HomeРазноеО защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию фз 436 от: » , » 29.12.2010 N 436- ( ) /

О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию фз 436 от: » , » 29.12.2010 N 436- ( ) /

Содержание

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

В ДВФУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» осуществляется деятельность, направленная на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в соответствии со следующими внутренними нормативным документами:

Виды запрещенной информации в ДВФУ:

  • Информация запрещенная в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ

  • Информация, распространяемая посредством сети Интернет, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в соответствии с Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2014 года № ДЛ-115/03

 

Для ограничения доступа пользователей к ресурсам сети Интернет, содержащим запрещенную в ДВФУ информацию, используются следующие средства:

  • Сертифицированные программно-аппаратные средства контентной фильтрации, содержащие морфологические словари и предустановленные списки Интернет-ресурсов, запрещенных законодательством Российской Федерации, в том числе из списка экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации;

  • Сертифицированные технические и программно-аппаратные средства межсетевого экранирования;

  • Сертифицированные средства антивирусной защиты с функцией блокировки доступа к запрещенным ресурсам сети Интернет;

  • Технические и программно-аппаратные средства Интернет-провайдеров, оказывающих ДВФУ услуги связи по доступу к ресурсам сети Интернет.

Виды административной и уголовной ответственности за распространение информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей:

  • КоАП РФ Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов;

  • УК РФ Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;

  • УК РФ Статья 242. Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов.

Если Вы обнаружили ресурс сети Интернет, содержащий запрещенную в ДВФУ информацию, просим сообщить о таком ресурсе в подразделение, ответственное за обеспечение информационной безопасности в ДВФУ, в соответствии с Инструкцией о порядке действий при обнаружении информации, запрещенной в ДВФУ.

О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Информация, которая распространяется посредством средств массовой информации, рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео-, иных аудиовизуальных сообщений и материалов может оказывать на подростков негативное влияние, побуждать их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению.

Нормы, которые регламентируют права несовершеннолетних в рассматриваемой сфере содержатся в Федеральных законах «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ, «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ (далее — Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ), «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ и Законе РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации».

Также положения о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от информации, отрицающей семейные ценности содержатся и в Законе Иркутской области «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области» от 05.03.2010 г. № 7-03.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2010 N 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

  • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;
  • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3)   обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3.1) содержащая изображение или описание сексуального насилия;

4)   отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

  • оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань;
  • содержащая информацию порнографического характера;

8)   о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого  несовершеннолетнего, аудиозапись  его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

  • представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия), преступления или иного антиобщественного действия;
  • вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  • представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  • содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 93-ФЗ, вступившем в силу 29.10.2019, внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Внесенными изменениями на организаторов зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино и видеообслуживании), посредством которых демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей, возложена обязанность не допускать на такие мероприятия лиц, не достигших 18 лет.

Лицо, непосредственно осуществляющее реализацию входных билетов, приглашений и иных документов или лицо, контролирующее проход на такое зрелищное мероприятие, наделено правом потребовать документ, удостоверяющий личность в случае возникновения сомнения в достижении лицом совершеннолетия.

Кроме того, при размещении анонсов фильмов, содержащих информацию, запрещенную для распространения среди детей, установлен запрет использования фрагментов, указанных фильмов перед началом демонстрации фильма при кино и видеообслуживании.

Нововведениями установлен запрет на продажу, аренду, а также выдачу из фондов общедоступных библиотек информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения лицам, младше 18 лет. В связи с этим, продавцы и библиотекари обязаны удостовериться в совершеннолетии лица, которому реализуется информационная продукция.

Федеральным законом также установлен запрет на продажу посредством автоматов информационной продукции, содержащей сведения, запрещенные к распространению среди детей.

Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в силу статьи 22 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Уголовному кодексу РФ уголовно наказуемыми являются деяния, связанные с распространением и оборотом порнографических материалов.

Статьей 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Неделя литовской культуры-2015

Дни литовской культуры проходят в гимназии с 2003 года, и это стало доброй традицией. За это время реализован не один образовательный проект, гимназия принимала видных деятелей культуры, искусства и литературы Литвы.

Гостями церемонии открытия Недели стали заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, фольклорный коллектив «Рутяле» (г. Гурьевск) под руководством Ирены Тирюбы, фольклорный коллектив (художественный руководитель Ирма Куркова) из пос. Переславское «Куполите». Ирена Тирюба рассказала о народных литовских инструментах и особенностях национального костюма.

В рамках реализации гимназического проекта «Неделя литовской культуры» состоялась открытая лекция Б.Н. Адамова для учащихся гимназии. Борис Николаевич Адамов — член правления и один из организаторов Калининградского клуба краеведов, автор книги «Кристионас Донелайтис. Время. Люди. Память». В лекции об известных литовцах Кёнигсберга он особое внимание уделил Людвигу Резе – литовскому поэту, критику, переводчику, профессору и ректору Кёнигсбергского университета.

Тренер баскетбольной команды БФУ им.И. Канта Гедиминас Мелунас провел мастер-класс для баскетбольной команды 5«А» класса. Ребятам были показаны новые техники и приемы игры в баскетбол, которые многому  их научили. Время пролетело очень быстро, но тренер обещал встретиться еще раз.

Учащиеся 10-х классов, слушатели Школы юного дипломата, совершили визит в Генеральное консульство Республики Литва. Это событие стало частью программы Дней литовской культуры в гимназии № 40. Учащихся встречали Генеральный консул господин Витаутас Умбрасас и атташе по культуре господин Романас Сенапедис, которые очень тепло и радушно отнеслись к гостям. На встрече обсуждались такие вопросы, как путь дипломата в профессию. Другой интересующей всех участников темой был вопрос молодежного международного сотрудничества. Учащиеся поделились своим впечатлениями от проектов с литовскими школами и гимназиями. Другим вопросом обсуждения стала деятельность консульства в сфере обмена культур на территории Калининградской области. 

10-я юбилейная Неделя Литовской культуры в гимназии № 40 завершилась 20 февраля 2015 г. Почетными гостями церемонии стали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов, Витаутас УМБРАСАС, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики, заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, руководитель общественной кафедры «Образование и дипломатия» гимназии №40, главный специалист-эксперт Представительства МИД России в Калининграде Юлия Изидоровна Матюшина. Были подведены итоги Недели, награждены участники и победители различных конкурсов. В конкурсе чтецов «По следам  литовских поэтов» среди учащихся 5-11 классов победителями стали Булаев Дмитрий, ученик 6«С» класса, Балесная Мария, ученица 7«Б» класса, Даудова Деши, читавшая стихотворения на литовском языке. В фотоконкурсе «Путешествие по Литве» победителем конкурса стала творческая группа 8«О» класса (Волошина Тамара, Громазина Арина, Рубцова Лариса Владимировна). Дипломы победителям вручали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов и Витаутас Умбрасас, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики. Ярким украшением Церемонии закрытия стало выступление народного коллектива лицея № 35 «Жюгелис (žiogelis)» (руководитель Альгирдас Кормилавичус) и музыкального коллектива гимназии № 40 «Канцона» (руководитель Н.В. Литвинова).

Список альбомов пуст.

Защита обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» необходимо защищать несовершеннолетних от любой информации, которая может причинить вред их здоровью и (или) развитию.

Законом вводится понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Делится она на два основных вида:

  1. Запрещенная к размещению. Это информация, вызывающая у детей страх, панику, а также оправдывающая насилие и противоправное поведение, в том числе информация, побуждающая к действиям, представляющим угрозу их жизни и здоровью, провоцирующая детей на суицид.
  2. Информация, распространение которой ограничено возрастной категорией ее потребителей: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12 лет, достигшие 16 лет.

В Анапском филиале МПГУ не осуществляется оборот информационной продукции, запрещенной для детей.

Учитывая, что в Анапском филиале МПГУ имеются различные возрастные категории обучающихся, большое внимание уделяется обеспечению информационной безопасности, созданию современной медиасреды, учитывающей риски, связанные с развитием сети Интернет и информационных технологий. В Анапском филиале МПГУ реализуется комплексная программа в области защиты обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, предусматривающая ряд административных, организационных, технических мер и программно-аппаратное обеспечение информационной безопасности.

При установлении факта доступа обучающегося к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, иную информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и информации,  причинняющей вред здоровью и (или) развитию детей просим оперативно сообщить в Управление информационных технологий: Центр поддержки пользователей  +7 (499) 4000-248 доб. 4848, [email protected] 

Нормативные законодательные акты

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Федеральный закон от 14.06.2011 № 142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»

Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»

Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования», «Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации» (Вместе с «Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»)

 

Методические материалы в рамках “Единого урока безопасности”

Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсах

Медиа-информационная грамотность_учебное пособие

Материалы для родителей

О федеральном законе № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В течение полутора лет со дня принятия Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — ФЗ №436), вступающего в силу с 1 сентября 2012 года, Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей в рамках экспертных консультаций, заседаний рабочих групп и общественных обсуждений с участием широкого круга специалистов в сфере информационной безопасности детей, представителей общественных организаций Интернет-индустрии и телерадиовещания осуществлялась целенаправленная работа по совершенствованию ряда положений данного Федерального закона.

Кроме того, вопросы законодательного регулирования в сфере распространения противоправного контента в сети Интернет стали предметом обсуждения на нескольких Форумах безопасного Интернета, Конференции RIW-2012, в ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, а также на специальных заседаниях Межведомственной рабочей группы по мониторингу законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, созданной Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.

На этих и других заседаниях вырабатывались и широко обсуждались основные положения и модель проектируемого законопроекта, предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федеральный закон «О связи», Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части распространения противоправного контента в сети Интернет.

Учитывая, что в указанных мероприятиях приняли участие несколько тысяч человек, представляющих интересы различных профессиональных сообществ и родительской общественности, разработка законопроекта сопровождалась широким общественным обсуждением.

С момента вступления Федерального закона в силу Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей в постоянном режиме осуществляет мониторинг правоприменительной практики.

Предложения, замечания, поправки к Федеральному закону, аналитические материалы, в т. ч. отражающие международный опыт решения проблем защиты детей в Интернете, будут использоваться в законотворческом процессе, а также в анализе практики применения Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

«Вопрос прокурору»: основные моменты федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

В рубрике «Вопрос прокурору» помощник прокурора Центрального округа г. Курска Елена Сабынина разъясняет основные моменты Федерального закона  № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

— Данный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Законом определены виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей (статья 5 Федерального закона).

К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

— информация, запрещенная для распространения среди детей;

— информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

— побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

— способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

— обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

— отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

— оправдывающая противоправное поведение;

— содержащая нецензурную брань;

— содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относятся:

— изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; информация, вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной, содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

В целях обеспечения информационной безопасности детей закон предусмотрел проведение экспертизы информационной продукции.

Экспертиза информационной продукции проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, граждан на договорной основе. В случае несогласия с результатами проведенной экспертизы информационной продукции заинтересованное лицо вправе оспорить экспертное заключение в судебном порядке (ст. 17 Федерального закона).

Сайт ГБОУ СОШ с.Сырейка — «Информационная безопасность»

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Здесь вы можете ознакомиться с  нормативно-правовыми актами и посмотреть образцы документов по указанной тематике.  Содержимое раздела будет постоянно обновляться.

Полезную информацию, связанную с деятельностью по исполнению ФЗ  N 436, можно получить на официальном сайте Роскомнадзора (Порядок проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей и др.): http://rkn.gov.ru/mass-communications/p679/.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Законодательство о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. — М.: Издание Государственной Думы, 2014. — 224 стр.  http://www.gosduma.net/analytics/publication-of-legal department/2014/32_Zawita_detei_2014.pdf 

Рекомендации Роскомнадзора по применению Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Рекомендации Российской библиотечной ассоциации по реализации норм ФЗ № 436 «О защите детей от вредной информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в общедоступных библиотеках России, осуществляющих обслуживание пользователей до 18-летнего возраста

Работа библиотек по реализации Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Концепция информационной безопасности детей. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)

Буклет «Как защитить детей от вредной информации». Родителям — на заметку, детям — на пользу

Буклет «Безопасный Интернет — детям». Полезные советы для тебя и твоих друзей

Федеральный список экстремистских материалов

Работа библиотек с «Федеральным списком экстремистских материалов». Сборник материалов и нормативных документов»

«Знак информационной продукции в библиографическом описании».  К реализации Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Методические рекомендации

Федеральный закон от 24.07.1998 г.  №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Утверждена Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр-2753

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»

 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет

Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 о направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет

 Перечень видов информации, распространяемой посредство сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 N 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»

 

По вопросам безопасности детей в интернете:

 

Полезные ссылки:

www.detionline.com  Дети России Онлайн (разделы журнала «Дети в информационном обществе», образовательный проект «Дети в Интернете»)

 

http://www.internet-kontrol.ru/stati/roditelskiy-kontrolinterneta-obschenie-bez-riska.htmlРодительский контроль Интернета

http://www.google.ru/intl/ru/goodtoknow/familysafety/ Как обеспечить безопасность детей в Интернете

http://www.cybermama.ru/ КиберМама — программа для родительского контроля за использованием домашнего компьютера ребенком

http://gogul.tv/ Детский браузер Гогуль

http://netkidscontrol.ru/ Предназначен для родительского контроля

**********************************************************************              

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №185
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ 
АКТЫ РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ(ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 
             http://dmitriewskoe.ucoz.ru/load/fz_185/1-1-0-125

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №124 ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
             
http://dmitriewskoe.ucoz.ru/load/fz_124/1-1-0-117

     Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ
(ред. от 02.07.2013)
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

http://dmitriewskoe.ucoz.ru/load/fz_436/1-1-0-121

План мероприятий МКОУ СОШ №8 по реализации закона ФЗ -№436
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
         
http://dmitriewskoe.ucoz.ru/load/plan_mkou_sosh_8_k_fz_436/1-1-0-122

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №149 ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ 
http://dmitriewskoe.ucoz.ru/load/fz_149/1-1-0-120

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №124
ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

http://dmitriewskoe.ucoz.ru/load/fz_124/1-1-0-117

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  №50
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ОГРАНИЧЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) 

http://dmitriewskoe.ucoz.ru/load/fz_50/1-1-0-116

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  №135
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ»
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРОПАГАНДИРУЮЩЕЙ ОТРИЦАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 http://dmitriewskoe.ucoz.ru/load/fz_135/1-1-0-119

ПРАВИЛА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КОНТЕНТ-ФИЛЬТРАЦИИ ДОСТУПА К СЕТИ ИНТЕРНЕТ, РЕАЛИЗОВАННОЙ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

http://dmitriewskoe.ucoz.ru/load/pravila_kontent_filtracii/1-1-0-124

«Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации.»

Письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2014 г № ДЛ-115/03

Refworld | 0

и / или страна
Все countriesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHoly Престол (Ватикан) HondurasHong Kong (Особый административный район Китая) Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Исламская Республика Ирак ИрландияI sraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная (Специальный административный район Китая) MadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserrat MoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжный Суд anИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТаджикистанТанзания, Объединенная РеспубликаТаиландТимор-Лешти (Восточный Тимор) ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТурксы и острова КайкосТувалуУ.Южные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты Америки УругвайУзбекистан ВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и Футуна Территория Западной СахарыЙеменЗамбияЗимбабве

О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию

О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

№436-ФЗ от 29 декабря 2010 г. № «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию»

В 2010 году вступил в силу Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию» № .

Закон разделяет оборот контента на два правовых режима; это режим ограниченного доступа к информации и режим запрещенной информации для детей.

Закон устанавливает запрет или соответствующие ограничения на оборот контента, который запрещен или ограничен для распространения среди детей.

Прежде всего, информация запрещена для детей в соответствии с Законом включает в себя информацию порнографического характера, а также информацию, содержащую ненормативную лексику, оправдывая противоправное поведение, побуждая детей к совершению действий, которые ставят под угрозу их жизни, содействие использованию наркотиков, а также другую информацию.

Закон устанавливает обязательную классификацию контента. Перед началом оборота контента в открытом доступе такой контент должен быть классифицирован производителем или дистрибьютором.Оборот любого контента, запрещенного или ограниченного для распространения среди детей, за некоторыми исключениями, больше не допускается без соответствующей маркировки.

Отдельная глава Закона посвящена оценке содержания.

Согласно Закону, оценку содержания может проводить только эксперт, аккредитованный Роскомнадзором.

Для рассмотрения заявок на аккредитацию экспертов, а также для рассмотрения применения законодательства о СМИ и защите детей Роскомнадзор сформировал Экспертную комиссию из ведущих экспертов в области психологии, социологии и права.

В целях контроля за исполнением Федерального закона № 436 Роскомнадзор еженедельно контролирует около 5 000 СМИ и принимает соответствующие меры при выявлении нарушений.


Время публикации: 20.02.2013 19:47
Дата последнего изменения: 20.05.2014 18:36

Федеральный закон № 436 «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию»: ограничения доступа к информации в библиотеках

Описание

Трушина Ирина Александровна

Федеральный закон №436 «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию»: ограничения доступа к информации в библиотеках: выступление Ирины Трушиной, заведующей отделом межбиблиотечного взаимодействия Российской национальной библиотеки на конференции «Получение, хранение и использование информации в электронной среде: публично-правовое и частноправовое регулирование », 11-12 апреля 2013 г. / Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина, научный отдел; Режиссер: Н.Я. Райцев; операторы: В.Ярош, А. Осин; инсталляция: М. Евсеева, А. Вдовиченко; звук: М. Евсеева, А. Ф. Хранина. — Электрон. Дэн. (1 видеофайл: 265,8 МБ). — Санкт-Петербург: Президентская библиотека, 2013. — Системы
. Требования: 1 ГГц или выше; RAM 512 МБ или больше; Окна; Проигрыватель Windows Media; видеоадаптер; звук. карта.
Режим доступа: Интернет-портал Президентской библиотеки Бориса Ельцина.
Заголовок из сопроводительного документа.
Продолжительность: 13 мин 56 сек.
Мультимедийное электронное издание.
Выступление заведующей отделом Российской национальной библиотеки Ирины Трушиной было посвящено анализу отражения действия Федерального закона № 436 «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию». о деятельности библиотек; анализ Межотраслевой группы по 436 закону Российской библиотечной ассоциации
.
И. Райцев, Николай Яковлевич. II. Ярош Владимир Михайлович. III. Осин Андрей Алексеевич.IV. Евсеева Марина Игоревна. В. Вдовиченко, Антон Александрович. VI. Хранин Алексей Алексеевич. VII. «Получение, хранение и использование информации в электронной среде: публично-правовое и частноправовое регулирование», научно-практическая конференция (3, Санкт-Петербург, 2013). VIII. Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина (Санкт-Петербург). Научный отдел 1. «Получение, хранение и использование информации в электронной среде: публично-правовое и частноправовое регулирование», научно-практическая конференция (г. Санкт-Петербург).Санкт-Петербург, г., 2013) — Мультимедийные издания. 2. Президентская библиотека. Ельцин Борис Николаевич (Санкт-Петербург, город) — События — 2013 — Мультимедийные публикации. 3. Власть (сборник). 4. Народ (сборник). 5. Дети — Нравственность — Защита — Российская Федерация — Мультимедийные издания. 6. Библиотеки — Правовые вопросы — Российская Федерация — Мультимедийные издания. 7. Право на информацию — Российская Федерация — Мультимедийные публикации.
BBK 78.34 (2Ros) i04
BBK 67.401.114я04
Источник электронной копии: ПБ

Ответ России «Джесси Стриклан

Аннотация

В 2013 г. Российская Федерация внесла поправки в Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию» (закон 2013 г.), вводя формулировки, запрещающие публичное обсуждение, или, говоря словами закона, «Пропаганда» — так называемых «нетрадиционных сексуальных отношений».Закон, принятый в период растущей враждебности внутри страны и за рубежом, был задуман правительством как смелый двукратный отказ от якобы «европейских» ценностей: во-первых, как сопротивление движению за права геев, которое преподносится как неприемлемое. для России; и, во-вторых, как средство дальнейшего ослабления свободы слова в России. В обоих случаях закон 2013 г. противоречит Европейской конвенции о правах человека (ЕКПЧ) в интерпретации Европейского суда по правам человека в Страсбурге (ЕСПЧ или Суд).По мере того, как судебные преследования по закону 2013 года проходят через российскую судебную систему, прямое столкновение властей между Конституционным судом Российской Федерации в Санкт-Петербурге (CCRF или Конституционный суд) и ЕСПЧ кажется неизбежным. Возможно, признавая это, ЕСПЧ издал серию постановлений за последние несколько лет, в которых он прямо противоречит руководству российского правительства по ряду громких дел. Помимо рассмотрения дел о запрете России на публичное обсуждение гомосексуальных отношений, анализируемых в этой записке, ЕСПЧ недавно вынес решение против России в отношении деликатного дела ЮКОСа и обращения с задержанными в знак протеста против возвращения Владимира Путина на пост президента.Учитывая неизбежность крупного конфликта, ЕСПЧ должен сознательно двигаться вперед и признать закон 2013 года нарушением ЕКПЧ.

Рекомендуемое цитирование

Джесси В. Стриклан,
Проверка конституционного плюрализма в Страсбурге: ответ на российский закон «О гей-пропаганде» ,
37
Mich. J. Int’l L.
191
(2015).

Доступно по адресу:
https://repository.law.umich.edu/mjil/vol37/iss1/4

СКАЧАТЬ

С 28 марта 2016 г.

МОНЕТЫ

Новый российский закон противоречит международным и европейским правовым обязательствам

Equal Rights Trust (ERT) разделяет глубокую озабоченность, выраженную правозащитниками в связи с принятием в России Федерального закона №135-ФЗ, который был подписан президентом Владимиром Путиным 30 июня 2013 года. В юридическом анализе, представленном в Государственную Думу Российской Федерации до его принятия, ERT утверждала, что Закон стигматизирует лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов (ЛГБТ). и их отношения, и что это будет противоречить обязательствам России по международному и европейскому праву.

Федеральным законом № 135-ФЗ (Закон) вносятся изменения в ряд законодательных актов в России:

  • Статья 1 вносит изменения в Федеральный закон 436-ФЗ «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию. »Запретить распространение информации, пропагандирующей« нетрадиционные сексуальные отношения »среди детей;
  • Статья 2 вносит поправки в Федеральный закон 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации», требуя от органов, осуществляющих государственную власть в России, защищать детей от информации, пропагандирующей «нетрадиционные сексуальные отношения»; и
  • Статья 3 вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливая новое административное правонарушение, заключающееся в поощрении «нетрадиционных сексуальных отношений» среди детей, наказуемое штрафом в размере до 500 000 рублей.

Первоначальный законопроект запрещал пропаганду гомосексуализма, но при его принятии в Государственной Думе в него были внесены поправки, запрещающие пропаганду «нетрадиционных сексуальных отношений». Хотя термин «нетрадиционные сексуальные отношения» не определен в Законе, ERT обеспокоена тем, что Закон может быть использован для запрещения любого обсуждения вопросов ЛГБТ, особенно однополых отношений.

В мае 2013 года ERT представила в Государственную Думу юридический анализ, в котором был сделан вывод о том, что Закон представляет собой нарушение различных положений международного и европейского права в области прав человека, включая:

Статьи 2 (1), 19 и 26 Международного закона. Пакт о гражданских и политических правах;

  1. Статьи 2 (1), 13, 17 и 24 Конвенции о правах ребенка; и
  2. Статьи 10 и 14 Европейской конвенции о правах человека.

ERT также выразила обеспокоенность тем, что Закон нанесет значительный ущерб членам сообщества лесбиянок, геев и бисексуалов (ЛГБТ) в России, тем, кто работает с ними и поддерживает их, а также детям. К сожалению, озабоченность, выраженная российскими правозащитниками, ERT и другими международными правозащитными организациями, была проигнорирована Государственной Думой и президентом Путиным, подписавшим Закон 30 июня 2013 года.

Чтобы прочитать правовой анализ ERT, нажмите здесь.

Условия использования

Условия участия в конкурсе / выставке

Заполнив заявку на участие в конкурсе / выставке (далее — Конкурс) и передав файлы на рассмотрение конкурсного жюри, участник Конкурса подтверждает, что:

● он является автором (на всех этапах создания изображения) и правообладателем изображения;

● не нарушает права интеллектуальной собственности третьих лиц;

● права на изображение не имеют никаких обременений и ограничений, никому не передаются, не отчуждаются, не передаются, не закладываются, нет споров, претензий или иных претензий третьих лиц в отношении прав изображения, и они свободны от каких-либо прав третьих лиц;

● использование демонстрационных файлов и изображений организаторами Конкурса, в том числе размещение их в открытом доступе на Интернет-сайтах, не нарушает права интеллектуальной собственности или другие права как участника конкурса, так и третьих лиц;

● он дает право организаторам конкурса использовать демонстрационные файлы и изображения в производственных, демонстрационных, рекламных и рекламных целях для популяризации (объявления, рекламы) Конкурса;

● он / она дает организаторам Конкурса право использовать его / ее имя в следующих целях: производство, демонстрация, продвижение и реклама для популяризации (объявления, рекламы) Конкурса, которые могут иметь место в будущем, без ограничения территории и продолжительности использования и без какого-либо вознаграждения участнику Конкурса;

● он соглашается с тем, что организаторы Конкурса имеют право использовать демонстрационные файлы и изображения по своему усмотрению без каких-либо ограничений и выплаты какого-либо вознаграждения участнику Конкурса;

● в случае возникновения претензий третьих лиц в отношении представленного изображения участник Конкурса обязуется урегулировать их без привлечения организаторов Конкурса;

● демонстрационные файлы и изображения соответствуют нормам административного и уголовного кодексов Российской Федерации.В частности, они не должны содержать материалы экстремистского, непристойного и порнографического характера, они не должны поощрять жестокость, насилие, употребление наркотиков и производства, разжигание межнациональной, религиозной или иной ненависти. Также все работы должны соответствовать положениям Федерального закона № 436 «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию».

Участники конкурса обязуются соблюдать регламент мероприятия и в случае допуска должны прислать свои работы в соответствии с техническими требованиями (см. Выше): работы должны быть отправлены в формате jpg.формата с разрешением 1920 пикселей по большой стороне, отобранные работы (включая номинантов и победителей) должны быть отправлены с разрешением 8K / 16k или выше. Также все участники конкурса обязуются соблюдать все дополнительные и измененные технические требования, которые могут возникнуть при подготовке и проведении мероприятия.

Участники Конкурса передают неисключительные права на использование демонстрационных файлов и изображений организаторам Конкурса и организациям, которые находятся в одном юридическом лице с организаторами Конкурса в соответствии с определением статьи 9 Федерального закона Российской Федерации. Российская Федерация No.135 (включая право воспроизводить, распространять, импортировать, публичную трансляцию, размещать в Интернете и сообщения для общей информации) и разрешать организаторам Конкурса использовать предоставленные демонстрационные файлы и изображения для копирования или преобразования их целиком или частично, по отдельности. или в связи с любыми словами и / или рисунками.

Участие в выставке не предполагает денежных призов или вознаграждений.

Работы принимаются только через регистрационную форму на сайте конкурса.
Работы, не соответствующие техническим требованиям, к участию в конкурсе и выставке не принимаются.

Организаторы оставляют за собой право не сообщать поступающим о причинах отказа в допуске к работе.

Дополнительную информацию вы можете получить по электронной почте:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Условия текущего конкурса / выставки могут быть изменены по усмотрению организаторов.Следите за новостями.

Баев и другие против России — CRIN Legal

Суд / судебный орган:
Европейский суд по правам человека

Образец цитирования:
[2017] Заявка № 67667

Дата :
20 июня 2017 г.

Цитируемый (ые) инструмент (ы):
Европейская конвенция о правах человека, статьи 10 и 14
Конституция России
Федеральный закон № 436-F3 от 29 декабря 2010 г. о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию
Федеральный закон124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
. Закон Архангельской области № 172-22-ОЗ. 41-ОЗ Рязанской области от 3 апреля 2006 г. «Об охране нравственности и здоровья детей в Рязанской области»
Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

Краткое описание дела

Предыстория:
Три активиста ЛГБТ провели акции протеста возле школ или детских библиотек в России, где они держали плакаты с лозунгами, такими как «Гомосексуализм — это нормально», «Дети имеют право знать.Великие люди тоже иногда бывают геями »и« Гомосексуализм — это не извращение. Хоккей на траве и балет на льду — это все ». Всем трем активистам было предъявлено обвинение, они были признаны виновными в административном правонарушении «общественная деятельность, направленная на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних» и оштрафованы. Активисты безуспешно оспаривали конституционность Закона о защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области через национальные суды и Конституционный суд. Один из активистов также обжаловал конституционность Кодекса об административных правонарушениях в Конституционном суде.После того, как протесты не оправдались, активисты обратились с жалобой в Европейский суд по правам человека.

Проблема и решение:
Дискриминация и права ЛГБТ. Запрет на публичную деятельность, направленную на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, нарушает права на свободу выражения мнения и недискриминацию в соответствии с ЕКПЧ.

Мотивация суда:
Стороны жалобы согласились с тем, что российское законодательство нарушает свободу выражения мнения заявителей. Суд выяснил, было ли это вмешательство оправданным по какому-либо из оснований, разрешенных Европейской конвенцией о правах человека (ЕКПЧ).

Суд отклонил довод властей Российской Федерации о том, что ограничение свободы выражения мнения было разрешено на основании защиты нравственности. В частности, Суд отклонил аргумент, что существует конфликт между поддержанием семейных ценностей и социальным принятием гомосексуализма, особенно в свете растущей тенденции включать однополые пары в понятие семейной жизни в соответствии с ЕКПЧ. Прецедентное право Суда постоянно отказывалось от одобрения политики и решений, которые воплощают предвзятость гетеросексуального большинства против гомосексуального меньшинства.Хотя общественные настроения могут играть роль в оценке Суда, Суд провел различие между использованием народной поддержки для расширения объема гарантий, предусмотренных Конвенцией, и использованием ее для сужения объема защиты.

Суд отклонил довод властей Российской Федерации о том, что запрет был оправдан соображениями охраны здоровья. Суд установил, что власти не продемонстрировали, что заявители выступали за нездоровый личный выбор, обнаружив, что, напротив, распространение информации о поле и гендерной идентичности и осведомленность о связанных рисках будет неотъемлемой частью профилактики заболеваний.Суд также установил, что власти не продемонстрировали, что сокрытие информации об однополых отношениях может обратить вспять негативную демографическую тенденцию.

Суд также отклонил аргумент властей о том, что запрет был оправдан для защиты прав других людей, поскольку дети не были обращены к «гомосексуальному образу жизни», который может нанести ущерб их развитию и сделать их уязвимыми для жестокого обращения. Суд постановил, что правительство не смогло предоставить какое-либо объяснение механизма, с помощью которого ребенка можно вовлечь в «гомосексуальный образ жизни», ни научных доказательств того, что сексуальная ориентация или идентичность подвержены изменению под внешним влиянием.Отвергая аргумент властей о том, что закон был необходим для защиты детей от эксплуатации и коррупции, Суд поддержал аргументы заявителей о том, что защита от таких рисков не должна ограничиваться однополыми отношениями и что российское законодательство уже предусматривает уголовную ответственность. за сексуальные действия в отношении детей и распространения pornogrpahy несовершеннолетних.

Суд установил, что законодательство нарушает запрет на дискриминацию согласно ЕКПЧ, поскольку закон является предрасположенным предубеждением со стороны гетеросексуального большинства против гомосексуального меньшинства, и что правительство не представило убедительных и веских причин, оправдывающих различие в обращении.

Несогласное (судья Дедов, Россия):
Судья утверждал, что большинство членов Суда ошиблись, проанализировав дело как вопрос дискриминации в отношении свободы выражения мнения, а не как случай конфликта прав между свободой выражения мнения. и право на частную и семейную жизнь. В оспаривающем приговоре утверждалось, что свобода выражения мнений протестующих противоречит частной жизни детей и праву их родителей воспитывать своих детей в соответствии с их религиозными и философскими убеждениями.

Ссылка на полное судебное решение:
http://hudoc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *