HomeРазноеСтихи детские для развития речи: Короткие cтишки для развития речи — Стихи для детей

Стихи детские для развития речи: Короткие cтишки для развития речи — Стихи для детей

Содержание

Стихи для дикции у детей и взрослых

Ещё в античные времена особым уважением пользовались люди, в совершенстве владеющие ораторским искусством.

Даже сегодня мало что изменилось. Умение излагать свои мысли важно, но не меньше значит и мастерство произношения слов.

Далее я хочу представить несколько стихов для улучшения дикции у детей и взрослых.

Стихи для дикции

  1. К Чебурашке в чашку
    Шлепнулась букашка,
    Добрый Чебурашка
    Вытащил букашку,
    Положил букашку
    Сохнуть на бумажку.
    Высохла букашка,
    Поднялась с бумажки
    И снова чебурахнулась
    В чашку к Чебурашке.
  2. Лунный свет голубой
    Спать ослу не давал,
    Сел осёл на валун
    И зевал и зевал…
    И случайно осёл проглотил вдруг луну,
    Улыбнулся, вздохнул —
    И спокойно уснул.
  3. Злые крысы
    Грызли крышу,
    Но пришел котёнок рыжий, крысы в дыры убежали
    И от страха там дрожали.
    Хрюша — поросёнок
    Хрюкает спросонок:
    Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
    Подавайте мне урюк!
    Поросёнок Хрюша,
    До того, как покушать,
    Ты возьми-ка мыло,
    Да умой-ка рыло!
  4. Забрели к нам в детский сад
    Десять маленьких цыплят.
    Завела их с улицы
    Пёстренькая курица.
    Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
    Это детский сад.
    Но не для цыплят!
  5. Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
    Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
    Ри — ли, ри — ли, прилетели журавли.
    Ша — жа, ша — жа, мы нашли в траве ежа.Ще — че, ще — че, грязь у мишки на плече.
    Жи — ши, жи — ши, как конфетки хороши.
    Зу — су, зу — су, не пускают в дом лису.
    Ла — ра, ла — ра, на горе стоит гора.Пу — бу, пу — бу, сидит филин на дубу.
    Па — ба, па — ба, а под дубом есть изба.
    Пы — бы, пы — бы, курьи ножки у избы.
    Пе — бе, пе — бе, та изба идёт к тебе.Ты — ды, ты — ды, я нашёл твои следы.
    Те — де, те — де, только нет тебя нигде.
    Ту — ду, ту — ду, а я с дудочкой иду.
    Ти — ди, ти — ди, поскорее приходи.
  6. Не понять никак нам Дашу,
    Ведь во рту у Даши каша.
    Но не гречка и не плов —
    Эта каша-то из слов!
  7. Любит буква «Р» тигрёнка —
    С детства он её рычит.
    Любит буква «Р» рыбёшку —
    Лучше всех её… молчит.
  8. Букву «Р» наш поросёнок
    Громко хрюкает с пелёнок.
    Буду крепко с ним дружить —
    «Р» поможет мне учить.
  9. На уроки к логопеду
    Аж вприпрыжку я бегу:
    Ведь учительнице строгой
    Показать язык смогу!
  10. Должен каждый офицер
    Говорить отлично «Р»!
    Ведь иначе он солдат
    Не построит в ровный ряд.(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», «Рассчитаться по порядку!»)
  11. Депутату иль певцу
    Быть картавым не к лицу.
    Не давай хлеб пародистам,
    Говорить учись ты чисто.
  12. Мы расселись по порядку,
    Дружно делаем зарядку,
    Не ногами, не руками,
    А своими… язычками.
  13. Вчерашний град
    Повредил виноград.
  14. Редиску в окрошку
    Режет Серёжка.
  15. А в подарке у Марины
    Три огромных мандарина.
  16. Тигр и рысь — родня для киски,
    Репа, редька — для редиски.
  17. Артур на портрете
    В бордовом берете.
  18. У крысы в норке
    Сырные корки.
  19. Тридцать три огромных рака,
    Все в нарядных красных фраках.
  20. Рожь яровая —
    Культура зерновая.
  21. У принцессы у Арины
    На кровати три перины.
  22. Поздравили мы Иру
    По радиоэфиру.
  23. Папиросы, сигареты
    Для ребят всех под запретом.
  24. Прорубь в пруду —
    Рыбачить приду.
  25. Борька наш нырнул бобром,
    А вот Ромка — топором.
  26. Шофёр спозаранку
    Крутит «баранку».
  27. Кудрявый рыжий Юра
    Гордится шевелюрой.
  28. Радиоконструктор
    Придумал репродуктор.
  29. Горячий призыв к народу:
    Берегите родную природу!
  30. На праздник придём нарядными,
    Опрятными и аккуратными.
  31. Кроссворды и шарады
    Разгадывать мы рады.
  32. Корректировать я рад
    Речевой свой аппарат.
  33. Приобрёл Артур
    В Европу тур.
  34. Прохор и Варвара —
    Прекрасная пара.
  35. Гарантировал повар в трактире
    Макароны на гарнир Ире.
  36. А в руках у детворы
    Разноцветные шары.
  37. Стар ворон репертуар:
    Утром, вечером — всё КАРРР!
  38. В нашем озере Андрей
    Тридцать выловил угрей.
    Жарь, копти их и вари —
    Очень вкусные угри.
  39. Чтобы ядро из ореха добыть,
    Нужно его скорлупу раскусить.
  40. Берёзы бобр грызёт зубами,
    Как будто острыми резцами.
  41. Ананасы на сосне
    Света видела во сне.
  42. Просит Сашу киска:
    «Поделись сосиской!»
  43. Гусь искупался,
    Но сух остался.
  44. В саду средь ветвей
    Свистит соловей.
  45. Я старалась, я старалась —
    За посылку расписалась.
  46. С осины осенней
    Слетел лист последний.
  47. Соблюдается совой
    Распорядок часовой,
    Всё по расписанию,
    По согласованию.
    (По А. Усачёву)
  48. Больную Колькину коленку
    Зелёнкой колкой лечит Ленка.
  49. Пуделя Мальвины
    Слепила я из глины.
  50. Апельсин делю на дольки
    Для Алины и для Кольки.

Буря с берега

Перекидываемые, опрокидываемые
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались от зари и до зари.
Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.
Тьмами всасывающими опоясываемые,
Заметались, затерялись в океане корабли,
С неудерживаемостью перебрасываемые,
Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.
Чем обманываете вы? Не стремительностями ли
Изгибаний, извиваний длинновытянутых тел?
И заласкиваете вы не медлительностями ли
Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел?

Значение и роль стихотворений в развитии дикции

Для тренировки дикции существует немало упражнений и техник. Самым интересным среди них является чтение стихотворений – как специальных, так и классических вариантов.

Особенность такого «поэтического» метода заключается в его простоте: он подойдёт как детям, так и взрослым. Стихи имеют такую ритмику, которая помогает контролировать дыхание, расставлять акценты на определённых словах, учиться соблюдать интонационные паузы.

Стихотворение для улучшения дикции является своего рода скороговоркой, обрамлённой в рифмованную форму. Это позволяет уделить внимание тем звукам, что вызывают трудности при произношении («р», «ш», «с»).

Некая «певучая» форма стихотворений позволяет сделать акцент на гласных звуках, которые регулируют правильное произношение слов и интонации, что играет решающую роль в развитии дикции

Задача любой методики (и стихотворений, в частности) состоит в правильной постановке речи.

Благодаря этому человек сможет ясно излагать свои мысли, производить необходимое ему впечатление на собеседника, проявить себя в профессиях, где важны коммуникативные способности.

Технология отработки дикции с помощью стихотворений

Поскольку стихи — эффективная форма развития дикции, методик отработки произношения с их помощью существует немало. Как уже указывалось выше, тренировать произношение звуков можно с помощью классических произведений или специальных, «дикторских» стихотворений.

Первый вариант больше подходит подросткам, а также взрослым людям, готовящимся к выступлениям на публике. Логопеды рекомендуют читать стихотворения Гомера, В.Маяковского, А.Блока, поскольку у этих авторов есть чётко выраженная ритмика (либо плавно-напевная, либо резкая и чёткая).

Для детей и взрослых, имеющих речевые нарушения, подойдут специальные стихотворения, где внимание уделяется проблемным звукам. Примером таких произведений являются «Буря с берега» («Перекидываемые, опрокидываемые…»), «На радио прямой эфир», «Не выходи из комнаты» и другие.

Существует две основные методики прочтения стихотворений. Первая предполагает чтение на одном дыхании, что научит контролировать интонации, потоки воздуха, необходимые для проговаривания.

Вторая техника предполагает неспешное, но очень чёткое проговаривание. Фразы можно записывать на диктофон, после чего, прослушав, проводить «работу над ошибками», отмечая проблемные места в произношении. А ещё не стоит забывать, что трудолюбие и упорство непременно дадут свои плоды.

Итак, стихи для дикции являются самым эффективных средством. Благодаря рифмованным строкам артикуляционный аппарат легче справляется с произношением сложных звуков.

Детские стихи для развития речи





  • О проекте


  • Рубрики


    • Развитие


      • Логические задачи!

      • Задачи со спичками

      • 10 отличий

      • Ребусы

      • Кроссворды

    • Своими руками


      • Из пластилина

      • Из природных материалов

      • Из спичек

      • Из ниток

      • Из бумаги

    • Рисование


      • Раскраски Алфавит

      • Раскраски скачать

      • Раскраски по примеру

      • Раскраски по цифрам

      • Учимся рисовать

      • От точки к точке

      • Дорисуй картинку

      • Детские рисунки

      • Прописи для детей

    • Сказки


      • Слушать

      • Смотреть

      • Играть

    • Музыка


      • Песни

      • Колыбельные

Стишки для развития речи и моторики

Развиваем речь и моторику с помощью стихов

Дети растут быстро.
И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.

Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость.

Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.

Развиваем речь и моторику весело:

Зайка

Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)

Птички

Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.

(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)

Самолёты

Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Гриб

Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)

Петушок

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)

Поезд

Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Гуси

Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.

(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)

Кузнечики

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)

Кот

Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.

(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)

Едем, Едем…

Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик — на тачке,
Мальчик — на собачке.

(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)

Часы

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево-раз, направо-раз,
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

Зайчик

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал.

(Имитировать движения зайчика по тексту)

Буратино

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.

(Движения по тексту потешки)

Дорожка

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку — бух!

(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять на мне даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)

Игра с зайкой

Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)

Конь

Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.

(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)

Пирожки

Мы печем пшеничные пирожки отличные
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!

(Движения по тексту)

Ножки и ладошки

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки — ладошечки,
Веселые хлопошечки.

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)

Аист

— Аист, аист длинноногий,
Покажи нам дорогу.
Аист отвечает:
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.

(Маршируем на месте под текст)

Солдатик

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)

Пальчиковые игры и стишки для развития речи от 1-3)))

С 2-месячного возраста

Сорока. Русская народная потешка.

Сорока, сорока,

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

Братья. Русская народная потешка.

Ивану-большаку — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить.

Мишке-середке — печку топить.

Тришке-сиротке — кашу варить.

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Загибая по одному пальцы, начиная сбольшого, пропевают потешку.

(с 9-месячного возраста)

Ладушки. Русская народная потешка.

— Ладушки, ладушки! Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Что пили?

— Бражку.

Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки

Кашку поели,

Бражку попили.

Шу-у-у… Полетели!

Нaголовку сели,

Петушком запели.

Ку-ка-ре-ку!

Поднимают рук вверх и опускают на голову

Братцы.

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

— Здравствуй, большак! —– говорят.

— Здорово, Васька — указка,

Гришка – сиротка

– середка.

Да крошка Тимошка.

Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.

Кто приехал. Болгарская народная потешка

Кто приехал?

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают

Мама, мама, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать копчиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопать кончиками безымянных пальцев

Ох, сестричка, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками мизинцами.

Все мы вместе,

Хлопать всеми пальцами

Дa, да, да!

Апельсин. Л. В. Зубкова

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка — кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас — беда;

Разбегайтесь – Кто куда!

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Пять малышей. По мотивам английского фольклора

Один малыш

качается в саду,

Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак

Два малыша

купаются в пруду,

Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.

Три малыша

ползут к дверям в квартире,

Выпрямить еще и безымянный палец.

А в эту дверь

стучат еще четыре.

Выпрямлены все пальцы, кроме большого

С пятью другими

тоже все в порядке:

Раскрыть всю ладонь

Им весело,

они играют в прятки.

Закрыть лицо руками.

Где притаились, ясно и ежу,

Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой.

Но я глаза зажмурил и вожу:

Закрыть глаза рукой.

«Один, два, три, четы ре, пять…

По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой

Ну, берегитесь: я иду искать!»

Погрозить указательным пальцем.

Вот пятеро котят.

Один ушел — и нет его.

Ладонь правой руки раскрыта

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Загните большой палец.

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое.

Загнуть мизинец

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал —

осталось два котенка.

Загнуть безымянный палец

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно,

Загнуть средний палец.

А самый умный — тот,

оставшийся, последний,

Указательный палец приложитеко лбу

Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски.

Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.

Варежка

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

Все пальцы разжать, кроме большого.

В свой домишко не попал».

Разогнуть оставшийся согнутым палец

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Сжать пальцы в кулачок

Дом и ворота. Т. А. Ткаченко

На поляне дом стоит,

Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом

Ну, а к дому путь закрыт.

Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом

Мы ворота открываем,

Развернуть ладони параллельно друг другу

В тот домик приглашаем.

Изобразить крышу дома

Стишки и потешки

ГОЛОСА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ(стихи для детей от 1 г. до 1 г. 6 мес.)Выделенные слова произносите вместе с ребенком, потом ребенок научится произносить их сам.Молока налили мало!
Замяукал котик: «Мяу!»«Гав-гав-гав!» — собака лает
И чужих в дом не пускает.«Где теленок? Не пойму? —
Замычит корова: «Му-у-у».Цыпленок запищал: «Пи-пи!
Где же братики мои?»Утка крякает: «Кря-кря!
Много деток у меня».На заборе, наверху,
Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»Квохчет курица: «Ко-ко!
Кормить цыпляток нелегко!»Козочка кричит: «Ме-ме!
Дайте свежей травки мне».Ржет «И-го-го!
Ехать очень далеко».Дятел сел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук! Тук-тук!» квакает: «Ква-ква!
Здесь очень вкусная трава».Сидит кукушка на суку.
Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»ИГРУШКИ(стихи для детей от 1 г. 6 мес. до 2 лет)

Произнося слова, выделенные в тексте, надо:
1. Показывать игрушечных животных, знакомить с частями их тела.
2. Выполнять соответствующие действия с игрушкой.
3. Демонстрировать качественные признаки игрушки (пушистый, бархатистый).
4. Показывать изображения этих игрушек на картинке.
5. Стимулировать ребенка сначала повторять знакомые и простые для повторения слова в конце рифмованной строчки вместе со взрослым, а затем — произносить их самостоятельно. Для этого можно использовать прием договаривания, когда взрослый замолкает, произнеся первый звук слова, и ждет помощи от ребенка.
6. Если малыш уже хорошо подражает словам, допустимо «облегченное» произнесение слов из одного-двух слогов (например, сидит — «идит»).

Дали зайке
Барабанит заяц сам.

Зайка лисицы совсем не боится,
Потому что он — игрушка:
Мягкий хвостик, лапы, ушки.

Для игрушечного мишки
Сшили теплыеУ меня — котик:
Ушки есть, глаза и ротик.На лошадке я скакал,
Чуть с лошадки не упал.У меня — песик.
Глазки есть и черный носик.
Очень песика люблю,
Вместе с ним в кроватке сплю.Хрюшку-игрушку
Рассмотрим мы с тобой:
Вот пятачок, вот ушки,
Вот хвостик небольшой.

У меня— слон,
Добрый и хороший он.
У слона есть хобот, уши,
Я зову слона Петрушей.

И ПТИЦЫ(стихи для детей от 2 лет до 2 лет 6 мес.)

Произнося текст стихотворения, надо:
1. Показывать ребенку реальных животных, знакомить с их повадками.
2. Обращать внимание ребенка на любимые занятия домашних питомцев.
3. Демонстрировать их отличительные внешние признаки.
4. Показывать изображения этих животных на картинках или фотографиях.
5. Стимулировать ребенка повторять некоторые слова вместе со взрослым, показывая соответствующие картинки (эти слова выделены в тексте).
6. Особое внимание обратить на разборчивое произнесение окончаний существительных в косвенных падежах (киску, миску). Для хорошего развития речи ребенку важнее правильно произнести конечную гласную, чем правильно аркулировать согласные звуки в основе слова.

Подарили нам щенка,
Песик маленький пока.
Мы с сестренкой с ним играли,
Его Тузиком назвали.Котик с мячиком играет,
Его по полу катает.У нашей кошки
Много котят.
Все котята есть хотят.
Мама-кошечка одна,
Но накормит всех она.Чтобы были мы здоровы,
Молока нам даст корова.Любит Хрюшка
Полежать в луже.
Ест из кормушки
Свеклу на ужин.Козочка смелая —
Острые рожки.
Козочка белая —
Быстрые ножки.Красная бородка,
Красный гребешок,
Важная походка.
Это — петушок.

У курицы — цыплята,
У утки — утята,
У гусыни — гусята.
Все малыши очень хороши!

Живет в клетке
Клетку ты не открывай.У мышки-норушки
Есть хвостик и ушки,
Лапки есть, глаза и рот.
Мышка в норке живет.Вот рыбка моя,
Золотая чешуя.
Хвост у рыбки гибкий.
Лапок нет у рыбки.
Рыбка вперед
Весело плывет.Испекла курочка пирожок.
«Приходи, Петечка-петушок,
Пирожок мы поклюем
Да цыпляток позовем!»Выйдет петушок
Утром на лужок,
Если червяка найдет,
К себе курочек зовет.Утром искупаться в пруд
Уточки утят ведут.ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ(стихи для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет)Произнося текст стихотворения, надо:
1. Познакомить ребенка с изображением реального животного, прочитать короткий рассказ о его повадках, по возможности показать это животное в телевизионной передаче или в зоопарке.
2. Обращать внимание ребенка на любимые лакомства животного, особенности его жизни в живой природе (живет в лесу, в жаркой Африке, на Севере).
3. Демонстрировать во время прогулки в зоопарк или просмотра телевизионной передачи отличительные внешние признаки животного.
4. Показывать изображения этого животного на фотографиях.
5. Стимулировать повторение целых фраз вместе со взрослым, показывая соответствующие картинки (эти слова выделены в тексте).
6. Особое внимание обратить на разборчивое произнесение предлогов и окончаний существительных в косвенных падежах.Мишка любит сладкий мед.
мед в дупле найдет.
Мишка мед в лесу нашел,
Но боится злющих пчел,
Ведь они жужжат и жалят
И медведя прогоняют.Малину рвет,
В рот он ягодки кладет.Еж колючий, словно елка,
Носит на спине иголки.
По тропинке еж бежал,

Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.Всех зверей лиса хитрей,
Шубка теплая на ней.Орехи с веток белка рвет,
Она их зубками грызет.
Есть у белочки дупло,
Ей зимой в дупле тепло.Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.Волка громкий вой
Слышится зимой.«Ши-ши-ши, — шипит змея, —
Вы не трогайте меня».У жирафа длинная шея,
С дерева ветку достать он сумеет.Над поляной жук кружит
И жужжит, жужжит, жужжит.Громко лев рычит,
Очень он сердит.Хоботом воду набирает,
Словно из лейки себя поливает.Тигра знают все ребята —
большой и полосатый.Скачет лошадь: скок-скок,
Стучит копытами: цок-цок.

Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет

Подражательные стихотворные игры:

Повышают настроение, 

Позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию; 

Формируют умение имитировать слова стихотворения; 

Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций; 

Будят творческую фантазию и воображение. 

                                                                                    

Мишка косолапый

Мишка косолапый


По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)


Шишки собирает,


В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)


Вдруг упала шишка —


Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)


Мишка рассердился


И ногою — топ.

(топаем ногой)

 


Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:


Топ-топ-топ-топ!


Мы похлопаем, как мишка:


Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!


Лапы вверх мы поднимаем,


На другие приседаем. 

 

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ,


(ходим по комнате и топаем)


А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!


(хлопаем в ладоши)


Ай да малыши, ай да крепыши!


По дорожке мы шагаем


(топаем по комнате)


И в ладошки ударяем.


(хлопаем в ладоши)


Топ-топ, ножки, топ!


(топаем на месте)


Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!


(хлопаем)


Ай да малыши!


(руки на пояс, кружимся)


Ай да крепыши!


                  (А. Ануфриева)




Застучали ножки

Застучали ножки

(топаем ногами)


По ровненькой дорожке,


Застучали много раз,


Будет весело у нас.

(хлопаем в ладоши)


Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)


Только ручки не жалей,


Постучим мы кулачком


И покружимся волчком!

(кружимся)




Жил – был зайчик

Жил – был зайчик,


Длинные ушки.

(приставляем ладошки к голове)


Отморозил зайчик


Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)


Отморозил носик,


Отморозил хвостик

(прикрываем попу)


И поехал греться

(обнимаем сами себя)


К ребятишкам в гости.


                     (В.Хорол)

Самолеты

Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)


Самолеты полетели.

(руки в стороны, бежим по комнате)


На полянку тихо сели,

(приседаем)


Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате) 

 



Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)


И ушами шевелит.


Зайке холодно сидеть,


Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)


Зайке холодно стоять,


Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)


Кто-то зайку напугал –


Зайка – прыг – и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате) 

 

Два жукаНа полянке два жука

(пружинящие движения ногами)


Танцевали гопака:


Правой ножкой топ, топ!

(топаем правой ногой)


Левой ножкой топ, топ!

(топаем левой ногой)


Ручки вверх, вверх, вверх!

(поднимаем руки вверх)


Кто поднимет выше всех?

(тянемся вверх) 

 

Как на горке

Как на горке — снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)


И под горкой — снег, снег,


(приседаем)


И на елке — снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)


И под елкой — снег, снег.

(приседаем)


А под снегом спит медведь.

(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)


Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам).


               (И. Токмакова)

Снежинки

С неба падали снежинки,

(пружинящие движения)


Белоснежные пушинки,


Они вертелись, они кружились

(кружимся)


И в сугробы превратились

(садимся на корточки)


Вот такие вот высокие,

(поднимаем руки вверх)


Вот такие вот широкие,

(разводим руки в стороны)


Вот такие вот глубокие,

(присаживаемся на корточки)


Вот такие белобокие

(поглаживаем себя по бокам)

                                                                                       Стрекоза

Вот какая стрекоза,

(показываем размер двумя руками)


Как горошины глаза.

(прикладываем руки к глазам)


Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),


Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),


Ну совсем как вертолет.


Мы летаем высоко,

(поднимаем руки вверх)


Мы летаем низко,

(присаживаемся на корточки)


Мы летаем далеко,

(приставляем к голове руку козырьком)


Мы летаем близко.

(руки в стороны – бегаем по комнате)

Автор-составитель: Дарья Колдина

Короткие стихи для детей 2-3 лет для заучивания наизусть и для чтения

15.01.2020

Учить стихи наизусть с ребенком 2-3 лет очень полезно для развития речи, памяти, воображения, пополнения словарного запаса. Малыш учится говорить и говорить стихами — красивым литературным языком. Учите стихи вместе с детьми, показывайте, как читать их выразительно!

Своим отношением и вовлечением, дорогие мамочки, вы привьете ребенку правильные ценности и ускорите его развитие. 

Мы подобрали коллекцию маленьких коротких стишков для наших малышей. Все стихи веселые, понятные двухлеткам. Эти стихи подходят и для малышей 3 х лет! 

Короткие стихи для детей 2-3 лет для заучивания наизусть

Эти стихи можно учить, показывая театр, наподобие как с пальчиковыми играми. Учить стихи, играя, намного интереснее и для мам и для малышей!

Известный стих Ладушки

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.

Детский стих «Мышонок»

У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»

Стих про новый год

Медвежонок косолапый
Моет носик утром лапой,
Он сегодня Новый Год
Первый раз встречать идёт.

Стишок про киску

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Вот-вот доска кончается,

Сейчас я упаду.

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Стих для малышей Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять,
Подружились, покружились
И друг другу поклонились!

Короткий стишок про ливень

Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.

Короткий стих Поросенок

Поросенок удивился:
-Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота…
И отправился в болото.

Детские стихи для ребенка 2 лет слушать онлайн

 

Филин

Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь
Ночью темной и безлунной
Он зажег друзьям фонарь

Короткий стишок про льва

Подарил мне папа льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий — он сломался!

Водичка

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Короткий стих про зиму

Замело машины снегом.
Замело дорожки, –
Их украшу свежим следом.
– Веселее, ножки!

Сорока

Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.

Стих про волчонка

 Наш волчонок маленький
По снежочку  валенках
Ходит зимним днём.
А промочит лапочки,
То к волчице – бабушке
Убежит тайком.

Веселый стих Еду

Еду-еду к бабе, к деду
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дороженьке
На одной ноженьке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!

Стих про котика

Не слушал котик маму 
Был ужасно он упрямый. 
Не хотел он кушать ложкой. 
Язычком лакал из плошки 

Попугай

Весело танцует, 
Попугай-попугай 
Пляшет и балует; 
Попугай-попугай 
Опрокинул чашку, 
Попугай-попугай 
Съел из блюдца кашку! 

Стишок наизусть перед едой

Супчик ели, 
Супчик ели, 
Поскорей бы супчик съели! 
Много кушать? 
Ну так что ж, 
Ай да супчик! Ай , хорош! 

Надо мыться

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

Четверостишие про мишку

Что ж ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.

 Читать стихи ребенку на ночь «Мой Мишка»

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

 

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой,

 

Повяжу тебе салфетку —

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

 

Это куры, это утки,

Черный Шарик возле будки.

Мы его не позовем,

Убежим гулять вдвоем.

 

Пьет козленок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся — это гусь.

Я сама его боюсь!

 

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

 

Мишка топал, баловался —

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

 

Мишка мокрый, будто губка.

Сохни, плюшевая шубка!

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

Стихи-потешки для самых маленьких

 

Стихи для развития речи — «Дошколёнок.ру»

У многих детей дошкольного возраста, наблюдаются нарушения в связной речи, в грамматическом строе речи, а так же недостаточно развит активный и пассивный словарь. Данный материал поможет познакомить детей с новыми словами, закрепить новый материал в активном словаре. Стихи можно использовать в начале занятия, как введение в новую тему, а также в конце, как подведение итогов и закрепление пройденного.

«ОВОЩИ»

В огород с тобой пойдём

И капусту там найдём.

А на грядке посмотри

Помидоры, огурцы.

 

Это поле, здесь картошка.

Здесь пузатый баклажан.

Тут мы отдохнём немножко

И морковь покажут нам.

 

Перец сладкий, перец горький.

Лук, полезный чесночок.

Свёкла здесь в земле и редька

И пузатый кабачок

 

Это овощи растут

В огород нас всех зовут.

 

«ЯГОДЫ»

Мы корзиночки возьмём

В сад и в лес скорей пойдём

Там есть ягодка малинка,

И калинка, и рябинка.

 

Вот на тонкой длинной ножке,

Мы увидели морошку,

А вот здесь растёт брусника

Вот и наша земляника.

 

А в саду клубника есть,

Сколько ягоды не счесть.

А смородина какая-

Это чёрная такая,

Это красная, смотри.

Это белая, взгляни.

 

Это ягоды такие,

Есть садовые,

А есть лесные.

 

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Вот посмотрите скотный двор

Из дерева сарай и будка.

Здесь поработал наш топор,

И очень тут уютно.

 

Коза и лошадь и баран

Свинья, собака и корова.

Лишь пользу все приносят нам,

А кошка мышку ловит снова.

 

Корова много молока

Вам принесла ребята.

Вот лошадь сено привезла.

А в клетке ждут листву крольчата.

 

Собака друг, охранник наш,

Не пустит в дом чужого.

Зовут собаку нашу Бас

Животных защищает снова.

 

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Лиса и волк

Зубами щёлк.

По лесу бродят, рыщут.

И заяц уши навострил,

Где спрятаться он ищет.

 

А это белочка в дупло

Свои орешки прячет.

Зимой ей весело, тепло

По веткам ловко скачет.

 

В берлоге неуклюжий, бурый

Медведь всю зиму спит.

Лежит большой такой и хмурый.

Сосёт он лапу и храпит.

 

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

У бабушке в деревне

Есть очень много птиц,

Но птицы не простые,

Там не найдёшь синиц.

 

Вот серенька курочка

Подсчёт ведёт цыплят.

Вот миленькая уточка

Ведёт к пруду утят.

 

А вот надутый наш индюк

К нему не подходи.

Гусак — щепач, его он друг,

От них скорей беги.

 

Яичко курочка снесёт,

А гусь даст тёплый пух,

А утром песенку споёт

Разбудит всех петух.

 

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Пришла холодная зима

Метель и вьюга воет.

И бьются птицы к нам с утра,

И ждут, кто им откроет.

 

Вот с красной грудкой снегирёк,

Сидит на ветке – зябнет.

Ворона каркает с утра,

А воробей всё зерна тянет.

 

Синица, дятел, голубь, клёст,

Ворона и сорока.

Ждут помощи зимой от нас,

Ты посмотри, их сколько.

 

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Посмотри-ка за окошко

Там увидишь стаю птиц.

Воробей озяб немножко,

А подальше семь синиц.

 

Красногрудый снигирёк

Сел на снежную дорожку.

Ждёт он крошек малышок.

Ты насыпь скорей в кормушку.

 

Вот ворона пролетела,

Каркнул, на ветку села.

Вдалеке там дятел бьёт,

И весну всё ждёт и ждёт.

 

А сороке очень трудно,

Ох, ей мошки не найти.

Помогать им в зиму нужно.

Выйди, птичек накорми.

 

«МЕБЕЛЬ»

Познакомьтесь — это Вова,

Вова дома сидит снова,

Надо Вова бы, вставать,

Стол скорее накрывать.

 

Вот в буфете стоят чашки,

А в столе забыли шашки.

В этот шкаф кладут одежду,

Называют вещевой.

В книжный шкаф поставят книгу,

В зале книжный – вот большой.

 

Есть комод им полка в спальне.

И большая есть кровать.

Полки так же висят в ванне

На кровати надо спать.

 

Вот на кухне табурет,

А вот кресла в кухне нет.

Кресло в зале у дивана,

Днём сидеть на нём я стану.

 

Вот такая мебель есть,                         

Что в квартире, всю не счесть.            

Вы к нам в гости приходите, 

Сами вы на всё взгляните.

 

 

«ФРУКТЫ»

Маша очень любит фрукты

Вот в корзиночке, смотри.

Груша жёлтая и слива.

С сада фрукты принесли.

 

Здесь и вкусное, большое

Яблоко всё наливное.

И банан с далёких стран,

Морем он доставлен к нам.

 

Апельсины, ананас

Есть в корзиночке у нас.

Мандарины очень любим

И про киви не забудем.

 

Фрукты надо всем любить.

Кушать и здоровым быть.

 

«ЗИМА»

Посмотри на улицу

За окном зима.

Снег повсюду кружится

Вот она пришла.

 

Ох, мороз кусается,

Щиплет нас за нос.

Ребятня катается

С санок паровоз.

 

Вот зима завьюжила,

Снег кругом лежит.

Дед мороз с подарками

В гости к нам спешит.

 

Упражнения, упражнения и советы для родителей

Некоторые дети могут говорить, но слова не будут плавными. Они не могут выразить свои мысли полным предложением, так как слова или слоги обрываются. В их речи может быть нечеткость или возможно заикание.

Такие проблемы являются препятствием для общения ребенка и в некоторых случаях могут сделать ребенка менее уверенным в себе.

Эти проблемы можно решить с помощью логопеда. В этом посте MomJunction расскажет вам о логопеде для детей и поделится некоторыми играми и занятиями, которыми вы можете заниматься дома.

Что такое логопедия?

Логопедия — это метод языкового вмешательства, направленный на улучшение речи ребенка, его способности различать речь и преодоления таких проблем, как плохая артикуляция, нарушение речи (повторение звука, слова или фразы), а также фонологические и голосовые нарушения.

Это помогает ребенку лучше выражать себя с помощью вербального и невербального языка. Он фокусируется на:

  • Артикуляция и беглость для формирования звуков, слов и предложений.Дети, страдающие речевыми проблемами, не умеют произносить слова и бегло говорить. Логопедия направлена ​​на решение этой проблемы, чтобы помочь лучше сформулировать слова.
  • Регулировка громкости речи. Часто дети с проблемами речи говорят либо с низким, либо с высоким уровнем громкости. Логопедия помогает детям четко произносить слова и регулировать высоту звука и громкость.
  • Выразительный язык через изображения, знаки и письменные формы.Детям, страдающим нарушениями речи, сложно передать сообщение другим с помощью слов, предложений и письма. Им также сложно правильно использовать грамматику, составлять слова в предложения и описывать происшествия. Логопедия направлена ​​на работу в этих областях.

Как правило, дети не хотят разговаривать или разговаривают с перерывами. Трудно понять, что они хотят сказать. Но это не значит, что ребенку нужна терапия.

Вернуться к началу

[Читать: Развитие речи у детей ]

Как узнать, нужна ли вашему ребенку логопедия?

Когда возникает необходимость в логопеде, вам нужно понимать уровни проблемы.Вот несколько критериев (1):

1. Вашему ребенку нужна логопедия, если:

  • Людям трудно понять, что ваш ребенок говорит, поскольку речь нечеткая.
  • Вашему ребенку сложно произносить слова или переводить свои мысли в слова.
  • Нарушение речи ребенка с заиканием, повторением, удлинением и блокировкой.
  • Ребенок произносит только одно или два слова, например, мама, папа, а не предложения из двух-трех слов.
  • Ваш ребенок не развил социальные навыки, такие как дружба, прямой контакт, обучение игровым навыкам и взаимодействие с другими.

2. Ваш ребенок может иметь прекрасное произношение и рано читать. Но им все же может потребоваться логопедия, чтобы отточить свои практические языковые навыки, или процесс правильного использования языка в социальных сценариях , чтобы поговорить, завести новых друзей или просто попросить кого-то.

3. Ребенку также может потребоваться логопедия из-за инвалидности или таких заболеваний, как аутизм или нарушение слуха, поскольку они влияют на способность общаться.

В вышеуказанных случаях проконсультируйтесь с логопедом (SLP).SLP часто начинают оказание помощи этим детям в раннем возрасте и продолжают в школьные годы.

Даже если ваш ребенок посещает логопедическую службу, вы все равно можете выполнять упражнения дома для поддержки лечения.

Если речь задерживается, то в первую очередь следует учитывать, в порядке ли ребенок со слухом. Это можно оценить дома, чтобы увидеть, реагирует ли ребенок на громкие звуки, поворачивается ли он к музыке или звуку из телевизора.

В начало

Советы родителям по логопедии дома

Одна из самых важных вещей, которую нужно сделать, — это избегать любых негативных комментариев по поводу речи вашего ребенка.Если ваш ребенок заикается, не давите на него. Вместо этого следуйте приведенным ниже советам:

  1. Поощряйте беседу: Спросите ребенка, заставляя задуматься, например: «Что бы вы сделали, если бы у вас была птица для друга?» Задавая вопросы, требующие подробных ответов, вы поощряете ребенка выражать свои идеи.
  1. Слушайте внимательно. Внимательно слушайте своего ребенка, даже если ему нужно время, чтобы закончить свои предложения. Когда вы слушаете, ваш ребенок уверенно говорит.Они изо всех сил стараются говорить бегло.
  1. Вы можете попробовать это упражнение: Соберите вместе ребенка и его друзей или братьев и сестер и сделайте круг. Шепните предложение одному ребенку, и он передаст его другому и так далее. В конечном итоге приговор, объявленный последним ребенком, должен быть таким же, как вы сказали первому ребенку.
  1. Заставьте ребенка прочитать: Купите несколько интересных сборников рассказов или возьмите новость, которая интересна вашему ребенку, и попросите их прочитать ее вслух.Скажите им, чтобы они повторили это дважды или трижды. Такие занятия способствуют развитию разговорных и языковых навыков.
  1. Проведите оценку: Оцените своего ребенка и посмотрите, в каких областях ваш ребенок задерживается. Это поможет вам узнать, являются ли проблемы с речью самостоятельными или связаны с другими проблемами развития. Вы можете анализировать, сравнивая успеваемость вашего ребенка с нормальными вехами у детей этого возраста.
  1. Целевые области: Выберите конкретные проблемные области, которые вы хотите рассмотреть и решить.Цели должны быть достижимыми как для вас, так и для вашего ребенка. Сосредоточьтесь на возрастных целях, которые обычно достигаются детьми этого возраста.
  1. Обращайтесь к одному звуку за раз: Начните с разбивки проблемы на более простые и уменьшенные версии, а затем обучите их конкретно.

Если вы хотите научить ребенка правильно использовать звук f , сначала покажите ему, как произносить звук ( fff ), затем учите слоги ( fuh / oof ), а затем переходите к словам ( f f или рыба ) и, наконец, используйте эти слова в предложениях и беседах.

Вы можете попробовать несколько занятий, чтобы улучшить речь вашего ребенка. Но помните, что вашему ребенку они должны нравиться. Они могут не сотрудничать, если им скучно.

Вернуться к началу

[Прочитать: Расстройства общения у детей ]

Логопедические упражнения и упражнения

Каждое из приведенных ниже упражнений привлекает ребенка и стимулирует выработку речи.

1. Карточки и карточки с вопросами

Разместите перед ребенком несколько карточек с картинками и попросите их сказать, что они видят на карточке.Начните с нескольких карточек и увеличивайте картинки по мере продвижения. Если вашему ребенку сложно произносить определенные слова, вы поймете, на что нужно потратить больше времени.

Карты вопросов содержат простые вопросы для детей. Выбирайте по одной карточке и замедляйтесь, чтобы поговорить. Это может быть отличной стратегией, чтобы вовлечь ребенка в разговор.
Вопросы могут быть типа: «Если бы вы получили один подарок прямо сейчас, что бы это было?» / «Если бы вы могли изменить что-то в школе, что бы это было?»

2.Зеркало для упражнений

Зеркала обеспечивают визуальную обратную связь. Большинство детей с проблемами артикуляции не знают, как правильно двигать ртом, чтобы воспроизводить звуки. Разговор перед зеркалом помогает ребенку наблюдать, как он двигает своим ртом, издавая этот особый звук.

Встаньте перед зеркалом и производите каждый звук для вашего ребенка. Затем помогите им увидеть различия через зеркало.

3. Прыгай и говори

В этой игре ребенок повторяет слово девять раз.Начните со слов, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок практиковал.

Нарисуйте классики с цифрами от 1 до 9 и попросите ребенка произносить слово каждый раз, когда он набирает номер. Когда они завершат прыжок до 9, измените слово и позвольте им снова прыгнуть, на этот раз с новым словом.

Вы можете начать с меньшего количества слов и постепенно увеличивать их.

Как только они закончат игру, правильно произнеся слова, наградите их подарком. Это повышает уверенность ребенка.

[Читать: Дислексия у детей ]

4.Play catch

Возьмите мяч и бросьте его вперед и назад. Поиграйте с ребенком в мяч, пока он тренирует свои слова. Таким образом, они делают два упражнения одновременно.

5. Прогуляйтесь

Если вы куда-то гуляете с ребенком, попросите его делать шаг вперед при каждом правильном повторении. Вы можете попробовать это, когда находитесь в парке или заходите в дом.

Кроме того, чтобы играть с ребенком в такие игры, вы должны заставить его тренировать мышцы ротовой полости.

Упражнения оральной моторики

Оральная моторика — это использование мышц внутри рта, включая губы, щеки, челюсть и язык.Все эти части связаны с мышцами, которые могут быть сильными или слабыми, скоординированными или нескоординированными.

Нам необходимы сильные оральные моторные навыки, чтобы мы могли говорить, есть, глотать или пить. Вот различные оральные двигательные упражнения, которые дети могут выполнять не выходя из дома.

1. Движения губ

Эти движения губ являются отличным упражнением для полости рта для детей.

  • Скажи ооо, потом ее. Объедините «у-у-у». Все эти высказывания имеют разные модели движения.
  • Попросите ребенка широко улыбнуться, расслабиться и повторить.
  • Ребенок может надуть щеки, не разжимая губ. Как вариант, они могут надуть одну щеку и дать отдых другой.
  • Попросите ребенка надуть воздушный шар или свисток.
  • То же самое можно сделать и с губами. Надуйте верхнюю губу, а затем нижнюю. Расслабьтесь. Повторение.
  • Заставьте ребенка пить из соломинки вместо чашки.

2. Движения языка

Попробуйте эти «скороговорки».

  • Заставьте ребенка практиковать такие звуки кончика языка, как «т-т-т-т», «д-д-д-д», «п-п-п-п».
  • Скажите «вперед» с преувеличением
  • Пусть ваш ребенок держит язык за зубами, а не касается губ или зубов. Они должны сжать язык, а затем расслабиться.
  • Попросите ребенка высунуть язык и делать круговые движения.

[Читать: Советы по улучшению концентрации у детей ]

3. Движения щеки

С помощью этих движений вы можете укрепить мышцы щеки ребенка:

  • Попросите ребенка держать губы закрытыми и сжать щеки.
  • Сделайте губами букву «о» и двигайте ими круговые движения. Расслабьтесь и повторите.
  • Пейте воду через трубочку.

Еще несколько упражнений для развития оральной моторики:

4. Надуйте пузыри

Пусть ваш ребенок надувает пузыри для контроля дыхания, а также для губ. Это заставляет детей поджимать губы, что является оральным двигательным упражнением.

5. Настройте гармошку

Дуть на губную гармошку помогает контролировать дыхание и поджимать губы. Если у вашего ребенка слабый контроль дыхания, попросите его издавать громкие звуки на губной гармошке, а если у него слабая сила губ, сосредоточьтесь на игре по одной ноте за раз.

6. Арахисовое масло

Кто не любит арахисовое масло? Вотрите немного в губы ребенка и попросите его лизнуть. Нанесите масло от одного угла к другому, чтобы язык доходил от одного края до другого.

Помимо этих заданий, вы можете побудить вашего ребенка говорить и развивать его речь с помощью простых заданий с самого младенчества.

Вернуться к началу

[Читать: ADD In Children ]

Возрастные задания для развития речи

Вот несколько занятий, которые вы можете попробовать дома.

Помните, что дети учатся говорить естественно, и поэтому вы не должны оказывать на них давление. Этими занятиями можно заниматься только в том случае, если они нравятся ребенку. Не заставляйте ребенка выполнять эти действия.

От рождения до 2 лет

В этом возрасте ребенок не может говорить, но издает некоторые звуки. Следовательно, вы не можете знать, нужны ли им какие-либо логопеды. Вы можете выполнить следующие упражнения, если хотите научить ребенка произносить звуки / произносить слоги.

  • Издает звуки типа « ma, » « ba, » « da ». В конце концов, ваш ребенок может повторить их.
  • Делайте вид, что разговариваете с малышом, когда он издает звуки. Говорите и повторяйте все, что они говорят. Это побуждает их больше «говорить».
  • Научите малыша хлопать в ладоши.
  • Говорите с малышом, когда купаете, гуляете или кормите его. Вы можете говорить о чем угодно.
  • Используйте жесты, такие как размахивание руками и указание.
  • Обсудите с малышом звуки животных, например: «Собака издает поклон».
  • Используйте гласные в словах.

От 2 до 4 лет

  • Говорите четко, чтобы ребенок узнал это от вас.
  • Повторите то, что говорит ваш ребенок, чтобы сказать ему, что вы понимаете.
  • Добавь к тому, что они говорят. Пример: «Сок манго? У меня есть сок. У меня есть сок манго. Хотите сока манго?
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да / нет». Вы можете попросить их придумать такие предложения, как «Я могу летать», «Дерево может ходить» , а затем вы ответите утвердительно или нет.
  • Положите знакомые предметы в коробку. Попросите ребенка вынимать по одному и рассказывать вам, как его зовут и как им пользоваться. «Это карандаш. Я рисую эскизы карандашом. Я тоже пишу этим карандашом ».
  • Попросите ребенка прочитать вслух, медленно произнося каждое слово по отдельности.

Вернуться к началу

Вы также можете использовать игрушки для развития речи и логопедические книги.

Не спешите начинать логопед для вашего ребенка. Дайте им время улучшить свои разговорные навыки.Вам нужно проявить терпение и позитив, помогая ребенку научиться говорить. Наибольшую пользу детям приносит, когда им сопереживают родители.

Вы пробовали логопеду для своих детей? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Рекомендуемые статьи:

.

частей речи — работа по пересмотру за 4 год

Части речи — повторение

Части речи являются строительными блоками английского языка. Они являются основой английской грамматики.

К 4-му классу дети уже имеют базовое понимание отдельных частей речи, а именно существительных, местоимений, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, союзов и междометий. Ниже приведены простые упражнения, которые можно использовать с учащимися 4-го класса, чтобы дать им адекватное повторение частей речи.

Части речи Задание № 1

Прочтите историю ниже. Подчеркните все существительные черным, все глаголы красным, все прилагательные — синим, а наречия — розовым.

Долли много работает в своем саду. Она роет коричневую землю. Птицы нетерпеливо наблюдают за ней. Они ждут червей.

Долли сажает семена. Она выращивает оранжевую морковь, хрустящий салат и стручковую фасоль.Как только овощи вырастут, она собирает их и ест. Она даже делится ими с соседями.

Долли тоже любит выращивать высокие желтые подсолнухи. Ей нравятся красивые подсолнухи. Также птицам нравятся семена подсолнухов.

В этом году Долли планирует выращивать розы. Она любит розы, хотя на них есть шипы.

Действие по пересмотру частей речи № 2

Прочтите историю ниже.Подчеркните все местоимения черным, все предлоги красным, все союзы синим и междометия розовым.

Было солнечное утро. Долли и ее подруга Би были в саду. Долли с гордостью показала Би свои овощи и цветы. Вдруг в сад прыгнул кролик. Он начал выкапывать всю морковь.

«Стой!» кричали Долли и Би. Однако кролик был слишком быстр. Он отделался несколькими морковками. Долли побежала за кроликом.Пчела полетела за ним. Они последовали за кроликом в лес. Они увидели, как кролик прячется за кустом. Долли набросилась на него, но он убежал, оставив морковку.

Действия по пересмотру частей речи № 3

Заполните пропуски в следующем отрывке прилагательными и наречиями. Каждое прилагательное и наречие можно использовать только один раз.

Принцесса и лягушка

Жил-был …………….принцесса, у которой был сверкающий золотой шар. Она жила во ……… .. дворце со своим отцом, королем, и ее семью сестрами. Каждый вечер она играла своим мячом в огромном дворцовом саду.

В одном углу сада было …………… озеро. Когда погода была …………, принцесса любила играть у озера.

………………, однажды она случайно уронила свой золотой шар в воду. Она была очень ……… .. и заплакала.

«Не плачь, принцесса», — сказал кто-то позади нее.

Она повернулась и посмотрела на большую …………… .. лягушку. «Пожалуйста, помогите мне !» она сказала: «Я потеряла мяч».

«Я достану тебе мяч, — сказала лягушка, — если я смогу жить с тобой во дворце!»

«Да, конечно. Обещаю», — сказала принцесса ……………… ..

Итак, лягушка прыгнула в воду и вернулась с мячом ……………….

Княгиня от радости засмеялась и взяла мяч.Она побежала …………… обратно во дворец, забыв о своем обещании лягушке.

Лягушка была очень ……………… … Он последовал за принцессой во дворец и рассказал королю свою историю.

«Обещание есть обещание. Я надеюсь, ваша дочь сдержит свое обещание», — сказала лягушка.

«Да», — сказал король и позвал свою дочь. «Обещания не должны нарушаться, моя дочь. Отнеси эту лягушку в свою комнату».

Принцесса была очень ……………., но она взяла лягушку и уложила на свою кровать. Лягушка посмотрела на нее большими глазами и сказала: «Пожалуйста, поцелуй меня, принцесса»

Закрыв глаза, она поцеловала его.

Альт! На том месте, где была лягушка, стоял ………………… принц!

Он и принцесса полюбили друг друга. Через неделю они поженились и жили ………………… .. до бесконечности.


Ответы на части речевого упражнения № 1

Существительные в рассказе: Долли, сад, земля, птицы, черви, семена, морковь, салат, бобы, овощи, соседи, подсолнухи, розы, шипы

Глаголов в рассказе: работает, копает, смотреть, ждать, сажает, растет, растет, собирает, ест, делится, любит, нравится, планирует, любит, имеет

Прилагательные в рассказе: коричневый, оранжевый, хрустящий, зеленый, высокий, желтый, красивый

Наречия: тяжело, нетерпеливо

Ответы на отдельные части речи Задание № 2

Местоимения в рассказе: It, her, he, they

Предлоги в рассказе: в, в, с, после, в, позади, на

Союзы в рассказе: а, правда, но

Междометия в рассказе: Стой!

Ответы на отдельные части речи. Задание № 3

Принцесса и лягушка

Когда-то жила красивая принцесса , у которой был сверкающий золотой шар.Она жила в большом дворце вместе со своим отцом, королем, и ее семью сестрами. Каждый вечер она играла своим мячом в огромном дворцовом саду.

В одном углу сада было большое озеро . Когда погода стояла 9 9 9 9 9 90 100, принцесса любила играть у озера.

К сожалению, , однажды она случайно уронила свой золотой шар в воду. Она была очень расстроена и заплакала.

«Не плачь, принцесса», — сказал кто-то позади нее.

Она повернулась и посмотрела на большую зеленую лягушку . «Пожалуйста, помогите мне!» она сказала: «Я потеряла мяч».

«Я достану тебе мяч, — сказала лягушка, — если я смогу жить с тобой во дворце!»

«Да, конечно. Обещаю», — легкомысленно ответила принцесса .

Итак, лягушка прыгнула в воду и немедленно вернулась с мячом.

Княгиня от радости засмеялась и взяла мяч. Она быстро побежала обратно во дворец, забыв о своем обещании лягушке.

Лягушка очень сильно разочаровалась . Он последовал за принцессой во дворец и рассказал королю свою историю.

«Обещание есть обещание. Я надеюсь, ваша дочь сдержит свое обещание», — сказала лягушка.

«Да», — сказал король и позвал свою дочь. «Обещания не должны нарушаться, дочь моя.Отнеси эту лягушку в свою комнату.

У принцессы было очень отвращение , но она взяла лягушку и уложила его на свою кровать. Лягушка посмотрела на нее большими глазами и сказала: «Пожалуйста, поцелуй меня, принцесса»

Закрыв глаза, она поцеловала его.

Альт! На том месте, где была лягушка, стоял красивый принц !

Он и принцесса полюбили друг друга. Через неделю они поженились, и с тех пор они прожили , счастливо .

.

Речевые и языковые цели в дошкольном учреждении

Это дошкольные годы, когда языковые способности детей действительно развиваются. К пяти годам ваш дошкольник не сможет участвовать в политической дискуссии, но он сможет четко общаться и понимать общение других. Но на самом деле этот навык — это совокупность многих весьма специфических навыков, приобретенных в дошкольном возрасте. Овладение этими навыками — основная языковая цель дошкольников.

Осведомленность о звуках и слогах

К 2 годам ребенок хорошо осознает звуки, принадлежащие его языку. Даже не зная письменности, дошкольники могут рифмовать основные звуки, создавая новые, иногда бессмысленные, звуки, которые по-прежнему являются частью языка, часто вызывая раздражение мамы, сидящей за рулем. Осведомленность о родном языке значительно усиливается в дошкольном возрасте, переходя от звуков к более сложным формам фонетического восприятия, таким как способность сказать вам, сколько слогов в определенном слове.Главный результат развития фонетической осведомленности в дошкольном возрасте — это вновь обретенная способность связывать звуки с письменным языком.

Словарь на 10 000 слов

Дошкольники учат язык невероятно быстро. Среднестатистической маме может пройти несколько лет, прежде чем она запомнит 10 000 слов на иностранном языке, но средний дошкольник выучит 10 000 слов к тому времени, когда он будет готов пойти в школу. Это изучение слов не без новизны.Ваш дошкольник выучит словарный запас быстрее, чем грамматику. Языковое развитие дошкольника — естественный инстинктивный процесс; он будет использовать подсказки взрослых, чтобы понять, что означают слова, но не как их использовать. Таким образом, дошкольник может знать, что «няня» означает, что мама и папа уезжают на время, а дружелюбная девочка ненадолго задерживается в доме. Поэтому не удивляйтесь, услышав: «Нина присматривает за мной».

Full Sentences

Будьте готовы пропустить милые предложения детских лет.Дошкольники начинают заполнять эти пропущенные слова при построении предложений. Что касается языкового развития, это больше всего улучшает грамматику. Здесь предлоги и артикли чудесным образом начинают появляться в предложениях. Итак, если вы знакомы с просьбой вашего малыша «сесть на стул», сейчас самое время ценить ее, как только она станет грамматически правильной «сидеть на стуле».

Последовательные предложения

Дошкольник не только начинает составлять правильные и, следовательно, более длинные предложения, но также начинает последовательно соединять предложения.К 5 годам дети будут правильно использовать союзы, такие как «так» и «потому что», например, «Мой воздушный шарик улетел, поэтому я плакал». Это вызывает непрекращающийся поток слов у некоторых малышей-болтунов при немедленном восторге и последующем раздражении родителей. Но такая форма беседы должна понравиться большинству родителей, поскольку показывает интеллект ребенка. Способность связывать связанные предложения свидетельствует не только об улучшении языковых навыков, но и о способности мыслить логически.

Дополнительная информация :

Поговори со мной, детка!: Как ты можешь поддержать языковое развитие маленьких детей

Маленькая беседа: Как развить языковые навыки вашего ребенка от рождения до четырехлетнего возраста

.

4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении позволяет прогнозировать успеваемость по математике даже в старшей школе (National Mathematics Advisory Panel, 2008; NRC, 2009; Stevenson and Newman, 1986). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой являются лучшим предиктором неудачи в окончании средней школы. Таким образом, математика представляется основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007).

Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в раннем возрасте. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в дальнейшем грозят трудности в школе (Бирнс и Васик, 2009; Клементс и Сарама, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже помогут им понять более сложную математику. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и специальных математических рассуждений (NRC, 2009).

Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В свободное время почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009).

Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для помощи детям в изучении математики и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс в некоторых математических навыках в дошкольном и детском саду (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *