Уже с первых страниц романа Тургенева «Отцы и дети» можно увидеть назревающий конфликт между старшим и младшим поколением, в частности между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым. Эти два человека одновременно и противоположны, и близки друг другу. Первый придерживается свободных взглядов, отвергает все, по его мнению, не нужное, не вписывающееся в рамки материальной природы. Второй, наоборот, придерживается консервативности во взглядах и мнит себя настоящим джентльменом. Несмотря на кажущиеся различия, Кирсанов — это тот же Базаров. И тот и другой не пренебрегают демонстрацией внешней атрибутики своих взглядов. Балахонистые одежды, длинные волосы и бакенбарды для Евгения — это практически то же, что и безукоризненный костюм и отполированные ногти для Кирсанова. Несмотря на то, что Евгений упрекает Павла Петровича в бездеятельности, он сам не имеет никакой цели. В споре молодой человек выступает в роли обличителя. Когда же Кирсанов спрашивает, а действует ли он сам, Базаров не находит, что ответить. За него в разговор вступает Аркадий, который утверждает, что удел нигилистов — это ломать, расчищать новое место. Отсутствие жизненной цели у Базарова обнаруживается так же и в разговоре с Одинцовой. Она не верит, что Евгений с таким самолюбием может смириться с долей обычного уездного лекаря. На что главный герой отвечает, что если ему представится случай сделать что-нибудь великое, он сделает. Если нет, то, по крайней мере, он не болтал об этом заранее. Павел Петрович презирает друга племянника и считает его теорию хорошим прикрытием для неучей: «прежде нужно было учиться; а теперь им стоит сказать, что все на свете вздор — и дело в шляпе; прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты». Если Павел Петрович, противостоит Базарову скорее в словесных баталиях, то Николай Петрович доказывает свою позицию делом. Он не испытывает к другу сына таких резких отрицательных чувств, как брат. Скорее наоборот. Ему интересен Базаров, которого он считает человеком умным, начитанным. Кирсанову нравится присутствовать на его химических опытах, и он старается, как губка, впитывать все новое. В противовес другу сына Николай Петрович занят практической деятельностью. В конце романа «Отцы и дети» мы видим, что конфликт, возникший в семье Кирсановых, затих сам собой. Аркадий, отошедший от Базарова и попавший под влияние умной и практичной Кати, почти забыл об идеях своего невольного наставника. Еще в период дружбы с Евгением, молодой человек замечает несоответствие слов друга его поступкам. Аркадия раздражает то, что о его родных и знакомых Базаров высказывается нелестно. Постепенно дружба молодых людей расстраивается. |
Конфликт поколений в романе Отцы и дети Тургенева Сочинение
«Отцы и дети» – роман, созданный И.С.Тургеневым в 1862 году, в котором раскрывает важную проблему конфликта между поколениями. Этот вопрос является вечным, но он особенно обостряется в моменты, когда молодое поколение решает изменить старые устои. Проблема выражается в самых различных ситуациях на протяжении всего произведения. Представителями родителей являются Кирсановы и родители Базарова. Их поколение 40-х годов свято чтит традиции предков и пытается сохранить их для следующего поколения. Но молодые «шестидесятники» не хотят принимать старое мировоззрение, они боролись против помещичества (время действия романа близко к 1861 — году отмены крепостного права), за равенство и прогресс, за свободное саморазвитие. Они являются представителями демократии.
Основным представителем «новых людей» является Евгений Базаров. Он не признаёт искусство, ему важно, чтоб человек был полезен и практичен для общества: «Мы действуем в силу того, что мы признаём полезным». Смысл жизни Базаров видит в непрерывном труде на благо общества. Это хорошее качество, но отрицание прекрасного напротив играет в минус «детям». Аркадий заинтересован в нигилизме, он восхищается Базаровым, но сам никогда не станет таким. Молодой Кирсанов романтик, чувственный и мягкий, а его увлечение новейшим учением только поверхностно. Поэтому его можно назвать представителем «отцов»
Павел Петрович постоянно спорит с Базаровым, пытается вывести его на конфликт. Его поражает, как он может жить без принципов, отрицать любовь, чувства, живопись. Два поколения противопоставлены даже во внешности Павла и Евгения. Кирсанов описан как мужчина средних лет, идеально выбритый, с белыми воротничками и манжетами, розовыми чистыми ногтями. А Базаров, который ходит в балахоне, с щетиной, совершенно не заботится о внешности, о манерах, у него красные руки рабочего человека. Столкновения между Павлом Кирсановым и Базаровым играют важную роль для раскрытия сути противоречий поколений. В них раскрываются различные стороны жизни, как видят их и отцы, и дети.
Николай Петрович Кирсанов, в отличие от своего брата, не конфликтует с молодыми. Он понимает страсть Аркадия к чему-то новому, неизведанному и даёт ему время, чтоб он сам «нагулялся» и осознал всё. Он не конфликтует даже в момент, когда сын демонстративно забрал отцовский сборник Пушкина и положил вместо него немецкую книгу «Stoff und Kraft».
Частично конфликта проявляется по приезде Базарова к родителям. Для стариков их сын всё тот же маленький Енюша, они горячо любят его, но боятся спугнуть своей любовью, заботой и чувствами. Сам Евгений же держит себя равнодушным, скрывает чувства, в первую очередь перед Аркадием.
Проблема отцов и детей актуальна и по сей день. Решение этой проблемы зависит от всех людей: если предыдущее поколение будет более терпимо к изменениям и идеям нового, будет принимать и пытаться понимать их. А молодые в то же время будут с уважением относиться к старым традициям.
Сочинение Отцы и дети. Конфликт поколений
Жизнь знаменитого русского писателя И.С. Тургенева, проходила во время зарождения нового типа людей – борца с либерально-демократическими взглядами. Образ, воплотивший в себе все черты, писатель отразил в своем романе «Отцы и дети».
Роман «Отцы и дети» — это роман о необходимости любви – любви сыновьей и отцовской, любви человека к своему народу, любви женщины.
Произведение Тургенева «Отцы и дети» четко выделяет насущные проблемы общества во всякое время развития человечества.
Одна из них – это нехватка родственной любви. Автор ярко показывает конфликт двух поколений. Молодой мыслитель-демократ попадает в гнездо феодалов. Все: от одежды до образа жизни раздражает авторитета в нигилистические взглядах Базарова и его друга-последователя Аркадия. Конфликт аристократа и нигилиста вырывает бесконечную пропасть, из-за которой сын не может сказать своему отцу: «я люблю»
Внешние социально-экономические проблемы раздувают огонь революции. И даже в семье назревает противостояние.
Между аккуратным и воспитанным Павлом Кирсановым и грубым, прямым Базаровым разгорается неприменимым спор. И дело не только в положении героев – аристократ и мужик, а в отличии их взглядов. Молодые люди, того времени брали за правило все отрицать, а феодалы преданы величественному патриархальному русскому народу, который не может жить без веры.
В спорах сталкиваются взгляды о прекрасном: мнение Кирсановых по сути отличаются от он базаровых, он предпочитает оставить Пушкина, который «никуда не годится» и отдать себя науке.
Но в каждом герое присутствует, то что они отрицают – любовь. Базаров высказывал презрение к всему романтичному, но любовь к Анне Сергеевне раскрыло истину в душе несчастного. Чистая душа открывается лишь на смертном одре, ведь в каждом человеке живёт желание любить и быть любимым.
Судьба Кирсанова в отношении любви тоже несчастна. Ради любви он бросил все, перечеркнул жизнь, но потерпел крушение в виде духовной гибели.
В романе показана борьба отживающего и рождающегося. Однако, Тургенев подчеркивает главную мысль – нельзя отбрасывать наследие прошлых поколений, необходимо дополнять их, учиться на ошибках, извлекать уроки и двигаться на благо продвижения вперёд.
Также читают:
Картинка к сочинению Конфликт поколений в романе Отцы и дети Тургенева
Популярные сегодня темы
сочинение по литературе на Сочиняшка.
Ру
- Сочинения
- По литературе
- Тургенев
- Конфликт поколений в романе Отцы и дети Тургенева
«Отцы и дети» – роман, созданный И.С.Тургеневым в 1862 году, в котором раскрывает важную проблему конфликта между поколениями. Этот вопрос является вечным, но он особенно обостряется в моменты, когда молодое поколение решает изменить старые устои. Проблема выражается в самых различных ситуациях на протяжении всего произведения. Представителями родителей являются Кирсановы и родители Базарова. Их поколение 40-х годов свято чтит традиции предков и пытается сохранить их для следующего поколения. Но молодые «шестидесятники» не хотят принимать старое мировоззрение, они боролись против помещичества (время действия романа близко к 1861 — году отмены крепостного права), за равенство и прогресс, за свободное саморазвитие. Они являются представителями демократии.
Основным представителем «новых людей» является Евгений Базаров. Он не признаёт искусство, ему важно, чтоб человек был полезен и практичен для общества: «Мы действуем в силу того, что мы признаём полезным». Смысл жизни Базаров видит в непрерывном труде на благо общества. Это хорошее качество, но отрицание прекрасного напротив играет в минус «детям». Аркадий заинтересован в нигилизме, он восхищается Базаровым, но сам никогда не станет таким. Молодой Кирсанов романтик, чувственный и мягкий, а его увлечение новейшим учением только поверхностно. Поэтому его можно назвать представителем «отцов»
Павел Петрович постоянно спорит с Базаровым, пытается вывести его на конфликт. Его поражает, как он может жить без принципов, отрицать любовь, чувства, живопись. Два поколения противопоставлены даже во внешности Павла и Евгения. Кирсанов описан как мужчина средних лет, идеально выбритый, с белыми воротничками и манжетами, розовыми чистыми ногтями. А Базаров, который ходит в балахоне, с щетиной, совершенно не заботится о внешности, о манерах, у него красные руки рабочего человека. Столкновения между Павлом Кирсановым и Базаровым играют важную роль для раскрытия сути противоречий поколений. В них раскрываются различные стороны жизни, как видят их и отцы, и дети.
Николай Петрович Кирсанов, в отличие от своего брата, не конфликтует с молодыми. Он понимает страсть Аркадия к чему-то новому, неизведанному и даёт ему время, чтоб он сам «нагулялся» и осознал всё. Он не конфликтует даже в момент, когда сын демонстративно забрал отцовский сборник Пушкина и положил вместо него немецкую книгу «Stoff und Kraft».
Частично конфликта проявляется по приезде Базарова к родителям. Для стариков их сын всё тот же маленький Енюша, они горячо любят его, но боятся спугнуть своей любовью, заботой и чувствами. Сам Евгений же держит себя равнодушным, скрывает чувства, в первую очередь перед Аркадием.
Проблема отцов и детей актуальна и по сей день. Решение этой проблемы зависит от всех людей: если предыдущее поколение будет более терпимо к изменениям и идеям нового, будет принимать и пытаться понимать их. А молодые в то же время будут с уважением относиться к старым традициям.
Сочинение Отцы и дети. Конфликт поколений
Жизнь знаменитого русского писателя И. С. Тургенева, проходила во время зарождения нового типа людей – борца с либерально-демократическими взглядами. Образ, воплотивший в себе все черты, писатель отразил в своем романе «Отцы и дети».
Роман «Отцы и дети» — это роман о необходимости любви – любви сыновьей и отцовской, любви человека к своему народу, любви женщины.
Произведение Тургенева «Отцы и дети» четко выделяет насущные проблемы общества во всякое время развития человечества.
Одна из них – это нехватка родственной любви. Автор ярко показывает конфликт двух поколений. Молодой мыслитель-демократ попадает в гнездо феодалов. Все: от одежды до образа жизни раздражает авторитета в нигилистические взглядах Базарова и его друга-последователя Аркадия. Конфликт аристократа и нигилиста вырывает бесконечную пропасть, из-за которой сын не может сказать своему отцу: «я люблю»
Внешние социально-экономические проблемы раздувают огонь революции. И даже в семье назревает противостояние.
Между аккуратным и воспитанным Павлом Кирсановым и грубым, прямым Базаровым разгорается неприменимым спор. И дело не только в положении героев – аристократ и мужик, а в отличии их взглядов. Молодые люди, того времени брали за правило все отрицать, а феодалы преданы величественному патриархальному русскому народу, который не может жить без веры.
В спорах сталкиваются взгляды о прекрасном: мнение Кирсановых по сути отличаются от он базаровых, он предпочитает оставить Пушкина, который «никуда не годится» и отдать себя науке.
Но в каждом герое присутствует, то что они отрицают – любовь. Базаров высказывал презрение к всему романтичному, но любовь к Анне Сергеевне раскрыло истину в душе несчастного. Чистая душа открывается лишь на смертном одре, ведь в каждом человеке живёт желание любить и быть любимым.
Судьба Кирсанова в отношении любви тоже несчастна. Ради любви он бросил все, перечеркнул жизнь, но потерпел крушение в виде духовной гибели.
В романе показана борьба отживающего и рождающегося. Однако, Тургенев подчеркивает главную мысль – нельзя отбрасывать наследие прошлых поколений, необходимо дополнять их, учиться на ошибках, извлекать уроки и двигаться на благо продвижения вперёд.
Основа разногласий в романе
Тема взаимопонимания родителей и детей — вечная. Особенно удачно ее раскрыл русский классик Иван Тургенев. Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» — это различие взглядов на политическую, культурную и социальную ситуацию в России во второй половине XIX века. Именно 1860 год стал переломным в истории империи. Постоянные восстания недовольных крестьян заставили власть отменить крепостное право. Это разделило людей на два лагеря.
В первом были представители старого мира, дворяне и богачи. Вторая часть — сторонники новой, свободной эпохи, где ценили и уважали человека. Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети», принадлежал к тем, кто хотел революции. Он нигилист, а значит не признает авторитетов и смеется над общепринятыми ценностями. Его идеи разделяют Аркадий и любимая Анна. Но вместе с тем он становится врагом для близкого друга и для своих родителей.
Роль всей жизни Базарова
Неприступное сердце не так уж и неприступно. С первых строк романа читатель наблюдает, как пренебрежительно относится Евгений к старшему поколению. Въедливый, напыщенный, самовлюбленный, он отказывается от любых чужих мыслей. Его высокомерие и холод отталкивают. Он бесчеловечен и равнодушен к старости.
Но стоило ему оказаться в доме родителей, как большая часть его презрения исчезает. Главная тема романа «Отцы и дети», разница поколений, ярко выражается именно в отношениях Евгения и его родителей. Изменение среды меняет образ мыслей Базарова. Он становится мягче, терпимее, нежнее. Несмотря на то что он редко наведывается на родину, он горячо любит близких, хотя и старательно это скрывает за маской рассеянности. Основная его проблема в том, что он так и не научился выражать чувства, особенно если это касается светлых, положительных эмоций. Именно с такой стеной неумения и непонимания столкнулись родители.
Мир, который не дорос до взглядов Базарова
События в романе происходят с мая 1859-го до зимы 1860-го. Это знаменательные годы для истории России. Именно тогда зарождались новые идеалы. И первым, кто начал их распространять, был Евгений Базаров. Но мир оказался не готов к его убеждениям, поэтому единственное, что осталось одинокому герою, это оставить свои попытки изменить страну. Но судьба выбрала для него другой путь.
Смерть положила конец страданиям на земле, где никто его не понимал. Вместе со смертью Базарова решились и все конфликты, которые создал автор в произведении. История романа «Отцы и дети» — это рассказ безродного человека. Он был забыт друзьями, сторонниками и любимой. И только престарелые родители продолжали оплакивать свою единственную радость.
Проблема «отцов и детей» возникает во всех сферах человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе. Этот вопрос удастся решить, если старшее поколение будет терпимее относиться к младшему, где-то, возможно, соглашаясь с ним, а «дети» при этом будут проявлять большее уважение.
Идея романа
Нет любви, но есть физическое влечение. Нет красоты природы, но есть вечный круговорот химических процессов. Нет духовного наслаждения искусством, но есть лишь физиологическое раздражение нервов. Молодёжь с порога отрицает ветхие идеалы отцов. Материя и сила – лишь они не поддаются сомнению. Только почему-то ни один психически здоровый человек не мечтает о смерти, и каждый стремится любить и быть любимым. Подобные мысли не давали покоя писателю, и именно из них и был рожден роман, в котором как ни в одном другом раскрыта тема конфликта отцов и детей.
СПАДИЛО.РУ
Основной конфликт романа
Конфликт между отцами и детьми длится с начала времен и по сей день. Особенно остро он ощущается в периоды перемен общественной жизни, когда поколение прошлого выступает как консерватор, а молодежь ратует за новизну. Такая ситуация характерна для России 60-х гг. 19 в., свое отражение она нашла в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Столкновение старого и молодого поколения преодолевает рамки семейного конфликта и затрагивает социально-политическое устройство страны – социал-демократы встают на борьбу с либералами-аристократами.
Базаров и Павел Петрович
Молодой нигилист Евгений Васильевич Базаров противостоит дворянину аристократу Павлу Петровичу Кирсанову. Разница поколений выражена уже во внешности героев.
Базаров – человек огромной силы воли, человек слова, немного отстраненный от людей. Тургенев особое внимание уделяет живому уму героя. А Кирсанов описан лишь внешне: носит белое белье, накрахмаленные воротнички, лаковые полусапожки. Будучи в прошлом известным светским человеком, Павел Петрович сохранил свои привычки и в деревенской усадьбе брата – безупречность и элегантность образа.
Кирсанов ничего не делает, не имеет никаких обязанностей и стремлений, живет в свое удовольствие. Базаров же деятелен, все, что он делает, полезно для общества, для науки, для народа.
Жизненные позиции героев крайне противоположны. Они спорят постоянно и спорят обо всем на свете: о том, как дальше развиваться России, о реальном и иррациональном, о полезности науки и искусства, о патриархальности народа. Базаров утверждает, что все старое должно быть разрушено, а Павел Петрович уверен, что все это должно быть сохранено для будущих поколений. Кирсанова возмущает еще и то, что конкретного плана преобразования миропорядка у Базарова и его последователей нет. Они призывают лишь разрушать, а созидать не собираются. В ответ на упрек в этом, Базаров говорит, что сперва нужно «место расчистить».
Базаров и его родители
В отношениях Базарова с его родителями также отчетливо просматривается конфликт поколений. Базаров любит отца и мать, но в то же время испытывает презрение к их глупой бесцельной жизни. Несмотря на непонимания друг друга, родители любят Евгения. Любовь не прекращает существовать даже после смерти героя. В конце концов оказывается так, что только родителям Базаров был по-настоящему дорог.
Аркадий и семья
В семье Кирсановых противостояние поколений не столь очевидно. Аркадий Кирсанов постепенно превращается в копию своего отца. В жизни он ценит то же, что и он: дом, семейная жизнь, покой. Для него это намного важнее, чем борьба за всеобщее мировое благополучие. Аркадий всего лишь подражал Базарову, и это вызывало небольшие раздоры в семье. И когда Базаров уходит из поля зрения Аркадия, и конфликты сходят на нет.
Тема «отцов» и «детей» в русской литературе
Взаимоотношения отцов и детей – одна из первостепенных и значимых в русской литературе. Эта проблема отражена в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», в драме «Гроза» А.Н. Островского, в творениях А.С. Пушкина и мн. др. Авторы как люди творческие стоят на стороне молодого поколения. Однако Тургенев не занимает определенной позиции, и предоставляет возможность читателю самому выбрать правильную идеологию. Я думаю, для Тургенева было важно показать, что только в мире и гармонии общество сможет правильно развиваться в дальнейшем.
Главный конфликт романа И. С. Тургенева — противоречия между «отцами» и «детьми». Название романа часто понимается весьма упрощенно: противоречие между поколениями, конфликт между аристократами и разночинцами. Но содержание романа выходит гораздо шире за рамки обозначенных выше проблем. Философские и психологические проблемы также важны для автора.
Конфликт поколений дается Тургеневым как противостояние Николая Петровича Кирсанова и Аркадия, Павла Петровича Кирсанова и Базарова.
Спор между Аркадием и его отцом проходит более мирно. Николай Петрович — семейный человек, его невозможно представить вне семейного круга. Он — отец, который стремится исполнить свой отцовский долг как можно лучше. Именно на нем, по мнению Тургенева, должна лежать ответственность за связь поколений. Во имя отцовской любви Николай Петрович готов многим поступиться. Николая Петровича отличает чуткость, терпение, мудрость. Именно эти качества предотвращают разрыв между отцом и сыном.
Павел Петрович, напротив, высокомерен и горд. Базаров тоже не уступает Кирсанову — он также сильная личность. Оба героя способны подчинять себе других, но сами при этом не попадают под чужое влияние. В чем-то схожи и их биографии: у каждого в жизни была неразделенная, несчастливая любовь. Оба они одиноки, у них нет наследников. Оба героя не умеют слышать других.
Базаров критически относятся к старшему поколению и многое отрицает в нем не потому, что оно старо по возрасту, а потому, что оно старо по духу, по своим жизненным принципам и мировоззрению.
Герои ведут полемику, которая начинается легкими перепалками, затем перерастает в спор, а затем противостояние героев приводит их к барьеру. Очень часто участниками спора движет не стремление к истине, а взаимная нетерпимость, раздражение. Поэтому они не могут справедливо оценить своего оппонента, понять его точку зрения.
Базаров отстаивает теорию «нигилизма»: «…мы действуем в силу того, что признаем полезным …В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем». Базаров подвергает отрицанию все: искусство («Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», «Рафаэль гроша ломаного не стоит»), природу как предмет для восхищения («природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»), любовь, и даже… Павел Петрович пытается уточнить, насколько далеко господин нигилист зашел в своих отрицаниях. И Базаров приводит в ужас своим ответом обоих старших Кирсановых:
— Мы отрицаем.
— Все?
— Все.
— Как? Не только искусство, поэзию… но и… страшно вымолвить…
— Все, — с невыразимым спокойствием повторил Базаров.
Читатель лишь может догадываться, что стоит за этим категоричным «все», это и религия, и вера, и даже смерть.
Несмотря на категоричность суждений героя (Базарова), нельзя не заметить интереса и симпатии со стороны Тургенева к своему герою. Он, конечно же, не разделяет позиций Базарова, но по-человечески некоторые заблуждения Базарова вызывают скорее сочувствие Тургенева, нежели осуждение.
Со своей стороны Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них. Павел Петрович уверен, что без «принсипов» могут жить лишь безнравственные люди. Сам он под принципами понимает, во-первых, конституцию, прогресс, во-вторых, аристократизм на английский манер, в-третьих, Павел Петрович открыто ненавидит материалистические идеи, разделяя точку зрения эстетов и идеалистов.
В своем романе автор пытается разрешить вечный конфликт двух поколений. С одной стороны, это конфликт возникает из-за непонимания мировоззрения одного поколения другим. С другой стороны, героям не хватает просто человеческой мудрости, терпения и доброты, а также внимания и открытости. Сам Тургенев утверждает, что жизнь сильнее любой теории, никакая теория не может определять течение жизни. И наконец, автор пытается найти выход из возникшего противостоянии: идеал писателя — жизнь, идущая беспрерывно от прошлого в будущее через настоящее. Самая главная ценность в жизни — любовь отцов к детям. Молодое поколение наследует лучшее от старшего, а старшее более терпимо относится к наследникам. Только в таком случае возможен диалог поколений.
Идеи нигилистов
В апреле 1860 года Тургенев в очередной раз уехал во Францию. В небольшом городке Содене он изучал труды философов-материалистов. В шестидесятые годы многие молодые люди проявляли интерес к естественным наукам. Тургенева задела статья Добролюбова, в которой автор высказывал крайне нигилистские взгляды.
Молодежь умнее стариков — именно эта мысль просматривалась между строк в работе молодого критика. В переписке Добролюбова и Тургенева развернулся яростный спор. Причём дискуссия касалась прежде всего основных категорий человеческого существования – любви и смерти.
Новый герой
В 1860 году Тургенев начал работать над новым романом. Первые дни в его мыслях смутно выступал образ героя, убежденного в том, что естественнонаучные открытия могут объяснить в человеке всё. Прозаик представлял себе фигуру сумрачную, значительную, сильную, злобную, но при этом чистую и искреннюю. И обреченную на гибель.
Тургенев создал персонаж, который стоит в преддверии будущего, но находится в постоянной конфронтации с настоящим. При этом оказывается слишком слаб для того, чтобы реализовать свои идеи, воплотить их в жизнь. Конфликт отцов и детей, гуманистов и нигилистов, представителей русского дворянства и разночинцев — все это вдохновило писателя на создание романа.
Человеческая природа неизменна
Какие политические события происходили в годы, когда Тургенев работал над своим романом? Из Сибири были возвращены декабристы. Начались реформы. В обществе прогрессируют либеральные взгляды. Тургенев быстро понял, что всё, что происходит, имеет поверхностный характер. Это всего лишь разговоры, за которыми ничего не следует. Тургенев, в отличие от Некрасова, иллюзий не питал.
Писатель никогда не возлагал на прогресс больших надежд. Он понимал, что человеческая природа неизменна. Главный герой романа — Евгений Базаров — человек, полностью свободный от либеральных иллюзий. Ему чужды пустые разговоры, которые страстно ведёт Павел Петрович Кирсанов. Базаров ни во что не верит, ничего не хочет. Это глубоко разочарованный человек.
Сочинения на тему Конфликт поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» по литературе
Известный роман Тургенева «Отцы и дети» описывает состояние общества в период кризиса. Младшее и старшее поколения представляют собой две эпохи. Однако конфликт отцов и детей выходит за семейные рамки. Перед нами противостояние старой аристократии и юной революционно-демократической интеллигенции.
Представитель «детей» – молодой нигилист Евгений Васильевич Базаров. Для него характерны сильный дух, глубокий ум и трудолюбие. Однако он совершенно безразличен к искусству, музыке, стихам, эстетике, романтике и даже любви. Базаров представляет собой поколение демократов. Молодой человек категорически отрицает авторитеты и принципы. Ему противостоит Павел Петрович – представитель либерального дворянства. По его мнению, принципы крайне необходимы нравственному обществу. Без них люди станут пустыми оболочками.
Главные герои ведут споры об искусстве и философии. В то время, как для представителя «детей» все это не имеет никакой ценности. Для старшего поколения — это источник эстетического наслаждения. Их дискуссии затрагивают немалое количество вопросов, в которых не могут найти общего знаменателя разные поколения.
Тургенев описывая внешние облики героев, старается занимать нейтральную позицию. Базаров предстает перед нами как умный, обладающий огромной силой воли, человек. Автор акцентирует внимание на его умственных способностях. Описывая Павла Петровича Кирсанова, Тургенев не жалеет эпитетов, для того, чтобы читатель мог по достоинству оценить его внешний вид. Иван Сергеевич пишет о накрахмаленных рубашках, привлекательности героя и чудных лаковых сапожках. Отличаются и их образы жизни. В то время, как Кирсанов проводит дни в безделье, Базаров приносит пользу окружающим и занимается важными делами.
Конфликт поколений продемонстрирован в образах именно этих героев. Их не связывают родственные связи, они чужие друг другу люди. Проблема отцов и детей заключается в разном воспитании и социально-политических взглядах. Автор максимально раскрыл жизненные позиции главных героев и указал на их достоинства и недостатки. Неудивительно, что роман вызвал неодобрение у «отцов» и «детей».
Сочинение Конфликт поколений в романе Отцы и дети Тургенева
В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» пишется о конфликте разных поколений.
Главный герой Евгений Базаров очень трудолюбивый человек. Ему нравятся точные науки, он проводит исследования и опыты. Базаров всячески пытается принести пользу своей родине и обществу в целом. Ему не нравится говорить о чувствах, и он отрицает любое их проявление. Для него творчество и поэзия не имеют абсолютно никакого смысла.
Его оппонентом становится Павел Петрович Кирсанов — именно он вступает в спор с Базаровым. Кирсанов старший не понимает, почему молодой человек Евгений относится с таким пренебрежением к искусству.
С каждым днем эти двое все больше относятся друг к другу с ненавистью и злостью. Дело доходит до того что они затевают тайную дуэль в которой выигрывает Базаров. Победа Евгения это лишь удачный случай и он так же мог подвернуться Павлу Петровичу.
После дуэли страсти в доме Кирсановых, куда был приглашен Базаров, немного поутихли. Однако лучше друг к другу они не стали относиться.
Аркадий, который пригласит своего товарища погостить в его родительском доме, тоже замечает, что Базаров не такой уж и хороший человек и на самом деле у них не так много общего, как он думал раньше. Аркадий с Евгением относили себя к обществу нигилистов.
Кирсановы состоятельные дворяне, у них есть свое поместье немного ветхое, но большое. У Кирсанова старшего хорошее образование и он очень интеллигентный и воспитанный человек. Аркадий Кирсанов получая образование, и познакомился с Евгением Базаровым. Именно Базаров и привел Аркадия к нигилистам. У Евгения очень мало друзей, а вернее их практически нет. Все его друзья и знакомые вначале с охотой приобщились его идеи нигилизма, но потом все быстро разошлись. Все разошлись кто куда, кто женился и занимался семьей, а некоторые нашли дела интереснее.
Аркадий очень сочувствовал Базарову и пытался во всем его поддерживать. Со временем Кирсанов понимает, что им лучше перестать общаться с Базаровым. У Кирсанова есть любящая семья отец и дядя. Пройдет немного времени и Аркадий женится на замечательной девушке Катерине, которую он очень полюбил. Кирсанов считает, что ему стоит поставить во главу свою семью и отказаться от навязчивых идей Базарова.
У Евгения Базарова ничего этого нет. Его родители конечно его безумно любят, но не могут показывать своих чувств в полной мере, чтобы не спугнуть сына. Евгений не любит никого и считает что все люди ему не ровня. Для того чтобы удовлетворить свои физиологические потребности ему не нужно никого любить. Достаточно чтобы девушка была симпатичной. Единственного человека, которого он считал себе равным, оказалась девушка Одинцова Анна Сергеевна. Базаров первый раз влюбился и хотел владеть этой женщиной. Анна Сергеевна ответила ему отказом.
Базаров так и умрет пытаясь доказать всем свою правоту и то что проявление чувств это полная ерунда. Он не захотел выбрать семейный очаг и любящую семью. Базарову даже не могу было передать свои знания о нигилизме. Евгений Базаров умер в одиночестве.
Другие сочинения:
Конфликт поколений в романе Отцы и дети Тургенева
Несколько интересных сочинений
- Твір на тему Вчинки людей
Тільки вчинки по справжньому розкривають людину, тільки завдяки їм ми можемо дізнатися про справжні наміри.
Як не прикро про це говорити, але нерідко буває, що слова не відповідають діям. Люди дають обіцянки
- Сочинение Штокман в романе Тихий Дон Шолохова образ и характеристика
Образом Штокмана автор пополнил ряды образов коммунистов ,описанных писателями советской эпохи в годы реконструкции, которые стремились углубленно и всесторонне показать, какова была роль партии в революции.
- Против каких пороков направлена комедия Недоросль Фонвизина сочинение
Целью классицистической комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» является высмеивание социальных пороков. Только искореняя их, можно было воспитать достойных граждан, что входило в задачи Просвещения.
- Сочинение История жизни Григория Мелехова в романе Тихий Дон
«Тихий Дон», это роман-эпопея, М. Шолохова, в четырёх томах. В романе описано сложное для России время и казачества частности: Первая мировая война, Февральская и Октябрьская 1917 года и Гражданская война.
- Тема и образ России в лирике Блока сочинение
Александр Блок необычный писатель-символист.
Его талант настолько ценен, что многие события того времени отразились в блестящих его стихотворениях. В основе творчества Блока лежит философия Соловьева
В чём заключается конфликт между поколениями?
Пример сочинения по направлению «Отцы и дети».
Конфликт между поколениями заключается в привычке старших свысока смотреть на подрастающее поколение и в стремлении младших к самоутверждению. Вся вина наших «отцов» лишь в том, что они помнят нас маленькими и беспомощными. Об этом говорит Кристофер Морли так: «Не везёт нам с детьми – из них всегда вырастают взрослые». Чтобы понять, что дети выросли, нужно иметь внутреннюю гибкость, но не каждый может этим похвастаться. Вина «детей» в конфликте поколений заключается в их желании сбросить «отцов» с пьедестала и самим занять это место, часто даже не предполагая, как трудно на нём находиться. Об этом есть такой анекдот: «В детском саду я хотел стать взрослым, а теперь стал взрослым и хочу в детский сад». О трудностях отношений «отцов и детей» написано множество художественных произведений.
В комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов раскрывает конфликт поколений. Главным героем произведения является Александр Андреевич Чацкий – представитель «детей». Его устами автор отрицает всё, что для поколения «отцов» является незыблемым:
Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Всё происходящее в доме Фамусова подвергается осмеянию и критике со стороны Чацкого. Это вызывает недовольство хозяина дома, который «по-отечески» наставляет:
Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы, на старших гладя…
На примере этих двух героев комедии мы ясно видим, что молодое поколение отрицает всё, что важно для стариков, потому что жизнь предъявляет новые требования, и воплощать это в жизнь могут только «продвинутые» люди. Старое поколение цепко держится за свои устои, так как не представляют себе жизни, когда они будут вынуждены выпустить из рук «бразды правления».
Такая же проблема поставлена в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Спор представителя «детей», Базарова, и представителя «отцов», Павла Петровича Кирсанова, крутится вокруг неких «принципов», которые для стариков – основа жизни и которые совершенно никакой ценности не представляют для молодых нигилистов. Свою предназначение Евгений Базаров в необходимости «расчистить» жизнь от старого хлама, чтобы появилась возможность строить что-то новое. Это ужасает Кирсанова, так он понимает — он и есть тот самый хлам, от которого намеривается избавить мир молодой и дерзкий нигилист.
На данных примерах мы убеждаемся, что конфликт поколений зиждется на основном законе диалектики — «борьбе и единстве противоположностей». Если существуют противоположные: молодые и старые, значит, они должны находиться в конфликте, только бы они не уничтожали бы друг друга, а приходили бы к единству.
Проблему отцов и детей можно назвать вечной.Русская классика 20.11.2018
Вчера, 20 ноября 2018 года, 10 класс «Г» посетил Московский Художественный Академический театр им. Горького. Учащиеся посмотрели премьеру спектакля «Отцы и дети» по одноименному роману Ивана Сергеевича Тургенева.
Вчера, 20 ноября 2018 года, 10 класс «Г» посетил Московский Художественный Академический театр им. Горького. Учащиеся посмотрели премьеру спектакля «Отцы и дети» по одноименному роману Ивана Сергеевича Тургенева.
Проблему отцов и детей можно назвать вечной. Но особенно она обостряется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколения становятся выразителями идей двух разных эпох. Именно такое время в истории России — 60-е годы XIX века — показано в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Изображенный в нем конфликт отцов и детей выходит далеко за семейные рамки — это общественный конфликт старого дворянства и аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.
Проблема отцов и детей раскрывается в романе во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства Павлом Петровичем Кирсановым, Базарова с его родителями, а также на примере отношений внутри семьи Кирсановых.
Конфликт, возникший между Базаровым и Кирсановым, доказывает, что проблема отцов и детей в романе Тургенева — это и проблема двух поколений, и проблема столкновения двух разных социально-политических лагерей. Эти герои романа занимают прямо противоположные жизненные позиции. В частых спорах Базарова и Павла Петровича затронуты почти все основные вопросы, по которым расходились во взглядах демократы-разночинцы и либералы (о путях дальнейшего развития страны, о материализме и идеализме, о знании науки, понимании искусства и об отношении к народу). Павел Петрович при этом активно защищает старые устои, а Базаров, напротив, выступает за их разрушение. А на упрек Кирсанова, что вы, мол, все разрушаете (“Да ведь надобно и строить”), Базаров отвечает, что “сперва нужно место расчистить”.
Конфликт поколений мы видим и во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой — презирает “глупую жизнь отцов”. От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения.
При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает. “Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России… Оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами… Но между ними есть одна (могила), до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на нее и поют на заре… Базаров похоронен в этой могиле… К ней… приходят два уже дряхлых старичка…”
Проблема отцов и детей — одна из важнейших в русской классической литературе.
Столкновение “века нынешнего” с “веком минувшим” отразил в своей замечательной комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов, эта тема раскрыта во всей остроте в драме Островского “Гроза”, ее отголоски мы встречаем у Пушкина и многих других русских классиков. Будучи людьми, смотрящими в будущее, писатели, как правило, стоят на стороне нового поколения. Тургенев же в своем произведении “Отцы и дети” не выступает открыто ни на одной из сторон. Вместе с тем, он настолько полно раскрывает жизненные позиции основных героев романа, показывает их положительные и отрицательные стороны, что предоставляет читателю возможность самому решить, кто же был прав. Неудивительно, что современники Тургенева остро отреагировали на появление произведения. Реакционная печать обвинила писателя в заискивании перед молодежью, а демократическая — упрекала автора в клевете на молодое поколение.
Как бы то ни было, роман Тургенева “Отцы и дети” стал в ряд лучших классических произведений русской литературы, а затронутые в нем темы остаются актуальными и сегодня.
Учащиеся с удовольствием посмотрели спектакль. Отметили, что режиссер смог сохранить внутреннюю энергетику произведения, правильно подобрал актеров на главные роли. Эта постановка вызвала у ребят множество споров, заставила задуматься об их отношениях с родителями. еще раз доказала актуальность русской классической литературы.
Классный руководитель Симанова И.И.
Тема конфликта поколений в «Отцах и сыновьях»
В начале «Отцов и сыновей» Аркадий и Базаров воссоединились со своими родителями после долгих лет разлуки, и оба изо всех сил пытаются смириться с контрастом между их передовыми, получившими университетское образование. взгляды на жизнь и более традиционные способы, которые по-прежнему используются их родными семьями. Хотя сначала Аркадий чувствует свое превосходство и думает, что он должен изменить образ жизни своего отца Николая, к концу он ассимилировался обратно в семью отца, и его семья процветала.Однако Базаров сопротивляется такой адаптации и, к несчастью, умирает, вымирает его родословная. Посредством этого контраста между двумя эпизодами конфликта поколений Тургенев утверждает, что семьи переживают здоровый рост, когда есть попытка согласовать и ассимилировать различия поколений, в то время как попытка совершить полный разрыв, как это делает Базаров, в конечном итоге бесплодна.
В начале романа Аркадий наслаждается вновь обретенным чувством образованного превосходства над отцом, что в конечном итоге создает между ними разрыв.Когда отцу становится неловко по поводу переехавшей к нему возлюбленной Фенечки, Аркадий отвечает довольно снисходительно, испытывая «чувство снисходительной нежности к своему хорошему, доброму отцу, хотя и смешанное с тайным чувством превосходства». Аркадий наслаждается положением «просвещенного» и позволяет отцу делать выбор. Когда Аркадий замечает отцовское имущество, его «сердце [замирает]» и он думает: «Так продолжаться не может: все это должно быть преобразовано… но как нам это сделать, с чего начать? ” Реакция Аркадия символизирует его общее восприятие отца как отсталого или, по крайней мере, как недостаточно прогрессивного — его жизнь должна быть преобразована, и именно Аркадий делает это.
Николай огорчен пропастью, которая образовалась между ним и его сыном, особенно с учетом его собственных попыток оставаться в курсе и поддерживать прогресс: «Я хорошо справился с крестьянами, создал образцовую ферму, так что во всем провинция, я известен как радикал […] и все же здесь они говорят, что мне конец ». Николай продолжает рассказывать, что, когда он читал Пушкина, Аркадий подошел к нему и, «с нежной жалостью на лице», взял копию Пушкина и вручил ему Stoff und Kraft, 19-го века. работа научного материализма.Попытки маленького сына дать образование своему отцу обидны для Николая, особенно с учетом того, что Николай делает все возможное, чтобы понять своего сына и не отставать от развития идей. Результат — углубление отчуждения, а не более тесные отношения, которых он так жаждал.
Когда Аркадий и Базаров навещают родителей Базарова, сельского врача и его жену, Базаров замечает, что в менее «продвинутых» жизнях его родителей есть то, чего ему не хватает. Отказ Базарова идти на компромисс по поводу различий между поколениями между ним и его родителями не ведет к лучшей жизни для него — скорее, он только заставляет его лучше осознавать пустоту в своей жизни.
Арина Власьевна, мать Базарова, изображается как воплощение «старой школы» набожности и суеверий, но, тем не менее, как сокровище: она «была настоящей русской джентльменкой […] В наши дни такие женщины, как она, прекратили свое существование. Только небо знает, должно ли это быть поводом для радости! » Другими словами, Арина не полностью принадлежит России в том виде, в котором она возникает в современном мире, но по мере того, как такие женщины, как она, уходят в историю, Россия также теряет что-то важное для своей культуры.
Базаров признает, что его философски поглощенная жизнь плохо сравнивается с более счастливой жизнью его родителей.«Я думаю, какую счастливую жизнь ведут мои родители!» — говорит он Аркадию. «[Мои] родители […] так заняты, что не беспокоятся о своей незначительности. Это не застревает у них в горле. . . тогда как я. . . Я не чувствую ничего, кроме депрессии и злобы ». Таким образом, даже Базаров, который презирает большую часть образа жизни своих родителей и никогда не преодолевает чувство отчужденности от них перед смертью, не может не видеть, что его отказ от их подхода к жизни стоил ему того, чего он не может вернуть, а именно , чувство цели и удовлетворения, возникающее при ведении домашнего хозяйства и воплощении традиционных ролей.
Аркадий может снова интегрироваться в образ жизни своего отца и наслаждаться гармоничной жизнью рядом с ним, в то время как вялый Базаров отказывается вписываться в него и в конце концов умирает. В конечном итоге это демонстрирует важность уважения и ассимиляции с семьей, а не сопротивления межпоколенческим различиям. К концу романа Аркадий влюбляется в Катю, женится и переезжает домой в Марьино, имение своего отца, помогать Николаю в модернизации фермы. Его собственная семья начинает процветать вместе с Николаем, у которого у самого есть новая жена и маленький ребенок.Принятие Аркадием Николая и интеграция в традиционную семейную структуру в конечном итоге позволяет ему жить осмысленной жизнью и продолжать свою семейную линию.
Базаров, напротив, умирает в доме своих родителей, так и не устроившись там комфортно. Хотя Базаров выражает им признательность на смертном одре, его родителям остается горевать о своем единственном ребенке, и нигилизм Базарова символически умирает, не передаваясь будущим поколениям. Соответственно, учитывая расположение Тургенева к Аркадию, семья Аркадия обещает процветать вдвое больше, чем прежде: книга завершается двумя свадьбами, и в обоих браках рождаются собственные сыновья.Эта плодотворность предполагает, что усилия по борьбе с различиями между поколениями и их ассимиляции, какими бы болезненными и разрушительными ни были эти процессы, в конечном итоге полезны для семей, укрепляя их для будущих поколений.
Борьба поколений в произведении Ивана Тургнева «Отцы и дети» | Аджай Кумар
«Отец и сын» Роман Ивана Тургенева — это не просто выражение общественного недовольства и критики репрессивного общества во время правления царя Николая.Это гораздо больше, это роман, который глубоко погружается в русскую интеллигенцию и то, как они относились к себе и другим. Каждый персонаж в романе представляет собой какой-то аспект российского общества, такой как разделение поколений между отцами и сыновьями, которые составляют ключевой компонент романа. Это выражено в оригинальном эпиграфе Тургенева:
Молодой человек — мужчина средних лет: «Ты был доволен, но не силой». От мужчины средних лет молодому человеку: И у вас есть сила, но нет содержания.
Wikimedia Commons
Цель Тургенева в романе — показать конфликт, возникший из-за разделения поколений, а также выступить в качестве уникальной российской социальной критики, определенной Исайей Берлином, в которой происходит слияние жизни и искусства. и свободное самовыражение, при котором качества персонажей идентичны качествам реальных людей. Интеллигенция со всем своим блеском, со всеми своими недостатками, со всеми своими неудачами и со всеми человеческими недостатками — вот что просвечивает в романе.
Согласно Исайе Берлину, представители интеллигенции считали себя объединенными не только идеями, но и почти религиозной верой, которую они преследовали великой целью. Они считали себя «светским духовенством» и придерживались высоких интеллектуальных и моральных стандартов с большим чувством братства и братства. Хотя в романе проявляются некоторые из этих понятий и чувств, например, связь между Аркадием и Базаровым, тем не менее разговор в эпиграфе отражает фундаментальное разделение поколений между молодым поколением интеллигенции и старшим поколением интеллигенции.Примером тому служит беседа между нигилистом Базаровым и аристократическими либералами-романтиками Николаем и Павлом.
Молодое поколение считает, что у старшего поколения могут быть некоторые обоснованные идеи, такие как эмансипация и реформа, но у них нет возможности претворить эти идеи в жизнь, как это видно из провала восстания декабристов или как Базаров высмеивает неудачу Кирсанова усадьба. С другой стороны, старшее поколение считает, что у молодых есть сила, то есть способность разрушать общество, как видно из критики Павла Базарова, но их идеи бесплодны.Это разделение между поколениями среди интеллигенции не признается Исайей Берлином, но признается Иваном Тургеневым, самим членом интеллигенции, и он изображает этот конфликт поколений на протяжении всего романа, а также проблемы, с которыми сталкивается интеллигенция.
Wikimedia Commons
Одна сторона конфликта поколений представлена отцами, которые являются старыми либералами-романтиками, вдохновленными декабристами, такими как братья Николай Кирсанов и Павел Петрович. Это аристократы из зажиточных семей, но у них есть либеральные идеи реформ, таких как освобождение крепостных, которое Николай осуществил лично.Освобождение было общей темой среди интеллигенции, которую разделяли как старые, так и молодые. Старшее поколение, такое как Петровичи, стремилось к освобождению крепостных, а также к политическому освобождению, например, к конституционной реформе, которая освободила бы Россию от ее отсталости, устранив старые проблемы и создав новые рамки. Более молодые представители интеллигенции, такие как Аркадий и Базаров, тоже верят в освобождение, но как нигилисты они освобождают себя от всего, как выражается Базаров, «абсолютное и беспощадное отвержение».»Из всех заведений он невысокого мнения о русской культуре и традициях. В этом отношении он западник, как Чаадев, который считал прошлое России бесплодным, в то время как ее будущее должно быть наполнено западной мыслью и наукой.
Базаров отражает эту точку зрения, поскольку он не ценит ничего, кроме науки, в частности западной науки, которая, как он утверждает, намного превосходит российскую. Старшие же поколения, напротив, славянофилы и видят ценность в российском обществе и культуре.Павел, например, сначала начинает не любить Базарова как из-за его отношения, так и из-за того, что он хвалит немцев и их науку, в то время как Павел насмешливо называет их «тетунонами». Еще один представитель западнической интеллигенции — Белинский. Он заявляет, что российское спасение — в цивилизации, просвещении и человечности. Что у русских должно пробудиться чувство человеческого достоинства, что им нужны права и законы. Он очень критически относится к Православной церкви как к элементу, сдерживающему Россию, поскольку он считает, что они не имеют ничего общего с духом Христа, и что русский народ «произносит имя Господа, почесывая себе задницу».Это свидетельствует о другом расколе среди интеллигенции — на западников и славянофилов. У этих двух групп разногласия в своих убеждениях.
Славянофилы в романе представлены старшим поколением, такими как Василий Базаров и Арина Базарова, отец и мать Базарова, которые представляют традиционное православное русское общество. Получив образование военного врача, Василий стал одним целым с землей и деревней и олицетворяет славянофильскую идеализацию деревенской жизни и крестьянской общины.Хотя они не являются частью коммуны, общей темой славянофилов было уехать в деревню и жить среди крестьян, которые считались истинной сущностью России и русского народа. Так считал Хактхаузен, который, несмотря на то, что был немцем, выражал славянофильский идеал мира. Хактхаузен и другие славянофилы считали патриархальную организацию и общинную собственность на землю в Мире основой русского общества.
Отчет, написанный Хактхаузеном, изображает его как очень утопический. Он заявляет, что простой русский не боится царя, только детский трепет и преданность, полные любви и нежности. Он также заявляет, что нет никакого преступления или грабежа, и что простой русский полон великого патриотизма и чувства единства среди людей. Он считал, что благодаря общинной организации Россия избежит зла «пролетерианства», от которого страдает остальная Европа. Этот отчет выражает идеалы, которые укрепляли традиционную иерархию, особенно роль царя, но в то же время он поддерживал социалистические идеалы равенства и помогал поднять статус крестьян и оправдать их окончательное освобождение.Родители Базарова олицетворяют славянофильский идеал русских, поскольку они принадлежат к деревне и к православной вере.
На протяжении всего романа все представители интеллигенции сталкиваются с вызовами как внешними, так и внутренними силами, подвержены неудачам и недостаткам. Любовь — главный вызов интеллигенции. Павел, например, влюбляется и бросает многообещающую карьеру в армии, чтобы преследовать принцессу по всей Европе. У Николая тоже есть любовница Фенчика, у которой есть внебрачный ребенок. Он глубоко смущен этим и не хочет, чтобы Аркадий встретился с ней, потому что он опасается, что его сын будет унижен. Это показывает социальное давление, которое все еще существует, чтобы соответствовать традиционным социальным ценностям, которым подчиняется даже интеллигенция. Аркадий пытается проявить себя как человек радикально новых убеждений, противостоящих традиционным русским социальным ценностям, и демонстрирует свое невнимание. В конечном итоге они женятся, нарушая эти социальные нормы, демонстрируя прогресс, достигнутый даже старшим поколением в романе.
Однако такой прогресс не наблюдается у некоторых персонажей, таких как Евдокся Кукшина, эмансипированная крепостная женщина, представляющая меняющуюся природу российского общества, но также и пределы прогресса, который может произойти, потому что, хотя она в некотором роде является элементарной феминисткой, она никогда не достигает ее полный потенциал. Это пример нехватки интеллигенции; они были слабыми и не могли произвести те изменения в обществе, которые хотели. Другая часть молодого поколения, Анна и Катая, представляют собой величайший вызов нигилизму Базарова и Аркадия, поскольку они пробуждают в них обоих чувства любви, которые им трудно выразить.Базарова раздирают внутренние противоречия его нигилистических убеждений и любви, которую он испытывает к Анне. Только в конце, когда он умирает, он взывает к ней, открыто признавая любовь, которую они испытывают друг к другу, и они целуются до некоторой степени, отвергая его нигилистические убеждения после его смерти. Возможно, это было намерением Тургенева, который в своем романе не изображает нигилистов в исключительно позитивном свете. Базаров как персонаж дерзкий и высокомерный, неприятный, но трагический.Возможно, Тургенев пытался подчеркнуть тему перемен и того, как любовь побеждает идеологию интеллигенции. Интеллигенция показана как в худшем, так и в лучшем виде со всеми своими человеческими недостатками.
Таким образом, интеллигенция изображается как группа, склонная к разрозненным разногласиям и имеющая ложные представления о себе и других. В романе подрывается идея единого братства и светского священства, встречающаяся в произведениях Берлина. Павел, старый романтический аристократ, полон утраченной тоски по любви, которая давно ушла и теперь цепляется за свои аристократические атрибуты.Базаров — нигилист, раздираемый внутренним конфликтом своих убеждений и чувством любви к Анне, и, хотя ему нравится думать о себе как о более близком к крепостным, чем о других, он, тем не менее, относится к ним покровительственно. Виктор Ситников представляет слепого народника, похожего на Аркадия, которого тянет к модным идеологиям или группам. Аркадий и Катая — омраченные слепые последователи тех, кем они глубоко восхищаются и уважают, — Базарова в случае Аркадия и Анны в случае Катайи.Существует разделение не только между поколениями, но и между западниками, славянофилами и другими различными философиями и верованиями интеллигенции.
Тем не менее, из всех персонажей именно эти двое делают наибольший прогресс на протяжении всего романа, поскольку они развиваются как персонажи и освобождаются от влияния других. Аркадий берет на себя управление имением и начинает приносить прибыль, в то время как Катая заявляет о себе как о личности. Во многих отношениях Аркадий и Катая, кажется, олицетворяют личные надежды Тургенева на будущее российского общества.Он чувствовал, что, хотя изначально российское общество может находиться под опекой других (западное влияние), он надеялся, что в конечном итоге оно будет развиваться самостоятельно.
конфликты поколений и литературное происхождение — Вольфганг Лепши
градусов
доктор философии (PhD)
Абстрактные
Сосредоточившись на изображении отношений отца и сына и конфликтов поколений в их произведениях, а также на метафорических литературных отношениях отца и сына между двумя авторами, эта диссертация предлагает интертекстуальное прочтение работ Эрнеста Хемингуэя и Эрнеста Дж.Гейнс. В первой части исследуются рассказы Хемингуэя о Нике Адамсе, в которых рассказывается о растущем разочаровании юного героя в своем доме и семье и его последующем отвержении. Пародируя традиционные стереотипы об образе жизни коренных американцев, Хемингуэй деконструирует преобладающие представления о расе, объединяя отца Ника с дикой природой и индейцами. Самые ранние рассказы Гейнса посвящены воссоединению исторически разделенной афроамериканской семьи. Деконструируя традиционные взгляды на гендер, Гейнс подчеркивает, что афроамериканская расширенная и суррогатная семья постоянно меняется.Во второй части акцент переносится с сына на отцов. Основополагающий рассказ Хемингуэя «Отцы и сыновья» представляет собой циклический взгляд на время, согласно которому сын рискует повторить ошибки отца. «Грехи» отца, особенно его самоубийство, не разрешены до тех пор, пока Роберт Джордан не принесет себя в жертву своим друзьям в конце «По ком звонит колокол» и, таким образом, не станет «отцом» для других. Обсуждение двух главных романов Гейнса о перспективах отцов, «В доме моего отца» и «Собрание стариков», демонстрирует, как можно преодолеть разрыв между поколениями.В третьей части анализируются метафорические отношения отца и сына между Хемингуэем и Гейнсом.
Используя теорию страха перед влиянием Гарольда Блума в качестве модели и «Отцы и дети» Ивана Тургенева в качестве исходного текста, который Хемингуэй и Гейнс изучали и «неправильно истолковали», в этом разделе сравниваются и противопоставляются конфликты поколений в «И восходе солнца» и «Кэтрин» Гейнса Кармье и урок перед смертью. В заключении работы Хемингуэя и Гейнса рассматриваются как примеры жизнеописания и помещаются два писателя в две разные традиции: Хемингуэй представляет западную форму автобиографии, подчеркивающую личность, а Гейнс представляет африканскую форму автобиографии, которая подчеркивает взаимозависимость индивидуальный и групповой опыт.
Рекомендуемое цитирование
Лепши, Вольфганг, «Об отцах и сыновьях: конфликты поколений и литературное происхождение — случай Эрнеста Хемингуэя и Эрнеста Гейнса» (2003). Докторские диссертации ЛГУ . 2589.
https://digitalcommons.lsu.edu/gradschool_dissertations/2589
Различия поколений в очерках Тургенева, отцов и сыновей
На протяжении всего времени наблюдались расхождения между поколениями, основанные на отношениях, приоритетах и взглядах людей. Например, когда молодые люди начинают сомневаться в устоявшихся традициях, они революционизируют общество с помощью новой теории и идеалов: в результате возникают различия в убеждениях и изменения взглядов. В ответ на это образуется разрыв поколений, который проходит через историю между старыми сдержанными способами и новыми современными стандартами. В романе Ивана Тургенева «Отцы и дети» центральный конфликт изображен через тему разногласий между поколениями, которые четко обозначены в сложном изображении каждого персонажа и его / ее отношений с другими.
В «Отцах и сыновьях» разночтения поколений сильно намекают на традиционалистов Николая и Павла Петрович Кирсановы в отличие от модернистов Аркадия Кирсанова и Евгения Васильевича Базарова. Главный источник конфликта, который возникает в романе, — это основа убеждений и принципов, которых придерживается каждый персонаж; они основаны на поколении каждого человека и обществе вокруг него. Например, Николай и Павел — братья старшего поколения и следуют русским традициям, как и их родители до них. Принимая во внимание, что Базаров и Аркадий (сын Николая), оба решают подвергнуть сомнению традиционные уклады своей страны через практики и современное мышление нигилизма. Аркадий рассматривает нигилиста как «человека, не признающего никаких авторитетов, не принимающего на веру ни одного принципа, как бы этот принцип ни был окружен уважением» (23).
Дядя, Павел Петрович, против такой концепции и не одобряет верования молодых людей.Однако Базаров считает, что Павел и Николай устарели, потому что они исповедуют романтизм со своими традиционалистскими методами и отстают от времени. Крупнейшими противниками в дебатах о нигилизме (модернизм) и романтизме (традиционализме) являются Базаров и …
регенеративных и дегенеративных сил в «Отцах и сыновьях» Тургенева на JSTOR
The South Central Review — это междисциплинарный журнал, публикующий стимулирующий набор научных статей, эссе, интервью и авторских статей по литературной критике, киноведению, философии и истории, а также текущих дебатов по важным культурным и политическим темам. South Central Review — официальный журнал Южно-Центральной ассоциации современного языка.
Одно из крупнейших издательств в США, Johns Hopkins University Press, объединяет традиционные издательские подразделения книг и журналов с передовыми сервисными подразделениями, которые поддерживают разнообразие и независимость некоммерческих, научных издателей, обществ и ассоциаций.
Журналы
Пресса является домом для крупнейшей программы публикации журналов в любой стране.С. на базе университетской прессы. Отдел журналов издает 85 журналов по искусству и гуманитарным наукам, технологиям и медицине, высшему образованию, истории, политологии и библиотечному делу. Подразделение также управляет услугами членства более чем 50 научных и профессиональных ассоциаций и обществ.
Книги
Имея признанные критиками книги по истории, науке, высшему образованию, здоровью потребителей, гуманитарным наукам, классике и общественному здравоохранению, Книжный отдел ежегодно публикует 150 новых книг и поддерживает более 3000 наименований. Имея склады на трех континентах, торговые представительства по всему миру и надежную программу цифровой публикации, Книжный отдел объединяет авторов Хопкинса с учеными, экспертами, образовательными и исследовательскими учреждениями по всему миру.
Проект MUSE®
Project MUSE — ведущий поставщик цифрового контента по гуманитарным и социальным наукам, предоставляющий доступ к журналам и книгам почти 300 издателей. MUSE обеспечивает выдающиеся результаты научному сообществу, максимизируя доходы издателей, обеспечивая ценность для библиотек и предоставляя доступ ученым по всему миру.Услуги Hopkins Fulfillment Services (HFS)
HFS обеспечивает печатную и цифровую рассылку для выдающегося списка университетских издательств и некоммерческих организаций. Клиенты HFS могут пользоваться современными хранилищами, доступом в режиме реального времени к критически важным бизнес-данным, управлением и сбором дебиторской задолженности, а также беспрецедентным обслуживанием клиентов.
отцов и сыновей | GradeSaver
Эти заметки были добавлены членами сообщества GradeSaver.
Мы благодарны за их вклад и призываем вас сделать свой собственный.
Роман Отцы и дети — социальный роман, опубликованный в 1862 году русским писателем Иваном Тургеневым. Роман фокусируется на конфликте между «отцами», старым аристократическим обществом, имеющим традиционный образ мышления, и «сыновьями», новым поколением с новыми идеями и новыми философскими взглядами.
Иван Тургенев интересовался социальными реформами, которые происходили в его стране, и это видно и по теме, которую он решает обсудить в своем романе.Иван Тургенев обсуждает социальные вопросы в романе и то, как российское общество изменилось в те времена в вопросах, касающихся брака между двумя людьми из разных социальных слоев, новых идей и философских движений, внедряемых в общество, и о вновь обретенной свободе слуг и их отношения со своими хозяевами.
Роман был резко встречен консервативными россиянами из-за решения Ивана Тургенева обвинить его в нигилизме.Российское общество, которое по-прежнему оставалось крайне религиозным, критиковало Ивана, утверждая, что он пропагандирует нигилизм, и потому, что он не включил политические темы в свой роман. Несмотря на резкую критику со стороны тех, кто в его стране, роман был очень хорошо принят в Европе, получил высокую оценку таких влиятельных писателей, как Гюстав Флобер и Ги де Мопассан, и таким образом стал первым русским романом, вошедшим в европейский литературный мир. Роман стал источником вдохновения для многих других русских писателей, таких как Федор Достоевский и Лев Толстой.
Обновите этот раздел!
Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя
эта секция.
Обновить этот раздел
После того, как вы запросите раздел, у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор
рассмотрит заявку и либо опубликует ее, либо оставит отзыв.
Разрыв поколений
«К тому времени, когда ребенок вырастет и будет думать, что его отец был прав, у него будет собственный сын, который будет думать, что его отец неправ.”
Между каждым отцом и сыном есть промежуток не менее двадцати лет. Этот разрыв заставляет отца и сына стоять противоположными полюсами. Отец смотрит на одну вещь под одним углом, а сын смотрит на нее под другим углом. Число «девять» рассматривается отцом как «9», а для сына — как «6». Это различие в восприятии связано с разницей между поколениями.
Проблема разрыва поколений не нова. С ним сталкивались разные поколения всех возрастов.Однако в настоящее время оно достигло огромных размеров. Современный мир движется очень быстро из-за новых повседневных изобретений и технологий. Сегодня, даже если магистр компьютерных исследований не имеет отношения к машине всего шесть месяцев, он чувствует, что вернулся на несколько лет назад. Таким образом, в столь быстро меняющемся мире технологий родителям трудно поспевать за зрелостью мысли или сообразительностью своих детей. Следовательно, и родителям, и детям трудно понять точки зрения друг друга.Родители склонны думать, что их дети будут злоупотреблять современными технологиями (компьютерами, мобильными телефонами, Интернетом и т. Д.) И что это приведет к их разрушению. Дети же считают своих родителей устаревшими.
На Западе этот разрыв стремительно растет. Детей обычно не волнует, что думают или чувствуют их родители, но на Востоке и родители, и дети пытаются преодолеть этот разрыв. Наша религия, культура и то, как воспитываются наши дети, играют жизненно важную роль в сохранении дружеских отношений между родителями и детьми.
Преодолеть разрыв поколений можно только путем взаимного консультирования и понимания. Дети должны осознавать тот факт, что их родители намного опытнее. Они прошли через все трудности жизни, и если они предлагают что-то своим детям, это, безусловно, идет им на пользу. Родители воспитывают своих детей с любовью, заботой и большой борьбой, а затем, естественно, ожидают от своих детей послушания. С другой стороны, родители также должны дать своим детям немного места. Они не должны навязывать им свои решения.
Бывают случаи, когда мы встречаем людей с совершенно разными взглядами на один и тот же предмет. Например, телесериал посмотрели люди трех разных поколений — дети, их родители, их бабушки и дедушки. Драма была о мальчике и девушке, которые хотели жениться друг на друге. Теперь это послание по-разному воспринималось всеми тремя поколениями. Бабушки и дедушки твердо заявили, что родители никогда не должны позволять детям принимать такое важное решение самостоятельно и оставлять его полностью на усмотрение родителей.Отец и мать считали, что мальчик и девочка должны по крайней мере вовлечь своих родителей в это решение. Если родители не согласны, им не следует жениться. Дети считали, что если их родители не согласны, им следует выбрать лучший вариант — брак в суде.
Теперь, если мы внимательно рассмотрим, ни одно из решений, предложенных тремя поколениями, не является полностью хорошим или плохим. Их решения зависят от их культуры, опыта и ситуаций, в которых они оказались.
Думаю, в разногласиях можно разобраться взаимно. Обе стороны должны предпринять шаги, чтобы понять мнения друг друга. Дети не должны всегда заставлять родителей осознавать, что они старые и устаревшие, и поэтому не могут их понять. Им не следует считать родителей своими врагами, если последние запрещают им делать то, что они хотят. Но есть вещи, в которых родители должны дать своим детям некоторую свободу. Например, в случае выбора спутника жизни родители должны дать детям хоть какую-то свободу самим решать.Они не должны навязывать им свои решения. Но тогда, безусловно, есть некоторые проблемы, в которых детям нельзя давать какую-либо гибкость, например, в случае курения, употребления алкоголя и т. Д. Дети также должны осознавать, что курение вредит здоровью, и здравомыслящие люди никогда не должны позволять своим детям делать это. Таким образом, во многих случаях родители не соглашаются с желаниями детей, и дети должны понимать, что их родители правы.
Родители и их дети больше, чем когда-либо, сталкиваются с проблемой растущего разрыва поколений.Но нельзя отрицать тот факт, что лучше всего эту проблему могут решить современные люди благодаря качественному образованию. Образование позволяет мужчине справляться с вещами в разных ситуациях. Дети образованы, и родители тоже достаточно зрелы, чтобы понимать вещи. Проблема возникает, когда никто не готов выслушать позицию друг друга и склонен навязывать свою волю. Здесь не нужно быть эгоистом. Очень сложно поддерживать мир в семье, если всегда есть конфликт мнений. Итак, обе стороны должны выступить, чтобы преодолеть этот конфликт.Дети должны попытаться поставить себя на место родителей. Им следует подумать, что бы они сделали, если бы были родителями. Прося разрешения на что-либо, дети также должны учитывать, как они отреагируют, если окажутся в подобной ситуации. С другой стороны, родители также должны попытаться получить образование, чтобы понять современные навыки. Это позволит им одинаково учиться со своими детьми, а также лучше понимать их потребности и потребности. Родители должны понимать, что их дети сейчас живут в другом мире, чем их прошлые годы.В современном мире другие потребности, и потребности детей должны удовлетворяться в соответствии с этими потребностями. То, что в прошлом считалось абсолютно неправильным, могло быть полностью приемлемым во времена их детей.
В нашей культуре почти двадцать лет назад было немыслимо позволить дочери уехать одной за границу для учебы. Но сегодня это стало обычной практикой. Если дочь достаточно способная, то родители не должны заставлять ее отказываться от идеи уехать за границу только потому, что она девочка.Таким образом, родители должны позволять своим детям в надлежащих пределах делать то, что они хотят, в соответствии с требованиями дня.
Разрыв между поколениями был и всегда будет в том, что касается возрастного фактора, но насколько этот разрыв можно преодолеть, зависит как от родителей, так и от детей. Это требует совместных усилий и не может быть достигнуто, если обе стороны не пожелают этого. Поэтому родители должны попытаться понять точку зрения своих детей, прежде чем принимать решение. Дети также должны проявлять некоторую заботу о чувствах и эмоциях своих родителей, прежде чем принимать какие-либо решения.С обеих сторон должно быть задействовано надлежащее консультирование. Все они должны быть готовы выслушать позицию друг друга и попытаться приспосабливаться друг к другу.