HomeРазноеРассказы о вежливости: Сказки про вежливость | skazochki.info Сказки для детей читать онлайн

Рассказы о вежливости: Сказки про вежливость | skazochki.info Сказки для детей читать онлайн

Содержание

Рассказы о вежливости

   …Та-ра-рам-рам-рам! – громко запели трубы у ворот старинного замка знаменитого во всей Испании рыцаря Фьерабраса Кастильского. «Трюх-трюх-трюх!» – гости один за другим въехали во двор.

  
Закачались перья на шлемах рыцарей, заскрежетали доспехи, завизжала собака, которой спешившийся гость наступил на лапу своей обутой в железо, вроде самоварной трубы, ногой.

   – О несравненный, мудрый и славный рыцарь Флорипес Мантильский! – воскликнул хозяин. – Как я счастлив, что могу наконец лицезреть такого удивительного, поразительного и восхитительного героя в своем замке!

  
– О славнейший, знатнейший и мудрейший рыцарь Фьерабрас Кастильский! – ответствовал гость. – О звезда Испании, о светоч рыцарства, о гордость Кастилии! Какая честь для меня быть приглашенным в твой замок!

  
– О удивляющий, поражающий, изумляющий, ошеломляющий, восхищающий, впечатляющий и потрясающий рыцарь Флорипес Ман…

  
– Дорогу донье Инезилье, – раздался у дверей звонкий голос пажа, и в зал вошла окруженная многочисленными служанками хозяйка дома. Как один человек, рыцари поднялись с мест и учтиво приветствовали ее глубокими поклонами.

  
Воцарилось торжественное молчание. По данному хозяином знаку известный странствующий музыкант и певец заиграл на лютне и запел так нежно и выразительно, что рыцари перестали жевать… Да разве можно было думать о еде, когда в зале раздавалась такая прелестная музыка!

  
В это время, когда слуга пробегал мимо места, где сидел хозяин дома, из-под скамьи выскочил голодный пес и цапнул бедного слугу за лодыжку. Взвизгнув от неожиданности, слуга чуть-чуть толкнул дона Фьерабраса. Дон Фьерабрас не договорил комплимента дону Флорипесу и вскочил на ноги.

  
– Ах ты, собака, – заорал он таким голосом, что перепуганный музыкант выронил лютню, а у всех без исключения гостей стало стрелять в ухе. – Ах ты, скотина, негодяй, прохвост, дубина, ах ты, мужицкая морда!

  
И он запустил в слугу огромной обглоданной костью, которую схватил с блюда нежной доньи Инезильи…

  
Что случилось дальше, я не успел узнать, потому что в этот момент книга, с которой я улегся на диван, со стуком упала на пол, и я проснулся. Посмотрел на часы, – батюшки, я же в театр опаздываю! Наскоро одеваюсь, выбегаю на улицу, вскакиваю в трамвай. Только отдышался, вижу: сидит у окна мой приятель – Саша Куколкин – и этак свысока на всех поглядывает: вот, дескать, стоите, а я сижу, так вам и надо, в следующий раз будете раньше в трамвай входить… Но не проехали мы и двух остановок, как Сашино лицо изменилось, он резко приподнялся и тоненьким голоском сказал:

  
– Александра Степановна, сади…

  
Но тут рот его вдруг захлопнулся. Саша снова оказался на своем месте, и лицо его вновь прояснилось: он разглядел, что эта женщина совсем ему незнакома.

  
Эх, жить бы Саше во времена рыцарей! Он, наверно, разговаривал бы с теми, кто ему нужен, примерно так:

  
– О многознающий, доблестный, всегда внимательный на уроках дон Петя Кузьмин! Окажи мне великую честь и извести меня, что задали нам к следующему разу, ибо я проболтал весь урок с рыцарем Васей Колышкиным и не слышал, что говорила благородная донья Икезилья Степановна!..

  
А попроси его, скажем, младший брат объяснить трудную задачу, он бы рассердился:

  
– Что?! Объяснять? Тебе? Да как ты, невежественный вассал, смеешь приставать ко мне, знаменитому и непобедимому рыцарю Саше Куколкину с такими пустяками?! Вот как дам, тогда будешь знать!..

* * *

   Случилось это давным-давно. Два графа – тогда еще были королевства, герцогства, графства – рассердились на третьего и решили его наказать: ну хотя бы для начала разрушить его замок, перевешать всех его родственников, разорить его деревни, сжечь посевы и разогнать крестьян. Собрали оба графа большие войска, вооружили их, как могли, и пошли войной на третьего. Шли, шли, и вдруг однажды утром в предрассветном тумане перед ними замаячили передние ряды их врага – графа номер три…

  
Оба первые графа ужасно растерялись: как так – думали застать врасплох, а тут вот вам. Но отступать было поздно. Хочешь не хочешь – надо воевать. Но кому же первому начинать? И вот тут оба графа, никогда до сих пор не отличавшиеся особой вежливостью, стали вдруг на себя непохожи: каждый из кожи вон лез, чтобы уступить другому право первым начать бой.

  
– Ваше сиятельство, – говорил граф номер один. – Вы первый этот поход предложили, вам и начинать.

  
– Нет, ваше сиятельство, – отвечал граф номер два, – ваше войско больше моего, да и графство больше чем мое на два гектара. Поэтому вы начинайте, а я уж за вами.

  
– Я не смею, ваше сиятельство, идти раньше вас, – говорил первый. – Пусть вам принадлежит честь этой победы.

  
– Я охотно уступлю вам эту честь, ваше сиятельство, – возражал ему второй. – Прошу вас выступать первым.

  
Спорили они так, спорили, пока графу номер три не надоело ждать. Он дал команду своему войску, в сторону врага были направлены заряженные мушкеты и аркебузы и – трах! Граф номер один и добрая половина его войска приказали долго жить. Трах – и от войска графа номер два и его самого остались рожки да ножки… И спорить стало не о чем.

  
Я вспомнил эту историю, когда прошлой весной попал в одну школу на одно собрание. И показалось мне, что я попал на то самое поле, где стояли войска двух не в меру учтивых графов. Но только это были никакие не войска, а всего навсего ребята из двух параллельных пятых классов. Сидят эти ребята друг против друга и изо всех сил выдумывают повод переложить работу на другие плечи:

  
– Вы ведь первые предложили деревья посадить, вот вы и начинайте, – говорит мальчик из пятого «а» таким сладким голосом, что в эту минуту он свободно мог бы пить чай без сахара.

  
– А вы первые об этом стали говорить по всей школе? Первые, – еще более сладким голосом отвечает ему мальчик из пятого «б». – А теперь будьте первыми и в самом деле. Зачем же нам лишать вас ваших прав?

  
Спорили они так день, спорили другой. Вместо деревьев на газонах выросли сорняки, потом пожелтели, дали семена, а ребята все уговаривают друг друга начать работу…

* * *

  
Недавно я спросил одного знакомого ученика (между прочим, неплохого), почему он не выучил урок. И знаете, что он мне ответил:

  
– Ко мне пришел приятель, – говорит,– и я с ним провел весь вечер. Не мог же я его выгнать, это было бы невежливо.

  
Значит, он весь вечер занимал товарища, делал вид, что ему с ним интересно, а сам все время думал: «Когда ты, наконец, уйдешь? Ведь нет у меня времени с тобой возиться!» Но я уверен, что когда этот приятель собрался уходить, мой знакомый, как всякий «вежливый» хозяин, удерживал его:

  
– Куда же ты так рано, посиди еще!

  
Это происшествие очень похоже на то, что случилось в дореволюционном Китае с чиновником, который однажды зашел на дом к другому чиновнику по какому-то делу.

  
– Подождите вон там, – сказали ему. – Хозяин сейчас освободится.

  
Чиновник сел под какую-то полку и стал ждать. Ждет, ждет – никто к нему не выходит. Тихо. Вдруг по полке пробежала крыса, задела стоящий там горшок со сметаной и – трах! – он падает прямо на голову бедного чиновника и разбивается вдребезги. На шум вбегает хозяин и видит чиновника, сплошь облепленного сметаной.

  
– Что здесь происходит? – спрашивает хозяин.

  
Перепуганный чиновник съежился и пробормотал:

  
– О высокочтимый господин, ваша благородная крыса соизволила опрокинуть ваш великолепный горшок с вашей неподражаемой сметаной на мою недостойную голову. Умоляю Вас простить меня за этот ужасный поступок…

  
Ему так хотелось сказать: «Безобразие! Крупный чиновник, а развел крыс! Как я выйду на улицу в таком виде?» Но он твердо помнил, что его обязанность – быть безукоризненно вежливым…

* * *

  
Да, так-то вот. Не простое это понятие – вежливость! Иной человек из кожи вон лезет, чтобы казаться учтивым, но только легко можно догадаться, что он больше заботится о себе,
а не о том, с кем имеет дело. А другой как будто и без всяких задних мыслей честно старается быть внимательным и чутким, а тоже не получается.

  
А как у вас, дорогие читатели? Всегда ли вы по-настоящему вежливы?

Рисунки Н. Зверева.

Интегрированный урок 5-6 классы Правила вежливости

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации

«Региональный социопсихологический центр»

Интегрированный урок (5-6 классы) «Правила вежливости»

Автор:

Мурашова Е.П.

Социальный педагог

«Региональный социопсихологический центр»

Самара 2017

Цели урока:

учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;

знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов;

воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу;

формировать духовно и нравственно развитую личность.

Задачи урока:

приобщение к нравственности;

развитие внутренней культуры детей;

развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации;

расширение активного словарного запаса и кругозора детей;

выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.

Оборудование:

карточки с пословицами «Посади свинью за стол, она и ноги на стол.», «Когда я ем, я глух и нем», карточки с вежливыми словами, картинки двух кукол, аудиозапись «Воспи-пи-пи-питание» (Н.Песков – М.Либин), мяч, выставка книг о вежливости.

Ход урока

Организационный момент

Прослушивание спокойной расслабляющей мелодии в течение 1-2 минут (для сосредоточения ребят).

Постановка проблемы:

— Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет. Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы на уроке с вами повторим и узнаем новые вежливые слова, дополним образ человека, с которым приятно дружить, общаться, а также сочиним правила вежливости.

Работа по теме урока

Поиграем в игру с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Кто из вас сможет назвать как можно больше пятёрок слов и фраз? Молодцы!

Что такое синонимы? Назовите синонимы слов: здравствуйте, до свидания. Давайте разыграем с использованием этих слов сценку, в которой один мальчик хочет спросить у прохожего, который час. Как правильно это сделать? (2 ученика)

У каждого человека есть имя. Как вас зовут? Как познакомиться? Разыграем ситуацию знакомства (4 ученика).

У наших кукол (на доске картинки кукол) тоже есть имена, но они перепутались. Угадайте, как их зовут?

ЯТАК АШИРАМ

Как их можно назвать ласково? А как кукол будут звать, когда они вырастут? А кто помнит, как пишутся имена, отчества и фамилии людей? Можно ли смеяться над ними? Что будет чувствовать человек в этом случае?

Физминутка (выразительные движения)

Дружно маме помогаем.

Мы бельё полощем сами.

Потянулись, наклонились!

Хорошо мы потрудились!

К нашим куклам Марише и Кате пришли гости (на доске изображения героев). Вы их узнали? Кто это?

Из какого произведения? Кто автор? (герои Винни-Пух, Иа, Сова, Кролик, произведение «Винни-Пух и все-все-все», автор А. Милн). По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.

-как только Винни-Пух увидел горшочек мёда на столе, сразу схватил его и весь слопал;

-Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;

-ослик Иа ковырял в носу и чавкал;

-Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать;

Каков правильный ответ? (Сова)

Кукла Мариша провела с гостями несколько конкурсов, помогите зверятам дать правильный ответ:

— найдите лишнее слово

РУГАТЬ, ХАЯТЬ, ЖУРИТЬ, ХВАЛИТЬ, БРАНИТЬ (лишнее слово ХВАЛИТЬ, т.к. остальные слова близки по значению).

-в вежливых словах потерялись гласные буквы, без них слова не будут волшебными

С-П-С-Б-, П-Ж-Л-Й-СТ-, Б-ДЬТ- Д-Б-Р-, СП-К-Н-Й Н-Ч-.

Про кого из гостей кукол можно сказать пословицей «Посади свинью за стол, она и ноги на стол»? (про Кролика). Почему? А когда так говорят «Когда я ем, я глух и нем»? Ребята, а почему надо быть вежливым даже за столом во время еды?

Физминутка – музыкальная пауза.

Предлагаю послушать песенку «Воспи-пи-пи-тание», кто её знает, тот подпевает и пританцовывает. Как вы думаете, почему именно эту песню мы слушаем на нашем уроке? Какое настроение после её прослушивания?

Итог урока.

О чём мы сегодня говорили? Что полезного вы для себя узнали? Давайте обсудим и запишем в тетрадь правила вежливости (дети предлагают, а учитель формулирует фразы):

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.

Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.

Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

Напоследок предлагаю вам памятки о вежливом поведении, прочитайте и обсудите дома с родителями их содержание.

Домашнее задание: подобрать стихи и рассказы для детей о вежливости.

Как воспитать в ребенке вежливость?

Чтобы воспитать ребенка вежливым, нужно в пер­вую очередь быть вежливым самим. Родители для ребенка пример во всем. Преподать малышу уроки вежливости предоставляется возможность постоянно; на улице вы спросили у незнакомого прохожего, кото­рый час; в очереди в магазине вы разговорились с соседкой, которую знаете не очень хорошо; вы вежливы и предупредительны с продавщицей; вы любезны с регистратором в поликлинике, который никак не может найти карту вашего ребенка; вы, естественно, вежливы с няней в детском саду…

И наоборот, ребенку очень трудно стать вежливым и интеллигентным, если вы сегодня приняли активное участие в склоке у прилавка магазина, завтра будете ругаться в трамвае, как грузчик, а послезавтра отвернетесь от соседки по подъезду и скажете ей в спину презрительное «фе!».

Обучать вежливости следует с чувством такта. Са­ма вежливость предполагает это. Не следует набрасываться на ребенка и упрекать его: «Опять ты не сказал мне «с легким паром!» Или: «А ну-ка, сейчас же поз­доровайся с тетей, паршивец!» После таких наскоков ребенок, конечно же, пожелает вам традиционное «С легким паром!», но всякий раз будет вспоминать про тот эксцесс, и пожелание будет сопровождаться легким вздрагиванием его маленького сердца.

Как быть с известным пожеланием «будь здоров!»? известно, что эту фразу (кстати, как заклинательную формулу) говорят после того, как кто-то чихнул. Одни родители учат ребенка непременно говорить это поже­лание; другие поучают, что тактичнее было бы про­молчать, сделать вид, что никто не чихал. Бывает, что эти два поучения становятся известны ребенку, и он пребывает в растерянности: желать или не желать  этому человеку здоровья?

Никогда не следует поучать ребенка вежливости на людях, а тем более укорять его за то, что он забыл сказать «до свидания!». В противном случае вы как бы заостряете внимание присутствующих на том, какой невоспитанный ваш ребенок. Малыш, естественно, чувствует это и понимает, какой он плохой — опять забыл. Его начинают мучить угрызения совести, развивается отношение к себе как к человеку ущербному, неполноценному. Да и к вам, порицающим, у малыша . не возникает положительных эмоций.

Воздействуйте личным примером. Прощаясь с кем-то, скажите «до свидания!».

Проверка на вежливость

Количество игроков: любое

Дополнительно: платочки

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

Когда ты выходишь из своего дома (маленького мирка) в большой мир (на улицу, в культурное учреждение…), туда, где много людей, необходимо соблюдать определенные правила общения.

Нельзя, например, допускать возникновения следующих ситуаций:

пожилой человек стоит в трамвае, с трудом удерживая равновесие, а рядом спокойно сидят молодые люди, которым и в голову не приходит уступить ему место;

посетитель ресторана, кафе, слизывает подливу с ножа;

находясь в обществе, ты, забывшись, ковыряешь спичкой в зубах;

ты утомляешь своих гостей комментарием к телепрограмме, совсем не заботясь о том, интересно ли им это;

ты безучастно наблюдаешь за тем, как твоя мама, сгибаясь под тяжестью сумок, возвращается домой.

Поступая таким образом, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно расчитываешь на их уважение к себе. Ошибается тот, кто думает, что правила хорошего тона необходимы только тогда, когда на нем красивая одежда и он пришел в гости или на концерт, а в повседневной жизни они не нужны их можно снять вместе с нарядом и оставить на вешалке до поры, до времени. Быть тактичным, внимательным и приятным в общении следует не только среди посторонних людей, это необходимо в первую очередь дома, в кругу семьи, в школе.

ВЕЖЛИВЫЙ СЛУШАТЕЛЬ

Если к тебе обратились, а ты в это время занят, оставь все свои дела и посмотри на собеседника, вырази свою готовность учавствовать в разговоре.

Слушай внимательно и до конца. Не перебивай. Не подсказывай говорящему слова, не заканчивай за него фразы, не делай по ходу беседы замечаний. Учти и то, что человеку надо просто иногда выговориться.

Если в вашем разговоре участвуют несколько человек, не реагируй на речь, которая к тебе не обращена.

В твоем присутствии допустили бестактность, резко и раздражительно заговорили. Постарайся сразу прекратить разговор, но сделай это без вызова.

Насмешничают или обзывают других? Переведи разговор на другие темы.

Старайся слушать собеседника внимательно и участливо, чтобы у него было ощущение, что ты с ним говоришь

ВЕЖЛИВЫЙ СОБЕСЕДНИК

Будь доброжелателен и уважителен к тем, с кем говоришь, а поэтому помни, что такие выражения, как «с тобой бесполезно разговаривать», «ну как ты не поймешь?», «я еще таких бестолковых не встречал», » тебе этого не понять», «ты, конечно же, не знаешь» вежливый человек не употребляет.

Помни, что и твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор.

Будь внимателен к собеседнику. Умей заметить, что он спешит, до того, как он сам тебе скажет об этом. Вовремя смени тему разговора, если она не интересна или неприятна слушателю.

Не обсуждай поведение, манеру одеваться, причины других людей — прослывешь «сплетником» («сплетницей»).

Не будь болтлив. Долгий разговор утомителен для слушателя.

Не используй в разговоре слов, смысл которых тебе не вполне ясен, а также и тех, значения которых может не знать твой собеседник.

Не жестикулируй (не размахивай руками). Если ты выражаешься точно и ясно, тебя и так поймут без труда.

КАК ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДРУГИХ

Не всем это легко — представляться. Но общение без знакомства невозможно. Так что стеснение придется преодолеть. А чтобы не оказаться в неловком положении, учти, что младшие представляются старшим и что женщины (не важно, какого они возраста) первыми мужчинам не представляются. Исключение можно сделать лишь в отношении пожилого мужчины.

Называя себя, посмотри собеседнику в глаза и улыбнись. На вопрос «как тебя звать» правильным будет ответ «меня зовут… (не звать).

Если ты пришел в гости позже других и увидел среди приглашенных много незнакомых тебе людей — подойди к хозяевам, поздоровайся с ними. Хозяева сами тебя представят.

Представляя гостей, начни с малышей, затем старших и сверстников. Называй имена спокойно и четко. Не стоит при этом добавлять: «это тот самый», «я вам вчера о ней говорил»… Надеюсь, ты понимаешь, почему?

ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ

На всякий случай напомню тебе, что младшие приветствуют старших. Хотя воспитанный человек и не ждет, когда с ним поздороваются, а делает это сам, не давай себя опередить.

Если те, с кем ты хочешь поздороваться, далеко от тебя — на другом конце зала, например, — не маши руками и не оглушай всех своими криками. Встретившись взглядом со своими друзьями, приветливо им кивни. Этого будет достаточно.

Шумные и бурные восклицания типа «кого я вижу», «ну наконец-то», «где ты пропадал» приветствиями никак не назовешь.

Если один и тот же человек в течение дня встречается тебе не однажды, приветствуй его всякий раз, но в разной форме — кивком головы, улыбкой, легким взмахом руки, пожеланием приятного аппетита (во время обеденной встречи).

КАК ВЕЖЛИВО РАЗГОВАРИВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ

Прежде всего ты должен быть вежливым и, по возможности, кратким. По телефону лучше переговорить, а поговорить можно при встрече.

Услышав звонок, поспеши взять трубку, а сказав «алло», не забудь ответить на приветствие.

Если тебя попросили пригласить к телефону кого-то из домашних, твое любопытство — «кто это?», «а зачем она вам нужна?» — будет бесцеремонно. Все, что считает необходимым, звонящий скажет сам. А вот поинтересоваться, не передать ли что-либо в случае, когда того, кому звонят, нет дома, будет и уместно, и любезно с твоей стороны.

Если ты занят, скажи, извинившись, что перезвонишь.Но только не забудь это сделать!

Ошиблись номером — ответь вежливо, не сердись, ведь и с тобой такое случалось.

Не набирай номер телефона по памяти, если не уверен, что помнишь его как следует. А уж если ошибся, ни в коем случае не расспрашивай, куда попал и какой это номер телефона. Сказав : «Простите, я ошибся», положи трубку.

Начиная разговор, поприветствуй и представься.

Ты поступишь правильно, если спросишь, не отвлек ли ты от дел своим звонком и могут ли сейчас с тобой поговорить.

Телефонный разговор — это в некотором роде непрошенный визит. Может оказаться, что твой звонок для кого-то не первый и не последний. А поэтому не забывай: воспитанные люди никогда не злоупотребляют телефонными разговорами и звонят лишь по необходимости.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.

Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках и, конечно, не курят.

В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…

Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.

Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.

Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.

Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышанье с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.

Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак — обязательно в наморднике.

К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Поговорим о вежливости Все для учителя. — Поговорим о вежливости — Начальная школа — Методические разработки, конспекты, рефераты — Для взрослых Для всех

Классный час в 4 классе «Поговорим о вежливости»

1. Расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах, вежливом общении, вежливой речи и их применении в жизненных событиях.
2. Учить уместно употреблять вежливые слова,
3. Вежливо приветствовать, прощаться, благодарить, выражать просьбу.
4. Воспитывать уважение к старшим и доброжелательное отношение друг к другу.

Цели урока:

Расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах, вежливом общении, вежливой речи и их применении в жизненных событиях.

Учить уместно употреблять вежливые слова,

Вежливо приветствовать, прощаться, благодарить, выражать просьбу.

Воспитывать уважение к старшим и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход урока

I. Орг. момент. Вступительное слово учителя.

– Какие средства общения вы знаете? 

(Дети говорят, что «улыбка»)

– Особенно высоко ценится в общении улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: ноги – ходить, рот поглощать пищу, глаза смотреть все нужно самому кроме улыбки. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно, легко.

– Улыбнитесь друг другу.

– Улыбнитесь мне.

– Как стало на душе? (Радостно)

II . Введение в тему классного часа.

Восточная мудрость.

Вежливость- это монета, которая ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие.

-Как понимаем эти слова?

-Как вы думаете , о чём пойдет речь на классном часе?

-Давайте определим тему нашего урока.

-Давайте с вами сегодня поговорим о вежливости.

III. Постановка учебной задачи

Чтение стихотворения учеником С. Михалкова “Лапуся”

Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить. 
Скажет папа:
– Дверь открой! 
Притвори ее, герой! –
Я ему в ответ сердито 
Отвечаю:
– Сам закрой! 
За обедом скажет мама: 
– Хлеб, лапуся, передай! 
Я в ответ шепчу упрямо: 
– Не могу. Сама подай! 
Очень бабушку люблю, 
Все равно я ей грублю. 
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю…
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить, 
А они ко мне:
– Голубчик,
Ешь скорее, стынет супчик! 
А они ко мне:
– Внучок, –
Ляг, лапуся, на бочок!
Я такое обращенье 
Ненавижу, не терплю, 
Я киплю от возмущенья 
И поэтому грублю.

2. Анализ стихотворения.

-Как можно назвать такого мальчика?

-Почему он так себя ведет? ( – Мальчик грубо разговаривает со своими родителями, потому что не знает вежливых слов и правил вежливости.

– Он всем грубил, так как был избалованным.

–Он стал грубым, так как ему не нравилось, как к нему обращались. Он считал себя взрослым, а его постоянно называли лапусенькой.

– А какие выражения “Сама подай!”, “Сам закрой!”? грубые, невежливые, на них просто необходимо наложить запрет. Они обижают собеседника, портят настроение.)

Вывод: Нельзя грубостью выражать свои обиды.

-А чем мы можем ему помочь?

-Были ли у вас такие ситуации?

-Зачем нам нужно быть вежливыми? (поднимает настроение людей, облегчает им жизнь)

-В каких произведениях упоминается о вежливости?

IV. Открытие детьми нового знания

-Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе.

-Вежливый человек — учтивый, внимательный, с ним легко установить и поддержать контакт, старается не причинять неприятностей, не оскорбляет ни словом, ни делом, а делают так, чтобы людям, которые окружают вас, было приятно, удобно – хорошо.)

-Как образовалось слово «вежливый»? (подготовка детьми)

Слово вежливый образовалось от древнерусского слова “вежа”, с помощью суффикса “лив”. “Вежа” — знаток (“ведать” — знать). Буквальное значение слова “вежливый” — знающий, как себя вести.

Посмотрим. Что обозначает слово вежливость в словаре по этике.

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

-Что такое вежливость? Вежливость – это вежливая речь, вежливые поступки)

 – Но всегда ли частое употребление “вежливых” слов, является показателем вежливости человека?

 – А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене:

 На перемене

На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:

– Что нужно сказать?

– Здрасьте! – ответил Игорь.

После этих слов ребята рассмеялись.

 – Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря?

 – Можно Игоря назвать вежливым, ведь он употребляет в речи вежливые слова? (нет.) – Почему?

 – Значит для того, чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей речи “вежливые слова”?

– Как их нужно употреблять? (Правильно.)

 

V. Первичное закрепление

-Кто умеет правильно употреблять волшебные слова? Сейчас проверим.

-Изобразите на лице огорчение, страх, гнев, удивление и покажите своему товарищу по парте. А теперь рукой “раз” и согнали грустное настроение и показали радость.

1. Попросить карандаш. (отдай тому кто вежливее попросил)

2. Поздороваться. ( с другом , с учителем)

3. Ученик потерял телефон. Ваши действия.

4. Ты наступил ученику на ногу. Ваши действия.

— Я очень рада, что вы знаете вежливые слова и умеете их применять. Прочитаем их еще раз.

Учитель: А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста
Поднимите руки! 
Будьте добры, похлопайте в ладоши! 
Потопайте. 
Попрыгайте, пожалуйста
Руки вперед.

Я сказала, руки вперед!

Садитесь, пожалуйста!

 

VI. Самостоятельная работа в парах.

– подобрать синонимы к слову вежливый

 – подобрать антонимы


учтивый
заботливый
уважительный
обходительный
предупредительный
любезный
галантный

порядочный

доброжелательный

тактичный

 

Дерзкий

Грубый

Некультурный

Невоспитанный

VII. Ситуации:

1). Инсценирование (подготовлено заранее)

-Алло. Это кто?

-Маша.

-Какая Маша? А Ирина где?

Учитель А теперь послушайте другой диалог.

-Алло.

-Здравствуйте. Я могу поговорить с Машей?

— Здравствуйте. Маши нет дома. Ей что-нибудь передать?

— Меня зовут Катя, мы учимся с Машей в одном классе. Если Вас не затруднит, передайте, пожалуйста, Маше, что я звонила.

— Хорошо.

— До свидания.

— Всего доброго, Катя.

Учитель

-Какой диалог вам понравился больше? Почему?

Вспомним правила общения по телефону.

(Индивидуальное сообщение ученика)

1. Любой разговор начинайте с приветствия: «Добрый день!», «Здравствуйте!».

2. Выясните, туда ли вы попали, куда нужно.

3. Не забудьте представиться.

4. Вежливо обращайтесь с просьбой. Не забывайте слова пожалуйста, будьте добры.

5. Ясно излагайте цель своего звонка.

6. Не занимайте телефон надолго.

Учитель

Составьте свой диалог по телефону.

Вы позвонили другу, но ошиблись номером.

2) Послушайте стихотворение “Ежели вы вежливы” (Читают подготовленные дети)

Ежели вы 
Вежливы
И к совести не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старушке.

Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

Ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – То есть сами

И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.

И ежели вы 
Вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя 
Возьмете не навеки.

И ежели вы 
Вежливы, 
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.

И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

 

— О каких манерах и привычках вы услышали?

VIII. Итог урока

-Считаете ли вы себя вежливым человеком? Тест.

7-8 «да»- вы вежливы

5-6 «да»- вы стараетесь быть вежливым, но ещё нужно подучиться

1-4 «да»-ещё многому нужно научиться

IX. Рефлексия.

– А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку вашей работы на нашем занятии.

 1 – я все понял, доволен, стал воспитанее, готов продолжить дальше;

2 – доволен, но не понял, хочется узнать еще;

3 – я ничего не понял, не доволен.

 – Прикрепите бумажные ягоды на дерево вежливости, которая соответствует вашему настроению и вашим знаниям.

  Вежливые слова – поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его деликатности, такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается. Не надо скупиться на добрые слова, надо стараться не огорчать людей своим невниманием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Уроки вежливости»

Цель проекта расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи
Обучающие
— Знакомить с понятием «Этикет».
— Дать представления о вежливом человеке.
— Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
— Чтение произведений о дружбе.
Воспитательные
— Воспитывать искренность в проявлении любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу.
— Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.
— Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
Развивающие
— Развивать фантазию и умение общаться.
— Развивать игровую деятельность.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Проект

Тема: «Уроки вежливости»

Составила: Жилина Татьяна Сергеевна

МБДОУ № 183 «Родничок»

Проект

Тема: «Уроки вежливости»

Тип проекта: познавательный, долгосрочный

Срок реализации проекта: июнь – август

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, ученик 5 класса, родители.

Гипотеза проекта: вежливые слова или добрые поступки?

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

Обучающие:

— Знакомить с понятием «Этикет».

— Дать представления о вежливом человеке.

— Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

— Чтение произведений о дружбе.

Воспитательные:

— Воспитывать искренность в проявлении любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу.

— Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

— Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающие:

— Развивать фантазию и умение общаться.

— Развивать игровую деятельность.

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребёнку.

Актуальность: Уровень развития общества во многом определяется уровнем культуры членов этого общества. Одной из сторон общей культуры человека является культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость.

В настоящее время остро встал вопрос о необходимости повышения культуры общества, которую необходимо формировать у подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста.

Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребёнок, придя в этот мир, впитывает в себя всё человеческое: способы общения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, подражая взрослым. Необходимым условием для всестороннего развития ребёнка является также и наличие детского общества, в котором ребёнок получает возможность приобретать опыт, соответствующий его стремлениям и интересам.

В дошкольном возрасте у детей особую значимость приобретают проблемы развития их коммуникативных способностей, их ситуативной ориентации и соответствующего выбора языковых средств, способствующих установлению доброжелательных взаимоотношений.

Приходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со сверстниками, с взрослыми, но и научился взрослых перебивать. Дети не владеют навыками вежливого, культурного общения, поэтому испытывают трудности.

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими.

Современное общество заинтересовано в воспитании любознательной, активной, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

С целью формирования у детей элементарных правил этикета был разработан данный проект. В процессе воспитания и обучения ребёнок усваивает моральные знания. Ведь вежливость способствует развитию коммуникативных способностей ребёнка.

А воспитывая вежливость у детей дошкольного возраста, мы тем самым формируем культуру поведения детей, а, следовательно, закладываем основу для формирования общей культуры человека.

Первостепенной задачей в воспитании ребёнка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастёт в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Формы реализации проекта:

— Непосредственно образовательная деятельность

— Игры

— Беседа в тёплом кругу

— Вечерний досуг

— Эстафеты

— Спектакль

— Театрализованное представление

— Интегрированная деятельность

— Развлечение

— Выставка детских работ

Продукты реализации проекта:

1. Интегрированная деятельность с заданиями, играми и волшебными словами, поступками и продуктивной деятельностью «Секрет волшебных слов и хороших поступков»

2. Вечерний досуг «День Спасибо» с картинками «Эмоции», с правилами вежливых ребят и играми.

3. Эстафета с играми и заданиями и Феей Добра «День Добра»

4. Развлечение с играми и продуктивной деятельностью «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

5.НОД с психогимнастикой «Птенчик дружбы» — «Мы улыбаемся друг другу»

6. Беседа в тёплом кругу: гость – ученик 5 класса (брат Арсения) со сказкой и стихами и продуктивной деятельностью «Дружба начинается с улыбки»

7. Развлечение с родителями и весёлыми играми «О дружбе и друзьях»

8. НОД с правилами дружбы «Дружбой надо дорожить»

9. Театрализованная деятельность о дружбе зверей «Дружба крепкая не сломается» с дальнейшим показом для детей младшей группы

10. Спектакль о дружбе «Про злую собаку Лаю»

11. Театрализованное представление о настоящих друзьях «Змей Еремей»

12. Выставка детских работ: аппликация «Добрый светофор»

13. Развлечение с играми и продуктивной деятельностью (гость: учитель (мама Маши)) «Хорошие и плохие поступки»

План реализации проекта:

Разработка проекта.

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы.

Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов (по теме проекта).

Развивающая среда:

— Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

— Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии», «Вежливо – невежливо», «Школа вежливости», «Уроки вежливости», «Словарь вежливых слов», «Вежливые слова»

Выполнение проекта

Направления развития

Формы организации образовательной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «Оцени поступок», «Да или нет», «Ласковое слово», «Комплименты», «Вежливые слова», «Клубочек волшебных слов», «Помоги зайчику», «Цветок доброты», «Я умею уступать»

Сюжетно – ролевые игры: «Поход в магазин», «Волшебный поезд», «Семья», «Скандал», «Я в гостях у друга», «В трамвайчике», «В магазине», «В автобусе», «В лесу»

Игра «У меня зазвонил телефон» (обучаем правилам беседы по телефону), «Испорченный телефон», «Поход в магазин» (правила поведения в магазине), « Овощной магазин», «Не обижайте малышей», «Игра – ми

Правила вежливости. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

1. Подумай и запиши, для чего тебе нужно знать и соблюдать правила вежливости.

Они мне будут помогать общаться с другими людьми, делать окружающих приветливее и добрее, так как культура поведения украшает человека.

2. Муравей Вопросик просит тебя научить его правилам вежливости. Напиши, какие вежливые слова подходят для этих случаев:

а) приветствие — здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер

б) просьба — пожалуйста, будьте добры.

в) благодарность — спасибо, благодарю.

г) извинение — простите пожалуйста, извините пожалуйста, мне очень жаль

д) прощание — до свидания, до встречи, спокойной ночи.

3. Проанализируй ситуации из жизни Серёжи и Нади. Выполни задания.

1) Обращаясь к продавцу, Серёжа сказал: «Пакет молока и пачку творога». Какое слово он забыл добавить?
Подчеркни: извините, пожалуйста, спасибо.

   2) Наде нужно позвонить своей подруге Маше. Как лучше всего попросить её к телефону? Отметь галочкой.
   Позовите Машу.
   Здравствуйте, позовите Машу.
V Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

4. Здесь запиши правила, которые ты сформулируешь для себя по рассказу Серёжи и Нади.

Мои волшебные поступки

  1. пропускать женщин и пожилых людей вперед
  2. из транспорта выходить первым и подавать руку

5. Дома повтори правила вежливости, изученные на уроках. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе запишите ещё 2—3 правила, о которых не говорилось на уроке.

Варианты правил на выбор

  1. не опаздывать на встречи, если опаздываешь, то позвонить и предупредить об опоздании, извиниться
  2. если дверь закрыта, то сначала нужно постучаться и входить только после ответа
  3. уступать место в общественном транспорте женщинам, пожилым людям
  4. не разговаривать с полным ртом
  5. при получении подарка благодарить, даже если подарок не понравился
  6. обращаться к старшим на «Вы»
  7. здороваться первым со старшими, например, в подъезде с соседями

Назад к содержанию

Обзор теорий вежливости: текущий статус, будущие ориентации

[1] Арндт, Х. и Ричард Дж. Еще раз о вежливости: кросс-модальные поддерживающие стратегии. Международный обзор прикладной лингвистики 23: 281-300. 1985.
[2] Арндт, Х. и Ричард Дж. Вербальные, просодические и кинезические эмоциональные контрасты в речи. Journal of Pragmatics 15: 521-549. 1991.
[3] Arundale, R.Прагматика, импликатура и разговор. В Справочнике по языку и социальному взаимодействию под редакцией К. Фитч и Р. Сандерс. Махван: Лоуренс Эрлбаум. 2005.
[4] Бхарутрам, С. Феномены вежливости в индуистском секторе южноафриканского индийского английского языка. Прагматический журнал 35: 1523-1544. 2003.
[5] Браун П. и Левинсон С. Универсалии использования языка: феномен вежливости. Стр. 56-324 в Вопросы и вежливость, под редакцией Э.Гуди. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1978.
[6] Браун П. и Левинсон С. Вежливость: некоторые универсальности в использовании языка. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1987.
[7] Чен, Р. Отвечая на комплименты: сравнительное исследование стратегий вежливости между американским английским и китайским носителями. Журнал прагматики 20: 49-75. 1993.
[8] Данилюк, Р. Обзор: Scollon & Scollon, Межкультурная коммуникация.Список лингвистов. 2001.
[9] Деххода, А. А. Деххода Словарь. Иран: Тегеран. 1980.
[10] Диллон, Дж. Л., Колман, Л., Фанесток, Дж. И Агар, М. Обзорная статья. Язык 61: 446-460. 1985.
[11] Эдмондсон, В. Разговорный дискурс: модель для анализа. Лондон: Лонгман. 1981.
[12] Элен Г. Идеология вежливости: критический анализ / Идеология вежливости: Een Kritische Analyze.Кандидат наук. Диссертация, Антверпенский университет, Антверпен, Бельгия. 1999.
[13] Элен, Г. Критика теорий вежливости. Манчестер: Издательство Сент-Джером. 2001.
[14] Элих К. Об историчности вежливости. Стр. 71-107 в Вежливость в языке: исследования в ее истории и практике, т. Тенденции в лингвистике, исследованиях и монографиях, под редакцией Р. Дж. Уоттса, С. Иде и К. Элиха. Берлин: Мутон де Грюйтер. 1992 г.
[15] Элиас, Н. Вежливость / невежливость в языке: исследования в его истории и практике, под редакцией Р. Дж. Уоттса, С. Идей и К. Элиха. Берлин: Мутон де Грюйтер. 1969.
[16] Felix-Brasdefer, J. Cesar. Вежливость в Мексике и США. Амстердам / Филадельфия: Джон Бенджаминс. 2008.
[17] Фрейзер, Взгляд на вежливость. Journal of Pragmatics 14. B. 1990.
[18] Fukada, A.& Норико, А. Универсальная теория вежливости: применение к использованию японской вежливости. Прагматический журнал 36 1991-2002. 2004.
[19] Гоффман, Э. Ритуал взаимодействия: Очерки поведения лицом к лицу. Чикаго: Издательство Aldine. 1967.
[20] Грайс П. Логика в разговоре. in Syntax and Semantics: Speech Acts 3, под редакцией П. Коула и Дж. Моргана. Нью-Йорк: Academic Press. 1975.
[21] Gu, Y.Вежливость по-китайски. Journal of Pragmatics 14: 237-257. 1990.
[22] Havekate, H. Dialogos Hispanicos de Amsterdam № 6: La Semiotica del Dialogo. Амстердам: Родопи. 1987.
[23] Held, G. Вежливость в лингвистических исследованиях. Стр. 131-153 в «Вежливость в языке: исследования по его истории, теории и практике», под редакцией Р. Уоттса, С. Идей и К. Элиха. Берлин: гора Де Грюйтер. 1992.
[24] Ide, S.Формальные формы и проницательность: два забытых аспекта универсалий лингвистической вежливости. Multilingua 8: 223-248. 1989.
[25] Ide, S. Предисловие: Поиск интегрированных универсалий в лингвистической вежливости. Multilingua 12: 7-11. 1993.
[26] Дженни, Р. У. и Арднт, Х. Интерактивный такт против межкультурного такта. Стр. 21-41 в Вежливость в языке: исследования по теории истории и практике под редакцией Р. Дж. Уоттса, С.Ide, & K. Ehlich. Берлин: Мутон де Грюйер. 1992.
[27] Юкер А. Актуальность вежливости. Multilingua 7: 375-384. 1988.
[28] Каспер Г. Межъязыковая прагматика. Стр. 183-208 в изучении второго и иностранных языков, под редакцией Х. Бирнса. Нью-Йорк: Ассоциация современного языка Америки. 1998.
[29] Кинан, Э. О. Универсальность разговорных постулатов. Язык в обществе 5: 67-80.1976.
[30] Крашен, С. Мы приобретаем словарный запас и орфографию, читая: Дополнительные доказательства исходной гипотезы. Журнал современного языка 73: 440-464. 1989.
[31] Лакофф Р. Логика вежливости; или обращая внимание на ваши p и q. Стр. 292-305 на 9-м региональном собрании Чикагского лингвистического общества. Чикаго: Чикагское лингвистическое общество. 1973.
[32] Лакофф Р. Что можно делать словами: вежливость, прагматичность и перформативность.Стр. 79-106 в трудах Техасской конференции по перформативам, предпосылкам и импликатурам, под редакцией Р. Роджерса, Р. Уолла и Дж. Мерфи. Арлингтон, Вирджиния: Центр прикладной лингвистики. 1977.
[33] Лакофф Р. Пределы вежливости: терапевтический дискурс и дискурс в зале суда. Multilingua 8: 101-129. 1989.
[34] Лакофф, Р. Говорящая сила. Нью-Йорк: Основные книги. 1990.
[35] Lavandera, B.Формируется социальная прагматика вежливости. В социолингвистике, под редакцией У. Аммон, Н. Диттмар и К. Матрайер. Берлин: Вальтер де Грюйтер. 1988.
[36] Лебра, Т. С. Японские модели поведения. Гонолулу: Гавайский университет Press. 1976.
[37] Пиявка, Г. Принципы прагматики. Эссекс: Лонгман. 1983.
[38] Лочер, М. Власть и вежливость в действии: разногласия при устном общении.Берлин: Мутон де Грюйтер. 2004.
[39] Малиновски, Б. Родство. Мужчина 30: 9-29. 1930.
[40] Мао, Л. За пределами теории вежливости: «Лицо» снова и снова. Journal of Pragmatics 21: 451-486. 1994.
[41] Маркес-Райтер, Р. Лингвистическая вежливость в Великобритании и Уругвае: сравнительное исследование просьб и извинений. Амстердам / Филадельфия: Джон Бенджаминс. 2000.
[42] Мацумото, Ю.Переосмысление универсальности лица: феномен вежливости в японском языке. Journal of Pragmatics 12: 403-426. 1988.
[43] Мацумото Ю. 1989. Вежливость и разговорные универсалии — наблюдения с японского. Multilingua 8: 207-221.
[44] Нвойе, О. Лингвистическая вежливость и социокультурные вариации понятия лица. Journal of Pragmatics 18. 1992.
[45] О’Дрисколл, Дж. О лице: защита и разработка универсального дуализма.Прагматический журнал 25: 1-32. 1996.
[46] Scollon, R & Scollon, S. Межкультурная коммуникация. Молден: Блэквелл. 2001.
[47] Сирл, Дж. Р. Речевые акты: очерк философии языка. Cambridge Cambridge University Press. 1969.
[48] Сифиану, М. Феномены вежливости в Англии и Греции. Межкультурная перспектива. Оксфорд: Clareondon Press. 1992.
[49] Spencer-Oatey, H.Rapport Management: основа для анализа. in Культурно говоря: Управление взаимопониманием посредством разговоров между культурами, под редакцией Х. Спенсер-Оути. Лондон: Continuum. 2000.
[50] Томас Дж. Значение во взаимодействии: Введение в прагматику. Лондон: Лонгман. 1995.
[51] Тернер К. Основные принципы прагматического вывода: вежливость. Обучение языку 2: 1-13. 1996.
[52] Вилкки, Л.Вежливость, лицо и внешность: актуальные проблемы. Стр. 322–332 в «Человек меры» Festschrift in Honor of Fred Karlsson, под редакцией М. Суоминена, А. Арппе, А. Аирола, О. Хейнямяки, М. Миестамо, У. Мяатта, Й. Ниеми, К. К. Питкянена и К. , Sinnemäki. Турку: Лингвистическая ассоциация Финляндии. 2006.
[53] Ватт, Р. Вежливость. Кембридж: Издательство Камбриджского университета. 2003.
[54] Уоттс, Р. Исследование лингвистической вежливости.В «Вежливость в языке: исследования по его истории, теории и практике», под редакцией Р. Уоттса, С. Иде и К. Элиха. Берлин: гора Де Грюйтер. 2005.
[55] Уоттс, Р. Иде, С. и Элих, К. Вежливость в языке: исследования по истории, теории и практике. Берлин: гора Де Грюйтер. 1992.
[56] Веркхофер К. Традиционный и современный обзор: социальная конституция и сила вежливости. in Вежливость в языке: Исследования по его истории, теории и практике, под редакцией Р.Уоттс, С. Идей и К. Элих. Берлин: гора Де Грюйтер. 1992.
[57] Се, К. Критика теорий вежливости: обзор Джино Элен. Журнал прагматики: 811-818. 2003.

Литературно-стилистические заметки №. 24 Исмаила Талиба: Прагматика 3

Литературно-стилистические заметки No. 24 Исмаила Талиба:
Прагматика 3

Литературная стилистика:

Примечания к семинару № 24

Вы должны быть хорошо знакомы с вежливостью
формулы
.Они не превращаются в формальную
лингвистическая категория. В отрывке из рассказа Д. Х. Лоуренса
«Дочери викария», мы видим вежливое использование директивы
в грамматической форме вопросительных вопроса . Здесь
несколько примеров:

‘Do вы ум подъема
его на стул, Луиза, — поспешно сказала Мэри.

‘… Почему она [Мэри] не идет поесть?’
спросила миссис Линдли.

Вы также должны быть знакомы с использованием некоторых «вежливых» лексических слов .
элементы
, такие как добавление соответствующего звательного падежа
на свое высказывание или набор высказываний адресату
кто имеет более высокий статус (например, «господин», «ваше превосходительство», и т. д. .),
или добавление таких лексических единиц как «пожалуйста»
или «очень обязан» своим высказываниям, если ожидает одолжения от
один адресат . Кроме того, некоторые формы сослагательного наклонения ,
как вы, возможно, знаете, может также использоваться вместо явных декларативов в
чтобы сделать высказывание более вежливым. Например, «не могли бы вы сделать мне
одолжение обычно считается более вежливым, чем «можешь ли ты мне оказать
одолжение ‘(хотя последний сам вежливо использует вопросительный вопрос
грамматическая форма, которая с лингвистической точки зрения требует лишь одного
да / нет ответа, когда на самом деле директива , которая
вероятно, требуется, чтобы слушатель совершил действие).

В отношении этого аспекта вежливости в использовании языка вы
при стилистическом анализе, возможно, захочется спросить, можно ли использовать такие лексические
элементы, формулы или процедуры (не все из которых упомянуты выше)
чисто ритуалистический ,
или есть ли в этом элемент искренности.


Одна из причин прагматичного принятия вежливости,
будь то формулы вежливости (см. выше)
или принцип вежливости (ниже) предназначен для защиты
лицо другого человека .Другой человек обычно
нуждается в уважении, и лицо здесь относится к
его способность присутствовать в социальной среде без каких-либо чувств
смущения или неуместности. 1
Однако его лицо может быть под угрозой
что-то сказанное говорящим, который может быть намеренно или
непреднамеренно заставляя его чувствовать себя смущенным или неуместным. В таком
случае, она может быть описана как участвующая в Угрозе лица
Закон
по отношению к нему. Угроза лицом
результат Негативная Вежливость , тогда как попытка
избегать их, чтобы слушатель чувствовал себя комфортно или желанно,
дает Положительная Вежливость . Для подробного
обсуждение и обзор литературы о лице и вежливости, см. Лийса
Вилкки? Вежливость,
Face and Facework: Current Issues ?.


Однако вежливость
в языке может не ограничиваться такими довольно очевидными примерами, но
на самом деле может быть более распространенным, чем это часто предполагается.Джеффри Лич
признает это и рассматривает то, что он называет вежливостью
принцип
как один из фундаментальных прагматических принципов, которые
обычно наблюдают, когда общаются на языке. Прежде чем уйти
в сам принцип вежливости , нужно нести
в виду
классификация речевых актов, данная Джоном Сирлом, и разговорные максимы Грайсана ,
что мы сделали на предыдущем семинаре. Одно различие в терминологии
между Сирлом и Пиявкой — это использование Личем термина напористый
для Searle представитель и импозитив
для директивы Searle .

Принцип вежливости: Таблица

Описание
шесть правил принципа вежливости
как они сформулированы Leech, [2]
указаны ниже.

Максим Где найдено Описание
1. Такт
максим
В импозитах
и комиссии
Динамик [3]
минимизирует затраты (и, соответственно, максимизирует выгоду) для слушателя
.
2. Щедрость
максим
В импозитах
и комиссаров .
Динамик сводит к минимуму преимущества
(и, соответственно, максимизирует затраты) себе.
3. Апробация
максим
В экспресс
и заявителей .
Громкоговоритель минимизирует искажение
(и, соответственно, максимизирует похвалу) слушателя .
4. Скромность
Максим
.
В экспресс
и заявителей .
Громкоговоритель сводит к минимуму похвалу (и
соответственно максимизирует осуждение) себя.
5.Соглашение
Максим
.
В утверждениях . Динамик сводит к минимуму разногласия
(и, соответственно, максимизирует согласие) между самой
и слушатель .
6. Сочувствие
Максим
.
В утверждениях . Динамик сводит к минимуму антипатию
(и соответственно максимизирует симпатию) между самой
и слушатель .

Совершенно очевидно, что Пиявка придает большее значение максиме о
манеры
, чем то, что сделал сам Грайс. Фактически, его вежливости
принцип
обеспечивает raison d’être
именно для этого максим , и почему иногда
вызывает нарушение других правил кооператива
принцип
.

[1]
Следуя практике предыдущего раздаточного материала, я лечу
говорящий как женщина, а слушатель как мужчина. Вернуться на предыдущее место в тексте

[2]
В его Принципах прагматики (Лондон: Longman,
1983): см. Особенно главы 5 и 6.
Вернуться на предыдущую позицию в тексте

[3] Опять же, следуя описанной выше практике, говорящий рассматривается как
женщина, а слушатель — мужчина.


Выписка из книги Д. Х. Лоуренса Дочерей викария .
Выписка из книги Вальтера Скотта Квентин Дурвард .


Щелкните здесь, чтобы увидеть примечания к предыдущей модели
мастерская.


Вернуться на домашнюю страницу: EL3221.
Другая литературная стилистика
Страницы Основные термины программы EL3221 в литературе 1. Введение 2. Существительные и глаголы 3. Прилагательные, наречия и придаточное слово 4. Звуки поэзии 1 5. Звуки поэзии 2 6. Дополнительные примечания к пункту 7. Прилагательное предложение, настроение и модальность 1 8.Настроение и модальность 2 9. Транзитивность и значение 1 10. Транзитивность и значение 2 11. Точка зрения в художественной литературе 12. Составление предложений 1 13. Комплексирование предложений 2 14. Звуковые особенности в прозе 15. Theme-Rheme и Given-New 16. Theme-Rheme и Given-New и понижение рейтинга 17. Сплоченность и согласованность 18a. Ссылочная сплоченность 18c. Конъюнктивная сплоченность 18d. Лексическая сплоченность 19. Изложение речи и мысли 1 20. Изложение речи и мысли 2 21. Метафора 22. Прагматический анализ литературы 1 22.Прагматический анализ литературы 2


Последняя редакция:
18 мая 2017

© Исмаил С. Талиб 1995-2017.

Важность вежливости — ваш домашний учитель

Важность вежливости:
  • Дисциплина всегда имеет значение
  • Вежливость — определенно дисциплина, которой мы должны следовать в нашей жизни
  • Вежливость многому в жизни учит
  • Только когда мы вежливы, мы можем быть достаточно скромными в жизни
  • Вежливость означает праведность, и такая праведность приведет нас к вершине славы
Важность вежливости: (Краткое эссе)

Вежливый человек — всегда хороший человек.Несомненно, скромный человек становится центром притяжения в любом месте. Когда мы вежливы, люди будут любить с нами разговаривать, и поэтому мы будем окружены множеством людей. Когда мы даем вежливые ответы кому-либо, они уверены в нас. Благодаря нашей вежливости мы можем выполнить большую работу за меньшее время. Итак, для спокойной и успешной жизни вежливость — лучший выход.

Важность вежливости: (Краткое эссе)

Мы становимся тем, о чем думаем. Так что результат всего, что мы делаем, полностью зависит от нашего отношения.Если мы будем положительными, мы получим положительные результаты. Если мы будем отрицательными, мы получим отрицательные результаты.

В жизни мы должны быть осторожны в выборе слов. Потому что произнесенные слова подобны мгновенному разбиванию стекла. Слова, которые мы сказали, могут быть отозваны.

Итак, один из лучших способов говорить умно — это вежливо. Когда мы вежливы, наши слова никогда не выходят из суеты. У нас есть свобода мысли, когда мы уже выбрали вежливость.

Вежливый человек — приятный человек.Только такой человек может привлечь больше людей вокруг себя. Вежливый человек никогда не примет неправильного решения, потому что времени на то, чтобы подумать, прежде чем действовать, гораздо больше.

Верно и то, что взгляды вежливого человека легко принимаются по сравнению с грубым человеком.

Входящие поисковые запросы:
  • 10 строк о вежливости
  • несколько строк о вежливости
  • 5 строк о вежливости
  • Важность вежливости

(10 359 посещений, 18 посещений сегодня)

Правда о британской (не) вежливости —

Британцы известны своей сдержанностью, а иногда и чрезмерной вежливостью.Такие особенности, как извинение во время жалоб, жесткая верхняя губа и крайняя социальная неловкость, привели к развитию своего рода самоуничижительного и саркастического юмора, краеугольного камня британского общества. Стереотип о том, что значит быть британцем, широко высмеивался на протяжении многих лет как на телевидении, как, например, актер Хью Грант, так и в литературе. Вот некоторые примеры:

«Есть книги, обложки и обложки которых — безусловно, лучшие части.»- Чарльз Диккенс, Оливер Твист

«Разве всеобщая невежливость — не самая суть любви?» — Джейн Остин, Гордость и предубеждение

«Потерять одного из родителей можно считать несчастьем; потерять обоих — это небрежность »- Оскар Уайльд, Важность быть серьезным

«Мой брат Тоби, — сказала она, — женится на миссис Вадман. «Тогда он никогда, — сказал мой отец, — больше не сможет лежать в постели по диагонали, пока он жив.»- Лоуренс Стерн, Тристрам Шенди

В своей книге Watching the English: The Hidden Rules of English Behavior социальный антрополог Кейт Фокс намеренно врезалась в людей в лондонском метро, ​​чтобы понаблюдать за их реакцией — почти всегда они извинялись. Эта странная и, казалось бы, неуместная вежливость — прекрасный пример причуд британства — культуры, управляемой сложным набором невысказанных правил и кодексов поведения, которые могут показаться небританцам особенно странными.

Однако, в отличие от всемирно известной британской вежливости, британцы, похоже, также обладают способностью оскорблять вас в лицо, оставаясь при этом благопристойными, — тип лингвистической дипломатии, который даже иностранцам, в совершенстве владеющим английским языком, может оказаться трудным. расшифровать. Покойный журналист и писатель Джордж Майкс однажды в шутку написал: «У англичан нет души; вместо этого у них есть преуменьшение ».

Действительно, общение с британцем подразумевает способность понимать не только то, что прямо заявлено, но и то, что подразумевается.Быть проницательным невероятно важно, особенно для иностранцев, которые происходят из культур, привыкших к более прямому общению, например для итальянцев. Вместо того, чтобы напрямую противостоять кому-то или рисковать обидеть, британцы могут ожидать, что вы уловите тонкие социальные сигналы, потому что, как однажды сказал Дж. К. Честертон, для англичанина «зевок — это тихий крик».

Ниже приведена таблица, которая может помочь вам сориентироваться в этом социолингвистическом минном поле:

Хотя эта тенденция скрывать свои истинные чувства и скрывать свои мысли словами может показаться довольно неискренней, ее, прежде всего, следует рассматривать как форму искусства, определенную тонкость или способ сохранить уместность говорящего.Подобно японской и китайской культурам, британская культура представляет собой «высококонтекстную культуру» (по определению Эдварда Т. Холла в его книге « Beyond Culture » 1976 года), где невербальное поведение, тон, выражение и фон одинаковы важны как слова для успешного общения.

Также важно помнить, что каждая культура и субкультура управляются своими собственными правилами, не навязанными извне, а скорее стандартами и практиками, которые развились изнутри. Когда мы рождаемся в определенном обществе, мы узнаем эти правила почти неожиданно.Мы интуитивно понимаем, что составляет ожидаемое поведение практически в любой ситуации в нашей социальной или культурной группе, и мы идентифицируем «посторонних» по тому, как они отклоняются от этих невысказанных норм.

Поэтому в следующий раз, когда у вас возникнет ощущение, что британец оскорбляет вас, или вы увидите, что кто-то выглядит невероятно неудобно в окружении своих громких и откровенных европейских коллег, просто помните, что даже внутри Европы столкновение культур — это вполне реальное явление, но именно это культурное разнообразие делает наш континент таким увлекательным и красивым.

Если вы хотите узнать больше о некоторых социальных нормах, уважаемых в Великобритании, вот интересный источник, в котором излагаются основы британского культурного этикета.

Автор Ивета Калиновска
Стажер по коммуникациям в TermCoord

Это уважение к другим / IJF.org

Вежливость — это, пожалуй, ценность, которую нам кажется наиболее очевидной для объяснения, потому что с самых ранних детских воспоминаний наши родители, наши учителя и, вообще говоря, взрослые учили нас быть вежливыми.Однако действительно ли мы понимаем, что скрывается за всеми правилами вежливости, социальными конструкциями между людьми, хорошими манерами и уважительным поведением, определяющими способы поведения и речи?

Вежливость происходит от латинского слова «политус», что означает простой, гладкий, блестящий и желтый. Это слово включало набор социальных форм поведения, направленных на выражение признания других и обращение с ними как с людьми с чувствами.

В целом есть чувство вежливости, но если вы внимательно посмотрите на него, вы увидите, что в каждой культуре есть свои правила.Вежливость можно рассматривать как способ общения, в котором основное внимание уделяется форме, в то время как уважение имеет большую глубину. Следовательно, мы можем задать вопрос: нельзя ли свести вежливость к простому социальному прикрытию? Это немного сложнее!

Вежливость выражается в использовании определенных формул, таких как: привет, привет, до свидания, добро пожаловать, извините, пожалуйста, спасибо и определенным отношением: улыбайтесь тому, кому вы говорите, адаптируйте свою одежду к обстоятельствам и т. Д. как код — набор правил, усвоенных в процессе формального и неформального образования.Вот и все, слово опущено, ОБРАЗОВАНИЕ. Никто в мире не рождается вежливым. Ни один новорожденный ребенок не знает, чтобы поздороваться или поблагодарить вас. Приобретается вежливость.

Но для чего это? Прежде всего, он способствует социальным отношениям, позволяя тем, кто их использует, поддерживать сердечные, уважительные и сбалансированные обмены. Это позволяет размещать людей в социальном отношении друг к другу. Таким образом, никто не обращается к себе или другим одинаково, когда разговаривает со своим супругом, детьми, начальником или учителем дзюдо.Используя коды вежливости, мы посылаем сигналы нашему собеседнику, чтобы сказать ему или ей, как мы относимся к нему или к ней. Наш способ самовыражения отражает наше образование, наше отношение и наши манеры.

На первый взгляд несущественный характер вежливости, поэтому очень быстро становится необходимостью, если кто-то хочет жить в более гармоничном обществе. В частности, в ходе социальных программ, разработанных во Франции в уязвимых районах в 2000-х годах, учителя дзюдо установили «пять столпов вежливости»: привет, спасибо, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать.Любой бенефициар программы, который не мог повторять эти принципы и особенно применять их, не мог войти в додзё. То, что казалось автоматическим декламацией, быстро превратилось в мощный инструмент социальной сплоченности между детьми и учителем дзюдо. Вежливость, усвоенная на татами, поэтому переносилась за пределы додзё, в школу или в семейную среду.

Как мы уже видели, при рождении вежливость не предлагается на подносе, однако ученые считают, что, по крайней мере, у людей есть врожденное измерение в наблюдении за хорошими манерами, и это то, что сделало бы нас, людей, общительными. животные.

Если глубже погрузиться в понятие вежливости, можно провести различие между вежливостью и вежливостью. Первый — это общепринятая приветливость, которая появляется, когда мы соблюдаем стандарты, используемые в данном обществе или группе людей, а вторая — особая вежливость, заключающаяся в том, чтобы ничего не делать и ничего не говорить, что может вызвать недовольство других, даже в том, чтобы делать и говорить все, что угодно. им нравится. По словам профессора философии Филиппа Рейно, «Вежливость — прелесть социальных отношений.«

Вежливость — это склонность, приобретенная образованием, которая потенциально универсальна как расширение человеческой общительности. Таким образом, вежливость становится самой изысканной формой вежливости. Он способствует более легким, соблазнительным и привлекательным отношениям. Таким образом, существует риск того, что он станет подозрительным, поскольку он может быть окрашен лицемерием и подобострастием и в некоторых случаях может привести к какой-либо форме дискриминации.

Действительно, с вежливостью, устанавливающей нас в социальном отношении друг к другу, несоблюдение ее может рассматриваться как безрассудство или даже как оскорбление.Незнание правил вежливости группы, в которую человек вступает впервые, может привести к тому, что преступник будет отвергнут, тогда как, наоборот, он или она должны или могут быть интегрированы. Поэтому учитель дзюдо должен быть осторожен, чтобы не исключить кого-либо под тем предлогом, что он или она еще не знает правил группы.

Парадокс необходимости соблюдать правила вежливости исходит из того факта, что все знают и понимают, что это необходимо для мирных отношений, но никто не может реально объяснить почему с научной точки зрения.Ясно, что все человеческие группы разрабатывают свои собственные коды. Некоторые аспекты более или менее общие для всех, но есть заметные различия от одной культуры к другой и от одного социального происхождения к другому.

Когда дети впервые приходят на татами и интересуются практикой дзюдо, одна из задач учителя — создать необходимые условия для общих занятий, с уважением к каждому и особенно с уважением к различиям. .Это тоже относится к вежливости при надевании дзюдоги. Так что это не просто умение сказать «привет» и «до свидания», это еще и умение слушать и уважать других, а также иметь возможность утверждать, кто вы есть. Таким образом, с помощью дзюдо можно научить умению не спорить без причины. Дети могут понять: «Я не буду спорить, если я с кем-то не согласен. Вместо того чтобы спорить, я могу сказать: «Я не согласен, потому что …», «У меня другое мнение», «Я понимаю, о чем вы думаете, но я думаю… ‘.

Автор, фотограф и режиссер документальных фильмов Крис Маркер сказал, что «юмор — это вежливость отчаяния». Когда мы практикуем дзюдо, давайте лучше сохраним нашу способность улыбаться жизни и научим наших детей, что «их воспитание будет таким, каким они будут любить».

Цитаты вежливости. C.N. Дуглас, сост. 1917. Сорок тысяч цитат: прозаические и поэтические

Вежливость для доброты то же, что слова для мыслей.

Жубер.

1
Вежливость — это практическое христианство.

Дьюи.

2
Нуль термометра дружбы.

Баффлерс.

3
Истинная вежливость рождается из искренности.

Сэмюэл улыбается.

4
Самоуправление — главная элегантность.

Emerson.

5
Вежливость мало стоит, а приносит много.

Mme. де Ламбер.

6
Со шляпой в руке можно жить в мире.

Auerbach.

7
Нет ничего дешевле, чем вежливость.

Сервантес.

8
Вежливость разглаживает морщинки.

Жубер.

9
Вежливость ничего не стоит и приносит все.

Леди Монтегю.

10
Избегайте спешки; спокойствие — важнейший компонент вежливости.

Альфонс Карр.

11
Вежливость хорошо определяется как доброжелательность в мелочах.

Macaulay.

12
Хорошие манеры подобны личной красоте — везде аккредитив.

Бартол.

13
А когда в чемоданчике дама,
Вы знаете, что все остальное уступает место.

Гей.

14
Истинный эффект искренней вежливости кажется скорее легкостью, чем удовольствием.

Джонсон.

15
Вежливость — цветок человечности.

Жубер.

16
То, что мужчина должен быть вежливым даже с самим собой, является частью хорошего воспитания.

Рихтер.

17
Вежливость — это венок из цветов, который украшает мир.

Mme. де Бассанвиль.

18
Есть вежливость души; это тесно связано с любовью.

Гете.

19
Вежливость лучше логики.Часто можно убедить, когда убедить не удается.

Х. В. Шоу.

20
Вежливость так же естественна для нежной натуры, как духи для цветов.

De Finod.

21
Снимает шляпу устричной девке.

Шекспир.

22
Нет такого простого достижения, как вежливость, и нет ничего более прибыльного.

Х. В. Шоу.

23
Вежливость способствует нравственности. Безмятежность нравов требует безмятежности ума.

Джулия Уорд Хау.

24
Кротость — великий момент, который нужно получить при изучении манер.

Н. П. Уиллис.

25
Как милосердие покрывает множество грехов перед Богом, так и вежливость перед людьми.

Лорд Гревиль.

26
Вежливость — это искусство оказывать каждому без усилий то, что ему положено в социальном плане.

От французов.

27
Дефект нравов обычно является дефектом тонкого восприятия. Мужчины слишком грубоваты для изысканности красивой осанки и нравов. Этого недостаточно для хорошего воспитания, союза доброты и независимости.

Emerson.

28
В нашей природе есть несколько недостатков, столь явных, чтобы их нельзя было скрыть от наблюдения вежливостью и воспитанием.

Станислав.

29
Тот, кто платит вам больше суда, чем он привык платить, либо намеревается обмануть вас, либо считает вас нужными для него.

Куртенэ.

30
Вежливость — это фиктивная доброжелательность.Положитесь на это, его отсутствие всегда приводит к чему-то неприятному для одного или другого.

Джонсон.

31
Настоящая вежливость — это совершенная непринужденность и свобода. Он просто состоит в том, чтобы относиться к другим так же, как вы любите, чтобы относились к себе.

Честерфилд.

32
Как в гладком масле, бритва лучше всего точить, так и остроумие — из вежливости.

Молодой.

33
В большом мире недоброжелательность и презрение никогда не проявляются ни в какой другой одежде, кроме холодной и торжественной вежливости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *