HomeРазноеЧто должны знать дети 5 6 лет: Развитие ребенка от 5 до 6 лет: знания, умения, навыки

Что должны знать дети 5 6 лет: Развитие ребенка от 5 до 6 лет: знания, умения, навыки

Содержание

что должны знать и уметь дети 5-6 лет | Консультация (старшая группа) на тему:

Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет

 Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

 Математика.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.

Мышление.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

 Мелкая моторика.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

 Развитие речи.

  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
  • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка и т.д.
  • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.  Делить слова на слоги (части).
  • Различать гласные и согласные буквы.
  • Определять, на какой слог падает ударение.
  • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  • Определять количество звуков и букв в слове.
  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

 Окружающий мир.

  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть все явления природы.

Памятка для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА» | Материал (старшая группа):

Памятка для родителей

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК   5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Уметь использовать речь, как средство общения.
  • Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
  • Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)
  • Правильно и четко произносить звуки родного языка.
  • Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять место звука в слове(начало, середина, конец).
  • Уметь согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).
  • Уметь поддержать беседу.
  • Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.

ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

  • Проявлять интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки, считалки, скороговорки.
  • Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.
  • Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФЭМП

(формирование элементарных математических навыков)

-Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их.

— Уметь считать до 10, называть цифрыот 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.)

— Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).

— Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

— Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

— Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».

—  Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме).

— Знать и называетгеометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), знаком с объемными геометрическими фигурами.

— Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

— Различает и называет части суток, их последовательность.

— Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).

— Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

— Умеет действовать в соответствие с заданным алгоритмом.

— Уметь подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно выбирать дидактическую игру и играть

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

— Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.)

— Классифицировать предметы по свойствам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т.п.).

-Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

— Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз), различных профессиях и специальностях.

— Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство и пр.)

— Проявляет уважение к труду взрослых и детей.

— Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны (традиции, культура, достопримечательности).

— Имеет элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

-Имеет представления о животном и растительном мире.

— Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

— Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

— Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.).

— Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

— Знает свои ФИО, возраст, домашний адрес, ФИО родителей, телефоны спецслужб.

— Проявляет уважительные и дружеские отношения к взрослым и сверстникам,заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность

— Имеет представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

— Старается оценивать свои поступки и поступки сверстников.

— Проявляет желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

-Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах.

-Умеет самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

— Умеет содержать в порядке свое рабочее место.

— Знает и соблюдает основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ                                    «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

— Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

— Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

— Определяет и называет жанры искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Рисование

— Имеет интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.

— Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов. персонажей сказок, старается располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции.

— Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

Лепка

-Уметь лепить с натуры, по представлению, по образцу.

Аппликация

— Правильно держит и использует ножницы.

— Использует разные приемы вырезания.

Прикладное творчество

— Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.

— Умеет работать с природным материалом.

Конструктивно-модельная деятельность

-Умеет создавать разные постройки и конструкции. 

— Умеет самостоятельно подбирать строительный материал. 

— Умеет работать в коллективе.

Музыкальная деятельность

— Проявляет интерес и любовь к музыке.

— Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.

— Умеет петь самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него. 

-Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие танцевальные движения и перестроения, самостоятельно придумывает движения по содержанию песни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-Имеет представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни и факторах. разрушающих здоровье.

— Имеет представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

— Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

— Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.Соблюдает правильную осанку

— Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

— Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.

— Имеет потребность в развитии быстроты, силы, выносливости и гибкости.

— Умеет легко ходить, бегать наперегонки, прыгать отталкиваясь двумя ногами, на одной ноге, умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия, действовать по сигналу. 

— Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры, стремится участвовать в играх-соревнованиях.

— Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 1 КЛАСС В 2019 ГОДУ .

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ

Дошкольник должен знать общую информацию:

  • свое полное имя, фамилию и отчество;
  • называть по именам близкое окружение семьи, кем работают мама и папа, домашний адрес;
  • название своей страны и несколько других на выбор;
  • отличие овощей и фруктов, где растут, как употребляют;
  • животных и их детенышей, называть правильно;
  • отличие кустов от деревьев и травы;
  • чем отличаются птицы от рыб и зверей;
  • транспорт;
  • основные геометрические формы и на что они похожи;
  • времена года, время суток, дни недели, погоду.

МАТЕМАТИКА

Будущий первоклассник должен иметь математические навыки. А именно:

  • счет до 10 туда и обратно, находить пропущенную цифру в ряду;
  • вычитать и складывать в пределах 10, на 1-2 предмета. Например, 5-2=3;
  • сравнивать предметы по количеству, длине, ширине;
  • делать картинки из геометрических фигур, называть их;
  • делить группу предметов на равные части;
  • называть количество предметов и находить цифровое обозначение.

ЧТЕНИЕ

Будущему ученику будет намного проще в 1 классе, если он еще до школы научится чтению. Дошкольник при поступлении в первый класс должен уметь:

  • прочитать любую букву в алфавите и найти ее в слове;
  • подобрать несколько слов на названную букву;
  • делить простое слово, если оно состоит из 2-3 слогов;
  • читать предложение, если оно состоит из 4 слов, написано крупными буквами и слова не сложные в произношении.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Кроме правильного произношения слов и звуков, в школе проверяют развитие речи. Ребенка могут попросить:

  • рассказать стишки, пересказать сказки;
  • повторить за взрослым короткое предложение не изменив слова и их порядок;
  • описать картинки после непродолжительного ее просмотра. Составить по ней простой рассказ, историю.

КУЛЬТУРА И ОБЩЕНИЕ

Культура и общение выявляются в процессе общения. Ребенок должен уметь:

  • здороваться, прощаться;
  • если ему оказывают помощь, то благодарить за нее;
  • в разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе;
  • в помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать;
  • во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока они закончат;
  • не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.

МОТОРИКА

Чтобы понять, правильно ли развиты мелкие мышцы в руках ребенка, нужно обратить внимание на то, насколько он правильно выполняет простые манипуляции. Например, как ребенок:

  • держит пишущие и рисующие принадлежности;
  • проводит прямую линию без линейки;
  • перерисовывает по образцу простые фигуры;
  • лепит, делает аппликации и вырезает ножницами самостоятельно;
  • штрихует картинки, разукрашивает, не выходя за контур.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Общие сведения:

1. Свою фамилию, имя, отчество.

2. Фамилию, имя, отчество родителей (бабушек, дедушек, братьев, сестер).

3. Когда день твоего рождения?

4. Сколько тебе лет сейчас? Сколько будет через год? Через два?

5. Свой домашний адрес, телефон.

6. Где работает твой папа, твоя мама? Кем они работают?

Временные представления:

7. Времена года, уметь ориентироваться в них, знать признаки каждого времени года.

8. Название месяцев по порядку, к какому времени года относится каждый месяц.

9. Дни недели по порядку, уметь ориентироваться в них.

10. Части суток (утро, день, вечер, ночь, уметь ориентироваться в них.

Математика:

11. Прямой счет до 10. Обратный счет от 10.

12. Уметь считать предметы (счетный материал).

13. Ориентация в числовом ряду (какое число идет после 5? какое число перед 7? назови «соседей» числа 3 и т. д.).

15. Уметь сравнивать числа.

16. Знать цифры, узнавать их.

17. Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,

18. Понимание смысла простых задач, выбор действия.

Чтение, речь:

19. Знать буквы.

20. Уметь читать по слогам, понимать прочитанное.

21. Различать гласные и согласные звуки.

22. Определять последовательность звуков в слове, их общее количество.

23. Уметь придумывать слово на заданный звук, сосчитать количество слогов в нем.

24. Уметь пересказать увиденное, услышанное, происшедшее.

25. Уметь выразительно рассказывать по памяти стихи.

26. Уметь придумать предложение, сосчитать в нем слова.

27. Отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

28. Уметь составлять из букв разрезной азбуки короткие слова.

Пространственные представления:

29. Знать левую и правую руки, стороны, верх — низ.

30. Ориентироваться в собственном теле.

31. Уметь сравнивать предметы по величине, ширине, высоте и т. д.

32. Уметь выкладывать по образцу узоры из палочек.

33. Ориентироваться в альбомном листе, аккуратно раскрашивать.

34. Знать основные цвета и их оттенки.

35. Понимать в речи слова «под», «над», «перед», «за», «возле».

Обобщающие понятия:

Овощи, фрукты, растения, цветы, деревья, кустарники, дикие животные, домашние животные, домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, рыбы, насекомые, мебель, одежда, посуда, бытовые приборы, профессии, праздники.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»

ВНИМАНИЕ – ребёнок выполняет задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут, удерживает в поле зрения 6 -7 предметов, находит 7 — 8 отличий между предметами, самостоятельно выполняет задание по предложенному примеру, Находит 4 — 5 пар одинаковых предметов.

ПАМЯТЬ – ребёнок запоминает 6 — 8 рисунков в течение 1 – 2 минут, знает наизусть несколько стихов, может пересказать близко к тексту небольшой рассказ, сравнивает два изображения по памяти.

МЫШЛЕНИЕ – ребёнок может определить последовательность событий, складывает разрезанную картинку из 9 частей, находит и поясняет несоответствие на рисунках, находит и поясняет отличия между предметами и явлениями, находит среди предложенных 4 предметов лишний, поясняет свой выбор.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – ребёнок считает в пределах 10, пользуется в речи количественными и порядковыми числительными, сравнивает рядом расположенные числа в пределах 10, описывает словами местоположение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентируется на листе бумаги, знает геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб)

УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ – ребёнок правильно выговаривает все звуки, говорит не спеша, выразительно, составляет рассказ по рисунку из 5 – 6 предложений, составляет рассказ из собственного опыта. 

МЕЛКАЯ МОТОРИКА – ребёнок может регулировать силу нажима на карандаш и кисточку и изменять направление движения в зависимости от формы предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всём листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или закрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

ЗНАНИЯ ПРО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ребёнок называет своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, знает название своего города, столицы страны, в которой живёт, свой домашний адрес, названия основных профессий, может сказать, чем занимаются люди этих профессий, называет группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды, домашние и дикие животные, птицы и т. д.), знает основные правила дорожного движения, называет последовательность времён года, времени суток, дней недели.

Что должен знать ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)

1. Как его зовут (имя, фамилию, отчество).

2. Сколько ему лет (желательно дату рождения).

3. Как зовут родителей (фамилию, имя, отчество).

4. По какому адресу живёт.

5. Название города, в котором живёт, его достопримечательности.

6. Страну, в которой живёт.

7. Транспорт (наземный, воздушный, водный).

8. Домашних животных и их детёнышей, повадки.

9. Диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких   

стран, Севера; повадки.

10. Птиц (зимующих и перелётных).

11. Овощи, фрукты, ягоды.

12. Одежду, обувь, головные уборы.

13. Времена года, месяцы, дни недели,  части суток (сколько месяцев в году, какой сегодня (был вчера, будет завтра) день недели, какое вре¬мя показывают часы и т.п.).

14. Русские народные сказки.

15. Произведения для детей великих русских поэтов и писателей:

А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.

Что должен уметь ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет) 

1. Различать гласные и согласные буквы и звуки.

2. Определять количество букв и звуков в слове.

3. Делить слово на слоги и определять их количество (по числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов).

4. Называть количество и последовательность звуков в словах типа «рак», «сон», «зуб», «руки», «часы», «лисы», «уши» (из одного — двух слогов).

5. На слух определять мягкие и твёрдые звуки в слове.

6. Называть слог, на который в слове падает ударение.

7. Придумывать предложения из трёх-четырёх слов.

8. Называть слова, из которых состоит простое предложение.

9. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

10. Запоминать скороговорки, считалочки.

11. Знать и уметь рассказать известные сказки, стихи, рассказы для детей.

12. Подробно и правильно пересказать прочитанный или прослушанный текст из трёх-четырёх предложений.

13. Придумать рассказ по рисунку.

14. Определять неточности в картинках, исправлять их.

15. Запоминать семь-десять картинок, предметов, слов.

16. Определять различия между предметами и явлениями.

17. Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине и т. п.

18. Находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор.

19. Называть «чужое» слово в группе слов, например: Собака, кошка, заяц, ворона, тигр; Чашка, ложка, тарелка, вилка, сахар.

20. Легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т. д.).

21. Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические действия в пределах 10.

22. Определять последовательность тех или иных событий, действий.

23. Рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии,

геометрические фигуры, людей; штриховать предметы карандашом, не

выходя за контуры изображения.

24. Уверенно работать ножницами  (резать полоски, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; вырезать по контуру изображение). 

Воспитатель Старокожева О.А.

Что должен уметь и знать ребенок 5-6,5 лет по ФГОС

Что должен уметь и знать ребенок 5-6,5 лет по ФГОС ДО

Возраст пять лет — самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.

В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ. Также они регламентируют порядок составления учебной программы и её структуру.

Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.

В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них имеются следующие цели:

— ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности

— проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях

— адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками

— различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса

— хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам

— умение управлять движениями своего тела, развитая моторика

— любознательность в познании мира

— знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности

— начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики

— соблюдает личную гигиену и правила безопасности

Ознакомление с окружающим:

• Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Экологическое воспитание:

о растениях

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

о животных

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д.)

• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду

• рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи:

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

Художественная литература::

• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

• Выразительно читать стихи наизусть

Математика:

• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги

• использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

• рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение

• располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка:

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей (прижимания и примазывания)

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация:

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Конструирование:

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

• работать коллективно

конструирование из бумаги

• владение навыком сгибания бумаги

• проглаживание пальцем места сгиба

• умение использования чертежей

• знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет?»

Что должен знать ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)

1. Как его зовут (имя, фамилию, отчество).

2. Сколько ему лет (желательно дату рождения).

3. Как зовут родителей (фамилию, имя, отчество).

4. По какому адресу живёт.

5. Название города, в котором живёт, его достопримечательности.

6. Страну, в которой живёт.

7. Транспорт (наземный, воздушный, водный).

8. Домашних животных и их детёнышей, повадки.

9. Диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких   

стран, Севера; повадки.

10. Птиц (зимующих и перелётных).

11. Овощи, фрукты, ягоды.

12. Одежду, обувь, головные уборы.

13. Времена года, месяцы, дни недели,  части суток (сколько месяцев в году, какой сегодня (был вчера, будет завтра) день недели, какое вре¬мя показывают часы и т.п.).

14. Русские народные сказки.

15. Произведения для детей великих русских поэтов и писателей:

А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.

Что должен уметь ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет) 

1. Различать гласные и согласные буквы и звуки.

2. Определять количество букв и звуков в слове.

3. Делить слово на слоги и определять их количество (по числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов).

4. Называть количество и последовательность звуков в словах типа «рак», «сон», «зуб», «руки», «часы», «лисы», «уши» (из одного — двух слогов).

5. На слух определять мягкие и твёрдые звуки в слове.

6. Называть слог, на который в слове падает ударение.

7. Придумывать предложения из трёх-четырёх слов.

8. Называть слова, из которых состоит простое предложение.

9. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

10. Запоминать скороговорки, считалочки.

11. Знать и уметь рассказать известные сказки, стихи, рассказы для детей.

12. Подробно и правильно пересказать прочитанный или прослушанный текст из трёх-четырёх предложений.

13. Придумать рассказ по рисунку.

14. Определять неточности в картинках, исправлять их.

15. Запоминать семь-десять картинок, предметов, слов.

16. Определять различия между предметами и явлениями.

17. Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине и т. п.

18. Находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор.

19. Называть «чужое» слово в группе слов, например: Собака, кошка, заяц, ворона, тигр; Чашка, ложка, тарелка, вилка, сахар.

20. Легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т. д.).

21. Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические действия в пределах 10.

22. Определять последовательность тех или иных событий, действий.

23. Рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии,

геометрические фигуры, людей; штриховать предметы карандашом, не

выходя за контуры изображения.

24. Уверенно работать ножницами  (резать полоски, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; вырезать по контуру изображение). 

старший дошкольный возраст 5–6 лет

В пять лет ребенок вступает в особый период своей жизни – старший дошкольный возраст. Психологи называют его базовым, так как в этот период закладываются 90 процентов черт личности взрослого человека. Он уже отходит от авторитета и полного принятия мнения взрослого, продолжаются активные процессы самоидентификации, начавшиеся в три года. У малыша формируется свое мнение и свой взгляд на мир. Для взрослых в этот период важно найти подход к ребенку, чтобы сохранить с ним эмоциональную связь и помочь ему сделать первые шаги к взрослению.

Что умеет ребенок в 5–6 лет?

Здоровый малыш с пяти до шести лет:

  • Хорошо развит физически: может менять скорость и направление ходьбы или бега, ходить на пятках и носках, приставными шагами, высоко поднимая колени. Может совершать различные манипуляции с мячом: ловить, забрасывать, подбрасывать, прыгать на двух ногах, в том числе через препятствия. Спрыгивать с небольшой высоты, играть в спортивные игры, соблюдая правила;

  • Обладает навыками самообслуживания: сам чистит зубы, моет руки, раздевается и одевается, складывает свою одежду, спокойно сидит за столом;

  • Владеет навыками общения: здоровается и прощается, благодарит и просит прощения, взаимодействует с людьми, активно включается в игровую и познавательную деятельность со сверстниками, понимает инструкции взрослого и действует в соответствии с ними;

  • Развивается интеллектуально: знает геометрические формы, фигуры, цвета. Способен к целенаправленному запоминанию, прослеживает пространственно-временные и причинно-следственные связи, начинает анализировать, группировать, обобщать, считает минимум до десяти и знает цифры, решает простые задачи на сложение и вычитание, знаком с днями недели и месяцами;

  • Развивает речь: оперирует всеми частями речи, знает синонимы и антонимы, умеет присоединять суффиксы к словам, образует прилагательные от существительных, подбирает слова с одинаковым корнем, делит слова на слоги, произносит все звуки, может придумать короткий рассказ.

10 принципов развития ребенка 5–6 лет

Я – Родитель предлагает вам десять принципов воспитания ребенка (http://www.ya-roditel.ru/parents/base/) в возрасте от пяти до шести лет, которые помогут ему успешно преодолеть сложности данного этапа развития.

1. Начинайте готовить ребенка к обучению

С пяти лет ребенок может и хочет систематически учиться. Для того, чтобы в будущем малышу было легче адаптироваться к школе, постарайтесь организовать регулярные обучающие занятия для ребенка. Это могут быть как развивающие занятия с педагогом с обучением грамоте и основам математики, так и домашние уроки вместе с родителями. Не стоит относиться к занятиям так же серьезно, как в школе, – обучение проводится в более легкой и игровой форме, однако оно способствует формированию привычки к регулярному получению и усвоению знаний.

2. Формируйте навык концентрации внимания

Пяти-шестилетка еще очень нуждается в игре, он не умеет в нужной мере контролировать свое внимание и отвлекается на внешние раздражители. Задача родителей – постепенно, в игровой форме, помочь ему сформировать навык удержания внимания на одной задаче с целью довести ее до завершения.

3. Расширяйте кругозор ребенка

Доказано, что в пять лет ребенок способен запомнить максимальный объем информации. Именно сейчас он начинает активно интересоваться окружающим миром. Взрослым стоит поощрять этот интерес: читайте с малышом энциклопедии об окружающем мире, посещайте музеи и выставки, рассказывайте о том, что знаете сами.

4. Тренируйте память

Пока у малыша в большей степени функционирует непроизвольная память, он хорошо запоминает только то, что ему интересно. Нужно тренировать и память произвольную: учить стихи, пересказывать рассказы, играть в игры на запоминание.

5. Следите за развитием речи

Родителям важно обратить внимание на то, насколько четко ребенок произносит звуки, связна ли его речь, может ли он четко выразить свои мысли. При появлении проблем стоит обратиться к логопеду: сейчас самое время для коррекции речевых нарушений. Лучше устранить все проблемы до школы, чтобы они не стали причиной трудностей в обучении и общении со сверстниками.

6. Начинайте учить чтению

Многие дети, с которыми часто занимались, уже сами проявляют интерес к грамоте. Необходимо больше читать ребенку, выбирая яркие и интересные книги. Читая, посадите ребенка так, чтобы он видел текст: водите пальцем по строкам или используйте закладку для чтения. Так закладывается связь между звучанием слов и их написанием.

7. Играйте в сюжетно-ролевые игры

В пять-шесть лет ребенок начинает придавать значение правилам игры и соблюдать их. Также в этом возрасте начинает бурно развиваться фантазия. Поэтому важна осмысленная игровая деятельность. Если ребенок не ходит в детский сад, он обязательно должен регулярно проводить время вместе со сверстниками: сейчас он особенно нуждается в обществе детей того же возраста и совместных, так называемых, свободных играх.

8. Развивайте таланты ребенка

Старший дошкольный возраст – самый плодотворный возраст для занятий рисованием, музыкой, конструированием. Если вы не сделали этого раньше, то теперь самое время выбрать малышу кружок по интересам. Хорошо, если родители найдут время и для домашних занятий: ребенок уже может вырезать ножницами, самостоятельно делать аппликации, рисовать, лепить.

9. Привлекайте ребенка к трудовой деятельности

С возраста пяти–шести лет ребенок уже готов к осмысленной трудовой деятельности. Нужно понемногу приучать его к домашнему труду, пусть у него будут свои обязанности по дому.

10. Подавайте детям хороший пример

Родители по-прежнему остаются для ребенка главным авторитетом. Одновременно он приобретает способность анализировать и оценивать их поведение, подмечать особенности взаимоотношений между взрослыми. Поэтому грамотное поведение родителей и позитивные отношения в семье станут залогом полноценного развития и душевного здоровья ребенка.

Насколько самостоятелен будущий школьник?
ПРОЙТИ ТЕСТ!

Екатерина Кушнир

Что должен знать ваш ребенок к 5 годам | Scholastic

В возрасте 5 лет у вашего ребенка резко возрастет чувство независимости. Растущая независимость сопровождается губчатым рвением к фактам об окружающем мире. Между тем внутренний пейзаж вашего ребенка еще полон воображения. Эта комбинация дает прекрасное время для исследований и творчества. Приготовьтесь каждый день радоваться и удивляться росту вашего ребенка!

Развитие чтения

  • Любит читать книгу и делает вид, что читает вслух
  • Может производить рифмы
  • Знает большинство букв и может сопоставить некоторые буквы со звуками, которые они издают.
  • Может соответствовать некоторым письменным и устным словам
  • Может писать буквы и цифры
  • Любит пересказывать простые истории и задает вопросы о книгах

Ваш контрольный список для развития навыков чтения:

BOB Книги: рифмующиеся слова — Из серии, которая помогла бесчисленному количеству детей научиться читать самостоятельно, эта коробка с книгами включает десять мини-книг и 30 карточек, которые помогают детям научиться распознавать рифмующиеся слова и развить свои навыки чтения.

Практическая запись и стирание флип-книжка: ABC 123 — Практический способ научиться писать цифры и буквы — с помощью этой флип-книжки, предназначенной для начинающих; он предоставляет вашему маленькому ученику многоразовую протираемую поверхность, чтобы попрактиковаться в написании азбуки и 123.

Развитие языков

  • Использует больше описания в разговорах
  • Иногда предложения состоят из шести и более слов с комбинированными фразами
  • Знает названия наиболее распространенных предметов
  • Может считать до 10 и знает основные цвета
  • Может рассказывать загадки и анекдоты
  • Понимает противоположности, такие как большой и маленький или вверх и вниз да и нет , конечно!)

Контрольный список для развития языка

Медведь видит цвета и Медведь считает Изучите цвета и числа вместе с пушистым лесным другом в этой паре веселых образовательных книг.Эти прекрасно иллюстрированные работы познакомят вашего ребенка с новыми концепциями и помогут отточить его наблюдательность.

Knock Knock Познакомьте вашего ребенка с радостью классической шутки в стиле «тук-тук» с помощью этой сказки о медведе и его лесных приятелях. Это способ посмеяться и улучшить языковые навыки!

Большие и маленькие — лучшие друзья — Мышь и слон — лучшие друзья, несмотря на то, что они во всех отношениях противоположности, в этой очаровательной книжке с картинками .«Большие и маленькие — лучшие друзья» научит вашего ребенка концепции противоположностей и покажет ему ценность преодоления разногласий со сверстниками. (Вот еще книги о доброте и сочувствии.)

Физическое развитие

  • Самостоятельно качается
  • Может отскакивать и ловить мяч
  • Может построить башню из блоков (и снова их сбить!)
  • Может прыгать на одной ноге и может прыгать
  • Может нарисовать простую фигурку или лицо

Контрольный список для физического развития

Klutz Jr: My Hand Art — Этот набор укрепляет моторику, поскольку дети учатся рисовать забавные рисунки, просто отслеживая свои собственные руки! Дети могут сделать машину, морского монстра и многое другое из простого наброска от руки.Помпоны, глазки, клей и цветные карандаши — все это помогает улучшить развивающиеся мелкие моторные навыки и оживить произведения искусства.

Маленькие искатели навыков: соедините точки — Это может показаться простым занятием в детстве, но соединение точек улучшает мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, одновременно улучшая навыки счета и алфавита. По мере того, как дети работают над этой забавной тетрадкой, которая одновременно является книжкой-раскраской, они улучшают свою ловкость и уверенность в последовательности.

Эмоциональное развитие

  • Может по очереди делиться, но не всегда! (Вот книги, которые помогут с хорошими манерами.)
  • Предпочитает играть небольшими группами и может попытаться исключить других
  • Хочет почувствовать себя взрослым и легко может гордиться или смущаться
  • Имеет начальное чувство правильного и неправильного
  • Может устраивать ролевые игры и изобретать игры с другими детьми

Контрольный список для эмоционального развития

Как динозавры играют со своими друзьями? У вашего ребенка проблемы с игрой со своими друзьями? Научите его по очереди, делиться и привлекать других с доисторическими приятелями из серии How Do Dinosaurs .

Pretend Play’s School и World Traveler наборы Развивайте воображение и социальное обучение вашего ребенка с помощью этих забавных наборов, которые идут в комплекте с готовыми к играм реквизитами, которые могут помочь вашему ребенку стать учителем или путешественником!

Пожалуйста, мистер Панда — Медведь предлагает всем своим друзьям-животным пончики, и все хотят один (или несколько)! Однако только одно животное не забывает сказать «пожалуйста», и в конечном итоге ему удается оставить себе все пончики.Эта книга — юмористический способ напомнить вашему ребенку о важности манер.

Ваш ребенок пойдет в детский сад осенью? Покупайте учебники для детского сада, лучшие серии для читателей детского сада и школьные рассказы в детском саду в Scholastic Store!

Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.

Что должен знать ваш ребенок к 6 годам | Scholastic

К 6 годам дети понимают более 20 000 слов, их предложения длиннее и не такие простые.Но еще более удивительны новые сложности в их мыслительных процессах — их колеса постоянно находятся в движении. С этим углублением вы увидите изменение в том, как ваш ребенок использует язык для выражения мыслей и идей.

Развитие чтения

  • Может читать вслух простые книги (вот отличные книги для начинающих!)
  • Умеет читать и пересказывать знакомые истории
  • Знает все большее количество слов видимости
  • Может декодировать основные звуки в слове
  • Может придумать правильное написание и написать несколько слов

Контрольный список для развития навыков чтения

BOB Books: First Stories — Для начинающего независимого читателя набор First Stories включает двенадцать коротких, легко читаемых рассказов, закладывающих идеальную основу для более продвинутого чтения в будущем.

Write-N-Seek: Sight Words Превратите обучение в увлекательное занятие с помощью загадочных слов в этой увлекательной рабочей тетради, которые улучшат знания вашего ребенка и навыки письма.

Scholastic Learning Express Уровень 1: Почерк и словарный запас Ваш ребенок перейдет от начертания слов и предложений к написанию их самостоятельно с помощью этой рабочей тетради, которая поставляется с дополнительными ресурсами для онлайн-обучения.

Развитие языков

  • В среднем говорит на 2600 слов и понимает даже больше (около 22000 слов)
  • Использует много многосложных слов
  • Может использовать и понимать разные времена, например прошедшее и будущее
  • Может быть в состоянии вести расширенные беседы на меняющиеся темы (вот основные вехи языка и грамотности для детей в возрасте от 6 до 7 лет)
  • Может иметь возможность разговаривать по телефону (берегитесь сотового телефона!)

Контрольный список для развития языка

Успех в учебе с грамматикой: 1 класс Помогите ребенку понять времена глаголов, пунктуацию, заглавные буквы и многое другое! Эта рабочая тетрадь заполнена легкими для понимания уроками и объяснениями, упражнениями для укрепления навыков и тестами, которые помогают количественно оценить сильные стороны вашего ребенка.

Первая тысяча слов — Помогите своему ребенку идентифицировать объекты в мире вокруг него и расширить его словарный запас с помощью этого иллюстрированного словаря с картинками, который включает 1000 слов. (Оцените преимущества использования бумажного словаря для повышения грамотности!)

Физическое развитие

  • Может уметь прыгать через скакалку, хула-хуп и играть в классики
  • Лучше бросать, ловить, прыгать и лазать
  • Может выполнять простые художественные проекты, включая вырезание, раскрашивание, вставку и рисование
  • Можно завязать шнурки

Контрольный список для физического развития

Наборы Klutz Activity Kits Раскройте творческий потенциал своего ребенка с помощью практических наборов Klutz, которые позволят ему создавать приятелей PAW Patrol, создавать животных зоопарка из прищепок и придумывать супергероев из фантастической пены.

Маленькие искатели навыков: лабиринты — Ваш 6-летний ребенок будет думать об этом как об увлекательной охоте за сокровищами, но вы заметите, как это улучшает ловкость и мелкую моторику. Эта рабочая тетрадь вселяет в детей уверенность в своих способностях решать проблемы, что важно в наш век быстрого обучения.

Эмоциональное развитие

  • Любит учиться (и будет особенно вдохновляться такими книгами, как Ада Твист, Ученый )
  • Желает угодить
  • Хорошо играет в группах (хотя, возможно, захочет взять на себя ответственность!)
  • Начинает легче с переходами (но вы все еще можете помочь подготовиться к новому учебному году с Ночь перед первым классом )
  • Может оставаться сосредоточенным и уделять внимание более длительные периоды времени

Контрольный список для эмоционального развития

Мы все чудеса — Продолжение знаменитой пронзительной книги Wonder, , эта сказка знакомит младших читателей с Огги, обычным мальчиком с необычным лицом, и его собакой Дейзи.Это прекрасная возможность обсудить со своим 6-летним ребенком сочувствие, доброту и дружбу.

Mango, Abuela & Me — Когда бабушка Мии приезжает издалека, она обнаруживает, что они говорят и читают на разных языках. Однако, когда Миа видит попугая в витрине зоомагазина, она понимает, что у них есть способ лучше общаться. Эта красивая история затрагивает обучение и связь, которая объединяет семьи.

15 лучших книг для детей 5 и 6 лет

Возраст от пяти до шести лет — это время, когда ребенок, скорее всего, проявит интерес к изучению новых слов и будет гораздо чаще использовать язык для общения с окружающими.Вы также можете увидеть в ребенке желание учить новые слова.

Если вы хотите поощрить этот интерес к своему ребенку, пора покупать ему книги, которые он может читать самостоятельно и развивать языковые навыки. В этом посте MomJunction предлагает вам список из 15 книг для детей пяти и шести лет, которые помогут им лучше овладеть английским языком.

Автор: Эми Кроуз Розенталь

В книге есть иллюстрация, которая с одного ракурса похожа на утку, а с другой — на кролика.История представляет собой двух персонажей, спорящих о том, кто на картинке: утка или кролик. Это интересная и забавная книга для чтения для детей пяти и шести лет.

Рози Ревер — молодой изобретатель. Она стремится стать инженером, но редко демонстрирует свои изобретения из-за боязни отказа и неудач. Но однажды Рози находит вдохновение в маловероятном источнике — своей двоюродной бабушке по имени Роуз, которая говорит ей, что ей не следует бояться неудач. Эта книга вдохновляет и мотивирует одновременно.

Мы знакомимся со знаменитым персонажем «Кот в шляпе», который отправляет читателя в путешествие по солнечной системе — ее различным планетам и звездам. В книге «Нет места лучше космоса» сложная солнечная система представлена ​​на простом для понимания языке и снабжена красочными иллюстрациями.

Автор: Адир Леви и Ганит Леви

Книга учит детей тому, как важно делать правильный выбор и как неправильный выбор может иметь нежелательные результаты. История развивается в зависимости от того, что ребенок выбирает в ходе рассказа.У сказки девять отдельных концовок. Уникальный стиль изложения и свобода выбора делают ее одной из лучших книг для детей пяти и шести лет.

В этой книге мы знакомимся с девушкой без имени и ее лучшим другом, собакой, и их опытом создания новых вещей. Однажды она решает, что сделает «самую великолепную вещь». Поэтому она делает набросок «вещи» и начинает добывать для нее сырье. Но в середине процесса она расстраивается и уходит.Она возобновляет создание своего творения, но на этот раз ее энтузиазм особенный.

Это история о двух лучших друзьях, слоне по имени Джеральд и свинье по имени Пигги. У Хрюши есть сюрприз для Джеральда, но слону нужно его дождаться. История рассказывает, как Джеральд получает в награду за терпение волнующий сюрприз.

Альфи любит печенье, и его мать готовит его. Маленький Альфи очень взволнован и набрасывается на противень, как только печенье выходит из духовки.Но мама Альфи недовольна. Она говорит ему, что есть лучший способ попросить печенье, чем взять его. В статье «Можно мне печенье?» Используются рассказы, чтобы познакомить детей с основами этикета и манерами.

Это забавная книга для родителей и детей, которую они могут читать. На каждой странице есть животное, спрашивающее: «Кто там?», А затем другое животное, отвечающее на вопрос. Буквы написаны крупным жирным шрифтом, чтобы их было легко читать пятилетнему ребенку. Иллюстрации добавляют удовольствия от чтения книги.

«Где кончается тротуар» — это серия забавных стихотворений, демонстрирующих различные ситуации. В одном стихотворении мальчик превращается в телевизор, в другом — о том, как посадить алмазные сады, а в третьем — о крокодилах, посещающих дантиста. Книга была впервые выпущена в 1974 году, но даже сегодня является отличной книгой для чтения для пяти- и шестилетних детей.

Это история о мальчике по имени Джек, который построил машину, а затем взял своего отца кататься на ней. Машина Джека — не обычная машина, а полная красивых интерьеров, включая камин и даже бассейн внутри.Книга креативна и увлекательна, в ней есть родной главный герой.

Главного героя зовут Сэм-я-Ам, который настойчиво задает читателю несколько глупых вопросов. Он спрашивает читателя, любят ли они зеленые яйца и ветчину? Хотят ли они отведать блюдо на лодке или в компании козла? Вереница глупых вопросов продолжается и продолжается. Написанная доктором Сьюзом, «Зеленые яйца и ветчина» — отличная детская книга для самостоятельного чтения.

Люси — молодая девушка, не похожая на остальных.Она любит тосты с кетчупом и ест спагетти с горячей булочкой. Дедушка Люси говорит, что мир стал бы скучным, если бы мы все стали похожими. «Спагетти в булочке для хот-дога» — это трогательная сказка о том, как любить различия между нами и ценить их.

Автор: Эми Кроуз Розенталь

Uni — молодой в мире единорогов. Единороги верят, что маленькие девочки не настоящие. Но Уни считает, что есть маленькая девочка, которая станет ее лучшим другом.История берет извечный миф о единороге и переворачивает его, побуждая читателя увидеть мир с точки зрения воображаемого существа.

Брайана никто никогда не замечает — ни его одноклассники, ни его учителя. Он почти невидим для остальных, но однажды Джастин присоединяется к его классу. Брайан помогает Джастину чувствовать себя комфортно, и вскоре они становятся друзьями. Дружба заставляет Брайана сиять, и он больше не мальчик-невидимка. Книга отражает суть дружбы и побуждает детей отказаться от своих привычек.

На каждой странице есть иллюстрация животных с текстом, который рассказывает, как молодые животные живут со своими матерями и отцами. В книге представлена ​​информация о молодых животных, но на языке, достаточно легком для понимания ребенком. Если вы ищете книгу, которая развлекает и обучает, тогда вам следует выбрать эту.

Если вы хотите, чтобы ваши пяти- или шестилетние дети читали самостоятельно, выберите книги, которые они могут легко читать и понимать без вашей помощи. Дети этой возрастной группы могут читать, но у них могут быть проблемы с произношением.Так что найдите время, чтобы посидеть со своим малышом и научить его правильному произношению слова. Практика чтения с помощью детских книг — отличный способ улучшить языковые навыки детей пяти и шести лет.

Какая любимая книга вашего ребенка? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Чтение на дому для 5-летних

Ваш ребенок приучен к горшку, спит всю ночь и может ловить мяч. Но теперь вы беспокоитесь о следующем важном деле, которому их нужно научить: обучении чтению.Вы задаетесь вопросом, пора ли? И что ты вообще должен делать? Такие вещи требуют профессионалов, обучения, опыта… верно?

Ну и да, и нет.

Считайте, что это ваше пятиминутное занятие по чтению, которое вы можете выполнять дома со своим 5-летним ребенком, чтобы помочь ему стать читателем. (Это вы можете перечитать в любое время. Без теста в конце.)

Когда мой ребенок готов читать?

Что бы ни говорили ваши соседи (вы знаете, те, у кого есть четырехлетний гений), у вашего ребенка разовьется интерес к чтению в своем собственном темпе — где-то в возрасте от пяти до семи лет.Когда это происходит, происходит волшебство. Это означает, что когда ваш ребенок действительно готов научиться читать, они это сделают. (Если нет проблем с обучением.) Толкать ребенка до того, как он будет готов, не сработает и может иметь неприятные последствия, в результате чего ребенок будет сопротивляться чтению изо всех сил. (Среди прочих последствий.)

Что мне делать, чтобы помочь моему ребенку быть готовым к чтению?

Чтение — это продукт декодирования и понимания печатного языка (Gough et al., 1981). Это сложно, поэтому вы можете выполнять множество занятий со своим ребенком, чтобы помочь ему стать читателем.

  • Читайте своему ребенку каждый день.
    • Когда вы читаете, покажите ребенку, как вы «отслеживаете» слова на странице, указывая пальцем на каждое слово слева направо, которое вы читаете.
    • Читайте самые разные книги, включая научную литературу, художественную литературу, комиксы и стихи. Пусть ваш ребенок сам выбирает книги, потому что от выбора все становится интереснее.
    • Прежде чем читать, посмотрите на обложку, название и изображения, которые помогут вам предсказать, о чем может быть книга.
  • Говорите о том, что вы читаете, включая части истории, новые слова и связи с книгой:
    • «Какая часть или персонаж вам понравились больше или меньше всего?»
    • «Как вы думаете, что будет дальше?»
    • «Связано ли то, что вы только что прочитали, с чем-то в вашей жизни или с тем, что вы читали раньше?»
    • «Вы уже что-нибудь знаете по этой теме?»
    • «Можете ли вы вспомнить фильм, пока слушаете эту историю?»
  • Попросите ребенка сделать вид, что он прочитает вам сказку, используя картинки для помощи.
  • Разыграйте историю. Или, если это научно-популярная книга, используйте информацию и словарный запас в сценарии ролевой игры.
    • «Давай поиграем в пожарного!»
  • Потренируйтесь распознавать и писать прописные и строчные буквы.
  • Соединяйте буквы со звуками букв.
    • Используя любимые игрушки, поговорите о том, что они из себя представляют («кукла»), и с какой буквы и звука начинается слово («Кукла начинается с d, что дает звук / d /.). Практикуйте это в течение дня с едой, мебелью, одеждой… чем угодно. (Добавьте конечные звуки, если начальные звуки кажутся твердыми.)
    • Спойте «Азбуку действий» доктора Жана, читая сопроводительную книгу.
    • Играйте с магнитным комплектом для холодильника Leap Frog’s.
    • Играть «Я шпионю» со звуками букв. «Я замечаю что-то синее, которое начинается со звука / м /».
    • Читая книжки с картинками, научитесь замечать начальные и конечные буквы и звуки. Попробуйте по одному или двум на книгу.Не останавливайтесь настолько, чтобы это мешало повествованию.
  • Станьте экспертом по рифмам.

Ваш ребенок готов читать. Что теперь?

  • Читайте ребенку каждый день.
  • Продолжайте работать над буквами, буквенными звуками и рифмами. (См. Мероприятия выше.)
  • Начните учить прицельные слова для детского сада.
    • Визуальные слова — это слова, которые ваш ребенок должен знать с первого взгляда.Загрузите список первых 100 слов Fry Sight для печати.
    • Работайте над изучением одного контрольного слова за раз. Покажите ребенку слово и произнесите его. Попросите ребенка повторить его, написать, раскрасить, раскрасить, найти в книге, проштамповать и записать магнитными буквами. Каждое новое выученное слово можно поместить в стопку карточек «не забывай» для просмотра и на стене со словами «Я знаю эти» в вашем доме.
  • Начните с самых простых из простых книг под названием «Emergent Readers.«Теперь ваш ребенок читает ВАМ!
  • Отслеживайте слова.
    • Призовите ребенка указывать пальцем на каждое слово, которое он читает. Для разнообразия и дополнительного удовольствия попробуйте использовать другие указатели — сделайте свои собственные или купите указатели для пальцев пришельцев или указатели для волшебных палочек.

Это много? Я знаю это. Но подумайте, насколько вашему ребенку будет полезно ваше время и терпение. И прежде чем вы это узнаете, он станет прекрасным читателем, и вы научите его водить машину.

Здоровый образ жизни для детей — что вам нужно знать

  1. CareNotes
  2. Здоровый образ жизни для детей

Этот материал нельзя использовать в коммерческих целях, в больницах или медицинских учреждениях. Несоблюдение может повлечь за собой судебный иск.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:

Какие общие рекомендации по питанию?

  • Предлагайте вашему ребенку регулярные обеды и закуски и позвольте ему или ей решать, сколько есть. Большинство детей знают, сколько еды нужно их организму за один раз. Давайте ребенку маленькие порции, а затем позвольте ему или ей съесть еще одну порцию, если он попросит одну. В некоторые дни ваш ребенок будет очень голоден и захочет есть еще. Например, он или она может захотеть есть больше в дни, когда он или она более активны. Ваш ребенок также может есть больше, если он или она переживают скачок роста. Бывают дни, когда он ест меньше, чем обычно.
  • Сделайте время еды и перекусов спокойным и веселым для вашего ребенка. Выключите телевизор и попросите ребенка сесть за стол и поесть. Рекомендуется есть с ребенком еду и закуски. Детям нравится есть ту же пищу, что и их родители. Если ваш ребенок увидит, что вы едите здоровую пищу, он тоже научится любить здоровую пищу.
  • Не предлагайте еду в качестве награды. Это учит вашего ребенка есть не по причине голода. Предложите другие награды, например наклейки, особую игрушку или особенное занятие.
  • Ограничьте употребление продуктов с высоким содержанием жира и сахара. Эти продукты не содержат питательных веществ, необходимых вашему ребенку для здоровья. Продукты с высоким содержанием жира и сахара включают закуски (картофельные чипсы, конфеты и другие сладости), соки, морсы и газированные напитки. Если ваш ребенок часто ест эти продукты, он может есть меньше здоровой пищи во время еды. Ваш ребенок может набрать слишком много веса. Ваш ребенок может не получать достаточно железа и у него может развиться анемия (низкий уровень железа в крови). Анемия может повлиять на рост вашего ребенка и его способность к обучению.Железо содержится в красном мясе, яичных желтках, обогащенных злаках и хлебе.

Каковы правила кормления моего ребенка в возрасте от 1 до 6 лет?

  • Давайте ребенку цельное молоко, пока ему не исполнится 2 года. Организму вашего ребенка необходимы дополнительные жиры в цельном молоке, чтобы помочь ему расти. После того, как ему исполнится 2 года, ваш ребенок может пить обезжиренное или нежирное молоко (например, 1-2% -ное молоко).
  • Не давайте ребенку продукты, которые могут вызвать удушье. Эти продукты включают хот-доги, сырые овощи, леденцы и орехи.Маленькие дети, у которых не все зубы, не могут легко жевать и глотать эти продукты. Эти продукты могут вызвать удушье у детей младше 4 лет.
  • Будьте терпеливы и позвольте вашему ребенку научиться есть сам. Дети от 1 до 2 лет все еще развивают пищевые навыки. Пища может оказаться на полу или на вашем ребенке, а не во рту. Вашему ребенку потребуется время, чтобы научиться пользоваться ложкой. Не давайте ребенку вилку, пока он не сможет использовать ее, не причинив себе вреда.
  • Не заставляйте ребенка есть новую пищу, если он или она не хочет. Предложите еду еще раз через несколько дней и позвольте ребенку решить, хочет ли он или она ее есть. Детям необходимо увидеть новую еду 8 или 10 раз, прежде чем они захотят ее съесть.
  • Знайте, что придирчивое питание — нормальное явление для детей младше 4 лет. Вашему ребенку может понравиться определенная еда в один день, а на следующий день она решит, что она ему не нравится. Ваш ребенок может есть только 1-2 продукта в течение целой недели или дольше.Вашему ребенку может не нравиться смешанная еда, или он может не захотеть, чтобы разные продукты на тарелке касались друг друга. Эти пищевые привычки нормальны. Продолжайте предлагать 2 или 3 разных продукта за каждый прием пищи, даже если ваш ребенок проходит через эту фазу.
  • Предложите ребенку 100% фруктовый сок начиная с 1 года. Попросите ребенка пить фруктовый сок из чашки. Не давайте фруктовый сок перед сном. Сахар из фруктового сока, который остается на зубах вашего ребенка на ночь, может вызвать кариес.Ограничьте количество фруктового сока до 4 унций в день для малышей от 1 до 3 лет. Для детей от 4 до 6 лет ограничьте количество фруктового сока до 6 унций в день.

Каковы правила кормления моего ребенка от 6 до 11 лет?

  • Научите ребенка выбирать здоровую пищу в школе. Здоровый обед может включать бутерброд с нежирным мясом, сыром или арахисовым маслом. Он также может включать фрукты, овощи и молоко. Берите с собой здоровую пищу, если ваш ребенок сам ест.Положите в коробку для завтрака ребенка морковь или крендели вместо картофельных чипсов. Вы также можете добавить вместо печенья фрукты или нежирный йогурт. Держите его обед холодным с пакетом льда, чтобы он не испортился.
  • Убедитесь, что ваш ребенок получает достаточно кальция. Кальций необходим для укрепления костей. Детям в возрасте от 6 до 8 лет необходимо 800 миллиграммов (мг) кальция каждый день. Детям от 9 до 11 лет необходимо 1300 мг каждый день. Чтобы получить достаточно кальция, ваш ребенок должен есть продукты с высоким содержанием кальция.Хорошими источниками кальция являются нежирные молочные продукты (молоко, сыр и йогурт). Другие продукты, содержащие кальций, включают тофу, капусту, шпинат, брокколи, миндаль и апельсиновый сок, обогащенный кальцием.

Какую здоровую пищу я могу дать своему ребенку?

Предложите вашему ребенку разнообразную пищу из всех пищевых групп. Количество и размер порций, необходимых вашему ребенку из каждой группы продуктов, зависит от его возраста и уровня активности. Спросите своего диетолога, сколько ваш ребенок должен есть из каждой группы продуктов.

  • Половина детской тарелки должна содержать фрукты и овощи. Предложите больше темно-зеленых, красных и оранжевых овощей. Темно-зеленые овощи включают брокколи, шпинат, салат ромэн и зелень капусты. Примерами оранжевых и красных овощей являются морковь, сладкий картофель, зимние тыквы и красный перец.
  • Ограничьте количество фруктового сока до 8 унций в день. Как можно чаще предлагайте свежие, консервированные или сушеные фрукты вместо фруктового сока. Фруктовый сок может заменить 1 порцию фруктов в день.Повышенное количество фруктового сока может вызвать увеличение веса и появление кариеса.
  • Предлагайте ребенку цельнозерновые продукты каждый день. Половина злаков, которые ребенок ест каждый день, должна быть цельнозерновой. Цельнозерновые включают коричневый рис, макаронные изделия из цельной пшеницы, цельнозерновые крупы и хлеб.
  • Предлагайте молочные продукты каждый день. Молочные продукты — хороший источник кальция. Молочные продукты включают молоко, сыр, творог и йогурт.
  • Предлагайте постное мясо, птицу, рыбу и другие белковые продукты. Другие источники белка включают бобовые (например, фасоль), соевые продукты (например, тофу) и арахисовое масло (для детей старше 5 лет). Запекайте, жарьте и жарьте мясо вместо жарки, чтобы уменьшить количество жира.
  • Предлагайте полезные жиры вместо нездоровых. Здоровый жир — это ненасыщенный жир. Он содержится в таких продуктах, как соевое, каноловое, оливковое и подсолнечное масла. Он также содержится в маргарине для мягкой ванны, приготовленном из жидкого растительного масла. Ограничьте потребление нездоровых жиров, таких как насыщенные жиры, трансжиры и холестерин.Они содержатся в шортенинге, сливочном масле, маргарине и животном жире.

Сколько физической активности нужно моему ребенку?

  • Дети от 2 до 5 лет должны получать физическую активность посредством игр несколько раз в день. Дайте ребенку возможность бегать, лазать и прыгать. Не существует установленных рекомендаций относительно количества физических нагрузок, которые дети в возрасте до 5 лет должны получать каждый день.
  • Дети от 5 до 11 лет должны уделять 1 час или более физической активности каждый день.Примеры физической активности включают занятия спортом, бег, прогулки, игры на детской площадке, прыжки со скакалкой и катание на велосипеде. Час физической активности не нужно делать сразу. Это можно сделать за более короткие промежутки времени.
  • Ограничьте время, проводимое вашим ребенком перед экраном. Экранное время — это количество времени, которое ваш ребенок уделяет телевизору, компьютеру, смартфону и видеоиграм каждый день. Важно ограничить экранное время.Это помогает вашему ребенку высыпаться, физическая активность и социальное взаимодействие каждый день. Педиатр вашего ребенка может помочь вам составить план экранного времени. Дневной лимит обычно составляет 1 час для детей от 2 до 5 лет. Дневной лимит обычно составляет 2 часа для детей от 6 лет. Вы также можете установить ограничения на типы устройств, которые может использовать ваш ребенок, и где он или она может их использовать. Держите план так, чтобы ваш ребенок и все, кто о нем заботится, могли его видеть. Составьте план для каждого ребенка в вашей семье.Вы также можете перейти на https://www.healthychildren.org/English/media/Pages/default.aspx#planview, чтобы получить дополнительную помощь в создании плана.

Соглашение об уходе

Вы имеете право помогать планировать уход за своим ребенком. Обсудите варианты лечения с лечащим врачом вашего ребенка, чтобы решить, какое лечение вы хотите для своего ребенка. Вышеуказанная информация носит исключительно учебный характер. Он не предназначен для использования в качестве медицинского совета по поводу индивидуальных состояний или лечения. Поговорите со своим врачом, медсестрой или фармацевтом перед тем, как следовать любому лечебному режиму, чтобы узнать, безопасно ли оно для вас и эффективно.

© Copyright IBM Corporation 2020 Информация предназначена только для использования Конечным пользователем, ее нельзя продавать, распространять или иным образом использовать в коммерческих целях. Все иллюстрации и изображения, включенные в CareNotes®, являются собственностью A.D.A.M., Inc. или IBM Watson Health

, защищенной авторским правом. Дополнительная информация

Всегда консультируйтесь со своим поставщиком медицинских услуг, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.

Заявление об отказе от ответственности за медицинское обслуживание

Что должен был выучить ваш детский сад

В этом году обучение в классе перешло к обучению на дому, поскольку учебу прервала глобальная пандемия.Получил ли ваш воспитанник академические и социальные навыки, которые должны знать дети, до поступления в первый класс? Этот список даст вам приблизительное представление о том, что ваш ребенок должен был освоить в детском саду. Если ваш ребенок не силен в некоторых из этих навыков, выберите несколько для практики этим летом. Прежде всего, делайте все проще — для себя и для своего ребенка! Нет двух одинаковых детей, особенно когда речь идет о достижении контрольных показателей развития. И в этих экстремальных обстоятельствах дополнительное давление никому не идет.

К концу детского сада дети должны уметь:

  • Резать ножницами по линии.
  • Поймите такие понятия времени, как вчера, сегодня и завтра.
  • Обратите внимание на 15-20 минут.
  • Следуйте трехэтапным инструкциям, например, подойдите к полке, выберите книгу и спокойно сядьте на коврик.
  • Держите мелок или карандаш для письма.
  • Поделитесь материалами, например мелками и блоками.
  • Знайте восемь основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, черный, белый и розовый.
  • Узнавайте и пишите буквы алфавита в верхнем и нижнем регистре (получите практику написания букв).
  • Знайте взаимосвязь между буквами и звуками, которые они издают.
  • Узнавайте наглядные слова, такие как и , и проявляйте интерес к чтению или попыткам прочитать простые предложения. (См. Список слов для детского сада и попробуйте эти рабочие листы со словосочетанием.)
  • Назовите их имя и фамилию.
  • Напишите слова согласный-гласный-согласный, например bat и fan (здесь можно попрактиковаться).
  • Перескажите основные моменты прочитанного вслух (посмотрите, как выглядит ребенок, пересказывающий историю).
  • Выразите свое мнение с помощью рисунка, письма или речи (например, «Моя любимая книга…»).
  • Распознавать и уметь писать числа от 0 до 20 (попрактикуйтесь в написании чисел).
  • Считайте по единицам и десяткам до 100.
  • Выполните задачи на сложение сумм до 10 (получите практику сложения).
  • Выполните задачи на вычитание с числами от 0 до 10.
  • Определите основные формы, такие как квадрат, треугольник, прямоугольник и круг (потренируйтесь с формами).
  • Знайте их адрес и номер телефона (попробуйте этот лист).

Узнайте больше о классе в детском саду по следующим предметам: чтение, письмо, языковое искусство, математика, естественные науки, общественные науки, искусство, музыка и физическое воспитание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *