HomeРазноеПрограмма для обучения чтению детей онлайн: Учимся читать играя

Программа для обучения чтению детей онлайн: Учимся читать играя

Содержание

Игры учимся читать онлайн — играть на QuickSave.su

Подборка уникальных виртуальных тренажеров-читалок для маленьких деток от Quicksave сделает первое знакомство с алфавитом легким и непринужденным. Эффективные обучающие игры для развития начальных навыков чтения, доступны в полном объеме на сайте портала и регулярно пополняются свежими новинками. Для дошкольников такая увлекательная забава закладывает солидный образовательный фундамент, который значительно облегчит дальнейшее обучение.

Игры для обучения чтению бесплатно

Буквенная мозаика онлайн для самых маленьких

Современные браузерные игры, которые помогут маленьким геймерам научиться читать, имеют развивающую специфику. Несложные интеллектуальные развлечения насыщены огромным количеством ярких картинок и нескучных упражнений. Для улучшения результатов, в играх реализована функция работы над ошибками, отслеживающая ошибки, исключая вероятность неправильного запоминания слов. Вам обязательно нужно попробовать:

  • Разгадывание простеньких слов по слогам на начальном уровне познаний в азбуке с дальнейшим повышением сложности;
  • Правильное сопоставление слов с картинками для решения очередной задачки;
  • Успешно справиться со всеми заданиями, закрепив в памяти правила составления слов, слогов и целых предложений.

Юных игроманов ждет незабываемое путешествие в мир загадочных букв, с которыми им предстоит столкнуться в игровом процессе. Не вызывает сомнений, что такой интерактивный обучающий материал – это по-настоящему действенный метод, который поможет в сжатые сроки научить ребенка азам правописания. Виртуальный букварь станет незаменимым помощником для ребятишек, которые делают первые шаги в запоминании алфавита.

Игры для обучения чтению бесплатно

Изучаем звуки и буквы с удовольствием

Выбор слов, вставка пропущенных букв, тренировка произношения и правила постановки ударения – с таким универсальным инструментарием, ваше чадо очень быстро достигнет положительного эффекта. Развитие памяти, концентрации внимания, поддержание пытливого ума в тонусе – это весомый аргумент, чтобы попробовать вместе с друзьями подняться на уровень выше и стать гораздо смышленее.

Играйте бесплатно в чудесные развивающие игры от Quicksave, не забывая уделить внимание играм схожей тематики: Игры про алфавит, развивающие игры, игры в слова, игры для изучения русского языка и т.д. Увеличивайте словарный запас и приобретайте ценные знания – это весело и полезно.

Обучение чтению — Intellect School

Что это?

Программа состоит из 82 логически выстроенных уроков. Комплекс уроков разработан в виде игры, которая не только научит ребенка читать, но и оставит положительный эмоциональный след от самого процесса обучения, как у ребенка, так и у его родителей.

Для кого?

Программа онлайн «Обучение чтению» рассчитана для детей разного возраста ( от 4 -7 лет) и разного уровня чтения. И для начинающих, и для тех детей, которые уже знают буквы и пытаются читать.

Чему научится Ваш ребенок?

1. Будет знать все буквы.

2. Научится бегло читать слоги, и сумеет быстро перейти к чтению слов.

3. Начиная от простых слов, и постепенно переходя к более сложным, Ваш малыш с каждым днем будет читать все лучше и лучше.

4. С помощью 2 –3 уроков в неделю, Ваш ребенок, продвигаясь от простого к сложному, научится читать грамотно, с пониманием прочитанного. А следовательно, он будет получать удовольствие от самого процесса чтения.

5. Каждое занятие рассчитано на работу в течение 30 – 40 минут и направлено на результат.

6. Более 1500 карточек-слов позволят ребенку не только научиться бегло читать, но и расширят его словарный запас и кругозор.

Какие принципы лежат в основе программы ?

В основе программы заложена методика слогового чтения, зарекомендовавшая себя как наиболее эффективная методика для детей в возрасте от 3 до 7лет.
Каждый урок начинается с изучения новой буквы и повторения букв предыдущего урока. Зачем? Практика показывает, что даже знающие буквы дети, иногда их забывают. Наша задача сделать так, чтобы буква полностью автоматизировалась и ребенок не задумываясь произносил букву! Затем слоговой блок, на котором ребенок путем многократных повторений запоминает образ и звучание целого слога, что сокращает путь к быстрому и грамотному чтению.
Третий блок – чтение слов, словосочетаний и предложений.

Кто разработал эту Программу онлайн «Обучение чтению»

В основе авторских уроков Программы онлайн «Обучение чтению» лежит апробированная реальная программа Школы одаренных детей Intellect School, по которой занималось более 11 000 детей. Программа разработана опытными педагогами и методисты по чтению Школы одаренных детей Intellect School г. Ярославля. Многие выпускники этого центра к 6-7 годам читают от 80 слов в минуту с пониманием прочитанного.

Как работать с программой?

Начиная обучение чтению, важно помнить три правила – регулярность, игровая форма, отсутствие любой критики!!!
В дошкольном возрасте любой другой путь ведет в тупик.
Будьте щедры на похвалу! Пусть ребенок чувствует, что он занимается важным делом, что с каждым разом у него получается лучше и лучше!!
Каждый урок заканчивается похвалой и ребенок получает звездочки! Все задания выполняются на время, нельзя идти дальше, не выполнив предыдущего задания!

Как часто надо заниматься?

Заниматься нужно минимум 2 раза в неделю, но и не более 4 раз. Ребенок должен отдохнуть, а информация уложиться.

Система обучения чтению

Система обучения чтению

Обучение чтению

Всего заданий: 183

Надо ли учить ребенка читать до школы? Что дает это умение?

5 аргументов, почему обучение чтению должно происходить в дошкольном возрасте:

  1. Умение читать, (а главное — понимать прочитанное) — сложный мыслительный процесс. И если ребенок его освоил, то можно смело говорить о хорошем уровне развития интеллекта.
  2. В процессе обучения чтению у ребенка развивается внимание, память, мышление. А значит, обучение чтению — лучшее развивающее занятие.
  3. Большинство детей в возрасте 5-6 лет начинают проявлять повышенный интерес к буквам, словам, книжкам, и если начать занятия именно в этот момент, то дети учатся читать быстро и легко. 
  4. Дети, которые научились читать до школы, легче проходят период адаптации в первом классе и имеют лучшую успеваемость по всем предметам, ведь они уже владеют одним из основных и сложных навыков, который детям, не умеющим читать, приходится осваивать в быстром темпе школьной программы. 
  5. Приобретенная в раннем детстве привычка читать остается с человеком на всю жизнь! 

 

Как научить ребенка читать? — важный вопрос, который рано или поздно встает перед любым родителем.

Существуют различные методы обучения чтению. Но современные технологии — онлайн-занятия и игровые методики — дают родителям прекрасную возможность научить ребенка читать в домашних условиях.

Система обучения чтению, которую мы вам предлагаем, основана на следующих принципах:

  1. Изучение букв происходит не по алфавиту: сначала — наиболее простые и часто встречающиеся в словах буквы, затем — более сложные и редкие. Это позволяет начать складывать слоги и простые слова уже на первых занятиях. 
  2. При изучении согласных дается не название буквы, а звук, который она обозначает, т.е. не [бэ], а [б], не [эм] или [мэ], а [м]. Благодаря этому ребенок легко осваивает соединение букв в слоги. Выучить названия букв позже, после того как научится читать, ребенку не составит труда.  
  3. Наши занятия по обучению чтению построены таким образом, что у ребенка задействуются все органы чувств — он видит буквы и слова на экране, слышит, как они произносятся, выполняет задания, в которых нужно сложить изучаемую букву из различных предметов (карандашей, веревочки, пластилина и т.д.). Это помогает успешно учить буквы всем детям. 
  4. И самое главное — что обучение чтению происходит в игровой форме. Награды и похвала от гнома Разумейкина за правильно выполненные задания поддерживают интерес ребенка к занятиям. 
  5. А если какое-то задание вызывает сложности, то к нему всегда можно вернуться, чтобы попробовать еще раз и улучшить результат — так ребенок перестает бояться ошибок и понимает, что учиться интересно! 

Конечно, научиться читать с нуля — не простая задача, но наши уроки обучения чтению позволяют сделать это максимально легко, интересно и комфортно для ребенка и родителя.

Выполнить пробные задания можно бесплатно. При этом ребенок познакомится с несколькими буквами и научится читать простые слова из одного-двух слогов.

Пройдя весь курс обучения чтению, ребенок научится читать слова и предложения, а главное — он сможет делать это осмысленно и понимать прочитанное.

Вот несколько отзывов родителей, чьи дети учились читать онлайн у нас на сайте:

  • «Разумейкин стал для нас палочкой выручалочкой. Ребенок с удовольствием занимается и ждет поощрительных медалей и кубков, которые получает за правильные ответы. Результаты очень хорошие, еще пару недель назад ребенок не мог связывать буквы, а теперь уже может прочитать слова из изученных букв.» — Алина, г. Красково 
  • «Хорошая подготовка к школе за очень приятную цену. Теперь нам всегда есть чем занять ребенка в дороге. Мы спокойно в игровой форме научились читать и считать.» — Виктория, г. Абрамцево 
  • «Ребенку нравится учиться вместе с Разумейкиным, результат виден после каждого урока. Я долго никак не могла объяснить Владу, как читать слитно буквы, пару раз занятий на сайте и он уже читает!» — Ольга, Минск

 Присоединяйтесь! Попробуйте и убедитесь, что наши онлайн занятия — эффективный и комфортный способ обучения детей чтению!

Выполнить пробные задания

Сайт не работает по причине того, что в Вашем браузере отключен JavaScript.

Интерактивный тренажёр «Котёнок учится читать»

35264

11448

16

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев:
По умолчаниюСначала новыеСначала старые

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Спасибо за очень нужный тренажер. Нежное, позитивное оформление.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Светлана Леонидовна!  Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Лидия Петровна, какой славный котёнок. Такой тренажёр просто необходим для учителей первых классов. Спасибо за Ваш труд.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Татьяна Константиновна!  Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Спасибо за интересную и красочную работу, Лидия Петровна!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Наталья Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Лидия Петровна, Ваши разработки привлекательны для детей. Представленный Вами материал способствует повышению интереса учеников к теме, а, следовательно, повышению качества знаний. Спасибо!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Уважаемая Галина Васильевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Лидия Петровна, спасибо за тренажёр-презентацию! Будем с котёнком учиться читать!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Екатерина Степановна!  Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Лидия Петровна, огромное спасибо за увлекательный тренажер! Идея замечательная, уверена, детям очень понравится!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Нина Трофимовна!  Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Такой тренажёр просто необходим для детей и   учителей первых классов. Спасибо большое за работу!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

o

Лидия Петровна,Спасибо за интересную и красочную работу.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Оксана Александровна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Надежда Николаевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Буду рада, если ресурс пригодится коллегам и ребятам. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

игры и задания для детей 6-7 лет

Обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий. Дети на занимательных уроках не просто заучивают буквы и складывают их в слоги. Они целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, приобретают навык чтения без нажима со стороны родителей и педагога. Какие игры по обучению чтению для старших дошкольников выбрать, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Будущие первоклассники в возрасте 5-7 лет — интересные создания. Им любопытно все новое, они хорошо усваивают информацию, но у этого периода есть свои особенности. Их стоит учитывать перед планированием нагрузки, составлением плана работы на уроке по чтению:

  • Детсадовцы хорошо говорят, постоянно пополняют словарный запас.
  • Внимание становится произвольным.
  • Малыши любят рассуждать, вникать в суть дела, вопроса.
  • Растет самооценка, осознание себя как личности.
  • Игра остается основной формой получения знаний.

Дети дошкольного возраста играют

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

  1.  Делайте занятия интересными, но полными новой информации. Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
  2. Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
  3. Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
  4. Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
  5. Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
  6. Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
  7. Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Педагог играет с детьми

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Мальчик учится читать

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Это интересно! В Америке и Израиле игровой момент обязательно включается в каждый урок с детсадовцами и младшими школьниками. Педагоги даже сдают специальный экзамен на “умение” преподавать, играя.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Важно! В 5-6 лет не требуйте от ребенка скорости чтения. Основная задача обучения в дошкольный период автоматизация навыка. Темп и техника придут самостоятельно или с помощью специальных уроков позже.

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:

Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.

Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.

Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.

Собери слова 2

Собери слова 1

Читаем слоги

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

Читаем слоги

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:

Игра ходилка по сказке

Ходилка Ариель

Игра ходилка по слогам

Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась. Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас.

Задания

Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.

Найди буквы и раскрась

Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.

Найди буквы на картинке

Смотри на картинку и читай

Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.

После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.

Читаем по слогам

Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.

Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца. В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.

Видео

Игровые формы обучения детям нравятся гораздо больше, чем нудное сидение перед азбукой и прописывание начертаний русских букв в тетради. Если хотите научить ребенка читать быстро, получить от уроков максимум положительных эмоций и пользы, не пренебрегайте таким методом работы дома, на дополнительных занятиях по подготовке к школе.

Рейтинг автора

3

Анна Ровенская учитель

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Написано статей

38

Компьютерные программы для обучения чтению. Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ

Решила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После
беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две
подходящие: «Веселая Азбука» Кирилла и Мефодия, Россия и «Волшебный
букварь» Copyright Акелла, Швеция.
Возможно, конечно,
это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще.

К моему глубокому сожалению, к дискам либо вообще не
прилагалось описания
(«Веселая Азбука») либо описание было очень кратким и невнятным
(«Волшебный букварь»). Неужели изготовители предполагают, что
потребителю
при выборе учебной программы достаточно посмотреть на
красивую картинку и
название? Пришлось брать кота в мешке.

Надо сказать, что я осталась не в восторге от обеих программ!
Хотя и там,
и там нашлись рациональные зерна. Вот если бы, как у Гоголя, к куску
одной, добавить кусок другой, большую часть выкинуть, а еще
большую часть
добавить, то, возможно, и получилось бы то, что нужно. Но меня, к
сожалению, производители не спросили :)

Но начнем со сценария.

Итак, «Веселая Азбука». Как указывают сами изготовители — это
«интерактивные мультфильмы-уроки для детей». Главный персонаж
— заяц. Он
же нарисован и на диске. Структура программы — строго
линейная. Кое-где
есть три уровня сложности. Перейти на следующий этап, минуя предыдущий, невозможно.

  1. «История о том, как зайцы заговорили».

    Мультфильм на пару минут. Никакой интерактивности. Хочешь не
    хочешь, в первый раз или в двадцатый придется просмотреть все от начала
    до конца.
    Хотя мультипликация и приличная, но, все-таки, особенно в ситуации
    отсутствия интерактивности, я предпочитаю демонстрировать
    ребенку классику
    мультипликации на видеокассете предложенной сюжетной белиберде.

    «На этой картинке есть предмет, который может звучать или
    говорить. Найди
    его». Картинки повторяются. Можно вернуться назад, но нельзя
    проскочить
    этот этап, не отыграв все четыре предлагаемые ситуации.
    Уровень сложности
    определяется количеством предлагаемых для выбора предметов. В
    пятый раз
    это уже утомляет.
     

  2. «Заяц догадался, что всякое слово можно нарисовать».

    Еще один мультик на пару минут. Просмотр обязателен. Прервать и
    перескочить не удается.

    Интерактивная игра. На большой картинке необходимо найти предметы,
    нарисованные на маленькой картинке. Например: Слева —
    скакалка. Справа -
    четыре картинки с зайцем в разном окружении. На одной из этих картинок
    заяц скачет на скакалке. Три уровня сложности определяются общим
    количеством больших картинок: две, три или четыре. Наверное,
    есть какой-то
    глубокий методический смысл присутствия именно этой игры на диске по
    обучению азбуке.
     

  3. «Заяц понял, что слова состоят из букв»

    Мультик еще на пару минут. Один раз можно посмотреть. Но предстоит
    смотреть его ровно столько раз, сколько вы будете запускать
    программу. Не
    выйти в этом месте, не перескочить через этот или другие этапы вам не
    удастся. Можно вернуться только на предыдущий этап и посмотреть все с
    начала, но до самого начала, до выхода, так тоже не
    доберешься. Может быть,
    и есть какие-то клавиши для выхода с любого места программы, но я
    перебрала все стандартные и нужных не обнаружила.

    Интерактивная азбука. На экране все буквы. При выборе буквы, она
    произносится и показывается картинка со словом, начинающимся
    с этой буквы.
    Слава богу, все буквы перебирать не обязательно. Можно быстро
    перейти к
    следующей игре. Огромный недостаток игры, на мой взгляд, в
    том, что здесь
    и далее произносятся названия букв, как в алфавите, а не звуки,
    соответствующие буквам. Я приверженец обучению звукам и
    быстрому переходу
    к слогам. Согласна со многими рекомендациями по обучению
    чтению, в которых
    говорится, что при обучении на начальном этапе названиям букв, в
    последствии гораздо труднее перейти к слиянию. Простое слово «папа»
    ребенку придется превращать в слово из сочетания букв
    пэ-а-пэ-а, вспоминая
    попутно то петуха, то аиста. Зачем усложнять процесс, когда он и так
    непрост?!
     

  4. «Заяц показывает, как из букв получаются слоги»

    Короткий мультик. Заяц-фокусник приближает М к У, молния,
    гром, получается
    МУ. Содержательно и, главное, не так утомительно долго, как в
    предыдущих
    сериях. Вообще этот этап один из самых удачных, на мой взгляд. Если
    структура программы не была бы строго линейной, я начинала бы
    с него и им
    бы и ограничивалась. Все остальные, на мой взгляд, методически совсем
    слабые. Качество мультипликаций — ничего. Но сюжет
    мультфильмов в большей
    их части — тоже никакой. Очень напоминает американские комиксы.

    Интерактивная игра. Составление слогов. Две банки. В каждой — по несколько
    букв, в зависимости от уровня сложности. Заяц просит составить
    определенные слоги. Надо выбрать по букве из каждой банки.
    Набор слогов
    ограничен десятком. «Ку-» демонстрируется кудахтающая курица. «Ав-«
    собака. «Ух-» филин и т.п.

    Интерактивная игра. Составление слов из слогов. На картинке
    несколько гирь
    расставлены вперемежку, надо их переставить, чтобы получить
    нужное слово.
    Если все правильно, то слово демонстрируется. Это — мило.

    Хотя этот этап и является одним из самых удачных в программе, на мой
    взгляд, но он также имеет ряд существенных недостатков. Набор
    предлагаемых
    слогов и слов в программе очень ограничен. Не больше чем по
    десятку. При
    втором, третьем просмотре все повторяется. Львиная часть
    слогов вообще не
    задействована. Поэтому долго заниматься этим этапом не
    будешь. Сложность
    слогов очень разная. Все вперемежку: и открытые, и закрытые, и из двух
    букв, и из трех. Авторам явно не хватает методически
    грамотного сценария.
     

  5. «Каждая законченная мысль является предложением».

    Мультфильм.

    Интерактивная игра. Необходимо из заданных слов составить предложения.
    Читать ребенку на этом этапе не обязательно. Слова
    прочитываются, если на
    них указать мышкой.
     

  6. Церемония вручения диплома. Диплом можно распечатать.

    Вот только теперь можно выйти из программы. Слава богу! Маленький
    понравившийся мне кусочек не стоит моих долгих плутаний.

Переходим к «Волшебному букварю». Надо сказать, что эта
программа попалась
мне первой, и я считала ее не очень удачной до техпор, пока
не посмотрела
«Веселую азбуку».

После входа в программу можно выбрать два режима. Один
свободный, другой
несвободный. Процессом в том и другом случае руководят два
разных тролля.

Несвободный вариант мне вообще не понравился. Из нескольких
букв тролль
просит выбрать одну. При этом называет название буквы, а не звук, ей
соответствующий. Правильно выбранную букву надо обвести мышкой. Надо
сказать, что даже у меня это не всегда получается с первого
раза, а у меня
очень хорошая мелкая моторика и большой опыт работы с мышкой. Ребенок
может и вовсе отчаяться. Пока же не обведешь, дальше не выйдешь.

Свободный этап намного лучше. Можно набрать любой слово. Программа его
прочитает. Буквы и слоги при этом очень мило оживают. Чтение идет по
слогам, даже можно сказать по складам, как это принято в
методике Зайцева.
Вообще этот момент из программы, на мой взгляд, можно использовать
параллельно с зайцевской методикой как еще один из вариантов
«прописывания» слов. Есть кубики, есть таблица, есть кассета — почему бы не
использовать еще программу? Но тут, как всегда, обнаруживается ложка
дегтя. Если программа не знает слова, то она «читает» его по буквам,
называя не звуки, а названия букв. Вот тут то ребенок,
которого обучают
складовому чтению и запутается! Гениальным решением было бы,
кроме слов,
заложить в программу склады! Но: меня не было, когда писали сценарий.

Если слово есть в программе, то все замечательно. Оно
читается правильно,
в начале по слогам, потом целиком. Затем демонстрируется
соответствующая
картинка. Картинки очень милые. На одно и тоже слово каждый новый раз
программа может показать разные картинки. Мой ребенок (3 года) в этот
момент приходит в восторг. Просит показать еще и еще. Но и тут — ложка
дегтя. Иногда показываются картинки с предложением, включающим данное
слово. Слово выделяется. Идея замечательная, только
предложения уж очень
убогие подобраны!

Еще пара недостатков. Нельзя набрать слово больше чем из
шести букв. Не на
все слова, которые заложены в память машины и правильно читаются, есть
картинки. Не заложены очень популярные слова. Например, слова «баба»,
«дед» машина не знает и «читает» их бэ-а-бэ-а и дэ-е-дэ. Уж лучше бы
вообще не пыталась! А слово «бабушка», «дедушка» и многие другие наши
любимые: «крокодил», «бегемот», «помидор»: не помещаются в
предложенные
рамки. Машина также не может прочесть имена.

И, наконец, сразу после слов программа автоматически
переходит к играм с
этим словом или с другим, если набранное слово не заложено в память
машины. В этот момент звучит музыка и повторяется всякий раз
одна и та же
фраза: «А теперь поиграй в различные игры со словом». Хотя мы играем
очень редко, не чаще раза в неделю и используем компьютер только как
вспомогательное средство для обучения чтению, но эта музыка и
фраза уже
безумно надоела. Я даже пыталась найти соответствующий
звуковой файл среди
программных файлов и заменить его на пустой, но не нашла, к сожалению.
Через 10 набранных слов компьютер уже хочется чем-нибудь
стукнуть! Фраза
въедается в память намертво. Если бы не было автоматического
перехода и
можно было бы набирать слова, пока не надоест, а потом, в
любой удобный
момент переходить к играм, было бы гораздо интереснее.

В принципе эта программа как раз выигрывает по сравнению с предыдущей
именно за счет своей гибкости. Выбирать можно из 9 игр. Игры на любой
вкус. Но опять недостатки — буквы называются в играх по их
названиям, мало
внимания слогам. В результате я показываю ребенку только три
игры. Одна -
собрать слово из пазлов (каждая буква из двух частей). Другая
— поймать
нужных попугайчиков в нужном порядке. Третья — найти слово
среди многих
других.

Из понравившихся мне своей идей игр есть еще ежик, которому
нужно выбрать
дорожку, чтобы собралось слово. Есть змейка, которая должна
проползти и
съесть слово по буквам. Однако по ходу этих игр называются
названия букв,
чего я стараюсь избегать.

В результате, отчаявшись найти подходящий готовый вариант, я
использую для
своего ребенка только отдельные элементы:

  1. Самодельную презентацию в PowerPoint демонстрирующую и называющую
    склады в разном порядке (в таблице, парами звонкие-глухие и
    т.д. и т.п.).
    Склады я сделала пока только частично. Серия складов должна,
    по моей идее,
    заканчиваться словами эти склады закрепляющими. Слова читаются и
    демонстрируются по складам, затем целиком и показывается
    картинка. Слова и
    картинки постепенно подбираю.
  2. «Волшебный букварь», чтобы писать и читать слова. Чтобы избежать
    побуквенного чтения программой, я выписала и предлагаю те
    слова, которые
    заложены в машину, правильно читаются и на которые есть
    картинка. Выбор
    все равно пока больше, чем в моей презентации, хотя это и временно,
    поскольку в целом выбор в букваре все-таки маловат.
  3. Три названные игры из «Волшебного букваря».
  4. Хорошо бы еще игры со слогами из «Азбуки», но не хватает терпения
    прокручивать ради маленького кусочка весь мультик.
  5. В самом начале я бы добавила еще больше игр на фонетику.
    Например, так:

    Называется слово. Нужно найти среди предложенных буквы, которые в этом
    слове встречаются. Нашел правильно — буква занимает свое
    место в слове.
    Все слово собрал, демонстрируется картинка. И — поактивнее. Не просто
    показать, а поймать, схватить, выстрелить, повернуть, отгадать.

Конечно, такой подход неудобен и интерактивности явно
маловато. Поэтому,
так хочется все-таки найти приличную программу! Набрал любое слово -
машина прочитала, картинку показала, фразу хорошую привела.
Побаловался -
перешел к играм. Гораздо больше возможностей для экспериментирования
самого ребенка! Что напечатал, то и прочитали. Способный
ребенок быстро
схватит закономерности самостоятельно. К чему, собственно, и следует
стремиться при любом обучении. Но пока, что имеем, про то и пишем :).

Продолжение…

Маша.

Интерактивность — это организация процесса таким образом, чтобы не ребенка обучали, а он сам обучался. Просто так он обучаться не будет, значит важнейшим моментом является создание соответствующей среды.

Структурно обучение по этой схеме выглядит следующим образом:
1) Момент активации (помогаем вспомнить то, что понадобится для этапа 3)
2) Момент мотивации (заинтересовываем)
3) Момент создания субъективно нового знания
4) Применение нового знания
5) Контроль (неплохо бы ненавязчиво выяснить что получилось, верно?)

С точки зрения компьютерных технологий я вижу две возможности: 1) игра по типу квеста 2) компьютер как инструмент

Программа максимум — это первый вариант. В качестве элементов он может содержать и второй.

Ну, например, прикидки по сюжету игры на фонетику.

Гуси-Лебеди хватают ребенка и уносят его в избушку бабы Яги. Ему необходимо выбраться. Для этого надо найти ключ. К-Л-Ю-Ч находится только тогда, когда собраны четыре звука, его составляющие. Эти звуки можно найти в словах обозначающих различные предметы, которых очень много в избушке. Кстати, промежуточные цели, в стиле квеста, можно даже сразу не расскрывать. Вся эта нуднятина, которую я вам тут описываю должна остаться за кадром. Ребенок, как в любом квесте, просто бродит по избушке и перебирает все подряд с единственной (субъективно) целью выйти дальше. Хорошая мультипликация. Все предметы «живые». Пусть ребенок сам наткнется на замок, который сообщит ему, что он бы рад помочь, но не может без ключа. Этот ключ волшебный. Его можно изготовить, если найти все звуки составляющие слово «ключ» — «К», «Л», «Ю» и «Ч». Вообще на этой идее в дальнейшем в игре можно построить появление любых нужных в процессе игры новых объектов (закрепление). Звуки можно найти в избушке. (Это тот самый этап 1) Но Баба Яга вот вот вернется. Надо быстрее убежать из избушки (Это момент мотивации). Когда ребенок тыкает мышкой в очередной предмет то все как в квесте. Что-нибудь обязательно происходит. Но, кроме обычных вещей, предметы оживают, произносятся по складам и целиком, идут какие-нибудь комментарии или действия. Например: ко-ро-мы-с-ло (К-к-ко, демонстрация звука) ворчит, что воды и так вдоволь и отворачивается. Ведро и Вода ничем не могут помочь. Метл-л-ла говорит, что она лучше пол-л-летает. Садись, проК-К-Качу! «К» прыгает, мелькает, но не вываливается и изчезает, убегает, хотя можно ее и поймать, если постараться :). А если сесть на метлу и удержаться, то добудешь Л. И т.п. и т.д. Чем больше разных действий, тем лучше. Все это момент 3 и 4. Кот выменивает звук — «К», только после того, как ему налили в чашечку молочК-К-Ка. Мо-ло-ч-ко надо было прихватить заранее, когда ползал в погреб. Так, постепенно, собираются все нужные звуки. Варианты сбора могут быть совершенно разными и меняться от игры к игре. Практически любое слово, имеющее нужный звук его отдает каким-нибудь хитрым способом. Но даже если путь получения звука не найден, нужный звук в слове обязательно демострируется в тот момент, когда по предмету щелкается мышкой. (Я импровизирую, у меня же нет задачи придумать и прописать весь сценарий, верно?). Каша тоже готова поделиться звуком, но для начала надо ее сварить, для чего взять на полке к-к-к-крупу, прихватить молок-к-ко в подполе. Кашу можно съесть или отдать мышк-к-ке. Мышка, кстати, тоже может рассказать о звуках и ключе, если это не сделал замок. К-к-коч-ч-черга отдает звуки, только если ребенок ее распрямил (приходил соловей разбойник и согнул со злости) и поставил на место и т.д, и т.п. Методически главное, ненавязчиво включить в канву проговаривание как можно большего количества слов. Желательно, чтобы с фонетическим смыслом: «Звук «К» есть у меня: К-К-Коромысло. Но мне он и самому нужен, иначе, какая жуть, я стану оромыслом, попробуй сходить к кому-нибудь другому, кто тебе поможет. Порядок букв можно не соблюдать. Нарисовать вверху четыре клеточки и заполнять их потихоничку. Собрались буквы, необходимо их переставить в нужном порядке. Получилось слово, оно читается, все крутится вертится и появляется КЛЮЧ. Тривиальных вещей быть не должно. Надо еще очень постараться, чтобы добыть хотя бы один звук хотя бы у одного персонажа. За это время ребенок должен пообщаться с многими-многими персонажами и прочувствовать фонетический аспект. Его цель — исключительно игра. Методическая цель — фонетика.

Переход на следующий этап :). Это — момент 5.

Ну а программа минимум — это как раз инструмент. Набираешь любое слово, любой длины, оно читается, показывается картинка соответствующая слову и какая-нибудь демонструшка с фразой, имеющей это слово. Идеально, чтобы машина интерпретировала любое слово. И демонструшки должны быть максимально завлекательными, но не очень длинными, чтобы ребенок стремился посмотреть что-нибудь еще и еще, набирать новые и новые слова. Главное, чтобы это были не слова предложенные машиной, а слова, которые придумывает сам ребенок в любой последовательности. Заложить в программу надо склады со звуками, слова с картинками и демонструшками. Желательно, чтобы одному слову могло соответствовать несколько картинок-мультиков. Года на 2-3 это как раз потянет.

2000-10-26, Маша

А где берутся эти Living Books и как там читаются слова? Сразу целиком или в начале по слогам, а потом целиком? И идет ли одновременно показ того слога, который читают? Нам то как раз это подойдет. У меня ребенок даже мышкой еще не пользуется. Я специально не сажаю ее за компьютер и не даю никаких красивых программ (сами мы не играем), чтобы интересны были даже самые неинтересные учебные игры 🙂 Где я их возьму, интересные, да еще и полезные 🙁

А чем тебе не нравится идея тренажера? Можно ее развить. Сделать буквы крупнее, темп медленнее (а лучше много разных уровней и ускорение, если получается). Сделать варианты со звуком и без (а лучше звук перед самым взрывом, чтобы если не будешь смотреть на экран, а будешь смотреть на клавиатуру и искать там буквы, а не наощупь ориентироваться, не успеешь поймать). И добавить туда склады. Начинаешь вводить по стандартной машинисткой схеме о и а, ол и ав, олд и авы, олдж и авыф и переходишь к складам ло, ла, ды, жо и т.д. исключая те, которые нетипичны. Следующими подключаются к и г и это еще лучше го- ко, га-ка. Отработав механический навык, можно поиграть с поздним появлением буквы, но ранним звука и заняться фонетикой, различением на слух звонкого и глухого звука. Вот тебе и чтение через письмо, так любимое господином Тюлениным в сочетании со всеми любимыми зайцевскими складами, но куда в более интерактивном варианте 🙂

Но мне идея квеста нравится куда больше. Можно же просто посадить ребенка на колени и побродить вместе с ним. Пока ребенок маленький, получается все тоже самое, как если бы просто демонстрировать ему слова с последующей мультипликацией, но гораздо занимательнее, поскольку структура программы очень разветвленная. Ребенок же САМ выбирает с кем поговорить и куда пойти. Если еще ввести элемент случайности и запоминания последнего прогона: в этот раз кочерга разогнулась (съел кашу), а кот за молоко не помог (в прошлый раз хватило и на кашу и коту, а в этот раз почему-то не хватило), в следующий раз метла катать не захотела, сказала, что у нее дел полно и вообще она не в настроении оказалась и кот не помог и кочерга не гнется, хотя и кашу поел и надо искать где-то еще, нашел крынку. В следующий раз крынки вообще не оказалось на месте, а вместо каши только мука и можно испеЧь пироги, но для этого найти еще яйца (переговорить с курицей, которая звук не отдает, но КудахЧет: «Лучше возьми яиЧко!») и прочие. Так можно играть достаточно долго. А какое знакомство с русским фольклером и развитие речи! Все эти кочерги, крынки, шкатулки, чугунки, печки, которые заКрываются, напоЛняются, пеКут, которые горяЧие, Красивые, проЧные, вКусные (подключаем не только существительные, но и глаголы и еще и прилагательные), и т.д. и т.п.

2000-10-27, Маша

Привет.
Промотай эху дней на 60 назд. Была ссылка на несколько презентаций. Но они чисто по Доману.
Мое письмо в беби.ру куда-то провалилось. В беби я написал что у меня есть демка аналогичная презентациям для обучения счету. Но вес у нее 800К в архиве. Вообщем то же самое, но количества до 1000. Конечно же пригодится может только до 50, ну 100.(Хотя я использую презентацию до 20) и вроде хватает.
Теперь о проге по Зайцеву.
Для интерактивной работы нужно чтоб ребенок в простейшем случае освоил клавиатуру.(Есть варианты и с мышкой).
Это легко. Может сегодня сделаю(идея только что пришла). Вспоминаю разговор по тюленеву. Word не подходит(его рекомендовал тюленев вместо машинки). Моя дочь безумно стуча по клавиатуре быстро сбивает все настройки. А идея простая. Прога принимает только ввод в русском регистре и выводит его в колоре.
По одной букве. Ещё идея. Запоминаем предыдущий ввод и если введена до этого согласная а затем гласная формируем склад.(для отсечения незаконных складов нужно загружать список разрешенных складов). Далее добавляем озвучку.
Элементарно. Эта демка закончена.
Далее другая.На основе этой создавать слова по складам. К примеру до Х букв.
С озвучкой сложнее. Тут идет уже комбинация озвучек складов или готовое слово из ваф. Для отсечения незаконых слов и добавления изображений к словам (в дальнейшем) опять таки нужна БД слово звук изображение.
Вот и вся идея(кстати как в эхе с авторскими правами). К сожалению тут есть сложные места элементарно требующие просто времени для реализации. А вот для освоения клавиатуры прогу я накатаю в самое ближайшее время.
Ну все пока. Михаил

2000-10-26, Гагин Михаил

Михаил, а какая, собственно разница? Абсолютно ничего не мешает _одновременно_ зрительный образ связать с звуком и механическим действием. Для ребенка это всего лишь игра. Надо подбить бомбочки. А какими клавишами это делать: пробелом, стрелками, — какая для ребенка разница? Ну будет он бомбочки сбивать соответствующими буквенными клавишами. Ну будет слушать всякий раз звук, соответствующий букве и видеть зрительный образ, главное, чтобы его этот процесс увлекал, чтобы захотелось ребенку играть снова и снова! А если мы еще и склады подключим, то это будет одновременно чтение складов, по Зайцеву + пакетная профессиональная печать. Кстати, еще и хорошая тренировка мелкой моторики, по Монтесори. Во как! :)))

И результат неминуемо приложится. Нет ничего проще, чем выработать такие простые условные рефлексы! Это лишь дело количества тренировок. В программах-тренажерах вообще главное — мотивация. Если с мотивацией все в порядке, то навык будет выработан. Учатся же народ заполнять квадратную яму блоками быстро и качественно. Как это программа называется, не помню? А! Тетрис. А это для жизни куда меньше нужно, просто интересно и с мотивацией все отлично. Здесь же все тоже самое + польза для дела. Ребенку можно вообще представить это исключительно как игру по сбиванию бомбочек. Не надо его загружать ни чтением, ни печатаньем. Не надо даже особенно переживать, что у него с этим происходит. Играет и играет себе. Как бы в Тетрис играл. С этим, конкретно, тренажером машинописи даже взрослые пищат от восторга, примерно так же, как во всех других успевалках.

А в babytype тоже буковки надо сбивать? Хочу себе babytype 🙂

2000-10-27, Маша

Понимаешь, главный плюс, имхо, в интерактивности. К сожалению, в тех программах, о которых я писала, он очень слабо реализован.

Если программа сделана грамотно, то должна быть возможность для эксперимента. Особо ценно, если ребенок может эксперементировать сам. Я допускаю, что достаточно большое количество детей придет к самостоятельному пониманию принципов чтения просто эксперементируя. Набирая разные слоги и слушая, как они читаются. Чтобы было интересно, чтобы ребенок занялся экспереминтированием по собственной инициативе, должен быть предусмотрен мотивирующий момент. Например, нам, неразбалованным компьютером, сейчас достаточно, что после слова идет красивая картинка. К сожалению, это максимум того, что реально можно реализовать не прибегая к серьезному самостоятельному программированию, на базе имеющихся программ. Недостаточный максимум. Однако еще не вечер. Это не последние программы на эту тему! Возможно, сделают и более совершенные.

Только чтение и даже пропевание зайцевских складов, даже перебор большого числа слов, это, имхо, чистой воды зубрежка. Да, многие дети таким образом запомнят чтение всех складов и перейдут к чтению, но ты понимаешь, что вывести принцип и обобщить его самостоятельно — это гораздо более ценный результат продемонстрированный ребенком! Нельзя научить всему, но можно и нужно научить учиться. В том числе и при освоении чтения. Кто-то зубрит, а кто-то действует куда более эффективным путем, путем анализа и синтеза. Учить ребенка навыкам анализа и синтеза надо стремиться в любой ситуации.

А зачем осваивать игры типа Blocks и Lines?

2000-10-25, Маша

Вот сразу видно, что ты не печатаешь вслипую! 🙂 Называешь проблемы, которые вовсе и не проблемы :)))

Все правильно, слепой десятипальцевый метод. Только кроме этого, еще и пакетами печатают. Почти как у Зайцева, при обучении чтению 🙂 Запоминают (мехинически, ес-но) не только отдельные буквы, а наиболее распространенные пакеты. Например, в русском языке очень расспространенные сочетание «про». Профессиональная машинистка не печатает его по буквам, а нажимает три этих буквы почти отновременно. Это и есть — пакет. Таких пакетов отрабатывается масса. Конечно, это все распространенные открытые и закрытые слоги, но, плюс к этому, это еще и многие подобные сочетания. Таким образом, отрабатываются не только отдельные буквы, но и стандартные переходы между ними. Побуквенным способом гораздо труднее достичь приличной скорости.

Что касается букв не видно, то что мешает сделать их крупнее, с ориентиром на ребенка. Главное — это гениальный сценарий 🙂 А на клавиатуру смотреть как раз не надо. Надо помнить пальчиками, где какая буква. Увидел ее на экране и быстро нажал, пока не упала и не взорвалась. Это не так трудно. Начинают же с двух пальцев! Пальцы просто зависают над нужными клавишами. Жмешь либо левым указательным, либо правым. Я, например, вообще на клавиатуру не смотрю, не в русском варианте, ни в английском и мне пофигу, что так понаписали 🙂 Единственная проблема, когда какие-нибудь умники ставят нестандартные клавы, типо аргономичных и т.п. с дыркой посередине. У меня пальцы проваливаются :)))

2000-10-27, Маша

babyType есть на старых дисках для обучения школьников: там всего навалом и должны быть обучалки работе на клавиатуре. Игра интересная-в догонялки.
Тебя догоняют а ты убегаешь. Но чтоб бежать дальше буквы надо лопать.
Маша, я абсолютно согласен со всем что ты сказала, просто ,вероятно, мы имеем дело с разными проблемами и любую тему я трактую сквозь призму своего видения, относительно уровня развития своего ребенка. Т.е. если дочь пока не понимает смысла нажатия на клавиши, просто давит от души, то и речи быть не может о работе с такими обучалками. Нужно еще несколько ступенек пройти. Чем собственно говоря и занимаюсь. Делаю простую прогу. Смысл такой: Нажатие клавиши, изображение буквы, звук. Далее попытаюсь добавить склады.
В принципе по Зайцеву у меня есть прога которая выводит строку на экран строку в колоре(пока только моем) и разделяет склады пропусками. Далее планирую сделать автономное разбиение. Добавить звук из складов. и возможно чтение строк из файла(демо режим) и режим интерактивный(ввод строки ребенком) и озвучивание. Но это пока планы.
А поповоду квеста. Считаю что это уже следующая ступенька, где вообщем-то никакой зайцев уже ненужен.
Все пока. С уважением Гагин Михаил

2000-10-30, Гагин Михаил


Всего 35 отзывов Прочитать все отзывы.

Топ-5 мобильных приложений для обучения ребёнка чтению

Как научить дошкольника читать? Сидеть с букварём не всем нравится, а вот от гаджетов с весёлыми играми никто из малышей не откажется. Перед вами 5 лучших мобильных приложений для обучения чтению.

«Лунтик. Учимся читать!»

Приложение рассчитано на детей от 1 года до 7 лет и подойдёт даже для тех, кто ещё не знает букв. Бесплатная версия включает 4 уровня, полная — 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены словам. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности: узнавание букв, чтение слогов, составление и чтение слов. Если ваш кроха любит Лунтика, заставлять его заниматься точно не придётся!

Скачать  на Android

Скачать на iOs

Цена: демо-версия бесплатно, полная — 119 р. 

«Говорящая АЗБУКА»

Одно из самых весёлых приложений, где малышам предлагается выучить буквы с помощью игр и запоминающихся песенок. Главная фишка «Говорящей азбуки» — смешные герои, нарисованные в духе пластилиновой анимации.

Скачать на Android

Скачать на iOs

Цена: версия Lite бесплатно, Pro — 249 р.

«Учимся читать по слогам. Читаю сам. Обучение чтению»

Приложение подойдёт для дошколят, которые уже знают буквы. Процесс игры построен по принципу деления слов на склады (на такой методике основаны знаменитые кубики Зайцева). Ребёнок учится читать, составляя слова из карточек с буквами и слогами. Правильное составление слова сопровождается симпатичной анимацией, которая делает обучение более увлекательным и приятным. Игры совсем не сложные, так что малыш может учиться читать совершенно самостоятельно.

Скачать на Android

Скачать на iOs

Цена: демо-версия бесплатно, дальше 69–79 р. за игру.

«Азбука для Детей! Учим Алфавит!»

Эту игру ещё называют «Азбука в коробочках». Выучить алфавит и сделать первые шаги в обучении чтению малышу помогают озорные буквы из коробочек. Задача ребёнка — ловить живые буквы и складывать из них слово, а затем из деталей конструктора собирать персонажа, которого это слово обозначает. В игре есть 2 режима чтения: по буквам (для самых маленьких) и по слогам (для тех, кто уже знает алфавит). Яркая, красочная анимация и куча положительных отзывов родителей — тут не грех и полную версию приобрести!

Скачать на Android

Скачать на iOs

Цена: версия Lite — бесплатно, Pro — 196–299 р.

«Учим буквы весело!»

Игра состоит из 3 блоков. В первом каждая буква представлена так, что ребёнок с лёгкостью её запоминает. В этом ему помогут яркие анимированные иллюстрации и озвученное диктором стихотворение. Смешные животные «оживают», если на них нажать. Во втором блоке малыш с помощью игры закрепляет полученные знания и составляет слова из изученных букв. В третий блок игры добавлены умные раскраски со знакомыми персонажами. Каждую картинку нужно раскрашивать, используя буквы русского алфавита. Это приложение понравится даже родителям!

Скачать на Android

Скачать на iOs

Цена: в AppStore бесплатно, в Google Play — 98 р.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Программа чтения для детей | Отмечено множеством наград — «Яйца для чтения»

Обучение чтению — один из самых важных навыков, которым могут овладеть дети. Чтение яиц делает обучение чтению увлекательным, интерактивным и очень полезным для детей от 2 до 13 лет — и это , основанное на серьезных научных исследованиях .

Вы прибыли сюда, чтобы отпраздновать их первые слова и первые шаги. Теперь посмотрите, как ваш ребенок учится читать свою первую книгу с помощью Reading Eggs. Начните БЕСПЛАТНУЮ пробную версию здесь сегодня!

БЕСПЛАТНЫЙ ПРОБНЫЙ ПЕРИОД