HomeРазное7 вид обучения в школе что это: ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка

7 вид обучения в школе что это: ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка

Содержание

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка


Расшифровка категорий ОВЗ в образовании


Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.


При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.


Расшифровка категорий ОВЗ в медицине


Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.


МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.


Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.


«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»


ОВЗ по ФГОС


Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.


  • глухие, 4 варианта АООП НОО


  • слабослышащие, 3 варианта


  • слепые, 4 варианта


  • слабовидящие, 3 варианта


  • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта


  • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта


  • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта


  • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта


  • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)


ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)


Если с ребенком трудно


Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.

Купить


I категория. Неслышащие, глухие дети без речи


Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.


В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.


Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.


II категория. Слабослышащие дети


Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.


Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.


Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.


В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.


III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)


Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.


Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.


Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.


Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.


Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.


V категория. Тяжелая речевая патология


Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.


Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.


Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.


Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.


Что ещё почитать?


VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата


Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.


Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.


Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.


VII категория. Дети с ЗПР


Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)


Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.


Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.


При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.


VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.


Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.


Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.


Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»

#ADVERTISING_INSERT#

Коррекционные школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают

Если родители сами поняли или врачи и другие специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, нужно как можно раньше найти подходящее учебное заведение. И чем раньше вы найдете то, которое подходит именно вашему ребенку с его индивидуальными особенностями, тем выше шансы его реабилитации, социальной адаптации, психологической коррекции и преодоления трудностей, связанных со здоровьем.

Детский сад плюс начальная школа

Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.

Особенности в развитии слишком разные

Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание. А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку! Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться. Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?

Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!

Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.

Скажем, обязательно ли ребенку с сильным заиканием находиться в среде таких же как он? Пойдет ли ему такое окружение на пользу? Не лучше ли пойти по пути инклюзивного образования, когда дети с диагнозами погружаются в среду здоровых сверстников? Ведь в одном случае коррекционная школа может помочь, а в другом… навредить. Ведь каждый случай настолько индивидуален! Вспомните первые кадры фильма Тарковского «Зеркало». «Я могу говорить!» – произносит подросток после сеанса гипноза, навсегда освобождаясь от угнетавшего его долгие годы сильного заикания. Гениальный режиссер таким образом показывает нам: в жизни случаются чудеса. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Никаким не особым, а обычным человеком.

Посетите школу лично!

Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!

Надомное обучение – как вариант

Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!

Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?

Согласно Конституции РФ все равны

Знайте, что согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ). Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п.3 ст.2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Просят предъявить справку из психиатрического диспансера? Не имеют права!

В приказе Департамента образования города Москвы от 28.01.2004 г. № 30 «О порядке приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений в городе Москве» прямо запрещается директорам школ проведение вступительных экзаменов или конкурсных испытаний. Максимум того, что они могут, это провести собеседование или психологическое тестирование для выбора программы обучения и формирования классов. Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03. 07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 5 закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. N 3185-I), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.

И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.

Лилия Ященко

См. также:

школа 7 вида или коррекционная школа

Копирую с сайта osoboedetstvo

Случается, что, несмотря на все наши усилия, у администрации школы после первых недель или месяцев обучения складывается убеждение, что ребенку с такими особенностями, как у нашего, не следует учиться в данной школе (классе), и настаивает на переходе в другой класс (например, компенсирующего обучения), в другую школу либо переводе на обучение на дому, что пора пройти ПМПК… В такой ситуации сначала необходимо постараться терпеливо и доброжелательно выяснить, в связи с чем такие рекомендации со стороны школы возникли и что можно сделать, чтобы помочь ребенку справляться с обучением в тех условиях, в которых он уже находится. Далее самое лучшее — проконсультироваться со специалистами (педагогами, психологами), не представляющими образовательное учреждение, в котором учится ребенок, и получить у них рекомендации о том, в каких условиях ребенку целесообразно получать образование. Это необходимо для объективности оценки ситуации.

Если в результате консультаций мы понимаем, что ребенку действительно лучше изменить существующие условия получения образования, получаем соответствующее заключение ПМПК и организуем обучение ребенка согласно этому заключению.

Если же мы твердо уверены, что выбранный образовательный маршрут для ребенка оптимален, приготовимся отстаивать его права. Вспомним, что право выбора образовательного учреждения и формы получения ребенком образования принадлежит родителям (законным представителям). Только с нашего согласия возможно любое изменение в условиях получения образования ребенка и, только с нашего согласия ребенок может пройти ПМПК. В связи с этим родителям целесообразно выразить свою позицию по тем предложениям, которые поступают от администрации школы. Выражать свою позицию надо как можно доброжелательнее: наша задача — сообщить администрации школы, что мы понимаем, что у ребенка есть проблемы и эти проблемы надо решать, но мы собираемся это делать в рамках прежних условий получения образования (ребенок будет продолжать учиться в том классе/школе, в которых учится). И после этого немедленно приступать к обсуждению мер, которые могут поддержать обучение ребенка в существующих условиях.

Надо твердо помнить, что отчислить ребенка из школы на том основании, что ребенок не осваивает образовательную программу и по мнению администрации школы должен учиться в специальной (коррекционной) школе, не могут — это противозаконно! Если администрация школы «пугает», что ребенок больше не будет получать образование в школе («завтра ребенка не приводите» — и такое еще иногда встречается), надо спокойно требовать приказ директора школы об отчислении (памятуя, что отчисления быть не может и издание такого приказа также незаконно; если же он издан, то его необходимо обжаловать в орган управления образованием, в прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка, в суд). Если ребенка не пускают в класс, всячески препятствуют ему в посещении каких-либо уроков, внеклассных занятий и других мероприятий, обращайтесь с письменным заявлением к директору школы об устранении препятствий в образовательном процессе ребенка.

Перевод ребенка в специальный класс (группу) обычной школы также возможен только с согласия родителей на основании заключения ПМПК (пункт 10 статьи 50 Закона РФ «Об образовании»).

Если наши обращения к директору школы не помогли разрешить ситуацию, обращаемся письменно в орган управления образованием с описанием сложившейся ситуацией и просьбой содействовать в ее разрешении. Если и обращение в орган управления образованием не разрешила ситуацию, то обращаемся в прокуратуру, к уполномоченному по правам ребенка.

Часто родители опасаются, что разрешение проблемных ситуаций с привлечением органов власти, суда, прокуратуры может в дальнейшем негативно сказаться на отношении к ребенку в школе. Эти опасения вполне понятны Но если мы не будем бороться, ребенок окажется в другой школе и там тоже (практика показывает: с большой вероятностью!) может возникнуть аналогичная ситуация. Для того чтобы наша борьба за ребенка не отразилась на нем самом, надо неизменно стараться сохранять терпение и доброжелательность, стремиться сделать администрацию и педагогов школы своими единомышленниками, терпеливо объясняя им единство общей цели (образование и социализация ребенка), и просить у них помощи в достижении этой цели.

От себя добавлю, что сильно отсталые дома сидят. Даже в 8 вид (УО) берут только обучаемых детей, которые за год могут научиться читать-писать.

Какие существуют типы классов средней школы?

Существует много типов классов средней школы, и их выбор и содержание часто варьируются в зависимости от местоположения, а также от специфики школы, о которой идет речь. Однако в целом старшеклассники повсюду посещают курсы гуманитарных наук, включая лингвистические искусства и историю; математика; научные концепции, включая как жизненные курсы, такие как биология, так и основанные на веществах, такие как химия; и изобразительное искусство, которое может включать в себя музыку, рисование и театр. Многие школы также делают упор на иностранные языки, и учащиеся часто имеют возможность пройти так называемые «факультативы» — занятия, которые не являются обязательными, но могут помочь учащемуся улучшить знания в определенной области или улучшить навыки в определенных областях. предмет. Также обычно предлагаются занятия физкультурой и спортом. В разных школах действуют разные правила, когда речь идет о классах, необходимых для окончания учебы, и университеты часто имеют представление о том, что новым студентам также необходимо изучить до прибытия.Однако многое из этого зависит от отдельных рассматриваемых институтов и не может быть обобщено.

Многие классы средней школы преподаются в школе, но некоторые могут преподаваться онлайн.

Гуманитарные курсы

Гуманитарные курсы, иногда также называемые гуманными буквами , обычно посвящены языковым искусствам, включая литературу, историю и общественные науки. Иногда их обучают с помощью учебника, но можно также подойти к ним, изучая отдельные произведения, такие как романы, стихи, договоры и другие важные исторические документы. Классная работа обычно сосредоточена на поиске общих тем и тенденций с течением времени.

Геометрию обычно преподают в средней школе.

Математика и естественные науки

Уроки математики и естествознания также являются важной частью школьной программы в большинстве мест. Некоторые из наиболее распространенных курсов математики включают алгебру, геометрию, тригонометрию и исчисление; Что касается науки, то обычно можно увидеть предложения по биологии, химии и физике.В более крупных школах часто существуют градации, основанные на уровне навыков, например, стандартный класс, а также раздел «продвинутый» или «с отличием», который решает более сложные или более сложные задачи.

Старшеклассники обычно должны изучать четыре или пять основных предметов.

Изобразительное искусство

Уроки изящных искусств в старших классах обычно включают такие предметы, как музыка, которая часто включает хор; драма и театральные постановки, в том числе декорации и грим; и искусство многих разновидностей. Иногда эти курсы помечаются как «факультативные», что означает, что студенты могут выбирать, брать их или нет; во многих случаях, однако, существует как минимум базовое требование для или кредитов по изобразительному искусству, чтобы дать учащимся максимально возможное образование.

Некоторые классы средней школы могут включать тесную работу с компьютерами.

Иностранный язык

Многие средние школы также предлагают один или несколько курсов иностранных языков.Иногда они необходимы для окончания учебы, и часто можно изучать более одного языка одновременно — хотя многое из этого зависит от расписания студентов и других обязательных курсов. Курсы обычно включают элементы грамматики и лексики с учетом более культурных аспектов стран, в которых говорят на этом языке.

Некоторые классы требуют от студентов творческого представления того, что они узнали, в рамках специальных проектов.

Физическая культура

Многие, но не все средние школы предъявляют определенные требования к физическому воспитанию. Иногда они сочетаются с курсами по здоровью, которые преподают такие вещи, как основы гигиены и человеческая сексуальность. Многие также знакомят с различными видами спорта, как индивидуальными, так и соревновательными.Школы с требованиями физического воспитания часто позволяют студентам-спортсменам отказаться от этих требований, если они могут доказать свое участие во внеклассных спортивных мероприятиях.

Средние школы могут предлагать курсы обучения водителей.

Факультативы и специальные требования школы

В разных школах разная политика в отношении структурирования расписания и требований к курсам, но часто бывает, что обязательные курсы начинают сокращаться в старших классах.Обычно всегда требуются определенные основные предметы, но часто только до определенного момента; Например, математика может потребоваться только с помощью тригонометрии, а учащиеся могут изучать иностранные языки только на уровне 2 или 3. Учащиеся более поздних классов обычно связаны кредитными требованиями, но часто обладают большей гибкостью, когда речь идет о курсах, которые лично интересно. Кто-то, рассматривающий карьеру в медицине, может захотеть пойти, например, на продвинутый класс химии, тогда как студент со способностями к языкам может вместо этого выбрать курс французского или испанского высокого уровня.

Учащиеся старших классов, планирующие поступить в колледж, часто выбирают более продвинутые курсы.

Образование в Великобритании ()

ОБРАЗОВАНИЕ В
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Школы в Британии бывают двух типов: бесплатные государственные школы и
государственные школы за деньги.Есть четыре вида
государственные школы: уездные школы, добровольные школы, специальные
школы и школы самоуправления.
Около 93 процентов учеников в Великобритании получают бесплатное образование.
в то время как другие ходят в государственные школы. Обязательное образование
начинается в возрасте пяти лет в Великобритании и в возрасте четырех лет в
Северная Ирландия, когда дети ходят в детские сады. В возрасте
из семи детей многие ходят в младшие школы. Некоторые ученики посещают
общеобразовательные школы или гимназии, в которые их отправляют
после экзаменов в одиннадцатилетнем возрасте.
Около 7 процентов школьников посещают независимые школы.
Независимые школы варьируются от маленьких детских садов до больших дневных
и школы-интернаты. Подготовительные школы готовят детей к
собирается в старшую школу. Некоторые независимые школы являются религиозными.
Национальная учебная программа состоит из основных предметов, которые
обязательно для детей от 5 до 16 лет. В Англии основные предметы
учебной программы — английский, математика и естественные науки, а
основные предметы — это технологии (дизайн, технологии и
информационные технологии), история, география, музыка, искусство,
физическое воспитание и, для учащихся средних школ, иностранный
язык.
Около 67 процентов учеников продолжают обучение после достижения возраста
16. Образование после 16 лет делится на повышенное и высшее.
образование. После государственных экзаменов ученики могут остаться в школе или
учиться в колледже дополнительного образования. Самое послешкольное образование
предоставляется в университетах, политехникумах, колледжах и др.
или высшее образование, центры обучения взрослых или специализированные
колледжи.
В Британии около 90 университетов, из которых один,
Бакингемский, является частным, и один, Открытый университет (OU), является частным.
открыт для студентов любого возраста.Большинство из них — занятые люди
которые учатся в свободное время. Они получают образование по радио
и телевидение, на занятиях в местных центрах и летом
школы.
Крупнейшие университеты — Кембридж, Оксфорд и Лондон.
Университет. Британские университеты довольно маленькие; то
ориентировочная численность студентов — около 7-8 тысяч человек.
Лондонский и Оксфордский университеты интернациональны: люди из
со всего мира едут туда учиться.Ряд известных
ученые и писатели, такие как Ньютон, Дарвин, Байрон, учились в
Кембридж.

Словарь:
приблизительный [a’proksimitWrnba]
число
базовый [‘beisik]
быть разделенным [дивайдид]
быть предоставленным [pra’vaidid]
школа-интернат [‘boidnjskui] —
общеобразовательная школа [kttmpn’hensrv]
обязательный [, k3m’pAls (3) ri]
уездная школа [каунти, артикул: l]
занятый [im’ploid]
бесплатное образование [lfri: ledju (:) keiJ (3) n]
бесплатная государственная школа [‘fiisteit.кул]

детская школа [‘mfant.skui]
младшая школа [‘d3u: nJ3, sku: l]
майор [‘meid33],
Национальный [‘naejanlka’rikjubm]
Учебная программа
послешкольный [‘p3ust, sku: l
образование ledju (:) keiJ (3) n]
подготовительный [pn’pcer3t (3) n, sku: l]
школа
государственная школа [‘pAblik.skui]
диапазон [remd3]
самоуправляемая школа [‘selfgAvannjskul]

старшая школа [‘smja.skui]
специальная школа [lspef (3) llsku: l]
летняя школа [‘sAm3, артикул: l]
пройти курсы [‘teikko: siz]
добровольно [lvt) l3nt (3) nlsku: l]
школа

Вопросы:
1. Сколько типов школ существует в Великобритании?
2. Получают ли британцы бесплатное образование?
3. Что такое национальная учебная программа? Из чего он состоит?
4. Продолжают ли молодые люди учиться после 16 лет? Какие
возможности для них?
5.Есть ли в Британии университеты? Какие самые большие
те?

Сравнение государственных, частных и чартерных школ

Каждый родитель хочет лучшего образования для своих детей, но с чего начать поиск? Для многих родителей выбор между местной государственной школой, чартерной или частной школой сам по себе может стать препятствием.

Для многих личная предвзятость играет огромную роль в их выборе. Некоторые приравнивают обучение в частной школе к высшему образованию. Другие твердо привержены государственным школам, потому что они предоставляют более разнообразный культурный опыт.

Это может сбивать с толку, потому что выбор школ намного шире, чем раньше. И в зависимости от вашей семьи, вашего ребенка и вашего округа, лучшим выбором может быть не ближайшая школа по соседству.

Платить или не платить

По состоянию на 2010-2011 учебный год в нашей стране насчитывалось почти 99 000 государственных школ; все эти начальные, средние и старшие школы работают за счет налоговых долларов.Большинство из них — традиционные школы с образовательными стандартами, установленными каждым штатом. Лучше всего то, что образование бесплатное.

Поскольку государственные школы зависят от федеральных, государственных и местных налогов, финансирование может быть сокращено. Кроме того, государственные школы должны следовать государственным руководящим принципам в отношении того, чему они могут учить и как оценивать детей.

Чартерные школы предлагают институциональный гибрид. Как и традиционные государственные школы, чартерные школы бесплатны и не могут дискриминировать учащихся из-за их расы, пола или инвалидности.Однако родители обычно должны подавать отдельное заявление для зачисления ребенка в чартерную школу, и, как и в частных школах, места часто ограничены. Чартерные школы управляются независимо, а некоторые управляются коммерческими частными компаниями.

Однако чартерные школы по-прежнему финансируются из государственной казны и подотчетны правительственному органу — будь то штат, округ или округ — который предоставляет устав. (Многие успешные чартеры также проводят существенный дополнительный сбор средств.) Если школой плохо управляют или результаты тестов плохие, чартерную школу можно закрыть.

С другой стороны, большинство частных школ зависят от собственного финансирования, которое может поступать от родителей в виде оплаты за обучение, грантов, пожертвований и пожертвований. Частные школы также часто активно ищут деньги у выпускников, предприятий и общественных организаций. Если школа связана с религиозной группой, как в случае с католическими приходскими школами, религиозная организация, такая как католическая церковь, также может быть важным источником финансирования. Наконец, в районах с ваучерной системой некоторые частные школы в основном финансируются за счет оплаты за обучение по ваучерам от государства.

Так как частные школы являются автономными, они могут свободно предлагать религиозное образование или учебные программы, не регулируемые государственными стандартами. Некоторые хорошие школы не аккредитованы, хотя большинство из них. Аккредитация гарантирует соответствие школы региональным или национальным стандартам, установленным группой сверстников. Это также гарантирует, что администрация школы и академические программы будут проверяться внешней группой не реже одного раза в несколько лет.

Обучение может быть дорогим. Стоимость некоторых школ-интернатов K-12 приближается к стоимости некоторых частных университетов.Обследование более 1100 школ, принадлежащих Национальной ассоциации независимых школ, показало, что в среднем по стране для дневных школ составляет около 19 100 долларов. Плата за обучение обычно ниже в начальных классах и выше в старших классах. Школы-интернаты, в которых учащиеся живут и посещают школу, взимают гораздо более высокие взносы, в среднем около 45 400 долларов, но могут достигать 60 000 долларов и более.

Религиозные школы обычно дешевле из-за дополнительных источников финансирования и иногда большего размера классов.Например, католические школы намного дешевле, чем большинство независимых частных школ. По данным Национальной католической образовательной ассоциации, средняя католическая школа стоит около 3700 долларов в год для начальной и 8 200 долларов для средней школы.

Правила приема

По закону государственные школы должны принимать каждого ребенка в своем округе, но это не означает, что ваш ребенок пойдет в школу по вашему выбору. Магнитные школы привлекают детей из больших районов, чем соседняя зона, и попасть в них может быть очень сложно.Некоторые успешные государственные школы принимают детей на основании высоких результатов тестов. Школы также могут не принимать ребенка из-за ограниченных ресурсов: например, школа может направить ученика с аутизмом в другую местную школу, в которой есть программа специального образования для детей с аутизмом.

То, как школы распределяют учеников в одни (а не другие) школы, радикально различается в зависимости от региона и может быть источником беспокойства родителей при навигации по системе и отстаивании того, что лучше всего подходит для вашего ребенка.Во многих крупных школьных округах учащихся распределяют в школы посредством лотереи. На уровне средней школы многие округа в крупных мегаполисах предлагают специальные школы с конкурсным набором на основе среднего успеваемости учащихся, художественного портфолио или результатов тестов.

Чартерные школы также могут быть труднодоступными, если они популярны, и они могут использовать систему лотереи для заполнения любых вакансий.

Частные школы не обязаны принимать каждого ребенка и часто требуют обширных приложений, которые включают несколько собеседований, сочинений и тестирования.Частные школы могут быть чрезвычайно избирательными: они могут выбирать учащихся не только на основе их академических достижений, но также их этнической принадлежности, пола и религии, а также особых характеристик (или активов) их родителей.

Многие частные школы не имеют программ специального образования или учителей, подготовленных для работы с особыми трудностями в обучении (если только они не являются частной школой, созданной для такого населения). Некоторые частные школы попытаются помочь всем учащимся, которых они принимают, но дополнительные ресурсы могут потребоваться за дополнительную плату.Другие частные школы негласно рекомендуют детям с ограниченными возможностями обучения искать специальное образование в других местах. Напротив, государственные школы должны предлагать детям с ограниченными возможностями «бесплатное и надлежащее государственное образование», что означает специальные услуги, адаптированные к их потребностям, и бесплатное тестирование.

Учителя

Многие люди предполагают, что учителя в частных школах имеют такую ​​же квалификацию, как и в государственных, но примечательно, что учителя государственных школ обычно имеют степень бакалавра и имеют государственную сертификацию или работают над ее сертификацией.Сертификация означает, что учитель прошел обучение, требуемое государством, которое включает обучение студентов и курсовую работу. Учителя, работающие в чартерной школе, могут подпадать под более гибкие требования к сертификации, чем учителя других государственных школ.

От учителей частных школ может не требоваться аттестат. Вместо этого они часто обладают знаниями в предметной области и имеют степень бакалавра или магистра по предмету, который они преподают.

Академические программы и размеры классов

Государственные школы должны следовать руководящим принципам штата, в которых изложены стандарты обучения и процедуры тестирования.Теоретически это создает определенный контроль качества учебных предметов, таких как чтение и математика. Но поскольку стандарты образования часто устанавливаются государством, некоторые критикуют жесткую учебную программу, которую предлагают многие государственные школы.

Проблемы с финансированием вынудили многие государственные школы сократить преподавательский состав и урезать классы, не входящие в основную учебную программу штата, такие как музыка и искусство. Чартерные школы также могут испытывать затруднения с финансированием и обычно получают меньше на одного ученика, чем традиционные государственные школы.Многие чартерные школы получают значительные суммы денег из частных источников — расходы на одного ученика в разных чартерных школах могут радикально отличаться в пределах одного города.

Размеры классов радикально различаются от округа к округу, поэтому важно не делать слишком много предположений о соотношении учеников и учителей, пока вы не исследуете. В Детройте недавний контракт может позволить увеличить размер классов средней школы до более чем 60 учеников. С другой стороны, средний размер класса в средних школах округа Харфорд, штат Мэриленд, составляет чуть более 22 учеников.Многие чартерные школы — это небольшие школы, что может привести к уменьшению размеров классов, но и среди чартерных школ нет нормы.

Хотя многие частные школы предоставляют небольшие классы с низким соотношением учащихся и учителей, нет никаких гарантий, что в таких школах размер классов будет ниже определенного уровня.

Расовое и религиозное разнообразие

Стипендии и кредитные программы помогли сделать частные школы все более разнообразными, хотя и не такими разнообразными, как многие государственные школы.Сегодня каждый четвертый ученик частной школы принадлежит к расовому меньшинству, по сравнению с более чем двумя из каждых пяти учеников государственной школы.

Для многих родителей школа — это микрокосм реального мира, и многие хотят, чтобы их ребенок посещал школы, столь же разнообразные, как и окружающие их сообщества. Системы государственных школ пытались решить проблему расовой сегрегации, создавая магнитные школы. Как и чартерные школы, магнитные школы являются общественными, и они часто привлекают студентов из разных доходов и расовых групп, предлагая специальные программы, такие как математика, инженерия и науки об окружающей среде.

Но некоторые говорят, что эти цели не достигают цели, особенно для чартерных школ. В одном отчете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе было обнаружено, что афроамериканские учащиеся чартерных школ с большей вероятностью будут учиться в школе, в которой учатся в основном черные ученики, чем их сверстники в традиционных государственных школах.

Для многих родителей религиозное образование имеет значение. Поскольку преподавание религии в несветских школах запрещено, эти родители могут выбрать частную школу с религиозной составляющей. Католические, еврейские и христианские школы могут включать религиозное образование в свои учебные программы и другие мероприятия.Многие выходят за рамки учебы и требуют ежедневного посещения часовни, синагоги или храма.

Дети из нерелигиозных семей также посещают религиозные школы. Например, по данным Национальной католической образовательной ассоциации, число студентов-некатоликов, посещающих католические школы, выросло с 2,7% в 1970 году до 15,4% сегодня.

Свобода выбора школы шире, чем когда-либо, но это не должно пугать родителей. Посещение школы и общение с другими родителями — ключ к пониманию того, подходит ли она, независимо от того, какую школу вы ищете.

Заключительный совет

Выбор школы для вашего ребенка может быть глубоко личным выбором и может быть основан на убеждениях и ценностях вашей семьи. Независимо от того, является ли школа частной, государственной или чартерной, самое главное, чтобы школа хорошо подходила для вашего ребенка и вашей семьи. Обязательно посетите любую школу, которую вы планируете. Поговорите с другими родителями, чьи дети ходили в школу. Наконец, просмотрите рейтинг и отзывы школы в GreatSchools, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает лучшее образование.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 14 июня 2018 г.

Государственная школа — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Государственная школа в разных странах означает разные вещи:

В США и Канаде государственные школы — это школы, которые оплачиваются государством. Они открыты для всех студентов, живущих поблизости, бесплатно. Обычно они оплачиваются за счет налогов на собственность, которые применяются ко всем, кто владеет зданиями в районе школы.

Государственные школы значительно расширились в США в 19 веке. В каждом штате США теперь есть бесплатные государственные школы.

Некоторые люди думают, что государственные школы плохо справляются с обучением в Соединенных Штатах. Одним из решений было раздать родителям «ваучеры», которые помогут им отправить своих детей в частные школы. Критики говорят, что это отнимает деньги, которые могут пойти на улучшение государственных школ.

В Соединенном Королевстве государственные школы являются независимыми платными школами, такими как Итонский колледж.Их называют «общественными», потому что они принимают учеников отовсюду, а не только людей, живущих поблизости от школы. Некоторые из них — это школы-интернаты, где ученики могут спать и жить в школе во время учебного семестра. В государственных школах есть ассоциация под названием «Конференция директоров и директрис». Младшие школы, которые готовят детей к поступлению в государственные школы, называются подготовительными школами («подготовительными» школами).

Термин «государственная школа» для обозначения частных школ является историческим.Он основан на Законе о государственных школах Великобритании 1868 года, который установил рамки для семи ведущих английских школ для мальчиков, а именно:

Государственные школы имеют очень хорошую репутацию по зачислению своих учеников в элитные университеты, такие как Кембридж и Оксфорд. Они обучают сыновей и дочерей британских высших и высших средних классов. В частности, сыновья офицеров и старших администраторов Британской империи получили образование в Англии, в то время как их родители были в командировках за границу. В 2010 году более половины членов кабинета министров получили образование в государственных школах.В 2009 году ежегодные сборы для постояльцев составляли до 30 000 фунтов стерлингов.

Два премьер-министра XXI века, Тони Блэр и Дэвид Кэмерон, получили образование в государственных школах, как и многие из них в предыдущие века.

9 типов интеллекта — Инфографика

Эта инфографика показывает, что хорошее знание математики или языков — не единственные два способа быть умным.