HomeРазноеСкороговорки на букву э для 1 класса: Скороговорки на букву \»Э\».

Скороговорки на букву э для 1 класса: Скороговорки на букву \»Э\».

Содержание

Картотека чистоговорок для 1 класса

Су-су-су – в лесу нашли лису.
Са-са-са – вот бежит лиса.
Сы-сы-сы – хвост рыжий у лисы.
Со-со-со – катилось колесо

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – зайку моем мы в тазу.
От-от-от – мурлычет рыжий кот.
Ча-ча-ча – мы были у врача.

Ра-ра-ра – дождь идет с утра.
Ри-ри-ри – в окна посмотри.
Жа-жа-жа – в лесу нашли ежа.
Цо-цо-цо – вымыли лицо
Ом-ом-ом – мы построим дом.
Жок-жок-жок — это пирожок.
Чи-чи-чи— мы любим калачи.

ЧА-ЧА-ЧА- сидит зайчик у (врача)
ЖА-ЖА-ЖА- я нашел в лесу (ежа)
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- есть хотят (птенцы)
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- суп соленый не (соли)
КО-КО-КО-кошка любит (молоко)
ОМ-ОМ-ОМ- мы построим новый (дом)
АФ-АФ-АФ-мы поставим в угол (шкаф)
РА-РА-РА- мы поем с (утра)

БЫ-БЫ-БЫ- идет дым из (трубы)
ОЙ-ОЙ-ОЙ- зайке холодно (зимой)
ЗУ-ЗУ-ЗУ- зайку моем мы в (тазу)

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

Ца – ца — ца – белая овца
— Цо – цо — цо – умывает лицо
— Цы – цы — цы – ели огурцы
— Цо – цо — цо – на руке кольцо.

Со-со-со, со-со-со –
Сокол, соболь, колесо.
Со-со-со, со-со-со –
Сода, соска и лассо.
Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Лесок, песок и колосок.
Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Кусок, брусок и поясок.

Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Носок, висок и волосок.
Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Бросок, басок и голосок.
Са-са-са, са-са-са –
Сахар, сало, колбаса.

Са-са-са, са-са-са –
Садик, сабля, паруса.
Са-са-са, са-са-са –
Сани, санки, небеса.
Са-са-са, са-са-са –
Сажа, салки, голоса.
Са-са-са, са-са-са –
Сайра, сайка, полоса.
Са-са-са, са-са-са –
Палисадник, сад, коса.

Побросали пояса.
Са-са-са, са-са-са –
Искусала пса оса.
Са-са-са, са-са-са –
Набросал косарь овса.
Са-са-са, са-са-са –
Записали адреса.
Са-са-са, са-са-са –
У Оксаны колбаса.
Са-са-са, са-са-са –
Саня сам писал: «Лиса».

Са-са-са, са-са-са –
Сапоги, сарай, роса.
Са-са-са, са-са-са –
Трасса, самосвал, леса.
Са-са-са, са-са-са –
Самокат, салют, краса.
Са-са-са, са-са-са –
Такса, крыса и оса.
Са-са-са, са-са-са –
Плакса, сарафан, коса.

Са-са-са, са-са-са –
Власа, Стаса голоса.
Са-са-са, са-са-са –
Садится в самолёт лиса.
Со-со-со, со-со-со –
Сокол, соболь, колесо.
Со-со-со, со-со-со –
Сода, соска и лассо.

Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Лесок, песок и колосок.
Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Кусок, брусок и поясок.
Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Носок, висок и волосок.

Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Бросок, басок и голосок.
Су-су-су, су-су-су –
Сосу, пасу и несу.
Су-су-су, су-су-су –
Сутки несу косу.

Су-су-су, су-су-су –
Осу и лису пасу.
Су-су-су, су-су-су –
Рисуем лису в лесу.
Су-су-су, су-су-су –
Посулили судье лису

Су-су-су, су-су-су –
Суп сурку понесу.
Су-су-су, су-су-су –
Посулили судье лису.
Су-су-су, су-су-су –
Суп сурку понесу.

Ри, рэ, ра, ро, ру — редечку натру.
Руй, руй, руй — ветер дуй.
Ири, ири — игрушки собери.
Ыры, ыры — зеленые дворы.;
Ий, эй, ой — весело мне пой.
Эй, эй, эй — полетел наш змей.
Ай, ай, ай — руку мне подай.

Цо, цо, цо — снесла курица яйцо.
Цу, цу, цу — держу овцу.
Цо, цо, цо — вымыли лицо.
Цэ, цэ, цэ — сидим на крыльце.
Цы, цы, цы — едим огурцы.
Ца, ца, ца — выбежит овца

жа-жа-жа — убежали два ежа
жу-жу-жу – молоко дадим ежу
жи-жи-жи — вот лежат ножи

Са-са-са — Соня идет в сад,
Cа-са-са — в саду оса,
Со-со-со — оса пьет сок,
Су-су-су — Соня видит осу,
Сы-сы-сы — у осы усы,
Сы-сы-сы — в саду нет осы.

Ас-ас-ас — покупаем ананас,
Ас-ас-ас — какой вкусный ананас!
Ос-ос-ос — в детском саду много ос,
Ас-ас-ас — съедят осы ананас,
Ус-ус-ус — у ананаса дивный вкус,
Ис-ис-ис — ананасы ест Денис

За-за-за — у Зои коза,
Зо-зо-зо — у Зои зонт,
Зу-зу-зу — Зоя под зонтом пасет козу,
Зы-зы-зы — у Зои нет ни зонта, ни козы.

За-за-за — Зоин зайка — егоза,
Зо-зо-зо — зовут зайку егозой,
Зу-зу-зу — Зоя любит егозу,
Зы-зы-зы — нет забот у егозы*.
Зя-зя-зя — Кузя осенью озяб,

Зе-зе-зе — Кузя едет на козе
Зи-зи-зи — Кузя, обезьян вези,
Зе-зе-зе — Кузя обезьян везет.

Ле-ле-ле, ле-ле-ле!
Павлик едет на метле

Тара-тара-тара-ра,
Поднимайся, детвора!
поднимайся, детвора —
В детский сад идти пора!
Тыры-тыры-тыры-ры!
Нету дома детворы.
Тра-тра-тра, тра-тра-тра —
В детский сад идём с утра.
Тро-тро-тро, тро-тро-тро —
В садик едем на метро.

Туру-туру-туру-ру —
Поднимаем детвору.
Поднимаем детвору —
Туру-туру-туру-ру!

Тру-тру-тру, тру-тру-тру
Трубят трубы на ветру.
Тры-тры-тры, тры-тры-тры —
В сказках гномики хитры.
Рано-рано два барана
Застучали в ворота:
— Тра-та-та! И тра-та-та!

Дра-дра-дра — выльем воду из ведра,
Дро-дро-дро — на мосту стоит ведро,
ДРУ-ДРУ-ДРУ — к нам пришёл на праздник друг,
Дры-дры-дры — в сказках гномики мудры.

са-са-са под кустом сидит оса
со-со-со у Алеши колесо
ос-ос-ос на поляне много ос
су-су-су грибы выросли в лесу
сы-сы-сы на стене весят часы
ус-ус-ус мы несем домой арбуз
ас-ас-ас пили мы из кружки квас
ыс-ыс-ыс мы пошли гулять на мыс

ся-ся-ся мы поймали карася
сю-сю-сю Соня кашу съела всю
си-си-си едет Сима на такси
усь-усь-усь из реки выходит гусь
се-се-се на скамейку сели все
ось-ось-ось шел зимой по лесу лось
ась-ась-ась у меня тетрадь нашлась

за-за-за уходи домой коза
зу-зу-зу моем зайку мы в тазу
зы-зы-зы дали в школе нам призы
зя-зя-зя на красный свет идти нельзя
зи-зи-зи поросята все в грязи
зе-зе-зе дали сено мы козе
зин-зин-зин мы налили в банк бензин

цо-цо-цо покатилось яйцо
ца-ца-ца на лугу стоит овца
цы-цы-цы в огороде огурцы
ец-ец-ец наш Сережа молодей
ец-ец-ец вот и сказочки конец

ха-ха-ха мы поймали петуха
хи-хи-хи Маша нюхает духи
хе-хе-хе рыба плавает в ухе
ах-ах-ах очень холодно в горах
ох-ох-ох мы засеяли горох
ух-ух-ух с тополей слетает пух
их-их-их я люблю сестер своих
эх-эх-эх в гости мы позвали всех

гу-гу-гу петь я больше не могу
го-го-го кричит лошадка иго-го
га-га-га гуси вышли на луга

ку-ку-ку сидит белк на суку
ко-ко-ко дети любят молоко
ка-ка-ка у нас в шкафу лежит мука

ём-ём-ём громко песенки поём
ёт-ёт-ёт котик песенки поёт
эй-эй-эй сидит на ветке воробей
ой-ой-ой скоро мы пойдем домой
ай-ай-ай наступит месяц май

арь-арь -арь на стене висит фонарь
ри-ри-ри зарядку делам раз, два, три
ре-ре-ре конфеты дали детворе

ра-ра-ра были мы в гостях вчера
ро-ро-ро потерял петух перо
ру-ру-ру мышка спряталась в нору
ры-ры-ры у ребят в руках шары
ор-ор-ор мы пошли во двор
ур-ур-ур во дворе кормили кур

ла-ла-ла сняли скатерть состола
ло-ло-ло мыли с мылом мы стекло
лу-лу-лу не могу найти пилу
лы-лы-лы стали туфли мне малы
ул-ул-ул мы купили новый стул
ал-ал-ал наш Илюша очень мал
ол-ол-ол вратарю забили гол
ыл-ыл-ыл Леша шарф забыл

ща-ща-ща мы несем леща
щи-щи-щи мама вари щи
ще-ще-ще я пошел гулять в плаще
щу-щу-щу я грибы в лесу ищу

ча-ча-ча к Саше вызвали врача
чу-чу-чу молоточком я стучу
чи-чи-чи испекли мы калачи
че-че-че сидит кошка на плече

юч-юч-юч потеряла Оля ключ
оч-оч-оч наступила ночь
ач-ач-ач шел по полю черный грач
еч-еч-еч у Сережи щит и меч

жа-жа-жа есть иголка у ежа
жи-жи-жи под кустом сидят ежи
жу-жу-жу молоко дадим ежу
же-же-же снег на улице уже

ша-ша -ша моет мама малыша
шу-шу-шу на листочке я пишу
ша-ша-ша на обед у нас лапша
аш-аш-аш мы построили шалаш
ишь-ишь-ишь за стеной шуршала мышь
ши-ши-ши что-то шепчут камыши

а-а-а Аня гладила кота
о-о-о у Оли новое пальто
у-у-у утка плавает в пруду
и-и-и у Инны синие носки
ы-ы-ы тыква, бусы и усы
э-э-э Эмма, Эдик шли в кино покупали эскимо

[м]
Ма-ма-ма – я сама.
Мо-мо-мо – лук помой.
Мы-мы-мы – ждем зимы.
Ом-ом-ом – строим дом.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Мо-мо-мо – мы идем в кино.
Ма-ма-ма – все я делаю сама.
Му-му-му – в руки букву я возьму

[л]
Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.
Ли-ли-ли – папа строит корабли.
Ле-ле-ле – он их строит на земле

[р]
Ри-ри-ри – на орехи посмотри.
Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

Ра-ра-ра – за горой стоит гора.
Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.

[п]
По-по-по – песню пой.
Пы-пы-пы – вытри пыль.
Пу-пу-пу – летит пух.
Уп-уп-уп – готовлю суп.

[б]
Бо-бо-бо – большой забор.
Бы-бы-бы – в лесу грибы.
Ба-ба-ба – бежит кабан.

[т]
Та-та-та – поймай кота.
Ту-ту-ту – поет петух.
То-то-то – поем батон.
Ят-ят-ят – птички летят.

[д]
Ду-ду-ду – домой пойду.
Ды-ды-ды – попей воды.
Да-да-да – пойду сюда.

[н]
Но-но-но – у нас темно.
На-на-на – стоит стена.
Ны-ны-ны – идут слоны.
Он-он-он – возьми бидон

На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.
Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
На-на-на, ни-ни-ни.

[в]
Ву-ву-ву – лови сову.
Во-во-во – воет волк.
Вы-вы-вы – бегут львы.

[ф]
Аф-аф-аф – купили шарф.
Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Оф-оф-оф – поймали сов.

[к]
Ко-ко-ко – рот далеко.
Ка-ка-ка – дай молока.
Ку-ку-ку – лежи на боку.
Ок-ок-ок – беги со всех ног.

[г]
Га-га-га – у козы рога.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Го-го-го – стоит вагон.

[х]
Ха-ха-ха – поймал петуха.
Хо-хо-хо – идет Пахом.
Хи-хи-хи – поел ухи.
Ух-ух-ух – летит пух.

[с]
Са-са-са, са-са-са — у сосны стоит лиса,
Си-си-си, си-си-си — мы едем мимо на такси.

[з]
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу

Зе-зе-зе – травку дали мы козе.
Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

[ш]
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?

[ш]

Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
И пишу я не спеша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
У меня все хорошо.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Мама нянчит малыша.

[ш]

Шо-шо-шо, шо-шо-шо
Помогаю с малышом.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Забочусь о малыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
У тебя как – напиши.

[ш]

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
Ши-ши-ши – ее любят малыши.
Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

[щ]
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Дождь идет – я без плаща.
Ще-ще-ще, ще-ще-ще
Нет дождя, а я в плаще.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я тебя не отыщу.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Ты иди, меня ищи!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Вот теперь-то отыщу.

[щ]
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ
Будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Нету свеклы для борща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Приготовим-ка мы щи.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я капусту поищу.

[щ]
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ
Не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я морковку поищу.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Брат принес домой леща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Поедим сначала щи.

[ж]
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Еж уходит от ужа.

[ж]
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.

[ж]
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Не страшны совсем моржи.

[ж]

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
Жи-жи-жи – нас услышали ужи.
Же-же-же – приползли ужи к меже.

[ч]
Чо-чо-чо, чо-чо-чо
У меня болит плечо.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Раз болит – иди к врачу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Нет, к врачу я не хочу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча
Буду плакать у врача.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Помогают нам врачи.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Коли так, пойду к врачу.

[ч]
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Посадили алычу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча
И вот поспела алыча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Собираем алычу.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо
Подставляй свое плечо.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Сварили сок из алычи.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча
Всем так полезна алыча.

[ч]
[Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.
Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.
Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.
Чу-чу-чу – никогда я не кричу.

Логопедические стихи и скороговорки для развития речи (Ц, Ч, Ш, Щ)

звуки Ц, Ч, Ш, Щ

Стихотворения и скороговорки для развития дикции со звуками Ц, Ч, Ш, Щ.


Звук (буква) Ц

Звук Ц


Стихотворения со звуком [Ц]

Цветёт у птичника цветок —
Цветёт на паре тонких ног.
Цветок пушист и звонок…
— Цветок, ты кто? — Цыплёнок!


Цапля – царственная птица,
В цирке цапля как царица.
Но однажды у крыльца,
Цаплю цапнула овца.


це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце,
цо-цо-цо, цо-цо-цо
Курица снесла яйцо,
цу-цу-цу, цу-цу-цу
Киска тянется к яйцу.

ца-ца-ца, ца-ца-ца
Брысь, котёнок, от яйца!
цу-цу-цу, цу-цу-цу
Не пускать его к яйцу!

цо-цо-цо, цо-цо-цо
Сами мы съедим яйцо,
цы-цы-цы, цы-цы-цы
Отогнали? Молодцы!

це-це-це, це-це-це
Вот вам сказка о яйце.


Целый день царёва дочка
Водит цаплю на цепочке.

Цапля цапнула девицу:
«Не хочу с тобой водиться.
Я тебе не пёс цепной,
На цепи ходить с тобой».


Цирковых борцов за лица
В цирке цапали лисицы.
И за это на лисиц
Все борцы кричали: «цыц»!


Скороговорки со звуком [Ц]

У кольца нет конца, нет конца у любого кольца.


Цыплята бегут к колодцу: у колодца водица льётся.


Белая цапля в корытце не может водицы напиться.


Куцая лисица в платьице из ситца
мучицу из пшеницы сеет через ситце.


На цветке пыльца у цветка овца
На носу овцы целый слой пыльцы.


Звук (буква) Ч

Звук Ч


Стихотворения со звуком [Ч]

чо-чо-чо, чо-чо-чо
— У меня болит плечо,
чу-чу-чу, чу-чу-чу
— Раз болит — пойди к врачу,
чу-чу-чу, чу-чу-чу
— Нет, к врачу я не хочу,

ча-ча-ча, ча-ча-ча
— Буду плакать у врача,
чи-чи-чи, чи-чи-чи
— Помогают нам врачи,
чу-чу-чу, чу-чу-чу
— Ну, тогда пойду к врачу.


Черепашка, черепашка,
Что ты носишь, как рубашку,
Черепаший панцирь свой?
Что-то очень он большой.


У слонов больная дочь.
Дочка плачет
День и ночь.

К дочке вызвали Грача.
Он похож был
На врача.

Ведь не зря
На слово «грач»
Чуть похоже
Слово «врач».


Чайник, чайник, закипай!
Черным чаем угощай!
В чашки чайные нальем,
И чудесно чай попьем.


Чижик чижика учил
Чистить брючки от чернил,
А закончив, стал учить
Брючки чистые чинить.


Скороговорки со звуком [Ч]

Течет ручеек через лесочек под мосточек.


Чебурашка черепашку
Попросил раскрасить чашку.


У черепашьего черепашонка
на черепашьей спинке
черепашья рубашонка.


Течёт речка, не вытечет,
печёт печка – калач выпечет.


В печи не кирпичи лопочут на печи.
Лопочут на печи в опаре калачи.


Звук (буква) Ш

Звук Ш


Стихотворения со звуком [Ш]

Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?


Буква Ш — Шипящая,
Иногда — Шуршащая,
Часто — Шелестящая,
Изредка — Шкварчащая.


Шутит с нами шалунишка
Шимпанзе по кличке Тишка.
Шарфик с вешалки стянул,
Шапку уронил под стул.


Шили мыши шубку Саше,
Также Мише, Ксюше, Маше.
Сшили на шестые сутки
Малышам четыре шубки.


Шмель шнырял, шуршал в шалфее,
Шмель ужасный шум затеял,
Столько дел он натворил –
Даже шершня разбудил.


Скороговорки со звуком [Ш]

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.


Кошка крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.


Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.


Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.


Шакал шагал, шакал скакал.


Звук (буква) Щ

Звук Щ


Стихотворения со звуком [Щ]

Щавель вырос ничего,
Щи сварили из него.
Щедрый стол накрыт к обеду.
Щи отдам я лучше деду.


ща-ща-ща, ща-ща-ща
Дождь идёт — я без плаща,
ще-ще-ще, ще-ще-ще
Нет дождя, а я в плаще.

щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я тебя не отыщу,
щи-щи-щи, щи-щи-щи
Ты иди, меня ищи!

щу-щу-щу, щу-щу-щу
Вот теперь-то отыщу.


Этой щёткой чищу зубы,
этой щёткой — башмаки,
этой щёткой чищу брюки.
Все три щётки мне нужны.


Причешу Щенка я щеткой,
он пищит, ему щекотно.
Мой щенок в щавель зарылся
и как Шука затаился.


Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Щука щётку раскусила,
Щётку чуть не проглотила.


Скороговорки со звуком [Щ]

Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.


Эта чаща гуще,
эта пуща чаще,
эта гуща пуще.


Шуршат щётки, шумят щепки;
шуршат щепки, шумят щётки.


Щеголиха у щегла щеголихою была.


Щетина у чушки,
Чешуя у щучки.


☑️ СКОРОГОВОРКИ НА БУКВУ Р (чистоговорки)

детские скороговорки легкие скороговорки скороговорки для детей Скороговорки на букву Р от картавости скороговорки на р сложные скороговорки

Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 1

https://abvgdee.ru

  1. Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили.
  2. Астра спросит остро и трезво: разве зря я взрываюсь лезвиями?
  3. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  4. На дворе – трава, на траве – дрова.
    Не руби дрова на траве двора.
  5. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.
  6. На дворе дрова, за двором дрова,
    под двором дрова, над двором дрова,
    дрова вдоль двора, дрова вширь двора,
    не вместит двор дров.
    Двора выдворить обратно на дровяной двор.
  7. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры, топоры остры-то до поры, до поры остры топоры, до времени. Три дровосека, три дроворуба, три дровокола лес топором рубили, лес в дровишки превратили.
  8. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  9. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  10. Клара-краля кралась к Ларе.
  11. Краб крабу сделал грабли.
    Продал грабли крабу краб.
    Сено граблями, краб, грабь!
  12. На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
  13. Карп Поликарпович и Поликарп Карпыч подкармливали карпов. А в пруду у Поликарпа три карася и три карпа.
  14. Город Нерль на Нерли-реке.
  15. Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
  16. Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
  17. РАЗМОКРОПОГОДИЛАСЬ
    У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
  18. Рапортовал, да не дорапортовал, стал дорапортовывать, да зарапортовался.
  19. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  20. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  21. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  22. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  23. Все клены стали рыжие,
    И не один не дразнится,
    Раз все равно все рыжие
    Кому какая разница?
  24. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  25. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
  26. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку – цап!
  27. Наша дочь речистая, у нее речь чистая.
  28. Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
  29. Раз – росинка-бусинка, и еще раз – бусинка, засверкали бусинки на травинках-усиках.
  30. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
  31. Рама рано розовеет, рама рада – солнце греет.
  32. Рано коваль встал, сталь ковал, ковал, сталь перевыковывал, да не перековал.
  33. Дробью по перепелам да по тетеревам.
  34. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  35. Шли три пекаря, три Прокопия пекаря, три Прокопьевича. Говорили про пекаря, про Прокопия пекаря, про Прокопьевича.
  36. Променяла Прасковья карася, на три пары полосатых поросят, побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.
  37. Привёз Пров Егорке во двор дров горку.
  38. Сорок сорок воровали горох,
    Сорок ворон отогнали сорок.
    Сорок орлов напугали ворон,
    Сорок коров разогнали орлов.
  39. Фрол подол у кафтана порол,
    Распарывал, распарывал –
    И подол не распорол.
  40. Кириллу на рынке купили крынку.
  41. Ходит перепел между перепёлками со своими перепелятами.
  42. Перепёлки пролетали, перья на траву роняли.
  43. Ремни ремнил ремнём, огни огнил огнём.
  44. Пойду в лес по рябую корову.
  45. Пришёл Панкрат с домкратом.
  46. Брат Аркадий зарезал буру корову на горах Араратских.
  47. Выкроен, выкроен клин с приподклинком.
  48. Грызёт белка орех, а ребятам — смех.
  49. Доселева Макар гряды копал, а ныне Макар в воеводы попал.
  50. Люди — с базара, Назар — на базар.
  51. На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.
  52. Барабан подарили барану, очень рад барабану баран, и баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.
  53. Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.
  54. По бревну, по брёвнышку переведу Бурёнушку.
  55. Приехал с торгу Роман, привёз денег полон карман.
  56. Прохор ехал в Харьков, а Захар — из Харькова.
  57. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
  58. Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.
  59. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
  60. Карп Карпыч у Карпа Карпыча карпа купил.

Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 2

  1. Круг прорублю, мать проведу, сестру выведу.
  2. Уточка-вострохвосточка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла.
  3. В поле Маланья не ради гулянья, а спинушку гнёт для запаса вперёд.
  4. Дед Сысой, тряси бородой, гони ветрило, чтобы лодка плыла.
  5. На болоте, на лугу стоит миска творогу. Прилетели две тетери, поклевали — улетели.
  6. Воротилась Варвара из города, привезла новостей с три короба.
  7. У Ипата к пирогам борода с лопату, а увидел дубину — борода клином
  8. Проснись, чудо горохово, прикати, грохоло, перелопать три кучи гороха, пропусти горох через грохоло, да не оброни зерна горохова.
  9. У Карпова двора укатана гора. Кто укатал? Карповы дети укатали, раскопали, перекопали.
  10. Дроворуб, дровокол горы дров наколол. Остры топоры: раз — гора, две горы, три горы.
  11. Шла бабка из клети, просыпала крупку. — Клюй, курка, крупку! Клюй, курка, крупку! Клюй, курка, крупку!
  12. Иван-болван кочерыжку ковал, да не выковал, на базар выносил, по три денежки просил, да не выпросил.
  13. Летит гусь на Святую Русь. Русь, не трусь, это не гусь, а вор-воробей, вора бей — не робей!
  14. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола дров накололи, двор переполнили.
  15. На дворе — трава, на траве — дрова, за двором — дрова, под двором — дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора. Надо дрова выдворить на дровяной двор обратно.
  16. У редьки и репки корень крепкий.
  17. Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
  18. Роль лиры в мире мала. Тем не менее мне лира мила.
  19. Розовые розы замерзают в морозы.
  20. Проросли ростки, повыросли, ростом ростки порасхвастались.
  21. Шли семеро стариков, говорили старики про горох.
    Первый говорит: «Горох хорош!»
    Второй говорит: «Горох хорош!»
    Третий говорит: «Горох хорош!»
    Четвёртый говорит: «Горох хорош!»
    Пятый говорит: «Горох хорош!»
    Шестой говорит: «Горох хорош!»
    Седьмой говорит: «Горох хорош!»
  22. Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.
  23. Абросим не просит, а дадут — не бросит.
  24. Крута гора, в горе — дыра, в дыре — кротовая нора.
  25. Герои-греки поворотили реки, перевернули горы. У Пифагора горе.
  26. Толста, толста, проста, проста.
  27. Орёл на горе, перо на орле. Гора под орлом, орёл под пером.
  28. Остренькие рожки
    У козы Сережки
    И сказал Сережка:
    “Я боюсь немножко”.
  29. Стоит гора посреди двора.
  30. Сорока с вороной спорила, тараторила, тараторила, ворону переспорила.
  31. Сколько ни рассмеивали нерассмеянную Несмеяну, никто Несмеяну не рассмеял.
  32. У пригорка Егорка объегорил волка.
  33. Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
  34. Во дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали.
  35. Не коси косой дрова, для косы растёт трава.
  36. С другом дружи, а другому не груби.
  37. Тары-бары, растабары! У Варвары куры стары!
  38. Хороши в дорожку пирожки с горошком.
  39. Не перчи, Пётр, поросёнка перцем, а то можешь переперчить поросёнка перцем.
  40. Скажет друг дружке, а дружка — подружке, а подружка — борову, а боров — всему городу.
  41. Дрозд дроздиху дразнил-передразнивал, да не выдразнил.
  42. Уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят.
  43. Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и пошёл в “Ромэн” на “Кармен”.
  44. Малина — не Марина.
  45. Шёл мужик из-за реки, нёс лапти девятерики; нам не до мужиков, не до лаптей-девятериков.
  46. Тридцать три трубача трубят тревогу.
  47. Три вороны на воротах.
  48. Я вкруг погреба хожу, всё про погреб говорю.
  49. У барана рога скручены-перекручены, верчены-переверчены.
  50. Ехал грека через реку.
    Видит грека – в реке рак.
    Сунул грека руку в реку.
    Рак за руку грека — цап!
  51. Пал град на пять гряд.
  52. Потеряна дитя Тетерина.

Скороговорки на Р (видео)

Постановка звука Р – Уроки логопеда. Логопедические занятия.

Скороговорки на букву Р в картинках (фото)

Екатерина Андреевна Климова / автор статьи

Мама 3х детей. По образованию психолог. В прошлом воспитатель в детском саду, детский психолог, учитель младших классов. Сейчас веду блог и готовлю дошкольников к школе в детском клубе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

☑️ СКОРОГОВОРКИ НА БУКВУ Ц (чистоговорки)

Скороговорки (чистоговорки) по буквам

Скороговорки на букву Ч (текст) В горячей печи пекарь пек калачи. Течет речка, печет

Скороговорки (чистоговорки) по буквам

Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 1 Белые бараны били в барабаны, без

домашние питомцы

Периодонтит – это заболевание, поражающее соединительные ткани зуба, в месте соединения с корнем. Одно

Дом

Несмотря на изобилие и разнообразие кухонного инвентаря, опытные кулинары предпочитают иметь в своем арсенале

Детская комната

Без данного предмета мебели представить себе детскую комнату крайне сложно. Неудивительно, ведь маленькому человеку

Досуг и отдых

Баня — это не только прекрасный способ отдыха и релаксации, но и чудодейственное средство

50 скороговорок для улучшения произношения на английском языке · engVid

Скороговорки — отличный способ попрактиковаться и улучшить произношение и беглость речи. Они также могут помочь улучшить акцент, используя аллитерацию, которая представляет собой повторение одного звука. Они предназначены не только для детей, но также используются актерами, политиками и публичными ораторами, которые хотят, чтобы во время выступления было четкое звучание. Ниже вы найдете некоторые из самых популярных скороговорок на английском языке. Скажите их как можно быстрее.Если вы сможете овладеть ими, вы станете более уверенным оратором.

  1. Питер Пайпер сорвал маринованный перец
    Кусок маринованного перца, который Питер Пайпер собрал
    Если Питер Пайпер сорвал маринованный перец
    Где кусок маринованного перца, который сорвал Питер Пайпер?
  2. Бетти Боттер купила масла
    Но она сказала, что масло горькое
    Если я положу его в тесто, оно станет горьким
    Но немного лучшего масла сделает мое тесто лучше
    Так что лучше, Бетти Боттер купила немного лучшего масла
  3. Сколько дерева выколотил бы сурок, если бы сурок мог забить дерево?
    Он бросал, как мог, и закидывал столько дерева
    Как сурок, если бы сурок мог забивать дерево
  4. Она продает ракушки на берегу моря
  5. Как моллюску запихнуть в чистый крем?
  6. Я кричу, ты кричишь, мы все кричим за мороженое
  7. Я видел Сьюзи сидящей в магазине чистки обуви
  8. Сьюзи работает в магазине чистки обуви.Там, где она сияет, она сидит, а где она сидит, сияет
  9. Пушистый Ваззи был медведем. У Пушистика Ваззи не было волос. Пушистый Ваззи не был расплывчатым, не так ли?
  10. Можно ли консервную банку, как консервную банку?
  11. У меня свидание без четверти восемь; Увидимся у ворот, так что не опаздывайте
  12. Вы знаете Нью-Йорк, вам нужен Нью-Йорк, вы знаете, что вам нужен уникальный Нью-Йорк
  13. Я видела котенка, который ест курицу на кухне
  14. Если собака жует обувь, то чью обувь она выберет?
  15. Я думал, что подумал о том, чтобы поблагодарить тебя
  16. Я хочу постирать свои ирландские наручные часы
  17. Рядом с ухом, ближе к уху, почти жуткое ухо
  18. Эдди редактировал
  19. Вилли очень устал
  20. Большой черный медведь сидел на большом черном коврике
  21. Том бросил Тиму три кнопки
  22. Он бросил три штрафных
  23. Девять хороших ночных медсестер, красиво ухаживающих за больными
  24. Итак, это суши-повар
  25. Четыре прекрасных свежих рыбы для вас
  26. Уэйн отправился в уэльс посмотреть на моржей
  27. Шесть липких скелетов (x3)
  28. Какая ведьма какая? (x3)
  29. Хлопок с треском (x3)
  30. Мгновенное сообщение (x3)
  31. Красный Бьюик, синий Бьюик (x3)
  32. Красный грузовик, желтый грузовик (x3)
  33. Тонкие палочки, толстые кирпичи (x3)
  34. Глупое суеверие (x3)
  35. Одиннадцать доброжелательных слонов (x3)
  36. Два проверенных трезубца (x3)
  37. Красные вагоны на колесах (x3)
  38. Летучая мышь чёрная (x3)
  39. Она видит сыр (x3)
  40. Настоящая деревня (x3)
  41. Хорошая кровь, плохая кровь (x3)
  42. Шелковые рубашки с предварительной усадкой (3 шт.)
  43. Эд редактировал это.(x3)
  44. Мы обязательно скоро увидим солнце
  45. Какие наручные часы являются швейцарскими наручными часами?
  46. Фред накормил хлебом Теда, а Тед накормил хлебом Фреда
  47. Я разрезаю лист, лист разрезаю, а на разрезанном листе сижу
  48. Скунс сел на пень и ударил по пню вонь, а пень стукнул со скунса
  49. Меньшая кожа никогда не выдерживает более влажную погоду лучше
  50. Из всех видеороликов, которые я когда-либо просматривал, я никогда не смотрел видеоролик так ценимый, как видеоролик Алекса
  51. .

.

28 скороговорок, которые улучшат произношение ваших учеников на ESL

Вы загрузили неправильный путь, чтобы попасть сюда?

… приходи еще?

Ах, ты проехал по длинному пути , чтобы добраться сюда. Попался.

Трудно понять своих учеников?

Если вы, учитель, не понимаете их произношение ESL, можете предположить, что многие другие тоже не поймут.

Как решить эту проблему? Скороговорками!

Эти забавные фразы могут сбить с толку даже самых беглых говорящих из-за аллитерации и запутанных комбинаций слов.Учащиеся всех возрастов любят учиться с помощью этих фраз, и они могут вывести ваш класс на новый уровень обучения.

Первый шаг к мастерству произношения? Определите проблемы!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла.
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Общие проблемы с ESL Произношение

Первый язык, на котором говорит студент, задает тон его английскому произношению.Так что вам нужно следить за языками, в которых нет таких же звуков, как в английском. Например, в испанском языке «b» и «v» звучат одинаково, хотя технически существуют обе буквы. Точно так же корейцы и китайцы, как правило, испытывают трудности с буквами «л» и «р». Понимание родного языка ваших учеников поможет вам выбрать области, над которыми им нужно работать. Хитрость заключается в том, чтобы определить проблемы, вызванные первым языком, и , затем , вы можете выбрать лучшие скороговорки для работы.

Некоторые из наиболее распространенных проблем для студентов, изучающих английский язык, включают:

Aspiration: В английском языке мы используем небольшой выброс воздуха для произнесения некоторых букв.Попробуйте сказать «P», «Ch» или «K», чтобы проверить это. Вы заметите, как с ваших губ слетает струйка воздуха.

Форма рта и положение языка: Многие иностранные языки требуют очень разных форм рта для слов. Это создает трудности для изучающих английский язык. Убедитесь, что ваши ученики знают, где должен быть их язык и как формировать рот.

Вибрация горла: В английском языке некоторые звуки вызывают вибрацию горла. Попробуйте сказать «g», чтобы почувствовать это на себе.А теперь попробуйте сказать «к». У каждого из них одинаковый рот, но они звучат по-разному. Студентам может быть сложно это различить.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?

Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

Знакомство со скороговорками

Готовы ли вы повеселиться, когда каждый клубится в узелки на языке? Эти действия могут вызвать шумный смех, так что будьте готовы! Они будут в восторге, и вы тоже.Но сначала … как вы собираетесь их настроить?

Слушаете или читаете?

Работаете ли вы над навыками аудирования или чтением, вы всегда можете найти скороговорки, соответствующие слабым сторонам ваших учеников. Однако имейте в виду, что новичкам необходимо сочетание навыков аудирования и чтения, чтобы поддерживать сбалансированный уровень знаний. Их понимание произношения значительно выиграет от способности читать слова, когда они их слышат, особенно когда есть слова, которые они могут не распознать.Вы можете попробовать это, написав фразу на доске, а затем попросив своих учеников сообщить вам, что, по их мнению, в ней говорится.

Хотя нет реальной причины , а не для работы над значением каждого слова, имейте в виду, что многие из этих твистеров предназначены только для развлечения, и большинство из них не имеют большого смысла. Это просто хорошая практика!

Совет: Хорошая идея — потренировать любые скороговорки перед тем, как представить их классу, чтобы не споткнуться о них. Стыдно!

Создание скороговорок

Если вы решите просто произнести скороговорку или написать ее, существует масса отличных методов, позволяющих использовать все самое интересное.

Попробуйте скороговорку в игре «Телефон », где каждый ученик шепчет фразу другому. Он станет восхитительно запутанным, и вы можете получить совершенно новый твистер для использования в классе.

Создайте свои собственные рабочие листы , чтобы учащиеся могли анализировать фразы и понимать, что они означают. Это отличный способ узнать, что иногда слова нужны просто для развлечения.

Еще одна хорошая идея — потратить некоторое время на изучение буквенных звуков в используемых вами поворотах.Попросите учащихся повторить сложные звуки (v или b, l или r и т. Д.) Несколько раз, прежде чем пытаться выполнить все.

Почему бы не провести соревнований , чтобы увидеть, кто сможет выпустить закрученную фразу, не упав? Побеждает ученик с наименьшим количеством ошибок!

Советы по успешному произношению

  • Большинство показанных здесь поворотов предназначены для определенных типов звуков. Вы должны убедиться, что ваши ученики понимают , как произносится каждый звук , поэтому уделите минуту, прежде чем вы начнете перебирать буквы, которые, по вашему мнению, им покажутся трудными.
  • Для букв, требующих аспирации, попробуйте попросить учащихся подержать что-нибудь легкое , например салфетку или ленту , перед лицом. Когда они произносят букву правильно, предмет должен двигаться, когда они выпускают воздушный поток.
  • Зеркало также может быть очень полезным, позволяя учащимся правильно формировать рот и видеть, что их язык находится в правильном положении. Вы также можете нарисовать правильные позиции на доске и убедиться, что ваша буква звучит очень точно, чтобы ученики могли эффективно копировать вас.
  • Если твистер состоит менее чем из пяти слов, обычно рекомендуется попросить учащихся повторить его трижды . Это может сбить с толку ваших учеников. Начните медленно, внимательно произнося каждое слово и попросив их сказать его за вами, а затем ускорите процесс, когда они овладеют им.

Хотя в целом скороговорки отлично подходят для произношения, вы можете использовать специальные, чтобы поработать над определенными слабыми местами. Например, если у ваших учеников проблемы со сочетанием согласных, вам следует использовать скручивания, которые способствуют правильному произношению этих согласных.

Разговорите своих тихих учеников с некоторыми из этих красоток!

Смешанные согласные

Две согласные, образующие смешанный звук, могут быть трудными для новичков в английском. Повысьте их уверенность с помощью этих:

Sh e продает море sh ells у моря sh ore

Я видел, как котенок ел цыплят цыплят в наборе цыплят ru

Я Надо Надо Окрашивание -го и тебя

Sl im sl am sl ap

Большой bl ack bug snoozed на большом коврике bl ack

He th rew th ree free th rows

th in stic ks , th ick bric ks

Fr ed fed Ted br ead и Ted fed Fr ed br ead

L vs.R

Некоторым из ваших учеников может быть трудно говорить L и R. Носители азиатского языка часто путают звуки двух букв, поэтому эти скороговорки — отличная практика.

Красный грузовик, желтый грузовик

Поистине сельский

Я кричу, ты кричишь, мы все кричим за мороженое

Катящиеся красные фургоны

Красная кровь

, плохая кровь

vs. V

Испаноязычные люди часто произносят эти две буквы одинаково, поэтому различить их очень сложно.Эти рифмы помогут вашим ученикам говорить яснее.

Синие размытые лозы слепят

Бетти больше всего любит бархатный жилет

Барбер, детские пузыри и шмель

Сгоревшая основа, злобная ваза

Vivio Vivio Vivio Vivio

Яркий яркий автомобиль Гласные

Правильное произношение гласных имеет важное значение, если ваши ученики хотят свободно говорить на своем новом языке.Эти скороговорки дадут им возможность попрактиковаться в произношении гласных.

E ddie e dited Ea rl’s ea sy music

G oo ey g o pher g u ts

E xcited x e cutioner e x e rcising his e xcising power e xc e sрясно

A nnie a te ei ght A rctic a pples

An o range o val sp oo ks o dd o perative

An aw ful aa rdvark и a ching a pe a te an a ntelope

Bonus Twists

Эти повороты могут быть хорошим способом заполнить небольшое дополнительное время между уроками или просто снять напряжение в классе.А еще лучше попросите своих учеников поделиться скороговорками на их родном языке. Нет ничего более интересного, чем увидеть, как учитель пытается сделать забавный поворот на другом языке!

Отпечатанные под давлением бумаги вызывают уколы ручки

Бедный кабан поливает клюшку тестом

Шесть липких скелетов

Гром раскалывает толстые палки

Если вы добьетесь успеха с этой практикой произношения обязательно следите за новыми скороговорками, чтобы помочь вашему классу говорить как можно точнее и доступнее.

Все любят хорошее перемешивание… вы даже можете сделать свой собственный!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла.
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Ох, и еще кое-что…

Если вы хотите преподавать с этими скороговорками, вам понравится FluentU! FluentU берет реальные видео — например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция аутентичных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно.

Есть масса отличных вариантов, когда вы ищете песни для занятий в классе. Вы найдете музыкальные видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

esl-pronunciation-tongue-twisters

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов.Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

esl-pronunciation-tongue-twisters

Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

esl-pronunciation-tongue-twisters

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и забавные игры типа «заполните пробел.”

esl-pronunciation-tongue-twisters

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погружение в английский в вашем классе!

.

15 хитрых скороговорок для улучшения вашего английского произношения

Давайте сыграем в игру.

Произнесите вслух следующее предложение.

Питер Пайпер сорвал маринованный перец.

У вас были проблемы?

Это определенно непросто!

Скороговорки, подобные приведенной выше, очень интересно попробовать и сказать, но они также являются одним из лучших способов попрактиковаться в английском произношении .

Многие скороговорки не совсем понятны — некоторые даже не используют полные предложения.Тем не менее, они наполнены отличными звуками английского языка, которые вы можете освоить, , а также некоторыми интересными уроками словарного запаса.

Ниже я покажу вам, как улучшить свое английское произношение с помощью скороговорок, и познакомлю вас с 15 моими любимыми.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Как практиковать английское произношение с помощью скороговорки

  • Повторяйте, повторяйте, повторяйте. Если говорить о скороговорках, то повторение составляет тональность (очень важно). Вы не можете ожидать, что скороговорка для укрепит (улучшит) ваши знания английского языка, если вы скажете это только один раз.

Эти забавные фразы можно использовать специально для улучшения вашего произношения, поэтому вряд ли вы произнесете все правильно с первого раза. Кроме того, чем чаще вы произносите эти скороговорки вслух, тем легче вам будет их запомнить.

  • Акцент на артикуляцию. Многие считают скороговорки игрой на скорость. Другими словами, люди хотят видеть, как быстро они могут повторять их снова и снова. Это замечательно, если вы просто развлекаетесь, но если вы пытаетесь выучить английские звуки, вам нужно забыть о скорости и сосредоточиться на артикуляции.

Это означает, что нужно обращать особое внимание на то, как движется ваш рот, и следить за тем, чтобы вы произносили каждый звук в каждом слове, даже если сначала вам придется говорить медленно.

  • Изучите положение рта. Прежде чем вы начнете пытаться произносить английские звуки, может быть очень полезно изучить, как следует располагать свой рот.

Все языки разные, и есть вероятность, что есть определенные английские звуки, с которыми вы столкнетесь, потому что вашему рту никогда раньше не приходилось занимать такие позиции.

tongue-twisters-in-english

Один из моих любимых инструментов — это веб-сайт Rose Medical Speech Therapy Software and Instrumentation. У них есть видео для каждого звука, которые показывают вам как положение рта, так и место, где разместить язык, что чрезвычайно важно.

tongue-twisters-in-english

Pronuncian.com — еще один отличный сайт, где вы можете послушать произносимые звуки, читая объяснения соответствующих положений рта.

Наконец, если вы предпочитаете читать, слушать или смотреть, Nativlang.com предлагает много информации об английском фонетике, (звуки) и позиционировании рта.

  • Используйте скороговорки в качестве разминки. Скороговорки традиционно использовались актерами, ведущими новостей и даже политиками перед выступлением.

Это потому, что скороговорки подготавливают ваш рот к четкой и правильной речи. Тренировка ключевых звуков согревает мышцы рта и голосовые связки. Я рекомендую использовать тот же метод, прежде чем вы собираетесь проводить презентацию на английском или участвовать в практическом разговоре.

  • Определите свои слабые стороны. Любая скороговорка, которую вы используете, станет отличной практикой произношения. Тем не менее, вы можете максимально эффективно использовать свое время, сосредоточившись на том, какие звуки английского языка являются наиболее трудными для вас лично.

Запишите их, затем найдите в приведенном ниже списке скороговорки, в которых содержится много именно этих звуков.

Где найти скороговорки на английском языке

Есть масса отличных веб-сайтов со скороговорками на английском языке, но вот некоторые из моих любимых.

  • Repeat After Us содержит 105 скороговорок, некоторые из которых сопровождаются аудиозаписями , что является огромным активом (полезная вещь) для учащихся.
  • Если вы ищете скороговорку определенного типа, я предлагаю Fun With Words , сайт, на котором делит свои варианты на категории , такие как популярные, смешные, поэтические и материалы для взрослых.

tongue-twisters-in-english

Например, щелкните любое слово в интерактивных субтитрах , и FluentU мгновенно даст вам определение, грамматическую информацию и родное произношение. Также есть карточки и веселые викторины, которые помогут вам вспомнить все, что вы узнали во время просмотра.В полной видеотеке есть видео для любого уровня от новичка до продвинутого.

  • Tongue-twister.net предлагает множество длинных и коротких вариантов, всего 593 различных скороговорки.
  • PunME содержит 150 скороговорок и другие полезные английские ресурсы, такие как шутки, загадки и каламбуры.

Тусклый темный док

Сидеть в торжественной тишине в унылом темном доке
в чумной тюрьме с пожизненным замком,
в ожидании ощущения короткого, резкого шока
от дешевый и надежный измельчитель с большим черным блоком.

Эта скороговорка на абсолютно заполнена повторяющимися звуками , включая согласные d, l, s и b.

Есть также ряд более сложных звуков, которые вы сможете попрактиковать, например, sh в « sh ort, sh arp sh ock» и ch в «». ch eap и ch ippy ch opper. » Эти два звука часто неправильно произносятся изучающими английский язык.

Что касается словарного запаса, обратите внимание на следующие слова:

Унылый — не яркий и не интересный

Чумной — вызывающий инфекции или болезни

Sensation — чувство

If a Чак Вуд

Сколько дерева сурок проткнул бы патроном
, если бы сурок мог забить дерево?
Он забивал бы, он бы, сколько мог,
и забивал бы столько дерева, сколько сурок
, если бы сурок мог забивать дерево.

Здесь вы можете попрактиковаться со звуком w , а также с этим хитрым звуком ch снова в «дереве ch uck может ch uck».

Вы также можете практиковать гласный звук в «c ou ld», «w oo d» и «w ou ld». Как видите, этот звук может быть получен разными комбинациями написания английского языка.

Некоторые словарные слова, с которыми вы, возможно, не знакомы, включают:

Сурок — сурок (разновидность грызунов)

Chuck — бросить

Я разрезаю лист

Я разрезаю лист, лист, разрезал.
Я сижу на разрезанном листе.

Эта скороговорка учит вас сочетанию согласных sl и ранее упомянутому сложному звуку sh , как в « sh eet». Вы также научитесь различать гласные, которые звучат как ee как в «sh ee t» и i как в «s i t» и «sl i t».

Я вижу только одно словарное слово, которое может оказаться непростым:

Slit — чтобы сделать тонкий прямой разрез в чем-то

Слово прорезано — это просто прилагательная форма слова.Он описывает то, что было щелью .

Осторожно с этим! Как вы можете услышать ниже, очень легко случайно объединить звуки «ш» и «оно» в этой скороговорке, в результате получится грубое английское слово!

Скунс на пне

Скунс сел на пень и ударил пень вонючим,
, но пень поразил вонючий скунс.

Эта скороговорка отлично подходит для того, чтобы привыкнуть произносить группы согласных st и sk.

В этом также есть только одно потенциально сложное слово:

Пень — часть дерева, которая осталась в земле после того, как вы его срубили

Доброжелательные слоны

Семьдесят семь доброжелательных слонов .

Эта скороговорка для всех, у кого проблемы с v sound .

Большая часть словаря говорит сама за себя (легко понять), но есть одно слово, которое может вас запутать:

Доброжелательный — добрый, а не эгоистичный

Сырные деревья

Через три сырных деревца три вольных блохи полетели.
Пока эти блохи летали, подул морозный ветерок.
Морозный ветерок заставил эти три дерева замерзнуть.
Замерзшие деревья заставили сыр этих деревьев замерзнуть.
Вот что заставило этих трех вольных блох чихать.

Это, на мой взгляд, особенно сложно даже для носителей языка.

Вы, очевидно, сможете попрактиковаться в комбинации согласных fl и fr, , а также со звуком z .Вы также можете справиться со сложным звуком th в « th ese», « th ree», « th at’s» и « th raw».

Кроме того, есть много возможностей попробовать звук ee такими словами, как «fl ea s», «fr ee zy», «ch ee se» и «th e se». . »

Вот несколько словарных статей:

Breeze — легкий ветер

Freeze — когда жидкость настолько холодна, что превращается в лед

Noisy Noise

Любой шум раздражает устрицы, но больше всего устриц раздражает шумный шум.

Это предложение идеально подходит для студентов, которым необходимо практиковать странный английский язык или , похожий на «n oi se ann oy s an oy ster».

Обратите особое внимание на следующее словарное слово, которое часто используется носителями английского языка:

Annoy — беспокоить или раздражать кого-то

Cupcakes

Повара готовят кексы быстро.

Эта короткая скороговорка поможет вам с жестким звуком k , как в « c oo k », и кВт звуком в « qu ickly.

Что касается словарного запаса, запомните следующее:

Быстро — быстро

Блоха и муха

Блоха и муха полетели в дымоходе.
Сказал блохе: «Летим!»
Сказал мух: «Бежим!»
Вот и пролетели дыру в дымоходе.

Одна из сложных групп согласных — это fl, , что делает эту скороговорку отличной для изучающих английский язык.

Что касается словарного запаса, может быть несколько слов, которые вы сначала не поймете:

Бежать — убежать

Блоха — крошечное насекомое, пьющее кровь млекопитающих

Недостаток — Несовершенство или слабость

Дымоход — труба или отверстие в дымоходе

Pad Kid Poured

Pad kid насыпанный творог вытянутой трески.

С помощью этой фразы вы можете практиковать звуки p и k , оба из которых являются с придыханием (с последующим вдохом воздуха) при размещении в начале слов.

Для дополнительной практики попробуйте поднести руку ко рту, произнося скороговорку, и посмотрите, чувствуете ли вы свое дыхание, когда произносите звуки p и k . Вы должны почувствовать это, если правильно издаете звуки.

Что касается словарного запаса, обратите внимание на следующие слова:

Творог — молочный продукт, приготовленный из молока

Треска — разновидность рыбы

Шестая овца

Шестая больная овца Шейха.

Даже для носителя английского языка я считаю эту скороговорку очень сложной.

Этот очень хорош для отработки звука s , а также звука ks , как в «si x th», sh , как в « sh eep» и th , как в «Шесть -го .

Возможно, есть только одно слово, с которым вы, возможно, не знакомы:

Sheikh — пожилой ученый или лидер

На самом деле, S heikh изначально даже не было английским словом. Оно происходит от арабского.

Послушайте, как это сложно даже для носителей языка!

Два близнеца Тиббл

Два близнеца Тиббл связали крошечным шпагатом
двенадцать учителей, опрокидывающих палатки .

Эта скороговорка почти исключительно (только) использует звуки t и tw , поэтому она отлично подходит для учащихся, которые с ними борются. Есть также несколько случаев, когда появляется долгий гласный звук i (технически дифтонг ), например, «t i ed t i ny tw i ne».

Вот новый словарь:

Близнецы — два брата и сестры, рожденные одновременно

Шпагат — тип прочной нити

Палатки Trek — палатки особой марки (используется переносное убежище) для кемпинга)

Бетти купила немного масла

Бетти купила немного масла,
но масло было горьким,
, поэтому Бетти купила немного лучшего масла
, чтобы горькое масло стало лучше.

Нетрудно заметить, что этот отлично подходит для отработки звука b , но он также идеально подходит для тех, у кого проблемы со звуками t и r .

Что касается нового словаря, может быть только одно слово, которое вы еще не знаете:

Горький — острый вкус, который совсем не сладкий

Если вы готовы к этому, есть еще более длинный вариант, который вам можно услышать в исполнении носителя английского языка здесь:

Green Grape Cakes

Когда он ел пирожные на своей тарелке,
жадная обезьяна сказала, когда ел,

более зеленый зеленый виноград,
Более увлеченные обезьяны — это
, чтобы поедать зеленые виноградные лепешки.
Они молодцы!

Эта скороговорка хороша для произнесения звуков g, gr и n , а также гласного звука ee , например, gr ee ner gr ee n.

Могут быть несколько новых для вас слов:

Съел — поел быстро и шумно

Жадный — эгоистичный (желающий все для себя)

Кин — нетерпеливый (сильно желающий чего-то)

Причудливый Фрэнни

Легкомысленный Фрэнни яростно жарил свежую рыбу.

Последний охватывает fr и l, два звука, которые обычно неправильно произносятся изучающими английский язык .

В этом также много отличной лексики:

Несерьезно — несерьезно

Причудливо — нереально

Неистово — сделано очень злобно

Надеюсь, у вас было очень весело пытаться освоить эти скороговорки. Продолжай практиковаться!


Камилла Тернер — опытный писатель-фрилансер и преподаватель английского языка как иностранного.

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

.

10 скороговорок для улучшения английского произношения

Что такое скороговорки?

Скороговорка — это сочетание слов, которое сложно правильно произносить.

Сами по себе отдельные слова обычно довольно банальны и легко произносятся, но, объединенные в набор слов, их на удивление трудно произносить. Если немного попрактиковаться, они станут проще, и идея состоит в том, чтобы произносить фразы вслух, повторяя их до тех пор, пока вы не получите правильный ответ.

Далее по этой странице вы найдете различные скороговорки, которые стоит попробовать. Когда вы их читаете, ваш мозг заставляет фразы выглядеть легко произносимыми, но когда вы на самом деле произносите их вслух, вы, скорее всего, сначала споткнетесь о них.

Для чего нужны скороговорки?

Вы можете использовать их, чтобы улучшить свою речь. По сути, это упражнения на ловкость речи.

Ораторы используют скороговорки для улучшения произношения, поскольку они очень помогают повысить речевую ловкость и улучшить дикцию.Я помню, как в детстве читал скороговорки на уроках ораторского искусства, и они используются при обучении речевым выступлениям взрослых, таких как актеры, юристы, лекторы, политики и все, кто должен проводить презентации компаний.

Скороговорки очень полезны для людей, изучающих английский как второй язык (студентов ESL), поскольку они помогают им овладеть знакомыми и незнакомыми словами и быть более осторожными с их произношением.

Довольно весело попробовать их в компании

Веселые скороговорки — источник отличного развлечения как для детей, так и для взрослых.Они могут посоревноваться, кто дойдет до конца, не спотыкаясь и не колеблясь. Это полезное и приятное упражнение как для детей, так и для взрослых, которые могут быть носителями английского языка, или используют английский как второй язык (ESL), или учителя английского языка для носителей других языков (TESOL).

Обычно один человек ставит задачу как можно быстрее произнести скороговорку и повторить ее несколько раз. Затем каждый человек делает это по очереди, обычно до тех пор, пока хотя бы один из них не поймет это правильно.Результаты часто бывают забавными. Номер 9 в списке ниже всегда вызывает ухмылку или хихиканье, потому что, если вы ошибаетесь, что делает большинство людей, если они не проявляют осторожности, это имеет непреднамеренные неприятные последствия.

Я не знаю, есть ли другие языки, кроме английского, в которых также есть скороговорки — если вы знаете какие-либо, добавьте свой голос в раздел комментариев в конце этой статьи.

Первые 3 — скороговорки с целью различения различных звуков «S»:

Языку довольно трудно быстро переходить между звуками «s», «sh» и «th».Первая скороговорка занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая сложная скороговорка в мире:

1. Болезнь шестой овцы шестого шейха

Вот эти немного проще:

2. Ракушки на берегу моря

3. Есть ли в этом магазине шелковые носки с пятнами?

Скороговорка, которая помогает с произношением «R»:

Английскую букву «R» трудно произносить — даже англичане находят ее трудной, а некоторые англичане никогда не справляются с ней.Вместо того, чтобы говорить «Кролик», они произносят это «Ваббит» или «Ваббит». Шотландцы даже не пробуют — они произносят «R» гортанно, как и большинство континентальных языков, тогда как английское «R» на самом деле произносится в передней части рта, а не в горле. Некоторые англичане произносят «R», слегка вращая языком, но обычно это произносится с помощью губ, а не языка.

4. По крутым скалам оборванные негодяи бежали сельские скачки

Скороговорка, чтобы помочь с произношением «ай»:

Возьмите слово «боль» — в том, как люди произносят его, существуют различные региональные различия: от «перо» до «сосны» и различных промежуточных звуков, но если если вы хотите говорить по-английски без регионального акцента, вы бы произнесли это как «пей» — «пэйн».

5. Дождь в Испании выпадает в основном на равнину

Как вы помните, эта фраза была использована в песне с таким названием в мюзикле и фильме «Моя прекрасная леди», но, как скороговорка, она использовалась задолго до этого.

Будьте осторожны со следующей скороговоркой, иначе вас могут называть Руди:

Лучше скажите это очень медленно и осторожно, и не при наличии тонкой чувствительности:

9.Я не фазановщипец,

Я помощник щупальца фазанов

Я щипаю только фазанов

‘Потому что фазан сорвал поздно.

И, наконец, скороговорка, которую я придумал сам:

10. Преобладание выступов на доисторическом человеке

Выступ — это что-то, что выступает наружу — это могут быть шляпки гвоздей или, как в случае с монстром внизу, остроконечная чешуя.

Ты испугался ????

Хорошо, еще один, рекомендовал читатель:

11. Бетти Боттер купила немного масла;

«Но, — сказала она, — это масло горькое!

Если я положу его в тесто

Это сделает мое тесто горьким.

Сливочное масло немного лучше

Сделаю тесто лучше ».

Потом она купила немного масла

Лучше горького масла,

Сделал ее горькое тесто лучше.

Бьюсь об заклад, вы не можете сказать это, не споткнувшись.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *