HomeРазноеОписание дождя в художественном стиле: Художественное описание дождя | Дождь и интересное о дожде

Описание дождя в художественном стиле: Художественное описание дождя | Дождь и интересное о дожде

Содержание

Художественное описание дождя | Дождь и интересное о дожде

Итак, начнём излагать художественное описание дождя.   Для начала определим, чем отличается обычное описание дождя от описания художественного. А отличается оно тем, что первое может быть любым и даже не обязательно отличаться мастерством исполнения и отточенным слогом.

Художественное описание дождя

А вот художественное описание дождя просто обязано быть захватывающим произведением, памятником прозы или, на худой конец, быть красивым и интересным.  Обязательные его признаки – всевозможные эпитеты, речевые обороты и прочие средства выражения чувств и явлений природы, присущие нашему великому и могучему русскому языку.

Но вернёмся непосредственно к предмету нашего разговора. Начать можно, например, так:

«На ещё совсем недавно безмятежном и спокойном небе закружились хмурые, угрюмые, свинцово-серые тучи, задавившие солнце своей тяжестью. Светило, как будто растерявшись, совсем скрылось за их тяжёлыми боками…

Сверкнула молния, а через несколько секунд невдалеке пророкотал гром, подтверждая своим ворчанием, что вот-вот на землю обрушится ливень. И люди, и звери начинают суетиться, стремясь поскорее спрятаться от неотвратимо надвигающегося дождя.

Лишь только деревья, цветы и трава радостно начинают трепетать, разворачиваясь в ставшем сразу прохладным воздухе, радуясь скорому спасению от жары…

И вот первые капли дождя упали на землю, будучи мгновенно  и без следа поглощёнными пересохшей землёй. Но следом за ними уже летят другие капли, их становится всё больше, они сталкиваются боками, суетятся, теснятся и толкаются – каждая стремится поскорее, желательно самой первой упасть на разгорячённую летом поверхность земли, тротуаров и домов.

Все хотят быть первыми – ведь именно о первых каплях дождя пишут писатели. В крайнем случае, о последних – но никто не пишет о тех каплях, что упали в самый разгар дождя … Капель дождевых уже так много, что они сливаются в сплошные потоки и дождь расходится, уже льёт, как из ведра…»

Но дожди бывают разные, и по-разному можно о них рассказать. Например, художественное описание дождя осеннего может выглядеть так:

«Осенью немало ненастных дней, но встречаются среди них те, что отличаются каким-то особенно светлым и лиричным настроением. В такие дни обычно с утра начинает потихоньку накрапывать дождик – тихий, неторопливый, порой даже и не дождь вовсе, а морось, дождевая пыль, рассеянная в воздухе.

И небо не такое серое и низкое, как обычно в это время года, а лишь немного нахмуренное, как будто небо слегка загрустило, задумалось о чём-то…

И даже язык не поворачивается назвать этот дождь осенним – он лёгок и светел, лишь слегка печален. Именно такой дождь рождает вдохновние у поэтов, толкая их на написание бессмертных строк…

Дождь застенчиво постукивает по крышам домов, по подоконникам и оконным стёклам, ласковыми длинными пальцами трогает оставшиеся на деревьях листья, приглаживает пожухлую траву. Он словно утешает природу, обещая ей скорый покой и сладкий зимний сон после долгого и бурного лета.»

А ведь есть ещё и весенний  дождь – тоже совсем другой характер, совсем другая история:

«Весна уже полностью захватила власть в свои руки, прогнав зиму туда, где ещё остались крохотные островки её владений – в лес…

Всё дышит новизной и свежестью, но всё-таки чего-то не хватает, природа ждёт первого дождя – обновляющего, бодрящего.

И посреди самого обычного дня вдруг набегают тучи, но совсем не страшные, даже солнце их не боится и то и дело принимается, играет с ними в прятки, то, скрываясь за их боками, то высовываясь…

Весело, задорно грохочет гром, первый весенний гром, знаменующий о том, что начался новый цикл в природе, заново жизнь началась! И дождь весной радостной, бесшабашный, бурным весельем своим заражающий всё вокруг. Всё живое радостно впитывает влагу, словно живую воду … Когда закончится дождь, на деревьях начнут лопаться почки, а в воздухе запорхают бабочки и появится радуга – первая весенняя радуга.»

Автор — Неволина Ирина Вадимовна.








Художественный образ дождя

ГЛАВА 1. Дождь, дождинка…

Должно быть, у каждого человека случается свое
счастливое время открытий. Случилось и у меня
одно такое лето открытий — лето, обильное грозами
и радугами.

В это лето я узнала много нового – на ощупь, на
вкус, на запах – много слов, бывших до той поры
хотя и известными мне, но далекими и
непережитыми. А вот теперь оказалось, что в
каждом таком слове заложена бездна живых
образов.

Какие же это слова? Их так много, и мы начнем с “дождевых”.

Дождь – это атмосферные осадки, выпадающие
из облаков в виде капель воды. Проливной дождь.
Дождь моросит, льет.
Переносное значение.
Множество, большое количество чего-либо,
падающего, сыплющегося. С дерева дождем
посыпалась обитая выстрелом хвоя.
(Куприн .На
глухарей.) Множество, непрерывный поток, обилие
чего-либо. Дождь упреков. Если я затруднялся
подыскать выражение, она сама помогала мне целым
дождем нетерпеливых вопросов.(Куприн. Олеся)

.В знач. наречия дождем. Обильным потоком,
во множестве; подобно дождю. Крупные круглые
пули гранатной картечи дождем сыпались на
защитников укреплений.
(Сергеев-Ценский,
Севастопольская страда).

Разговорное. Длинные нити какого-либо цветного
металла для украшения елки. Елка сверкала
живыми огоньками свечек. Огоньки отражались
искорками на золотом и серебряном дожде, на
позолоте орехов.
(Конашевич. О себе и своем
деле).



Золотой дождь – о больших, неожиданно
появившихся деньгах.

К слову дождь подбираем однокоренные слова
и смотрим, что они означают.



Дождик. То же, что дождь ( преимущественно о
мелком или непродолжительном дожде ).



Скучная картина!

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца. (Плещеев. Скучная картина)



Дождинка. Разг. Капля дождя .На улице дождь,
и слышно, как дождинки стучатся в стекло.

(Дягилев. Доктор Голубев). Ни дождинки
(нет, не было и т. п.). О продолжительном отсутствии
дождя. Почти в течение целого мая и весь июнь с
неба не упало ни дождинки.
(Потапов. На
действительной службе) Дождичек. Разг.
Уменьш-ласк. к дождик; небольшой мелкий дождь.
Радостно приветствует дождь крестьянин:

— Дождичек вымочит, солнышко высушит! (Гончаров.
Обломов).



После дождичка в четверг – неизвестно когда.



Дождишко. Разг. Уничижительно к слову дождь.
С сегодняшнего утра стал дуть резкий холодный
ветер и заморосил противнейший дождишко.
(Чехов.
Письмо М.Киселевой)



Дождина. Разг.

1. Сильный дождь. Ливанет через часика два
крупный кромешный дождина, заполыхают молнии.

(Липатов. И это все о нем).

2. Большая капля дождя. Тракторист выставил
руку из кабины и, когда о ладонь ударила крупная
дождина, крикнул прицепщику: — Дождь!

(В.Солоухин. Рождение Зернограда).



Дождище. Разг.Сильный дождь. Ну и дождище,
хлещет как из ведра!



Дождевик.

1. Разг. Пальто, плащ из непромокаемой ткани. На
мостике рядом с капитаном стоит рослый человек в
клеенчатом дождевике и в шляпе.
(Задорнов.
Амур-батюшка).

2. Шарообразный гриб с мякотью внутри,
вырастающий в теплое дождливое время. В молодом
возрасте дождевики – беленькие шарики с нежной,
сочной белой мякотью.
(Верзилов. По следам
Робинзона)



Дождевой.

1. Относящийся к дождю, связанный с ним.
Дождевые капли. Дождевые потоки. Дождевая вода.
Молодой месяц низко висел над лесом, и нежный его
свет блестел в дождевых лучах.
(Паустовский.
Далекие годы).

2. Обильный дождем; несущий дождь. И зачем ей
выезжать в такую дождевую пору!
(Гоголь.
Записки сумасшедшего).

3. Предназначенный для защиты от дождя.
Дождевая накидка .Пошел мелкий дождь. Шкипер
надел свою дождевую куртку. (Гончаров . Фрегат
“Паллада”).
Предназначенный для стока вод,
образовавшихся вследствие дождя. Дождевой
желоб. Дождевые трубы местами изломались: оттого
на дворе стояли лужи грязи.
(Гончаров. Обломов).



Дождейка. Кадка под кровельные, водосточные
трубы.

4. В составных названиях растений и животных,
например, дождевые черви.

Дождливый.

1. Отличающийся обилием дождей; с частыми,
непрерывными дождями. Дождливый день. Был
осенний, теплый, дождливый день…То падал как
будто туман, то вдруг припускал косой крупный
дождь.
(Толстой. Война и мир).

2. Разг. То же, что дождевой. Низко над
дождливыми тучами с рокотом прошла первая группа
штурмовиков.
(Бондарев. Бат. просят огня).



Дождливость. Свойство по значению
прилагательного дождливый. Дождливость осени.

Дождить. Разг. О начинающемся и
непрекращающемся дожде, о наступлении дождливой
погоды. Ночью уже дождило. Во дворе стояли лужи,
земля была темная.
(Трифонов. Конец сезона ).



Дождевание. Полив сельскохозяйственных
культур путем разбрызгивания воды специальными
машинами и установками. Дождевание посевов.

Дожденосный, дождеродный, приносящий,
рождающий дождь (устар.)

ГЛАВА 2. Художественный образ дождя.

2.1. Водная “вуаль”

Мы знаем, что есть дожди моросящие, слепые,
обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами
– полосовые, косые, сильные окатные (купальные)
дожди и, наконец, ливни (проливни).

Но одно дело – знать умозрительно, а другое
дело – испытать эти дожди на себе и понять, что в
каждом из них заключена своя поэзия, свои
признаки, отличные от признаков других дождей.

Хорошо слушать-листать книжки в ветер-
непогоду!

Сами подумайте! Дождь в окно бьет. Ветер сосны
раскачивает. Ржаное поле волнами перекатывается.
Вся живность попряталась: кто в хлев, кто в будку,
кто в дом. Травы высокие полегли, а в них залегла
лошадка – от зноя отдыхает. Ходят низкие облака,
тяжелые, темные. Они похожи на индюков, на гусей,
на козла. А девочка сидит у окна, прижалась к
бабушке, и у них на коленях любимая книжка! Читают
и слушают песни дождя. Много у дождя песен, потому
что дождей разных много.

Послушаем эти песни и разберемся в нескольких видах
дождя
, чтобы понять, как оживает слово, когда с
ним связаны непосредственные впечатления, и как
это помогает писателю или читателю безошибочно
им пользоваться.

Чем, например, отличается спорый дождь от
грибного?

Слово “спорый” означает – быстрый, скорый.
Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он
всегда приближается с набегающим шумом.



С неделю сеял мелкий спорый дождь, шуршал по
крыше, сек деревья. (М.Горький. Жизнь Матвея
Кожемякина).

Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его
капля выбивает в воде круглое углубление,
маленькую водяную чашу, подскакивает, снова
падает и несколько мгновений, прежде, чем
исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши.
Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По
высоте этого звона догадываешься, набирает ли
дождь силу или стихает.


Стеклянный, редкий и ядреный,

С веселым шорохом спеша,

Промчался дождь, и лес зеленый

Затих, прохладою дыша. (И.Бунин)


Песня грибника – грибного дождя – солнечная,
гулкая. Грибной дождь, теплый и мелкий, бьет
прямо в землю. Грибник парит. Песня грибного
дождя самая короткая. Слушают грибы и растут. Под
песню!

“Будет дождичек, будут и грибки; а будут грибки,
будет и кузовок” — так взрослые уговаривают
детей переждать грибной дождик.

Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких
туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не
звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть
заметно возится в кустах, будто трогает мягкой
лапкой то один лист, то другой.

Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не
торопясь, основательно. Поэтому после него
начинают буйно лезть грибы – липкие маслята,
желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки
и бесчисленные поганки.

Во время грибных дождей в воздухе попахивает
дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба –
плотва


Зашумел сад, и грибной дождь застучал в
лист,

Вскоре стал мир, как эдем, свеж и опять чист.

И глядит луч из седых туч в зеркале луж,

Как растет ель, как жужжит шмель, как блестит уж.

О грибной дождь, протяни вниз хрусталя нить,

Все кусты ждут – дай ветвям жить, дай цветам пить.

Приложи к ним световой луч, миллион линз,

Загляни в грунт, в корешки трав, разгляди жизнь.

Загляни, луч, и в мою глубь, объясни, как

Смыть с души пыль, напоить сушь, прояснить мрак.

Но прошел дождь, и ушел в лес громыхать гром,

И в слезах весь из окна в даль смотрит мой дом.




Какая краткость и глубина образа, воплощенного
в дожде!

На грибник похож слепой дождь. Он идет при
солнце: его слышно, но не видно. Только по следам
на земле и воде догадаешься. Лужи и реки
отзываются слепому дождю большими пузырями. Их и
называют “дождевые пузыри”.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе
говорят: “Царевна плачет”. Сверкающие на солнце
капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому
же и плакать такими сияющими слезами горя или
радости, как не сказочной красавице царевне!

А то севень, дождь- ситничек зарядит. Свое
название он получил от слова ситный, то есть
просеянный сквозь сито. Он самый мелкий. Меньше
него только морось, пыль небесная водяная. Ее и не
слышно.



Как сквозь сито, моросил противный, осенний
дождик. (Чехов. Первый любовник).

Разбудила его сырость, которой пропиталась
одежда; над землей сеялась мельчайшая изморось.(Коптяева.
Иван Иванович)

Осень. Небо сплошь в непрозрачном слое низких
облаков. Солнышко не выглядывает уже какие сутки.
В воздухе липкая влажная пелена, похожая и на
туман, и на дым одновременно. Это и есть моросящий
дождь, или изморось.
Она выпадает маленькими
капельками диаметром не более 0,4 мм.. Капли летят
из туч так долго, так медленно, чт

Что такое дождь в художественном стиле литературы? Описание погоды в литературе

На уроках литературы в школе дети знакомятся с удивительным миром, который создает специально для читателей автор. Погружаясь в миры фантазий и искусственно созданных образов, каждый ученик становится небольшой частичкой этого огромного мира, стараясь понять, что автор в действительности хотел показать и донести своим повествованием.

Нередко в литературе для придания большей атмосферности используются образы различных погодных явлений, которые передают общее настроение происходящих событий и личные переживания главного героя. В данной статье рассмотрим информацию о том, что такое дождь в художественном стиле повествования и узнаем, с какой целью данное погодное явление вставляет автор в свое произведение.

Дождь в культуре разных стран

По всему миру люди по-разному относятся к дождю, что неудивительно, ведь климат в разных странах мира различен. Для людей, живущих в засушливых регионах, осадки становятся проявлением благодати свыше, на таких территориях часто можно услышать про богов, повелевающих стихией. А для людей, климат которых можно отнести к умеренно или же сильно влажному, дождь не является чем-то особенным и несущим вселенскую благодать. В связи с этим в зависимости от происхождения и национальности у каждого человека будет свое представление о том, что такое дождь в художественном стиле литературы.

История происхождения слова

Существует несколько версий происхождения слова «дождь», которые являются вечным предметом для дискуссий между историками. Согласно одной из догадок, оно пришло из норвежского и шведского языков, в которых имеются выражения, схожие по звучанию и значению. По другой же версии слово исконно славянское, в его основе индоевропейский корень dheus, который переводится как «распылять в воздухе».

Что такое дождь в художественном стиле?

Без сомнения, образ дождя в литературе XIX-XXI веков играет огромную роль и берет на себя функцию создания общей атмосферы, витающей в воздухе. Описание дождя в художественном стиле отражает эмоциональное состояние героев, способно нагнетать или, наоборот, развеивать напряженную обстановку. Данное погодное явление у каждого писателя — это свое индивидуальное представление и видение происходящего, в которое он вкладывает частичку себя.

Описание дождя в художественном стиле сопровождает как глубокую грусть, так и невиданную радость лирического героя в зависимости от средств выразительности, которые используются в тексте. При этом автор использует многочисленные эпитеты, метафоры и олицетворения, которые придают эпизоду характер и заставляют читателя глубже прочувствовать все происходящее в произведении.

Образ дождя в художественном стиле всегда служил источником вдохновения для людей искусства, как зеркало души персонажа. Иногда дождь смывал всю боль, обиду, горечь и разочарования персонажа, а в других же случаях вдохновлял людей, подкрепляя их веру, надежду и счастье.

Заключение

Будем надеяться, что данная статья оказалась полезной,и вам было интересно ее читать. Теперь вы знаете, что такое дождь в художественном стиле, а также происхождение этого слова.

Пауло Коэльо писал:

…души людские, как реки и растения, тоже нуждаются в дожде. Особом дожде – надежде, вере и смысле жизни…

Исходя из этого можно предположить, что у каждого человека есть свой особенный образ дождя, который характеризует его сущность, чувства и мысли. Этот образ позволяет ему существовать в этом мире, мотивируя на поступки, которые он совершает, а также помогает преодолевать подготовленные судьбой испытания проверки на прочность. Описание в художественном стиле дождя, который является источником, дающим жизнь растениям и животным, представляет собой воплощение гармонии, красоты и тягот бытия, с которыми сталкиваются персонажи.

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: «Художественное описание дождя в произведениях».

-Ребята, как называется раздел, по которому мы сейчас работаем?

-Что описывали авторы в произведениях, с которыми мы познакомились на предыдущем уроке?

-Какие особенности построения стихотворения Л.Н. Конырева «В полях, не кошенных косой…» мы заметили?

— А зачем мы с вами на это обращаем внимание?

-А зачем стремиться стать думающим читателем?

-Какая главная задача стоит перед нами на уроках литературного чтения?

-Вы хотите узнать тему сегодняшнего урока?

-Тогда прослушайте стихотворение

И. Александрова.

             Ой! Ой! Помогите!

 Я еле держусь!

 Спасите! Спасите!

 Сорвусь, разобьюсь!

 Наверное, выручит

 Кто-то сейчас,

 Я очень надеюсь

 На толстый матрас.

 Поставьте хотя бы

 Сюда табурет!

 Да слышит меня

 Кто-нибудь или нет?

 Я падать до ужаса

 Вниз не хочу.

 Но вот, сорвалась

 И куда-то лечуууу…

 Я здесь не одна…

 Здесь такие, как я.

 Приветствую вас,

 Дорогие друзья!

 А как мелодично

 Звенит ручеёк!

 Он нас за весною

 Проворно увлёк.

 И города звуки

 Всё тише, всё тише…

 Прощай же, родная,

             Любимая крыша!

-Кто герой этого стихотворения?

Сегодня мы будем читать произведения, героем которых стала  капля дождя.

-Какую работу нам необходимо выполнить как думающим читателям?

Итак, мы

1) вдумчиво прочитаем текст,

2) выделим в нём  слова-настроения, выражающие авторское отношение к окружающей действительности;

3) понаблюдаем за изменением тона и темпа в  тексте;

4) подготовимся к выразительному чтению

-«От дождя до радуги»

-Дождь.

— Автор использовал слова, похожие по звучанию, но разные по значению (дождик косой – «в полях, не кошенных косой»; «с небесного стекла» — «в ладонь цветка она стекла»)

-Мы — думающие читатели.

Выслушиваются ответы детей.

-Учиться понимать замысел автора, раскрывать его авторские секреты, угадывать его настроение.

-Да!

Выслушиваются предположения детей.

Выслушиваются предположения детей

Осенний дождь — Сочинение в художественном стиле, миниатюра

загрузка…

Описание осеннего дождя в художественном стиле

Осенний дождь

Осень — печальная, унылая пора. Пасмурные дни часто сопровождаются дождями. Серое тяжёлое небо грустно плачет по летнему ласковому солнцу. Теперь его не вернуть… Осенний дождь мелко сеет свои серебряные капельки, которые танцуют блюз.

Воздух и земля перенасыщены влагой. От тяжёлых капель пожелтевшие травы низко наклонились к земле. Дождь выстукивает свои мелодии на моём подоконнике, с размашистой силой бьёт по крыше. А я целый день сижу дома и слушаю эти монотонные звуки.

Ветер уже давно сорвал с деревьев все листья. Они лежат мягким багряным ковром в саду. Мокрые тонкие ветви скребутся в моё окно. А дождь всё льёт и льёт, образовывая гигантские лужи и ручьи.

И всё же, мне нравится осенний дождь. Его незатейливая мелодия успокаивает нервы и навевает уют.

Слёзный осенний дождь

Я иногда думаю, почему все любят осень? Видимо, потому, что она очень грустная. Заканчивается летняя пора, начинает холодать, замирает всё вокруг.

Возможно, для кого-то это конец каникул, развлечений, а для кое-кого это было последнее лето… Или именно в это время кто-то встретил свою любовь, которая стремительно расцвела, а затем внезапно погасла…

Такие раздирающие душу чувства переживала молодая девушка по имени Осень. Ей тоскливо, и она хочет поделиться этим с нами. Она рассталась со своим возлюбленным — Летом. Он отправился в другие страны искать счастья и согревать всех своим теплом. А брошенная Осень осталась одинокой, и разлука стала для неё настоящим испытанием. Её слёзы, которые мы называем осенним дождём, льются с небосклона на землю. Наблюдая, как люди начинают радоваться этим каплям, девушка злится и плачет ещё сильнее…

Другие сочинения:

Сочинение «Грибной дождь»

Почему летом идёт дождь, а зимой — снег?

Сочинение на тему «Осень за окном»

Дождь — Сочинение-описание, рассказ про дождь

загрузка…

Идёт дождьОписание дождя

Дождь — частое природное явление, особенно в межсезонье — осенью или весной. Погода стоит унылая, хмурая. Серые тучи расползлись по небу и закрыли ласковое солнце. Насекомые чувствуют приближение дождя и прячутся в землю, под кору деревьев, забиваются в углы и трещины.

И вот с неба падают первые крупные капли. Не желая намокнуть, бродячие собаки и кошки спешно забегают под укрытия. Люди спасаются под навесом зданий и остановок. Вскоре дождь усиливается, превращаясь в ливень. Он хлещет во всю мощь, громко отбивая на асфальте барабанную дробь. Ему вторит резко меняющий направление порывистый ветер. Вдруг раздаётся громкий треск, и под напором стихии с дерева падает большая зелёная ветка. Всё живое в округе невольно вздрагивает.

Стекая по крышам домов и мокрой листве деревьев, капли быстро образуют большие грязные лужи. С неба льёт, льёт, льёт… И не видно конца этому водяному буйству природы.

Но время неумолимо бежит вперёд, и всё очевиднее становится, что дождь перед ним бессилен. Постепенно серые тучи рассеиваются, а ветер утихает. Щедро напоённая дождём, природа возвращается к привычной жизни. Дождь прошёл, и выглянуло приветливое солнышко. Жучки и червячки повылезали из своих убежищ. Высыхая, капли дождя ярко сверкают на солнце. Если приглядеться, в них можно увидеть все цвета радуги. Красиво после дождя!

Сочинение

Моё отношение к дождю

Я не люблю, когда идёт дождь. Мне не нравится, когда вокруг всё мокрое. Гулять на улице нельзя, потому что одежда быстро промокает и можно простудиться. Правда, для защиты от дождя придуманы зонтики, но при сильном ливне и порывистом ветре они не спасают. Приходится сидеть дома и скучать… Даже когда дождь проходит, гулять надо осторожно, чтобы не испачкать в лужах одежду. Если же лужи глубокие, надо надевать резиновые сапоги.

Вместе с тем, я понимаю, что для живой природы дождь необходим. Без него не росли бы травы, кусты, деревья, не имели бы пропитания животные и люди.

Отношение к дождю зависит от времени года, когда он приходит. В каждом сезоне он разный. Летом дождь благодатный, дарит спасительную влагу и долгожданную прохладу. Осенью он грустный и ненастный. Зимой — холодный, промозглый, часто переходящий в снег. А весной дождь живительный, щедрый, плодородный.

Дождь как природное явление

Иногда бывает, что спокойный дождь переходит в грозу, которая сопровождается громом и молнией. Когда я вижу блеск молнии и слышу оглушающие раскаты грома, мне всегда становится страшно. В такое время хорошо быть дома и уютно устроиться под тёплым одеялом. А если это происходит днём — удобно завернуться в плед и пить чай или читать интересную книгу.

Если непогода настигает человека на открытой местности, надо срочно бежать под укрытие. Ни в коем случае нельзя прятаться под одиночными деревьями, так как они оказываются в роли природных громоотводов, в которые велика вероятность попадания электрического разряда молнии. Стоящий под деревом человек может получить смертельный удар током или ожоги.

Я знаю, что в Великобритании, прозванной Страной «Туманного Альбиона», осадки — частое явление. А в её столице Лондоне мелкий дождь моросит почти каждый день. В наших краях, к счастью, осадки выпадают значительно реже, благодаря чему мы имеем возможность радоваться солнцу и пребывать в хорошем настроении.

Иногда во время дождя в небе появляется радуга. Это происходит, когда солнечные лучи пронизывают мелкие частицы воды. Радугу можно наблюдать с поверхности земли тогда, когда солнце находится низко над горизонтом, во время восхода или заката. Считается, что утренняя радуга предвещает дождливую погоду, а вечерняя — погожую. Есть и такая народная примета: если радуга появляется до дождя, дождь прекратится, а если после — будет продолжаться.

Когда я была маленькой, мне казалось, что дождь — это слёзы природы. Теперь я представляю себе, что таким образом природа смывает с себя пыль дорог и усталость серых будней. А когда тучи рассеиваются и становится ясно, она готовится к празднику света и добра.

Подобные сочинения:

Сочинение-миниатюра «Осенний дождь»

Сочинение «Грибной дождь»

Сочинение «Летняя гроза»

Почему летом идет дождь, а зимой — снег

Исследовательский проект по литературе «Эволюция дождя в творчестве писателей»

Введение

Души людские, как и реки и растения, тоже нуждаются в дожде.Особом дожде – надежде, вере и смысле жизни. Если дождя нет, все в душе умирает, хотя тело еще живет. Люди могут сказать: «В этом теле когда-то жил человек»

Пауло Коэльо

Для большинства людей дождь – обычное атмосферное явление. Для мудрецов, умеющих сопоставлять интересные факты о дожде – мозаика, из которой складывается картина целого мира, мгновения.Капли воды, быстро мчащиеся с небес или бережно опускающиеся на землю. Разве это не поэтично? Я не удивлена, что многие поэты с удовольствием писали стихотворения о дожде, и каждый из них привносил в образ дождя что-то новое, неповторимое. Дождь, он может бесконечно много принимать образов, каждый будет по себе изящени оригинален. Почему я так понимаю поэтов, которые источником вдохновения считают дождь? Я вам скажу, что ответ необычайно прост. Моим хобби является сочинение коротких проз, стихотворения с глубоким смыслом, что несвойственно для большинства детей в моём возрасте, и единственное, от чего мое сознание начинает творческую деятельность – от шума дождя, который сопровождается сильным громом и грозой, бушующим ветром.У меня -это сильная стихия, у кого-то – приятный летний дождик, а некоторые творческие натуры наделяют дождь особыми свойствами: капли дождя смывают все плохое и являются источником радости и позитива.

В одном из романов британского писателя Дугласа Адамса существует герой, который классифицировал преследовавший его всю жизнь дождь. Он записал в специальную книгу 231 тип дождя, нумеруя их и считая самыми противными «апрельские затяжные, номер 33». Не без основания, конечно. Хотя ему не нравилась ни одна разновидность дождя. Сам он, судя по описанию, был человек не совсем позитивный, немного мрачноватый, слегка параноидальный, чуть зацикленный, можно сказать, в полном смысле «дождливый».

Образ дождя привлекал писателей и поэтов разных эпох и разных государств именно как средство для раскрытия внутреннего состояние человека, его душевного мира.Актуальность исследования обусловлена не угасающим интересом как юных, так и пожилых поэтов в своем творчестве раскрыть образ дождя,показать его влияние на судьбу человека, отобразить душевное состояние, показать выразительно-художественные средства, с помощью которых раскрывается образ дождя.

Тема проекта:«Многообразие дождя в творчестве незабываемых поэтов»

Я выбрала эту темупотому, что образ дождя можно необыкновенно красиво описать, а можно загубить все его прелести. Так, рассмотрим же, обладают ли таким даром и современные поэты, это важно для меня. Данная тема ближе к моему внутреннему миру, я знакома с необычайными чувствами, которые посещают людей при звуке Дождя, и я подумала, что описать данный вид атмосферного осадка в качестве чего-нибудь олицетворённого мне будет безумно интересно, и я была права.

Цель моей работы:рассмотреть образ дождя в произведениях классической и современной литературы, проследить его эволюцию в литературе 19-21 веков, раскрыть особенный авторский стиль при создании образа. Доказать, что образ дождя в художественных произведениях играет важную роль. Выявить, какие душевные качества раскрываются посредством этого природного явления.

Проектным продуктом будет: даннаянаучно-исследовательская работа, средства и способы раскрытия образа дождя в каждом из представленных поэтических произведений. Видеоролик в качестве дополнения.

Гипотеза: я считаю, что образ дождя меняется у поэтов и писателей 19-21 вв.

Объектом моего исследования являются поэтические произведения Б. Ахмадулиной, Т. Снежиной, М. Дубровиной и многие другие.

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как в ней содержится полезная информация, обладающая такими свойствами, как рассуждение, осмысление полученного набора слов.

Для достижения поставленной цели в нашей работе решаются следующие задачи:

— прослеживается эволюция образа дождя, начиная с мифологии до сегодняшнего дня;

— определяются основные средства, помогающие раскрыть образ дождя, манера подачи, художественно-выразительные средства поэтического образа.

Метод исследования:метод контекстологического анализа, описательный, сопоставительный, сравнительный.

Практическая значимость работы заключается вприменении ее результатов при изучении современной литературы в рамках школьной программы, на факультативных занятиях, во внеурочной деятельности.

Природа – нечто особенное и важное для нас.

«Дождь»

Есть в дожде откровенье — потаённая нежность.

И старинная сладость примирённой дремоты,

Пробуждается с ним безыскусная песня,

И трепещет душа усыплённой природы.

Это землю лобзают поцелуем лазурным,

Первобытное снова оживает поверье.

Сочетаются Небо и Земля, как впервые,

И великая кротость разлита в предвечерье.

Дождь — заря для плодов. Он приносит цветы нам,

Овевает священным дуновением моря,

Вызывает внезапно бытие на погостах,

А в душе сожаленье о немыслимых зорях,

Роковое томленье по загубленной жизни,

Неотступную думу: «Всё напрасно, всё поздно!»

Или призрак тревожный невозможного утра

И страдание плоти, где таится угроза.

Федерико Гарсиа Лорка

Люди приходят и уходят, меняется архитектура, с невероятной быстротой в нашу жизнь приходят новейшие технологии, облегчающие нашу жизнь, и только природа остается все той же. То же небо, те же звезды, те же леса, поля, реки. И все так же идет дождь и снег. Природа связывает все времена воедино: и прошлое, и настоящее, и будущее.

Дожди, как люди,совершенно разные

И повод разныйпо какому льют,

А души у дождей всегда прекрасные.

Поэтому всегда их люди ждут.

Дожди бывают от любви счастливые.

Дождинки самоцветами горят

Дожди такие, самые красивые…

Юлия Воркале

Первые стихи о дожде уходят своими корнями в древнюю старину. Наши далекие предки часто использовали образ дождя для написания языческих гимнов и молитв об урожае и плодородии. Живительные капли дождя воспринимались древними как главный источник жизни, и это вполне объяснимо, ведь жизнь наших далеких предков полностью зависела от благосклонности природы. Первые стихотворения о дожде также воплотились в песнях-заклинаниях древних греков. Отголоски этих произведений далекой языческой культуры нашли свое отражения в «Мире» Аристофана, «Одиссее» Гомера, а также в «Георгиках» и «Буколиках» Вергилия, а также во многих других работах античных мыслителей. Стихи о дожде и о природе в целом всегда переплетены с человеческими чувствами и полны лиризма и романтики. С приходом христианства образ дождя стал восприниматься людьми как символ очищения, плодородия и божественной благодати. В связи с этим в мировой поэзии появились стихи о дожде, наделяющие это явление природы чудотворными свойствами: поэты прославляли дождь, акцентируя внимание на том, что он дарует шанс на раскаяние и искупление грехов. В русской поэзии эту традицию европейских поэтов продолжили представители поэзии «Золотого века»: Батюшков, Баратынский, Карамзин, Пушкин.

Диаграмма «Значение слова «Дождь» в понимании общества»

К огромному сожалению большинство людей не находят ничего особенного в обычном атмосферном осадке, но я не должна их осуждать, это их выбор. Как сказал великий Теренций Публий, римский драматург: «Сколько людей, столько и мнений». Но есть в г.о. Подольск творческие натуры, которые вооружены необычайным зрением, с помощью которого можно увидеть мир другими глазами, и неодушевленное становиться одушевленным – олицетворение.

Описание дождя средствами художественной выразительности.

Исследование художественно-выразительных средств создания образа дождя нашло свою реализацию в моем словаре «Авторских неологизмов» на тему: «Дождь»

Дождь – это …

Образ дождя в прозаическом произведении.

Я прочитала произведения разных писателей, в том числе и прозаиков, которые описывали картину дождя. При сопоставительном анализе «дождевых» эпизодов отметила, что дождь в произведении – не просто фон, а «говорящий фон». Он особенный персонаж. Дождь может играть важную роль и занимать исключительное место в сюжетной линии рассказа. Я выбрала несколько отрывков из рассказов известных писателей М.Пришвина «Живительный дождь», М.Шолохова «Благодатный дождь», К.Паустовского «Какие бывают дожди», И.Бунина «Летний дождь», чтобы понять, в чем состоит секрет такой узнаваемости «дождевых картин» каждого автора. В чем заключается особый авторский стиль?

В результате моих исследований сделала вывод, что по замыслу автора герой рассказчик в каждом из приведенных отрывков выполняет поставленную перед ним задачу, тем самым реализуя идейный замысел произведения. Свои наблюдения выразила в таблице.

Итак, я сделала вывод, что герой – рассказчик должен передавать авторскую задачу, чтобы раскрыть идею произведения. И утверждение о том, что в описании дождя нет какой-то особой идеи, кроме передачи самой природы этого явления, ошибочно.

Мое исследование текстов доказывает: у каждого писателя есть своя идея, свой замысел, относительно роли, которая отводится дождю. Это и отличает один художественный текст от другого.

Говоря об особом авторском почерке при создании образа дождя, необходимо сопоставить эпизоды, связанные с ним вышеназванных авторов. Я условно разделила описание «дождевых картин» на части: «природа перед дождем», «картина дождя», «после дождя».

У К.Паустовского описание дождя напоминают съемку замедленную интересного фрагмента из кинофильма, в котором главный герой – дождь. Автор «очеловечивает» образ, уподобляет близкому другу, который «звенит», «шепчет», «возится», «трогает». Многочисленные олицетворения в тексте, образные сравнения похожи на крупные слезы «приближают атрибут дождя к атрибуту жизни человека». При создании образа автор обращает особое внимание на языковое оформление. Автором метко найдены слова и выражения: «… каждая капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает…». Его дождь ласковый и трогательный, такой, каким его видел народ в старину, о котором говорили: «Царевна плачет». Так же на тему Дождя в кинофильмах, я подготовила видеоролик.

В следующих фильмах присутствует Дождь, как средство объединения, знак решимости. Для сюжета мгновений фильма были взяты в основу произведения известных поэтов и писателей, как русских, так и зарубежных стран:

  1. До костей

  2. Дневники Вампира

  3. Дневник Памяти

  4. Викинги

  5. Дорога

  6. Ливень

  7. Вечное сияние чистого разума

Михаил Шолохов любит «сквозные» косвенные и прямые сравнения: «теплые, словно брызги парного молока, капли…», «Прозрачные, как кисея, нижние хлопья».Причем, его излюбленный прием «матрешки», когда образ постепенно усложняется, приобретает новые оттенки:

«Выползала пепельно-сизая тучка: «росла, ширилась»- «зловеще темнели ее темные подкрылки»- «нижние хлопья ее цеплялись за крышу».

Автор создает интересные метафоры, сравнения и эпитеты, чтобы сочно и ярко раскрыть образ: «октавой разговаривал гром», оксюморон «затаившуюся в туманной тишине землю».

Итак, мои исследования выбранных прозаических текстов М.Шолохова, К.Паустовского и М.Пришвина дают возможность сделать следующие выводы: У каждого писателя при создании образа свой собственный стиль, своя, выбранная им самим манера повествования. Герой – рассказчик играет ключевую роль в каждом произведения, так как он воплощает авторскую задачу, передает идею, которую вынашивает конкретный автор. Каждый писатель выбирает языковые средства, ассоциации, использует свои методы наблюдения при создании образа дождя.

Дождь – «литературный персонаж» или «ведущий лейтмотив» в художественном произведении. (На материале произведений Э.Хемингуэя «Кошка под дождем», «Прощай, оружие», поэтических творений Ф.Тютчева и Б.Пастернака)

В литературном наследии произведений с «дождевой» тематикой дождю отводилась разная роль: в творчестве одних писателей он был полноправным литературных персонажем, со своим характером, манерой поведения, определенным мировосприятием, в других – дождь мог быть только лейтмотивом или фоном, оттеняющим главный сюжетный замысел. Я рассмотрела произведения Эрнеста Хемингуэя «Кошка под дождем» и роман «Прощай оружие» и поняла: дождь проходит лейтмотивом через все повествование в рассказе «Кошка под дождем», с образом дождя автор связывает внутренние переживания героини. Все более нарастающее чувство неудовлетворенности, пустоты от осознания одиночества среди близких людей. Все события в произведении происходят под аккомпанемент все «усиливающегося осеннего дождя», образ кошки под дождем символизирует положение самой американки, тоскующей на чужбине по родному дому, по теплу. А осенний дождь – символ чужой жизни, в которую мы иногда играем. Само название рассказа «Кошка под дождем» построено на приеме антитезы: кошка — семейный очаг родного дома и дождь – одиночество, тоска вдали от дома.

В романе «Прощай, оружие» дождь оказывается также центральным лейтмотивом. К сожалению, в этом произведении автор связывает его с грустными жизненными событиями: «С приходом зимы начались сплошные дожди, а с дождями началась холера… и в армии умерло от нее…семь тысяч». На фоне дождя происходит целый ряд военных эпизодов, и каждый раз чья-либо смерть сопрягается с дождем. Под дождем лежит Аймо «В грязи…совсем маленький. Точь- в – точь такой, как все покойники». Под дождем итальянская жандармерия расстреливает своих людей; приговоренный полковник «шел под дождем, старик с непокрытой головой…Мы стояли под дождем, и нас по одному выводили на допрос и на расстрел». Дождь в этом романе символизирует враждебность жизненных обстоятельств, которая противостоит хрупкости человеческого счастья.

А в творчестве наследия Федора Тютчева дождь – полноправный литературный персонаж. Он раскрывает по- разному: в раннем творчестве поэта- это нектар, напиток бессмертия, который пролит богиней Гебой прямо из облаков, а в более позднем – людские слезы, уподобленные дождевым струям. Те и другие льются, по мнению автора, когда им вздумается, и количеством их не измерить. Дождь, гроза, как и все в природе, для Ф.Тютчева самое, что ни есть живое. Он очеловечивает эти явления природы, говорит «понятным с ними языком». Природа его одухотворена.

Олицетворение слова «Дождь» в русской и зарубежной литературе.

Я читала произведения русской и зарубежной литературы, в которых «гостил» дождь и поняла, какой он разный. Слышала, как у Н.А.Некрасова «тысяча мелких гвоздей шляпками вниз заскакали», и этот стук все усиливался от «серебряных молоточков» Вадима Шефнера. А вот «поливалкою колючей» Саши Черного дождь «прошумел по стройным кленам» И.Бунина. Видела, как протянулась «хрусталя нить» С.Кирсанова и повис «занавес кисейный» Вероники Тушновой. А может быть, это «вуаль дождя» … И вот новое чудо! Я восхитилась прекрасной картиной, которую написал словами Игорь Ларионов: «Хрупкий бисер дождя рассыпается в лужах на части…», и показалась «золотая сеть дождя» Владимира Набокова. Но образ дождя бывает и злой, напористый, который назойливо бьется в окно, «хлещет» такой дождь у А.С. Пушкина в поэме «Медный всадник». Поэт наделил его чертами человеческого характера: жестокостью, беспощадностью. У Максима Горького в рассказе «Старуха Изергиль» дождь рассыпается крупными бриллиантами, с которыми связывалась надежда автора облагородить душу человеческую. А вот у Горького совсем другой дождь: «Опять нескончаемый дождь. Льет, будто кусок хлеба опрокинулся и наливает горести на аквариум жизни внизу». В «Анне Карениной» Льва Николаевича Толстого «дождь из принесенных весенним ветром на пасхальной неделе туч льет трое суток, бурный и теплый, как будто поддерживая всеобщее ликование». И другой дождь – яростный и неудержимый, разразившийся в роще над его женой и сыном, повергает в ужас и заставляет трепетать перед силой стихии любимого горя Льва Толстого, Константина Левина. У Михаила Афанасьевича Булгакова дождь тоже страстный неистовый: «Это тьма, пришедшая с запада, накрыла громадный город. Исчезли мосты, дворцы. Все пропало, как будто этого никогда не было на свете. Через все небо пробежала одна огненная нитка. Потом город потряс удар. Он повторился, и началась гроза». В.Набоков описал нежный, трепетный дождь: «Моросил бисерный дождь, такой воздушный, что казалось, он не достигал земли, и дымкой водяной пыли расплывался в воздухе».

Серебряный век внес в литературу совершенно иное символическое значение дождя. Это дождь – душевная тревога, дождь – предвестник перемен. Поэмы серебряной волны связывали образ дождя с предчувствием трагических событий 1917 года. Прочитав стихотворения о дожде А.Блока, С.Есенина, Н.Гумилева, я ощутила и грусть, и смятение, и некую обреченность от понимания неизбежности перелома в жизни.

Поэзия дождя Бориса Пастернака – особая страница. Его дождь то черный, то лиловый, то сиреневый, то умеющий играть на музыкальном инструменте. Да, пастернаковский дождь – образ музыканта, проигрывающего на клавишах рояля «дождевую» мелодию, грустную и лиричную, от неотвратимости начала иной жизни, неведомый герою. Б. Пастернака интересовал даже не сам по себе дождь, а та благодать, что наступит по его окончании, которую он называет «солнечным маслом», заливающим «салат асфальта». Для Марины Цветаевой дождь – образ времени. Ее лирический герой под шум дождевых переливов может слышать только одно: «душу как она есть». «Дождь убаюкивает боль», — пишет она в стихотворении «Берлину». Белла Ахмадулина в «сказке о дожде» рождает совершенно иной образ. Ее дождь — искренний, непосредственный, настоящий. Влюбленный в поэтессу дождь проникнул вслед за ней в аристократический дом и разрушил своим приходом все привычные правила, устоявшиеся законы, показывая людей, каковы они есть на самом деле. В другом стихотворении Б.Ахмадулиной – «Дождь и сад» дождь и любовь сливаются в одно целое: «Где дождь, где сад – не различить. Здесь свадьба двух стихий творится. Их совпаденье разлучить не властно зренье очевидца. Так обнялись, что и ладонь не вклеится! Им заметен медопролитный крах плодов, расплющенных объятьем этим!» Владимир Владимирович Маяковский не обходит в своем творчестве образ дождя. «Хлеще ливня, грома бодрей» должен быть, по мнению поэта, человек нового времени. А. Блок остро чувствовал страшный хаос, царивший в жизни. Этим чувством он поделился в стихотворении «После дождя», в котором прошедший ливень очищает и оживляет и природу, и человеческую душу.

Изменения образа дождя у советский писателей.

Я прочитала художественные произведения советских писателей, чтобы понять, изменился ли образ дождя. К «дождевой» теме обращались Н.Рубцов, К.Паустовский в повести «Золотая роза» описал разные виды дождя, а Роберт Рождественский написал «Письмо про дождь». Отношение к жизни, к природе совсем не меняется. Может быть, стало практичнее. Доказательством этого служат строки из произведений: «…идут обыкновенные … слепые дожди, ни деревьев нет, ни травы», — у Р.Рождественского, «… дождя, — шептала, ночь, — дождя!» – у Е. Евтушенко.

У наших современников тема дождя тоже актуальна. У Иры Арт «Дождь Прошлой жизни срез», а Василий Алоев описал музыкальный дождь, считая, что «кому как не дождем минорное играть. Их капли музыкальны, словно ноты…» Маргарита Шульман -«темный шелк небес, иголкой протыкая, Вплетала молний нить в живое полотно!»

Итак, поэтическое наследие «дождевой» литературы рождает надежду, что и в будущем будут рождаться поэты дождя, люди, тонко чувствующие явления нашей природы.

Сопоставляя образы дождя в стихотворениях писателей, творивших в разную временную эпоху, можно условно составить цепочку, которая объединяет все творения одним общим значением:

. А.К. Толстой — Арсений Тарковский – Игорь Тальков — дождь – «очищение от душевных ран»

. А. Фет – Глафира Галина – Татьяна Снежина дождь – «Предвестник перемен»

. А.С. Пушкин – Н. Рубцов – Б. Ахмадулина дождь – «губительная сила»

. Н.А. Некрасов – Роберт Рождественский – Татьяна Снежина дождь – «одинокая душа»

Сопоставительный анализ произведений внутри цепочки дает возможность сделать вывод о том, что образы изменились, стали сложнее. Если у А.К. Толстого образ дождя – всего лишь символ надежды лирического героя, его мечта о душевном спокойствии, то у Игоря Талькова и Елены Степановой образ дождя очеловечивается, превращается в близкого друга, который «душе омоет рану».

Со временем образ дождя стал более эмоциональным и выразительным: («Вуаль дождя скрывает чьи-то лица…» С.Кобозева «Вуаль дождя»). Писатели – современники придумывают яркие метафоры, в основу которых вкладывают необычные ассоциации с жизнью: «Симфония дождя меня зовет в ночную даль…», А.Варум «Симфония Дождя».

Дождь писателей XXI века представлен в новых образах: дождь – «глаза». В стихотворениях поэтов XX-XXI веков дождь предстает совершенно самостоятельным существом, наделенным определенным характером, проявляющим интересы в образе искусства, живописи: («Дождь–художник, Он рисует лужи. И на трубах играет не хуже…» Роман Сеф «Дождик») «О мой дождь молчаливый… ты на клавишах звучных – утешение в боли…» Федерико Гарсиа Лорка.

Можно сделать вывод, что в литературе XIX века и литературе XX-XXI веков дождь – прекрасная метафора для определенного внутреннего состояния лирического героя. Может быть, поэтому к такому таинственному явлению природы не пропадает интерес писателей и поэтов.

Во время дождя каждый чувствует себя поэтом, ведь в нём есть и ритм, и туманность таинственных образов, и красота намёков, и правда детской чистоты. Дождь, это, наверное, самое душевное явление в природе. Мы никогда не станем писать стихи, смотря на раскаленный солнцем асфальт, наше сердце не будет наполняться любовью от прогулок по льду, но мы готовы кружить в безумном танце с нашей прекрасной музой каждый раз, когда идет дождь.

Образ дождя часто используется в фильмах. Помните прекрасную сцену с дождём в фильме «Три тополя на Плющихе» — ту, где героиня поёт песню «Нежность» («Опустела без тебя земля…»)? Согласитесь, если бы в этой сцене за окном автомобиля не шёл дождь, она не была бы настолько выразительной.

Но чаще всего дождь сопровождает литературных героев, углубляет лиричность описания пейзажей и раскрывает черты характера персонажей драматургических произведений.

А ещё дождь дарит счастье… Помните, как в фильме «Я шагаю по Москве» герои идут босиком прямо по лужам, а по их радостным лицам текут капли дождя?

Есть в дожде что-то мистическое и магическое. Магия дождя… Завораживающий стук капель. Дождь преображает мир, омывает его и делает его чище.

Но дождь — он такой разный. Он может быть и страшной стихией. И это тоже используется в

литературе, как психологический приём.

Заключение и выводы

Проведя анализ образа дождя, я пришла к следующему выводу. Со временем образ дождя в поэзии становился всё более динамичным, и более простым, тем не менее, по-прежнему оставаясь возможностью раскрыть свой внутренний мир.

Поэтические произведения о дожде всегда были переплетены с человеческими чувствами. Если на рубеже XIX-XX веков дождь воспринимался как образ “нитки жемчуга”, “барабанит дождь” т.е. картинка или ощущение, т.е. очень тонкое оформление чувств, то позднее он стал более “живым”, как бы вышел на первый план, сам стал объектом пристального внимания. В начале XX века это всё ещё лирика, связанная с переживаниями, но уже более упрощённая, я бы сказала – более практическая.

В стихах середины-конца XX века дождь нередко предстает совершенно самостоятельным фантастическим существом и живет своей жизнью. Для одних поэтов — это тоска, предвестник чего-то неповторимого. Для других – радость, чистота, очищение, для кого-то дождь создаёт некоторые неприятности, несколько раздражает. XX век создал особый образ дождя– образ времени со всеми его упрощениями и реалиями.

У Б. Ахмадулиной – это сквозной мотив (фон) и одновременно действующее лицо. У нее образ дождя – страшно трогательный. Но в то же время в XX веке восприятие дождя сочетается его практическим восприятием, с точки зрения неудобств, которые он создаёт. Это встречается как у Б. Ахмадуллиной, так и у Е. Евтушенко.

И сегодня, в XXI веке, поэты так же используют образ дождя для выражения своих переживаний, это и фон в сочетании с городскими мотивами, и лирика ожидания, предвкушения. То есть в XXI веке мы видим некоторую попытку вернуться назад, в век XX или ещё ранее, чтобы отвлечься от делового восприятия жизни через призму необходимости и целесообразности, чтобы заново научиться радоваться или печалиться.

Ссылки на дополнительную информацию по данной теме

1. http://goxi.ru/20786/

2. http://proza.kz/ru/prose/out-of-genre/59931.tamara_zaharova.obraz-dojdya

3. https://kopilkaurokov.ru/literatura/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-iesli-idiet-dozhd

4. Виктор Бурцев «Алмазный дождь»

5. Штефан Рамсторф «Ветер, дождь и облака»

6. Алексей Пехов «Дождь»

7. Андрей Ливадный «Дождь»

Прочитанные произведения

1. «Мира» Аристофан

2. «Одиссей» Гомер

3. «Георгики», «Буколики» Вергилия

4. М. Пришвин «Живительный дождь»

5. М. Шолохов «Благодатный дождь»

6. К. Паустовский «Какие бывают дожди»

7. И. Бунин «Летний дождь»

8. Э. Хемингуэя «Кошка под дождем», «Прощай, оружие»

9. А.С. Пушкин «Медный всадник»

10. Максима Горький «Старуха Изергиль»

11. Лев Николаевич Толстой «Анна Каренина»

12. Б. Ахмадулина – «Дождь и сад» и др.

13. К. Паустовский «Золотая роза»

14. Роберт Рождественский «Письмо про дождь»

15. С. Кобозева «Вуаль дождя

16. А. Варум «Симфония Дождя»

17. Роман Сеф «Дождик»

Приложение №1

Б. Ахмадулина

«Сказка о дожде»

1

Со мной с утра не расставался Дождь.

— О, отвяжись! — я говорила грубо.

Он отступал, но преданно и грустно

вновь шел за мной, как маленькая дочь.

Дождь, как крыло, прирос к моей спине.

Его корила я:

— Стыдись, негодник!

К тебе в слезах взывает огородник!

Иди к цветам!

Что ты нашел во мне?

Меж тем вокруг стоял суровый зной.

Дождь был со мной, забыв про все на свете.

Вокруг меня приплясывали дети,

как около машины поливной.

Я, с хитростью в душе, вошла в кафе.

Я спряталась за стол, укрытый нишей.

Дождь за окном пристроился, как нищий,

и сквозь стекло желал пройти ко мне.

Я вышла. И была моя щека

наказана пощечиною влаги,

но тут же Дождь, в печали и отваге,

омыл мне губы запахом щенка.

Я думаю, что вид мой стал смешон.

Сырым платком я шею обвязала.

Дождь на моем плече, как обезьяна,

сидел.

И город этим был смущен.

Обрадованный слабостью моей,

он детским пальцем щекотал мне ухо.

Сгущалась засуха. Все было сухо.

И только я промокла до костей.

2

Но я была в тот дом приглашена,

где строго ждали моего привета,

где над янтарным озером паркета

всходила люстры чистая луна.

Я думала: что делать мне с Дождем?

Ведь он со мной расстаться не захочет.

Он наследит там. Он ковры замочит.

Да с ним меня вообще не пустят в дом.

Я строго объяснила: — Доброта

во мне сильна, но все ж не безгранична.

Тебе ходить со мною неприлично. —

Дождь на меня смотрел, как сирота.

— Ну, черт с тобой, — решила я, — иди!

Какой любовью на меня ты пролит?

Ах, этот странный климат, будь он проклят! —

Прощенный Дождь запрыгал впереди.

Приложение № 2.

Николай Некрасов

«Перед дождём»

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Над проезжей таратайкой

Спущен верх, перёд закрыт;

И «пошёл!» — привстав с нагайкой,

Ямщику жандарм кричит…

Приложение №3.

Зоя Сергеева

«Дождь»

1

2

Реалистичный стиль — Дождь, который гремит по камням, автор: littleLPSWarriorfan на DeviantArt

Зачем спрашивать его? Он только что ступил лапой в горы. Что он знает о наших путях? »

Брат (и): Облако со штормом в животе

Наборы: Камнеллер (Утес), Коготь парящего орла и Ручей, где плавают маленькие рыбки

Зять: Штормовой мех

Внуки: Сосна, цепляющаяся за скалы , Жаворонок, который поет на рассвете, Ветерок, который шелестит листвой, и Перо летающего ястреба

Племянник (и): Stoneteller (TNP) и Серое небо перед рассветом

Племянница (и): Листья, которые медленно падают (Fall), и Bird that Rides Ветер

Ранг: Пещерный Страж, Старейшина

Ученик: Наклонная скала, которая сидит на холме (Наклон)

Причина смерти: Старость

Загробная жизнь: Племя бесконечной охоты

Состояние (я): Травма глаза

Песня: Marry your Daughter — Brian McKnight (2012)
Headcanon (s):
— Штормовой меху потребовалось время, чтобы убедить Rain That Rattles on Stones дать свое благословение Stormfur стать друзьями с Бруком .

— Когда Пайн и Ларк впервые встретили своего дедушку, они сразу же спросили его о том, что случилось с его глазом, и, поскольку они были еще очень маленькими котятами, Грозовой Мех спросил: «ммм, как вы думаете, они должны еще услышать о Острозубе? А Рейн и Брук просто посмотрели на него и сказали: «Тише, Штормовой мех, говорит дедушка». А после того, как история закончилась, Pine & Lark захотели быть такими же, как их дурацкий дедушка!

* Реалистичный дизайн *
Порода: Сококе (Короткий мех)
Дизайн: Коричневый пятнистый / мраморный полосатый кот с одним янтарным глазом и отсутствующим другим глазом.

* Официальный / стилизованный дизайн *
Худой крапчатый коричневый кот с отсутствующим глазом и белой мордой.
________________________________________________
Использованные ссылки: thumbs.dreamstime.com/z/brown-…
Не совсем доволен реалистичной стороной. Думаю дело в фактуре, вроде я перестарался, но .. нет? Потому что в некотором смысле он выглядит как имеющий правильное количество текстуры по сравнению с эталонным
. В любом случае, я доволен стилизованной стороной! Это забавно, потому что изначально я собирался сделать Darktail, но когда я придумал форму глаз, я подумал: «Нет, это не Darktail».Так что я посмотрел на свой список, чтобы увидеть, какой кошке он подойдет больше всего, и я думаю, вы можете увидеть, кого я выбрал с

. Я также дал ему серый глаз, как у Брука, и его реалистическая сторона имеет янтарный глаз .. как Брук lol

А если вас интересуют отметины на лице и отпечатки лап, посмотрите мою фотографию с изображением знаков племени.
.

ClockWorld для Rainmeter от ervans589 на DeviantArt

По-настоящему настраиваемый скин Rainmeter с современным пользовательским интерфейсом настроек, предлагающий полную производительность рабочего стола и эстетичный опыт!

Особенности:
Адаптивные цитаты
Адаптивные обои (доступны две коллекции!)
Часы / Календарь
Музыкальный плеер с поддержкой WebPlayer! *
Google и поиск файлов
Ярлыки на рабочем столе
Современные настройки UI

* См. Forum.rainmeter.net/ viewtopic.…

———————————————

Осеннее обновление наконец-то здесь!
Наслаждайтесь обновленным внешним видом ClockWorld изнутри!

Обновление 9.24 Примечания

-Общие
Очистка кода

-Исправление ошибок

Исправлена ​​ошибка, при которой счетчик AP / PM показывал точку (.) Вместо того, чтобы быть скрытым
Исправлена ​​ошибка, из-за которой некоторые пользователи не могли получить доступ к меню Others в настройках
Исправлена ​​ошибка, из-за которой при удалении изображения профиля вместо этого удалялось имя.
Исправлена ​​ошибка, из-за которой переменные визуализатора сбрасывались на значения по умолчанию после обновления до более новой версии
. Исправлена ​​ошибка, из-за которой определенный счетчик не обновлялся должным образом.
Исправлена ​​ошибка, из-за которой некоторые всплывающие подсказки отображались. показать неверный результат
Удалены некоторые ненужные параметры из переменных визуализатора.ini файл

-В исследовании

Не удается применить вторичный шрифт
Цитаты могут работать неправильно

-Music Player

Элементы управления проигрывателем будут раскрашены при наведении курсора мыши

-Настройки

Цвет всех объектов, на которые можно нажимать, установлен на белый
Все Цвет объекта, на который нельзя щелкнуть мышью, установлен на Accent
Все интерактивные объекты будут раскрашены при наведении курсора мыши
Незначительные настройки пользовательского интерфейса
(Ярлыки) Добавлены инструкции для назначения новых ярлыков

Введение

————- ———————————

Поддержите проект здесь: PayPal.я / EvansStenakis? locale…

Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете написать здесь: [email protected]

———————— ———————

Атрибуция

Значки флагов / значки музыкального проигрывателя
Freepik с сайта www.flaticon.com

Лицензии на коммерческое использование необходимые были получены.
кредитов обоев принадлежат их создателям.

Бесплатно для личного пользования.
Эванс Стенакис 2020

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *