попросите юного ученика широко улыбнуться и показать зубы, а затем прижать весь язык к небу. Удерживая положение, нужно постараться как можно шире открыть рот. Оптимально выполнять задание перед зеркалом — ребенок увидит сходство языка и уздечки с грибом;
  4. «Желобок». Это задание важно, поскольку учит формировать бугорок на языке, необходимый для постановки Ш. Сначала ваш подопечный показывает широкий язык, укладывая его «блинчиком» на нижнюю губу и чуть приоткрыв рот. Затем прижимает край языка в том же положении к боковым уголкам рта, сам язык немного сужает — формируется тот самый «желобок»;
  5. «Чашечка». Кончик и боковые края языка приподнимаются и удерживаются в таком положении. Для усиления эффекта логопед или родитель могут налить в «чашечку» немного воды.

Для исключения трудностей в постановке Ш во время занятий следите за тем, чтобы ребенок не упирался в небо всем язычком.

Постановка от других звуков

Способ подходит для детей с нормальным произношением других фонем, от которых можно поставить Ш:

  1. Через С. Произносим долгий «с-с-с» или протягиваем «с-а-а-а», фиксируем полученное положение языка. Во время произнесения шпателем или пальцем приподнимите кончик языка выше и придержите его за верхними зубами так, чтобы он задел альвеолы. Попросите ученика выдохнуть воздух, сохранив положение языка, и увидите, как «са» поменяется на «ша»;
  2. Через Т. Медленное проговаривание фонемы с добавлением придыхания «т-т-т». Постепенно учим удлинять воздушную струю и не задевать язычком бугорки на небе;
  3. Через Р. Редкий способ по причине того, что эта фонема обычно дается детям еще сложнее, чем шипящие. Держим рот открытым и произносим беззвучное Р. Останавливаем вибрацию с помощью черенка чайной ложки, в результате чего получаем шипение. С каждым разом все меньше используем ложку, таким образом приучая ребенка держать зубы вместе и произносить Ш автоматически.

Всегда начинайте с артикуляционной гимнастики — язык должен быть подготовлен к сложной работе. Разминка — не менее 5 минут. Общая длительность занятий не должна превышать 25 минут, в ином случае дети быстро теряют интерес.

Дыхательная гимнастика

Положите кусочек ваты на стол и предложите малышу сдуть его воздушной струей на конец стола с помощью одного ровного и сильного выдоха. Важно, чтобы губы были сложены трубочкой, а щеки не напрягались. Более увлекательный вариант — вырезать картонные пчелы и цветы, соединить их нитками и сдувать насекомых.

Такие занятия усиливают эффект от артикуляционных упражнений с логопедом и в комплексе дают отличный результат.

Закрепление произношения

Логопед не только ставит звук, но и автоматизирует его. Для дошкольников уроки строят в интересной игровой форме. Примерный план поэтапной постановки Ш:

  1. Ищем букву на картинке, учим стишок про нее.
  2. Проговариваем слоги ша, шо, шу, после их освоения — аш, уш, ош.
  3. Закрепляем открытые и закрытые слоги с связках с другими фонемами: што, штат, шут.
  4. Тренируем произношение слов с Ш посредине и в конце.
  5. Произносим короткие, а потом более сложные предложения с Ш.

Постепенно усложняем задания, полноценно вводя Ш в свободную речь. Если возникают трудности в постановке, не стоит переходить к следующему этапу — важно оттачивать навыки последовательно. Отрабатывайте все до идеала — торопиться некуда.

Игры, стихи, чистоговорки

Чтобы стимулировать проговаривание буквы, предложите логопедические забавы, например, «Змейку в лабиринте». Нарисуйте лабиринт и змейку, предложите малышу помочь ей доползти в домик, ведя пальчиком от старта до финиша и проговаривая Ш. Также можно придумать вариации с мышкой, убегающей от кошки.

В автоматизации звука помогут скороговорки:

  • «отыщи ка ушки у нашей лягушки;
  • «с мышами во ржи играли ежи, ушли в камыши — и во ржи не души»;
  • «вынесла Маришка куклам по коврижке, понравились коврижки Гришке и Иришке»;
  • «сшила Саша шапку Сашке, шапкой шишку Сашка сшиб»;
  • «шапка да шубка — вот наш Мишутка»;
  • «у Полюшки — шляпка, у Любаши — плюшка, у Илюши — шлюпка, у Павлуши – клюшка»;
  • «Саша шила для братишки шубу, шапку и штанишки».

Можно придумать любые другие скороговорки про животных, природу, братьев, сестер. Отличный вариант для постановки Ш — интересное прозвище любимой игрушки, например, «волчишко-хвостишко» или «кукушонок-малышонок», а также частое употребление уменьшительно-ласкательных форм слов: зимушка, пятнышко, дядюшка, солнышко.

Но важно строго следить за тем, чтобы малыш правильно произносил Ш в составе часто употребляемых слов — если ошибка войдет в привычку, потом переучивать будет еще сложнее.

Дальнейшие рекомендации

При нарушениях тонуса языковых мышц назначают курс логопедического массажа. Специалисты выполняют его специальным зондом или пальцами. Но при этом не пренебрегайте артикуляционной гимнастикой. Если вы занимаетесь у логопеда, обязательно повторяйте упражнения дома.

Важны настойчивость и терпение родителей и их чада, особенно если вы занимаетесь дома самостоятельно. Не забывайте отслеживать динамику у специалиста. Следите за гармоничным развитием речевого аппарата — разговаривайте с ребенком, показывайте картинки, активно включайте его в обсуждение и составление рассказов. Читайте, развивайте мелкую и крупную моторику. Общая умственная и двигательная активность — профилактика артикуляционных нарушений.

Своевременно посещайте стоматолога и ортодонта, чтобы исключить проблемы, мешающие нормальной артикуляции.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих и свистящих звуков»(4 класс)

Конспект логопедического занятия в 4 Б классе

Тема: Дифференциация шипящих и свистящих звуков.

Цель: учить различать шипящие и свистящие звуки в устной и письменной речи.
Задачи:
Образовательная:  закрепление правильной артикуляции данных звуков; упражнять в умении писать слова со свистящими и шипящими согласными; расширять представления о зимующих птицах.

Воспитательная: воспитывать волевые качества, взаимоподдержку, умение доводить начатое дело до конца.

Коррекционно-развивающая:  коррегировать и развивать фонематическое восприятие, познавательные процессы, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Оборудование: компьютерная презентация, тетради, ручки, карандаши, зеркала, буквы Ж, Ш, Ч, Щ С, З, Ц).


Ход занятия.

  1. Орг.момент.
    — Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня у нас необычное занятие, а с гостями-учителями. И мы постараемся показать, чему научились.

  2. Актуализация знаний.

 Массаж лица (у детей зеркала)

Смотрят дети из окна: по дорожке ледяной 
В гости к нам идёт зима в белой шубе меховой.
(поглаживающие движения по массажным линиям от центра к периферии)

Белая метелица по дорожкам стелется,
Закружилась над землёй, затянула небо мглой.
(спиралевидные движения)

За снежинками снежинки тихо кружатся. Летят.
Укрывает все тропинки покрывалом снегопад.
(лёгкие постукивающие движения)

На ветвях развесил иней ночью Дедушка Мороз.
Он сегодня очень сильный: щиплет щёки, лоб и нос.
(пощипывающие движения)

Побежим домой скорей, не догонит нас мороз!
Рукавичкой посильней разотрём мы щёки, нос.
(растирающие движения)

Завтра снова будем мчаться на коньках и на санях.
И на лыжах с гор кататься – ведь у нас зима в гостях!
(поглаживающие движения)

Рапорт дежурного.

Логопед: Произвести звуковой анализ слова по правилу: согласный звук – хлопнуть в ладоши, гласный звук – присесть.

ЖУК, ОСА, ЗУБЫ, ЧАШКА, МАШИНА

Логопед: Вы уже знаете, что все звуки мы делим на гласные и согласные. Согласные звуки можно разделить на звонкие и глухие, твердые и мягкие, но на те же согласные звуки можно посмотреть и по-другому.
Коррекционное упражнение на развитие фонематическое восприятия.

Ребята, послушайте и определите, какой звук в этих скороговорках встречается чаще всего? Поднимите карточку (Ж, Ш, Ч, Щ С, З, Ц).

Стоя, спать умеет он. (Звук С).

  • Зоиного зайку зовут Зазнайка. (Звук З).

  • Птица синица в певицы не годится. (Звук Ц).

  • Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет. (Звук Ж).

  • Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. (Звук Щ).

  • Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. (Звук Ч).

  • У Сашки в кармашке шишки да шашки (Звук Ш).

— Какие это звуки? (Согласные).

Слайд

3. Сообщение темы и задач урока

— Сегодня на уроке мы узнаем, какие согласные называются “свистящими”, а какие “шипящими”. Научимся различать шипящие и свистящие согласные.

4. Изучение темы

Запишите в тетрадях число и тему занятия: Свистящие и шипящие согласные.

Шипящие звуки напоминают шипение и жужжание, поэтому они и называются шипящие. Какие это звуки? (Ш, Ж, Щ, Ч) Что делают губы, когда мы произносим эти звуки, какой воздух выходит? (Губы вытянуты вперед, воздух теплый). Свистящие звуки произносятся со свистом.

Назовите свистящие согласные звуки. (С,З,Ц). (Губы улыбаются, воздух холодный).

Слайд.

Свистящие Шипящие
С Ш
З Ж
Ц Ч
Щ

Слайд.

4. Закрепление темы

5. Закрепление

Развитие фонематического слуха
— Игра «Эхо».

Повторите за мной слоговые цепочки:

За-са-за

Жи-ши-ши

Жу-жу-зу 
Ча-ша-ша

Чо-що-що

Ша-жа-ша

Зэ-же-зэ
цу-су-су

-Придумайте слова на свистящие и шипящие буквы.

Мы со звуком С играем,

Слово к слову подбираем. (Дети придумывают слова на С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч,)

Запишите слова, вставляя нужную букву.

Слайд

_апля, _онт, _ыр, _аба, _арик, _асы, _ука., до_ка, ули_а.

Проверка: прочитайте сначала слова со свистящими согласными, потом с шипящими.

Ребусы

Слайд

— Отгадайте ребусы, запишите пары слов, подчеркните буквы, которыми различаются пары слов.

Миска-мишка

Роза-роща

Крыса-крыша

Сутки-шутки

Зевать-жевать

Предложения записать:

Стрелок попал в … (цель-щель)

Ключ упал в … (цель- щель)

Вставьте в слова букву с или ш.

Шишки шлепнулись с сосны,

Снег их скроет до весны.

Доскажи словечко (устно)

С другом мы играли в …

Пили чай из белой … (чашки-шашки)

Петухи, затеяв, …

Грозно поднимают …(споры-шпоры)

Положили в плошку…

Надевал пожарный …(каску-кашку)

Как нам хочется …

Спать спокойно, не …(шуметь-суметь)

В поле землю я …,

На лугах коров …(пасу-пашу)

5. Итог занятия

Назовите свистящие согласные. А теперь шипящие. Почему их так назвали?

Как их различать?

Это очень важно уметь различать шипящие и свистящие звуки, чтобы речь наша была правильной и красивой, а на письме было меньше ошибок.

Какие задания больше всего понравилось? Что было трудно? Оцените себя. Поднимите руку, кому было легко. А кому было сло

-1 группа будет выписывать с доски слова со свистящими согласными и подчеркнет их;

-2 группа с шипящими согласными и подчеркнет их.

снегирь, синица, сорока, свиристель, зимородок, клёст, чечетка, щегол,

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо.

 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 

Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 

Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 

Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

Дифференциация звуков «ш», «с». Свистящие и шипящие звуки

Формирование правильной речи — это часть воспитания. Иногда данному процессу препятствуют какие-то факторы, и тогда появляются дефекты. Одна из самых часто возникающих проблем у дошкольников — звуки «с»,»ш». Как же преодолеть трудности?

Развитие речи у детей

Ни один ребенок не научился говорить сразу. Тем не менее, формирование речи — процесс, который начинается практически с рождения. Разговаривая с малышом, родители помогают ему понять, как общаются люди, чем отличаются разные интонации и звуки. Затем ребенок начинает пытаться повторять слова за взрослыми, формирует собственный язык, основываясь на материнском. Наконец, происходит переломный момент — маленький человек начинает общаться с помощью понятных родителям и окружающим фраз. Но на этом процесс развития не заканчивается. Словарный запас, совершенствование артикуляции, дифференциация звуков и слов как на слух, так и в разговоре — всему этому необходимо уделять должное внимание. Часто все указанные процессы происходят сами по себе, но иногда детям необходима помощь. И в этом случае главное — вовремя заметить ошибки и не дать закрепиться неправильной модели в памяти. В ином случае есть риск переноса всех проблем и в письменную речь, а от этого избавиться будет гораздо сложнее.

Свистящие и шипящие звуки

В процессе становления речи и расширения словарного запаса часто случается так, что речевой аппарат не позволяет малышу произносить все правильно. Дело в том, что активное усвоение фонетической системы начинается в 1,5 и заканчивается примерно к 5 годам. При этом выделяют несколько этапов.

Ребенок растет, а вместе с ним — и его возможности. Поначалу некоторые звуки смешиваются или заменяются на более простые в образовании. В действительности заднеязычные, шипящие и дрожащие [р] и [р’] представляют для детей наибольшую трудность. Их освоение происходит практически в последнюю очередь — к 5-6 годам. До этого наблюдается тенденция к смягчению, оглушению и упрощению. Так, свистящие звуки достаточно успешно заменяют шипящие. Однако освоив правильное произнесение самых сложных для себя фонем, ребенок может начать употреблять их даже там, где это не требуется. И тогда необходимо помочь ему все исправить до появления привычки.

К логопеду: когда и зачем

Недостаточное развитие речи — часто встречающаяся проблема, например, у детей, воспитывающихся в двуязычной семье. Кроме того, особенности становления каждого ребенка индивидуальны, но есть определенные признаки, заметив которые, можно начать думать о том, чтобы посетить специалиста. Проведя диагностику, логопед выявит проблемы, требующие коррекции. Так, часто бывает необходима дифференциация звуков [ш]-[с], [р]-[л], [ч]-[с] и некоторых других. Специалист разработает подходящую программу, включающую комплексную работу над проблемными парами.

Стоит помнить, что хотя коррекция возможна даже во взрослом возрасте, она гораздо проще и эффективнее проводится в период до 12 лет. Заметив, что на протяжении длительного времени ошибки не исчезают, не стоит закрывать на это глаза. Это может быть вызвано анатомическими причинами или психологическими проблемами.

Совершенствование и коррекция артикуляции

Разговаривая, люди не задумываются, что, произнося те или иные звуки, они задействуют огромное количество мышц. И от того, как происходило развитие ребенка в раннем возрасте, может зависеть, столкнется ли он с проблемами в дальнейшем.

Существует специальная артикуляционная гимнастика, которую необходимо проводить несколько раз в день. Она позволит развить и укрепить лицевые мышцы, что позитивно скажется на умении ребенка правильно произносить те или иные звуки, в том числе и шипящие со свистящими.

Дифференциация

[C]-[ш] — довольно часто встречающаяся в практике логопедов пара, требующая разграничения. Игровые методы, пальчиковая гимнастика, даже танцы и физические упражнения, разноцветные картинки и наглядные примеры, все это — оружие специалистов в борьбе с речевыми дефектами, ведь занятия не должны быть скучными.

Пренебрежение правильным произнесением гласных звуков может стать ошибкой, ведь именно они связывают слова воедино. При необходимости должна быть проведена работа по расслаблению лицевых мышц и формированию навыков правильных движений. Для этого логопед произносит все фонемы утрированно и медленно, объясняя, где должны находиться органы, участвующие в звукообразовании.

Механизм и этапы

Решение проблемы должно проводиться комплексно. При этом необходимо задействовать сразу несколько каналов восприятия: слуховой, зрительный, тактильный и т.д. Итак, обычно предварительная коррекция проходит по следующей схеме:

  • Уточнение артикуляции звуков. С помощью зеркала или преподавателя ребенок может видеть, как должны работать лицевые мышцы, слышать, как правильно произносится та или иная фонетическая единица, ощущать поток выдыхаемого воздуха и то, какое положение занимают язык, губы и т. д.
  • Выделение звука в слоге. Упражнения включают имитацию речи, ребенок должен узнавать фонемы на слух и уметь повторять их.
  • Выделение звука в слове. Задача усложняется, поскольку в дело вступают многосложные языковые единицы. Необходимо исключить примеры со сходными по акустическим свойствам фонемами.
  • Связывание с другими звуками. На данном этапе ребенок определяет, в какой части слова находится фонема, что идет перед ней или после нее.
  • Выделение звука в предложении. Это завершающий этап.

Основная часть работы, то есть непосредственная дифференциация звуков [ш]-[с], производится с помощью их сопоставления. Важную роль в данном случае играют навыки фонетического анализа, приобретенные на предварительном этапе.

Стандартное занятие с детьми до 8 лет длится до получаса в зависимости от усидчивости и работоспособности в каждом конкретном случае.

Самостоятельные занятия

Эффективность работы над правильной речью, безусловно, повысится, если помимо специалиста с ребенком будут упражняться родители. Расспросите о методиках домашних занятий логопеда или разработайте их самостоятельно. После того как будет произведена слуховая дифференциация [с]-[ш], звуки следует разграничить и в смысле произношения. Для того чтобы научить ребенка правильно складывать фонемы друг с другом нужно регулярно проводить упражнения по имитации следующих слогов: са, со, су, ша, шо, шу. Для продолжения процесса, то есть в целях интеграции полученных единиц в слова и предложения, используются так называемые чистоговорки. В конечном итоге правильное произнесение звуков в каждом конкретном случае не будет вызывать никаких затруднений и станет машинальным. Тогда можно считать, что дифференциация звуков [ш]-[с] завершена.

О важности правильного настроя

Разумеется, многие мамы очень переживают, обнаруживая, что ребенок несовершенен в своем развитии. Слишком большая психологическая нагрузка может сказаться на детях, в том числе она проявляется в форме речевых дефектов. В первую очередь необходимо несколько умерить перфекционизм, снизить требования (да, это человек, но маленький!), дать ребенку понять, что его будут любить во что бы то ни стало.

Дифференциация звуков [ш]-[с] или любых других должна происходить в дружелюбной атмосфере, нельзя ругать или наказывать детей за непреднамеренные ошибки, а можно лишь корректировать и настаивать на правильном произнесении. Для этого необходимы любовь и терпение.

Объяснение 5 звуков и вокализаций корелл

1. Корелла «Волнистая»

Некоторые люди назовут это «криком», некоторые — «пронзительным криком», а другие — «визгом», но как бы вы это ни называли, «визг» кореллы (крик плюс свист) — это частый звук кореллы. Корелла будет издавать этот привлекающий внимание визг, когда они расстроены, напуганы, одиноки или взволнованы.

Я называю эту вокализацию «свистом», потому что у корелл очень мелодичные, высокие голоса, поэтому это не похоже на крик ара или какаду, а больше похоже на поезд на гелии.

Почему ваша корелла издает такой звук? Это легко. Когда вы узнаете характер своей птицы, вы поймете, когда она боится или просто взволнована. Если он кричит как сумасшедший после того, как вы пришли с работы домой, карабкаясь по клетке и умоляя почесать голову, вы знаете, что у вас счастливый — но громкий — тиль.

Если кошка преследует вашу кореллу, связка воздушных шаров с гелием проплыла возле ее клетки или вы пылесосите, и ваша птица издает такие же возбужденные звуки, скорее всего, она расстроена или напугана.

2. Свисток

Корелла — опытные свистки и научатся имитировать свист, который они слышат от людей, по телевидению и радио. Это может быть довольно мило, потому что есть много узнаваемых свистков, от стандартного кошачьего крика (или волчьего свиста) до темы телешоу Энди Гриффита.

Существуют специальные обучающие компакт-диски по свистку и файлы песен для загрузки, которые вы можете воспроизвести для своей птицы, чтобы научить ее или ее конкретным свистам. Самцы корелл с большей вероятностью повторяют человеческие вокализации, но самки тоже могут быть компетентными свистами.

Свистящая корелла может пытаться связаться с вами, улавливая человеческие звуки. Ему также может быть скучно, если он сидит один и свистит игрушку, или он может быть взволнован, в зависимости от того, что происходит вокруг.

3. Болтать / говорить / петь

Корелла улавливают человеческую болтовню, слова и песни, особенно самцы. Это их способ смешаться — стать частью вашей стаи и попытаться общаться с вами. Говорящий тиль — обычно счастливый тиль, но он также будет говорить, когда ему скучно.

4. Шип

Корелла шипит, когда боится или угрожает. Шипящая птица — это птица, которая чувствует себя загнанной в угол и может укусить. Не подносите руку (или что-либо еще) к шипящей корелле. Дайте птице расслабиться и дайте ей немного места.

5. Контактный телефон

Корелла разовьют контактный звонок, который они будут использовать друг с другом или со своими друзьями-людьми. Контактный звонок типичен между членами семьи и парами, когда одна или несколько птиц находятся вне поля зрения.Он сообщает о благополучии, как будто спрашивая: «Я в безопасности, а ты?» Или даже: «Эй, вернись!» Звук вокала зависит от того, пытается ли птица найти птичьего приятеля или человека.

Если вы вышли из комнаты и корелла постоянно свистит, пока вы не вернетесь, это может быть его контактный звонок с вами. Что вы должны сделать? Перезвонить! Если можете, подражайте своей корелле (чтобы он понял, что вы перезваниваете) или, если ваши навыки свиста не очень хороши, скажите: «Привет, [имя вашей птицы]!» высоким голосом.

Если вы не перезвоните, это может вызвать беспокойство у вашей кореллы, которая будет интересоваться, все ли у вас в порядке — и будет ли он вечно один. Обычно птица отвечает на зов, только если связана со своим человеком. Напряженная и несчастная птица вряд ли сделает это, если только она не отчаянно зовет птицу или человека, по которым скучает (в случае разлуки).


Автор: Chewy Editor

Изображение: через iStock / magbug

Классификация звуков речи (фонем)

Классификация звуков речи (фонем)

§ 42.Звуки речи можно охарактеризовать и классифицировать по разным признакам — физическим или акустическим, физиологическим или артикуляционным. При классификации звуков речи, характеризуя отдельные звуки или определенные группы звуков, следует строго различать их акустические и артикуляционные особенности, которые в современной лингвистике не всегда достаточно последовательно разграничены. В то же время Л.В. Щерба, который в 1912 г. в статье «Гласные США в качественном и количественном соотношении» писал: «Однако самый главный недостаток в наших системах гласных (т.е. в их описаниях — В.Н.) — это незнание связь акустических и физиологических качеств.Не в меньшей степени это относится к описаниям согласных звуков. Сравните, например: «Согласные различаются: 1) по участию шума и голоса; 2) в месте возникновения шума; 3) методом генерации шума; 4) об отсутствии или наличии палатализации

Предлагаемая классификация речевых звуков (фонем) основана на их артикуляторных, физиологических характеристиках.

Гласные и согласные как основные типы звуков речи

§ 43.Артикуляционная характеристика звуков речи, их классификация по артикуляционным характеристикам начинается с выделения двух основных классов, или типов, звуков — гласных и согласных, которые различаются во всех языках мира. Первое и самое важное деление в этой классификации — это деление на гласные и согласные. «Артикуляционные различия между гласными и согласными:

1. При образовании (произношении) гласных звуков путь прохождения струи выдыхаемого воздуха в речевом канале свободный, открытый, поток воздуха проходит свободно, беспрепятственно; при формировании согласных звуков в речевом канале для воздушной струи образуются различные препятствия (сравните, например, произношение звуков а, и б).

2. Эта отличительная особенность определяет разницу в силе выдыхаемого воздушного потока: при образовании гласных воздушный поток относительно слабый, при образовании согласных — более сильный, способный преодолеть барьер, образовавшийся в речевом канале. В этом можно убедиться, произнеся отдельные гласные и согласные перед пламенем горящей свечи: при произнесении гласных она колеблется намного слабее, чем при произнесении согласных.

3. Когда мы произносим гласные, интенсивность речевого аппарата и сила струи выдыхаемого воздуха одинаковы на всем протяжении звука; при произнесении согласных интенсивность речевого аппарата и сила воздушного потока больше в местах образования преграды и в момент ее преодоления.Это связано с необходимостью преодоления препятствий при образовании согласных звуков, которых нет при образовании гласных. (Препятствие здесь — это препятствие, которое затрудняет прохождение воздушной струи.)

Артикуляция большинства согласных звуков, а именно согласных шумных (т. Е. Всех согласных, кроме звучных) отличается от артикуляции гласных еще и положением голосовых связок. При образовании согласных голосовые связки менее напряжены, чем при образовании гласных, что объясняет преобладание шума над голосом, на которое уже обращалось внимание акустическим характеристикам звуков речи.

В соответствии с указанными выше артикуляционными особенностями разные согласные звуки (разные группы согласных) отличаются от гласных в разной степени. Наиболее ярко противоположные гласные — это взрывные согласные, особенно глухие (n, t, k). Артикуляционные различия между гласными и так называемыми фрикативными, или шумными согласными звуками (например, c, w, w). Наименее заметны указанные различия между гласными и сонорными согласными, которые по артикуляции близки к гласным; по положению голосовых связок (а значит, по соотношению голоса и шума) они ближе к гласным, чем к согласным; поэтому они могут действовать как слоговые (слоговые) звуки, функцию которых обычно выполняют гласные (подробнее см. § 53).Исходя из этого, сонорные согласные иногда выделяют в особую группу звуков речи, ок.

pack: СВИЩ, ШИРИТ, ШИШЕНИЕ, связанный Робинхудом76

Информация о пакете

  • Пакет создан: 14 января 2009 г., 11:17
  • Количество звуков: 10
  • Количество загрузок: 162

Посмотреть другие наборы от Robinhood76

Какой-то головокружительный свист

Шипение утечки

Ar от Shure BG 51

Розжиг газовой колонки в ванной — rec by Zoom h3

Свисток, используемый местными польскими горскими музыкантами rec by Neumann TLM 103 и Presonus Xmax

просто свисток взят из народной песни.Запись от Neumann tlm 103

Спрей deo fizzle rec by zoom h3

Большой шум кухонного вентилятора и переключаемая запись от Zoom h3

Еще один свисток из народной песни горцев, записанный Нойманом TLM 103

Свисток из народной музыки в исполнении горского народного артиста рек Нойман TLM 103 издалека.

Шипение утечки газа при увеличении h3

уроков свиста 101 от Whistling Tom

До того, как появились инструменты, был свист.
Это музыка души. С небольшим усилием и
свистеть может любой.Ниже приведены несколько методов, которые помогут вам
научитесь свистеть.

Сначала приложите кончик языка к нёбу. Этот
это ваше верхнее небо. Воздух, проходящий между небом и
верхняя часть вашего языка — это то, что диктует ноту, которая выйдет из вашего
морщить.

Затем произнесите «эээ» и ощупайте края верхней части вашего
язык коснулся внутренних краев верхних моляров с обеих сторон, так что
плоский воздушный канал оставляют открытым.Кончик языка должен почти
коснитесь неба, и кончик языка должен выгнуться
немного вниз, чтобы он находился сразу позади и параллельно вашей верхней передней части
зубы. Язык никогда не касается передних зубов.

Скажите «фу», сжав губы (известное
как рыбьи губы). Это основная позиция со свистом. Следующее слово
«тьфу, тука, дада, половник, туалет, куча, ты-ты-ты, ой-ой-ой, ой-ты».
Все эти движения ртом используются при свисте.Говоря им
наблюдайте за языком и губами. Открытие губы должно быть достаточно круглым
а не овальной формы.

Мягко продуйте складку воздухом. Используйте свой язык, чтобы направить
воздух снаружи или на входе.

Продолжайте это, пока не сможете воспроизвести одну ноту. Однажды
воспроизводится первая нота, продолжайте практиковаться, чтобы усовершенствовать ноту. Вы
скоро поймете, что движение языка вперед и назад будет
контролировать полученную записку.Также увеличение или уменьшение площади
внутри рта также будет контролировать ноту. Для более низких тонов
язык будет опущен и возвращен назад, как при низком «ооооо» и
челюсть также будет ниже, создавая большую площадь рта. Для высших
тонирует язык будет дальше вперед и ближе к крыше
рот и губы станут плотнее. Полезно соблюдать
губы в зеркале. Шипение может указывать на то, что язык слишком
близко к нёбу.

Глубина и характер ноты со свистом могут быть добавлены с помощью вибрато.
Чтобы произвести быстрое вибрато, покачайте языком вверх и вниз,
оформление заметки. это прервет воздушный поток и вызовет свист
вибрировать, отсюда и термин вибрато. Для создания медленного вибрато
диафрагма используется как в пении.

Для получения отчетливых и чистых нот используется техника стаккато.
нужно использовать. Это достигается прикосновением кончика языка к
передняя часть неба, как бы говоря «к-к-к», пока
насвистывая записку.Это также достигается тем же движением горла, что и в
говоря «кью».

Счастливого вам свиста. Для получения консультации вы можете связаться со мной
в:
[email protected]

Тиннитус: причины, диагностика и лечение

Обзор

Тиннитус — это медицинский термин, обозначающий звон или гудение в ушах. Большинство людей называют тиннитус «звоном в ушах». Однако вы можете услышать больше, чем просто звонок. Если у вас тиннитус, вы также можете услышать:

  • рев
  • гудение
  • свист
  • шипение

Хотя вы слышите звуки в ушах, внешний источник звука отсутствует.Это означает, что вблизи вашей головы нет ничего, что издает звуки, которые вы слышите. По этой причине звуки тиннитуса иногда называют фантомными.

Тиннитус может расстраивать. Иногда звуки, которые вы слышите, могут мешать слышать реальные звуки вокруг вас. Тиннитус может возникать при депрессии, тревоге и стрессе.

У вас может появиться тиннитус в одном или обоих ушах. У людей любого возраста может развиться тиннитус, но он чаще встречается у пожилых людей.

Тиннитус может быть объективным или субъективным.Объективный тиннитус означает, что и вы, и другие люди слышите определенные шумы в ушах. Обычно это происходит из-за аномальных кровеносных сосудов в ушах и вокруг них. Когда ваше сердце бьется, вы и другие можете слышать отчетливый пульсирующий звук.

Объективный тиннитус встречается редко. Гораздо чаще встречается субъективный тиннитус. Только вы можете слышать рев, звон и другие субъективные звуки тиннитуса.

Повреждения среднего или внутреннего уха — частая причина шума в ушах.

Ваше среднее ухо улавливает звуковые волны, и их проводимость побуждает ваше внутреннее ухо передавать электрические импульсы в мозг.

Только после того, как ваш мозг примет эти сигналы и преобразует их в звуки, вы сможете их услышать. Иногда ваше внутреннее ухо получает повреждение, изменяя способ обработки звука мозгом.

Повреждение барабанных перепонок или крошечных косточек в среднем ухе также может мешать правильной проводимости звука. Опухоли в ухе или слуховом нерве также могут вызывать звон в ушах.

Регулярное воздействие очень громких звуков может вызвать у некоторых людей шум в ушах.

Те, кто пользуется отбойным молотком, бензопилой или другим тяжелым оборудованием, чаще страдают от шума в ушах. Прослушивание громкой музыки в наушниках или на концерте также может вызвать временные симптомы шума в ушах.

Использование лекарств также может вызывать у некоторых людей шум в ушах и нарушение слуха, называемое ототоксичностью. Лекарства, которые могут вызвать шум в ушах, включают:

  • очень большие дозы аспирина, например более 12 доз в день в течение длительного периода
  • петлевые диуретики, такие как буметанид
  • противомалярийные препараты, такие как хлорохин
  • некоторые антибиотики, например как эритромицин и гентамицин
  • некоторые противораковые препараты, такие как винкристин

К другим заболеваниям, которые могут вызвать звон в ушах, относятся:

Ваш врач осмотрит ваши уши и проведет проверку слуха для диагностики тиннитуса.Аудиолог будет передавать звуки через наушники на одно ухо за раз. Вы будете заметно реагировать, поднимая руку или делая аналогичный жест, когда слышите каждый звук.

Ваш врач может диагностировать причину вашего шума в ушах, сравнив то, что вы слышите, с тем, что должны слышать люди вашего возраста и пола.

Ваш врач может также использовать визуализационные тесты, такие как компьютерная томография или магнитно-резонансная томография, чтобы определить, есть ли у вас деформации или повреждения ушей. Стандартные рентгеновские снимки с простой пленки не всегда показывают опухоли, заболевания кровеносных сосудов или другие аномалии, которые могут повлиять на ваш слух.

Ваш врач лечит любые основные заболевания, вызывающие ваш шум в ушах.

Ваш врач устранит любые аномалии кровеносных сосудов и удалит излишки ушной серы. Если лекарства вызывают шум в ушах, ваш врач может изменить ваши рецепты, чтобы восстановить нормальный слух.

Медикаментозная терапия

Медикаментозная терапия также может помочь уменьшить шумы, которые вы слышите в ушах. Трициклические антидепрессанты и лекарства от тревожности, включая ксанакс, амитриптилин и нортриптилин, в некоторых случаях могут уменьшить ушной шум.Однако не все реагируют на лекарственную терапию, и побочные эффекты могут вызывать беспокойство.

Побочные эффекты лекарств, используемых для лечения тиннитуса, могут включать:

В редких случаях эти лекарства могут также вызывать проблемы с сердцем.

Домашнее лечение

Аппараты шумоподавления могут помочь приглушить звон, гудение или рев, подавая расслабляющие звуки, чтобы замаскировать звуки в ушах. Вы также можете попробовать маскирующее устройство, похожее на слуховой аппарат, которое вставляется в ухо.

Изменения образа жизни

Вы также можете принять меры для управления тиннитусом, уменьшив стресс. Стресс не вызывает тиннитуса, но может усугубить его.

Займитесь хобби или поговорите с близким другом или членом семьи, чтобы уменьшить стресс в своей жизни. Вам также следует избегать громких звуков, чтобы уменьшить тяжесть шума в ушах.

Слуховые аппараты

Слуховые аппараты могут быть полезны некоторым людям с тиннитусом. Усиление звука может помочь тем, кто плохо слышит обычный шум из-за шума в ушах.

Кохлеарные имплантаты

Кохлеарные имплантаты для восстановления утраченного слуха также могут быть эффективными.

Кохлеарный имплант — это устройство, которое позволяет мозгу обходить поврежденную часть уха, чтобы помочь вам слышать более эффективно. Микрофон, имплантированный прямо над ухом, работает с набором электродов, вставленным во внутреннее ухо.

Имплант посылает вашему слуховому нерву сигналы, необходимые для обработки звука. Кохлеарные имплантаты используют электрическую стимуляцию, чтобы помочь вашему мозгу правильно интерпретировать звуки.

Защищайте уши от громких звуков, чтобы предотвратить шум в ушах. Внимательно следите за уровнями громкости вашего телевизора, радио и персонального музыкального проигрывателя. Используйте средства защиты органов слуха при шумах громче 85 децибел, что соответствует среднему уровню шума интенсивного движения.

Кроме того, закройте уши, если вас окружает громкая музыка или строительный шум, а надлежащие средства защиты ушей, например беруши, недоступны.

Вам также следует избегать приема лекарств, которые могут вызвать повторение симптомов шума в ушах, и назначать регулярные проверки слуха со своим врачом, чтобы своевременно обнаруживать любые проблемы со структурой вашего внутреннего и среднего уха.

шипящий звук — Traduccin al espaol — Linguee

Когда кормоуборочный комбайн съезжает с дороги на мягкое поле, все

[…]
Драйвер

должен кратковременно нажать кнопку,

[…]
и отличительный ti v e шипящий звук w i ll указывают на […]

понижение давления воздуха.

claas.com

Cuando la picadora pasa de la rpida carretera a la blanda tierra de labranza, el

[…]

Piloto Slo tiene Que Pulsar

[…]
brevemente e l botn y un silbido cl ara mente per ce ptible […]

seiza la reduccin de la presin de aire.

claas.es

Сначала убедитесь, что ваш NOXON подключен к антенне, иначе вы только

[…]
получить довольно седук ti v e шипящий звук .

ftp.terratec.de

Primero, compruebe que el NOXON est conectado a una антенна, porque sino lo nico que

[…]
sintoni za r s er un ruido muy ll amat iv o.

ftp.terratec.de

Во время приступа астмы симптомы могут варьироваться от легкой

[…]
свистящее дыхание (свист g o r свистящий звук a s y или дышать) до тяжелого […]

обструкция дыхательных путей,

[…]

потенциально может вызвать опасную для жизни невозможность дышать.

vnacarenewengland.org

Durante un ataque de asma, los

[…]

снтомас подран вариант

[…]
sibilan ci a le ve ( sonido de silbid o o siseo mie ntras r espira) […]

hasta obstruccin Severa de las

[…]

респираторами, возможно, неспособными к дыханию для дыхательных путей и пелигро-ла-vida.

vnacarenewengland.org

При подключении подогревателя двигателя к розетке

[…]
вы можете он ar a шипящий звук w h ic h означает, что […]

идет разминка.

valtra.it

Cuando el calentador del motor est conectado a un

[…]
enchufe se p ue de o r u n «siseo» q ue s igni fi ca que […]

se est efectuando el calentamiento.

valtra.es

а. T h e шипящий звук c h и ges в тон.

респираторная группа.com

а . E l silbido c ambi a de t ono.

респираторная группа.com

4.3 Тиннитус — это состояние, при котором человек слышит

[…]
звон, гудение г o r шипение w h ic h вызывается […]

через слуховой аппарат, а не из внешних источников.

copublications.greenfacts.org

4.3 Тиннитус в ушах с ощущением

[…]
pitidos, zumbido s o silbidos q ue processden del […]

sistema auditivo y no de una fuente externa.

copublications.greenfacts.org

Прямая передача чистого цифрового звука

[…]
от первоисточника-до свидания а т шипящий звук .

logitech.com

Los alt av oces передать en sonido di git al pu ro directamente […]

de la fuente de audio.

logitech.com

B. Пузырьки в пруду или ручье C. A Шипящий звук

ngridsafety.com

Б.Burbujas en un estanque

[…]
o riac hu elo C. U n sonido s emej ant e a l siseo

ngridsafety.com

Если маленький

[…]
газ или он ar a шипящий звук , o pe n a window […]

и выйдите из здания.

mckinleyschool.net

Si huele

[…]
gas o s i escuc ha un siseo , a бюстгальтер una ve ntana […]

у salga del edificio.

mckinleyschool.net

Вы слышите

[…]
звон, рев г o r шипение a lo t.

hear-it.org

Oye con frecuencia pit id os, silbidos y z um bidos.

spanish.hear-it.org

Есть три способа узнать, есть ли у вас утечка газа: если вы

[…]
запах газа, он ar a шипящий звук a n d / или […]

набирает обороты на вашем счетчике газа.

thebigrumble.org

Existen tres maneras de saber si

[…]

hay un escape de gas: si siente olor a

[…]
газ, с i escuc га un sonido si bil ante o si ve […]

que el marcador del medidor de gas gira rpidamente.

thebigrumble.org

Примечание: при повышенном давлении это

[…]
нормальный ar a шипящий звук c o mi нг от […]
Регулятор

.

nordson.com

Примечание: Cuando el tanque est presurizado, es

[…]
нормальный e sc uchar un silbido pro veniente de l […]

регулядор.

nordson.com

дыхание затруднено

[…]
и производит es a шипящий звук , e ve n после очистки […]

нос.

salute.gov.it

ла респирацин море

[…]
difficulto sa , con silbidos, aun de spus de […]

haberle limpiado la nariz

salute.gov.it

t h e шипящий звук .

viewer.atlascopco.com

cuando escucha el silbido .

viewer.atlascopco.com

Звон, рев, жужжание, свист , o r шипящие звуки

scasouthjersey.com

Resonancias, ronroneos , zumbidos, s il bidos o siseos

scasouthjersey.com

Когда включен подогреватель двигателя,

[…]
вы можете ar a шипящий звук .

valtra.co.uk

Al activar el calefactor del

[…]
мотор, puede es cuch ar u n «siseo» .

valtra.es

Когда Акаша усиливается нашей силой воли и силой воли Космических Иерархий, тогда она спускается сверху, с небес

[…]

Урании и осаждается в глубинах наших

[…]
тростник, производящий т ч e шипящий звук o f t he SSSSSSSSSSSSSSS.

iglisaw.com

73. — Cuando Akasha es reforzado por nuestra Voluntad, y por la Voluntad de las Jerarquas Csmicas, desciende desde arriba,

[…]

desde el Cielo de Urania, y se excita en las profundidades de nuestra Caa,

[…]
produ ci endo el sonido sib ilante d e la Sssss .

iglisaw.com

ПРИМЕЧАНИЕ: вы

[…]
если он ar a шипящий звук .

респираторная группа.com

ПРИМЕЧАНИЕ: d eb era или un silbido .

респираторная группа.com

Это sh ar p , шипящий звук .

iglisaw.com

E s u n sonido s ibi lan te, a gu do.

iglisaw.com

A шипящий звук s h или ld быть слышным […]

от регулятора на этом этапе.

nordson.com

Al ejecutar este

[…]
paso deb e escuc har un silbido .

nordson.com

Эти маленькие кошачьи ходят у моего окна и пренебрежительно смотрят на меня, и

[…]
сделать это мяу a n d шипящий звук t h на просто диски […]

я чокнутый.

stusnews.fcps.net

Esos felinos caminan por mi ventana

[…]
y ma ll an y hac en sonidos qu e no me gu stan.

stusnews.fcps.net

Часы для шипения: t h e шипение « s » звук ( l ik e a snake).

truettseminary.net

Cuida до с или siseo : rrastrar la «s» que le h ace sisear (co mo serpiente).

truettseminary.net

Это животное, похожее на собаку,

[…]
его глаза кажутся горящими тлеющими углями, и он излучает очень га r p шипящий звук .

turibiz.com

Es un animal parecido a un

[…]
перро; s us ojos parecen brasa s ardien te s y e mit e u n silbido m uy fin o .

turibiz.com

Звон в ушах в г , шипение , o r roa ri n g звуки i n т. уши.

scasouthjersey.com

Олово ni tus es e l sonido d e zu mbido s, siseos, o ruido en los o dos.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *