HomeРазноеСпорт и логопедия: логопедическое занятие по теме: «здоровье и спорт» | План-конспект на тему:

Спорт и логопедия: логопедическое занятие по теме: «здоровье и спорт» | План-конспект на тему:

Содержание

логопедическое занятие по теме: «здоровье и спорт» | План-конспект на тему:

Конспект логопедического занятия «МЯЧ»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Формировать познавательный интерес детей по лексической теме «спорт и здоровье» на разнообразном  логопедическом материале.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с летними видами спорта, в которых спортсменам необходим мяч.
  2. Учить детей образовывать ед. и мн. число имен существительных.
  3. Учить детей образовывать глаголы от существительных и наоборот.
  4. Расширять и актуализировать словарь прилагательных по теме «спорт и здоровье»
  5. Учить детей распутывать деформированные предложения и отвечать на них развернутым ответом.
  6. Учить  делить слова на слоги и выполнять звуковой разбор слов.
  7. Закрепить знания о словах-антонимах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
  2. Развивать общую координацию движений и мелкую моторику.
  3. Развивать умение детей передвигаться в такт музыке, воспитывать чувство ритма.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Формировать положительный  эмоциональный настрой  на логопедические занятия.

Оборудование:

Большой экран, картинный материал(слайды), мячи разного размера и формы, обручи, медали (в виде поощрения), простые карандаши, музыкальное сопровождение в записи, звуковой набор, мольберт, мячи по количеству детей для логоритмики.

Ход занятия:

Приветствие:

Как заведено при встрече, говорим мы всем гостям:

“Здравствуйте, мы рады встрече, Добрый день, здоровья вам!”

Логопед: При встрече мы всегда здороваемся. Зачем? Что значит слово здравствуйте?

Дети: Желаем друг-другу здоровья. (Конечно. Давайте пожелаем друг-другу здоровья!)

Огр.момент. Дидактическая игра «назови во мн.числе».

Первым сядет тот, кто назовет правильно во множественном числе то слово, которое я предлагаю: футболист-футболисты, гимнаст-гимнасты, теннисист-теннисисты, пловец-пловцы, прыгун-прыгуны, штангист-штангисты, акробат-акробаты.

Знакомство с темой занятия.

Что вы сейчас называли? (спортсменов, разные виды спорта) Какие летние виды спорта вы знаете? Каким должен быть спортсмен? подбор прилагательных к картинке (здоровым, сильным, выносливым, ловким, смелым, тренированным и пр.)

Игра с мячом. Подбери существительное к глаголу и отгадай спортсмена. (Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и говорит, что делает спортсмен, а ребенок называет этого спортсмена и наоборот).

Плавает – пловец

Бегает- бегун

Прыгает – прыгун

Бьет по мячу ногой-футболист

Мяч бросает в кольцо – баскетболист

Через сетку мяч бросает – волейболист

А ракеткой отбивает мяч -теннисист

Игра «Доскажи словечко».  Рифмованные загадки о спорте.

В этом спорте игроки,

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть,

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это … (Баскетбол)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это … (Ватерполо, водное поло)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в … (Волейболе)

Снаряд есть у боксёров — груша,

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен,

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож,

Вид спорта этот назовёшь? (Регби)

Соберем команду в школе,

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … (Футбол)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я,

Множество снарядов.

Красоту и пластику,

Дарит нам … (Гимнастика)

Ребята, вы отгадали загадки, а теперь покажите нашим гостям как вы здорово ориентируетесь в спортивном инвентаре и дайте спортсмену тот мяч, который нужен именно ему!

Игра «Разложи правильно мячи по видам спорта и назови их» (сосчитай все мячи)

Дети берут из корзины мячи и раскладывают их в обручи, где лежит изображение спортсмена, правильно ориентируя соответствующий мяч с нужным видом спорта.

На экране гости видят слайд, где спортсмены используют мяч.

Он может быть упругим, кожаным, футбольным.

А может быть резиновым, с шипами, волейбольным.

Он может быть надутым, пёстрым, полосатым,

А нравится играть с ним и взрослым и ребятам.  (МЯЧ)

Су-джок мячи.  (разминка как у спортсменов, для ума)

Затем логопед приглашает детей присесть и взять в руки массажные мячики и выполнить разминку для рук.

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)

Дружно весело играть.

Мячик в руки мы возьмем

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)

С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)

Логопед: Молодцы ребята, я вижу какие вы ловкие и умелые. А сейчас давайте покажем, как   вы умеете разбирать слова, и какие вы знаете звуки.

Звуковой разбор слов. (мяч, спорт) ребята делят слова на слоги, выкладывают карточки на звуковой линейке по цвету и разбирают каждый звук.

Игра «Четвертый лишний»

Дети смотрят на большой экран и видят слайд, из которого им предлагается убрать лишние виды спорта. (объяснить свой выбор)

Игра «Распутай предложение»

Игра мячом с командная футбол. Футбол – командная игра с мячом.

Зарядке в здоровье порядке спасибо. Здоровье в порядке-спасибо зарядке!

Здоров хочешь закаляйся быть если. Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Игра «Соедини правильно снаряд и спортсмена»

Детям раскладываются листочки с изображением спортивных снарядов, и логопед предлагает инструкцию: ребята соедините линиями спортивный снаряд со спортсменом, который на нем занимается. 

Игра «Слова-неприятели» Логопед: Я говорю слово, а вы наоборот:

Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.

Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, храбрыми, им бывает трудно, но они преодолевают препятствия. Вы молодцы, вспомнили слова – антонимы.

Логоритмическое упражнение под музыку МЯЧ.

Итог: Что мы с вами сегодня делали? Дети называют. О каких видах спорта говорили? Где спортсмену нужен мяч? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и выносливым? (заниматься спортом, делать гимнастику, гулять на свежем воздухе) А что спортсмен получает в награду? (медаль) Вы молодцы и тоже заработали сегодня свои медали!

Логопед хвалит детей и вручает шоколадные медали.

Логопедические игры на свежем воздухе для развития речи и ФИЗО

Приветствую вас, дорогие друзья!
С наступлением теплых беззаботных деньков деткам нравится проводить свободное время на улице. И заниматься нельзя заставить ни дошкольника, ни ученика старших классов. Поэтому сегодня мы расскажем, как можно организовать логопедические игры на свежем воздухе. Ведь упражняться нужно регулярно, а если ребенок (реб-к) имеет проблемы со звукопроизношением, фонематич. слухом, построением предложений – тренироваться нужно ежедневно, независимо от погоды и выходных.

У дошколят постепенно происходит становление полноценного общения, потребность в сотрудничестве с окружающими. Но эффективный контакт, познание многообразия мира, обретение теоретических сведений и практического опыта невозможно без качественного развития речи. Если в два – три года детишкам достаточно просто находиться рядом, не взаимодействуя, каждый овладевает тем, что ему нравится, то в более старшем возрасте возникает тяга к совместным действиям, обмену, получению одобрения и признания сверстников.

Усвоение моральных норм, принципов поведения, межличностное взаимодействие – это тесно сочетается с овладением языком и является основой социализации, интеграции реб -ка в общество, его принятия. Голосовые проблемы, возникшие на любом этапе, обязательно скажутся на учебе в школе, приобретении друзей, самооценке, психическом состоянии. Поэтому так важно не упустить момент и сделать уроки систематическими, но при этом интересными и незаметными, чтобы не вызвать отторжения и негативизма.

Излишняя настойчивость и интенсивность вызывает только утрату мотивации и желания. А наша задача создать положительное отношение и доброжелательный эмоциональный фон, подарить своему сыночку или доченьке радостные минуты в кругу самых родных людей. С этим отлично справятся милые шалости, ведь это замечательное поле для развивающей деятельности, они никогда не наскучат, ими можно наслаждаться бесконечно, вносить творческие изменения и придумывать что-то так, чтобы времяпрепровождение стало насыщенным и постоянно меняющимся. Они способствуют воображению, учат находить нетрадиционные решения, не теряться в необычных ситуациях.

Типы занятий и инвентарь

Логопедические игры на улице можно условно разделить на три подгруппы:

  • активные – связанные с движениями (бег, прыжки) и отдельными спортивными состязаниями;
  • пассивные – неторопливые тихие занятия, как индивидуальные, так и коллективные;
  • сюжетно — ролевые – можно отнести и к первой и ко второй группе, поскольку они сочетают в себе элементы как активных, так и спокойных развлечений.

В любых случаях применим специальный инвентарь: спорт. снаряды, различные дидактические пособия. Обе эти группы следует чередовать, чтобы кроха не утратил интереса, и ему не казалось, что отдых превращается в скучный урок или наоборот не перевозбудился от чересчур шумных шалостей.

Желание двигаться естественно для детского организма. Тактильный голод, недостаточный темп наращивания мышц, отсутствие стимуляции от рецепторов опорно-двигательного аппарата тормозит совершенствование речи. Логопедические подвижные игры выбирайте так, чтобы они соответствовали возрасту и психическим особенностям. Необходимо учитывать, какой информационный багаж уже имеется, понимает ли крошка обращенный к нему текст, правила, которые требуется соблюдать, умеет ли работать в команде.

Виды речевых игр на прогулке

Самыми простыми и доступными являются затеи с мячом и скакалкой. Можно тренироваться вдвоем или компанией, устраивать целые соревнования. Ведь именно в состязаниях формируется командный дух, стремление к успеху, осознание собственной значимости.

  • Перебрасывая мячик, называйте только предметы, начинающиеся на заданный слог или на указанную тематику: фрукты, овощи, мебель, одежда.
  • Модернизируйте всем знакомые «Города» — один произносит название предмета или имя, а следующий подбирает другое на крайнюю букву (например: апельсиН – НосоК – КиТ – Танк или Коля – Яна – Артем – Мария)
  • Применение уменьшительно — ласкательных суффиксов – взрослый кидает шар и говорит слово, малыш возвращает его, превратив сказанное в ласковое название (книга – книжечка, зайка – заинька, лиса – лисонька, волк – волчонок и др).
  • Задание для обогащения словаря и распознавание эмоций – перекидываясь, дети озвучивают всевозможные благодарности (благодарю, спасибо, пожалуйста), извинения (прости, извините, жалко), приветствия (привет, здравствуйте, добрый вечер, доброй ночи) и т.д.
  • Обучение образованию прилагательных: родитель говорит из чего сделана вещь, сын или дочка создают прилагательное (например, сапожки из резины – резиновые, пирожное из меда – медовое, гвоздь из железа – железный, шляпка из соломы — соломенная и т. д.)
  • «Кто сколько знает…» — участники находятся вокруг центра и, бросая мячик, называют пословицы. Можно задать определенную тему: труд, год, хлеб и т.д. Тот, кто в очередной раз не вспомнит поговорку, выходит из круга. Чемпион — последний оставшийся.
  • Нарисуйте на асфальте мелом кружочки, а внутри каждого буковку. Пусть ребятки бегают вокруг, а по хлопку занимают те, в которых нарисованы только согласные (гласные, звонкие, глухие и т.д.) Либо, попав в кружок с буквой, кроха говорит соответствующее существительное.
  • Бродя по лесу подсчитывайте количество собранных грибов, цветочков в букете, встреченных пеньков или муравейников.

Развитие моторики

В летний зной на прогулке не обязательно использовать только речевые игры. Это могут быть развлечения, связанные с формированием крупной и мелкой моторики, тренировкой ловкости, наблюдательности, быстроты реакции, координации. Командные конкурсы способствуют выработке честности, терпения, выносливости, дисциплинированности. Преодоление препятствий и усилия, которые приходится прилагать помогают формировать решительность, стрессоустойчивость и другие волевые качества.

  • Поставьте в одну линию разноцветные ведерки или тазики, предложите кидать в каждый шарики соответствующего цвета.
  • Привяжите к забору или ветке воздушные шары, пробуйте сбивать их небольшими острыми камушками. А если на каждом нарисовать цифру, то можно потренироваться в соблюдении последовательного счета.
  • Передвижение на скорость в мешках – веселое соревнование, которая непременно порадует маленьких и больших участников.
  • Постройте из хворостин воротца и прокатывайте резиновый мячик – так оттачивается глазомер и ловкость, также можно выбивать из ряда пластиковые бутылки.
  • Соорудите из газеты конусообразный колпак. Один надевает его на голову и пытается убежать, остальные стараются сбить колпачок. Выигрывает тот, у кого это получится чаще других.

Хороши на свежем воздухе народные забавы, они позволяют прикоснуться к культуре собственного народа и познакомиться с традициями других народностей, населяющих нашу страну. Водить хороводы под плясовую музыку или песнопения, упражняться в лапту, сталкивать соперников мягкой подушкой с невысокого помоста, прыгать через веревочку, плести венки – лишь немногие затеи, пришедшие к нам с древних времен. А уж «Жмурками» и «Цепи-цепи кованы» заполняли свой досуг наши бабушки и дедушки.

Спокойные увлечения

Если вы уже набегались, напрыгались и хочется посидеть и отдохнуть, то и тут есть чем заняться с пользой. Альбомы, краски, картинки, куклы и машинки, посудка и ведерки с лопатками, взятые с собой из дома, очень пригодятся, но если их нет – не беда.

  • С помощью шишек или камней разного цвета можно сразиться в «крестики — нолики» и шашки, расчертив поле прямо на земле.
  • Построить настоящий город из песка или создать трассу для миниатюрных пластмассовых или металлических автомобилей.
  • Рисовать, писать предложения и цифры, решать примеры получится на песочке или земле палочкой, пальчиками, а на асфальте – цветными мелками или кусочком красного кирпича.
  • Выкладывайте травинками, галькой, шишечками слоги.
  • Рисование на песке увлекательно и полезно для мелкой моторики.
  • Вместе с вашим любимым чадом «сварите» вкусный «обед» для кукол из травы и листиков.
  • Если под рукой оказались краски – устройте вернисаж на камнях, раскрашивая их как зверюшек и насекомых или нанося изображения солнца, домиков, радуги и т.д.
  • Совершенствование фонематического слуха – произносите нараспев различные слоги, ваш маленький ученик хлопает в ладоши, когда услышит загаданный звук.
  • Взрослый обозначает любой предмет или животное, а воспитанник отвечает на вопрос «что делает»: машина – едет, самолет – летит.
  • На отдыхе, даже просто валяясь на травке и наслаждаясь солнышком и беззаботностью, приятно вместе петь песенки, вспоминать стихи.
  • Неиссякаемый интерес вызывает пальчиковый театр, сделанный из подручных материалов – бересты, листьев.
  • Скатайте из бумаги небольшой круглый комочек и устройте соревнование у кого быстрее получится сдуть его с горизонтальной поверхности. Можно сесть двоим соперникам напротив и силой воздушной струи загонять комок на территорию противника.
  • Побеседуйте о том, какое сейчас время года, а что было до него и что будет после. Какие месяцы считаются летними и почему? Сколько месяцев в году, а сколько недель или дней?
  • Гуляя по берегу водоема, расскажите, какие обитатели встречаются в глубине озера, пруда или речки, как они живут, чем питаются, почему не приспособлены жить на суше. В лесу вспомните названия деревьев, лесных обитателей, чем они питаются, где спят, как зовут детенышей и пр.
  • Поощряйте любопытство юного исследователя, отвечайте на вопросы развернуто, давайте как можно больше информации в доступном виде.
  • Соберите гербарий

Игротерапия

Очень важным этапом формирования коммуникативных возможностей является умение построить сюжетную линию, распределить или взять на себя задуманные роли. Предлагайте вашему чаду понянчить кукол, побыть морскими пиратами или воплотить любимую сказку («Колобок» для совсем крошек, «Золушку», «Емелю», «Кота в сапогах» — для тех, кто постарше). Умение работать сообща, держаться в рамках своей роли, осмысливать и передавать чувства персонажей и их эмоции, не обижаться и не конфликтовать научат в дальнейшем строить отношения с другими людьми в коллективе.

Вернувшись домой, не забудьте зарисовать увиденное, поделиться впечатлениями, что понравилось и удивило. Все вышеперечисленное помогает проводить каникулы с удовольствием и исподволь ненавязчиво приобретать новые знания и навыки. Ваши воспитанники не просто социализируются, они учатся самостоятельно устанавливать правила, находить выход из трудных ситуаций, принимать взвешенные решения.

Организовывая развлечения в кругу собственной семьи, помните, что не обязательно побеждать всюду, необходимо научиться достойно принимать поражение. И если даже с первого раза не все получается – самое важное вырастить счастливого, здорового и уверенного реб-ка.

Если вам понравились наши советы, вы хотите узнать о новых способах и методах, применимых в домашних условиях самостоятельно, заглядывайте почаще, подписывайтесь, и вы не упустите ничего.

Взаимодействие учителя — логопеда и инструктора по физической культуре в работе над физическим развитием и коррекцией речи детей

Голубева Екатерина Дмитриевна

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №41

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Взаимодействие учителя — логопеда и инструктора по физической культуре в работе над физическим развитием и коррекцией речи детей

В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развитая речь. От того, насколько развита речь ребенка, зависит успешность его обучения в школе. Поэтому развитие правильной речи является главной задачей всего воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, координации движений. Дыхание у таких детей поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую и мелкую моторику.

Задача взрослых — помочь детям овладеть речью. Для этого необходимо уделять внимание логопедическим занятиям. Благодаря им ребёнок пополняет словарный запас, учится правильно произносить звуки, выбирать интонацию и формировать предложения.

Работа инструктор по физической культуре заключается в развитии общей моторики у детей-логопатов, развитии дыхания и координации движений. А также ведется работа над развитием уверенности, внимания, самостоятельности и трудолюбия. Взаимодействие различных движений обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи. От развития моторики зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность.

А что если объединить работу учителя логопеда и инcтруктора по физической культуре?

Целью совместной работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре является развитие психофизических возможностей, выразительной, связной речи, эмоционально-личностной сферы, артикуляционного аппарата, голоса, просодической стороны речи, сенсомоторных возможностей.

Для достижения поставленной цели будем использовать двигательно – речевые игры, логопедические разминки, пальчиковую, дыхательную гимнастику и др. Не все упражнения на физкультуре можно выполнять проговаривая стихи или другой подготовленный текст, потому что это может привести к расстройству дыхания. Для таких упражнений можно разделить группу на 2 команды, первая выполняет упражнение, а вторая в этот момент проговаривает слова, затем команды меняются.

Примеры упражнений направленных на развитие речи детей

Основные движения, которые закрепляются в игре.

Общеразвивающие упражнения

«Самолёт»

 Самолёт построим сами (руки в стороны как крылья)

Понесёмся над лесами 

Понесёмся над лесами, (бег с поднятыми по сторонам руками)

А потом вернёмся к маме (приседание с понятыми по сторонам руками)

«Лиса» (подвижная игра)

Лиса рядом притаилась (присесть)

Лиса кустиком прикрылась (руки над головой соединены),

Лиса носом повела (ведём носом, поворачивая голову в ту или другую сторону)

Разбегайся, кто куда (бег врассыпную)

 «Солдатик»

На одной ноге постой – ка

Будто ты солдатик стойкий (стойка на правой ноге, руки в сторону)

Да смотри, не упади  (стойка на правой ноге, руки в сторону)

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый (стойка на левой ноге, руки в сторону)

Бег с поднятыми на уровне плеч руками.

Приседания.

Бег врассыпную.

Приседания на двух ногах

Стойка на одной ноге, другая согнута в колене.

Перемена ног, сохраняя устойчивость 

Звук «Ш»

«Тише, мыши» (подвижная игра)

Тише, мыши, тише, мыши (дети на цыпочках идут к коту, который спит) 

Ходит кот по нашей крыше (после последних слов, кот мяукает и бежит за детьми, мыши убегают)

«Лягушка»

Лягушка – попрыгушка –

Глазки на макушке  (прыжки с продвижением вперёд с развёрнутыми коленями, руки с растопыренными пальцами)

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки (бег врассыпную, руки в стороны, волнообразные движения руками)

«Мишка и мушка»

 Мишка брёл лесной опушкой (ходьба на внешней стороне стопы с округлёнными перед собой руками)

Повстречался мишка с мушкой (кружимся с быстрыми взмахами руками по сторонам, произнося «з – з — з)

Закричала мушка грозно:

«Уходи пока не поздно!» (взмахи руками)

Гром тут грянул, как из пушки (хлопок)

Убежал медведь с опушки (бег на наружной стороне стопы)

Мушка кличет: «Эй, друзья! («зовёт» движением рук друзей) 

Прогнала медведя я!» (бег с быстрыми взмахами руками в разных направлениях)

Бег с имитацией движений мыши, бег в одном направлении.  

Ходьба на носочках

Прыжки, продвигаясь вперёд с имитацией движений лягушки с развёрнутыми коленями, руки с растопыренными пальцами. Бег врассыпную с поднятыми в стороны руками.

Ходьба с имитацией движений мишки (на наружной стороне стопы). Бег на наружной стороне стопы.

Бег с руками в стороны в разных направлениях.

Звук «Ж»

«Ножки»

Нарядили ножки в новые сапожки (наклон с медленным выпрямлением, руки скользят по ногам снизу вверх «надеваем сапожки») 

Вы шагайте, ножки, (ходьба босиком по массажным коврикам)

Прямо по дорожке (ходьба босиком по массажным коврикам)

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлёпайте 

В грязь не заходите (ходьба с высоким подниманием колен, но уже по полу) 

Сапожки не рвите (ходьба с высоким подниманием колен по полу)

«Жук»

Жук жужжит, 

Над ежом кружит, (произносить звук «Ж», кружась вокруг себя) 

А ёжик лежит

На жука глядит (руки в стороны, наклониться назад)

Ты, жук, жужжи (бег с поднятыми в сторону руками)

Ты, жук, кружи (произнесение звука» Ж», кружась вокруг себя)

А я полежу, 

На тебя погляжу (наклон в сторону, руки под голову)

«Ёж и лиса»

Бежит ёжик вдоль дорожек (бег трусцой)

Да скользит по льду (ходьба скользящим шагом) 

 Говорит ему лисица:

«Дай переведу!» (имитация движений лисы с поворотами головы направо, налево)

Отвечает серый ёжик:

«У меня две пары ножек;

Сам я перейду!» (ходьба скользящим шагом)

«Рыжий котёнок»

Вышла девочка на лыжах (скользящие движения ног с движениями рук – идём на лыжах)

А за ней котёнок рыжий.

От неё не отстаёт (бег в разных направлениях)

Добежал до горки – ждёт (остановка «замерли»)

«Прокати, Алёнка,

 Рыжего котёнка» (скользящие движения ног с движениями рук)

Ходьба по массажным коврикам.

Ходьба по полу с высоким подниманием колен.

Наклоны вперёд.

Бег с поднятыми в стороны

 руками, имитация движений крыльев жука.

Повороты вокруг себя.

Бег трусцой, ходьба скользящим

 шагом.

Скользящие движения ног (имитация движений ходьбы на лыжах). 

Бег (имитация движений     лап котёнка).

Звук «Л»

«Белые гуси»

Белые гуси

К ручейку идут (ходьба в вперевалочку, руки за спину, спина прямая)

Белые гуси гусяток ведут (ходьба вперевалочку, руки выпрямляем за спиной)

Белые гуси вышли на луга.

Закричали гуси:

«Га – га – га!» (то же)

«Кот – разбойник»

Из окна увидел я:

Кот напал на воробья (прыжок на двух ногах, руки впереди)

Чуть он, бедного, не съел (покачивание головой) 

Я на помощь подоспел (бег на месте с чуть согнутыми локтями)

Жаль, что не было кнута

Наказал бы я кота (делаем замах правой рукой)

Чтоб он птичек не губил,

А мышей и крыс ловил (грозим пальчиком)

«Уж»

Уж бежал кривой дорожкой,

Ни одной не топал ножкой (ползание  по полу на четвереньках между ковриками)

Он бы топнул, да не мог  (встать, топнуть по полу одной ногой)

Потому что был без ног (продолжить ползание на четвереньках между ковриками) 

Ходьба, спина прямая, с заложенными за спину руками, вперевалочку (имитация движений гусей).

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. 

Бег на месте

Ползание на четвереньках змейкой между предметами

Звук «Р»

«Барабан»

Левой! Правой!

Левой! Правой! (ходьба с высоким подниманием колен)

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

«Буратино»

Буратино взял топор 

И пошёл чинить забор (наклоны вперёд, ходьба в разных направлениях)

Видит он – стоит машина (остановка, развести руки в стороны «вот такая машина»)

Но машина без бензина (хлопки по бёдрам «досадно»)

Влил бензин он в мотор (руки в кулаки, кулак один над другим «наливаем бензин»)

И наехал на забор («заводим мотор», крутя впереди руками, сомкнутыми в кулаки)

Тут Тортилла прибежала (ползание на четвереньках по полу)

Буратино отругала (грозим пальчиком)

«Три медведя»

Жили – были три медведя, три медведя во бору.

Выходили на зарядку три медведя поутру (семенящий шаг на наружной стороне стопы, руки округлены перед собой)

Малыш – весёлый Мишка,

Ушастенький Топтыжка (лёгкий бег на наружной стороне стопы, вперевалку)

Шла в розовой панамочке 

Купать Топтыжку мамочка (неторопливый шаг вперевалочку на наружной стороне стопы, руки округлены) 

И очень важно, молодец!

Шёл сзади всех медведь – отец (очень медленный шаг на наружной стороне стопы, руки округлены перед собой)

Ходьба с высоким подниманием колен (маршир

Логопед кто это такой чем занимается что лечит

Без этого специалиста бывает очень сложно получить у ребенка красивую и правильную речь, причем не только у ребенка, но и у взрослых. Эта профессия носит название логопед кто это, что он должен знать и уметь – рассмотрим в этой статье.

Особенности профессии

Для того, чтобы ответить на вопрос, стоит заглянуть в такой электронный ресурс, как Википедия.

В ней говорится, что логопед — это специалист, который занимается исправлением речевых дефектов.

  • Чаще всего его привлекают для детей младшего возраста, чтобы к школе они уже смогли вполне понятно и, самое главное, правильно, говорить. Для этого используются разнообразные методики. Причем логопед сам определяет какая из них будет эффективна для конкретного подопечного. Так как все дети и даже взрослые являются личностями со своими особенностями.

Нижеследующее описание специальности является одним из самых точных, так как максимально демонстрирует все то, чем может заниматься данный специалист

Чем может заниматься логопед

Педагогика развивается с древних лет. Причем она постоянно расширяет свои возможности, адаптируясь под требования общества. Так, для помощи людям, отличающихся от других плохим слухом, нарушенной или полным отсутствием речи, потерей зрения, была создана педагогическая наука дефектология. Одной из ее разновидностей стала логопедия, отвечающая за формирование речи.

При этом, говоря о том, чем занимается логопед, стоит сказать, что это специалист, очень часто работает в:

  • детских садах;
  • поликлиниках и больницах;
  • в школах;
  • специализированные школы для детей с особенностями развития;
  • специализированных центрах.

Могут входить в штат центра, оказывающего услуги по психологической реабилитации. Профессионалы, имеющие квалификацию, могут открывать свое дело. Есть возможность подработать, ведь не только детям нужно больше занятий по постановке речи, да и взрослые хотят говорить правильно и красиво.

Что должен знать и уметь

Специалист полностью подчиняется своей должностной инструкции, а потому обязан выполнять следующие требования:

  • проводить первичный осмотр детей, выявляя имеющиеся особенности развития речи;
  • находить эффективные способы и методы проведения уроков, согласно поставленному диагнозу;
  • проводить групповые и индивидуальные занятия, позволяющие улучшить качество речи;
  • уметь делать выводы учитывая итоги проведенных занятий.

Кроме того, в число профессиональных обязанностей логопеда входит:

  • умение выявлять первопричину развития дефектов речи;
  • умение осуществлять корректировку особенно сложных дефектов;
  • подготавливать мероприятия, предназначенные формированию красивой и правильной речи.

Как специалисту, логопеду приходится вести отчетную документацию, благодаря которой он может вести статистику, отслеживая результаты своей работы. Причем в нее будут входить как успешные результаты, так и неудачные эксперименты, с указанием того что именно привело к отрицательному результату. Все это позволяет лучше осваивать наиболее эффективные и перспективные способы воздействия на исправление речи. 

Логопеды помогут справиться с различными видами дефектов речи.

В их число входит:

  • шепелявость;
  • картавость;
  • дислексия;
  • заикание.

Причем проблемы эти могут быть не только у детей, но и у взрослых. Все это делает логопеда универсальным специалистом, чьи услуги всегда будут востребованы.

Кто может стать логопедом

Стоит сказать, что профессия логопеда является очень важной и при этом сложной. Причем настолько, что не каждый человек сможет профессионально работать в этой области. Прежде всего этот человек должен быть хорошим психологом и при этом иметь огромное терпение, так как люди бывают разными и каждый имеет свои особенности.

  • Кроме того, логопед является врачом и учителем одновременно.

Также, специалисту стоит быть готовым к тому, что придется столкнуться как с пациентами с заторможенной психикой, так и настроенных крайне агрессивно.

Именно по этой причине очень важно, чтобы специалист обладал следующими качествами:

  • иметь большую выдержку, терпение и самообладание;
  • высокую коммуникабельность, благодаря которой можно будет быстро находить общий язык с различными категориями граждан, как с большими, так и с малышами;
  • наблюдательность и внимание, что позволит быстро ставить диагноз и подбирать оптимальный вариант проведения лечения и обучения пациентов;
  • должен уметь использовать несколько практических методик, выбирая при лечении самую оптимальную, которая позволит получить необходимый результат;
  • уметь убеждать, настаивать, что позволит преодолевать сопротивление пациента и с минимальными усилиями добиваться результата;
  • уметь быть настойчивыми, особенно в тех случаях, когда приходится работать с учащимся, которым тяжело дается освоение материала и тем более если они сами не верят в свои силы.

Вывод

Такой специалист сумеет научить правильной и красивой речи любого человека. Особенно если он будет использовать все плюсы и минусы особенностей развития пациента.

Итак, логопед кто это такой? Профессионал, готовый пожертвовать своим личным временем и полный терпения и сострадания, что в конечном итоге позволяет научить как правильно и красиво говорить любого, кто к нему обратится. 

Возможно вам будет интересна статья: Кроликовод кто это такой, особенности профессии, чем занимается

Логопед | Аутизм говорит

Что такое логопедия?

Логопедия решает проблемы с языком и общением. Это может помочь людям с аутизмом улучшить их вербальное, невербальное и социальное общение. Общая цель — помочь человеку общаться более полезными и функциональными способами.

Проблемы, связанные с общением и речью, варьируются от человека к человеку. Некоторые люди в спектре аутизма не могут говорить. Другие любят поговорить, но им трудно поддерживать разговор или понимать язык тела и выражения лица при разговоре с другими.

Программа логопедии начинается с обследования логопедом (SLP) для оценки коммуникативных способностей и проблем человека. На основе этой оценки SLP устанавливает индивидуальные цели терапии.

Общие цели могут включать в себя улучшение разговорной речи, обучение невербальным навыкам, таким как знаки или жесты, или обучение общению с использованием альтернативных методов (например, изображений или технологий).

Примеры навыков, над которыми может работать логопед, включают:

  • Укрепление мышц рта, челюсти и шеи
  • Повышение четкости звучания речи
  • Совмещение эмоций с правильным выражением лица
  • Понимание языка тела
  • Ответы на вопросы
  • Сопоставление изображения с его смыслом
  • Использование голосового приложения на iPad для ввода правильного слова
  • Модулирующий тон голоса
Альтернативная дополнительная коммуникация (AAC)

Некоторые люди с аутизмом считают, что использование изображений или технологий для общения более эффективно, чем разговор. Это известно как Alternative Augmentative Communication (AAC) . Примеры методов AAC включают:

  • Язык жестов
  • Система обмена изображениями (PECS)
  • iPad
  • Устройства вывода речи (например, Dynavox)

Специалист по речевому языку может помочь определить, какой метод AAC (если есть) подходит для человека с аутизмом, и научит его / ее, как использовать этот метод для общения.

Узнайте больше об AAC и аутизме.

Вы также можете посетить веб-страницу AAC Американской ассоциации речевого слуха для получения дополнительной информации.

Социальные навыки

Логопед также может помочь людям достичь целей, связанных с социальным общением. Логопеды иногда предлагают группы социальных навыков в дополнение к индивидуальной терапии.

Они также могут работать над обучением детей и взрослых общению в различных условиях. Это может включать в себя то, как общаться с друзьями, общаться в отношениях, соответствующее поведение на работе и многое другое.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о социальных навыках.

Проблемы с кормлением

Некоторые SLP специально обучены решать проблемы кормления и глотания у людей с аутизмом. Они могут оценить конкретную проблему, с которой имеет дело человек, и предложить планы лечения для улучшения проблем, связанных с кормлением.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о проблемах с кормлением.

Где предоставляются услуги?

Логопедия может проходить в различных условиях:

  • Обстановка частной клиники
  • В школе по индивидуальной образовательной программе (IEP)
  • Дома, в рамках программы раннего вмешательства для детей до 3 лет
  • В сообществе, чтобы практиковать новые навыки в естественной среде

Услуги могут предоставляться индивидуально или в группе, в зависимости от того, какой навык вы отрабатываете.

Кто предоставляет услуги?

Логопеды (SLP) предоставляют услуги логопеда. Они имеют степень магистра и имеют специальную лицензию на практику от штата.

Вы можете заметить, что логопед имеет учетные данные «CCC-SLP» после своего имени. Это расшифровывается как «Сертификат клинической компетентности» (CCC) и является удостоверением Американской ассоциации речевого слуха (ASHA). Это указывает на то, что логопед достиг совершенства в академических и профессиональных стандартах.Вы можете узнать больше на сайте ASHA.

В некоторых случаях ассистент логопеда предоставляет услуги прямой логопедии. Это человек со степенью младшего специалиста или бакалавра, который обучается и контролируется сертифицированным логопедом. Помощник работает напрямую с человеком с аутизмом, чтобы практиковать навыки и работать над достижением целей, которые записаны SLP в плане клинического лечения.

Покрывается ли это страховкой?

Да, логопед часто покрывается медицинской страховкой.В некоторых случаях врач должен заявить, что лечение необходимо с медицинской точки зрения, чтобы страхование здоровья обеспечивало покрытие. [Пожалуйста, посетите наши страховые ресурсы для получения дополнительной информации о страховании и покрытии услуг по лечению аутизма.]

Учащиеся могут пройти логопедию в рамках своей индивидуальной образовательной программы (IEP) в школе. Логопедия часто записывается в IEP как сопутствующая услуга. Речевые услуги в рамках IEP предоставляются семьям бесплатно.

Некоторые маленькие дети получают логопедию в рамках программы раннего вмешательства.Раннее вмешательство предлагается в каждом штате детям в возрасте до 3 лет, которые не растут и развиваются с той же скоростью, что и другие. Эти услуги предоставляются бесплатно или по низкой цене в зависимости от дохода вашей семьи.

Где мне найти логопеда?

Справочник аутизма говорит

Американская ассоциация слушателей речи и языка (ASHA)

Какие вопросы мне задать?

Следующие вопросы помогут вам узнать больше о логопедии, прежде чем вы начнете.Он также может помочь вам узнать, подходит ли конкретный логопед или клиника для вашей семьи:

  1. Кто будет работать непосредственно с моим ребенком?
  2. Сколько лет вы работаете с людьми с аутизмом?
  3. Где будут предоставляться услуги?
  4. Что включает в себя первоначальная оценка?
  5. Какой вид страхования вы принимаете? Покроет ли моя страховка ваши услуги?
  6. У вас есть лист ожидания?
  7. Сколько часов терапии в неделю?
  8. Как долго длится сеанс терапии?
  9. Могу ли я наблюдать за занятиями моего ребенка?
  10. Какова типичная нагрузка каждого терапевта?
  11. Как определяются цели? Могут ли клиенты и родители внести свой вклад?
  12. Как выглядит типичная программа?
  13. Как вы измеряете прогресс?
  14. Какие типичные этапы развития речи и языка?
  15. Что мы можем делать, чтобы тренироваться дома?
  16. Какого прогресса нам ожидать?

Речевая и языковая терапия — одно образование

Речевая и языковая терапия — одно образование

Учебный план курса

Речевая и языковая терапия
Модуль 01: Обзор логопедии
Модуль 01: Обзор логопедии 00:13:00
Модуль 02: Наука речи
Модуль 02: Наука речи 00:20:00
Модуль 03: Анатомия речи
Модуль 03: Анатомия речи 01:00:00
Модуль 04: Характеристики речи: лингвистическая дисциплина
Модуль 04: Характеристики речи: лингвистическая дисциплина 00:27:00
Модуль 05: Развитие грамотности и языка
Модуль 05: Развитие грамотности и языка 00:22:00
Модуль 06: Нарушения речи и языка у детей
Модуль 06: Нарушения речи и языка у детей 00:32:00
Модуль 07: Расстройства речи и языка у взрослых
Модуль 07: Расстройства речи и языка у взрослых 00:29:00
Пробный экзамен
Пробный экзамен — логопед для взрослых 00:20:00
Заключительный экзамен
Заключительный экзамен — специалист по речи и языку для взрослых 00:20:00
Переуступка
Задание — Речевая и языковая терапия 01:00:00

Обзоры курса

  • 5 звезд 8
  • 4 звезды 7
  • 3 звезды 0
  • 2 звезды 0
  • 1 звезды 0

adroll_adv_id = «4YKSE645CJGQVPC6F7ZVFO»;
adroll_pix_id = «RW4JPSY66FCPHJ3TQC4VGA»;
adroll_version = «2. 0 «;
adroll_current_page = «другое»;
adroll_currency = «GBP»;
adroll_language = «ru_GB»;

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая использовать этот сайт, мы полагаем, что вы согласны с этим. ПРИНЯТЬ

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Поболтай с нами,
при поддержке LiveChat

Technology поднимает логопедию на новый уровень

Violet Sturgeon работает с Рэйчел Машни в Колледже смежных медицинских наук, в клинике речи, языка и слуха.Предоставлено: Университет Цинциннати.

Ультразвуковая технология показывает пациентам с логопедом, как работает их язык, благодаря Клинике речи, языка и слуха Университета Цинциннати (UC) при Колледже смежных медицинских наук (CAHS). Этим летом более 30 клиентов прошли курс ультразвуковой терапии во время двухнедельных лагерей в июне и июле.

Лагеря являются продолжением клиники, которая является продолжающимся исследовательским проектом, начавшимся в 2009 году. Это также одна из услуг, в которой аспиранты CAHS участвуют в рамках своей клинической практики.

Сюзанна Бойс, доктор философии, профессор речевой патологии и речевых наук в Департаменте коммуникативных наук и расстройств (CSD), является совместным исследователем со Сью Шмидлин, клиническим инструктором CSD, в текущих исследованиях по проверке эффективности ультразвуковой терапии с биологической обратной связью. для детей и взрослых с стойкими нарушениями звука речи и разработать эффективные протоколы лечения.

Почти 20 лет Бойс работал над исследовательским проектом с использованием магнитно-резонансной томографии (МРТ) и ультразвуковой визуализации говорящих людей, чтобы повлиять на подход клиницистов к расстройствам звука речи.

«Речевые патологи работают вслепую, пытаясь научить людей изменять свое произношение», — говорит Бойс. «До того, как у нас появились технологии УЗИ и МРТ, не было безопасного способа визуализировать то, что происходило в голосовых путях в горле. «

По словам Бойса, использование ультразвука было особенно эффективным при лечении детей и подростков, которые борются со звуком «R». «Разные люди делают разные вещи, пытаясь говорить, но все книги, написанные о том, как люди говорят« R », основаны на том, как это сказал сам автор», — говорит Бойс. «Мы обнаруживаем, что каждый не может использовать одну и ту же форму языка и добиться успеха».

Бойс основал Клинику речи, языка и слуха Калифорнийского университета для лечения детей, борющихся со звуком «R», которым не удалось добиться успеха при использовании традиционного подхода патолога речи (SLP).

«В большинстве случаев типичное клиническое вмешательство работает нормально, просто есть группа, для которой оно никогда не помогало», — говорит Бойс. «Мы думали, что УЗИ — это что-то новое, что мы можем сделать, чтобы, возможно, помочь этой группе, которой никто не смог помочь, и объединили его с выяснением того, поможет ли просмотр изображения своего собственного языка определить, что сработает, а что нет. . »

«Результаты Dr.Исследования Бойса показали, что сужение или сужение глотки является одним из критических элементов для правильной выработки «R», — говорит Шмидлин, который также является директором Клиники речи, языка и слуха. попросите клиента сосредоточиться на задней части языка и дать вербальные сигналы о расположении языка, пока клиент пытается произнести «эр» ».

Лагерь повышает уверенность в речи

Летом проводятся два отдельных лагеря для родителей, которые хотят, чтобы их дети прошли интенсивную терапию с помощью ультразвука.Сессии в июне и июле привлекли 33 клиента. Джейми Гамильтон из Лавленда в июле привезла в лагерь свою 8-летнюю дочь Лолу.

«В первый день лагеря Лоле пришлось выучить разные части языка», — сказал Гамильтон. «Теперь она знает корень и что делать с корнем и створками. Это просто базовая терминология языка, так что, если логопед сказал ей, что делать с ее языком, она поняла это».

Гамильтон говорит, что личность Лолы очень хорошо сочетается с ее терапевтом из лагеря, Лекси Лопес-Мэйо, аспирантом программы SLP в CAHS.Такой уровень комфорта придавал Лоле дополнительный элемент уверенности, поскольку она изучала приемы, которые помогали ей издавать правильный звук «R».

В то время как Лопес-Мэйо обучала своих клиентов технике языка, она также изучала концепции, которые помогут ей в карьере патолога речи.

«Я действительно чувствую, что ухожу с целым арсеналом стратегий, позволяющих правильно помочь детям», — говорит Лопес-Майо. «Визуальные подсказки, разные фразы, которые действительно дают детям представление о том, что я ищу в них.«

Клиенты летнего лагеря добивались различного успеха в терапии. Ключ, по словам Анны Броган, аспирантки программы SLP, заключается в том, чтобы дать им некоторые стратегии, которые можно было бы взять домой.

«Даже если дети не добьются таких успехов, как вы хотите, по крайней мере, они знают, что должно произойти», — говорит Броган. «Так что они могут даже пойти и рассказать своему следующему терапевту, что они здесь узнали. Просто дать им знания о том, что должно произойти, — большой шаг».

«Нам повезло, что UC здесь по многим причинам, но лично для меня сейчас это очень важно», — говорит Гамильтон.«Я очень благодарен UC за эту передовую программу».


Ультразвук помогает языку произносить звуки « р »


Предоставлено
Университет Цинциннати

Ссылка :
Технологии поднимают логопедию на новый уровень (5 августа 2016 г.)
получено 18 ноября 2020
из https: // medicalxpress.ru / news / 2016-08-technology-voice-therapy-heights.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Инструменты и устройства для логопедии | Логопед

62000 клиентов любят нас!

  • Онлайн с 2002 г.

Ключевые слова / № позиции

Расширенный поиск

  • Распродажа закончится через

  • Мой аккаунт

    • Войти
    • Моя учетная запись