HomeРазноеПодвижные игры гуси лебеди: Авторская игра «Гуси-лебеди» (Русская народная подвижная игра: «Гуси

Подвижные игры гуси лебеди: Авторская игра «Гуси-лебеди» (Русская народная подвижная игра: «Гуси

Содержание

Авторская игра «Гуси-лебеди» (Русская народная подвижная игра: «Гуси

МАУДО «Детский сад № 8», Тюменская обл. г. Ялуторовск

Инструктор ФИЗО в детском саду

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Левшина А.Г. Авторская игра «Гуси-лебеди» (Русская народная подвижная игра: «Гуси — лебеди» в обработке) // Совушка. 2016.№1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120028.html (дата обращения: 15.11.2020 ).

 

Раздел: 1

Источник: Детские подвижные игры народов СССР: пособие. М.: Просвещение, 1988.

Русская народная подвижная игра: «Гуси — лебеди»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Раздел: 2
Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Первый вариант

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Развивать внимание, координацию    движений. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила игры: После слов «Осторожней вы гуляйте и волка облетайте!» дети должны перебегать из одного обруча в другой ребёнок (волк), старается поймать тех, кто не успел забежать в обруч. Пока слова не произнесут, волк не должен ловить детей.
Материал: Количество обручей больше чем  детей, маски волка и гусей, платок.
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина (кто дальше прыгнет, те и водящие) остальные дети – «гуси-лебеди»
Волк, встаёт на середину зала. По  всему залу разложены обручи — это домики гусей. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, травки пощипать. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. В это время гуси успели спрятаться в домики. Началась перекличка между хозяином и гусями.
Хозяин: Гуси-гуси.
Гуси: Га-га-га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: Нет-нет-нет.
Хозяин: Вы ещё погуляйте, только крылья не ломайте!
Гуси: Серый волк  стережёт, нам гулять не даёт.
 Хозяин: Осторожней вы гуляйте и волка облетайте!
После слов хозяина, гуси начинают перелетать из одного домика в другой. Волк должен поймать гуся не успевшего залететь в домик. Пойманный гусь выбывает из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 8-10 гусей.
Этот вариант игры особенно полезен для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Следующие водящие выбираются так: кто выше подпрыгнет.

 

Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Второй вариант

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила игры: На одной стороне зала стоят  гуси (дети) и хозяин (ребёнок). На середине зала стоит волк (ребёнок). Дети (гуси) должны перебегать с одной стороны зала на другую несколько раз туда и обратно, не наступая в зону волка (ограничение волку выкладывается верёвками). Ребёнок (волк), ловит детей (гусей), передвигаясь только вправо и влево, поворачиваясь вокруг себя в своей зоне, заранее приготовленной. Пока слова не произнесут, игра не начинается и волк не должен ловить гусей (детей).
Материал: Две верёвки. Маски волка и гусей, платок.
Ход игры.
 Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дольше всех подпрыгнет на одной ноге те и водящие, остальные дети гуси.
Гуси с хозяином стоят на одной стороне зала. Волк стоит по центру зала, ему из верёвок выкладываем ограничение это его полоса леса, в которой он живёт.
Хозяин выпускает гусей погулять крылья поразмять. Гуси летают по всему залу, залетая в лес к волку. Хозяин зовёт гусей домой.
Хозяин: Гуси-гуси!
Гуси: Га-га-га.
Хозяин: Вы устали?
Гуси: Да-да-да.
Хозяин: Так летите же домой, покормлю я вас едой.
Гуси: Волк свой лес стережёт, нам прохода не даёт!
Хозяин: Сильно крыльями махайте, злого волка пролетайте.
Гуси пролетают (перепрыгивают) черту леса, в которой живёт волк, они не должны попасть в зубы волку. Волк передвигается по своему лесу влево и вправо, поворачиваясь вокруг своей оси, стараясь поймать гусей. Гуси могут перелетать от одной стороны зала к другой несколько раз. Пойманный гусь выбывает из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.
Следующие водящие выбираются так: кто дольше всех отобьёт мяч от пола.
 

Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Третий вариант

Цель:  Учить детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя. Развивать внимание, координацию движений. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Дети, в роли волка и гусей, стоят по разным сторонам зала это их домики. Воспитатель отпускает детей побегать по залу. На сигнал (свисток, бубен, хлопок в ладоши) дети убегают на своё место, а волк (ребёнок) должен их поймать. Пойманные дети выходят из игры.
Материал: Свисток, маски волка и гусей, платок.
Ход игры.
Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дальше всех бросит мяч или мешочек те и водящие остальные дети гуси.
Волк, стоит
 на одной стороне зала, гуси с хозяином на другой стороне зала. Хозяин отпускает гусей полетать. Гуси летают по всему залу, волк следит за ними из своего логова. Хозяин зовёт гусей.
Хозяин: Гуси-гуси!
Гуси: га-га-га.
Хозяин: налетались?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: На сигнал домой слетайтесь, злому волку не попадайтесь!
Гуси: Мы вас поняли, летим, к злому волку не хотим!
Гуси летают по залу, как только услышат сигнал (свисток, удары в бубен и т.д.),  волк начинает ловить гусей, а они быстро летят к хозяину. Пойманные гуси выбывают из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.
Следующие водящие выбираются так:  кто дальше всех бросит мяч или мешочек.

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Подвижная игра «Гуси- лебеди»

Конспект проведения подвижной игры по сказке «Гуси- лебеди»

Задачи:

1. Развивать ловкость, быстроту реакции.

2. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

3. Согласовывать слова с игровыми действиями.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций,

 заучивание потешек.

Оборудование:

маска «Лебедя» для воспитателя, нагрудные эмблемы «гусей-лебедей» — для детей, маска для пастуха, маска для волка

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а сказочными героями.

Покружились, покружились в лебедей мы превратились!

(дети кружатся, им надевают эмблемы, воспитатель – маску Лебедя).

Рано утром гуси встали и зарядку выполняли.

Вышли лебеди гулять свои лапки поразмять.

Ходьба в колонне по одному.

По лужку гуляли, лапки поднимали.

Ходьба с высоким подниманием колена.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять.

Ходьба на носках

А теперь, гусятки, мы идем на пятках.

Ходьба на пятках.

1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

На полянку поспешим, друг за другом побежим.

Бег по кругу.

Основная часть:

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси.

На противоположной – стоит пастух.

Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг.

(выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси).

Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.

После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Гуси-лебеди» для детей 5-6 лет

 

 

Не знаете, чем занять ребят в группе детского сада? Или к вам пришли гости, которые хотят побегать? Тогда «Гуси-лебеди» это то, что нужно! Подойдет эта игра и для детского лагеря дневного пребывания.

Для начала нужно начертить на участке два круга. Это можно сделать с помощью мела. Если игра проводится в помещении, то можно обозначить круги с помощью веревок.

  1. Первый круг — это гусятник. В нем живут гуси. Выбирают и хозяина для них. Это будет ведущий, лучше всего взрослый. Для детского сада ведущим будет воспитатель.
  2. Второй круг — это логово волка. Как вы уже поняли, то нужно выбрать и волка, который станет ловить гусей.
  3. Между гусятником и жилищем волка должно быть достаточно большое пространство. Это будет луг, где гуси будут гулять и река или озеро. Его также можно начертить или обозначить с помощью гимнастического круга или веревки.

Если вы хотите выбрать несколько занятий для проведения детского праздника, то среди веселых подвижных игр можно предложить еще «Бабка, распутай нитки». Или «Светофор». Вообще на нашем сайте вы найдете массу подобных игр, поэтому посмотрите и выберите самостоятельно.

Как играть в «Гуси-Лебеди» правила игры

 

Все ребята собираются в одном из кругов. Это их «домик». В другом круге сидит волк. Хозяин идет за водой и говорит гусям:

«Гуси-гуси!»

Они отвечают: «Га-га-га»

«Есть хотите?»

«Да-да-да!»

Хозяин: «Я иду за травой,

За травой-муравой.

Вы же в домике сидите,

никуда не выходите!»

Он выходит, но гуси его не слушают. Они выходят из домика и бегут к «озеру». В это время выходит волк и начинает ловить гусей. Они должны от него убегать и прятаться в свой гусятник. Кого волк поймал, того он тянет в свое «логово».

Хозяин может вернуться в любой момент. Тогда волк прячется в свое логово. В следующий уход хозяин говорит:

«Гуси-гуси!»

Они отвечают: «Га-га-га»

«Пить хотите?»

«Да-да-да!»

Хозяин: «Я иду за водой,

За водицей-ключевой.

Вы же в домике сидите,

никуда не выходите!»

И снова гуси не слушают его и бегут на «озеро» пить. Волк снова выходит на охоту и ловит зазевавшихся гусей. Игра продолжается до тех пор, пока волк не выловит почти всех. Оставшиеся 2-3 гуся объявляются победителями.

Продолжение игры «Гуси-Лебеди»

 

При желании, если ребята не устали, можно сделать продолжение игры. Хозяин подходит к логову, где сидят пойманные гуси и вызывает волка. Он говорит такие слова:

 

«Серый волк, выходи!

На гусыню погляди!

Уж обедать пора,

Ждет гусыня тебя!»

Волк выходит, а ведущий убегает в сторону. Волк должен догонять «гусыню» В это время ведущий кричит:

«Гуси, гуси»

Их ответ: «Га, га, га!»

В дом хотите?

«Да, да, да»

«Так летите!»

«Нет, нет, нет!

Серый волк за горой, не пускает нас домой.»

«Ну, летите, как хотите,

только крылья берегите!»

Гуси должны быстро пробежать площадку и забежать в свой домик. В это время волк пытается их поймать. Кто успел добежать до домика, тот и остается в нем.

Затем ведущий снова выманивает волка. Теперь он приглашает его в баню.

«Это ты серый волчок,

Грязный у тебя бочок.

Приходи ко мне помыться,

Приготовлю я корытце!»

Волк снова выходит из домика туда, где ведущий подготовит место для мытья. Это может быть скамейка на отдалении или гимнастический круг. В это время гуси снова бегут домой под считалочку ведущего:

«Гуси, гуси»

Их ответ: «Га, га, га!»

В дом хотите?

«Да, да, да»

«Так летите!»

«Нет, нет, нет!

Серый волк за горой, не пускает нас домой.»

«Ну, летите, как хотите,

только крылья берегите!»

Так происходит до тех пор, пока все гуси не убегут от волка. Последний, кого волк поймал, сам становится волком и игру можно продолжать.

Посмотрите, как весело ребята играют в «Гуси-Лебеди»:

Другие интересные игры:

Подвижные игры для старшей группы




Карточка  № 1


Мышеловка
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.


Ход игры:

Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают
Ах, как мыши надоели,


 развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,


 всюду лезут – вот напасть.

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.




Карточка № 2
Мы веселые ребята
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят
Мы веселые ребята,


любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.


1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.


Карточка № 3


Ловишки


Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.


Ход игры:


Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.




Карточка № 4
Два мороза


Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.


Ход игры:


На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие  — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст


Я – Мороз Красный нос.


Я – Мороз Синий нос.


Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?


Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»


После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.




Карточка № 5


Гуси-лебеди


Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.


Ход игры:


На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.


Пастух: Гуси, гуси!


Гуси: Га-га-га!


Пастух: Есть хотите?


Гуси: Да-да-да!


Пастух: Так летите.


Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!


Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!


Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.




Карточка № 6


«Хитрая лиса»


Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.


Ход игры : Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.


Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!».Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.


Варианты: Выбираются 2 лисы.




Карточка № 7


«Космонавты»


Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.


Ход игры:По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:


Ждут нас быстрые ракеты


Для прогулок по планетам.


На какую захотим


На такую полетим!


Но в игре один секрет:


Опоздавшим места нет.


С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.




Карточка № 8


Бездомный заяц


Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.


Ход игры: Игроки – «зайцы» стоят в «домиках» — обручах, расположенных на одной стороне площадки. По команде зайцы выпрыгивают из домиков и прыгают по площадке на двух ногах. Педагог в это время убирает один или несколько обручей. По звуковому сигналу зайцы прячутся в домики. Тот, кому не хватило домика, — бездомный заяц, он остаётся в игре. Игра продолжается 4-5 раз, отмечаются самые ловкие и внимательные зайцы.


þ Прятаться можно в любой домик, два зайца в один домик спрятаться не могут.          




Карточка № 9


Караси и щука


Цель игры: развивать внимание и сообразительность.


Ход игры:  Участвуют 2 группы. Одна группа строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стоороне от игроков. По команде: «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться карасей, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с участием другой щуки. По окончании игры отмечается лучший водящий.


Карасям нельзя трогать камешки руками.




Карточка № 10


«Охотники и обезьяны»


Цель игры: закреплять лазание по гимнастической стенке, формировать творческие способности.


Ход игры: Участвуют 2 команды. 1 команда – «обезьяны», залезают на гимнастическую стенку. 2 команда – «охотники» расположены на противоположной стороне площадки. Между охотниками и обезьянами проведена линия. Задача охотников – заманить обезьян в ловушку. Они придумывают движение, подходят к разделительной линии, показывают это движение и уходят на свою территорию. Обезьяны слезают с лестницы, подходят к линии и повторяют движение. По команде: «Лови!» обезьяны убегают и залезают на лестницу, а охотники стараются их догнать и запятнать. Игра повторяется 3-4 раза, затем игроки меняются местами.


þ По окончании  каждой игры подсчитывается количество пойманных обезьян, которые остаются в игре.




Карточка № 11


Уголки


Цель: способствует развитию внимания, ловкости.


Ход  игры . Четверо детей встают по углам «дома» а пятый водит.


Игроки встают по «углам», в центре – водящий.

Водящий говорит:


 «Разгоню-погоню, из угла в угол,


железным прутом вон!»

Как только водящий проговорит последнее слово, все дети должны поменяться местами. Водящий стремиться занять одно из свободных мест. Кому места не хватила, становится водящим.




Карточка № 12


«Парный бег»


Цель игры: Совершенствовать координацию движения и ловкость


Ход игры: Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы  (кегли, кубы и т. п.) по числу звеньев. По сигналу взрослого первые пары детей из колонн, взявшись за руки, бегут до стоящих впереди них предметов, огибают их и возвращаются в  конец своих  колонн.  По  следующему  сигналу   бегут  вторые пары и т. д. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.




Карточка № 13


«Встречные перебежки»


Цель:  учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.


Ход игры:Две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за лин7ичями в шеренги. (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие,   жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» — дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.


2 вариант.


Можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.




Карточка № 14


Сделай фигуру


Цель. Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. 


Ход игры. Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей комнате или площадке. 


На сигнал воспитателя (удар в бубен или слово «стоп») все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. 


Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становиться водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется.




Карточка № 15


«Пустое место»


Цель. Упражнять детей в беге на скорость. Развивать умение действовать согласно правилам игры, быть внимательным, ловким. 


Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. 


Правила. 


1. Дети бегают только за кругом. 


2.Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 


3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый ведущий. 


Указания к проведению. 


Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.




Карточка № 16


Салки с мячом


Один из игроков является ведущим. Он гоняет мяч по полю ногами и должен осалить мячом любого другого игрока. Игрок, осаленный мячом, становится ведущим и продолжает игру.

Игроки должны пытаться всеми способами уворачиваться от мяча. В конце игры можно отдельно отметить тех, кто ни разу не был ведущим, то есть тех, кто лучше всего уворачивался от мяча.




Карточка № 17


Затейники


Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 


Ход игры. Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: 


Ровным кругом, друг за другом 


Мы идем за шагом шаг. 


Стой на месте, дружно вместе 


Сделаем… вот так. 


По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 


Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.




Карточка № 18


 «Эстафета в парах»


Участники делятся на две команды. Игроки каждой команды образуют пары, встав спиной и захватив друг друга локтями. По сигналу пары бегут к поворотной стойке, находящейся в 8-10 метрах, обогнув ее, возвращаются назад. После того, как первая пара пересечет линию старта, бег начинает вторая и т.д.




Карточка № 19


Салки в два круга


Цель: развивать ловкость; воспитывать музыкальность
Ход игры:Играющие образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу учителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга пытаются осалить игроков внешнего круга раньше, чем они успели присесть.Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала.  Варианты игры: движения по кругу можно выполнять танцевальными шагами. Игра  заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5-6 человек).  При подведении итогов игры отметить игроков, которые остались во внешнем круге. Игру можно  проводить с  музыкальным  сопровождением,  постепенно  усложняя  танцевальные  движения по  кругу.




Карточка № 20


«Лягушки в болоте»


На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала – болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:


Вот с насиженной гнилушки


В воду шлепнулись лягушки.


Кве-ке-ке, ква-ке-ке,


Будет дождик на реке.


С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо к журавлю. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля, из числа тех, кто не разу не был пойман. Игра возобновляется.


Карточка №  21


Попрыгунчики


Ход игры. Игроки должны успеть перепрыгнуть через скакалку, делать это можно только на одной ноге.


Ход игры. Игроки становятся в круг, в центре которого находится взрослый со скакалкой. Ведущий в центре вращает скакалку по кругу на высоте 10-15 см над землей, а дети должны через нее перепрыгивать на одной ноге. Тот, кто заденет скакалку, выбывает из игры или получает штрафное очко. В игре побеждает тот, кто наберет меньше всего штрафных очков или останется один.


Водящий может крутить скакалку то в одну, то в другую сторону. Вместо скакалки можно взять веревку, на один конец которой нужно привязать небольшой мешочек с песком.




Карточка № 22


«С кочки на кочку»


Цель: учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.


Ход игры:На земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками. стараясь перебраться на берег. Тот кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает кому выводить детей из болота. Тот  подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из — болота.


2 вариант. Соревнование: «Кто быстрее переберётся  через болото».




Карточка № 23


«Кто сделает меньше прыжков»


Цель:  учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.


Ход игры:На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.


2 вариант.


Увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков)




Карточка № 24


«Кто лучше прыгнет»


Играть желательно рядом с какой-нибудь горкой. По очереди все должны с разбегу совершить прыжок – вверх, на гору.


Именно в этом заключается сложность. Далеко не всем удается сделать удачный прыжок, чтобы преодолеть значительное расстояние. Водящий оценивает прыжки всех и присуждает им очки. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится тот, кто набирает максимальную сумму очков.

 


Карточка № 25


ПАСТУХ И СТАДО


Цель. Закреплять умение детей ползать на четвереньках в прямом направлении.


Ход игры. Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают палку и рожок. Стадо собирается на скотном дворе (специально отведенное место). Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит: Ранним-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!», А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» На слова «Ту-ру-ру-ру!» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му!» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо, идет на зов пастуха. Пастух гонит стадо в поле (на другую сторону площадки), затем возвращаются обратно в «хлев».




Карточка № 26


КЛАССЫ


Цель. Развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.


Описание.На земле чертят обычные «классы» из 6—8 клеток (в 2 ряда по 3—4 клетки), у последней клетки рисуется полукруг — «огонь». Ребенок бросает плоский камешек, плиточку в первую клетку, а затем прыгает в нее на одной ноге. Он должен здесь остановиться, взять камешек и продолжать прыгать до конца. Затем прыжки начинают, забрасывая камешек во вторую клетку, и т, д. Играют в классы по нескольку человек, по очереди. Если ребенку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же камешек упадет в «огонь» или ребенок наступит ногой на линию «огня», то он должен начать игру сначала — бросать камешек начиная с первой клетки. Первый вариант игры «Классы» можно усложнить за счет того, что дети не берут в руки брошенный ими камешек (иди плитку), а передвигают ногой из клетки в клетку. Если ребенку не удалось передвинуть камешек через линию, то игру продолжает другой. Игра закапчивается, когда ребенок попадет камешком во все клетки удачно. Клетки-«классы» могут быть расположены и по-другому, например в чередовании но одному и по два или по кругу «улиткой». Принцип игры остается гот же.




Карточка № 27


Удочка

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Ход игры:


Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.




Карточка № 28


Не оставайся на земле
Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.
Ход игры:

Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.




Карточка № 27


«Шмель»


Цель : формировать точность двигательных действий.


Ход игры:  Игроки строятся в круг и садятся на пол, согнув ноги скрёстно. Один из игроков держит в руках мяч. Дети руками прокатывают мяч по полу, стараясь «ужалить» — попасть в ноги другому игроку. Ужаленный игрок поворачивается спиной в круг и не принимает участие в игре до тех пор, пока не «ужалят» следующего.


Дети не дают себя «ужалить», задерживая мяч руками.




Карточка № 28


«Попади в обруч»


Цель игры: развивать глазомер и точность двигательных действий.


Ход игры: Участвуют 3 команды, построение детей – в колонну за линией броска лицом к стене (3-4 м от линии броска). Напротив каждой команды на полу лежит обруч (1.5-2 м от линии броска). Первые игроки держат в руках мяч. По сигналу первые игроки бросают мячи о стену так, чтобы, отскочив, он попал в обруч, а затем к ним в руки. Поймав мяч, дети передают его следующему, а сами становятся в конец колонны. За каждый точный бросок команде начисляется одно очко. Соревнование продолжается 4-5 минут. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.


þ Отбивать мяч о стену нужно двумя руками от груди или одной рукой от плеча.




Карточка № 29


«Мяч водящему»


Цель игры: закреплять технику передачи мяча по кругу.


Ход игры:Участвуют 2-3 команды, построение детей – в круг по 8-10 человек. Один из игроков держит в руках мяч – это водящий. По сигналу дети выполняют передачу мяча по кругу. Когда мяч вернётся водящему – тот поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая быстрее передала мяч по кругу.


þ Нужно менять исходное положение игроков (сидя лицом в круг, сидя спиной в круг, лёжа на животе или спине и др.)




Карточка № 30


«Сбей кеглю»


Цель игры: тренировать меткость, укреплять мышцы рук.


Ход игры: Игроки строятся в шеренгу за стартовой линией по 6-8 человек. По сигналу дети метают снежки (мяч) , стараясь сбить кегли (расстояние 4-5 м от стартовой линии). Отмечаются игроки, которым удалось попасть по мишеням.


þ Игроков можно разделить на 2-3 команды и вести командный счёт подбитым мишеням.




Карточка № 31


«Мяч среднему»


Цель игры: закреплять передачу мяча  в парах.


Ход игры: Участвуют 2-3 команды, которые строятся в 2-3 круга, в центре каждого круга – водящий с мячом. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, который ловит мяч и перебрасывает его обратно водящему. Далее водящий бросает мяч поочередно всем игрокам в кругу. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая закончила соревнование первой.


þ Диаметр круга можно изменить.




Карточка № 32


«Охотники и зайцы»


Цель:  Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.


Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».


Ход игры.Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).


На слова воспитателя:


Зайчик прыг-скок. прыг-скок


В зеленый лесок


«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».


Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.




Карточка №  33


«Ловишки с мячом»


Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два, три — мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть — вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.


Правила: передавать мяч, точно согласуй движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает одну игру; мяч бросать, целясь в ноги.




Карточка № 34


 «Школа мяча»


Цель: Закрепить навыки работы с мячом, учить координировать свои движения, развивать выносливость, умение играть в коллективе. 


Ход игры: Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками. 


В ходе игры ребенок, допустивший ошибку, передает мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся. 


Виды движений: 


1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх, и пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой. 


2. Ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками. 


3. стоять лицом к стене на расстоянии двух-трех от нее шагов, ударить об нее мяч и поймать его двумя руками. 


4. Бросить мяч о стену, дать ему стукнуться о землю, отскочить от нее, а затем уже ловить его. 


5. Отбивать мяч о землю до пяти раз правой и левой рукой.




Карточка № 35


«Пронеси мяч, не задев кеглю»


Участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 — 16 м одна от другой, вдоль линии по центру устанавливаются две-три кегли. Направляющие команд зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками огибая кегли таким образом, чтобы не задеть их  и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.




Карточка №  36


«Забрось мяч в кольцо»


Играющие делятся на две команды и выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу.


Описание игры: по сигналу игроки разных команд добегают каждый к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо, и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны.


Правила игры: играют до тех пор, пока все игроки не выполнят задание. Выигрывает команда, у которой больше попаданий в кольцо.




Карточка № 37


«Сбей мяч»


Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10—15 м. Обе команды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполняет, опередив соперника, засчитывается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.




Карточка № 38


МЯЧ СКВОЗЬ ОБРУЧ


Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу через обруч, развивать ловкость.


Описание. Шесть детей в вытянутых в стороны руках держат по обручу (всего 5 обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении сменить стоящих с обручами. Правила: мяч должен пролетать в обруч, если пройдет мимо или игрок его не поймает, бросок следует повторить.




Карточка № 39



Каждая пара детей получает большой надув­ной мяч. Встав рядом, они кладут его на плечи, прижимают го­ловой. По сигналу идут или бегут до условленного места и об­ратно, стараясь не уронить мяч. Побеждают те, кто успешно выполнил задание и вернулся первым.


Правила: мяч не придерживать руками, только головой: ес­ли мяч потерян, надо вернуться на место, где он упал, и оттуда снова продолжить бег.




Карточка № 40


«Брось за флажок»


Цель: учить детей метать мешочки в дать правой, левой рукой из-за головы стараться чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.


Ход игры: Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5м. стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки из-за головы двумя руками или одной рукой, стараясь забросить их за линию флажков. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают своей паре. Бросает следующая шеренга, результаты сравниваются.


2 вариант.


Можно мешочки передавать своей паре перебрасыванием.


Карточка № 41


Пожарные на учении
Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
Ход игры:

Дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам  — это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой  на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.




Карточка № 42
«Медведь и пчелы»


Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.


Ход игры: Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.


Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.




Карточка № 43


«Кто скорее до флажка»


Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.


Ход игры: Дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии  2м от исходной черты ставятся дуги или  обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.


2 вариант


Вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.




Карточка №  44


«Белки в лесу»


Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, не спрыгивая. Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса. Воспитывать интерес в к подвижным играм.


Ход игры: Выбирается охотник, все остальные дети –белки они сидят на «деревьях» — гимнастической стенке, скамейках, доски положенные на крупные кубы. По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие, в это время охотник дотрагивается до них рукой. Пойманными считаются белки осаленные охотником, а также те которые остались на прежни местах, они отходят в домик к охотнику.


2 вариант.


Охотник пятнает белок мячом, можно выбрать 2-3 охотника.






Подвижная игра «Гуси – Лебеди»





Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

 

Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»

Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

 

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»



Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

 

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

 

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.
Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.




Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».

Ход игры.
Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).
На слова воспитателя:
Зайчик прыг-скок. прыг-скок
В зеленый лесок
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

 

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.

 

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий — волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.

 

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.
Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.





Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту











Правила игры гуси лебеди. Подвижная игра «Гуси – Лебеди

Эта всем известная русская народная подвижная игра для детей вот уже который век остается хитом. Лучше всего играть на улице, но, если деток не очень много и площадь комнаты позволяет, то можно и дома. Возраст игроков в этой игре 4-9 лет. Перед игрой чертятся две линии на противоположных концах площадки. Это «домики» гусей. Здесь они в безопасности, волк не может их ловить.Если вы играете в помещении, то можно просто оговорить, где начинается «домик», или отметить его шнурами, лентами, гимнастическим обручем. Пространство между домиками «поле» или «лужок». Выбирается «волк» и «хозяин». «Хозяина» выбирать не обязательно – им может быть взрослый. Все «гуси» отправляются в один «домик», а «волк» остается караулить в поле.

«Хозяин» ведет с «гусями» диалог, хорошо известный всем взрослым, а дети его моментально разучивают:

«Хозяин»: Гуси, гуси!

«Гуси»: Га-га-га!

«Хозяин»: Есть хотите?

«Гуси»: Да-да-да!

«Хозяин»: Так летите! —

«Гуси»: Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!

Сразу после этих слов, «гуси» бегут через «лужок» и стараются укрыться от «волка» в «домике». Тот кого «волк» смог поймать, меняет его и сам становится «волком». Можно выбирать водящего каждый раз считалкой, если детки, стремясь превратиться в «волка», начнут играть не в догонялки, а в поддавки.

Есть малоизвестный вариант игры «Гуси-гуси». Это распространенная в московской губернии .

Цель:
Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание:
На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила:
Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты:
Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»

Цель:
Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Описание:
На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.

Правила:
Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.

Варианты:
Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель:
Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание:
Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила:
Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты:
В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель:
Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание:
Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги

гусей, уток, лебедей и их местонахождение — труд лексикографов представляет: собирательные существительные

Спросите кого-нибудь о собирательных существительных, и они будут кричать «убийство ворон!» или «экзальтация жаворонков!» Хотя драматические собирательные существительные привлекают наибольшее внимание, мы каждый день используем ряд собирательных терминов. Но что отличает стадо от стаи или рой от колонии? А как назвать группу рыбок?

Рыбу — во всяком случае настоящую — легче всего классифицировать.Они поступают в школ . Нет, не в этой школе: это конкретное слово происходит от среднеголландского слова, которое относится к группе животных вместе. Рыба также бывает косяками. происходит от древнеанглийского слова, означающего «множество». Если это группа водных млекопитающих одного типа — киты, дельфины, морские свиньи, тюлени — то они, как правило, собираются в стад .

Но как только мы выберемся из моря, правила того, что в общем случае называть группами существ, усложняются.Как стадо , так и стадо используют животных (и обычно сельскохозяйственных животных), которые приручены и содержатся под присмотром человека. В данном конкретном случае стадо , как правило, используется для крупного рогатого скота или других крупного рогатого скота, а стадо , как правило, используется для овец и коз. Но стадо и стадо также используются для обозначения промысловых животных в устоявшихся фразах — стадо оленей; стая гусей. Это тоже обычное использование. Исторически стадо — это любая группа животных, путешествующих или едящих вместе, как и стадо, и этот беспорядок продолжался и в современную эпоху. Стадо , слово, которое большинство людей ассоциирует с оленями, лошадьми или крупным рогатым скотом, использовалось для обозначения морских свиней, тюленей и птиц, а стадо , слово, которое мы теперь ассоциируем с овцами и птицами, используется для обозначения слонов, львов. , верблюды и свиньи.

Возможно, swarm — это собирательное существительное, которое легче достать. Вначале его использовали для больших скоплений пчел на крыльях, и действительно, пчелиный рой все еще распространен. Применительно к другим существам swarm обычно используется для других насекомых, в особенности летающих — саранчи, светлячков, тараканов.Но это не означает, что рой не применяется к другим существам: рой угрей когда-то был достаточно обычным явлением, чтобы заслуживать упоминания в нашем Несокращенном словаре.

Колония обычно используется для конкретных популяций животных, которые поселились в определенном месте — например, колонии кроликов или пчел. Но не все социальные животные собираются колониями. Собаки приходят стаями; слоны в стадах; люди в различных конгломератах. В конце концов, нет четкого правила, как относиться к определенной группе существ.Возможно, поэтому мы так любим более причудливые собирательные существительные.

Правил игры в гусь

Игра в гусь, иногда известная как Королевская игра в гусь, — это самая ранняя коммерчески производимая настольная игра, зарегистрированная в Италии еще в конце 15 века. За сотни лет он появился в бесчисленных вариациях правил и иллюстративных рисунков. Многие доски отражают политику или социальные ситуации того времени, а некоторые невероятно красивы и креативны.

Основная форма правил оставалась удивительно последовательной на протяжении многих лет. Мы приводим стандартные основные правила, которые применимы как к плитам, производимым сегодня, так и к плитам, произведенным 400 лет назад. Выражаем благодарность историку настольных игр Адриану Севилье.

Оборудование

Игра ведется на доске в форме спирали, состоящей из 63 клеток. Есть четыре разноцветных фишки — часто в форме гуся и двух шестигранных игральных костей.

Подготовка и цель

Фигуры кладут на стартовую площадку с внешней стороны спирали. Начинается наивысший бросок кубиков.

Игра Гусь — это простая гоночная игра, в которой первый человек, который достигнет космоса, побеждает.

Играть

Игроки по очереди бросают кости и перемещают свою фишку вперед на сумму двух кубиков.

  • Если ваш первый бросок шесть и три, переместитесь в клетку 26.
  • Если ваш первый бросок пять и четыре, перейдите на клетку 53.
  • Если фишка приземляется на вражескую фишку, вражеская фишка возвращается на место, с которого фишка начала в этом ходу (т.е. две фишки меняются местами).
  • Если фигура приземляется на клетку с изображением гуся, она снова продвигается вперед на ту же величину. Если это заставит кусок приземлиться на другого гуся, он снова продвинется вперед таким же образом.

Следующие ниже пространства называются опасными и обычно обозначаются соответствующими названиями. Если фигура приземляется на указанном месте, эта фигура должна соответствовать указанному правилу.

  • 6 — Мост — Пройдите в космос 12
  • 19- Отель — Останьтесь (пропустите) один ход
  • 31- Колодец — Подождите, пока кто-то приходит, чтобы вытащить вас — они тогда займут ваше место
  • 42- Лабиринт — Вернитесь в космос 39 (или космос 30 в большинстве французских игр)
  • 52- Тюрьма — Подождите, пока кто-нибудь придет и освободит вас — они займут ваше место
  • 58- Смерть -Верните свою фигуру в начало — начните игру заново

Победа в игре

Чтобы выиграть игру, фишка должна приземлиться точно на деление 63.

Если игрок бросает слишком много, фишка засчитывает дополнительные очки в обратном направлении от выигрышной клетки. Если затем вы приземлились на клетку с гусями, вы должны продолжать движение назад на величину своего броска, пока не приземлитесь на клетку без гусиной клетки. Если вы приземлились на клетку Смерти, вы должны начать заново.

Вариант — азартные игры / Версия для взрослых

В прошлые века игра обычно была азартной игрой. Вначале определяется ставка, и каждый игрок вносит одну ставку в пул.Затем каждый раз, когда происходит одно из следующих событий, пул увеличивается:

  • Когда одна фишка приземляется на другую, меняясь местами с ней, оба игрока вносят ставку в пул
  • Когда фишка приземляется на любую опасную клетку , игрок вносит ставку в пул
  • Победитель забирает пул в конце игры.

    На многих немецких досках есть дополнительное опасное пространство на клетке 61, обычно изображаемое со стаканом напитка. Если фигура приземляется на это место, игрок должен допить свой напиток!


Эти правила предоставляются Masters Traditional Games, интернет-магазином, в котором продаются качественные традиционные игры, игры для пабов и необычные игры.Для получения общей информации или для копирования и авторских прав см. Нашу страницу с информацией о правилах.

Наши правила представляют собой подробные инструкции для дружеской игры. Если есть сомнения, всегда соблюдайте местные правила или правила дома.

Авторские права Masters Traditional Games © 2019. Все права защищены.

уток, гусей, лебедей (Anatidae) | Айдахо Фиш энд Дич

Перейти к основному содержанию

Айдахо »Департамент рыбы и дичи

  • Логин

Переключить навигацию

  • Дом
  • Охота
    • Охота в Айдахо
    • Сезоны и правила
      • Сезоны и правила большой игры
      • Лоси, снежные бараны и горные козы
      • Перелетные птицы
      • Верховая дичь, Furbearer и Турция
    • Охота на крупную дичь
      • Статистика урожая
      • Коэффициенты розыгрыша
      • Результаты чертежей контролируемой охоты
      • Рекорды большой игры
    • Переходная охота
      • Охота на уток
      • Охота на гуся
      • Охота на лебедя
    • Охота на высокогорных птиц
      • Охота на фазанов
      • Охота на дикой индейки
    • Нагорная Охота на дичь
    • Захват
    • Руководство по охоте для новичков
    • Hunter Education
    • Программа Super Hunt
    • Информация о видах дичи
    • Доступ и карты
      • Доступ Да!
      • Автомобили и охота
      • Стрелковые пресервы
      • Пожарная информация в Айдахо
    • Заявки и формы
      • Отчет о сезонном отлове / охоте для фермеров
      • Отчет охотника — олень, лось, вилорог
    • Оружие
      • Снаряжение ТОЛЬКО для охоты с загрузчиком с дулом
    • Квоты на сбор урожая
      • Mountain Lion
      • Речная выдра
    • Общественные тиры
      • Блэкз-Крик
      • Фаррагут
      • Джордж У.Nourse
      • Льюис-Кларк
    • Планировщик охоты
  • Рыбалка
    • Рыбалка в Айдахо
    • Сезоны и правила
      • Сезоны и правила чавычи
      • Кижуча-лосось Сезоны и правила
    • Рыбалка на чавычу
      • Что такое чавычи?
      • Сезоны и правила
      • Урожай чавычи
      • Плотина Чинук насчитывает
    • Steelhead Fishing
      • Что такое Steelhead?
      • Сезоны и правила
      • Урожай Стальной головы
      • Плотина Steelhead насчитывает
      • Как ловить Steelhead (видео)
    • Дикий лосось и стальная голова
    • Планы и программы управления рыболовством
      • Нерка
      • Лосось кижуча
    • Рыбный запас
    • Рыбные турниры
    • Семейная рыбалка в водах
    • Подледная рыбалка
    • Научитесь ловить рыбу
      • Семейная рыбалка в водах
      • Рыболовный прицеп Take Me
      • Этикет рыболова
      • Направляющая рыболова
    • Справочники и карты доступа
      • Доступ для рыбалки и катания на лодке
    • Инкубаторий
    • Отчет о рыбах с метками
    • Рекордная рыба
    • Заявки и формы
      • Турниры
      • Частные пруды
    • Планировщик рыбалки
  • Лицензии
    • Лицензии, метки и разрешения
    • Варианты покупки
      • Онлайн
      • Поставщики лицензий
      • Рыболовные и охотничьи хозяйства
    • Резидент
      • Лицензионные сборы
      • Сборы за тег
      • Сборы за разрешение
      • Требования к проживанию
      • Пожизненные лицензии / сертификаты
      • Зоны для обитания в шапках для лосей
      • Информация о тегах общего сезона (OTC)
    • Нерезидент
      • Лицензионные сборы
      • Сборы за тег
      • Сборы за разрешение
      • Доступны бирки на оленей и лосей общего сезона
      • Информация о тегах общего сезона (OTC)
      • Информация и приложение Hound Hunter
    • Информация о контролируемой охоте
      • Коэффициенты розыгрыша
      • Результаты рисования
      • Информация о приложении
      • Статистика урожая
      • Невостребованные / оставшиеся контролируемые охотничьи бирки
    • Особые предметы
      • Охотничий паспорт
      • Лицензия на 3 года
      • Секунды Теги
      • Программы для ветеранов-инвалидов
      • Формы для инвалидов / лиц с особыми потребностями
      • Правила поведения для инвалидов-охотников
      • Активные военные варианты
      • Возвращенные проданные теги
    • Заявления / формы
  • Дикая природа
    • Сохранение и управление дикой природой
    • Планы управления дикой природой
      • Медведь гризли
      • Инициатива по оленям-мулам
      • Глухарь
      • Государственный план действий по охране дикой природы
      • Волк
        • Управление хищником
        • Восстановление управления волком-реинтродукция
    • Программа разнообразия дикой природы
    • Зоны управления дикой природой
    • Земли / Программы землевладельцев
      • Программа защиты и оплаты ущерба дикой природе
    • Здоровье дикой природы
      • Хроническая истощающая болезнь
      • Информация о чуме
      • Зимнее кормление
        • Заявление о политике
        • Консультативные комитеты
        • Как работает кормление
        • Проблемы с кормлением
        • Частное кормление
    • Доступный Айдахо
    • Столкновения с дикими животными на шоссе
      • Сообщить о дорожном убийстве / спасении дикой природы
    • Инженерное дело для рыб и дикой природы
  • Образование
    • Образовательные сайты и ресурсы
    • Hunter Education
      • Волонтер-инструктор по обучению охотников
      • Дубликат сертификата об образовании охотника / охотника / охотника / охотника
      • Образовательный курс Wolf Trapper
    • Проект WILD
    • Детская газета Wildlife Express
    • МК Природный центр
    • Центр изучения водной жизни
    • Зона обитания дикой природы Льюистона
  • Медиа
    • Медиа — Новости и публикации
    • Пресс-релизы
    • Windows to Wildlife Newsletter
    • Информационный бюллетень Wildlife Express для детей
    • Рыба и игровое видео
    • статей / блогов
  • Наука
    • Наука и исследования
      • Исследования дикой природы
    • Информационная система о рыбе и дикой природе штата Айдахо
      • Сообщить о дорожно-транспортных происшествиях
      • Наблюдения за дикой природой
    • Технические отчеты
      • Отчеты о рыболовстве
      • Отчеты о дикой природе
      • Библиография и ссылки
      • Технические отчеты Программы природного наследия
  • Правоприменение
    • Правоприменение о дикой природе
    • Граждан против браконьерства
      • Граждан против браконьерских историй
    • Стать специалистом по сохранению
  • Около

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *