HomeРазноеШкольный двор осенью: сочинение на тему школьный двор осенью — MatFaq.ru

Школьный двор осенью: сочинение на тему школьный двор осенью — MatFaq.ru

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс): Осенняя экскурсия

Экскурсия в 4 классе

«Осень пришла»

Место проведения: 

Класс: 4

Время проведения: период золотой осени.

Цель экскурсии: понаблюдать за осенними изменениями в природе.

Задачи:

  • Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года.
  • Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы.
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные умения: наличие представлений об изменениях в природе с приходом осени.

УУД:

Личностные:  умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде.

Регулятивные:

-осознавать границы собственных знаний и умений о природе, человеке и обществе,

-понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Познавательные: описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков (известных характерных свойств)

Коммуникативные: осваиваются различные способы взаимной помощи партнёрам по общению, осознаётся необходимость доброго, уважительного отношения между партнёрами.

Подготовительная работа к экскурсии. Беседа о правилах поведения, технике безопасности в природе.

Ход экскурсии

Учитель: Ребята, сегодня нас с вами ждёт экскурсия.
Сбор детей, отправление на школьный двор.

На улице вы должны будете соблюдать некоторые правила поведения:

-Не отходить далеко от группы;

 -Не сорить;

 -Внимательно слушать учителя;

 -При переходе через дорогу остановиться, посмотреть сначала налево, потом на право, и убедившись, что дорога свободна, переходить.
Учитель: 
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года скажите, как зовётся?
(Осень).
Учитель: Сегодня, находясь на природе, давайте вспомним, какие ещё стихи об осени Вы знаете. Кто может нам их рассказать?
Дети читают стихи об осени.
Примерные стихи:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Учитель: Молодцы, ребята! Красивые стихи Вы нам прочитали. Давайте поаплодируем! 
Аплодисменты чтецам.
Учитель: Ребята, если Вы внимательно слушали наших чтецов, то наверняка обратили внимание на основные признаки осени, встречающиеся почти в каждом стихотворении. Давайте их ещё раз вспомним и назовём их, при этом сделаем соответствующие наблюдения.
Дети перечисляют основные признаки осени, наблюдают их в природе.
Учитель: А теперь предлагаю работать группами по 5-7 человек. 
Делимся на три группы.
Учитель: Отгадайте загадки. Каждой группе даётся по одной загадке.
Для 1-ой группы:
Осень в город вновь пришла,
Листопад к нам принесла.
Лист похожий на корону
У раскидистого…
(Клёна).
Для 2-ой группы:
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёза).
Для 3-ей группы:
Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх — она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят, 
На меня они глядят!
Что за чудная картина?- 
Это дерево — …
(Рябина).
Учитель: Послушайте названия своих команд: первая группа – кленовые листья, вторая группа – берёзовые, третья группа – рябиновые.
Учитель: Первое задание для команд — «Найди своё дерево». Каждой команде необходимо найти на школьном дворе своё дерево. 
(Желательно, чтобы все деревья находились рядом).
Ребята выполняют задание. 
Учитель: Молодцы! Все команды быстро и точно определили своё дерево. Обратите внимание, на каждом дереве прикреплён лист. На нём — информация о дереве. Вы должны прочитать этот небольшой рассказ и определить, верно ли прикреплена информация к Вашему дереву. Если нет, то прикрепить информацию к нужному дереву. 
(Желательно прикрепить листы так, чтобы дерево и информация о нём не совпадала.)
Информация 1:
Данное дерево — основной житель российских лесов, распространено по всей территории Российской Федерации. Испокон веков его использовали в качестве лекарственного и косметического средств. Кора, серёжки, листья, сок — все эти компоненты оказывают благоприятное воздействие на организм человека. Кроме того, считается, что данное дерево благотворно действует на энергетику человека, который находится рядом с ним.
(Берёза).
Информация 2:
Сок этого дерева вкусен, в старину из него выпаривали сахар. Из древесины этого дерева изготовляют многие музыкальные инструменты, например: кларнеты, флейты. У этого дерева тяжёлая и плотная древесина, крепкая и твёрдая. Умеренно усыхая, она мало разбухает и коробится. Раскалывается это дерево с большим трудом. В древнем Новгороде данное дерево было излюбленным материалом мастеров, изготовлявших ложки, ковши, резные и точёные сосуды. Из него же изготовляли вёсла, рукоятки ножей, подшипники и другие ответственные детали простейших машин. Такое широкое применение дерева не случайно, так как оно хорошо обрабатывается режущими инструментами. В лечебных целях используют листья и побеги. Настой и отвар листьев также оказывают лечебное действие. Старинное народное средство лечения кашля: в 1 стакан горячего молока добавить 1 столовую ложку сока данного дерева и выпить. При порезе — прикладывают чистые измельченные листья к ране.
(Клён).
Информация 3: 
Это дерево относится к роду листопадных морозостойких кустарников и деревьев семейства розоцветных. Название произошло от лакомящихся плодами этого дерева птиц. В мире насчитывается более 100 видов данного дерева.
(Рябина).
Учитель: Молодцы, все команды справились с заданием. Следующее задание — «Собери пословицу». Каждой команде выдаётся конверт. В нём слова из пословицы о дереве. Необходимо быстро и правильно расставить все слова, чтобы получилась пословица. Далее всей командой громко и чётко прочитать пословицу.
Примерные пословицы:
Без ветра и лист клёна не шелохнется.
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
Учитель: Хорошо. Очень дружно справились все команды с заданием. Двигаемся дальше. Следующее задание: обнять двумя руками дерево — берёзу, постоять, закрыть глаза, подумать и продолжить фразу «Я чувствую….».
Учитель: Отлично, набрались энергии и положительного заряда. Теперь настало время набрать листьев для гербария. Желательно, чтобы у вас все листья были разные. 
Дети собирают листья.
Учитель: Попробуем определить какие листья оказались в наших руках.
Определяем, раскладываем, уточняем, совещаемся, работаем вместе.

Учитель: для того чтобы заработать дополнительные баллы я вам предлагаю загадки.

Загадки

1. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

2. Лежит бычок — белый бочок,

Толстенький, гладкий,

Привязан к грядке. (Кабачок)

3. Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. (Огурец)

4. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна. 

Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)

6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)

7. Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)

8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус — как сахар, сладкая. (Морковь)

9. Одну ягоду мы ели…

Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели: 

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)

10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

11.Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Платье потерялось, а пуговки остались?
(Рябина).

  Учитель: мы с вами с хорошим настроением приближаемся к финалу. А теперь нужно назвать самые оригинальные прилагательные на осеннюю тему, назвавшему – жетон.

Затем заходим в школу, берём с собой сухие листья для гербария.

Лучший школьный двор

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Андрейковская средняя общеобразовательная школа»

Вяземского района Смоленской области

КОНКУРС

«Мой школьный двор»

Номинация

«Лучший школьный двор»

Руководители проекта:

зав. пришкольным участком

воспитатель

Соболева Л.Ю.,

учитель биологии

Вишневецкая Г.С.

с.Андрейково

2020г.

Содержание:

I. Введение…………………………………………………………… 3

II. Основная часть

1.Описание объекта исследований………………………………….. 3

2.Цели и задачи ……………………………………………………… 4

3. Работы по благоустройству школьного двора

3.1.Уборка и содержание пришкольной территории…………………. 5

3.2.Содержание зелёных насаждений………………………………. 6

3.3. Цветочное оформление …………………………………………….. 10

3.4.Обустройство спортивных площадок ………………………….. 15

3.5.Санитарно-экологическое состояние участка …………………… 19

3.6.Эстетическое оформление и разнообразие зон школьного двора .. 21

3.7.Композиционное оформление ……………………………………. 24

4. Реалистичность проекта ……………………………………………… 24
5. Социальная значимость ………………………………………………. 25

6.Рациональность и экономичность проекта …………………………… 26

7.Практический результат ………………………………………………. 26

Введение

Как часто вы задумываетесь о том, что вас окружает? Нравится ли вам то, что вас окружает во дворе, в саду или на вашей лужайке? Конечно же, вы не всегда об этом задумываетесь, но только представьте, что ваш большой или маленький участок может преобразиться в настоящий королевский сад! Где каждый лучик солнца играет на роскошных садовых дорожках, где каждый поворот открывает вам новую таинственную картину! Наверняка вам этого бы хотелось, но вы не сможете сделать это самостоятельно, вот тут то и место ландшафтному дизайну!

Ландшафтный дизайн может подарить вам то, чего вы хотите. В нем переплетаются десятки различных стилей, от классицизма до модерна. Чего мы и постарались добиться на школьном участке.

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по его благоустройству.

Зелёная зона вокруг школы – место отдыха и игр ребят. Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами привлекателен как для учащихся, так и для родителей и жителей села.

Описание объекта

Территория школы МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области обширна и разнопланова. Кроме здания школы здесь расположены различные постройки (теплица, стадион, детская площадка, тир, плодово-ягодный сад), а также примыкает пришкольный участок, площадь которого составляет 0,84га.

Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.

Прогнозируемый результат — школьный участок, выполняющий следующие функции: быть зеленым «буфером» для школы от ближайших антропогенных объектов; решать образовательные и воспитательные цели и задачи; быть местом организации трудовой практики детей; приобретение навыков ландшафтного проектирования искусственной экосистемы.

Гипотеза: привлечь внимание учителей, учащихся и их родителей к благоустройству и озеленению пришкольной территории, экологическим проблемам и повысить социальную активность населения.

Цель: привитие учащимся интереса к экологическому состоянию окружающей среды, бережного отношения к природе, развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание гражданской позиции.

Задачи:

1.Формировать бережное отношение к природным и культурным объектам, организовать досуг школьников.

2.Улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории. Приобщить воспитанников к технологиям садово-паркового искусства и цветоводства.

3.Воспитывать и развивать познавательные интересы у школьников к предмету окружающий мир, экология, развивать у учащихся эстетическое восприятие природы.

Объект исследования: школьный двор.

Результат исследования

Разработать проект по реконструкции школьного двора:

-очистить от бытового и природного мусора;

-привести в порядок бордюры и дорожки;

— привести в порядок спортивные сооружения на стадионе;

— привести в порядок детскую площадку;

— отремонтировать и покрасить лавочки;

— пополнить плодово-ягодный отдел новыми саженцами, удалить сухие ветви плодовых деревьев;

— оформить цветочные клумбы.

Сроки исполнения: с апреля 2019 года по октябрь 2019 года.

«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

За каждым классом у нас закреплён определённый участок территории, где во внеурочное время мы благоустраиваем нашу территорию.

3. Работы по благоустройству школьного двора

3.1.Уборка и содержание пришкольной территории.

На школьном совете учащиеся нашей школы решили, что пришкольная территория должна быть опрятной и чистой. Для этого проводятся субботники, в период апрель-май, сентябрь-октябрь, где очищается пришкольная территория от природного и бытового мусора, ремонтируются и красятся лавочки и бордюры. Весь необходимый инвентарь для этих работ есть в школе.

3.2.Содержание зелёных насаждений

Приступая к работе над проектом, учащиеся отчетливо понимали, что им одним будет не под силу справиться с задачами. Поэтому они разработали план поиска единомышленников среди учителей, одноклассников и родителей. Совет школы провел анкетирование, а также оценили общее состояние школьного двора и зелёных насаждений.

Школьный двор представляет собой участок открытого грунта, разделённый на восемь секторов:

Коллекционный — сбор семян для посадки;

Цветочно-декоративный — клумбы с однолетними и многолетними растениями;

Плодово-ягодный — сады (вишнёвый, яблоневый) и кустарники;

Дендрологический — древесные и кустарниковые растения.

Экологический — выращиваются редкие растения дикой флоры;

Начальная школа — малые клумбы на газоне.

Решили оставить практически без изменений дендрологический отдел, пополнив плодово-ягодный отдел новыми саженцами и посадив пока лишь несколько туй на свободной территории, перенесли малинник в другое место, освободив территорию для посадки красивоцветущих многолетних кустарников: жасмина, таволги иволистной, полыни древовидной, а также георгинов.

Полынь древовидная

Таволга иволистная

Закладка вишнёвого сада (2014г.), в честь присоединения Крыма к России.

Вишнёвый сад сегодня

Слева от школы расположен яблоневый сад

Красная рябина на территории школьного сада

Сбор черноплодной рябины

3.3. Цветочное оформление

Цветники — наиболее дорогостоящий и трудоемкий вид из всех форм озеленения. Их размещают на самых видных местах, вдоль дорожек, причем так, чтобы ассортимент цветочных культур обеспечил непрерывное цветение в течение длительного времени. Искусство цветочного оформления состоит в том, чтобы при наименьших затратах получить наибольший декоративный эффект.

Также на совете школы было решено, что особое внимание нужно уделить оформлению цветников.

Каждую весну мы высаживаем на своих клумбах разные цветы. Проводим конкурс на лучшую клумбу. Для этого мы закрепили за каждым классом определённый участок. Готовим самостоятельно посадочный материал (рассада, черенки).

Каждый из учеников нашей школы внёс частичку своего труда, чтобы школа порадовала нас своим видом. Свою лепту в создании цветников внесли и родители.

Участие родителей на первичном этапе разбивки клумб и цветников

Выращивание рассады для клумб

Разбивка цветника на газоне (начало и конечный результат).

Были разработаны схемы клумб и впоследствии всё задуманное воплотилось.

Клумба 8-го класса в конце лета

Клумба других классов (в начале и конце лета).

У нас в школе существует традиция: учащиеся 11 класса принимают участие в оформлении центральной клумбы. С каждым годом вкусы и видение пространства школьной территории меняются, поэтому клумбы каждый год разной формы и окраски.

Заключительный этап в подготовке клумбы выпускников.

3.4.Обустройство спортивных площадок

Юное тело своё закалять,

Больших добиваться высот,

Отвагу и волю в себе воспитать,

В этом поможет спорт!

На школьном дворе весело все время детворе! Справа от школы находится детская спортивная площадка (небольшая полоса препятствий, рукоход, качели, канатоход, гимнастическая стенка).

Игровая площадка справа от школы

Гимнастическая лестница

Полоса препятствий на территории стадиона во время военно-спортивной игры «Зарница».

Металлические шесты

В «Парке Победы», который находится сразу за школой, также проводятся спортивные игры и соревнования.

Каждый год на спортивной площадке проводятся работы по восстановлению лакокрасочного покрытия.

Обустройство детской площадки.

Для младших школьников была создана детская площадка, которую всегда поддерживают в отличном состоянии: мелкий ремонт,покраска.

Очень любим мы гулять,

В игры разные играть,

Бегать, прыгать, веселиться,

Нам на месте не сидится!

3.5.Санитарно-экологическое состояние участка

Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая её территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий.

В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения. В летний период на его территории школьники проходят трудовую практику.

Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, размножение грызунов-вредителей — все это в значительной степени нарушает экологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны меры по преодолению сложившейся ситуации.

Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Таким образом, привлечение учащихся к активным экологическим исследованиям, помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе, любовь к малой Родине.

Каждый год удаляются ветви декоративных и плодовых деревьев, проводятся субботники.

Обрезка малины

3.6.Эстетическое оформление и разнообразие зон школьного двора

Большое эмоциональное воздействие на детей оказывает включение в декоративное оформление малых скульптурных форм. Такие декоративные элементы использованы у нас при оформлении газонов, клумб, розария изготовлены руками детей и мастерами педагогами нашей школы.

В центральной части школьного двора расположен луг, засеянный газонной травой.

Сухой колодец.

Розарий

Прямо на крыльце школы была создана вертикальное озеленение. Учащиеся посадили декоративную фасоль.

Разнообразие форм цветников

3.7.Композиционное оформление

Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы. Целостность композиции и единство решений приведут к желаемому результату.

 

4. Реалистичность проекта
Самооценка проекта пришкольного участка и условий практической его реализации Предлагаемый дизайн-проект преобразования пришкольной территории в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как: не требует изменений площади и рельефа; структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка; регулярный стиль проекта подчеркнет биологические особенности всех видов живых организмов в привязке друг к другу.

5. Социальная значимость

Личным примером показать как улучшить экологическую обстановку в поселке, используя средства массовой информации донести до населения информацию о том, что зеленые насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды.

Они не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.

 

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

4.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

5.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

7.

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

8.

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

9.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

6.Рациональность и экономичность проекта

Первые шаги по реализации проекта нами уже сделаны. Мы собрали макулатуру, на собранные деньги приобрели черенки роз. Высадили в клумбах.

Личное участие родителей и жителей села помогли сэкономить школьные средства при покупке посадочного материала, подготовке земли к посадке. Школой были выделены средства на покупку краски для обновления спортивных снарядов.

7.Практический результат

Данный проект являлся важным звеном патриотического и экологического воспитания школьников к своей малой Родине. 

Учитывая мнения и желания учеников школы, опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения были внесены изменения в дизайне пришкольного участка. В проекте дизайна пришкольного участка МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, предложены изменения после внедрения которых внешний вид клумб стал более современным и ухоженным. Тем самым выдвинутая гипотеза полностью подтверждена.

Цели, поставленные в работе, были, достигнуты, задачи — выполнены. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг
Наш школьный двор цветами украшен
Он создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветочек к солнцу стремится
Искрящийся смех раздаётся здесь вдруг,
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,
Когда всё красивым будет вокруг

План-конспект по теме: Занятие – экскурсия «Приметы осени».

Занятие – экскурсия «Приметы осени».

Цель: расширить представления учащихся о приметах осени.

Задачи:

— Образовательные: познакомить детей с понятием «окружающий мир»;  расширить представление обучающихся о приметах осени; познакомить со стихами об осени Е.Ф. Трутневой.

— Развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную устную  речь учащихся, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.

— Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе, в малой группе.

Оборудование: опавшие листья разных деревьев, репродукции осенних пейзажей, стихотворения об осени, цветные мелки.

Ход занятия-экскурсии:

Организационный момент.

— Ребята, прозвенел звонок,  но сегодня у нас будет не обычный занятие, мы с вами пойдем на экскурсию. Вы уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей). Итак,  мы отправимся в школьный двор. (Организованно выходим на улицу.)

Актуализация знаний

-Ребята, послушайте стихотворение пермской поэтессы Е.Ф.Трутневой:

Утром мы во двор идем — 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки 
С паучками в серединке, 
И высоко от земли 
Пролетели журавли. 
Всё летит! Должно быть, это 
Улетает наше лето.

(1884 — г. Пермь — 1959), 

— Ребята, о каком времени года написано это стихотворение? (об осени)

— Вот сегодня наша экскурсия посвящается осени. Тема нашего занятия «Золотая осень».

Работа по теме:

— Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)

-А назовите, что вы видите в нашем дворе? (Дети перечисляют: дуб, клен, ясень, береза, яблоня, рябина).

— А что создано природой? (Называют.)

— Но ведь природа тоже бывает разная, «живая» и «неживая».

-Давайте подойдем к дереву. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…)

-А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают.)

-Посмотрите на небо. Что мы видим? (облака, солнце) Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирает, не размножается.)

-Вот мы и определили признаки живого и неживого.

-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе.

(деревья, птицы, цветы).

-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе.

(солнце, облака, камень, песок, ветер).

— Итак, природа бывает «живая» и «неживая». Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года? (Осень.)

— Как красиво осенью! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа? (Солнце уже не греет, как летом, небо кажется ниже. Ветер дует часто. Дожди идут. Холодно.)

— А как изменилась живая природа? (Птицы улетают на юг. Листья желтеют, краснеют, опадают. Животные запасают на зиму припасы.)

— А как изменилась жизнь людей с приходом осени? ( Одеваемся теплее, в садах и огородах, на полях убирают урожай.)

— Все верно. Молодцы!

-Ну а сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

 Руки поднять вверх

 А потом их опускаем,

 Руки расслабленно опустить вниз.

 А потом их разведём

 Наклон назад, откинуться, руки развести в стороны

 И скорей к себе прижмём

 Руки поставить перед грудью, ладонями к себе

 А потом быстрей, быстрей

 Движения рук, как при беге в быстром темпе

 Хлопай, хлопай веселей!

 Хлопки в ладоши

— Посмотрите, какие деревья растут в нашем дворе? (дуб, березы, клен, яблони, ясень…)

Дидактическая игра «Угадай дерево».

-А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (учитель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).

-А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)

— Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям.

— Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья. Какого цвета? (дети рассматривают опавшие листья, называя их цвета).

-Природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Мы много читали и заучивали  стихотворений об осени. Вспомните. (Если дети затрудняются, учитель читает заранее подготовленные стихотворения). Авторы называют осень золотой, багряной, прекрасной…

Послушайте, какими словами-красками описывает осень Е.Ф.Трутнева/

СЕНТЯБРЬ
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.

— Как и поэты, художники, тоже восхищаются осенней природой.   Посмотрите, какие замечательные картины пишут художники (дети рассматривают репродукции).

— Теперь, я хочу, чтобы вы тоже стали художниками, и нарисовали осенние деревья. Показали всю красоту осенней природы. Для этого нам понадобится разбиться на группы (дети под руководством учителя делятся на команды, и рисуют на асфальте выбранные деревья).

 

После того, как учащиеся закончили, можно выбрать лучший рисунок.

Итог занятия.

— Ребята, что же нового вы узнали сегодня на занятии-экскурсии? (ответы детей).

— Со стихами какого поэта вы познакомились? ( Е.Ф. Трутнева)

— Мы рассматривали  то, что нас окружает. Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)

— Какая бывает природа? (живая и неживая).

— Вспомните признаки живой природы, приведите примеры.

— Вспомните признаки неживой природы, приведите примеры.

— Как же меняется природа с приходом осени?

— Сегодня замечательно прошла наша экскурсия. Спасибо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в класс. (Организованно возвращаемся в школу).

Проект «Мой школьный дворик», волонтерский отчёт

Защита проекта

  1. Итак, друзья, внимание-

Садитесь поудобнее-

Начнём мы свой рассказ:

— В жизни по – разному можно жить –

Можно в беде, а можно- в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

  1. А можно и так:

На рассвете встать-

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

  1. Мы назвали свой проект «Школьный дворик нашей мечты».

  1. Наш проект долгосрочный и сегодня мы хотим поговорить о том, что уже нами сделано

  1. Мы работали под девизом: «Учимся верить, надеемся на лучшее, смотрим в будущее с оптимизмом: И У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ !!!»

  2. Как хорошо когда есть увлечение,

И места нет тоске в душе твоей.

Есть лишь одно огромное стремление,

Создать мечту и раствориться в ней.

  1. Выбирая проблему, мы учитывали следующее: театр начинается с гардероба, а учебное заведение со школьного двора, благоустройство школьной территории стало для нас актуальным.

  1. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий и создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками

  1. Мы верим, что многие проблемы можно решить, если объединить усилия, и это доказывает как опыт наших старших товарищей, так и наш собственный опыт работы

  1. Для благоустройства школьного двора не потребовалось много средств, потому что нам помогали учителя, работники школы, родители и жители села.

  1. Среди учащихся был проведён конкурс «Копилка идей», на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора.

  1. Мы изучили литературу по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями и узнали, что клумбы, бордюры и садовые украшения бывают нескольких видов.

  1. Поговорили со своими родителями с просьбой оказать помощь в подвозе земли.

  2. Составили схемы посадки цветов на клумбах.

  1. Определили нужное количество семенного и рассадного материала.

  1. Из пластиковых бутылок сделали колокольчики, а из старых тазов и спилов берёзы – мухоморчиков.

  1. Семенами и луковицами цветов нам помогли родители, учителя и односельчане.

  1. Всё лето мы ухаживали за нашим двориком. А осенью мы собрали семена, которые посадим уже наступающей весной. Под осень мы посадили луковицы тюльпанов, гиацинтов, крокусов и нарциссов.

  1. В мае мы планируем сделать альпийскую горку, материал для неё мы уже приготовили

  1. . Нет на земле прекраснее и нежнее цветов.

  1. Цветы как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердечки согревая,

Как маленькие, тёплые костры.

2.

Быть может, есть на свете краше

И двор, и сад, и яблонь цвет,

Но только лучше школы нашей

Для нас и не было, и нет!

  1. Большое спасибо за внимание!

Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Цветы, цветы! Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера.

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», – говорил великий сказочник Ханс Христиан Андерсен. Мир цветов таинствен и чудесен. Тысячи видов их еще украшают нашу планету, и ярчайшим проявлением любви разных народов к ним являлись праздники цветов. С недавнего времени многие цветы наших лугов и лесов занесены в Красную книгу, в тревожный список охраняемых растений. Но запрет сам по себе ничего не дает, если люди не осознают, что без цветов, лесов и зелени они и сами будут обречены на вымирание. Охраняя природу, мы охраняем здоровье и благополучие тех, кто придет за нами.

Цветы прекрасные хрупкие творения природы всегда были с человеком.

Как в эпохе след оставить? 
Как зажечь сердца огнем? 
Не пора ли нам представить, 
Чем мы дышим? Как живем? 

Кто ты, ведомый иль ведущий? 
Найди себя, познай других, 
И пусть возникнет в днях грядущих 
Веселый отклик дел твоих! 

Есть смысл в составных разобраться. 
Есть смысл обсудить все пути. 
Чтоб к цели заветной добраться, 
Есть смысл просто встать и идти. 

Скажи, а тебе это нужно? 
Подумай еще и скажи. 
«Да, нужно, ответил ты! Нужно! 
Пусть переменится жизнь!» 

Берегите Россию – нет России другой. 
Берегите её тишину и покой, 
Это небо и солнце, этот хлеб на столе 
И родное оконце в позабытом селе… 
Берегите Россию, без неё нам не жить. 
Берегите её, чтобы вечно ей быть 
Нашей правдой и силой, 
Всею нашей судьбой. 
Берегите Россию – нет России другой! 

Никита: 
Легенду о китах любой осудит, 
Она давно не стоит ни рубля. 
Не три кита, а есть такие люди 
На них всегда и держится земля. 
Настя: 
Нам просто нужно разобраться 
Куда идти, и с кем идти. 
И не страшны тогда преграды, 
И тернии на том пути. 

Саша: Находите время для работы – это условие успеха. 
Маша: Находите время для размышлений – это источник силы. 
Ксюша: Находите время для мечты – это путь к звездам. 
Кристина: Находите время для дружбы – это условие счастья. 
Юля: Живите осознанно во времени и находите время для важных дел. 
Полина: И помните: 
Паша: Если я гореть не буду, 
Настя: Если ты гореть не будешь, 
Никита К.: Если мы гореть не будем, 
ХОРОМ: Кто тогда рассеет тьму? 

Паша: Спроси с себя, с других спроси, 
Маша: Что сделал ты, чтоб город стал богаче? 
Кристина: И каковы масштабы приложенья сил, 
Ксюша: И какова конкретная отдача? 
Настя: Спроси с себя! 
Никита: Спроси сейчас, немедленно, сразу! 
Саша: Не смотри на других, пусть другие смотрят на тебя! 
Никита: Не жди, когда все, а может, все ждут, когда ты! 
Хором: Спроси с себя! 
Не жди перемен, а сам старайся все изменить! 

Малая родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя.

Родина моя — моя Россия

 

 

С чего начинается Родина моя?
Вы задумывались? Конечно с  меня…
С маминой улыбки, с запаха блинов,
С солнечных зайцев, заглянувших в окно.
С русых кудряшек сестренки моей, 
С многих счастливых и дружных семей!
                     Утром, когда еще солнце не встало,
                     С маленьких капель росы под ногами.
                     С весенней капели, осенних дождей,
                     Со снега зимою и белых ночей.
С шумных лесов и зеленых полей,
С ручьев во дворе и синих морей.
С радуги той, что встает над рекой.
С чистого неба над головой.
                       С маленьких и больших городов.
                       Когда у людей всегда есть свой кров.
                       Когда ветераны плачут от радости,
                       А детям порой разрешаются шалости.
С веселого шумного смеха друзей.
Со школьных товарищей, учителей!
С первых страниц моего букваря-
Здесь началась Россия моя!

 

Изменить состоянье души может лес,

Над рекой красота небосвода,

Дивный мир совершает так много чудес,

Всегда радует сердце природа.

Мне быть приятно на природе,

Ей гимн хвалы всегда пою,

Она мне, как родная, вроде,

Природу нежно я люблю.

Красота – источник вдохновенья,

А природа – настоящий друг,

Быть с ней рядом страстное стремленье,

Ведь её краса всегда вокруг.

Сегодня мы готовимся писать сочинение на тему: «Цветы – это красота, цветы – это жизнь». Давайте, окунемся в мир прекрасного. И следует согласится словами Сервантеса. «Красота обладает силой и даром вносить мир в сердце». 

Мой любимый цветок – анютины глазки. Это, если можно так сказать, символические цветы. Во Франции анютины глазки – символ верности. В Польше их ласково называют «братки» и девушки дарят эти цветы женихам. А в Англии цветок еще до недавнего времени служил для объяснения в любви: достаточно было послать его и написать свое имя, и не требовалось больше никаких слов.

В некоторых странах анютины глазки – символ мудрости. А немцы называют эти цветы мачехой (не путайте с мать-и-мачехой). У цветка пять лепестков. Самый крупный, нижний – мачеха, два боковых – поменьше, они тоже красивы, ее родные дочери, а два верхних, самые маленькие, почти не раскрашенные, – бедно одетые падчерицы. Научное название растения – фиалка трехцветная. 350-400 лет назад человек начал выводить садовые анютины глазки, которые ярче и крупнее лесных. Но мне милее лесные цветы.

Быть может, вся природа –
Мозаика цветов?
Быть может, вся природа –
Желанье красоты?.

Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы – символ любви и воспоминаний. Не случайно монумент, названный Цветком жизни, установлен под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) – в память о детях, погибших во время блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на пятнадцатиметровом стебле, большими буквами написано: «Пусть всегда будет солнце!»

Нет на земле языка более всего понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание!

Красота обладает силой и даром вносить мир в сердца. ( М. Сервантес)

Не замедляй шагов, не рви цветов.

И тогда цветы будут следовать с тобой всю дорогу. (Р. Тагор)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам… ( С. Смирнов)

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» ( Х.К. Андерсен)

Каждый цветок — это украшение нашей жизни.

Можно сделать вывод, что нас учат подмечать прекрасное в природе люди, наделенные особым чутьем и особой любовью к родному краю. Они сами подметят и подскажут нам, что стоит только приглядеться к любому растению, к даже  самому простому камню, и ты поймешь, насколько величествен и мудр окружающий мир, насколько он уникален, разнообразен и прекрасен.

Оберегайте Землю, люди!

«Оберегайте Землю, люди!» —

Крикнем мы с тобой.

— Оберегайте смело

Любимый отчий дом.

 

Красотою славится

Русская Земля.

Ведь она красавица,

Это точно знаю я.

 

Многое, ребята,

Сделать мы должны

Для Великой Родины –

Матушки – земли!

 

Посадить садочек

На своей  земле,

Вырастить цветочек

На радость детворе.

 

Сделать прудик маленький

Около села.

Запустить карасика,

Чтоб радовать себя.

 

И зацветёт земля

Аленьким цветочком.

И гордиться будем мы

Берёзкой под окошком.

 

«Оберегайте Землю, люди!» —

Крикнем мы с тобой.

— Оберегайте смело,

Забота откликнется добром.

 

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места.

Конспект занятия кружка «Азбука здоровья» на тему «Мой любимый школьный двор»

Дата: ___________________

Тема. Мой любимый школьный двор.

Цель: провести экскурсию по школьному двору, отметить места для подвижных игр на переменах; рассмотреть, какие растения на школьном дворе и как к ним относиться; разучить подвижную игру «Ручеёк».

Планируемые результаты. Личностные: понимать необходимость сохранения здоровья. Предметные: знать правила поведения на школьном дворе.

Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; коммуникативные: умение донести свою позицию до других.

Оборудование: правила игры, стихотворение.

Ход занятия

1. Организация класса

2. Актуализация опорных знаний.

— Послушайте ребята загадку и скажите, о чем она.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

— Правильно, молодцы! Эта загадка о школе.

3. Мотивация и целеполагание

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?

— Сегодня мы не просто будем говорить о школе, а отправимся на экскурсию по школьному двору. Мы рассмотрим, какие растения растут на школьном дворе, отметим места для подвижных игр и разучим одну из них.

— Какие цели мы поставим перед собой? Что нужно делать, чтобы достичь поставленных целей?

— Как нужно себя вести во время экскурсии?

4. Освоение нового содержания и его применение

— Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

— Посмотрите на здание. Сколько этажей? Здание высокое?

— Да, оно двухэтажное.

— Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.

— А как называется территория вокруг школы?

— Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

— А кто убирает школьный двор? ( Дворник)

Рано утром, пока в школе никого нет, дворник наводит порядок на школьном дворе: подметает, убирает мусор, обёртки. Осенью у дворника прибавится работы, ведь скоро начнут опадать листья с деревьев и их тоже надо убирать. А когда придёт зима и ударят морозы, выпадет снег, дворнику придётся его убирать, расчищать дорожки, посыпать их песком, чтобы не было скользко, скалывать лёд на крыльце.

— Ребята, а как мы с вами можем помочь дворнику?

— Правильно, не будем мусорить во дворе школы.

— На школьном дворе мы проводим свои перемены. Где можно играть в подвижные игры, а где нельзя? Почему? На что стоит обратить внимание?

Разучивание и проведение подвижной игры «Ручеёк»

— Оглянитесь вокруг. Какие растения растут на школьном дворе? Зачем их посадили здесь? Кто ухаживает за растениями? Как нужно относиться к растениям?

5. Итог занятия. Рефлексия

— Подведём итоги занятия. Что узнали нового? Чему удивились? Что расскажите родителям?

— Удалось ли достичь поставленных целей?

— Завершить наше занятие я хочу строчками стихотворения:

Школа — самый лучший друг

Школа — самый лучший друг,

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

Я тороплюсь, я в школу мчусь,

Ура! Я школьник, я учусь!

ЧТО ЗА ЧУДО ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК

Предисловие
По роду своей деятельности мы, корреспонденты, встречаемся с разными людьми, посещаем разные организации, учреждения. Скажу откровенно, есть среди них и те, кто неохотно сотрудничает с газетой или идет на контакт. А есть и очень открытые люди, и учреждения, которые всегда рады поделиться новостями с газетой. Не сочтите, пожалуйста, за лесть и хвалу, просто, факты – вещь упрямая, с ними не поспоришь. Но я всегда с большим удовольствием посещаю Прямухинскую школу. В этом селе не только «воздух» особенный, пропитанный славным историческим прошлым, там и люди особенные. В школе и руководитель, и педагоги, и ребята очень дружные и увлеченные люди, любящие свою школу, свою малую Родину, энтузиасты и трудяги.
В очередной раз мы ехали в Прямухино по заданию редакции, и я решила заодно заскочить в школу, поинтересоваться, чем живет образовательное учреждения (ОУ)? Стоял морозный солнечный денек, небо такое голубое, что голова кружится, когда поднимаешь глаза вверх. Бегу по тропинке – спокоен и величественен Прямухинский парк. Вся природа как будто замерла в холодном январе. Вот и школьный двор – кругом чистота и порядок. Что за чудо – напротив входа стоит чуть заснеженная и поникшая от холодов пальма. Дальше виднеется плетень, декорированный колесом от телеги и старинными кринками. «Не иначе творческие «выдумщики» в школе снова что-то «творят», — подумала я.
Так оно и есть. Гостеприимные хозяева ОУ – директор С. Рудевич и учитель русского языка и литературы М. Черненок — стали наперебой рассказывать школьные новости. Оказывается, в Прямухинской СОШ продолжает реализовываться долгосрочный социальный проект «Мой школьный дворик». И несмотря на то, что за окном, зима, в школе кипит творческая работа: руководство и наставники со своими питомцами готовятся к весне, к воплощению очередных планов по обустройству школьного двора. Идея облагородить и украсить школьную территорию принадлежала С. Рудевич и зам. директора по хозяйственной части Ю. Новоселовой. Воплощает в жизнь ее вся школа – и дети, и учителя, и родители, помогает и местное население. Главными двигателями в этом деле также являются директор, «хозяйственник» и учитель технологии М. Чернышева, а также оформитель и руководитель проекта М. Черненок.
Работы по благоустройству территории начались в 2010 году. Был разработан план озеленения и облагораживания двора. Дети изучали основы ландшафтного дизайна. Группы школьников трудились по разным направлениям – юные художники, цветоводы, земледельцы, дизайнеры и т.п. В школе проводились опросы, конкурсы рисунков, собирались предложения детей и педагогов по составлению эскиза по обустройству двора. Затем все материалы обрабатывались, был выбран индивидуальный стиль эстетического оформления, закуплены семена растений для украшения интерьера. Началась работа, конечно, с тщательной уборки и очистки территории. Учителя с детьми разработали отдельные земельные участки, убрали бурьян и заросли кустов. Обустраивать территорию стали поэтапно – отдельными зонами. По словам М. Черненок, ребята очень заинтересовались этим делом, воодушевились – наперебой вносили свои предложения: что и как лучше сделать, готовили изделия для украшения двора, рисовали эскизы…
Цветочных красок свет
Во внутреннем заднем дворе школы разбили и оформили клумбы. Кстати, начали с двух, а сейчас их у школы уже более 20-ти. Реализовали в связи с этим несколько мини-проектов по разработке и украшению клумб среди учащихся: «Цветы в ящиках и вазонах» (7 кл.), «Русский ситец» (4 кл.), «Оранжевая клумба» (5 кл.) и другие. Цветы высаживались не только на клумбы, но и в сделанные руками учителей и ребят причудливые ящики-вазоны. К примеру, бархатцы растут в ящике в виде милой розовой Хрюшки, сделанной из пластиковой канистры. Вдоль спортивного зала, где раньше виднелась заросшая целина, школьные умельцы разбили бордюрную клумбу, украсив бордюр «каменной змейкой». Каких только цветов нет на клумбах школьного двора! Более 40 видов цветущих растений придают ему роскошный и нарядный вид. Красуются здесь чистец (медвежье ушко), многообразие лилий, птицемлечник, хоста, флоксы, маргаритки, календула, эхинацея, хризантемы, розы и др. В мае «весеннюю увертюру» начинают нарциссы, тюльпаны, мышиные гиацинты и примулы. В разгар лета волшебными красками очаровывают лилии, настурция, лаватера, львиный зев, петуния, космея… В ящиках – вазонах красуются анютины глазки. «Вальс цветов» продолжается до глубокой осени.
Горка, а на ней плетень
Самым важным моментом в облагораживании территории стало сооружения альпийской горки и плетня в украинском народном стиле. Азы плетения ребята вместе с учителями изучали на уроках технологии и во время внеклассных занятий. Плели плетень всей школьной семьей. Материалом стали сучья краснотала, в изобилии растущего в селе вдоль реки Осуги. Потом украсили плетень колесом от телеги и кринками, которыми поделились местные жители. Кстати, по словам М. Черненок, их, на удивление, никто не бьет и не портит. Рядом с плетнем высадили цветы и другие вьющиеся растения. Работа по обустройству школьного двора кипела и ширилась из сезона в сезон – вместе с наставниками мальчики копали землю, сооружали скамейки, девочки высаживали цветы, изготавливали декоративные украшения. Соорудили мусорный бочок, украшенный плетеными прутьями краснотала, сделали декоративное оформление уголка с альпийской горкой – огромная и веселая божья коровка из камней и покрашенных пластиковых бутылок, яркие мухоморы, шляпки которых – это разукрашенные тазы, кастрюли… Юные художники с учителями расписали низ стен школьных построек во дворе. Яркие композиции сразу бросаются в глаза – «Веселое семейство гномиков», «Танец цветов» и т.п. Вскоре уголок школьного двора с различными художественными композициями стал приобретать завершенный вид. В июне плетень «расцветает и колосится». В августе прошлого года около него распустились пять роскошных подсолнухов. Завораживающе выглядит уголок ночью. Мухоморы, светятся так, что их видно издалека, плетень в лунном свете, мирно спящая божья коровка. Альпийская горка с плетнем – это излюбленное место игр и отдыха не только детей и их родителей, уголок привлекает внимание и местного населения, и гостей, которые часто приезжают в музей рода Бакуниных. На альпийскую горку они ходят на экскурсию, устраивают там фотосессии. Облюбовал это место даже школьный кот Рыжик. Забредают туда отдохнуть и понежиться и другие животные. К примеру, гостил на горке ежик, которого дети с педагогами подкармливали молоком.
Труд и в радость, и во благо
Конечно, клумбы, растения, декоративные сооружения и композиции требуют постоянного ухода, обновления. Весной, летом и осенью трудятся ребята с учителями на школьном дворе. Во время субботников, летней трудовой практики или на уроках технологии школьная братия берет в руки инструменты и наводит лоск вокруг школы. Сохраняют красоту даже в сухую и жаркую погоду – рыхлят почву, поливают цветы. Кстати, около школы есть большой ухоженный пришкольный участок, где ребята с наставниками выращивают овощи: картофель, свеклу, капусту и др. Реализуя часть урожая, школа приобретает на вырученные средства семена цветов. Осенью двор также убирается, осуществляется подсадка растений, обрезка кустов живой изгороди, перекопка почвы, подготовка к зиме и новому сезону.
В планах – «тропики» на дворе
— С нашим социальным проектом мы выступали на районном мастер-классе для учителей, этой осенью участвовали в региональном конкурсе «Зеленый уголок», где были отмечены. После завершения проекта намерены снова участвовать в конкурсах. Сейчас проект находится в завершающей стадии – сделано больше половины задуманного. В ближайших планах – закончить работы по благоустройству всей территории школы. Нужно довести до ума аллею вдоль дороги, украсить фасад школы живой изгородью, клумбами и т.п. С другой стороны школы (возле хозяйственных сараев) будем делать тропический уголок «Чудо остров». Наверняка вы заметили, что пальмы у нас уже сделаны. Есть заготовки для черепахи (ствол березы с наростом). Будут там еще и крокодил (из покрышек), декоративный костер, озеро, туземцы (из цветных горшков), клумба-паук (из отходов бытовых материалов). Сейчас вовсю идет подготовка к весенним работам. Мы снова рисуем эскизы, проводим конкурсы рисунков, составляем планы. Итог проекта – вся территория школы обустроена в форме различных по стилю композиционных уголков. У директора также есть мечта войти в областную программу и сделать детскую площадку. У нас ведь теперь на территории школы отдыхают почти все местные ребятишки с родителями.
Благоустройство, экологическая красота территории – это одновременно и результат работы, и оценка качества жизни в собственном доме. У ребят в ходе проекта развиваются навыки экологической, коммуникативной культуры, социальные и творческие умения, приобретается опыт организации, проектирования и созидания. У них вырабатывается чувство ответственности, любви к природе, к Родине, к школе. Они самовыражаются, получают удовлетворение от процесса и результатов совместной работы, ощущают собственную необходимость и полезность. Этот проект помогает делать нашу школу улыбчивой и жизнерадостной, приятной для посещения, – отметила в беседе с нами М. Черненок.
От автора. Нынче школа на селе является порой единственным не только образовательным центром, но и культурно-досуговым, и не только для детей и их родителей, но и всего местного населения. В Прямухине, к примеру, СДК не работает уже 4-й год. Где народ может отдохнуть, повеселиться, отвести душу, собраться и пообщаться? Негде. Вот и решили С. Рудевич с учителями и ребятами оборудовать часть цокольного этажа в зал для проведения праздников и торжественных мероприятий. Работы идут уже сейчас. Здесь смогут культурно отдыхать все желающие на различных праздниках. Кстати, в этом году новогоднее представление у елки в Прямухине проходило на улице в центре села. Готовила праздник для селян под руководством главы поселения А. Фролкова инициативная группа, куда входили работники школы, библиотеки и др. «Интересная праздничная программа — конкурсы, танцы, песни, очень понравилась прямухинцам», — рассказала нам член инициативной группы, местная активистка и артистка Г. Чернышева.
Желаю Прямухинской школе дальнейшего обновления и развития, претворения в жизнь новых творческих планов. Замечательно, что она расширяет границы своего сотрудничества, заботится не только о себе, но и об окружающих, о своей малой Родине.

А. СЕРЖАНТОВА.

Урок развития устной речи на тему «Школьный двор»

Тема: Школьный двор.

Задачи:1.коррекционно-образовательные:

— формировать понятие « школьный двор», уточнить и расширить представления детей о школе;

— Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины.

— обогащать и активизировать словарь учащихся по теме

2. коррекционно-развивающие:

-развивать память, внимание, речь

3. коррекционно-воспитывающие:

— Воспитывать желание учиться в школе.

Оборудование: картина «Школа», предметные картинки .

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: — Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Артикуляционная гимнастика.

3.Сообщение темы урока.

4. Работа по теме урока.

а) беседа по картине «Школа»

— Что вы видите на этой картине?

(Здание школы, школьный двор, спортивную площадку и т.д.)

— Что вы можете сказать о здании школы?

— Кто еще изображен на картине?

— Что делают дети, изображенные на переднем плане?

(Они собирают  урожай яблок. Мальчик снимает яблоки, а девочка  поддерживает лестницу).

— Куда дети относят яблоки, как вы думаете? И для чего?

— Что еще вы можете сказать об учениках в спортивной форме?

(Мальчики играют в волейбол. А девочки рядом прыгают через скакалку. Три девочки наблюдают за ними.)

 Что вы можете сказать о детях, изображенных в левом верхнем углу?

(Дети прыгают в длину с разбега).

— Кто за ними наблюдает?

(Это учитель физкультуры).

— Как вы думаете, где находятся все эти дети?

(На спортивной площадке,

на школьном дворе.)

— Правильно, школьный двор очень просторный, огромный. Здесь  расположены и спортплощадка,  и школьный сад, и школьный цветник.)

— О чем вы еще хотели бы спросить? Посмотрите внимательно на картину! (Про крыльцо. Какое оно?)

— Молодцы! Что вы можете сказать про вход в школу?

в) Физминутка «Буратино»

г) Сообщение учителя

На этой картине изображены школа и школьный двор. Здание школы высокое, трехэтажное. Крыльцо школы  большое, широкое. Здесь просторный вход в школу. На школьном дворе очень много учеников. Одни дети занимаются спортом – прыгают в длину, через скакалку, играют в волейбол. Другие дети помогают убирать урожай яблок. На школьном дворе очень чисто. Дворнику помогают ученики, сами же ученики ухаживают и за цветником. Как интересно дети проводят время!

5. Закрепление.

Дидактическая игра «Чего не стало». 

6.Итог урока.

13 Дети Общаются Школьный двор Осенние фото

Осенью в школьном дворе общаются дети. Обыкновенные дети общаются в школьном дворе осенью

Осенью в школьном дворе общаются дети. Портрет детей общаются в школьном дворе осенью

Осенью в школьном дворе общаются дети. Европейские дети общаются во дворе школы осенью

Осенью в школьном дворе общаются дети.День

Осенью в школьном дворе общаются дети. Европейские дети общаются во дворе школы осенью

Осенью в школьном дворе общаются дети. Портрет детей общаются в школьном дворе осенью

Дети общаются во дворе школы. Осенью

Осенью в школьном дворе общаются дети.Дети общаются во дворе школы весенним днем ​​

Осенью в школьном дворе общаются дети. Портрет мальчика и девочки общаются в школьном дворе осенью

Дети общаются во дворе школы. Осенью

Осенью в школьном дворе общаются дети. Портрет мальчика и девочки общаются в школьном дворе осенью

Осенью в школьном дворе общаются дети.Мальчики и девочки общаются во дворе школы осенью

Дети общаются во дворе школы. Весной

.

стоковых иллюстраций Осенний двор — 1679 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт Осенний двор

Желтый автобус перед зданием осенней школы, школьный двор, концепция транспорта учеников 1 сентября, городской пейзаж, фон, баннер, квартира. Векторная иллюстрация

Набор уличных фонтанов для садоводства, весенние и летние растения вокруг садового водопада, осенний задний двор декоративный. Каменная статуя векторные иллюстрации

Деталь из набора уличных фонтанов для садоводства, весенних и летних растений вокруг садового водопада, осеннего заднего двора.Набор уличных фонтанов для дачи

Пейзаж красивая природа векторные иллюстрации концепции, осеннее дерево с желтыми листьями падает во дворе вектор. Открытый концепт

Векторная иллюстрация осеннего городского двора с деревьями яркой листвы, девушка играет с осенними листьями, домами, голубем и воробьями.

Деталь из набора уличных фонтанов для садоводства, весенних и летних растений вокруг садового водопада, осеннего заднего двора.Набор уличных фонтанов для дачи

Красивая оригинальная картина маслом с осенним двором. Со зданиями, деревьями рядом и идущим парнем

Пейзаж красивая природа векторные иллюстрации концепции, осенний сезон с желтыми листьями падают во дворе вектор. Иллюстрация

Дворник с хорошим настроением убирает осенний двор и подпевает метле.Квадратный плоский стиль иллюстрации. Дворник убирает осенний двор с хорошим настроением и поет

Деталь из набора уличных фонтанов для садоводства, весенних и летних растений вокруг садового водопада, осеннего заднего двора. Набор уличных фонтанов для дачи

Деталь из набора уличных фонтанов для садоводства, весенних и летних растений вокруг садового водопада, осеннего заднего двора. Набор уличных фонтанов для дачи

Деталь из набора уличных фонтанов для садоводства, весенних и летних растений вокруг садового водопада, осеннего заднего двора.Набор уличных фонтанов для дачи

Набор уличных фонтанов для садоводства, весенние и летние растения вокруг садового водопада, осенний задний двор декоративный. Каменная статуя векторные иллюстрации

Набор уличных фонтанов для садоводства, весенние и летние растения вокруг садового водопада, осенний задний двор декоративный. Каменная статуя векторные иллюстрации

Набор уличных фонтанов для садоводства, весенние и летние растения вокруг садового водопада, осенний задний двор декоративный.Каменная статуя векторные иллюстрации

Набор уличных фонтанов для садоводства, весенние и летние растения вокруг садового водопада, осенний задний двор декоративный. Каменная статуя векторные иллюстрации

Осенние хлопоты, персонаж разгребает сухую листву, уборка двора. Женщина убирает двор осенью, работа во дворе сгребает сухие листья на открытом воздухе. Осенний сезон по дому, женские

Женщина подметает листья вокруг своего дома метлой, двор, карикатура, осень, двор.Вектор

Мультяшный дом в осенний сезон с зеленым двором и деревянным забором. Иллюстрация мультяшный дом в осенний сезон с зеленым двором и деревянным забором

Осенний сад урожая полу плоский векторные иллюстрации. Сезонный урожай с ягодных кустов. Дом задний двор. Домашний сад во дворе с кустарником. Осенний сезонный 2D мультфильм

Осенний двор дома полу плоские векторные иллюстрации.Домашний двор для семейного отдыха. Пейзаж сельской местности со зданием и забором. Осенний сезон 2D

Люди с детьми ходят в школу. Осенний пейзаж. Обратно в школу. Пейзаж со школьным двором и людьми

Набор плоских цветных векторных иллюстраций осенних выходных. Люди пьют. Родители с малышом украшают двор на Хэллоуин. Друзья 2D мультяшных персонажей с

Люди с детьми ходят в школу.Осенний пейзаж. Обратно в школу. Пейзаж со школьным двором и людьми

Фермер работает осенний сад векторные иллюстрации. Фермер работает в осеннем саду с граблями, удаляя опавшие листья. Домашняя собака собака с человеком, сельское хозяйство и уборка

Осенняя прогулка по городскому двору. Мужчина гуляет по городскому двору под зонтиком среди деревьев, разноцветных листьев и грядок со своим любимым питомцем

Осенний дождь в городском пейзаже.Человек идет под дождем с зонтиком и домашним животным в осеннем городском дворе с деревьями, грядками и зданием

Большое здание больницы, современный экстерьер медицинской клиники, с информационным табло двора деревьями городской фон на открытом воздухе.

Осенний коттедж. Иллюстрация осеннего загородного дома

Желтый автобус перед школьным двором школьная транспортная концепция 1 сентября городской фон горизонтальная квартира.Векторная иллюстрация

Большое здание больницы, современная медицинская клиника, экстерьер с деревьями информационного табло двора, городской фон на открытом воздухе. Осенний плоский горизонтальный вектор

Дом осенью. Иллюстрация сцена черно-красного дома в осеннее время

Здание школы и пустой палисадник Осенний пейзаж. Здание школы и пустой парадный двор с осенним пейзажем

Вид из окна на осеннюю улицу с кружкой горячего кофе или чая в плоском стиле.Вектор

Здание школы и пустой палисадник Осенний пейзаж. Здание школы и пустой парадный двор с осенним пейзажем

Осенний сезон дизайн, векторные иллюстрации. Фасад кирпичного дома с дверным двором в осенний сезон. Ветвь клена с падающими листьями. красочный дизайн

Ребенок гоняется по двору за индейкой.Поздняя осень в деревне

Осенний крестьянский пейзаж. Карикатура иллюстрации фермы красный амбар, осенний пейзаж

Большое здание больницы, современная медицинская клиника, экстерьер с деревьями информационного табло двора, городской фон на открытом воздухе. Осенний плоский горизонтальный вектор

Виноградник пейзаж вектор. Урожай осеннего сезона.Виноградный двор пейзаж вектор. Осенний осенний сезон урожай фон

Набор уличных фонтанов для дачи. Весной и летом растения вокруг садового водопада, осенний задний двор декоративная каменная статуя векторная иллюстрация

Удаление нежелательной почты абстрактное понятие векторные иллюстрации. Уход за домом, услуги садоводства, осенняя уборка мусора, вывоз дворового мусора, снос сарая

Падение очистки абстрактное понятие векторные иллюстрации.Уход за садом, мульчирование и удаление листьев, уход за газоном, грядка для овощей, покровное растение, чистый желоб, осень

Согреться. Осенний двор старинной усадьбы иллюстрация

Набор уличных фонтанов для дачи. Весной и летом растения вокруг садового водопада, осенний задний двор декоративная каменная статуя векторная иллюстрация

Деталь из набора уличных фонтанов для дачи.Набор уличных фонтанов для садоводства, весенних и летних растений вокруг садового водопада, осенний задний двор

Осенняя сцена. Во дворе города. Абажур на стене дома

Старый дом в пров.

.

Осенний двор перед школой Stock Photo

Похожие изображения

Маленькая девочка, сидящая во дворе дома

Рюкзак школьный на скамейке

Почувствуйте осеннее солнце

Украинская начальная школа

Сремска Митровица, Сербия, 1 сентября 2020 г.Встреча родителей и детей в день знаний 1 сентября.

Мальчик в костюме

Крупный план ребенка в серых спортивных брюках с белыми полосами и белых кроссовках. Вид спереди

Школьник осенью

Концепция счастливого детства. Фон летних каникул. Концепция школьных каникул.Мальчик ест арбуз на улице в

Ряд детских качелей в парке

Мюнстерский дворец

Здание кампуса

Время, проведенное с дедушкой, всегда меня радует.

Ярмарочная площадь, Ярмарочная площадь, Разноцветные огни

.

Снова в школу. Группа счастливых студентов, идущих в школьном дворе. Осенний день векторный клипарт

Другие стоковые иллюстрации

Снова в школу, набор иконок

Шаблон концепции «Снова в школу»

Набор карточек «Снова в школу» — нарисованный вручную

Снова в школу плакат

Снова в школу для новой концепции нормального образа жизни.счастливая группа детей в маске и социальном дистанцировании защищает коронавирус

Снова в школу

Снова в школу распродажа векторный набор плакатов и баннеров с красочным названием

Знак «Снова в школу», написанный маркерами и ручкой в ​​блокноте, векторная иллюстрация

Снова в школу дизайна

Снова в школу

Снова в школу

Фигурка детей, садящихся на автобус.Назад к школьному символу мальчиков и девочек.

Воспитание снова в школе мультяшек.

Дизайн плаката «Снова в школу»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *