HomeРазноеПрограмма коррекционная 7 вида: Программа занятий педагогической коррекцией с обучающимися в специальных (коррекционных) классах VII вида (вариант 7.1)

Программа коррекционная 7 вида: Программа занятий педагогической коррекцией с обучающимися в специальных (коррекционных) классах VII вида (вариант 7.1)

Содержание

Примерные рабочие программы для варианта АООП 7.2 («Школа России») — 21 Января 2019

Организация обучения детей с задержкой психического развития в массовой школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы, не позволяющие осваивать образовательную программу без трудностей? Ребенок с ЗПР должен обучаться по обычной программе или должна быть специальная программа? Одни родители предпочитают обучать ребенка в массовой школе, другие считают, что ребенку должны быть созданы специальные условия. Как создать эти условия, на что опираться при организации обучения детей с особыми образовательными потребностями, какие использовать методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами? Как адаптировать содержание образовательной программы? Как создать ситуацию успеха? Как научить ребёнка учиться?
Чтобы ответить хотя бы на часть этих вопросов в 2018 году на кафедре специального (коррекционного) и инклюзивного образования работала лаборатория учителей начальных классов по теме: «Коррекционно – педагогическая работа с обучающимися с ЗПР в условиях образовательной организации».  Итогом работы стали примерные адаптированные рабочие программы по учебным предметам образовательной системы «Школа России» с приложением: календарно-тематическим планированием и технологической картой. Данные программы разработаны для варианта 7.2. для отдельного класса, где обучаются дети, сразу поступившие в школу с рекомендациями обучения по указанному варианту АООП. В КТП не внесены контрольные и проверочные работы, нет разделения на четверти и триместры, все это дорабатывает учитель, т.к. в каждой школе своя система контроля и учебный план. Количество часов на изучение той или иной темы тоже можно варьировать в зависимости от контингента обучающихся. 

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Обучение грамоте 

Окружающий мир 

Музыка

Технология

Изобразительное искусство

Логопедия

Психокоррекционные занятия
 

Чем отличаются адаптированные программы для детей с задержкой психического развития Варианты 7.1 и 7.2

Чем отличаются адаптированные программы для детей с задержкой психического развития Варианты 7.1 и 7.2

Инклюзивное образование в школах можно встретить все чаще. В зависимости от проблем, которые испытывает ребенок, ПМПК определяет для каждого ребенка индивидуальный вариант обучения. Чем отличаются варианты обучения друг от друга? Что означает кодировка в рекомендациях ПМПК для обучающегося с ОВЗ? С такими вопросами нередко сталкиваются родители детей с ОВЗ и педагоги, которые обучают особенных детей.

Если у ребенка выявлены особенности развития, подтвержденные ПМПК, квалифицируемые как ОВЗ, то такому ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности, «приспособленной» к наличию особых образовательных потребностей. Такая адаптированная основная общеобразовательная программа далее будет обозначаться как АООП определенного вида, основой определения которой является клиническая сущность имеющихся у ребенка нарушений.

Следует отметить что оба варианта обучаются в обще образовательной школе.

1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

Обучение по первому варианту свидетельствует о том, что ребенок обучается по общему с детьми без ОВЗ учебному плану. Его особые образовательные потребности удовлетворяются в ходе внеурочной работы. Суть потребностей и, соответственно, необходимого сопровождения, обозначена в соответствующем приложении ФГОС НОО ОВЗ и ПрАООП. Конкретное содержание сопровождения устанавливается консилиумом образовательной организации, ПМПК определяет лишь основные его направления. Обучение по варианту 1 ФГОС НОО ОВЗ может быть организовано по основной образовательной программе, при необходимости — в соответствии с индивидуальным учебным планом. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. АООП для таких обучающихся разрабатывается в части программы коррекционной работы, которая реализуется во внеурочной деятельности.

2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения. Обучение по второму варианту свидетельствует о том, что уровень сложности образовательной программы ниже, в учебный план включены курсы коррекционно-развивающей области, обозначенные во ФГОС и АООП. Наряду с академическими достижениями внимание обращено и к формированию сферы жизненной компетенции. Рабочая группа образовательной организации (ППк), созданная локальным актом, вносит необходимые дополнения в ПрАООП, касающиеся оценки достижений в области жизненной компетенции и содержания программы коррекционной работы. Второй вариант предусматривает обучение по АООП с изменениями в содержательном и организационном разделах (программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности, реализующиеся на основе УП), что предполагает дополнительные условия в общеобразовательном классе.

Список источников:

  1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель-дефектолог ТПМПК «Магистр»
первой квалификационной категории
Кузнецова О.Б.

Что такое коррекционная школа и какие классы существуют

Что такое коррекционная школа — это учебное заведение для детей с ограниченными возможностями. Такие ребята, в силу особенностей своего развития, не могут усваивать стандартную школьную программу наравне со здоровыми учениками. Для них созданы специальные образовательные учреждения с программами, учитывающими особенности и трудности обучения.

В чем отличие коррекционной школы от обычной

В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:

  1. Количество человек в классе небольшое (8-12 детей), что помогает учителям уделить больше внимания каждому ученику.
  2. Учителя получили специальное образование или прошли профессиональную переподготовку для работы с особенными детьми.
  3. Школьная программа адаптирована под особенности развития ребят с ограниченными возможностями. Так, например, в школах для глухих обучают языку жестов. Нет «лишних» предметов или тем, непосильных для особенных детей. Большое внимание уделяется развитию практических навыков: девочек обучают мастерству шитья, а мальчиков — столярному делу, чтобы выпускники могли получить профессию в будущем.
  4. Поскольку требования к детям не завышены, а ориентированы на их возможности, ребята чувствуют себя комфортно: нет косых взглядов, насмешек, ощущения отсталости от остального класса.

Типы коррекционных школ

Существует 8 видов коррекционных учебных заведений:

  1. Для глухих.
  2. Для слабослышащих.
  3. Для слепых и детей с остаточным зрением.
  4. Для слабовидящих.
  5. Для детей с нарушениями речи.
  6. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  7. Для детей с задержкой психического развития.
  8. Школа для умственно отсталых детей.

Для каждого типа предусмотрена собственная программа и длительность обучения.

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество. Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития. Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.

Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

5 вид

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.

Коррекционная школа 8 вида

В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.

Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу

Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.

МБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского округа»

Реализуемые программы:

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 года (срок освоения программы  — 9 лет (2016-2024)) файл

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), (ВАРИАНТ 1) файл

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2) стр.125 файл

АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3, 8.4) файл

Программы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 0-4 классы под ред. В.В.Воронковой, Просвещение 2004, 2011,2013.  (с сентября 2016 года со 2-4 классы) (с сентября 2017 года с 3 -4 классы) (с сентября 2018 года с 4 класса)

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1,2 – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001,2013.

Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ -10) «Особый ребенок» Пермь, 2010, ПКИПРО.(с сентября 2016 года со 2-9 классы) (с сентября 2017 года с 3 -9 классы) (с сентября 2018 года с 4-9 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Ты тоже родился в России» (Авторы: Маланина Любовь Павловна, Зам. директора по ВР, Пивоварова Галина Геннадьевна, Руководитель МО воспитателей)

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант

класс файл
1б дополнительный речь и альтернативная коммуникация файл; математические представления файл; окружающий мир «Человек» файл; окружающий мир «Окружающий природный мир» файл; окружающий мир «Окружающий социальный мир» файл; ППД файл; ИЗО файл; АФК файл; двигательное развитие файл; музыка и движение файл
1г класс речь и альтернативная коммуникация файл; математические представления файл; окружающий природный мир файл; окружающий мир предмет «Человек» файл; окружающий социальный мир файл;  ИЗО файл; коррекционно-развивающие занятия файл; предметно-практические действия файл; АФК файл; двигательное развитие файл; музыка и движение файл
2б класс Предметно-практические действия файл; Математические представления файл; Речь и альтернативная коммуникация файл; Окружающий мир: «Окружающий природный мир», «Человек», «Окружающий социальный мир»; ИЗО файл; АФК файл; Коррекционно-развивающие занятия файл; музыка и движения файл
3б класс все дети обучаются на дому по СИПР

АОП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) (вариант 8.3)

АООП обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Обучение и развитие ребенка с ЗПР в обычном классе общеобразовательной школы по адаптированной программе

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное образование — это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями.

Модель инклюзивного образования строится на основании следующего социального подхода — нужно изменять не людей с ограниченными возможностями, а общество и его отношение к инвалидам. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и здоровых учеников. Она дает право на образование каждому, независимо от степени его соответствия критериям школьной системы. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать отношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы.

Принципы инклюзивного образования

Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т.д.

Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам.

Еще Л.С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с обучением детей с нормальным развитием.

Самым главным направлением в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики развития психики и здоровья каждого ребенка.

В моем классе учится ребенок с задержкой психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные задания и выполнять их. Они ведут себя в классе так же, как в обстановке игры в группе детского сада или в семье. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса школы своей наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью, он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время он прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности, хотя игры со строгими правилами детям с ЗПР недоступны и вызывают страх или отказ играть.

Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации целенаправленной деятельности.

Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций. Словесно-логическое мышление недоразвито, поэтому ребенок долго не может освоить свернутые мыслительные операции.

У детей с ЗПР низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка.
Для них недоступно обучение по программе массовой школы, усвоение которой не соответствует темпу их индивидуального развития
Адаптированная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53 (далее – АОП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации, планируемым результатам освоения АОП НОО обучающихся с ЗПР и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПООП НОО обучающихся с ЗПР).

Адаптированная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования обучающимися с задержкой психического развития, примерные условия образовательной деятельности.

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее — АОП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Вариант 7.1. предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы,
отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности).

Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.
Вариант 7.1. п

Рабочая программа » Изобразительное искусство специального (коррекционного) образования VIII вида 7 класс»

33

Пояснительная записка

Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.

Школьный курс по изобразительному искусству в 7 классе направлен на продолжение решения следующих основных задач: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения всем предметам.

Одной из важнейших и актуальных задач коррекционной школы является улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации. Данная программа позволяет организовать урочную работу по изобразительному искусству с учащимися с легкой степенью умственной отсталости.

Материалы рекомендованы для учителей изобразительного искусства специальных коррекционных образовательных учреждений VШ вида.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством,  любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый.  Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ  познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.

Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение следующих разделов: «Обучение композици­онной деятельности», «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию», «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства». Выделение этих направлений работы позволяет распределять по годам программное содержание обучения при соблю­дении последовательности усложнения учебных задач.

Цели обучения в предлагаемом курсе изобразительного искусства, сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета:

– создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и интегрированных жизненно-практических задач;

– формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, устанавливать сходство и различия между предметами;

– содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала;

— коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, моторики рук, образного мышления

Задачи курса изобразительного искусства в 5-7 классах, состоят в том, чтобы:

– сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;

– сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;

– использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика.

— развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое; оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

– основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

– зрительного восприятия и узнавания;

— моторики пальцев;

– пространственных представлений и ориентации;

– речи и обогащение словаря;

– коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение изобразительному искусству в коррекционной (специальной) школе VIII вида имеет свою специфику. У воспитанников с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по изобразительному искусству предусматривается концентрическое распределение материала.. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют умственно отсталому школьнику овладеть ими сознательно и прочно.

Нормативные документы:

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2010 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).

Сведения о примерной программе:

Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.

Выбор примерной программы:

Примерная программа включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Информация о внесенных изменениях

Количество часов на изучение предметов сокращено, в связи с состоянием здоровья учащегося.

С учетом годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 35 ч в год

В неделю – 1 часа

Место и роль предмета в Федеральном базисном учебном плане:

В базисном учебном плане для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (вариант № 1 Базисный план общего образования умственно отсталых учащихся с легкой и средней степенью) на изучение изобразительного искусства в 5-7 классах основной школы отводится 35 часов в неделю 1.

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Современные технологии обучения:

-педагогика сотрудничества

-личностно-ориентированная технология

-коллективно-творческое дело

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Методы обучения:

-словесные

-наглядные

-практические

-самостоятельная работа

Формы обучения:

-индивидуальное обучение

Виды контроля:

-практическая работа

-тест

— устный опрос ,

-творческие работы,

-самоконтроль и взаимоконтроль.

Результаты обучения:

Так как одной из основных задач коррекционная (специальная) школа VIII вида ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.

Обучение изобразительному искусству невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с предметами, формами.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по изобразительному искусству, который доступен большинству учащихся, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Для отстающих учащихся, нуждающихся в дифференцированной помощи со стороны учителя, настоящая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов.

На первый план при изучении курса изобразительного искусства выносится задача совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.

Личностными результатами изучения курса являются:

  • Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:

  • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;

  • Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства

  • Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;

  • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы

  • Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:

  • В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

  • В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;

  • В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль

  • В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:

— познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

— осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;

-различать изученные виды и жанры искусств;

— приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

— наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства

— формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации

— создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

— формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;

— развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

— уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

— формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).

— реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

— развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

— воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор

— применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности

— овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.

Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений о форме предметов, цветоведении, перспективном построении рисунка, композиции и др. требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Многие проблемы в обучении рисунку и многие ошибки в изображении предметов и выполнении других заданий снимаются, если учащиеся умеют контролировать свою деятельность. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.

При обучении изобразительному искусству общеобразовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная и практическая задачи в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида решаются комплексно при осуществлении тесной связи изобразительного искусства с другими учебными предметами, особенно с трудом, математикой, литературой.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся с ОВЗ должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. Когда действия учеников мотивированы, когда они смогут полученные на уроках рисования знания применять в своей повседневной или трудовой деятельности, качество усвоения материала возрастает.

Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс изобразительного искусства предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

Особенностью расположения материала в программе является наличие подготовительных упражнений, которые подводят учащихся к формированию того или иного понятия. Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении в зависимости, с одной стороны, от учета трудностей и особенностей овладения учащимися графическими умениями и навыками знаниями, а с другой – от учета их потенциальных возможностей.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-7классы, под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой – М.: «Просвещение», 2010 г. ) автор: И.А.Грошенков Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. – Москва:  Просвещение, 1998

Содержание программы

(1 ч в неделю)

За год – 35 часов

Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках .

Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:

— рисование с натуры

— декоративное рисование;

— рисование на тему;

-беседы об изобразительном искусстве.

Рисование с натуры (10 часов). Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей обучающихся. Объекты изображения располагаются, как правило, ниже уровня зрения. Во время работы должны быть 2-3 однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость

для всех учащихся. Для активизации мыслительной деятельности модели небольших размеров раздаются им на рабочие места, чтобы можно было проводить их реальный анализ. Это может быть детский строительный конструктор (кубики, брусочки и др. фигуры).

Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение (обследование) изображаемого предмета: определение его формы, конструкции, величины составных частей, цвета и их взаимного расположения. Важно выработать у учащихся потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Требования:Закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 5 классе; развитие у школьников эстетического восприятия окружающей жизни, путем показа красоты формы предметов; совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения; обучение детей последовательному анализу предмета, определяя его общую форму (округлая, прямоугольная и т. д.), пропорции, связь частей между собой, цвет; развитие умения в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображение, предварительно планируя свою работу; пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов доступными учащимся средствами, подбирая цвет в соответствии с натурой.

Декоративное рисование (7 часов). Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов.

Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования обучающиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву, кости; изделиями из стекла, керамики и другими предметами быта.

Задания по декоративно-прикладному рисованию должны иметь определенную последовательность: составление узора по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно-развивающее значение для умственно отсталых школьников.

Требования:

       Закрепление умений и навыков, полученных ранее; раскрытие практического и общественно полезного значения работ декоративного характера; формирование понятия о построении сетчатого узора с помощью механических средств; развитие у детей художественного вкуса и умения стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка пользования материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.

Рисование на темы (11 часов). Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений.

В 5-7 классах рисование на темы должно тесно связываться с уроками рисования с натуры. Умения и навыки, полученные на уроках рисования с натуры, учащиеся переносят на рисунки тематического характера, в которых, как правило, изображается группа предметов, объединенных общим сюжетом и соответственно расположенная в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед уроками тематического рисования, будут решаться значительно эффективнее, если перед практической работой школьников проводится соответствующая теоретическая подготовительная работа. Необходимо предложить учащимся определить сюжет, назвать и устно описать объекты изображения, рассказать, как, где и в какой последовательности их нарисовать. Для более точной передачи предметов в рисунке целесообразно использовать реальные объекты, а для более точного изображения элементов рисунка на листе бумаги следует активнее включать комбинаторную деятельность учащихся с моделями и макетами.

С целью обогащения зрительных представлений школьников можно использовать как подсобный материал книжные иллюстрации, плакаты, открытки, диафильмы.

Требования:

Развитие и совершенствование у учащихся способности отражать свои наблюдения в рисунке; обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное содержание; развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве (6 часов). В 5-7 классах для проведения бесед выделяются специальные уроки. На одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну темы; или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства. Большое внимание учитель должен уделять выработке у учащихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения, его главную мысль, а также некоторые доступные для осмысления отсталых школьников средства художественной выразительности.

Под влиянием обучения у учащихся постепенно углубляется понимание событий, изображенных на картине, а также вырабатывается некоторая способность рассказывать о средствах, которыми художник передал эти события (характер персонажей, расположение предметов и действующих лиц, краски и т.п.). Этому учитель учит детей: ставит вопросы, вместе с ними составляет план рассказа по картине, дает образец описания картины.

Организуя беседы об искусстве, необходимо проводить экскурсии в музеи, картинные галереи, в мастерские художников, в места народных художественных промыслов.

Требования:

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; выработка умения высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался; формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства; ознакомление учащихся с широко известными скульптурными произведениями; продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний.

В том числе региональный компонент(7 часов)

  1. Рисование с натуры весенних цветов, занесенных в Красную книгу

  2. Рисование с натуры овощей и фруктов , выращиваемых на полях .

  3. Рисование с натуры листьев деревьев , растущих на территории Тамбовской области.

  4. Декоративное рисование: разработка герба родного города

  5. Русский быт в прошлом веке. Знакомство с посудой коренных жителей Рассказово.

  6. Красота народного костюма коренных жителей.

  7. Рисование по представлению. Наброски домашних животных живущих на территории Тамбовской области

Основными видами деятельности учащихся с нарушениями в развитии по предмету «Изобразительное искусство » являются:

– практические действия с предметами, их заменителями, направленные на формирование способности мыслить отвлеченно;

– отработка графических умений и навыков;

– практические упражнения в композиционном, цветовом и художественно-эстетическом построении заданного изображения;

– развёрнутые рассуждения при анализе картин, произведений народных промыслов, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

– работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;

– индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов художественного изображения;

– работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.

Тематическое планирование

№№

Вид занятий

Количество часов

1

Рисование с натуры

10

2

Декоративное рисование

7

3

Рисование на темы

11

4

Беседы об изобразительном искусстве

6

5

В том числе региональный компонент

7

Итого

35

Примерная тематика заданий:

  1. Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему.

  2. Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении.

  3. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись», в т.ч. региональный компонент.

  4. Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения.

  5. Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части.

  6. Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса.

  7. Рисование с натуры предмета комбинированной формы.

  8. Беседа об изобразительном искусстве «Выразительные средства живописи

  9. Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором

  10. Тематическое рисование осеннего леса, в т. ч. региональный компонент.

  11. Рисование с натуры объемных предметов – посуда

  12. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура», в т.ч. региональный компонент.

  13. Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность.

  14. Рисование с натуры предмета комбинированной формы.

  15. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура», в т.ч. региональный компонент

  16. Разработка декоративной композиции посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены).

  17. Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета.

  18. Тематическое рисование, Выполнение зарисовок зимнего леса.

  19. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Графика».

  20. Выполнение эскизов оформления книги.

  21. Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты, овощи)

  22. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала, в т. ч. региональный компонент.

  23. Рисование с натуры предметов комбинированной формы.

  24. Декоративное рисование – составление узора для вазы.

  25. Рисование с натуры столярных или слесарных инструментов.

  26. Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России»

  27. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Декоративно-прикладное творчество», в т.ч. региональный компонент.

  28. Рисование с натуры предметов комбинированной формы.

  29. Разработка плаката «День Победы».

  30. Беседа об изобразительном искусстве. Произведения о Великой Отечественной войне.

  31. Выполнение эскиза эмблемы, посвященной спортивным соревнованиям.

  32. Иллюстрирование отрывка литературного произведения

К концу 7 класса учащиеся должны уметь:

— передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его в определенной последовательности;

— изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы, передавая из объем и окраску;

— проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов) в основных геометрических формах, применяя осевые линии;

— использовать прием загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения;

— проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.

Контроль за усвоением знаний.

Процесс обучения изобразительному искусству постоянно сопровождается контролем.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

Заключительный контроль. Методы диагностики — конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.

Способы контроля знаний по изобразительному искусству разнообразны: устный опрос (фронтальный и индивидуальный), творческие работы, самоконтроль и взаимоконтроль.

Обучающиеся должны постоянно видеть результаты своей работы для понимания значения отметок, выработки умения критически оценивать себя. через:

– отметки за разные задания, демонстрирующие развитие

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать

Нормы и критерии оценок .

Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются:

Оценка «5»

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка «4»

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка «3»

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка «2»

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока;

Учебно-методическая и справочная литература.

Вид методического пособия

Наименование

Автор, издательство, год издания

Программа.

Программы для коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида:

Изобразительное искусство и художественный труд.

Под руководством Воронковой

1-9 класс Просвещение 2010

(автор Грошенков И.А.)

Поурочные планы.

Изобразительное искусство по программе Кузина В.С. 5,6 кл

Волглград: Учитель 2008

Дополните-льная литература

Альбомы по росписи

«Великий художник»-справочник школьника

М:Просвещение 2004

Знакомство с пейзажной живописью

С-Петербург-2001

Изобразительное искусство.1-2кл.

Кузин В.С.,КубышеваВ.С

М: Дрофа, 2002

Изобразительное искусство и методика преподования. Соколова М.С.

М -2003

Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я. 3кл

М: Просвещение,2003

Музеи мира. Национальная галерея

Изоб.ис.М:1971

Нестеров М.В.

«искусство»М:1972

Островский Г. «Рассказ о русской живописи»

М «изоб.ис.»1989

Портреты художников (альбом)

Рисуем 50 памятников Архитектуры

Минск,2003

Рублёв В.С. «Жизнь замечательных людей»

М:1990

Русские святыни (справочник)

М: Литера,2008

«Сказ о волне и художнике»(альбом Айвазовского)

М:2003

Соколова М.С. «Художественная роспись по дереву»

М:2002

«Технология росписи» (учебный курс)

Ростов н\д-2001

Шишкин и его работы

Аврора –серия «Русский художник»

Школа изобразительного искусства 1-2ч

М-«Изобразительное искусство», 1971

Церковно-славянские прописи и уроки орнамента. Горячева И.

М:2003

Календарно-тематическое планирование(35 часов)

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Виды и формы контроля

Используемый ресурс (ИОР, ИКТ и др.)

Примечания

План.

Факт.

1

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной фор­мы, повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой)

1

03.09

Рисование с натуры

Учебник «Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе» И.А. Грошенков

2

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении (радиоприемник; телевизор; стопа из 5—6 толстых книг, обвязанных тесьмой)

1

10.09

Рисование с натуры

3

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Расширение представлений о работе художника-живописца, о ма­териалах и инструментах живописца. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись

1

17.09

Беседа

4

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал)

1

24.09

Рисование с натуры

5

Рисование по представлению объемного предмета цилиндричес­кой формы с вырезом 1/4 части («Сыр»; «Торт»)

1

01.10

Рисование с натуры

6

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного ко­нуса (чашка; цветочный горшок; ваза)

1

08.10

Рисование с натуры

7

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (торшер; подсвечник со свечой)

1

15.10

Рисование с натуры

8

Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи.»

1

22.10

Беседа

9

Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узо­ром (к школьному празднику)

1

29.10

10

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса

1

12.11

Тематическое рисование

11

Рисование с натуры объемных предметов — посуда (отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся)

1

19.11

Рисование с натуры

12

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульпту­ра».

1

26.11

Беседа

13

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность

1

03.12

14

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (на­стольная лампа)

1

10.12

Рисование с натуры

15

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитекту­ра».

1

17.12

Беседа

16

Разработка декоративной композиции посвященной школьному празднику

1

24.12

17

Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительно­го билета

1

14.01

Декоративное рисование

18

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса

1

21.01

Тематическое рисование

19

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура

1

28.01

20

Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисова­ние заставок, буквиц, концовок

1

04.02

Рисование с натуры

21

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты)

1

11.02

Рисование с натуры

22

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи)

1

18.02

Рисование с натуры

23

Рисование с натуры постройки из элементов строительного ма­териала (башня)

1

25.02

Рисование с натуры

24

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка)

1

03.03

Рисование с натуры

25

Декоративное рисованиесоставление узора для вазы

1

10.03

Декоративное рисование

26

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (сто­лярные или слесарные инструменты)

1

17.03

Рисование с натуры

27

Беседа. Показ изде­лий народного творчества (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.)

1

31.03

28

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоратив­но-прикладное творчество».

1

07.04

29

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чай­ник; самовар)

1

14.04

Рисование с натуры

30

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (иг­рушки)

1

21.04

Рисование с натуры

31

Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом

1

28.04

Рисование с натуры

32

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне

1

05.05

Рисование с натуры

33

Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортив­ным соревнованиям

1

12.05

34

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения)

1

19.05

35

Выставка работ

1

26.05

Запись кода исправления | TeachingEnglish | Британский Совет

Вы показываете учащимся, где есть ошибки и какого они типа, а затем они пытаются исправить их в качестве второго этапа первоначального письменного задания. Показанные здесь коды являются всего лишь примером и не предназначены для использования на всех уровнях. Вам нужно выяснить, какие из них работают для вас и ваших учеников.

Подготовка

Сделайте копии кода исправления ошибок и рабочего листа.

Процедура

  • В первый раз, когда вы собираетесь использовать код коррекции, объясните учащимся, что вы собираетесь делать и почему (на уровне L1, если необходимо). Дайте им копию кода и обсудите каждого из них. Затем дайте им рабочий лист (или сделайте еще один, подходящий для ваших учеников). Попросите учащихся исправить ошибки с помощью кода.
  • Установите письменное задание в качестве домашнего задания или в классе. Попросите учащихся написать через два интервала или оставить большое поле.
  • Соберите работу и исправьте ее с помощью кода исправления. Подчеркните ошибки, которые вы хотите, чтобы учащиеся заметили, и добавьте коды внизу или на полях.
  • Верните работу и попросите учащихся исправить ее.

Альтернативные процедуры

  1. Соберите несколько писем, затем выберите наиболее интересные / продуктивные ошибки и подготовьте рабочий лист, над которым класс будет работать вместе. Будьте краткими — это сложно для учащихся и требует времени.Вы можете усложнить задачу, не подчеркивая ошибку, а просто выделяя предложение. Убедитесь, что вы сначала спросили разрешения у ваших учеников сделать это.
  2. После того, как учащиеся исправят свою работу, попросите их поделиться некоторыми исправлениями в мини-презентациях. Они могут делать это индивидуально или в группах.
  3. Если ваши учащиеся имеют доступ к устройству дома или в классе, учащиеся могут использовать такую ​​программу, как Word, чтобы писать, а затем отправлять ее вам. Затем вы можете использовать функцию комментариев, чтобы добавить код исправления.

Некоторые наблюдения

Учеников это очень мотивирует, но есть о чем подумать:

  • Не переусердствуйте. Достаточно одной поправки на строку расширенного текста.
  • Будьте совместимы с используемой вами системой. Выбирайте код в зависимости от уровня ваших учеников и осведомленности об ошибках.
  • Поддержите. Объясните, почему вы это делаете, и будьте готовы помочь.
  • Будьте пунктуальны, возвращая домашнее задание.Установите ритм коррекции.
  • Поощряйте ваших учеников повторно отправлять свои работы столько раз, сколько они хотят. Вы можете исправлять каждый раз на разных уровнях, например начните со структуры слов и предложений, затем посмотрите на стиль, регистр и расположение.
  • Помните, исправить собственные ошибки непросто.

Исправление ошибок 2 | TeachingEnglish | British Council

Хотя это явно крайности, довольно часто можно встретить таких учеников в обычном классе.В «Исправлении ошибок 2» мы рассматриваем …

  • Базовый подход к повышению беглости и точности
  • Dictogloss — способ повышения осведомленности учащихся о своем межъязыковом
  • Критерии устранения устных ошибок
  • Практические методы исправления разговорного английского

Базовый подход к повышению беглости и точности
В отличие от письма, у студентов очень мало времени на обработку, когда дело доходит до разговора, поэтому неудивительно, что может произойти следующее.

  • Ученики не экспериментируют с новым языком, представленным учителем.
  • На начальных уровнях результаты учащихся в основном лексические.
  • Учащиеся с большей точностью проверяют терпение слушателя во времени, которое они тратят, чтобы что-то сказать.
  • Речь некоторых очень беглых студентов изобилует ошибками и, следовательно, может оказать негативное влияние на слушателя.

Так же, как и с письмом, мы можем помочь студентам повысить их точность и беглость.Учителя могут помочь ученикам улучшить беглость речи, выделяя время на подготовку к заданию. Студенты получают конкретные рекомендации по выбору подходящего языка, а также времени для репетиций. Исследование обучения, основанного на задачах, показывает, что это приводит к большему количеству используемых языков.

Когда дело доходит до точности, исследования по изучению второго языка показывают, что первым этапом повышения точности является повышение осведомленности. А именно, повышение осведомленности учащихся о пробелах в их межязычном общении.Вы можете сделать это, используя записи учителей / учеников более высокого уровня, выполняющих ту же задачу, что и ваши ученики. Используйте упражнения по повышению осведомленности, чтобы сосредоточиться на определенных лингвистических областях записи.

Dictogloss — способ повышения осведомленности учащихся об их межъязычном взаимодействии.
Dictogloss (см. «Грамматический диктант» R.Wajnryb OUP) — очень эффективный метод для этого. После введения в предмет и некоторого предварительного обучения основной лексике учащиеся дважды читают текст.В первый раз они слушают, чтобы понять суть текста. Во второй раз они должны записать ключевые слова. Затем в группах они работают вместе, чтобы создать версию текста. Акцент делается на успешном изложении основных моментов, используя свой английский. Если они могут воспроизвести исходный текст, это прекрасно, но это не обязательно. Затем учитель и группы исправляют свои тексты и сравнивают их с оригиналом. Цель состоит в том, чтобы студенты знали о пробелах в их межязычном общении.

Критерии устранения речевых ошибок
В «Исправлении» М.Бартрам и Р. Уолтон, эти вопросы представлены как руководство к принятию решения, допустить ошибку или нет. Что вы считаете самым важным?

1. Влияет ли ошибка на связь?
2. Ориентируемся ли мы сейчас на точность?
3. Неужели это не так? Или это мое воображение?
4. Почему ученик совершил ошибку?
5. Это первый раз, когда ученик говорит за долгое время?
6. Может ли ученик плохо отреагировать на мои исправления?
7.Встречали ли они этот языковой пункт на текущем уроке?
8. Студенты уже встречались с этим?
9. Является ли это ошибкой нескольких студентов?
10. Раздражит ли ошибка кого-нибудь?
11. Который час?
12. Какой сегодня день?
13. Какая погода?

Практические методы / идеи для исправления разговорного английского

  • Методы исправления на месте.
    Они используются для устранения ошибок по мере их возникновения.
    • Использование пальцев
      Например, чтобы выделить неправильную форму или указать ошибку порядка слов.
    • Жесты
      Например, жесты рук указывают на использование неправильного времени.
    • Рот
      Это полезно при ошибках произношения. Учитель произносит правильное произношение, не издавая звука. Например, когда отдельный звук произносится неправильно или когда неправильно сказано ударение. Конечно, его также можно использовать для исправления других речевых ошибок.
    • Переформулировка
      Например:
      Студент: Я поехал в Шотландию
      Учитель: Ой, правда, вы ездили в Шотландию, не так ли?
  • Методы отложенной коррекции — например, после коммуникационной активности.
    • Отмечать ошибки
      Либо на индивидуальной основе, то есть с упором на ошибки каждого ученика, либо для класса в целом. «Горячие карты», как Бартрам и Уолтон называют отдельные заметки, можно использовать, чтобы сосредоточиться на повторяющихся ошибках. Затем студент получает письменное предложение, над чем работать.
    • Запись
      В дополнение к записи учащихся (индивидуально, в парах и т. Д.) Во время устного задания, чтобы информировать их об ошибках, влияющих на общение, мы можем использовать методику Community Language Learning.Студенты сидят в кругу с магнитофоном в центре. В одноязычных классах они уточняют у двуязычного учителя, как сказать что-то на английском, затем репетируют и записывают. В конце урока они снова прослушивают пленку и могут сосредоточиться на конкретных высказываниях и т. Д. В многоязычных классах более высокого уровня ученики принимают участие в дискуссии, к которой они заранее подготовились. Когда им есть что сказать, они записывают себя, а затем ставят пленку на паузу. Как и в одноязычных классах, они могут использовать учителя как лингвистический ресурс.В конце обсуждения ученики вместе с учителем анализируют свое выступление. Основное внимание уделяется повышению качества того, что они говорят, и расширению их межязыкового общения. Хотя такая форма обсуждения может показаться несколько искусственной, у нее есть два основных преимущества:
      • Студенты уделяют больше внимания тому, что они говорят, поскольку они принимают участие в своего рода представлении (оно записывается)
      • Студенты не только становятся больше осведомлены о пробелах в их разговорном английском, но также могут видеть, как улучшается их разговорный английский.

Рольф Дональд, учитель и инструктор, Истборнская школа английского языка

7 типов компьютерных вирусов, которых следует остерегаться, и что они делают

  • Новости технологий
  • ПК и мобильный

    • Windows
    • Mac
    • Linux
    • Android
    • iPhone и iPad
    • Интернет
    • Безопасность
    • Программирование
  • образ жизни

    • Развлечения
    • Продуктивность
    • творческий
    • Игры
    • Социальные медиа
  • Оборудование

    • Объяснение технологии
    • Руководства покупателя
    • Умный дом
    • Сделай сам
    • Обзоры продуктов
  • Бесплатные вещи

    • Бесплатные электронные книги
    • Подарки
    • Лучшие списки
    • Бесплатные чит-листы
  • Ролики
  • Около

    • О MakeUseOf
    • Рекламировать
    • Связаться с нами
    • Конфиденциальность
    • Магазин

Подписывайтесь на нас

Следуйте MakeUseOf.com
Подробнее
  • Напишите нам
  • Дом
  • Свяжитесь с нами
  • Условия
  • Конфиденциальность
  • Авторские права
  • О нас
  • Политика проверки фактов
  • Политика исправлений

7 лучших бесплатных программ для распознавания текста для преобразования изображений в текст

  • Новости технологий
  • ПК и мобильный

    • Windows
    • Mac
    • Linux
    • Android
    • iPhone и iPad
    • Интернет
    • Безопасность
    • Программирование
  • образ жизни

    • Развлечения
    • Продуктивность
    • творческий
    • Игры
    • Социальные медиа
  • Оборудование

    • Объяснение технологии
    • Руководства покупателя
    • Умный дом
    • Сделай сам
    • Обзоры продуктов
  • Бесплатные вещи

    • Бесплатные электронные книги
    • Подарки
    • Лучшие списки
    • Бесплатные чит-листы
  • Ролики
  • Около

    • О MakeUseOf
    • Рекламировать
    • Связаться с нами
    • Конфиденциальность
    • Магазин

Подписывайтесь на нас

Следуйте MakeUseOf.com
Подробнее
  • Напишите нам
  • Дом
  • Свяжитесь с нами
  • Условия
  • Конфиденциальность
  • Авторские права
  • О нас
  • Политика проверки фактов

20 лучших программных решений для проверки грамматики на 2020 год

Грамматика: No.1 в программе проверки грамматики

Наша оценка: 9.7
Удовлетворенность пользователей: 96%

ПОСЕТИТЬ САЙТ БЕСПЛАТНО

Какое программное обеспечение для проверки грамматики является лучшим на 2020 год?

Лучшее программное решение для проверки грамматики — Grammarly.Это поможет вам избежать ошибок в пунктуации, орфографии и грамматике, а также создать более профессиональный тон и стиль. Основанное на интуитивно понятном и мощном механизме искусственного интеллекта и большом количестве плагинов, приложение помогает вам уверенно общаться через электронную почту, платформы обмена сообщениями и чата, а также социальные сети.

Сколько раз мы хотели, чтобы мы могли забрать те отправленные электронные письма, сообщения, когда при более позднем просмотре мы обнаружили орфографические или грамматические ошибки? Решения для проверки грамматики, которые стали очень эффективными, оказались ключевыми в предотвращении этих неловких ситуаций.Что еще более важно, многие из этих решений доступны по цене, и вы можете сразу ими воспользоваться.

В этой статье вы найдете 20 таких программных решений для проверки грамматики, которые, согласно нашему анализу, являются лучшими в данной области. Наши эксперты приняли во внимание силу и удобство использования функций приложений, цены и их доступность. Подумайте, что вам подходит, и отметьте другие функции, которые могут оказаться важными для вас.

Компании обращают внимание на важность коммуникации для их общей производительности.В сочетании с быстрыми инновациями в области глобальной связи, транснациональные корпорации заботятся о том, чтобы их сотрудники обладали не только техническими знаниями, но и соответствующими социальными навыками. Фактически, стоимость плохой коммуникации достигла ошеломляющих 37 миллиардов среди различных организаций в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве. Это также включает проблемы с производительностью из-за языкового барьера, особенно в мультикультурных командах.

Неудивительно, что английский по-прежнему остается самым популярным средством общения.Спрос на хорошие коммуникативные навыки привел к значительному росту числа студентов, изучающих английский как второй язык (ESL) во всем мире. По словам Джона Кнагга из Британского Совета, устойчивый рост изучающих английский язык во всем мире достиг 1,5 миллиарда.

Только в 2018 году тысячи студентов ESL поступили в различные англоязычные страны, такие как Великобритания, Австралия, Канада и другие.

Контекстное меню графика

Количество студентов, изучающих английский язык как иностранный, по странам (2018 г.)
U.К .: 673,157

Великобритания

673 157

Количество студентов, изучающих английский как иностранный язык по странам (2018 г.)
Австралия: 176,342

Австралия

176 342

Количество студентов, изучающих английский как иностранный язык, по странам (2018)
Канада: 165 372

Канада

165 372

Количество студентов, изучающих английский как иностранный язык по странам (2018 г.)
Ирландия: 134 958

Ирландия

134 958

Количество студентов, изучающих английский язык как иностранный, по странам (2018 г.)
U.С .: 122 043

США

122043

Количество студентов, изучающих английский как иностранный язык по странам (2018 г.)
Мальта: 87,112

Мальта

87 112

Количество студентов, изучающих английский как иностранный язык, по странам (2018)
Новая Зеландия: 33 625

Новая Зеландия

33 625

Количество студентов, изучающих английский как иностранный язык по странам (2018 г.)
Южная Африка: 11 890

Южная Африка

11 890

Источник: Statista

Разработано

В связи с такими насущными потребностями все большую популярность приобретают различные образовательные инструменты, такие как программа проверки грамматики.Новые разработки в области распознавания лингвистических образов и контекстно-зависимых алгоритмов сделали новые итерации таких приложений более сложными, чем когда-либо.

В этой статье мы перечисляем лучшие платформы для проверки грамматики и оцениваем их ключевые особенности.

1. Grammarly

С момента запуска Grammarly в 2009 году он неуклонно расширял свою точность и возможности, и пользователи платили компании должное, постоянно занимая первое место в списке программ для проверки грамматики. .Когда Grammarly называет себя «самым точным средством проверки грамматики в мире», вряд ли кто-то оспорит это, в том числе и мы. Следовательно, он возглавляет наш список 20 лучших программных решений для проверки грамматики.

Возможно, потребуется некоторая трудоемкая задача или совершенно революционное приложение для редактирования языка — квантовый ИИ для редактирования, кто-нибудь? — чтобы сместить Grammarly с его нынешнего положения не только как инструмент проверки грамматики, но и как программное обеспечение для улучшения написания.

Это приложение доступно бесплатно, поэтому вы можете легко получить практический опыт работы с ним бесплатно.

Grammarly

Подпишитесь на Grammarly. Это бесплатно!

ПОСЕТИТЬ ВЕБ-САЙТ БЕСПЛАТНО

В чем уникальность Grammarly?

  1. Грамматика везде. Для абсолютного удобства, дело в кажущейся вездесущности Grammarly: оно доступно как специальное настольное приложение в Windows и Mac OS, как приложение для iOS и Android или как расширение для таких популярных браузеров, как Chrome, Firefox, Edge и Сафари.Вы также можете установить его как надстройку для Microsoft Office в Windows или как мобильную клавиатуру для Android и iOS.
  2. Точность: превосходя конкурентов. Текущая форма Grammarly такова, что она просто опережает всех конкурентов с точки зрения точности, выявляя больше ошибок, чем могло бы обработать следующее лучшее решение, при этом предоставляя пользователю базовые или более продвинутые параметры интерфейса. Таким образом, если вы являетесь клиентом, которому нужны сжатые сроки, вам понравится быстрый вариант Grammarly без излишеств, но если у вас есть все время в мире и вы хотите глубже понять нюансы и тайны английского языка, вы найдете продвинутый вариант достойным способом освежить эти слабые места в ваших навыках композиции на английском языке.
  3. Отличная поддержка. Чтобы узнать, как работает Grammarly, вы можете обратиться к ее высокопрофессиональной команде поддержки или присоединиться к сообществу с более чем 10 миллионами пользователей и поделиться своим опытом.

C программ | Упрощенное программирование

Программы на C с выводом, показывающим использование операторов, циклов, функций, массивов, выполнение операций со строками, файлами, указателями. Загрузите исполняемые файлы и выполните их без компиляции исходного файла. Code :: Blocks IDE используется для написания программ; большинство из них будет работать с компиляторами GCC и Dev C ++.Первая программа печатает «Hello World».

Примеры программирования C с выводом

Пример 1 — Программа C hello world
/ ** Моя первая программа на C * /

#include

int main ()
{
printf («Hello World \ n «);
возврат 0;
}

Вывод программы:
«Hello World»

Пример 2 — Программа на C для получения ввода от пользователя с помощью scanf

#include

int main ()
{
int x;

printf («Введите целое число \ n»);
scanf («% d», & x); //% d используется для целого числа

printf («Целое число:% d \ n», x);

возврат 0;
}

Вывод:
Введите целое число
7897
Целое число: 7897

Пример 3 — использование инструкций управления if else

#include

int main ()
{
int n;

printf («Введите число \ n»);
scanf («% d», & n);

if (n> 0)
printf («Больше нуля. \ N»);
else
printf («Меньше или равно нулю. \ N»);

возврат 0;
}

Вывод:
Введите число
-45
Меньше или равно нулю.

Пример 4 — пример цикла while

#include

int main ()
{
int c = 1; // Инициализация переменной

while (c <= 10) // Цикл while будет выполняться до тех пор, пока условие не станет истинным
{
printf («% d», c); // Обратите внимание на пробел после% d для пробела в числах, которые мы хотим в output
c ++;
}

возврат 0;
}

Вывод:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Пример 5. Программа C проверяет, является ли целое число простым или нет

#include

int main ()
{
int n, c;

printf («Введите число \ n»);
scanf («% d», & n);

if (n == 2)
printf («Простое число. \ N»);
else
{
for (c = 2; c <= n - 1; c ++)
{
if (n% c == 0)
break;
}
if (c! = N)
printf («Не простое. \ N»);
else
printf («Простое число. \ N»);
}
возврат 0;
}

Пример 6 — аргументы командной строки

#include

int main (int argc, char * argv [])
{
int c;

printf («Количество переданных аргументов командной строки:% d \ n», argc);

для (c = 0; c printf («% d аргумент равен% s \ n», c + 1, argv [c]);

возврат 0;
}

Эта программа печатает количество аргументов и их содержимое.

Пример 7 — Программа для работы с массивами

#include

int main ()
{
int array [100], n, c;

printf («Введите количество элементов в массиве \ n»);
scanf («% d», & n);

printf («Введите% d элементов \ n», n);

для (c = 0; c scanf («% d», & array [c]);

printf («Элементы массива: \ n»);

для (c = 0; c printf («% d \ n», массив [c]);

возврат 0;
}

Пример 8 — функциональная программа

#include

void my_function (); // Объявление функции

int main ()
{
printf («Основная функция. \ N»);

my_function (); // Вызов функции

printf («Вернуться в функцию main. \ N»);

возврат 0;
}

// Определение функции
void my_function ()
{
printf («Добро пожаловать в мою функцию. Почувствуйте себя как дома. \ N»);
}

Пример 9 — Использование комментариев в программе

#include

int main ()
{
// Однострочный комментарий в программе на C

printf («Написание комментариев очень полезно.\ n «);

/ *
* Синтаксис многострочных комментариев
* Комментарии помогают нам легко понять программу в дальнейшем.
* Будете ли вы писать комментарии при написании программ?
* /

printf (» Удачи, программист на C . \ n «);

return 0;
}

Пример 10 — использование структур в программировании на C

#include

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *