HomeРазноеТекст из 5 6 предложений: повествование, описание, рассуждение! помогите пожалуйста очень срочно!!!!! — Знания.site

Текст из 5 6 предложений: повествование, описание, рассуждение! помогите пожалуйста очень срочно!!!!! — Знания.site

Содержание

Дидактический материал «Работа с текстом, 6 класс»

Работа с текстом, 6 класс

1.С п..лей в..да хлынула сразу. 2. Реки пошли, началось нав..днение. 3. Дуб зат..пило до самой кроны и выше. 4. Прох..дящие льды много ун..сли неподатливых дубовых в..твей. 5. Но одну одну льдину дуб уд..ржал.6. И она осталась в..сеть на дубовых в..твях, как на могучих руках.

7. Много лет много льдин прох..дило, а вот случилось, льдина повисла.8. Крепко будет д..ржать её дуб: ведь такое случает?ся в жизни раз. 9. Будет изнывать в лучах со? нца х..лодная льдина. 10. А когда начнет?ся движение сока в дубу, в самое жела(н,нн)ое время она вдру.. скользнёт в реку и станет просто в..дой.

(По М.Пришвину)

Задания:

  1. Переписать текст, вставляя пропущенные орфограммы.

  2. Определить стиль и тип текста.

  3. Из 1 предложения выписать слово, в котором букв больше, чем звуков.

  4. Из 3 предложения выпишите слово с безударной гласной, проверяемой ударением.

  5. Из 1 абзаца выписать слово с оглушением в корне.

  6. Из 2 абзаца выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.

  7. Выпишите из 2 абзаца разносклоняемое существительное.

  8. Из 10 предложения выпишите наречие.

  9. Из 2 абзаца выпишите слово с орфограммой «н-нн в прилагательном»

  10. В 1 абзаце укажите номер бессоюзного сложного предложения.

  11. Из 1-2 предложений выпишите однокоренные слова.

  12. Какое средство художественной изобразительности использовано в 6 предложении?

  13. Подберите синоним к слову могучих (6 предложение)

  14. Из 1-3 предложений выписать слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Ответы:

2.Художественный, повествование

3. Началось

4.Затопило

5.Дуб

6. Солнце

7. Время

8.Желанное

9.Вдруг

10. 2

11.Вода-наводнение

12.Сравнение

13. Больших

14.Наводнение

РАБОТА С ТЕКСТОМ 6класс

Текст 1

(1) Последний день перед Рождеством прошел.(2) Зимняя, ясная ночь наступила. (3) Глянули

звезды. (4) Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы

всем было весело колядовать и славить Христа.(5) Морозило сильнее, чем с утра; но зато так бы-

ло тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. (6) Еще ни одна толпа парубков не

показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая

принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. (7) Тут через трубу одной

хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом

на метле.(Н.В. Гоголь. Ночь перед Рождеством)

Задания

1. Среди предложений 1–3 найдите слова, в которых звуков больше, чем букв.

2. Подберите синонимы к слову величаво (предложение 4).

3. Укажите однокоренные слова к существительному Рождество.

4. Выполните морфемный разбор слова разглядывал (предложение 6). Укажите, от какого слова и каким способом оно образовано.

5. Из предложений 4–5 выпишите все прилагательные. Укажите их грамматическую характеристику.

6. Из предложений 5–6 выпишите глаголы II спряжения.

7. Среди предложений 1–4 найдите простые. Выделите в них грамматические основы.

8. Выполните синтаксический разбор предложения 7. Обозначьте в нем виды обстоятельств.

9. Укажите в тексте все однородные члены предложения.

Текст 2

(1) Рождество…

(2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая чистота и снежность…

(3) Синеватый рассвет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5) Плавает гул церковный, и в этом морозном гуле шаром всплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое,больше обыкновенного – солнце на Рождество.(7) Выплывает огнем за садом. (8) Сад – в глубоком снегу, светлеет, голубеет. (9) Вот побежало по верхушкам; иней зарозовел; розово зачернелись галочки, проснулись; брызнуло розоватой пылью, березы позлатились, и огненно-золотые пятна пали на белый снег. (10) Вот оно, утро праздника, – Рождество.(11) В детстве таким явилось – и осталось.(И.С. Шмелев. Лето Господне)

Задания

1. Выпишите из предложения 10 два слова, в которых звуков меньше букв.

2. Из предложений 4–5 выпишите слова, использованные в переносном значении. Какие образы они помогают создать автору?

3. Подберите к слову чудится (предложение 2)контекстные синонимы.

4. Слово позлатить (предложение 9) старославянского происхождения. Подберите к нему русское соответствие.

5. Выполните морфемный разбор слова светлеет(предложение 8). Укажите, от какого слова и

каким способом образован глагол светлеть.

6. Из предложения 9 выпишите глаголы II спряжения.

7. Выполните синтаксический разбор предложения 5.

8. Объясните употребление дефиса в сложном прилагательном огненно-золотые (предложение 9).

9. Объясните правописание нн в прилагательных пламенное, обыкновенного (предложение 6).

Работа с текстом, 6 класс

Зима в поле.

1.Ледя(н,нн)ой ветер гуляет в открытом поле, носит?ся по лесу меж голых берез и осин.2.Он заб..рает?ся под тугое перо, прон..кает в густую шерсть.3. Студ..т кровь.

4.Не ус..дишь ни на земле, ни на ветк…5.Всё покрыто снегом, стынут лапы.6.Надо бегать, прыгать, летать, чтобы как (нибудь) согрет?ся.

7.Хорошо тому, у кого тёплое, уютное логово, норка, гн..здо, у кого запасов полна кладовая. 8. Закусил поплотней, свернулся калачиком — и спи крепко.

(По В.Бианки)

Задания:

Переписать, вставить пропущенные орфограммы.

1.Из 1 предложения выпишите слово с оглушением в корне.

2.Из 2 предложения выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

3.Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

4.Випишите слово с орфограммой «н-нн в суффиксах прилагательных».

5.Из 2 предложения выписать существительное 2скл., в ед.ч., в винит. падеже.

6.Выписать неопределенное местоимение.

7.Из 2 абзаца выписать глагол 2 лица, ед. числа, наст.времени.

8.Из 3 абзаца выписать указательное местоимение.

9.Из 3 абзаца выписать слово, образованное переходом из одной части речи в другую.

10.К слову ледяной (3 предложение) подберите синоним.

11. К слову густую (2 предложение) подберите антоним.

12.Определите средство художественной изобразительности: ледяной ветер.

13. В 1 абзаце укажите № односоставного предложения.

14. В 3 абзаце укажите № сложноподчиненного предложения.

Ответы:

1.Берез

2.Забирается, шерсть.

3.Забирается.

4.Ледяной

5. Перо.

6.Как-нибудь

7.Не усидишь

8.Тому

9.Кладовая

10.Холодный

11.Редкую

12.Эпитет

13. № 3

14. № 7

Олимпиада по русскому языку 3,4,5,6 класс ответы и задания для пригласительного этапа 2 мая 2020

Сохраните:

Ответы и задания для 3-6 класса олимпиады по русскому языку пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), официальная дата проведения в онлайне: 02. 05.2020 (2 мая 2020 год).

Ссылка для скачивания заданий для 3 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания заданий для 4 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания заданий для 5 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания заданий для 6 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 3-6 класса: скачать

Ответы и задания 3 класс пригласительный этап по русскому языку 2020:

(1)Это случилось в апреле. (2)Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Снегом покрыли поля и холмы. (5)На деревьях сосульки развесили. (6)Засветило солнце и съело утренний лёд. (7)По долине побежал говорливый ручеёк. (8)Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. (9)В норке сладко спал ёжик. (10)Ёж осенью нашёл это укромное местечко. (11)Он ещё не хотел вставать, так как в лесу было прохладно. (12)Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

1) В каком(-их) слове(-ах) предложения № 6 только три согласных звука? Ответ: съело, солнце

2)Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый? Ответ: проснулось, взглянуло

3)Выпишите из текста слово, которое является однокоренным слову холодный из предложения № 12. Ответ: прохладно

4) От какого слова образовано слово постельку из предложения № 12? Ответ: постель

5)Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера? Чешское: soukromý – «частный, обособленный», русск.-церк.-слав. – «край, предел» или «отдельно, самостоятельно», прилагательное «крайний» (Кирилл Туровский; см. Срезн. III, 1188). Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте. Ответ: укромное

6) Какой частью речи являются слово утром в предложении № 2 и слово осенью в предложении № 10? Ответ: наречие

10-12)Отгадайте старинные русские загадки: Взглянешь – заплачешь, а краше его на свете нет. Белая морковка зимой растёт. Бежит, бежит – не выбежит. 

Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 3 класса: скачать

Ответы и задания 4 класс пригласительный этап по русскому языку 2020:

(1)Ранним мартовским утром проснулось солнце. (2)Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Они около берёзки свежий снежок бросили, а холмы молочным туманом заволокли. (5)А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили (6)Радостно бегали ребятишки по последнему снежку. (7)Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать.(8)Лёд и снег сразу потускнели. (9)По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. (10)Он бежал и пел свою песенку о весне.

1) В каком(-их) слове(-ах) предложения № 2 три согласных звука? Ответ: кисею, землю

2)Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый? Ответ: отдёрнуло, взглянуло

3)От какого слова образовано слово проснулось из предложения № 1? Ответ: сон

4)Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера? Ответ: солнце

5)Праслав. *sъlnьсе – уменьш. образование от *sъlnь, ср. по́солонь (см.), ст.-слав. бесльньнъ ἀνήλιος (Супр.). Образование аналогично се́рдце (Брандт, РФВ 24, 189). Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте. Ответ: Солнце

6)Какой частью речи являются слово утром в предложении № 1 и слово сразу в предложении № 8? Ответ: существительным, наречием

10-12)Отгадайте старинные русские загадки. С высокой дороги глядит бычок круторогий. Дед мост мостил без топора, без долота. Шёл долговяз — в сырую землю увяз.

Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 4 класса: скачать

Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по русскому языку 2020:

(1)Я пошёл на охоту. (2)Попадалась разная дичь. (3)Вечерняя заря погасла, и в воздухе разливался туман. (4)Я решил вернуться домой, взобрался на холм и в отдалении увидел другие места. (5)У моих ног тянулась узкая долина. (6)Я остановился в недоумении. (7)Высокая трава белела ровной скатертью, ходить по ней было жутко. (8)Я вскарабкался на другую сторону и пошёл вдоль осин. (9)Летучая мышь носилась над верхушками деревьев, кружилась и дрожала. (10)Резво пролетел в вышине зоркий ястреб. (11)Он спешил в своё гнездо. (12)Я добрался до края леса, но дорожки не было. (13)Низкие кусты говорили со мной на своём языке, а за ними вдали виднелось поле, которое дремало в тумане. (14)Ночь приближалась и росла. (15)Всё вокруг было чёрным. (16)Ночные птицы мчались у меня над головой. (17)«Заблудился!» – подумал я.

1)В каком(-их) слове(-ах) предложений № 11–12 три согласных звука? Ответ: своё, края

2)Какие слова в предложении № 13 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый? Ответ: говорили, дремало

3)Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным слову заря. Ответ: зоркий

4)От какого слова образовано слово разливаться из предложения № 3? Ответ: разливать

5) Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Л. В. Успенского? Такие слова хорошо бы загадывать как загадки: думай сто лет, не придумаешь, что слово это сложено из «доска» и «тереть». Наши предки говорили сначала «доскотерть», т. е. как бы «утиральник для стола» (существует же и поднесь в народной речи «рукоте́рть» – полотенце). Если же эта история покажется вам фантастической, познакомьтесь со словом «стакан». Ответ: скатертью

6)Какой частью речи являются слово домой в предложении № 4 и слово вдали в предложении № 13? Ответ: 1) Наречие 2) Наречие

10-12)Отгадайте старинные русские загадки. Бежала свинка, золотая спинка, льняной хвостик. В воде родится, а воды боится. Не лает, не кусает, а в хату не пускает. 

Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 5 класса: скачать

Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по русскому языку 2020:

1)Найдите словосочетания, в которых прилагательные тёмный и светлый употребляются как антонимы.   Ответ: тёмная полоса жизни, светлое будущее, тёмные делишки, светлая личность.

2)Укажите варианты ответов, где правильно указан способ образования слова. Ответ: компьютерщик – суффиксальный, интернет-магазин – способ сложения (образовано составное слово),исходящие – субстантивация (переход причастия в имя существительное)

3)Укажите слова, в которых есть (или была) приставка об- (о-). Ответ: обед,обод, облава

4)Оу, (ук) – буква старославянской азбуки. В современном алфавите сохранилась другая подобная ей составная буква. Приведите её печатный вариант. Ответ: Ы

5)Этот график построен по данным о частотности первых 22 букв в русском языке. Значение точки по горизонтальной оси – номер буквы в алфавите, по вертикальной – количество вхождений этой буквы в Национальном корпусе русского языка (НКРЯ) по состоянию на 2009 год. Даны вопросы: A) Что объединяет четыре из пяти точек с наибольшими значениями по вертикальной оси? B) Какая буква наиболее частотная в русском языке? C) Почему точка № 7 располагается так низко? D) Какой букве соответствует точка № 22? E) Есть ли в полной версии графика точки со значениями, превосходящими значение точки № 16? Ответ: 2

6)В каких рядах все слова являются исторически однокоренными? Ответ: вежливый, невежа, ведьма, поведавший, без ведома, повесть, заводик, воевода, повод

7)В книге известного лингвиста М. В. Панова есть рассказ: «У народа манси (живёт на севере, между Уральским хребтом и Обью) существует такой вид письма: знаки, вырубаемые топором на деревьях; обычно – рассказ об охоте. Вот такие знаки: Левый рисунок-письмо означает: «Два человека убили лося. С ними были две собаки». Правый рисунок читается так: «Один человек убил белок. С ним была( и) . Рассмотрите рисунки манси. Ответ: 15, собака

9)Как исторически объяснить появление исключений замуж, невтерпеж?

  • Это исключения, пишутся без мягкого знака исторически.
  • Эти наречия произошли от существительных муж, терпеж которые относятся ко второму склонению и пишутся без мягкого знака.
  • Эти наречия оканчиваются на звук [ш], который всегда был твёрдым.
  • Эти наречия раньше писались с мягким знаком, но в результате реформы графики 1915–1918гг. мягкий знак на конце этих слов перестал употребляться.

10)В немецком языке существует поговорка Mein Name ist Hase, ich weiß (von) nichts! Дословный перевод поговорки – Моё имя заяц, я не знаю ни о чём. Какая русская поговорка соответствует приведённой немецкой?

  • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  • Моя хата с краю – ничего не знаю
  • Заяц не трус, он себя бережёт.
  • Сидя зайца не поймаешь.

11-13)Отгадайте старые русские загадки: Лежит – мертвец, а когда встанет – тогда небо достанет. За стеной костяной, Соловейко, спой! Красная лисица из своей норки не выходит.

Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-13) для 6 класса: скачать

Смотрите также ответы для других олимпиад:

Пригласительный школьный этап всероссийская олимпиада школьников 2020-2021

Олимпиада по русскому языку 7,8 класс ответы и задания для пригласительного этапа 30 апреля 2020

Напишите пожалуйста 5-6 предложений описания

1) в Африке очень жарко,там растут пальмы и бананы.
2) Котёнок очень ласковый,пушистый и тёплый.
3) Музыка у соседей слишком громкая.
4) Морская свинка смешная и прожорливая.
5) Весна тёплая и цветущая.
6) Пельмени очень горячие.

Текст:  Кошачий денёк

Хозяева ушли на дачу,а серый кот Тимка сидел на подоконнике и нежился в слабых лучах осеннего солнышка.
-Странные эти люди… Всё время куда-то уходят,куда-то приходят… Подумал Тимка и посмотрев в широкое окно и отскочил от неожиданно-пролетающего мимо пластикового пакета. -Ох тыж боже мой! Внутренне прокричал кот и встав с пола снова посмотрел в окно. 
-Попробуй ещё только раз тут пролететь! Глупый пакет…  Кот поднял свой пушистый как ёршик хвост и пошёл в кухню заесть свой испуг,но к его сожалению весь корм он съел ещё до отъезда хозяев. Как вдруг мимо Тимы пробежала…. белая мышка.  
-Мышь! Стой! Я есть хочу! Прокричал кот и побежал за мышкой (а надо сказать,что Тимка и мышь дружили с детства и всегда друг-другу помогали.)
-Ну чего тебе,котяра? Огрызнулась мышь и остановившись на секунду побежала дальше.  На ходу только сказав: -дел по горло!
-Я не котяра,а много-уважаемый кот Тимка… Чего бы поесть?…
Голодный кот пошёл на лоджию и стал искать,какие растения можно съесть.
-Помидоры?… хозяева их едят… может и мне понравится? Кот откусил помидор и сразу выплюнул налитый красным цветом кусок. -Гадость какая! ФУ! И как люди едят это?!… 
Прилетел знакомый коту голубь почтальон и сел за стеклом. 
-Голубь! Голубь! Пушистик подбежал к пернатому и встав на задние лапы опёрся передними на дверь и так открыл её. 
-Чем могу помочь,Тима? -Сможешь мне принести…м-м-м… рыбку? Уж больно есть хочется,а хозяева на дачу уехали… Ответил котик и умоляюще посмотрел на «почтальона».
-Ладно… жди тогда. Ответил голубь,но так и не прилетел,так как нашего голодающего он обманул.

это… (определение). Что такое текст?

Текст — это после­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ные пред­ло­же­ния или абза­цы, свя­зан­ные обшей темой, основ­ной мыс­лью и име­ю­щие смыс­ло­вую завершенность.

Узнаем, что такое текст в рус­ском язы­ке. Выясним, что обес­пе­чи­ва­ет един­ство его внут­рен­ней и внеш­ней фор­мы, какие сред­ства свя­зи исполь­зу­ют­ся в тексте.

Что такое текст в русском языке?

Чтобы понять, что такое текст, срав­ним сле­ду­ю­щие высказывания.

Солнце село за гори­зонт. В горо­де сну­ют авто­мо­би­ли. В небе кур­лы­чут журавли.

Солнце село за гори­зонт. Постепенно сгу­ща­ют­ся лет­ние сумер­ки. И вот в горо­де несме­ло заго­ра­ют­ся один за одним фона­ри. А авто­мо­би­ли уже сну­ют по ули­цам с вклю­чен­ны­ми фара­ми, как боль­шегла­зые жуки.

Оба при­ме­ра начи­на­ют­ся с одно­го и того же сооб­ще­ния о садя­щем­ся солн­це. В пер­вом отрыв­ке исполь­зу­ют­ся пред­ло­же­ния, никак не свя­зан­ные друг с дру­гом: ни по смыс­лу, ни грам­ма­ти­че­ски. Каждое пред­ло­же­ние несет свою сугу­бо инди­ви­ду­аль­ную инфор­ма­цию. Можно сде­лать вывод, что это раз­роз­нен­ные предложения.

Во вто­ром при­ме­ре опи­сы­ва­ет­ся кар­ти­на наступ­ле­ния лет­не­го вече­ра в горо­де. Каждое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние, как худож­ник, пишу­щий крас­ка­ми пей­заж, добав­ля­ет новый смыс­ло­вой мазок в это опи­са­ние. Предложения свя­за­ны по смыс­лу (опи­са­ние лет­не­го вече­ра), логи­че­ски (посте­пен­ность раз­во­ра­чи­ва­ния дей­ствия) и грам­ма­ти­че­ски. У это­го отрыв­ка есть общая тема, кото­рую мож­но обо­зна­чить заго­лов­ком «Вечер в городе».

Сделаем вывод, что эту сово­куп­ность пред­ло­же­ний мож­но назвать сло­вом «текст». Эта лек­се­ма заим­ство­ва­на из латин­ско­го язы­ка и бук­валь­но зна­чит «ткань, спле­те­ние, соеди­не­ние».

По отно­ше­нию к язы­ку линг­ви­сти­че­ский тер­мин «текст» пред­став­ля­ет собой един­ство зна­чи­мых еди­ниц речи — пред­ло­же­ний. Наша речь состо­ит не толь­ко из слов как мини­маль­ных зна­чи­мых еди­ниц, а из пред­ло­же­ний, кото­рые объ­еди­ня­ют­ся в выска­зы­ва­ние и обра­зу­ют более круп­ную еди­ни­цу речи — текст. Единство пред­ло­же­ний в тек­сте оформ­ля­ет­ся общим содер­жа­ни­ем и грам­ма­ти­че­ски. С этой точ­ки зре­ния дадим сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние, что такое текст.

Определение

Текст — это сово­куп­ность после­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ных пред­ло­же­ний (абза­цев), свя­зан­ных по смыс­лу и грамматически.

Пример текста

С утра начал накра­пы­вать неспеш­ный дож­дик. Дед Трофим, покор­мив ско­ти­ну, вышел во двор и свист­нул Жуку. Верный пёс потру­сил за дедом в лес. Ведь еще на про­шлой неде­ле Трофим при­ме­тил в дере­ве дуп­ло, в кото­рое бес­пре­стан­но сно­ва­ли дикие пче­лы. Как раз в дожд­ли­вую пого­ду, когда пче­лы не так актив­ны, мож­но раз­ве­дать, есть ли там мёд.

Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»

Скачать ста­тью: PDF

. (. 5) | Pandiaweb.ru

Структура повелительного предложения характеризуется отсутствием подлежащего и формой повелительного наклонения глагола-сказуемого.

Вопросительное предложение выражает вопрос и естественно связано со слушателем, т.е. г .: — С тобой все в порядке?

— Да, спасибо.

Структурно вопросительное предложение характеризуется обратным порядком слов, использованием вопросительного местоимения и вопросительных форм глагола-сказуемого.

Помимо трех основных коммуникативных типов, есть еще 6 промежуточных подтипов, отличающихся смешанными коммуникативными признаками. Промежуточные коммуникативные типы можно выделить между всеми тремя кардинальными коммуникативными корреляциями: утверждение-вопрос, высказывание-побуждение, побуждение-вопрос. Они выросли в результате переноса определенных характерных черт из одного коммуникативного типа предложения в другой.

Первое место в классификации — вопросительно-декларативное , т.е.е. декларативная по форме и вопросительная по смыслу, e. g .: Я хотел бы знать, что вы собираетесь делать в данных обстоятельствах.

Промежуточные подтипы обычно передают некоторые коннотации, такие как настойчивость в запросе информации, запрос разрешения на выполнение действия и т. Д.

Второй подтип — декларативно-вопросительный , т.е. е. Вопросительные по форме и декларативные по смыслу так называемые риторические вопросы лучше всего видны в пословицах и максимах, например. г .: Может ли леопард менять пятна?

Следующий подтип — императивно-декларативный , т.е. е. побуждение выражается в форме повествовательного предложения. Регулярно достигается:

— с помощью конструкций с модальными глаголами, e. г .: Вы должны о нем позаботиться.

Вы должны следовать инструкциям. Вы не можете ее видеть;

-путем взаимодействия грамматических элементов предложения с его лексическими элементами, т.е. г .:

Думаю, вы меня извините, если я скажу то, что хочу сказать.Затем вы позволите мне взглянуть на его фотографию.

Декларативно-императивная , п. е. повелительные конструкции, используемые для выражения декларативного значения, характерная черта пословиц, например. г .: Живи и учись. Не откладывайте это на завтра, если вы можете сделать это сегодня.

Императивно-вопросительный вопрос , побуждение в форме вопроса, используется для передачи таких дополнительных оттенков значения, как просьба, приглашение, предложение, смягчение команды и т. Д.г .: — Почему вы не помогаете ему выйти из машины? — Хотите пойти на прогулку?

Вопросительно-повелительное предложение побуждает слушателя не к действию, а к речи, e. г .: Подскажите, пожалуйста, какой номер правильный.

Следует отметить, что все основные и промежуточные коммуникативные типы предложений типичны для современного английского языка и поэтому должны быть отражены в практическом преподавании английского языка.

L E C T U R E 6. СИНТАКСИС КОМПОЗИТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

положительное предложение как полипредикативная единица.

II. Классификация сложных предложений по видам предложений в

Современный английский.

III. Другие классификации сложных предложений в современном английском.

положительное предложение как полипредикативная единица.

Составное предложение в целом образовано двумя или более предикативными строками, поскольку в отличие от простого положительного предложения, это полипредикативная конструкция, которая отражает 2 или более элементарных ситуаций, составляющих единое целое. Каждая предикативная единица в составном предложении составляет предложение. Этот пункт соответствует отдельному предложению, но не эквивалентен ему. Рассмотрим следующее предложение:

Когда она вошла в зал, вечеринка была в самом разгаре.

Это предложение включает 2 предложения, которые соответствуют следующим предложениям:

Она вошла в зал.

Праздник был в самом разгаре.

Логическое различие между составным предложением и последовательностью простых предложений заключается в цели общения.Независимые предложения — это высказывания, каждое из которых выражает событие самодостаточной значимости. Коммуникативная цель обсуждаемого предложения — сообщить о том, что вечеринка была в самом разгаре и уничтожается в последовательности простых предложений. Таким образом, мы видим, что составное предложение как особая структурная единица языка примечательно своими чисто семантическими достоинствами, обнажает подлинную логику событий, составляющих ситуационное единство. Этот факт доказывает единство двух предикативных единиц в составном предложении.

Составное предложение, содержащее не более 2-х предикативных строк, называется элементарным.

Составное предложение отображает 2 основных типа соединения предложений:

— гипотаксис подчинения, паратаксис — координации.

Примечательно, что первоначальный рост гипотаксиса и паратаксиса как форм составных предложений можно проследить до ранних стадий развития языка, т.е. е. к тем временам, когда в языке не было письменности. Иллюстрации указанных синтаксических отношений содержатся, например, в древнеанглийском эпосе «Беовульф», датируемом VII в.А. Д.

Выявлено подчинение между неравноправными статьями, одна из которых преобладает над другой. Со структурной точки зрения это означает, что одно предложение, преобладающее или подчиненное, находится в условном положении другого предложения (которое является главным). Это означает, что придаточное предложение относится к одной условной составляющей (выраженной словом или фразой) в основном предложении. С коммуникативной точки зрения придаточное предложение передает информацию, которая является дополнительной по отношению к информации основного предложения.

I. Изучите таблицы замен № 1-5 и составьте столько предложений, сколько сможете.

II. Измените каждое из этих предложений, используя Future Continuous:

1. В 10 часов он все еще работал в лаборатории. 2. Когда я приехал, моя подруга готовилась к письменному тесту. 3. Вы ждали меня на вокзале в 8 часов утра? 4. Его друг давал урок в 5 часов? 5. Мой племянник ремонтировал наш пылесос в 7 часов.6. Мой дядя слушал новости, когда я ложился спать. 7. Все утро тетя вязала.

III. Напишите вопросы к частям предложений жирным шрифтом:

1. В следующем месяце он начнет свои лекции . 2. Мой брат поедет в Индию на полгода. 3. Моя сестра поедет на юг из-за болезни ребенка. 4. Мне 20 минут , чтобы добраться до ее дома. 5.Жду тебя на вокзале. 6. На строительство этого театра у уйдет два года . 7. Когда я встал сегодня утром, шел сильный снегопад . 8. Я смогу перевести эту статью на следующей неделе. 9. Он увидит ее завтра в 9 часов. 10. Встану завтра в 6 часов. 11. Он пробудет в стране два месяца. 12. После урока смогу пойти в столовую . 13. Придется завтра починить тети утюг . 14. Скоро буду обедать .

IV. Используйте правильную форму глагола в наречиях времени и условия:

1. Если вы (переведете) эту статью на русский язык, я буду использовать ее в своем отчете. 2. Если она (будет) сейчас в Москве, она тебя встретит. 3. Если не спешить, то опоздаете на поезд. 4. Если будет (дождь), мы не поедем за город. 5. Когда мой друг (приедет) в Москву, мы пойдем в Большой театр. 6. Что вы будете делать, когда он (придет) к вам? 7. Не забудьте заплатить за ужин перед тем, как (выйти) из столовой. 8. Я смогу перевести эту статью, если вы (дадите) мне словарь. 9. Вам придется много работать в лаборатории, если вы пропустите урок. 10. Куда вы поедете, когда (приедете) в Москву? 11. Вы накроете стол, как только Мария (помоет) посуду. 12. Я не буду обедать до прихода мамы домой.

V. Используйте следующие предложения в косвенной речи.Внесите другие необходимые изменения:

1. Он говорит: «Я уверен, что она придет вовремя». 2. Она говорит: «Через год я смогу читать английские газеты без словаря». 3. Говорят: «В воскресенье в институт не пойдем». 4. Мистер Сэндфорд говорит: «Мне придется заплатить много денег за дом». 5. Петр говорит: «Я буду ждать тебя на вокзале». 6. Мэри говорит: «Я скоро вернусь». 7. Она говорит: «Что ты собираешься делать, когда придешь домой?» 8. Она говорит: «Я надеюсь, что скоро я буду говорить по-английски так же хорошо, как вы. 9. Он говорит: «Я уверена, завтра пойдет дождь». 10. Они говорят: «Пойдем гулять, если завтра будет жарко». 11. Она говорит: «Я сегодня занята, но я буду завтра будет намного больше ». 12. Джейн говорит:« Я приду завтра пораньше ». 13. Джон говорит:« Я не смогу встретиться с ними завтра ». 14. Он говорит:« Я приду, если приеду. бесплатно »15. Она говорит:« Схожу вечером в кино, если не сильно устану ». 16. Мама говорит:« Завтра ты будешь спать, если не пойдешь сразу. . »17. Моя тетя говорит:« Я не буду пить, если возьму виноград.18. Моя мама говорит: «Не подавай десерт, пока я не уберу со стола».

VI. Измените следующие предложения, используя Past and Future Indefinite:

1. Вы должны попрактиковаться в этом тексте в лаборатории. 2. Вы должны сдать экзамен по английскому языку. 3. Она может перевести эту статью без словаря. 4. Они не могут встретить их на вокзале. 5. Врач должен осмотреть этого ребенка. 6. Он должен систематически работать, если хочет хорошо знать французский язык. 7. Этот ребенок должен проводить больше времени на свежем воздухе. 8. Я не могу прочесть это стихотворение. 9. Вы должны принять участие в этой работе. 10. Он не может присоединиться к вечеринке, он занят.

ТЕКСТ 1

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 |


Вопросительное предложение: примеры и определение

1.Что такое вопросительный приговор?

Подскажу: посмотрите заголовок этого раздела. Вопросительное предложение — это предложение, в котором что-то задается. Другими словами, это вопрос! Вопросительное предложение всегда заканчивается вопросительным знаком (?), И это облегчает их обнаружение. Наряду с другими типами предложений, такими как повествовательные и восклицательные предложения, вопросительные предложения составляют общие части разговора.

Используя вопросительные предложения, вы можете делать много разных вещей.Вы можете получать информацию, делать запросы или предложения и многое другое. Надеюсь, эта статья ответит на все ваши вопросительные предложения о вопросительных предложениях!

2. Примеры вопросительных предложений

Вопросительные предложения — очень важная часть того, как мы разговариваем друг с другом. Это то, как мы просим мнение других людей и приглашаем их поделиться тем, что они думают. Вопросительные предложения также являются способом получения необходимой нам информации.

Пример 1

Чувак, где моя машина?

В этом примере мы запрашиваем информацию о том, где находится машина. Это ясный вопрос, и мы можем сразу ответить на него по вопросительному знаку и вопросительному слову «где» — мы поговорим об этих особых словах позже.

Пример 2

Вы готовы уехать?

В этом примере есть вопросительный знак, но нет четкого вопросительного слова. Он по-прежнему запрашивает информацию, но по-другому. Это вопрос типа «да» или «нет», это еще один тип вопросов, который я объясню в разделе IV.

Вопросительные предложения — необходимая часть языка, и вы обязательно с ними познакомитесь.Давайте углубимся в детали, ладно? (Смотрите, есть еще вопрос!)

3. Части вопросительных предложений

a. Тема

Как и любое предложение, вопросительное предложение должно иметь подлежащее. Подлежащее предложения — это описываемое лицо, вещь или существительное. В вопросительном предложении вопрос о субъекте.

Пример

Где дом?

В этом вопросе предметом является дом. Мы пытаемся что-то выяснить о доме, и это делает его предметом вопроса.

г. Местоимение

Иногда бывает труднее найти подлежащее, возможно, если это местоимение. Местоимение — это такое же слово, как он или оно, которое заменяет существительное, поэтому вам не нужно постоянно его повторять.

Пример

Она не спит?

Теперь субъект предложения — она, потому что мы спрашиваем об этой девушке и пытаемся выяснить, не спит ли она.Темой всегда будет человек, место или предмет, о котором вы просите информацию.

Если вам не удается найти тему вопросительного предложения, попробуйте преобразовать предложение в утверждение, которое отвечает на вопрос. В этом примере: « Она не спит? »превратится в« Она не спит. ». Теперь мы можем ясно видеть, что предложение описывает подлежащее« она »и его легче найти!

г. Глагол

Точно так же, как каждое предложение нуждается в подлежащем, вопросительное предложение нуждается в глаголе. Глагол — это слово действия, которое описывает, что что-то делает . В вопросительном предложении глагол поможет спросить о предмете.

и. Глагол связывания

Это может быть глагол связывания. Глагол связывания связывает тему с дополнительной информацией о теме. Распространенными связующими глаголами являются is, are, am и любая форма глагола «to be». Часто эти глаголы начинают вопрос, потому что они помогают узнать о состоянии бытия подлежащего.

Пример

Неужели Я слишком рано?

Связующий глагол am позволяет нам спросить о состоянии бытия субъекта, которым является I.Если мы переставим вопрос в формулировку, мы получим «Я слишком рано» и сможем увидеть, как связывающий глагол выполняет свою работу. Он связывает тему I с дополнительной информацией: слишком рано. Так формируются многие вопросы с глаголом-связкой в ​​начале.

ii. Глагол действия

Иногда в вопросе используются глаголы другого типа. Вы, вероятно, будете часто видеть глаголы действия. Глагол действия — это действие, которое можно выполнить, например бег или сон.

Пример

Вы читали?

Глагол read — это глагол действия, потому что это действие, которое мы можем выполнить.Используя глаголы действия, мы можем спросить, есть ли у кого-то или будет ли это действие. Они полезны для предложений о том, чем вы хотите заниматься с друзьями, или для того, чтобы спросить, действительно ли вам нужно выполнять эти обязанности.

В вопросах также может использоваться более одного вида глаголов. На самом деле это случается довольно часто. Но самое главное помнить, что вопросительный приговор остается приговором. Они должны следовать тем же правилам глаголов, что и любые другие предложения, даже если они немного переставят слова.

4. Вопросительные слова

Не во всех вопросительных предложениях используются вопросительные слова, но они все еще очень распространены. Вопросительное слово — это слово, которое помогает запросить конкретную информацию. Вопросительные слова также называются WH-словами, потому что большинство из них начинаются с W-H.

Кто, что, где, когда, почему и как — это все вопросительные слова, которые помогут вам составлять вопросительные предложения. Каждое из этих слов предназначено для запроса определенной информации.Обычно вопрос начинается с одного из этих вопросительных слов.

Пример 1

Когда вы хотите лечь спать?

Это вопросительное предложение начинается с вопросительного слова когда. Это позволяет нам сразу узнать, что предложение — это вопрос, а ответ на вопрос будет включать время. Каждое вопросительное слово будет делать то же самое, когда оно используется в вопросе: скажите нам, что это вопрос, и сообщите нам, какая информация будет в ответе.

5. Типы вопросительных предложений

a. Да / Нет Вопросы

На эти вопросительные предложения можно ответить положительно или отрицательно. Вы, наверное, задали сегодня кому-то вопрос «да» или «нет»!

Вот несколько примеров:

  • Вы чистили зубы?
  • Любит ли он читать?
  • Они могут спуститься вниз?

б. Вопросы WH

Вопросительное предложение WH использует одно из вопросительных слов, о которых мы говорили ранее.Если вы видите в вопросе какое-либо вопросительное слово, кто, что, где, когда, почему или как, значит, вы имеете дело с вопросительным предложением WH.

Эти вопросы требуют определенного ответа в зависимости от того, какое вопросительное слово используется. Вот несколько примеров и объяснений ответа на вопросительное слово.

  • Когда вы пойдете в школу?
    • Задайте этот вопрос, чтобы узнать время.
  • Куда она идет?
    • Задайте этот вопрос, чтобы узнать местонахождение.

Вопросы, которые используют , как может быть немного сложнее ответить. Это более открытые предложения, чем вопросительные предложения, в которых используются другие вопросительные слова. Когда вы задаете вопрос как, ответ должен описывать, как что-то происходит. Вот пример того, как вопрос, и пример ответа, которые помогут вам понять.

Пример

Вопрос: Как мне задать более точные вопросы?

Ответ: Начните с выяснения, какая информация вам нужна!

Когда вы знаете, какая информация вам нужна — время, место, человек — вы можете быстро выбрать правильное вопросительное слово, которое даст вам ответ, который вы ищете.

г. Альтернативные вопросы

Альтернативное вопросительное предложение предоставит кому-то возможность выбора. Они похожи на вопросы «да» или «нет», но вместо «да» или «нет» в ответе будет выбран вариант из вопроса. Нет ограничений на количество вариантов, которые вы можете включить в альтернативное вопросительное предложение, но постарайтесь ограничить его числом. Человек, которого вы спрашиваете, может забыть о некоторых вариантах, если у вас их слишком много! Вот несколько примеров альтернативных вопросительных предложений.Различные варианты окрашены в красный цвет.

  • Хотите конфету или плитку шоколада?
  • Хотите эту книгу или ту?
  • Что мне пить: кофе, чай или воду?

Каждый из этих вопросов предлагает выбор. Они перечисляют варианты, из которых кто-то может выбирать, что делает их альтернативными вопросительными предложениями.

г. Теговые вопросы

Тег-вопрос — это просто декларативное предложение с вопросом , помеченным тегом в конце.Декларативные предложения констатируют факт. Обычно тег в конце позволяет ответить да или нет, но не всегда. Вот диаграмма с повествовательными предложениями, преобразованными в вопросы с тегами.

Заявительное предложение Теговый вопрос
У вас новый свитер. У вас есть новый свитер?
Снег красивый. Снег красивый, правда?

Вы можете увидеть, как легко формировать вопросы с тегами.Просто добавьте свой вопросительный тег в конце, и готово! Вопросы с тегами могут быть полезны, когда вы хотите оживить то, как задаете вопросы, или когда вы не решаете задать вопрос до конца предложения.

6. Как писать вопросительные предложения

Когда вы пишете вопросительные вопросы, самое важное, что нужно учитывать, — это то, какую информацию вы ищете. Вы хотите просто ответить «да» или «нет» или хотите, чтобы кто-то выбрал вариант из списка? Есть много способов задать вопрос, но каждый может дать свой ответ.Важно понимать, как правильно задавать вопросы.

  1. Начните с выяснения того, что вы хотите знать.
  2. Затем просмотрите список типов вопросов и решите, какое вопросительное предложение даст вам нужный ответ.

Если вы хотите попросить друга пойти в кино, вы, вероятно, захотите задать вопрос «да / нет». Использование вопроса WH с вместо может показаться грубым, потому что вы предполагаете, что ваш друг хочет уйти, не спрашивая его.

На некоторые вопросы один и тот же ответ может быть задан по-разному, и это дает вам выбор. Например, вопрос «да / нет» может дать вам тот же тип информации, что и вопрос-тег. Вот два примера, которые показывают, как можно использовать разные формы для получения одного и того же ответа.

Пример 1

Хочешь пойти в кино?

Это вопрос типа да / нет. Человек, которого вы спрашиваете, ответит да или нет.

Пример 2

Хочешь пойти в кино?

Теперь мы использовали вопрос-тег, и слова немного изменились.Однако мы по-прежнему запрашиваем ту же информацию, и человек может ответить да или нет, как и раньше.

Разница в том, как задается вопрос. Первый пример, вопрос «да / нет», кажется немного более вежливым, чем вопрос с тегом. Выбор зависит от того, как вы хотите задать вопрос и какую информацию вы хотите узнать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *