HomeРазноеПризнаки аутизма в 2 года: какие симптомы подскажут родителям, что пора обратиться за помощью?

Признаки аутизма в 2 года: какие симптомы подскажут родителям, что пора обратиться за помощью?

Содержание

Аутизм у детей — признаки: что это за болезнь и как распознать по поведению ребенка 2 и 3 лет признаки аутизма

В последние годы аутизм у детей диагностируется все чаще. Хотя на данный момент аутистическое расстройство считается неизлечимой болезнью, обнаружение симптомов заболевания на раннем этапе развития предоставляет довольно много возможностей для коррекции и социальной адаптации.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Мой мир

Сущность заболевания

Обычно родители, сталкиваясь с проблемой, не осознают, что такое аутизм у ребенка. Испытывая дефицит информации, они не понимают всей серьезности проблемы, а также с чем им придется столкнуться в будущем по мере взросления.

Постараемся объяснить, что такое аутизм простыми словами. Это крайняя форма самоизоляции, связанная с расстройством центральной нервной системы, которое проявляется в нарушении восприятия и коммуникативной функции.

Отсутствует или слабо выражена реакция на внешние стимулы, недостаточно выражаются собственные эмоции и воспринимаются эмоций окружающих.

Дети-аутисты поначалу практически не отличаются от сверстников. В ходе прогрессирования болезни у одних ее признаки начинают проявляться более ярко, у других бывают практически незаметными для окружающих.

Случаи более мягко проявления признаков заболевания относят к расстройствам аутистического спектра. В последнее время даже возникала своеобразная культура аутичных людей, рассматривающая заболевание не как нарушение, а как особый, альтернативный когнитивный стиль. Однако для детей с тяжелой формой недуга возможность добиться самостоятельного функционирования по достижении совершеннолетия является маловероятной.

Особенности поведения

Поведение детей-аутистов отличается своеобразием игр, монотонностью движений. Например, малыш часто кружится вокруг своей оси, повторяет махи руками, подолгу просто сидит и раскачивается, перебирает, рассматривает, трясет пальцами рук.

Кроха-аутист часто равнодушен к ярким специализированным игрушкам для детей, зато станет увлеченно рассматривать лопасти вентилятора.

Может буквально впиться взглядом в работу какого-нибудь механизма. Ему нравится играть с выключателем, бесконечно наблюдая за тем, как зажигается и гаснет свет.

Если ребенок заинтересуется обыкновенной игрушкой, то будет играть с ней необычно. Например, сосредоточится на том, как работает какая-то одна деталь: как закрывается глаз у куклы, вращается колесо у игрушечного автомобиля. Рассматривая вещицы, подносит их очень близко к лицу, внимателен к мелким деталям.

Ребенок протестует, когда взрослые или другие дети пытаются включиться в его игру. Аутист в принципе не заинтересован в занятиях, которые предполагают взаимодействие или телесный контакт с другими людьми. Поэтому не любит процесс переодевания, купания, расчесывания волос. Часто отчаянно противится объятиям, поцелуям, не позволяет брать себя на руки.

Важно! Аутист не подражает мимике и жестам других людей или повторяет их неосознанно, невпопад, никак не связывая их с контекстом ситуации. Он чувствителен к запахам, громким звукам, а может быть глубоко погруженным в себя, не обращать внимания на уход или возвращение родителей домой, не отзываться на свое имя.

Причины возникновения

Одной однозначной причины аутизма на сегодняшний день не выявлено. По большей части развитие заболевания связывают с генетическими мутациями.

Аутизм у ребенка

Также высказываются подозрения в адрес разнообразных влияний внешней среды:

  • инфекционные заболевания;
  • алкоголь, курение, наркотики;
  • нарушения жирового обмена у матери;
  • родовые черепно-мозговые травмы;
  • отравление тяжёлыми металлами;
  • пренатальный стресс.

Комплексный подход связывает аутистические расстройства с нарушением развития мозга вскоре после зачатия. Затем локализованная патология разрастается под воздействием факторов внешней среды, так как успех развития нервной системы зависит от сбалансированной иммунной активности.

С точки зрения когнитивной психологии у аутистов ослаблена способность целостно воспринимать образы. Этим объясняются специфические интересы и таланты аутистов.

Постановка диагноза

Обычно лишь в легких формах проявления болезнь обнаруживают в подростковом или взрослом возрасте. Но и новорожденным диагноз аутизм не ставят, так как он основывается на анализе поведения, а не на болезнетворных факторах.

Симптомы заболевания обнаруживают и у годовалого малыша, но чем моложе возраст, тем менее надежным является диагноз.

Так, если симптомы обнаружены одновременно у годовалого и трехлетнего малыша, то спустя пару лет первого с большей долей вероятности могут признать здоровым.

В каком возрасте обычно ставят подобный диагноз. К сожалению, средний возраст обнаружения заболевания – пять с половиной лет. Около трети малышей остаются необследованными до восьми лет. Упускается оптимальный период для коррекции заболевания. Поэтому врачи рекомендуют проводить скрининг на расстройства аутистического спектра в возрасте до трех лет.

Обнаружив ранние признаки аутизма у своего малыша, родители должны обратиться к педиатру, который проведет предварительную консультацию, при необходимости привлечет помощь специалиста по аутистическим расстройствам.

Оцениваются когнитивные и коммуникативные способности. Для постановки диагноза должны быть обнаружены ограниченная способность к эмоциональным контактам, стереотипный характер речи, отсутствие интереса к требующим воображения играм, склонность к изучению мелких деталей предметов.

Важно! При анализе симптомов и постановке диагноза должны быть исключены умственная отсталость, специфические нарушения речи, слуха, психические расстройства со сходной симптоматикой (синдром Ретта, дезинтегративное расстройство).

Как распознать самостоятельно проявления аутизма у своего сына/дочери.

Ранние симптомы

Несмотря на то, что обнаруженные признаки аутизма у детей до одного года не могут служить поводом для постановки однозначного диагноза, они должны стать причиной более пристального внимания за развитием малыша в будущем.

Симптомы аутизма

Самые ранние признаки развития аутизма у детей до года можно спутать с проблемами развития слуха:

  1. Отсутствие реакций на звуки, отклика на свое имя. В полгода здоровые малыши поворачивают голову в сторону, откуда доносится звук.
  2. Отсутствие характерного лепета.
  3. Малыш подолгу играет сам с собой, не требует внимания.
  4. Отсутствуют улыбка и другие эмоции.
  5. Отсутствие мимики, жестикуляции. Здоровые малыши к 12 месяцам уже умеют махать рукой на прощание, указывать на предметы, вертеть головой, чтобы сказать «нет».
  6. Нет зрительного контакта. К семимесячному возрасту здоровый малыш уже играет в простые игры по типу «ку-ку».
  7. Не отслеживаются объекты, находящиеся прямо перед глазами, зато присутствует реакция на перемещение объектов на периферии.
  8. Сын/дочь не просится на руки.
  9. В возрасте одного года здоровый кроха как минимум должен начать ползать, говорить элементарные слова «мама», «папа», «дай».

Внимание! Официально поставить диагноз до достижения 18-месячного возраста нельзя, так как все вышеперечисленные симптомы аутизма у дете

Аутизм: симптомы, причины, развитие  и лечение аутизма у детей, помощь больным аутизмом 

Детский аутизм – страшный диагноз для родителей. Известно, что отсутствует лечение, которое полностью бы могло излечить ребенка от аутизма.

Вместе с тем симптомы и признаки данной болезни настолько разнообразны, что порой родители сталкиваются не с классическим аутизмом, а лишь с некоторыми его проявлениями.

«Частичный» аутизм возникает по причине условий, в которых ребенок проживает. Если их устранить, то возможно и выздоровление.

Следует отличать детей, действительно болеющих аутизмом, от тех, кто лишь неправильно развивается. В первом случае специалист диагностирует аутизм и лечит его от этой болезни. Во втором случае достаточным становится целенаправленное обучение и развитие малыша, создание благополучных условий жизни, чтобы он стал нормальным.

Согласно статистике, около 8 детей на каждую тысячу являются аутистами. Хотя ранее считалось, что их количество составляет 1-2 ребенка на тысячу. Количество аутистов растет, что делает болезнь проблематичной для современного общества, которое пока не научилось избавлять людей от данного диагноза.

Что такое детский аутизм?

Что это такое – детский аутизм? Данным термином называют расстройство головного мозга, которое приводит к социальной изоляции, повторяющимся, шаблонным действиям, отставанию в развитии речи, мышления и эмоций, отстраненности от окружающих, уходу в себя.

Когда ребенок не разговаривает в 2-3 годика, родители списывают это на то, что ребенок является индивидуальностью. На самом деле специалисты могут поставить диагноз «детский аутизм», «умственная отсталость», «задержка психического развития» и пр. Не следует медлить с визитом к врачу, который определит точную причину того, почему ребенок молчит и не идет на контакт с окружающими.

Аутизмом чаще болеют мальчики (в 5 раз), нежели девочки. Однако у девочек симптомы протекают намного тяжелее, чем у мальчиков.

Аутизм определяется по отсутствию контакта ребенка с окружающими, повторяющимся действиям, которые перерастают в ритуал, деструктивности поведения, что проявляется в виде агрессии, криках, самоповреждениях и пр. Среди аутистических болезней выделяют такие виды:

  • Детский аутизм (синдром Каннера, инфантильный психоз, инфантильный аутизм, аутистическое расстройство). Проявляется в симптомах:
  1. Задержка развития личности.
  2. Неспособность контактировать с окружающими с рождения.
  3. Страх изменений в окружающей среде.
  4. Отгороженность с игнорированием внешних раздражителей, пока они не доставляют боли.
  5. Эхолалия.
  6. Дефицит речи и ее использования.
  7. Проявления симптомов не позднее 2-3 лет.
  8. Частичное или полное отсутствие зрительного контакта.
  9. Стереотипные игры с неигровыми предметами.
  • Синдром Ретта. Проявляется в 8-30 месяцев на фоне полного благополучия и развития, за исключением двигательной моторики. Симптомами являются:
  1. Регресс – потеря речевых и прочих навыков, которые ребенок уже успел приобрести.
  2. Отрешенность.
  3. Развитие сколиоза, атрофии мышц, кифоза, дистонии, атоксии.
  4. Жевание заменяется сосанием.
  5. Эпилептические приступы в трети случаев.
  6. Сохранение эмоциональной адекватности и привязанности.
  7. Наступают периоды возвращения способности к обучению.
  • Атипичный аутизм, который развивается после 3 лет. Проявляется в симптомах:
  1. Отсутствие социального взаимодействия.
  2. Повторяющееся, стереотипное, ограниченное поведение.
  • Аутистическая психопатия (синдром Аспергера). Проявляется в симптомах:
  1. Отсутствие логики в поведении.
  2. Импульсивность.
  3. Ограниченный круг интересов и отгороженность от реальности.
  4. Коммуникативный дефицит.
  5. Сохранение логического мышления, но неспособность репродуцировать знания.
  6. Пустой взгляд.
  7. Речевые навыки не нарушены.
  8. Движения неритмичные и стереотипные.

перейти наверх

Причины детского аутизма

Детский аутизм развивается по непонятным для многих ученых причинам. Поэтому специалисты сайта психиатрической помощи psymedcare.ru могут лишь выдвинуть предположения по данному вопросу. Выделяют несколько факторов, которые могут способствовать развитию болезни:

  • Аффективная среда и слабость инстинктов.
  • Расстройство восприятия и блокада информации.
  • Расстройство слухового восприятия, что мешает социальным контактам.
  • Ретикулярная формация ствола мозга.
  • Расстройство обмена серотонина и серотонинергических систем.
  • Расстройство лобно-лимбического комплекса, что приводит к нарушению поведения и планирования.
  • Расстройство парного функционирования обоих полушарий.

Провоцирующими аутизм факторами являются:

  1. Генетика. Если в семье есть аутист, то велика вероятность появления аутичного ребенка.
  2. Сложности во время беременности или родов ребенка, например, асфиксия, тяжелые роды, инфекционные болезни во время внутриутробного развития и т. д.
  3. Психотравмирующие ситуации, которые возникли в раннем детском возрасте.
  4. Прививки.
  5. Психические болезни, например, эпилепсия.
  6. Органические изменения в головном мозгу, что может происходить после вирусной инфекции матери в период беременности: краснухи, кори, ветрянки.
  7. Эмоциональная холодность родителей.
  8. Ртутное отравление.
  9. Нарушение обмена веществ и гормональные сбои.
  10. Химическое воздействие, которое оказывалось на организм матери при беременности.
  11. Злоупотребление антибиотиками.

перейти наверх

Примечательным симптомом и признаком детского аутизма стано

У ребенка задержка речи или аутизм? Как отличить и как помочь. Наш ребенок.

Содержание:

У многих детей младшего дошкольного возраста бывает задержка речи. В некоторых случаях задержка речевого развития – это признак чего-то большего, в том числе аутизма.

Для родителей вопрос о том, что означает задержка речи у их ребенка, может быть крайне сложным и болезненным, особенно когда они пытаются попасть к специалисту в области аутизма, найти которого до сих пор очень сложно. Я знаю об этом по своему собственному опыту. В этой статье я хочу кратко описать, на что важно обратить внимание в этот период неопределенности. Также я хочу подчеркнуть, что могут сделать родители, независимо от того, аутизм ли это или «просто» задержка речевого (психического) развития.

Как и в случае многих других детей с аутизмом, сначала у моего сына Лукаса была просто задержка речевого развития. В два года он посещал обычный детский сад, не плакал и редко капризничал. Раз в неделю он посещал логопеда, и первоначально логопед был настроен оптимистично – мне говорили, что речь появится, и все будет хорошо.

Хотя по профессии я медсестра, я не знала об этапах психического развития детей и даже никогда не слышала про ранние признаки аутизма. В свою защиту скажу, что это были 1990-е годы, до появления Google или Фейсбука, а официальный уровень аутизма среди детей в США составлял 1 случай на 500, а не 1 на 50, как сейчас.

За один день до того, как Лукасу исполнилось три года, у него диагностировали аутизм. В тот момент я поставила для себя цель – я узнаю все, что могу, про ранние признаки аутизма, и я буду обучать им педиатров в нашем штате Пенсильвания. Я смогла сделать это благодаря гранту на раннее выявление аутизма от организации «Первые признаки». Я не могу диагностировать аутизм, но как медсестра, а теперь и как поведенческий аналитик с большим опытом работы в области аутизма я всегда стараюсь обращать внимания на первые возможные признаки аутизма у ребенка. Например, если в 18 месяцев или в два года ребенок говорит слишком мало или вообще не говорит.

Ниже я перечисляю те факторы, на которые всегда обращаю внимание. Если у вашего ребенка есть эти ранние признаки аутизма, пожалуйста, не надо паниковать. Независимо от того, подтвердится диагноз «аутизм» или нет, уже сейчас вы можете начать действовать, чтобы помочь ребенку.

Итак, на какие признаки нужно обратить внимание при задержке речи у детей?


Указательный жест, чтобы что-то попросить или привлечь внимание

В первую очередь, если речь идет о ребенке в возрасте от 18 до 24 месяцев, я проверяю, есть ли у него указательный жест. К 18 месяцам, в крайнем случае, к двум годам ребенок должен уметь привлекать ваше внимание к чему-то с помощью указательного жеста.

И речь идет не о том, чтобы ребенок показывал на что-то раз в месяц — он должен делать это постоянно. Ребенок должен указывать на те предметы, которые он хочет получить, например, на пачку сока или на игрушку.

Он также должен указывать на что-то, чтобы привлечь ваше внимание – это то, что мы называем разделенное внимание, указывать с целью что-то вам показать. Например, ребенок указывает на самолет в небе, чтобы вы тоже на него посмотрели. Даже если он пока не может сказать «самолет», он может показать на него пальцем и сказать «о!» – это очень хороший знак. Один из основных «тревожных звоночков» в отношении аутизма – отсутствие указательного жеста.


Понимание речи

Помимо указательного жеста, я проверяю, в какой степени ребенок понимает речь других людей, даже если он сам совсем не говорит. Когда моему сыну было два года и шесть месяцев, я пригласила к нам домой фотографа. Я помню, что тогда, в 1990-х, фотограф отдал Лукасу упаковку для пленки и сказал: «Держи малыш, выброси это». Лукас явно не понимал, что он вообще говорит. Тот фотограф удивленно посмотрел на него, словно хотел сказать «ты же уже достаточно большой». Тогда я не знала, в какой степени он должен понимать речь в этом возрасте, и не придала этому значения. Сейчас я осознаю, что тогда Лукас совсем не понимал чужую речь. Это была не просто задержка экспрессивной речи, но и задержка рецептивной речи.

Я хочу подчеркнуть, что задержка рецептивной речи сама по себе не обязательно говорит об аутизме. У ребенка с такой задержкой может и не быть аутизма. Но в случае Лукаса и в случае многих других детей аутизм проявлялся в тяжелой задержке как экспрессивной, так и рецептивной речи.


Как ребенок играет?

Помимо указательного жеста и понимания речи я всегда обращаю внимание на то, как ребенок играет. Ребенок играет с разными игрушками, с более чем одной игрушкой? Или он полностью сосредоточен на каком-то одном предмете, например, хочет все время носить его с собой? Когда он играет, он выполняет одно и то же действие снова и снова, например, раскладывает кубики? Не пару минут, пока вы заняты чем-то своим, а час за часом, когда кажется, что ребенок вполне доволен повторением этого действия и отсутствием речи? Например, ребенок может часами раскладывать предметы в ряд или вращать что-нибудь. Такие виды поведения – возможные признаки аутизма.

Повторение чужих действий

Наконец, в 18-24 месяца для ребенка естественно повторять за окружающими их действия, например, помахать вам «пока-пока», когда вы прощаетесь, или запустить самолетик, если вы это сделали. Отсутствие имитации ваших действий может быть потенциальным признаком аутизма.

Таким образом, само по себе отсутствие речи еще не говорит об аутизме. Важно принять во внимание то, как ребенок играет, умеет ли он имитировать чужие действия, понимает ли он язык, пытается ли он общаться с помощью жестов. Если он никак не имитирует других людей во время игры и если он не понимает чужую речь, это может быть больше, чем просто задержка речи.


Что могут сделать родители при задержке речи у ребенка

Я работала с сотнями, если не с тысячами детей как поведенческий аналитик, и я поняла, что неважно, аутизм это или задержка речевого развития – методы прикладного анализа поведения (ПАП) помогут ребенку улучшить речь и уменьшить проблемы поведения. Я также работала с маленькими детьми, у которых удалось предотвратить диагноз «аутизм», так как благодаря интенсивной поведенческой терапии они смогли быстро «подтянуться» и сравняться со сверстниками.

Так что я рекомендую три шага, если у вашего ребенка есть задержка речи и возможные признаки аутизма. Возможно, вы сейчас ждете назначенного визита к врачу, пытаетесь «выбить» помощь или ищете специалиста, чтобы узнать другое мнение о диагнозе. В любом случае, вы можете составить конкретный план действий на основе этих трех шагов.

  1. Узнайте как можно больше про типичные этапы развития и постарайтесь сравнить их с развитием вашего ребенка. Существуют очень подробные описания и таблицы о том, какие навыки должны быть у ребенка в том или ином возрасте. Так что если вашему ребенку 4 месяца, 8 месяцев, 18 месяцев или два года, вы можете определить, есть ли у него отставание в физическом, познавательном и языковом развитии. Например, когда у ребенка должен появиться указательный жест, когда он должен начать говорить фразами из двух слов, когда он должен есть самостоятельно.

Очень важно обращать внимание не только на развитие речи – обратите внимание на навыки самообслуживания. Например, ребенок может самостоятельно есть ложкой, пить из открытой чашки? Может ли он самостоятельно успокоиться, или у него часто бывают истерики и другое проблемное поведение, потому что он не понимает мир вокруг себя?

Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь. Но если вы видите, что у вашего ребенка не появилось практически никаких навыков, которые обычно формируются в два года, но он может все, что могут дети в 18 месяцев – это значит, что задержка есть, но она не очень сильная. Такое сравнение также поможет вам определить, над какими навыками ребенка нужно работать и с каким запросом обращаться к специалистам.

  1. В любом случае, если у ребенка есть задержка по сравнению с типичными этапами развития, вам нужно обратиться к врачу. В возрасте между 2 и 3 годами у нашего сына не было общих обязательных обследований, мы с мужем беспокоились о его развитии, но даже не думали о том, чтобы обращаться к врачу. Лучше всего сразу ищите специалиста, который может провести процесс диагностики и с которым можно обсудить возможную помощь.

Во время беседы с врачом, опишите все, что вас беспокоит, перечислите все задержки, которые вы обнаружили у вашего ребенка, а если ребенок посещает детский сад, то заранее поговорите с воспитателями – возможно, есть что-то, что беспокоит их, но вы об этом не знаете. Если вам сложно понять, как пройти диагностику в вашем регионе, попробуйте связаться с местной организацией родителей детей с аутизмом или просто найти родителей детей с аутизмом и поговорить с ними.

  1. Постарайтесь узнать как можно больше о прикладном анализе поведения (ПАП). Пока ребенок еще маленький, даже если у него диагностирована тяжелая форма аутизма, интенсивная терапия на основе ПАП может оказать огромную помощь и будет способствовать тому, чтобы ребенок вел нормальную жизнь в будущем. Даже если окажется, что это просто задержка речевого развития, терапия на основе ПАП ребенку не повредит – она лишь поможет ему быстрее освоить речевые навыки. Самый лучший подход для родителей – самостоятельно и активно обучаться стратегиям на основе ПАП и сразу же начать применять их со своим ребенком дома. ПАП применяется для детей с разными расстройствами и задержками развития, и он помогает развивать социальные навыки и речь.

Подводя итоги: если у вашего ребенка или ребенка, которого вы знаете, есть задержка речи, и вы подозреваете, что это может быть аутизм: «погуглите» этапы типичного развития ребенка; поговорите с воспитателями, врачами, другими родителями и обратитесь за диагностикой, будьте настойчивы и обращайтесь за помощью как можно раньше; узнайте как можно больше про методики ПАП и о том, как они могут помочь вашему ребенку.

3 классических симптома и дополнительные особенности

Автор На чтение 26 мин. Опубликовано

Понятие аутизма

Аутизм – это особое расстройство психики, которое возникает, вероятнее всего, из-за нарушений в головном мозге и выражается в остром дефиците внимания и общения. Аутист ребенок социально плохо адаптируется, практически не идет на контакт.

Это заболевание связано с нарушениями в генах. В некоторых случаях такое состояние связано с одним геном или хромосомной мутацией. В любом случае ребенок появляется на свет с уже имеющейся патологией в психическом развитии.

О болезни

Аутизм может сочетаться с другими нарушениями или инвалидностью психической и физической природы (умственная отсталость, эпилепсия, сенсорные расстройства, генетические дефекты и т.д.). Существует до 70 диагнозов, способных комбинироваться с РАС. Часто болезнь ассоциируется с проблемным поведением различной интенсивности.

Некоторые люди с аутизмом имеют только незначительные проблемы (например, отсутствие толерантности к изменениям), в то время, как для других типично агрессивное поведение. Кроме того, с аутизмом часто связана гиперактивность, неспособность сосредоточиться, выраженная пассивность.

В прошлом веке описываемое заболевание было довольно редким. Однако уже сейчас страдает 1 ребенок среди 88 детей, в то время как 50 лет назад эта статистика была более позитивной – 1 на 10 тыс. детей. Надо заметить, что этому заболеванию больше подвержены мальчики, чем девочки. Большая часть исследований по поводу аутизма проводится в США.

Почему аутизмом страдает все больше детей, неизвестно. Врачи могут сказать лишь то, что, вероятно, болезнь вызывается не одним фактором, а совокупностью. Среди возможных причин возникновения разных форм аутизма – мутации в генах, поражения центральной нервной системы, проблемы с развитием мозга, гормональные сбои, вирусные инфекции, ртутные отравления, большое количество антибиотиков, химическая интоксикация.

Однако врачи не до конца выяснили, какие из перечисленных причин действительно приводят к болезни. Но ясен на 100 % тот факт, что к аутизму ведет наследственная предрасположенность. При этом во время беременности на развитие мозга ребенка может повлиять инфекция или сильный стресс, что в итоге приводит к формированию описываемого заболевания.

В чем причина расстройства?

Причины этой болезни связаны с другими заболеваниями, утверждают психиатры.

Как правило, дети-аутисты имеют хорошее физическое здоровье, внешние недостатки у них тоже отсутствуют. Мозг у больных младенцев имеет нормальное строение.Ведя речь о том, как распознать детей-аутистов, многие отмечают, что такие малыши очень привлекательны внешне.

У матерей таких детей беременность протекает нормально. Однако развитие аутизма все же в некоторых случаях связно с проявлением других заболеваний:

  • ДЦП;
  • заражение краснухой матери в период беременности;
  • туберозный склероз;
  • нарушенный жировой обмен (риск рождения малыша с аутизмом больше у женщин, страдающих ожирением).

Все перечисленные состояния могут плохо отражаться на мозге и, как следствие, провоцировать симптомы аутизма. Есть данные о том, что определенную роль отыгрывает генетическая расположенность: признаки аутизма чаще проявляются у людей, в семье которых уже есть аутист. Однако, что такое аутизм, и какими являются причины его проявления, до сих пор до конца не ясны.

Если рассматривать генетические аспекты данного заболевания, то они настолько сложные, что порой совсем не понятно, вызвано оно взаимодействием нескольких генов или это мутация в одном гене.

Все-таки ученые-генетики выделяют некоторые провоцирующие факторы, которые могут привести к тому, что на свет появляется аутист ребенок:

  1. Пожилой возраст отца.
  2. Страна, в которой родился малыш.
  3. Маленький вес при рождении.
  4. Недостаток кислорода во время родов.
  5. Недоношенность.
  6. Некоторые родители считают, что на развитие заболевания могут повлиять прививки, но этот факт не доказан. Возможно, просто совпадение сроков вакцинации и проявления заболевания.
  7. Считают, что мальчики чаще страдают от этого заболевания.
  8. Влияние веществ, которые вызывают врожденные патологии, которые часто связывают с аутизмом.
  9. Отягощающее воздействие могут оказывать: растворители, тяжелые металлы, фенолы, пестициды.
  10. Перенесенные во время беременности инфекционные заболевания также могут спровоцировать развитие аутизма.
  11. Курение, употребление наркотических средств, алкоголя, как во время беременности, так и до нее, что ведет к повреждению половых гамет.

Дети аутисты рождаются по разным причинам. И, как видно, их огромное множество. Предсказать рождение малыша с таким отклонением в психическом развитии практически невозможно. Тем более, есть вероятность, что предрасположенность к этому заболеванию может и не реализоваться. Только как гарантировать это со 100% уверенностью, никто не знает.

Болезнь развивается на фоне нарушения слаженной работы компонентов головного мозга. Избавиться от аутизма полностью не получится, но при хорошем лечении можно рассчитывать на устранение большинства симптомов. Однако это относится только к легкой форме болезни, а при более серьезном ее развитии добиться положительных изменений будет очень трудно.

Причины

Столкнуться с аутизмом может каждый. Заболевание считается врожденным, но способно развиваться в разном возрасте, чаще всего оно проявляется именно в первые годы жизни малыша или в дошкольный период. Младенец не обладает ярко выраженными признаками аутизма, но выявление проблемы вполне возможно. Не исключены даже случаи появления болезни у взрослых.

К основным причинам относят:

  • Генетические изменения на этапе формирования плода;
  • Поражения нервной системы, вирусы, бактерии или инфекции;
  • Сбои гормонального фона, нарушение обмена веществ;
  • Отравление лекарствами, ртутью.

Считается, что даже вакцинация от различных заболеваний может спровоцировать развитие аутизма у ребенка. Из-за этого многие мамы винят врачей и отказываются от прививок для своих малышей. Но куда важнее понимать, бывает ли приобретенный аутизм. В большинстве случаев он является врожденным, но проявлять себя начинает спустя некоторое время.

Классификация

Врачи классифицируют аутизм по нескольким критериям. Поэтому при постановке диагноза учитываются степени, которые так же называются стадиями, и виды заболевания. Они помогают максимально правильно подобрать способ лечения и описать симптомы пациента.

Степени характеризуют то, насколько сильно развита болезнь. Они могут переходить из одной в другую, что осложнит ситуацию. Всего их 4:

  1. Первая степень отличается полной отрешенностью ребенка от всего происходящего вокруг. Малыш не реагирует на нежность со стороны родителей, не испытывает дискомфорта от разных неудобств, не чувствует голода. Важной особенностью первой стадии болезни является негативное отношение к попыткам других людей взглянуть больному в глаза или прикоснуться.
  2. Вторая степень сопровождается негативным восприятием окружающего мира. Дети сужают круг общения, проявляют повышенную избирательность в выборе одежды, не приемлют вмешательства в их жизнь извне. Иногда они становятся агрессивными, что связано с влиянием внешней среды. Малыши с такой степенью могут часто повторять одни и те же слова.
  3. Третья степень относится к умеренным. Больной создает отдельный мирок, внутри которого есть только его интересы и самые близкие люди. Практически всегда его речь однообразна, он может постоянно повторять одну фразу, а также регулярно играть в избранную игру, не испытывая скуки. В некоторых случаях такие дети проявляют агрессию.
  4. Четвертая степень аутизма вызывает у больных немало трудностей, касающихся взаимодействия с окружающей средой. Дети с таким диагнозом очень ранимы, они стараются не общаться с людьми, избегают любых некомфортных ощущений. Некоторые при аутизме 4 степени ходят «на цыпочках». Такая форма считается легкой, но все равно сопровождается большим количеством проблем, которые вредят жизни, работоспособности и отношениям.

Дополнительно врачи выделяют несколько видов аутизма, которые помогают точнее описать болезнь. К ним относятся:

  • Синдром Каннера – характеризуется избеганием общения и слабым развитием речи;
  • Синдрома Аспергера – отличается отказом от разговоров с людьми и плохой мимикой;
  • Синдром Ретта – сопровождается забывчивостью и пассивностью, а также неразвитой речью;
  • Атипичный аутизм – проявляется у взрослых, вызывает тяжелые симптомы с поражением мозга.

Последняя форма наиболее опасна, т.к. может приводить к тяжелейшим осложнениям, которые порой становятся причиной летального исхода. Приобретать такую болезнь страшно любому человеку, что заставляет следить за здоровьем не только ребенка, но и за своим.

В большинстве случаев дети с ранним детским аутизмом здоровы физически, у них нет видимых внешних недостатков. Беременность у матерей протекает без особенностей. Строение мозга больных малышей практически не отличается от среднестатистической нормы. Многие даже отмечают особую привлекательность лица у ребенка-аутиста. Но в некоторых случаях связь болезни с другими признаками все же присутствует:

  • инфицирование матери краснухой во время беременности
  • ДЦП
  • туберозный склероз
  • нарушения жирового обмена — у женщин с ожирением выше риск рождения ребенка с аутизмом
  • хромосомные аномалии

Все эти состояния пагубно отражаются на мозге и могут приводить к аутистическим проявлениям. Есть данные, что генетическая предрасположенность играет свою роль: риск развития болезни при наличии аутиста в семье несколько выше. Но истинные причины аутизма не ясны до сих пор.

Основные причины возникновения аутизма у детей – это врожденные аномалии головного мозга. Это неврологическое расстройство, специфически проявляющееся в когнитивном восприятии, и в результате его нарушения, – в поведении больного человека. Однако точная причина, почему возникает аутизм у детей, пока не выявлена. Считается, что важную роль играют генетические факторы, различные инфекционные заболевания (вирусы, прививки), химические процессы в мозге.

Влияние на организм женщины во время беременности, в период антенатального развития плода – это основной фактор, почему рождаются дети с аутизмом; причины кроются в необратимом повреждении мозга ребенка в процессе его формирования.

Современные теории, появляющиеся в результате проведенных исследований, направленных на изучение аутизма и причин возникновения расстройства, утверждают, что возникновение РАС возможно только при объединении указанных факторов.

Расстройство некоторых функций мозга приводит к нарушению способности правильной оценки информации (сенсорной, речевой). Люди с аутизмом имеют значительные трудности в развитии речи, в отношениях с другими, им трудно справляться с общими социальными навыками, у них преобладают стереотипные интересы, жесткость мышления.

Легкая форма

Несмотря на то, что большинство детей с таким диагнозом имеют много общего, но аутизм может проявляться по-разному. Эти дети различным способом контактируют с внешним миром. В зависимости от этого выделяют следующие формы аутизма:

  1. Полное отрешение от всего происходящего. У таких детишек с раннего детства проявляются нарушения активности, они практически полностью отказываются контактировать с внешним миром. Они никогда ничего не просят сами, но и на просьбы не отзываются. В общении, которое трудно так назвать, отсутствует речь, жесты, мимика. Эта форма считается самой серьезной и глубокой.
  2. Активное отвержение. Поведение детей аутистов из этой группы более активное, но большую часть внешнего мира они не принимают. Для них важно соблюдение определенных ритуалов, наличие привычной обстановки вокруг, поэтому у таких детей с возрастом проявления болезни становятся более острыми, так как приходит время идти в детский сад, а потом в школу. Речь у них более развита, но в основном все слова они должны связывать с конкретной ситуацией, тогда им легче запоминать и понимать.
  3. Артистические интересы. Такие дети часто идут на конфликт, не умеют считаться с интересами других людей, поглощены одними и теми же занятиями. Речь хорошо развита, но предложения обычно длинные и заумные, поэтому создается впечатление неестественно взрослых высказываний. Интеллект у них более-менее развит, но мышление нарушено.
  4. Большая трудность общения и организации взаимодействия с окружающими. Такие дети не умеют организовывать контакт с другими людьми, трудно усваивают двигательные навыки. Речь, как правило, бедна. Обычно они сразу теряются даже в обычных ситуациях. Эта форма заболевания считается самой легкой.

Большинство врачей считают, что самые тяжелые формы аутизма встречаются достаточно редко, чаще всего мы имеем дело с аутичными проявлениями. Если с такими детьми заниматься и уделять занятиям с ними достаточно времени, то развитие ребенка аутиста будет максимально приближено к сверстникам.

Признаки заболевания проявляются тогда, когда начинаются изменения в участках мозга. Когда и как это происходит – до сих пор не ясно, но большинство родителей замечают, если у них есть дети аутисты, признаки уже в самом раннем детстве. Если при их проявлении принять срочные меры, то вполне возможно привить малышу навыки общения и самопомощи.

В настоящее время еще не найдены методы полного излечения от этого заболевания. Малая часть детей вступает во взрослую жизнь самостоятельно, хотя некоторые из них добиваются даже определенных успехов.

Даже врачи разделились на две категории: одни считают, что надо продолжать поиски адекватного и эффективного лечения, а вторые убеждены, что аутизм – это намного шире и больше, чем простое заболевание.

Опросы родителей показали, что у таких детей часто можно наблюдать:

  • Приступы агрессии.
  • Гнев.
  • Насилие.

Эти качества чаще всего проявляли старшие дети аутисты. Признаки, которые еще часто встречаются у таких детей – это определенные формы повторяющегося поведения, которое врачи делят на несколько категорий:

  • Стереотипия. Проявляется в раскачивании туловища, вращении головой, постоянном покачивании всем телом.
  • Сильная потребность в однообразии. Такие дети обычно начинают протестовать даже в том случае, когда родители решают переставить мебель в их комнате.
  • Компульсивное поведение. Примером является вкладывание объектов и предметов определенным образом.
  • Аутоагрессия. Такие проявления направлены на самого себя и могут приводить к различным травмам.
  • Ритуальное поведение. Для таких детей все действия как ритуал, постоянный и каждодневный.
  • Ограниченное поведение. Интерес ребенка, например, направлен только на одну книжку или одну игрушку, а другие он не воспринимает.

Охота за первыми уликами аутизма

Кареглазому мальчику на видео 13 месяцев. Он одет в комбинезон и рубашку в синюю полоску и сидит у матери на коленях. На столе перед ними зеленая мочалка. Мальчик поднимает его и подносит к уху, как будто угадывает содержание рождественского подарка.

За столом психолог из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл делает заметки.

«Вы замечали, что он раньше так махал мочалкой?» — спрашивает психолог.

«Он все качает», — отвечает его мать.

«А что еще он любит качаться?»

«Раньше это была соска или что-нибудь с кольцом. Он вешает его на большой палец и раскачивает вперед-назад ».

«А он постоянно качает?»

«Постоянно».

Психолог предлагает игрушки, инициирует игры и делает преувеличенные жесты и звуки, при этом записывая реакции ребенка, выискивая признаки типичного или нетипичного развития.

Видео, описанное выше, воспроизводится на экране компьютера клинического психолога UNC Лорен Тернер-Браун, доктора философии. Доктор Тернер-Браун является частью Проекта раннего развития, который проверяет, насколько хорошо новая программа раннего вмешательства снижает тяжесть симптомов у младенцев, отнесенных к группе высокого риска развития аутизма. Текущий этап исследования, финансируемого Институтом педагогических наук, возглавляют Линда Уотсон, доктор философии, и Элизабет Крейс, доктор философии, а также психолог Грейс Баранек, доктор философии.D., и Стив Резник, доктор философии. Все они являются членами команды UNC Program for Early Autism Research, Leadership & Service (PEARLS).

«Все дети занимаются забавными вещами», — говорит о видео доктор Тернер-Браун. «Не то чтобы это поведение было чем-то необычным. Но вы можете видеть, что это создает проблемы для него в развитии, поскольку мешает его способности делать другие вещи. Он не болтает. Он не слушает. Он не смотрит на маму и не делится с ней своим опытом.«

На видео психолог открывает доску и указывает на картинку на странице. Мальчик берет книгу и трясет ею у уха.

«Легко заметить необычные поступки младенцев, — говорит доктор Тернер-Браун. «Труднее заметить недостающие вещи».

«Легко заметить необычные поступки младенцев, — говорит доктор Тернер-Браун. «Труднее заметить то, чего не хватает».

Др.Тернер-Браун особенно хорошо умеет замечать отсутствие типичного поведения у младенцев, у которых развивается аутизм или другое нарушение развития. Она — одна из десятков исследователей в UNC и по всей стране, которые пытаются обнаружить признаки аутизма у младенцев.

В США средний возраст диагноза расстройства аутистического спектра (РАС) составляет около 4 лет. В течение многих лет врачи и ученые считали, что заболевание нельзя выявить раньше трехлетнего возраста.

«Десять лет назад возраст 2 лет считался молодым для выявления детей с риском аутизма», — говорит д-р Баранек, возглавлявший первую фазу Проекта раннего развития, финансируемого Autism Speaks. Этот проект был одним из семи связанных исследований, финансируемых Autism Speaks в 2007 году с целью определения того, как раннее вмешательство в детей в возрасте от 12 до 26 месяцев может улучшить результаты развития. Вместе эта группа проектов составляет Сеть по лечению детей ясельного возраста, в которой основное внимание уделяется вмешательствам, проводимым родителями, которые позволяют продолжать терапию дома.

Исследования постоянно опровергают старые предположения о возрасте, в котором начинают проявляться предупреждающие признаки аутизма — как биологические, так и поведенческие, — говорит главный научный сотрудник Autism Speaks Джери Доусон, доктор философии. «Есть надежда включить этих младенцев в программы раннего вмешательства, которые могут значительно улучшить их результаты», — объясняет доктор Доусон.

«Десять лет назад двухлетний возраст считался молодым для выявления детей из группы риска аутизма», — говорит Баранек.

В настоящее время Американская академия педиатрии рекомендует проверять всех малышей на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев. Тем не менее, все большее число исследователей считают, что скрининг младенцев с высоким риском аутизма можно и нужно начинать даже раньше. К таким младенцам высокого риска относятся младшие братья и сестры детей, у которых уже диагностирован РАС.

Доктор Баранек — один из пионеров очень раннего обнаружения.В конце 1990-х она начала собирать домашние видео детей от 9 до 18 месяцев, у некоторых из которых позже развился аутизм, а у других — нет. Предыдущие исследования показали, что родители детей с аутизмом часто начинают сообщать о своих проблемах в первый день рождения или до него. Другие исследования братьев и сестер из группы высокого риска — область исследований, особо поддержанная Autism Speaks, — показали, что многие из тех, у кого позже разовьется аутизм, не имеют типичных социальных навыков в возрасте 1 года. Например, многие не указывали на предметы и не подражали своим родителям.

Доктор Баранек надеялся составить список поведенческих ключей, которые позволят педиатрам и другим поставщикам медицинских услуг надежно обследовать детей из группы высокого риска. Она просмотрела видео, отмечая намеки на социальное взаимодействие, повторяющиеся действия и признаки необычного уровня раздражительности, неуклюжести или чувствительности к звукам или прикосновениям. Эти видео предоставили поведенческие маркеры, которые могли указать, у каких детей разовьется аутизм, а у каких нет.

«Меня удивило то, что я ожидал, что признаки будут более очевидными, чем они есть на самом деле», — говорит Баранек. Тем не менее, по ее словам, при тщательном осмотре тонкие зацепки были. Более того, они не ограничивались только социальным развитием.

На основе ее результатов и результатов других, доктор Баранек и ее коллеги из PEARLS создали вопросник для родителей из 61 пункта, который можно было оценивать и использовать для выявления младенцев из группы риска аутизма. Они разработали эту опись за первый год специально для детей младше 12 месяцев. В него входят такие вопросы, как:

* Ваш ребенок поворачивается к вам, когда вы зовете его по имени?

* Кажется, вашего ребенка беспокоят громкие звуки?

* В новых или странных ситуациях ваш ребенок смотрит вам в лицо, чтобы утешиться?

* Вашему ребенку нравится играть один час или больше?

Drs.Баранек, Тернер-Браун и их коллеги готовятся опубликовать исследование, которое продемонстрировало эффективность скринингового инструмента на почти 700 младенцах. Он отметил 15 детей как «группу повышенного риска». У 12 из них было диагностировано нарушение развития, в том числе у пяти — РАС. Все 12 получили пользу от раннего вмешательства. Однако с другой стороны, на экране не было обнаружено четырех детей, у которых, тем не менее, развился РАС.

В последующем исследовании, финансируемом Autism Speaks, исследователи PEARLS уточняют опросник за первый год и расширяют его использование для более широкого возрастного диапазона детей.Между тем, они продолжают использовать текущую анкету для скрининга годовалых детей в местном сообществе, приглашая «отмеченные красным флажком» семьи принять участие в продолжающемся исследовании раннего вмешательства.

На текущем этапе Проекта раннего развития исследовательская группа набрала еще 40 семей и надеется привлечь еще как минимум 70. Семьи случайным образом распределяются в одну из двух групп. Около половины обращаются в общепринятые общественные службы, такие как логопед и трудотерапия.Другая половина обучается по новой программе под названием «Обучение с адаптивным ответом» (ART). Он включает в себя шесть месяцев еженедельных посещений на дому квалифицированным терапевтом, который работает непосредственно с родителями ребенка.

«Мы пытаемся убедить родителей изменить то, как они занимаются и играют со своими детьми, чтобы сосредоточить внимание на тех областях, в которых дети проявляют слабость», — говорит доктор Тернер-Браун. Если, например, ребенок не имитирует звуки, терапевт предложит родителям способы помочь ребенку развить этот навык в ходе повседневной жизни (купание, еда, чтение и т. Д.)).

Еще рано говорить о том, как это вмешательство повлияет на результаты. Но результаты первого этапа Проекта раннего развития — с участием 16 семей — были обнадеживающими. Это позволило д-ру Баранек и ее коллегам усовершенствовать свой проект и доказать свою ценность Институту педагогических наук, который финансирует текущее более крупное исследование.

Несмотря на многообещающие возможности программ вмешательства для младенцев, остается огромная проблема: как определить, как бы жили ребенок без вмешательства на самом раннем этапе? Действительно, если очень раннее вмешательство может в некоторых случаях предотвратить аутизм, как определить, развился бы у ребенка аутизм без вмешательства ?

«Как узнать наверняка, предотвращаем ли мы аутизм или у ребенка он никогда не разовьется с самого начала?» Доктор- спрашивает Баранек. Чтобы решить эту загадку, некоторые исследователи ищут ответы в мозгу.

Через дорогу от факультета доктора Тернера-Брауна нейробиолог Джозеф Пивен, доктор медицины, и его команда изучают активность мозга у младших братьев и сестер детей с аутизмом. Эти младенцы участвуют в более крупном исследовании Infant Brain Imaging Study (IBIS), проводимом при поддержке Autism Speaks и Национальных институтов здравоохранения.

«Мы хотим знать, происходят ли изменения в мозге рука об руку с поведенческими дефицитами, которые появляются в раннем младенчестве?» говорит член команды IBIS и педагог-психолог Хизер Хазлетт, доктор философии.Д. «Например, вы видите, что различия в мозге возникают в то же самое время, когда вы, , не видите, как развивается совместное внимание,

Младенцы, включенные в исследования IBIS, посещают центр UNC в 6, 12 и 24 месяца (некоторые также в 9 и 15 месяцев). Они участвуют в записанных на видео оценках поведения. Затем, когда родитель помогает ребенку заснуть, ему или ей надевают шумоподавляющие наушники и вставляют в «дырочку» аппарата МРТ в затемненной комнате. Дежурный осторожно кладет руку на грудь ребенка, чтобы следить за комфортом в течение 45-минутного сеанса визуализации, который следует за ним.

Пока что образы, полученные в результате этих сеансов, поражают своим предложением. В недавней статье доктор Пивен и соавторы (включая доктора Доусона из Autism Speaks) описывают явные связанные с аутизмом различия в развитии мозга, начиная с 6 месяцев. Эти различия связаны с нервными волокнами, которые соединяют одну область мозга с другой. Возможно, что у младенцев, у которых развивается аутизм, эти пути не развиваются нормально, говорит доктор Пивен. Аномалии могут мешать способности мозга координировать деятельность между различными областями мозга.Это, в свою очередь, может привести к социальным и сенсорным проблемам, связанным с аутизмом.

Эти «средние» различия проявляются при изучении большого количества младенцев, объясняет доктор Пивен. Но они не являются диагностическими при применении к любому ребенку. Он объясняет, что у некоторых младенцев с нормальным паттерном развития мозга, тем не менее, развивается аутизм. Другие с нетипичными узорами — нет.

По этим причинам еще слишком рано использовать томографию мозга в качестве инструмента скрининга. Тем не менее, уточнения могут привести к скринингу МРТ, который может выявить младенцев из группы высокого риска в будущем.По словам доктора Пивена, такой «биомаркер» может также дать исследователям способ измерить благотворное влияние раннего вмешательства или разработки новых лекарств для облегчения основных симптомов аутизма.

«Есть ощущение, что мы ловим детей, когда они вот-вот пойдут в ту или иную сторону», — добавляет доктор Тернер-Браун. «У них есть некоторые хорошие навыки, а некоторые — навыки, касающиеся навыков, и вы задаетесь вопросом: собираются ли они стать более вовлеченными в социальный мир или станут менее вовлеченными?

«Мы надеемся, что с нашей помощью будет больше.»

Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей ясельного возраста, пересмотренный (M-CHAT-R ™)

  • Если вы укажете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок смотрит на это? (Например, если вы укажете на игрушку или животное, ваш ребенок смотрит на игрушку или животное?)

    Ваш ответ

  • Вы когда-нибудь задумывались, может ли ваш ребенок быть глухим?

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок играет притворно или притворяется? (Например, представьте, что пьете из пустой чашки, сделаете вид, что разговариваете по телефону, или представьте, что кормите куклу или мягкую игрушку?)

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок любит лазить по вещам? (например, мебель, игровые площадки или лестницы)

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок делает необычные движения пальцами возле глаз? (Например, ваш ребенок шевелит пальцами рядом с глазами?)

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок показывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь? (Например, указывая на недоступную закуску или игрушку)

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок показывает пальцем, чтобы показать вам что-нибудь интересное? (Например, указывает на самолет в небе или большой грузовик на дороге)

    Ваш ответ

  • Интересует ли ваш ребенок других детей? (Например, ваш ребенок смотрит на других детей, улыбается им или идет к ним?)

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок показывает вам вещи, принося их вам или показывая вам — не для получения помощи, а просто для того, чтобы поделиться? (Например, показывая вам цветок, мягкую игрушку или игрушечный грузовик)

    Ваш ответ

  • Отвечает ли ваш ребенок, когда вы называете его или ее имя? (Например, он или она смотрит вверх, говорит или лепетает, или прекращает то, что делает, когда вы называете его или ее имя?)

    Ваш ответ

  • Когда вы улыбаетесь своему ребенку, он или она улыбается вам в ответ?

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок расстраивается из-за повседневных шумов? (Например, ваш ребенок кричит или плачет от шума, такого как пылесос или громкая музыка?)

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок ходит?

    Ваш ответ

  • Смотрит ли ваш ребенок вам в глаза, когда вы разговариваете с ним или с ней, играете с ним или одеваете его или ее?

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок пытается копировать то, что вы делаете? (Например, помахать рукой на прощание, хлопнуть в ладоши или пошутить, когда вы это сделаете)

    Ваш ответ

  • Если вы поворачиваете голову, чтобы посмотреть на что-то, ваш ребенок оглядывается, чтобы увидеть то, на что вы смотрите?

    Ваш ответ

  • Ваш ребенок пытается заставить вас присматривать за ним? (Например, ваш ребенок смотрит на вас, чтобы похвалить, или говорит «посмотри» или «посмотри на меня»?)

    Ваш ответ

  • Понимает ли ваш ребенок, когда вы говорите ему или ей что-то делать? (Например, если вы не укажете, может ли ваш ребенок понять «положи книгу на стул» или «принеси мне одеяло»?)

    Ваш ответ

  • Если происходит что-то новое, ваш ребенок смотрит вам в лицо, чтобы понять, что вы к этому думаете? (Например, если он или она услышит странный или забавный звук или увидит новую игрушку, посмотрит ли он или она вам в лицо?)

    Ваш ответ

  • Нравится ли вашему ребенку двигательная активность? (Например, если вас раскачивают или подпрыгивают на колене)

    Ваш ответ

  • Оценка риска M-CHAT-R:

    Оценка указывает на низкий риск , но если вашему ребенку меньше 24 месяцев или у вас есть другие проблемы, вам следует поговорить со своим врачом о повторной проверке.

    Есть вопросы? Свяжитесь с нашей группой реагирования на аутизм по телефону 888-AUTISM2 (288-4762) или [email protected]

    Эта анкета предназначена для выявления аутизма, а не других проблем развития. Важно обсудить любые опасения по поводу развития вашего ребенка с его или ее врачом.

    Оценка риска M-CHAT-R:

    Оценка указывает на средний риск . Это означает, что вам следует отвести ребенка к его или ее врачу для последующего осмотра.Вы также можете обратиться за услугами раннего вмешательства для вашего ребенка.

    Наш набор инструментов First Concern to Action поможет вам узнать, как начать оказание услуг раннего вмешательства.

    Есть вопросы? Свяжитесь с нашей группой реагирования на аутизм по телефону 888-AUTISM2 (288-4762) или [email protected]

    Эта анкета предназначена для выявления аутизма, а не других проблем развития. Важно обсудить любые опасения по поводу развития вашего ребенка с его или ее врачом.

    Оценка риска M-CHAT-R:

    Оценка

    указывает на высокий риск .Это означает, что вам следует отвезти ребенка к его или ее врачу для полного обследования. Вам также следует начать оказание услуг раннего вмешательства для вашего ребенка.

    Наш набор инструментов First Concern to Action поможет вам узнать, как начать оказание услуг раннего вмешательства.

    Есть вопросы? Свяжитесь с нашей группой реагирования на аутизм по телефону 888-AUTISM2 (288-4762) или [email protected]

    Эта анкета предназначена для выявления аутизма, а не других проблем развития. Важно обсудить любые опасения по поводу развития вашего ребенка с его или ее врачом.

    Сообщение для медицинских работников:

    Уважаемый поставщик медицинских услуг,

    Родитель или опекун одного из ваших пациентов беспокоится о развитии своего ребенка. Он или она прошел измененный контрольный список для выявления аутизма у детей ясельного возраста, пересмотренный (M-CHAT-R), который находится в свободном доступе в Интернете. M-CHAT-R — это инструмент скрининга, одобренный Американской академией педиатрии для использования в возрасте 18 и 24 месяцев.

    M-CHAT-R — это инструмент скрининга, и, поскольку ни один инструмент скрининга не является идеальным, исследования рекомендуют включать в исходные 20 вопросов дополнительное интервью.Это собеседование улучшит детализацию экрана, а также даст вам возможность обсудить конкретные проблемы родителей или опекунов. Проведение контрольного интервью M-CHAT-R также может уменьшить количество ненужных обращений.

    Руководство по проведению повторного интервью можно найти здесь: http://www.autismspeaks.org/sites/default/files/2018-09/m-chatinterview.pdf

    Более подробную информацию о M-CHAT-R можно найти по адресу: http://www.mchatscreen.com

    Спасибо, что уделили время этому пациенту и его / ее семье.Для получения дополнительной информации посетите: http://www.autismspeaks.org/first-concern-action.

    Аутизм говорит

    Согласно исследованию, классический признак аутизма появляется в раннем младенчестве | Спектр

    Двойных дублей: Однояйцевые близнецы, как правило, смотрят на одни и те же черты лица на видео.

    Согласно исследованию, опубликованному сегодня в журнале Nature 1 , мальчики, у которых позже будет диагностирован аутизм, теряют интерес к глазам других людей в возрасте от 2 до 6 месяцев.Это самый ранний обнаруженный на сегодняшний день поведенческий маркер аутизма.

    Исследователи обнаружили, что чем круче снижение фиксации взгляда в течение первых двух лет жизни, тем выше уровень социальных и коммуникативных нарушений в 2 года.

    «Теперь мы знаем, что можно разработать количественный анализ в раннем младенчестве, который позволяет прогнозировать как аутизм, так и уровень социальной инвалидности», — говорит ведущий исследователь Ами Клин, директор Центра аутизма Маркуса в Атланте, штат Джорджия.

    Данное исследование является последним из серии исследований младших братьев и сестер детей с аутизмом, которых называют «младшими братьями и сестрами», у которых есть один шанс из пяти заболеть этим расстройством.

    Исследователи обнаружили, что у некоторых младших братьев и сестер характерны характерные мозговые волны и потеря интереса к лицам уже в возрасте 6 месяцев. Новое исследование обнаруживает изменения в развитии мозга еще раньше.

    «Мы очень рады тому факту, что это одни из самых ранних признаков аутизма, которые мы когда-либо наблюдали», — говорит соисследователь Уоррен Джонс, директор по исследованиям Центра аутизма Маркуса.«Мы измеряем то, что видят младенцы, но, что более важно, то, чего они не видят».

    Измененная траектория:

    Клин и Джонс набрали 59 младших братьев и сестер и 51 контрольную группу в 10 различных временных точках в возрасте от 2 до 24 месяцев.

    Они использовали оборудование для слежения за глазами, чтобы отслеживать взгляд младенцев, когда они смотрели видео, где женщина обращается к камере, как если бы это был ребенок, ворковала и играла в лепешки. «Мы действительно хотели снимать видео, максимально приближенное к естественному, реальной жизни», — говорит Джонс.

    Исследователи подсчитали, сколько времени каждый младенец смотрит в глаза, рот, тело и другие предметы женщины.

    В ходе исследования у 12 детей был диагностирован аутизм к 3 годам. Только двое из 12 — девочки, поэтому исследователи ограничили свой анализ мальчиками. Они сравнили 11 мальчиков с диагнозом аутизм (10 из группы младших братьев и сестер и 1 из контрольной группы) с 25 типично развивающимися детьми из контрольной группы.

    Дети с аутизмом демонстрировали стойкую потерю интереса к глазам начиная с раннего младенчества, вместо этого они смотрели на другие части лица или тела, как показало исследование.Напротив, младенцы, у которых заболевание не было диагностировано позже, за тот же период проявляют больший интерес к глазам.

    К 24 месяцам время взгляда в группе с аутизмом было примерно вдвое меньше, чем в контрольной, как показало исследование. Их внимание к объектам также снизилось в первый год, но затем увеличилось во втором, увеличившись примерно вдвое по сравнению с контрольными объектами к 24 месяцам.

    Исследование предлагает перспективу развития аутизма. То есть, были обнаружены существенные различия в том, как взгляд детей меняется с течением времени, но не при сравнении детей одного возраста в младенчестве.

    «В любой момент времени от 2 до 6 месяцев внешний вид младенца сильно различается», — говорит Джонс. «Однако с точки зрения развития, с точки зрения месячных изменений внешнего вида, различия очевидны».

    Это немного похоже на то, как кто-то стареет, добавляет он. «Ежедневно вы почти не замечаете никаких изменений. Но если вы увидите две фотографии, сделанные с разницей в несколько лет, различия очевидны ».

    Тонкие признаки:

    Боли роста: В период от 2 до 24 месяцев дети, у которых позже был диагностирован аутизм (красный цвет), постепенно теряют интерес к глазам, тогда как обычно развивающиеся дети (синие) вызывают интерес.

    Пока не ясно, являются ли эти ранние изменения социальных взглядов маркерами аутизма per se , notes

    Признаки аутизма у взрослых

    Основные признаки аутизма

    Общие признаки аутизма у взрослых включают:

    • трудно понять, что думают или чувствуют другие
    • очень беспокоиться о социальных ситуациях
    • трудно заводить друзей или предпочитает побыть одному
    • кажется грубым, грубым или не интересующимся другими, не имеющим значения для
    • трудно сказать, как ты себя чувствуешь
    • воспринимать вещи очень буквально — например, вы можете не понимать сарказма или таких фраз, как «сломать ногу».
    • один и тот же распорядок дня каждый день и очень тревожится, если он меняется

    Другие признаки аутизма

    У вас могут быть и другие знаки, например:

    • Непонимание социальных «правил», например, не говорить о людях
    • избегать зрительного контакта
    • становиться слишком близко к другим людям или сильно расстраиваться, если кто-то прикасается к вам или подходит слишком близко к вам
    • замечать мелкие детали, узоры, запахи или звуки, которых не слышат другие
    • очень заинтересован в определенных предметах или занятиях
    • любит тщательно планировать дела, прежде чем делать их

    Аутизм у мужчин и женщин

    Иногда аутизм бывает разным у мужчин и женщин.

    Например, аутичные женщины могут быть более спокойными, могут скрывать свои чувства и могут казаться, что лучше справляются с социальными ситуациями.

    Это означает, что женщине может быть труднее сказать, что вы аутист.

    Несрочный совет: обратитесь к терапевту, если:

    • вы думаете, что можете быть аутистом

    Если вы уже посещаете медицинского работника, например другого врача или терапевта, вы можете вместо этого поговорить с ним.

    Диагностика может помочь вам получить любую дополнительную поддержку, которая может вам понадобиться.

    Узнайте, как получить диагноз

    Последняя проверка страницы: 18 апреля 2019 г.

    Срок следующего рассмотрения: 18 апреля 2022 г.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *