Мотивация подростка: почему он ничего не хочет
Компания Maximum Education выпустила электронную книгу «Поздравляем, у вас подросток! Курс адаптации для родителей», в которой собраны все основные вопросы и волнующие родителей темы, связанные с переходным возрастом. «Афиша Daily» сделала конспект по одиннадцатой главе книги «Мотивация подростка: почему он ничего не хочет».
Фраза «наш ребенок ничего не хочет делать» может иметь разное значение в зависимости от ситуации. Например, что подросток не хочет мыть посуду, но с удовольствием возьмется за любимые игры или пойдет гулять. Родители имеют в виду, что он не хочет делать то, чего они ожидают. Они пытаются объяснять это ленью, безалаберностью и другими особенностями характера подростка, но чаще это комплекс факторов.
За подростка уже все решили
Подростки хотят самостоятельно решать многие вопросы в жизни. А родители придерживаются другого мнения: ребенок еще слишком мал, у него недостаточно опыта, он делает что хочет, а не что нужно. Поэтому взрослые берут на себя решения по ключевым вопросам, а от подростка требуют слушаться.
Да, подросткам еще не хватает опыта, и они допускают ошибки, от которых страдают сами, а заодно и их близкие. Но так они обретают чувство ответственности за поступки, со временем понимая цену каждого решения. Если же подросток без сопротивления принимает все идеи родителей относительно настоящего и будущего, значит, с большой вероятностью, он растет ведомым и безразличным к тому, что с ним происходит.
Сравнение с другими
Люди практически не бывают рады сравнению с другими. Особенно неприятно, когда это не в твою пользу. Родители прибегают к такому способу, чтобы показать ребенку пример: «Смотри, пока ты ничего не делаешь, другие движутся вперед и достигают успеха». Но эффект получается обычно ровно обратным.
От подобных сравнений стремительно падает самооценка: всегда есть тот, кто лучше учится, знает языки, танцует, рисует, садится на шпагат. В итоге подросток либо не хочет чем‑либо заниматься, либо стремится быть лучшим в любом деле. Но не потому, что это ему нравится, а чтобы доказать всем (и в первую очередь себе), что он хороший и достоин любви и одобрения. Результаты могут быть впечатляющими, но сам подросток будет чувствовать себя несчастным.
Перфекционизм и неподъемные планки
Бывает, родители ждут и требуют от детей максимальных результатов: пятерки, призовые места в олимпиадах и соревнованиях, идеально выполненная работа по дому. Такой метод может мотивировать ребенка, но чаще наоборот: если подросток понимает, что у него объективно не получается стать лучшим, он просто не берется за это дело. Мы часто слышим от родителей истории, что ребята бросают любимые спортивные секции из‑за высокой конкуренции или не хотят учиться в новой школе, где не получается быть лучше одноклассников.
Перфекционизм не оставляет права на ошибку: либо идеально, либо никак. Важно научить ребенка двигаться вперед относительно предыдущих результатов, чтобы он сам чувствовал прогресс и хотел брать новые планки.
При этом нет ничего плохого, чтобы давать ориентиры: показать, как танцует Барышников или как рисует Микеланджело. Полезно донести, что их успеху предшествовали годы труда, ошибок, сложностей. Они верили в свое занятие, стремились делать его хорошо и добились больших высот. Пробуй то, что нравится, и, возможно, ты тоже станешь примером для кого‑то. Но если нет — ничего страшного.
Отсутствие интереса к деятельности
Многое, что вменяют подросткам в качестве обязанностей, неинтересное или не вдохновляющее. При этом взрослые не объясняют значимость этих занятий, а говорят: «Так надо», «Сказали — делай», «Потом поймешь», «В будущем пригодится». Ни одна из этих фраз не мотивирует. Тогда подросток вынужден действовать под страхом осуждения и наказания либо искать способы избежать этого.
Не всякое дело приятно, но мы можем постараться сделать его таким: убираться под музыку, начать изучать нелюбимый предмет с талантливым педагогом (и тогда он может понравиться). Мы должны учить детей делать скучное интересным, а для этого неплохо самим овладеть этим искусством. Либо вместе с подростками строить смысловые цепочки: зачем это надо, что изменится, если этого не сделать? Порой не хочется заниматься какими‑то мелочами, но именно из них складывается большой и важный нам результат. В силу возраста подросток не всегда способен построить эту цепочку самостоятельно, и допустимо иногда делать это вместе.
Что‑то его отвлекает
В фильме «Класс» одноклассники каждый день подкарауливают и избивают подростка и его товарища. Стоит ли говорить, что им не до учебы? Это вопиющая, крайняя ситуация, но не значит, что подобного, пусть и менее страшного, не может быть в школе вашего ребенка. Подростки склонны уделять большое внимание друг другу — как бы учитель ни старался, в классе будет идти параллельная жизнь, вовлекающая ребят в свои процессы. Конфликты с одноклассниками, учителями и родителями, влюбленности, страхи, комплексы — это и многое другое захватывают внимание, отвлекая от важных вещей.
Современные игры и сериалы тоже увлекают подростков. Не страшно, если ребенок поглощен ими в свободное время, но бывает, что он начинает пренебрегать учебой и своими обязанностями. Важно не ругать, а помочь посмотреть на ситуацию со стороны: что происходит, когда он погружается в игру, какую позицию он там занимает, какие результаты дает эта деятельность, почему она ему нравится? Важно, чтобы подросток сделал собственные выводы.
Самая эффективная мотивация — внутренняя, когда подросток осознает интерес и смысл занятия. Поэтому не стоит мотивировать детей деньгами или дорогими вещами за выполнение обязанностей и хорошие оценки. В нормальном состоянии они живые, активные и очень небезразличные. По сравнению со взрослыми их намного проще вдохновить, но при условии, что вы увлечены и верите в то, что предлагаете. Большинство подростков — максималисты, следуют идеалам и принципам. Для них они часто важнее, чем практическая польза. Разве это плохо? Подростки с упоением и полной самоотдачей делают то, что любят и во что верят. Задача взрослых — помочь им полюбить себя и то, что сделает лучше их сегодняшний и завтрашний дни.
Подробности по теме
«Будет он водителем или космонавтом, не важно»: родители, которые ничего не ждут от детей
«Будет он водителем или космонавтом, не важно»: родители, которые ничего не ждут от детей
Почему подросток «ничего не хочет». 4 причины
Иногда кажется, что ребенку не интересно вообще ничего: он не хочет учиться, не хочет ходить на занятия, зарабатывать деньги ему тоже не интересно. При этом на уборку квартиры или помощь по дому тоже можно не рассчитывать. Он часами сидит в комнате и переписывается со своими друзьями в чате. Родителей это, понятное дело, доводит до бешенства, и они начинают лишать карманных денег или ставят ультиматумы. Но и это не помогает. Подросток пожимает плечами и снова запирается в комнате. Почему так происходит?
Подросток перестал учиться, ему лень ходить в школу и на кружки. Когда его спрашиваешь про будущее, он не знает, чем хочет заниматься и сильно по этому поводу не переживает. Зато с удовольствием часами проводит время за компьютером или в телефоне. Или тусуется с ребятами «на районе». Но такие желания родителей совершенно не устраивают.
Обычно это бывает, если семейная система поддерживает слияние. Процесс сепарации и обнаружения границ пугает, вследствие чего контакт затруднен. Тогда можно услышать от родителя 13-16-летнего подростка «мы совсем не хотим учиться», «нас ничего не интересует». А энергия действий, интерес — размещены не в подростке, а в его родителе. Как в том анекдоте: «мама, я замерз или проголодался?»
Это может быть вызвано целым рядом факторов: сложности с принятием себя и своего тела, отношение к себе, как к неуспешному и никчемному, затрудненный контакт со сверстниками и др. Но выглядеть это может, будто подростку просто ничего не интересно, и он отвергает все замечательные идеи родителей. Тогда можно начать раздражаться и даже злиться, думая что это нам «на зло», или обвинять, что ничего не хочет делать. Но это обычно только усугубляет ситуацию.
В его жизни есть все. Модная одежда, новые компьютерные игры и т. д. Вообще не нужно даже начинать обнаруживать свое желание, оно будет мгновенно исполнено. Любящими и заботливыми родителями, обожающими внука бабушками и дедушками. Происходит так называемое «психологическое обжорство», а потребности смешиваются и перестают различаться. Тогда вместо интереса и любопытства появляется скука.
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.
Почему подросток ничего НЕ хочет
Эта «безвольная» девочка за свои годы жизни пережила столько, сколько не каждый взрослый вынесет и останется при этом активным и жизнерадостным человеком.
Она пережила тяжёлый развод родителей с судами, милицией, драками.
История о девочке, которая выросла «ленивой» и её родителях, которые не знают, как ей помочь стать ответственным человеком.
Спокойная мама, солидный папа, переживающая за всех бабушка и она «свет в окошке», Лена шестнадцати лет сидят в кабинете психолога.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
– «Она всё время в своём интернете и не думает о будущем. Надо готовиться к ЕГЭ, время уходит, а она за лето ни одной книжки не прочла», — наперебой рассказывают взрослые о трудностях девочки.
Во время встречи обнаруживаются сложные моменты из жизни семьи, которые кажутся взрослым не столь важными, как ЕГЭ и не влияющими на «лень» дочери.
Оказывается, что эта «безвольная» девочка за свои годы жизни пережила столько, сколько не каждый взрослый вынесет и останется при этом активным и жизнерадостным человеком.
Она пережила тяжёлый развод родителей с судами, милицией, драками. Несмотря на то, что конфликты между взрослыми сейчас редки, ей надо быть всегда настороже и знать, кому и что говорить.
За спиной переезды, потеря дружной дворовой компании, но родители попытались минимизировать последствия развода тем, что школу менять дочери не пришлось.
Лена научилась засыпать без чтения мамой книг на ночь, потому как живёт с папой.
Девочка смирилась с вторжением в её жизнь чужих людей, в виде мачехи и отчима, которые тоже пытаются её воспитывать.
Она узнала, что не вокруг неё одной вертится Земля после рождения братика.
На радость бабушке окончила музыкальную школу с ненавистным сольфеджио по классу «скрипочки».
У неё почти нет подруг, она не ходит в гости, да и в дом не принято приглашать своих друзей. Так, что это к лучшему, что она «интроверт».
Сегодня, в её расписании есть один выходной и это половина воскресенья.
В остальные дни «от заката до рассвета» она занимается с репетиторами по предметам, которые «надо подтянуть». Сократить репетиторов невозможно, потому что тогда её ждёт карьера дворника, ведь учится она с тройки на четвёрку.
Поведение Лены из серии — «где поставили, там и стоит». Стоит исправно и послушно выполняет всё, что взрослые говорят.
Эта тихая девочка не позволяет себе негативных слов в адрес взрослых и верит в то, что ей надо ещё чуть-чуть поднапрячься, и тогда взрослые будут ею довольны.
Но, это идеальное будущее так и не наступает.
За плечами подростка серьёзная школа выживания.
Это и приобретённые умения, но и тяжёлый эмоциональный груз, который давит так, что у Лены проблемы со спиной.
Помню, как один врач сказал: «Осанка — это образ жизни».
Ленин образ жизни таков, что она сутуло сидит за компьютером, «ленится» и ответственно относится к удовлетворению потребностей взрослых членов семьи.
Не расправить ей плечи и не высказать родителям, что она обо всём этом думает.
Она их любит и боится потерять.
Ведь, её слова не понравятся взрослым, и она станет «плохой».
Плохих людей не любят — это знают все.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
В конце беседы удалось услышать девочку.
Цитирую её дословно для тех, кто думает, что дети ничего не понимают и, у них нет мудрого житейского опыта.
— «Знаете, я выполняю желания всех взрослых и на свои у меня нет сил. Энергии из космоса не хватает. У меня нет желаний, а может и есть, но они неправильные, и это всё неважно. Мне надо выживать».
Время вышло.
Взрослые торопливо уходили и на пороге спрашивали про методы воздействия на дочь, чтобы она взяла себя в руки.
Кажется, они её не услышали.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Автор Оксана Лушанкина
фото ©Lisa Visser
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Почему подростки ничего не хотят делать
Ведь недаром говорят, что дети – это счастье. Но когда ребёнок кардинально меняется в подростковом возрасте, совсем не до радости. Родители в первую очередь беспокоятся за учёбу своего чада. Ведь полученные или не полученные знания сильно повлияет на взрослую жизнь. Но подростки зачастую не желают, не только учиться, но и не хотят вообще ничего делать. Они полностью погружены в компьютеры, телефоны и прочие современные гаджеты. Как же родителям поступать в такой ситуации?
Мотивирование ребенка
Есть такая закономерность: если родители требуют больше, то дети делают меньше. Причиной этому является обоюдное сопротивление. Разрешить данную ситуацию можно только устранив причину нежелания ребёнка что-либо делать. Но не стоит давить при этом на него. Родители даже не подразумевают, что сами совершают ошибку. Изначально что-то хотят именно они, а не ребёнок. Стоит более внимательно рассмотреть конкретную ситуацию, не душить ребёнка чрезмерной опекой.
Пока чадо ещё маленького возраста необходимо научить его слушать самого себя, свои желания, только именно свои, а не навязанные обществом и современной «культурой». Прививать ему желание быть самостоятельным, развивать любознательность. Это очень пригодится, когда ребёнок вырастет. Если этого не делать, то уже в 13-15 летнем возрасте любимый сын или дочь «задаст жару» не только родителям, но и всем окружающим. Даже страшно представить, что уже практически взрослый человек не будет иметь представление об элементарных вещах: как помыть посуду, переодеть грязную одежду, убраться в своей комнате. К этому добавится нежелание учиться, ходить в институт, узнавать что-то новое.
Все эти навыки нужно заложить с самого детства. Ребёнку всё следует показывать на своём примере, и собственно, быть этим примером. Но если ему постоянно всё запрещать или делать всю работу за него, то откуда же возьмутся элементарные навыки, ответственность и желание что-то делать?
Почему подросток не хочет ничего делать
Если родителям покажутся желания маленького ребёнка глупыми или несвоевременными, то не стоит сразу всё ему запрещать. Потому-что впоследствии ему больше не захочется пробовать что-то новое или он просто посчитает, что ему слишком сложно сопротивляться с мамой и папой.
Решая за ребёнка все проблемы, можно только навредить ему. Необходимо давать некоторую свободу. Стоит сначала спросить, что он на самом деле хочет или думает в конкретной ситуации. Следует запомнить, что маленький ребёнок – это уже личность, с ним нужно считаться. Надо спокойно реагировать на мелкие ошибки детей. Тем самым они получат свой первый жизненный опыт.
Тех детей, которых жёстко контролировали с самого маленького возраста, будет трудно переделать в юности. Так как подросток уже в 13-15 летнем возрасте просто не привык отвечать за себя, свои действия. Обычно избыточное знание родителей того, как будет лучше, может искалечить всю жизнь любимого ребёнка.
Родителям не стоит совершать подобную ошибку.
Если подросток ведёт себя глупо (если это действительно так) лучшим решением будет показать ему в чём глупость его поступков на собственном примере.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!
«Сын-подросток хамит и ничего не хочет делать»
Сын в десятом классе, учебу забросил, говорит, возьмется за ум в следующем году, а сейчас хочет отдохнуть. Главное для него — друзья, одноклассники и алкоголь. Хамит, по дому не помогает, общаться с семьей не хочет. Прошу поехать к бабушке на юбилей, объясняю, что для нее это очень важно, — отвечает, что ему наплевать, он собирается на день рождения к другу. И это при том, что с бабушкой у него всегда были прекрасные доверительные отношения. Постоянно доводит меня до слез. Я в отчаянии. Понимаю, что воспитала хама, эгоиста и потребителя…
Анастасия, 38 лет
Проблема, о которой вы пишете, довольно типичная. Родители пытаются добиться от повзрослевших детей послушания и впадают в отчаяние, если им это не удается. А дети в ответ всеми способами, нередко откровенно вызывающими и провокационными, демонстрируют свое право думать и поступать не так, как хотят взрослые. В этом противостоянии могут быть разовые победы той или другой стороны, но в итоге проигрывают все. Единственный путь — договариваться. Родители должны признать, что дети стали взрослыми, а дети — осознать, что прав без обязанностей и ответственности не бывает.
Для подростков важны честность и справедливость. Расскажите сыну, что чувствуете, когда он вам хамит. Спросите: разве это справедливо, когда кто-то один делает за всех домашние дела? Почему вы не можете позволить себе год отдыхать и не работать, а он может? Попросите сына о помощи, предложите взять на себя часть обязанностей. Со своей стороны, обязуйтесь уважать его мнение и территорию. Мальчик должен чувствовать, что вы принимаете его право принимать решения. Если вы с чем-то не согласны, не давите, а обсуждайте. Уважая мнение сына, приводите веские доводы в защиту своей точки зрения. Это научит мальчика отстаивать свою позицию не хамством, а аргументацией.
То, что сын предпочитает общение со сверстниками встречам с родственниками, вполне естественно в подростковом возрасте. Но злоупотребляют этим те, кто не ощущает признания своей свободы в семье. Тогда все запретное и осуждаемое родителями (алкоголь, ночные прогулки с друзьями) становится особенно желанным. Так подросток демонстрирует свою взрослость. И это еще одна тема для обсуждений и договоренностей.
Конечно, вы вправе устанавливать жесткие рамки, но нужно дать сыну право самому решать, как поступать внутри этих рамок. От разумности ограничений во многом зависит достижение консенсуса. В ситуации с юбилеем бабушки, возможно, стоило бы предоставить сыну право самому решать, куда он пойдет, при этом объяснив, как редко бывают юбилеи и как это событие важно для бабушки.
Если бы мальчик согласился поехать к бабушке, стоило бы не только выразить ему уважение, но и посочувствовать, что он вынужден пропустить день рождения друга. Если бы сын выбрал день рождения друга, стоило договориться, что он сам позвонит бабушке, все ей объяснит и скажет, когда приедет ее поздравить.
Не отчаивайтесь, наберитесь сил, терпения, мудрости и стройте новые отношения с вашим уже повзрослевшим сыном. Это сейчас самое важное и для вас, и для него.
«Меня никто не понимает»: советы экспертов, как найти общий язык с подростками
Сколько длится подростковый возраст?
Условно подростковый период начинается в 10 – 13 лет и длится до 21 года. Он подразделяется на три этапа. Ранний — «самый невыносимый», по словам психотерапевта. У детей появляются новые запросы, они уже «немаленькие», но не понимают, как с этим быть. Мальчики становятся похожими на неандертальцев, неловких, неуклюжих. Они грубят и хотят, чтобы их оставили в покое. Девочки, в свою очередь, начинают бояться и всего стесняться, в том числе себя самих.
Второй этап начинается с 16 лет и протекает легче. Подросток уже ощущает реальность, но пытается подстроить ее под себя. Третий этап, она же молодость. По словам Локтионовой, только в этот период подросток примиряется с реальной жизнью и начинает нести ответственность за свои поступки.
Что происходит в голове у подростков?
Ключ к пониманию подростка кроется в изменениях, которые происходят у него в голове. Биологически мозг состоит из нижнего отдела и внешнего — коры головного мозга. У младшего школьника они в балансе. В подростковом возрасте в подкорковых слоях начинается «извержение вулкана». Был ровный ландшафт, а потом поднимается «магма», новые структуры. Подкорковые центры начинают оттягивать на себя все внимание, потому что они начинают обслуживать созревающую гормональную систему.
«Сложность подросткового возраста в том, что большие полушария перестраиваются, они словно закрыты на ремонт. Логика, аргументы, убеждения, причинно-следственные связи — подросткам это всё не понятно. Они живут на эмоциональном уровне», — рассказала психотерапевт.
Почему подростки так остро реагируют на критику?
Из-за изменений, которые происходят в голове у подростков, оголяются эмоциональные болевые центры. Локтионова привела в пример сравнение, которое подобрала Франсуаза Дольто. По словам французского психоаналитика, подросток похож на омара во время линьки: он только что лишился панциря, и ему надо вырастить новый. В этот момент его подстерегают всевозможные опасности.
«Подростки должны выжить в этот непростой период, как омары. Поэтому семья должна стать тем безопасным местом, где он сможет пережить это время, не боясь “хищников” и нарастив этот новый “хитиновый покров”, то есть дождаться формирования больших полушарий головного мозга», — посоветовала психотерапевт.
Продолжая тему сравнения подростков и омаров, она сказала, что любого тинейджера поджидает боль, он точно получит «ожоги». Психотерапевт вспомнила, что раньше для подростков существовал обряд инициации.
«Мальчики должны были бороться с болью, но при этом всегда был наставник, который знал, как этот процесс должен происходить и в чем его польза для подростка», — сказала Локтионова.
Важно понимать, для чего вы как родитель причиняете боль. Например, зачем вы просите ребенка отложить мобильник? Если для того, чтобы традиционно поужинать в это время всей семьей, то это хорошая идея.
Как родителям общаться с подростками, избегая советов?
На период подросткового возраста у ребенка родитель должен стать покорным слушателем, если ребенок идет на контакт. Подростку нужно, чтобы к нему проявили сочувствие, эмпатию. Не нужно с ходу ничего объяснять, не нужно рассказывать, как все происходило в подростковом возрасте у самого родителя.
«Можно сказать: “Я приблизительно понимаю тебя. Может, это похоже на (называете случай из вашей молодости)?” Если ребенок согласен, тогда можно вспомнить случай и сказать: “Мне было так плохо, но мне помогло то-то и то-то. С тобой сейчас то же самое?”», — привела пример психотерапевт.
Как помочь подростку, который не просит помощи?
«Я часто встречаюсь с родительской растерянностью. Вроде их не просят о помощи, даже, наоборот, говорят: “Уйди, не трогай меня”», — сказала психотерапевт.
Татьяна Лазарева это подтвердила. По ее словам, каждый из трех детей в подростковом возрасте частенько говорил: «Мама, хватит!» Локтионова объяснила смысл этой фразы из уст тинейджера.
«Всё, что происходит снаружи, напрямую, без обработки большими полушариями действует на эмоциональный болевой центр подростка. Любой косой взгляд, любое осуждение бьют в этот центр. Если в вашей фразе подросток услышит кусочек морали, то ребенок идентифицирует это как отчуждение. Тогда ребенок говорит: “Мама, хватит”. Но говорит он это не маме, а той боли, которую он в данный момент переживает», — сказала психотерапевт.
Подростки допоздна не спят и тяжело встают. Почему?
Подростковый период — это непростое время не только для головного мозга, но и для всего тела. Поэтому подросток часто может чувствовать себя как выжатый лимон в конце дня.
«Тело меняется, его трясет. Внутри происходят такие землетрясения. Кости растут, сосуды за ними не успевают, а нервные пути не успевают за сосудами. Поэтому очень важен режим дня и режим физических нагрузок», — отметила психотерапевт.
Ложиться рано не любит ни один подросток. Тем более ближе к ночи, когда уроки сделаны, начинается самое активное общение в соцсетях. В этом вопросе родителям надо установить рамки и попросить ребенка лечь в конкретное время.
«Можно сказать: “У тебя еще есть пять минут. Напиши самые важные слова. Закончи общение с самыми важными людьми”. Таким образом мы даем ориентир и просим вовремя лечь спать», — пояснила Локтионова.
Оказывается, именно с 22.00 до 1.00 в организме подростка происходит процесс миелинизации. Это формирование оболочки вокруг отростков нервных клеток.
«У подростков режим сна реально нарушен. Они вообще не хотят спать. Но это так не потому, что их соцсети будоражат. Причина в том, что мозг еще не замиелинизирован, нет потребности формировать эти оболочки. Поэтому наша задача — помочь ребенку сформировать привычку рано ложиться», — сказала психотерапевт.
В идеале тинейджер должен спать 10 – 11 часов. Очевидно, что в школьные дни не всегда есть такая возможность: дети допоздна делают домашку, а вставать нужно рано, чтобы без пробок добраться на занятия. В этом случае хотя бы в выходные подросток должен спать столько, сколько захочет, отметила Локтионова.
Как оттащить ребенка от гаджетов?
Единственный вариант, как заставить подростка отложить гаджет, — предложить ему более увлекательное занятие. Важно осознавать, что дети постоянно видят в руках родителей телефоны и не понимают, когда взрослые просят их убрать. Зачем?
«Я могу забирать гаджеты у детей только если в состоянии что-то предложить взамен. Просто так сказать Антонине: „Тося, положи телефон, выйди из Instagram? Я говорила, конечно, но это не работает. Можно сколько угодно говорить. Это то же, что ты забираешь у него жизнь. Все равно, что она скажет: „Мама, ты сейчас с балкона спрыгни“. Ну как это? Это его жизнь, а ты это отбираешь», — рассказала Лазарева о том, как пыталась решить вопрос с гаджетами со своей 13-летней дочерью.
Но если ребенок нарушает какие-то семейные традиции (например, не идет ужинать со всей семьей), а вместо этого сидит в телефоне, надо проявить жесткость. Важно объяснить, что есть незыблемые правила, как и то, что солнце ежедневно всходит и заходит, объяснила психотерапевт. Точно так же ровно в 18.00 вся семья садится ужинать и без телефонов обсуждает прошедший день, например. Важны нормы, которые повторяются изо дня в день, поскольку они дают опору, отметила Локтионова.
Психотерапевт напомнила, что подростки всегда в штыки воспринимают родительские требования. Она объяснила, как именно нужно просить тинейджера о чем-то, чтобы повысить шансы на согласие.
«Знаете, как отличить, просите вы или требуете? Очень просто! Если вы внутри требуете и только делаете вид, что просите, то когда ребенок откажет, вы разозлитесь и скажете: “Ну тебя ни о чем нельзя просить”. А если вы просите, то допускаете возможность отказа. Тогда вы подумаете: “Отказался? Ну ладно, в следующий раз, может, согласится”», — сказала психотерапевт.
Как увести ребенка из плохой компании?
Некоторые родители обеспокоены тем, что подростки за компанию начинают пить алкоголь, курить сигареты, вейпы, пробовать наркотики. Группа друзей становится для тинейджера ближе родителей, которые иногда силой и руганью пытаются вытащить ребенка из плохой компании.
«Важно помочь своему ребенку и объяснить, что иногда отказывать своим друзьям — это нормально. Он же очень хочет разделять общие интересы, так он ощущает свою принадлежность к группе», — пояснила психотерапевт.
Родители должны прослеживать группы, к которым принадлежит их ребенок, и создавать возможности, чтобы подросток попал в хорошую компанию. Если же среди друзей тинейджера есть сомнительные личности, нужно найти ему другую компанию, но не менее увлекательную.
«Я Тоську прошлым летом отправила аж в два прекрасных лагеря. Она мне сказала удивительную фразу после этого: “Знаешь, мам, если меня посадить в комнату, где все дети будут читать книги, то и я буду”. Я обомлела: “Что? Ты будешь читать книгу?” У меня Тося никогда ничего не читает. Я с этим боролась, бесполезно. Но благодаря этой обратной связи я поняла, что очень важно, куда попадает ребенок», — поделилась Татьяна Лазарева.
Почему в подростка важно верить?
Кто не был мечтателем в подростковом возрасте? Хотелось объездить весь мир, стать актрисой или собирать стадионы как лидер рок-группы? Оказалось, что у подростковой мечтательности есть объяснение с точки зрения физиологии.
«В подростковом возрасте у ребенка лучше развито не левое полушарие, которое отвечает за логику, а правое. Оно отвечает за картинки и образы. Благодаря правому полушарию можно в образах создать мечту», — сказала психотерапевт.
От родителя в этой ситуации требуется одно — говорить: «Никто не мешает достичь тебе эту мечту. Мы только поможем». Локтионова привела пример из личной практики. Дочь-подросток захотела стать актрисой, хотя для этого ей не хватало уверенности в своей внешности. Тогда мама купила два абонемента в фитнес-клуб, и они вместе с дочерью, добившись реальных изменений фигуры у тинейджера, пошли по кастингам. Подростку подобрали редкое амплуа энергичной, инициативной девушки, и она начала пробовать себя в качестве актрисы.
«Девочка нашла себя, у нее появилась не просто мечта, а цель. В этот момент можно сказать, что она защищена от чувства внутренней неполноценности», — отметила психотерапевт.
Она дала и другой совет, но «вредный». Если бы мать захотела убить мечту своего ребенка, то могла бы просто сказать: «Ты на себя в зеркало когда последний раз смотрела? Какая из тебя актриса!» Так поступать ни в коем случае нельзя, иначе ребенок может потерять доверие к родителю и закрыться в себе.
Справка:
Татьяна Лазарева — актриса, телеведущая, но прежде всего мама троих детей. Ровно год назад она запустила на YouTube свое шоу, чтобы помочь родителям, которые сомневаются в себе. В каждом выпуске помимо самой Лазаревой участвуют «ответственный родитель», который задает вопросы, и эксперт, который дает ответ. Так, например, гостями проекта уже стали Анфиса Чехова, Ёлка, Чулпан Хаматова, Антон Комолов, Александр Пушной и др.
Альбина Локтионова — психотерапевт европейского реестра, специализируется на детской и юношеской психотерапии. Она является директором Российско-австрийского института интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис». Помимо этого, ведет рубрику в журнале «Наша психология» и является экспертом журнала Psychologies.
Цикл лекций «Семейный разговор» по работе с детьми и подростками разработан в 2012 году членами Федерации психологов образования России. Татьяна Лазарева выступает модератором на этих открытых встречах, которые полезны для педагогов, школьных психологов, соцработников и родителей.
Почему они бунтуют и как с этим бороться?
Еще несколько лет назад ребенок был милым, послушным и услужливым. Но теперь, когда ей 15 лет, с ней все изменилось. Она отвечает вам, почти не помогает вам дома и стремится нарушить все домашние правила, которые вы для нее установили.
Восстание подростков — это то, с чем сталкивается большинство родителей — некоторые в легкой, а некоторые в самой жесткой форме. В подростковом возрасте вы тоже могли бы бросить вызов своим родителям.Но как родитель вы хотели бы знать, как справиться с бунтарем-подростком, особенно когда он выходит из-под контроля.
MomJunction расскажет, почему подростки бунтуют и как родители могут с этим справиться.
Что такое подростковый бунт?
Подростковый бунт — это акт высочайшего утверждения независимости и несоблюдения родительских советов в подростковом возрасте. Это называется «бунт», потому что ведет к острой конфронтации между подростком и его родителями.Подростковый бунт может показаться родителям спонтанным и нелогичным, но существует несколько основных причин такого поведения.
Вернуться к началу
Почему подростки становятся бунтующими?
Восстание в подростковом возрасте вызвано множеством причин (1) (2):
- Желание быть независимым: Подростки находятся где-то между взрослыми и детьми. Промежуточная фаза вызывает всплеск мотивации для изменения статус-кво. Стремление быть независимым ведет к усилению неповиновения правилам и игнорированию родителей.
- Обострение разногласий с родителями: Правила, которым они следуют с детства, сейчас кажутся удушающими. Они ставят под сомнение обоснование таких правил и считают, что правила ограничивают их свободу. Подростку могут нравиться вещи, которые «круты» для его поколения, но родители могут не одобрять его.
- Импульсивные решения: Эксперты утверждают, что подростки склонны делать импульсивный выбор.Суждения подростка могут быть отвергнуты желанием получить острые ощущения и испытать волнующие переживания. Это может омрачить дискреционный мыслительный процесс, что в конечном итоге может заставить их нарушать правила и игнорировать риски в пользу вознаграждения (3).
- Давление со стороны сверстников: Мозг подростка уделяет больше внимания мнению групп сверстников, чтобы они могли почувствовать свою принадлежность к этим группам. Подросток может захотеть сделать что-то, чтобы доставить удовольствие сверстникам, даже если родители против.
- Изменение в структуре мозга: Исследователи отмечают, что связи между нейронами мозга не развиваются полностью до середины 20-х годов (1). Эффект усугубляется воздействием полового созревания на мозг. Незрелая нейронная структура с постоянным изменением структуры мозга влияет на их принятие решений, приводя к бунтарскому поведению.
- Гормональные изменения: Смесь гормонов, перекачиваемая через подростка, может вызвать резкие изменения в мыслительном процессе.Например, выработка тестостерона у мальчиков в подростковом возрасте в десять раз больше, чем у них когда-то (1). Половые гормоны оказывают значительное влияние на функции мозга и могут влиять на основные нейротрансмиттеры, что приводит к проблемам с настроением и поведением.
Слово «бунт» звучит отрицательно, но для подростков оно является важной частью процесса развития.
[Прочитано: Причины подросткового стресса ]
Вернуться к началу
Положительные эффекты подросткового восстания
Вот как подростковое восстание может иметь положительное влияние:
- Подростки могут открыто выражать свое мнение родителям. Подросток с большей вероятностью будет вести диалог с родителем, чтобы понять правило, вместо того, чтобы слепо следовать ему. Это означает, что вы можете поговорить с подростком по-взрослому.
- Делает их независимыми в ситуациях. Некоторые восстания по уважительным причинам приводят к независимости. Например, сопротивление помощи родителей в упаковке их сумок и самостоятельное выполнение всего этого — большая помощь родителям!
- Обучает элементам надлежащего социального поведения. Если подростки никогда не восстанут, у них никогда не будет возможности учиться на собственных ошибках.
- Заставляет подростка чувствовать себя взрослым. Подростки становятся взрослыми. Здоровый бунт по веским причинам может заставить подростка думать, как взрослый, вести себя ответственно.
- Повышает уверенность в себе. Может быть, немного бунта — это все, что нужно подростку, чтобы развить сильное чувство собственного достоинства и стать более напористым и уверенным.
Восстание здоровых подростков — безусловно, желанный сценарий. Но это негативный подростковый бунт, с которым вам нужно бороться как родителю.
Вернуться к началу
Как поступить с непослушным подростком?
Может быть неприятно видеть, как ваш ребенок восстает против вас. Но с этим можно справиться с помощью этих простых мер (4):
1. Сохраняйте спокойствие:
- Подростки — это еще дети. Не удивляйтесь, если не видите причин их бунта.
- Будьте спокойны и вежливым тоном спросите, что у них на уме.
- Показывайте неагрессивный язык тела, выражения и искреннюю озабоченность в голосе.
[Прочтите: Навыки разрешения конфликтов для подростков ]
2. Установите соответствующий предел:
- Наказания не работают так, как когда-то, когда ваш подросток был маленьким. Подросток может стать агрессивным и даже намеренно пытаться делать неправильные поступки, чтобы продемонстрировать неповиновение.
- Не бейте подростков, не запирайте их в комнате и не мешайте им есть их любимую еду в качестве наказания.
3. Уважительно поговорите как друг:
- Вы тоже прошли подростковый период! Подумайте, как бы подумали подростки, и на время поставьте себя на их место. Это поможет вам использовать правильные слова, фразы и предложения.
- Сократите авторитарные фразы («Я твой папа, и я знаю лучше, так что слушай.»), вместо этого используйте расслабленные предложения (« Привет, дружище, я твой отец и знаю кое-что еще. Давай поговорим »).
- Сочетание беспечного языка и спокойного тона может помочь смягчить мятежного подростка.
4. Объясните свои намерения:
- Ваш подросток не поймет ваши правила, пока вы не объясните им причину, по которой они установлены. Например, если вы запрещаете подростку посещать ночные вечеринки, скажите им, что вы делаете это, потому что боитесь, что такие вечеринки могут быть местом для незаконных действий, таких как употребление алкоголя и курения несовершеннолетними, а также употребление наркотиков.
- Продолжите разговор и объясните, как эти привычки могут повлиять на жизнь подростков и даже их семей. При необходимости используйте примеры.
- Подросток может лучше понять логику правил и инструкций, если вы уважительно объясните ему негативные последствия неправильных действий.
- Самое главное, найдите время, чтобы выслушать их точку зрения на ситуацию
5.Приходите с беспроигрышным решением:
- Обсуждение ограничений с подростком не означает, что вы должны подчиняться его требованиям.
- Придумайте решение проблемы. Придумайте план, который подойдет вам обоим. Произнесите такие слова, как : «Хорошо, я позволю тебе пойти на прогулку, но при одном условии». Это поможет подростку почувствовать, что вы приспособлены, а не просто приказываете ему что-то делать. Подобно тому, как воспитывают малыша, подростки чувствуют себя лучше, когда им предлагают выбор.
Систематический, пошаговый подход к восстанию подростка, когда вы уделяете время, чтобы успокоить ситуацию и освободить место для прослушивания, — лучший способ остудить ситуацию. Но иногда и вы, и ваш подросток стал настолько злым и расстроенным, что разговор выходит из-под контроля
[Прочитано: Подростковое злоупотребление наркотиками ]
Вернуться к началу
Как узнать, вышло ли подростковое восстание из-под контроля?
Вот некоторые признаки того, что восстание вышло за свои пределы:
- Продолжительное проявление раздражения и агрессии по отношению к родителям или другим членам семьи.
- Изменение отношения. Меньше взаимодействия с членами семьи.
- Всегда даю короткие и грубые ответы.
- Открытое неповиновение, даже когда на улице или умышленно делая вещи, которых просят не делать.
- Не стесняйтесь заниматься рискованными действиями, такими как употребление табака и алкоголя.
Поговорите со своим ребенком, используя шаги, упомянутые в предыдущем разделе. Используйте свою интуицию.Специалисты утверждают, что если поведение ребенка кажется родителям тревожным, то, вероятно, тревожно (5). Нет ничего плохого в том, чтобы проконсультироваться с врачом или психологом.
Однако постарайтесь не доходить до этого момента. Примите достаточные меры, чтобы предотвратить такие неприятные сценарии.
Вернуться к началу
Как предотвратить бунт среди подростков?
Невозможно полностью избежать подросткового бунта, но можно предотвратить его крайние проявления:
- Установите твердые, но разумные правила. Например, позвольте друзьям вашего подростка приходить к вам, чтобы поиграть в видеоигры и заказать пиццу. Но установите правило: подросток убирает комнату после ухода друзей. Создавайте беспроигрышные правила, уважающие обретенную подростком независимость, но позволяющие предотвратить выход ситуации из-под контроля.
- Разговор вместо аргумента Реализуйте правило, начав разговор, а не диктуя его. Установите правила, которые не связывают подростка настолько, что он чувствует себя вынужденным испытать жесткие ограничения.
- Имеют разумные последствия. Если подросток нарушает правило, он должен получить наказание. Например, если подросток не убирается в своей комнате после вечеринки с друзьями из видеоигры, он не сможет присутствовать на следующей вечеринке. Обсудите со своим подростком лучший способ урегулирования последствий, чтобы у обоих было душевное спокойствие.
- Похвалите за хорошее поведение. Цените моменты, когда подросток что-то делает правильно.Например, скажите несколько хороших слов, когда подросток убирает комнату самостоятельно, ничего не сказав. Сделайте комплимент улыбкой и словами, которые покажут, что вы искренне цените их усилия.
- Похвала — лучшая награда, но иногда можно использовать и материальные награды . Вы можете позволить им съесть мороженое или купить новое платье.
- Дайте подростку простор и уединение. Подростки могут сплетничать со своими друзьями по телефону и проводить с ними дополнительное время после уроков.Если ваш подросток следует всем остальным правилам, он может найти время для себя. Не всегда указывайте на эти вещи, потому что это может их расстроить и сделать непослушными.
- Делитесь знаниями и ресурсами. Расскажите подросткам, как непослушание из-за давления со стороны сверстников может иметь неблагоприятные последствия. Расскажите им об опасности употребления алкоголя и табака несовершеннолетними. Спокойно объясните им, что с такими вещами не стоит бороться с родителями. Дайте подростку ресурсы, чтобы он отказался от предложений курить или выпить.Это поможет противостоять давлению сверстников.
- Самое важное — найти время, чтобы выслушать своего подростка и услышать его точку зрения. Они с большей вероятностью будут вас слушать, если почувствуют, что вы цените их.
Вернуться к началу
Подросток-бунтарь — причина беспокойства своих родителей. Вы чувствуете, что спорам и ссорам с ними нет конца, и ситуация может показаться безнадежной. Но сохраняйте хладнокровие, борясь с таким поведением, и заложите основу для здоровых отношений с подростком.
[Читать: Как справиться с нарциссическим подростком ]
Как вы относитесь к восстанию подростков? Сообщите нам свои мысли в разделе комментариев ниже.
Ссылки:
Рекомендуемые статьи:
ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ Словарь: Вопросы:
|
Люди говорят
Разрыв поколений
Многие подростки
Некоторые люди
Некоторые молодые
»
|
На мой взгляд
Так что же
В настоящее время вы будете
Согласно
Много
Но конечно 1. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний 1. их внешний вид, отношения с друзьями, родителями и 2. Объясните другими словами
Посмотрите на картинку Бидструппа. Что вы можете сказать о А. Дайте определение разрыва поколений.
»
|
|
Вторник, 4 сентября 2001 г., 10:57 GMT 11:57 UK Почему люди не хотят быть учителями? Главный инспектор школ предупредил, что нехватка учителей находится на самом низком уровне с 1960-х годов. Майк Томлинсон сказал, что до четырех из каждых десяти новых учителей бросили профессию после трех лет работы. Среди причин нехватки учителей назывались относительно низкая заработная плата, низкий статус, плохое поведение учеников, высокие цены на жилье и перспективы более легких и более высокооплачиваемых альтернатив для выпускников. Почему преподавание не является привлекательной профессией? Может ли правительство сделать больше, чтобы побудить людей стать учителями? Этот Talking Point закрыт.Прочтите подборку комментариев ниже.
Я преподаю 23 года, и это прекрасная работа. Все, что осталось в нем, либо не отправили в комментариях, либо вы их отредактировали.По правде говоря, вы меняете жизнь людей — вы просвещаете и информируете, и, если у вас есть какое-то видение, вы подрываете систему в своих интересах, добиваясь тех же результатов. Тем, кто не умеет учить или не умеет его взламывать, действительно не должно быть профессии. Те, кто остались, — отличники, и деньги сюда не входят. Если вы чувствуете, что готовы принять вызов — сделайте это. Я не уверен, что проблема здесь в оплате, я знаю, что нас всех нужно ценить, и часть этой ценности отражается в нашей зарплате, которую мы получаем за хорошо выполненную работу.Я чувствую, что проблема в отсутствии родительской заботы. Учителя становятся или стали для некоторых родителей услугами няни. Чтобы спасти обучение, нам нужно спасти семью и научить наших детей достойным моральным ценностям дома, таким как уважение к тяжелой работе и порядочности. Мы никогда не решим эту проблему деньгами, а только изменением отношения. Никогда не знаешь, что мы можем решить еще несколько проблем, пока мы этим займемся. Я преподаю почти 30 лет в хороших и плохих школах средней школы.Мне это нравится — дети заставляют вас смеяться и сохранять молодость. Обратной стороной являются другие учителя, с которыми мне приходится иметь дело. Большинство из них — второстепенные и вингеры, которые толком не знают, что такое реальное давление. Многие из них тоже не настолько умны. Что может быть лучше, чем любовь к своему предмету, понимание того, как вас учили, и желание передать любовь к обучению новому поколению?Однако учителям нужны поощрения и стимулы, чтобы продолжать. Предлагая больше оплачиваемых академических отпусков, больше возможностей для предметного обучения на высоком уровне и программ обмена в соответствующих компаниях, многие учителя получат стимул, который им нужен, чтобы оставаться на работе, и обеспечат, чтобы они делились современными знаниями, чтобы стимулировать обучение своих ученики. Страна получила то, что заслуживает.Слишком долго политики, пресса и общественность очерняли профессию. Неудивительно, что талантливая молодежь не хочет к нему присоединяться! Правительство постоянно проявляет неуважение к учителям, недоплачивая им, тем самым понижая их по социальной шкале. Почему люди не хотят быть учителями: потому что они не хотят быть бедными, недооцененными героями. Практически без оплаты, без перерывов, без уважения и без помощи со стороны соответствующих правительств учителя одни в мире, пытаясь вырастить 20-30 детей, родители которых слишком заняты, чтобы их растить.
В настоящее время я преподаю английский язык ученикам младших классов средней школы в Японии.Я бы никогда не подумал о преподавании в Англии. В Японии учителя работают вместе с родителями. Их уважают. Нет ОФСТЕД. Атмосфера в школах непринужденная, ученики дружелюбны и воспитаны. В Англии на учителей нападают со всех сторон: правительство, родители и ученики. Оба моих родителя — учителя и любили эту профессию, когда в нее вошли. Теперь они оба придумывают способы выбраться отсюда. Проблема не только в профессии учителя.Недооценен весь госсектор. Стоит ли удивляться после 20 лет догм и словесных оскорблений со стороны политиков о том, что в государственном секторе в любом случае работают только неспособные? Учителя фактически получают хорошо оплачиваемую работу по сравнению с другими работниками государственного сектора с аналогичными обязанностями, но по-прежнему получают низкое вознаграждение по сравнению с частным сектором. Низкая заработная плата, низкий статус, тяжелая работа, высокие цены на жилье и вид переплачиваемых городских мальчишек сказываются и на всех нас. Учителя получают очень мало уважения, плохую оплату и плохие условия труда.Однако не все учителя являются хорошими учителями, и профессия учителя всегда рассматривалась как временный переход или ступенька. Недостаточно хорошо преподавать только потому, что у вас есть любовь к профессии, вы должны хорошо выполнять свою работу. К сожалению, по моему опыту, эти комбинированные качества встречаются редко.
Если другие учителя по-прежнему относятся к новым учителям так же, как ко мне, когда я впервые начал преподавать в британских государственных школах 15 лет назад, то я не удивлен, что многие люди уезжают.К новым учителям следует относиться как к уважаемым коллегам, а не как к возможности избавиться от худшей части собственных обязанностей. Я обнаружил, что в одной группе, которую мне назначили, было расписание двух сотрудников для всех остальных сессий — почему я должен был сражаться с ними в одиночку? «Я должен был пострадать, так почему бы и нет?» это отношение, которое увеличивает вашу рабочую нагрузку, когда «они» не остаются для большего наказания. Попробуйте относиться к новичкам так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Я поступила на курс PGCE, полный бобов и готовый изменить взгляды детей.Три года спустя я бросил преподавать навсегда, деморализованный, разочарованный и эмоционально выгоренный. Столкновения с жестоким обращением, насилием, низким моральным духом и ошеломляюще сложной бумажной работой было достаточно, чтобы заставить меня отказаться от карьеры, которая, как я думал, будет длиться всю жизнь. Те, кто решает пережить это, заслуживают всяческих похвал.
Хорошим решением проблемы с дисциплиной в школах было бы наем офицеров в отставке, особенно офицеров из боевых подразделений, таких как пехота или морская пехота.Они знают, как обращаться с мужчинами. Подростки не будут проблемой. Военнослужащие США могут выйти на пенсию после 20 лет службы. Таким образом, им может быть только за 40, когда они выйдут на пенсию. Им потребуется некоторая подготовка по педагогике и академическому предмету, но это не составит труда для офицеров, уже имеющих высшее образование. Фактически, некоторые из них могли уже иметь опыт преподавания в военных училищах. Эти офицеры были бы особенно полезны в качестве учителей в школах в неблагополучных районах. Всю жизнь хотел быть учителем, но через два года ушел из профессии. Я собирался собирать вещи не из-за заработной платы, а из-за стресса и невероятно долгого рабочего дня. В течение этих двух лет я работал в двух школах и в обоих случаях был свидетелем того, как коллеги были вынуждены брать отпуск из-за болезней, связанных со стрессом. Я знал, что мне нужно уйти, когда я это сделал, или что к 35 годам у меня будет нервный срыв! У меня все еще есть друзья-преподаватели дома, и я очень уважаю их, они такие преданные своему делу и очень много работают.Однако, побывав там и сделав это, я им совсем не завидую. Я не защищаю такие вещи, как телесные наказания и т. Д., Но я думаю, что нам нужно более реалистично подходить к социальным факторам, которые определенно имеют большое влияние на всю среду в государственных школах.
Что ждет общество в будущем без учителей.На мой взгляд, преподавание должно быть одной из самых высокооплачиваемых должностей в Великобритании, а не жирными «бизнесменами», которые работают «системным советником, управляющим директором по интерфейсу, бла-бла-бла». Это полный лабиринт. Как именно правительство пытается продвигать обучение молодых выпускников? Вы могли подумать, что увидите свидетельства этого стремления найти новых учителей, но я не видел. Две самые важные вещи после любящего дома, которые вы могли бы пожелать своим детям, — это достойное образование и хорошее здоровье. Как у кого-то может быть все это, когда мы так плохо относимся к нашим учителям и медсестрам? Нет, правительство не обязательно виновато в этом, я считаю, что родители должны взять на себя больше ответственности за образование своих детей.Многие родители ожидают, что учителя будут воспитывать их детей, а школы для этого не существуют! Моему другу, который работает учителем и преподает в одной из худших областей в Ридинге, к сожалению, приходится иметь дело со всеми видами грубости и трудностей исключительно из-за поведения детей! Заработок тоже не такой уж и высокий, да и работа в большинстве случаев не приносит вознаграждения! Пока люди готовы работать учителем (и это касается и медсестер), правительство ничего не сделает.Если возникнет ситуация, когда возникнет огромная нехватка учителей, вы обнаружите, что зарплаты скоро вырастут (это называется спрос и предложение). Учителя вместо того, чтобы жаловаться на ситуацию, уходят из профессии — только так все изменится.
Я инженер и преподавал инженерное дело в местном колледже.Я мог справиться с детьми (подростками без реальных образцов для подражания, половина из них), как и большинство моих коллег, но то, с чем я не мог справиться, — это отношение руководства, когда они меняли контракты и продолжали раздавать временные контракты. людям, которые хотели проявить приверженность профессии, но столкнулись с ухудшением заработной платы и условий труда. После встречи, на которой директор сказал нам: «Принимайте или уходите» — я ушел (через 4 года) и теперь работаю на «средней» ИТ-работе, где зарабатываю вдвое больше, чем учитель.Меня заставили уйти не деньги, но они, безусловно, будут препятствием для любого возвращения. Я учился на учителя начальных классов 7 лет назад и получил диплом с отличием второго класса. Тогда я не смог устроиться на работу (в то время в Западном Суссексе на каждую работу подавалось примерно 60-100 претендентов). В результате я перешел на другую карьеру и теперь работаю в аспирантуре, где мне хорошо платят.Что могло бы убедить меня вернуться к преподаванию? Прежде чем я отправлюсь на курс повышения квалификации, мне понадобится гарантия постоянной, постоянной преподавательской должности. Однако в Западном Суссексе на это практически нет шансов! Я верю, что не вернусь к преподаванию. Это обратная сторона динамичной экономики с низким уровнем безработицы. Зачем кому-то нужна плохо оплачиваемая и напряженная преподавательская работа, когда работодатели в частном секторе отчаянно пытаются нанять квалифицированный персонал и готовы платить им реальную зарплату? Из других комментариев ясно видно, что поведение детей является решающим фактором.У детей слишком много защиты и гораздо меньше дисциплины, чем когда-либо прежде. Заключение под стражу? Так что ребенок остается после школы на 30 минут, Вау, это их взбесит. Верните телесные наказания, чтобы вернуть в Британию дисциплину и уважение. Судя по тому, что я здесь читал, больше всего в своей профессии страдают учителя. При таком количестве негатива неудивительно, что многие хотят пополнить свои ряды жалости к себе.Неужели они думают, что всем остальным это так легко? И о чем они продолжают говорить? Я недавно переехал из Англии во Францию после 5 лет преподавания в начальной школе Восточного Лондона. Мне нужен был отдых!
Вам действительно нужно много работать, вас раздражает бесконечная бумажная работа с новыми государственными проектами, и у вас никогда не бывает времени делать все, что вы хотите сделать, чтобы ваши уроки были фантастическими. Обучение — это умственно, физически и эмоционально сложно. Я был лектором по информационным технологиям в Лондоне и получил степень MSC в ISD. Я жил в муниципальной субаренде без центрального отопления, (без чертовой надежды на покупку) плохих соседей и высокой квартплаты.Мои ученики иногда были едва ли грамотными после нескольких лет обучения и часто обладали ужасающими социальными навыками. Сейчас я живу в Чешской Республике, где преподавание, хотя и не очень хорошо оплачивается, имеет престиж. Однако я занялся промышленностью, и мне больше не приходится замерзать зимой, чтобы быть одним из немногих избранных. Я люблю преподавать, но я преподаю в церковной школе, где дисциплина поддерживается довольно хорошо.Я бы не стал преподавать где-либо еще за все деньги в мире. Оскорбления, отсутствие поддержки со стороны отдела образования — нет, спасибо!
В настоящее время я учусь на третьем курсе, один в Англии, а теперь второй здесь, в Новой Зеландии, и мне все больше надоели стонущие учителя.Да, некоторым детям «сложно» использовать эвфемизм ПК, часы длинные, а оплата средняя. Но я бы не стал заниматься другой работой в мире. У меня была и другая работа — в первую очередь, бухгалтер, зарабатывающий глупую сумму денег за то, что мало делал, но мне было глупо скучно! Ни в одной другой работе каждый день не меняется, и есть ли у нас шанс изменить ситуацию к лучшему. И всякий раз, когда я начинаю бороться, я просто вспоминаю, что «Через 100 лет никто не вспомнит, на какой машине я ездил или какой у меня дом, но мир может быть другим, потому что я был важен в жизни ребенка». Жене моего друга, чтобы наказать ученика специальной школы, пришлось запереть его в темном шкафу, пока он не успокоится. Так что же жестче: трость или шкаф? Власть контролировать непослушных учеников поможет! Мне бы действительно достался низкий статус. Зачем относить себя к этой категории и приходится справляться с сокращением бюджетов на образование и все более плохим поведением детей, родители которых ожидают, что вы возьмете на себя основную родительскую роль, в то время как они просто обедают вечером и утром? Уровень оплаты труда и здоровый обмен программами учителей между странами привлекут много достойных кандидатов, и статус будет расти.
Это просто. Система Великобритании больше не позволяет умным и вдохновляющим людям концентрироваться на своей страсти — передаче знаний.Вместо этого учителя тратят время на слишком много бумажной работы. Они деморализованы, а их творческий потенциал и талант задушены. Неудивительно, что многие из них ищут более полноценную работу. Верните учителям их профессию — наймите администраторов класса и позвольте учителям сосредоточиться на самом важном — на детях.
Я рекомендую всем учителям подумать о карьере за границей. Меньшие размеры классов, меньше бумажной работы, больше поддержки со стороны родителей, лучшее поведение учеников и, в зависимости от того, куда вы идете, не облагаемый налогом доход, бесплатное проживание и многие другие льготы.После работы в Великобритании я, безусловно, ценю работу за границей. Вы должны испытать плохие времена в обучении (Великобритания), чтобы по-настоящему оценить хорошие времена за границей. Единственное место, где я больше никогда не буду учителем, — это Великобритания. Излишняя бумажная работа — огромная проблема для учителей, но дисциплина в классе, несомненно, может быть решена путем возврата к старым стандартам. Когда я учился в школе, класс автоматически вставал и прекращал говорить, когда учитель входил в класс.Уважение к учителю прививается с первого дня в дошкольном учреждении. Телесных наказаний не было, но, поскольку за обедом было два сеанса, можно было получить наказание в школьные часы. Это позволило избежать проблем с разрешением родителей на содержание под стражей после школы. Ежедневные утренние собрания укрепляли чувство единства и школьной гордости. Я бы не хотел позора заключения. Собрания не обязательно должны быть религиозными.
Я преподавал в Лондоне 7 лет и был полностью деморализован бумажной работой, долгим рабочим днем, зарплатой, трудными родителями, и, прежде всего, тем, что правительство отказывалось прислушиваться ко всем нашим проблемам.Я уехал из Великобритании и с тех пор преподавал в международной школе, где бумажная работа минимальна, а зарплата намного привлекательнее. Родители работают с нами, а не против нас, классы меньше, и у нас нет времени на общение. Зачем преподавать в Великобритании и изматывать себя, когда можно поехать за границу и снова получить удовольствие от работы! Проснись, правительство, не так уж сложно сделать преподавание такой замечательной профессией, какой она должна быть! Преподавание должно быть удовольствием, а не финансовым бременем.Подумайте обо всех студентах. Без учителей никто не смог бы получить высшее образование или получить лучшее образование. Я только надеюсь, что стану одним из тех учителей, которым понравится как их работа, так и результат. Я преподаю в японском университете. Хотя я люблю преподавать и не думала бросать это занятие. Тем не менее, я иногда задаюсь вопросом, могла бы жизнь быть более конкурентоспособной и, следовательно, более сложной, а тем временем более интересной, если бы я работал в частной компании.Я думаю, что люди не считают эту работу привлекательной в качестве карьеры в основном из-за низкой оплаты труда. В частности, в такой стране третьего мира, как Непал, учителя не могут иметь достойную жизнь, хотя работа выглядит достойной.
Я один из дезертиров; Я ушел из профессии через 2 года, чувствуя себя очень разочарованным.Я присоединился к нам, имея диплом с отличием по физике, диплом PGCE и навыки в области электроники и информационных технологий, а также инженерный опыт, полученный в довузовской карьере.
Я оставил эту профессию ради должности инженера в промышленности и никогда не оглядывался назад, особенно потому, что теперь я чувствую, что мои личные усилия признаются моим работодателем как в заработной плате, так и в статусе — я никогда не чувствовал этого, работая в LEA. На мой взгляд, профессия должна быть освобождена от местного политического вмешательства и находиться в ведении национального аполитичного агентства. Я секретарь школы и некоторое время думал о том, чтобы перейти на преподавание, но недавно отказался от этого.В классах и на игровой площадке слишком много насилия и злобы — я подаю уведомления об исключении, поэтому я все это видел — и некоторые учителя не обладают квалификацией или считают, что нет, чтобы иметь дело с проблемными учениками. Слишком часто учеников оставляют за дверью после того, как их «выбросили» из класса. Если учителя не могут с ними справиться, что делать секретарскому персоналу? Кроме того, благодаря соглашению Маккроуна происходит шум и неразбериха — сокращение часов работы означало, что нам нужно больше сотрудников, которые мы не можем быстро получить — скребок ствола — это фраза, которую я слышал много.Когда родители винят учителей в «неудачах» своих детей и сами становятся откровенно оскорбительными, для меня это слишком напряженно. На меня слишком много раз кричали по телефону, и я просто принимаю сообщения для учителей.
Я эмигрировал из Англии два года назад, проработав 11 лет в Великобритании.Я был очень устал от нелепых задач администратора, которые сокращали время, которое я мог тратить на подготовку эффективных уроков. Мне также надоели низкие зарплаты и напоминания о невероятных отпусках, которыми я мог наслаждаться. Если это такой стимул, то почему учителей не хватает? Почему я всегда чувствовал себя истощенным, рассматривая каникулы скорее как период восстановления, чем как настоящие каникулы? Почему те, кто считает это привлекательным навыком, не становятся учителями? Я преподавал в Америке и Новой Зеландии, и я чувствовал себя гораздо более ценным, чем когда-либо в Англии.Этот Пом рад, что присоединился к сливу из Великобритании! Мудрый там, в Уайтхолле. Я думаю, что отчасти проблема преподавания в британских школах проистекает из общего убеждения, что учителя несут ответственность за поведение учеников.
Я хочу стать учителем. После семнадцати лет в инженерии у меня появилась возможность сделать карьеру, о которой я всегда мечтал. Я ушел из начального класса 3 года назад после 10 лет службы.
Я хотел быть учителем с 13 лет.Во время учебы в университете я все еще был очень увлечен, хотя и начинал сомневаться в том, что собирались делать мои друзья. Учитывая, что я все еще хочу жить на юго-востоке и иметь приличный доход, преподавание просто не вариант. К тому же я действительно хочу преподавать, тогда как кажется, что учителя тратят удручающее количество времени, пытаясь поддерживать дисциплину и заполнять формы. Честно говоря, единственное, что нужно было сделать правительству, чтобы убедить меня преподавать, — это выбросить дополнительные 5 тысяч на зарплату учителя. Я чувствую, что сегодня люди не хотят делать карьеру преподавателя из-за плохой рекламы, которую эта профессия всегда получает. Необходимо сделать больше для повышения значимости работы, а также повышения заработной платы и условий для учителей. Студенты учатся в течение 4 лет, чтобы получить квалификацию преподавателя, и теперь ожидается, что они будут экспертами по всем предметам учебной программы. Теперь эта работа требует гораздо большего количества документов, и большинство школ, похоже, недофинансированы и не имеют достаточных ресурсов, что приводит к тому, что учителя создают или покупают ресурсы для поддержки своей работы.Текущая структура оплаты труда учителей не отражает работу, которую они должны выполнять как в школе, так и во внеурочное время. Заработная плата, особенно на Юго-Востоке, не отражает стоимость жизни в этом районе, поэтому учителя уходят из профессии и используют свои навыки и квалификацию для получения более высокооплачиваемой работы. Когда я был молодым, мой ученик преподавал в школьной системе Оклахома-Сити.Это был зоопарк, которым управляют животные! Со стороны студентов не было абсолютно никакой самодисциплины и очень мало желания учиться чему-либо. Администрация была настолько озабочена «политкорректностью», что ничего не было сделано для создания учебной среды. Бандиты управляли школой, и они знали, что никто не будет применять к ним какие-либо дисциплины. «Система государственных школ» в США — это всего лишь болезненная, извините, грустная шутка. Им управляет профсоюз учителей, который нисколько не заинтересован в обучении наших детей.Он заинтересован в том, чтобы воспитывать детей в коммунизме, и все. Только частные школы преподают предметы. Поэтому неудивительно, что не хватает людей, которые хотят стать учителями.
Я был учителем в течение десяти лет, и мне очень понравился педагогический аспект (небольшая часть) моей работы.Затем я создал семью, обнаружил, что не могу позволить себе купить дом, что у меня нет перспектив карьерного роста в классе (любое карьерное продвижение в преподавании уводит вас все дальше и дальше от детей), и что каждый был экспертом. по профессии, кроме людей, которые в ней действительно участвовали. Так что я ушел из-за работы, которая оплачивалась намного лучше, позволяла мне купить дом (по меньшей ипотеке, чем арендная плата, которую я платил как учитель), которая дает мне уважение к моей профессии и большие карьерные перспективы, а от чего далеко менее требовательны.
Учитывая возможности, которые есть у людей, обладающих передовыми педагогическими навыками, я удивлен, что в этой профессии все еще остались люди. Тем, кто остается, я приветствую вашу самоотверженность в принесении в жертву своего собственного качества жизни правительству и обществу, которые воспринимают вас как уродов, бездельников и некомпетентных людей. Подумайте об этом по-другому: почему я делаю эту работу, несмотря на зарплату, стресс и постоянную критику? Как насчет того взгляда на лице молодого человека, когда он обнаруживает, что может сделать то, что, как им казалось, не мог? Или они узнают что-то новое и невольно удивляются и обрадовались? Как насчет того, чтобы знать, что вы имеете какое-то отношение к ученику, который реализует некоторые из своих мечтаний и амбиций? Как насчет того ощущения, что вы передали что-то из своего опыта и знаний следующему поколению.Или просто ребенок подходит к вам и говорит: «Спасибо, мисс, отличный урок!»
Мой лучший друг — учитель. Вопреки широко распространенному мнению, он не считает, что их профессия перегружена работой.Однако он отчаялся из-за отсутствия дисциплины. Наказание в школах за отчисление, если оно велико, и с отказом от телесных наказаний некоторые дети просто ведут себя так, как им нравится. Трудно получать удовольствие от своей работы, когда четырнадцатилетний молодой человек кричит вам в лицо непристойности и просит вас что-то с этим сделать, вы оба понимаете, что если вы это сделаете, вы потеряете всю свою карьеру.
У этой истории есть и другая сторона.Я посоветовал своей дочери стать учителем. Карьера на всю жизнь, возможность работать в любой точке мира, гибкость перерывов в карьере, чтобы иметь детей. Это не все плохие новости.
Меня всю жизнь тянуло к преподаванию, и у меня был опыт преподавания в докторантуре. Программа и мои роли в качестве менеджера в области клинической разработки программного обеспечения и биологических наук подтвердили, что я получаю удовольствие от передачи знаний другим.Однако, как и Джейн (Япония), меня бы сильно сократили, если бы я более формально следовал этому профессиональному импульсу. Обучение остается для меня безответной любовью или, может быть, больше похоже на мысль о покупке суперкара — я всегда хотел это сделать, но не могу себе этого позволить. Я не думаю, что люди захотят заниматься преподаванием, независимо от того, насколько высока зарплата, пока поведение учеников не улучшится. Кто захочет проводить пять дней в неделю, слушая оскорбления, пытаясь научить подростков, которым наплевать?
Как получается, что все, кажется, сосредоточены на том, как нанять учителей, а не на основной проблеме поведения детей и их отношения к власти.Учителям в классах не разрешено никакого контроля, и ученики настолько осознают это, что чувствуют, что им все сойдет с рук. Я преподаю уже 15 лет, 10 из них — в общеобразовательных и частных школах с 5 до 20 лет. Здесь нет ничего постыдного в том, чтобы питать свой ум, получать удовольствие от обучения. Образование также ценится, потому что люди знают, что без него они не смогут наслаждаться хорошим качеством жизни.Помогает отсутствие в Великобритании феодальной системы «лордов и крепостных». Нет классовой системы, о которой можно было бы говорить, и это влияет на все. С уважением относятся, например, к официантам и билетным кассам.
Дело не в оплате, а в ряде других факторов. В центре города это действительно опасно. Но когда общество диктует, что даже расчесывание волос ребенка может быть нападением, что дисциплинарные меры для детей не нужны, чтобы каждый урок не отражал сексуальность или расизм в какой-либо форме, что правительство постоянно перемещает целевые столбы, чтобы манипулировать цифрами, показывающими, что цели достигнуты, что для соблюдения минимальных государственных требований по подготовке к работе требуется как минимум 4 часа дополнительной работы в день. Я учитель уже десять лет.За это время я видел много новых учителей, которые приходили и уходили. Чтобы оставаться в этой профессии, нужно действительно любить то, чем вы занимаетесь. Эта работа требует уровня самоотдачи, которого не может достичь большинство других областей. Даже с более высокой оплатой труда, большим уважением и всем остальным, чего заслуживают учителя, все равно будет сложно найти и удержать лучших людей. Без этих вещей это просто невозможно.
Я бы хотел преподавать, но просто не могу себе этого позволить.У меня есть опыт преподавания за пределами Великобритании, и меня не пугает плохое поведение — я считаю это одной из трудностей моей работы. Долгие часы меня тоже не беспокоили, как я ожидал бы от любой профессиональной работы. Но низкий статус и мизерная зарплата, предлагаемая учителям в Великобритании, означали бы качественное изменение моего образа жизни, к которому я не готов.
Если бы я выбрал для своей карьеры преподавание, а не библиотечное дело, я уверен, что мне было бы намного лучше в финансовом отношении (25 лет спустя), чем сейчас.Моя жена (бывший учитель, перешедшая на консультационную работу в LEA) имеет на восемь лет меньше профессионального опыта, чем я, менее квалифицирована в своей профессии, чем я, но зарабатывает на 50% больше, чем я! Дело в том, что квалификация преподавателя может открыть двери для хорошо оплачиваемой работы, которой просто нет в квалификации в других профессиях. Поведение детей ужасно. Плата — это чушь. Нет никакого стимула быть учителем.В бедных странах учителя уважают и любят. В Англии их высмеивают и деморализуют. Зачем испытывать стресс от ежедневного насилия?
Преподавание — трудная, а порой и неблагодарная работа. Три года назад я начал преподавать в Лондоне по обмену из моего университета в Америке, и я обнаружил, что британская иммиграция нежелательна (если не невозможна) в моем поиске постоянных преподавательских должностей в Великобритании.Британское разрешение на работу для молодого американского учителя практически недоступно! Могу ли я предложить, чтобы британская иммиграционная служба открыла свои двери для молодых американских учителей? Многие американцы без колебаний приняли бы вызов преподавания в сочетании с перспективой познакомиться с британской и европейской культурой.
Меня отталкивает отсутствие дисциплины у школьников и тот факт, что учителя не могут ничего с этим поделать без ужасных юридических последствий.Верни трость, говорю я …
Люди не хотят быть учителями, потому что им мало платят.Никакие рекламные кампании в мире не изменят этого простого факта. Правительство не может выступать за свободные рынки, а затем удивляться, когда вступает в силу закон спроса и предложения. Платите учителям больше, больше людей захотят стать учителями. Это так просто. А теперь посмотрим … низкая оплата, высокая нагрузка, много стресса, постоянная критика, лучшие перспективы практически в любой другой профессии. Нет, не вижу причин, по которым кто-нибудь не воспользовался бы шансом стать учителем. Майк Томлинсон прав, когда говорит, что причиной являются оплата труда, низкий статус, плохое поведение учеников, высокие цены на жилье и перспективы более легких и более высокооплачиваемых альтернатив для выпускников. Повышенная бюрократия, которая не позволяет учителям преподавать, также является проблемой. Правительство просто возится. Что необходимо, так это значительное повышение заработной платы в сочетании с переориентацией на обучение, а не на бумажную работу.Пока преподавание не станет профессией, приносящей доход, а не второстепенной работой, эта проблема не будет решена. Одно из возможных решений этой проблемы — приватизация школ. Хотя частные образовательные программы в сочетании с ваучерами все еще считаются радикальной идеей, они были очень успешными в Штатах. Преимущества свободного рынка могут распространяться на школы, поскольку они более точно отслеживают предложение образования (школы и учителя) с учетом спроса на качество со стороны родителей.По крайней мере, стоит попробовать. Моя жена подумывала о том, чтобы стать учителем, но потом увидела, что карьера друга разрушена из-за прихоти и ложного обвинения шестилетнего ребенка, который был хулиганом. Несмотря на реабилитацию, она пережила нервный срыв, чувствовала себя неспособной вернуться к работе и была фактически помещена школой в Ковентри. Потерян великий учитель, ребенок, который знает, что это может разрушить карьеру.Мы вывели наших детей из этой школы с отвращением к тому, как обращались с учителем, а также к высокомерию и некомпетентности директора. Три причины; Когда я рос, я хотел быть учителем.Даже во время учебы в университете на моем компьютерном курсе я |
См. Также: Интернет-ссылки: BBC не несет ответственности за содержание внешних интернет-сайтов Другие темы для обсуждения: |
.