HomeРазноеКонсультация для родителей можно ли обойтись без наказаний: Консультация на тему: Консультация для родителей «Можно ли обойтись без наказаний?»

Консультация для родителей можно ли обойтись без наказаний: Консультация на тему: Консультация для родителей «Можно ли обойтись без наказаний?»

Консультация (младшая группа) на тему: Консультация для родителей: » Можно ли обойтись без наказания»

                        Консультация для родителей  

           «МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ НАКАЗАНИЯ»     

       Наказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия. В воспитании детей дошкольного возраста можно обойтись без него, если взрослый учитывает возрастные особенности, вдумчиво относится к индивидуальным особенностям ребёнка.

Если без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять В.Л. Леви.

Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжёлым, хотя мотив, которым руководствовался ребёнок, был положительным. Например, ребёнок заступился за младшего (девочку) и ударил обидчика.

Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиниться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих, грубость и другое.

Чтобы наказание осознавалось ребёнком, оно должно быть справедливым, адекватным его вины.

Наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей.

Следует учитывать срок давности проступка.  Запоздалые наказания напоминают ребёнку прошлое, но не дают стать другим. Наказан – прощен, инцидент исчерпан, о старых проступках – ни слова.

Нельзя наказывать и ругать ребёнка, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сразу поле физической или духовной травмы.

Нельзя наказывать ребёнка, когда у него что-либо не получается, но он старается.

Следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны.

Наказание не должно вредить здоровью.

За один проступок – одно наказание.

 Как показывают исследования психологов, для родителей порой характерно так называемое эгоцентрическое поведение, то есть им трудно понять особенности поведения ребёнка, несхожие с их представлением о должном.

Психологический смысл наказания состоит в том, чтобы ребенок понял, осознал, раскаялся, исправился и больше так не делал. И наказание, поскольку после него предполагается прощение провинившегося ребенка, способствует снятию напряжения, которое возникает в результате проступка. Наказывая ребенка, очень важно понимать, какие чувства он при этом испытывает.

Наказание является самым слабым средством подавления у детей нежелательных поступков. У ребёнка в возрасте от 3 до 5 лет затормозить реакцию с помощью наказания удаётся только в 47% случаев. Поощрение, например, когда ребёнка хвалят за то, что он удержался от плохого поступка, является более сильным средством.

Установлено, что запрет действует лишь в том случае, если он используется до того, как ребенок хотя бы однократно осуществил запрещенное действие. Если он проделал это действие уже один или несколько раз, например, взял предмет, который брать запрещено, то в дальнейшем даже полный запрет и наказание подавляют эту реакцию только частично и не во всех случаях. Однократное наказание не может угасить действие системы условных рефлексов.

Педагогам и родителям приходится постепенно усиливать свои меры наказания, и оно в таком случае травмирует нервную систему ребенка. Результаты при этом бывают еще хуже.

Брать слово с ребенка также ненадежное воспитательное средство. Если у него нет навыков самостоятельных занятий, то сколько обещаний он ни даст, выполнить их все равно не сумеет. Этот метод лишь подрывает веру ребенка в свои силы и ухудшает эмоциональный фон выработки новой системы рефлексов.

Наказание — сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учётом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребёнка, не кричите на него. Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания недопустимы.

 

Консультация (старшая группа) на тему: Можно ли обойтись без наказаний?

Можно ли обойтись без наказаний?

 

  Воспитание детей это искусство. Как любить своего ребёнка вам подскажет сердце. Но, к сожалению, в жизни бывают не только радостные и светлые дни, но и моменты огорчений, неправильных поступков. Всем родителям рано или поздно приходится наказывать своих детей, даже тем, кто считает, что этого делать нельзя. Поначалу может показаться, будто мы прибегаем к наказаниям, чтобы заставить детей слушаться и исправляться, но мы чаще всего проявляем таким способом наше терпение и гнев.

Вот некоторые опасности, которые всегда таяться, когда применяются наказания:

1. Часто наказание не исправляет поведение ребенка, а лишь преображает его. Один поступок сменяется другим, по-прежнему остающимся неправильным, еще более вредным для психического здоровья ребенка.

2. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. В такой ситуации ребенок может чувствовать себя отвергнутым и нередко начинает ревновать к брату или сестре, а порой и родителям.

3. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям.      

4. Наказание может помочь ребенку привлечь к себе внимание. Хотя детям и нужна, прежде всего, родительская любовь, они часто ищут простого внимания. Ведь порой детям легче привлечь внимание родителей, делая какие-нибудь глупости, чем оставаться все время добрым и послушным. Например, когда ребенок просит маму поиграть с ним, часто слышит в ответ: «Мне сейчас некогда. Будь умницей, иди, поиграй в сам». И тут ребенок быстро соображает, что если утащить из кухни сковородку или еще что-нибудь, мама сразу же бросит свои дела и найдет время поговорить с ним.

Учитывая, психологический риск наказания, возникает вопрос: чем можно заменить его?

  • Терпением. Это важное качество, которое должно быть у родителей.
  • Объяснением. Постарайтесь объяснить ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.
  • Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь привлекательное, что-то, что ему сейчас хочется.
  •  Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь — подождите, пока поступок повторится.
  •  Наградами. На худой конец, они более эффективны, чем наказания. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу.

 Не надо прибегать к наказаниям раньше, чем ребенку исполнится 2,5-3 года. Он должен уметь понять цель наказания, т.е ребенок должен видеть наказание, как результат каких-то своих неверных поступков, а не проявление вашей злости.

Консультация для родителей «Обойдемся без наказаний»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ

НАКАЗАНИЙ»

«Можно ли обойтись без наказаний?» Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков. Так, в пословицах и поговорках русского народа отражена необходимость физического наказания. Мы постараемся найти ответы на следующие вопросы:

  • Что дает наказание ребенку?

  • Как часто можно использовать этот метод?

  • Можно ли обойтись без него?

  • Есть ли приемлемые наказания?

В конвенции о правах ребенка сказано, что дети имеют право на особую заботу и помощь; ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Нарушение прав маленьких детей, их достоинства — вполне распространенное явление. Эти нарушения часто возникают в результате некомпетентных воздействий на ребенка. Кроме того, недопустимым считается отсутствие заботы или небрежное, грубое обращение. Например, ударить ребенка — означает нарушить его права. Важно соблюдать неприкосновенность личности. Итак, можно ли иногда, когда ребенок совершенно невыносим или когда он сделал что-то ужасное, поднять на него руку? Донесет ли до него «ремень» наше отношение к происходящему лучше, чем слова? Подумайте и скажите, допустимы ли физические наказания? — Нет, никогда. Физические наказания должны быть полностью исключены. Недопустимы физические наказания. Прибегая к физической силе, родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка. Имелись случаи, когда последствиями физических наказаний были ослабление слуха и нервные заболевания. Но самый большой вред заключается в том, что физические наказания унижают личность ребенка, убеждают его в собственном бессилии, порождают озлобление. Ребенок теряет веру в свои силы и уважение к себе, то есть те ценные качества, которые родители должны особенно тщательно и любовно в нем воспитывать. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми; дети со слабой нервной системой -боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

5 причин отказа от телесных наказаний:

  • Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой, и это роняет его авторитет в глазах ребенка. Ребенок делает вывод, что своими провокациями он может взять верх над взрослыми.

  • Это делает насилие чем-то обычным. Взрослый дает понять, что физическая сила -единственное безотказное средство решения конфликта. Есть опасность, что ребенок усвоит это правило и, в свою очередь, будет выбирать формы поведения, связанные с насилием.

  • Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую стороны ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения.

• Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он не извлекает из этого никакого урока; причины конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют следующий кризис в отношениях.

Да, под влиянием эмоций самый принципиальный родитель может шлепнуть ребенка по попе. Суть воспитания сегодня — создание у ребенка сложной системы тонких дифференцированных навыков труда, учебной работы, поведения. Полагаться здесь на резкие методы воздействия не только негуманно и несовременно, но и попросту бессмысленно с точки зрения психофизиологии. Ребенка проще обучить бытовым и трудовым навыкам, не наказывая за ошибки, а мягко поправляя, ибо, боясь наказания, человек чаще всего совершает ошибку. Страх перед болью хотя и усиливает желание ее избежать, но мешает деятельности. Болевое воздействие вызывает реакции ярости или страха.

Итак, принцип физических наказаний недопустим не только с точки зрения педагогики, но и психофизиологии.

Такое «воспитание» противоречит самой природе. Физическое наказание детей следует применять только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия:

-Убеждение,

-Объяснение неприемлемости его поведения,

-Лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий.

Физическое наказание детей тем действеннее, чем младше ребенок. При физическом наказании детей преследуется та же цель, что и при любом другом: выработка рефлекса через болезненные ощущения. Главный принцип при выборе между наказанием физическим или каким-либо другим — это выбор меньшего из двух зол. Важно помнить, что целью физического наказания детей, как и любого другого является его же благо.

К физическому наказанию детей следует прибегать только в следующих ситуациях:

-Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья. Например, ребенок, зная правила поведения на дороге, назло родителям перебегает улицу перед машинами.

-Если поведение ребенка угрожает жизни и здоровью окружающих (игра с огнем)

— Если ребенок сознательно и целенаправленно доводит родителей или других членов семьи, не способных постоять за себя (например, младших детей).

Психологической подоплекой такого рода действий является проверка силы и границ родителей. Если родители не могут отстоять сами себя, то ребенок не может быть уверен, что в более опасной ситуации они смогут защитить и его самого. Если без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять В. Леви.

Памятка для родителей

  • Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя мотив, которым руководствовался ребенок, был положительным. Например, ребенок заступился за младшего (девочку) и ударил обидчика.

  • Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиниться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому- нибудь из окружающих, грубость и др.

  • Чтобы наказание осознавалось ребенком, оно должно быть справедливым, адекватным его вины.

  • Наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей.

  • Следует учитывать срок давности проступка. Запоздалые наказания напоминают ребенку прошлое, но не дают стать другим. Наказан — прощен, инцидент исчерпан, о старых проступках — ни слова.

  • Нельзя наказывать и ругать ребенка, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сразу после физической или духовной травмы.

  • Нельзя наказывать ребенка, когда у него что-либо не получается, но он старается.

  • Следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны.

  • Наказание не должно вредить здоровью.

  • За один проступок — одно наказание.

  • Смысл наказания — воздействие на эмоциональную сферу ребенка, вызвать у него чувство вины, раскаяния, огорчения, стыда.

— Наказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия.

В воспитании детей можно обойтись без него, если взрослый учитывает возрастные особенности, вдумчиво относится к индивидуальным особенностям ребенка. Есть ли педагогически оправданные наказания? Если да, то, какие? Наказание — сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него, не оттачивайте на детях свое остроумие. Наказание должно быть педагогически оправданным.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

-Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

-Выговор — серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

-Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребенка. Надо внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка. Справедливым можно назвать такое наказание, которое ребенок получает, нарушая правила, которые были обдуманы и обсуждены родителями, и которые известны ребенку. При несправедливом наказании ребенок чувствует искреннюю обиду и непонимание смысла наказания, а родители — чувство вины. Несправедливое наказание детей происходит вследствие внутреннего состояния родителей, не обусловленного непосредственно поступками ребенка, а ситуациями, например, на работе -раздражения, усталости и пр. Ребенок получает наказание за то, на что обычно родители не обращают внимания — неубранные игрушки и пр. У ребенка возникает путаница из-за непоследовательного поведения взрослых. Если взрослый человек может воспротивиться и дать сдачи при несправедливом наказании, то у детей эта возможность отсутствует по причине их физической слабости и моральной и материальной зависимости от взрослых.

Существуют ряд воздействий на ребенка, которые неприемлемы, и будут иметь свои негативные последствия для дальнейших отношений между родителями и детьми: ~ -Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий).

-Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и поддонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным.

-Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной.

Наказание является самым слабым средством подавления у детей нежелательных поступков. У ребенка в возрасте от 3 до 5 лет затормозить реакцию с помощью наказания удается только в 47% случаев. Поощрение, например, когда ребенка хвалят за то, что он удержался от плохого поступка, является более сильным средством. Эффект наказания от раза к разу слабеет, и в этом заключается его недостаток. Например, ребенок стремится взять в руки какую-либо вещь, которую ему не разрешают брать. За непослушание его ставят в угол, однако через некоторое время он опять пытается взять эту вещь, и его снова наказывают. Установлено, что запрет действует лишь в том случае, если он используется до того, как ребенок хотя бы однократно осуществил запрещаемое действие. Если он проделал это действие уже один или несколько раз, например, взял предмет, который брать запрещено, то в дальнейшем даже полный запрет и наказание подавляют эту реакцию только частично и не во всех случаях. Однократное наказание не может угасить действие системы условных рефлексов. Часто взрослые грозятся отдать ребенка дядьке, посадить в мешок, уйти, сделать укол и т. д., но не выполняют обещанное, и ребенок привыкает к

угрозам. В тоже время использование угроз и различных видов запугивания ребенка приводит к появлению детских страхов, тревожности. Ребенок начинает бояться темноты, одиночества, врачей. Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан. Игнорировать ребенка можно не больше нескольких минут.

Из всего вышесказанного мы делаем вывод:

  • Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью.

  • Иногда можно использовать наказания как метод «естественных последствий»: насорил — убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания. Например, опоздали на автобус, и теперь его придется долго ждать; или же вовремя не захотел убрать игрушки — меньше времени останется на занятие любимым делом.

  • Осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия.

  • Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им. Взрослые должны четко определить, что ребенку можно, а что нельзя, мотивировать это.

Сегодня многие родители не умеют наказать своих детей. Само слово «наказание» кажется почти неприличным: в нем слышатся отголоски авторитаризма, он отбрасывает нас на десятилетия назад, когда детей воспитывали с помощью подзатыльников и порки ремнем. Жестокое воспитание — наследие многовековой традиции: дети росли, не имея никаких прав, только обязанности и главная из них -слепое повиновение старшим. С тех пор отношения изменились. На смену принципам подчинения и долга пришли любовь и понимание того, что ребенок — это личность, заслуживающая нашего внимания и уважения. Психолог Д. Добсон в своей книге «Непослушный ребенок» формулирует шесть основных принципов, опираясь на которые, родители должны решать для себя вопрос о наказании ребенка.

  1. Сначала установите границы — затем требуйте их соблюдения. Вы должны сами для себя определить, чего вы хотите и чего не хотите. Ребенок, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что — не дозволено. Только при таком условии наказание будет восприниматься им как акт справедливости. Иными словами, если вы не установили правила — не требуйте их исполнения.

  2. На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно. Если ребенок демонстрирует явное неповиновение, если он идет на открытый конфликт, вы должны решительно и уверенно «принять бой».

  3. Отличайте своеволие от детской безответственности. Это означает, что ребенка нельзя наказывать за непреднамеренный поступок. Если он забыл выполнить вашу просьбу или просто не понял вашего требования, не наказывайте его. Нельзя предъявлять к детской памяти и интеллекту такие же требования, как к взрослым. Детская безответственность — совсем не то же самое, что злостное непослушание, она требует более терпеливого отношения.

  4. Когда конфликт исчерпан — утешьте и объясните. Ребенок почти всегда тяжело переносит наказание. Он чувствует одновременно свою вину, растерянность,

покинутость. После того, как срок наказания истек, помиритесь с малышом. Обнимите его, погладьте, скажите, как вы его любите и как вам неприятно его наказывать. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать.

  1. Не требуйте невозможного. Родители должны быть уверены в том, что ребенок в действительности может исполнить то, что от него требуется. Нельзя наказывать его за то, что намочил постель или сломал часы, которые вы сами дали ему поиграть. Наказание в данном случае может стать источником неразрешенного внутреннего конфликта ребенка.

  2. Руководствуйтесь любовью. В любом воспитательном процессе неизбежны промахи, ошибки и конфликты. Мерилом здоровых отношений с детьми являются любовь, теплота, искренняя забота. Только они могут оправдать необходимость строгости и дисциплины. Как видите, описанные принципы сужают область применения наказания, закладывают в его основу любовь и ответственность родителей за будущее детей. Помните, ребенок учится тому, чему его учит жизнь. Успехов Вам!!!

Консультация для родителей на тему:»Можно ли обойтись без наказаний»

Консультация для родителей

«МОЖНО ЛИ ОБОЙТИЙСЬ БЕЗ НАКАЗАНИЯ»

Задачи:

-предоставить родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по — новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о важности проблемы, с которой сталкиваются все — и взрослые, и дети, о проблеме целесообразности применения наказаний.

Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков. Так в пословицах и поговорках русского народа отражена необходимость физического наказания. Например:

-«Розгой в могилу ребенка не вгонишь».

-«Люби сына жезлом».

-«Кулаком да в спину — то и приголубьте сыну».

Вопросы к слушателям:

-как вы считаете, что дает наказание ребенку?

-можно ли обойтись без наказания?

-есть ли приемлемые наказания?

Как вы расцениваете слова А. С. Макаренко о том, что в хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания?

(ответы родителей)

Воспитатель:

Наказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия. Л.Н. Толстой писал : «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают ….Желание наказать есть желание мести…»

В воспитание детей дошкольного возраста можно обойтись и без него, если взрослый учитывает возрастные особенности детей, вдумчиво относится к индивидуальным особенностям ребенка.

Если без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять психолог В.Л. Леви.

-Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя мотив. Которым руководствовался ребенок, был положительным. Например: ребенок заступился за младшего и ударил обидчика.

Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки:

Осознанное нарушение интересов семьи, отказ подчиняться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вред кому — ни будь из окружающих, грубость….

Чтобы наказание осознавалось ребенком, должно быть справедливым, адекватным его вины.

Наказание не должно быть слишком частым, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей. Следует учитывать срок давности проступка.

Наказан — прощен, инцидент исчерпан. О старых проступках — ни слова.

Нельзя наказывать ребенка и ругать, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время занятий, сразу после физической или духовной травмы.

Нельзя наказывать ребенка, когда у него что — либо не получается, но он старается, следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, больны, расстроены. Наказание не должно вредить здоровью.

За один проступок — одно наказание.

Наказание — сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него, не оттачивайте на детях свое остроумие, наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания недопустимы.

Консультация для родителей «Нужны ли наказания?» | Консультация на тему:

Консультация для родителей детского сада

«Нужны ли наказания?»

Наказание – палка о двух концах. Оно больно бьёт и по родителям, и по детям. Надо ли наказывать малыша? Что делать, если малыш не слушается? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим причин непослушания.

 Зарубежный психолог Р. Дрейкурс выделил 4 цели неправильного поведения или непослушания:

  • — получение большего или дополнительного внимания: ребенок полагает, что «если я добьюсь внимания,меня будут ценить», ребенок успокаивается и верит, что он значим, когда он в центре внимания;чувство взрослого, которое сигнализирует о наличии этой проблемы у ребенка – раздражение;
  • — дети, желающие чем-то выделится и разочаровавшиеся, могут обратиться к следующей цели: добиться власти («все обязаны делать, то, что я хочу»), дети могут пользоваться не только силой (агрессия, упрямство, капризы), но и слабостью (болезни, страх), чувство взрослого – злость;
  • — если разочаровавшийся ребенок приходит к выводу, что с помощью власти он все равно не может найти положение среди людей, то он выбирает 3-ю цель – стремление отомстить, ребенку кажется, что ему нанесли вред другие люди или обстоятельства, единственный способ добиться ощущения своей значимости – отомстить за себя; ребенок может ломать вещи, вредить людям; чувство взрослого – его обидели, задели, некоторое желание мстить;
  • — неадекватность – полный уход от самостоятельного решения проблемы, если все предыдущие цели оказались безуспешными. Убеждение ребенка – оставьте меня в покое. Чувство взрослого – бессилие.

 Процесс воспитания не может обойтись без наказания. Наказывая ребенка, вы учите отвечать его за последствия своих поступков.

 К сожалению, родители не всегда себя сдерживают, чтобы не поднять руку на ребенка. Многие задают шлепки и подзатыльники не задумываясь, по привычке. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей.

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние, и желание исправится, а совсем другие чувства:

 — возмущение и обиду: «Это несправедливо. Я не заслужил такого обращения»;

 — месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь»;

 — протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему»;

 — изворотливость, трусость: «В следующий раз я постараюсь не попасться»;

 — снижение самооценки «Я плохой».

Наказания могут не понадобиться, если соблюдать следующие правила:

 1. Действуйте согласно законам развития ребенка. Например, позволяйте ему много двигаться, не тормозите его любознательность.

 2. Попробуйте отвлечь, переключить внимание капризули.

 3. Позволяйте попробовать на собственном опыте, «что такое хорошо и что такое плохо» (пусть потрогает весьма теплый чайник и узнает, что об него можно обжечься).

 4. Свод запретов не должен превышать 7 пунктов. Все они обоснованы и не отменяемы (нельзя играть у дороги, нельзя сидеть на подоконнике у открытого окна и т. д.).

 5. Растолковывайте правила доступным языком, не надо читать длинные нотации. Говорите просто и ясно («Отпусти кошку, ей больно»).

 6. Делайте акцент на том, что хорошо, а не на том, что плохо. Не надо говорить: «Не лезь в лужу», а скажите: «Молодец, обошел лужу и ноги сухие».

 7. Создайте необходимую среду для роста и развития (организуйте творческий уголок, место, где можно вволю покувыркаться).

 8. Не навязывайтесь и помогайте тогда, когда ребенок об этом просит.

 9. Соблюдайте разумную альтернативу («Нельзя шуметь в помещении, но можно покричать на улице, в лесу»).

 10. Нельзя говорить одно, а делать другое. Например, вы запрещаете говорить «плохие» слова, а сами их употребляете.

 11. Нельзя откладывать наказание. Не стоит говорить: «Вчера ты меня не слушался, поэтому сегодня кататься не будешь».

 12. Нельзя проявлять непостоянство: то запрещать что-то, то разрешать это делать. Этим вы сбиваете малыша с толку, и он перестанет понимать, что можно, а что нельзя.

 13. Нельзя запугивать тем, что вы никогда не выполните («Никогда больше не куплю тебе игрушку»).

 Если ваш малыш провинился, можно наказывать лишением привилегий (не разрешить смотреть мультфильм вечером). Только об этом ему надо сообщить сразу же, а потом обязательно осуществить обещание. Главное обязательно осуществляйте последовательность: то, что запрещено – запрещено навсегда, и наказание за это последует в любом случае.

 Ни в коем случае не наказывайте малыша трудом, может сформироваться отрицательное к нему отношение.

 Физические методы тоже никогда не принесут того результата, который вы ожидаете. Когда ребенку больно, ему не до мыслей о том, что же он сделал не так.

 Никогда не запугивайте ребенка: «Я не буду тебя любить», «Уходи, ты плохой». Для любого ребенка это самые страшные слова. Маленький человек ни при каких ситуациях не должен сомневаться в вашей любви.

Консультация на тему: Воспитание без наказания

Воспитываем ребенка без крика, ремня

и какого – либо наказания!

Читая время от времени книги о воспитании ребенка, мы находимся в полной уверенности, что никогда не станем кричать на собственное дитя, наказывать его и тем более бить ремнем. Все мы понимаем, что теперь настала новая эра, и поколение, которое воспитывается в ней, просто невозможно чем-то напугать. По теории Спока детскую личность нужно уважать и всячески лелеять, и ни в коем случае не применять насилие.

Но иногда мы попадаем в такие ситуации, когда без ремня просто не обойтись. Так можно ли воспитывать детей без наказания, и как это сделать?

Давайте рассмотрим вместе разные ситуации, когда дети совершенно не хотят слушаться и, казалось бы, без крика не обойтись.

Спокойствие и только спокойствие

На самом деле теорию воспитания детей без крика воплотить на практике очень сложно.

Вот уже маленький сорванец практически стащил скатерть со стола, и скоро полетят тарелки, но он все равно делает вид, что не услышал десять раз сказанного «нельзя». Или же он наотрез отказывается идти в магазин, который через полчаса закроется. А уж чего стоят концерты в торговых центрах, когда вроде бы спокойный малыш начинает посреди зала биться в истерике и просить купить ему машинку.

В такие моменты даже у самой доброй и спокойной мамы начинают трястись руки, и она либо утаскивает малыша поскорее из торгового центра, либо шлепает его так, чтобы в следующий раз было неповадно.

Знаменитый психолог Наталья Удовенко, по совместительству мама четырех детей, говорит, что наказания по отношению к ребенку можно применять, но родители должны четко знать, за что наказывают свое чадо и как именно.

Каприз или начало кризиса

Прежде чем наказывать ребенка за плохой поступок ремнем, подумайте, а не попал ли он под влияние возрастного кризиса. Всего существует четыре возрастных кризиса детей:

  • кризис первого года;
  • кризис третьего года, он может начаться в два года, а может быть и около четырех лет;
  • кризис семи лет;
  • кризис подросткового возраста.

Если в данный момент ваш ребенок находится в одном из этих периодов, и вы видите, что его все время что-то раздражает, то возможно, это и есть кризис, а не просто каприз. И этот период очень важен для ребенка, вы должны поддержать его и спокойно объяснить, что что-то нельзя, а что-то можно.

Ваш ребенок делает все назло вам

Психологи слышат такие жалобы от родителей чуть ли не каждый день, они уже устали повторять мамам и папам, что ребенок просто не может по своей детской наивности что-то делать назло.

И если ваш ребенок пытается вывести вас из себя, значит, он хочет донести свое мнение до вас, а другого способа это сделать он просто не знает.

Главный признак послушания — стабильность

Зачастую главной причиной непослушания ребенка является нестабильность поведения мамы или папы. Сегодня мама за что-то наказала, а завтра при людях за это же самое она уже не наказывает, дома папа разрешает делать все, а в гостях делать ничего нельзя.

И оказавшись в таком положении, ребенок пытается подстроиться под требования родителей, но в итоге он не видит единой системы поведения родителей, и его чувства сменяются то на страх, то на смятение.

Если мама очень нестабильна в запросах к ребенку, то и ребенок начнет пробовать разные пути поведения, так сказать, прощупывать почву под ногами, чтобы хоть как-то понять, как же все-таки ему себя вести.

Психологи говорят, что какую бы тактику в общении с ребенком вы не приняли, вы всегда должны претворять ее в жизнь, и делать это нужно не день и даже не год, а всю жизнь. Реакция родителей на одни и те же поступки детей должна быть совершенно одинаковой всегда.

Воспитание ребенка должно быть стабильным. Психологи утверждают, что для малышей нет ничего страшнее, чем нестабильность родительского отношения, и даже постоянные крики переносятся детьми легче.

Разговор – лучшее лекарство

Одним из способов понять причины странного поведения подростка – это общение в виде сказки. Придумайте заранее сказку с главным героем, который вдруг стал плохим, при этом герой должен быть похож на вашего ребенка. Доведите в сказке ситуацию до самого пика, а затем расскажите, какие выходы есть у героя, как можно общаться с окружающими и как просить о помощи, если что-то не получается.

И еще один вариант сказки: спросите своего ребенка, почему герой в сказке так плохо себя ведет, тогда вы и узнаете причины плохого поведения вашего ребенка.

Кроме того, с детьми нужно много разговаривать. Ребенка, который постоянно капризничает, можно прямо спросить, зачем он это делает. И возможно, что ребенок тут же расскажет, зачем он так поступает.

Когда мама не права

У каждой мамы есть своя история взаимоотношений со своим ребенком, которую она не хотела бы и вспоминать. Вы вдруг сорвались на ребенка, когда его нужно было пожалеть, или подняли руку и теперь вините себя в этом? Не переживайте, со всеми такое случается.

Ребенок может тоже помнить об этом неприятном моменте, и при этом он явно боится повторения.

Уважаемые родители, не бойтесь признавать свои ошибки и извинитесь перед ребенком. Объясните ему, что вы разозлились на что-то и попросите прощения. И не думайте, что вы уроните свой авторитет перед малышом, напротив, вы его приобретете.

Правила наказания

  • Прежде чем наказывать ребенка, подумайте, хорошо ли вы поняли причины, которые спровоцировали ребенка на такой поступок. Может быть, вы совершаете ошибку.
  • Если вы не успели что-либо запретить, то это разрешено. То есть, если ваза стояла на самом краю стола, то вы виноваты в том, что ребенок ее нечаянно задел и разбил.
  • Не нужно наказывать ребенка за первый плохой поступок, просто объясните ему, что это не должно повториться и разъясните причины.
  • Объясните ребенку и покажите на примере, что наказание будет для него неизбежно, если он совершит плохой поступок. Произносите слова о наказании за что-то четко и ясно.
  • Если вы сказали, что в наказание ребенок останется без компьютера на целую неделю, то держите свои слова, а не кидайте их на ветер, иначе ребенок всегда будет думать, что ему все сойдет с рук.
  • Наказание ни в коем случае не должно быть физическим. Лучшим наказанием станет лишение той или иной шалости. Определите правила наказаний и поощрений. На семейном совете в спокойной обстановке распишите, за какие шалости вы готовы наказывать ребенка и как именно.
  • Критикуйте только поступки, а не ребенка, никогда не говорите детям слова о том, что он плохой.
  • Когда вы уже готовы сорваться на крик, начните говорить шепотом, так ребенок услышит вас и все поймет.
  • Прежде чем наказывать ребенка за тот или иной плохой поступок, посмотритесь в зеркало и подумайте, ведь наши дети – это наше отражение. Значит, вы ведете себя так же или похоже.

Источники: Н.М. Метенова «Родительское собрание в детском саду». Москва, 2009. «Издательство Скрипторий 2003».

Беседа с родителями «Можно ли обойтись без наказаний?»

Беседа с родителями

«Можно ли обойтись без наказаний?»

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, — о проблеме целесообразности применения наказаний. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое отражает тему нашей сегодняшней беседы «Не травите детство спором».

Не судите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

За шалость не корите.

Ни родитель и ни взрослый,

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

И ещё одно стихотворение «Познакомьтесь – это Я! »

Познакомьтесь – это Я!

Руки, ноги, уши, между ними – голова.

В животе – две груши.

На лице моем улыбка,

Выше нос, правее – глаз,

Левый глаз пока не видно,

Синяком заплыл как раз.

Нахожусь пока в углу –

Просто так, наказали.

Я бедный и бледный, поставленный в угол.

Неправда! Не трогал я Танькиных кукол…

Я сделал своею ничейную кошку –

Голодную кошку в помойке нашел.

Не вовремя папа с работы пришел.

А мама кричала, как птица гагара.

Не вынесла кошка такого удара

И снова ушла на помойку сидеть.

Я плакать не буду. Я буду реветь!

Пожалейте детей, родители!

Люди взрослые, как вам не совестно!

Вы удары наносите сзади им

И к тому же еще ниже пояса!

Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков. Так, в пословицах и поговорках русского народа отражена необходимость физического наказания.

Мы постараемся найти ответы на следующие вопросы:

— Что дает наказание ребенку?

— Как часто можно использовать этот метод?

— Можно ли обойтись без него?

— Есть ли приемлемые наказания?

В конвенции о правах ребенка сказано, что дети имеют право на особую заботу и помощь; ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Нарушение прав маленьких детей, их достоинства – вполне распространенное явление. Эти нарушения часто возникают в результате некомпетентных воздействий на ребенка. Кроме того, недопустимым считается отсутствие заботы или небрежное, грубое обращение. Например, ударить ребенка – означает нарушить его права. Важно соблюдать неприкосновенность личности.

Итак, можно ли иногда, когда ребенок совершенно невыносим или когда он сделал что-то ужасное, поднять на него руку? Донесет ли до него «ремень» наше отношение к происходящему лучше, чем слова? Существуют два ответа на этот вопрос.

Я предлагаю разделиться на две команды: первая команда будет за наказания, а вторая – против. Девиз первой команды – нет, никогда. Девиз второй – можно, в крайних случаях. Каждая команда должна отстоять свой девиз, поддержать его фактами, примерами из вашей жизни.

Первый вопрос: подумайте и скажите, допустимы ли физические наказания?

Ответ первой команды.

А сейчас послушайте, что об этом думают психологи. Нет, никогда. Физические наказания должны быть полностью исключены. Недопустимы физические наказания. Прибегая к физической силе, родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка. Имелись случаи, когда последствиями физических наказаний были ослабление слуха и нервные заболевания. Но самый большой вред заключается в том, что физические наказания унижают личность ребенка, убеждают его в собственном бессилии, порождают озлобление. Ребенок теряет веру в свои силы и уважение к себе, то есть те ценные качества, которые родители должны особенно тщательно и любовно в нем воспитывать. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем.

Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми; дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

5 причин отказа от телесных наказаний:

• Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения.

• Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой, и это роняет его авторитет в глазах ребенка. Ребенок делает вывод, что своими провокациями он может взять верх над взрослыми.

• Это делает насилие чем-то обычным. Взрослый дает понять, что физическая сила – единственное безотказное средство решения конфликта. Есть опасность, что ребенок усвоит это правило и, в свою очередь, будет выбирать формы поведения, связанные с насилием.

• Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую стороны ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения.

• Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он не извлекает из этого никакого урока; причины конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют следующий кризис в отношениях. Да, под влиянием эмоций самый принципиальный родитель может шлепнуть ребенка по попе.

Суть воспитания сегодня – создание у ребенка сложной системы тонких дифференцированных навыков труда, учебной работы, поведения. Полагаться здесь на резкие методы воздействия не только негуманно и несовременно, но и попросту бессмысленно с точки зрения психофизиологии. Ребенка проще обучить бытовым и трудовым навыкам, не наказывая за ошибки, а мягко поправляя, ибо, боясь наказания, человек чаще всего совершает ошибку. Страх перед болью хотя и усиливает желание ее избежать, но мешает деятельности. Болевое воздействие вызывает реакции ярости или страха. Итак, принцип физических наказаний недопустим не только с точки зрения педагогики, но и психофизиологии. Такое «воспитание» противоречит самой природе.

Ответ второй команды.

Можно, в крайних случаях, когда совершен поступок, выходящий за рамки приемлемых семейных отношений (кража, первая попойка и т. п.) . Таких случаев может быть всего несколько.

Физическое наказание детей следует применять только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей тем действеннее, чем младше ребенок. При физическом наказании детей преследуется та же цель, что и при любом другом: выработка рефлекса через болезненные ощущения.

Главный принцип при выборе между наказанием физическим или каким-либо другим – это выбор меньшего из двух зол. Важно помнить, что целью физического наказания детей, как и любого другого является его же благо. К физическому наказанию детей следует прибегать только в следующих ситуациях:

  • Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья. Например, ребенок, зная правила поведения на дороге, назло родителям перебегает улицу перед машинами.

  • Если поведение ребенка угрожает жизни и здоровью окружающих (игра с огнем, драки с более слабыми детьми).

  • Если ребенок сознательно и целенаправленно доводит родителей или других членов семьи, не способных постоять за себя (например, младших детей). Психологической подоплекой такого рода действий является проверка силы и границ родителей. Если родители не могут отстоять сами себя, то ребенок не может быть уверен, что в более опасной ситуации они смогут защитить и его самого.

  • Если без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять В. Леви.

Воспитатель раздает памятки:

Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя мотив, которым руководствовался ребенок, был положительным. Например, ребенок заступился за младшего (девочку) и ударил обидчика.

Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиниться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих, грубость и др.

Чтобы наказание осознавалось ребенком, оно должно быть справедливым, адекватным его вины.

Наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей.

Следует учитывать срок давности проступка. Запоздалые наказания напоминают ребенку прошлое, но не дают стать другим. Наказан – прощен, инцидент исчерпан, о старых проступках – ни слова.

Нельзя наказывать и ругать ребенка, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сразу после физической или духовной травмы.

Нельзя наказывать ребенка, когда у него что-либо не получается, но он старается.

Следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны.

Наказание не должно вредить здоровью.

За один проступок – одно наказание.

Смысл наказания – воздействие на эмоциональную сферу ребенка, вызвать у него чувство вины, раскаяния, огорчения, стыда.

Наказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия. В воспитании детей можно обойтись без него, если взрослый учитывает возрастные особенности, вдумчиво относится к индивидуальным особенностям ребенка.

Следующая тема для обсуждения: Есть ли педагогически оправданные наказания? Если да, то какие?

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него, не оттачивайте на детях свое остроумие. Наказание должно быть педагогически оправданным.

Ответы команд

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребенка. Надо внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка. Справедливым можно назвать такое наказание, которое ребенок получает, нарушая правила, которые были обдуманы и обсуждены родителями, и которые известны ребенку. При несправедливом наказании ребенок чувствует искреннюю обиду и непонимание смысла наказания, а родители – чувство вины. Несправедливое наказание детей происходит вследствие внутреннего состояния родителей, не обусловленного непосредственно поступками ребенка, а ситуациями, например, на работе – раздражения, усталости и пр. Ребенок получает наказание за то, на что обычно родители не обращают внимания – неубранные игрушки и пр. У ребенка возникает путаница из-за непоследовательного поведения взрослых.

Если взрослый человек может воспротивиться и дать сдачи при несправедливом наказании, то у детей эта возможность отсутствует по причине их физической слабости и моральной и материальной зависимости от взрослых. Существуют ряд воздействий на ребенка, которые неприемлемы, и будут иметь свои негативные последствия для дальнейших отношений между родителями и детьми:

  • Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий) .

  • Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и поддонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным.

  • Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной.

Наказание является самым слабым средством подавления у детей нежелательных поступков. У ребенка в возрасте от 3 до 5 лет затормозить реакцию с помощью наказания удается только в 47% случаев. Поощрение, например, когда ребенка хвалят за то, что он удержался от плохого поступка, является более сильным средством. Эффект наказания от раза к разу слабеет, и в этом заключается его недостаток. Например, ребенок стремится взять в руки какую-либо вещь, которую ему не разрешают брать. За непослушание его ставят в угол, однако через некоторое время он опять пытается взять эту вещь, и его снова наказывают. Установлено, что запрет действует лишь в том случае, если он используется до того, как ребенок хотя бы однократно осуществил запрещаемое действие. Если он проделал это действие уже один или несколько раз, например, взял предмет, который брать запрещено, то в дальнейшем даже полный запрет и наказание подавляют эту реакцию только частично и не во всех случаях. Однократное наказание не может угасить действие системы условных рефлексов. Часто взрослые грозятся отдать ребенка дядьке, посадить в мешок, уйти, сделать укол и т. д., но не выполняют обещанное, и ребенок привыкает к угрозам. В тоже время использование угроз и различных видов запугивания ребенка приводит к появлению детских страхов, тревожности. Ребенок начинает бояться темноты, одиночества, врачей. Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан. Игнорировать ребенка можно не больше нескольких минут.

Из всего вышесказанного мы делаем вывод:

• Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью.

• Иногда можно использовать наказания как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания. Например, опоздали на автобус, и теперь его придется долго ждать; или же вовремя не захотел убрать игрушки – меньше времени останется на занятие любимым делом.

• Осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия.

• Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им. Взрослые должны четко определить, что ребенку можно, а что нельзя, мотивировать это.

Чтение стихотворения «Товарищи взрослые»

Товарищи взрослые! Вы в ответе

За все, что сделали ваши дети.

Дело было вечером.

Делать было нечего.

-А у нас в квартире газ.

А у вас?

-А у нас водопровод.

Вот!

-А у нас сегодня папа

Пришел домой навеселе.

Кошку выбросил в окошко,

Вместо кошки стало две.

-А мой папа, между прочим,

Не ночует дома ночью.

-А мой папа – бегемот.

Его мама так зовет.

-Бегемотом удивил,

Да я у папы – крокодил.

Брат – осел, сестра – свинья.

Зоопарк, а не семья.

-А у нас соседка Нюра – дура,

У нее извилин мало.

Это мама так сказала.

-А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.

-Велосипедом – ерунда,

Вот мотоциклом – это, да!

-Ах, ты драться? Получи!

Где тут были кирпичи?

Петя Вову колотил,

Вова Петю укусил,

Два забора поломали,

Две рубахи изодрали,

Час каталися в пыли,

А потом домой пошли.

Папа с мамой от ужаса белые:

«Что с ребенком улица сделала».

А ведь улица-то дело пятое,

Ведь не улица виноватая!

-Товарищи взрослые! Вы в ответе

За все, что делают ваши дети!

Сегодня многие родители не умеют наказать своих детей. Само слово «наказание» кажется почти неприличным: в нем слышатся отголоски авторитаризма, он отбрасывает нас на десятилетия назад, когда детей воспитывали с помощью подзатыльников и порки ремнем. Жестокое воспитание – наследие многовековой традиции: дети росли, не имея никаких прав, только обязанности и главная из них – слепое повиновение старшим. С тех пор отношения изменились. На смену принципам подчинения и долга пришли любовь и понимание того, что ребенок – это личность, заслуживающая нашего внимания и уважения.

Психолог Д. Добсон в своей книге «Непослушный ребенок» формулирует шесть основных принципов, опираясь на которые, родители должны решать для себя вопрос о наказании ребенка.

1. Сначала установите границы – затем требуйте их соблюдения.

Вы должны сами для себя определить, чего вы хотите и чего не хотите. Ребенок, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что – не дозволено. Только при таком условии наказание будет восприниматься им как акт справедливости. Иными словами, если вы не установили правила – не требуйте их исполнения.

2. На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно.

Если ребенок демонстрирует явное неповиновение, если он идет на открытый конфликт, вы должны решительно и уверенно «принять бой».

3. Отличайте своеволие от детской безответственности.

Это означает, что ребенка нельзя наказывать за непреднамеренный поступок. Если он забыл выполнить вашу просьбу или просто не понял вашего требования, не наказывайте его. Нельзя предъявлять к детской памяти и интеллекту такие же требования, как к взрослым. Детская безответственность – совсем не то же самое, что злостное непослушание, она требует более терпеливого отношения.

4. Когда конфликт исчерпан – утешьте и объясните.

Ребенок почти всегда тяжело переносит наказание. Он чувствует одновременно свою вину, растерянность, покинутость. После того, как срок наказания истек, помиритесь с малышом. Обнимите его, погладьте, скажите, как вы его любите и как вам неприятно его наказывать. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать.

5. Не требуйте невозможного.

Родители должны быть уверены в том, что ребенок в действительности может исполнить то, что от него требуется. Нельзя наказывать его за то, что намочил постель или сломал часы, которые вы сами дали ему поиграть. Наказание в данном случае может стать источником неразрешенного внутреннего конфликта ребенка.

6. Руководствуйтесь любовью.

В любом воспитательном процессе неизбежны промахи, ошибки и конфликты. Мерилом здоровых отношений с детьми являются любовь, теплота, искренняя забота. Только они могут оправдать необходимость строгости и дисциплины.

Как видите, описанные принципы сужают область применения наказания, закладывают в его основу любовь и ответственность родителей за будущее детей.

Помните, ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

Памятка для родителей

«Бить или не бить?.. Или ЖИЗНЬ БЕЗ НАКАЗАНИЯ»

  • Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя мотив, которым руководствовался ребенок, был положительным. Например, ребенок заступился за младшего (девочку) и ударил обидчика.

  • Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиниться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих, грубость и др.

  • Чтобы наказание осознавалось ребенком, оно должно быть справедливым, адекватным его вины.

  • Наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей.

  • Следует учитывать срок давности проступка. Запоздалые наказания напоминают ребенку прошлое, но не дают стать другим. Наказан – прощен, инцидент исчерпан, о старых проступках – ни слова.

  • Нельзя наказывать и ругать ребенка, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сразу после физической или духовной травмы.

  • Нельзя наказывать ребенка, когда у него что-либо не получается, но он старается.

  • Следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны.

  • Наказание не должно вредить здоровью.

  • За один проступок – одно наказание.

  • Смысл наказания – воздействие на эмоциональную сферу ребенка, вызвать у него чувство вины, раскаяния, огорчения, стыда.

  • Наказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия. В воспитании детей можно обойтись без него, если взрослый учитывает возрастные особенности, вдумчиво относится к индивидуальным особенностям ребенка.

Тест по английскому языку (9 класс): тест «инфинитив, герундий»

Упражнение 1. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (форму (герундий)) или инфинитив (с или без до).

  1. Его мать всегда говорит ему (учись) усердно.
  2. Она знает, как (играть) в эту игру?
  3. Тебе нужно (извиниться) перед мамой.
  4. Вы хотите (пойти) сегодня вечером?
  5. Вы должны (навестить) свою бабушку в больнице.
  6. Я никогда не был в языковых лагерях, но хотел бы (пойти) однажды.

Ответы: 1. учиться 2. играть 3. говорить 4. смотреть 5. посещать 6. идти.

Упражнение 2. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (-ing форма (герундий)) или инфинитив (с или без до).

  1. Вам следует избегать (иметь) ссор с матерью.
  2. Позвольте мне (побыть) еще немного. Я не хочу возвращаться в пустой дом.
  3. Чердак нуждается (краска).
  4. Нас (выйти) из комнаты не пустили.
  5. Она еще недостаточно взрослая (водит машину).
  6. Сделайте глубокий вдох (почувствуйте) лучше.
  7. Я терпеть не могу (смотреть) глупые видео.
  8. Мои родители заставили меня (остаться) дома.
  9. Вы поможете мне (отремонтировать) эту игрушку?
  10. Не стоит (пытаться) тратить на него время.
  11. Вы должны (быть) очень осторожны, когда переходите улицу.
  12. Ему сообщили (сообщить) о происшествии в полицию.
  13. Я не могу дождаться (рассказать) вам хорошие новости.
  14. Она не терпит (лгать).
  15. Я не возражаю (помогу) вам с домашним заданием.

Ответы: 1. иметь 2. остаться 3. покраска 4. уехать 5. ехать 6. чувствовать 7. смотреть 8. оставаться 9. ремонтировать

10. пытаться 11. быть 12. сообщить 13. сообщить 14. рассказывают 15. помогают.

Упражнение 3. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (-ing форма (герундий)) или инфинитив (с или без до).

  1. Я голоден! Как насчет (заказать) пиццу?
  2. Я хотел бы (быть) музыкантом, когда стану старше.
  3. Мать заставила ее (сказать), где она была прошлой ночью.
  4. Уже поздно (подавать заявление) на работу. Они уже нашли учителя.
  5. Я люблю (играю) в настольные игры с семьей.
  6. Он ходил в спортзал без обеда (не ел).
  7. Это было очень необычно для нашего учителя (крик).
  8. Нет смысла (делать) это.
  9. Я бы полюбил (увидел) вашего кролика!
  10. Билл продолжает (забывает) выполнять свои обязанности.
  11. Ты должен (пойти) с ней.
  12. Вы сейчас хотите (пойти) в кино?

Ответы: 1.приказываю 2. быть 3. сообщать 4. применять 5. играть / играть 6. есть 7. кричать 8. делать 9. видеть 10. забывать 11. сообщать 12. идти.

Упражнение 4. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (-ing форма (герундий)) или инфинитив (с или без до).

1. Она не имела в виду (быть) грубой. Это была просто шутка.

2. Диета означает (быть) очень осторожным в еде.

3. Я помню (положил) свой бумажник в сумку перед тем, как уйти из дома.

4. Вы не забыли (купили) молоко?

5.Он продолжал (печатать) свой отчет до утра.

6. После того, как Джейн закончила курс итальянского, она продолжила (улучшила) свой испанский.

7. Почему бы тебе не попробовать (выпить) не так много кофе?

8. Я попытался (открыть) дверь, но не смог.

9. Сожалеем (сообщаем) вам, что вас не выбрали в команду.

10. Сэм пожалел (рассказал) ложь своего лучшего друга.

11. Дети долго играли, прежде чем перестали (пообедать).

12. В последнее время у нее проблемы со сном, поэтому днем ​​она пьет кофе.

13. Я ненавижу (беспокою) вас, но могу ли я попросить вас помочь мне?

14. Я ненавижу (причинять) вам столько неприятностей.

15. Никогда не забуду (встречу) тебя в первый раз.

16. Том забыл (купить) молоко.

Ответы: 1. быть 2. быть 3. положить 4. покупать 5. печатать 6. улучшать 7. пить 8. открывать 9. сообщать 10. говорить 11. иметь 12.Пришлось 13. замучить 14. вызвать 15. встречу 16. купить.

Вариант 1. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (-ing форма (герундий)) или инфинитив (с или без до).

  1. Вам следует избегать (иметь) ссор с матерью.
  2. Позвольте мне (побыть) еще немного. Я не хочу возвращаться в пустой дом.
  3. Чердак нуждается (краска).
  4. Нас (выйти) из комнаты не пустили.
  5. Она еще недостаточно взрослая (водит машину).
  6. Сделайте глубокий вдох (почувствуйте) лучше.
  7. Я терпеть не могу (смотреть) глупые видео.
  8. Мои родители заставили меня (остаться) дома.
  9. Вы поможете мне (отремонтировать) эту игрушку?
  10. Не стоит (пытаться) тратить на него время.
  11. Вы должны (быть) очень осторожны, когда переходите улицу.
  12. Ему сообщили (сообщить) о происшествии в полицию.
  13. Я не могу дождаться (рассказать) вам хорошие новости.
  14. Она не терпит (лгать).
  15. Я не возражаю (помогу) вам с домашним заданием.

Ответы: 1. иметь 2. остаться 3. покраска 4. уехать 5. ехать 6. чувствовать 7. смотреть 8. оставаться 9. ремонтировать

10. пытаться 11. быть 12. сообщить 13. сообщить 14. рассказывают 15. помогают.

Вариант 2. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (-ing форма (герундий)) или инфинитив (с или без к).

  1. Я голоден! Как насчет (заказать) пиццу?
  2. Я хотел бы (быть) музыкантом, когда стану старше.
  3. Мать заставила ее (сказать), где она была прошлой ночью.
  4. Уже поздно (подавать заявление) на работу. Они уже нашли учителя.
  5. Я люблю (играю) в настольные игры с семьей.
  6. Он ходил в спортзал без обеда (не ел).
  7. Это было очень необычно для нашего учителя (крик).
  8. Нет смысла (делать) это.
  9. Я бы полюбил (увидел) вашего кролика!
  10. Билл продолжает (забывает) выполнять свои обязанности.
  11. Ты должен (пойти) с ней.
  12. Вы сейчас хотите (пойти) в кино?
  13. Его мать всегда говорит ему (учись) усердно.
  14. Она знает, как (играть) в эту игру?
  15. Тебе нужно (извиниться) перед мамой.

Ответы: 1. приказываю 2. быть 3. сообщать 4. применять 5. играть 6. есть 7. кричать 8. делать 9. видеть 10. забывать 11. сообщать 12. идти. 13. учиться. 14. играть. 15, чтобы сказать

.

Задание 2 на текст и выбор ответов на вопросы к тексту — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

Проблемы интернет-безопасности
Дело в том, что 93 процента детей в сети.
Даже если родители ограничивают или запрещают доступ в Интернет, дети имеют доступ в школе, через смартфон друга, в библиотеках и школах. Интернет — это инструмент, который наши дети должны использовать и осваивать с мудростью, которую даровали им родители. Нам нужна технически подкованная молодежь, которая вырастет и станет лидером сообщества.
Многие школы используют веб-сайты, такие как EdModo, для связи учеников и учителей.Мой друг Рим — заместитель директора исламской школы. Она говорит, что многие учителя поручают детям задания из школы для поиска в Интернете. Некоторые из лучших ресурсов по домашнему обучению доступны в Интернете.
Слишком много родителей не разрешают своим детям контролируемый доступ в Интернет, что приводит к двум сценариям. Их дети в конечном итоге лгут и используют это за спиной; или они настолько защищены, что не знают, как вести себя онлайн, когда наконец получают доступ.
С другой стороны, чаще всего есть родители, которые беспрепятственно предоставляют неконтролируемый доступ.
Но воспитателям, воспитывающим детей в современном мире, необходимо подумать о нескольких вопросах:
• Как родитель узнает, что его ребенок ведет неприемлемую деятельность в Интернете?
• Как родитель узнает, что его / ее ребенок подвергается кибер-издевательствам, если он или она не скажет им?
Согласно Common Sense Media, «подростки еще не имеют выключателя в мозгу . Это означает, что они часто действуют импульсивно. Отсутствие контроля над импульсами в сочетании с анонимностью в сети может привести к опасному поведению: кибер-издевательствам, загрузке неуместных фото или видео, незаконным загрузкам, встрече с незнакомцами — даже обману.Поскольку общение так важно для молодых людей, онлайн-взаимодействие может стать довольно интенсивным — независимо от того, играют ли они в игры, болтают с друзьями или делятся работой ».
Используя открытое общение и вдумчивое вмешательство, родители могут помочь своему запрограммированному отпрыску научиться управлять электронными гаджетами и всемирной паутиной. Вот несколько советов о том, как предоставить детям контролируемый доступ в Интернет:
• проводите время со своими детьми в Интернете.
• попросить показать их страницу в Facebook, их Instagram и ленту Twitter.Это может показаться чужой территорией, но обязательно, чтобы родители говорили со своими детьми о социальных сетях. На данном этапе наша работа — не защищать их путем их изоляции. Наша работа — научить их обращаться с информацией и с людьми.
• дети младшего возраста часто играют на таких сайтах, как Movie Star Planet, Moshi Monsters, и каждый день появляются новые. Большинство этих сайтов учат крайнему потреблению, когда дети «играют», чтобы накапливать баллы или валюту и использовать их для «покупки» вещей: мебели, VIP-пропусков и т. Д.; призывая вашего ребенка стать «богатым и знаменитым». Как ответственные родители, мы должны предотвратить превращение детей в бездумных потребителей. Если вы разрешаете ребенку посещать эти сайты, смотрите их, пока он играет.
• научите их не разговаривать и не болтать со случайными незнакомцами. Этот человек по имени Girlie45, возможно, мог быть хищником средних лет. Учите их, что все, что они выкладывают в сети, существует навсегда. Кто угодно может вырезать, копировать и вставлять изображения и текст. Научите их, как быть в безопасности в Интернете, потому что сегодня так же важно, как и основы безопасности, запирать дверь или не играть со спичками.

ВОПРОС 1: Что автор думает об образовательной ценности запрета детям пользоваться Интернетом?
1) Бесполезно.
2) Это важно.
3) Эффективен.
4) Желательно.

ВОПРОС 2: Какой способ использования Интернета в образовании упоминает автор (параграф 2)?
1) Поиск готовых научных работ.
2) Онлайн-обучение администрацией школы.
3) Коммуникационная платформа для учителей и студентов.
4) Обучение на дому.

ВОПРОС 3: К чему, по мнению автора, может привести отказ родителей предоставить детям контролируемый доступ в Интернет?
1) Дети становятся чрезмерно защищенными.
2) Дети пользуются Интернетом в школах под контролем учителя.
3) Дети обращаются к нарушителям дисциплины в школах.
4) Дети начинают изменять своим родителям.

ВОПРОС 4: Что означает фраза «нет выключателя в мозгу» (пункт 5)?
1) Они не могут удержаться от спонтанных действий.
2) Они принимают безрассудные решения.
3) Они действуют анонимно в сети.
4) Они рассматривают последствия своих действий.

ВОПРОС 5: Согласно тексту, лучший способ защитить детей от интернет-угроз — это
1) следить за их аккаунтами в социальных сетях.
2) следите за ними в Интернете.
3) запретить им пользоваться социальными сетями.
4) ограничить доступ к компьютеру.

ВОПРОС 6: Опасность онлайн-игр, по мнению автора, заключается в
1) возможности потерять свои деньги.
2) наличие VIP-пропусков.
3) легко привыкаешь тратить деньги.
4) их доступность.

ВОПРОС 7: Какая идея подчеркнута в последнем абзаце?
1) Общение с незнакомцами в сети может быть опасным.
2) Псевдонимы скрывают настоящую личность человека в сети.
3) Изучение интернет-безопасности очень важно для молодых людей.
4) Картинки нужно загружать с умом.

.

Spotlight 8, Workbook, 7b — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

Воспроизвести аудио


1) Сегодня днем ​​студенты сдают
A. Экзамен по истории.
В. Экзамен по английскому языку.
С. Французский экзамен.

2) Студентам предлагается
A. За каждый вопрос ставится одна отметка.
В. есть три страницы вопросов.
С. на экзамене есть разные типы вопросов.

3) Какое правило экзамена применяется?
A. Студенты должны печатать свое имя на каждой странице.
В.Студенты не могут выйти из комнаты.
С. Студенты могут посмотреть учебник курса.

4) Какой совет дает миссис Дженкинс своим ученикам?
A. Они должны финишировать раньше, чтобы у них было время оглянуться на ошибки.
В. Им не следует забывать, что они узнали о структуре эссе.
С. Им не следует угадывать, если они не знают ответа.

5) Студентам говорят не волноваться, потому что
A. они способны сдать экзамен.
В. экзамен прост.
С. они могут пересдать экзамен, если не сдадут.

6) Без пяти минут два миссис Дженкинс говорит, что ученики могут
A. начать писать.
В. посмотрите на вопросы.
С. поставить свое имя на экзамен.

1) Сегодня днем ​​студенты сдают — Сегодня днем ​​ученики сдают
A. Экзамен по истории. — экзамен по истории.
В. Экзамен по английскому языку. — экзамен по английскому.
С. Французский экзамен. — экзамен по французскому.

2) Ученикам говорят — ученикам говорят, что
A. За каждый вопрос ставится одна отметка. — за один вопрос дается один балл.
В. есть три страницы вопросов. — есть три страницы вопросов.
С. на экзамене есть разные типы вопросов. — экзамен имеет различные типы вопросов.

3) Какое правило экзамена применяется? — Что требует экзаменационное правило?
A. Студенты должны печатать свое имя на каждой странице. — Ученики должны написать свое имя на каждой странице.
В. Студенты не могут выйти из комнаты. — Ученики не должны покидать аудиторию.
С. Студенты могут посмотреть учебник курса. — Ученики могут смотреть в учебник.

4) Какой совет дает миссис Дженкинс своим ученикам? — Какой совет дает миссис Дженкинс своим студентам?
A. Они должны финишировать раньше, чтобы у них было время оглянуться на ошибки. — Им следует завершить (работу), чтобы осталось время для проверки на наличие ошибок.
В. Им не следует забывать, что они узнали о структуре эссе. — Им не следует забыть то, что они выучили по структурам сочинения.
С. Им не следует угадывать, если они не знают ответа. — Им не следует гадать, если они не знают.

5) Студентам говорят не беспокоиться, потому что — Студентам говорят не беспокоиться, потому что
A. они способны сдать экзамен. — они представлены сдать экзамен.
В. экзамен прост. — экзамен простой.
С. они могут пересдать экзамен, если не сдадут. — они могут пересдать экзамен, если они его не пройдут.

6) Без пяти минут два миссис Дженкинс говорит, что ученики могут начать писать.

6) Без пяти минут два миссис Дженкинс говорит, что ученики могут
A. начать писать. — начать писать.
В. посмотрите на вопросы. — посмотреть на вопросы.
С.поставить свое имя на экзамен. — написать свое имя на экзамене.

ТЕКСТ АУДИО

Добро пожаловать, класс. Пожалуйста, займите свои места. Сегодня днем ​​ваш последний экзамен по английскому. Я знаю, что большинство из вас сдали последний экзамен по истории сегодня утром, и что двое из вас только что сдали последний устный экзамен по французскому языку. Итак, у вас уже был напряженный день. Но не волнуйтесь, еще три часа и все закончится. Итак, сделайте глубокий вдох и расслабьтесь. — Здравствуйте, класс. Пожалуйста, займите свои места.Сегодня днем ​​состоится ваш итоговый экзамен. Я знаю, что большинство сегодня утром большинство из вас сдавали свой итоговый экзамен по истории и что двое из вас только что пришли с экзамена по французскому языку. Так что у вас уже день, полный стресса. Но не волнуйтесь, еще три часа — и все закончится.

Позвольте мне рассказать вам об этом экзамене. Экзамен занимает пять страниц. У тебя есть ровно три часа, чтобы закончить его. Есть как вопросы с несколькими вариантами ответов, так и вопросы для сочинения.Каждый вопрос с несколькими вариантами ответов оценивается в одну оценку. Каждый вопрос-эссе оценивается по 10 баллов. — Позвольте рассказать мне об этом экзамене. Экзаменационная работа находится на пяти страницах. У вас ровно три часа для ее выполнения. Есть как вопросы с выбором из множества ответов, так и вопросы, связанные с написанием эссе. Вопросы с выбором из вариантов вариантов оцениваются в один балл каждый. Вопросы, связанные с написанием эссе, оцениваются в 10 баллов каждый.

Применяются следующие правила экзамена.Четко напечатайте свое имя только в верхнем правом углу первой страницы экзамена. Если вам нужно выйти из комнаты, чтобы пойти в ванную, поднимите руку и подождите, пока я сяду за ваш стол, чтобы спросить меня. Это экзамен по открытой книге, но вы можете использовать только учебник курса. Вам не разрешается использовать свои личные заметки. — Следующие правила должны соблюдаться. Четко напишите печатными буквами свое имя на верхнем правом углу первой страницы. Вам надо покинуть аудиторию, чтобы сходить в туалет, поднимите руку и подождите, пока я не подойду к вашей парте.Это экзамен, подразумевающий пoльзование учебником, но вам можно испoльзовать учебник нашего курса. Вам нельзя пoльзоваться своими личными личнымими.

Далее я хочу дать вам следующий совет. Если вы не знаете ответа в разделе с множественным выбором, угадайте. Лучше неправильный ответ, чем совсем ничего, и у вас есть 25% шанс выбрать правильный ответ. Если вы закончите до истечения трех часов, я советую вам внимательно оглянуться на свою работу, так как вы можете обнаружить некоторые ошибки.Наконец, вспомните, чему я научил вас в этом году структуру эссе. А именно, дайте четкое введение и заключение в своих эссе. — Далее я хочу дать вам следующий совет. Если вы не знаете ответ в разделе выбора из множества вариантов, то угадывайте. Неправильный ответ лучше, чем отсутствие ответа вообще, и у вас есть вероятность в 25% выбора правильного варианта. Если у вас получится завершить работу до истечения трех часов, я рекомендую просмотреть вашу работу, так как вы можете заметить некоторые ошибки.Наконец, не забывайте о том, чему я учила вас в отношении структуры эссе. А именно, делайте четкое вступление и заключение в своем эссе.

Наконец, я хочу, чтобы вы не волновались. Хотя экзамен нелегкий, и если вы его не сдадите, пересдача невозможна, я не думаю, что кто-то из вас провалит этот экзамен. Работа всех в этом классе в этом году показала мне, что вы все более чем способны набрать больше 50%. — Наконец, я хочу, чтобы вы не волновались. В то время как экзамен нелегкий и в случае неудачи невозможны пересдачи, я не думаю, что кто-либо из вас завалит этот экзамен.Работа каждого из вас в этом классе показала мне, что вы все более чем способны выполнить более 50% работы.

Итак, класс, пора начинать. Время без пяти два. Пожалуйста, сдавайте экзамены сейчас. У вас есть пять минут, чтобы посмотреть на экзамен. Вам не разрешается ничего писать за эти пять минут. Просто используйте его, чтобы смотреть на вопросы. В два часа я скажу вам, что вы можете начать писать, и первое, что вы сделаете, это напишете свое имя на экзаменационной работе.Так что, опустите голову и не разговаривайте следующие три часа, пожалуйста. Удачи всем! — Итак, класс, пора начинать. Сейчас без пяти два. Пожалуйста, переверните листы со своей экзаменационной работой. У вас пять минут посмотреть на работу. В эти пять минут вам нельзя ничего писать. Просто посмотрите на вопросы. В два часа я скажу вам, что вы начнете писать, и первое, что вы сделаете, это напишите свое имя на экзаменационном листе. Итак, все наклонили головы и, пожалуйста, никаких разговоров в течение следующих трех часов.Удачи всем!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *