HomeРазноеКак себя вести в классе: Как правильно вести себя в школе, чтобы избежать проблем и неприятностей

Как себя вести в классе: Как правильно вести себя в школе, чтобы избежать проблем и неприятностей

Содержание

Как нужно вести себя на уроке и на перемене в школе — правила поведения 2020

Соблюдение дисциплины — это одно из самых главных правил поведения в учебном заведении. Тому, как надо вести себя в школе, обучают родители и воспитатели в детских садах с самого раннего возраста.

Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни. Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются. Чтобы уроки не превращались в балаган, а перемены не походили на нашествия Мамая, чтобы в столовой не устраивали цирк, а в спортзале бойню, в каждом общеобразовательном заведении, начиная с начальных классов объясняют, что запрещено делать в школе.

Как нужно вести себя на уроке в школе правила

Существуют общие для всех правила поведения на уроке, соблюдая которые школьник не только побережет нервы учителя, но и обеспечит себе необходимые условия для эффективного получения знаний и усвоения учебного материала. Следует помнить, что успеваемость учащегося во многом зависит от его поведения на уроке и внимательности. Эти самые правила помогут ответить и на самый главный вопрос ученика, мучающий его с первых дней нахождения в альма-матер: «что я должен делать в школе?» Как говорил вождь пролетариата: «Учиться! И еще раз учиться!»

Итак:

  1. Школьные принадлежности необходимо подготовить за несколько минут до начала урока.
  2. После перемены в класс следует заходить не со звонком или после него, а за 2-3 минуты, чтобы за это время успокоиться и морально подготовиться к предстоящему занятию.
  3. Когда прозвенел звонок, и педагог вошел в класс, ученики должны встать, тем самым приветствуя своего наставника и высказывая ему уважение. Тоже самое необходимо делать, когда во время урока в класс заходят другие учителя или директор.
  4. На протяжении всего урока необходимо соблюдать тишину. В случае, если появилась необходимость что-то спросить, то надо поднять руку и ждать, когда учитель готов будет выслушать вопрос или просьбу.
  5. Нельзя заниматься посторонними делами: играть в телефон, рисовать, вести переписку с одноклассниками.
  6. Следует строго соблюдать дисциплину: не ходить по классу, не вставать с места, не смеяться и не кричать.
  7. После того, как прозвенит звонок на перемну, не стоит сразу вскакивать из-за парты. Помните: он звенит для учителя. Нужно дождаться домашнего задания и момента, когда педагог объявит об окончании урока.

На том, какие правила поведения на уроке в школе для начальных классов, мы останавливаться не будем только лишь потому, что они полностью идентичны с вышеуказанными правилами, разработанными для всех учеников независимо от возраста.

Как правильно вести себя в школе на перемене

После каждого урока звенит звонок на перемену. Это время отдыха для ученика, общения с одноклассниками и возможность набраться сил для других занятий. Следующие требования необходимо соблюдать для того, чтобы отдых пошел на пользу и был максимально безопасным:

  • в перерывах между уроками ученики должны вести себя культурно и соблюдать дисциплину;
  • запрещено бегать по школе и портить ее имущество;
  • категорически нельзя драться, употреблять ненормативную лексику, кричать;
  • следует всегда пропускать вперед учителей и учеников начальных классов;
  • дежурные должны проветрить класс, подготовить доску.

Как правильно вести себя в столовой

  1. Посещать столовую следует только на переменах.
  2. Перед едой необходимо помыть руки.
  3. Во время употребления пищи лучше соблюдать тишину и придерживаться правил этикета.
  4. После еды необходимо убрать за собой посуду на специальный стол.

Как необходимо вести себя в библиотеке

В библиотеке или читальном зале всегда создается определенная атмосфера, благодаря которой ученик может настроить себя на внимательное чтение книги или на подготовку к уроку. Именно поэтому там надо соблюдать тишину и не мешать другим учащимся или педагогам. Книги, которые берутся для домашнего чтения, необходимо возвращать вовремя, относиться к ним бережно и аккуратно.

Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее

Далеко не в каждой школе есть оранжерея, но если она все же есть, то здесь также следует соблюдать дисциплину, чтобы не нанести вред растениям:

  • не бегать и не мусорить;
  • не трогать растения без надобности и тем более не срывать цветы;
  • при необходимости, чаще по просьбе учителя или администрации школы, поливать и удобрять их.

Правила поведения в школьном дворе

Во время перемен или после уроков школьник имеет право находиться в школьном дворе, но и там ему придется соблюдать правила:

  1. Не мусорить, не ломать деревья и не портить клумбы с цветами.
  2. Не курить и не употреблять алкогольные напитки и разного рода энергетики.
  3. Не нарушать общественный порядок.
  4. Соблюдать осторожность на турниках или спортивных снаряжениях.

В какой одежде приходить на занятия

Как правильно ходить в школу, решает администрация учебного заведения: либо вводится школьная форма, либо четко оговаривается, какие модели одежды и цвета следует приобретать для школьного гардероба, чаще всего это темный низ и белый верх. Приветствуются строгость и деловой стиль. Категорически запрещено приходить на уроки в джинсах, шортах, спортивных костюмах, миниюбках, вульгарных платьях и одежде пестрых цветов.

Мы перечислили основные правила поведения в школе и на прилегающей к ней территории. О том, какие правила школьной жизни ты выполняешь добросовестно, можно поделиться с нами в комментариях.

8 действенных способов наладить дисциплину в классе

Шумные ученики, недостаточно опыта, опыт есть, но не тот, постоянное нарушение дисциплины — всё это напрямую влияет на уровень успеваемости. Американские учителя поделились своими идеями, как сделать работу с классом более эффективной. Все эти советы имеют научное обоснование и реально работают.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

В 1950-х американские психологи Джейкоб Кунин и Пол Гамп обнаружили любопытный «волновой эффект»: если учитель в школе наказывает одного ребёнка, тот, скорее всего, остановится, вот только другие дети могут начать вести себя точно так же. В связи с этим Кунин и Гамп пришли к выводу, что тотальный контроль может привести к непредсказуемым и неприятным последствиям. «Если учитель хочет контролировать такие „волновые эффекты“, лучше давать чёткие указания, а не подавлять ученика», — писали они ещё в прошлом веке.

И вот, спустя почти 70 лет, проблема всё еще актуальна. Почти половина новых учителей говорят, что они слабо подготовлены к плохому поведению в классе или вообще не знают, как себя вести. Из-за недостатка знаний учителя сталкиваются с огромной проблемой: 144 минуты в неделю (данные по США) тратятся попусту из-за нарушения дисциплины в классе. Если речь идёт об этой цифре за год, то это уже не минуты, а недели, если точнее — три недели потерянного времени.

Исследование причинно-следственных связей в общении между учеником и учителем, проведённое американскими учёными в 2016 году, показало тот же «волновой эффект»: наказания и выговоры могут временно наладить дисциплину, но в итоге дети в классе становятся более склонны к деструктивному поведению. Более того, ученики, принимавшие участие в исследовании, чувствовали себя отстранёнными, им было сложно концентрироваться и выражать свои мысли и эмоции.

Американские учителя делятся своими идея, как поддерживать дисциплину в классе, но не травмировать при этом детей. Каждая из них подкреплена соответствующими исследованиями по теме.

1. Приветствуйте учеников у дверей

Фалон Тёрнер, учительница Вашингтонской начальной школы «Ван-Несс», начинает свой день с рукопожатий и объятий с учениками. Она абсолютно уверена, что это можно сравнить с проверкой пульса у пациента. Ведь так учитель может лучше почувствовать ученика и наладить с ним контакт.

Исследование, опубликованное в прошлом году, полностью подтвердило её уверенность. Такое приветствие даёт позитивный заряд на весь день, а также повышает уровень академической активности на 20%, снижает уровень недопустимого поведения учеников на 9% и добавляет примерно час включённого обучения за день. Всё это, согласитесь, довольно ощутимо.

2. Работайте над отношениями с детьми

Налаживать отношения с помощью объятий — отличная идея, но нужно ещё и поддерживать их, развивать, мириться после ссор и конфликтов. Тренер по восстановительной практике в Центре обучения социальной ответственности в Морнингсайде в Нью-Йорке Марике ван Воерком считает, что «чем крепче взаимоотношения и лучше взаимопонимание между учеником и учителем, тем больше знаний о нём и доброжелательности мы можем использовать, когда ситуация накаляется».

Такая стратегия работы над отношениями, как регулярные проверки и желание сосредоточиться не на проблемах, а на их решении, может ощутимо сократить сбои в обучении на 75%.

3. Подсказывайте ученикам, как себя вести

Экс-учитель английского языка Тодд Финли пишет: «Как внезапный звон колокольчика, прерывающий тишину, привлекает внимание, так в студентах просыпается интерес, когда они чувствуют эффект новизны». Он считает эту стратегию весьма действенной, когда нужно успокоить шумный класс.

Ученикам старших классов нужно подсказывать чаще, если вы хотите, чтобы они следовали инструкциям. Напоминания становятся способом побудить учеников следовать определённым правилам, не контролируя их явно и не заставляя. Например, когда школьники досрочно заканчивают задание, они встают со своих мест — напомните им, что они могут сделать вместо этого.

Подсказки могут быть устными или визуальными, например щелчок пальцами. Можно просто подать сигнал рукой. Хорошо подходят и звуковые методы: звонить в тот же колокольчик, чтобы ученики обратили на учителя внимание.

4. Возьмите рассадку в классе в свои руки

Если ученики садятся в классе так, как хотят сами, вероятность, что дисциплина будет нарушена, в три раза выше, чем если бы это сделали вы. Почему так происходит? Дети, вероятнее всего, выберут места рядом с разговорчивыми друзьями и подальше от учителя, чтобы спокойно сидеть в телефоне. Но можно найти и интересную альтернативу принудительному рассаживанию.

Эмили Полак, учительница 9-го класса в Мэдисоне, поставила в классе диван, кресло и журнальный столик, повесила пару плакатов и ковриков. Она считает, что уютное пространство уменьшает беспокойство и повышает успеваемость в классе. Её ученики сами решают, где сидеть, но если при этом они не могут справиться со своей задачей, то должны вернуться обратно за парту. Полак говорит, что благодаря этому вопросы дисциплины почти полностью сошли на нет, а ученики стали чувствовать себя более мотивированными.

Классная комната Эмили Полак

5. Хвалите за хорошее поведение

Это может показаться нелогичным учителям старой закалки, но хвалить за хорошее поведение и игнорировать плохое, а не наказывать за него, помогает сделать учебный процесс более эффективным. Не концентрируйтесь на конкретных учениках, а хвалите весь класс за то, что вы хотите улучшить. Например, скажите: «Отличная работа, сегодня вы быстро сели по местам».

Учительница английского языка в Мемфисе Алисса Нукаро предлагает вообще не использовать слова «не надо» или «не делай» без чёткого пояснения, почему так делать нельзя. В этом случае дети будут чаще и более внимательно слушать то, что вы им говорите.

6. Составьте список качеств, которые вы считаете положительными

Вместо того чтобы просто рассказывать о правилах поведения, обсуждайте с учениками, зачем это нужно. Бобби Шэддокс, учитель обществознания в седьмом классе в Портленде, пишет вместе с детьми список правил, который состоит из таких слов, как «инклюзивный», «целенаправленный», «внимательный».

«Вместо списка правил, который обычно учитель вручает ученикам, мы вместе записали слова, которые мы считаем правильными, мы верим в них», — говорит Шэддокс. Такая стратегия помогает ему контролировать поведение в классе.

7. Не отвлекайтесь от учеников

Сидеть за столом и перебирать документы — конечно, приятное занятие. Но одновременно это знак для ваших учеников, что пришло время отвлечься и поговорить. Будьте активны: перемещайтесь по комнате, проверяйте, что поняли ученики, задавайте вопросы. Речь идёт не о роли дознавателя или полицейского, а об общении с ними. Сол Хеник, учитель средней школы в Плезант-Хилл, считает: «Внимание к ученикам имеет решающее значение для поддержания дисциплины в классе и эффективного преподавания».

Исследование 2017 года подтверждает: невербальные знаки внимания учителя, например улыбка или зрительный контакт, могут существенно сократить психологическую или физическую дистанцию. Такое поведение также вызывает у учеников более позитивные чувства по отношению к учителю и предмету в целом, одновременно улучшая поведение в классе.

8. Будьте последовательны в своих правилах

В начале своей карьеры в качестве администратора в средней школе Келли Уикхем Хёрст столкнулась с очень неприятной ситуацией. Её попросили наказать темнокожего ученика за нарушение дресс-кода. Когда они шли по коридору, мальчик показал на других учеников, которые были одеты точно так же, и спросил: «Их вы тоже накажете, как и меня?»

Этот пример хорошо показывает, что в правилах и соблюдении дисциплины не должно быть исключений, — не выделяйте любимчиков. Лучше сосредоточьтесь на поведении, а не на самом ученике. Когда вы видите, что что-то идёт не так, просто напоминайте ученику о правилах. Не нужно его наказывать.

Правила поведения в школе: памятка для начальных классов

22 декабря 2016

Аверьянова Света

Каждый ребенок, обучающийся в СОШ, отправляясь в 1 класс должен знать правила поведения в школе. Этого его должны научить родители, которые на собственном примере могут продемонстрировать как должен вести себя культурный человек.

И если ученики 9 – 10 классов знают, в чем заключается их суть, то в 1 или 2 классе дети могут путаться в многочисленных пунктах. По этой причине предусмотрен классный час, на котором ученикам может быть продемонстрировано видео, мультфильм, где все подробно, а главное, понятно для детей изложено.

Из этой статьи вы узнаете

Основа

Правила этикета в школе должны знать все обучающиеся независимо от возраста. Данному вопросу должно уделяться внимание как на уроке учителем, так и родителями вне ее стен. Как можно чаще на эту тему следует разговаривать с учениками 1 – 2 классов, которые только начинают получать знания, а также со школьниками, переходящими с 4 в 5 класс. Во втором случае дети переходят во взрослую школу, где нет контроля первой учительницы, ставшей для многих из них второй мамой.

Школьный этикет предусматривает соблюдение определенных правил, основными из которых являются:

  • Быть моральным человеком, подобающе себя вести и соблюдать нормы этики.
  • Проявлять уважение к старшим, оказывать помощь младшим.
  • Исключить применение физической силы, заострение конфликтных ситуаций.
  • Не покидать учебное учреждение во время занятий без предупреждения учителей.
  • Не приносить в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу, несущие угрозу окружающим.

Посещение и одежда

Правила поведения в школе обязан знать каждый учащийся. Поэтому на эту тему проводятся уроки, на которых ведется беседа. Ее целью является донести до учеников, каким должен быть школьный этикет, как вести себя в стенах учебного учреждения. Для детей 2 – 4 классов может демонстрироваться мультфильм или проводиться презентация на тему: « Правила поведения в школе». Ученики 5 классов и старше знакомятся с ними в виде правил, к которым относятся следующие:

  • В школу нужно ходить в чистой, выглаженной форме, начищенной удобной обуви. Волосы у девочек должны быть собраны, чтобы не мешать во время чтения или письма (это правило становится особо актуальным, если это не простая школа, а гимназия).
  • Приходить за 15 минут до начала занятия. Этого времени достаточно, чтобы раздеться и подготовиться к уроку.
  • По окончании учебного дня школьники покидают территорию учебного учреждения. Остаются только те, кто посещает дополнительные занятия или секции.

Как ведут себя ученики на уроке

Большинство детей в начальной школе лучше воспринимают новую информацию в игровой форме. Поэтому интересная игра, придуманная педагогом, или несложное и понятное для детей стихотворение станет оптимальным вариантом для того, чтобы ознакомиться и усвоить правила поведения детей в школе на уроках.

Для учеников, которые перешли в 4 класс такой метод также является актуальным. Ведь мультфильм или правила поведения в школе в стихах запоминается намного лучше, нежели список на листе бумаги.

К основным требованиям, которые должны соблюдать ученики на занятиях, относятся:

  • Кабинет перед уроком открывает учитель или староста, по его поручению.
  • Каждый ученик должен иметь свое место и занять его, зайдя в кабинет.
  • На парте кроме необходимых для занятия предметов ничего быть не должно.
  • После того как в кабинете появился учитель, необходимо встать.
  • Во время занятий должна царить тишина и порядок.
  • Покидать занятие без одобрения учителя нельзя.
  • Отправляясь отвечать к доске с собой нужно взять дневник.
  • Когда одноклассник отвечает, ему нельзя подсказывать.

на уроках

Поведение на перемене

Дети в 1 – 2 классе во время уроков и на перемене, как правило, находятся под присмотром учителя. Начиная с 4 – 5 класса они становятся самостоятельней, а переходя в старшую школу, и вовсе находятся без контроля со стороны педагога.

Предоставленные сами себе ученики, начиная с 4 класса, могут вести себя неподобающе. Поэтому ими должны быть изучены правила поведения на перемене. Донести до них информацию поможет мультфильм или памятка, которую можно сделать дома, как домашнее задание. К правилам поведения на перемене относятся:

  • Урок считается оконченным, если учитель отпустил учеников.
  • По окончании занятия все дети должны покинуть кабинет для того, чтобы дежурные смогли подготовить его к следующему уроку. Подготовка предусматривает мытье доски и проветривание кабинета.
  • На перемене нужно вести себя подобающе ученику – не шуметь, не бегать, не мусорить. Запрещено открывать окна и сидеть на подоконнике.
  • Покидая кабинет мальчишки должны пропустить вперед учителя или девочек.
  • Обедать в коридоре нельзя. Для этого есть столовая.
  • Самопроизвольное посещение учительской запрещено.

отдых на перемене

О культуре

Правила предельно просты, и начать знакомить с ними детей родители должны еще до того, как они пойдут в начальный класс. Это позволит им, перейдя во 2 класс, ориентироваться в полученных знаниях и следовать им. Категория правил о культуре предусматривает следующие пункты:

  • Вежливость и приветливость – прежде всего.
  • Когда ведется диалог с учителем непозволительно держать руки в кармане.
  • Обращаться к одноклассникам следует по имени, избегая кличек.
  • Нельзя в стенах учебного учреждения ругаться матом.

Родители должны понимать и то, что культура для ребенка важна. И учить ей нужно с самого рождения. Ну а что касается норм поведения в стенах школы, то на сегодняшний день существует масса способов донести к ученикам все требования, которые им предоставляются. В этом вопросе поможет мультфильм, поставленный для ученика 2 – 3 класса, беседа и даже домашнее задание, в выполнении которого могут поучаствовать дети и их родители. Например, рисунок «Правила поведения в школе».

за партой

Следует учесть, что какой бы познавательный мультик ученик, перешедший во 2 класс, ни посмотрел, если нет культуры в семье, то вряд ли и он узнает о ней. Поэтому родители должны стать для ребенка примером. Только так мультфильм и другие методы, используемые с целью обучения правилам поведения в школе, дадут первый положительный результат.

Поделиться с друзьями:

Как выжить в школе: советы школьникам и их родителям

Как относиться к плохим оценкам

Плохие оценки не означают, что ребёнок не способен к усвоению элементарных знаний и до пенсии будет расклеивать объявления. Они лишь формальность. Чаще всего неожиданные тройки и двойки свидетельствуют о наличии других проблем. Возможно, ребёнок всё быстро схватывает и на уроках, вместо того чтобы слушать учителя, занимается своими делами. Бывает также, что оценки занижают искусственно. В этом случае родителям стоит принять меры: сходить в школу, поговорить с педагогом и при необходимости с директором.

Важно не ругать малыша за плохие оценки, а попытаться вместе с ним разобраться, с чем у него возникли трудности. Возможно, учитель недостаточно квалифицированно объясняет предмет или просто у ребёнка не лежит к нему душа.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как общаться с учителем, который вас недолюбливает

Причины для нелюбви могут быть разными, но не забывайте, учитель тоже человек. При всём желании соблюдать профессиональную этику, у него могут быть любимчики и «нелюбимчики». Возможно, преподаватель плохо относится к ребёнку, потому что у того хромает дисциплина и уровень знаний. В таком случае придётся взяться за учебники. Если же учитель чересчур придирчив, то решить проблему должны родители. Помните, что дети, которые ладят с родителями, редко попадают в конфликтные ситуации с другими взрослыми.

Помогите ребёнку идеально подготовиться к тому уроку, который преподает «вредный» педагог, и, возможно, ситуация изменится в корне. Как правило, так и происходит.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как давать сдачи (и надо ли)

Платить школьным хулиганам той же монетой — плохая стратегия. Получив пару шишек и синяков в драке, ребёнок рискует потерять остатки авторитета в глазах одноклассников. Исследования показывают, что любовь к дракам снижает популярность мальчиков среди девочек, и наоборот. Ябедничать и мстить — тоже плохая идея. Проучить недоброжелателей можно только мирным способом. Например, повысив свою успеваемость.

Ребёнку важно дать понять, что авторитет в школе заслуживается не пинками и толчками, а уровнем знаний. Придирки и насмешки хулиганов очень просто игнорировать. Важно обзавестись единомышленниками — теми, кто стремится получить как можно больше полезных знаний и навыков.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Что делать, если над ребёнком издеваются одноклассники

Школьная травля может иметь долгоидущие последствия для всех её участников. Исследования показывают, что жертвы и инициаторы школьной травли, достигнув 19–26 лет, чаще страдают от депрессии, тревожного расстройства, диссоциального расстройства личности, принимают наркотики и даже пытаются покончить жизнь самоубийством.

Родители и учителя должны разобраться в ситуации при первых признаках травли. Если пустить всё на самотёк, против ребёнка может ополчиться весь класс и его придётся перевести в другую школу.

Если никто в течение долгого времени не замечал, что ребёнок находится в состоянии стресса, не успевает по предметам и сторонится одноклассников, толку от классных собраний и дальнейших переговоров с учениками и их родителями не будет. Ребёнок останется изгоем среди сверстников.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как помочь застенчивому ребёнку проявить себя

Застенчивые дети считают себя физически непривлекательными, с трудом заводят друзей, обладают низкой самооценкой и высоким уровнем тревожности. Кроме того, они кажутся менее умными и способными, чем разговорчивые дети.

Чтобы побороть у ребёнка застенчивость, учёные советуют почаще рассказывать о преимуществах общения, поощрять любые попытки вступить в разговор, знакомить с новыми людьми и учить описывать свои эмоции.

Что делать, если ребёнка раздражает школа и одноклассники

Для начала выясните, что вызывает раздражение. Если ребёнку неинтересно на уроках, пора искать новую школу. Если причиной тому конфликты с одноклассниками или учителями, идите и разбирайтесь. Если явных причин для неприязни нет, отведите ребёнка к психологу.

Родителям стоит проконтролировать ситуацию: в течение некоторого времени провожать и встречать ребёнка из школы, понаблюдать, как он общается со сверстниками, поговорить с учителями. Если явных причин неприязни к одноклассникам не обнаружится, стоит посетить детского психолога.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как научить ребёнка решать любые конфликты

Один из способов — овладеть набором гибких навыков. В отличие от большинства навыков, которые дети получают в школе на уроках, гибкие навыки не имеют специализации. Они требуются везде и помогают решать многие профессиональные и жизненные задачи. Вот основные из них:

  • Коммуникативные навыки. Сюда входит умение общаться и слушать окружающих, умение вести себя адекватно ситуации, регулировать конфликты и поддерживать отношения.
  • Системное мышление. К нему относится умение утрясать конфликты, критически мыслить и принимать решения, умение собирать информацию из различных источников и находить оптимальный вариант.
  • Самоконтроль. Это умение контролировать импульсы и эмоции, различать их, направлять внимание, достойно вести себя в любой ситуации.
  • Мотивация. Сюда входит умение мотивировать себя, понимать, чем отличается мотивация разных людей.
  • Стойкость и психологическая адаптация. Это умение приспосабливаться к любой ситуации, справляться со стрессом и жизненными неурядицами.

Развить эти умения можно с помощью специализированной литературы и на тренингах.

Ребёнку нужно помогать овладевать навыками, которые будут полезны как в школе для решения проблем с одноклассниками или учителями, так и в жизни. Стоит уделять развитию гибких навыков больше внимания, чем попыткам механически вложить в голову ребёнка учебник.

Варвара Чуйкова, исполнительный директор фонда «Будущие лидеры».

Овладение гибкими навыками позволит не только выжить в школе, но и преуспеть после выпускного. Исследования показывают, что дети, имевшие развитые коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект, с большей вероятностью устраивались на хорошо оплачиваемые должности.

Читайте также

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. Учитель на уроке: дисциплина и внимание учеников

Содержание:

Мастерство настоящего учителя, умеющего владеть аудиторией, состоит из мелочей. Как удержать внимание класса, правильно сделать замечание, использовать свой голос для поддержания дисциплины, а не наоборот? Многие приходят к этому путем проб и ошибок, однако теперь все педагогические приемы подробно описаны, и их можно изучить. Накануне Дня учителя предлагаем вашему вниманию отрывок из книги, по которой можно научиться эффективно учить других.

Сильный голос

Сильный голос — прием, позволяющий преподавателям (и тренерам) перенять мастерство педагогов, умеющих «руководить классом». Лучшие учителя приходят в самый неуправляемый класс, в котором никто не может навести порядок, заставляют учеников делать то, что нужно, и возвращают к уроку тех, кто не слушает (или не хочет слушать). В рамках данного приема учителя используют пять навыков.

Лаконичность. Чем меньше слов, тем более сильный эффект они производят. Излишняя болтливость сигнализирует о нервозности и нерешительности, тогда как правильно подобранные слова свидетельствуют о подготовке и прозрачности намерений.

Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если волнуетесь. Используйте простые синтаксические конструкции. В одной фразе должна быть заложена одна простая и понятная мысль. За счет этого важная информация не потеряется в потоке ненужных фраз.

Не говорите одновременно с учениками. Покажите, что ваши слова имеют вес: дождитесь полной тишины и только потом говорите. Добившись того, что никто не соревнуется с вами за внимание, вы показываете, что сами будете решать, кого и когда ученики будут слушать. Для достижения этой цели, возможно, потребуется прерваться на самом неожиданном месте, чтобы показать таким образом, что вы не станете продолжать, пока не завладеете всеобщим вниманием.

Допустим, вы собирались сказать: «Ребята, достаньте дневники и запишите домашнее задание». Если вас слушали невнимательно, прервите свою речь на полуслове («Ребята, достаньте…») и, выдержав паузу, продолжайте. Если мерный гул и бормотание по-прежнему мешают работе, сократите фразу до минимума: «Ребята…» Во время этих пауз не меняйте позы, тем самым давая понять, что, пока не установится тишина, никакого продолжения не будет.

Не позволяйте вовлекать себя в диалог. Заявив некую тему, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Этот принцип особенно важен, когда вы делаете кому-то замечание.

Предположим, Дэвид толкает стул Маргарет. Вы говорите: «Пожалуйста, Дэвид, убери ногу со стула Маргарет». Дэвид отвечает: «Она тоже меня толкает!» или «Она хотела занять мою половину!». У многих учителей появляется искушение продолжить выяснение: «Маргарет, все так и было?» или «Меня не интересует, что там делала Маргарет». Тем самым вы поддерживаете тему, предложенную Дэвидом, вместо того, чтобы вовлечь его в свою. Лучше всего отреагировать так: «Дэвид, я попросила тебя убрать ногу со стула Маргарет» или «Сейчас же выполни мою просьбу и убери ногу со стула Маргарет». В этом случае учитель недвусмысленно дает понять, что он управляет разговором, и все слушают только его.

В этой же ситуации Дэвид может возмутиться: «Но я ничего не делал!» Даже в данном случае не рекомендуется развивать эту тему. В конце концов, вы не стали бы делать замечания, если бы сомневались в его проступке. Поэтому реагируйте так: «Я попросила тебя убрать ногу со стула». К этим словам можно уже ничего не добавлять.

Смотрите в глаза, стойте на месте. О чем бы вы ни говорили, помимо слов вы задействуете невербальную коммуникацию. Даже телом можно показать, что вас должны слушать. Если вы хотите подчеркнуть значимость своих слов, развернитесь всем телом и лицом к человеку, к которому обращаетесь. Смотрите ему в глаза. Стойте прямо или слегка наклонитесь (последний жест свидетельствует, что у вас все под контролем и вас невозможно смутить или напугать).

Стойте на одном месте, когда даете задание, не жестикулируйте и не отвлекайтесь на посторонние дела. Человек, одновременно говорящий что-то и отвлекающийся на какие-то бумажки, показывает, что его слова не столь важны. Поэтому примите официальную позу, сложите руки за спиной и покажите, что ваши слова, как и вы сами, весомы, значительны и отнюдь не случайны.

Сила тишины. Обычно, когда учитель нервничает или боится, что ученики не будут его слушаться, когда чувствует, что перестает управлять классом, он первым делом старается говорить громче и быстрее. Громкая и быстрая речь сигнализирует о волнении, страхе и потере контроля. Ученики, понимая, что взяли верх над вами и вашими эмоциями, способны легко довести вас до истерики, что, конечно, намного интереснее, чем писать контрольную или решать задачу. Громкий голос, как это ни парадоксально, усиливает шум в классе, и ученикам проще переговариваться шепотом.

Если хотите удержать внимание, говорите медленнее и тише, хотя это и противоречит первому порыву. Понижайте голос. В буквальном смысле слова заставьте учеников прислушиваться к себе. Будьте воплощением уравновешенности и невозмутимости.

Сто процентов

Сто процентов — это количество учеников, которые должны слушать учителя на уроке. «Это из области фантастики?» — спросите вы. Нисколько. Нужно лишь знать некоторые тонкости. Лучшие преподаватели добиваются послушания позитивными и, что немаловажно, ненавязчивыми мерами. Сто процентов внимания достигается за счет умелого использования трех принципов.

Коррекция не должна быть ни навязчивой, ни агрессивной. Сто процентов внимания нужны для того, чтобы вы могли вести урок. Если продираться к этой цели сквозь чащу постоянных замечаний, получится замкнутый круг. Делая выговор одному ученику, вы отвлекаете от урока всех, даже тех, кто слушает вас. Поэтому необходимо следить за дисциплиной, не отступая от темы урока и с минимальными потерями времени. Мы предлагаем шесть видов ненавязчивой коррекции в порядке усиления. Постарайтесь как можно чаще прибегать к первым положениям из списка.

  1. Невербальная коррекция. Контактируйте с нарушителем дисциплины жестами или взглядом, не отвлекаясь от темы урока. Например, жестами попросите ученика опустить руку, пока вы говорите.
  2. Позитивная групповая коррекция. Не говорите лишний раз о том, чего ученик делать не должен. Кратко напоминайте всему классу, чем следует заниматься ученику на уроке. Например: «Каждый читает по очереди; остальные следят за отвечающим». Используйте этот навык, когда замечаете, что внимание учеников скоро рассеется. Чем раньше вы напомните, тем лучше.
  3. Анонимная индивидуальная коррекция. Делайте краткие напоминания классу, как было описано выше, но в данном случае подчеркивайте, что не все занимаются тем, чем нужно. Например: «Мы ждем, когда двое замолчат; все должны смотреть на отвечающего».
  4. Индивидуальная коррекция. Если приходится обращаться к ученику персонально, делайте замечание незаметно для окружающих. Подойдите к парте нарушителя, наклонитесь и, стараясь не отвлекать других, быстро и тихо выскажите свою просьбу. Затем продолжайте урок. Например: «Квентин, я просила всех слушать меня, и мне бы хотелось, чтобы ты делал то же самое».







  5. Мгновенная публичная коррекция. Не всегда удается сделать замечание незаметно для остальных. Публичная коррекция позволит ограничить объем внимания к нарушителю и объяснить, чего от него ждут, а не ругать или рассказывать, что он сделал не так. Например: «Квентин, куда ты смотришь? Задние парты, не зеваем!».
  6. Наказание. Если не удается оперативно, не прибегая к крайним мерам, разрешить ситуацию, постарайтесь не сорвать урок. Как и при прочих видах коррекции, наказывать следует быстро, ненавязчиво и без лишних эмоций. В идеале учитель должен располагать арсеналом приемов, чтобы адекватно реагировать на любое нарушение и справляться с ним решительно и без колебаний.

Будьте тверды и спокойны

  1. Ловите на раннем этапе. Лучшие учителя мгновенно замечают, что глаза ученика начинают блуждать, и пресекают его дурные намерения еще до того, как тот успеет что-то сделать.
  2. Благодарность обладает огромной силой. Простая признательность за то, что ученик выполнил вашу просьбу, не только свидетельствует о воспитании, но и внушает всему классу, что записной хулиган сделал то, что вы просили. (Подумайте, за что еще можно было бы поблагодарить ученика.) Внимание восстанавливается, и ученики воспринимают вас как спокойного и воспитанного учителя, у которого все под контролем.
  3. Средство, а не цель. Внимание — это средство, а не цель. Ученикам нужно вас слушать, чтобы достичь успехов в учебе. «Смотрите на меня, иначе не поймете» — эта фраза скажет гораздо больше, чем такая: «Все должны смотреть на учителя. Если я прошу вас о чем-то, вы должны это делать».
  4. Универсальные требования. Педагоги, в совершенстве овладевшие этим приемом, подчеркивают универсальность требований. Они выражают это следующим образом: «Я хочу, чтобы все сели прямо» или, еще лучше: «Мы все должны сесть прямо». Эти фразы подчеркивают единство требований в отличие от такой модели: «Смотри на учителя, Тревор».

Акцентируйте внимание на видимых аспектах поведения

  1. Добейтесь максимальной видимости. Найдите верный способ сделать так, чтобы нарушителей дисциплины было легко обнаружить. Не требуйте от учеников абстрактного внимания, а попросите их смотреть на учителя — это действие проще отследить. А еще лучше, попросите положить карандаш и посмотреть на учителя. Теперь вы наблюдаете за выполнением двух указаний, причем отследить выполнение первого — положить карандаш — гораздо проще, чем отметить, весь ли класс смотрит на учителя.
  2. Покажите, что все контролируете. Не просто давайте указания, но и следите за их выполнением, при этом ученики должны понимать, что вы не дремлете. Каждые пару минут оглядывайте класс со спокойной улыбкой, чтобы проверить, все ли идет по плану. Перед тем как что-то попросить, обязательно делайте паузу и смотрите на учеников. Проговаривайте все, что видите: «Спасибо, Питер. Спасибо, Марисса. Первый ряд, смотрим на меня». Тем самым вы подчеркиваете, что наблюдаете за всеми и замечаете, кто чем занят, словно у вас есть «радар».

Классный час (1 класс) по теме: Правила поведения в школе

Бедренцева Ольга Семёновна,

Воспитатель ГПД

ГОУ СОШ №481

Кировского района,

Города Санкт-Петербурга

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
  2. Развивать речь, мышление, воображение.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

  1. ноутбук, мультимедиа проектор;
  2. слайдовая презентация
  3. карточки  (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Постановка проблемы.

— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

 

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

 

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

(СЛАЙД № 2)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

— Зачем нужно соблюдать это правило?

— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

—  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

— Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)

Да – интересный был урок, —

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

Физминутка:

Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

 не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Викторина

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья. 

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Материалы к викторине:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

        

         

Правила поведения учащихся на уроке

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


Общие правила поведения

  1. Обучающийся приходит в школу не позднее, чем за 10-15 минут до начала уроков.
  2. Одежда обучающихся должна соответствовать деловому стилю одежды, быть чистой и опрятной. Запрещается приходить в школу в шортах, майках, джинсовой одежде, коротких юбках и кофтах, а также в платьях с глубоким вырезом.
  3. Всем обучающимся запрещается приходить в школу в спортивной одежде.
  4. Девочки должны быть аккуратно причёсаны, мальчики – подстрижены.
  5. Массивные украшения и косметика для школьников запрещены. Войдя в школу обучающиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе.

Правила поведения перед уроком

  1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
  2. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается.
  3. Перед уроком обучающиеся достают из портфеля все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.
  4. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.
  5. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку.

Правила поведения в начале урока

  1. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
  2. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
  3. По требованию учителя, обучающиеся, подобным образом, приветствуют любого педагога или сотрудника школы, вошедшего в класс во время занятий.
  4. Дежурные обязаны сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.
  5. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.
  6. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.
  7. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.

Правила поведения во время урока

  1. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
  2. Уроки проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
  3. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.
  4. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.
  5. Во время объяснения нового материала нужно вести себя тихо и спокойно. Если ученику что-то не понятно или плохо слышно, то он поднимает руку и обращается к учителю.
  6. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию учителя. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске.
  7. При ответе ученик должен отвечать громко, внятно, использовать наглядные пособия, если это необходимо.
  8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
  9. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.
  10. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.
  11. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.
  12. Учащиеся обязаны на каждом уроке записывать домашнее задание в дневник и регулярно выполнять эти задания.
  13. Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока.
  14. Учащимся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на уроках и после уроков.

Правила поведения после окончания урока

  1. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс.
  2. По звонку с урока с разрешения учителя, учащиеся спокойно выходят из класса.
  3. В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.

Читайте также:

Всего комментариев: 0

Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Как вести себя в классе

КАК ПОВЕДЕНИЕ В КЛАССЕ
Класс — это среда обучения, и к ней следует относиться как к таковой. Это не место, где можно разговаривать с друзьями шепотом, пользоваться мобильными телефонами или рисовать на столах. Создавая столько шума и много перемещаясь, вы мешаете одноклассникам. Иногда бывает достаточно сложно просто сосредоточить внимание в классе, особенно если изучаемая тема скучна.

Когда учитель заходит в комнату, встаньте и снова сядьте. Предлагается послушать учителя и ответить на вопросы, которые задаются в классе. Как только вы чего-то не понимаете, не нужно бояться и вы можете поднять руки и попросить дополнительную помощь. Вы не должны мешать учителю или своим друзьям. Если в конце урока вы все еще не поняли, обратитесь за дополнительной помощью к учителю. Вы не должны есть в классе или пользоваться мобильными телефонами, потому что вы не будете обращать внимания и у вас не получится учиться.Если вы хотите учиться, оставайтесь сосредоточенными, не сводите глаз с учителя или до доски. Если вы осмотритесь в классе, учитель может почувствовать, что вы не обращаете внимания на урок. Приходите на занятия хорошо подготовленными. Обязательно принесите все материалы, которые вам понадобятся для занятия, включая бумагу, ручки, карандаши и книгу. Если ваш учитель просит вас принести что-то конкретное в класс, обязательно принесите эти вещи в класс, потому что в противном случае вы подведете учителя. Несмотря на ваше желание поговорить, вы не должны говорить, если ваш учитель не даст вам разрешения.Оставайтесь на своем месте во время урока. Поднимите руку и попросите разрешения у учителя, если вам нужно покинуть свое место по какой-либо причине. Получив разрешение покинуть свое место, выйдите со своего места или из класса тихо, стараясь как можно меньше беспокоить. Проявляйте уважение к учителю. Слушайте свою учительницу, когда она говорит, и следуйте всем указаниям, которые дает вам учитель. Перед уроком скажите друзьям, что у вас не будет проблем. Они могут смеяться. Однако, если вы действительно хотите хорошо себя вести ,…

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

BBC News — Как вы заставляете детей вести себя в классе?

Устранение плохого поведения в результате инсульта — Мисси и ученики


Дениз Винтерман

Журнал BBC News

Моцарт, видеоэкраны для наречения и позора — даже школьной собаке.Все они используются в школах, чтобы ученики были хорошими. Что делают успешные школы, учитывая последние опубликованные сегодня данные правительства о поведении?

Мисси была напугана, когда пошла в школу, ей не хватало уверенности, и в результате она не очень хорошо себя вела. Но ее учили тому, что приемлемо в классе, и теперь она очень любимый член школьного сообщества. Она очень счастливая собака.

Не считается, что бордер-колли изменила поведение учеников средней школы Яна Микардо в восточном Лондоне, но она является частью целого ряда инициатив, предложенных новым директором школы.Она превратилась из школы, не справлявшейся с особыми критериями, в школу Ofsted как выдающуюся — и все это всего за два года.

Это одна из 78% финансируемых государством средних школ в Англии, признанных имеющими «хорошие и выдающиеся стандарты поведения» согласно новым правительственным данным. Эквивалентная статистика не сравнивается в Шотландии и Уэльсе.

Некоторые школы награждают за хорошее поведение плечами iPod

Но цифры также показывают, что 22% не достигают таких высоких стандартов.Это острая проблема, особенно во время избирательной кампании, потому что плохое поведение слишком часто идет рука об руку с плохими результатами и достижениями. Так что же делают школы вроде Яна Микардо?

Хорошее поведение и уважение лежат в основе школьной этики, — говорит директор школы Клэр Лиллис.

«Поведение проникает во все сферы школьной жизни», — говорит она. «Это не просто то, о чем вы думаете, когда кто-то делает что-то неправильно. Все, включая персонал, знают, какого поведения от них ждут и чего они могут ожидать, если они этого не сделают.»

Это не наказание у Яна Микардо. Оно не наказывает, а говорит. Это не значит, что для тех, кто плохо себя ведет, не будет никаких последствий — далеко не так.

Когда кто-то плохо себя ведет, он должен извиниться перед обиженная сторона. Это касается всех — даже учителей. Г-жа Лиллис говорит, что речь идет о воспитании взаимного уважения и акценте на обсуждении вещей.

«Волшебная пыль»

Ключом к этому является создание среды, в которой ученики чувствуют себя в безопасности говорить и школьная собака Мисси является частью этого.Часто ученики слишком расстроены, чтобы сразу говорить, и они обращаются к Мисси. Сидя с ней и гладя ее, они успокаиваются и раскрываются.

Сторонники старой школы могут отвергнуть это как «мягкое» или «пушистое», но оно работает для студентов, некоторых из которых ранее считали «необучаемыми».

Ian Mikardo предназначен для мальчиков с серьезными и сложными социальными, эмоциональными и поведенческими проблемами (SEBD). Они здесь, потому что их исключили из основного образования, но Офсед оценивает поведение в школе как «выдающееся».

Трансляция лиц заключенных — действует в одной школе

«Качество вашей жизни зависит от того, как вы справляетесь с трудностями и конфликтами», — говорит г-жа Лиллис. «Для наших мальчиков это обучение стратегиям управления собой. Они узнают гораздо больше, столкнувшись с человеком, которого они расстроили, и услышав, насколько он разочарован, чем в заключении».

Мисс Лиллис не единственная в своем подходе.По словам Пола Дикса, тренера по вопросам управления поведением и соучредителя Pivotal Education, такие наказания, как заключение, никогда не срабатывали и никогда не сработают.

«Заставить учеников говорить своим поведением непросто», — говорит бывший учитель, которого теперь приводят в школы для улучшения поведения. «Это работает, потому что заставляет людей сесть и заняться проблемой».

«Недостаточно просто наказать детей, если бы все учителя могли сидеть и есть пончики и гладить себя по спине.Это не так и не может, потому что это не работает ».

Он советует установить четкий набор градуированных санкций для борьбы с плохим поведением, начиная с учеников, не выходящих из класса на несколько минут. Им следует дать четкое указание. он говорит, что есть шанс исправить ситуацию и знать, что будут последствия, если они этого не сделают.

Но хотя шансы есть, если они не воспользуются ими, в других успешных школах «болезненные» вещи заканчиваются. жесткий подход к детям, которые постоянно плохо себя ведут.

Backchat

Это включает в себя отображение их фотографий на 20 видеоэкранах по всей школе в West Park School в Дерби. Это то, что происходит каждую неделю с учениками, попавшими в тюрьму. Они также вынуждены во время нее слушать Моцарта.

Это работает, — говорит старший учитель Брайан Уокер. И Ofsted согласен с тем, что у него хорошие стандарты.

Видеоэкраны в основном используются как большие доски объявлений для рекламы школьных новостей, достижений учеников и их духа.

«Речь идет о том, чтобы убедить учащихся в том, что школа — это сообщество, что она больше, чем они сами, и в нее стоит быть частью», — говорит г-н Уолкер.

«Но если они нарушат наш четкий кодекс поведения, они окажутся на экране по неправильным причинам. Детям это действительно не нравится, они хотят быть на экране по правильным причинам».

Брайан Уокер принимает меры по устранению нарушений на низком уровне

Как и во многих других школах, Вест-Парк категорически не приемлет плохое поведение — вплоть до сплетен в классе.Это очень четкое сообщение о том, что все проблемы будут решены. Он не будет пассивно терпеть плохое поведение.

«Это низкоуровневые нарушения, которые утомляют учителей и могут свести их с ума», — говорит г-н Уокер. «Если у вас есть ясность в отношении того, что является приемлемым, а что — неприемлемым, это справедливо по отношению ко всем участникам и постоянно предоставляется, все знают, где они находятся.

« Когда ученики проходят через дверь каждый день, они знают, что такое Вест-Парк, как мы здесь что-то делаем и чувствуем себя частью этого.Учащиеся очень гордятся своей школой ».

Некоторые школы подписались на систему начисления баллов, предлагая игровые приставки и MP3-плееры в обмен на хорошее поведение. Управляемые частными компаниями, учащиеся получают онлайн-аккаунт и получают баллы школы, которые также могут быть вычтены. Баллы могут быть потрачены на призы, купленные школой. Это не подход, с которым согласны все школы.

Оставайтесь невозмутимыми

«У нас нет наказания, но мы его не делаем. У меня тоже нет наград, — говорит г-жа Лиллис.«Жизнь — это то, как вы относитесь к другим людям, и это не так просто, как« сделай это, и получишь это »».

Предложение вознаграждений не имеет длительного эффекта, говорит г-н Дикс.

«Таким образом нельзя поддерживать изменение поведения», — говорит он. «Лучше всего награждают ребенка его родители. Работа учителя — отправлять домой хорошие новости и позволять им вознаграждать их».

Учителя так же важны в отношении поведения учеников, как и сами дети, — говорит г-н Дикс. Директора школ тоже должны инвестировать в них.Они должны сообщать учащимся, чего ждут от школы, последовательно обеспечивать их соблюдение, оставаться невозмутимыми, когда ученик плохо себя ведет, и не вознаграждать их какой-либо эмоциональной реакцией, например криком. Кроме того, они должны вознаграждать хорошее поведение похвалой.

В конце концов, не существует «волшебной волшебной пыли», которую можно посыпать, чтобы мгновенно изменить поведение, но это тоже не ракетостроение, говорят эксперты. Разные школы могут использовать нетрадиционные, даже противоречивые подходы, но мышление, лежащее в их основе, обычно одинаково — «Мисси» или «нет».


Добавьте свои комментарии к этой истории, используя форму ниже.

Мы традиционно не воспринимали школьников как людей. Каждый владелец собаки, которого я знаю, обращается к своей собаке, когда их эмоции трудно обработать, и тем не менее, когда в школе для детей с эмоциональными и поведенческими проблемами появляется собака, мы считаем это революционным. Печально, как далеко образование не ушло от викторианских взглядов, что мы можем найти для Мисси что-нибудь, кроме очевидного прогресса. Она явно добилась оглушительного успеха.
Сара Вулф, Корнуолл

Средняя школа Яна Микардо звучит революционно, но на самом деле это концепции уважения, слушания, заботы и разрешения людям, в данном случае молодым людям, противостоять недопустимому поведению, которое сдерживает их в жизни. при поддержке людей, которые не будут судить их действительно революционерами? Возможно, как уже сказал один человек, если бы мы ценили молодых людей больше, мы с радостью оказали бы им уважение и достоинство, которых они заслуживают, что помогло бы им вырасти в уважаемых и достойных взрослых.Что касается Мисси, она звучит как фантастический актив. Работа моего партнера позволяет кому-то привести свою собаку, у которой есть ее собственная должность; координатор благополучия!
Allison, Cornwall

Заставить ребенка признать свои ошибки и обсудить их — не лучший вариант. Я знаю по собственному опыту, что мой сын скорее предпочел бы простую санкцию, такую ​​как удаление угощения или даже пощечину, чем вынужден был бы говорить через свое поведение. Оно работает. Но, как и любой другой режим, он работает только в том случае, если его последовательно применяют люди, которые его понимают.И сначала должны быть ясны правила. Наказывать кого-либо за нарушение правила совершенно бессмысленно, если они не знали об этом. И не все дети ЗНАЮТ основные правила социального поведения, когда попадают в школу.
Сэнди Фокс, Дерби, Великобритания

Я вижу, что схема вознаграждения работает так, что награждать будут только те студенты, которые плохо себя ведут в те дни, когда они становятся лучше. Однако ученики, которые всегда хорошо учатся, не получают вознаграждения. Совершенно бессмысленно.Деньги лучше потратить и на образование детей.
Мэтью Грегг, Телфорд, Великобритания

Я помню день, когда плохая учеба в школе принесла мне недостатки и наказание. Ipods за поведение? Смешно, детям не нужно дрессировать, как собакам, чтобы что-то делать. Сидеть! Перекатывать! Не кричи! Урауууу, Джон, у меня есть iPod …
Эрик, Эдинбург

В творческом стимулировании учеников нет ничего нового. В начале и середине 1980-х один из моих учителей начальной школы иногда приносил в класс своих золотых колли.Если вы закончили работу раньше, вы можете взять Олу или Табби на школьное поле, чтобы они поиграли. Возможно, это было стимулом не для всех, но для меня!
Элейн, Саутгемптон, Великобритания

Я согласен с Мэтью Греггом. Я пришла из школы, в которой награждали за заслуги. Однако только очень деструктивные студенты получали «угощения» в хорошие дни, в то время как студенты, которые усердно учились, не получали ничего. Хотя это окупается в долгосрочной перспективе, когда взрослый оглядывается назад, это не имеет большого значения, поскольку в детстве он просто порождает негодование, гнев и зеленоглазого монстра у этих плохо воспитанных детей.
Даррен Эдвардс, Абердин, Шотландия

К сожалению, не во всех школах есть деньги на награды, собак и несколько экранов вокруг школы. Жаль, что только те, у кого не хватает производительности, получают огромные бюджеты.
Lee, Брайтон

BBC может редактировать ваши комментарии, и не все электронные письма будут опубликованы. Ваши комментарии могут быть опубликованы в любых СМИ BBC по всему миру.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *