HomeРазноеЧто бывает крайним: Что (кто) бывает КРАЙНИМ — Карта слов и выражений русского языка

Что бывает крайним: Что (кто) бывает КРАЙНИМ — Карта слов и выражений русского языка

Содержание

«…Крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!..»: 999allan999 — LiveJournal

Прислали к нам как-то нового замполита служить. Целого капитана 2 ранга из штаба флотилии, — то ли пенсию быстрее заработать хотел, то ли оклад повыше нужен был, то ли к повышению готовили, — хрен их знает, пытаясь разобраться в сексуальных хитросплетениях хитрожопых витязей из воспитательной службы и безногий ногу сломал бы.
День-два он походил по кораблю с ласковой улыбочкой заглядывая в хмурые лица подводников и случилось у нас собрание офицерское. Командир устроил разбор полётов предыдущего выхода в море и накручивал хвосты на будующий.
— Товарищи офицеры! — начал командир, — по результатам последнего выхода в море…
— Прошу разрешения, товарищ капитан первого ранга! — радостно вскочил в этом месте новоиспечённый подводник, — но, в данном случае, нужно говорить «крайнего», а не «последнего»!!!
— Что, простите мой старческое слабоумие? — командир и не понятно от чего больше опешил: или от того, что его кто-то осмелился перебить или от того, что его кто-то осмелился поправить.
— Я говорю, что нельзя говорить слово последний, а надо говорить слово крайний!! — дааа, чутья у замполита нового, конечно, с гулькин хуй, тот ещё психолог, сразу видно.
Командир посмотрел в стол, проверил наличие ногтей на всех своих руках и спросил:
— Товарищ капитан второго ранга, а у вас есть в библиотечке корабельной толковый словарь русского языка?
— Так точно!
— Будьте добры, принесите, пожалуйста.

После того, как замполит выскочил из кают-компании в ней начался ропот офицеров.
— Так, спокойно, товарищи офицеры, — поднял руку командир, — этого я и сам сейчас унижу, без вашей помощи, но спасибо за поддержку.
— Вот, товарищ командир! — радостно размахивая каким-то зелёным томиком, примчался обратно воспитатель.
— Открывайте, товарищ капитан второго ранга, и зачитайте, пожалуйста, вслух значения слов крайний и последний.

Тот зачитывает.
— Ничего не смущает? — уточняет, на всякий случай, командир
— Ну…товарищ командир, традиция же!!!
— Какая?
— Ну…у лётчиков, у десантников, вообще у военных!
— А мы на самолёте сейчас?
— Нет
— На большом, может быть, десантном корабле?
— Нет — воспитатель начинает краснеть
— А где мы сейчас?
— На подводной лодке
— На моей подводной лодке, я прошу заметить. И давайте я сейчас прерву наш, бесспорно бесполезный, с вашей точки зрения, саммит и займу у офицеров несколько минут лишнего времени, чтоб рассказать Вам о традициях на нашем корабле. Вы не переживайте, что они на пол часа позже уйдут домой, потому, что у них традиция есть дела свои до конца доводить и обеспечивать безаварийную эксплуатацию корабля, а не языком молоть, поэтому им не привыкать.
А ещё одна традиция у нас — уважать старших, то есть в данном случае, меня. Меня можно не любить, но оказывать мне всяческие почести, вплоть до целования в жопу, очень даже приветствуется. А вот перебивать меня, во время моих гениальных речей строго запрещается всем, даже механику, а не то, что замполиту! И запомните, товарищ подполковник, — по моему пониманию, а значит и по пониманию всего моего экипажа, крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость! Все остальные слова маркируются у нас словом последний, то есть позднейший или самый новый, по отношению к текущему моменту! Усвоено?
— Так точно, товарищ командир, но я же думал..
— А не надо думать! Вам по штатному расписанию этого не положено! Лейтенантам и старшим лейтенантам заткнуть уши! И если ты ещё раз меня перебьёшь, сука, то будешь послан на хуй, прямо при всех вот этих неокрепших флотских умах с заткнутыми ушами! Можно открывать уши! Видишь — сидят с заткнутыми потому, что слушаются меня! Учись, воспитатель!
Командир дал отмашку на открытие ушей и продолжил собрание.

Традиций на флоте много, часть из них просто условности и дань прошлому, часть исполняется неукоснительно, как, например, взаимовыручка, о которой я расскажу в следующий раз. Но, при этом, если ставить знак равенства между традициями и условностями,основанными на суевериях, то условности просто помогают отличить нормального человека от долбоёба, как в этом случае с замполитом. Подводники спокойно говорят слово «плавали», вместо «ходили», «подполковник», вместо «капитан второго ранга» (здесь правда важна интонация, потому, как сухопутное звание может иметь, как оскорбительный оттенок, так и уважительный). Конечно же, если вы штабной офицер, программист, таксист, какой-нибудь там офисный работник и так далее, то обязательно используйте слово «крайний» вместо «последний» везде где это уместно и неуместно, — так вас будет легче отличать от нормальных людей.

На этом, прощаюсь с вами до среды, минимум. Ноутбук мой, не выдержав жары, умер и отдан в ремонт на предмет изучения возможности его восстановления так что писать не на чем, а меня, к тому же, одолевает острое желание помыть сапоги в Индийском океане каком-нибудь море, поэтому я уехал. Хороших вам выходных и вотвсёвотэтовот.

© i_legal_alien

Что бывает крайним?

Мягким бывает: поцелуй, подушка, свитер, полотенце, шампунь, объятия, мягкий свет, мягкий хлеб/булка/батон, ковер, мягкие игрушки, мягкая перина, мягкий диван, кресло, мягкий вкус, мягкий аромат, мягкий шарф

Директ – это самая простая и в то же время сложная система, с помощью которой можно разместить реклму любого сайта прямо в поисковой системе яндекса а также ее партнерах.

На самом деле, чтобы создавать качественную рекламу и зарабатывать деньги на продвижении своих товаров или услуг, нужно хорошо разбираться в этой системе, особенно хорошо доверяться тем специалистам, у которых уже есть опыт в данной сфере работы! Но можно и самому научиться размещать рекламу в директе, выигрывать аукционы и наконец-то продвигать свой сайт (особенно хорошо если сео не помогает)!

Покрыжены, покрыжить, открыжить, крыжить это однокоренные слова и понятно что корень всех этих слов является слово «крыж». Оно означает косой крест или галочку (птичку). Соответственно слово крыжить это означает проверить документ и поставить крестик или галочку. Слово покрыжить означает досконально проверить какие-то документы (в основном финансовые), о покрыжены это значит уже проверены досконально.

праздник Новый Год

Новая вещь

Новые ощущения

Новый друг

Новый знакомый

Новый век

Новый телефон

Новый клип

Новый мэр Москвы

Новый фильм

Новые правила ПДД

Новая любовь

Новые фотографии, размещенные в сети

Новый кожаный диван

На самом деле тут можно устроить такой полет фантазии!

Синоним к слову благоухание- это конечно запах. Например: Благоухание роз практически тоже самое, что и запах роз.

Так «крайний» или «последний»? — marena99 — LiveJournal

А скажите-ка мне, люди русские, кто же и какими словами сумел вас убедить, что слово «последний» несет негативную энергетику, поэтому его нужно повсеместно заменить на «крайний»?

А вы с радостью поверили неким «гуру», которые обратили против нас наше же главное оружие – слово.

И с радостью стали следовать и всем говорить, что да, именно так правильно. 

«Последний» – это плохо, ассоциируется со смертью. А вот «крайний» – это вроде как тоже последний, но более нейтрально.

А давайте-ка разбираться, так ли это безобидно?

Небольшие зарисовки на тему замены слова «последний» на слово «крайний»

Вот Мулерман догоняет «крайнюю» электричку. А здесь название фильма из детства перефразируется на «Крайнее лето детства». А вон там Шевчук воспевает «крайнюю осень». И Анастасия Ягужинская своему французскому кавалеру на его ревниво-возмущенные возгласы отвечает: «Сережа, это «крайний» русский…» (фильм о гардемаринах).

Как вам? Не кажутся эти фразы абсурдными? Или они уже стали гармоничными для вас?

Скажу честно, подобного абсурда даже во сне не хотелось бы увидеть или услышать!

Для начала заглянем в словари.

Слово «край» образовалось от славянского «краяти» — резать.

Край – это линия, ограничивающая поверхность или протяженность чего-либо (край крыши).

Крайний – последний в смысле острой необходимости (когда уже край).

Слово «последний» употребляется в нашем языке довольно широко.

— Завершительный, заключительный, крайний, конечный, окончательный, задний (последний этап)

— Такой, за которым не следует другое, конечный, находящийся на самом конце чего-нибудь (последний из наследников)

— Единственный из оставшихся (последний из могикан)

— Самый младший изо всех (последней родилась дочь)

— Предсмертный (последняя воля)

— То единственное, что только и осталось (последняя надежда)

— Предыдущий, предшествовавший (на нашем последнем заседании)

— Окончательный, бесповоротный, решительный (это мое последнее слово)

Ассоциации к слову КРАЙНЯЯ (словарь ассоциаций русского языка)

все ассоциации        
мужские/женские

Со словом «крайняя» ассоциируются слова

Нет ассоциаций

Слово «крайняя»
ассоциируется со
словами

Делаем Карту слов лучше вместе




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова непроглядный (прилагательное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Мужские ассоциации к слову «крайняя»

Нет ассоциаций

Женские ассоциации к слову «крайняя»

Нет ассоциаций

Нейтральные ассоциации к слову «крайняя»

Нет ассоциаций

Синонимы к слову «крайний&raquo

Предложения со словом «крайний&raquo

  • Он стоял и смотрел на меня, и лицо его выражало, что в нём происходит сильная внутренняя борьба. Прошло по крайней мере две минуты, прежде чем он заговорил.
  • Исключение составляют крайние случаи нужды или голода, когда индивидуум готов рисковать жизнью, чтобы утолить свои физиологические потребности, но такие случаи встречаются слишком редко, чтобы их рассматривать.
  • В случае крайней необходимости можно пользоваться обычными банками, стаканами или ложками с определённой вместимостью.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «крайняя»

  • Перепуганный и сжалившийся директор, обрадованный, что мать моя по крайней мере не умерла (чего он очень опасался, как сам рассказывал после), подтвердил приказание Камашеву, чтобы мою мать всегда пускать в больницу, куда она сейчас и уехала.
  • — Хозяева, хозяева! — прошептал впопыхах дворник, наскоро кивнув головою Ордынову и, сорвав шапку, бросился бегом к старичку, которого лицо было как-то знакомо Ордынову; по крайней мере он где-то встретил его очень недавно. Сообразив, впрочем, что тут нет ничего удивительного, он пошел со двора. Дворник показался ему мошенником и наглецом первой руки. «Бездельник точно торговался со мной! — думал он. — Бог знает что тут такое!»
  • Хотя конь и не хорош был по его мнению, однако стоил по крайней мере сорок монетов, и Лукашка был очень рад подарку.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «крайний&raquo

Что (кто) бывает «крайней»

Значение слова «крайний&raquo

Отправить комментарий



Дополнительно

Смотрите также

КРА́ЙНИЙ, —яя, —ее. 1. Находящийся на краю, с краю.

Все значения слова «крайний»

  • Он стоял и смотрел на меня, и лицо его выражало, что в нём происходит сильная внутренняя борьба. Прошло по крайней мере две минуты, прежде чем он заговорил.

  • Исключение составляют крайние случаи нужды или голода, когда индивидуум готов рисковать жизнью, чтобы утолить свои физиологические потребности, но такие случаи встречаются слишком редко, чтобы их рассматривать.

  • В случае крайней необходимости можно пользоваться обычными банками, стаканами или ложками с определённой вместимостью.

  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом КРАЙНИЙ

С своей стороны, гость был в крайнем смущении и крайне конфузился.

Анархизм — явление русского духа, он по-разному был присущ и нашим крайним левым, и нашим крайним правым.

Таков главный и самый крайний анархист Бакунин, таков князь Кропоткин и религиозный анархист граф Л. Толстой.

Здесь, на крайнем левом фланге, Бенигсен много и горячо говорил и сделал, как казалось Пьеру, важное в военном отношении распоряжение.

Монархистов три сорта: легитимисты, орлеанисты и бонапартисты; республиканцев тоже три сорта: левый центр, просто левая сторона и, наконец, крайние левые.

— Депсамес — не ошибается: социалисты сыграли в руку крайним правым — это факт!

В крайних случаях клевета и убийство, а главное — равенство.

Командование же крайнего левого фланга было предназначено командиру Павлоградского полка, где служил Ростов, вследствие чего произошло недоразумение.

Моя крайняя скрытность и сдержанность порождали ошибочное мнение обо мне.

Места, значит, было немного, особенно в Поликеевом углу, крайнем к двери.

— По крайней мере сознаетесь, — заметил Фома.

И действительно, они остановились у плетня крайнего сада…

Здесь сближение европейского с крайним Востоком резко.

— Девять копеек под левой крайней парой!

Утонченная чувственность, оторванная от воли, довела Гюисманса до крайней упадочности.

Из них крайние левые были поражены в самое сердце, одновременно с разгромом коммуны; династические же партии оказались беспредметными.

С первого шага до последнего во всем обнаруживалось крайнее неустройство, беспорядок, слабость, невежественные ошибки.

— Я не принимаю у себя, князь, по крайней мере в настоящее время.

— Это, по крайней мере, честно и прямо сказано.

— Браво, браво! — закричал Фердыщенко. — По крайней мере искренно; и хитро, и искренно!

По крайней мере хоть грабеж-то мог теперь устранить Фетюкович.

Аммос Федорович (в сторону).Слава богу, хоть, по крайней мере, обо мне нет!

По крайней мере мне так казалось…

Все крайние люди большей частью страшно нетерпимы; от нетерпимости один шаг к раздражительности.

В противном же случае я должен буду принять крайние меры.

По крайней мере, с месяц я был, как сумасшедший, испытывая один восторг.

Большинство было на стороне Полевого; но торжество «Телеграфа» еще более, и законно, раздражало его противников и доводило ожесточение до крайних пределов.

Думаю, по крайней мере теперь поугомонятся.

— Это последовательно, по крайней мере.

«Дома ли, по крайней мере, Лизавета Григорьевна?» — «Дома-с».

Калинович сел на диван и решился по крайней мере с половым поговорить о самом себе.

Сергей Дмитриевич, по крайней мере, решал этот вопрос отрицательно.

— Наши казармы по крайней мере менее вредны.

— По крайней мере, знаете Манилова? — сказал Чичиков.

— Мало. Ну, читаешь, по крайней мере?

Ока ́уже, молчаливее, мельче и безрыбнее, по крайней мере в наших местах.

Здесь крайняя степень падения, падения безвозвратного.

Но, с другой стороны, взгляд этот крайне печален, потому что потребности человеческой природы он прямо признает противными требованиям долга; и, следовательно, принимающие такой взгляд признаются в своей крайней испорченности и нравственной негодности.

По крайней мере, так кажется…

Так, по крайней мере, думал Владимир Петрович.

Богдановича, — статьи, которая, несмотря на свою крайнюю умеренность, возбудила в нем жесточайший гнев.

Я, по крайней мере, думаю, что эта возможность обоюдуострая и что мы в равной мере рискуем получить и благоприятные и неблагоприятные отметки.

Мне кажется, жертву любят; по крайней мере можно любить.

Крайний идеалист, брошенный случаем или судьбою в крайность материализма, не ищущий возврата к прошлому и не нашедший успокоения в настоящем, Глеб Алексеевич Салтыков стоял на распутьи, без силы и без воли.

Людям предлагается самое последнее, крайнее испытание в самой грубой, резкой форме.

Лыняев. На прощанье! Я по крайней мере буду знать…

По крайней мере по отношению к знаменитому «нашему веку» это очень верно.

По крайней мере фамилия Чатский — это Чацкий.

Крайне сожалею, что ты в таком крайнем состоянии, что хочешь сдать команду; это мне более всего печально.

По крайней мере так казалось княгине.

 

Ассоциации к слову «крайний&raquo

Синонимы к слову «крайний&raquo

Предложения со словом «крайний&raquo

  • Он стоял и смотрел на меня, и лицо его выражало, что в нём происходит сильная внутренняя борьба. Прошло по крайней мере две минуты, прежде чем он заговорил.
  • Исключение составляют крайние случаи нужды или голода, когда индивидуум готов рисковать жизнью, чтобы утолить свои физиологические потребности, но такие случаи встречаются слишком редко, чтобы их рассматривать.
  • В случае крайней необходимости можно пользоваться обычными банками, стаканами или ложками с определённой вместимостью.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «крайний&raquo

Что (кто) бывает «крайним»

Значение слова «крайний&raquo

Отправить комментарий



Дополнительно

Определение экстрима от Merriam-Webster

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

ex · treme | \ ik-ˈstrēm \

1a : в очень высокой степени

крайняя бедность

b : зашкаливает или преувеличивает : радикал садится на крайнюю диету

c : выходит за рамки обычного, обычного или ожидаемого

экстремальные погодные условия

3 : расположен как можно дальше от центра

крайний север страны

4a : наиболее продвинутый или всеобъемлющий

крайние политические левые

5a : , связанные с активным отдыхом или видом спорта (например, катанием на лыжах), который связан с необычно высокой степенью физического риска

катание на горных велосипедах по крутым склонам

b : занимается экстремальным спортом

экстремальный сноубордист

1a : что-то, что находится на одном или другом конце диапазона или отмечает его

крайности тепла и холода

b : первый член или последний член математической пропорции

c : старший член или младший член силлогизма

2a : очень выраженная или чрезмерная степень

3 : крайняя мера или средство

до крайности

до крайности

: до максимально возможной

.

экстремальных видов спорта | Определение, примеры и факты

Экстремальные виды спорта , также известные как активные виды спорта или альтернативные виды спорта , спортивные мероприятия или занятия, характеризующиеся высокой скоростью и высоким риском. В эту группу чаще всего включаются скейтбординг, сноуборд, фристайл, роликовые коньки, уличные санки, BMX и горный велосипед. Как правило, экстремальные виды спорта выходят за рамки традиционных массовых видов спорта и известны своим адреналиновым возбуждением.Гонки и соревнования по акробатике на мотоциклах и снегоходах также часто классифицируются как «экстремальные», и этот термин может быть расширен, чтобы включать такие смелые занятия, как скалолазание и прыжки с парашютом.

Уэмура, Айко Айко Уэмура участвует в соревнованиях Кубка женского могула по фристайлу в Оре, Швеция, 7 марта 2008 года. Янерик Хенрикссон — EPA / Shutterstock.com

Британская викторина

Викторина об экстремальных видах спорта

В мае 1978 года какие два альпиниста первыми достигли вершины Эвереста без дополнительного (баллонного) кислорода?

В основных экстремальных видах спорта — например, скейтбординг, роликовые коньки и BMX — часто используются хаф-пайпы (U-образные конструкции) и городские пейзажи для выполнения широкого спектра трюков.Эти виды спорта также имеют уникальную субкультуру, которая отличает их от традиционных командных видов спорта. Это ориентированная на молодежь культура, которая охватила панк-музыку и моду и подчеркивает индивидуальное творчество.

Скейтбордист выполняет трюк в скейт-парке в Калифорнии. Pico van Hourtyve / AP

Термин экстремальные виды спорта обычно относят к X Games, спортивному фестивалю для телевидения, созданному кабельной сетью ESPN в 1995 году. Успех X Games повысил престиж и экономичность жизнеспособность этих видов спорта.Экстремальные виды спорта, такие как катание на горных велосипедах и сноуборд, дебютировали на летних и зимних Олимпийских играх в 1996 и 1998 годах соответственно.

.

Что такое методология экстремального программирования?

Еще в 1990-х годах появление Интернета потребовало изменений в разработке программного обеспечения. Если успех компании зависел от скорости, с которой компания могла расти и выводить продукты на рынок, компаниям необходимо было резко сократить жизненный цикл разработки программного обеспечения.

Именно в этой среде Кент Бек создал экстремальное программирование (XP), гибкую методологию управления проектами, которая поддерживает частые выпуски в короткие циклы разработки для повышения качества программного обеспечения и позволяет разработчикам реагировать на меняющиеся требования клиентов.

Хотя вы можете распознать некоторые из этих практик и ценностей из других методологий управления проектами, XP доводит эти практики до «экстремальных» уровней, как следует из названия методологии. В интервью Informit Кент объясняет:

«Когда меня впервые попросили возглавить команду, я попросил их сделать кое-что из того, что я считаю разумным, например, тестирование и обзоры. Во второй раз на кону было гораздо больше. Я … попросил команду поднять все до 10 баллов на том, что я считаю важным, и исключить все остальное.”

Если вам и вашей команде нужно быстро выпускать релизы и отвечать на запросы клиентов, обратите внимание на ценности и правила экстремального программирования — это может идеально подойти.

Обзор экстремального программирования (XP) (Щелкните изображение, чтобы изменить его в Интернете)

Ценности методологии экстремального программирования

XP — это больше, чем просто ряд шагов по управлению проектами — он следует набору ценностей, которые помогут вашей команде работать быстрее и эффективнее сотрудничать.

Простота

Команды выполняют то, о чем просили, и не более того.XP разбивает каждый этап основного процесса на более мелкие, достижимые цели, которые должны выполнить члены команды.

Оптимизация коммуникации

Команды

работают вместе над каждой частью проекта, от сбора требований до реализации кода, и участвуют в ежедневных встречах, чтобы держать всех членов команды в курсе. Любые проблемы или проблемы решаются немедленно.

Последовательная, конструктивная обратная связь

В XP команды адаптируют свой процесс к проекту и потребностям клиентов, а не наоборот.Команде следует демонстрировать свое программное обеспечение как можно раньше и чаще, чтобы они могли собирать отзывы клиентов и вносить необходимые изменения.

Респект

Экстремальное программирование поощряет менталитет «все за одного и один за всех». Каждый член команды, независимо от иерархии, пользуется уважением за его вклад. Команда уважает мнение клиентов и наоборот.

Мужество

Члены команды приспосабливаются к изменениям по мере их возникновения и берут на себя ответственность за свою работу.Они говорят правду о своем прогрессе — нет никакой «белой лжи» или оправданий неспособности помочь людям почувствовать себя лучше. Нет причин для страха, потому что никто никогда не работает в одиночку.

Правила методики экстремального программирования

Дон Уэллс опубликовал первые правила XP в 1999 году, чтобы опровергнуть утверждения о том, что экстремальное программирование не поддерживает действия, необходимые для разработки программного обеспечения, такие как планирование, управление и проектирование. От планирования до тестирования программного обеспечения выполняйте следующие основные шаги для каждой итерации.

Обратная связь по экстремальному программированию / циклы планирования (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

1. Планирование

На этом этапе происходит волшебство UX. Вместо длинного документа с требованиями заказчик пишет пользовательские истории, в которых определяется функциональность, которую он хотел бы видеть, а также бизнес-ценность и приоритет каждой из этих функций. Пользовательские истории не должны быть исчерпывающими или излишне техническими — они должны содержать достаточно деталей, чтобы помочь команде определить, сколько времени потребуется на внедрение этих функций.

С помощью Lucidchart клиенты могут создать базовую блок-схему, а также легко записывать и делиться желаемыми функциями.

Оттуда команда создает график выпуска и делит проект на итерации (от одной до трех недель). Руководители проектов могут захотеть создать временную шкалу или упрощенную диаграмму Ганта, чтобы поделиться расписанием с командой.

2. Управление

На этом этапе менеджер проекта настроит команду на успешное использование данной методологии. Всем нужно работать сообща и эффективно общаться, чтобы избежать ошибок.На этом этапе участвуют:

  • Создание открытого рабочего пространства для вашей команды
  • Установка устойчивого темпа (т.е. определение правильной продолжительности итераций)
  • Назначение ежедневных встреч
  • Измерение скорости проекта (объем работы, выполняемой над вашим проектом)
  • Переназначение работы во избежание узких мест или потери знаний
  • Изменение правил, если XP не работает для команды

3. Проектирование

Это правило восходит к ценности простоты: начните с простейшего проекта, потому что он займет меньше времени, чем сложное решение.Не добавляйте функциональность заранее. Часто выполняйте рефакторинг, чтобы ваш код оставался чистым и кратким. Создавайте пиковые решения, чтобы изучить решения потенциальных проблем, прежде чем они оставят позади вашу команду.

Кент Бек и Уорд Каннингем также создали карточки совместной ответственности классов (CRC), которые будут использоваться как часть методологии XP. Эти карточки позволяют всей проектной группе спроектировать систему и увидеть, как взаимодействуют объекты. Если вы хотите попробовать этот инструмент для мозгового штурма, начните с нашего шаблона Lucidchart.

Модель Class-Responsibility-Collaborator (CRC) (Щелкните изображение, чтобы изменить в Интернете)

4. Кодирование

Затем, наконец, пришло время реализовать код. XP практикует коллективное владение кодом: каждый проверяет код, и любой разработчик может добавлять функции, исправлять ошибки или проводить рефакторинг. Чтобы коллективное владение кодом работало, команде необходимо:

  • Выберите системную метафору (стандартизированная схема именования).
  • Практика парного программирования. Члены команды работают парами на одном компьютере, чтобы создать код и отправить его в производство.Только одна пара интегрирует код за раз.
  • Интегрируйте и фиксируйте код в репозитории каждые несколько часов.

Заказчик должен быть доступен, желательно на месте, в течение всего процесса, чтобы он мог ответить на вопросы и установить требования.

5. Тестирование

Команда выполняет модульные тесты и исправляет ошибки перед выпуском кода. Они также часто проводят приемочные испытания.

Когда использовать экстремальное программирование

Вы все еще не уверены, подойдет ли XP для вашей команды, даже после ознакомления с ее правилами и ценностями? Экстремальное программирование хорошо подходит для команд, которые:

  • Ожидайте, что функциональность их системы будет меняться каждые несколько месяцев.
  • Испытайте постоянно меняющиеся требования или работайте с клиентами, которые не уверены, что они хотят от системы.
  • Хотите снизить риски проекта, особенно в сжатые сроки.
  • Включите небольшое количество программистов (предпочтительно от 2 до 12).
  • Умеют тесно сотрудничать с покупателями.
  • Умеет создавать автоматизированные модульные и функциональные тесты.

Если сотрудничество и постоянное развитие являются приоритетами для вашей команды, стоит попробовать экстремальное программирование.Поскольку эта легко адаптируемая модель требует постоянной обратной связи от клиентов, предвидит ошибки и требует от разработчиков совместной работы, XP не только обеспечивает выпуск продукта для здоровья, но и непреднамеренно повышает продуктивность команд разработчиков во всем мире.

Если вы решите использовать XP, попробуйте визуально документировать ваши пользовательские истории, графики выпуска, карточки CRC и системную документацию в Lucidchart. Создайте свой бесплатный аккаунт прямо сейчас.

.

Что такое экстремальное программирование?

Экстремальное программирование — это дисциплина разработки программного обеспечения, основанная на ценностях простоты, общения, обратной связи, смелости и уважения. Он работает, объединяя всю команду в присутствии простых практик, с достаточной обратной связью, чтобы команда могла видеть, где они находятся, и настраивать практики в соответствии с их уникальной ситуацией.

Базовое экстремальное программирование

В экстремальном программировании каждый участник проекта является неотъемлемой частью «всей команды».Команда формируется вокруг представителя бизнеса по имени «Заказчик», который сидит с командой и работает с ними ежедневно.

Команды

Extreme Programming используют простую форму планирования и отслеживания, чтобы решить, что делать дальше, и предсказать, когда проект будет завершен. Ориентируясь на ценность для бизнеса, команда выпускает программное обеспечение в виде серии небольших полностью интегрированных выпусков, которые проходят все тесты, определенные Заказчиком.

Программисты

Extreme работают вместе в парах и в группе, используя простой дизайн и тщательно протестированный код, постоянно улучшая дизайн, чтобы он всегда соответствовал текущим потребностям.

Команда экстремального программирования поддерживает систему интегрированной и постоянно работающей. Программисты пишут весь производственный код парами и все время работают вместе. Они кодируют в едином стиле, чтобы каждый мог понять и улучшить весь код по мере необходимости.

Extreme Programming — это коллективная ответственность за весь код, за кодирование по единому шаблону, чтобы каждый мог читать код каждого, за поддержание системы в рабочем состоянии и постоянной интеграции.

Команда экстремального программирования разделяет общую и простую картину того, как выглядит система. Каждый работает в таком темпе, который можно поддерживать бесконечно.

Основные практики

Вся команда

Все участники проекта XP сидят вместе, члены одной команды. В эту команду должен входить представитель бизнеса — «Заказчик», который устанавливает требования, устанавливает приоритеты и руководит проектом. Лучше всего, если Заказчик или один из его помощников будет настоящим конечным пользователем, который знает домен и то, что ему нужно.В команде, конечно, будут программисты. В команду могут входить тестировщики, которые помогают заказчику определить приемочные испытания заказчика. Аналитики могут служить Заказчику помощниками, помогая определить требования. Обычно есть тренер, который помогает команде не сбиться с пути и облегчает процесс. Может быть менеджер, предоставляющий ресурсы, отвечающий за внешние коммуникации, координирующий деятельность. Ни одна из этих ролей не обязательно является исключительной собственностью только одного человека: каждый в команде XP вносит свой вклад любым способом.В лучших командах нет специалистов, есть только общие участники со специальными навыками.

Игра в планирование

Планирование

XP решает два ключевых вопроса в разработке программного обеспечения: прогнозирование того, что будет выполнено к установленному сроку, и определение того, что делать дальше. Акцент делается на управлении проектом, что довольно просто, а не на точном прогнозе того, что потребуется и сколько времени это займет, что довольно сложно. В XP есть два ключевых этапа планирования, отвечающих на эти два вопроса:

Release Planning — это практика, когда заказчик представляет программистам желаемые функции, а программисты оценивают их сложность.Имея в руках смету затрат и зная важность функций, Заказчик составляет план проекта. Планы первоначальных выпусков обязательно неточны: ни приоритеты, ни оценки не являются по-настоящему твердыми, и пока команда не начнет работать, мы не будем знать, насколько быстро они будут работать. Однако даже первый план выпуска достаточно точен для принятия решений, и команды XP регулярно пересматривают план выпуска.

Планирование итераций — это практика, при которой команда получает указания каждые пару недель.Команды XP создают программное обеспечение в виде двухнедельных «итераций», доставляя полезное программное обеспечение в конце каждой итерации. Во время Планирования итераций заказчик представляет функции, желаемые на следующие две недели. Программисты разбивают их на задачи и оценивают их стоимость (более детально, чем при планировании выпуска). Основываясь на объеме работы, выполненной в предыдущей итерации, команда подписывается на то, что будет выполнено в текущей итерации.

Эти этапы планирования очень просты, но они предоставляют очень хорошую информацию и превосходное рулевое управление в руках Заказчика.Каждые пару недель отчетливо виден прогресс. В XP нет «готово на девяносто процентов»: статья была завершена или нет. Такой акцент на видимости приводит к небольшому приятному парадоксу: с одной стороны, при такой заметности заказчик может отменить проект, если прогресс недостаточен. С другой стороны, прогресс настолько заметен, а способность решать, что делать дальше, настолько полна, что проекты XP, как правило, предоставляют больше того, что необходимо, с меньшим давлением и стрессом.

Тесты клиентов

В рамках представления каждой желаемой функции заказчик XP определяет один или несколько автоматических приемочных испытаний, чтобы показать, что функция работает. Команда создает эти тесты и использует их, чтобы доказать себе и заказчику, что функция реализована правильно. Автоматизация важна, потому что в условиях ограниченного времени ручные тесты пропускаются. Это все равно, что выключать свет, когда темнеет ночь.

Лучшие команды XP относятся к своим пользовательским тестам так же, как и к тестам программистов: как только тест запускается, команда поддерживает его правильное выполнение после этого.Это означает, что система только улучшается, всегда идет вперед, а не откатывается назад.

Небольшие релизы

Команды

XP практикуют небольшие выпуски двумя важными способами:

Во-первых, на каждой итерации команда выпускает работающее, протестированное программное обеспечение, обеспечивающее ценность для бизнеса, выбранную Заказчиком. Заказчик может использовать это программное обеспечение для любых целей, будь то оценка или даже выпуск для конечных пользователей (настоятельно рекомендуется). Наиболее важным аспектом является то, что программное обеспечение отображается и предоставляется заказчику в конце каждой итерации.Благодаря этому все остается открытым и ощутимым.

Во-вторых, команды XP тоже часто выпускают для своих конечных пользователей. Веб-проекты XP выпускаются ежедневно, внутренние проекты — ежемесячно или чаще. Даже упакованные в термоусадочную пленку товары отгружаются не реже одного раза в квартал.

Может показаться невозможным так часто создавать хорошие версии, но команды XP во всем мире делают это постоянно. Подробнее об этом см. В разделе «Непрерывная интеграция» и обратите внимание, что надежность этих частых выпусков обеспечивается за счет одержимости XP тестированием, как описано здесь, в разделах «Тестирование клиентов и разработка через тестирование».

Простой дизайн

Команды

XP создают программное обеспечение с простым, но всегда адекватным дизайном. Они начинают с простого, и благодаря тестированию программистов и усовершенствованию дизайна они остаются такими. Команда XP поддерживает дизайн, точно соответствующий текущей функциональности системы. Нет лишних движений, и программа всегда готова к тому, что будет дальше.

Дизайн в XP — это не что-то одноразовое или предварительное, это постоянная вещь. Планирование выпуска и планирование итераций включают этапы проектирования, плюс команды участвуют в быстрых сессиях проектирования и вносят изменения в дизайн посредством рефакторинга в течение всего проекта.В инкрементальном итеративном процессе, таком как экстремальное программирование, очень важен хороший дизайн. Вот почему на протяжении всего процесса разработки так много внимания уделяется дизайну.

Программирование пар

Все производственное программное обеспечение в XP создается двумя программистами, сидящими бок о бок за одной машиной. Такая практика гарантирует, что весь производственный код проверяется хотя бы одним другим программистом, и приводит к лучшему дизайну, лучшему тестированию и лучшему коду.

Может показаться неэффективным, когда два программиста выполняют «работу одного программиста», но верно и обратное.Исследования парного программирования показывают, что парное программирование дает лучший код примерно за то же время, что и программисты, работающие в одиночку. Правильно: две головы действительно лучше, чем одна!

Некоторые программисты возражают против парного программирования, даже не пробуя его. Чтобы добиться успеха, действительно требуется некоторая практика, и вам нужно хорошо заниматься ею в течение нескольких недель, чтобы увидеть результаты. Девяносто процентов программистов, изучающих парное программирование, предпочитают его, поэтому мы настоятельно рекомендуем его всем командам.

Pairing, помимо предоставления лучшего кода и тестов, также служит для передачи знаний всей команде.Когда пары меняются, каждый получает пользу от своих специальных знаний. Программисты учатся, их навыки улучшаются, они становятся более ценными для команды и компании. Создание пары, даже само по себе, помимо XP, — большая победа для всех.

Разработка через тестирование

Extreme Programming одержим обратной связью, а при разработке программного обеспечения хорошая обратная связь требует хорошего тестирования. Лучшие команды XP практикуют «разработку через тестирование», работая в очень коротких циклах, добавляя тест, а затем заставляя его работать.Практически без усилий команды создают код с почти 100-процентным тестовым покрытием, что является большим шагом вперед для большинства магазинов. (Если ваши программисты уже проводят более сложное тестирование, вам будет больше возможностей. Продолжайте в том же духе, это может только помочь!)

Недостаточно писать тесты: их нужно запускать. Здесь тоже экстремальное программирование является экстремальным. Эти «тесты программиста» или «модульные тесты» собираются вместе, и каждый раз, когда какой-либо программист выпускает какой-либо код в репозиторий (а пары обычно выпускают два раза в день или чаще), каждый из тестов программиста должен работать правильно.Все время на все сто! Это означает, что программисты сразу получают обратную связь о том, как у них дела. Кроме того, эти тесты оказывают неоценимую поддержку при улучшении дизайна программного обеспечения.

Улучшение дизайна (рефакторинг)

Extreme Programming фокусируется на предоставлении бизнес-ценности на каждой итерации. Чтобы добиться этого на протяжении всего проекта, программное обеспечение должно быть хорошо разработано. Альтернативой будет замедление и в конечном итоге застревание. Таким образом, XP использует процесс непрерывного улучшения дизайна, который называется Refactoring , из названия книги Мартина Фаулера «Рефакторинг: улучшение дизайна существующего кода».

Процесс рефакторинга направлен на устранение дублирования (верный признак плохого дизайна) и на повышение «связности» кода при одновременном снижении «сцепления». Высокая согласованность и низкая взаимосвязь были признаны отличительными чертами хорошо разработанного кода на протяжении как минимум тридцати лет. В результате команды XP начинают с хорошего, простого дизайна и всегда имеют хороший, простой дизайн программного обеспечения. Это позволяет им поддерживать скорость разработки и фактически увеличивать скорость по мере продвижения проекта.

Рефакторинг, конечно, сильно поддерживается всесторонним тестированием, чтобы быть уверенным, что по мере развития проекта ничего не сломается. Таким образом, тесты заказчиков и тесты программистов являются решающим фактором. Практики XP поддерживают друг друга: вместе они сильнее, чем по отдельности.

Непрерывная интеграция

Команды

Extreme Programming постоянно поддерживают полную интеграцию системы. Мы говорим, что ежедневные сборки предназначены для слабаков: команды XP создают несколько раз в день.(Одна команда XP из сорока человек строит не менее восьми или десяти раз в день!)

Преимущество этой практики можно увидеть, вспомнив о проектах, о которых вы, возможно, слышали (или даже участвовали), где процесс сборки происходил еженедельно или реже и обычно приводил к «аду интеграции», где все ломалось и никто не знал почему.

Нечастая интеграция приводит к серьезным проблемам в программном проекте. Во-первых, хотя интеграция имеет решающее значение для создания хорошего рабочего кода, команда не практикует ее, и часто ее делегируют людям, которые не знакомы со всей системой.Во-вторых, нечасто интегрированный код часто — я бы сказал, обычно — содержит ошибки. Во время интеграции появляются проблемы, которые не обнаруживаются ни одним из тестов, проводимых в неинтегрированной системе. В-третьих, слабый процесс интеграции приводит к долгому зависанию кода. Зависание кода означает, что у вас есть длительные периоды времени, когда программисты могут работать над важными поставляемыми функциями, но эти функции необходимо сдерживать. Это ослабит ваше положение на рынке или среди ваших конечных пользователей.

Коллективный код собственности

В проекте экстремального программирования любая пара программистов может улучшить любой код в любое время.Это означает, что весь код привлекает внимание многих людей, что повышает качество кода и уменьшает количество дефектов. Есть еще одно важное преимущество: когда код принадлежит отдельным лицам, необходимые функции часто помещаются не в то место, поскольку один программист обнаруживает, что ему нужна функция где-то в коде, которой он не владеет. Владелец слишком занят, чтобы сделать это, поэтому программист помещает функцию в свой собственный код, которому она не принадлежит. Это приводит к уродливому, сложному в обслуживании коду, полному дублирования и с низкой (плохой) связностью.

Коллективное владение могло стать проблемой, если люди слепо работали над кодом, который они не понимали. XP позволяет избежать этих проблем с помощью двух ключевых методов: тесты программиста выявляют ошибки, а парное программирование означает, что лучший способ работать с незнакомым кодом — это работать в паре с экспертом. Помимо обеспечения хороших модификаций при необходимости, эта практика распространяет знания по всей команде.

Стандарт кодирования

Команды

XP следуют общему стандарту кодирования, поэтому весь код в системе выглядит так, как если бы он был написан одним — очень компетентным — человеком.Специфика стандарта не важна: важно то, что весь код выглядит знакомым, что подтверждает коллективную собственность.

Метафора

Команды

Extreme Programming разрабатывают общее видение того, как работает программа, которое мы называем «метафорой». В лучшем случае метафора представляет собой простое вызывающее воспоминания описание того, как работает программа, например, «эта программа работает как пчелиный улей, собирая пыльцу и принося ее обратно в улей» в качестве описания агентной информации. поисковая система.

Иногда не возникает достаточно поэтической метафоры. В любом случае, с яркими изображениями или без них, команды XP используют общую систему имен, чтобы быть уверенным, что все понимают, как работает система, и где искать, чтобы найти функциональность, которую вы ищете, или найти правильное место для размещения функциональность, которую вы собираетесь добавить.

Устойчивый темп

команд экстремального программирования работают надолго. Они много работают и работают в таком темпе, который можно поддерживать бесконечно.Это означает, что они работают сверхурочно, когда это эффективно, и что они обычно работают таким образом, чтобы максимизировать продуктивность из недели в неделю. В наши дни довольно хорошо понимают, что проекты марша смерти непродуктивны и не производят качественного программного обеспечения. Команды XP находятся здесь, чтобы побеждать, а не умирать.

Заключение

Extreme Programming — это дисциплина разработки программного обеспечения, основанная на таких ценностях, как простота, коммуникабельность, обратная связь и смелость. Он работает, объединяя всю команду в присутствии простых практик, с достаточной обратной связью, чтобы команда могла видеть, где они находятся, и настраивать практики в соответствии с их уникальной ситуацией.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *