HomeРазноеЧто должен уметь мальчик: что должны уметь делать к 1 году мальчик и девочка

Что должен уметь мальчик: что должны уметь делать к 1 году мальчик и девочка

Содержание

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцев

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцевМалыши растут очень быстро. Казалось бы, еще недавно была выписка из роддома, а уже сегодня ваш карапуз ходит и без умолку лепечет. Что же должен уметь делать ребенок мальчик в возрасте 9 месяцев? Какие особенности имеет развитие девятимесячного грудничка и на что следует обратить внимание родителям? Поговорим об этом подробно.

Навыки ребенка

Многих мам и пап волнует вопрос о том, какими основными навыками должен обладать мальчик в возрасте 9 месяцев? Сразу хотелось бы сделать акцент на том, что каждый карапуз индивидуален, поэтому и темпы развития разные. Несмотря на это, есть определенные критерии, по которым можно судить, нормально ли проходит развитие малыша.

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцев

Выделим их:

  • Умеет самостоятельно садиться из положения лежа и сидеть на протяжении какого-то времени. Это, как правило, 10-15 минут.
  • Хорошо держит равновесие в положении сидя.
  • Ползает. Ползают дети в этом возрасте по-разному. Кто по-пластунски, кто-то пятится назад, а кто-то отлично передвигается на четвереньках.
  • Держась за опору, поднимается на ножки, стоит некоторое время, делает несколько приставных шагов.
  • Берет мелкие предметы пальчиками, а более крупные предметы всей ладонью.
  • Некоторые малыши в этом возрасте могут показать части тела по просьбе родителей, например, носик, ушки, глазки.
  • Находит игрушку, которую мама спрятала у него на глазах.
  • Если кто-то рядом смеется, кроха также улыбается, если старший брат или сестра плачет, малютка может перенять и негативные эмоции.

Интересно отметить, что именно в этом возрасте у детей начинают проявляться первые черты характера. Одни карапузы не сидят на месте, то и дело ползают, стараются познать все вокруг, а другие могут часами сидеть в кроватке или манеже, рассматривая игрушки.

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцев

На этом жизненном этапе родители должны обязательно обратить внимание на то, лепечет ли их ребенок. Это важный показатель речевого развития. Если кроха все время молчит, необходимо обратиться к специалисту.

Отличие в развитии мальчиков и девочек

Мальчики и девочки развиваются приблизительно одинаковыми темпами. Это прежде всего касается основных физических навыков, роста и веса. Несмотря на это, есть и значительные отличия. Рассмотрим их:

  • Девочки быстрее развиваются в плане эмоций. Они, как правило, сильнее привязаны к маме.
  • Мальчики выполняют с игрушками активные действия, предпочитают активные игры. Девочки ведут себя более спокойно.
  • У мальчиков больше проявляется любознательность. Они то и дело стараются вскарабкаться на диван, залезть на стул, исследовать чулан. Девочки более осторожны в этом плане.
  • Мальчики часто ломают игрушки, бросают их, а девочки относятся к ним бережно.
  • Сидя на руках, девочки более спокойны, они любят обнять маму, гладить ее волосы, разглядывать лицо. Мальчики часто активничают и нередко используют маму в качестве способа дотянуться к тому или иному предмету.

Несмотря на такие отличия, ученые считают, что представители сильной половины все же более уравновешены в эмоциональном плане.

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцев

Дети развиваются индивидуальными темпами. Если родители заметили, что их чадо как-то отличается от других малышей, не стоит паниковать и ставить ребенку диагнозы. Выявлением тех или иных патологий должен заниматься специалист.

Физическое развитие мальчиков

Рост карапуза в этом возрасте должен соответствовать таким приблизительным параметрам – 69 – 73 см. Сколько должен весить грудничок? Его вес должен колебаться от 8.5 до 9.8 кг. Напомним, что развитие каждого ребенка проходит индивидуальными темпами и зависит от многих особенностей, например, от генетической предрасположенности, особенностей питания, физической подвижности и прочего.

Крупная и мелкая моторика

В этом возрасте мальчик умеет хорошо сидеть, переворачиваться со спины на живот и обратно. Большинство грудничков активно ползает, а некоторые, стоя у опоры, совершают первые шаги.

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцев

Что касается мелкой моторики, то карапуз может удерживать мелкий предмет несколькими пальчиками на протяжении некоторого времени, хоть это еще и тяжело ему дается. Развитию мелкой моторики способствуют пальчиковые игры. Не стоит лениться заниматься со своим малышом.

Особенности познавательного развития

Интерес к окружающему миру – это неотъемлемая часть развития каждого карапуза. Девятимесячные малыши познают мир благодаря родителям и тем условиям, которые создали мама и папа. Для того чтобы карапуз познавал мир без каких-либо рисков для своего здоровья, родители должны позаботиться о создании оптимальных для этого условий, а именно:

  • Обеспечить безопасность малютки во время его передвижения по комнате. Важно убрать острые предметы, мебель, которая может перевернуться. Важно убрать также острые углы, мелкие предметы, которые ребенок может случайно проглотить и так далее.
  • Для развития мелкой моторики важно покупать крохе игрушки с различными поверхностями. Полезными считаются, например, игрушки-сортеры.
  • Познавать окружающий мир мальчику позволяют различные иллюстрации. Можно покупать книжечки с картинками, читать малютке сказки несмотря на то, что вам кажется, что он еще не понимает их смысла.
  • Важно, чтобы окна и двери в квартире плотно закрывались, особенно это касается балконной двери, ведь малыш в этом возрасте уже хорошо ползает и может случайно выпасть.
  • Купив новую игрушку, маме и папе сначала следует показать карапузу, какие действия с ней можно выполнять, например, машинку нужно катать, мячик бросать и так далее.

Для развития мелкой моторики очень полезны маленькие игрушки.

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцев

При этом важно помнить, что с такими игрушками ребенок должен играть только под присмотром родителей, так как он может случайно проглотить мелкую деталь.

Что свидетельствует о хорошем познавательном развитии?

О нормальном познавательном развитии мальчика свидетельствуют такие особенности его поведения:

  • С интересом достает мелкие детали из емкости и складывает их обратно.
  • Учитывает размеры игрушек, например, большие детали кладет в большую коробочку, а мелкие игрушки складывает в маленькую емкость.
  • Ощупывает различные предметы пальчиками, тянет их в рот. Такой способ познания мира свойственен маленьким детям.
  • В 9 месяцев мальчик уже знает, какие комнаты есть в квартире и их предназначение. Если мама говорит о том, что сейчас карапуз будет купаться, малыш будет направляться в ванную.

Дети в этом возрасте с большим интересом наблюдают за действиями окружающих, стараются во всем подражать родителям, старшим братьям и сестрам. Сейчас очень важно постараться не подавлять стремления малютки участвовать в жизни семьи. Если мама готовит на кухне, ребенку можно дать небьющуюся посуду. Он будет с удовольствием повторять за мамой.

Речевые и умственные аспекты развития

Речевое и умственное развитие – это именно те аспекты, которые тесно связаны между собой. На этом этапе малютка уже способен удерживать свое внимание на каком-то предмете определенное время.

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцев

Кроме этого, наблюдаются такие особенности поведения:

  • Ребенок различает своих и чужих людей. При виде мамы или другого близкого человека мальчик улыбается, тянется на ручки, оживленно лепечет. Если произошла встреча с чужим человеком, он настораживается, хмурится, может даже заплакать.
  • С интересом малютка слушает сказки и рассматривает картинки в книжках. Мальчик старается повторять некоторые простые слова.
  • В лексиконе маленького непоседы появляются первые слова – «дай», «ко-ко», «ма-ма», «ба-ба» и так далее.
  • Дети копируют интонацию взрослых, могут лепетать нараспев или, наоборот, сердится.
  • Многие карапузы танцуют, услышав музыку и стараются петь. Часто у грудничка есть любимые треки, услышав которые, он сильно оживляется.
  • На том этапе младенец выполняет такие простые действия, как, например, машет ручкой на прощание, посылает воздушный поцелуй.

Очень любят маленькие непоседы в возрасте 9 месяцев играть в пальчиковые игры. Это такие занятия, как «Сорока-ворона» и другие.

Как правильно развивать кроху?

Мама и папа должны постараться уделить как можно больше внимания развивающим занятиям с малюткой. Рассмотрим несколько вариантов игр:

  • Скрутить одеяло или плед в валик и разложить на полу. Положить на пол игрушку и попросить сыночка доползти к ней. Это своеобразное ползание с препятствиями.
  • Многим малышам очень нравится рисовать пальчиковыми красками. Эта увлекательная и веселая игра может увлечь ребенка на длительное время. Главное, не оставлять кроху одного.
  • Отлично развивает мелкую моторику клейка наклеек на лист бумаги. Наклейки можно приобрести в любом детском магазине.
  • Можно строить из кубиков башню и вместе разрушать ее. Для мальчиков это занятие будет настоящим праздником.

Что касается выбора игрушек, для девятимесячных детей они должны быть максимально простыми. Подойдут мячики, машинки, мягкие игрушки, кубики, сортеры, тканевые книжечки и так далее.

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцев

Не нужно стараться покупать игрушки на вырост. Малютка не сможет оценить этого в силу своего возраста и просто сломает дорогую вещь.

Каким должен быть режим дня?

Для отличного самочувствия мальчика и предупреждения развития различных проблем со стороны здоровья крайне важно соблюдать режим дня. Каждая мама составляет его, как правило, исходя из каких-то своих нюансов. Режим должен быть удобным не только для карапуза, но и для родителей. Итак, рассмотрим приблизительный дневной график младенца в возрасте 9 месяцев:

  1. 7:00 – подъем.
  2. 7:15 – 7:30 – гигиенические процедуры.
  3. 7:30 – 8:00 – первый прием пищи. Это, как правило, грудное вскармливание или кормление смесью.
  4. 8:00 – 10:00 – свободное время, которое можно посвятить играм.
  5. 10:00 – 10:30 – второй прием пищи, возможно, с использованием прикорма.
  6. 11:00 – 13:00 – прогулка.
  7. 13:00 – 13:30 – третий прием пищи.
  8. 14:00 – 16:00 – дневной сон.
  9. 16:00 – 17:00 – свободное время для игр.
  10. 17:00 – 17:30 – четвертый прием пищи.
  11. 18:00 – 19:00 – прогулка на улице.
  12. 19:30 – 20:00 – время для игр.
  13. 20:30 – 21:00 – водные процедуры.
  14. 21:00 – 21:30 – пятый прием пищи.
  15. 22:00 – время спать.

Это лишь приблизительный график, который мамочка может корректировать под особенности своего дня.

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцев

Соблюдение режима помогает избавиться от проблем с засыпанием. Если у вас все же есть такие проблемы, прочтите статью о том, как быстро уложить ребенка спать.

Питание детей 9-10 месяцев

В этом возрасте большинство деток, как правило, находится на грудном или искусственном вскармливании. Многие родители также активно вводят прикорм. Сейчас маленькому непоседе рекомендуется предлагать такие продукты:

Овощи и фрукты

Лучше использовать желтые и зеленые овощи и фрукты. Красные следует вводить с особой осторожностью, так как они могут вызвать серьезную аллергическую реакцию. Любой фрукт или овощ следует давать маленьким порциями.

Соки

Соки важно покупать только натуральные или готовить их самостоятельно из качественных овощей и фруктов.

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцев

Для этого нужно покупать только качественные продукты. Это поможет предупредить отравление и другие проблемы с пищеварением.

Мясо

Крохе следует предлагать только нежирные сорта. Подойдет курица, молодая индейка, кролик. Такие жирные виды мяса как свинина, говядина и баранина, лучше исключить.

Рыба

В качестве прикорма можно использовать нежирные сорта рыбы без костей. Рыбу лучше готовить на пару, варить или запекать без масла.

Молочные продукты

Можно предлагать малютке нежирный творог и йогурт без добавок. При введении любого нового продукта мамочка должна внимательно следить за реакцией детского организма. Если у ребенка появились колики, возникла сыпь или другие тревожные симптомы, с этим продуктом лучше повременить.

Подробнее о том, каким должно быть меню малыша в этом возрасте, рассказал педиатр Евгений Комаровский.

Раннее развитие – плюсы и минусы

Многие современные родители слышали о раннем развитии детей. Для этого используются специальные занятия, которые помогают крохе быстрее формироваться. Несмотря на это, многие специалисты утверждают, что такая тактика воспитания может только навредить.

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцев

В таблице рассмотрим положительные и отрицательные стороны раннего развития.

Польза Вред
Не ограничивает детство, а только делает его интереснее Ущемляет другие сферы развития
Не подразумевает воспитание вундеркинда, а только позволяет грудничку быстрее познать окружающий мир Для получения хороших результатов нужны специалисты и дорогое оборудование
Приучает маленького непоседу к соблюдению порядка и режима В будущем малышу становится неинтересно учиться в школе с детьми
Не исключает участия ребенка в других сферах жизни Отнимает беззаботное детство
Помогает не только эмоциональному, но и физическому развитию Повышает физическую и умственную нагрузку на еще не сформировавшуюся психику и организм

Мнение эксперта

Ксения Дунаева

Эксперт по работе с пользователями и модератор комментариев. Высшее медицинское образование и наличие более 5 лет реальной практики.

Спросить у Ксении

Заниматься со своим крохой или нет, родители решают самостоятельно. При этом важно учитывать не только тот факт, есть ли у мамы с папой время, но и финансовые возможности семьи.

В каких ситуациях нужна консультация специалиста?

К сожалению, педиатрическая практика показывает, что не всегда все идет по плану. Иногда у детей встречаются различные заболевания, требующие своевременной коррекции. Важно отметить, что чем раньше будет выявлена та или иная проблема, тем больше шансов справиться с ней без каких-либо последствий.

Что должен уметь ребенок (мальчик) в 9 месяцев

Итак, когда стоит бить тревогу:

  • В 9 месяцев кроха не сидит и самостоятельно не переворачивается.
  • Мальчик не пытается ползать и не хочет вставать на ножки с помощью родителей.
  • Ребенок не лепечет и не реагирует на голос мамы и папы.
  • Грудничок не старается подражать взрослым.
  • Наблюдается эмоциональное безразличие.
  • Мальчик старается избежать зрительного контакта, отводит глаза в сторону.
  • Малыш проявляет агрессию к родителям и животным.
  • Карапуз не выполняет попыток самостоятельно пить из чашки или кушать с помощью столовых приборов.
  • Маленький непоседа постоянно выполняет однообразные движения.

Такие особенности поведения могут свидетельствовать, например, об аутизме или других заболеваниях. Крайне важно своевременно получить консультацию врача и при необходимости начать грамотное лечение того или иного отклонения.

Видео

В этом ролике вы сможете узнать больше информации на интересующую вас тему. Обязательно просмотрите его до конца.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев (мальчик)

Что умеет ребенок в 8 месяцев«Малыш растет не по дням, а по часам» — такое выражение часто можно услышать от родителей, бабушек и дедушек. Это неудивительно, ведь карапузы, особенно до года, с каждым днем осваивают новые умения и навыки. Тема нашей сегодняшней статьи – «Что должен уметь делать ребенок мальчик в 8 месяцев».

Особенности физиологического развития

В большинстве случаев мальчики в восьмимесячном возрасте уже умеют уверенно сидеть, переворачиваться и ползать. В положении сидя, они много времени посвящают игрушкам, берут предметы в руки, перекладывают из ладони в ладонь, бросают игрушки, следя за тем, как они падают на пол. Пожалуй, это занятие является одним из любимых для маленьких непосед.

На этом этапе развития малыш уже умеет запоминать. Если вчера вы показали сыну, как катать машинку, он будет повторять эти действия и сегодня. Если игрушка пропадает из поля зрения малютки, он будет стараться найти ее глазами.

Физиологическое развитие малыша

Значительно возрастает в этом возрасте двигательная активность. Мальчики то и дело исследуют комнату, стараясь изучить все ее уголки. Нередко к 8 месяцам карапузы стараются встать на ножки, держась за что-то, например, спинку дивана. Ходить сейчас еще не получается, но сделать несколько переставных шагов вдоль опоры мальчик уже вполне может.

Сейчас кроха с удовольствием вступает в контакт с другими детьми. Это происходит дома с гостями или на детской площадке на улице. А вот чужие взрослые малютку сильно настораживают. Ребенок может закатить истерику, если незнакомый человек возьмет его на руки и в этот момент мамы не будет рядом.

На этом этапе развития старайтесь посвящать сыну как можно больше времени. Это поможет в развитии карапуза и наладит доверительные отношения между малюткой и родителями.

Развитие психики

На восьмом месяце жизни в психологическом развитии младенца происходит резкий скачок. На этом этапе кроха уже может различать эмоции близких и чужих людей. Если, например, старший брат чем-то расстроен и плачет, малютка тоже может заплакать. Если кто-то смеется, грудничок также может смеяться. Особенность психики этого возраста заключается в том, что у малыша часто меняется настроение. Если он плачет, то через несколько минут может уже смеяться, достаточно просто переключить его внимание на что-то другое.

У восьмимесячного ребенка присутствуют некоторые страхи. Карапуз часто пугается чужих людей, сильно переживает, если мама пропадает из поля зрения. Задача родителей – постараться поддержать сына при контакте с чужими людьми, ведь нельзя полностью ограничивать его от посторонних знакомств. Кроме этого, многие карапузы боятся громких звуков, которые издают бытовые предметы, например, пылесос, кухонный комбайн, стиральная машина.

Развитие психики

Малютка в 8 месяцев очень любит, когда с ним разговаривают, читают книги, поют песни. Это помогает не только наладить психоэмоциональный контакт, но и пополнить словарный запас ребенка. На этом этапе развития можно услышать первые слова, такие как «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Удивительно, но уже сейчас кроха вкладывает в них свой смысл. Если он голоден или напуган, он говорит «ма-ма», при желании поиграть с папой он скажет «па-па».

Внешние перемены

На восьмом месяце жизни мальчик уже не так стремительно набирает вес, как в первые месяцы жизни. Связано это с тем, что увеличивается его физическая активность, ведь малыш практически все свое время проводит в движении. Он ползает, переворачивается, пытается ходить у опоры. Что касается прорезывания зубов, то в этом возрасте их может быть уже 4 штуки или же они только покажутся. Здесь все зависит от генетических особенностей.

Физическая сторона развития

В 8 месяцев большинство детей очень активны. Сейчас они уже умеют ползать не по-пластунски, а опираясь на ладони и колени. Из этого положения малютке проще встать и дотянуться до нужного предмета. Родители могут стимулировать этот процесс, раскладывая игрушки, например, на кресле или диване. К этому возрасту груднички уже уверенно сидят, могут перебирать игрушки в таком положении.

Физическое развитие ребенка 8 месяцев

Если сын не садится самостоятельно, ни в коем случае не заставляйте его. Скорее всего, его мышечный каркас еще не окреп, и карапуз научится сидеть позже.

Многие мамы замечают, что на этом этапе развития малютка стал меньше спать и дольше пребывать в состоянии бодрствования. Днем он может спать 2 раза по 1.5-2 часа и это вполне нормально. Если раньше грудничок часто засыпал в коляске во время прогулки на улице, то сейчас кроха с интересом рассматривает окружающий мир. Его интересуют деревья, птицы, животные, другие дети, прохожие люди.

К этому возрасту большинство малышей уже успели попробовать свой первый прикорм в виде фруктовых и овощных пюре. В 8 месяцев можно предложить карапузу пюре из мяса курицы, говядины и индейки. К концу этого месяца также можно пробовать вводить в рацион кисломолочные продукты, такие как творог, йогурт, кефир. Важно помнить, что перед введением нового продукта следует убедиться в отсутствии аллергии на него у малютки, а также рекомендуется проконсультироваться с врачом.

Какие игрушки выбрать для этого возраста

Правильно подобранные игрушки – это важный аспект нормального развития карапуза, ведь они помогают улучшить мелкую моторику и фантазию грудничка. Крохе можно предложить сразу несколько игрушек. Он будет играть с ними одновременно. Родители должны показать, какие действия нужно выполнять с ними. Например, машинку можно катать, мячик бросать, кубики складывать.

Какие нужны игрушки

Очень полезным будет складывание мелких предметов в коробочку. Это позитивно сказывается на развитии мелкой моторики. В восемь месяцев мальчика могут заинтересовать такие игрушки:

  • Резиновые уточки, лягушки, зайцы для купания.
  • Погремушки.
  • Музыкальные панели, пианино, барабан, дудочка.
  • Мягкие игрушки с мелкими шариками внутри.
  • Книжки из ткани или клеенки.
  • Кубики, пирамиды.
  • Машинки.

Не стоит покупать мальчику игрушки на вырост, например, машинки на радиоуправлении. Он все равно не сможет играть с ними. Для этого возраста также вряд ли понадобятся соретры и пазлы.

Эмоциональная сторона развития

Во втором полугодии жизни дети проявляют активный интерес к окружающим людям, предметам и животным. Одновременно с этим, грудничок все сильнее привязывается к маме. Разлука с ней становится невыносимой. Он плачет и грустит, если она пропадает из поля зрения. Нельзя думать, что это признак избалованности, ведь кроха действительно нуждается в маминой поддержке.

Эмоции

К этому возрасту карапуз уже понимает и запоминает многие слова и сам старается произнести их, хотя это у него еще не совсем получается. Эмоции маленького человечка становятся более разнообразными. Кроха смеется, плачет, грустит, удивляется. Ребенок к 8 месяцам обладает такими умениями:

  • Смеется вместе со взрослыми.
  • Танцует, услышав музыку.
  • Лепечет, воспроизводит различные звуки.
  • Различает интонацию взрослых.
  • Берет в руки игрушки и предметы, находит их взглядом, если они выпали из ладошки.
  • Идет на контакт с другими детьми на улице.
  • Ползает по-пластунски или на четвереньках.
  • Бросает мячик.
  • Пробует строить башню из кубиков.
  • Нажимает клавиши на музыкальных игрушках.

Сейчас очень важно во всем поддерживать мальчика, поощрять его любознательность, много читать и разговаривать с карапузом.

Мнение эксперта

Ксения Дунаева

Эксперт по работе с пользователями и модератор комментариев. Высшее медицинское образование и наличие более 5 лет реальной практики.

Спросить у Ксении

Эмоциональное и психическое развитие напрямую связано с физическим. Это необходимо обязательно учитывать, занимаясь с карапузом. Важно помнить, что чем активнее ваше чадо, тем лучше будет развиваться его психика. Посвящайте сыну как можно больше времени.

Физические нормы или сколько должен весить карапуз?

Согласно нормам Всемирной Организации Здравоохранения, рост, вес мальчика, окружность головки и грудной клетки должны соответствовать данным, описанным в таблице.

Мальчики 8 месяцев Параметры
Рост 65-75 см
Вес 6,8-9,8 кг
Окружность головы 42-47 см
Окружность грудной клетки 43,5-49 см

Напомним, что в таблице приведены усредненные значения, рекомендуемые к использованию в медицинских учреждениях. Если параметры вашего малютки отклоняются от нормы, не следует бить тревогу, возможно, все дело в особенностях питания или наследственной предрасположенности.

Нормы физического развития

Читайте больше информации о развитии детей от рождения и до года в этой статье.

Занятия для правильного развития карапуза

Любые занятия в этом возрасте следует проводить исключительно в виде игры и только тогда, когда кроха находится в хорошем расположении духа. Игры – это отличный способ рассказать карапузу об окружающем мире, показать взаимодействие предметов, развить речь и мелкую моторику. Если нет возможности проводить много времени с сыном, старайтесь рассказывать ему обо всем, что вы делаете. Например, «Я мою посуду, а потом мы будем готовить ужин». Это поможет маленькому человечку быстрее и легче познать окружающий мир. Если появилось свободное время, можно поиграть с малюткой в такие игры:

  • Перекладывайте пуговицы из одной коробочки в другую. Это занятие отлично подойдет для развития мелкой моторики.
  • Прищепляйте прищепки на картонный лист.
  • Рисуйте. Конечно, что-то нарисовать карапуз еще вряд ли сможет, но он с удовольствием будет наблюдать как рисуете вы и обязательно попробует это сделать сам.
  • Стройте башню из кубиков. Для этого понадобятся любые кубики, лучше выбрать крупные. Строить и разрушать башню – это одно из любимых занятий многих малышей.
  • Дайте сыну поиграть с кухонными предметами. Подойдут кастрюли, крышки, пластиковая посуда. Это займет маленького непоседу на некоторое время, а мама сможет выполнить свою домашнюю работу.
  • Покажите ребенку, что такое пирамида, сложите кольца. Самостоятельно сложить ее ребенок еще не сможет, но вместе с мамой ему все под силу.

Гуляя на улице, рассказывайте малютке обо всем, что вы видите. Полезно будет понаблюдать за животными, а также пообщаться с другими детьми.

Режим дня и уход

Режим дня восьмимесячного ребенка не отличается разнообразием и состоит из периодов бодрствования и сна. В этом возрасте малютка спит, как правило, 2 раза в день по 1.5-2 часа. Ночной сон занимает 8-10 часов.

Правильный режим дня

Задача родителей – постараться организовать питание, прогулки, купание и сон приблизительно в одно и то же время. Это поможет выработать определенный график, что исключит проблемы с засыпанием в дальнейшем. Приблизительный распорядок дня выглядит следующим образом:

  • 7.00-8.30 – пробуждение, гигиенические процедуры, массаж.
  • 8.30-10.00 – прогулка на свежем воздухе.
  • 10.00-10.30 – второй прием пищи.
  • 10.30-14.30 – период бодрствования, развивающие игры, массаж.
  • 14.30-16.30 – дневной сон, который рекомендуется совмещать с прогулкой на улице.
  • 16.30-18.30 – второй период бодрствования, во время которого можно выполнять гимнастику, посвятить время активным играм, прогулке на улице.
  • 18.30-19.00 – кормление.
  • 19.00-20.00 – прогулка.
  • 20.00-21.00 – кормление, купание, спокойные игры с родителями.
  • 21.00-22.00 – вечернее кормление, купание.
  • 22.00-7.00 – период ночного сна.

Это лишь приблизительный режим дня для восьмимесячного карапуза. Вы можете корректировать его в зависимости от вашего образа жизни и индивидуальных особенностей малютки.

Распорядок дня для ребенка 8 месяцев

Если у вас появились трудности с засыпанием, рекомендуем к прочтению статью о том, как уложить ребенка спать. Вся информация здесь.

Советы маме и папе

Для гармоничного развития крохи родителям рекомендуется прислушиваться к таким советам специалистов:

  • На этом этапе уже вполне можно знакомить карапуза с твердой пищей. Если у грудничка появились зубки сверху и снизу, можно дать ему сухарик или печенье. Пережевывание твердой еды будет способствует укреплению десен и зубок.
  • В этом возрасте можно пробовать отучать сына от соски и бутылочки. Пробуйте пить из чашки. Пусть у вас все выйдет не сразу, запаситесь терпением, со временем у малыша все получится.
  • К концу 8 месяца можно начинать знакомить младенца с горшком. Делайте это постепенно и не навязчиво, чтобы кроха не испугался.
  • Не сюсюкайте. Произносите все слова четко и правильно. В дальнейшем это поможет исключить проблемы с речью.
  • Чаще гуляйте на свежем воздухе. Регулярно делайте массаж. Полезным будет посещение бассейна.
  • Своевременно посещайте педиатра, делайте все прививки. Если вам кажется, что малютка полностью здоров, нельзя ленится посещать врача.

Ну и, конечно же, главный совет для мамы и папы – запаситесь терпением и окружите малыша вниманием и заботой. Это поможет вырастить полноценного члена общества и гармоничную личность.

Проблемы восьмимесячного возраста

Пожалуй, самой распространенной проблемой на этом этапе развития является прорезывание зубов. Некоторые дети переносят этот процесс абсолютно безболезненно, а вот другим повезло меньше. Прорезывание зубок сопровождается повышением температуры, болью, ухудшением общего самочувствия. Для облегчения состояния ребенка следует использовать обезболивающие гели и жаропонижающие средства. Перед их применением следует обязательно проконсультироваться с врачом.

Частые проблемы в 8 месяцев

Еще одна проблема – нежелание отпускать маму ни на секунду. Часто это очень неудобно, особенно, если мамочке приходится выполнять различную домашнюю работу. Постарайтесь запастись терпением, ведь грудничок не просто капризничает, он действительно нуждается в маминой любви каждую минуту.

Некоторые трудности могут появиться также при введении прикорма. Многие продукты вызывают аллергию или могут не понравиться грудничку на вкус. Если ваше чадо отказывается от приема того или иного блюда, не стоит настаивать, постарайтесь заменить его другим. В противном случае у крохи может вовсе пропасть желание пробовать что-то новое.

В младенческом возрасте у ребенка может возникнуть аллергия на молочный белок. Больше информации об этом состоянии и его лечении вы сможете получить, прочитав эту статью.

Фото

На этих картинках можно увидеть, как выглядят мальчики в возрасте восьми месяцев.

Фотография мальчика 8 месяцев Фото

Подводим итоги

Любой возраст детей отличается своими особенностями. Восьмимесячных малышей, без сомнения, можно назвать маленьким непоседами, ведь они стремятся познать мир во всей его красе и не секунды не сидят на месте. Очень важно поддержать малютку во всех его начинаниях, обеспечить ему любовь и поддержку во всем. Это поможет наладить тесный эмоциональный контакт и воспитать здорового и счастливого малыша.

Видео

О нормах развития детей рассказал педиатр Евгений Комаровский.

10 вещей, которые ваш ребенок должен знать и уметь к 10 годам

10 – это первый двузначный возраст ребенка. 10 – это определенный порог, за которым ваш ребенок начинает чувствовать себя более самостоятельной и самодостаточной личностью. Но готов ли ребенок к своим десяти свечам на торте? Психолог Артем Полярин составил список вещей, которые ребенок должен знать и уметь к этому возрасту. 

 

Источник фото: pixabay.com

Самостоятельно одеваться и знать правила гигиены

10-летний ребенок не только умывается сам, но и купается. А научиться одеваться и раздеваться он должен, ну скажем прямо, гораздо раньше. Ваш ребенок уже взрослый, и ему под силу обслуживать себя самостоятельно.

Понимать, как меняется его тело

Сегодня существует масса полезной литературы и статей на эту тему в Интернете. Пока консервативные мамочки и бабушки будут ахать и охать, любимое чадо познает азы полового воспитания от одноклассников или ребят во дворе. И скорее всего, в извращенной форме. Он должен понимать, что растет и его организм растет вместе с ним. И конечно, знать о том, что у девочек и мальчиков все устроено по-разному.

Уметь приготовить себе элементарный завтрак или разогреть обед 

Слишком чувствительных мамочек могу заверить, что в 10 лет ребенку под силу не сжечь квартиру и не порезаться ножом, отрезая себе хлеб и намазывая его маслом. Ну а для слишком мнительных особ придумали микроволновки. Не уметь в 10 лет достать тарелку из холодильника и поставить ее в СВЧ-печь — просто смешно.

Знать свой адрес и знать дорогу домой

Если ребенок в 10 лет не может запомнить дорогу домой, то это должно вызвать тревогу. Естественно, это не относится к тем случаям, когда вы только что переехали на новое место. Даже полуторагодовалые малыши уверенно топают на два шага впереди мамы, которая толкает их коляску домой из ближайшего сквера. Потому что они знают, где живут. Так что и в 10 лет это под силу.

Понимать, что деньги не падают с небес

Дети должны понимать, что ходить на работу – это тяжкий труд, а не легкая и увлекательная забава. Чтобы дать ребенку почувствовать цену денег, предложите ему сходить в магазин вместе с вами, составив предварительно список покупок. Обязательно возьмите с собой ограниченное количество средств.

Уметь решать свои проблемы

В 10 лет бегать по каждому малейшему поводу к маме и папе – просто неприемлемо. Научите ребенка чувствовать грань и понимать, когда ситуация экстренная, а когда он может решить свою проблему сам. Это сложно, но это нужно.

Источник фото: pixabay.com

Понимать, что в мире есть и плохие люди

Просто прекрасно, если ребенок любим и у него много друзей. Но в 10 лет и мальчики, и девочки должны отдавать себе отчет в том, что не все люди добрые и хорошие. Среди них есть злодеи, негодяи и даже преступники. Об этом ваши дети просто обязаны знать.

Уметь распоряжаться своим временем

Помогите своему ребенку в этом. Составьте вместе с сыном или дочкой распорядок дня. Пусть ребенок обязательно примет в этом участие. Он должен ценить свое время и быть организованным. В этом графике должно быть отведено время и на игры, и на развлечения. Но они не должны стоять в приоритете.

Уважать других людей и самого себя

Это поистине сложное искусство, которым овладели, пожалуй, не все взрослые люди. Но уважение – одна из основ любой семьи и цивилизованного общества в целом. Как научить этому ребенка? Будьте ему добрым другом и оказывайте помощь, когда это нужно. Воспитывайте уважение в семье, не спорьте и не ругайтесь при ребенке со своими родителями и партнером. Иначе все ваши усилия пойдут насмарку.

Понимать, что его очень сильно любят

Как это реализовать? Доказывайте это каждый день своими поступками. Не дорогими подарками, а вниманием, поддержкой и заботой. И, конечно, простыми, но самыми сладкими словами «Я тебя люблю».

Источник: kolobok.ua

что должны уметь делать мальчик и девочка

Первый месяц жизни ребенка, период новорожденности, – ответственный промежуток времени, который является достаточно стрессовым как для родителей, так и для малыша. Сразу после рождения сыну или дочери приходится адаптироваться к жизни вне утробы, получать первую вакцинацию (против вирусного гепатита). Все системы органов начинают перестраиваться для обеспечения самостоятельной жизни. В это время нужно быть особенно внимательным к тому, как развивается малыш, водить его к педиатру.

Ребенок в 1 месяц активно развивается

Ребенок в 1 месяц активно развивается

Так какие навыки должен получить сын или дочь к месячному возрасту?

Физическое развитие месячного ребенка

Физическое развитие всех детей проходит индивидуально. Поэтому незначительные отклонения от нормативов вполне допустимы. Отличаются и реакции родителей. Одни склонны преувеличивать достижения своего малыша, другие тревожатся по малейшему поводу. Обычно каждый тип родителей оказывается в определенной степени неправым.

Месячный младенец лежит

Месячный младенец лежит

Во время первой недели жизни ребенок может потерять 10 процентов своего веса. Это нормальная реакция на изменение внешней среды. После этого малыш снова начинает набирать драгоценные граммы. К концу второй недели он весит приблизительно столько же, как и на момент рождения. К рубежу в один месяц ребенок начинает активно набирать вес. В среднем прирост может колебаться от 15 до 30 граммов в сутки. Сын или дочь может развиваться не так, как написано в учебниках. Важно регулярно посещать врача, чтобы он смог определить отклонения и вовремя их ликвидировать.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Рост и вес девочек может быть в среднем несколько меньше, чем у мальчиков: 3,6-4,8 килограммов и 51,7-55,7 сантиметров против 3,9-5,1 килограммов и 52,7-56,7 сантиметров. Причем, чем больше рост, тем больше должен быть вес и, наоборот. Существуют специализированные калькуляторы, которые позволяют рассчитать нормы в режиме онлайн.

Милый ребенок 1 месяц

Милый ребенок 1 месяц

Важно! Нормы только приблизительные. Не стоит бить тревогу, если вес или рост меньше среднего. Для девочек допустим вес в 3,2 килограмма и рост 50 сантиметров, для мальчиков возможен вес 3,4 килограмма при росте в 51,1 сантиметр.

Что умеет месячный малыш

От малыша в 1 мес. не стоит ожидать чего-то особенного. Нервная система только развивается, но даже в этом возрасте у ребенка есть некоторые навыки.

Среднестатистический малыш этого возраста не многому может научиться. Так что должен уметь новорожденный в 1 месяц? Этот список навыков не всегда точно соответствует реальной картине, но приблизительный набор следующий:

  1. Автоматическая походка новорожденного. Если придерживать малыша и попытаться поставить его ступню на пол, он попробует ходить. Не стоит пытаться в этом возрасте делать какие-то попытки научить ходить ребенка. У него еще очень слабый позвоночник.
  2. Поворот головы. Если положить малыша на живот, он может поворачивать голову. Но шея еще достаточно слабая, поэтому нужно придерживать головку.
  3. Видеть на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров. Новорожденные плохо видят, к возрасту 1 месяца у них немного начинает появляться зрение. Месячные малыши все равно остаются близорукими. Также они лучше видят высококонтрастные объекты.
  4. Определять человеческое лицо. Ученые доказали, что малыши в возрасте одного месяца больше реагируют на живые человеческие лица, чем на мордочку какой-то обезьянки.
  5. Слышать голоса родителей, а также высокочастотные звуки.
  6. Различать запах соска матери и грудного молока.
  7. Плакать. Дети в этом возрасте умеют общаться только таким способом. В течение дня ребенок может плакать до 3 часов.

Рефлексы здорового малыша 1-го месяца жизни

Малыш рождается с определенным количеством безусловных рефлексов. Со временем они угасают, если ребенок развивается правильно. В 1 месяц особенно хорошо выражены сосательный, глотательный, кашлевой и ряд других рефлексов. Такие исчезают с течением времени:

  1. Хоботковый. Если поколоть щеку ребенка около угла рта, он вытягивает губы трубочкой. Таким образом пытается найти материнскую грудь.
  2. Положительный рефлекс Бабинского. Если кожа внутренней поверхности стопы раздражается, пальцы сгибаются.
  3. Рефлекс схватывания Моро. Если хлопнуть ребенка по ягодицам или стукнуть по поверхности, на которой он лежит, малыш совершит двустороннее охватывающее движение руками.
  4. Поворот головы в сторону, если младенца положить на живот. Таким образом он защищается от удушья. Поэтому даже самые маленькие дети, если они здоровые, могут лежать на животе.
  5. Рефлекс «хождения». Необходимо взять ребенка вертикально и поставить его на твердую поверхность, при этом держа малыша за руки. Если его немного наклонить, будут заметны непроизвольные попытки идти. Но в таком раннем возрасте не стоит увлекаться этим упражнением, поскольку позвоночник крохи еще недостаточно сформированный.
  6. Ладонно-ротовой. Открытие рта с последующим легким наклоном головы вперед при нажатии на ладонь грудничка.
  7. Тонический рефлекс рук Робинсона. Если дотронуться пальцем или предметом до внутренней поверхности ладони, малыш схватит его.
  8. Симптом Кернига. Если нога согнута в тазобедренном суставе, то ребенок не может полностью разогнуть ее в колене.
  9. Феномен ползания. Если ребенка положить на животик и приставить к внутренней части стопы ладонь, малыш будет отталкиваться от нее.

Из этих рефлексов чаще всего сохраняются три последних.

Двигательная активность месячного ребенка

В целом, двигательная активность ребенка в 1 месяц слабая. Большая часть мышц еще не развита. Все движения, которые совершает малыш в этом возрасте, заложены генетически на уровне рефлексов. Большую часть времени чадо находится во сне. В этом возрасте время бодрствования составляет всего 45 минут – 1 час. Дневной сон может длиться от 15 минут до 2-3 часов. Так от 4 до 8 раз. Ночью ребенок спит так, как и взрослые – 8-10 часов, но может просыпаться среди ночи.

Уже месяц, скоро будет взрослым

Уже месяц, скоро будет взрослым

Забота о здоровом сне ребенка чрезвычайно важна. Известный педиатр, Евгений Комаровский, привел несколько рекомендаций по обеспечению здорового сна, которые родителям надо знать:

  1. Высыпаться самим родителям. Ребенку нужны здоровые и отдохнувшие родители.
  2. Готовить ребенка к ночному сну заранее. Сон малыша должен быть синхронизирован с режимом дня семьи.
  3. Малыш в возрасте одного месяца должен спать в детской кроватке в спальне родителей.
  4. Дневной сон должен быть нормированным. Только тогда ребенок будет нормально высыпаться ночью.
  5. В возрасте одного месяца младенец может есть за ночь 1-2 раза. Это нормально. Уже после 6 месяцев такой необходимости не будет.
  6. Важно поддерживать правильный микроклимат в помещении. Оптимальная температура в комнате – 18-20 градусов тепла при влажности в 50-70 процентов.
  7. Обязательно нужно купать ребенка. Это полезно для его гигиены, так еще и положительно сказывается на сне.
  8. Нельзя пользоваться подушками, пока малыш не достиг двухлетнего возраста.

Важно! Поскольку особой двигательной активности в месячном возрасте еще нет, то сну нужно уделить особое внимание.

Психическое развитие грудничка в 1 месяц

В первый месяц жизни начинается активное психическое развитие мальчика или девочки. Уже через несколько недель жизни ребенок обретает небольшую способность обучаться. Например, если малыш хочет кушать, или он ощущает дискомфорт, начинает плакать.

В месячном возрасте становится возможным приучение ребенка к режиму питания или сна. Делать это нужно предельно осторожно. В месячном возрасте психика ребенка очень ранима, поэтому, если долго не реагировать на его плач, может возникнуть серьезный стресс.

Месячный ребенок смотрит на игрушку

Месячный ребенок смотрит на игрушку

В этом возрасте обязательно много общаться с малышом. Можно рассказывать о своих делах, что происходит у папы, бабушки, дедушки, петь песни. Тогда список того, что умеет ребенок в 1 месяц, 2, 3 и так далее будет расти очень быстро.

Насколько развиты эмоции

Невозможно искусственно отделить психическое развитие от эмоционального. Первое понятие более широкое и включает в себя развитие мышления, ощущений, восприятия, внимания и других психических процессов. Эмоции – один из них. Настроение, в котором большую часть времени пребывают взрослые, очень сильно влияет на психическое развитие ребенка.

Даже самые маленькие младенцы хорошо понимают эмоциональное состояние мамы и отзеркаливают его. Если она раздражена, взволнована или просто уставшая, ребенок чувствует дискомфорт, который выходит наружу через плач. В возрасте одного месяца по-другому выражать свои эмоции ребенок еще не умеет. Есть зачатки радости, но значительно чаще ребенок плачет.

У карапуза бывает комплекс оживления, который начинает формироваться где-то на третьей недели, к концу первого месяца раскрывает себя в полной красе. Далее он нарастает до 3-4 месяцев, после чего у малыша формируются более сложные модели поведения.

Комплекс оживления содержит четыре компонента:

  1. Долгий сосредоточенный взгляд в сторону взрослого.
  2. Радость, сопровождаемая улыбкой.
  3. Оживление двигательных реакций – ребенок может начать более активно двигать головой, ручками и ножками, прогибать спинку и так далее.
  4. Вокализация – простейшие звуки, издаваемые ребенком: гуканье, гуление и вскрики.

Если недостаточно общаться с ребенком в первые недели жизни, то комплекс оживления проявляется гораздо позднее, причем частично. Изначально считалось, что комплекс оживления является первой осознанной реакцией ребенка на действия взрослого, но через некоторое время было установлено, что это всего лишь рефлекс.

Таким образом, перечень того, что должен уметь ребенок в 1 месяц, не очень большой. В таком возрасте о каких-то навыках говорить не приходится, поскольку одномесячный грудничок еще очень маленький. Набор того, что умеет малыш в 1 месяц, можно описать несколькими словами: есть, спать, радоваться появлению взрослого и еще несколько элементарных рефлексов, которые с возрастом сами уходят.

Видео

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет

Шестилетние дети находятся в преддверии важного шага – поступления в школу. Чтобы ребенок не испытывал трудностей в процессе адаптации к новым условиям, а обучение давалось легко, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание всестороннему развитию малыша. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем особенности физического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6 лет, а также какие умения и навыки желательно сформировать у малыша до школы.

Представления об окружающем мире

К 6 годам у ребенка накапливается довольно большой жизненный опыт, который формирует у него представление о мире вокруг. Множество информации малыш получает из книг, мультфильмов, прогулок, бесед со взрослыми и игр со сверстниками. Шестилетний ребенок должен знать:

  • Свое имя и фамилию;
  • Свой адрес;
  • Имена родителей;
  • Времена года и их признаки;
  • Названия месяцев и дней недели;
  • Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т.д.

Особенности мышления детей 6 лет

В целом, мышление ребенка 6 лет характеризуется образностью, дети этого возраста способны находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению малыши создают интереснейшие рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.

В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка не только умение действовать по готовому образцу, но и подкреплять его стремление мыслить креативно.

Логическое мышление также активно развивается. Вот какими умениями и навыками в сфере мышления обычно обладают дети 6 лет:

  • Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
  • Умение проходить лабиринты;
  • Разгадывание ребусов, загадок, решение головоломок;
  • Сравнение предметов по различным параметрам;
  • Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
  • Способность подобрать обобщающее слово;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Умение делать выводы и умозаключения.

Развитие памяти и внимания в 6 лет

В 6 лет ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно. Внимание, по-прежнему, в основном, непроизвольно, однако произвольное внимание также постепенно развивается. Чтобы улучшить уровень развития внимание дошкольника, пойдут такие упражнения, как «найди отличия», «что изменилось?», «шифровки».

При выполнении монотонных и неинтересных заданий, ребенок дошкольного возраста неизбежно теряет концентрацию внимания. Поэтому необходимо заинтересовать его и вовремя делать перерывы, чтобы дать малышу передохнуть.

У шестилетних детей непроизвольная память преобладает над произвольной. Но объем памяти в этом возрасте уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты.

Развитие речи

Речь ребенка 6 лет достаточно чистая, к этому возрасту он должен научиться правильно произносить все звуки. Если речь малыша этого возраста малопонятна, необходимо обязательно обратиться за помощью к логопеду, так как в дальнейшем постановка звуков будет происходить сложнее.

Словарный запас шестилетнего ребенка достаточно велик. В разговоре дети этого возраста используют все части речи, они умеют строить сложные и одновременно грамматически стройные предложения, подбирать похожие и противоположные по смыслу слова (то есть синонимы и антонимы). Интонационная сторона речи также активно развивается: с помощью силы голоса, темпа речи шестилетки способны тонко передавать эмоции. Диалогическая речь старших дошкольников развита лучше, чем способность вести монолог. Если Вы видите, что в процессе рассказа у ребенка путаются мысли, можно помочь ему вопросами или уточнениями.

Развить связную речь шестилетнего ребенка помогут простые игры, в которые можно играть как дома, так и на прогулках, по дороге в детский сад или во время поездки на машине. Попросите малыша рассказать, какие предметы он видит, что делают прохожие, как выглядит улица. Вместе с ребенком придумывайте различные истории, заканчивая предложения друг за друга. Эти игры очень полезны, просты и интересны дошкольникам.

Развитие мелкой моторики в 6 лет

К 6 годам у ребенка формируются следующие умения:

  • Правильно держать ручку;
  • Красиво обводить по точкам;
  • Рисовать по клеточкам;
  • Проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки;
  • Лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
  • Вырезать ножницами;
  • Вдевать нитку иголку.

О способах развития мелкой моторики у детей 6 лет смотрите на видео:

Крупная моторика

Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:

  • Ходить по линии и перекладине;
  • Перепрыгивать препятствия;
  • Стоять и прыгать на одной ноге;
  • Попадать мячом в цель;
  • Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

Социальные навыки шестилетнего ребенка

На седьмом году жизни у детей формируется такие важные жизненные навыки, как умение работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции. У детей 6 лет довольно широкий круг общения, они уверенно ощущают себя среди малознакомых людей (особенно в присутствии близких), могут вести беседу со взрослыми. Среди сверстников шестилетки обретают настоящих друзей.

Основные навыки, которые способствуют социальной адаптации, формируются у детей в ходе сюжетно-ролевой игры – обобщенной и упрощенной версией реальной взрослой жизни.

Выводы

Итак, ребенок шести лет – это уже вполне сформировавшаяся личность, со своими интересами и представлениями о мире. Он хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам. Активно развиваются его познавательные процессы: память, внимание, мышление и речь, воображение, совершенствуется мелкая и крупная моторика. Конечно, о строгих нормах развития детей дошкольного возраста говорить нельзя, но описанные в статье пункты могут служить ориентирами для родителей. Ведь в предшкольный период особенно важно обращать внимание на то, что у малыша получается не так хорошо, как хотелось бы, чтобы вовремя восполнить имеющие пробелы.

Заключение

Специально для детей 6-7 лет в детском Монтессори-клубе «Созвездие» открыт курс «Экспресс-подготовка к школе». Подготовительные занятия охватывают все необходимые cферы знаний для будущего школьника: окружающий мир, счёт, чтение, письмо, расширение словарного запаса, творчество, а также готовят малышей к общению в школьном коллективе. Наши выпускники полностью готовы к школе, а само обучение дается им легче и проходит успешнее. Ждём Вашего малыша на наших занятиях!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Развитие детей в возрасте 5 лет. Что должен уметь делать ребенок в пять лет?

Пятилетний возраст считается достаточно сложным периодом жизни ребёнка, поскольку именно с этого возраста начинается подготовка к школе и самостоятельной жизни.

Дети 5-ти лет остаются все такими же подвижными, любят общение со ровесниками. Очень часто можно увидеть, как они что-то мастерят или рисуют. Пятилетки, в отличие от четырёхлеток, начинают тянуться к книгам, как губка, впитывая всё новое и интересное.

Пятилеткам нравятся ролевые сюжетные игры — «дочки-матери», и они уже способны сами договориться, кто кем будет в игре. Также у малышей пятилетнего возраста уже имеется собственное мнение по любому вопросу. В свои пять лет они — самостоятельные личности со своими желаниями и потребностями.
Развитие ребенка в возрасте пяти лет

Физическое развитие пятилетнего ребёнка

  • Окружность грудной клетки: 52-57 см;
  • Рост: 100-120 см;
  • Вес: 17-25 кг.

Достигнув пяти лет, малыши начинают активно расти, поэтому хорошее и правильное питание для них очень важно. Родители должны исключить из рациона «пустые углеводы»: конфеты, газировку, фастфуд, и постараться убрать все перекусы. В этом возрасте все потребляемые ребёнком калории должны использоваться для роста и развития, и если чадо стало набирать лишние килограммы, нужно искать тому причину.

Физическое развитие пятилеток позволяет им буквально молниеносно осваивать разнообразные спортивные навыки, поэтому этот возраст идеален для начала занятий в какой-нибудь спортивной секции. Главные физические навыки, которые необходимо развивать в пятилетнем возрасте — это равновесие, координация и скорость.

Пятилетний ребёнок должен уметь:

  • Быстро лазать по гимнастической стенке;
  • Прыгать с высоты 40-50 см;
  • Бросать мяч в мишень с 2-х м;
  • Прыгать на одной ноге;
  • Бежать без остановки на расстояние не менее 200 м;
  • Ходить без посторонней помощи по гимнастической скамье.

Мелкая моторика у пятилетнего ребенка

У пятилеток достаточно хорошо развита мелкая моторика. Они могут правильно держать карандаш или ручку, рисовать разные линии (толстые, тонкие, кривые), делать простые аппликации, складывать паззлы и собирать соответствующие возрасту конструкторы.

Видео развитие ребенка в возрасте пяти лет

Психическое развитие детей в 5 лет

В 5 лет ребёнок невероятно восприимчив к обучению, схватывает всё буквально на лету. К этому возрасту ребёнок должен уметь отгадывать несложные загадки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и отличия окружающих предметов и определять последовательность происходящих событий.

У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика малыша ещё не вполне соответствует логике взрослого человека, поэтому родителям не стоит рьяно доказывать свою правоту.

5 лет — возраст, наиболее подходящий для обучения чтению.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?

  • Знать цифры от 1 до 10;
  • Уметь различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части;
  • Знать и различать основные цвета;
  • Знать все или почти все буквы, называть слова на эти буквы;
  • Знать своё имя, фамилию и адрес;
  • Знать дни недели;
  • Находить различия в предметах;
  • Пересказывать сюжеты картинок;
  • Знать названия овощей и фруктов, различать их;
  • Концентрировать своё внимание на одном занятии не менее 10 минут.

Как уже упоминалось, именно сейчас можно начинать подготовку ребёнка к школе, но желательно делать это ненавязчиво, деликатно, опираясь на его предпочтения. В противном случае можно навсегда отбить охоту учиться, а нам этого не надо, не так ли?

Словарный запас у пятилетних детей уже достаточно велик для того, чтобы общаться со взрослыми и ровесниками на любую тему. У них получается строить достаточно длинные фразы — по 6-8 слов, а также чётко произносить все звуки, разве что кроме звука «р», с выражением читать небольшие стихи. Речь у пятилеток становится образной.

Бытовые навыки и умения детей в 5 лет

В наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Это происходит потому, что родители забывают, что даже таким, достаточно простым, вещам всё равно нужно учить.

Что должен уметь делать ребенок в возрасте пяти лет?

Чем раньше родители начнут привлекать малыша к домашней работе, тем более самостоятельным он вырастет. Обязательно нужно научить ребёнка убирать квартиру, и начать можно с уборки разбросанных игрушек, постепенно усложняя задачу. Совсем неважно, что на первых порах после уборки придется всё переделывать — со временем чадо всему научится. Не нужно сразу же начинать исправлять всё за ребенком, лучше объяснить и подсказать: что, где и почему не так.

Пятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. Часто пятилетка изъявляет желание помочь маме в домашних делах. И помощь желательно принимать, иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама. Малыш может помочь маме в стирке — например, достать белье из машинки, насыпать порошок в контейнер, включить машинку. Также ребёнку будет интересно выращивать какое-нибудь растение. Пусть он сам его посадит, поливает и ухаживает за ним.

Полезно брать малыша с собой в магазин, объясняя при этом, как делаются покупки и откуда берутся деньги. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии запомнить, какие продукты в каком магазине покупают.

Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей — всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать.

Различия полов в 5 лет

Пятилетки уже вполне осознают и принимают свою половую принадлежность. Психологи также считают, что именно с этого возраста начинается период отставания в развитии мальчиков от девочек, который длится до подросткового возраста, а затем выравнивается.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Развитие детей в возрасте 11 лет. Что должен уметь делать ребенок в одиннадцать лет?

Именно возраст 11-ти лет является одним из самых сложных периодов, поскольку наступает стремительное взросление как в психологическом, так и физическом плане, и вчерашнего «малыша» можно уже смело называть «подростком».

Что должен уметь делать ребенок в возрасте 11 лет?

В 11 лет ребенок способен уже на многие вещи – мало того, к ним следует его приучать. Он обязательно должен помогать родителям по дому, суметь приготовить простое блюдо, иными словами, накормить себя. После приема пищи правильным будет помыть за собой посуду и убрать со стола.

Соблюдать личную гигиену ребенок этого возраста должен уже уметь – такие процедуры, как мытье тела и стирка нижнего белья должны осуществляться детьми самостоятельно.

Если в семье имеются младшие дети, подросток должен помогать в воспитании – кроме того, что он будет оказывать помощь, эти навыки пригодятся ему в будущем.
Девочке 11 лет

Физиология 11-летнего ребенка

Девочки взрослеют раньше мальчиков, поэтому первые физиологические изменения чаще всего наблюдаются именно у них. В 11 лет у девочек уже могут увеличиваться молочные железы и появляться угревая сыпь. Если развитие протекает быстро, то могут начаться менструации, однако регулярность и стабильность они приобретут спустя некоторое время.

Гормональная перестройка организма может способствовать набору веса, что приводит к психо–эмоциональным трудностям в этом возрасте. Важно настроить режим питания, при этом, не заставляя его чрезмерно употреблять пищу, но и не слишком отказываться от нее.

Интенсивность развития ребенка в 11 лет различна. Нельзя сказать, что в этом возрасте все подростки претерпевают гормональные и психические изменения, и, стоит отметить, родители не должны переживать по этому поводу, поскольку организмы у всех разные.

Мальчики в 11 лет, как правило, изменяются несильно. Взросление 11-летнего парня проявляется в укреплении костной такни, расширении грудной клетки и наращивании мышечной массы.

Видео развитие детей в возрасте 11 лет

Психология 11-летнего ребенка

Поскольку в 11 лет начинает интенсивно перестраиваться гормональный фон, настроение едва повзрослевших малышей меняется очень часто.

Девочки в 11 лет начинают переживать по поводу своей внешности, их уже заботит то, как они выглядят. Родителям важно объяснять, что тело находится в стадии изменения, но никак не в конце: момент, когда девушка полностью «созреет» наступит еще нескоро, поэтому волнения не имеют смысла.

Мало того, психические изменения диктуют свои правила: ребёнку хочется самоутверждаться в обществе, доказывать всем свое право на существование.

Также подросток всячески пытается самовыразиться – экспериментирует с одеждой и внешним видом, «пробует» различные модели поведения и занимается всякими видами хобби.

Часто подростки начинают «бунтовать» и показывать свой характер – в этом случае задумайтесь, как вы относитесь к ребенку: не опекаете ли его чрезмерно, ведь ему необходимо почувствовать свою значимость, проверить свои способности; одновременно ребенок нуждается в родителях, их поддержке и наставлениях. Рациональней всего будет найти баланс в отношениях со своим юнцом.

Взрослые должны понимать, что в этом возрасте их ребенок как никогда нуждается в их заботе, внимании и участии: детям сложно, они не могут сами понять, что с ним происходит.

Как развивать ребенка в 11 лет?

В 11 лет ребенка уже можно назвать личностью, однако полного формирования, разумеется, еще не произошло. Должно пройти много лет, перед тем, как юноша или девушка будут знать, кем они являются по своей натуре, чем им нравится заниматься, и чего они в целом хотят.

Возраст 11-ти лет можно назвать, пожалуй, самым ярким в области поиска своего предназначения и желаний, поскольку ребенок только-только начинает по-настоящему «видеть» и ощущать мир во всем его многообразии.

Выбирая дополнительные занятия, секции или кружки, необходимо учитывать черты характера и интересы ребёнка. Ни в коем случае нельзя принимать решение, чем он хочет заниматься, за него – он должен сам все прочувствовать, понять и определиться.

Однако бывают ситуации, когда ребенок напрочь отказывается от каких-либо занятий, и кроме мультиков его все перестает интересовать. В данном случае родителям стоит подключиться, поняв, что поведение ребенка обусловлено гормональной перестройкой, и, все-таки, направить маленького человека в нужное русло.

Полезно научить ребенка самому распоряжаться временем – предоставьте ему выбор, когда стоит убраться в комнате, сделать уроки, погулять с друзьями, перекусить и сходить на дополнительное занятие: так он почувствует себя самостоятельным и станет более уверенным в себе. В этом возрасте ребенок уже способен анализировать последствия своих поступков и принимать обдуманные решения.
Детям 11 лет

Игры и игрушки для ребенка 11 лет

Куклы и машинки остались в детстве – в 11 лет ребенок интересуется уже более глубокими и познавательными играми.

Энергия подростка должна быть направлена в правильное русло – это задача родителей. Не стоит позволять подростку проводить много времени за компьютером или планшетом – от этого портятся: зрение, осанка, никак не развиваются, а только снижаются способности мозга.

Для того, чтобы времяпровождение было полезным, а показатели умственной и физической активности возрастали, приучайте ребенка к спорту и настольным играм, только учитывайте при этом возраст подростка.

Эффект от занятий такого рода будет больше, если вы будите играть и заниматься спортом вместе с ним – это не только поспособствует развитию навыков, но и сблизит вас с ребенком.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

МОЖЕТ, МОЖЕТ, УМЕТЬ | Грамматика

can и could — модальные вспомогательные глаголы. быть в состоянии НЕ является вспомогательным глаголом (он использует глагол быть в качестве основного глагола). Мы включили сюда и для удобства.

В этом уроке мы рассмотрим , , , , , , , и , , , , а затем тест , , чтобы проверить ваше понимание.

банка

Can — вспомогательный глагол, модальный вспомогательный глагол. Мы используем банку до:

  • говорить о возможностях и возможностях
  • делать запросы
  • спросить или дать разрешение

Конструкция банки

Базовая структура для банка :

субъект + вспомогательный глагол
can
+ Главный глагол

Главный глагол — всегда голый инфинитив (инфинитив без ).

предмет вспомогательный глагол
can
Главный глагол
+ I банка играть теннис.
He не может играть теннис.
не могу
? Банка вам играть теннис?

Обратите внимание, что:

  • Банка неизменна.Форма только одна: банка
  • Главный глагол всегда является чистым инфинитивом .

Главный глагол всегда является голым инфинитивом (инфинитив без ). Нельзя сказать: Я умею играть в теннис.

Использование банки

банка для возможности и способности

Мы используем банка , чтобы говорить о том, что возможно, что мы можем или можем делать бесплатно:

  • Она , умеет водить машину.
  • Джон может говорить по-испански.
  • Я не слышу . (Я не слышу .)
  • Ты меня слышишь?

Обычно мы используем банку в настоящее время. Но можно использовать банку , когда мы принимаем текущие решения о будущих способностях.

  1. Можете ли вы помочь мне с домашним заданием ? (настоящее время)
  2. Извините. Я сегодня занят. Но я могу помочь вам завтра.(будущее)
банка для запросов и заказов

Мы часто используем банка в вопросе, чтобы попросить кого-нибудь что-то сделать. Это не настоящий вопрос — мы действительно не хотим знать, может ли человек что-то делать, мы хотим, чтобы он это делал! Использование банок неофициально (в основном, между друзьями и семьей):

  • Можешь сделать чашку кофе, пожалуйста.
  • Можно телевизор поставить.
  • Можно , подойди сюда на минутку.
  • Можно тише!
банка для разрешения

Иногда мы используем банка , чтобы спросить или дать разрешение на что-либо:

  1. Можно ли курить в этой комнате?
  2. Вы не можете курить здесь, но вы можете курить в саду.

(Обратите внимание, что мы также используем , может, может, для разрешения.Использование банки для получения разрешения неофициально.)

может

Could — вспомогательный глагол, модальный вспомогательный глагол. Мы используем , может to:

  • говорить о прошлых возможностях или способностях
  • делать запросы

Состав мог

субъект + вспомогательный глагол
could
+ Главный глагол

Главный глагол — всегда голый инфинитив (инфинитив без ).

предмет вспомогательный глагол
could
Главный глагол
+ Моя бабушка может плавать.
Она не может прогулка.
не удалось
? Может твоя бабушка плавать?

Обратите внимание, что:

  • Может неизменен.Форма только одна: может
  • Главный глагол всегда является чистым инфинитивом .

Главный глагол всегда является голым инфинитивом (инфинитив без ). Нельзя сказать: Я мог бы играть в теннис.

Использование может

может для прошлой возможности или способности

Мы используем could , чтобы рассказать о том, что было возможно в прошлом, что мы могли или могли делать:

  • Я умел плавать, когда мне было 5 лет.
  • Моя бабушка могла говорить на семи языках.
  • Когда мы приехали домой, мы не смогли открыть дверь . (… не смог открыть дверь.)
  • Вы могли понять , о чем он говорил?

Мы используем I (положительный) и не мог (отрицательный) для общих способностей в прошлом. Но когда мы говорим об одном особом случае в прошлом, мы используем может (положительный результат) и не мог (отрицательный результат).Взгляните на эти примеры:

после
общий особый случай
+ Моя бабушка могла говорить по-испански . Вчера мужчина упал в реку. Полиция смогла спасти его.
Моя бабушка не могла говорить по-испански. Вчера мужчина упал в реку. Полиция не смогла его спасти .
может для запросов

Мы часто используем could в вопросе, чтобы попросить кого-нибудь что-то сделать. Использование может таким образом довольно вежливо (формально):

  • Не могли бы вы сказать, где находится банк?
  • Не могли бы вы прислать мне каталог ?

уметь

Хотя здесь мы смотрим на может быть , это , а не модальный глагол.Это просто глагол быть плюс прилагательное (умение), за которым следует инфинитив. Мы смотрим, что может быть здесь, потому что мы иногда используем его вместо , может и может .

Мы используем , чтобы :

Структура сможет

Базовая структура для может :

субъект + be + в состоянии + до бесконечности
предмет главный глагол
быть
прилагательное
способно
до бесконечности
+ I утра в состоянии привод.
Она не в состоянии привод.
не
? Аре вам в состоянии диск?

Обратите внимание, что может быть возможно во всех временах, например:

  • Я смог проехать…
  • Я смогу на проехать …
  • Я смог проехать …

Обратите внимание, что может имеет форму инфинитива:

  • Я бы хотел, чтобы мог говорить по-китайски .

Использование до

Уметь НЕ является модальным вспомогательным глаголом. Мы включили его сюда для удобства, потому что он часто используется как «can» и «could», а — это модальных вспомогательных глаголов.

может для способности

Мы используем быть в состоянии , чтобы выразить способность. «Способный» — это прилагательное, означающее: обладать силой, умением или средствами что-либо делать. Если мы говорим «Я умею плавать », это все равно что сказать «Я умею плавать ». Мы иногда используем быть в состоянии вместо «может» или «мог» для способности. Уметь возможно во всех временах — но «может» возможно только в настоящем, а «мог» возможно только в прошлом для способности.Кроме того, «can» и «could» не имеют формы инфинитива. Поэтому мы используем , чтобы , когда мы хотим использовать другие времена или инфинитив. Взгляните на эти примеры:

  • Я умею плавать с пяти лет. (настоящее время идеально)
  • Вы, , очень скоро сможете на говорить по-английски. (простое будущее)
  • Я бы хотел, чтобы мог управлять самолетом. (инфинитив)

может, может, сможет QuizEnglishClub:
Выучить английский язык :
Грамматика: Глаголы: Модальные числа: может, мог, мог быть .

Говоря о прошлых способностях: мог, был / мог и удалось

На этом уроке учащиеся узнают разницу между , может , смог / смогли и удалось . Выполните разминку со своими учениками, а затем попросите их выполнить практическое задание и задать вопросы для разговора.


Разминка

Посмотрите на предложения ниже. Завершите предложения словами «мог», «смог / смогли» или «удалось».”

Работали до 19:00. и ________ завершить проект.
Раньше у нас был автобус компании, поэтому мы ________ доставляли людей со стоянки к зданию.
Все думали, что мы не уложимся в срок, но каким-то образом мы ________, чтобы закончить все вовремя.

Прошлые способности

Чтобы говорить о прошлых способностях, мы можем использовать:

could
Используется, чтобы говорить об общих навыках или способностях в прошлом.
Примеры:
Когда я только начинал свою карьеру, я мог работать много часов без перерыва.
Они наняли ее, потому что знали, что она может хорошо справиться с работой .
В это время в прошлом году Сантьяго не говорило по-английски.

было / удалось

Используется для описания конкретных достижений.
Примеры:
Я позвонил в нашу службу поддержки ИТ, и они смогли решить проблему .
Удалось ли вам связаться с Гэри?
Кэти не смогла прибыть сюда вовремя из-за аварии на шоссе.
( Обратите внимание, что i в отрицательной форме, мы можем использовать , не смог, и был / смог . В этом примере мы также могли бы сказать: «Кэти не смогла прийти вовремя из-за авария на шоссе »)

удалось
Используется, чтобы говорить о конкретных достижениях, которые были трудными.
Примеры:
Никто не думал, что у нее есть шанс выиграть гонку, но каким-то образом ей удалось набрать голосов и выиграть выборы.
Когда Карла ушла без предупреждения, нам было трудно, но удалось справиться со всем.
Как им удалось , а найти подходящего кандидата на должность за такое короткое время?

Практическое упражнение

Заполните пропуски словами «мог», «смог / смог» или «удалось» (или их отрицательные формы). В некоторых случаях возможно более одного ответа.

1. Десять лет назад люди ________ курили прямо возле здания.Теперь им нужно покинуть бизнес-парк.

2. Когда я учился в колледже, я встретил парня, который ________ говорит на семи языках.

3. Я понятия не имею, как они ________ находят более выгодную сделку, чем то, что мы им предлагали.

4. _________ чтобы найти поставщика провизии для мероприятия на следующей неделе?

5. К сожалению, мы ________ уложились в срок. Нам нужен был дополнительный день.

6. Я поручил эту задачу Майку. Я сказал ему, что у меня возникли некоторые трудности с этим, и он сказал мне, что он ________ справится с этим.

7. Хотя я проснулся на полчаса позже, я _________ на работу вовремя.

8. К сожалению, я проснулся на полчаса позже и __________ приступил к работе вовремя.

9. Когда в нашей компании было всего 25 сотрудников, мы _________ проводим встречи со всей компанией. Теперь это намного сложнее и требует большего планирования.

10. Я понятия не имею, как мы ________ забронируем столик на сегодня в такой короткий срок.

Вопросы для разговора

Обсудите со своей группой следующее.

1. Что вы могли делать в молодости, чего не можете делать сейчас?

2. Подумайте о своей стране. Что можно было сделать 10 лет назад, чего нельзя делать сейчас? Что вы не могли делать 10 лет назад, но можете сделать сейчас?

3. Изменились ли какие-либо правила на работе? Как же так? Что вы могли сделать в прошлом, чего не можете сделать сейчас? Есть ли что-то, что вы не могли сделать в прошлом, что вы можете сделать сейчас?

4.Расскажите о своем самом большом профессиональном достижении. Как вам удалось этого добиться?

5. Подумайте о себе в последние несколько недель на работе. Расскажите своей группе о сложной задаче, над которой вам приходилось работать. Как вам удалось выполнить эту задачу?

6. Подумайте о ком-то, кого вы знаете, который преодолел множество невзгод. Как этому человеку удалось преодолеть эти невзгоды? Как вы думаете, вы бы смогли сделать то же самое, если бы были на его / ее месте?

7. Работали ли вы когда-нибудь над проектом с людьми, которые постоянно не соглашались друг с другом? Расскажите об этом своей группе.Удалось ли вам успешно завершить проект?

8. Работали ли вы когда-нибудь на нескольких работах одновременно? Если да, то как вы справились с таким напряженным графиком?

9. Ваш вопрос: __________________________________________?

10. Ваш вопрос: _________________________________________?

.

Может / мог против иметь

Использование « может /, может » и «, чтобы иметь возможность » для выражения способностей, иногда может вызывать путаницу. Итак, сегодня мы рассмотрим эти различные конструкции глаголов и то, как они используются одинаково и по-разному, чтобы говорить о способностях. Вот так.

Банки и до обычно используются одинаково без разницы в значении, но не всегда…

Can ’ — модальный вспомогательный глагол, который выражает общую способность в настоящем времени; « could » работает точно так же, но в прошедшем времени.

To be could to ’ не является модальным вспомогательным глаголом. Это спряжение глагола «быть» + наречие «способный» + инфинитив «к».

Говоря о способностях в настоящем времени, вы можете использовать « может » или « может быть », но « может » обычно более распространено среди носителей языка.

Примеры:
Я могу говорить на двух языках.
Я, , могу говорить на двух языках, .

При разговоре / написании о прошлых способностях вы можете использовать « мог, » или « был / мог », чтобы обсудить способность, которая существовала долгое время, но теперь больше не существует.

Примеры:
Когда я был молод, я, , мог говорить на двух языках.
Когда я был молод, я, , мог говорить на двух языках, .

Но вы должны использовать только « was / could to » с глаголами действия , чтобы говорить о способности, связанной с одним событием или инцидентом в прошлом.

Примеры:
Я вчера смог удивить моего учителя .
Не говори: Я вчера мог удивить своего учителя.

Вы можете использовать « could » или « was / could to » с примерно глаголами состояния (видеть, слышать, чувствовать, пробовать на вкус), чтобы обсудить способность, относящуюся к одному событию или происшествию в прошлом.

Примеры:
Я вчера смог хорошо видеть учителя со своего места.
Я, , вчера мог хорошо видеть учителя со своего места.

Также можно использовать « не смог » или « не смог / не удалось » для отрицательных утверждений как для отдельных событий, так и для длительного периода времени в прошлом.

Примеры:
Я не смог вчера удивить моего учителя. или я никогда не мог удивить моего учителя.
Я вчера не мог удивить моего учителя . или я никогда не смогу удивить своего учителя .

Наконец, когда мы говорим / пишем о будущих способностях на английском языке, мы используем только « will be could to ». Мы никогда не используем «can» для способности, которая может существовать в будущем.

Примеры:
Когда я закончу курс английского языка на продвинутом уровне I , сможет говорить как носитель языка.
Не говори: Когда я заканчиваю курс английского языка продвинутого уровня, я могу говорить как носитель языка.

Но можно использовать либо « can », либо « will be could to », когда мы говорим о решениях и будущих соглашениях .

Примеры:
I могу посетить занятия на следующей неделе.
Я смогу посещать занятия на следующей неделе.

Я надеюсь, что этот пост поможет прояснить любую путаницу, которая у вас возникла по поводу различного использования слов «может / мог» и «иметь возможность», когда вы говорите о способностях в настоящем, прошлом и будущем.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *