HomeРазноеКак быстро собрать портфель в школу: 5 минут на сборы: как быстро и правильно собрать рюкзак первоклассника

Как быстро собрать портфель в школу: 5 минут на сборы: как быстро и правильно собрать рюкзак первоклассника

Содержание

как научить ребенка все успевать по утрам. Как быстро встать утром в школу как быстро собрать портфель в школу

Содержание:

Осенью и зимой особенно трудно вставать по утрам в школу и на работу. Что делать, если ребенок вообще собирается медленно, а сейчас особенно? Попробовать метод, который предлагает психолог Алан Каздин: разработать систему поощрений (внимание: именно поощрений!), назначить призовые очки за желательное поведение, скрупулезно подсчитывать их и стимулировать ребенка заранее оговоренной наградой. Вот как это работает.

Во многих семьях сборы в школу превращаются в кошмар, словно это посадка самолета в неблагоприятных погодных условиях. Нужно сделать массу мелких дел, и сделать правильно: все должны встать, умыться, одеться, позавтракать, собрать портфели, всунуть ноги в уличную обувь, натянуть куртки, выйти из дома, сесть в машину, отправиться на остановку автобуса, идти пешком до места назначения и т.д. Там, где несколько детей отправляются в школу, а родители на работу, 5-минутное опоздание равносильно катастрофе.

Поэтому родители 9-летней Сары рвут и мечут, когда она все еще валяется в кровати после трехкратного напоминания о том, что время вышло. Еще Сара может 20 минут выбирать блузку, сидеть, уставившись в пространство и накручивая локоны на палец — когда предполагается, что она ищет тетрадку по математике. Нам нужно решить эту проблему.

Проблема — и ее позитивные противоположности

Первый шаг — наблюдение и определение действий в настоящее время. Что именно ребенок делает утром? Перечислите. Родители Сары пытались говорить в целом, например: «Она долго раскачивается и копается». В конце концов я добился подробностей: «Она слишком долго не выходит к завтраку». Вот мы получили описание конкретных действий: «Когда мы будим Сару, она встает, но потом ложится обратно в кровать, пока мы не начинаем орать. Это занимает минут 15. Затем она 20 минут выбирает одежду. После этого она слишком долго собирает тетради и учебники».

Получив ясное представление о последовательности действий, которые мы бы хотели изменить, мы можем сосредоточиться на формировании желательного поведения. Конечный вариант утра будет выглядеть примерно так: «Мы хотим, чтобы Сара вовремя вставала утром, быстро и спокойно одевалась, завтракала, собирала портфель и была готова выйти из дома в 7.30. Мы хотим, чтобы она все это проделывала без напоминаний».

Начнем с выбора одного или двух действий, которые родители считают наиболее проблематичными. Например, родители сказали, что Сара 15 минут валяется в кровати и еще 20 минут выбирает одежду. Ключевое действие здесь — встать с кровати. Мы установили такие правила: если Сара встает в течение 10 минут после пробуждения (по будильнику или ее будят родители, не важно), то она получает очко. Если через 20 минут она спускается к завтраку, полностью одетая, то получает другое.

Система очков и призы

Мы собирались поощрять успехи Сары и вести их учет при помощи таблицы достижений. Этот подход подразумевает похвалу, призовые очки и награду, которую можно купить за полученные очки. Все это поощряет желательное поведение.

Итак, вам надо нарисовать таблицу, выбрать «валюту» (очки, стикеры и т.д.), добавить «стоимость» определенного поведения (1 очко за это, 2 — за то) и выбрать призы, которые Сара сможет купить за полученные очки.

Кроме того, помните несколько главных правил:

  • таблица должна висеть на видном месте, чтобы служить предопределяющим условием для желательного поведения;
  • вам нужно сразу начислять очки за правильные действия;
  • вы должны всегда хвалить девочку одновременно с начислением очков;
  • вы должны быть очень последовательны в назначении очков и вознаграждения. Каждый раз, когда Сара выполняет требуемое, она должна получать очко; и наоборот: никаких призов, если нет заработанных очков.

Теперь перейдем к подробностям. Начнем с призов. Большинство призов должны быть «ценой» всего в несколько очков. Такие призы Сара может зарабатывать почти каждый день, особенно в начале программы. Естественно, эти призы должны соответствовать возрасту и вкусам девочки: бижутерия, разрешение скачать фильм или музыку на платном сайте и т.п.

Кроме того, вы можете предложить ей и «бесплатные» привилегии — выбрать себе занятие в свободное время или меню для семейного обеда; разрешение позже обычного времени лечь спать; совместное с мамой приготовление любимых блюд; день беспорядка в собственной комнате — подойдет любой вариант, который понравится вашему ребенку.

Переходим к стоимости вознаграждений. Если мы собираемся работать над последовательностью действий (встать, одеться и позавтракать быстро и без напоминаний), то цена может быть такой: Сара получает очко за подъем с кровати в течение 10 минут после пробуждения; еще одно — за одевание и выход к завтраку в течение 20 минут после пробуждения; и она может заработать бонус, если получит оба очка за одно утро. Таким образом, Сара может заработать 3 очка за утро или 15 в неделю.

У нас будет 6 призов. Для начала это достаточное количество: 2 приза за 2 очка, 2 — за 4, 2 — за 10 и 12 очков. Так Сара сможет получать приз каждый день, если выполнит все условия (2 очка). Если она в один день выполнит действия частично (1 очко), то приз не получит; но на следующий день она поднатужится и заработает 3 очка. Тогда Сара получит право купить 4-очковый приз.

Чтобы получить суперприз (это может быть поход в аквапарк и т.п), Саре придется трудиться долгое время. Цена будет высока — скажем, 35 очков, и Саре понадобится примерно месяц, чтобы заработать такую сумму. Но это общее количество очков, которые она одновременно может тратить на небольшие призы.

Каждую неделю мы будем переносить во вторую таблицу суммарное количество очков из первой — несмотря на то что эти очки могут быть уже потрачены. Заработав нужное количество очков, Сара получит суперприз. Такой дополнительный стимул очень хорошо действует на 9-летних детей, которые быстро разбираются в системе и с удовольствием отслеживают собственный прогресс.

Самое главное — похвала

Как всегда, не забывайте хвалить — это жизненно важно. Система вознаграждения всего лишь помогает вам не запутаться в назначении призов. Но похвала обязательно должна сопровождать вознаграждение. Например, прекрасный ход — зайти к Саре вскоре после ее пробуждения и похвалить за то, что она встала и собралась. Можно добавить: «Иногда мне кажется, что ты совсем взрослая».

Когда вы хвалите 9-летнего ребенка, интонация голоса должна быть иной, чем для похвалы 4-летнего. 4-летнего ребенка вы должны хвалить, как группа поддержки на спортивных соревнованиях — 9-летнему достаточно сказать: «Здорово, Сара! Ты вовремя вышла к завтраку!» — и показать поднятый вверх большой палец.

Еще одно важное замечание по поводу вознаграждений: не скупитесь на очки. Родители нередко ждут, пока дети не продемонстрируют полностью желательное поведение, и только потом вносят очки в таблицу. Это ошибка. Помните: мы формируем поведение, и нужно искать все возможности для вознаграждения самых малых позитивных сдвигов.

Работая над формированием поведения, постарайтесь не придираться и не ворчать. Если Сара не выполняет ваши просьбы, повторите просьбу только раз, а потом скажите, что она упустила возможность заработать очко. Может, в следующий раз ей повезет больше. Если она делает успехи и выполняет просьбы без напоминания, предложите ей бонус: встав с кровати, одевшись и сев за стол без напоминаний, она получит дополнительное очко.

Так мы пытаемся ослабить участие родителей, чтобы Сара приобрела привычку собираться в школу самостоятельно. Это важный момент, потому что программа является временной мерой — она постепенно прекращается по мере превращения действий в привычку, не требующую подсказок с вашей стороны.

Есть прогресс?

Через 3 дня или даже через неделю после начала программы вы должны заметить некоторый прогресс. Если наблюдаются положительные сдвиги, продолжайте работать в том же направлении. Вы можете добавить дополнительное вознаграждение: очко за последовательность выполнения действий.

Это особенно необходимо, если Сара не всегда хорошо справляется: один день удачный, другой — нет. В этом случае она может заработать дополнительное очко за правильные действия в течение 2 дней подряд (всего 3 очка за 2 дня). Обязательно отметьте и похвалите Сару за получение дополнительного очка: «Ого, ты не только собралась и вовремя вышла к завтраку, но сделала это два дня подряд! Это потрясающе, и ты получаешь еще одно очко».

Если она постоянно получает третье очко, усложните задачу. Назначайте бонус за 4, 5 дней подряд или даже за полную неделю своевременных сборов. Выполнив желательные действия 4 дня подряд и заработав по 3 очка в день, она получит 2 очка дополнительно; за полную неделю (3 очка в день) — 3 бонусных очка.

Нет результатов?

Что делать, если поведение не улучшается? Выполняет ли Сара хоть какое-нибудь желательное действие? Можно ли заметить, что она немного быстрее встает с кровати и одевается хотя бы изредка? Если да, попытайтесь спровоцировать желательное поведение: вы можете начать выполнение действий вместе с Сарой.

Если ребенок никогда не совершает желательные действия, если через несколько дней работы программы она не сделала ничего, о чем ее просили, следует взяться за дело более настойчиво. Постарайтесь заинтересовать Сару системой вознаграждений: «Давай я помогу тебе заработать несколько очков». Возможно, вам потребуется оставаться с ней в комнате какое-то время и подавать ей предметы одежды. Но это временная мера — не волнуйтесь, что вам придется делать это каждое утро, пока она не уедет учиться в колледж. Ваше присутствие (а не просто словесные подсказки) поможет девочке быстро одеться.

Может, вы установили слишком жесткий временной срок? Если вы пытаетесь сократить время одевания с 20 до 5 минут и ничего не получается, уменьшите срок с 20 до 15, а потом, если Сара справится, и до 10 минут и т.д. Мы хотим, чтобы у Сары все получилось. Не поднимайте планку слишком высоко.

И, наконец, результаты. Самое главное — отмечать малейшие признаки прогресса и вознаграждать их. Что касается призов, то следует еще раз проверить, насколько они ценны для Сары. Постарайтесь добавить «перца» в процесс выполнения действий и зарабатывания очков. Вы можете объявить какой-то день «днем двойных очков». Например, раз-два в неделю, или в дождливый день (когда люди становятся сонными), или же день по ее выбору (но не чаще, чем дважды в неделю) Сара будет получать вдвое больше очков за те же действия.

В такой «двойной» день вы можете поддразнить девочку, когда она собирается: «О нет, ты сейчас сорвешь банк и заработаешь слишком много очков». (Шутки стимулируют зарабатывать очки, а взволнованные и тревожные замечания — плохие помощники.)

Я хочу еще раз упомянуть о чрезмерных ожиданиях родителей, которые слишком часто устанавливают высокие и нереальные стандарты: «Делай, что нужно, регулярно, каждый день, и мы подумаем о вознаграждении». При формировании желательного поведения мы начинаем с малого. Наша цель — один удачный день или даже шаг к нему.

Как собрать рюкзак в школу правильно: советы

Нередко сборы в школу пугают по большей части родителей, так как именно им следует подготовить школьника и портфель к новому учебному году. Главное, правильное выбрать все необходимые вещи и предметы для школы, чтобы ребенку было не тяжело носить портфель, и он не навредил здоровью. Как правильно собрать рюкзак для школы разберем ниже.

Как правильно собрать рюкзак в школу

как собрать рюкзак в школу

как собрать рюкзак в школу
Чтобы вместить все необходимые предметы в рюкзак, необходимо предварительно все подготовить. Чаще всего в начальных классах перед учебным годом выдается список принадлежностей. Если его вам не выдали, не стоит паниковать. Составьте его самостоятельно. Купленные вещи и принадлежности сгруппируйте их. Все предметы разделите на группы: книги, тетради, канцелярия, папки и т.д.

Помните! Группировать вещи можно не только по предназначению, а так по цвету, размеру или по отдельным предметам.

Для каждого предмета необходимо выделить 2-3 тетради и одну папку. Маленькие принадлежности следует расфасовать по чехлам, контейнерам или пеналам. Так будет легче соблюдать порядок в школьной сумке.

Собираясь в школу первое что нужно — положить учебники. Это будет самый тяжелый и объемный предмет. Поэтому он будет занимать большую часть места в рюкзаке. Книги кладем в большое отделение сумки. Желательно, чтобы они были ближе к спинке. Нет надобности, носить с собой все учебники. Выбирайте, только те, которые нужны на предметы в определенный день.

Бумагу и тетради нужно разложить по папкам. Так они не помнутся, и их легко будет найти в рюкзаке. Также возьмите, одну пустую папку, в первый учебный день. Он может потребоваться для расписания или других бумаг, который будут выдаваться в первые учебные будни.

На заметку! Чтобы определенную папку было легче найти, подпишите ее.

Папки с тетрадями, альбомы и тетради складывайте перед учебниками в большое отделение. Если сумка имеет несколько больших отсеков, тогда учебники и тетради можно разделить по секциям.

Пеналы, контейнеры и чехлы кладем в маленькие отделения. Они должны располагаться отдельно от основного отсека. Предметы для художества следует носить отдельно от ручек и карандашей.

Если с собой в школу ребенок берет электронные устройства, для них нужно будет выделить отдельное место в портфеле. В некоторых изделиях есть специальные отсеки для электроники. Туда можно положить планшет или телефон. Также часто можно встретить рюкзаки с отсеками для ноутбука, обычно они располагаются возле спинки.

Рекомендации и советы по сбору рюкзака

правильно собрать рюкзак в школу

правильно собрать рюкзак в школу
Прежде чем начинать собирать портфель уточните у учителя, какие предметы понадобятся для учебного года. В некоторых школьных учреждениях в начальной школе не используют папки и блокноты. Также часто ученикам могут выдаваться специальные тетради для работы. Поэтому покупать дополнительные не потребуются. Придерживайтесь советов:

  • Отдавайте предпочтение качественным рюкзакам. Он должен быть вместительным и удобным для носки. Чтобы не потерять нужные бумаги или тетради, подпишите все папки. Так будет легче найти их в сумке.
  • Контейнеры с едой следует носить в дополнительном пакете и отдельно от тетрадей и книг. Плотно закрывайте их, чтобы еда не вылилась или выпала.
  • Ежедневно после школы наводите порядок в портфеле. Лишние предметы стоит сразу выкладывать на стол. Собирайте рюкзак в школу с вечера, чтобы не забыть нужные предметы.

Рюкзак — это неотъемлемая атрибутика школьника. В нем он носить все нужные школьные принадлежности. Чтобы ребенку было удобно носить портфель, и находить в нем необходимые вещи, следует правильно собирать его. Чтобы все вещи были на своих местах. Тогда школьнику будет легко ориентироваться в своем рюкзаке, а его спинка будет здоровой.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Поделиться в соц. сети

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

Консультация на тему: Семь правил по сбору портфеля

«Семь правил по сбору портфеля».

    Необходимое содержимое портфеля учитель обычно озвучивает на первом родительском собрании. А ваша задача – научить ребёнка правильно собирать.

Правило №1: ребёнок должен самостоятельно

 собирать и разбирать портфель.

       Чтобы хорошо ориентироваться в собственном портфеле, ребёнок должен собирать и разбирать его самостоятельно. Иначе вместо того чтобы слушать учителя, он будет большую часть урока искать в портфеле необходимые вещи. Даже если в портфеле всего одно отделение (хотя в большинстве современных ранцев их, как минимум, три), ребёнку потребуется не менее 10-15 минут, чтобы найти нужную вещь в незнакомых недрах портфеля.

Правило №2: портфель надо собирать ежедневно.

      Ежедневно в портфеле скапливается множество ненужных бумажек, крошек и всевозможных «ценных», но абсолютно ненужных в школе вещей.

Следите, чтобы ребёнок ежедневно вынимал из портфеля всё содержимое, выкидывал мусор и складывал обратно в портфель только необходимые вещи.

      Приучайте ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

Правило №3: ничего лишнего.

         Задача родителей – следить, чтобы ребёнок носил с собой лишних тяжестей. По действующим санитарным нормам больше трёх килограммов поднимать первоклассникам не рекомендуется. Кроме положенных по программе 2-3 учебников и 2-3 тетрадей, в ранце первоклашки будут обязательно лежать пенал с ручками и карандашами, дневник, счётные палочки, подставка для книг и завтрак. В результате набирается как раз около трёх килограммов. Первое  время родителям придётся контролировать, что ребёнок кладёт в портфель, а потом он будет делать это самостоятельно.

Правило №4: гигиенические принадлежности.

       Даже в платных школах туалетная бумага часто отсутствует, не говоря уж о муниципальных заведениях. Поэтому в портфеле всегда должна лежать небольшой рулончик туалетной бумаги и упаковка влажных салфеток. Если ребёнок стесняется доставать в школе туалетную бумагу, положите её в непрозрачный пакет.

Правило №5: отдельные контейнеры для еды.

        Практически во всех школах детям недостаточно стандартных школьных завтраков, и родителей просят давать ребёнку с собой дополнительный завтрак – несколько бутербродов, сок, печенье. Независимо от того, какую еду вы будете давать ребёнку, для неё нужны специальные контейнеры с плотно закрывающейся крышкой. Часто родители упаковывают еду в фольгу или полиэтиленовые пакеты. Но упакованная таким образом еда может раскрошиться. К тому же , если носить её без контейнера, всё содержимое портфеля пропахнет пищей. Объясните ребёнку, что перекусив, он должен все обёртки и пустые пакеты положить назад в контейнер и плотно закрыть его.

Правило №6: игрушки остаются дома.

        Игрушкам в портфеле делать нечего. Но, если вас интересует ответ на вопрос: Можно ли носить в школу игрушки?

      «Да, можно!».  Игровая деятельность ещё значима для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

         Если ребёнок очень настаивает, договоритесь, что он  будет доставать игрушки из портфеля только на перемене, а перед началом урока опять уберёт их в портфель.

         Можно, например, заключить соглашение, что при первой жалобе учителя  по поводу игр на уроках, игрушки остаются дома.

Правило №7: минимум дорогих вещей.

         Вопрос, давать или нет ребёнку в школу мобильный телефон, до сих пор остаётся спорным. Мобильный телефон ( и прочие дорогие вещи) не являются предметом первой необходимости. В большинстве школ в вестибюлях установлены бесплатные телефоны – автоматы.

          В крайнем случае ребёнок может позвонить из канцелярии или пункта охраны. Если вы всё-таки считаете, что телефон необходим, объясните ему, что на время уроков нужно отключать звук и убирать телефон в портфель. Кроме того, необходимо помнить, что телефон может потеряться или быть украденным.

         Это относится и к наручным часам, которые дети часто снимают на физкультуре и забывают надеть.

         Можно ли носить в школу мобильный телефон?

       Это решение зависит от администрации учебного заведения. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первокласснику – велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

        Учите ребёнка быть организованным.

К организованности относится и умение ребёнка следить за своей одеждой:

  • Убирать на место школьную форму;
  • Чистить щёткой обувь;
  • Стирать носочки, трусики и физкультурную форму;
  • Гладить несложные вещи.

          Ребёнок должен с вечера приготовить всё, что ему потребуется завтра  в школе. Приучайте его, закончив уроки, собирать портфель, класть в карман чистый носовой платочек, заглядывать  в расписание уроков, нет ли завтра физкультуры или рисования, чтобы не забыть спортивную форму или альбом.

Помните! Мелочей нет!

 

Как собрать рюкзак в школу – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

  • Интернет-магазин

  • Где купить

  • Аудио

  • Новости

  • LECTA

  • Программа лояльности

Мой личный кабинет

Методическая помощь
Вебинары
Каталог
Рабочие программы

Дошкольное образование

Начальное образование

Алгебра

Английский язык

Астрономия

Биология

Всеобщая история

География

Геометрия

Естествознание

ИЗО

Информатика

Искусство

История России

Итальянский язык

Китайский язык

Литература

Литературное чтение

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ, ОДНК

Право

Русский яз

Статья (1 класс) на тему: Как собрать портфель.

 Как собрать портфель

Сырковская С.М., учитель начальных классов

ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса

Калининского района Санкт-Петербурга

Правильно собрать портфель это целое искусство. Ведь он должен содержать не только все необходимое для школьника, но и сохранять здоровье ребенка.

Многие родители интересуются, сколько должен весить комплект учебников с письменными принадлежностями для учеников разных возрастов. Согласно «Гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях» багаж знаний для ученика начальной школы не может весить более 2кг (лучше – 1,5 кг), в 5-м классе — от 2 до 2,5 кг, в 8-11-м классах — от 4 до 4,5 кг.

Если, согласно требованиям, учебник для начальной школы должен весить не более 300 граммов, а всего на один школьный день таких учебников может понадобиться 4штуки, то вес «правильного» ранца — 500-700 граммов! Общий вес портфеля не должен быть больше, чем 10 % от веса самого ребенка.

К слову сказать, те же «Требования…» настаивают: учебник для 5-6 классов должен весить не более 400 граммов, для 7-8 классов — 500 граммов, для 9-11 классов-600 граммов.

 В чем носить учебники в школу?

Модные сумки через плечо однозначно исключаются, лучше использовать ранец. Он должен быть сшит из облегченных тканей, с мягкой, но плотной спинкой. При этом лямки у ранца должны быть широкими. Покупать ранец нужно вместе с ребенком, чтобы примерить: дно ранца должно располагаться на 5 см ниже поясницы ребенка.

Не нужно выбирать дорогой ранец, ведь ребенок растет, и рюкзак, возможно, придется менять каждый год.

   Все школьные принадлежности должны быть легко заменяемыми, чтобы не было жалко, если ребенок что-то потеряет, забудет или отдаст без возврата. Еще лучше, если все, что вы купите для школы, будет максимально нестандартным (хотя бы по цвету). Детям, особенно маленьким, сложно отличить свои вещи от подобных, которые принадлежат их одноклассникам.

 Нельзя забывать и о качестве канцтоваров. Так, бумага для тетрадей должна быть достаточно плотной: то, что ребенок напишет на одной странице, на обороте видно быть не должно. Цвет бумаги должен быть матовый белый или слоновой кости: ослепительные белоснежные листочки плохо влияют на зрение.

 Что положить в портфель?

  Обычно список необходимых для школы канцтоваров родителям выдают заранее на родительском собрании — ведь в каждом классе свои особенности и требования. Но есть предметы, без которых в любом случае не обойтись:

  • пенал, желательно  из ткани (металлический – травмоопасен!) с фиксаторами для ручек и карандашей;
  • два простых карандаша средней жесткости;
  • шариковые (не гелевые!) ручки: две — с синей пастой и одна — с зеленой;
  • цветные карандаши;
  • линейка длиной 15-20 см;
  • тетради — две в клетку и две в линейку;
  • обложки для тетрадей и учебников;
  • подставка для книг;

Памятка для родителей первоклассника

  1. Собирайте портфель вместе с ребенком. Это поможет ему быстро найти все, что нужно. 
  2. Посмотрите на расписание уроков, сложите учебные принадлежности согласно расписанию. НЕ НАДО КЛАСТЬ ЛИШНЕЕ!
  3. Следите за порядком в портфеле, все лишнее вынимайте и убирайте на место. РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯЙТЕ ПОРТФЕЛЬ НА НАЛИЧИЕ ЕДЫ.
  4. Положите ребенку в портфель предметы личной гигиены: носовой платок, расческу.
  5.  Если вы кладете ребенку завтрак, положите его в отдельный контейнер, а контейнер в пакет и в отдельный карман портфеля.
  6. Проверяйте наличие всех вещей ребенка в портфеле после уроков. При обнаружении отсутствия каких-либо вещей или нахождении чужих сообщите классному руководителю.

Памятка для учащихся

  1. Посмотри на расписание уроков.
  2. Отсортируй свои школьные принадлежности:
  • книги;
  • папку с тетрадями;
  • все ручки, карандаши, линейка должны быть в пенале.
  1. Разберись, где в портфеле место для тетрадей, для книг, для пенала, для личных принадлежностей.
  2. Положи книги ближе к спинке, а мелкие предметы подальше. Клади их в таком порядке, в котором их будет легко доставать.
  3. Убедись, что все предметы в портфеле лежат на своих местах.
  4. Каждый день следи за порядком в портфеле!

Как научить ребенка собирать портфель и делать домашнее задание

Содержание:

Если ваш ребенок этой осенью идет в первый класс, а вы плохо представляете себе, как он будет самостоятельно собирать портфель, пользоваться раздевалкой, не говоря уже о приготовлении домашних заданий, — то в книге «Экстремальное материнство» есть много работающих советов. Ирина Лукьянова написала ее для родителей гиперактивных детей, однако навыкам самоорганизации надо учить всех — и можно начать прямо сейчас.

Расселл Баркли называет организацию жизни для ребенка с СДВГ созданием «протезной среды». Как человек, у которого нет руки, ноги или зубов, не может справляться с требованиями жизни без протезов, так и человек, у которого нет способности управлять собой, не может справляться с жизнью без посторонней помощи.

А значит, здесь многое зависит от взрослых — именно они должны помочь ребенку справляться с повседневными задачами (это краткосрочная цель) и учить его самостоятельности, чтобы ко взрослому возрасту он уже научился жить один и сам решать свои проблемы (это долгосрочная цель).

Если взрослые помогают ребенку добиться успеха в повседневных задачах, это сокращает риск возникновения вторичных проблем — депрессии, тревожности и низкой самооценки. Ежедневные неудачи деморализуют ребенка. Он не справляется с повседневной нагрузкой и начинает считать себя глупым или неадекватным. К этому добавляется неспособность справляться со своими эмоциями. На них накладывается социальное отторжение — немудрено, что к подростковому возрасту у таких детей возрастает риск асоциального и антисоциального поведения.

Именно поэтому детям с СДВГ особенно важна поддержка и ежедневная помощь взрослых — причем помощь в тех делах, с которыми их ровесники справляются сами. Из-за этого взрослых могут обвинять в гиперопеке, в желании подстелить детям соломки, защитить их от реальной жизни. Но пока ребенок не научился сам решать свои проблемы, он нуждается в помощи.

Правила

Первое, что нужно для создания упорядоченной и предсказуемой протезной среды — это четкие и немногочисленные правила поведения для взрослых и детей. Если мы не хотим, чтобы ребенок на нас кричал, мы тоже не кричим. Если не хотим, чтобы ругался плохими словами — не ругаемся сами. Если отбой в десять вечера, мы точно не даем ребенку сидеть у компьютера после полуночи. И, конечно, если дети расшатывают и нарушают установленные для них границы, родители обязаны отреагировать на это.

Перечислим еще несколько составляющих протезной среды.

Обучение навыкам самоорганизации и самоконтроля

Один из лучших способов это сделать — ежедневное повторение одних и тех же действий, пока они не станут автоматическими. Так мы учимся плавать, так учимся водить машину: сначала инструктор нас полностью контролирует, потом постепенно передает управление нам, когда мы уже можем сами держаться на воде или вести машину без его помощи. Отказывать ребенку с СДВГ в повседневной поддержке — все равно что бросать его в воду, потому что он взрослый и сам должен выплыть.

Помощь с рабочей памятью

Дети с СДВГ не могут удержать в голове больше трех пунктов любого списка (обычный человек удерживает 5-7). Поэтому любые указания для них должны быть простыми и короткими. Например: «положи книги сюда, тетради сюда, а в середине стола должно быть пусто». Или «В этой работе должны быть три пункта: в чем проблема, как ее решили и к чему это привело. Три пункта». Или: «Сейчас приберем, а потом в бассейн. Тебе надо сделать три дела. Грязное белье положи в таз — раз. Таз отнеси в ванную — два. Всех своих супергероев унеси с кухни — три. Всего три дела. Повтори, какие». «Унеси, пожалуйста, куртку и книжки с обеденного стола и возвращайся на кухню. Куртка, книжки, на кухню. Давай».

Чем меньше вы при этом рассказываете ребенку о его перспективах в армии или в будущей семейной жизни, чем меньше оцениваете его самого и его навыки уборки — тем лучше. Все это ненужная информация. Сконцентрируйтесь на том, что вам нужно сейчас.

И не ограничивайтесь словами: чем больше органов чувств задействовано, тем лучше. Указания можно спеть (куртка-книги-кухня, трам-парам-парам). Можно, повторив каждый шаг, стукнуть по столу. Можно нарисовать картинку для каждого пункта списка. Пение, ритм и танцевальные шаги помогают справляться с задачами и поднимают настроение и родителю, и ребенку. Лучше петь, чем ругаться.

Если вы с ребенком собираете вещи для лагеря, можно учить его визуализации: представь себе свой день в лагере с утра до вечера. Какие вещи тебе понадобятся от подъема до отбоя? О какой вещи подумал — ту принеси (или запиши в список).

Можно повторять себе пошаговые инструкции: «Открыть учебник на странице пятнадцать, достать тетрадь и карандаш. Страница пятнадцать, тетрадь, карандаш».

Задание лучше тихо повторять про себя до и после выполнения упражнения («Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните все глаголы, надпишите над ними вид»). Чтение задания после упражнения помогает проверить себя: все ли выполнено правильно.

Алгоритмы

Для любых постоянно повторяющихся действий нужны алгоритмы. Лучше всего их визуализировать: например, выписать порядок уборки, утренних сборов или сборов рюкзака в школу с вечера на карточку.

Например, алгоритм уборки:

  1. Выбросить мусор.
  2. Всю грязную одежду положить в корзину для стирки.
  3. Чистую одежду убрать в шкаф.
  4. Книги поставить на полку.
  5. Игрушки убрать на свое место.
  6. Заправить кровать.

Когда мы впервые учим ребенка что-то делать, мы можем придумать последовательность действий вместе с ним и записать ее на карточку, а потом проверять себя.

Если у нас для ребенка есть конкретные задания, мы можем выдать ему карточку со списком заданий и сказать: сделай все, что тут написано, верни карточку, когда закончишь.

Правила и алгоритмы могут существовать для самых разных ситуаций, например:

  • Как одеваться
  • Как мыться
  • В каком порядке утром готовиться к выходу
  • Как собрать портфель
  • Как делать уроки
  • Как решать пример
  • Как убирать в комнате
  • Как готовиться к экзамену

Конечно, алгоритмы зависят от возраста ребенка. Для младшего ребенка последовательность действий можно нарисовать и повесить листок с картинками на стену. Для старшего — занести этапы подготовки к экзамену в таблицу и прикрепить ее над письменным столом.

Очень важно отмечать на этих картинках или таблицах прогресс, продвижение к цели.

Организация пространства

В идеале надо стремиться к тому, чтобы у каждой вещи было свое место — в особенности у таких вещей, которые все время теряются: у ключей, очков, телефонов, зарядных устройств, расчесок, кошельков и т.п.

Я человек хаотичный, порядка дома у меня нет, но мне пришлось завести деревянный домик-ключницу у дверей, очки всегда класть на определенный угол стола, зарядные устройства держать у конкретной розетки, а кошелек — в последней сумке, с которой я выходила из дома.

Некоторым помогает цветовая маркировка тетрадей, ящиков, полок, папок и пр. Это особенно удобно, когда в семье несколько детей.

Система внешних опор

Поскольку с рабочей памятью у наших детей проблемы, и информация внутри головы не удерживается, мы выносим ее вовне.

Нам в этом помогают:

  • Липкие листочки с напоминаниями
  • Записки
  • Картинки
  • Знаки
  • Алгоритмы
  • Таблицы и графики
  • Диктофон
  • Записные книжки
  • Ежедневники

Где лучше вести записи — в бумажных записных книжках или в гаджетах? Это зависит от индивидуальных предпочтений. Главное — научить ребенка пользоваться этими прекрасными вещами.

Внешняя мотивация

В психологии нет понятия «лень», есть понятие «отсутствие мотивации». Причин у отсутствия мотивации может быть очень много: это и экономия скудных ресурсов, и непонимание смысла занятия, и недостаточное вознаграждение, и многое другое.

Мотивация напрямую увязана с потребностями человека. Вспомним знаменитую «пирамиду Маслоу»: у основания пирамиды — базовые, физиологические потребности человека, вверху — все более высокие, духовные. За физиологическими потребностями (быть сытым, здоровым и т.п.) следует потребность в безопасности (чувствовать себя защищенным, быть принятым и любимым). Затем — потребность в уважении и почитании (одобрение, признание, компетентность). Затем — познавательные потребности (знать, уметь, понимать), а уже за ними — эстетические. Венчает пирамиду потребность в самоактуализации.

Если мы посмотрим на типичную ситуацию «ребенок с СДВГ в классе» или «ребенок с СДВГ делает уроки», мы увидим, что, как правило, почти все потребности ребенка не удовлетворяются. Он может быть невыспавшимся и голодным. Он может не чувствовать себя в безопасности (а как себя чувствовать в безопасности, когда учительница кричит на весь класс? Или когда мать грозит ремнем?). Он не чувствует никакого одобрения и уважения — его называют бестолочью и болваном. Познавательные потребности тоже спят: писать диктант про русскую природу бесконечно скучно.

Чтобы ребенок хотел учиться, обстановка должна быть психологически безопасной, взрослый, который его учит, — доброжелательным, отношение — уважительным, а материал — интересным. Но и это еще не гарантия того, что ребенок с СДВГ захочет чем-то заниматься. Мотивация у него в дефиците. Поэтому родителям приходится создавать систему внешней мотивации. Это и поощрение, и благодарность, и вовремя замеченная хорошо сделанная работа. Обратную связь такой ребенок должен получать постоянно и систематически — это единственное хорошо работающее средство управления его поведением.

Как работает символическая экономика

С такими детьми хорошо работают разнообразные системы символической экономики или жетонные системы: за желательное поведение ребенок получает какой-то символический предмет (жетон, фасолину, бусину, пуговицу — что угодно), когда таких предметов накапливается определенное количество, их можно обменять на маленькие или большие бонусы.

Это не обязательно должны быть материальные блага. Бонусами может быть, например, один день легального пропуска школы по родительской записке, или внеплановый поход в кино, или домашний праздник — что угодно, что ребенку нравится.

Вообще для ребенка важно, когда он может отслеживать свое продвижение к желанной цели. Можно, например, нарисовать ракету на одном конце листа бумаги и планету на другом. А продвижение к цели обозначать наклейками-звездочками. Вообще тут есть большой простор для родительской фантазии.

Отечественные педагоги и психологи недолюбливают систему символической экономики, и в этом есть свой резон: в самом деле, гораздо лучше, когда ребенок делает что-то хорошее не за вознаграждение, а просто потому, что любит маму и папу и хочет им помочь. Но такая мотивация далеко не всем детям присуща. Иногда она появляется по мере взросления. Иногда ребенок и хотел бы сделать что-то хорошее, но потом, а вот прямо сейчас очень хочется поиграть в Лего.

Для ребенка с проблемой воли (а это не только дети с СДВГ, но и дети в депрессии, и дети с другими расстройствами и нарушениями) дополнительная мотивация иногда может стать ответом на вопрос, зачем вообще что-то делать, зачем стараться, зачем вставать с постели.

А вот платить ребенку за помощь по дому, сделанные уроки, хорошие оценки — это плохая практика. Нормально, когда все люди, живущие вместе, вместе отвечают за свой дом и бытовые обязанности: всем нужен порядок, еда, чистые вещи и чистая посуда. Каждый берет на себя часть обязанностей просто потому, что он часть этой семьи, и делает то, что в его силах. Платить кому-то одному за то, что он выполняет свою часть общих обязанностей — нелогично и неразумно: он не наемный персонал со стороны. А вознаградить его за хорошо выполненное дело каким-то символическим призом — вполне возможно.

Еще бессмысленнее платить за сделанные уроки и полученные оценки: почему бы тогда не платить за то, что человек поел? Еда — питание для тела, учеба — питание для ума. Если мы не платим ребенку за съеденный суп и выпитый компот, почему мы считаем, что можно платить за выученное стихотворение или сделанные примеры по математике?

Если дома работает система символической экономики, вознаграждаться в ней должно правильное поведение ребенка: затраченные усилия, хорошо сделанная работа, шаги по преодолению себя, но вовсе не школьные оценки.

Когда ребенок должен сам собирать портфель и вставать по будильнику

Содержание:

У родителей первоклассников впереди непростое время. Нужно не только следить за адаптацией ребенка к школе, поддерживать контакт с учительницей, вовремя замечать сигналы неблагополучия — но и учить ребенка самостоятельности в новом, школьном формате. Как перейти от контроля к самоконтролю в вопросах еды, когда ребенок должен начать сам собирать школьный рюкзак и вставать по будильнику? Вот что предлагает «ленивая мама» Анна Быкова.

Родительский контроль бывает разный. Бывает защищающий. Бывает направляющий. Бывает удушающий. Бывает блокирующий. Бывает раздражающий. Бывает отдаляющий. И один легко перерастает в другой, если родители забывают вовремя отступить, ослабить контроль.

До какого возраста контролировать питание ребенка

Когда мама контролирует все, что ребенок съел за день, когда ему всего два года, — это нормально, это естественно, это разумно, особенно если у ребенка аллергия. Но вот ребенку уже семь лет, и он приглашен на день рождения одноклассника. Много детей, весело и шумно, дети периодически подбегают к столу, что-то хватают и убегают играть дальше. Родители оживленно беседуют.

И только одна мама неустанно бдит за сыном: как бы не схватил со стола чего-нибудь вредного, аллергенного. «Витя, Витюша, что ты только что взял?! Положи конфету на место! Иначе мы немедленно уходим!»

Каждый шаг Витюши контролируется мамой. Мама фактически провоцирует сына на игру: «Попробуй утащи со стола конфету так, чтобы я не заметила». Возможно, в этот раз не получится и победа будет за мамой. Но, уверяю, игра продолжится на следующем празднике. Мамин контроль станет раздражающим, и он отдалит маму от сына.

К тому же такой контроль блокирует развитие самоконтроля и ответственности. Вите семь. Он уже способен обнаружить причинно-следственную связь между тем, что он ест, и высыпаниями на коже. «Ты взял конфету? Ты можешь ее съесть. Но ты знаешь, что после этого у тебя будут сильно чесаться руки». Да, Витя знает. И Витя может сделать выбор. Сам. Сознательно и ответственно. Важно только не бояться делегировать ребенку эту ответственность.

Я работала воспитателем в аллергогруппе детского сада. У каждого ребенка из группы была аллергия на что-то, но у всех разная. И каждый ребенок знал, что ему можно, а что нельзя.

В детском саду есть традиция приносить конфеты по случаю дня рождения и угощать всю группу. В аллергогруппе приносили не запрещенные большинству конфеты, а печенье или бисквиты. Четырехлетние дети (те, для кого это было актуально) интересовались: «А там нет орехов?». Или могли отказаться: «Мне нельзя, там глютен!». Родители объяснили им, что и почему нельзя, то есть объяснили причинно-следственную связь, делегировали ответственность, превратили контроль в самоконтроль.

До какого класса помогать ребенку собирать портфель

Когда мама контролирует процесс сбора школьного рюкзака в первой четверти первого класса — это нормально, это контроль адекватный, естественный. Важно через контроль учить ребенка способам самоконтроля: «А теперь проверь еще раз, все ли ты положил. Давай сверим по расписанию в дневнике. Так, математика. Учебник и рабочая тетрадь на месте?».

Но если ребенок уже в третьем классе, а мама вечером лезет к нему в рюкзачок с вопросом: «А краски ты положил?» — это уже контроль удушающий. Принести краски на урок рисования — это уже зона ответственности ребенка.

Даже если не положил, что страшного произойдет? Придет на урок без красок, прочувствует последствия своей забывчивости. Будет самостоятельно решать возникшую сложность, например, попросит соседа по парте о том, чтобы пользоваться его красками. Даже если не получится договориться, даже если — худший из сценариев — получит двойку, это тоже опыт, из которого можно сделать вывод.

Правильный вывод: «Надо внимательней собирать ранец». Или неправильный вывод: «Мама! Ты почему мне краски не положила! Из-за тебя я „двойку“ получил!» Неправильный вывод провоцирует мама, проверяющая школьный рюкзак ребенка. Не перевела контроль в самоконтроль.

Другая крайность — сразу, с первых дней в школе делегировать ребенку ответственность за учебу — тоже не способствует развитию самостоятельности. Что будет, если ребенку сказать: «Как хочешь, так и собирай свой ранец!» — не научив его способам самоконтроля, не рассказав, что надо сверять содержимое ранца с расписанием? Скорей всего, ребенок сразу попадет в ситуацию неуспеха, что вызовет у него негативное отношение к учебе.

Есть понятие «зона ближайшего развития». Перескакивать через эту зону, отсылая ребенка к деятельности, с которой он еще не умеет справляться (не знает как), нельзя. Сначала показываем, потом делаем вместе, потом контролируем, потом доверяем — важно соблюсти эту последовательность этапов, не перескакивать через них.

До какого класса будить ребенка перед школой?

Как понять, когда контроль становится удушающим? Очень просто. Задайте себе вопрос: когда я контролирую, я действую из любви к ребенку или из любви к себе? Если из любви к себе и желания проявить власть, то необходимость контроля будет формулироваться так: «Надо делать, как мама сказала. А так, как не говорила, делать не надо. Мама лучше знает. Маму нужно слушаться. Даже если мама ошибается — все время от времени ошибаются, все равно будет так, как мама сказала».

Инициатива ребенка при таком подходе полностью подавляется родительским авторитетом. В очередной раз сделать то, что велели родители, и именно так, как они велели, — это исполнительность, а не самостоятельность.

Еще один вопрос. Когда вы контролируете, вы делаете это из желания помочь ребенку или из желания избежать негативной оценки своей персоны? Так бывает, что родительским контролем движет мысль «Что обо мне подумают?».

Если ребенок забудет дома учебник, что обо мне подумает учитель? Если ребенок опоздает в школу, что обо мне подумает англичанка? Если ребенок не окончит институт, что обо мне подумают подруги?

— Быстрее! Сколько можно копаться! Ты же опоздаешь! Хватит есть! Положи бутерброд! Некогда доедать! Уже пора зубы чистить! Быстрее дожевывай! Запей, а то подавишься! Ты уснул в ванной, что ли? Выходи уже, одевайся! Сначала обувь, потом куртку! Перчатки взял? Ключи взял? Проездной?

Когда-то я жила на съемной квартире с очень плохой шумоизоляцией. Каждое утро я была невольным свидетелем утренних сборов в школу сына своих соседей. То есть это я так думала, что это сборы в школу. Пока не проехалась однажды вместе с соседями в лифте до девятого этажа. Мама-соседка причитала на тему «скоро уже сессия», а сынок бурчал, что успеет все выучить.

Нерасторопный «школьник» оказался студентом. Могу предположить, что мама подгоняла его, когда он учился в начальной школе, потом в средней и так далее. Интересно, когда он пойдет работать, она будет его будить?

Уже в начальной школе ребенку нужно объяснить, как заводить будильник. Экспериментальным путем можно определить, сколько времени занимает путь до школы и сколько времени требуется для утренних сборов. «Смотри, сегодня мы шли до школы 20 минут. Если ты хочешь идти медленно, не торопясь, нужно выходить раньше. Но и встать надо раньше. На сколько ты заведешь будильник?»

Учить ребенка не опаздывать, самому следить за временем важно именно в начальной школе. Когда еще есть уважение к учебе и есть желание быть прилежным учеником. Когда есть личная мотивация прийти в школу вовремя. Потому что на фоне личной мотивации проще всего формировать ответственность и самостоятельность.

Есть у меня подозрение, что если соседа-студента приходилось контролировать, чтобы он не опоздал на лекции, и принудительно усаживать за учебники во время сессии, то мотивации на учебу в данном вузе у него не было. Ему это не надо — учиться там. Это не его самостоятельный выбор. Это выбор родителей и, как следствие, вынужденный контроль, без которого все пойдет по совсем другому сценарию.

Как сделать портфолио для школы

Из многих проектов, которые учащиеся поручают своим учителям, одним из самых обширных является портфолио. Портфолио можно создать по разным причинам. Иногда они демонстрируют ваш опыт в одной области, а иногда они подчеркивают вашу работу за весь семестр или год обучения. Портфолио — это не только отличный способ продемонстрировать все, от ваших проектов и заданий до домашних заданий и тестов, но и нечто физическое, на которое вы можете оглянуться, когда станете старше.У студентов разных классов будут разные требования к заданию для портфолио, но в целом портфолио, как правило, следуют более или менее одним и тем же правилам.

Как сделать портфолио для школьного проекта

Если вам необходимо составить портфолио для школьного проекта, то, вероятно, ваш учитель даст вам некоторые рекомендации. Они могут сказать вам, что нужно включить в ваше портфолио, а также крайний срок для вашего портфолио.

Портфельный проект никогда не следует оставлять на последнюю минуту.И студенты, и преподаватели несут ответственность за определение того, что требуется, чтобы студенты могли быть уверены, что сохранят свои проекты и задания в течение всего года. Если они окажутся в мусоре, студентам будет сложно завершить свое портфолио. Учителя могут облегчить это, посоветовав своим ученикам пойти и купить скоросшиватель или папку в начале года и потребовать, чтобы ученики всегда клали свои работы внутрь, как только они получат их от учителя. Позже они могут организовать работу.

Если вам интересно, как сделать портфолио для школьного проекта, лучше всего приобрести папку с пластиковыми рукавами внутри. Таким образом, вы можете добавить столько, сколько захотите, изменить порядок документов и убедиться, что они не испортятся, потому что они будут защищены рукавами. Остальное будет позже.

Почему важны портфолио

Причина, по которой портфолио являются такой важной частью требований курса студента, заключается в том, что они используются в качестве инструмента оценки как для учителей, так и для студентов и их сверстников.Изучая портфолио, учителя могут получить общее представление о том, как студент успел и вырос за семестр или год. Они могут определить, соответствует ли студент определенным стандартам, установленным учебной программой.

Что касается учеников, они могут провести некоторую самоанализацию, чтобы лучше понять свои способности и достижения за время, проведенное в классе. Им следует оценить свою собственную работу и найти задания и проекты, которые, по их мнению, они хорошо выполнили, а также задания или проекты, которые, по их мнению, они могли бы улучшить.Учителя также могут предоставить своим ученикам возможность провести экспертную оценку, где они могут дать и получить положительный отзыв о своей работе.

Наконец, по мере взросления учащиеся могут задаться вопросом, как составить портфолио средней школы для колледжа. Портфолио старшей школы может помочь студентам получить стипендию для поступления в колледж или помочь им выделиться на собеседовании при поступлении в колледж. Поэтому студенты всегда должны поддерживать свое портфолио в наилучшем состоянии, чтобы его можно было использовать снова и снова при необходимости.

Идеи студенческого портфолио

Если ваш учитель дает вам некоторую творческую гибкость с вашим портфолио, то есть много идей студенческого портфолио, которые вы можете использовать для вдохновения. Хотя у первоклассника, пятиклассника и старшеклассника могут быть разные идеи и способности, когда дело доходит до создания портфолио, нет причин, по которым вы не можете получать от него удовольствие, пока ваш учитель говорит, что это нормально.

Помимо покупки скоросшивателя, некоторые студенты могут обнаружить, что они предпочли бы создать свое портфолио в фотоальбоме или альбоме для вырезок, или они хотели бы сделать все с нуля.Посетите местный художественный магазин, и вы увидите все, что можно добавить в свое портфолио. От наклеек и лент до декоративной бумаги и стилизованных ножниц — нет предела тому, что вы можете делать со своим портфолио. Просто помните, что он по-прежнему должен включать все, что вам говорят. Также рекомендуется сохранять простоту своего творчества, потому что добавление слишком большого количества может отвлекать и отвлекать от содержимого внутри.

Онлайн-портфолио и физическое портфолио

Посещение художественного магазина, безусловно, поможет вам создать физическое портфолио, но может не помочь вам с созданием онлайн-портфолио.Сегодня многие учителя требуют, чтобы ученики составляли портфолио полностью онлайн. Некоторые требуют, чтобы портфолио было доступно онлайн, а также в физическом пространстве. Учителя, которым требуются онлайн-портфолио, могут познакомить вас с программным обеспечением, которое они используют, или они могут попросить вас сделать портфолио PowerPoint или серию документов, сохраненных в общем файле.

Независимо от того, нужно ли вам онлайн-портфолио, вы всегда должны хранить резервную копию своей работы на флэш-накопителе или в облаке. Поскольку большинство студентов все равно печатают свою работу на компьютере, вы всегда должны сохранять ее где-нибудь в организованном порядке, чтобы вы могли вернуться и восстановить ее позже на всякий случай.Вы никогда не знаете, может ли ваш компьютер сломаться со всеми вашими файлами, хранящимися там, или если вы пролили кофе на свое физическое портфолио, и вам нужно будет заменить некоторые части внутри.

Что включить в ваше портфолио

Хотя большинству учителей следует давать рекомендации о том, что включить в ваше портфолио, учащимся старших классов могут быть просто даны предложения о том, что добавить, тогда как младшим ученикам может быть оказана гораздо больше поддержки. И старшеклассники, и ученики начальной школы обычно преследуют одну и ту же цель, когда дело касается их портфолио и работ, которые они решают включить.Студенты также могут взглянуть на образцы портфолио учеников старших классов или учеников начальных классов, чтобы получить лучшее представление:

  • Записи в журнале
  • Художественные работы
  • Награды и сертификаты
  • Проекты и задания
  • Отчеты и отчеты на конференциях карточки
  • Фото
  • Тесты и викторины
  • Примеры написания
  • Журналы чтения
  • Научные эксперименты / отчеты лабораторий
  • Эссе

Все портфолио должны содержать множество всех этих предметов.Например, вместо того, чтобы включать 10 примеров эссе, вам следует подумать о добавлении одного или двух из каждого элемента. После того, как вы решили, что включить, в ваше портфолио также должно входить оглавление и, во многих случаях, эссе. Некоторые учителя могут потребовать от вас разделить портфолио на разделы и написать короткое эссе или размышление, чтобы резюмировать каждый из этих разделов.

Стоит ли делать ксерокопирование работы?

Когда придет время поместить свои работы в портфолио, у вас может возникнуть вопрос, следует ли вам делать фотокопии своих заданий и примеров из проектов, или вам следует использовать оригиналы.Это действительно зависит от вашего учителя, и если у него нет мнения по этому поводу, вы можете сделать выбор сами. Если вы планируете использовать портфолио не только для оценки, то вам следует подумать об использовании оригиналов. Если вы все же используете ксерокопии, убедитесь, что качество копий такое же хорошее, как и оригиналы, и храните оригиналы в надежном месте на случай, если они вам когда-нибудь понадобятся.

Написание эссе для портфолио

Если вам нужно написать эссе для портфолио (даже если вы этого не сделаете, не помешает включить его), его не должно быть слишком сложно написать.В конце концов, эссе из вашего портфолио — это просто обзор того, что читатели могут ожидать найти в вашем портфолио, и что они должны понимать о вас как о студенте. В нем должны быть кратко описаны ваши лучшие работы и достижения за год, а также то, что вы сочли сложным и что, по вашему мнению, вы могли бы улучшить. В большинстве случаев эссе для вашего портфолио не должно быть очень длинным. Большинство студентов могут написать от одной до двух страниц. Когда вы закончите, ваше эссе можно разместить в начале вашего портфолио.

Как сделать портфолио для колледжа

Портфолио, которое вас могут попросить составить, будучи учеником начальной школы, средней школы или старшей школы, будут сильно отличаться от любого портфолио, которое вы должны составить в колледже. В зависимости от вашей степени обучения вам может потребоваться представить портфолио по окончании курса или всех четырех лет обучения в школе. Подобно созданию портфолио в молодые годы, ваши профессора или научный руководитель должны дать вам некоторое представление о том, что вы должны включить в свое портфолио.И, особенно если это будет всеобъемлющее портфолио с тем, что вы узнали за время учебы в школе, вы должны обязательно хранить все свои задания и проекты в очень безопасном месте, пока не придет время их представить.

Портфолио в колледже может включать разное содержание в зависимости от вашей специальности. Например, если вы изучали образование, вам может потребоваться создать портфолио не только из ваших работ, но и работ студентов, которых вы учили на протяжении многих лет, демонстрируя, что вы оказали влияние на их обучение на основе инструкции вам дали.Если вы изучали фотографию, вам может потребоваться представить свои фотографии, а также некоторые примеры того, как ваша работа улучшилась с течением времени. И важно помнить, что одна из причин, по которой ваша специальность требует от вас этого, заключается в том, что это будет полезно, когда придет время подавать заявление на работу в вашей области.

Презентация вашего портфолио

После всей этой тяжелой работы над завершением вашего портфолио остается еще кое-что поработать. Некоторые учителя могут потребовать от своих учеников представить свои портфолио либо на личной конференции, перед остальным классом, либо на официальной презентации портфолио.Презентация портфолио — это хорошая возможность выразить свои навыки устного общения, и в некоторых случаях презентация также может быть включена в оценку вашего портфолио. Поэтому найдите время, чтобы выбрать, какие моменты вы хотели бы обсудить по поводу своего портфолио, и потренируйтесь выступать с презентацией пару раз до того, как вы должны присутствовать.

Хранение вашего портфеля

После того, как вы завершите задание для портфолио, у вас есть возможность сохранить его или выбросить, если вы не думаете, что он вам снова понадобится в будущем.Но большинство студентов, в том числе младшие, предпочитают хранить свое портфолио в таком месте, где они могут оглянуться на него спустя месяцы или годы. Портфолио — отличный способ понять себя в более молодом возрасте, и его просто интересно просматривать. Возможно, если вы однажды вырастете и у вас появятся собственные дети, и они спросят вас, как составить портфолио для школьного проекта, вы можете использовать свои прошлые портфолио, чтобы показать им пример. Вам следует подумать о хранении портфолио в коробке или на книжной полке, где вы всегда сможете быстро их найти.

.

Как использовать портфолио? (Только для предприятий) — Schoology Support

И учащиеся, и преподаватели должны сообщать о своих достижениях и размышлять над тем, что они изучают. Портфолио дает им возможность быстро и легко собирать, систематизировать и делиться своей работой с другими.

Для доступа к портфелям:
  1. Щелкните свое имя в правом верхнем углу и выберите Ваш профиль.
  2. Перейдите в Портфолио из меню слева под изображением вашего профиля.

Примечание: По умолчанию все пользователи Enterprise имеют разрешение на доступ к портфелям. Ваш системный администратор может включить или отключить эту функцию.

Системные администраторы

могут разрешить пользователям создавать портфолио, выполнив следующие действия:

  1. Щелкните Инструменты.
  2. Выберите Управление пользователями .
  3. Щелкните Permissions.
  4. Разрешения Портфолио находятся в области пользователей на этой странице.
  5. Установите флажок, соответствующий разрешению Создать портфолио , чтобы разрешить создание портфолио для выбранных ролей.

Как создать портфолио

  1. Щелкните свое имя в правом верхнем углу любой страницы Schoology.
  2. Выберите Ваш профиль .
  3. Щелкните Портфели в меню слева.
  4. Щелкните Новое портфолио , чтобы добавить новое портфолио в свою учетную запись, или щелкните существующее портфолио на странице, чтобы отредактировать его.

Наверх

Портфолио Страница

  1. Щелкните, чтобы изменить обложку портфолио. Это изображение, которое отображается для портфолио на главной странице портфолио.
  2. Щелкните, чтобы назвать портфолио. Ваш заголовок отображается под изображением обложки портфолио на главной странице.
  3. Щелкните «Что для вас значит этот портфель?» добавить описание портфолио.
    Этот текст отображается при наведении курсора на изображение обложки портфолио на главной странице.
  4. Щелкните Элементы портфолио , чтобы открыть меню, в котором вы можете выбрать:
  • Подача поручений.
  • Файлы с вашего компьютера. Вы можете прикрепить файл любого типа с ограничением размера 512 МБ.
  • веб-ссылок.
  • веб-страниц.

См. Разделы Добавление элементов в портфель ниже для получения дополнительной информации.

  1. Добавленные элементы отображаются на панели под кнопкой добавления. Щелкните и перетащите элементы, чтобы изменить их расположение в портфолио.
  2. Отметка времени в правом верхнем углу показывает, когда портфель был сохранен в последний раз. Справа от отметки времени находится кнопка Отменить . Щелкните ее, чтобы отменить последнее действие — например, если вы случайно удалили элемент из своего портфолио, щелкните Отменить , чтобы добавить его обратно.

    Примечание: Кнопка «Отменить» является «одноуровневой» функцией и не может отменить действия, предшествующие самому последнему выполненному вами.

  3. Число под кнопкой Отменить показывает, сколько элементов находится в портфеле.Номер позиции отображается в нижнем левом углу портфолио на главной странице.
    В этом портфеле, например, 12 позиций.
  4. Щелкните кружок в правом нижнем углу, чтобы опубликовать портфолио и сделать его доступным для просмотра другим пользователям Schoology.
    См. Раздел Совместное использование портфолио ниже для получения дополнительной информации.

Наверх

Добавление элементов в портфель

После того, как вы добавите портфолио, вы можете начать создавать его, используя контент, добавленный из ваших заданий, отправленных в Schoology, с вашего компьютера, из онлайн-ссылок и веб-страниц, созданных непосредственно в вашем портфолио.

Примечание: Предметы, размещенные в ваших ресурсах , не могут быть добавлены в портфолио.

Вы можете добавить файлы со своего компьютера в портфолио, перетащив один или несколько файлов в поле под кнопкой Элементы портфолио . Вы также можете щелкнуть Элементов портфеля , а затем:

  • Чтобы добавить задания по Schoology, которые вы ранее сдали в курсе:
    1. Щелкните Подача назначений .
    2. Выберите курс, по которому вы сдали задание.
    3. Выберите курс в списке и нажмите Добавить отправку.

      Вы также можете отправить задание в портфолио из самого задания, нажав кнопку Отправить в портфолио в области Представления в правой части страницы.

Примечание. Отправленных заданий, отправленных через приложение Google Drive Assignments или OneDrive Assignments app , не поддерживаются в портфолио.Вместо этого учащиеся могут экспортировать документ и добавить его в виде файла или добавить прямую URL-ссылку для общего доступа, используя приведенные ниже инструкции.

  • Для добавления файлов с вашего компьютера:
    1. Щелкните File и перейдите в папку, в которой вы сохранили контент.
    2. Чтобы добавить файл, выделите и нажмите Открыть или просто дважды щелкните его.
      Элемент портфолио автоматически принимает имя файла в качестве заголовка, но вы можете редактировать заголовок, щелкнув текстовое поле.

.

Как создать портфолио для художественной школы

Если вы подаете заявку на участие в художественной программе, вы, вероятно, знаете, что процесс подачи заявки будет немного другим. Хотя вы по-прежнему будете присылать стенограммы и рекомендательные письма, самой важной частью вашего заявления может быть то, о чем большинство абитуриентов даже не задумывается: портфолио работ.

Для студентов, которые подумывают о поступлении на художественную программу, портфолио чаще всего является решающим фактором при принятии их.Несмотря на то, что оценки, результаты тестов и рекомендательные письма также взвешиваются, единственная наиболее важная часть приложения — это обычно художественное портфолио. Чтобы узнать больше о художественном портфолио, не пропустите этот пост.

Что такое художественное портфолио?

В дополнение к основным академическим требованиям, большинство программ по искусству требует от поступающих представить портфолио своих работ в области искусства и / или дизайна. Это портфолио призвано подчеркнуть их навыки, технику, креативность и приверженность.Часто портфолио представляет собой работы, созданные в течение длительного периода, поэтому рост и развитие художника также очевидны.

Кому нужно художественное портфолио?

Конкретные требования к художественным портфолио варьируются от школы к школе и даже внутри школы от программы к программе. Если вы подаете заявку на программу по изобразительному искусству, велика вероятность, что вам нужно будет отправить портфолио по искусству. Эти программы могут включать такие программы, как дизайн одежды, архитектура, художественное образование, история искусства, керамика, кино, графический дизайн, живопись или фотография.

Чтобы узнать, нужно ли вам подавать арт-портфолио, вам нужно будет проверить конкретные требования в каждой программе, на которую вы планируете подать заявку. Иногда, даже если вы не подаете заявку на участие в художественной программе, создание портфолио по искусству — все равно хорошая идея. Это может быть так, если вы подаете заявление в гуманитарную школу или другую общеобразовательную школу, но планируете специализироваться на изобразительном искусстве.

Как оцениваются художественные портфолио?

Универсального подхода к оценке художественного портфолио не существует.При этом большинству художественных школ нравится видеть ученика, который демонстрирует мастерство техники, универсальность в разных средах, техниках или подходах, а также творчество или индивидуальность через свое искусство. Это означает, что вы должны стремиться составить портфолио, в котором освещаются эти аспекты вашей работы.

Часто художественным школам нравится видеть карандашные рисунки, включенные в художественное портфолио. Это потому, что эти части специально демонстрируют технику, а также являются хорошим примером ваших наблюдательных навыков.Наблюдательные рисунки карандашом (или углем) демонстрируют вашу способность отображать формы, тона, перспективу, пропорции и форму. По тем же причинам в некоторых школах приветствуются альбомы для рисования или незавершенные работы, поскольку они проливают свет на ваш процесс и ваш прогресс в навыках.

В то же время ваша работа должна подчеркивать ваш личный творческий потенциал. Художественные школы не просто ищут безличное воссоздание — вместо этого они хотят видеть работу, которая отражает то, кем вы являетесь как художник, и то, как ваш процесс отражает это.В вашем предмете или подходе должно быть что-то уникальное, что выделяет вашу работу.

Наконец, обязательно продемонстрируйте свою универсальность. Используйте различные средства, предметы и стили, чтобы показать, насколько вы способны к адаптации. Всегда выбирайте свои самые сильные работы, но старайтесь выбирать работы, которые не все похожи.

3 совета по созданию вашего художественного портфолио

1. Раннее начало

Если вы думаете, что вас может заинтересовать программа по изобразительному искусству, вам следует начать составлять свои работы как можно раньше.Это означает тщательное отслеживание ваших набросков и документирование процесса по мере того, как вы собираете коллекции или более крупные произведения искусства. Поскольку многие художественные школы заинтересованы в вашем процессе, вам понадобятся устаревшие примеры за длительный период, которые демонстрируют, как продвигается ваша работа.

Большинство школ запрашивают 10-20 произведений искусства, которые будет сложно выполнить за ограниченный период времени. Чем раньше вы начнете собирать фишки, тем больше вам придется выбирать, когда придет время

.

Как поступить в художественную школу

Думаете, вы могли бы стать следующим Пикассо, Ивом Сен-Лораном или Антони Гауди? В таком случае вы, вероятно, подумывали о поступлении на курсы искусства или дизайна. Эти курсы могут улучшить ваши творческие навыки и направить вас на путь превращения вашего искусства в профессию.

Но в отличие от вашей обычной университетской степени, эти курсы искусства и дизайна часто требуют от вас чего-то немного другого с вашим приложением.От архитектуры до моды вам придется проявить творческий подход и создать… . портфолио для художественной школы .

Мы связались со студентом-дизайнером одежды и блоггером Джессикой Марго, чтобы узнать, что входит в процесс создания портфолио для художественной школы и подачи заявки на курсы искусств.

Что такое художественное портфолио?

Художественное портфолио — это тщательно подобранная коллекция произведений искусства, которая демонстрирует ваши творческие способности, интересы и идеи.В некотором смысле это своего рода личное проявление вашего творчества. Это дает колледжам и университетам возможность лично увидеть ваши работы и получить представление о том, как вы работаете. Это ваш способ продемонстрировать свою индивидуальность и весь потенциал художника. «По сути, так вы продаете себя как бренд», — говорит Джесс.

«Рассматривайте портфолио колледжа искусств как возможность продемонстрировать свой бренд»

Твитнуть своим подписчикам

Что должно содержать художественное портфолио?

К каждому курсу предъявляются разные требования, а это значит, что не существует «универсального решения».Но по сути, ваше портфолио для художественной школы должно включать некоторые из ваших последних работ и любые исследования, которые показывают развитие ваших идей. Это может быть что угодно: рисунки, заметки, текстиль, цифровые носители и даже скульптуры. И это не обязательно должны быть вещи, которые вы создали в школе. Как указывает Джесс; «90% моего портфолио в художественной школе было дополнительной работой или расширением вещей в моем альбоме для рисования».

Джесс также советует не бояться включать и «плохие» вещи, поскольку это показывает, что у вас есть возможности для улучшения: «Художественные портфолио [должны] показывать вас в лучшем свете, а также приводить примеры областей, в которых вы не сильны в».

Помните, что некоторые университеты требуют включения разных вещей. Поэтому не забудьте прочитать правила подачи заявки, прежде чем подавать заявку.

Посмотрите это видео художника Чесы Джанелле о том, как составить действительно впечатляющее портфолио:

Что университеты ищут в художественном портфолио?

Одна из самых важных вещей, которые университеты ищут в портфолио, — это творчество. Если вы думаете, что не самый талантливый дизайнер или художник — не волнуйтесь! «Их не беспокоит, если вы не умеете рисовать лучше всех, умеете ли вы шить или можете использовать фотошоп, — говорит Джесс. — Их больше волнует, как работает ваш мозг, творчески.«Имея это в виду, хорошее художественное портфолио успешно отражает личность художника и то, как он работает. Университеты хотят увидеть, сможете ли вы разработать идею от начала до конца, оставаясь при этом приверженными определенной теме.

Посмотрите это видео из Городского университета Бирмингема, которое дает вам представление о том, чего колледж может ожидать от вашего портфолио:

Придется ли мне пройти собеседование в художественной школе?

Это зависит от курса, на который вы подаете заявку, но по большей части ответ — «Да».Цель собеседования — лично обсудить ваше портфолио и увидеть, насколько вы привержены своему делу. «Мое интервью было формальным, но дружеским», — добавляет Джесс. «Они задавали мне обычные вопросы, такие как« Почему ты хочешь изучать моду? », Но также спрашивали, кто мои любимые художники и дизайнеры».

В случае сомнений сядьте и обсудите курс и ваше портфолио с другом или членом семьи. Поощряйте их задавать любые вопросы о ваших работах. Это придаст вам уверенности и подготовит вас к важному дню!

Что-нибудь еще?

Ага! У Джесс есть несколько мудрых слов: «Убедитесь, что [курс искусств] — это на 100% правильный путь для вас.Многие люди считают, что курсы моды и искусства — это легко и они предназначены для людей, которые «не знают, чем они хотят заниматься». На самом деле, это для людей, которые твердо намерены попасть в индустрию. Если вы очень хотите поступить, убедитесь, что вы работаете на уровне GCSE, чтобы развить свои навыки, потому что это даст вам большее преимущество, когда вы приедете в университет ».

Подпишитесь на канал и блог Джессики на YouTube, чтобы получить советы о моде и другие советы о том, как поступить на курсы искусства и моды.Взгляните на ее лучшие советы о том, как создать отличное портфолио.

Не уверены, что вам подходит карьера в искусстве или моде? Посетите наши зоны карьеры «Искусство и дизайн» и «Мода и красота», чтобы узнать больше.

Статьи по теме:

Как написать личное заявление

Пять советов по поступлению в Uni через UCAS

Фото Penn State CC Attribution

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *