HomeРазноеУвлекательная психология кружок: Программа психологического кружка | Рабочая программа по психологии на тему:

Увлекательная психология кружок: Программа психологического кружка | Рабочая программа по психологии на тему:

Содержание

Программа психологического кружка | Рабочая программа по психологии на тему:

Пояснительная записка.

У каждого ребенка имеются свои школьные и социальные проблемы и трудности, но подростков объединяет то, что в этом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. Центральное личностное новообразование периода отрочества — становление нового уровня самосознания, «Я-концепции». Этот новый уровень характеризуется стремлением понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие — уникальность и неповторимость.

У младших подростков активно развивается самостоятельность мышления, что позволяет рассматривать этот возраст как сензитивный период для развития творческого мышления. Развитие рефлексии — способности делать предметом своей мысли саму мысль, — дает средство, с помощью которого подросток может размышлять о себе, т. е. делает возможным развитие самосознания. 

Занятия с психологом призваны помочь школьнику наиболее полно реализовать свои познавательные и личностные возможности, выработать эффективные, конструктивные способы преодоления трудностей, что необходимо для полноценного перехода к взрослости.

В работе с подростками мы отдаем предпочтение групповой форме проведения психологических занятий, т.к. общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное и является ведущей деятельностью данного возраста.

Основной целью программы является оказание психолого-педагогической помощи подросткам в формировании собственного «Я», а также в подготовке их к самостоятельной жизни.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Обучение принятию самого себя и других людей;
  • Формирование умения осуществлять различные умственные действия;
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Осознание креативности в себе и ее развитие;
  • Развитие рефлексии;
  • Развитие самостоятельности детей, способности к рассуждению. 

Воспитательные:

  • Содействие принятию школьником на себя ответственности за свои поступки;
  • Формирование психологической культуры для обеспечения эффективного взаимодействия в социуме;
  • Формирование потребности в самоизменении и личностном росте.

Отличительная особенность. 

Программа «Зеркало души» сочетает элементы традиционного урока с игровыми и тренинговыми фрагментами. Предлагаемые занятия способствуют познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся. Кружковая деятельность строится так, чтобы ребёнок почувствовал, что учение и общение – это радость, а не долг или проблема. Занятия по психологии помогут учащимся 5-6 классов не только разобраться в своих чувствах и желаниях, на новом уровне научиться строить взаимоотношения с окружающими, но и устранить некоторые трудности в обучении за счет развития интеллектуальных способностей.  

Программа разработана на основе программ «Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы)» О.В. Хухлаевой и «Уроки психологического развития в средней школе: 5-6 классы »  Н.П. Локаловой.

Основные принципы программы:

  • Принцип гуманизации – опора на возможности и ресурсы подростка, акцент на самоопределение.
  • Принцип индивидуализации – учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при выборе форм и методов работы.
  • Принцип  системной дифференциации. Когнитивно — личностные структуры обладают внутренним потенциалом развития, так как: формирование обобщенных знаний о способах интеллектуальных действий стимулирует потребность в их использовании для получения новых конкретных впечатлений, фактов, знаний.
  • Принцип психологической безопасности. Проводя работу по оказанию помощи детям в лучшем понимании себя, психолог должен позаботиться о том, чтобы «боль самопознания» не оказалась для них разрушительной, травмирующей. Переживания должны оказаться продуктивными, стимулирующими саморазвитие.

Режим занятий: программа подразумевает одно занятие в неделю. Длительность занятия — 45 минут. Программа рассчитана на учебный год и состоит из 34 занятий для 5 классов.

Формы занятий: групповые.

На занятиях используются разнообразные и взаимодополняющие методы и приемы:

— психологическое информирование;         

— ролевые методы;

— формирования (развития) творчества;

— коммуникативные игры;

— соревновательный метод;

— терапевтические метафоры;

— тренинги  внимания, памяти и других мыслительных операций;

— когнитивные методы;

— диагностика;

— дискуссии:

—  сказкотерапевтические упражнения;

—  арт-терапия.

Ожидаемые результаты.

Универсальные учебные действия:

Личностные результаты.  Предполагается, что в результате прохождения программы, ее участники осознают феномен творчества, скорректируют собственное поведение, разовьют умения и навыки управления механизмами, обуславливающими их успешное функционирование, что может быть использовано для развития гибкости, прочности, восприимчивости мышления, выработки стратегии решения жизненных проблем.

Регулятивные умения. У школьников улучшатся способности к организации своей деятельности и управлению ею, сможет осознавать причины своих поступков, регулировать свое поведение и гибко взаимодействовать с внешним миром.

Познавательные результаты: познание внутреннего мира личности, умение находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы, устанавливать закономерности, выделять существенные признаки и несущественные, анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать.

Результативность определяется посредством:

— психолого-педагогического наблюдения;

— анализа результатов анкетирования;

— мониторинг, включающий самооценку обучающегося, ведение творческого дневника обучающегося.

Учебно-тематический план программы кружка «Зеркало души».

N п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Введение в программу. Что такое психология?

1

2.

Я – это Я!

1

3.

Общество людей.

1

4.

Развиваем внимание и мышление.

1

5.

Я имею право чувствовать.

1

6.

Я имею право выражать свои эмоции.

1

7.

Развитие пространственных представлений.

1

8.

Я и мой внутренний мир.

1

9.

Развитие внутреннего плана действия.

1

10.

Кто в ответе за мой внутренний мир?

1

11.

Установление закономерностей и развитие гибкости мышления.

1

12.

Я и ты.

1

13.

Мы начинаем меняться.

1

14.

Как работать с книгой.

1

15.

Агрессия и ее роль в моей жизни.

1

16.

Развиваем внимание, учимся сравнивать.

1

17.

У меня появилась агрессия.

1

18.

Как реагировать на агрессию?

1

19.

Существенное и несущественное.

1

20.

Развиваем внимание и логическое мышление.

1

21.

Развиваем умение различать виды поведения.

1

22.

Познание своего поведения.

1

23.

Развиваем умение различать виды поведения.

1

24.

Учимся договариваться.

1

25.

Развиваем логическое мышление.

1

26.

Уверенность в себе.

1

27.

Учимся сравнивать.

1

28.

Конфликты.

1

29.

Учимся сотрудничать.

1

30.

Учимся договариваться и уступать.

1

31.

Развиваем логическое мышление.

1

32.

Учимся решать проблемы вместе.

1

33.

Мои достоинства и недостатки.

1

34.

Итоговое занятие. Я повзрослел.

1

Итого:

34 часа

Содержание программы направлено на создание условий для личностного развития обучающегося, а также имеет практико-ориентированную направленность: в ней использованы как оригинальные разработки авторов, так и хорошо известные психологические упражнения и игры, головоломки, ребусы, психотехники.

Занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием, в зависимости от этапа работы, его целей и задач, от индивидуальных особенностей учащихся.

По своей структуре урок делится на вводную часть, основную и заключительную.

Задачей вводной части является создание у учащихся определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. В качестве приема создания положительного эмоционального фона может выступить просьба учителя улыбнуться друг другу и сказать добрые слова (Латохина Л.И., 1993). Важным моментом вводной части является выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности (Деннисон П., Деннисон Г., 1992). Для каждого урока подобраны специальные упражнения, стимулирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном уроке.

Задания для основной части занятия подобраны с учетом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур и с точки зрения удобства для коллективной работы в классе. Также сюда входит изучение некоторых важных для подросткового возраста психологических понятий, игры, позволяющие развивать способности в общении, помогающие самоутвердиться, попробовать разные роли, тематические дискуссии, работа со сказками и психотехнические упражнения.

Задача заключительной части занятия состоит в подведении итогов занятия, обсуждении результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий. Существенным моментом здесь являются ответы учащихся на вопрос, чем же они занимались и чему научились на данном уроке. В этой части подростки учатся пользоваться речевым общением, учатся проявлять свои эмоциональные ощущения, учатся признавать себя личностью.

Методическое обеспечение программы. Организационно-методические аспекты работы по программе «Зеркало души» предусматривают организацию специальной пространственно-предметной среды. Для проведения занятий желательно наличие специального помещения, пригодного как в качестве традиционного учебного класса, так и в качестве игровой аудитории.

Оборудование: стол и стул на каждого ученика, доска, стенд для вывешивания плакатов, цветные карандаши (или фломастеры), краски, листы, листы плотной бумаги в достаточном количестве (формата А-4 и А-3).

Программа «Тренировка для ума» должна быть обеспечена такими методическими материалами, как:

— методическое пособие для психолога «Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы)» Локалова Н.П включающее теоретическое обоснование содержания программы, методические рекомендации по каждому разделу, примерные конспекты занятий;

— методическое пособие «Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 класс)» О.В. Хухлаева.

Комплексное психодиагностическое обследование необходимо проводить два раза в год с использованием диагностического минимума. Диагностический минимум подобран в соответствии с направлениями работы, поставленными целями и задачами.

Диагностический инструментарий

Цель

— Школьный тест освоенности мышления учащихся 5 класса (ШТОМ – 5)

— «Восмицветовой тест М.Люшера»;

— тест межличностных отношений;

— методика Дембо-Рубинштейн.

Определение уровня развития мыслительных операций.

Определение особенности эмоциональной сферы.

Изучение психологического климата коллектива.

Исследование самооценки.

Литература:

  1. Айзенн Х„ Эванс Д. Проверьте способности вашего ребенка / Пер. с англ. Л.К. Клгокина. М.: ООО Издательство «ACT», 1998.
  2. Афонькин C. Ю.. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления. СПб.: Издательский дом «Литера», 2002.
  3. Битянова М.Р., Беглова Т.В. Учимся решать проблемы: Программа развития проектного мышления у младших подростков. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. – 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2007.
  4. Венгер Л.А., Венгер АЛ. Домашняя школа мышления. М., 1985.
  5. Локалова Н.П. Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы). – М.: Издательство «Ось-89», 2001г.
  6. Львовский Ю.В. Там, где нет неправильных ответов. Развитие мышления и творческого воображения у детей от 6 до 16 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
  7. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 класы). – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010.

кружок «Артландия» / Открытый урок









Месяц

Тема

Основные задачи

Содержание деятельности

Место проведения занятия

Используемое оборудование

ОКТЯБРЬ

«Здравствуй, друг!»

Познакомиться с детьми, установить доверительные отношения.

Разучивание ритуала приветствия «Здравствуй, друг!».
Изотерапия: рисуем «Приветик».
Упражнение для профилактики нарушений зрения.
Массаж ладоней карандашами.
Итог занятия.

Кабинет педагога-психолога

Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

«Осенние превращения»

Развивать воображение и фантазию.

Ритуал приветствия.
Массаж ладоней «кристаллами».
Изотерапия: рисунки из отпечатков пальцев.
Итог занятия.

Кабинет педагога-психолога

«Кристаллы», листы бумаги, акварельные краски, блюдце с водой, фломастеры.

 «Чудесные круги»

Помочь ребенку в отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины.

Ритуал приветствия.
Пальчиковая гимнастика.
Мандалатерапия: раскрашивание мандал.
Итог занятия.

Кабинет педагога-психолога

Готовые раскраски-мандалы с возможностью выбора узора, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи для релакации, магнитофон.

«Волшебная комната»

Стабилизировать эмоционально-волевую сферу

Ритуал приветствия.
Игра «Парашют».
Недирективная игротерапия.
Упражнение на релаксацию.
Итог занятия.

Сенсорная комната

Ткань в форме круга («парашют»), магнитофон, аудиозаписи для релаксации, мягкие игрушки-антистресс, воздушно-пузырьковая колонна, панно «Бесконечность», мячи.

НОЯБРЬ

«Сказки-загадки»

Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев.
Развивать воображение и фантазию.

Ритуал приветствия.
Пальчиковая гимнастика.
Изотерапия: рисуем сказки-загадки.
Массаж ладоней карандашами.
Итог занятия.

Кабинет педагога-психолога

Цветные карандаши, фломастеры, листочки бумаги.

«Кукла-защитник»

Развить грубую и мелкую моторику рук; развить коммуникативные навыки; разить самосознание. Профилактика тревожности и страхов.

Ритуал приветствия.
Куклотерапия: изготовление куклы из фольги.
Итог занятия.

Кабинет педагога-психолога

Фольга, медная проволока, ножницы, шпажки, аудиозаписи для релаксации, магнитофон.

«Кляксы»

Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников. Развивать воображение и фантазию.

Ритуал приветствия.
Игра «Дотронься до…».
Изотерапия: рисуем кляксы.
Итог занятия.

Кабинет педагога-психолога

Листы бумаги, акварельные краски, кисти, фломастеры.

«Воспоминан

9324 — Страна талантов

Пояснительная записка

        С первых дней обучения ребенку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т. д. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают не стабильные результаты. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так живо и красочно себе представляли. Таким образом, одним из главных направлений работы  педагога  в начальной школе является помощь ученику в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всем протяжении обучения в младших классах.  Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сюжетной игры расширяется кругозор, формируется воображение, внимание,  развивается  память, произвольность поведения, вырабатываются умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму, формируются познавательные интересы. В дальнейшем обучении, совместной работе с учителем у школьников, на основе познавательных интересов, формируются потребности в теоретических знаниях, что, в свою очередь, преобразуется в многообразие мотивов учебной деятельности. Сформировавшийся мотивационный компонент готовности к обучению в школе, подкрепляясь развитыми познавательными процессами (память, внимание, воображение) и первичной подготовкой к школе, позволяет младшему школьнику успешно преодолеть период адаптации к школе. Но в настоящее время в школьной практике нет одинакового взгляда на то, что входит в понятие «готовность к обучению в школе». Как правило, особое внимание уделяется интеллектуальной, знаньевой готовности к школе, тогда как на личностную и социально-психологическую готовность не обращается должное внимание. Это все вносит дополнительные трудности в работу учителя, поскольку ему на уроках необходимо решать проблемы, связанные с отсутствием мотивов учения, с недостаточным развитием познавательных процессов, произвольности, т. е. не осваивать содержание, а в первую очередь стараться восполнять пробелы развития компонентов школьной готовности. Однако традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Зачастую подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план или опускаются вовсе. На традиционных уроках в большей степени интеллектуальные, психологические ресурсы ребенка, и в меньшей степени – подкрепляются. Возникает необходимость в проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику не только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи, самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельностный опыт. Данная программа выступает как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности учащихся начальных классов. Предлагаемые занятия призваны, в большей степени, обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке, или затрагивается косвенно, опосредованно.         

        

        Программа  кружка  «Развивалочка»,  рассчитанная на  4 года  обучения  начальной, разработана таким образом, что школьники на каждом году обучения получают возможность узнавать новое о психических процессах и явлениях («Общение», «Память», «Эмоции», «Воображение», «Мышление», «Пространственные представления» и т. д.), углублять свои знания. При рассмотрении психических явлений идет постоянная опора на жизненный опыт детей. Каждая тема, изучение которой начато в 1-й год обучения, в последующем углубляется, наполняется новыми знаниями о том, что изучает психология, как работают наши психические процессы и как использовать свои способности в учебе и общении. Таким образом, школьники постоянно обогащают и развивают свои представления и знания о памяти, мышлении, воображении и т. д., совершенствуют умения использовать свои возможности запоминания, решения задач, свое внимание и воображение в успешном освоении всех школьных предметов. Занятия  носят развивающий характер: осваивая знания по психологии, школьники приобретают умения запоминать,  логически мыслить, управлять своим вниманием и памятью. Задания и упражнения  позволяют школьникам сразу же использовать полученные знания и умения в учебной работе. В увлекательной форме дети познают свои способности и развивают их, закрепляют и углубляют приобретенные умения и навыки запоминания, решения мыслительных задач, концентрации внимания.  Программа содержит интересные сюжетные упражнения, игры, практические задания.

        На занятиях кружка «Развивалочка» в начальных классах предполагается освоение ряда практически полезных свойств познавательной деятельности,  которые будут способствовать развитию общеучебных умений и навыков, навыков и приемов эффективного общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из важных условий адаптации к обучению, как в первом классе, так и на этапе перехода в среднюю школу.   Программа  занятий  кружка имеет  главную  целевую  установку:  развитие личности учащегося средствами практической психологии. 

        Личностно ориентированный подход в программе  выступает как система занятий, направленных на адаптацию и развитие учащихся. Формирование практических психологических умений, направленных на успешную адаптацию к жизни и социальной среде, на личностное самопонимание и развитие учащихся, составляет основной акцент такой программы. Изучаются только те темы, которые представляют непосредственный практический интерес. Большинство занятий  проводятся в парадигме психологических тренингов. Они выступают как психологическое сопровождение естественного развития школьников  и ориентированы на решение личностных проблем адаптации или/и развития учащихся.

        Главной целью изучения программы кружка  «Развивалочка» младшими школьниками является знакомство с элементарными психологическими понятиями и закономерностями и использование их в дальнейшем для целенаправленного интеллектуального и личностного развития детей.

        Основными задачами  являются следующие:

– первоначальное знакомство с миром психических явлений для формирования мировоззрения учащихся;

– изучение ощущений и восприятия и развитие соответствующих способностей;

– изуче&

Рабочая программа психологического кружка «Секреты общения» 7 класс — Разное — Разное — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я

Рабочая программа кружка
«Секреты общения»

Программа рассчитана на обучающихся: 7 класс
Срок реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Автор программы:
Протасова Л.Н., педагог-психолог

Пояснительная записка
Актуальность: общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с подростками мы отдаем предпочтение групповой форме проведения психологических занятий. Подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.
Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует и потребность благоприятного, доверительного общения со взрослыми. Эта потребность зачастую не получает своего удовлетворения из-за недооценки педагогами возрастных особенностей психического развития детей и неумения соотносить взаимоотношения с методами и формами работы. Все это усугубляется, если и в семье у детей отсутствует благоприятное общение.
Особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушения межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, что формирует у него чувство тревоги, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности.
Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты, агрессивность, стремление обвинить окружающих, нежелание и неумение признать свою вину, доминирование защитных форм поведения и неспособность конструктивно разрешить конфликт.
В основе программы с младшими подростками поставлена задача развития эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Основные задачи занятий направлены на:
o обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;
o развитие умения слушать других людей;
o обучение приемлемым способам разрядки гнева и агрессии;
o обучение способам внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов;
o формирование позитивной моральной концепции.
Занятия по форме напоминают тренинги, где через специальные упражнения и ролевые игры участники овладевают навыками эффективного общения.

Психологический Кружок для абитуриентов

Псиихологический кружок (ПК) для абитуриентов

На факультете появился новый студенческий проект для абитуриентов — «Психологический кружок», сокращенно ПК. Название перекликается с прежним названием факультета «Психологическое Консультирование». В этом году студенты проводят 4-ре занятия в рамках факультетской программы для абитуриентов «Психолог консультант и клинический психолог- основы профессии», чтобы подготовить на следующий год годичный проект.

Занятия проходят в интерактивной-игровой форме, подробнее о них вы можете прочитать на страничке программы. В рамках Психологического кружка вы обсудите, чем занимаются психологи, поймете взаимосвязь психологической теории и практики, познакомитесь с различными навыками, полезными для учебы и жизни не только студентам-психологам. Так же это возможность пообщаться со студентами и больше узнать о учебной и студенческой жизни.

Костюхина Елизавета, студентка 3 курса кафедры клинической психологии и психотерапии

Я из тех людей, про которых с легкостью можно сказать «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота…», поэтому когда появилось предложение заниматься разработкой и проведением занятий для абитуриентов — я не могла не поучаствовать. Возможность поделиться своими знаниями и навыками, помочь подросткам (и не только) определиться с профессией, узнать самой что-то новое в процессе – это то, что меня действительно увлекает. Я верю, что совсем скоро четыре занятия превратятся в целый курс, а профориентация станет одним из основных направлений моей работы.

Гурджа Изабелла, студентка 3 курса кафедры индивидуальной и групповой психотерапии

С самого начала проекта мне хотелось чтобы он был запоминающийся и небанальный. Эти задачи я и ставлю перед собой. В старших классах мне очень хотелось ходить на подобные занятия, а теперь у меня есть возможность вести их самой).

Покровская Екатерина, студентка 3 курса кафедры клинической психологии и психотерапии

Я студентка 3 курса и обучаюсь по специальности клиническая психология. Когда я узнала о существовании проекта для абитуриентов от нашего факультета и о том, что я могу принять в нем участие в роли преподавателя, я сразу же ухватилась за эту возможность всеми руками и ногами. Во-первых, для меня это было отличным шансом получить опыт преподавания, находясь только на третьем году обучения в университете, и, во-вторых, к такому роду деятельности у меня определенно лежит душа. В своих занятиях мне хочется приоткрыть дверь в мир психологии и показать всем заинтересовавшимся, насколько этот мир огромен, интересен и неоднозначен. Вы готовы заглянуть в него?

Алёна Шарапова, студентка 3 курса кафедры клинической психологии и психотерапии

Я выбрала профессию в сфере психологии и ни разу не пожалела об этом. Мне важно делиться своими знаниями, потому что таким образом я заново открываю для себя знакомые вещи. Психологический кружок — это то мероприятие, которое позволяет расти профессионально и получать удовольствие от процесса. К тому же, мне нравится встречать новых, заинтересованных той же сферой людей.

Юрьева Екатерина, студентка 2 курса кафедры клинической психологии и психотерапии
Меня зовут Катя, и я хочу рассказать вам о том, как я попала на этот проект. Идея создать свой курс для абитуриентов появилась у наших ребят ещё в том году, на «Чае с деканом», а в прошлом семестре они уже провели несколько занятий. Мне с самого начала очень понравилась эта идея, однако «созрела» я для Психологического кружка совсем недавно. Отчасти это связано с тем, что на 2 курсе я осознала, как мне нравится работать с детьми и подростками, и я бы хотела научиться помогать им раскрыться и найти себя. Я рада, что присоединилась к нашим девочкам в проекте, помогающем ребятам развиваться и узнавать что-то новое.


Глушкова Ксения,студентка 3 курса кафедры индивидуальной и групповой психотераии












Обернихина Александра, студентка 2 курса кафедры клинической психологии и психотерапии

Как проходят занятия в Психологическом Кружке ПК?

Небольшая разминка, что бы отдохнуть от долгого учебного дня и настроиться на атмосферу занятия по психологии.

Лекционная часть, материал всегда иллюстрируется презентацией. Студенты стараются показать связи между теоритической психологией и работой психолога в практике.

Интерактивные обсуждения

Упражнения, что бы лучше понять и запомнить пройденный материал.

И конечно, обратная связь, обсуждение лекции и выполненных заданий.

Психологические значения знакомых форм (и как их использовать)

Давайте узнаем, как можно использовать формы, чтобы сделать ваши изображения и дизайн более эффектными, и узнаем больше об увлекательной психологии формы.

Как строительные блоки того, как мы воспринимаем формы и объекты, формы являются неотъемлемой частью того, как мы реагируем на визуальный контент. Исходя из нашей базовой потребности структурировать и классифицировать мир вокруг нас, формы стали визуальным языком, который передает нашу эмоциональную реакцию на образы.

Когда дизайнеры и фотографы осознают психологическое влияние форм, они могут определить, как их изображения воспринимаются зрителями. Независимо от того, выберете ли вы геометрические квадраты или органические камешки, формы могут оказать огромное влияние на общее влияние дизайна — метод, который часто используется в профессиональном дизайне логотипов для улучшения восприятия бренда и запоминаемости.

Прочтите, чтобы узнать, как можно использовать формы, чтобы сделать ваши изображения и дизайн более впечатляющими, а также узнать больше об увлекательной психологии формы — от того, как треугольники могут передать стремление и нестабильность, до того, как органические формы могут повысить творческую силу ваши проекты.


Что такое формы и почему они важны в изображениях?

Хотя мир полон неправильностей, различий и уникальности, человеческий разум эволюционировал, чтобы классифицировать и группировать все, что находится в нем. Эта неизбежная потребность определять все вещи является эволюционным механизмом преодоления трудностей, позволяющим нам укреплять структуру и порядок в нашей индивидуальной жизни и в обществах в целом.

Эта непрекращающаяся потребность в категоризации и упрощении распространилась на то, как мы воспринимаем нашу визуальную среду.Присвоив всем вещам «форму» с течением времени, мы создали подробную энциклопедию визуальных форм, которые имеют связанные характеристики и психологическое значение.

Круговой характер луны и солнца. Изображение предоставлено автором Aphelleon.

Простым примером могут служить луна и солнце. Придавая им круглую форму, все круги принимают на себя часть психологического и культурного багажа этих круглых форм, которые всегда были бы характерной чертой жизни наших самых ранних предков.Круги, которые часто ассоциируются со святостью, религией и вечностью, никогда не избавлялись от своих таинственных небесных уз. Они часто используются в дизайне для передачи концепций на тему природы или для демонстрации чувства единства и совершенства.

Хотя вещи в окружающем нас мире часто состоят из групп форм, объединенных вместе, мы можем разделить эти формы на три широкие категории форм:

  • Геометрические формы
  • Органические формы
  • Абстрактные формы

Геометрические формы

Геометрические формы состоят из серии прямых линий, объединенных в форму, которая часто имеет симметричные элементы и твердые края.Треугольники, квадраты, прямоугольники и ромбы — обычные геометрические фигуры.

Хотя круги изогнуты, их симметрия и размерное совершенство помещают их рядом с другими геометрическими формами.

Геометрические формы имитируют структуру застроенной среды и предполагают узор и порядок. Они могут говорить об эффективности, дисциплине и солидности. Они также могут направлять взгляд сильными углами, которые кажутся острыми. Стрелки и треугольники — хорошие тому примеры.

Органические формы

Органические или естественные формы имитируют форму большинства объектов в природе, например неидеальные изогнутые формы скал, облаков или деревьев.

Ранние люди были бы больше знакомы с органическими формами, чем с геометрическими. В результате эти формы произвольной формы кажутся знакомыми и удобными. Из-за своей асимметрии органические формы часто передают ощущение творчества и спонтанности.

Абстрактные формы

Абстрактные формы — это упрощенные версии реальных органических форм.

Фигурка — это узнаваемая во всем мире абстрактная фигура, изображающая человека. Глифы, значки и символы также являются абстрактными формами и могут иметь в своей форме элементы как геометрических, так и органических форм.

Абстрактные формы часто сразу и повсеместно узнаваемы, что делает их полезными для проектов, требующих мгновенного понимания, таких как вывески, символы клавиатуры или значки веб-сайтов.


Как использовать формы в ваших фото- и дизайнерских проектах

В дизайне, фотографии и искусстве эти три широкие категории форм — геометрические, органические и абстрактные — играют важную роль, помогая зрителю увидеть не только форму изображения или дизайна, но и то, как они реагируют на них и воспринимают их. изображение.Мало того, что тип формы, которую вы используете, влияет на психологическую и эмоциональную реакцию человека, просматривающего изображение (см. Ниже), но даже то, как вы используете эту форму, может иметь преобразующий эффект на визуальный результат.

Например, зритель может классифицировать вершину горы как треугольную, но то, как эта форма представлена, также может усилить ощущение прогресса, достижения или действия. Треугольная гора в центре фотографии может помочь треугольнику почувствовать себя более доминирующим, возвышаясь над другими элементами ландшафта — идеальное сообщение для бренда, ориентированного на достижение целей для своих клиентов.

Треугольная вершина горы. Изображение предоставлено Маха Хеангом 245789.

Теперь представьте, что вы упрощаете эту гору до формы трехстороннего треугольника и переворачиваете ее по вертикали, так что широкое основание балансирует на невероятно узкой точке. Ощущение дисбаланса формы меняет психологическое воздействие треугольника — теперь он кажется нестабильным, даже анархичным. Для предприятий, которые хотят представить себя противниками или противниками норм, перевернутый треугольник может быть идеальным решением.

Узнали логотип слева? Логотипы в форме треугольников могут казаться прогрессивными и вдохновляющими, побуждающими к действию. Перевернутые треугольники, напротив, разрушительны и альтернативны.

В качестве основных строительных блоков любого изображения формы обладают несомненной мощью, определяя то, как мы реагируем на изображение эмоционально. Различные формы передают разные психологические и символические значения, а это значит, что хитрые дизайнеры могут использовать их, чтобы усилить сообщение или влияние изображения.

Прочтите, чтобы узнать, как использовать распространенные типы форм в своих проектах, фотографиях и иллюстрациях, чтобы сделать их максимально эффектными.

Круги

Идеальные круги редко встречаются в естественной среде. Будучи формой животворных элементов, таких как солнце и луна, они стали символом жизненного цикла и обладают священным качеством. Наряду с этим, круги имеют более дружелюбную ассоциацию, поскольку они имеют форму шаров, апельсинов и колес. Circl

Клиническая психология — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Клиническая психология — это исследование в области психологии психических расстройств.Речь идет об обучении, понимании, диагностике, лечении или предотвращении этих типов заболеваний. Клинические психологи исследуют психическое функционирование человека и используют психотерапию для лечения расстройства. Психотерапия использует разговоры вместо медицинских или физических процедур.

Первая психологическая клиника, открытая в 1896 году в Пенсильванском университете Лайтнером Уитмером. В первой половине 20 века клиническая психология в основном занимается психологической оценкой, а не лечением.После Второй мировой войны число подготовленных клинических психологов резко увеличилось. Есть две основные образовательные модели — докторантура. модель ученый-практик, которая рассматривает исследования, и Psy.D. модель практик-ученый, которая рассматривает лечение. Клинические психологи теперь считаются экспертами в области психотерапии.

Клинические психологи обычно проходят подготовку в одной из четырех основных академических областей — психодинамике, гуманистике, поведенческой терапии / когнитивно-поведенческой и системной или семейной терапии.

Психодинамика [изменить | изменить источник]

Идеи Зигмунда Фрейда привели к развитию психодинамической психотерапии. Его цель — помочь пациенту или клиенту понять значение бессознательных желаний и конфликтов, которые стали причиной их проблем.

Гуманистический [изменить | изменить источник]

Гуманистическая психология была разработана в 1950-х годах как реакция на бихевиоризм (убеждение, что обусловленность является основной причиной человеческого поведения) и психоанализ (убеждение, что бессознательное является основной причиной человеческого поведения).Основные принципы гуманистической психологии:

  1. Настоящее человека важнее его прошлого или будущего
  2. Чтобы быть психически здоровым, люди должны нести ответственность за свои действия
  3. Каждый человек достоин человеческого достоинства
  4. Самосовершенствование и самопонимание — ключ к счастью

Психология в обществе

Психология актуальна практически для любой человеческой деятельности, а это означает, что степень по психологии или некоторые дополнительные психологические исследования актуальны не только для традиционных психологических профессий, но и для широкого круга профессий.Например, есть психологи, проектирующие кабины для НАСА, интерфейсы компьютерного программного обеспечения, системы отбора персонала или игрушки, соответствующие возрасту; психологи разрабатывают стратегии исследования рынка или обучают людей различным условиям.

Традиционные карьеры в психологии:

  • Клинический психолог — оценивает, диагностирует и лечит психические расстройства; разработать и оценить лечебные вмешательства; участвовать в исследованиях, обучении и супервизии; способствовать психологическому здоровью
  • Клинический нейропсихолог — обследует и лечит людей с широким спектром черепно-мозговых травм или заболеваний; разработать и оценить лечебные вмешательства; участвовать в исследованиях, обучении и супервизии; способствовать здоровью мозга
  • Промышленный и организационный психолог — набор и подбор персонала; разрабатывать и оценивать программы обучения поведению; развивать лидерские и управленческие навыки; оптимизировать дизайн работы, производительность и культуру рабочего места; способствовать благополучию сотрудников и балансу между работой и личной жизнью
  • Психолог по вопросам образования и развития, Школьный психолог — оценивает трудности развития, обучения и поведения; разработать и оценить вмешательства; способствовать позитивному развитию
  • Спортивный психолог — работа со спортсменами и командами по широкому спектру психологических факторов, связанных со спортивными достижениями (например,g., целенаправленность, построение команды, управление стрессом, коммуникативные навыки)
  • Психолог здоровья — оценивает проблемы здоровья населения; разрабатывать, осуществлять и оценивать программы общественного здравоохранения и изменения поведения; способствовать здоровому образу жизни
  • Судебный психолог — проведение судебно-медицинских допросов; дать психологическую оценку; давать показания в суде

Пожалуйста, обратите внимание, что эти традиционные карьерные пути часто требуют последипломного образования и регистрации в качестве психолога.

Нетрадиционных профессий в психологии:

Государственный сектор

  • Государственные учреждения
  • CSIRO
  • Австралийское статистическое бюро
  • Силы федеральной полиции и полиции штата

Некоммерческий сектор

  • Услуги по поддержке психического здоровья, наркозависимости и инвалидности
  • Социальные и социальные услуги
  • Услуги для детей, молодежи и родителей
  • Благотворительные организации

Частный сектор

  • Корпоративный бизнес
  • Банки и поставщики финансовых услуг
  • Фирмы по оказанию профессиональных услуг
  • Фирмы, занимающиеся исследованиями рынка, маркетингом, связями с общественностью и рекламой; ТНП
  • Услуги по трудоустройству и производственные отношения

Сектор образования

Психология — Оклендский университет

Исследование

Исследование

Учащиеся маори и тихоокеанских островов

близко

Вернуться к пункту меню «Исследование»

Закрыть пункт меню исследования

Зачем изучать психологию? | Национальный колледж Ирландии

Причины изучать психологию

Есть много причин изучать психологию, от карьерных перспектив до личных интересов.

Психология — увлекательная область обучения. Это поможет вам понять человеческое поведение и психические процессы и позволит вам лучше понять, как мы думаем, действуем и чувствуем. Если вы собираетесь изучать психологию, вы, вероятно, уже знаете, какой это интересный предмет для изучения. На наших курсах психологии рассматриваются некоторые важные вопросы, например, почему люди поступают именно так? Что формирует нашу личность? Как мы учимся и меняемся на протяжении всей жизни? Если вы заинтересованы в более глубоком понимании условий жизни человека, вам следует рассмотреть возможность изучения психологии.

Само по себе это достаточно веская причина, но есть несколько других причин, по которым вам стоит подумать о курсе психологии.

Карьерные перспективы

Диплом психолога все больше ценится работодателями, которые ценят аналитические и логические навыки, которые он дает. Кэролайн Кеннеди, сотрудник по вопросам карьеры и возможностей NCI, отметила:

«Курс психологии оказался невероятно популярным из-за огромного количества возможностей, которые он открывает для выпускников.Аккредитация PSI означает, что выпускники могут продолжить профессиональное обучение в любом количестве областей, в зависимости от их конкретных интересов — от клинической, образовательной до профессиональной психологии и т. Д. Не каждый выпускник станет практикующим психологом, но они получат всевозможные передаваемые навыки и знания, которые будут привлекательными для любого работодателя. Обладая сильными исследовательскими и коммуникативными навыками, а также пониманием того, почему люди действуют именно так, выпускники могут в конечном итоге работать где угодно, от маркетинга, менеджмента и HR, до спорта или здравоохранения — эта степень дает вам огромное разнообразие возможностей.”

Дальнейшее изучение

После получения степени бакалавра психологии вы можете продолжить обучение в аспирантуре в таких областях, как: организационная психология, педагогическая психология, судебная психология, клиническая психология, консультативная психология и другие.

Психология может помочь вам лучше понять людей вокруг вас

Конечно, степень по психологии не даст вам абсолютного понимания каждого вашего взаимодействия с людьми. В конце концов, мы довольно сложный вид.Однако полученная вами информация о мотивации, восприятии и поведении людей, возможно, даст вам другой взгляд на то, почему люди реагируют таким образом, и поможет вам немного лучше понять людей.

Психология может помочь вам лучше понять себя

Полученное вами понимание мотиваций, мыслительных процессов, влияния групп, с которыми вы взаимодействуете, и многих других аспектов человеческого поведения — все это поможет вам лучше понять себя.Многие студенты обнаруживают, что, изучая язык, эмоции и другие темы, они становятся лучшими коммуникаторами в результате изучения психологии.

У нас есть ряд мероприятий и открытых вечеров, которые могут дать вам представление об изучении психологии в NCI.

Клиническая психология — Психологические науки

Клиническая программа представляет собой учебную программу по клинической науке и является одним из членов-учредителей Академии психологических клинических наук, которая представляет собой коалицию программ подготовки докторантов, которые разделяют общую цель производства и применения научных знаний для оценки, понимания, и решение человеческих проблем.Членство в Академии показывает, что наша программа стремится к совершенству в области научной подготовки и использует клиническую науку в качестве основы для разработки, внедрения и оценки процедур оценки и вмешательства. Таким образом, мы стремимся обучать ученых, которые в первую очередь являются отличными исследователями, участвующими в создании новых знаний в области психологии. Этот навык подкрепляется и подкрепляется компетентностью в использовании и профессиональном применении психологии для предотвращения и устранения клинических проблем.Программа разработана, чтобы дать каждому студенту обширный опыт в области психологии, а в рамках психологии — широкий опыт в области клинической психологии. Изучение общей и клинической психологии обеспечивается дидактическими курсами и семинарами. Клинический опыт обеспечивается участием в клинической практике и курсах (см. Страницы Purdue Psychology Treatment and Research Clinics (PPTRC)). Опыт исследований обеспечивается участием в исследовательской группе, а также в течение первого года проекта М.С. Диссертация, предварительная работа / экзамен, и кандидатская диссертация. диссертация.

Ожидается, что студенты пройдут курсы по различным областям психологии, которые дадут им прочную основу в области статистики и планирования экспериментов, биологических основ поведения, когнитивно-аффективных основ поведения, аспектов развития поведения и социальных основ поведение. В рамках программы студенты проходят курсы, которые дают им исследовательские и статистические методы, обычно используемые в клинической и смежных областях психологии, понимание оценки и оценки взрослых и детей, планирование и выполнение процедур лечения и изменения поведения, а также понимание индивидуальных различий и процессов, лежащих в основе индивидуального поведения, истории и систем психологической теории и применения, а также этики и кодексов поведения для психологов.Компетентность в социокультурных основах человеческого поведения и роли индивидуального и культурного разнообразия в понимании психопатологии и изменения поведения обеспечивается на протяжении всей учебной программы.

Клиническая программа аккредитована (1) APA CoA (Комиссия по аккредитации, Американская психологическая ассоциация, 750 First Street, NE, Вашингтон, округ Колумбия 20002-4242, телефон: 202-336-5979), которым она постоянно аккредитован с 1948 года и (2) PCSAS (Система аккредитации психологических клинических наук).PCSAS — это организация, предназначенная для аккредитации докторских программ высокого уровня в области клинических наук. PCSAS был создан в 2008 году для содействия высшему научному образованию и обучению в области клинической психологии, повышения качества и количества ученых-клиницистов, способствующих развитию общественного здравоохранения, а также для расширения базы научных знаний в области охраны психического и поведенческого здоровья. Клиническая программа является членом кружка основателей PCSAS.

Клиническая программа была недавно аккредитована PCSAS и повторно аккредитована APA CoA осенью 2018 года и получила полную аккредитацию от каждой организации до 2028 года.

Набор студентов, результаты и другие данные (pdf).

Контактная информация по клинической программе: (765) 494-6977

Аспирантура

  • Кристофер Экхардт, Ph.D.
  • Даниэль Фоти, Ph.D.
  • Сара Каралунас, доктор философии
  • Бриджит Келлехер, доктор философии
  • Шон П. Лейн, доктор философии
  • Дональд Линам, Ph.D.
  • Дэвид Роллок, доктор философии
  • Дуглас Б. Сэмюэл, доктор философии
  • Сьюзен С. Саут, доктор философии.
  • Мэрион Андервуд, Ph.Д.

Клинический факультет

Филиал факультета

Запись вежливости:

Назначения адъюнктов:

  • Эллен Б. Деннехи, доктор философии
  • Келли Скотт Эрнст, доктор философии.
  • Уильям Кроненбергер, доктор философии.
  • Энн Лаггес, доктор философии.
  • Брайан Примо, доктор философии
  • Джилл Салем, доктор философии
  • Дебора К.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *