HomeРазноеЯзык дружба и братство: Внеклассная работа «Язык дружбы и братство»

Язык дружба и братство: Внеклассная работа «Язык дружбы и братство»

Внеклассная работа «Язык дружбы и братство»

Тема: «Язык дружбы и братство».

Цель:

Привитие интереса к знанию государственного языка, воспитание патриотизма через изучение культурного наследия народа.  

Задачи:

1. Формирование стремления к овладению казахского, русского языков;

2. Изучение традиций и обычаев народов, населяющих территорию Казахстана;

3. Воспитание уважения и желания изучать, знать языки.

4. Материальное обеспечение урока: интерактивная доска, слайд и компьютер.

Ход работы :

(Внеклассная работа)

1.Орг. момент.  Здравствуйте, дорогие учителя и ученики! Позвольте, начать наш литературно – музыкальный монтаж.

Новое приходит через слово. Новое творит Казахстан, где великая ценность человеческого общения теперь отмечена знаменательным днем в календаре. Указом Президента РК Н.А.Назарбаева от 20.01.98г. 22 сентября был объявлен днем языков народов РК.   Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана. 
Статья 7

  • В Республике Казахстан государственным является казахский язык.

  • В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана

Прививать  интерес к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа. 
Позвольте познакомить вас с участниками 7 и 4 класса.

1-ведущий — Шугыла (7класс): Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики!

Сегодня наш праздник посвящен: «Дню языков народов Казахстана». 

Язык — это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово — самое совершенное средство общения.

2-ведущий — Алина (4акласс): Добрый день, уважаемые гости!

Русский язык — один из мировых языков. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

3-ведущий — Мухтар (4акласс): Добрый день, уважаемые гости!

— У нас на дворе Осень? Если осень, пора собирать картошку

4-ведущий — Нурсултан (4акласс): -Да Мухтар, уже сезон урожая!

3-ведущий — Мухтар (4акласс): — А, кто это у нас сидит и спит?

4-ведущий — Нурсултан (4акласс): Мне кажется это Антошка!

И идет песня «Антошка» (хор 4класс) по слайду.

2. Игра «Это правда или нет?»

Ученица- 4акласса Акбота :

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей.

«Га – га-  га ! — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Ученица- 4акласса Асем :

Январским ясным утром,

В начале сентября

Взошла луна, а звезды

Упали на поля.

Нарцисс закукарекал,

Расцвел петух – чудак.

А я в чердак спустился,

Чтоб подмести подвал.

Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет?

И идет песня «Голубой вагон, Крокодил Гена»

(хор 7класс) по слайду.

3.Викторина

1. Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция)

2. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана)

3. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (казахский)

4. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (1991г,16 декабря)

5. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай К)

6. Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (домбра)

7. Назовите имя великого русского поэта? (А.С.Пушкин)

8. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (русский)

      1-ведущий — Шугыла (7класс): Сейчас мы послушаем стихотворение учеников 4 класса :

Ученик (4класса) – Бекарыс

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два- вопросов нет,

Ты для всех – авторитет.

Ученица (4класса) – Айзада

Тех, кто три прекрасно знают,

Все за гениев считают.

Ну, а, если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

Ученица (4класса) – Амина

Любой язык по-своему велик, 
Бесценное наследство вековое. 
Так берегите свой родной язык, 
Как самое на свете дорогое. 

Ученица (4класса) – Шугыла

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

Ученик (4класса) – Есен

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

Ученица (4класса) – Акжан

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, русский язык,

Ты богат, русский язык.

Ты наш друг, и в это мы все будем верить.

Ученица (4класса) – Кундыз

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Ученик (4класса) – Мейрамбек

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравишь.

И идет песня: «Улыбка, Чему учат в школе, Пусть всегда будет солнце!»

(хор 7класс) по слайду.

2-ведущий — Алина (4акласс):

Изучить другой язык — прожить вторую жизнь – так как гласит народная мудрость. А ведь в современном мире насчитывается более пяти тысяч языков.

 1-ведущий — Шугыла (7класс):

 Каждый из них имеет собственную историю прошел в своем развитии много ступеней, претерпел немало изменений. И любой национальный язык обладает своими достоинствами.

4.Конкурс: «Читай правильно!»

(Поставить ударение в словах, правильно прочитать.) 

Ученики — 4класса: Айбол и Асем.
Хлопок-хлопок 
Жаркое — жаркое 
Атлас — атлас 
Звонок — звонок 
Замок — замок 
Ирис — ирис. 
  1-ведущий — Шугыла (7класс):

На земном шаре много языков: русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский.

2-ведущий — Алина (4акласс):

Каждый язык красив, интересен, своеобразен. Давайте попробуем поздороваться на разных языках:

здоровеньки булы – по-украински. ( Нурсултан 4кл)

гуд монин – по-английски. (Даниял – 4кл)

гутен таг – по-немецки. ( Айбол)

добер ден – по-болгарски. (Асем)

бонжур – по-французски. (Мейрамбек)

буэнос диас – по-испански. (Акжан)

буна зиуа – по-румынски. (Акбота)

     1-ведущий — Шугыла (7класс):

Язык-это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. Человек существует только в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык.    Главное богатство любой страны – человек. У каждого народа свой характер, и он определяет лицо страны.

Пусть мы такие разные –

У нас одна семья.

И дружба народов

Не просто слова,

Дружба народов

На все времена.

Пусть на нашей планете

Исчезнет вражда,

Пусть мирные звезды над небом горят

И дружба не знает границ и преград

Язык — лучший посредник

для установления дружбы

и согласия

3-ведущий — Мухтар (4акласс): Язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия!

     1-ведущий — Шугыла (7класс):         

 Итак, мы сегодня убедились: язык — это оружие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия её никто не придумал.

Все вместе: Спасибо за внимание!

1-ведущий — Шугыла (7класс): Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики!

Сегодня наш праздник посвящен: «Дню языков народов Казахстана». 

Язык — это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово — самое совершенное средство общения.

2-ведущий — Алина (4акласс): Добрый день, уважаемые гости!

Русский язык — один из мировых языков. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

3-ведущий — Мухтар (4акласс): Добрый день, уважаемые гости!

— У нас на дворе Осень? Если осень, пора собирать картошку

4-ведущий — Нурсултан (4акласс): -Да Мухтар, уже сезон урожая!

3-ведущий — Мухтар (4акласс): — А, кто это у нас сидит и спит?

4-ведущий — Нурсултан (4акласс): Мне кажется это Антошка!

И идет песня «Антошка» (хор 4класс) по слайду.

2. Игра «Это правда или нет?»

Ученица- 4акласса Акбота :

Ученица- 4акласса Асем :

И идет песня «Голубой вагон, Крокодил Гена»

(хор 7класс) по слайду.

3.Викторина

1. Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция)

2. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана)

3. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (казахский)

4. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (1991г,16 декабря)

5. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай К)

6. Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (домбра)

7. Назовите имя великого русского поэта? (А.С.Пушкин)

8. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (русский)

      1-ведущий — Шугыла (7класс): Сейчас мы послушаем стихотворение учеников 4 класса :

Ученик (4класса) – Бекарыс,Ученица (4класса) – Айзада

Ученица (4класса) – Амина,Ученица (4класса) – Шугыла

Ученик (4класса) – Есен, Ученица (4класса) – Акжан

Ученица (4класса) – Кундыз, Ученик (4класса) – Мейрамбек

И идет песня: «Улыбка, Чему учат в школе, Пусть всегда будет солнце!»

(хор 7класс) по слайду.

2-ведущий — Алина (4акласс):

Изучить другой язык — прожить вторую жизнь – так как гласит народная мудрость. А ведь в современном мире насчитывается более пяти тысяч языков.

 1-ведущий — Шугыла (7класс):

 Каждый из них имеет собственную историю прошел в своем развитии много ступеней, претерпел немало изменений. И любой национальный язык обладает своими достоинствами.

4.Конкурс: «Читай правильно!»

(Поставить ударение в словах, правильно прочитать.) 

Ученики — 4класса: Айбол и Асем.
  1-ведущий — Шугыла (7класс):

На земном шаре много языков: русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский.

2-ведущий — Алина (4акласс):

Каждый язык красив, интересен, своеобразен. Давайте попробуем поздороваться на разных языках:

здоровеньки булы – по-украински. ( Нурсултан 4кл)

гуд монин – по-английски. (Даниял – 4кл)

гутен таг – по-немецки. ( Айбол)

добер ден – по-болгарски. (Асем)

бонжур – по-французски. (Мейрамбек)

буэнос диас – по-испански. (Акжан)

буна зиуа – по-румынски. (Акбота)

     1-ведущий — Шугыла (7класс):

Язык-это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. Человек существует только в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык.    Главное богатство любой страны – человек. У каждого народа свой характер, и он определяет лицо страны.

1-ведущий — Шугыла (7класс):

Язык-это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. Человек существует только в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык.    Главное богатство любой страны – человек. У каждого народа свой характер, и он определяет лицо страны.

3-ведущий — Мухтар (4акласс): Язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия!

     1-ведущий — Шугыла (7класс):         

 Итак, мы сегодня убедились: язык — это оружие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия её никто не придумал.

Все вместе: Спасибо за внимание!

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ.

1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно — недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» — это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания — дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.Удерживайтесь от излишних замечаний.

10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.

ПАМЯТКА ДЛЯ НАСТАВНИКА

1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.

2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.

3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.

4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.

6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.

9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

Классный час на тему: «Язык

Классный час на тему: «Язык – мост дружбы»

Цель: Каждый гражданин РК имеет право на пользованием родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Расширить знания о языках, традициях разных национальностей. Воспитывать любовь и уважение к родному языку и своей стране.  Привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа. 

Оборудование: запись Государственного Гимна Республики Казахстан, аудиозаписи народной музыки.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений о языках, танцы.

Учитель: 22 сентября ежегодно отмечается «День языков народов Казахстана». Наш президент , Н.Назарбаев выступает за знание нескольких языков. и сегодня наш классный час мы посвящаем теме: Язык – мост дружбы!

Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка — передают свои мысли, желания, чувства. 

 « Язык-важнейшее средство общения».

Цветешь ты листвою по маю, язык. 
Понятный родимому краю язык 
О мире гласить, о труде и о счастье- 
Я только такой понимаю язык

Любой язык по-своему велик, 
Бесценное наследство вековое. 
Так берегите свой родной язык, 
Как самое на свете дорогое. 

Я люблю свой родной язык. 

Он понятен для всех. 
Он певуч… 
Хочешь — песни, гимны пиши, 
Хочешь — выскажи боль души, 
Будто хлеб ржаной, он пахуч, 
Будто плоть земли, живуч.

 1. Казахстан  многонациональное государство. Все народы, населяющие его равноправны, так как наш президент Н.Назарбаев проводит такую национальную политику, что все народы имеют полное право развивать свой язык и национальную культуру.

      Исторически так сложилось, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.

Аружан: Ана тілім-ардағым.

Ана тілім? Ана сүті-жүрегім,

Қадір тұтып оны әркез жүремін.

Бойымдағы өнерімді аздаған,

Өз тілімнің қасиеті деп білімін.

Ана тілім-ең асылым, ардағым,

Ана тілім-бар байлығым, бар бағым

Халқым үшін арнасам ән-жырымды,

Ана тілі-өз тілімді арнадым.

      2. С самого раннего  детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.          

Но ведь сказки, прибаутки, песни — это тоже язык.

 Родной язык!

Он с детства мне знаком,                      

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой.

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной.

  3. В языке заложена мудрость народа. Кто не знает родной язык, тот не сможет познать историю своего народа и историю своей Родины. (пословицы на казахском и русском языках о родине)

  4. Народ не может быть большим и малым. Это количественное измерение. 
Родной язык таким измерениям не подлежит. Он всегда великий.   Он — образ колыбели, родного очага, родного отечества. Неуважительное отношение к родному языку никого не украшает.

Кто путь забыл к родительскому дому. 
Тот не заслуживает сам любви большой. 
Кто равнодушен к языку родному, 
Тот и к чужому холоден душой.

  Учтель. Главное богатство любой страны – человек. У каждого народа свой характер, и он определяет лицо страны.

Русский характер — это удаль, великая сила, стремительный бег тройки, широта души.

Казахский характер — это бескрайние степи, байга и гостеприимство. 
Хотите принять участие в нашей «Байге»?

Конкурс «Байга»

-Столица Казахстана? (Астана) 
— Герой русских сказок (Иванушка-дурачок) 
— Источник знаний (Книга) 
— Сколько слов назидания написал Абай? (55) 
— Какой день 16 декабря 1991 года (День Независимости)                

1. Крупный промышленный центр. (Караганда) 

2.Исчезающее море на юго-западе Казахстана. (Аральское) 
3. Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт) 
4. Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш) 
5. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск) 
6. Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш) 
7. Выдающийся казахский писатель, автор романа «Путь Абая». (М. Ауэзов) 
8.Что добывают на западе Казахстана. (Нефть) 

       5. В основном законе государства- Конституции РК- записано, что русский язык является языком межнационального общения. Во всех  школах дети изучают кроме родного языка ещё и русский.

       6. Русский язык, один из мировых языков. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.. 

   Но как родной люблю язык я русский:

Он нужен мне, как небо, каждый миг.

На нем живые трепетные чувства открылись мне,

И мир открылся в них.

Текут  две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык, я онемею.

Утратив русский —  стану я глухой.

   7. Наряду с казахским и русским языками в Казахстане свободно развиваются и все другие национальные языки. Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на уйгурском, корейском,  татарском, немецком, польском, турецком и других языках. В нашей школе обучаются дети разных национальностей

А сейчас мы послушаем стихотворение Е.Елубаева «Самый богатый человек».

«Самый богатый человек».  

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.

Если два — вопросов нет,

Ты для всех – авторитет.

Тех, кто три прекрасно знают,

Все за гениев считают.

Ну, а, если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

Учитель:   Итак, ребята, каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Все, что люди совершают в мире, совершается при помощи языка. Без него нельзя работать, немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство, жизнь.

На земном шаре много языков: Русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков проводятся международные встречи, совещания на мировом уровне.

Давайте попробуем поздороваться на разных языках:

гуд монин – по-английски.

гутен таг – по-немецки.

бонжур – по-французски.

Испанский —

китайский —

арабский —

Конкурс: «Читай правильно!» (Поставить ударение в словах, правильно прочитать.) 
Хлопок-хлопок 
Жаркое — жаркое 
Атлас — атлас 
Звонок — звонок 
Замок — замок 
Ирис — ирис.

  8. Хотя мы и люди разных национальностей нас объединяет одно – это наша Родина Казахстан. Мы гордимся нашим президентом и что живем мы на казахской земле.

   9.  Изучить другой язык — прожить вторую жизнь – так как гласит народная мудрость. А ведь в современном мире насчитывается более пяти тысяч языков

 10. Каждый из них имеет собственную историю прошел в своем развитии много ступеней, претерпел немало изменений. И любой национальный язык обладает своими достоинствами.

Язык дружбы

Есть много способов общения: 
Жест, мимика или сигнал. 
Но вот в «прекрасное мгновение» 
Связь звуков человек познал.

Теперь известна сила слова! 
И как богат язык людей! 
Один вопрос тревожит снова: 
Какой язык считать важней?

Кого не спросишь, без сомнения, 
Хоть это финн, словак, казах. 
Ответят, не вступая в прения: 
Вся красота в родных словах!

Ведь свой язык милее слуху 
И всех дороже тоже он. 
Родной язык — основа духа. 
Народом он введён на трон

А если взять творцов искусства, 
Известных нам, как Пушкин и Абай? 
Их лирику переполняют чувства, 
И воспевает каждый свой язык и край!

Известна истина простая: 
Все люди, хоть из разных стран, 
Важнее слов не представляют. 
Чем Country, Родина, Отан.

И смысл этих слов единый: 
Земля, но каждому своя! 
И тот народ непобедимый. 
Кто меч на речь сменил в боях.

Народ, кто твердо понимает. 
Что мир — к содружеству рука. 
Где человек, бесспорно, уважает 
Обычаи других и выбор языка.

Как уважаю я язык своей Отчизны, 
Считая долгом в совершенстве его знать. 
Историю и быт народной жизни 
Через него удастся мне познать.
Объединяет много наций Казахстан 
И Президент наш утверждает: «Нужно, 
Чтоб был один язык народов разных стран, 
И это, несомненно, — язык Дружбы».

     Итак, мы сегодня убедились: язык — это оружие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия её никто не придумал.

«Дружба и братство дороже всякого богатства».5 класс русский язык

Краткосрочный план по русскому языку

Урок: Русский язык

Школа:

Раздел: Дружба

1-й урок

Подраздел: Дружба и братство дороже всякого богатства.

Ф.И.О.учителя :

Количество

присутствующих: 12

Количество отсутствующих:-

Дата: 28.04.2017

Класс: 5

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.С 4. определять основную мысль текста на основе вопросов

5.Ч.4.составлять план по опорным словам

Критерий оценивания

— слушает и отвечает на вопросы к тексту

— определяет основную мысль текста на основе вопросов

— умеет находить опорные слова и составлять план,опираясь на опорные

слова

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут: слушать и понимать текст на основе вопросов,находить опорные слова

Большинство учащихся смогут: определять основную мысль текста на основе вопросов,составлять план на основе опорных слов

Некоторые учащиеся смогут: составлять речевые высказывания из 2-3 предложений, отвечать на вопросы, обсуждать значение новых слов

Языковая цель

Учащиеся могут: определять основную мысль,отвечать на вопросы,находить опорные слова

Полиязычие: Народ- халық-population

Дружба- достық-firendlship

Мир-бейбітшілік-peace

Согласие- келісім-consent

Ключевые фразы: населяют разные народы, свои традиции,нравы и обычаи , свою историю, отличаемся ,дышим, пьём, ходим,жить в мире и согласии, каждый уголок дорог.

Полезные слова и фразы для диалога/письма: на какой планете мы живём?Какие народы населяют нашу планету? Что у нас общее и что разное? Как хотят жить между собой народы?

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, почему дружба и братство – великая сила ?

Письменные подсказки: населяют,традиции,обычаи,дружить,пьём,национальность,дорог.братство.

Ценности казахского

народа :

Братство,дружба, обычаи,традиции, единство

Межпредметные связи:

География, история ,самопознание,литературное чтение

Предыдущее обучение:

составить мини-рассказ «Мой друг»

план

Планируемое время

Запланированная деятельность

ресурсы

Начало урока

3 Мин

Середина

( 35 мин)

І.Организационный момент

Проверка посещаемости

Приветствие учащихся .

Эмоциональная минутка « Круг радости »

« Круг радости» становятся в круг , в середину выходит один ученик ,читает стих:

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю.

Солнцу,ветру улыбаюсь,

И при этом не стесняюсь.

Слово «Здравствуй» говорю

С кем встречаюсь по утру.

Всем здоровья желаю,

Никого не обижаю

Хватит места на земле

Людям всем ,животным , мне,

Чтоб земля моя цвела

Я желаю всем добра.

Передаёт макет солнышка и говорят

друг другу пожелания.

Деление на группы

«Солнце», «Земля», «Дружба»( делятся на группы по избражением картинок )

Текст стихотворения

Макет « Солнышко »

Картинки

2. Опрос домашнего задания

Актуализация знаний – читают мини-сочинение « Мой друг »

Органайзер «Одиночный пузырь»

( К) перечисляет качества друга

3 ( Ф).Прослушивание текста стихотворения в аудиозаписи

Мы дружной семьёй живём в Казахстане

Татары,уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнетво веки веков

Дружба народов всех возрастов.

Дружба народов- не просто слова,

Дружба народов- навеки жива.

Дружба народов-счастливые дети,

Колос на ниве и сила в рассвете.

-прослушать стихотворение

— как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке?

Стратегия « Мозговой штурм»

Как называется наша Родина?

Назовите столицу нашей Родины.

Назовите государственные символы РК

С какими государствами мы граничим?

Какие народы проживают в РК?

Послание президента Н.А.Назарбаева «Мангилек ел » :

« Мангилик ел- это вечный ел,это националь-ная идея нашего общеказахстанского дома. Мечта всех предков.Один народ.Одна страна.Одна судьба… »

4. Чтение текста учителем.

-прослушайте текст

Дружба- великая сила !

Мы живём на планете ,которую населяют разные народы.У каждого из них свои тра- диции, нравы , обычаи и своя история. Нас много, мы отличаемся друг от друга внешне, взглядами, интересами , но мы все должны дружить. Ведь мы дышим одним воздухом, пьём одну воду , ходим по одной земле. Мы должны помогать, понимать друг друга. И тогда в мире будет покой , не будет войн.

В нашей республике проживает более 130 национальностей и народов.Все они живут дружно. Так как наш народ с древних времён хотел жить в мире и согласии. Мы любим нашу Родину. Каждый уголок Казахстана нам дорог.

Мы вместе живём и строим достойную жизнь общества , уважая национальные традиции друг друга.Потому что дружба и братство – это великая сила.

Презентация

,компьютер,

маркер,

постеры,

стикеры.

Аудиозапись

Слайд

ИКТ

Слайд

Пазлы, флипчарты,иллюстрации

Критерии

оценивания

Критерии оценивания:

Словарная работа

Народ, традиции,взгляды ,интересы,покой,на-циональности, покой,мир, согласие.

Стратегия « Тонкие и толстые вопросы »

( Г И ) ответьте на вопросы:

-на какой планете мы живём?

-что есть у каждого народа?

-что у нас общее?

-сколько национальностей проживает в Казах-стане?

-чем нам дорог каждый уголок Родины?

-как вы понимаете выражение дружба и братство

великая сила?

-определите основную мысль текста.

— слушает и отвечает на вопросы к тексту

— определяет основную мысль текста на основе вопросов

— строит высказывания из 2-3 предложений

Дескриптор: обучающийся

1. слушает текст и отвечает на вопросы -2 б

2. определяет основную мысль текста на основе вопросов- 3 б

3.Составляет мини-текст из 2-3 предложений-5 б

Шкала перевода баллов в оценку

0-2б «1»

0-20%

3-4б «2»

21%-40%

5-6б «3»

41%-60%

7-8б «4»

61%-80%

9-10б «5»

81%-100%

Физразминка (песенка « Вместе весело шагать..»

Закрепление

1.( Г .П. )Работа по тексту.

  • 1группа читает первый абзац,находит опорные слова

  • 2группа читает второй и третий абзац,находит опроные слова

  • 3 группа читает весь и составляет план

Все группы выделяют опорные слова, готовят пересказ , составляют постеры.

  • умеет находить опорные слова и составлять план,опираясь на опорные слова

  • пересказывает по плану

Дескриптор :

— находит опорные слова в тексте-1б

-определяет основную мысль текста-1б

-составляет два-три вопроса к тексту-1б

-отвечает на заданные вопросы-2б

-составляет план-2б

— пересказывает текст -3б —

ПАО

Текст (1-й абзац)

Мы живём на планете ,которую населяют разные народы.У каждого из них свои тра- диции, нравы , обычаи и своя история. Нас много, мы отличаемся друг от друга внешне, взглядами, интересами , но мы все должны дружить. Ведь мы дышим одним воздухом, пьём одну воду , ходим по одной земле. Мы должны помогать, понимать друг друга. И тогда в мире будет покой , не будет войн.

Текст(2-й абзац)

В нашей республике проживает более 130 национальностей и народов.Все они живут дружно. Так как наш народ с древних времён хотел жить в мире и согласии. Мы любим нашу Родину. Каждый уголок Казахстана нам дорог.

Мы вместе живём и строим достойную жизнь общества , уважая национальные традиции друг друга.Потому что дружба и братство – это великая сила.

Конец 7 мин

Шкала перевода баллов в оценку

0-2б «1»

0-20%

3-4б «2»

21%-40%

5-6б «3»

41%-60%

7-8б «4»

61%-80%

9-10б «5»

81%-100%

1. Рефлексия

Если вам понравился урок – поднимите руки вверх

Если не все усвоили – руки перед грудью.

Если не понравился – опустите вниз руки.

Пословица казахская гласит: «Любовь к Родине жарче, чем огонь»

Пожелаем друг другу, чтобы этот огонь горел всегда в наших сердцах.

2.Комментирование оценок

3. Домашнее задание:

написать эссе на тему « Дружба народов »

Шкала перевода баллов в оценку

(для начальной и основной школы)

0-2б «1»

0-20%

3-4б «2»

21%-40%

5-6б «3»

41%-60%

7-8б «4»

61%-80%

9-10б «5»

81%-100%

Иллюстрации

Газета «Родина». Русский язык — язык дружбы

В Советском Союзе белоруса, русского и казаха, украинца и грузина, литовца и таджика, узбека, молдаванина и латыша объединял русский язык. Он добровольно был избран народами СССР для межнационального общения. Это было продиктовано коллективистским образом жизни многонациональной советской страны рабочих, крестьян и интеллигенции.

Советские русисты подчёркивали, что СССР как новое политическое и социальное явление – первое в мире государство, которое отказалось от насильственного навязывания всем народам на его территории одного языка. Языки народов и народностей в Советском Союзе получили равные права и возможности для развития. Это явило миру пример культурных достижений советской страны после Великого Октября. Был осуществлён главный ленинский принцип в вопросах языковой политики: добровольность и равноправие наций, взаимное доверие и уважение всех народов. Это определило путь сохранения и развития всех национальных языков страны, что нашло отражение в Декларации об образовании СССР в 1922 году.

Почему именно русский язык приобрёл функцию межнационального общения в России и в СССР?

Во-первых, русским языком всегда владело большинство населения на территории нашей страны, поэтому экономические и культурные потребности заставляли население изучать и знать язык.

Во-вторых, русский язык был самым распространённым среди славянских и неславянских народов СССР ввиду широкой заселённости русских.

И, наконец, в-третьих, русский язык из всех языков в пределах СССР относился к числу самых богатых и выразительных в мире. Сама жизнь показала народам и народностям нашей страны жизненную необходимость владения русским языком в интересах межнационального общения и развития своей народной, национальной, культуры. Русский язык никогда не заменял и не подавлял другие национальные языки. Они свободно использовались в пределах национальных образований.

Несмотря на то, что многое изменилось в общественном устройстве народов на бывшей общей для народов СССР территории, когда союзные республики вышли из состава единого государства, влияние русского языка как языка межнационального общения не поколеблено. Для многонациональной России средством межнационального общения народов и народностей остаётся русский язык.

Говоря об общественной значимости русского языка в СССР, Т.Н. Волынец – учёный-лингвист, доктор русской и белорусской филологии – подчёркивает, что русский язык, «лишённый каких бы то ни было привилегий», входил в дом «каждого советского человека как язык дружбы и братства», и каждому с детства открывал «большой и увлекательный мир литературы и искусства». Мы растём духовно, пишет автор, овладевая русским языком.

Его словами скажем далее и о современной России. Роль русского языка была и остаётся наиважнейшей в области развития культуры, литературы, образования, науки. «Являясь языком межнационального сотрудничества, русский язык объединяет людей различных национальностей», и как раньше в СССР, так и сейчас в России для миллионов людей русский язык стал вторым родным языком. Как и в СССР, в России «сформировался и успешно развивается национально-русский тип двуязычия (одинаково свободное владение родным языком и языком межнационального общения – русским). В то же время русский язык обогащается сам, вбирая в себя различные средства выражения из национальных языков».

Подтверждение сказанному о значимости русского языка для народов России находим в поэтических произведениях национальных республик России, в высказываниях учёных, деятелей литературы, культуры. Так, в стихах «Родной язык» народная поэтесса Кабардино-Балкарской Республики Танзиля Зумакулова выражает безграничную любовь к родному языку и заканчивает стихи проникновенным восклицанием:

Но русский есть язык! И он навеки

Мне близок и понятен, как родной,

Две речи в моём сердце, словно реки,

Звучат, текут, становятся одной.

Забыв родной язык – я онемею,

Утратив русский – стану я глухой.

Вдумаемся в глубокий смысл образного выражения: какую великую культурную и нравственную силу даёт человеку его родной язык! Невозможно обойтись без языка межнационального общения, единого для всех, как второго родного – русского языка. В этом благо двуязычия!

Эту же мысль выражал советский чукотский писатель Ю.С. Рытхэу, говоря о своём народе: «Дети оленеводов и охотников с детства знают русский язык, и это знание ни в коей мере не уменьшает уважения и любви к своему родному языку. Причина этого – особенная историческая миссия великого русского языка, выступающего не в роли языка-завоевателя, а как великая культурная сила».

И советский балкарский поэт М. Геттуев признаётся:

Русский язык я пил неотрывно,

Как родниковую звонкую воду:

Сколько бы влаги живой ни вобрал я —

Жажда сильнее была год от году.

И сын татарского народа поэт Ахмед Ерикеев пишет:

Свои самые первые песни

Я старался по-русски слагать,

Мне открыла сокровище мира,

Всё что буду я вечно беречь,

Вдохновенная русская лира,

Многозвучная русская речь.

Выдающийся советский киргизский писатель Чингиз Айтматов говорил: «Миссия русского языка уникальна… Судьба всех наших национальных культур связана с русским языком, без которого они не смогли бы получить мировое признание».

Нет сомнений, что русский язык, сформировавшийся как национальный язык русского народа в XVII веке, развивавшийся и обогащавшийся на протяжении веков, в настоящее время несёт великую миссию содружества разных народов России и за её пределами.

Научные исследования в области современного русского языка как чисто лингвистического, так и прикладного значения в области воспитания детей и молодёжи средствами родного слова, культуры русского языка, проблем школьного обучения русскому языку и литературе остаются насущными задачами для нашего государства и общества. Честные учёные, деятели литературы, искусства и культуры не могут не сопротивляться надуманному внедрению системы так называемого единого экзамена. Он противоречит природе самого учебного предмета «русский язык» и сути педагогической работы с детьми.

Дети на уроках и экзаменах должны говорить, читать, писать, задавать вопросы, рассуждать, объяснять, работать с учебником, показывать свою речь и культуру мышления. Система ЕГЭ никак не способствует этому. Она не для детей школьного возраста. Она им вредит. Она антипедагогична.

Александр ЦОКОЛОВ,

почётный работник общего образования Российской Федерации.

Ставрополь.

От редакции. Мы не можем согласиться с утверждением уважаемого автора, что влияние русского языка на другие «не поколеблено». Где цифры, подтверждающие это или доказывающие рост влияния русского языка на другие? У нас иные данные. Число русскоговорящих в мире за годы «реформ» сократилось на 100 млн человек. Язык дружбы необходимо спасать! По распространённости русский язык в советскую эпоху был четвёртым в мире, сейчас он стал уже шестым.

Эта статья в PDF-версии газеты «Родина» от 31 мая 2018 г.  на сайте ЦК КПРФ,  а также  на сайте Ставропольского крайкома КПРФ.

Классный час «О мире, братстве и единстве».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 »

г.Избербаш

Подготовила и провела:

заместитель директора по воспитательной работе

МКОУ «СОШ№2» г.Избербаш Алиева Р.М.

2016 г.

         Цель: Сформировать представление о культурном богатстве и своеобразии различных народов, о дружественных отношениях народов России.

    Задачи:

  • Познакомиться с традициями, обычаями, фольклором, бытовыми особенностями жителей нашей страны.

  • Наглядно продемонстрировать культурное  своеобразие и богатство народов России.

  • Сформировать систему ценностных понятий: дружба, культура, толерантность, терпимость, прощение, взаимовыручка.

  • содействовать формированию дружного коллектива.

           Методы проведения:

                 – поисковые

                 — дискуссионные

                — игровые

Оборудование: плакат приветствия на разных языках , презентация.

1. Ведущий

Наш Дагестан

Дружбой славится,

Нам в Дагестане

Очень нравится!

Может быть кто-нибудь из вас назовёт тему классного часа

«О мире, братстве и единстве». 

А что мы будем делать на классном часе?

Мы  обсудим вопросы. Что такое дружба народов? Какая бывает дружба народов? Нужна ли нам дружба народов, живущих в Дагестане?  При каких условиях возможна дружба народов? 

 

Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение друг с другом.

Немного из истории: (читает ученик)

 

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали называть другом.

            Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

Ребята поработали с толковым словарем Ожегова, они нашли значения слов. В справке дается толкование слова…(читает ученик)

 

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Зачитаю отрывки из ваших сочинений о дружбе: (читают дети)

1. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

2. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Скоро вы станете взрослыми. Пусть со временем ваши мнения, взгляды изменятся, а сочинения станут более глубокими и мудрыми.

 Но те слова, которые мы только, что услышали, останутся в нашей памяти.

Здорово! А все ли люди хотят дружить?

 Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание — дружба народов? 

Стремимся к укреплению мира и дружбы среди народов Земли.                                              

1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах.

А в каких детских международных конкурсах мы с вами участвовали? (математический конкурс «Кенгуру», «Медвежонок» по русскому языку, «Британский Бульдог»,)

4) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Например, в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы.

Дружба с животными. Кто дружит с ними и в чем это выражается?

Дружба в семье. Между кем?

(спортивный клуб, команду можно называть «Дружба»

  • интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

8.)  Очень много существует пословиц о дружбе.

Прочитайте пословицы – они нам пригодятся для дальнейшего задания.

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».

  • Человек без друзей, (что дерево без корней).

  • Нет друга — ищи, (а нашел – береги).

  • Дружба крепка не лестью, (а правдой и честью).

  • Дружба как стекло: (разобьешь — не сложишь).

  • Скажи мне кто твой друг, (и я скажу, кто ты).

  • Не тот друг, кто на пиру гуляет,( а тот, кто в беде помогает).

  • “Дружба и братство дороже богатства

  

Дагестан это великая республика, где живут и дружат люди разных национальностей. Сегодня слово предоставляем вам, представителям этих национальностей.

В нашей школе учатся дети разных национальностей. И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Дагестан является Родиной.

Как мы должны общаться с друзьями?  (ответы)  Мы открыли правила дружбы. 

  • Не ссорится

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить – быть вежливым

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Быть внимательным

Перечитайте их — дружбу надо ценить.

 

 Чтобы торжествовал естественный интерес, надо знать друг друга: о культуре и традициях тех, с кем мы живем бок о бок. Ведь знать друг о друге – значит проникать в культуру другого народа, уважать своих соседей.

У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

(Стремитесь открыть хоть однажды, Звезду человечности в каждом!)

Нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Итог: Как вы понимаете название темы сегодняшнего классного часа «О мире, братстве и единстве»? 

 Послушаем стихи одноклассников, которые помогут нам подвести итог классного часа.

1. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

2. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит.

 

3. Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

4. Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших добрых дел.

У каждого народа есть что-то своё — интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди – добрые. спокойные, открытые. И есть другие – глупые. злые. алчные и агрессивные. Немало людей посмеиваются над представителями других наций. Как правило, это люди не очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство. Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.

Давайте же познавать и изучать культурные традиции народов нашей России, давайте понимать друг друга и дружить!

Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце!) Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Если успеваем:

Напишите на ваших сердечках,  чему научил вас сегодняшний классный час. (предложение).

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

                                              

Интегрированный бинарный урок (ОРКСЭ + русский язык) по теме «Дружба». 4-й класс

1. Орг. Момент

2. Притча

В одной далёкой стране жили два друга.

Слухи об их уникальной дружбе докатились до
правителя той страны, в которой они жили.

И велел он привести к себе неразлучных друзей.

— Вы действительно настоящие друзья или мне
неправильно доложили?

— Ты получил верные сведенья, мы действительно
настоящие друзья.

— Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте.
Возможно, искренне заблуждаетесь.

С этими словами правитель приказал схватить
друзей и заточить в холодное, сырое подземелье:
каждого — в своё.

Стражники получили исчерпывающее указание:
«Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!»

Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто
первый взмолится о пощаде, того немедленно
освободят, а его друг умрёт мучительной смертью.

Страшный эксперимент длился целый месяц.

Никто из друзей не попросил о снисхождении.
Обоих вынесли из темницы истощёнными и
бездыханными. А потом, когда они пришли в себя
настолько, что могли говорить, правитель снова
пригласил к себе.

— Герои! Я благодарен вам за преподанный мне
урок и хочу извиниться за доставленные
неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю,
что существует настоящая

— Как вы считаете. Какое слово правитель
произнёс последним?

— (Дружба)

— Именно о дружбе пойдет сегодня речь на уроке

— А что мы хотим узнать о дружбе?

2. Работа со словарями и интернетом
(определение слова “Дружба”)

— Где мы можем узнать определение, что такое
дружба? (В словаре, учебнике, интернете, спросить
у родных и знакомых)

3. Работа с проектами

— Давайте вспомним ваш исследовательский
проект по теме “Дружба” и расскажем, какое
определение этому понятию дали ваши родители.

(Дети по одному представителю от группы выходят
и зачитывают определение понятию “дружба”)

4. Синквейн на тему “Дружба”

— Ребята, охарактеризуйте сами понятие дружба,
составив синквейн.

Дружба

2 прилагательных      
3 глагола      
Предложение  
Слово-вывод  

(Показ на документ-камере. Вывешиваем синквейны
на доску)

— Молодцы! Действительно настоящая дружба….

И это понятие существует на протяжении многих
веков. Именно поэтому народная мудрость копилась
веками. Каждый народ хранит свой кладезь
мудрости, в котором есть пословицы, поговорки,
крылатые фразы и изречения. В них
вы можете найти советы на все случаи жизни.
Много пословиц и поговорок посвящены
дружеским отношениям.

5. Пословицы

  1. Дружба и братство дороже богатства. (Русская
    пословица.)
  2. Дружбой дорожи, забыть не спеши. (Русская
    пословица.)
  3. Друзья познаются в беде. (Русская пословица.)
  4. Последний чай — другу наливай. (Туркменская
    пословица.)
  5. Дорога к дому друга не бывает длинной.
    (Голландская пословица.)
  6. Друг рядом лучше, чем два или три далеко.
    (Немецкая пословица.)
  7. Взаимное доверие — основа дружбы. (Китайская
    пословица.)
  8. Лучше выслушать упрёки друзей, чем потерять
    последних. (Арабская пословица.)

— У вас на столе бумажные куклы: девочки и
мальчики. На платьице девочки написаны начало
пословиц о дружбе. Из группы мальчиков нужно
выбрать того, на чьём костюме продолжение этих
пословиц.

(по окончании работы один из пары выходит к
доске зачитывает пословицы и вывешивает)

— На что похоже то сооружение, которое появилось
на доске? (Мост)

— Среди пословиц найдите однокоренное слову
“дружба” (Друг)

6. Ромашка

— А каким, на ваш взгляд должен быть настоящий
друг? Напишите качества настоящего друга на
лепестках ромашки. (Собираем ромашку на доске)

7. Ситуации

Вы писали контрольную работу. Прозвенел
звонок. Ты сдал тетрадь и подошёл к товарищу,
который продолжает решать работу на перемене. Ты
диктуешь ему решение. Дружеский это поступок или
нет?
Ребята работали в команде. Капитаном
команды был Сергей. Оценивая работу
одноклассников в своей группе, он поставил
“Отлично” всем, в том числе и своему другу
Вадиму, который на самом деле не принимал
активного участия в работе. Дружеский это
поступок или нет?
Являются ли друзьями Том Сойер и
Гекльберри Финн? Объясните почему?
Вспомните рассказ Льва Толстого “Лев и
собачка” Можно ли назвать друзьями этих
животных?
Таня и Света идут по улице. Начинается
дождь. Зонт есть только у Тани. Они накрываются
одним зонтом. При этом у Тани намокает левое
плечо. У Светы – правое. По дружески ли поступила
Таня? Может быть стоило не намокнуть хотя бы
одной?

— Дружба бывает разная, дружат взрослые,
взрослый и ребёнок, сверстники. Но бывает и
необычная дружба. Могут дружить человек и
животное или 2 животных.

8. Самооценка

-0 чем мы говорили сегодня на уроке? (Сегодня на
уроке мы говорили о дружбе и друзьях) Каждый
подумайте и решите, всегда ли вы поступаете как
настоящий друг или вам нужно ещё поработать над
своим характером, чтобы стать хорошим другом.
Если да, поместите свой мячик в зелёную корзину,
если не уверены – то в красную.

9. Итог.

— Надеемся, что сегодняшний урок заставил вас
задуматься, какие качества надо воспитать в себе,
чтобы с тобой хотелось дружить.

Приложение 1

Приложение 2

Сценарий внеклассного мероприятия «Народная дружба и братство, лучше всякого богатства»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Народная дружба и братство, лучше всякого богатства»

Цель: Формирование у детей школьного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности.

2. Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к другим национальностям

3. Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Ход мероприятия.

Начало -звучит песня»Русские умельцы»

Ушакова Ксения (С поклоном)

Мир Вам, гости долгожданные,

Что пришли к нам в добрый час!

Встречу тёплую желанную

Приготовили для вас!

Хлеб да соль!

Цыбикова Алина

Гостеприимен мой народ бурятский

И гостю он знаком иль не знаком,

Повсюду, где горит огонь очажный,

он преподносит чашу с молоком!

Антон: «На нашей планете огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Ксения: Много нас разных: задорных, веселых, светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет пройдено! Край у нас общий и общая Родина! И чтобы Россия могла процветать Душою и сердцем должны мы понять, Что мир от отцов нам достался в наследство, А дружба для мира надежное средство! Все дети планеты, давайте дружить И Землю родную беречь и любить. Чтоб мир для потомков своих сохранить! Девчонки, мальчишки, Нам в будущем жить!

ЗЛОБИНА НАСТЯ:

Дружба народов
Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём – то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течет,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счет.
У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе должно быть все-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась.
Я призываю всех людей планеты,
Объединиться, стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!

Филипп: Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле… ».

1.Даша: Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2. Саша: У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3.Настя И: Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4.Сергей : Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

ДИАНА: Исторически сложилось так, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее.

ФИЛИПП: Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами.. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.

ВИКА: Красотой ты славилась веками,

Глубиною голубых морей.

И своими добрыми руками

Вырастила рать богатырей.

Кто искал и счастья, и свободы,

Собирался под твоё крыло.

Племена и малые народы

Получали ласку и тепло.

КАТЯ: Жить в союзе равенства и братства,

Ничего нет лучше и святей.

Всё твоё несметное богатство —

Миллионы любящих детей.

Много разных войн и потрясений

Довелось России пережить.

Подвигами бывших поколений

Всем живущим надо дорожить.

КИРИЛЛ П: Стань ещё надёжнее и краше,

Под высоким небом расцветай.

Сказка недосказанная наша

И любимый необъятный край.

Песня» Русь»-исполняют девочки в русских костюмах

Арина, Вика, Вероника, Каролина, Ксения.

Ксения: В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. (240 народностей – национальный состав России ,В Российской Федерации 83 субъекта, 21 из которых является республиками.) 

Илья: Над Бурятией родной, светлой и прекрасной

Льются песни до небес всех народов разных.

В крепкой дружбе вековой здесь живут народы,

Сохраняя мир, покой, красоту природы!

-Песня » Родной край» _Баяндуева А.Н.

Антон: Богата бурятская земля и талантливыми людьми. На земле округа выросли писатели, поэты:

Кукольное представление А.А.Тороев » Дружба пяти пальцев»

Однажды, пять пальцев затеяли очень интересную беседу.

— Братцы, я сегодня ночью сворую крупную, жирную овечку, мы все будем сытыми! – говорит большой палец.

— Ух-ты молодец , Иди, братец, иди поскорей, иди, а я покажу самую- самую жирную овечку! – говорит указательный палец.

— Братцы, эй братцы, Воровать! Воровать! Разве это хорошо! Это очень плохо воровать! Каждый из нас потеряет своё имя! Мы станем плохими и корыстными- глубоко вздохнул средний палец.

— Ха, Ха, ха А мне все равно!ха, ха, ха. — я своё имя смешаю с землёй, золой! А мне все равно!Ха,ха,ха! — говорит безымянный палец.

Мизинец выпрямился, вытянулся и очень строгим голосом сказал;

— Братцы, други мои остановитесь, вы надумали очень плохое дело очень плохое дело- делать! Воровство — очень нехорошее дело! У нас ведь в почете тот, кто честно трудится.

— Так-так, мизинец, давай досказывай, — обрадовался большой палец.

— Мы должны трудиться в согласии, и жить в дружбе, быть всегда сплоченными и совершать во имя дружбы , только хорошие дела! — продолжал мизинец, — быть всегда пальцами честной, работящей руки.

Братья одобрили слова мизинца. Даже безымянный палец согласился.

» Народная дружба и братство, лучше всякого богатства»

Коржевский Иван, Суханов Захар,Герасименко Максим, Любовников Данил, Афанасьев Дима.

Алёша:

Российский народ

Бурятский народ

Народ Украины

вставай в хоровод!

Обнимем друг друга и руки пожмём

и песенку эту о дружбе споём

Песня » Дружба народов»-поёт весь класс

Диана: Наш бурятский хоровод

Взяться за руки зовёт.

Если встанешь с нами в круг,

Значит, ты – хороший друг.

Филипп: Ёхор наш танцуют так:

Влево шаг, направо шаг,

Шаг вперёд и шаг назад

Величальной песне в лад.

Ксения: И весну, и Новый год

Славит ёхор – хоровод.

Как великое богатство

Бережёт его народ.

Столько лет в Бурятии вместе

Пройдя бури, войны, град

В дружбе и согласии

Живет русский и бурят

Пусть не смолкает благовест

Колоколов твоих церквей

В России нет прекрасней мест

Земли Бурятской моей

Славься народ старинный

Славься русский и бурят

Юрта и дом изобильный Вечно пусть рядом стоят!!!

» Народная дружба и братство, лучше всякого богатства»-хором!!!

1. Входят под музыку-» Родина моя милая»

2.» Русские умельцы»-Родионова Арина( 1 куплет и припев)

убрать музыку медленно

3.» Родной край « -Баяндуева А.Н.

4.» Дружба народов»-2 куплета и 2 припева

( убрать музыку медленно)

5.Ёхор

английских выражений о дружбе • Учите английский с Гарри

5️⃣ НАЖМИТЕ

Неформальное слово, используемое для описания того, как два человека очень быстро стали друзьями.

Пример:

Они нажали на в момент встречи. Итак, Барри и Ивонн отмечали 10 годовщину свадьбы. Они были вместе 12 лет. Они понравились друг другу с первого момента знакомства. Ни один из них не мог этого объяснить, они просто щелкнули!

6️⃣ НАЗАД ИЛИ ПОСМОТРЕТЬ ВАС

Это английские выражения о дружбе, которые используют действительно хорошие друзья.

Это означает, что они здесь, чтобы поддерживать друг друга в хорошем и плохом. Когда вы переживаете трудные времена, хорошо знать, что у вас есть друг, который защитит вас. Кто-то, кто , имеет вашу спину .

Пример:

Дэвид и Том были друзьями еще со школьных времен. Они все делали вместе. Играли в одной команде, по выходным выезжали. Они очень защищали друг друга. Они пообещали присматривать друг за другом (защищать), что бы ни произошло.

«Я всегда буду рядом» Том сказал Дэвиду, «Точно так же» ответил Дэвид.

⭐️ Друзья — это очень распространенное слово, используемое для обозначения самых близких нам людей, которые не являются членами семьи. Мы также можем использовать несколько других слов, имеющих такое же значение:

  • BUDDY — американский английский
  • MATE (множественное число MATES) британский английский
  • PALS
  • CHUMS

Другое Английские выражения о дружбе включают лучших друзей, или близких друзей.

Мы также можем быть друзьями детства (давно) или школьными друзьями .

Когда у нас есть такого рода дружеские отношения, прилагательные, которые мы можем использовать для описания дружбы на английском языке, включают:

⭐️ neparable — всегда вместе

или существительное для описания таких отношений:

⭐️ bromance — относительно новое английское слово, представляющее собой сочетание слов Brother и Romance.

Давайте продолжим и выучим 4 английских идиомы и о дружбе

.

цитат Братства (201 цитата)

«[Панегирик Роберта на могиле своего брата Эбона К. Ингерсолла. Даже великий оратор Роберт Ингерсолл захлебнулся слезами при воспоминании о своем возлюбленном брате]

История щедрой жизни, как виноградная лоза, проходит вокруг памяти наших умерших, и каждый сладкий, бескорыстный поступок теперь превратился в ароматный цветок.

Дорогие друзья! Я сделаю то, что мертвец часто обещал сделать для меня.

Любимый и любящий брат, муж, отец, друг умер там, где утро зрелости почти совпадает с полуднем, и пока тени все еще падали на запад.

Он не прошел по дороге жизни камень, знаменующий высшую точку; но, на мгновение утомившись, он лег на обочине дороги и, используя свою ношу вместо подушки, погрузился в тот сон без сновидений, который до сих пор целует его веки. Еще будучи влюбленным в жизнь и восхищенным миром, он ушел в тишину и жалкую пыль.

Тем не менее, в конце концов, может быть лучше всего в самый счастливый и солнечный час всего плавания, пока нетерпеливый ветер целовал все паруса, броситься к невидимой скале и в одно мгновение услышать рев валов над затонувшим корабль.Ибо будь то посреди моря или среди разбойников на дальнем берегу, кораблекрушение, наконец, должно означать конец всем и каждому. И каждая жизнь, независимо от того, полна ли она каждый час любовью и каждое мгновение украшено радостью, в конце станет трагедией такой грустной, глубокой и темной, какую только можно соткать из основы и ткани тайны и смерти. .

Этот храбрый и нежный человек во всех жизненных бурях был дубом и скалой; но в солнечном свете он был виноградной лозой и цветком. Он был другом всех героических душ.Он поднялся на вершины и оставил все суеверия далеко внизу, а на его лоб упал золотой рассвет великого дня.

Он любил прекрасное, и его цвет, форма и музыка были тронуты до слез. Он встал на сторону слабых, бедных и обиженных и с любовью подавал милостыню. С верным сердцем и чистейшими руками он добросовестно исполнял все общественные тресты.

Он был сторонником свободы, другом угнетенных. Тысячу раз я слышал, как он цитировал эти слова: «Для Справедливости все устраивают храм, и все время года, лето!» Он считал, что счастье — единственное благо, разум — единственный факел, справедливость — единственное поклонение, человечество — единственная религия, а любовь — единственный священник.Он добавил к сумме человеческой радости; и если бы каждый, кому он оказал какую-нибудь любовную услугу, чтобы принести цветок на его могилу, он спал бы сегодня ночью под пустыней цветов.

Жизнь — узкая долина между холодными и бесплодными вершинами двух вечностей. Мы тщетно стремимся заглянуть за пределы высот. Мы громко плачем, и единственный ответ — эхо нашего плачущего крика. Из безмолвных уст безмолвных мертвецов ни слова; но в ночи смерти надежда видит звезду, а слушающая любовь слышит шелест крыла.

Тот, кто спит здесь, умирая, принимая приближение смерти за возвращение здоровья, прошептал на своем последнем вздохе: «Теперь мне лучше». Давайте верить, несмотря на сомнения и догмы, страхи и слезы, что эти милые слова верны всем бесчисленным мертвецам.

И теперь вам, избранным из многих людей, которых он любил, для выполнения последнего печального служения за мертвых, мы отдаем его священный прах.

Речь не может вместить нашей любви. Не было и не было человека мягче, сильнее, мужественнее.”

Роберт Г. Ингерсолл,

Некоторые ошибки Моисея

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *