HomeРазноеЧто входит в активный отдых детей в школе: ОТДЫХ ШКОЛЬНИКА есть два вида отдыха – активный и пассивный

Что входит в активный отдых детей в школе: ОТДЫХ ШКОЛЬНИКА есть два вида отдыха – активный и пассивный

Содержание

ОТДЫХ ШКОЛЬНИКА есть два вида отдыха – активный и пассивный

ОТДЫХ ШКОЛЬНИКА есть два вида отдыха – активный и пассивный

Подробности
Просмотров: 1955

Активным называется отдых, который проходит в движении, в каких-то занятиях. Это прогулки, спортивные развлечения, подвижные игры…
  Пассивным называется отдых без движения: сидя или лежа. Так отдыхают люди после тяжелого физического труда или те, кому трудно двигаться, – больные, пожилые. Но, к сожалению, немало детей и подростков, которые в силу особенностей своего характера, а иногда и просто лени, предпочитают посидеть или полежать на диване с книгой вместо того, чтобы поиграть в мяч или покататься на велосипеде. Свободное время, проведенное в движении, особенно на свежем воздухе, хотя и приводит к сиюминутной усталости, в дальнейшем возвращает человеку бодрость и свежесть, восстанавливает силы лучше, чем пассивный отдых в кресле. Значение активного отдыха и восстановление сил во время активной работы открыл знаменитый русский ученый-физиолог Иван Михайлович Сеченов. Уже в преклонном возрасте он занимался изучением движений, причем опыты проводил на себе. Изучая записи движений, ученый обратил внимание на то, что силы восстанавливались быстрее, если во время отдыха одной руки работала другая. Правая рука лучше отдыхала во время работы левой, чем во время полного покоя обеих рук. Так был впервые открыт эффект активного отдыха. При умственной работе особенно полезен активный отдых, когда нагрузка падает главным образом на мышцы, а мозг при этом отдыхает. Поэтому во время каникул нужно побольше гулять, играть в мяч, кататься на велосипеде, плавать. Лучше отдыхать помогает чередование разных по характеру занятий: прогулки с чтением, просмотр телепередач с подвижными играми, катание на велосипеде с игрой в шахматы…

 Люди, много времени бывающие на открытом воздухе, меньше болеют, дольше живут. Они выносливее тех, кто проводит большую часть времени в замкнутых пространствах квартир, кабинетов, школ. В закрытом помещении накапливаются всевозможные вредные вещества и газы, разрастаются микробы, вызывающие разные болезни, сквозь стены и окна не проникают ультрафиолетовые лучи. В то время как в воздухе открытых пространств, особенно за городом, значительно меньше пыли, различных вредных бактерий и газов. Побыв некоторое время в помещении, люди часто не замечают, каким душным и спертым воздухом они дышат. Дышится в таком помещении поверхностно, неглубоко, а на улице среди зелени хочется вдохнуть побольше чистого воздуха. Самое лучшее во время каникул – это выехать куда-нибудь за город: в оздоровительный или спортивный лагерь. Если же такой возможности нет, то можно совершать экскурсии, туристические поездки с родными или друзьями.

   Наиболее полный отдых организм получает во время сна. Во сне мозг перестает реагировать на многочисленные раздражители, которые возбуждают его во время бодрствования, он отдыхает. Восстанавливается необходимое равновесие важнейших жизненных процессов, исчезает излишнее возбуждение нервных клеток, замедляется сердцебиение, становится реже дыхание, расслабляются мышцы, медленнее идут обменные процессы, непрерывно совершающиеся в организме. Тело и органы получают необходимый покой, восстанавливают свои силы. Если сон недостаточен и нерегулярен, нарушается в первую очередь равновесие нервных процессов. Человек делается очень возбудимым, нервным, раздражительным, ему трудно сосредоточиться, трудно работать. Вид у таких людей усталый, лицо бледное, под глазами синяки. Что касается школьников, то многие из них недосыпают совсем не потому, что времени на сон у них недостаточно, а потому, что они его неправильно используют. Иногда поздно засиживаются у телевизора, подолгу вечерами читают, а то и просто за разговорами и играми с товарищами теряют представление о времени, а потом сидят допоздна за приготовлением уроков. И если в учебные дни каким-то оправданием для тех, кто не досыпает, является большая учебная нагрузка, то в каникулы у них есть возможность ложиться вовремя и спать положенные часы. Чем младше дети, тем больше они должны спать. Чем моложе нервная система, тем больше времени ей требуется на восстановление работоспособности нервных клеток. Школьники младших классов должны спать около 12 часов в сутки: 10,5–11 часов ночью и 1–1,5 часа днем. Школьникам среднего школьного возраста следует спать 10 часов, а старшеклассникам – около 9 часов. Старшие школьники в учебное время днем, как правило, не спят, но во время каникул дневной отдых будет и для них полезен. Недаром послеобеденный отдых входит в режим оздоровительных и спортивных лагерей, санаториев и домов отдыха. Хорошо час-полтора поспать днем после велосипедной поездки или пешеходной прогулки. Если спать днем привычки нет, то можно просто полежать, расслабив мышцы. Дневной отдых снимает усталость после утренних нагрузок и позволяет полноценно использовать вторую половину дня для других занятий.  

Наиболее важен для организма ночной сон. Человек может по несколько суток обходиться без еды, но без сна жить не может – наступает истощение нервной системы, ведущее к смерти. Бывают случаи, когда трудовая или военная обстановка требует напряжения всех жизненных сил и люди работают по двое или трое суток без сна, однако после такой нагрузки они падают «замертво» и спят по несколько суток подряд. У детей и подростков подобные ситуации возможны лишь в исключительных случаях. В обычной же жизни никакие походы, поездки или развлечения не должны нарушать нормальную продолжительность ночного сна и повседневную его регулярность. В каникулы должен сохраняться тот же режим сна и бодрствования, что и в учебные дни. Ложиться спать учащимся 1–2-х классов нужно в 20 ч. 30 мин.; учащимся 3–4-х классов в 21 час. Школьники 5–6-х классов должны ложиться не позднее 21 ч. 30 мин.; школьники 7–8-х классов – около 22-х ч.; а в 9–11-х классах – не позднее 22 ч. 30 мин. Вставать рекомендуется как в учебные дни, так и в каникулы в 7–7.30 утра. Некоторые школьники думают, что во время каникул спать надо дольше, чем в учебные дни, т.к. продолжительный сон полезен для здоровья, и спят до 10–11 часов утра. Домашние их не будят, думая, что если ребенок спит, значит у него есть в этом потребность. После такого чрезмерно продолжительного сна ребенок встает вялым, ему кажется, что он не выспался. Но это ощущение ложное. После длительного сна человек заторможен сверх меры и его нервной системе требуется время, чтобы переключиться на состояние бодрствования. Длительным сном лечат больных – тех, у кого нервная система чрезмерно возбуждена. Здоровым же детям совершенно не нужно спать дольше, чем положено по возрасту, а потом половину дня тратить на то, чтобы окончательно стряхнуть с себя сон. Если ложиться спать вовремя и спокойно спать до 7–7.30 утра, отдых получится достаточным. У тех, кто рано встает, день длиннее, они больше успевают сделать. Для того чтобы сон был крепким и спокойным, вечером не должно быть шумных игр, возбуждающих развлечений. Рекомендуются тихие игры, спокойные прогулки. Спокойное ровное настроение перед сном помогает быстрее заснуть. На ночь следует обязательно проветривать комнату, а в теплое время года желательно оставлять открытыми окно или форточку. Свежий прохладный воздух делает сон более глубоким, а чем глубже сон, тем полноценнее отдых.

Подготовила: Панькова В.В.

zheltinschool.edusite.ru›p68aa1.html

Рекомендации родителям по нормам сна и отдыха школьника

Школа предъявляет школьнику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя правильный режим для школьника, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

Для обучающихся первых классов в режиме группы продленного дня рекомендуется предусматривать сон и игры. При отсутствии в общеобразовательной организации специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати. В образовательной организации рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Для обучающихся II-VIII классов в зависимости от конкретных возможностей, рекомендуется в образовательной организации выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных.

Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. Длительность дневного сна должна быть не менее 1 часа.

Для организации дневного сна должны быть выделены либо специальные спальные, либо универсальные помещения, площадью из расчета 4,0 м2 на одного учащегося, оборудованные подростковыми (размером 1600х700 мм) или встроенными одноярусными кроватями.

При расстановке кроватей необходимо соблюдать расстояние между: длинными сторонами кровати — 50 см; изголовьями — 30 см; кроватью и наружной стеной — 60 см, а для северных районов страны — 100 см.

За каждым обучающимся должно быть закреплено определенное спальное место со сменой постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раз в 10 дней.

Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 минут до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.

Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 ч в сутки, по возможности включая 1,5 ч дневного сна.

Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1-4 классе – 10-10,5 часа; 5-7 классы — 10,5 часа; 6-9 классы – 9-9,5 часа; 10-11 классы – 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:

—  приучить ребенка ложиться спать и вставать в одно и то же время. Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну;

—  ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.), время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;

—  сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, и т. п.;

—  постель у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, просторной, чистой, с невысокой подушкой;

—  комнату нужно хорошо проветривать перед сном. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор, перестать громко разговаривать).

Совместный активный отдых родителей и детей

 

       Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей.

      Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных особенностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает особое место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

                      Совместный активный досуг:

  1. способствует укреплению семьи;
  2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
  3. развивает у детей любознательность;
  4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
  5. расширяет кругозор ребенка;
  6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
  7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

              Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

       Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Мама, папа, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей.

                     Родители совместно с детьми могут:

  1. В зимнее время – совершать лыжне прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
  2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море. на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
  3. В летнее время —  загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
  4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Стихи «Про девочку, которая плохо кушала»)

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

            Семейный кодекс здоровья.

  1. Каждый день начинаем с зарядки.
  2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
  3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
  4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
  5. Лифт – враг наш.
  6. Будем щедрыми на улыбку – никогда не унываем!
  7. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
  8. Ничего не жевать, сидя у телевизора!
  9. В отпуск и в выходные  — только вместе!
  10. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

Stevenson school: Активный отдых, Лидерство + дневная программа для детей и подростков

Лагерь создает идеальные условия для спорта и творчества в окружении уникальных природных красот. Дети принимают активное участие в различных играх, мастер-классах и развлекательных мероприятиях, успевая возобновить фоновые знания и хорошо отдохнуть с новыми друзьями.

Активный отдых (9-15)

5-недельня программа активного отдыха приглашает мальчиков и девочек от 9 до 15 лет провести незабываемые каникулы на одном из лучших калифорнийских пляжей Пеббл-бич. В понимании школы Stevenson, активный отдых – это не только спорт и экстрим, но и общее развитие личности, охватывающее все творческие и умственные ресурсы подростков.  Поэтому каждый день начинается с утренних практических занятий, семинаров и мастер-классов на самые разные темы, после чего студенты переходят к спорту и развлечениям.  

УТРО ~ практические занятия

Утренние занятия направлены на развитие различных творческих навыков и повторение общей школьной программы, но в активной и увлекательной форме. Каждый студент выбирает по три предмета (но в анкете необходимо указать четвертый вариант на случай, если на одном из трех выбранных не окажется свободных мест).

Список предметов по категориям:









Творчество   Специальность Языки Естествознание
Гитара Театр Креативное мышление Разговорный испанский Морские исследования
Рок-группа Готовка и ремесло Кинопроизводство Креативное письмо Дикая природа (ориентирование, походы, первая помощь)
Хор Вязание Занимательная математика Чтение Занимательная физика
Танцы Керамика Подготовка к школьному экзамену по английскому Английский (для поступающих в Stevenson)  
Фотография   Подготовка к школьному экзамену по математике Журналистика  
Рисование   Программирование    
    Самоподготовка (выполнение школьного домашнего задания)    

ДЕНЬ ~ спорт

Школа Stevenson располагает двумя обширными игровыми полями, восемью теннисными кортами, бассейном, тренажерным залом, веревочным центром и всем необходимым для занятий оборудованием.

Все дневные спортивные занятия делятся на две части: тренировки и командные игры

1.Тренировки

Тренировки рассчитаны как на новичков, так и на профессионалов. Инструкторы обучают студентов технике того или иного вида спорта и помогают им заметно улучшить свой индивидуальный результат за 5 недель. Каждый студент выбирает для себя два вида спорта из следующего списка:

  • Стрельба из лука
  • Баскетбол
  • Гольф
  • Танцы
  • Фехтование
  • Флагбол
  • Фрисби
  • Походы
  • Лакросс
  • Футбол
  • Софтбол / Бейсбол
  • Силовая тренировка
  • Плавание
  • Теннис
  • Волейбол
  • Водное поло
  • Игры народов мира (регби, хоккей на траве и т.д.)

2.Командные игры

После основной тренировки дети переходят к командным соревнованиям, где акцент уже ставится на умении работать в группе и поддерживать сокомандников. Инструкторы следят, чтобы спортивный азарт и веселье подкреплялись и хорошей техникой игроков.

Лагерь также предлагает возможность дневного пребывания (без проживания) с посещением выбранных практических занятий и тренировок с 9:00 до 16:30.

Активный отдых Junior (6-10)

Это насыщенная развивающая программа дневного пребывания с 9:00 до 15:30 для детей возраста начальной школы. Лагерь предлагает следующие направления активного отдыха:

  • Классический лагерь: возобновление школьных знаний и мастер-классы по творчеству и веселые игры на улице
  • Технический лагерь: программирование, кодирование, создание анимации и компьютерных игр, LEGO инженерия, игры по навигации и ориентированию
  • Морские исследования + Серфинг: изучение местной морской экологии, лабораторные исследования, занятия по серфингу с инструктором
  • Плавай и учись: уроки по плаванию и увлекательные занятия по основным школьным предметам
  • Театр и хендмейд: уроки по актерскому мастерству, разукрашивание футболок, бисероплетение и многое другое
  • Конный спорт: езда верхом и правильный уход за лошадьми
  • Кулинария: готовка и знакомство с кухнями мира
  • Спортивный лагерь: футбол, лакросс, баскетбол
  • Серфинг: занятия по серфингу с инструктором

Лидерство (15-19)

Со студентами занимаются наставники мирового класса, обучая их навыкам, необходимым для укрепления силы воли, мужества и добросовестности.  в культурно разнообразной жилой обстановке. Студенты практикуют способности и навыки, необходимые им для обеспечения устойчивости, мужества и объективного взгляда на мир. Здесь они учатся уважать другие культуры и находить единение с природой благодаря занятиям по серфингу и походам.

Каждый день включает в себя тренинги по развитию внимательности и осознанности, практикумы по эффективной коммуникации, активному слушанию, сторителлингу и работе в команде. Особое место в расписании занимает отдых на природе.

  • Внимательность и осознанность

Внимательность и осознанность подразумевает под собой умение наблюдать за собой и управлять своими мыслями и действиями. Когда мы сталкиваемся с какой-либо сложной ситуацией или находимся под сильным давлением, именно способность сохранять спокойствие и концентрацию дает нам возможность взвесить все варианты развития событий и выбрать наиболее оптимальную стратегию. На данном курсе студенты практикуют данные навыки под руководством высококвалифицированных преподавателей.

  • Эффективная коммуникация

На практикуме по эффективной коммуникации студенты учатся: 1) выявлять свои чувства и потребности и выражать их в понятной и располагающей манере, избегая конфликтов 2) слушать и понимать потребности других людей, несмотря на их враждебный настрой. Благодаря такой практике мы учимся строить долгосрочные связи, основанные на доверии, взаимном уважении и понимании с учетом всех особенностей собеседников.

  • Сторителлинг и эмпатическое слушание

Прежде всего, сторителлинг – это способ передачи информации и нахождения смыслов через рассказывание историй. Он используется как в психотерапии, так и в публичных выступлениях и менеджменте. Активное слушание — метод демонстрации внимания и отражения чувств собеседника в разговоре, чтобы обеспечить возможность свободного выражения чувств и мыслей собеседником. Навыки сторителлинга и активного слушания являются ключевыми для эффективного лидерства.

Лидера 21-го века тесно связаны с окружающей средой и заботятся о природе. Различные занятия на открытом воздухе дают студентам возможность применить навыки эмоциональной настройки, которые они нарабатывают на протяжении всей программы. Ландшафт центрального побережья Калифорнии обеспечивает прекрасные условия для незабываемого активного отдыха и концентрации.

Проживание:

Студенты проживают в двухместных и трехместных номерах кампуса Stevenson. В резиденции также есть и общие зоны для отдыха и общения. Лагерь обеспечивает трехразовое питание в школьном кафетерии. Студенты старше 15 лет могут свободно пользоваться бассейном и тренажерным залом, кода там не проводятся занятия.

Путёвки в детский лагерь | Активный отдых для детей с РОБИНЗОНАДОЙ

Лазарева Мария

28.07.2019

Для моей дочери – это был первый опыт лагерной жизни. И хотя она ехала по стопам своей старшей сестры, которая провела вместе с Робинзонадой более 7 лет, мы все равно немного волновались.

Однако, как оказалось, переживали напрасно. Благодаря нашим инструкторам — Екатерине Тихенькой и Дарье Баценковой, все прошло просто великолепно. Дети были окружены вниманием и заботой. И благодаря их постоянному контролю и поддержке детишки день за днем проходили все новые и новые испытания, чтобы в финале попасть в Изумрудный город.

И, конечно же, хочется поблагодарить руководителя нашей смены Феликса Канатбаева. Несмотря на непредсказуемость погоды, все мероприятия проходили на «Ура», а на программе царила веселая и душевная атмосфера!

Ребенок здоровый, счастливый и заметно повзрослевший вернулся домой и взахлеб рассказывает, что и как было в лагере. И я чувствую, что разговоров хватит как минимум на полгода)

Спасибо Робинзонаде за эту чудесную смену!

Читать полностью

Скрыть

Пономарев Матвей и родители

30.08.2019

Сын провел с КМБ уже второе лето. В первый раз был в Можайском ДО, остался очень доволен. В этом году решились на более дальнее «базирование» — на Валдай. В следующем году намерен продолжить путь )) Программа отличная, насыщенная, скучать по дому времени нет. Все отлично организовано. Условия, несмотря на расположение лагеря вдали от цивилизации, вполне достойные. Питание хорошее, здоровое (пару недель можно обойтись без привычной кому-то пиццы или гамбургеров!) Спасибо всем, кто делал эту Валдайскую смену! Вернемся в эти красивые места всей семьей!

Читать полностью

Скрыть

Волгина Наталия

28.06.2020

Моя дочка 10 лет была в прошлом году на смене: Хогвардс, турнир волшебников. Смена очень понравилась. Отправляла ее почти со слезами, она боялась, не хотела в лагерь. Но уже через 2 дня сомнений не осталось. С детьми занимались все время, не было времени на телефонные звонки:) Уезжала со слезами и целый год вспоминала как здорово было в лагере. В первый месяц после лагеря каждый день просилась обратно. Если у кого-то еще остались сомнения, то вы не пожалеете. Потом она была на празднике в октябре, где самых активных ребят награждали грамотами и подарками. Она получила звание: Путешественник по сказке и очень гордится.

Читать полностью

Скрыть

Комарова Майя

06.11.2018

Недавно вернулась с программы ТГК, руководителями которой были Андрей Антипов и Маша Стахина. Благодаря им этот поход был особенным. Была невероятная атмосфера. А организация и безопасность были на высшем уровне. Доктор Леша, простите не знаю его фамилию, был всегда рядом в нужный момент. Лечил все раны и мозоли, а это очень важно в походных условиях.

Спасибо большое за эту невероятную программу. Надеюсь, что увижу и другие походы в вашем арсенале.

Читать полностью

Скрыть

Ольга Митина

15.08.2019

Выражаем огромную благодарность организатором, руководителям, всем, всем, всем, в особенности руководителю программы «Курс молодого бойца» Алексею Селезневу, инструктору Геннадию Шарипову, Алексею Мильто, Марату Батдалову! От всего сердца желаем всем крепкого здоровья, терпения, побед, мирного неба! С уважением, Митины.

Читать полностью

Скрыть

Ирина Белоус

14.10.2018

Выражаем огромную благодарность программе Академия капитана Врунгеля, в особенности Надежде и Татьяне!!! сын (Максим) только в субботу вернулся из лагеря, очень доволен и хочет еще…спасибо за фото и впечатления.

Читать полностью

Скрыть

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр активного отдыха и содействия занятости детей и молодёжи»