HomeРазноеСтихи для развития речи: Логопедические стихи и скороговорки для развития речи

Стихи для развития речи: Логопедические стихи и скороговорки для развития речи

Содержание

50 логопедических стишков для малышей. Блог Лого-Эксперт

Звук Л — Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осел на валун

И зевал и зевал…

И случайно осел проглотил вдруг луну,

Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул.

Звук Р

Логопедический стишок №3

Злые крысы

Грызли крышу,

Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

Хрюша – поросенок

Хрюкает спросонок:

Хрюк да хрюк! 

Хрюк да хрюк! Подавайте мне урюк!

Поросенок Хрюша,

До того, как покушать,

Ты возьми-ка мыло,

Да умой-ка рыло!

Звуки С Ц — Логопедический стишок №4

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад. Но не для цыплят!

Автор стихов Т. Ляхович-

С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К 

Логопедический стишок №5

СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ

СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.

РИ — ЛИ РИ — ЛИ 

ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.

ША — ЖА ША — ЖА 

МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ 

ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.

ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ 

КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.

ЗУ — СУ ЗУ — СУ 

НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.

ЛА — РА ЛА — РА 

НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

-Чередование согласных П — Б:

ПУ — БУ — ПУ — БУ 

СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,

ПА — БА ПА — БА 

А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.

ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ 

КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,

ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ 

ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

Чередование согласных 

Т — Д:ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ 

Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.

ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ 

ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.

ТУ — ДУ ТУ — ДУ 

А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.

ТИ — ДИ ТИ — ДИ 

ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.-

Логопедический стишок №6

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов 

-Эта каша-то из слов!

Логопедический стишок №7

Любит буква «Р» тигрёнка 

-С детства он её рычит.

Любит буква «Р» рыбёшку 

-Лучше всех её… молчит.

Логопедический стишок №8

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить 

-«Р» поможет мне учить.

Логопедический стишок №9

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Логопедический стишок №10

Должен каждый офицерГоворить отлично «Р»!Ведь иначе он солдатНе построит в ровный ряд. (Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

Логопедический стишок №11

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Логопедический стишок №12

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Логопедический стишок №13

Вчерашний град

Повредил виноград.

Логопедический стишок №14

Редиску в окрошку

Режет Серёжка.

Логопедический стишок №15

А в подарке у Марины

Три огромных мандарина.

Логопедический стишок №16

Тигр и рысь — родня для киски,

Репа, редька — для редиски.

Логопедический стишок №17

Артур на портрете

В бордовом берете.

Логопедический стишок №18

У крысы в норке

Сырные корки.

Логопедический стишок №19

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных фраках.

Логопедический стишок №20

Рожь яровая 

-Культура зерновая.

Логопедический стишок №21

У принцессы у Арины

На кровати три перины.

Логопедический стишок №22

Поздравили мы Иру

По радиоэфиру.

Логопедический стишок №23

Папиросы, сигареты

Для ребят всех под запретом.

Логопедический стишок №24

Прорубь в пруду 

–Рыбачить приду.

Логопедический стишок №25

Борька наш нырнул бобром,

А вот Ромка — топором.

Логопедический стишок №26

Шофёр спозаранку

Крутит «баранку».

Логопедический стишок №27

Кудрявый рыжий Юра

Гордится шевелюрой.

Логопедический стишок №28

Радиоконструктор

Придумал репродуктор.

Логопедический стишок №29

Горячий призыв к народу:

Берегите родную природу!

Логопедический стишок №30

На праздник придём нарядными,

Опрятными и аккуратными.

Логопедический стишок №31

Кроссворды и шарады

Разгадывать мы рады.

Логопедический стишок №32

Корректировать я рад

Речевой свой аппарат.

Логопедический стишок №33

Приобрёл Артур

В Европу тур.

Логопедический стишок №34

Прохор и Варвара

–Прекрасная пара.

Логопедический стишок №35

Гарантировал повар в трактире

Макароны на гарнир Ире.

Логопедический стишок №36

А в руках у детворы

Разноцветные шары.

Логопедический стишок №37

Стар ворон репертуар:

Утром, вечером – всё КАРРР!

Логопедический стишок №38

В нашем озере Андрей

Тридцать выловил угрей.

Жарь, копти их и вари 

–Очень вкусные угри.

Логопедический стишок №39

Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)

Нужно его скорлупу раскусить.

Логопедический стишок №40

Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)

Как будто острыми резцами.

Логопедический стишок №41

Ананасы на сосне

Света видела во сне.

Логопедический стишок №42

Просит Сашу киска:

«Поделись сосиской!»

Логопедический стишок №43

Гусь искупался,

Но сух остался.

Логопедический стишок №44

В саду средь ветвей

Свистит соловей.

Логопедический стишок №45

Я старалась, я старалась 

-За посылку расписалась.

Логопедический стишок №46

С осины осенней (С, Л)

Слетел лист последний.

Логопедический стишок №47

Соблюдается совой

Распорядок часовой,

Всё по расписанию, 

**По согласованию. (По А. Усачёву)

Логопедический стишок №48

Больную Колькину коленку

Зелёнкой колкой лечит Ленка.

Логопедический стишок №49

Пуделя Мальвины

Слепила я из глины.

Логопедический стишок №50

Апельсин делю на дольки

Для Алины и для Кольки.

Лучшие стишки и потешки для развития речи в дошкольном возрасте – Мамульчик

Потешки и четверостишья с элементами логоритмики на все случаи жизни, которые понравятся любому малышу, их легко запомнить уже начиная с трех лет и повторять вместе с родителями для развития речи, воображения  и памяти.

Тяпка – маленький щеночек

Тяпка-маленький щеночек,
Поиграть он в мячик хочет.
И ему собачка-мать
Разрешила поиграть.

Два щенка и с ними зайчик
Целый день играли в мячик
Увлекательна игра,
Но домой идти пора.

— В будке мячик вряд ли скрою,
Лучше я его зарою.
Рядом веточку – вот так!
Это мой условный знак.

Пролетала мимо птица:
— Ветка в доме пригодится!
Захвачу-ка я ее,
Прямо в гнездышко свое!

— Помоги мне, крот – дружище,
Может, мячик ты отыщешь,
Под землею сделай ход
Вправо-влево, взад – вперед!

— От меня секрет не спрачешь!
Я нашел не только мячик –
Все, что Тяпка, ты зарыл,
А потом совсем забыл.

Я шепну тебе на ушко:
Не разбрасывай игрушки
На земле и под землей,
Дорогой сыночек мой!

Муравей

Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей,
Вдруг ему навстречу кот
Вышел грозно из ворот.

Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма…, он очень ма…
Он маленького роста.

Закричал коту я: Брысь!
ГАВ-ГАВ-ГАВ! Поберегись!
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.

В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.

Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма…, он очень ма…
Он маленького роста.

Бычок

Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается?
Сейчас я упаду!

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.

Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.

Когда малыш не хочет умываться

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Если девочка не хочет причесываться

Расти, коса, до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.

Потешки на все случаи жизни

— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
На головку сели!
Ладушки запели.

•••

Сорока-ворона кашку варила,
На порог скакала – гостей созывала.
Гости не бывали – каши не едали,
Всю свою кашу сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала – этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил?
— Зачем воду не носил!

•••

Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает.

•••

Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

•••

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

•••

На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики.
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Всё про Вареньку,
Всё про маленьку…

•••

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Пальчиковые игры-потешки

Веселимся и развиваем мелкую моторику!

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый – мизинец, принёс вам гостинец.

Мы делили апельсин

(кулачок- “апельсин” перед собой)
Много нас (левая рука растопырена — это “мы”)
А он один (взгляд переводим на кулачок) Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа (четвертый)
Эта долька для бобра (пятый)
А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)
Разозлился волк – беда,
Разбегайтесь кто куда!

Ладушки

Ладушки, ладушки.
мы пекли оладушки.
получилось ровно 5 :
Один Жучке надо дать,
Два – коту с усами,
Два съедим мы сами.

Моя семья

1-2-3-4
Кто живёт в моей квартире?
1-2-3-4-5
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка,
кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!

Пальчики здороваются

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
— Доброе утро!-
— Улыбчивым лицам.
— И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Н. Красилышков

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!

•••

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул
Этот крепко-крепко спит
Тише, тише, не шумите…
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!

•••

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

•••

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
“Ура, все собирайтесь, обедать пора!”

•••

Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
Самой первой села мама,
Рядом – строгий наш отец.
Следом братец и сестрица.
Ну, а мне где поместиться?

•••

Мамонт и папонт гуляли на pечке
Бабонт и дедонт лежали на печке
А маленький внучек сидел на кpылечке
И своpачивал хобот в колечки.

На прогулке

На дороге, у развилки,
Повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались – и сцепились!
Прибежали разнималки —
Помешали перепалке.
И к развилке на кобыле
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла считалка:
Раз-два-три-четыре-пять-
Хорошо друзей считать!

Десять птичек – стайка
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек -стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей
Эта птичка – совушка,
сонная головушка;
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко;
Это – зяблик
Это -стриж,
Это – развесёлый чиж…
Ну, а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам!

•••
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? – спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

Домик

Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь – звонок! (нажать на носик)

•••

У меня пропали руки (спрятать руки за спину),
Может быть они от скуки убежали в зоосад?
Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки)
Они с джемом были в банке.
Мои ручки просто клад.

•••

Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Маленький мизинчик
Маленький мизинчик —
плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик —
очень важный,
не желает слушать,
Указательный спросил:
“Может хочешь кушать?”
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: “Не надо плакать,
на, поешь немножко!”

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

Стихи для развития речи, логопедические сказки для развития речи

Учим с ребенком стихи, развиваем речь

Равномерность и ритмичность — основа отлаженного здорового организма ребенка: сердце стучит как часики, печень медленно вздыхает, легкие работают в ритме вальса — вдох, выдох, пауза. Это глубинные процессы, которые природа отшлифовала до совершенства и снабдила собственными частотами. Речь ребенка — это общая работа многих систем, нарушения речи говорят о сбоях в ритмичной работе всего организма. Теперь рассмотрим еще одну взаимосвязь. Знаете ли вы, что слова «стих» и «стихия» имеют один корень? Издавна с помощью ритмичных речитативов жрецы успокаивали ветер и вызывали дождь. Речь создается струями воздуха, выходящими из ротовой полости и носоглотки ребенка.

Если вы хотите, чтобы ваш речь вашего малыш развивалась без дефектов, красивым плавным голосом, нужно попытаться поработать с ритмичными стихами. Ведь воздух — одна из стихий, а слова — это результат голосовых вибраций воздушных потоков.

Самые первые сказки, которые рассказывают мамы малышам на ночь, больше похожи на речитативы: «Жили — были дед и баба, и была у них курочка Ряба…» Что успокаивает и убаюкивает малыша, еще не знающего ни деда, бабу, ни процесса кладки яиц? Именно ритмичные вибрации маминого голоса. И если ребенок подрастет и не сможет сам правильно воспроизводить слова и звуки, можно попробовать с помощью ритмических стихов произвести наладку речевого процесса.

Вместе с этим ищут и читают:

Видео: Логоритмика

Стихотворные средства развития речи у малышей

Каждые родители хотят, чтобы ребенок начал рано разговаривать, а лучше, если сразу чтобы говорил много слов и целыми предложениями. К сожалению, речь — инструмент тонкий, его нужно осваивать длительное время. Самое лучшее средство для развития связанной плавной и яркой речи у ребенка — это стихи, сказки и потешные рассказы. Мама должна быть в постоянном речевом контакте с малышом, разговаривать с ним, рассказывать об окружающем мире, природе, животных, предметах. Некоторые родители ошибочно считают, что если малыш еще не разговаривает, то говорить с ним бессмысленно. Но ведь ребенок получает знания, копируя поведение взрослых. Он не сможет распознавать звуки и повторять их, если не будет их слышать.

Вы не знаете, как начинаются уроки для развития речи у новорожденных деток — почитайте для ребенка стихи. Ребенок будет внимательно следить за вашей мимикой, улавливать ритм, затем научится хлопать в такт ладошками, а потом повторять звуки и слова. Таким образом, устанавливается диалог с ребенком и налаживается плодотворное сотрудничество по получению важной информации.

Когда малыш подрастет, ему понадобятся яркие книги с красочными иллюстрациями со сказками в стихах. Вместе с чтением поясняйте и характеризуйте персонажи, показывайте их на картинках, давайте ребенку дополнительную информацию. Читая стих, делайте паузу, чтобы малыш мог вставить в него слово и запомнить его. Позже он научится повторять и комментировать события, пополняя словарный запас, а стихотворный ритм позволит четко произносить слова, делать нужные паузы и выговаривать длинные предложения.

Стихотворные сказки — потешки предназначены для детей в возрасте чуть меньше года и используются на начальных этапах развития речи. Повторяющиеся слова в стихах для малыша прекрасный шанс весело поиграть и выучить новое слово. Читают потешные стишки вместе с родителями, а повторяющиеся слова стимулируют учить весь текст и затем пересказывать его самостоятельно. А еще потешки прекрасный способ выучить название предметов и животных. Их можно применять на улице, увидев кота — Котик, котик, коток, котик белый лобок, беленькие лапки, коготки царапки.

Ребенок, с удовольствием рассказывая стишок, познакомится с котом и его частями тела. Запоминая отдельные слова в веселых прибаутках, ребенок в игровой форме получает новую информацию, улучшает развитие речи, пополняя словарный запас.

Чтение стихов и сказок играет огромную роль в развитии малыша. Обогащается его словарный запас, у малыша развивается связная речь, он учится понимать значение аллегорий. К трем годам ребенок развивает внимание и может отвечать на вопросы взрослых. Малыш практически полностью запоминает стихи и пытается их воспроизводить. Для раннего развития речи очень важно научить детей пересказывать текст. Отраженный пересказ в стихах помогает малышу закончить ритмическую фразу. Взрослый начинает: «Жили у бабуси» и спрашивает — кто? Ребенок отвечает: «Два веселых гуся». Таким образом, устанавливается диалог, в котором ребенок учится давать ответы на вопросы и описывать окружающий мир и происходящие в нем события.

Видео: Стихи для малютки

Особенности в разучивании стихотворных текстов с детьми

Для развития малышей стихи нужны — с этим никто не спорит, они развивают речь, хороши для освоения счета, с ними легко умываться, одеваться и фантазировать. Стихи для развития речи ребят используют как родители, так и педагоги. Но не все дети любят одинаковые стихи и сказки, а некоторые предпочитают процессу творческого ритмичного запоминания решение логических задач. Разучивая стихи с ребенком, нужно обязательно учитывать индивидуальные способности и предпочтения малыша. Одни и те же сказки, прочитанные воспитателем в детском саду, может вызвать разную реакцию. Кто-то из ребят будет хлопать в ладоши, и притопывать ножками, а кто-то задавать вопросы: «а зачем он это сделал?», «а почему она туда поехала?».

Кроме того, есть категория детишек, которым интересны определенные персонажи. Стихи с не интересными ему темами он учить не будет принципиально. Ребенок на Новогоднем утреннике не может выучить четверостишье про зайчика? А может он не хочет прыгать с ушками под елкой, и это вовсе не означает, что он неправильно развивается. Просто он развивается по собственной программе, а не вашей. Разучивая стихи и читая сказки, спросите малыша, нравятся ли они ему. Развитие малыша должно происходить в процессе игры, а потеха должна быть веселой и приносить удовольствие.

Все дети начинают говорить в разное время, но к 3-4 годам у большинства из них уже сформирована грамотная связная речь. В таком возрасте складывается полноценный диалог малыша и взрослого, он заучивает стихи, может их пересказать, сформулировать вопрос и сказать фразу. Но случается, что к этому времени ребенок так и не начал говорить. Любая задержка с решением проблемы с речью ребенка, выявлением причины и начала коррекционного лечения связана с усугублением последствий и более долгим сроком реабилитации. Обращение к педиатру и назначенным им профильным специалистам обязательно.

Сказкотерапия для детей от логопеда

Если ребенок любит стихи, но не может их пересказать, если его речь несвязна, значит, ему показаны логопедические уроки коррекционной терапии для развития речи. Связная речь — одна из самых важных условий формирования развитой грамотной речи у детей. Логопедический прием коррекции речи с помощью сказок известен давно. Сегодня он обрел новую форму — сказкотерапия очень популярное средство для занятий с детьми с общим нарушением речи. Их главная цель — подготовить ребенка с отставанием речи к школьному учебному процессу. В результате занятия логопедическими сказами у детей формируется правильное произношение звуков и связная речь, расширяется словарный запас, формируется внимание, улучшается память, улучшаются коммуникативные свойства. Логопедические сказки маленькие по содержанию и имеют конкретную задачу — отработка звука. Обычно рассказы интересны и просты, дети их легко запоминают и охотно обсуждают, участь строить диалог. Логопедические сказки — это уникальное комплексное средство для коррекции развития речи ребенка.

Влияние сказок и стихов на развитие речи у детей

История многих сказок насчитывает столетия, поэтому их практическое применение и польза в процессе воспитания детей не ставится под сомнение. Сказка устанавливает первый эмоциональный контакт между матерью и ребенком, и, если вы расскажете малышу сказку еще в утробе, к моменту рождения он уже ее выучит. Не верите? Попробуйте. Первые стихотворные ритмические игры приводят малыша в восторг, он учится у взрослой имитации движений и звуков.

Чтение стихотворных сказок приводит к ускорению развития речи — вместе с ритмом стишка ребенок начинает правильно дышать и четко выговаривать звуки и слова. Вместе с любимой книгой с сказочными персонажами малыш учится познавать собственный мир и создавать в своих фантазиях новые образы. При использовании ритмических стихов и речетативов происходит коррекция речевых нарушений, дети осваивают новые приемы для приобретения школьных навыков. Развивающее значения стихов и сказок трудно переоценить — дети с удовольствием играют в сказочных героев, учатся преодолевать трудности и бороться с недугами. И все у них получится, нужно верить в это.

Оценить:

Чтение вслух для развития речи

1. Тренируем артикуляцию. Читая вслух, мы проговариваем слова, заставляем себя звучать членораздельно и четко. Обычно мы говорим, не сильно утруждая себя, проглатывая и зажевывая. С художественным текстом это не пройдет (если только герой не говорит в такой манере). Тут как на любой тренировке – сегодня заставил себя, завтра сам не заметил, как навык сработал в реальных условиях.

2. Разрабатываем интонирование и учимся спокойным паузам. В повседневной речи мы используем привычный стиль изложения: похожие конструкции, одни и те же слова. Но художественный текст передает много оттенков: герои кричат, говорят вкрадчиво, небрежно кидают резкие фразы. Описательные части тоже отличаются в зависимости от контекста: сражение и осенний лес звучат в тексте по разному. Для хорошего прочтения придется найти способ выразить эмоцию в речи! Это и есть интонирование. Читая художественный текст вслух, мы заставляем себя менять коммуникационную привычку и речь становится ярче.

Многие спикеры боятся своей тишины. Повисла пауза? Включается «эээ», слова-паразиты, пустые обороты. Текст сталкивает нас с естественными паузами и не дает заполнить пространство. Мы вынуждены слышать свою тишину, потом привыкаем и видим красоту и силу паузы.

Регулярно тренируясь, мы расширяем активную палитру эмоциональных красок в речи, правильного темпа, пауз в нужных местах. А, значит, не задумываясь, говорим так, что слушатель не подумает зевнуть.

3. Увеличиваем словарный запас. Активный словарный запас – к счастью, достаточен, к сожалению, ограничен. Новые слова в речи не появятся, если их не произносить. А, читая книги, мы находим свои слова, близкие нам, обращаем на них внимание, произносим. Кроме слов мы приобретаем обороты, новые способы построения фраз, манеры убеждения и описания. Таким образом с одной стороны мы актуализируем пассивный запас – вспоминаем звучную лексику, вводим ее в речь. А с другой– выучиваем новые слова, обогащаем «арсенал».

Зачем нужен большой словарный запас? Он позволяет лучше выражать мысли, проще создавать желаемый образ и слыть умником. По речи вы всегда сможете определить интеллигентного и начитанного человека (вспомните Познера):или Невзорова:

Читая вслух, мы выходим за рамки привычной модели речи, говорим не как всегда. Как надо читать? Главное правило – по-разному. В зависимости от текста. Задача максимально передавать эмоции и акценты, заложенные автором. Как чувствуем. Где — то растет динамика повествования и мы говорим быстрее, где-то медленная и мягкая беседа, где-то восклицания, где-то шепот. Не надо переигрывать, надо служить проводником и оживлять текст голосом. Ваша задача выйти за рамки привычной речевой манеры, а не побыстрее прочитать. Помните, автор много над текстом работал, выстрадал его, для вас запарился.

Продолжительность чтения: 15-30 минут в день – отличное время тренировки.

Если есть возможность, читайте кому-нибудь. Это красивая привычка, способ скоротать время, сблизиться. Но для упражнения важнее, что такой контекст ближе к обычной коммуникации – есть слушатель. И так мы склонны больше стараться.

P.S. Этот совет будет неполноценным, если не сказать про стихи. Стихи – это то же самое, только лучше, потому что сложнее. Сложнее передать смысл, соблюдая паузы и интонации. Читайте их вслух, учите, читайте другим. Рэп тоже считается.

Полезные ссылки:

  1. Предлагаем начать с рассказа «Троллев мост» Нила Геймана – https://pikabu.ru/story/trollev_most_4199385 А это его лекция от о пользе чтения художественной литературы. Нил не зажигает, но смыслы важные передает https://www.youtube.com/watch?v=Fx5MxUaeeoY
  2. Для любителей видео. Тут парень про это говорит, но не так убедительно: https://www.youtube.com/watch?v=t6p5YKzBPyI

О. А. Новиковская стихи для развития речи

О. А. Новиковская

Серия «Домашний логопед»

Художники С. Емельянова, О. Серебрякова

— М.: Астрель; СПб.: Астрель-СПб,

Новиковская, О.А.

Н73 Стихи для развития речи. 4—7 лет / О.А. Новиковская. 2009, —32 с.: ил. — (Домашний логопед).

ISBN 978-5-271-23033-2 (Астрель)

ISBN 978-5-9725-1459-5 (Астрель-СПб)

В книге представлены стихи, рифмовки и загадки для развития речи дошкольников.

Предлагаемые задания помогут расширить представления ребенка об окружающем мире, будут тренировать его внимание и память, выработают чувство ритма, улучшат координацию движений, дикцию, интонационную выразительность речи, научат малыша логически мыслить.

Книга адресована педагогам дошкольных учреждений и родителям, которые хотят помочь своему малышу быстрее овладеть навыками родной речи.

УДК 372.3/.4 ББК 74.902

© О. Новиковская, 2008 © С. Емельянова, иллюстрации, 2008 © О. Серебрякова, иллюстрации, 2007 © ООО «Астрель-СПб», 2008

От автора

В речи детей дошкольного возраста преобладают слова-названия, а собирательные существительные — такие, как посуда, мебель, транспорт и другие встречаются гораздо реже. Важно ненавязчиво, в игровой форме, дать малышу представление об этих обобщающих понятиях, а также о свойствах окружающих предметов и природных явлений. Помощь в этом может оказать использование разнообразных стихотворных упражнений для развития речи.

Чтение стихов с одновременным выполнением действий называется речью с движением. Такие упражнения развивают общую и мелкую моторику, а также умение сочетать действия с речью. Стихотворный текст является ритмической основой для выполняемых движений, а движения в свою очередь помогают малышу лучше запоминать текст самого стихотворения. Важно отметить, что движения, сопровождающие речь, должны быть не механическими, а осмысленными, иллюстрирующими ее содержание.

Уже в младшем дошкольном возрасте у детей появляется интерес к рифме. Такой интерес развивает внимание к звуковой стороне речи, формирует речевой слух. Его надо поддерживать. Для этого можно использовать рифмовки. Взрослый читает их ребенку, а малыш заканчивает двустишия подходящим по смыслу рифмующимся словом. Поначалу, знакомя ребенка с новой игрой, нужно предлагать ему строчки из хорошо знакомых стихотворений С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто и других детских поэтов, и лишь затем переходить к незнакомым двустишиям, в которых малышу самому надо подобрать рифму.

Третий представленный в книге вид стихотворных упражнений — загадки, которые очень нравятся детям. Наставнику же увлекательная форма загадки помогает развивать интеллектуальные способности ребенка, наблюдательность, стремление познавать окружающий мир, а также формировать навык доказательства и описания.

Все упражнения распределены по 10 лексическим темам. Их можно использовать как на занятиях по развитию речи, так и на прогулках, в играх. Речь с движением, рифмовки и загадки также могут стать «веселыми переменками» во время занятий по математике, изобразительной деятельности, физкультуре.

Успехов вам и вашему малышу!

А

ЧЕЛОВЕК. СЕМЬЯ

0 РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

Изучаем части тела

Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать (дети шагают на месте).

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками свою спину, затем живот),

Ножки (топают ногами),

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают на глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

о
%

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши), Голова (кладут руки на голову), Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями),

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы),

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами).

Розовые щёчки (ладонями гладят щёки в направлении от носа к ушам), Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой — до левого),

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти),

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Серёжи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

Массаж лица

Щёчки (взрослый проводит ладонями по щекам ребёнка в направлении от носа к ушкам),

Лобик (взрослый проводит ладонями по лбу ребёнка в направлении от середины лба к ушам),

Ротик (взрослый проводит подушечками указательных пальцев от середины к уголкам губ ребёнка),

Нос (взрослый указательным пальцем постукивает по кончику носа малыша),

Наш Данилушка (замените на имя вашего ребёнка) подрос.

Самомассаж ручек

Наши ручки непростые (несколько раз правой рукой погладить тыльную сторону левой),

Наши ручки золотые (несколько раз левой рукой погладить тыльную сторону правой),

Смышлёные (сложить ладони вместе и потереть одну о другую),

Учёные (совершать движения, как при мытье рук),

Замечательные (сжимать и разжимать кулачки).

Самомассаж ушек

Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши),

Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей),

Смышлёные (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины),

Учёные (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины),

Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины).

«пй

И подарки,

И цветы Дарим маме

Яи( ты).

РИФМОВКИ


Новые платочки Дарит мама (дочке).


Бегут по дорожке Маленькие (ножки).

«Нам гулять Идти пора», — Брату говорит

(сестра).

Запорхали словно птички Мои длинные (реснички).


Я надел большую шляпу, Чтоб похожим стать на

(папу).

Папа, мама, ты и я Вместе — дружная (семья).

Нос у Буратино Самый-самый

(длинный).

&*

Вяжут бабушкины спицы Для внучаток (рукавицы).

Белые силачи Рубят калачи.

(Зубы)

Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей.

(Нос)


Если б не было его, Не сказал бы ничего.

(Язык)


У Вани — копной, УТани — волной.

(Волосы)


в


Две сестрицы-мастерицы Друг другу — помощницы.

Ласково и нежно деток обнимают.

(Руки)

Кто в семье высокий, смелый Самый сильный и умелый?

(Папа)


Мы на них стоим и пляшем, Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут?

(Ноги)


‘IS


Один говорит, Двое глядят, Двое слушают.

(Рот, глаза и уши)


Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый бородатый, Это папин папа.

(Дедушка)


Лучшими словами в мире называет Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно, (мама) дорогая.


а


• •••

ЗАГАДКИ

ВРЕМЕНА ГОДА. ОСЕНЬ

© РЕЧЬ СДВИЖЕНИЕМ ©

Осень наступила

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать (дети шагают на месте).

Лето, осень и зима,

А потом придет весна (хлопают в ладоши).

Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны и смотрят друг на друга):

  • Что настало нынче?
  • Осень!

От времени года (поднимают вверх указательный палец)

Зависит погода (произносят слова с назидательной интонацией).

Осень, осень — листопад

Осень, осень — листопад (плавным движением поднимают руки вверх), Листья жёлтые летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз). Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра).

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками).

Дождик капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого только по указательному пальцу. Совершают то левой, то правой руками движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).

Осень — грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).

За грибами

Мы шли, шли, шли (дети шагают на месте),

Грибочки нашли (показывают руками силуэт гриба), Нагнулись, сорвали (имитируют движения в соответствии с текстом),

В корзину положили И дальше пошли (шагают на месте).

Яблонька

Мы шли, шли, шли (шагают на месте),

Яблоньку нашли (показывают руками силуэт деревца).

¥

Ручки поднимали (имитируют движения в соответствии с текстом),

Яблочки срывали.

В корзину положили,

Домой поспешили (шагают на месте).

Лужи на дороге, Берегите (ноги).

Туча, как птица, По небу (мчится).

MLA Formatting Quotations // Purdue Writing Lab

Расценки на форматирование MLA

Резюме:

Стиль

MLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и цитирования источников в области гуманитарных и гуманитарных наук. Этот ресурс, обновленный, чтобы отразить MLA Handbook (8 th ed.), Предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитат в тексте, сносок / сносок и страницы цитируемых работ.

Когда вы напрямую цитируете работы других в своей статье, вы будете форматировать цитаты по-разному в зависимости от их длины. Ниже приведены некоторые основные рекомендации по включению цитат в вашу статью. Обратите внимание, что все страницы в MLA должны быть с двойным интервалом .

Краткие предложения

Чтобы указать короткие цитаты (четыре или менее печатных строк прозы или три строки стихов) в тексте, заключите их в двойные кавычки. Укажите автора и конкретный номер страницы (в случае стиха укажите номера строк) в тексте цитаты и включите полную ссылку на страницу «Процитированные произведения».Знаки препинания, такие как точки, запятые и точки с запятой, должны стоять после цитаты в скобках.

Вопросительные знаки и восклицательные знаки должны стоять в кавычках, если они являются частью процитированного отрывка, но после цитаты в скобках, если они являются частью вашего текста.

Например, цитируя короткие отрывки из прозы, используйте следующие примеры:

По мнению одних, сны выражают «глубокие аспекты личности» (Foulkes 184), хотя другие с этим не согласны.

Согласно исследованию Фоулкса, сны могут выражать «глубокие аспекты личности» (184).

Возможно ли, что сны могут выражать «глубокие аспекты личности» (Foulkes 184)?

При использовании коротких (менее трех строк стихов) цитат из стихов, помечайте разрывы стихов косой чертой (/) в конце каждой строки стиха (пробел должен предшествовать и следовать за косой чертой). Если во время цитаты встречается разрыв строфы, используйте двойную косую черту (//).

Каллен заключает: «Из всего, что там произошло / Это все, что я помню» (11-12).

Длинные котировки

Для цитат, состоящих более чем из четырех строк прозы или трех строк стихов, поместите цитаты в отдельный блок текста и опустите кавычки. Начните цитату с новой строки с отступом всей цитаты ½ дюймов от левого поля с сохранением двойного интервала. Ваша цитата в скобках должна быть после закрывающего знака препинания . При цитировании стихов сохраняйте оригинальные разрывы строк. (В эссе вы должны использовать двойной интервал.)

Например, цитируя более четырех строк прозы, используйте следующие примеры:

Нелли Дин плохо обращается с Хитклиффом и дегуманизирует его на протяжении всего своего повествования: они полностью отказались иметь это в постели с ними или даже в их комнате, и у меня больше не было смысла, поэтому я положила его на площадку лестницы, надеясь завтра его не будет. Случайно или же привлеченный его голосом, он подкрался к двери мистера Эрншоу, и там он нашел ее, когда вышел из своей комнаты.Были сделаны запросы относительно того, как он туда попал; Я был вынужден признаться, и в вознаграждение за свою трусость и бесчеловечность был выслан из дома. (Бронте 78)

При цитировании длинных отрывков стихов (четыре строки стихов и более) сохраняйте форматирование как можно ближе к оригиналу.

В стихотворении «Вальс моего папы» Теодор Ретке исследует свое детство с отцом:

Виски на твоем дыхании
Может вызвать у маленького мальчика головокружение;
Но я держался как смерть:
Вальсировать было непросто.
Мы возились, пока сковородки
не соскользнули с кухонной полки;
Лицо моей матери
Не могла раскрыться. (qtd. в Shrodes, Finestone, Shugrue 202)

При цитировании двух или более абзацев используйте формат блочных цитат, даже если отрывок из абзацев составляет менее четырех строк. Если вы цитируете более одного абзаца, первая строка второго абзаца должна иметь отступ на 1/4 дюйма, чтобы обозначить новый абзац:

Дэвид Рассел утверждает, что в «Американских истоках движения за распространение учебной программы»,

Письмо было проблемой в американском среднем и высшем образовании, так как документы и экзамены стали широко использоваться в 1870-х годах, что в конечном итоге вытеснило формальное чтение и устные экзамены.. . .

С момента своего зарождения в конце девятнадцатого века прогрессивное образование боролось с конфликтом внутри индустриального общества между давлением, направленным на повышение специализации знаний и профессиональной деятельности (поддержание дисциплинарных стандартов), и давлением с целью более полной интеграции все большего числа граждан в интеллектуально значимая деятельность в массовом обществе (продвижение социальной справедливости). . . . (3)

Добавление или исключение слов в цитатах

Если вы добавляете слово или слова в цитату, вы должны заключить слова в скобки, чтобы указать, что они не являются частью исходного текста:

Ян Гарольд Брунванд в эссе о городских легендах утверждает, что «некоторые люди [пересказывающие городские легенды] стараются изучить каждый слух или сказку» (78).

Если вы опускаете слово или слова из цитаты, вы должны указать удаленное слово или слова, используя многоточие, которые представляют собой три точки (…), которым предшествует и после которых следует пробел. Например:

В эссе, посвященном городским легендам, Ян Гарольд Брунванд отмечает, что «некоторые люди стараются изучить все недавние слухи или сказки … и за короткое время происходит оживленный обмен подробностями» (78).

Обратите внимание, что скобки вокруг эллипсов не нужны, если они не добавляют ясности.

При исключении слов из цитат стихов используйте стандартные трехточечные эллипсы; однако, пропуская одну или несколько полных строк стихотворения, поставьте несколько точек примерно на длину полной строки в стихотворении:

Эти прекрасные формы,
Из-за долгого отсутствия, не были для меня
Как пейзаж для глаза слепого:

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Ощупал в крови и ощупал сердцем;
И переходя даже в мой чистый разум,
Безмятежная реставрация.. . (22-24, 28-30)

ЯЗЫК И РЕЧЬ

Различие между языком и речью, которое впервые было введено Фердинандом де Соссюром в его книге по общей лингвистике, с тех пор стало одним из краеугольных камней современной лингвистики. Хотя по-прежнему существуют разногласия по поводу точного определения границ между двумя сферами, его общая идея была принята большинством ученых.

Итак, язык — это система фонологическая, лексическая и грамматическая, лежащая в основе всякого говорения.Это источник, на который должен опираться каждый говорящий и писатель, чтобы его поняли другие носители языка.

Речь, с другой стороны, является проявлением языка или его использованием различными носителями и авторами данного языка. Таким образом, то, что мы имеем перед собой в устной или письменной форме в качестве материала для анализа, всегда является продуктом речи, а именно чем-то, что либо произнесено, либо написано каким-то отдельным оратором или писателем, а иногда и группой ораторов или писателей.Для ученого нет другого пути познания языка, кроме как через его речевые проявления.

Поскольку здесь мы имеем дело только с грамматикой, мы не будем останавливаться на проблеме языковой системы в фонологии, орфографии и лексикологии, а сосредоточимся на системе грамматики и ее проявлениях в речи, где, конечно, это возможно. никогда не оказывались изолированными от фонологии и лексикологии.

Таким образом, заявляя, что английские существительные различаются двумя числами, единственным и множественным, и что существует несколько способов выражения категории множественного числа в существительных, мы констатируем языковые факты, то есть элементы этой системы на который должен нарисовать носитель английского языка или писатель.

Точно так же утверждение, что в английском языке есть фразы типа «наречие + прилагательное + существительное», безусловно, является утверждением о языке, а именно о синтаксической системе английского языка на уровне фраз. Таким образом, при построении таких конкретных фраз, как очень хорошая погода, чрезвычайно интересный роман, поразительно неадекватный ответ, и т. Д., Говорящий как бы опирается на запас фразеологических шаблонов, существующих в языке и знакомых его носителям, и он наполняет образец словами, выбирая их из набора слов, существующих в языке, в соответствии с мыслью или чувством и т. д., что он хочет выразить. Например, конкретная фраза, поразительно неадекватный ответ, — это речевой факт, созданный отдельным говорящим для его собственных целей и основанный на знании: (а) рассматриваемого синтаксического образца и (б) слова, расположенные по шаблону.

Возможно, можно сказать с некоторыми оговорками, что настоящие предложения, произносимые говорящим, являются результатом организации слов, взятых из словарного запаса языка, в соответствии с шаблоном, взятым из его грамматической системы.

Итак, получается, что материал, который ученый берет для исследования, всегда является фактом речи. Если бы не такие факты речи, устные или письменные, лингвистическое исследование было бы невозможным. Таким образом, задача ученого — проанализировать имеющиеся в его распоряжении речевые факты таким образом, чтобы через них добраться до базовой языковой системы, без которой они не могли бы быть произведены.


Дата: 28.02.2015; вид: 2860


Просоды | литература | Britannica

Как часть современной литературной критики, просодия связана с изучением ритма и звуковых эффектов, как они проявляются в стихах, а также с различными описательными, историческими и теоретическими подходами к изучению этих структур.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

В эстетической структуре прозы можно исследовать различные элементы просодии. Знаменитый вступительный отрывок из романа Чарльза Диккенса «« Холодный дом »» (1853 г.) представляет собой убедительный пример прозы, которая стала яркой благодаря средствам ритма и звука:

Повсюду туман. Туман вверх по реке, где она протекает среди зеленых холмов и лугов; Туман вниз по реке, где он катится, скатываясь между ярусами судоходства, и прибрежные загрязнения большого (и грязного) города.Туман на болотах Эссекса, туман на высотах Кента. Туман заползает в кабины угольщиков; туман, лежащий на верфях и витающий в снастях больших кораблей; туман окутывает планшир барж и небольших лодок. Туман в глазах и в горле у старых гринвичских пенсионеров, хрипящих у камина своих подопечных; туман в стволе и чаше полуденной трубы разгневанного шкипера….

Две фразы по пять слогов каждая («Повсюду туман»; «Туман вверх по реке») устанавливают мощное ритмическое ожидание, которое достигается при повторении:

… туман вниз по реке….Туман на Эссексе…, туман на Кентише…. Туман вползает в…;… туман падает на…

Этот образец фразы можно сканировать; то есть его структура ударных и безударных слогов может быть переведена в визуальные символы:

(В этой сканирующей нотации используются следующие символы: острый ударение [′] для обозначения слогов с метрическим ударением; краткое [˘] для обозначения метрически слабых слогов; одинарная линия [|] для обозначения делений между ступнями [т. Е. Базовые комбинации ударных и безударных слогов]; двойная линия [‖] для обозначения цезуры или паузы в строке; карат [∧] для обозначения слога, метрически ожидаемого, но не встречающегося в действительности.) Такая группировка составляет ритмическую константу, или каденцию, образец, связывающий вместе отдельные предложения и фрагменты предложений в долгую волну чувств. В какой-то момент отрывка ритм обостряется до метра; образец ударных и безударных слогов попадает в регулярную последовательность:

Линия представляет собой гексаметр (то есть состоит из шести футов), а каждая ступня представляет собой дактиль (˘˘) или хорею (˘).

Отрывок из Диккенса сильно отличается аллитерацией, повторением ударных согласных звуков:

Туман c , втягивающийся в c взрывы c ollier-brigs;

и по ассонансу узорное повторение гласных звуков:

… f o g d o на реке, где она r o lls осквернена на o ng…

Здесь симметрично распределены гласные звуки: короткий, долгий и долгий, краткий.Таким образом, ясно, что Диккенс использует слабо структурированные ритмы, или каденции, время от времени отступая от метра, а также аллитерацию и ассонанс.

Ритм и звучание всей прозы подлежат анализу, но по сравнению даже с самым простым стихом «просодическая» структура прозы кажется случайной, необдуманной. Поэт организует структуры звука и ритма в рифму, строфу и, самое главное, в размер. В самом деле, большая часть просодических исследований связана с разновидностями размера, природой и функцией рифмы, а также с тем, как строки стиха превращаются в регулярные образцы или строфы.Анализ «Vertue» английского поэта 17-го века Джорджа Герберта показывает, как элементы просодии объединяются в сложный организм, жизнь, поддерживаемую техническими средствами, доступными поэту. Когда измеритель просматривается с помощью символов, можно увидеть (и услышать), как метр в этом стихотворении состоит из регулярного повторения ступней, как каждая ступня представляет собой образец фонетически ударенных и безударных слогов.

Основные просодические единицы — ступня, линия и строфа.Повторение одинаковых ступней в линии определяет счетчик; здесь есть три линии, состоящие из четырех ямбических стоп (то есть из четырех единиц, в которых общим образцом является ямб — безударный слог, за которым следует ударный слог), за которыми следует линия, состоящая из двух ямбических стоп. Таким образом, строфа или повторяющийся набор строк состоит из трех тетраметров ямба, за которыми следует один диметр ямба. Форма строфы завершается использованием рифмы; в Vertue первая, третья, вторая и четвертая строки заканчиваются одинаковой последовательностью гласных и согласных: яркий / ночь, ски / пирог, храбрый / могучий, глаз / пирог и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *