HomeРазноеКак быстро за 1 день выучить таблицу умножения: Как выучить таблицу умножения легко и быстро

Как быстро за 1 день выучить таблицу умножения: Как выучить таблицу умножения легко и быстро

Содержание

Как выучить таблицу умножения легко и быстро

1. Взломайте систему

Обычно таблица умножения на обратной стороне школьных тетрадок выглядит так.

Как выучить таблицу умножения: таблица умножения на тетрадяхФото: Ramif / Depositphotos

Один вид этих бесконечных столбиков с цифрами способен вогнать энергичного младшеклассника в отчаяние. Поэтому без сомнений берите жирный маркер и на глазах ребёнка перечёркивайте математическую пытку. Это не просто перфоманс, а способ создать позитивный настрой.

Вместо сложных примеров предложите школьнику таблицу Пифагора.

Как выучить таблицу умножения: таблица Пифагора

Это и есть настоящая таблица умножения. Покажите ребёнку, насколько легко ею пользоваться.

Результат умножения двух цифр — это число, которое находится на пересечении строки и столбика с соответствующими цифрами. Например, чтобы умножить 3 на 4, достаточно мысленно провести две линии: одну горизонтальную от цифры 3 в левом столбике, и вторую вертикальную — от цифры 4 в верхней строке. Результат — 12.

Как выучить таблицу умножения: результат умножения ищите на пересечении двух цифр

2. Объясните, что задача в два раза проще, чем кажется

Вместе умножьте 3 на 4. А теперь предложите ребёнку поменять цифры местами: выбрать 3 не в вертикальном столбике, а в горизонтальной строке. А 4, соответственно, в столбике слева. Обратите внимание, что результат будет тем же. И 3 × 4, и 4 × 3 равно 12.

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения: объясните свойство коммутативности

Это правило называется свойством коммутативности. Или детским языком «от перемены мест множителей результат не меняется».

Не надо запоминать, сколько будет 3 × 4 или 4 × 3. Достаточно выучить, что цифры 3 и 4 в любом порядке при умножении друг на друга дают 12.

Из свойства коммутативности следует простой вывод. Таблица умножения — в два раза меньше и проще, чем кажется. Если вы знаете, сколько будет 4 × 7, значит, вам автоматически известно, сколько будет 7 × 4. Вам не надо это дополнительно учить.

3. Помогите ребёнку понять физический смысл умножения

Это можно сделать, рисуя на таблице прямоугольники со сторонами, соответствующими умножаемым цифрам.

Например, вот так можно показать, что такое 2 × 4 — это два ряда по четыре клеточки в каждом.

Как быстро выучить таблицу умножения: считайте количество клеток

Предложите ребёнку сосчитать, сколько клеточек помещается в получившемся прямоугольнике. Так он сам обнаружит, что 2 × 4 = 8.

Отсканируйте или распечатайте несколько копий таблицы Пифагора и вместе со школьником рисуйте другие прямоугольники — горизонтальные, вертикальные, маленькие и большие, подсчитывая, сколько в них клеточек. Таким образом вы заодно задействуете зрительную память: вспоминая, сколько будет, например, 3 × 4, ребёнок представит себе соответствующую фигуру — и легко ответит.

4. Найдите в таблице закономерности

Когда ребёнок самостоятельно обнаруживает закономерность, он запоминает её навсегда. Это более простой и эффективный способ освоить таблицу умножения, чем зубрёжка.

Вот некоторые закономерности, на которые стоит обратить внимание.

  • При умножении на 1 любая цифра остаётся той же.
  • Умножение на 2 — это просто цифра, к которой прибавили её же. Например, 3 × 2 означает, что к цифре 3 прибавили 3. 8 × 2 значит 8 + 8.
  • Все примеры с умножением на 5 имеют результат, который оканчивается на 5 или на 0.
  • Чтобы умножить на 5 любое чётное число, надо взять его половинку и приписать к ней 0. Например, 6 × 5: берём половинку от 6 — это цифра 3 — и приставляем к ней ноль: получается 30.
  • При умножении на 9 сумма цифр в результате обязательно будет равна 9. Например, 2 × 9 = 18 (1 + 8 = 9). 3 × 9 = 27 (2 + 7 = 9). И так далее.
  • Чтобы умножить любое число на 10, достаточно пририсовать к нему справа ноль.

5. Учите небольшими порциями

Не нужно пытаться за один присест вызубрить всё. Начните с умножения на 1, 2 и 3 и посвятите изучению каждой такой темы день или два. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Когда школьник разобрался и усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем — на 8–9.

6. Повторяйте

Чем чаще, тем лучше. Сначала спрашивайте по порядку, а когда ответы станут уверенными — вразброс. Следите и за темпом: поначалу давайте больше времени на размышление, но постепенно просите ребёнка отвечать быстрее.

7. Распечатайте или купите обучающие плакаты

Лучше несколько. Развесьте их в тех местах, где ребёнок проводит много времени — в детской (игровой зоне), над рабочим столом, на холодильнике.

Плакаты должны быть большими и яркими. Можно использовать и те, на которых изображена не таблица Пифагора, а стандартные примеры. В любом случае ребёнок будет цепляться взглядом за красочное изображение, и оно закрепится в памяти.

8. Научите ребёнка математическим фокусам

Вот несколько простых примеров.

Фокус с умножением на 7

Вам понадобятся несколько игральных кубиков (костей). Скажите ребёнку, что, сколько бы костей он ни выбросил, вы сразу же скажете сумму точек на их верхних и нижних гранях — даже несмотря на то, что низ кубиков не видно.

Секрет прост: кубики устроены таким образом, что сумма точек на верхней и нижней поверхностях всегда равна 7. Таким образом, чтобы узнать правильный ответ, достаточно умножить количество брошенных кубиков на 7.

Предложите ребёнку показать фокус брату или сестре, бабушке с дедушкой, друзьям. Пусть школьник меняет число кубиков. Это поможет ему закрепить в памяти умножение на 7.

Фокус с умножением на 9

Как легко выучить таблицу умножения: фокус с умножением на 9Фото: sqback / Depositphotos

Поверните обе ладони к себе. Перед вами окажутся 10 пальцев. Мысленно пронумеруйте их от 1 до 10: большой палец левой руки — 1, указательный — 2 и так далее, вплоть до большого пальца правой руки, который будет соответствовать 10. Дальше действуйте так.

  • Выберите цифру, на которую хотите умножить 9.
  • Прижмите соответствующий ей палец вниз.
  • Посчитайте, сколько пальцев останется слева от прижатого — это будут десятки в искомом ответе. Справа — единицы.

Например, вам нужно умножить 9 на 2. Вы прижимаете второй по счёту палец — левый указательный. Справа от него остаётся 1 палец (количество десятков), слева — 8 (количество единиц). Правильный ответ: 9 × 2 = 18.

9. Покажите, что математика полезна

Детям, да и взрослым, сложно запоминать абстрактные вещи — те, что не применяются в обычной жизни. Ваша задача — продемонстрировать ребёнку, что таблица умножения очень даже полезна. Это можно сделать разными способами.

Например, предложите школьнику, собирающемуся на прогулку, угостить друзей конфетами или печеньем. «На площадке тебя ждут Катя, Вася, Платон и Ира. Каждому из них ты собираешься дать по 2 конфеты. Сколько конфет тебе надо взять?»

Другой вариант: пусть ребёнок посчитает общее количество колёс у проезжающих мимо шести автомобилей. Или выяснит, сколько людей пойдёт на пикник, если вы собираетесь встретиться четырьмя семьями,

8 способов как легко выучить таблицу умножения ребёнку

В последнее время уровень учебы у детей резко упал. Особенно это касается точных наук. Математика, как наука точная и требующая от ученика терпения и усидчивости, многим впоследствии портит общий показатель. К сожалению, когда ребенок начинает отставать и перестает полноценно воспринимать материал по этому предмету, то родители не всегда могут объяснить, как положено и позаниматься на должном уровне. А начинается все с класса второго. Сегодня и поговорим как легко выучить ребенку таблицу умножения, а взрослым помочь ему в этом.

Оглавление:

Почему нужно использовать таблицу Пифагора

Учителя — математики с многолетним стажем жалуются, что в данное время напечатанные на обложках таблицы не являются правильными. А вернее, это не таблица умножения как таковая.

Как легко ребенку выучить таблицу умножения

На ней ребенок видит обыкновенные примеры. И в голове у него уже возникает естественный вопрос: что это за наука математика, если в ней примеры называют таблицей. Конечно, никакой легкости, да и желания выучить материал такая таблица абсолютно не вызывает у ученика.

Если ребенок плохо запоминает этот основополагающий материал, то дальше все трудней и трудней становится. Следующие темы бегут одна за другой, а уровень обучаемости все падает и падает. К тому же постоянные плохие оценки и нарекания учителей и родителей отбивают у детей всякое желание учиться. Тем более что, наверстать упущенное совсем непросто. Программы сейчас довольно сложные как для детей, так и для взрослых.

Так какой же выход? Как совместными усилиями легко и просто выучить детей умножать числа? Да и хочется, чтобы ребенок полюбил математику — ведь это очень интересный предмет.

В чем преимущество?

Начнем с того, что представим настоящую таблицу, которая называется таблица Пифагора. А выглядит она так:

Как легко ребенку выучить таблицу умножения Таблица Пифагора

  1. Это действительно таблица. А еще по ней интересно заниматься и все понятно.
  2. Здесь нет лишней информации.
  3. Можно подумать и попробовать по ней позаниматься. Хотя бы потому, что это не примеры.
  4. Просто положите табличку в дневник или книгу по математике, и ребенок постоянно будет видеть перед собой эти цифры.
  5. Со временем он выучит их и, главное, не назовет неправильный ответ: например, 4х4 = 16 и ребенок не скажет 17, потому что такого числа в таблице вообще нет.
  6. Запоминать нужно здесь намного меньше, да и закономерности малыш быстро научится находить. Это не только его заинтересует, но и вдохновит и дальше изучать материал. А педагогу и родителям стоит поддерживать, поощрять и хвалить маленького исследователя. Ведь даже не научившись умножать, ребенок уже начал понимать связь между числами.
  7. Наш мозг так устроен, что везде старается найти симметрию. Поэтому в этой таблице, в которой становится понятно, что от перестановки чисел множитель не меняется, ребенок и видит эту удивительную равномерность. Это может стать первым шагом к более углубленному изучению математики.
  8. Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично.

Как легко ребенку выучить таблицу умножения Таблица Пифагора 1

9. Можно показать чаду и такой фокус: если указать пальцем в любое число, а потом провести ровные линии в разные стороны, то получится определенное количество квадратиков. Числа по бокам и есть нужные.Как легко ребенку выучить таблицу умножения Таблица Пифагора 2

Многие такую таблицу делают в увеличенном варианте и вешают над столом, где обычно делает ребенок уроки. Таким образом, она всегда на виду и помогает не только во втором классе, но и в старших. Здесь заложены и основы геометрии (квадрат, сумма сторон), а еще можно легко и просто не только умножать, но и делить. Расскажите сыну или дочери, что умножение — это не каждодневная нудная зубрежка, а способ быстро произвести нужные вычисления.

Возможно, вам будет интересно Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

Как легко ребенку выучить таблицу умножения и чем может помочь наука психология

Все люди по — разному воспринимают информацию: кому — то легче проговорить или услышать и запомнить (это аудиалы), кто — то должен обязательно написать, прочитать или увидеть написанное (визуалы). А есть люди, которые обязательно должны потрогать и пощупать (кинестетики).

  • В связи с этим и способы обучения таблице умножения могут различаться. Вам необходимо понаблюдать за своим ребенком некоторое время. В итоге вы заметите, какой способ ему подходит: обязательно ли он проговаривает материал, когда учит уроки, а может, записывает и читает.
  • Дети — аудиалы намного быстрее запомнят цифры, если будут слышать и пропевать стихи и песенки.
  • Вот пример видео, который очень понравится такому ребенку:

https://youtu.be/38CWY3hHVgQ

  • Дети — визуалы намного быстрее освоят технику умножения, если будут видеть яркие образы, поможет раскрашивание цифр и фигурок, большие таблицы не только с цифрами, но и рисунками. У этих детей очень хорошо развито образное мышление.

Все материалы к статье (таблицы, карточки и  раскраски) вы можете скачать в рубрике Материалы для скачивания

Разукрашивай и обучайся 2

Разукрашивай и обучайся 1

  • Подойдут также мультики, в которых в качестве учителя будут выступать любимые герои ребенка.
  • Ребенок — кинестетик получает и усваивает информацию через ощущения и чувства, поэтому для него подойдут карточки с цифрами, которые можно перекладывать и самостоятельно составлять примеры.

как легко ребёнку выучить таблицу умножение 5x5-умножение

  • Некоторым деткам подходит изучение таблицы умножения на пальцах.

как легко ребёнку выучить таблицу умножение с помощью пальцев

8 советов для родителей как быстро выучить таблицу умножения

Чтобы ребенок как можно быстрей выучил таблицу умножения, мама и папа должны всячески помочь ему в этом. Требуется всего лишь соблюдать следующие правила.

  1. Хвалите и поощряйте чаще. Вы сами знаете, какие мелочи порадуют вашего ребенка. Может, это будут сладости, а может и что — то покрупней, например, поход в кино всей семьей. Но, если обещаете, то обязательно делайте. Иначе ребенок просто перестанет вам верить.
  2. Мотивируйте. Иногда у вашего сына или дочки просто может не быть настроения. Запретами, наказаниями и криком вы ничего не добьетесь, а только отобьете всякое желание заниматься. Нужно не только поощрять, но и доступным языком объяснять ребенку важность этих занятий.
  3. Учите постепенно. Когда дети видят, какое количество цифр им необходимо запомнить, то возникает естественный протест. Не перегружайте психику ребенка. Начните с умножения на одну цифру. Не торопитесь и помните, что у каждого, свой темп запоминания.
  4. Учитывайте, что каждый малыш — индивидуальный. То, что дается быстро одному, другой может учить в 2 раза дольше. И это нормально. Старайтесь не подстраиваться под знакомых и одноклассников и, тем более, не ставьте в пример других детей. Фразы типа: «Все уже давно выучили, а ты один сидишь и ничего не можешь» могут свести на «нет» все ваши старания быть другом. Чувство вины и неполноценности надолго может отбить охоту заниматься.
  5. Ошибки — это естественно. Именно так. Ведь пока не ошибешься, не поймешь, как нужно делать правильно. А ребенок, который самостоятельно приходит к хоть маленьким, но своим открытиям начинает верить, что может многое.
  6. Старайтесь интересоваться нужной информацией и новыми методиками. Чаще играйте с ребенком. Находите наглядные примеры, интересные для мальчика или девочки: в одной коробочке 2 браслетика из бусинок и в другой тоже 2. Как умножить и узнать произведение?
  7. Есть еще один вариант: можно самостоятельно приготовить карточки, на которых написать примеры на умножение без ответов. Потом по очереди вытаскивать их и давать ответы. Если ответ правильный, то карточки складывать в одну сторону, если неправильный, то положить обратно. В такую игру будет интересно поиграть всем членам семьи.
  8. Специалисты рекомендуют выработать системность в обучении. Начинать каждое занятие с повторения. Убедитесь, что пройденный материал сын и дочка знают уже уверенно. Только в этом случае переходите на следующую ступень. Старайтесь заниматься каждый день понемногу, а не раз в неделю загружать ребенка на несколько часов.

Возможно, вам будет интересно Польза гимнастики для детей — Всего 10 простых упражнений для отличного здоровья

Заключение

Существует несколько способов, как легко ребенку выучить таблицу умножения. Прежде чем выбрать подходящий, подумайте, а заинтересует ли он вашего маленького ученика.

Используйте не только учебный материал, но и различные карточки, видео, наглядные пособия. Это поможет скучный для детей процесс обучения превратить в интересный и увлекательный процесс.

От родителей и учителей в данный период понадобится много терпения и понимания. Вспомните, вы ведь тоже, когда — то учили таблицу умножения. Будьте тактичны и лояльны.

Надеюсь, статья бы вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Таблица умножения • Как быстро выучить 🤔

Берем табличку Пифагора

Умножение — это легкий и быстрый способ провести вычисления. Чтобы запомнить таблицу умножения за один день, нам поможет другая таблица, которую придумал великий Пифагор. 

Обычная таблица умножения выглядит так: десять столбиков, в которых поочередно перемножаются все числа от 1 до 10 и зафиксирован результат действия. Независимо от того, в какой класс перешел ребенок — таблица пригодится всегда.

Зазубрить правильные ответы к сотне примеров, конечно, можно, но сложно. В таком виде не получится отследить логические связи и закономерности. Есть более удобный для изучения способ — таблица Пифагора:

Здесь мы видим, как 100 сочетаний из предыдущей таблицы сокращены до 36. Отличный тренажер!

Таблица Пифагора устроена легче, чем может показаться. Берем числа из левого столбика и умножаем на числа из верхней строки. Правильный ответ — на месте их пересечения.

Не стоит торопиться и ожидать от ребенка молниеносных результатов. Начните изучение с колонок 1, 2, 3. Так постепенно ребенок будет готовиться к усвоению более сложной информации.

Вот, как можно потренироваться прямо сейчас. Дайте ребенку задание нарисовать таблицу и предложите вместе её заполнить. Проговаривайте счет вслух — это поможет запоминанию.

Запоминаем главное правило

Важно знать — от перемены мест множителей произведение не меняется. Знание этого правила значительно облегчит восприятие ребенка. Ведь это означает, что нужно выучить не всю таблицу, а только половину.

  • 4 * 5 = 5 * 4
  • 7 * 3 = 3 * 7
  • 9 * 10 = 10 * 9

Обращаем внимание на закономерности

Важно направить внимание на закономерности в таблице. Есть симметрия? Есть повторения? Отлично, замечая детали, фиксируя свои наблюдения, можно легко запомнить таблицу умножения. 

1. До изучения этой темы, ребенок наверняка уже знает как складывать числа. Значит можно привести простой пример:

  • 2 * 5 это тоже самое, что 2 + 2 + 2 + 2 + 2, то есть пять раз по 2.
  • 2 * 5 = 10
  • 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

2. При умножении на 1 любое число остается тем же.

3. При умножении на 5, полученное число оканчивается либо на 5, либо на 0. Если число является четным, результат будет с 0, если нечетное — с 5.

4. При умножении на 10 результат будет всегда оканчиваться на 0, а начинаться со второго числа в примере.

5. Результаты умножения на 5 в два раза меньше результатов на 10.

Играем в таблицу умножения

Важно повторять пройденный материал — это поможет закрепить знания. Еще один эффективный способ — учить таблицу умножения в игровой форме.

Самая простая игра — карточки. Есть два варианта:

 

  1. Подготовить карточки с примерами без ответов.
  2. Сделать карточки с ответами, чтобы ребенок мог озвучить умножение каких чисел даст такой результат.

Можно играть на время, а можно на количество решенных карточек. Если ребенок сможет вслух объяснить свой ход мысли, это поможет вам понять его логику и дать подсказку.

И, конечно, самая классная игра может быть в реальной жизни. Когда пойдете в продуктовый магазин или будете раскладывать клубнику по тарелкам — попросите ребенка помочь вам в нестандартных подсчетах.

А еще можно использовать смешные стишки:

Запомнить надо постараться,

Что дважды девять — восемнадцать.

Один пингвин гулял средь льдин.

Одиножды один — один.

Прогрызли мыши дыры в сыре.

Трижды восемь — двадцать четыре.

Шесть гусей ведут гусят:

Шестью десять — шестьдесят.

Умножение до 20. Скачать таблицу Пифагора

Приводите ребенка учить таблицу умножения в детскую школу Skysmart. Вместе с енотом Максом дети решают увлекательные задания — от простых логических загадок до хитрых головоломок, над которыми интересно подумать. Все это поможет легче и быстрее справиться со школьной математикой.

 

Учительница математики рассказала, как выучить таблицу умножения быстро и без нервов

Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе, при закладке фундамента математического образования, возникает такая гигантская невосполнимая дыра.

Главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно на всех вот такая картина:

[media-credit name=»Источник изображений: Kukina-kat.livejournal.com» link=»http://kukina-kat.livejournal.com/354584.html?utm_source=fbsharing» align=»alignnone» width=»730″]1[/media-credit]

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

Ну так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде всю жизнь на тетрадях была таблица умножения. Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

2

По-другому ее называют «таблица Пифагора».

Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Чем же «таблица» лучше?

  • Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
  • Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
  • В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит «55», ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны.

Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.

3

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Поможем выучить таблицу умножения и деления легко и просто

Согласитесь, что просто замечательно, когда у ребенка отличная память, и он сам быстро и легко запоминает все примеры таблицы умножения. Но так бывает не всегда. И далеко не всегда это свидетельствует о понимании ребенком того, что он учил.

Давайте поговорим о том, как помочь ребенку освоить таблицу умножения без мучений и даже играючи.

В интернете огромное количество материалов по способам запоминания таблицы умножения, но, как правило, они не носят системный характер. В этой статье мы предлагаем вашему вниманию пошаговый алгоритм освоения умножения и деления.

ШАГ 1. Изучаем смысл действия умножение

Прежде чем учить таблицу, нужно удостовериться, что ребенок четко понимает смысл действия «умножить». Если же это не так, то самое время рассказать, что умножение — это сложение одинаковых чисел.

Попробуйте продиктовать ребенку длинный-предлинный пример вроде 2+2+2+2+2+2…+2= таким образом, чтобы ему пришлось записать его как минимум на двух строчках. Удобно ли писать такие примеры? Скорее всего, он ответит: «Нет!» И будет совершенно прав.

В первом уроке «Школы спецагентов. Суперсчет» мы помогаем детям разобраться в том, что такое умножение с помощью короткого видео-урока, а потом закрепить тему с помощью специального интерактивного тренажера.

Посмотрели урок? Тогда выполняйте тренировку-миссию!

Для этого перетяните из столбика справа примеры в нужные окошки под иллюстрации.

Например, под иллюстрацию с осьминожками надо перетащить пример 6+6 (по 6 взяли два раза). Когда все сделаете, нажмите кнопку «Проверить»

ШАГ 2. Меняем местами множители

Теперь наша задача посмотреть на «умножение» с разных сторон и вывести самое главное правило умножения!

Посмотрите внимательно на иллюстрации ниже.

Интересно, что в аквариумах на первой и второй иллюстрации 6 рыбок. Количество рыбок — одинаково. Но что тогда отличается?

Конечно! В первом случае у нас по 3 рыбки 2 раза, а во втором наоборот, по 2 рыбки взяли 3 раза.

Проговаривая вместе с ребенком «по два взяли три раза», обратите его внимание на то, что «по три взяли два раза» — это совсем другое, хотя результат и одинаков. Закрепим на практике этот шаг.

Получается, что переставляя множители местами, мы просто в другой комбинации получаем тот же самый результат!

Ниже предлагаем две игры на повторение темы (игры из курса «Школа спецагентов. Суперсчет. «Умножение и деление»)

А теперь.. внимание! Множители хотя и поменялись местами, но результат будет такой же! (как в случае с рыбками)

Перетащите ответ в нужное поле и нажмите «проверить»:

Прекрасно! Освоив этот шаг ученики «Школы спецагентов. Суперсчет» переходят дальше.

ШАГ 3. Рассматриваем таблицу пристально

Будучи уверенными, что ребенок отлично понимает, что такое «умножение», можно, наконец, показать ему таблицу. Начать рассмотрение возможно с исторической справки о том, что изобрели таблицу очень давно.

Раньше в Индии таблицу учили до примера 20·20, а в Великобритании до сих пор учат до 12·12, и что нашим ребятам очень повезло, т.к. в России достаточно помнить таблицу до 10·10.

После этого можно вместе посчитать, сколько же примеров помещается в такой таблице, и выяснить, что всего 100.

Затем, еще раз пристально ее рассмотреть и найти 45 примеров, ответы которых повторяются (например, один из пары 3*4 и 4*3). Ведь мы же знаем, что множители меняются местами, а ответ остается прежним. Итак, осталось учить 55 примеров!

Теперь смотрим на умножение на 1 и на 10 и понимаем, что это не надо даже учить, настолько все просто. (дети отрабатывают стратегию «Умножение на 1» уже в первый день курса «Школа спецагентов. Суперсчет»)

Таким образом, из 100 примеров остается только 36 (!) оригинальных, которые следует запомнить.
Для того, чтобы оформить эти 36 примеров более наглядно, предложите ребенку нарисовать их в виде пирамиды.

ШАГ 4. Запоминаем таблицу

Вот, наконец, и подошло время взяться за дело. На этом этапе нужно просто выучить таблицу, хотя кажется, что это и непросто сделать. Помогут в этом карточки и настольные игры.

Приемы запоминания могут быть самыми разнообразными: от самодельной игры-бродилки с заданиями из таблицы умножения до игры «Мемори». Здесь вариантов много, можно выбрать на свой вкус.

Главное, запоминать интенсивно, изолированно и обязательно с обратной связью!

В «Школе спецагентов. Суперсчет» дети легко запоминают таблицу умножения и деления, а после изучают стратегии внетабличного деления и умножения. А благодаря тренажерам могут проверить свои знания в интерактивной форме.

Попробуйте и вы. Назовите ответ, а после нажмите «повернуть» на карточке и проверьте себя.

Запоминая таблицу умножения важно отметить полезные стратегии, которые могут облегчить умножение:

умножение на 2 — это удвоение числа, т.е. 7·2 = 7+7;
— умножение на 4 — это удвоение числа, а затем удвоение результата, т.е. 6·4 = (6+6)·2;
— умножение на 5 — это половина от умножения на 10, т.е. 8·5 = (8·10):2;
— умножение на 9 — это умножение на 10 за вычетом самого числа, т.е. 9·9 = 9·10 — 9.

Эти нехитрые подсказки еще раз напомнят ребенку о смысле умножения и помогут сделать процесс запоминания более осознанным.

Шаг 5. Повторение и закрепление.

На заключительном этапе, когда вся таблица уже освоена, и нужно только закрепить пройденный материал, прекрасно подойдут занимательные задачки из жизни вроде таких:
— сколько колес у 4 автомобилей?
— сколько крыльев у стаи из 9 птиц?
— сколько пальцев на правых ногах у 8 людей?

Отличный способ посоревноваться с самим собой — это заполнять пустую пирамиду на время. И чем быстрее из раза в раз это будет получаться, тем приятней будет ребенку видеть свой результат!

А так же можно играть в игру «найди числа из таблицы умножения на 6»

Главное правило — заниматься регулярно, обязательно повторять ранее изученные примеры из таблицы умножения, играть и конечно, измерять результат.

В программу «Школа спецагентов. Суперсчет» помимо видео-уроков мы добавили ежедневные интерактивные тренажеры, систему повторения и закрепления, шкалу прогресса, и конечно, множество увлекательных миссий.

С помощью этих стратегий дети легко запомнят не только таблицу умножения и деления, но и освоят внетабличное умножение.

Запишите ребенка в «Школу спецагентов. Суперсчет. Умножение и деление» и за 30 дней в удобном формате ребенок выучит таблицу умножения, запомнит таблицу деления и научится умножать и делить вне таблицы.

У нас отличная новость! Ваш ребенок может пройти только одну ступень программы или сразу три.

Для этого при оформлении заказа необходимо выбрать, какую программу вы хотите приобрести: «Сложение и вычитание», «Умножение и деление», «Обыкновенные дроби» или сразу все три.

Сейчас на программы действуют лучшие цены.

Осваивайте таблицу умножения без мучений и учитесь с удовольствием.

Все обучение проходит по системе маленьких шагов, а значит что дети делают задания каждый день и вовлекаются в процесс обчения!

Записывайте ребенка и мы поможем ему полюбить математику, выучить таблицу умножения и считать без ошибок:

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

7 шагов, чтобы выучить таблицу умножения

Согласитесь, что просто замечательно, когда у ребенка отличная память, и он сам быстро и легко запоминает все примеры таблицы умножения. Но так бывает не всегда. И далеко не всегда это свидетельствует о понимании ребенком того, что он учил.

Давайте поговорим о том, как помочь ребенку освоить таблицу умножения без мучений и даже играючи.

В интернете огромное количество материалов по способам запоминания таблицы умножения, но, как правило, они не носят системный характер. В этой статье мы предлагаем вашему вниманию пошаговый алгоритм освоения базовой математической операции «умножение» на примерах из таблицы Пифагора.

ШАГ 1. Что такое умножение?

Прежде чем приступать к заучиванию таблицы предлагаем удостовериться, что ребенок четко понимает смысл действия «умножить». Если же это не так, то самое время рассказать, что умножение — это сложение одинаковых чисел.

Попробуйте продиктовать ребенку длинный-предлинный пример вроде 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+… таким образом, чтобы ему пришлось записать его как минимум на двух строчках. Удобно ли писать такие примеры? Скорее всего, он ответит: «Нет!» И будет совершенно прав.

И тут вы можете сказать, что однажды ленивые математики придумали, как можно заменить все эти «+5» на…

Напишите на листе бумаги пример «5·20». Пусть ребенок сам воскликнет: «На точку!» И порадуется вмести с вами этой гениальной идее!

Поиграв таким образом с разными числами и поняв основной принцип умножения, можно смело переходить к следующему шагу.

ШАГ 2. Умножение наглядно.

Теперь попробуем потрогать и посмотреть на «умножение». Для этого вам понадобятся фломастеры (или машинки, или конфетки, или монетки) и несколько мягких игрушек (или братья и сестры). Начинать лучше с простых примеров вроде 2*3.

Раскладывая фломастеры перед зайчиками и проговаривая вместе с ребенком «по два взяли три раза», обратите его внимание на то, что «по три взяли два раза» — это совсем другое, хотя результат и одинаков.

И в самом деле, если за кустиком прячется 3 зайчика, то правильный ответ на вопрос, а сколько ушек торчит из-за кустика, будет 2*3 = 6, а вовсе не 3*2 = 6. Потому что в задаче три зайчика, у которых по 2 ушка, а не два инопланетных зайчика.

Кроме того, здесь же будет вполне уместным показать ребенку связь умножения с делением, раздав 6 фломастеров двум, трем и шести мягким игрушкам. Деление — действие обратное умножению, и это тоже интуитивно понятно на «фломастерах».

После того, как все фломастеры перейдут к зайчикам, можно показать ребенку занимательное умножение «по-японски». Методику такого умножения легко можно найти в сети интернет. От себя лишь хочу добавить, что этот метод станет отличной палочкой-выручалочкой для любого, даже сильно разволновавшегося перед контрольной, ребенка.

ШАГ 3. Рассматриваем таблицу пристально.

Будучи уверенными, что ребенок отлично понимает, что такое «умножение», можно, наконец, показать ему таблицу Пифагора. Начать рассмотрение возможно с исторической справки о том, что изобрели таблицу задолго до Пифагора, что раньше в Индии таблицу учили до примера 20·20, а в Великобритании до сих пор учат до 12·12, и что нашим ребятам очень повезло, т.к. в России достаточно помнить таблицу до 10·10.

После этого можно вместе посчитать, сколько же примеров помещается в такой таблице, и выяснить, что всего 100. Затем, еще раз пристально ее рассмотреть и найти 45 примеров, ответы которых повторяются (например, один из пары 3*4 и 4*3). Итак, осталось учить 55 примеров.

Теперь смотрим на умножение на 1 и на 10 и понимаем, что это не надо даже учить, настолько все просто. Таким образом, из 100 примеров остается только 36 (!) оригинальных, которые следует знать наизусть.
Для того, чтобы оформить эти 36 примеров более наглядно, предложите ребенку нарисовать их в виде пирамиды.

ШАГ 4. Запоминаем таблицу.

Вот, наконец, и подошло время взяться за дело. На этом этапе нужно просто выучить таблицу, хотя кажется, что это и непросто сделать. Помогут в этом карточки и настольные игры.

Для техники «карточки» подойдут листки размером примерно с визитку (9 х 5 см). На одной стороне карточки ребенок пишет пример, на другой — ответ. Затем листает стопку то примерами к себе, то ответами. Примеры, которые запомнились легко, складывают в отдельную стопку и повторяют раз в 2-3 дня.

Настольные игры могут быть самыми разнообразными: от самодельной игры-бродилки с заданиями из таблицы умножения до игры «Мемори». Здесь вариантов много, можно выбрать на свой вкус.

Кроме того, на этом этапе полезно будет показать ребенку некоторые закономерности, упрощающие счет.

Основные закономерности приведены ниже:
— умножение на 2 — это удвоение числа, т.е. 7·2 = 7+7;
— умножение на 4 — это удвоение числа, а затем удвоение результата, т.е. 6·4 = (6+6)·2;
— умножение на 5 — это половина от умножения на 10, т.е. 8·5 = (8·10):2;
— умножение на 9 — это умножение на 10 за вычетом самого числа, т.е. 9·9 = 9·10 — 9.

Эти нехитрые подсказки еще раз напомнят ребенку о смысле умножения и помогут сделать процесс запоминания более осознанным.

Шаг 5. Проверка.

Вооружившись листком с таблицей и фломастером, проверяем знание ребенком таблицы.

Цель на этом этапе только одна — определить самые «вредные» примеры, которые никак не хотят укладываться в памяти ребенка. Причем «неблагонадежными» считаются даже те примеры, на которые правильный ответ дан неуверенно и/или небыстро.

Выявив самые затруднительные примеры, а они чаще всего встречаются при умножении на 6, 7, 8, и 9, можно переходить к следующему шагу.

Шаг 6. Мнемотехники.

Для запоминания самых трудных примеров пригодятся самые хитрые и интересные способы.

Например, «детский» метод запоминания чисел, в котором каждая цифра дорисовывается до какого-либо предмета.

Так, 6 можно представить как замок, а 8 — как неваляшку. Тогда пример 6·8 зазвучит для ребенка иначе: «шла как-то НЕВАЛЯШКА (8) и увидела, высоко-высоко висит ЗАМОК (6). Захотела она заглянуть в замочную скважину, а до нее не достать. Взяла неваляшка СТУЛ (предмет для 4) и встала на него».

Итого, у ребенка в памяти должно отложиться в виде образов, что при встрече НЕВАЛЯШКИ (8) с ЗАМКОМ (6) получается СТУЛ (4) и НЕВАЛЯШКА (8) на нем, т.е. 8·6 = 48.

Несмотря на то, что с первого взгляда этот метод кажется сложным, образное представление чисел в виде предметов, как правило, дается детям довольно легко и привносит много радости.

Еще один занимательный прием — это умножение на 6,7,8 и на 9 на пальцах.

Интересных приемов можно найти и больше, главное, чтобы они помогли именно вашему ребенку запомнить сложные для него примеры таблицы умножения.

Шаг 7. Повторение и закрепление.

На заключительном этапе, когда вся таблица уже освоена, и нужно только закрепить пройденный материал, прекрасно подойдут занимательные задачки из жизни вроде таких:
— сколько колес у 4 автомобилей?
— сколько крыльев у стаи из 9 птиц?
— сколько пальцев на правых ногах у 8 людей?

Отличный способ посоревноваться с самим собой — это заполнять пустую таблицу Пифагора на время. И чем быстрее из раза в раз это будет получаться, тем приятней будет ребенку видеть свой результат!

Бесспорно, те же настольные игры, что помогали ребенку учить таблицу умножения, пригодятся теперь и для ее повторения.

И, конечно, стихи и рифмы, коих сейчас можно найти великое множество, помогут не забыть самые сложные примеры. Впрочем, рифмы, придуманные самим ребенком, скорее всего, запомнятся ему лучше всех остальных.

Осваивайте таблицу умножения без мучений и учитесь с удовольствием!

Автор: Александра Королева, эксперт эффективного обучения, куратор группы «Новичок» Школы спецагентов

17 февраля старт 4-го потока Школы спецагентов. Обучение проходит дистанционно, онлайн.

Обучаем детей с 1 по 9 класс.

Что будет в курсе:

1. Дети освоят приемы мнемотехники и научатся их применять в обучении
2. Дети научатся запоминать стихи
3. Научатся запоминать определения, правила.
4. С помощь паук-карт, гамбургера, рыбы научатся пересказывать текст. Применять помогаторы
5. Поставят яйцо и увидят, что ничего нет невозможного!

6. Будут играть в эффективные методы запоминания разной информации
7. Запомнят кое-что крутое из географии (Страны Европы и столицы, 20 фактов об Испании, 20 испанских слов)
8. Поиграют в игры на внимание
9. Выучат словарные слова и научились их запоминать с первого раза. Освоят методику запоминания слов и работу с карточками
10. Поставят личный рекорд в обучении

11. Поиграют в Морской бой и разобрались в медиабезопасности и видах компьютерных игр, обсудят что такое «компьютерная зависимость», каковы правила поведения в сети, защиты и виды мошенничества (мы должны были с детьми поговорить об этом!)
12. Научатся переводить английские тексты быстрее
13. Научатся решать задачи и получили чек-лист по решению задач любого вида
14. Будут много работать над связной речью и научатся выражать свои мысли
15. Запомнят последовательность из 50 слов (рекорд ученицы прошлого потока — она запоминал последовательность из 200 слов за 1 час)

16. Запомнят 100 словарых слов, правила русского языка и математики
17. Выучат таблицу умножения
18. Со старшей группой проработаем физику, химию, историю, английский язык, информатику, русский язык.
19. Выучим все словарные слова за 9 лет обучения в школе.
20. Разберем ОГЭ за 9 класс по русскому языку
21. Определим, как готовится к ОГЭ по другим предметам
22. Дети научатся писать изложения к экзамену
23. Научатся составлять майнд-карты и разбирать книги за один вечер.

Все упражнения мы будем делать вместе с детьми.

17 февраля 2018 стартует четвертый поток программы.

На текущий момент осталось всего несколько мест:

  • 1 в версии «Агент-Новичок» (ученики 1-3 классов)
  • 2 в версии «Агент-Спецалист» (ученики 4-6 классов)
  • 2 в версии «Агент-Мастер» (ученики 7-9 классов)

Данный курс отлично дополняет школьную программу и учит тому, что не дается в школе, но помогает учиться детям все школьные годы

Дайте Вашему ребенку супервозможности, чтобы облегчить процесс обучения и улучшить оценки. Как дома, так и на семейном обучение.

Научить ребенка учиться и дать ему суперспособности эффективного обучения

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

Как выучить таблицу умножения | Блог 4brain

Как выучить таблицу умножения
Каждому родителю в какой-то момент приходится столкнуться с одной очень непростой проблемой: как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Сегодня в интернете представлено множество различных способов, помогающих детям запоминать так называемую таблицу Пифагора: игры, карточки, стихи, песни, видео, аудио-программы. Однако далеко не каждый способ действительно эффективен и позволяет легко и быстро научить ребенка таблице умножения. Каждому ученику нужен свой подход, своя наиболее эффективная методика. В этой статье будут разобраны основные приемы и способы изучения таблицы умножения, из которых вы сможете выбрать те, которые подходят именно вашему ребенку.

Это важно! В первую очередь следует разъяснить ребенку суть действия умножения. Как правило, дети, начинающие учить таблицу умножения уже имеют понятие об элементарных арифметических действиях, типа сложения и вычитания. Именно эти знания ребенка помогут вам объяснить ему принцип умножения: что 2 умножить на 3 означает сложить 3 раза число 2, то есть 2+2+2. Ребенок должен хорошо это осознавать, чтобы в дальнейшем избежать многих трудностей и непонимания в изучении таблицы умножения. Кроме того, вам следует объяснить, как устроена сама таблица умножения, что число из левого столбика умножается на число из верхней строчки, а на пересечении строки и столбца, в которых находятся эти числа, и следует искать ответ, то есть их произведение. Например, пятью восемь равно сорок (5×8=40).

Пример работы с таблицей умножения

Игра

В любом даже рутинном процессе, коим являются и упражнения для изучения таблицы умножения, должен обязательно присутствовать элемент игры, он необходим для детей! Обучение с привлечением игровых приемов заставит ребенка вникнуть в задание, по-настоящему заинтересоваться предметом умножения и забыть о нежелании учиться. Одно из главных правил запоминания гласит: интересное запоминается лучше и быстрее. Если вы сможете пробудить интерес ребенка к умножению, вы уже сделаете половину дела!

Одной из популярных игр изучения таблицы умножения, является игра в карточки. Подробнее об игре «карточки для запоминания таблицы умножения» вы можете прочитать в этой статье, в также скачать и распечатать уже готовые карточки с примерами и ответами. Суть этой игровой таблицы умножения заключается в том, что ребенок в случайном порядке вытягивает карточку из стопки и видит на каждой карточке пример умножения без ответа (например, 7×7=? или 3×8=?). Если он дает правильный ответ, то карточка «выходит из игры», а если ответ неверен, то карточка возвращается в самый низ стопки, и может быть вытянута снова. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки, то есть пока ребенок не даст правильный ответ на все примеры. Когда карточек остается мало, как правило, это трудные примеры, которые ребенок уже пытался решить, то путем повторения они достаточно легко запоминаются, особенно когда в процессе игры у ребенка появляется азарт.

Эту игру иногда называют «тренажер таблицы умножения». Весь игровой процесс можно проводить этапами, в зависимости от выученного материала. Например, можно начать свой импровизированный урок с карточек «таблица умножение на 2», а потом разбавлять их новыми выученными примерами. Вариантов игры множество, в чем вы можете убедиться сами.

Кроме того, привнести элемент игры в изучение таблицы умножения вы сможете, используя всевозможные программы, онлайн-игры, специальные звуковые плакаты и многое другое, что без проблем можно найти в интернете. Но игра «карточки для запоминания таблицы умножения» является наиболее простым и эффективным способом выучить Пифагорову таблицу.

С чего начать?

Если вы только начинаете обучать свое чадо навыкам умножения, то можно порекомендовать вам попробовать следующие приемы (пройти следующие этапы).

Сразу объясните ребенку наиболее простые и тривиальные примеры из таблицы умножения, которые он сможет решить без каких-либо проблем. При виде таблицы умножения, этой большой сетки 10 на 10 с многочисленными числами, ребенок просто-напросто может испугаться. Вы сразу должны дать ему почувствовать, что не все так сложно. И уже часть таблицы он может решить самостоятельно:

А) Умножение на 1 всегда дает то же самое число, которое мы умножали на 1. Например, 1*1=1, 2*1=2, 3*1=3, и даже миллион на 1 равняется миллион.

Б) Умножение на 10, это то же самое, что просто приписать нолик к числу. Сколько будет 2*10? Правильно, 2 с ноликом, то есть 20.

Выучив таблицу умножения на 1 и на 10, ребенок должен понять, что он теперь знает все крайние столбцы и строки таблицы умножения (на рисунке они выделены зеленым цветом).
Умножение на 10 в таблице
Если все это заняло много времени, и ребенок устал, то лучше перенести изучение оставшейся таблицы Пифагора на следующий раз. Если нет, и ребенок полон сил и желания продолжать, тогда двигаемся дальше.

В) Таблица умножения на 2 обычно дается детям довольно легко. Умножение на 2 равнозначно простому сложению двух одинаковых чисел. Если вы учите своего ребенка таблице умножения, то, скорее всего, он уже умеет складывать небольшие числа и с умножением на два справится без проблем.

Г) Перемена множителей. Другим важным правилом умножения, которое обычно понятно взрослому, но не всегда понятно ребенку является переместительный (или коммутативный) закон умножения. Проще говоря: от перестановки множителей произведение не меняется. Другими словами, выучить таблицу умножения легче, зная что: 2*3 – это то же самое, что 3*2.

Ребенку нужно объяснить и показать, почему вторая строка и второй столбец таблицы Пифагора содержат одни и те же числа, ровно, как и 3-я строка и 3-й столбец и т.д. Поэтому, выучив умножение 2-х на любое число, он будет знать и умножение остальных чисел на 2. Поэтому задача становится в 2 раза проще.

Таким образом, применив описанные выше приемы, вы сможете помочь своему ребенку легко запомнить значения таблицы умножения, выделенные зеленым цветом:
Умножение на 2 в таблице
Согласитесь, выглядит уже неплохо. Дайте понять вашему ребенку, что таблица умножения не так уж и сложна и велика.

Целенаправленное запоминание

После того, как ваш ребенок освоил самые простые значения таблицы умножения, можно приступать к более сложным множителям. Тут важно использовать и элементы игры, и многие другие полезные приемы запоминания: ассоциации, повторение, дробление на части, проверочные задачки, применение на практике. Многие из примеров нужно будет заучивать, запоминать и повторять неоднократно, чтобы ваш ребенок смог потом с легкостью называть значения таблицы умножения. Лучше идти по порядку, и не пытаться выучить все сразу. Начать лучше с квадратов и умножения на 3 и 4, постепенно переходя к остальным числам.

Некоторые педагоги считают правильным способом начать изучение таблицы умножения с конца от более сложных примеров к более простым. Но лучше так не делать, чтобы избежать стресса ребенка от непонимания того, как эти значения были получены. Умножая 3 на 3, ребенок может проверить себя на пальцах, и убедиться, почему в таблице умножения стоит именно 9. А если ему сразу предложить умножить 8 на 9, и сказать, что результат нужно просто запомнить, он не сможет применить свои знания на практике, что ухудшит запоминание и может отрицательно сказаться на его мотивации.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется его произведение на самого себя. В русской таблице умножения есть всего 10 квадратов, которые нужно запомнить. Квадраты до примера «шесть на шесть тридцать шесть» обычно запоминаются на ура, и следующие 3 квадрата обычно тоже не вызывают особых трудностей. А 10 на 10 – будет сто, что мы уже проходили ранее на предыдущих уроках.

Таблица умножения на 3. Именно на этом этапе могут возникнуть первые сложности. Если так случилось, что ребенок не может запомнить какие-то значения, то самое время начать использовать карточки. А если это не помогает, и вы знаете, что у вашего чада больше гуманитарный склад ума, то можете попробовать специальные стихи (о них еще будет написано ниже) для запоминания таблицы умножения.

Таблица умножения на 4. Здесь также можете использовать карточки и стихи. Кроме того, дайте ребенку понять, что умножение на четыре — это то же самое, что и умножение на 2 и еще раз на 2. Эти и другие простейшие арифметические закономерности, которые могут быть полезны для развития устного счета, вы найдете в данной статье.

Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5.

Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9. Есть определенная особенность изучения сложных примеров из таблицы умножения. Если ребенок выучил квадраты, а также таблицу умножения до 5, то на самом деле ему осталось выучить совсем немного, так как остальные примеры он уже знает. Это хорошо видно на этой таблице умножения, где зеленым выделены ячейки, уже освоенные ребенком к данному моменту.
Сложные примеры таблицы умножения
В итоге, оставшиеся клетки таблицы умножения содержат всего шесть произведений, которые и являются самыми сложными, и на которые стоит обратить пристальное внимание.

  1. 6×7=42
  2. 6×8=48
  3. 6×9=54
  4. 7×8=56
  5. 7×9=63
  6. 8×9=72

Для запоминания этих выражений таблицы умножения лучше использовать игру в карточки, чтобы довести ответы до автоматизма. Эффективнее всего использовать 12 карточек (с переменой мест множителей). Как показывает практика, у школьников, а часто и у взрослых, именно с этими шестью произведениями часто бывают некоторые проблемы.

Вот и все! Всего за несколько уроков вся таблица умножения может быть легко и быстро выучена!

Другие приемы изучения таблицы умножения

Естественно, единственного верного ответа на вопрос «как правильно учить таблицу умножения» не существует. В каждом отдельном случае, для каждого конкретного ребенка, даже для каждого конкретного урока нужно подбирать определенные наиболее эффективные способы. Попробуйте использовать в своем педагогическом арсенале, несколько приемов работы с вашим ребенком, и тогда вы сможете быстро и легко понять, как лучше научить его таблице умножения. Вот эти способы.

Пример из практики

Выучить любое произведение из таблицы Пифагора будет проще, если продемонстрировать его на практике. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5×4=20). А таблица умножения для девочек может иметь примеры в стиле, сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам (2×3=6).

Сложные примеры

Вашему ребенку какие-то примеры из таблицы умножения могут даваться проще, а какие-то сложнее. Старайтесь тренировать ним именно сложные примеры, чтобы он концентрировался особенно на них.

Таблица умножения на пальцах

Некоторые примеры из таблицы умножения можно легко посчитать, используя пальцы, «природные счеты человека». И это касается не только самых простых произведений, но и, к примеру, умножения на 9. Для этого кладем руки ладонями вниз друг рядом с другом, пальцы нужно выпрямить. Теперь, чтобы умножить любое число на 9 просто загибаем палец под номером этого числа (считая слева). Число пальцев до загнутого будет являться десятками ответа, а после – единицами.
Умножение на 9 на пальцах

Вообще на пальцах можно считать всю таблицу Пифагора. В данном видео таблицы умножения на пальцах представлены решения более сложных примеров:

Стихи

Еще одним мнемотехническим приемом запоминания таблицы умножения является использование стихотворений (рифмы). Если вашему ребенку становится трудно при запоминании определенного значения Пифагоровой таблицы, то, вероятно, этот способ покажется вам интересным. Может оказаться, что ребенку гораздо проще запоминать стихи, чем «сухие» числа. Сегодня в интернете можно встретить несколько больших (даже гигантских) таблиц умножения в стихах.

Вряд ли вам покажется, что выучить подобное стихотворение может быть проще, чем просто таблицу умножения, но рифму можно использовать в особо сложных случаях. Например, умножение на 7 и на 8 часто вызывает трудности. И тут на помощь могут прийти стихи Марины Казариной «Про умножение» и Александра Усачёва «Умножение». Ниже приведены 6 отрывков из стихотворения Александра Усачёва про умножение шести самых сложных примеров таблицы умножения.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

7×8

Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.

8×9

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два

Как научить умножению за 1 неделю! Проверь это!

Давайте поговорим о том, как научить умножению и делению. Давайте поговорим о том, как им неприятно преподавать снова и снова вместо . Давайте поговорим о том, как мой сын перешел от простого понимания концепции к запоминанию своей таблицы умножения и фактов деления за 2 недели FLAT. Грандиозная претензия, но 100% правда! Не забудьте закрепить этот пост на потом! Независимо от того, занимаетесь ли вы домашним обучением или вашему ребенку просто нужна дополнительная помощь, вам НЕОБХОДИМО прочитать этот обзор Times Tales и узнать об этом удивительном инструменте!

Are you going crazy trying to figure out how to teach multiplication? How my kids mastered multiplication and division in 2 weeks flat!

PIN ME!

Как быстро научить умножению!

Моему сыну 8 лет, он хорошо разбирается в математике … и все же у нас был пробел.Он понимал концепции умножения и деления, но не запомнил их. Это означало, что математика перешла с 10 минут утром на час. Это его замедлило. Ему приходилось ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обдумывать свои ответы, рисовать иллюстрации или использовать блоки, чтобы найти свои ответы. Это расстраивало нас обоих, и мне было ясно, что нам нужно остановить автобус и просто освоить его таблицу умножения. Мы начали использовать математические заключения, которые он нашел невероятно сложными для любого числа 3 и выше.Пробовали петь песни, ничего не получалось! Некоторые могли бы немного помочь, но как только мы сделали перерыв, он бы не сохранил ничего, чему научился!

До одного случайного дня ко мне в Times Tales обратились с просьбой сделать для них обзор. Я так быстро отправил это письмо, ребята, это было , идеальное время , и я доходил до отчаяния. Мы проработали детали, загрузили наши видео и PDF-файлы и поехали. Признаюсь, несколько смущающе, что я понятия не имел, что на самом деле означает «программа на основе мнемоники».Я думал об аббревиатурах в своем запутанном уме, но знал, что это хорошо (не судите меня!). Мой хороший друг объяснил Википедию:

Мнемоническое устройство или запоминающее устройство — это любой метод обучения, который помогает удерживать информацию в памяти человека. Мнемоника направлена ​​на преобразование информации в форму, которую мозг может сохранять лучше, чем ее исходная форма.

Я искал это для вас, но примерно через 5 минут стало ясно, о чем эта программа, Википедия не нужна! Сначала я вставил видео и был немного скептически настроен.Мне это показалось немного дрянным. Графика на видео была банальной … Я не был уверен, что это сработает! Мои дети смотрели первый шаг за один присест. Мы вытащили наши карточки и… они их получили! Мой шестилетний ребенок, который никогда не слышал об умножении, получал это! Мой семилетний ученик по кинестетике, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО борется с математикой (даже с простым сложением), понял это! Я просмотрел карточки и наблюдал, как они хихикали, смеялись вместе и боролись, чтобы первыми сказать ответ, и я увидел чудо в их глазах, когда они поняли .

How to teach multiplication with times tales

Как научить умножению с Times Tales.

Times Tales — по сути, милые маленькие истории, которые действуют как триггеры памяти. Например, когда дети видят 7 × 3, они представляют себе миссис Уик (в форме 7), ловящую бабочек (в форме 3) в свою сеть. Она поймала 2, и 1 попал в ее сеть. Эти истории визуальные, они также слуховые, так что это сработало для обоих моих мальчиков. Однако моя дочь занимается кинестетикой, поэтому для нее мы использовали карточки и кубики и проделали еще немного работы.Тем не менее, немного повторив, она все поняла, и мы не оглядывались назад.

how to teach multiplication with times tales

Программа доступна на DVD (24,95 долларов США) или в цифровом формате (19,95 долларов США). Мне очень понравилась цифровая загрузка, так как мне не пришлось ждать, мы могли начать прямо сейчас! У них также есть версия для печати, а также другие надстройки, доступные на их веб-сайте. Вы получите свои видеоролики, а также PDF-файлы для печати вместе с программой. Мы распечатали наши карточки и кубики на карточках, чтобы их хватило на троих моих детей.Они идут с легкими отметками для резки, так что это было очень просто, и нам потребовалось около 15 минут на подготовку, чтобы мы были готовы к работе. Я позволил детям начать просмотр первого шага видео, пока я вырезал карточки.

Одна из вещей, которые Ханна (ваша ведущая по видео) говорит детям, — это не пытаться понять, как это работает. Просто слушайте и изучайте истории, и все будет иметь смысл. Когда все сложилось, было так весело увидеть момент «ага», когда они поняли, как эти истории подходят друг другу.После этого нам нужно было посмотреть видео еще несколько раз, и они уделяли больше внимания, и в течение первых 2 дней все трое моих детей освоили первый шаг (3 и 4 таблицы умножения). Видео учит самые сложные для запоминания таблицы умножения: 3 × 6,3 × 7,3 × 8,3 × 9,4 × 6,4 × 7,4 × 8,4 × 9,6 × 6,6 × 7 , 6 × 8,6 × 9,7 × 7,7 × 8, 7 × 9,8 × 8,8 × 9,9 × 9. И это нормально, потому что 2, 5 и 10 — самые простые для моих детей, когда они научились пропускать счет.

how to teach multiplication with times tables

Миссис Уик села на стул и поймала 2 сапога и 8 форелей (7 × 4 = 28)

Что мы думали о Times Tales.

На самом деле эта программа работала именно так, как и предполагалось. Моим детям нравилось это делать, их уверенность в себе росла, их математика улучшалась и т. Д. Можно ли улучшить графику? конечно! Но если он не сломался, не чините его! Я был потрясен а) тем, как мало от меня этого требовалось (большая семейная победа тут же!) И б) как быстро и точно эта программа работала. Даже после трехнедельного перерыва на Рождество они помнили эти истории! Быстрый обзор, и мы снова вернулись к своим учебникам по математике!

Are you going crazy trying to figure out how to teach multiplication? How my kids mastered multiplication and division in 2 weeks flat!

Я предположил, что из-за названия эта программа будет охватывать только то, как обучать умножению, но она также учит и делению.По мере того, как ваши дети разучивают истории для умножения, все, что им нужно сделать, чтобы разделить, — это найти недостающее число (что СУПЕР просто). Я все еще верю в то, что мой ребенок выучит эту концепцию, чтобы он мог во всем разбираться самостоятельно, однако запоминание основных фактов так важно! Никогда я не находил инструмент, который был бы настолько эффективным и быстрым, что я заново изучал таблицу умножения вместе со своими детьми (насколько это круто?).

Я хотел бы, чтобы у меня было это взросление, я буду рекомендовать его всем, кого знаю! Это очень доступно, это работает, это работает, это работает, и я уже упоминал, что это работает? Если вы с ума сошли, пытаясь понять, как научить умножению, прекратите то, что вы делаете, и НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить свой экземпляр сегодня.На этой неделе вы освоите умножение у себя дома!

Вы не знаете, как научить умножению? Комментарий ниже!


* Это «спонсируемый пост». Компания, которая спонсировала его, компенсировала мне денежный платеж, подарок или что-то еще ценное, чтобы написать его. Тем не менее, я рекомендую только те продукты или услуги, которыми пользуюсь лично, и считаю, что они будут полезны моим читателям. Я раскрываю это в соответствии с Федеральной торговой комиссией США.

.

Как запомнить таблицу умножения

  1. Образование
  2. Математика
  3. Базовая математика
  4. Как запомнить таблицу умножения

Если у вас возникли проблемы с умножением чисел, вам следует ознакомиться с таблицей умножения. Вы можете использовать две таблицы умножения: громоздкую старую таблицу и новую, простую в использовании короткую таблицу умножения.

Старая таблица умножения

Один взгляд на старую таблицу умножения, показанную ниже, обнаруживает проблему.Если вы смотрели фильм «Амадей», вы можете вспомнить, что Моцарта критиковали за то, что он писал музыку, в которой было «слишком много нот». Что ж, вы можете обнаружить, что в таблице умножения слишком много чисел.

От одного взгляда на него многие глаза тускнеют. Неудивительно, что со 100 числами, которые нужно запомнить, так много людей просто сдаются и берут с собой калькулятор.

Краткая таблица умножения

Если бы вышеприведенная таблица умножения была меньше и немного более управляемой, вам, вероятно, она понравилась бы намного больше.Итак, вот краткая таблица умножения.

Как видите, здесь намного меньше цифр. Фактически, таблица уменьшена со 100 номеров до 28. А 11 из оставшихся чисел выделены жирным шрифтом. (Через мгновение вы поймете почему.)

Разве просто разрезать и сжечь священную таблицу умножения мудро? Это вообще законно? Ну конечно! Ведь стол — это всего лишь инструмент, как молоток. Если молоток слишком тяжелый, чтобы поднять его, купите более легкий. Точно так же, если таблица умножения слишком велика, чтобы работать с ней, вам понадобится таблица поменьше.Кроме того, удалены только ненужные числа. Например, в сжатой таблице нет строк или столбцов для 0, 1 или 2. Вот почему:

  • Любое число, умноженное на 0, равно 0 (люди называют этот признак нулевым свойством умножения ).

  • Любое число, умноженное на 1, и есть само это число (поэтому математики называют 1 мультипликативным тождеством ).

  • Умножить на 2 довольно просто; если вы можете считать на 2 — 2, 4, 6, 8, 10 и так далее — вы можете умножить на 2.

Остальные удаленные номера избыточны. (И не только избыточным, но также повторяющимся, посторонним и ненужным!) Например, как бы вы его ни разрезали, 3 5 и 5 3 равны 15 (вы можете изменить порядок множителей, потому что умножение коммутативно). В этой сжатой таблице просто убран беспорядок.

Итак, что осталось? Только нужные числа. Эти числа включают жирную строку и жирную диагональ. Жирная строка — это 5-кратная таблица, которую вы, вероятно, хорошо знаете.(Фактически, они могут вызвать в детстве воспоминания о беге в поисках убежища теплым весенним днем, пока один из ваших друзей громко считал: 5, 10, 15, 20,…)

Жирные цифры на диагонали — квадратные числа. Когда вы умножаете любое число на себя, в результате получается квадратное число. Вы, вероятно, знаете эти числа лучше, чем думаете.

Запомните краткую таблицу умножения

Примерно за час вы можете добиться огромных успехов в запоминании таблицы умножения.Для начала сделайте набор флеш-карточек, на лицевой стороне которых будет задача умножения, а на обратной — ответ. Они могут выглядеть как на следующем рисунке.

Помните, вам нужно сделать всего 28 флэш-карт — по одной на каждый пример в приведенной выше небольшой таблице. Разделите эти 28 на две стопки — «жирную» стопку с 11 картами и «обычную» стопку с 17. Затем начните:

  1. 5 минут:

    Работайте с полужирной стопкой, просматривая ее по одной карточке за раз.Если вы ответили правильно, положите эту карту в конец стопки. Если вы ошиблись, поместите его посередине, чтобы у вас был еще один шанс быстрее.

  2. 10 минут:

    Переключитесь на обычную стопку и работайте с ней таким же образом.

  3. 15 минут:

    Повторите шаги 1 и 2.

А теперь сделай перерыв. На самом деле — перерыв важен для отдыха вашего мозга. Вернитесь позже днем ​​и сделайте то же самое.

После того, как вы закончите это упражнение, вы обнаружите, что пройти все 28 карточек практически без ошибок будет довольно легко. На этом этапе не стесняйтесь делать карточки для остальной части стандартной таблицы умножения — вы знаете, карточки со всеми таблицами умножения на 0, 1, 2 на них и повторяющимися задачами — смешайте все 100 карточек вместе и поразите свою семью. и друзья.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *