HomeРазноеТест умение слушать: Умение слушать собеседника + Тест на умение слушать

Тест умение слушать: Умение слушать собеседника + Тест на умение слушать

Содержание

Умение слушать собеседника + Тест на умение слушать

с1149

Умение слушать (как и умение задавать правильные вопросы) является основой коммуникативного общения. Мы проводим 50 — 80% нашего времени бодрствования в общении. По крайней мере, 45% этого времени мы слушаем. Но умение слушать является способностью, обучению которой меньше всего уделяют внимания.

«Секрет влияния на людей не в умении говорить, а в умении быть хорошим слушателем».Дейл Карнеги 

Важность умения слушать

  • Умение слушать собеседника является одним из главных показателей культуры. Глядя на человека, который вас не слышит, вначале вы, пожалуй, почувствуете разочарование, затем гнев. Когда нас не слушают — это очень неприятно.
  • Люди необычайно отзывчивы к тем, кто их внимательно слушает. Ведь если человека слушают, это заставляет его чувствовать себя важным, нужным и даже  счастливым. Когда вы становитесь активным слушателем, вы без слов делаете собеседнику комплимент.
  • Человек, обладающий умением слушать собеседника внимательно, не просто воспринимает то, что ему говорят, а и сам формирует процесс разговора.
  • В бизнесе умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих переговоров. Неумение слушать своего партнера или клиента чаще всего приводит к потере денег.
  • Веской причиной научиться внимательно слушать собеседника является возможность узнать много нового и интересного.
  • Если вы начнете заботиться об этом умении, вы обязательно почувствуете прогресс. И больше не заметите явления, описываемого поговоркой «в одно ухо влетает, а из другого вылетает». Вся информация останется в уме.

Даже когда мы не перебиваем собеседника и смотрим на него, многое из того, что он говорит, пролетает мимо наших ушей. И в основном потому, что наши мысли в этот момент витают очень далеко от собеседника. Приведенных ниже правила, помогут вамнаучиться слушать людей и сделают сам процесс максимально полезным для вас.

 

  1. Тренируйте свои уши. Сознательно практикуйте «аналитическое слушание». Оно состоит в возвращении себя в «природное состояние», в котором ваш мозг и уши настроены на все звуки окружающей среды, в то же время, концентрируясь на самом важном.
  2. Слушайте сознательно. Убедите себя, что умение слушать становится одной из ваших отличительных особенностей. Слушая, добивайтесь действительно активного состояния ума и тела, а не симулируйте внимание.
  3. Слушайте дольше. Часто говорят: чем мудрее человек, тем меньше он говорит и больше слушает. Каждый раз, слушая, попытайтесь воздержаться от суждения, пока говорящий не окончит говорить и вы не добьетесь полного понимания. Старайтесь избегать делать выводы до тех пор, пока у вас не будет полной картины.
  4. Умение слушать предполагает сопереживание собеседнику. Для этого посмотрите на вещи его глазами, попытайтесь встать на его место. Только так можно лучше понять говорящего и точнее выявить смысл его речи. Недаром говорится: чтобы слушать, нужны оба уха: одно — воспринимать смысл, другое — улавливать чувства говорящего.
  5. Судите о содержании, а не о способе его подачи. Когда вы слушаете, старайтесь избавиться от «комплекса превосходства» относительно любой не адекватности подачи и стиля, которые, возможно, присущи оратору. Полностью сконцентрируйтесь на содержании.
  6. Слушайте критически. Даже когда вам приходится слушать что-то скучное (на ваш взгляд), пытайтесь найти для себя ответ на вопрос: «Что здесь может быть для меня интересно?», а не просто автоматически отбрасывайте это. Довольно часто там, где мы меньше всего ожидаем найти для себя нечто ценное, обнаруживается что-то полезное для нас.
  7. Избегайте во время разговора мыслей о том, что вы скажете, когда ваш собеседник прервется. Если вы начинаете лихорадочно думать о том, что бы вам такое сказать или как дать правильный совет, рискуете пропустить важную информацию.
  8. Слушайте оптимистически. Если вы слушаете с надеждой, верой и внутренней установкой на то, что приобретете что-то полезное, то значительно увеличите вероятность того, что ваш ум найдет ценные взаимосвязи. Кроме того, весь процесс слушания станет намного более приятным.
  9. Прислушивайтесь к мыслям. Ваш мозг работает более эффективно, если он может схватывать общую идею. Поэтому прислушивайтесь к центральным темам, а не к отдельным фактам. Если вы последуете этому совету, то факты сами о себе позаботятся, легко увязываясь с главной структурой, которую конструирует ваш мозг, воспринимая эти идеи.
  10. Напрягайте свой мозг. Вы можете стимулировать свой мозг, а также улучшить свои знания и умение слушать, время от времени подвергая его воздействию более сложного материала. Старайтесь не поддаваться унынию и внутренне не сопротивляйтесь такому трудному материалу, а погрузитесь в него с энтузиазмом.
  11. Чтобы научиться слушать собеседника используйте синестезию. Синестезия — это ваша умственная способность объединять различные каналы, по которым поступает информация. Когда вы слушаете, пытайтесь «включить» и другие ваши органы чувств (особенно зрение). Чем больше каналов вы можете связать единой целью, тем лучше будет ваш слух, внимание, понимание и общее знание.
  12. Используйте свое воображение. Хотя слушание связано, казалось бы, только с восприятием слов, контролируемых левым полушарием мозга, в действительности же это процесс, затрагивающий весь мозг. Поэтому, когда вы слушаете слова, попытайтесь представить, насколько это возможно, умственные образы идей, воспринимаемых вами.
  13. Держите ум открытым. Когда произносятся слова, которые действуют на вас как эмоциональные раздражители, старайтесь интерпретировать их в наиболее объективном свете и понять перспективу, о которой говорит оратор. Даже если вы не согласны, представьте себе, что точка зрения, услышанная вами, конечно, так же заслуживает право на существование, как и ваша собственная.
  14. Используйте скоростные качества мозга. Ваш мозг может думать в десять раз быстрее, чем льется речь среднего человека. Поэтому, пока вы слушаете, воспользуйтесь вашими исключительными умственными способностями, чтобы предвидеть, организовать, обобщить, взвесить и сравнить аргументы, услышанные между строк, и выразить их человеческим языком. При особенно медленной речи вы можете более полно развивать это искусство — вместо того, чтобы впадать в дрёму и утрачивать внимание.
  15. Не заостряйте внимания на рассеянности. Если вы страдаете рассеянностью, не сосредоточивайтесь на этом. Осознайте, что это исправимо, и еще раз напомните себе, что ваш ум имеет способность блокировать, если пожелает, практически всё, на что не хочет обращать внимания. Сконцентрируйтесь на позитивном.
  16. Делайте перерывы. Когда это возможно, обеспечьте себе перерывы в процессе слушания через каждые тридцать — шестьдесят минут. Эти перерывы дадут вашему мозгу время, которое ему потребуется для обобщения, создавая при этом больший эффект свежести и новизны информации.
  17. Практикуйтесь в навыках разговорного общения. Если вы тренируете навыки разговорного общения, то есть перспектива, что вас тоже будут слушать. Это поможет вашему всестороннему развитию и благотворному завершению любого процесса.
  18. Слушайте в удобной позе. Когда вы слушаете, принимайте позу равновесия и внимания, подобную той, которую принимают животные. Напряженная и неудобная поза автоматически уменьшает качество слухового восприятия.
  19. Поддерживайте общее физическое здоровье. Латинская поговорка: «В здоровом теле — здоровый дух» является правильным наблюдением. Если вы поддерживаете хорошую общую физическую форму, то все ваши чувства, включая слух, будут улучшаться.

 

Чтобы определить ваше умение слушать собеседника, предлагаю пройти тест.

Как Вы обычно (чаще всего) слушаете собеседника? Ответьте, пожалуйста, ДА или НЕТ

с1148

  1. Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать, и дальше слушать уже неинтересно.
  2. Я терпеливо жду, когда собеседник закончит рассказ.
  3. Мое внимание полностью сосредоточено на рассказе.
  4. Я стараюсь понять, что собеседник при этом хочет скрыть от меня и почему.
  5. Я перебиваю собеседника, чтобы уточнить детали, интересующие меня факты.
  6. Если тема мне неинтересна, я стараюсь перевести разговор в другое русло.
  7. Я невольно отмечаю ошибки в речи и поведении говорящего.
  8. Не каждый человек заслуживает моего внимания.
  9. Я стараюсь из каждой беседы извлечь максимум информации.
  10. Я могу спокойно выслушать до конца мнение, с которым категорически не согласен.
  11. Когда понял суть рассказа, я начинаю обдумывать то, что я скажу в свою очередь.
  12. Мне трудно слушать до конца длинные и подробные объяснения.
  13. Я стараюсь запомнить важную информацию и необходимые подробности.
  14. Чаще всего я слушаю из вежливости.
  15. Я ставлю себя на место говорящего, чтобы понять его чувства и намерения.
  16. Услышав противоположную точку зрения, я обязательно высказываю свою.
  17. В разговоре я чаще говорю собеседнику «ДА» (выражая понимание), чем «НЕТ».
  18. Обычно я прямо отвечаю на вопросы, стараясь не уклоняться от ответа.
  19. Люди охотно беседуют со мной.
  20. Выслушав собеседника, я обязательно выскажусобственное мнение.
  21. Я избегаю вступать в разговор с незнакомым человеком, даже если он стремится к этому.
  22. Большую часть времени я смотрю в глаза рассказчику.
  23. Я всегда помню, что у меня и моего собеседника могут быть разные взгляды на одни и те же проблемы.
  24. Большую часть времени я делаю вид, что слушаю, а сам думаю о своих проблемах и заботах.
  25. Обычно решение проблемы приходит мне в голову гораздо раньше, чем собеседник закончит говорить.
  26. Я всегда помню, что я и мой собеседник можем по-разному понимать смысл одних и тех же слов.
  27. Я поправляю ошибки в речи собеседника (ударения, термины, вульгаризмы).
  28. Я не буду слушать человека, которого не уважаю или считаю глупым, некомпетентным, слишком молодым.
  29. Обычно я получаю удовольствие от общения с людьми, даже малознакомыми.
  30. Обычно я больше слушаю других, чем говорю сам.

 

Подсчитайте сумму баллов:


Вы получаете по 1 баллу за ответ «ДА» на вопросы: 2, 3, 4, 9, 10, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 26, 29, 30.

Также вы получаете по 1 баллу за ответы «НЕТ» на вопросы: 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 20, 21, 24, 25, 27, 28.


  • 25-30 баллов: Вы просто идеальный слушатель, за что пользуетесь заслуженной любовью и уважением окружающих. Вы до тонкостей постигли это сложное искусство, и у Вас есть чему поучиться. Наде емся, Вы объективно и честно оценили свое умение слушать.
  • 20-24 балла: Вы — хороший слушатель, но допускаете отдельные ошибки. Желаю успехов в овладении этим искусством.
  • 15-19 баллов: Вероятно, Вы считаете себя хорошим слушателем, но Вас можно, скорее, отнести к числу посредственных. Вы допускаете довольно много ошибок, которые раздражают других людей и мешают Вам овладеть искусством слушания.
  • 10-14 баллов: Вас следует отнести к людям, плохо умеющим слушать. Кое-что Вы делаете правильно, и это позволяет Вам не быть в полном одиночестве. Но гораздо больше Вы делаете неправильно, и это отталкивает Ваших собеседников.
  • Меньше 9 баллов: Вы не умеете слушать других людей. Советую внимательно проанализировать свои ошибки.Неумение слушать лишает Вас величайшего удовольствия в жизни, мешает сделать карьеру и может привести к одиночеству. Не лучше ли измениться?

 

источник (ссылка обязательна)

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Тест на умение слушать и слышать своего собеседника

две овцы друг напротив другадве овцы друг напротив друга

Чтобы удавалось устанавливать близкие, доверительные или партнёрские отношения важно уметь слышать своего собеседника. Иначе игнорирование или неправильное толкование его слов может привести как к конфликту, так и к прекращению общения. Личность, которая не только способна поддержать разговор, но и умеет слушать – способна добиться многого. Начиная с уважения, и заканчивая колоссальным успехом в профессиональной деятельности. Вот подумайте, как много ссор можно было бы избежать, если бы люди могли слушать? Верно интерпретировать слова друг друга, не «перекручивая» их? Если Вас частенько обвиняют в невнимательности или вы обнаруживаете, что перестали понимать партнёра, может, стоит проверить, насколько хорошо вы умеете слушать и слышать? В этом вам поможет тест на умение слушать собеседника.

Тест определяющий умение слушать собеседника

Лимит времени: 0

0 из 18 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18

Информация

Внимательно ознакомьтесь с вопросами, и оцените, насколько приведенные в пример ситуации соотносятся к Вам, ответив лишь «да», «нет», «иногда». Выбирайте тот вариант, который первым пришёл в голову. Это будет самый достоверный объективный ответ, без включения логической оценки. В конце будут представлены результаты с рекомендациями.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы плохой собеседник, так как игнорируете других людей. Вы не способны замечать, что больше не интересны, что в данный момент навязываете свое общество и мнение. А может, наоборот, намеренно игнорируете тот факт, что от Вашей компании устали, и продолжаете говорить несмотря ни на что. Знания о других не являются истинными, так как большей частью Ваше мнение субъективно и сформировано на собственных фантазиях, которые к реальному человеку не имеют дела, но вместо того, чтобы проверить, так ли это на самом деле, Вы неуклонно «навешиваете» их на него. Отчего рядом с Вами, обычно некомфортно, и нет возможности «открыть душу». Да и смысла в этом нет, Вы будете утверждать до последнего, что лучше знаете партнёра, чем он сам себя. Если не хотите, в конце концов, остаться в одиночестве или стать изгоем, учитесь замечать собеседника, и не просто слушать, но и слышать его. А в этом Вам поможет статья «Что такое активное слушание и какие существуют техники для его развития?».

  • Вы способны вести конструктивный диалог, понимать его суть и, плюс ко всему, давать объективную обратную связь. Рядом с Вами в основном комфортно, так как вы можете внимательно слушать и задавать интересующие Вас вопросы, которые помогают шире раскрыть тему. Поэтому в Вашем окружении много друзей, и людей, которые ценят Вас и уважают. Вы отлично чувствуете и замечаете ложь, а всё потому, что внимательны к деталям, поэтому Вас не так просто обмануть. Редко участвуете в конфликтах, возможно, потому, что в состоянии их предвосхитить и предотвратить. Чтобы немного усовершенствовать свои навыки общения, а также научиться влиять на людей с помощью простых приёмов, рекомендую посмотреть статью «Самые интересные фишки невербального общения между людьми».

  • Да у Вас просто дар формировать близкие и доверительные отношения, а всё потому, что даёте возможность человеку выговориться и открыться. Вам можно даже рассказать о своих самых потаённых желаниях, не боясь непонимания и будучи уверенным, что сохраните конфиденциальность. Вы не боитесь переспросить собеседника, чтобы убедиться, что поняли его верно, ведь смысл общаться, если не слышать друг друга при этом? Только порой Вы не замечаете границ, и сливаетесь с переживаниями другого человека, особенно близкого, отчего потом, оставаясь наедине, чувствуете себя не очень хорошо. Да и выслушивание длинных историй или жалоб порой утомляет или совсем не вовремя, а Вы, боясь обидеть, приносите в жертву себя и своё время. Позаботиться о себе Вам поможет статья «Определение личного пространства человека: границы и их нарушение».

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 18

    1. Если разговор стал Вам совсем неинтересен, попробуете ли Вы его прекратить, попрощавшись с собеседником?

  2. Задание 2 из 18

    2. Часто ли Вы раздражаетесь на людей за их манеру разговаривать?

  3. Задание 3 из 18

    3. Обычно Вы с нетерпением ждёте, когда собеседник договорит, чтобы, наконец, высказаться самому?

  4. Задание 4 из 18

    4. Если кто-то случайно неверно выразился или неправильно Вас понял, вашей первой реакцией будет злость?

  5. Задание 5 из 18

    5. Стараетесь ли Вы избежать общения с незнакомым для Вас человеком в силу того, чтобы не проживать неловкости и смущения?

  6. Задание 6 из 18

    6. Характерно ли для Вас заканчивать слова, предложения собеседника, или поправлять его при неправильном произношении?

  7. Задание 7 из 18

    7. Способны ли Вы перебить говорящего человека, если Вам стало не интересно или понятно, что он собирается сказать дальше?

  8. Задание 8 из 18

    8. Когда Вам что-то рассказывают, делаете ли Вы вид, что внимательно слушаете, хотя на самом деле размышляете в этот момент о чём-то своём?

  9. Задание 9 из 18

    9. Замечаете ли Вы за собой то, что общаясь с разными людьми, Вы ведёте себя по-разному? В смысле, меняются тон, интонация и даже жесты, как бы подстраиваясь под собеседника.

  10. Задание 10 из 18

    10. Если речь зашла о чём-то для Вас неприятном, поменяете ли Вы тему разговора?

  11. Задание 11 из 18

    11. Если во время общения слова собеседника «режут» Вам слух, сделаете ли Вы ему замечание?

  12. Задание 12 из 18

    12. Замечаете ли Вы, что, общаясь с не значимым для себя человеком, Вы говорите подчёркнуто пренебрежительно с ним?

  13. Задание 13 из 18

    13. Когда Вы не понимаете, о чём говорит собеседник, говорите ли ему об этом, чтобы он попробовал объяснить более простыми словами?

  14. Задание 14 из 18

    14. Вам важнее высказаться самому, чем услышать мнение других?

  15. Задание 15 из 18

    15. Общаясь с кем-то, способны ли Вы сочувствовать или испытывать похожие с ним эмоции?

  16. Задание 16 из 18

    16. Я раздражаюсь и «замыкаюсь» в себе, если собеседник меня перебивает и не даёт возможности вставить слово.

  17. Задание 17 из 18

    17. Обычно я заранее знаю, что мне хотят сказать, ведь это не сложно, человека можно «прочитать» за секунды.

  18. Задание 18 из 18

    18. Общаясь с кем-то, я испытываю грусть от того, что впустую трачу время, которое мог бы посвятить близким людям, либо интересному делу, работе.

Тест. Умеете ли вы слушать и слышать собеседника?

Главная
» Тесты » Тест. Умеете ли вы слушать и слышать собеседника?

С помощью этого теста мы будем оценивать умения слушать и слышать собеседника благодаря собственным ощущениям. Собеседником в данных ситуациях вы можете представлять своего коллегу, или друга, или знакомого, который не очень вам по нраву.

Проходя тестирование, вам необходимо будет отметить те выражения и ситуации, в которых вы чувствуете себя некомфортно.

  1. Собеседник постоянно перебивает мою речь, выражает свое нетерпение и активно проявляет свое желание высказаться, несмотря на то, что я еще не закончил говорить.
  2. Мой знакомый постоянно отводит глаза разговаривая со мной.
  3. Мой собеседник постоянно использует суетливые жесты и движения, вертит в руках различные предметы.
  4. Мой собеседник всегда серьезен и никогда не улыбается, разговаривая со мной.
  5. Мой собеседник часто перебивает меня различными вопросами и неуместными комментариями.
  6. Мой собеседник постоянно опровергает мои аргументы и утверждения.
  7. Мой собеседник не улавливает смысл сказанного мною и вкладывает во все совсем другой смысл.
  8. Мой собеседник  постоянно отвечает вопросом на вопрос.
  9. Мне кажется, что мой собеседник иногда меня не слушает, так как он часто меня перебивает, ссылаясь на то, что не расслышал моих слов.
  10. Мой собеседник за время беседы несколько раз может меня перебить лишь за тем, чтобы высказать собственное согласие с моими утверждениями.
  11. Во время беседы со мной, мой собеседник постоянно занимается посторонними делами, слушая меня невнимательно.
  12. Собеседник спешит сделать за меня все выводы и обобщения, хотя я еще своего мнения по ситуации не высказал.
  13. Мой собеседник постоянно вставляет свои слова и комментарии в мой монолог.
  14. Мой собеседник смотрит на меня не отрывая взгляда.
  15. Мой собеседник постоянно смотрит на меня оценивающим взглядом, вызывающим у меня настороженность и беспокойство.
  16. Мой собеседник всегда соглашается на мои предложения и идеи.
  17. У меня такое ощущение, что мой собеседник играет, пытаясь показать, что беседа ему интересна, так как использует излишнее количество жестов и кивков головой.
  18. Мне неприятно, что во время серьезного разговора с моей стороны мой собеседник подшучивает  и ерничает над моими словами.
  19. Во время разговора со мной мой собеседник постоянно смотрит на наручные часы.
  20. Моему собеседнику постоянно требуется согласие с его словами, а не мое настоящее мнение.

Теперь оценим результаты теста. Подсчитайте количество вариантов различных ситуаций, которые вам неприятны и которые вызывают у вас негативные эмоции. Оценивая, обратите пристальное внимание на свои внутренние ощущения (это необходимо для достоверности тестирования).

Итак, суммируйте количество отмеченных ответов.

  • Если вы набрали от 14 до 20 баллов,  в этом случае, скорее всего, вы довольно плохой собеседник, каким бы хорошим слушателем вы себе не казались. Вам обязательно необходимо работать над собственной коммуникабельностью и выработать умение слушать не только собственные идеи и мнение, но и других людей.
  • Если вы набрали от 8 до 14 баллов, вы довольно сложный собеседник, имеющий как свои достоинства, так и недостатки. Старайтесь контролировать свою реакцию на слова собеседника, не высказывать критических замечаний, не спешить с выводами, не передразнивать манеру общения и разговора вашего собеседника, не «тяните одеяло на себя». Не думайте, что,  если вы будете притворяться в процессе разговора, что собеседник и тема беседы вам интересна, он этого не почувствует.  Подумайте, возможно в некоторых случаях следует быть честным…
  • Если вы набрали от 2 до 8 баллов,  с вами приятно разговаривать, так как вы хороший собеседник. Но бывает, что вы отвлекаетесь и теряете суть разговора. В этом случае наиболее приемлемый выход — это дать высказаться собеседнику полностью и уточнить, правильно ли вы его поняли. Кроме этого, если вы будете думать и говорить в том же темпе, что и ваш собеседник, вы сможете достигнуть полного взаимопонимания.
  • Если вы набрали от 0 до 2 баллов, вы просто идеальный собеседник, умеющий слушать и слышать партнера.  Скорее всего, среди ваших друзей и знакомых, которых у вас немало, вы слывете человеком очень воспитанным и тактичным.

Рубрика: Тесты                                   Главная страница

ТЕСТ «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУШАТЬ»

Тест «Умеете ли Вы слушать?» (1)

Инструкция: «Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком – будь то Ваш товарищ, сослуживец, руководитель или просто случайный собеседник».

Варианты ситуаций

Ситуации

вызывающие

досаду

1.Собеседник не даёт мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.

2.Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3.Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушают ли меня.

4.Разговор с таким партнёром вызывает чувство пустой траты времени.

5.Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова.

6.Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги.

7.Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.

8.Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

9.Собеседник всегда старается опровергнуть меня.

10.Собеседник передёргивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.

11.Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.

12.Иногда собеседник спрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

13.Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

14.Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стёкла и т. д. и я твёрдо уверен, что он при этом невнимателен.

15.Собеседник делает выводы за меня.

16.Собеседник всегда пытается вставить слово в моё повествование.

17.Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

18.Собеседник  смотрит на меня как бы оценивая. Это беспокоит.

19.Когда я предлагаю что – нибудь новое, собеседник говорит, что он думает также.

20.Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21.Когда я говорю о серьёзном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

22.Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.

23.Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и всё внимание обращает на меня.

24.Собеседник ведёт себя так, будто я мешаю ему делать что – нибудь важное.

25.Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы несогласно?»

Обработка результатов: Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.

Интерпретация.

70% — 100% — Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.

40% — 70% — Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, Вам ещё недостаёт некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговора.

10% -40% — Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнёру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет ещё приятнее.

0% — 10% — Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

Тест «Умеете ли Вы слушать?» (2)

Инструкция

На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются:

• «почти всегда» — 2 балла;

• «в большинстве случаев» — 4 балла;

• «иногда» — 6 баллов;

• «редко» — 8 баллов;

• «почти никогда» — 10 баллов.

Список вопросов

1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны Вам?

2. Раздражают ли Вас манеры вашего партнера по общению?

3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать Вас на резкость или грубость?

4. Избегаете ли Вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым Вам человеком?

5. Имеете ли Вы привычку перебивать говорящего?

6. Делаете ли Вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

7. Меняете ли Вы тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?

8. Меняете ли Вы тему разговора, если он коснулся неприятной для Вас темы?

9. Поправляете ли Вы человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?

10. Бывает ли у Вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем Вы говорите?

Обработка и интерпретация

Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то слушатель «выше среднего уровня». Обычно средний балл слушателей — 55.

Тест «Умеешь ли ты слушать»

«УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ СЛУШАТЬ?»

Уважаемый друг!

Инструкция: «Перед тобой 16 вопросов. Постарайся, не особенно задумываясь, ответить «да» или «нет»

Источник: Колмогорова Л.С. ,доктор психологических наук, профессор, Алтайская государственная педагогическая академия
Диагностика психологической культуры школьников:
Практ. пособие для шк. психологов. — Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2002. — 360 с.: ил. — (Б-ка школьного психолога).

1. Не ждешь ли ты нетерпеливо, пока другой кончит говорить и даст возможность тебе высказаться?
2. Не спешишь ли ты принять решение до того, как поймешь проблему?
3. Не слушаешь ли ты лишь то, что тебе нравится?
4. Не мешают ли тебе эмоции слушать собеседника?
5. Не отвлекаешься ли ты, когда твой собеседник излагает свои мысли?
6. Не запоминаешь ли ты вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?
7. Не мешают ли тебе слушать предубеждения?
8. Прекращаешь ли ты слушать собеседника, когда появляются трудности в понимании сказанного?
9. Занимаешь ли ты негативную позицию к говорящему?
10. Всегда ли ты слушаешь внимательно собеседника?
11. Ставишь ли ты себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?
12. Принимаешь ли ты во внимание тот факт, что у тебя с собеседником могут быть разные предметы обсуждения?
13. Допускаешь ли ты, что у тебя или у твоего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемых слов?
14. Пытаешься ли ты выяснить тот факт, что спор может быть вызван различием точек зрения или постановкой вопроса?
15. Избегаешь ли ты взгляда собеседника в разговоре, не смотришь ли ты по сторонам, когда слушаешь?
16. Возникает ли у тебя острое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его выводы?

Интерпретация: Подсчитайте количество ответов «нет» (баллов) на все вопросы, за исключением 11, 12, 13, 14, ответы на которые не учитываются.

10-12 баллов. Ты умеешь достаточно хорошо слушать партнера. Не руководствуясь предубеждениями по отношению к партнеру, обращаешь внимание на главное в его монологе. Твои собственные эмоции не мешают внимательно слушать даже то, что тебе не очень нравится. Многие любят общаться с тобой, поскольку ты даешь им нередко «поплакаться в жилетку». Ты никогда не прерываешь собеседника, чтобы высказаться самому, не делаешь из того, о чем он говорит, скоропалительных выводов.
8-10 баллов. Нередко ты проявляешь умение слушать партнера. Даже если у тебя есть предубеждение по отношению к партнеру, ты можешь на некоторое время стать выше его, чтобы дослушать до конца. Если партнер тебе надоел, ты стараешься очень тактично прервать его излияния и закончить общение с ним. Иногда ты все же позволяешь себе прервать партнера для того, чтобы вставить свое «веское» слово.
Менее 8 баллов. Ты, к сожалению, еще не научился слушать своего партнера по общению. Постоянно прерываешь его, не даешь высказаться до конца. Если тебе не нравится то, о чем говорит партнер, перестаешь слушать его. Нередко тебе существенно мешают эмоции или предубеждения в правильном понимании содержания того, о чем тебе говорят. Иногда ты можешь занять негативную, конфронтационную позицию по отношению к партнеру, отвлекаешься от основного вопроса обсуждения, особенно если при этом намечаются какие-либо трудности.

Источник: Колмогорова Л.С. ,доктор психологических наук, профессор, Алтайская государственная педагогическая академия
Диагностика психологической культуры школьников:
Практ. пособие для шк. психологов. — Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2002. — 360 с.: ил. — (Б-ка школьного психолога).

Тест «Умеете ли вы слушать?» (2). Психология общения и межличностных отношений

Тест «Умеете ли вы слушать?» (2)

Инструкция

На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются:

• «почти всегда» — 2 балла;

• «в большинстве случаев» — 4 балла;

• «иногда» — 6 баллов;

• «редко» — 8 баллов;

• «почти никогда» — 10 баллов.

Текст опросника

1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема или собеседник неинтересны вам?

2. Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению?

3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать вас на резкость или грубость?

4. Избегаете ли вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым вам человеком?

5. Имеете ли вы привычку перебивать говорящего?

6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

7. Меняете ли вы тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?

8. Меняете ли вы тему разговора, если он коснулся неприятной для вас темы?

9. Поправляете ли вы человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?

10. Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем вы говорите?

Обработка и интерпретация

Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то слушатель «выше среднего уровня». Обычно средний балл слушателей — 55.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

о чем умолчал Пол Экман]

Тест на умение слушать

1. Ваш друг выговаривает вам, что вы редко общаетесь, вы: а) обсудите этот вопрос;

в) скажете, что это взаимно;

с) обидитесь на беспочвенные претензии.

2. Если у вашего коллеги, с которым вы ведете негласное соперничество, случился прокол, какое чувство вы испытываете:

а) тревогу, ведь у меня может тоже такое случиться;

в) безразличие;

с) торжество.

3. Ваш шеф указал вам на недостатки работы, вы:

а) скажете: «Виноват, исправлюсь»;

в) пожмете плечами или разведете руки в стороны;

с) обидитесь.

4. Вы спорите с человеком, а он упорно не слышит ваши аргументы, вы:

а) предложите перекурить и продолжите, пытаясь подыскать другие аргументы;

в) закончите спор, поскольку до собеседника не достучаться;

с) сорветесь на повышенный тон и даже крик.

5. В каком случае вы не примите извинения другого человека:

а) если обида очень глубока;

в) если он извинился не сразу, а спустя какое-то время;

с) не приму, потому что обидчик не может извиняться искренне.

6. Вы стоите в очереди, только что подошедший гражданин интересуется: «Вы последний?» Что вы ответите:

а) да, я;

в) не знаю;

с) я не последний, я крайний.

7. Ваши гости засиделись допоздна, а вам пора спать, вы:

а) деликатно объясняете, что завтра у вас тяжелый день и вам нужно выспаться;

в) демонстративно зеваете;

с) говорите: «Мне кажется, вам пора».

8. Знакомый дизайнер заметил вам, что вы неправильно сочетаете элементы своей одежды, вы:

а) прислушаетесь, ведь он профессионал;

в) скептически улыбнетесь;

с) скажете, что не нуждаетесь в глупых советах.

9. У вас личные проблемы, ваш друг советует обратиться к психотерапевту, вы:

а) узнаете, есть ли у кого-нибудь знакомый специалист;

в) подумаете, что, может быть, друг и прав;

с) подумаете, что вас тут за «сумасшедшего держат».

10. В вашем присутствии кто-нибудь плачет, ваши действия:

а) попытаетесь утешить;

в) попытаетесь выяснить причину;

с) уйдете туда, где никто не плачет.

Если в ваших ответах преобладают варианты «а»

Вы прекрасно умеете слушать окружающих, а значит, понимать, сострадать. Люди к вам тянутся, поскольку с вами приятно и легко иметь дело. Только не позволяйте своим сотрудникам в рабочее время засорять вам мозги личными проблемами.

Если в ваших ответах преобладают варианты «В»

Вы пытаетесь услышать чужие аргументы, принять чужую правоту, и далее если вслух вы и согласились, про себя вы боретесь с несогласием. Попробуйте расслабиться и признать право людей на особое мнение. Ведь мы такие разные!

Если в ваших ответах преобладают варианты «С»

Пора серьезно работать над собой. Такие ответы – показатели того, что в любой ситуации вы либо слушаете самого себя, либо абстрагируетесь от внешней информации. Споры заставляют вас нервничать. При таком неумении услышать окружающих успеха никогда не добиться.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Cambridge Listening Tests — Бесплатные онлайн-кембриджские тесты по аудированию

Здесь вы можете найти подборку упражнений на аудирование для практики к Кембриджским тестам.

Чтобы помочь вам понять свои оценки, Cambridge English Language Assessment создал таблицу, в которой вы можете сравнить свою оценку с CEFR ( Общеевропейские рамки владения языком )

IELTS 2 Тест по аудированию 1

IELTS 3 Тест по аудированию 1

IELTS 1 Тест по аудированию 2

IELTS 1 Тест по аудированию 4

Первый сертификат (FCE) Тест по аудированию 1

Первый сертификат (FCE) Тест по аудированию 2

Первый сертификат (FCE) Тест по аудированию 3

Первый сертификат (FCE) Тест по аудированию 4

Первый сертификат (FCE2) Тест по аудированию 5

Первый сертификат (FCE2) Тест по аудированию 6

Первый сертификат (FCE2) Тест по аудированию 7

Первый сертификат (FCE2) Тест по аудированию 8

Продвинутый (CAE1) тест на прослушивание 1

Advanced (CAE1) Listening Test 2

Advanced (CAE1) Listening Test 3

Расширенный (CAE1) тест на прослушивание 4

Продвинутый (CAE2) тест на прослушивание 1

Advanced (CAE2) Listening Test 2

Advanced (CAE2) Listening Test 3

Advanced (CAE2) Listening Test 4

Тест на знание аудирования 1

Тест на аудирование 2 на профессиональную подготовку (CPE)

Тест на аудирование 3 на знание профессионального уровня (CPE)

Тест на знание аудирования 4

Тест на аудирование 5

Тест на аудирование 6

Тест на аудирование 7

Тест на аудирование 8

.

упражнений на аудирование для всех уровней английского языка — тест на аудирование для студентов

Упражнения на аудирование на английском для всех уровней

Модуль аудирования — это основная часть изучения нового языка. Действительно, изучение языка начинается с аудирования. Если мы рассмотрим, когда ребенок рождается, он / она слушает и слушает, то мало-помалу он начинает говорить. Следовательно, если вы студент или преподаватель английского языка как иностранный и ищете упражнения на аудирование, в статье ниже мы выполнили упражнения на аудирование по английскому языку для всех уровней.Если вы только начали изучать английский язык, являетесь ли вы учеником среднего или продвинутого уровня, следующие упражнения на аудирование помогут улучшить ваши навыки аудирования.

Базовые упражнения на аудирование на английском языке

  1. Благотворительное шоу
  2. Новая работа Дианы
  3. Собеседование
  4. Стресс в отпуске
  5. Инспектор звонит
  6. Лучшие друзья
  7. Скучно Бетти
  8. Скучно Бетти 2
  9. Вечерние занятия
  10. вариантов
  11. Sports Roundup
  12. Хейбридж Холл
  13. Встреча родителей и учителей
  14. Жалоба на автоответчик
  15. Подслушивание
  16. Вот и новости
  17. Соседи по комнате
  18. Демократия в действии
  19. Любовь витает в воздухе
  20. Глобальное изменение
  21. Уйти от всего этого
  22. Вдали от офиса
  23. Рука помощи
  24. Остров Вануату
  25. Остров Вануату 2
  26. Соседи по комнате 2
  27. Глобальное изменение 2
  28. Домашний форт 2
  29. Демократическое право
  30. Вспоминая жизнь

Упражнения по аудированию на английском для среднего уровня

  1. Соседи по комнате в колледже
  2. Количество показов фильмов
  3. Чистка ковров
  4. Доставка пиццы
  5. Смартфоны
  6. Проблема сна
  7. Закуски и конфеты
  8. Катание на лыжах
  9. Летние каникулы
  10. Уличный рынок
  11. Интервью с актрисой
  12. Поставщик домашних животных
  13. История выживания
  14. Опасности в сети
  15. Выключи свет
  16. Прочтите все об этом
  17. Гнев за рулем
  18. Кинофанатики
  19. Говорит писатель
  20. Друзья от 9 до 5

Упражнения по аудированию для продвинутых уровней английского языка

Упражнения на аудирование Advanced English предназначены для тех студентов ESL, которые завершили базовый курс английского языка и имеют хороший словарный запас и способность слушать.Здесь мы рекомендуем пройти IELTS (Международная система тестирования английского языка) или упражнения на аудирование Four Corners. У них есть много упражнений для разных уровней, и они лучше всего подходят для всех уровней студентов ESL.

Поделиться:

  • Нажмите, чтобы поделиться в Facebook (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы отправить это по электронной почте другу (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Pinterest (Открывается в новом окне)

.

навыков аудирования | Лаборатория кибер-прослушивания ESL Рэндалла

Уровень: Тема: Спикеры: Длина:
сложный навыки аудирования мужчина — женщина 02:11

Упражнение перед прослушиванием

Если у вас есть проблемы в жизни (с деньгами, девушкой или вашими оценками в школе), с кем вы поговорите в первую очередь: с мамой, папой, братом или сестрой или друг? По каким причинам вы разговариваете с этим человеком?

Идиомы

« все уши » = очень хотят и заинтересованы в прослушивании
« Слушайте.Расскажи мне о проблеме. Я все уши «.

« остаются без ушей » = ваши идеи игнорируются другими
« Я всегда делюсь своими чувствами с коллегами, но мои идеи всегда остаются без внимания ».

Упражнение перед прослушиванием

A. Прослушайте запись и ответьте на вопросы.

Компания, где работает женщина, собирается _____.

прекратить нанимать некоторых работников

закрыть ряд магазинов

скоро сократят зарплату

Жена: Это было ужасно.Компания собирается уволить около 50 человек, и я могу быть одним из них.

Продолжить >>

Женщина _____, чтобы помочь своему мужу научиться искусству слушать.

смотрел телепрограмму

нашел несколько веб-сайтов

взял книгу

Жена: Проблема в том, что ты никогда не слушаешь. Никогда! Так что смотрите. Я купил тебе эту книгу. Вот. Прочтите это.

Продолжить >>

Первое умение слушать, на которое указывает женщина, — это ____.

следить за языком тела человека

не вмешиваться в разговор

делать содержательные комментарии

Жена: Нет, вы НЕ знаете. Во-первых, не перебивайте и не думайте, что вы знаете, что я собираюсь сказать. Замолчите хоть раз и дайте мне шанс поделиться своими чувствами, прежде чем вы придумаете какой-нибудь остроумный ответ.

Продолжить >>

Второй пункт — ____.

улыбнись и вежливо кивни

поднимать аналогичные проблемы

отложить отвлекающие факторы

Жена: Надеюсь.Номер два. Покажи мне, что ты слушаешь. Прекратите проверять Facebook, пока я с вами разговариваю, выключите телевизор, посмотрите мне в глаза. Что угодно, чтобы показать мне, что вы обращаете внимание.

Продолжить >>

Согласно последнему пункту, некоторые люди, которые испытывают проблемы в своей жизни, не хотят, чтобы другие _____ их проблемы.

Жена: Это не смешно. Это не смешно!! Так что хватит смеяться !! И не говорите мне, что делать, чтобы исправить мои проблемы.В большинстве случаев мне не нужны решения. Мне просто нужно, чтобы ты прислушался к моим чувствам.

Продолжить >>

Эта пара собирается _____, чтобы улучшить свои отношения.

отправиться в путешествие через пару дней

обсудить информацию в книге

посещать семейные консультации

Муж: Хорошо. Думаю, я недостаточно слушал, [Нет. Ты не слишком много слушаешь. ] и я не проявлял особого сочувствия [Нет.] И, ну, как насчет того, чтобы я прочитал пару глав, а потом мы поговорили об этом? Все хорошо?

Продолжить >>

Частное: навыки аудирования

Отлично.

Поделитесь своими результатами:

Facebook
Твиттер

Частное: навыки аудирования

Хорошо.

Поделитесь своими результатами:

Facebook
Твиттер

Частный: навыки аудирования

Попробуйте еще раз.

Поделитесь своими результатами:

Facebook
Твиттер

Поделитесь этой викториной, чтобы увидеть свои результаты.

Facebook

ПОПРОБУЙТЕ СНОВА!

Упражнение после прослушивания

По каким причинам люди не очень хорошо слушают? Чувствовали ли вы (Чувствовали ли), что родители прислушиваются к вашим собственным заботам и проблемам? Почему или почему нет?

Онлайн-расследование

Воспользуйтесь Интернетом, чтобы выяснить, по крайней мере, три момента, которые помогают людям лучше развивать свои навыки слушания. Обсудите эти идеи с партнером. Подумайте о себе и определите, сколько из этих навыков у вас хорошо получается, а что нет, и что вы планируете делать (если вообще что-нибудь), чтобы улучшить свое слушание.

.

Руководство по навыкам аудирования | Прослушивание

Хотели бы вы улучшить свои навыки аудирования на английском ? Хорошее слушание не приходит само собой (если только вы не родились, чтобы слушать английский). Нам нужно приложить особые усилия, чтобы улучшить свои навыки слушания.

В этом руководстве по навыкам аудирования вы узнаете о:

  • слушание и чем оно отличается от слуха
  • материалы для аудирования для изучающих английский язык
  • типичных задач в тестах на аудирование на английском языке
  • общие советы по прослушиванию, чтобы стать более активным слушателем
  • Где можно найти материалы для прослушивания
  • стратегии аудирования для лучшего понимания
  • вопросов, которые стоит задать себе

Вы также можете найти в глоссарии ниже любые слова о слушании, которые вы не понимаете, или попробуйте нашу викторину по терминам слушания.

Различия между слухом и слушанием

Слух — это просто физический акт звуковых волн, попадающих в наши уши и передаваемых в наш мозг. Это пассивный процесс , который не требует усилий. Никакого смысла не прилагается. Если у вас работают уши и вы находитесь в месте, где передается звук, вы его услышите. Прослушивание — это активный навык . Это требует усилий, и вы можете не делать этого. Слушатели воспринимают звуки и придают им значение.Если они понимают, что сказал говорящий, они могут интерпретировать сообщение и ответить на него. Это называется активного прослушивания .

Что слушать

Если у вас есть Интернет и устройство (компьютер, планшет, телефон) со звуком, у вас никогда не закончится материал для прослушивания на английском языке. Вот несколько советов по поиску подходящих материалов. Если уровень прослушивания слишком высок и вы ничего не понимаете, найдите что-нибудь попроще.

Подкастов: Подкастов предлагают регулярно обновляемые эпизоды прослушивания.Эти шоу могут быть короткими или длинными. Они могут быть формальными или неформальными. Часто они организованы вокруг определенной темы. Подкасты обычно бесплатны. Вы можете найти множество, специально предназначенных для изучающих язык. Чтобы слушать подкасты, не нужен iPod. Часто можно послушать подкасты в Интернете. Если у вас есть мобильное устройство или MP3-плеер, вы также можете подписаться на подкасты и слушать их на ходу. У EnglishClub есть подкаст, на который вы можете подписаться.

Онлайн-лаборатории и сайты прослушивания: Многие веб-сайты, такие как EnglishClub, предлагают бесплатные занятия по аудированию.Некоторые из них организованы по теме или уровню. Вы также можете выполнить поиск по ссылкам EnglishClub, чтобы найти сайты, предлагающие бесплатное аудио. Или используйте поисковые запросы «бесплатная аудиопрактика» или «бесплатное прослушивание английского языка».

Новости: Многие английские новостные сайты предлагают аудио- или видеоклипы в дополнение к новостям. Если английский для вас слишком сложен, найдите сайт, который предлагает новости на простом английском, например ежемесячные новости EnglishClub или другие сайты, специализирующиеся на новостных репортажах для изучающих английский язык.

Музыка: Прослушивание текстов песен — отличный способ попрактиковаться в активном слушании.Иногда вам придется проигрывать одну строчку снова и снова, пока вы не поймете, что говорит певец. Многие тексты песен доступны в Интернете, поэтому вы можете читать их, пока слушаете. Вы также можете искать музыкальные видеоклипы с субтитрами.

Видео / Кино / ТВ: Найдите интересующую вас тему и начните смотреть видео. Вы можете смотреть английские мультфильмы, обучающие видеоролики, документальные фильмы или фильмы. Почему бы не смотреть по одному каждый день? Некоторые видео содержат субтитры. Вы также можете купить сериал на DVD, чтобы вы могли контролировать, когда ставить на паузу, останавливать и воспроизводить определенные сцены.

Диктовки: Совершенствуйте свои навыки правописания, письма и набора текста, практикуя аудирование. Диктовки также могут помочь вам выучить новый словарный запас в контексте. EnglishClub предлагает диктанты для разных уровней. Вы также можете практиковать диктовку с партнером. Выбирайте чтения на соответствующем уровне и практикуйтесь медленно читать с правильным произношением.

Разговоры: Если вы находитесь в англоязычной стране, вместо того, чтобы писать текстовые сообщения на своем родном языке в автобусе или поезде, сложите руки на коленях и слушайте разговоры вокруг вас.Вы также можете посидеть в кафе или ресторане и попрактиковаться в том, чтобы слушать незнакомцев вокруг вас. Это называется подслушиванием. Посмотрите в окно или сделайте вид, что читаете книгу, чтобы другие не чувствовали себя неловко. Это единственный раз, когда можно не смотреть в глаза.

Лекций: Многие онлайн-школы предлагают бесплатные лекции на самые разные темы. Вы также можете послушать TED Talks.

10 советов, как быть хорошим слушателем

  1. Старайтесь не шевелиться, пока слушаете.
  2. Старайтесь игнорировать отвлекающие факторы.
  3. Установите зрительный контакт с говорящим.
  4. Попытайтесь точно определить точку зрения говорящего.
  5. Постарайтесь не мечтать. Сфокусируйтесь, когда поймаете себя на мысли о другом.
  6. Старайтесь не думать о том, что вы собираетесь сказать дальше, когда другой человек говорит. Сосредоточьтесь на говорящем.
  7. Наблюдайте за языком тела (включая свой собственный).
  8. Научитесь перефразировать то, что вы слышали.
  9. Узнайте, как попросить разъяснений, если вы не понимаете.Не делай вид, что понимаешь.
  10. Не перебивайте (если только вы не тренируетесь вежливо перебивать). Делайте заметки, если это не отвлекает говорящего.

Стратегии прослушивания

Вот несколько стратегий для улучшения навыков слушания:

  • Практикуйтесь в слушании по сути или основной цели.
  • Уменьшите препятствия для прослушивания.
  • Прослушайте конкретные детали, например проблемы.
  • Прослушайте смещение динамика.
  • Делайте предположения и прогнозы.
  • Слушайте разные акценты.
  • Слушайте с фоновым шумом. Научитесь «отключать» другие звуки.
  • Если зададите вопрос, прислушайтесь к ответу.
  • Практикуйтесь в обобщении и перефразировании.
  • Задавайте вопросы, на которые, как вы думаете, знаете ответ.
  • Распознавать паузы и фальстарты.
  • Создавайте собственные вопросы.
  • Найдите английскую музыку, которую вам нравится слушать.

Слушайте естественную речь: Слушать своего учителя, одноклассников и даже аудиозаписи из учебника недостаточно. Вы также должны слушать реальных людей, говорящих по-английски. Вы заметите следующее:

1) Люди связывают слова вместе. Например: выключить -> tur-noff
2) Некоторые гласные исчезают, когда люди произносят их вслух. Они становятся слабыми и почти не существуют. Например: Могу я поговорить с [о] вами?
3) Некоторые звуки и слоги вообще исчезают.Это называется elision . Это обычное явление, когда буква «h» находится в начальной позиции. Например: Что будет делать [h] e?
4) Иногда люди пропускают полные слова. Это называется многоточием . Например: у вас есть секунда? -> Есть секунда?

Барьеры для восприятия: Узнавайте, почему вы не понимаете того, что слышите. Сначала выясните, какие препятствия мешают вам слушать. Затем уменьшите или устраните препятствия, которые вы контролируете.Ваши препятствия для прослушивания могут включать следующее:

  • Говорящий говорил слишком быстро.
  • Спикер использовал неформальный язык и идиомы.
  • Слишком высокий словарный запас.
  • Вы неправильно предположили, что знаете, что они собирались сказать.
  • У говорящего с незнакомым акцентом.
  • Запись нечеткая.
  • Запись недостаточно громкая.
  • Тебя тема не интересует.
  • У вас нет дополнительных знаний.
  • У вас была сильная эмоциональная реакция на услышанное вами слово или вопрос.
  • Вы не уделили спикеру (или записи) все ваше внимание.
  • Что-то вас отвлекает.
  • Вы устали.
  • Вы голодны.
  • Вы нервничаете.

Тесты на прослушивание

В большинстве стандартизированных тестов есть компонент прослушивания. Вы получите более высокий балл за тест, если сможете предугадывать типы вопросов , с которыми вы столкнетесь.Вам может быть разрешено или не разрешено делать заметки во время прослушивания. Это зависит от теста и учителя или модератора. Обязательно ознакомьтесь с форматом и временными ограничениями теста перед тем, как сдавать его.

Типы вопросов

Иногда вопросы на слух сочетаются с разговорной деятельностью. Вы слушаете говорящего и отвечаете своим голосом. Иногда они сочетаются с писательской деятельностью. Вы отвечаете на услышанное, отвечая на вопросы в письменной форме или сочиняя эссе.Вы можете столкнуться с некоторыми вопросами перед прослушиванием, но большинство вопросов возникнет после того, как вы услышите разговор, речь или другую запись. Вопросы для прослушивания часто имеют несколько вариантов ответа.

Вот некоторые типы вопросов, с которыми вы можете столкнуться:

Ответ на вопрос : Вы слышите одно утверждение или вопрос, и вам нужно выбрать следующую строку из второго говорящего или ответить своим голосом.

Основная идея : Опишите суть или основную идею лекции, беседы, выступления и т. Д.

Деталь : Ответьте на вопросы о том, что вы слышали, кто, что, где, когда, как, почему.

Вывод : делайте собственные выводы о том, что вы слышали.

О спикерах : Отвечайте на вопросы о спикере, исходя из того, о чем он или она говорит.

Рисунки : Послушайте высказывания о фотографии. Определите, какой из них лучше всего описывает изображение.

Устный ответ : Прослушайте запись и ответьте на соответствующий вопрос своим голосом.

Письменный ответ : Прослушайте запись и напишите короткий или длинный письменный ответ на соответствующий вопрос.

Предварительное прослушивание

  • Что вы уже знаете об этом предмете?
  • Что вы хотите знать?
  • Что такое… ( вставить словарь) ?
  • Что означает… ( вставить словарь )?

После прослушивания

  • В чем суть этого разговора / лекции / чтения?
  • Что в основном обсуждают спикеры?
  • В чем основная проблема?
  • Почему говорящий упоминает…?
  • По словам докладчика, что такое…?
  • Что говорит говорящий о…?
  • Что означает (слово или выражение)?
  • Что означает динамик под…?
  • Как оратор думает о…?
  • Что имеет в виду говорящий, когда говорит: «….. »?
  • Что можно сделать о…?
  • Что делает докладчик?
  • Кто целевая аудитория?
  • Почему говорящий говорит…?
  • Как вы думаете, что будет дальше?
  • Как организована лекция?
  • Поместите следующие данные в хронологическом порядке.
  • Что из перечисленного НЕ упоминается?
  • Что НЕ правда?

Условия прослушивания

Словарь слов и терминов, которые мы используем, чтобы говорить о слушании

акцент (существительное): как слова и слоги произносятся в зависимости от региона или социального происхождения говорящего
активное слушание (существительное): улавливание звуков и придание им значения
аудио (существительное): звук
барьер (существительное): что-то, что блокирует или снижает вашу способность что-либо делать
предубеждение (существительное): предпочтение одного другому, часто из-за эмоциональных связей или отношений
язык тела (существительное): общение через жесты и мимика
подпись (существительное): текст, информирующий зрителя о том, что было сказано
пояснение (существительное): действие по разъяснению чего-то, что ранее сбивало с толку
понять (глагол): понять
диктант (существительное): процесс записи в письменной форме сказанного
отвлечение (существительное): то, что отвлекает внимание от фокуса точка
документальный (существительное): научно-популярное шоу или фильм, в котором часто рассказывается что-то историческое, социальное или политическое
фальстарт (существительное): слово или фраза, которые говорящий использует, а затем пересказывает для ясности
суть (существительное): основная мысль
слышать (глагол): чтобы звук входил в ваши уши
идиома (существительное): полезные выражения, которые обычно невозможно понять, определяя отдельные слова
вывод (существительное): a вывод, к которому слушатель приходит на основании услышанного
прерывание (глагол): начать говорить или задавать вопрос человеку, который уже говорит или занимается какой-либо деятельностью
iPod (существительное): тип мобильного устройства которые можно использовать для прослушивания аудиофайлов
лекция (существительное): запланированная речь, которая носит образовательный характер
лаборатория прослушивания (существительное): место, такое как комната, полная компьютеров, где студенты слушают прессу избранные аудиоматериалы
тексты песен (существительное): письменные слова, которые сочетаются с музыкальным произведением
мобильное устройство (существительное): портативные средства связи, такие как телефон или MP3-плеер
MP3-плеер (существительное): устройство для воспроизведения и прослушивания загружаемых аудиофайлов
парафраз (глагол): перефразировать своими словами
пауза (глагол также существительное): сделать короткий перерыв между словами, фразами или абзацами
подкаст (существительное): регулярно обновляемый эпизод для прослушивания, который вы можете загружать и слушать на ходу
точка зрения (существительное): отношение или убеждение говорящего по предмету
предсказание (существительное): предположение о что произойдет в будущем
стандартизированный тест (существительное): тест, который отформатирован и оценивается определенным образом и используется для определения уровня способностей человека
субтитров (существительное): слова, которые прокручивают пересечь экран, чтобы указать, что говорит рассказчик или говорящий (может быть на другом языке)
расшифровка (существительное): полная письменная версия того, что вы можете слушать
передать (глагол): отправить

Тест по терминам прослушивания
Выучить английский язык :
Прослушивание:
Руководство по навыкам аудирования
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *