HomeРазноеСимметрия для детей: Симметрия для детей – симметрические фигуры и рисунки – Развитие ребенка

Симметрия для детей: Симметрия для детей – симметрические фигуры и рисунки – Развитие ребенка

Содержание

Понятие симметрии для дошкольников

Значение сформированности у ребёнка понятия симметрии на пороге школы велико. Симметрия – одно из основных понятий в  математике, письме и чтении. Словом везде, где мы сталкиваемся с пространственным мышлением:

  1. в математике это геометрия, стереометрия, работа в системе координат;
  2. в химии – строение химических веществ;
  3. сюда же черчение и физика.

Существует не один вид симметрии, не будем на них останавливаться. В дошкольном детстве важнее всего освоить зеркальную симметрию, в животном мире называющуюся билатеральной.

У большинства детей понятие симметрии формировалось и формируется стихийно через рисование, конструирование, лепку и прочую ручную деятельность.

Проблема в том, что ручная деятельность в детсадовской программе сокращена значительно. Поэтому понятие симметрии надо формировать специально. Как это делать?

Как формировать понятие симметрии у дошкольников?

Ориентировка в пределах собственного тела, начиная с раннего возраста.

Подготовишкам полезно чётко знать, что у каждого человека есть  середина тела и правая и левая часть тела. Вот про эту середину, которая есть линия симметрии, взрослые чаще всего и забывают. Главное: правая/левая рука. А должна быть полная картина.

Складывание листа бумаги

Во второй младшей группе учите сгибать лист бумаги пополам, так, чтобы уголки совпадали. Не погружаясь в пространные разъяснения, стоит обратить внимание на линию сгиба и показать малышу, что части листа одинаковые. Кстати, не все старшие ребята делаю это правильно.

Вырезание симметричных фигурок.

В средней группе ребёнок способен вырезать  фигурку из сложенного пополам листа.

  • Возьмите небольшой прямоугольный лист бумаги, примерно 14*7 см, чтобы он удобно удерживался в руке малыша. Согните пополам.
  • Нарисуйте половинку предмета. Предмет нужен простой. Мы берём ёлочку.
  • Держа бумагу за сгиб, вырезайте её по линиям.
  • Разворачивание вырезанной фигурки приводит детей в восторг. Можно взять не ёлку, а что попроще, шарик, к примеру. Подготовишки вырезают целые гирлянды ёлок, человечков, держащихся за руки, и прочее.

Взрослые часто возражают: сложно для четырёхлетки. Отвечу так. Если ничему не учить, сложно будет до пенсии. Конечно, если ребёнок ножницы в руках держать не умеет, то сперва этому надо научить. Научить просто резать, разрезать, а уж потом вырезать.

Надо всегда помнить, что ребёнку полезно работать в зоне ближайшего развития. Зона ближайшего развития – это то, что он сам ещё сделать не может, но с помощью взрослого – вполне. Расскажите, покажите, похвалите… Видите – освоил действие, легко справляется, дайте задание немножко посложнее.

Дорисовывание предметов.

Начиная со средней группы, ребята способны дорисовать часть предмета по контурным линиям.

Усложнение.
  • дорисовать предмет без контурных линий.
  • сам предмет потихоньку усложняется добавлением деталей.
  • рисование двумя руками одновременно (зеркальное рисование).

Рисование по клеточками.

Выбираете симметричную фигурку. Мы берём робота. По вашей инструкции ребята рисуют половину робота. Вторую половину предложите им дорисовать самостоятельно.


К выпуску подготовишкам полезно освоить понятие симметрии на интуитивном уровне через деятельность.

Ребёнок не усвоил понятие симметрии?

Как узнать, что симметрия не «дошла» по назначению? Проведите простой тест. Берём рисунок (ниже), распечатанный на А4, другим листом, размером А5, закрываем его половину. Закрепляем скрепкой или «прихватываем» клеем.


Квадратное зеркальце (без рамки) ставим на край закрывающего листа. Детально рассматриваем с ребёнком всё, отражающееся в зеркальце.


Задание. Нарисуй на чистом листе за зеркалом всё, что ты увидел в зеркале.

Возможные варианты на рисунке ниже. Из них только один, самый нижний, показывает, что понятие симметрии у ребёнка сформировано.


Если он с заданием не справился, то надо поработать. Упражнения проводим с помощью того же зеркала  до полного усвоения понятия симметрии. Советуем для упражнений сперва брать отдельные, достаточно простые фигурки, которые ребёнку будет несложно воспроизвести.

Может быть, вам придётся не один раз показать ему, как вы рисуете симметричные рисунки, потом сделать это вместе, и только потом предложить самостоятельную работу. Наберитесь терпения, и вперёд за хорошей успеваемостью. Сайт Нестандартные дети желает успехов!

Что такое «симметрия»? Развиваем мышление детей ⋆ Планета Детства

Автор Анастасия Сазонова Просмотров 646 Опубликовано

Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. И поэтому не вызывает сомнений тот факт, что ребенок встретится с этим понятием в окружающем мире.

Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций −  поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии.

Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6.

Переносная симметрия встречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве.

Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой. Зеркальная симметрия в животном мире называется билатеральной.

Существует также симметрия подобности, это когда объект повторяется, но с изменением своего размера.

Симметрия также часто встречается в детских игрушках и всевозможных заданиях. Например, калейдоскоп. Ниже представлены задание на ознакомление детей с понятием «симметрия». Также эти задания способствуют развитию логического мышления деток.

 

Клоун

1. Рассмотри внимательно рисунок. Кто на нем изображен?

Как ты считаешь, какая половинка спряталась от нас: правая или левая?

2. Дорисуй половинку клоуна по клеткам.

3. Послушай стихотворение Шапиро Татьяны про грустного клоуна.

Плачет клоун.

Слёзы льёт.

Никуда он не идёт.

Слёзы льются − ну и ну!

Неудобно самому.

А увидит кто − беда!

Ну и клоун − да-да-да!

Неужели ты грустишь?

Никого ты не смешишь!

Не хохочешь, не поёшь!

Что случилось?

Как живёшь?

Рассмеялся клоун вдруг;

— Да я просто режу лук!

Режу лук под Новый год!

Угощу всех, кто придёт!

Веселее дела нет —

Резать лук на винегрет!!!

Да!!!

4. Как ты считаешь, клоун был огорчен по-настоящему?

5. Раскрась получившегося клоуна так, чтобы он стал ярким, красивым и весёлым.

Ромашка

1. Отгадай загадку.

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка).

2. Посмотрите на рисунок. Что на нем изображено? Какой части не хватает? Правой или левой?

3. Попробуй дорисовать правую часть нашей ромашке. Раскрась рисунок так, чтобы получилась ромашка.

 

 Бабочка

1. Отгадай загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка).

 

2. Посмотри на рисунок. Кто на нём изображен? Какой части не хватает? Правой или левой?

3. Попробуй дорисовать бабочку. Раскрась ее так, чтобы было красиво и ярко!

 

 Автор: А.Сазонова.

 

симметрия и ее объяснение на уроке рисования для малышей.

Здравствуйте! 

Сегодня мы попробуем разобраться с важным определением для любого художника- с симметрией. 

Мы проходим эту тему сейчас на наших уроках в изостудии с детьми. На примере нашего урока я постараюсь дать понять , как это проще объяснить детям, у которых еще нет уроков геометрии и черчения в школе. 

Мои уроки рассчитаны для детей от 6ти до 9ти лет. 

Сначала давайте разберемся, о какой симметрии будет идти речь! Это необходимо, потому что определений у симметрии несколько. И  если мы заглянем во всезнающую ВИКИПЕДИЮ, то там мы найдем следующее определение: 

Симме́три́я (др.-греч. συμμετρία = соразмерность; от συμ- — совместно + μετρέω — меряю), в широком смысле — соответствие, неизменность (инвариантность), проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях (например: положения, энергии, информации, другого). Так, например, сферическая симметрия тела означает, что вид тела не изменится, если его вращать в пространстве на произвольные углы (сохраняя одну точку на месте). Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково.

 Все это мне показалось сложным для детей- нашей целевой аудитории. Нам нужно простое в принципе объяснение для детей.  Поэтому , я выбираю то определение , которое , на мой взгляд, легко объясняет суть дела! 

  • Вращательная симметрия[3]. В естественных науках под осевой симметрией понимают вращательную симметрию[4] (другие термины — радиальная, аксиальная, лучевая симметрии) относительно поворотоввокруг прямой. При этом тело (фигуру, задачу, организм) называют осесимметричными, если они переходят в себя при любом (например, малом) повороте вокруг этой прямой. В этом случае, прямоугольник не будет осесимметричным телом, но, например, конус будет.

Как  раскрыть суть детям? 

Я раздаю следующие рисунки: 

каждый из учащихся  выбирает сам, что ему нравится. На доске висят все эти картинки тоже. 

Мы выясняем , что все эти рисунки не дорисованы, что им не хватает половинки. Тут следует спросить: что нужно дорисовать, чтобы картинка была законченной , чего не хватает? Дети сразу же примечают, что нет половинки рисунка и его стоит повторить на чистой части листа. 

Что же означает эта линия посередине? 

Это линия , которая условно делить изображение пополам, говорят дети. То есть вторая половинка — это зеркальное повторение того, что мы уже видим. Если мы сложим лист прямо по этой линии , то увидим, что можно будет повторить рисунок очень просто, как бы отпечатав его!

Мы начинаем игру: продолжи картинку! Некоторым из малышей нужна помощь, они не сразу видят задачу и нужно терпеливо пояснить как перенести рисунок в зеркальном виде- можно сложить лист прямо по оси и показать без карандаша где и что окажется, клгда ребенок начнет рисовать. Должна отметить сообразительность детей- все поняли , что надо делать и помощь нужна была только самым новеньким и маленьким на курсе. 

Так на простом примере игры уже идет обучение- мы посредством разделения предметов ( устно тоже) разбираем определение оси- это и есть та самая линия, которую можно условно провести через середину предмета , поделив его при этом на две равные части. 

И эти самые части являются симметричными( то есть повторяющимися) 

Поочередно я показываю разные предметы : кисточки, карандаши, книги , коробочки , папки , тюбики с красками и прочее. Дети отвечают на вопросы: что является симметричным , где проходит ось симметрии, почему предмет не симметричен( например, косые ножницы-  у них одна ручка больше другой  и они кривые…) 

Закрепив все игрой, мы приступаем к новой игре: продолжаем рисунок, выбранный заранее. 

 На примере средневековых замков мы видим , как здорово справились с заданием дети 6ти лет. После того, как ребята так успешно справились с задачей, невозможно было отказать в желании раскрасить картинки. Согласитесь, не просто отличить где на картинках заранее нарисованный замок , а где продолженное детской рукой! 

Конечно, принцесс нельзя забыть : здесь тоже были очень удачные варианты исполнения! 

Остальные рисунки мы выложим по мере завершения окраски- не все успели закончить!

Любое сложное определение и любую тему можно очень красиво преподнести детям, чтобы не напугать сложными словами и оборотами и чтобы дети поняли, что есть что. Для этого нужно все упростить! На самом деле , нет ничего сложного! 😉

Пишите нам, делитесь мнением!

Мы рады Вам!

Что такое «симметрия»? Развиваем мышление детей | Методическая разработка по математике на тему:

Что такое «симметрия»?

Развиваем мышление детей

Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. И поэтому не вызывает сомнений тот факт, что ребенок встретится с этим понятием в окружающем мире.

Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций −  поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии.

Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6.

Переносная симметриявстречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве.

Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой. Зеркальная симметрия в животном мире называется билатеральной.

Существует также симметрия подобности, это когда объект повторяется, но с изменением своего размера.

Симметрия также часто встречается в детских игрушках и всевозможных заданиях. Например, калейдоскоп. Ниже представлены задание на ознакомление детей с понятием «симметрия». Также эти задания способствуют развитию логического мышления деток.

 

Клоун

1. Рассмотри внимательно рисунок. Кто на нем изображен?

Как ты считаешь, какая половинка спряталась от нас: правая или левая?

2. Дорисуй половинку клоуна по клеткам.

3. Послушай стихотворение Шапиро Татьяны про грустного клоуна.

Плачет клоун.

Слёзы льёт.

Никуда он не идёт.

Слёзы льются − ну и ну!

Неудобно самому.

А увидит кто − беда!

Ну и клоун − да-да-да!

Неужели ты грустишь?

Никого ты не смешишь!

Не хохочешь, не поёшь!

Что случилось?

Как живёшь?

Рассмеялся клоун вдруг;

— Да я просто режу лук!

Режу лук под Новый год!

Угощу всех, кто придёт!

Веселее дела нет —

Резать лук на винегрет!!!

Да!!!

4. Как ты считаешь, клоун был огорчен по-настоящему?

5. Раскрась получившегося клоуна так, чтобы он стал ярким, красивым и весёлым.

Ромашка

1. Отгадай загадку.

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка).

2. Посмотрите на рисунок. Что на нем изображено? Какой части не хватает? Правой или левой?

3. Попробуй дорисовать правую часть нашей ромашке. Раскрась рисунок так, чтобы получилась ромашка.

 

 Бабочка

1. Отгадай загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка).

 

2. Посмотри на рисунок. Кто на нём изображен? Какой части не хватает? Правой или левой?

3. Попробуй дорисовать бабочку. Раскрась ее так, чтобы было красиво и ярко!

 

Симметрия в играх и задачах: janemouse — LiveJournal

Казалось бы, симметрия — такая простая идея.
Справа — такое же, как слева.
Сверху — такое же, как снизу.
Однако у многих детей эта тема вызывает большие затруднения.
Они стараются, но нарисовать по клеточкам  вторую, симметричную часть картинки — сложно.
Мне кажется, что у многих детей не хватает своего, личного опыта исследования различных видов симметрии.

В этот раз на нашем кружке царило необычное оживление, все были увлечены работой, экспериментировали, удивлялись, пробовали ещё и ещё.
Честно говоря, я даже не ожидала, что задание окажется для них настолько сложным.
Когда дети пришли на урок, на парте у каждого лежал листок бумаги и ножницы, а на доске

Я повесила на доску этот листок,
потом попросила всех максимально тихо и максимально точно скопировать эту картинку.

Задание было одинаковым и для первого класса, и для второго, и для третьего,
причём, к моему огромному удивлению, именно у старшей группы несколько человек не смогли с этой задачей справиться вообще, даже после многочисленных подсказок и пошаговых инструкций.
Однако в целом народ увлёкся, и принялся резать.

Кто-то сразу догадался, что листок надо складывать,
а многие пытались проткнуть дырку в листе и вырезать от этой точки.

Вместо домика у многих поначалу получалось … два домика!!

Даше удалось воспроизвести самостоятельно всё, кроме солнышка.

Многие забывали про дверь в домике — или не могли придумать, где она должна быть.

Кто-то пытался разгадать, отчего же ёлка вышла какая-то не такая — и не там.

Богдан очень увлёкся, только про дверь домика забыл

ура, получилось!

с бабочкой и солнышком пришлось помогать и подсказывать,
но в итоге дети были очень горды, что смогли его сделать.

У старших тоже получалось отнюдь не с первой попытки.

И тоже такое недоумение:
откуда же взялось 2 домика??

А вот после этого вырезания я уже говорила о том, что у фигуры может быть одна ось симметрии, а может быть и несколько — и все вспоминали солнышко.
А потом уже решали листочки, на которых нужно было найти и нарисовать оси симметрии,
и уже после этого — дорисовать картинки в зеркале по клеточкам.

После практики с ножницами было намного проще объяснить, что такое ось симметрии.

Первоклашкам мы много помогали,
но в целом идею они поняли.

В конце поиграли ещё в танчики на бумаге,

тоже отличная игра на симметрию.

В общем, на редкость удачный урок получился, и детям тоже понравилось.

Симметрия и чередование в математике. Игры с детьми



Здравствуйте, друзья и читатели!

Сегодня я расскажу о симметрии и чередовании в математике, а также о том, как легко и понятно донести смысл этих понятий детям дошкольного возраста.

Начнем с главного: зачем это вообще надо? Симметрия описывается в математике в теории групп — раздела общей алгебры. Считается, что первым делом дети должны изучить арифметику и только после этого можно переходить к алгебре, геометрии.
На самом же деле такое последовательное изучение — скорее традиция и удобство программы. Дети дошкольного возраста даже легче понимают принцип отражения, осевую и радиальную симметрию.

Кроме того, симметрия — центральное свойство многих математических понятий. Если ребенок видит закономерности и чувствует симметрию, то можно считать, что большая половина курса математики будет ему понятна и близка.

Итак, приступим!

Симметрия из пластилина

Давайте сделаем половинку цветочка или снежинки. Теперь предложите сделать вторую часть симметричной. Поднесите половинку цветка к зеркалу, и вы увидите, как должна выглядеть вторая половинка. Осталось только сделать вторую такую же, чтобы цветочек мы видели, не поднося нашу фигурку к зеркалу:

Используя зеркало, как проверку, можно начинать сразу со сложных, интересных узоров.

Продолжим играть с пластилином. Интересно вырезать круги и украшать их симметрично. Можно использовать шаблоны орнаментов, которые надо украсить пластилином.

Еще одно интересное занятие для малышей: вдавливать фасоль и горох в пластилиновую лепешку. Если приготовить разные виды бобовых: фасоль, горох, нут, маш — можно получить причудливые орнаменты.

Такие игры подходят совсем маленьким деткам: уже в 1-2 года это будет интересным и полезным занятием.

Симметрия с фигурной линейкой

Вам понадобится фигурная линейка или вкладыши Монтессори, или любые другие предметы в которых есть симметричные отверстия.

Не надо ничего объяснять: вы просто сами начинаете рисовать красивый узор. Дети едва ли устоят и не присоединятся к вам. У каждого есть свой лист бумаги, трафареты, карандаши. Часто этого достаточно, чтобы дети притихли на 20-30 минут, увлеченно закрашивая и рисуя орнаменты:

Интересно начинать узор с рисования линейкой, а продолжать уже просто рисуя от руки.

Недавно натолкнулась в блоге Натальи Чистоклетовой на картонные трафареты под названием калейдограф. Такие рамки можно купить на ebay (называются Kaleidograph ® Crystal Design Toy).

Но можно и вырезать самостоятельно из картона — трудоемко и не так красиво, но если очень хочется почему бы и нет. (Наши картонные трафареты можно скачать здесь.)

Такие игры-исследования хорошо пойдут после 5 лет. Они увлекают не каждого ребенка и это нормально. Главное предложить — в какой-то момент вы обязательно найдете, то что зацепит и увлечет именно вашего ребенка.

Вырезание

Симметрию превосходно демонстрирует обычное обрезание листа бумаги, свернутого пополам. Начинать лучше просто с “безыдейного резания» листа A4: сворачиваем, берем ножницы и режем край.
Разверните и уведите: мордочки, фантастически цветочки, листья — воображение подскажет вам, что вы вырезали ).

Следующий этап: попытка вырезать определенную форму. Вот простые рисунки, которые можно вырезать из сложенного листа.

Сначала на чистом листе нарисуйте 1 любую фигуру. Затем предложите ребенку вырезать такую из сложенного листа. Начните сами и покажите простые вещи — круг, треугольник, квадрат.

Орнамент Николая Зайцева

Существует такой набор деревянных фигурок, разработанный Николаем Зайцевым.

Из этих фигурок автор предлагает выкладывать узоры, обводить и даже использовать для строительства, как кубики.

Выкладывать узоры удобнее всего на “тарелочках”.

Конструкторы и мозаика

Если вы выбрали конструктор, то кроме деталей, вам понадобится плоская пластина. Вы просто строите вертикальную, горизонтальную или диагональную линию из плоских прямоугольников и предлагаете ребенку “повторять” или строить симметрично. Можно меняться ролями: начинает ребенок, а взрослый повторяет.

В конце интересно взглянуть на узор и придумать на что он похож.

Задания на клеточной бумаге

Такие задания увлекут детей, подростков и даже взрослых. Принцип простой: нарисована фигура и ось симметрии. Фигуру необходимо отразить относительно оси симметрии.
Для детей до 7 лет, лучше использовать крупную клетку. (Есть тетради с крупной клеткой нет, можно нарисовать самому. Можно распечатать такие клеточки отсюда)

Симметрия вокруг

Симметричные предметы окружают нас: листья, цветы, человек и животные; изобретения человека: автомобили, здания, фонари и лавочки. Обратите внимание ребенка на это чудесное свойство многих предметов. Попробуйте находить такие предметы и фотографировать. Дома можно будет рассмотреть внимательнее все получившиеся снимки.

Обычно это заставляет голову работать иначе: ведь для того, чтобы сказать уверенно: «Симметрично!», — надо найти ось симметрии (или угол поворота). А это заставляет голову работать: даже автомобиль симметричный, если его “разрезать” вдоль и не симметричный при поперечном разрезании.

Любопытная математика

С 1 сентября начинаются занятия в математической онлайн школе “Любопытная математика”. Первая неделя курса будет посвящена теме симметрии, ритмов, чередования.

Записаться для участия может любой желающий:

Записаться для участия в курсе «Любопытная математика»

Проект разбит по возрастам, так чтобы все дети дошкольного возраста: от 1 до 7 получили максимум пользы.

После регистрации вы получите:

  • описание игр для вашей возрастной группы;
  • материалы для распечатки: карточки-памятки с играми, настольные игры, шаблоны и трафареты;
  • запись вебинара о главных ошибках, которые мешают детям полюбить математику.

Интересных игр и удивительных открытий вам и вашим деткам!

С Уважением, Ксения Несютина











Симметрия для дошкольников и первоклассников – Освіта.UA

Проект «Развитие ребенка» предлагает задания для знакомства детей с понятием симметрии

Проект «Развитие ребенка» подготовил для детей дошкольного и младшего школьного возраста задания, которые в интересной форме знакомят их с понятием симметрии. Выполняя различные упражнения, ребенок поймет, что симметрия — это не только геометрическое понятие, но и одно из важнейших свойств природы и элемент творческого наследия человека, проявление гармонии и красоты.


С помощью заданий дети изучат основные закономерности расположения изображений на плоскости, будут развивать пространственное восприятие окружающего мира, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, тренировать внимание, терпение и усидчивость.


Всего вашему вниманию предлагается 4 комплекта, каждый из которых содержит 8 заданий разного уровня сложности:


Учимся рисовать симметрично. Этот комплект заданий поможет ребенку лучше усвоить понятие «симметрия» и научиться рисовать по его законам. В каждом задании предложена лишь половина рисунка, ребенку необходимо нарисовать зеркальное отражение относительно вертикальной или горизонтальной линии. Сложность заданий заключается в том, что, кроме вертикальной/горизонтальной линии, никаких ориентиров нет, и ребенок должен полагаться только на свое зрение, внимание и пространственное восприятие.


Изучаем зеркальную симметрию. Это задание поможет ребенку научиться зеркально воспроизводить предложенные графические объекты относительно вертикальной и горизонтальной линий. Особенность задания состоит в том, что на поле есть только две четверти целого изображения, которое он должен нарисовать, используя принцип симметрии. При этом ребенку надо внимательно считать точки и постоянно ориентироваться на осевые линии.


Изучаем симметрию по точкам. Это задание поможет ребенку научиться зеркально воспроизводить предложенные графические объекты относительно вертикальной линии. Ребенку необходимо, ориентируясь на точки и считая их количество, нарисовать зеркальное отражение уже имеющихся четырех половинок, чтобы все изображения получились цельными.


Изучаем симметрию (простые фигуры). Этот комплект заданий приглашает ребенка окунуться в мир симметрии. В каждом задании комплекта ребенку нужно нарисовать зеркальное отражение предложенных половинок различных простых геометрических фигур.


ПОСМОТРЕТЬ ЗАДАНИЯ

Освіта.ua
26.10.2016

ОБУЧЕНИЕ СИММЕТРИИ — Уроки детского сада

При обучении симметрии маленьких детей вводите новый словарный запас с помощью практических заданий.

В математике симметрия означает, что одна форма становится точно такой же, как другая, когда вы перемещаете ее каким-либо образом: поворачиваете, переворачиваете или сдвигаете.

Обучая новичков, покажите им, что формы на одной стороне линии такие же, как и на другой стороне линии.

Маленькие дети начнут понимать концепции и словарь симметрии, если вы дадите им время поиграть в игры с симметрией и поэкспериментировать с искусством симметрии.

Простая симметричная игра

При обучении симметрии предложите детям сыграть с партнером в следующую игру. Как всегда, сначала продемонстрируйте игры.

Материалы для 2 детей:

  • Блоки шаблонов
  • Дюбель или большая игрушка-мастерица
  • Математический мат (мат размером с мат)

Процедура:

    • Дайте 2 детям один коврик
    • Поместите стержень, например самый длинный дюбель в наборе Tinker Toy, в середину коврика
    • Ребенок №1 кладет один блок выкройки на свою сторону мата, касаясь стержня
    • Ребенок №2 копирует, помещая тот же блок в то же место, но с другой стороны стержня.
  • Продолжить игру с 5 или 6 блоками, а затем удалить блоки
  • Дети рассказывают друг другу, что, по их мнению, они создали
  • Покажите детям, что они сделали симметричные рисунки
  • Объясните, что они симметричны, потому что на каждой стороне стержня есть блоки одного цвета и в одном месте
  • Повторите то же самое с ребенком №2, начиная конструкцию
  • Повторите игру на следующей неделе с новыми партнерами, меняя ее, с энтузиазмом говоря детям: «Сегодня мы собираемся сделать симметричных птиц (или бабочек, или монстров)!»

Интегрировать упражнения по симметрии в темы

Дети любят учить большие слова.Хотя вначале они могут не совсем правильно понять их, после недели игры с симметрией и рассмотрения ее один или два раза в месяц путем включения симметрии в тематическое задание, ученики вскоре начинают запоминать новые слова и концепции. Если вы изучаете насекомых, расскажите о том, какие крылья симметричны или в зимней тематике сделайте симметричные снежинки.

Обучение симметрии путем сравнения реальных вещей и изображений

Если в вашей комнате есть настоящие вещи, которые симметричны, покажите их ученикам и спросите: «Это ___ симметрично? Почему или почему нет?»

Если у вас нет настоящих предметов, сделайте простые картинки, некоторые из которых симметричны, а некоторые — несимметричны (см. Изображение выше), с помощью плотной бумаги и наклеек фигур, тогда задайте вопрос.

Книги, например, «Симметрично ли?» помочь познакомить детей с этим понятием.

Следующая запись — Обучение симметрии с помощью искусства…

упражнений по симметрии для детей — 10 практических идей с картинками — раннее обучение

Концепция симметрии — это то, что маленькие дети могут
начать исследовать через практическую деятельность, еще до того, как они действительно смогут
словами, что это такое.Однозначно лучше начать с экспериментов
с предметами, а не давать им печатные издания или складные картинки.

Какие упражнения на симметрию лучше всего подходят для детей? Вот несколько отличных идей, которые помогут детям начать изучение симметрии. Книга «Увидеть симметрию»

  • Создание чертежа или модели рядом с зеркалом
  • Использование незакрепленных деталей рядом с палкой
  • Построение наполовину человека снаружи
  • Печать краской с использованием объектов
  • Читайте дальше, чтобы найти подробное иллюстрированное описание этих мероприятий.
    это поможет вам познакомить маленьких детей с симметрией в наиболее увлекательных
    и удобный для детей способ.

    1.Сделывание свободных лиц лиц

    Младенцы и малыши начинают понимать симметрию, глядя
    на лицах. Лицо обычно достаточно симметрично, и мы приходим к «знанию»
    это даже несмотря на то, что дети не часто могли выразить это словами.

    Создание собственных лиц — отличный способ изучить симметрию
    в контексте, который они понимают.

    Мой любимый способ создания граней незакрепленных деталей — использовать
    фоторамка. Это дает детям основу и структуру для работы внутри.

    Для этого я бы установил «лоток для мастеров». Я обычно использую что-то вроде противня с разными секциями.

    Затем просто заполните секции различными незакрепленными деталями. Хорошими примерами могут быть такие вещи, как пробки, крышки от бутылок, перья, помпоны, кусочки дерева, листья, болты и галька. Все, что у вас есть под рукой или что легко доступно. Если вы хотите узнать полное руководство о том, какие материалы использовать для люфта незакрепленных деталей, ознакомьтесь с этим руководством по крайней мере из 100 идей.

    Также неплохо использовать что-нибудь для основы лица.
    Раньше я использовал серебряную основу для торта. Или пластилин. Просто что-то дать
    им контур лица.

    Чтобы создать лица, просто попросите детей использовать свободные части и сделать персонажей. Симметрия часто возникает автоматически, когда это лицо, поскольку это внутреннее понимание. Однако если это не так, вы можете поговорить о том, как сделать так, чтобы они с одной стороны выглядели так же, как и с другой — как наши лица!

    Замечательно, если им дадут имя персонажа! Забавный
    голос или предыстория тоже действительно помогают.

    Из сказок можно делать вкусностей, злодеев, членов семьи, персонажей — все, что им нравится.

    2. Использование Geoboards

    Geoboards отлично подходят для всех видов обучения в
    ранние годы.

    Вы можете купить геодоски или сделать их самостоятельно, используя
    деревяшки с вставленными в них шурупами. Я люблю использовать цветную резину
    полосы на гео-досках, но вы также можете использовать такие вещи, как качки для волос или ткацкие станки.

    Они отлично подходят для мелкой моторики, и вы также можете исследовать
    ряд художественных и математических навыков.

    Чтобы использовать их для симметрии, вы выбираете ряд винтов рядом с
    середина доски. Может быть хорошей идеей положить кусок веревки,
    линия, чтобы дети знали, что это середина.

    Затем вы строите фигуры на одной стороне линии. За
    Например, из резинок можно сделать квадрат и треугольник. Идея
    затем попытаться скопировать точно такие же формы на другой стороне линии.

    Более простой способ сделать это — создать фигуры прямо рядом с линией, а затем скопированные фигуры будут касаться их с другой стороны.

    Более сложный способ создания фигур дальше от линии.

    Не нервничайте, если они делают это неправильно! Это упражнение сложнее, чем большинство других в этой статье. Однако детям очень нравится возиться с геодосками, и это только помогает им понять, что такое симметрия.

    Это лишь одно из множества упражнений с гео-доской, которые вы можете попробовать. Взгляните на мое подробное руководство по 16 играм с геобордами, в которые вы можете играть.

    3. Изготовление моделей

    Это еще одно действительно естественное и простое занятие, которое дети
    часто вносят элемент симметрии в уже без какого-либо вмешательства взрослых.

    Создание моделей — это фантастическое развлечение, и вы можете использовать так много разных материалов и создавать так много разных тем.

    Использование пластилина — хороший способ сделать это, а
    подносы, которые мы использовали для портретов.

    Вы просто делаете модель, и все, что вы кладете на одну сторону
    вы надеваете и другое.

    Хороший пример — инопланетяне. Так много детей любят
    космос, а пришельцы так хороши для счета и начальных математических навыков.

    Постройте разное количество антенн, ножек, голов, рук и
    подобное — и просто скопируйте их с другой стороны.

    Другие отличные модели для симметрии тонкие, как автомобили,
    насекомые, персонажи, здания и животные.

    4. Зеркальные книги

    Это один из моих самых любимых ресурсов!

    Чтобы сделать книжку-зеркало, вам просто понадобятся два тонких зеркала, которые
    скрепите вместе, чтобы они образовали прямой угол.

    Это отличный ресурс для пробуждения любопытства, и это
    элемент трепета и удивления.

    Их можно разместить в любом месте в помещении — на
    укромная полка, в укромном уголке или на столешнице.Опять же, они отлично используются
    с подносами для мастеров.

    Идея состоит в том, чтобы дети помещали незакрепленные детали в любую
    массив или понравившаяся картина перед зеркальной книгой. Зеркальная книга создает
    впечатляющая визуальная мандала с множеством линий симметрии. Это отличное исследование
    о том, как работает симметрия, и отлично подходит для общения и воспитания детей
    взволнован и разговаривает.

    Это действительно сеет семена понимания в умах детей через исследования.

    5.Изготовление свободных частей Бабочки

    Бабочки — один из важнейших элементов обучения симметрии.
    Дети просто «догадываются», что одно крыло выглядит так же, как другое.

    Есть много способов создания бабочек — печать красками
    быть одним из фаворитов.

    Еще одна отличная идея — использовать незакрепленные детали. Имейте большой план
    вытянутой бабочки. Его можно нарисовать на большой бумаге, или мне нравится использовать
    большие черные классные доски, которые я создал, с нарисованным мелом контуром.

    Проведите центральную линию вниз по бабочке или нарисуйте туловище
    (в зависимости от того, что вы предпочитаете).

    Используя лоток с незакрепленными деталями, вы просто создаете эффектный
    узор на одной стороне. Затем либо другой ребенок пытается скопировать его на другом
    сторону, или вы просто попытаетесь скопировать его самостоятельно.

    Проще делать по одному элементу за раз, чем пытаться скопировать его. Однако просто позвольте детям пойти на это! Решение проблем и поиск решений для себя — важнейшая функция подобных провокаций.

    Вы могли бы сделать огромный на полу, с большим количеством детей
    работать вместе.

    В качестве альтернативы маленькие крошечные — хорошее введение,
    учитывайте только несколько незакрепленных деталей.

    Эти провокации отлично подходят для счета и решения простых математических задач.

    Чтобы узнать список из 40 основных операций с отдельными частями (из которых одна), прочтите эту статью.

    6.

    Увидеть симметрию
    Книга

    Я видел несколько книжек с картинками об этой сделке.
    с концепцией симметрии, но этот, безусловно, мой любимый.

    Он назван Лорин Лиди Видение симметрии .

    Это не столько рассказ, сколько наглядная демонстрация
    что такое симметрия.

    Есть много потрясающих симметричных картинок, например сова
    на начальной титульной странице. Сова копируется симметрично на двух страницах,
    как и все надписи и заголовки, которые обычно пишутся слева,
    и наоборот справа.

    В этой книге исследуется, что такое симметрия, а также приводится множество примеров.
    о том, где мы находим это в нашей среде.

    Есть изображения животных, зданий и элементов
    природа.

    Книга действительно передает послание и является хорошим способом
    воплощения концепции симметрии в словах.

    Книга также является отличной отправной точкой для некоторых
    другие симметричные действия, описанные здесь.

    7. Рисование или изготовление модели рядом с зеркалом

    Его очень просто настроить, и он отлично подходит для детей.
    Просто начните с изучения концепции симметрии.

    Простой способ сделать это — прикрепить зеркало сбоку.
    коробки.

    Затем дети могут изучить строительство, изготовление или рисование.
    вещи рядом с коробкой. Это отличный способ спонтанной симметрии.

    Следующий шаг — создать половину чего-нибудь, и пусть зеркало
    завершите все, что вы сделали, создав вторую половину.

    Простым примером может быть создание половины лица. Посмотрите в зеркало, и у вас будет целое лицо. Половинка бабочки была бы хорошим введением.Вы можете нарисовать его или использовать незакрепленные детали.

    Просто поэкспериментируйте и посмотрите, что у них получится!

    8.Использование незакрепленных деталей рядом с палкой

    Это отличная провокация, чтобы попробовать после того, как вы уже
    Зеркало в действии с коробкой (номер 7). Когда у детей есть
    видел, что можно сделать половину чего-то, что будет завершено в зеркале,
    затем они могут попробовать сделать половину чего-нибудь с одной стороны, а затем
    вторую половину доделываем сами.

    Возьмите длинную прямую палку и положите ее вертикально. Этот
    центральная линия симметрии.

    Затем вы создаете что-то на одной стороне палки. Использовать
    снова незакрепленные детали из лотка для мастеров.

    Вы можете построить половину лица или половину здания или транспортного средства.

    Это может быть и абстрактный узор — узор или массив
    незакрепленные детали.

    Затем попытайтесь воссоздать тот же узор или половину изображения на
    другая сторона палки.

    Провокация может проводиться парами.Один ребенок может создавать с одной стороны палку, а другой пытается скопировать. Это вызывает много разговоров и сотрудничества. Такая игра с незакрепленными частями имеет огромное количество преимуществ. Чтобы узнать о 14 наиболее важных преимуществах люфта незакрепленных деталей, ознакомьтесь с этой статьей.

    Если разыграть гигантскую версию этой провокации, то над ней сможет работать множество детей одновременно.

    9. Построение половины гиганта снаружи

    Это отличная провокация для использования на открытом воздухе с естественными незакрепленными деталями — такими как палки, листья, конкеры, катушки и строительные блоки.Все, что вы можете найти на открытом воздухе. Чтобы узнать о многих других мероприятиях, связанных с незакрепленными деталями, взгляните на это.

    Есть простой и более хитрый способ.

    Самый простой способ — нарисовать взрослому силуэт огромного
    гигант на полу мелом. Проведите центральную линию по центру тела,
    от макушки до ступней.

    Теперь дети «строят» гиганта. Что бы они ни поместили на одном
    сторона — например 4 конкера для волос — пытаются скопировать с другой стороны.

    Есть более сложные способы попробовать эту игру. Один вариант посложнее
    просто нарисуйте мелом центральную линию на полу и больше ничего. Потом,
    И снова они пытаются построить гиганта с одной стороны и скопировать его с другой.
    Это создаст гораздо более случайный
    создание, и действительно заставить их задуматься.

    10.Раскрашивание с использованием объектов

    Это красивая старая классическая идея, и определенно одна из
    самые простые и лучшие способы исследования симметрии.

    Имейте большие листы бумаги, сложенные пополам.Идея
    в том, что вы рисуете только на одной стороне бумаги.

    Вы можете использовать различные незакрепленные детали, смоченные краской, для создания
    узоры и текстуры. Затем вы складываете бумагу, и изображение печатается
    симметрично с другой стороны.

    Еще раз, следующий шаг — попытаться раскрасить или напечатать половину
    чего-то на одной стороне бумаги. Это может быть половинка лица, или классика —
    половинка бабочки!

    Тогда сложите его, и привет! У вас потрясающий
    симметричное изображение.

    Заключение

    Симметрия — это концепция, которую могут изучить даже очень маленькие дети.Легче просто испытать это различными увлекательными способами, прежде чем вы когда-либо
    нужно рассказать об этом подробнее.

    Участвуя в ряде симметричных провокаций,
    дети развивают основное понимание того, что это такое, и они могут опираться на
    это понимание в будущем.

    Удачи с этими идеями симметрии, и если вы попробуете какую-либо из них, почему бы не поделиться этим постом и не оставить комментарий ниже!

    Если вы нашли эту статью полезной, то почему бы не взглянуть на одну из следующих:

    Что такое линия симметрии? — Урок для детей

    Многие линии симметрии

    Объекты вокруг вас могут иметь линии симметрии.Некоторые объекты имеют одну линию симметрии. У других объектов много линий симметрии. Тогда у вас также могут быть объекты без линий симметрии!

    Давайте посмотрим!

    Формы и конструкции с симметрией

    Многие основные геометрические фигуры и здания в мире построены с использованием симметрии. В зданиях могут быть элементы симметрии, чтобы сделать их сильнее или добавить эффекта внешнему виду.

    Взгляните на некоторые фигуры на изображении, чтобы увидеть, как можно нарисовать линии симметрии.

    Основные формы, показывающие линии симметрии
    • Квадрат имеет четыре линии симметрии.
    • Двенадцатигранная фигура, похожая на «х», имеет только одну линию симметрии.
    • Объект, похожий на каплю краски, имеет две линии симметрии.
    • Шестигранник, шестиугольник, не имеет линий симметрии.

    Симметрия в природе

    Многие живые существа в природе имеют по крайней мере одну линию симметрии.Обычно линия симметрии проходит посередине живых существ. Это необходимо для того, чтобы организмы могли перемещаться.

    • Например:
      • Для человека важно быть симметричным, чтобы он мог ходить.
      • Птицам нужны симметричные крылья, чтобы они могли летать.

    Представьте, что было бы, если бы одна из наших ног была намного короче другой. Что, если глаза тигра не были симметричными? Большинство живых существ симметрично, чтобы двигаться и выжить.

    Взгляните на изображение растений и животных в природе, чтобы увидеть, где находятся линии симметрии!

    Растения и животные в природе

    Обратите внимание, что все, кроме морской звезды, имеет только одну линию симметрии.

    Резюме урока

    Многие живые и неживые существа обладают симметрией . Вы можете нарисовать линию симметрии , показывающую, как объекты могут быть разделены и быть одинаковыми с каждой стороны линии.Объекты не могут иметь линий симметрии, одной линии симметрии или нескольких линий симметрии.

    , объяснение для родителей и детей младшего школьного возраста

    В этом посте мы ответим на вопрос «что такое линия симметрии?» и предоставит вам всю необходимую информацию, чтобы помочь вашему ребенку понять этот небольшой раздел учебной программы по математике! У вашего ребенка есть несколько практических вопросов, чтобы проверить свои навыки, поэтому обязательно прокрутите блог до конца.

    Этот блог является частью нашей серии блогов, предназначенных для родителей, поддерживающих домашнее обучение и ищущих ресурсы для домашнего обучения во время эпидемии Covid-19.

    Что такое линия симметрии?

    Линия симметрии — это линия, разрезающая фигуру точно пополам.

    Это означает, что если бы вы сложили фигуру по линии, обе половинки точно совпали бы. Точно так же, если бы вы поместили зеркало вдоль линии, форма не изменилась бы.

    Квадрат имеет 4 линии симметрии, как показано ниже.

    Равносторонний треугольник имеет 3 линии симметрии.

    Присоединяйтесь к Третьему Центру изучения математики в космосе

    Чтобы просмотреть всю нашу коллекцию бесплатных и платных ресурсов по математике для учителей и родителей, зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к Третьему центру изучения математики в космосе. Это быстро, просто и бесплатно! (Используйте Google Chrome для доступа к Maths Hub)

    Линии симметрии в различных симметричных формах

    Ваш ребенок узнает все о различных формах и соответствующих им линиях симметрии, но вот некоторые из наиболее распространенных форм.

    Когда мой ребенок узнает о линиях симметрии в начальной школе?

    Детей знакомят с симметрией в классе 2 , где их нужно научить определять и описывать свойства двумерных фигур, включая количество сторон и симметрию линии в вертикальной линии.

    Затем он развивается в классе 4 , где ученики будут определять линии симметрии в двухмерных формах, представленных в разных ориентациях, и завершать простую симметричную фигуру относительно определенной линии симметрии.

    Неофициальное руководство также рекомендует детям распознавать симметрию линий на различных диаграммах, в том числе на тех, где линия симметрии не пересекает исходную форму.

    Симметричные формы (линии симметрии) практические вопросы

    1) Вот фигура на сетке. Завершите дизайн так, чтобы он был симметричен относительно линии зеркала. Используйте линейку.

    2) Эти две формы состоят из равносторонних треугольников. Нарисуйте одну линию симметрии на каждой фигуре.Используйте линейку.

    3) Вот сетка с восемью заштрихованными квадратами. Заштрихуйте еще два квадрата, чтобы получился симметричный узор.

    4) Буква D имеет линию симметрии. Отметьте на всех других буквах, имеющих линию симметрии.

    Наша программа онлайн-обучения математике предоставляет каждому ребенку индивидуального профессионального репетитора по математике

    Что такое симметрия? — Определение, факты и примеры

    Что такое симметрия?

    Посмотрите на эти два изображения бабочек.Какую разницу вы видите?

    Первая бабочка выглядит одинаково как с левой, так и с правой стороны, в то время как вторая бабочка не выглядит одинаково с левой и правой сторон.

    Изображения, которые можно разделить на идентичные половины, называются симметричными. Изображения, которые нельзя разделить на одинаковые половины, асимметричны.

    Вы должны были видеть в своем окружении следующие симметричные объекты:

    Линия симметрии

    Любая линия, разделяющая фигуру на две части, так что две части совпадают, называется линией симметрии.Эти части также считаются симметричными друг другу.

    Например, , на изображении ниже показана линия симметрии, которая разделяет очерченную красным фигуру на две абсолютно одинаковые части.

    На основе приведенных выше примеров получаем следующие наблюдения:

    • Стороны изображения, разделенные линией симметрии, должны выглядеть одинаково [c].

    • Если мы сложим бумагу (на которой нарисовано изображение) по линии симметрии, каждая часть изображения будет полностью перекрывать другую часть.

    Приведенные выше наблюдения помогут нам найти линию симметрии любой формы.

    Пример 1 : Какая из следующих фигур не имеет линии симметрии?

    Решение :

    Если мы сложим обе бумаги сверху вниз, как показано в A1 и B1, мы получим линию симметрии в A, но не в B. Если мы сложим обе бумаги слева направо, как показано в A2 и B2, мы получим ни у A, ни у B нет линии симметрии.

    Фигуры с более чем одной линией симметрии

    Можно ли иметь более одной линии симметрии? Ответ положительный. В таблице ниже показаны некоторые примеры фигур / фигур с более чем одной линией симметрии.

    Реальные примеры симметрии

    • Отражение деревьев в чистой воде и отражение гор в озере.

    • Крылья большинства бабочек идентичны слева и справа.

    • Некоторые человеческие лица одинаковы слева и справа.

    • У людей тоже могут быть симметричные усы.

    Пример 3 : Что из следующего не является линией симметрии?

    Ответ r: (b) и (e) не имеет линии симметрии.

    Пример 4 : Ниже показана левая часть изображения и его линия симметрии.Завершите картину.

    Решение :

    Полное изображение показано ниже.

    Другая половина должна быть точно такой же, как и данная половина. Мы можем использовать сетки, чтобы найти вторую половину. Смотрим на каждую вершину желтой части и измеряем ее расстояние от линии симметрии. Теперь мы рисуем каждую вершину, соответствующую вершинам желтой части на фиолетовой части, сохраняя расстояние от линии симметрии.

    Что такое линия симметрии?

    Игры «Линия симметрии»

    Линии симметрии

    Если вы сложите фигуру по линии симметрии, две половинки точно сложатся друг над другом. Отметьте линии симметрии на множестве замкнутых фигур.

    охватывает Common Core Curriculum 4.G.3Играть сейчасПосмотреть все игры по геометрии >>

    Учитесь с полной программой обучения математике K-5

    Что такое линия симметрии?

    Мы часто находим симметрию в вещах вокруг нас.

    Мы говорим о симметрии, когда создается точное отражение или зеркальное отображение линии, формы или объекта.

    Линия симметрии может быть определена как ось или воображаемая линия, которая проходит через центр формы или объекта и делит его на идентичные половины.

    Учитесь с помощью полной программы обучения математике K-5

    Вот, например, если свернуть вырезанную точно по центру фигуру вертикально, то ее половинки будут совпадать.Линия сгиба — это линия симметрии.

    Фигуры или формы, которые имеют точное сходство с другой его частью, когда они разделены на две или более равных части, называются симметричными.

    Формы и объекты, которые не похожи друг на друга при разделении на две части, называются асимметричными.

    Линии симметрии могут быть вертикальными, горизонтальными или диагональными.

    Линия симметрии дает совпадающие отражения.Вот как формы и объекты могут иметь несколько линий симметрии.

    Интересные факты

    • Линия симметрии также называется зеркальной линией или осью симметрии.
    • У круга бесконечные линии симметрии.

    Давай сделаем это!

    Вместо того, чтобы раздавать своим детям листы математики с линиями симметрии, попросите их наблюдать объекты в их окружении, которые являются симметричными и могут быть разделены линиями симметрии, такими как улей, цветок.

    Сопутствующий математический словарь

    Простая симметрия — ранняя математика имеет значение

    Просто симметрия

    На этом уроке дети изучат понятие симметрии и узнают больше о симметрии в окружающем их мире.

    Урок для:

    Малыши / дошкольники

    (См. Шаг 5: Адаптировать урок для детей ясельного и дошкольного возраста.)

    Область содержимого:

    Геометрия

    Целей обучения:

    Этот урок поможет детям ясельного и дошкольного возраста соответствовать следующим образовательным стандартам :

    • Применяйте преобразования и используйте симметрию для анализа математических ситуаций
    • Использование визуализации, пространственного мышления и геометрического моделирования для решения задач

    Цели обучения:

    После этого урока малыши и дошкольники должны быть на более компетентными at:

    • Распознавание и создание симметричных форм
    • Распознавание и применение слайдов, переворачиваний и поворотов
    • Создание мысленных образов геометрических фигур с использованием пространственной памяти и пространственной визуализации
    • Распознавание и представление форм с разных точек зрения
    • Распознавание геометрических форм и структур в окружающей среде и определение их местоположения

    Просто симметрия

    План уроков для детей ясельного и дошкольного возраста

    Шаг 1: Соберите материалы.
    • Книга, Видение симметрии Лорен Лиди
    • Фотография каждого ребенка (Фотография должна представлять собой цветную компьютерную распечатку размером 8 x 12 дюймов, разрезанную пополам по вертикали так, чтобы половина рта и носа ребенка, а также один глаз и одно ухо находились на каждой половине. . Приклейте половину рисунка на чистый лист бумаги, оставив место для каждого ребенка, чтобы он мог нарисовать недостающую часть своего лица, головы и шеи.
    • Некоторые формы вырезов (e.g., круг, сердце, квадрат, шестиугольник), который можно использовать для моделирования определения симметрии .
    • Мольберт с листом бумаги , который вы можете использовать для размещения ваших симметричных форм и определения, созданного детьми.

    Примечание : Мелкие детали представляют опасность удушья и не подходят для детей в возрасте пяти лет и младше. Обязательно выбирайте материалы урока, соответствующие требованиям безопасности.

    Шаг 2: Представьте действие.
    1. Вызвать определение симметрии от дочерних элементов. Пусть дети соберутся на коврике и, используя фигурные вырезы, начните симметрично складывать их пополам. Сложите фигуру пополам, разверните и нарисуйте линию на сгибе, чтобы подчеркнуть ее, или разрежьте фигуру пополам.
    2. Спросите детей: «Что вы заметили в том, что я сделал с фигурой?»
    3. Скажите : «Я взял эту форму сердца и сложил ее посередине. Спросите : «Когда я открываю фигуру, что вы замечаете?» (Вы сложили фигуру пополам.)
    4. Теперь разрежьте сердце посередине. Уберите одну половину сердца и поднимите другую половину. Спросите : «Что вы теперь замечаете в этом сердце?» (Это половина сердца.)
    5. Спросите : «Вы знаете, как выглядит другая половина этого сердца?»
    6. Наклейте половину сердечка на бумагу для мольберта. Спросите : «Может ли кто-нибудь нарисовать вторую половину этого сердца?» Выберите добровольца, который подойдет к мольберту и зарисовывает остальную часть сердца.
    7. Когда ребенок закончил, спросите ребенка: «Как ты узнал, что рисовать? Эта сторона сердца помогает вам привлечь другую сторону сердца? » Вы задаете вопросы, которые помогут детям сформулировать определение симметрии .
    8. Повторите то же действие с другими фигурами. Задайте те же вопросы и смоделируйте действия с помощью фигур.
    9. Скажите : «Симметрия — это когда вы проводите невидимую линию через середину фигуры, и обе стороны совпадают.”
    10. Снова укажите на формы на бумаге для мольберта, чтобы подчеркнуть это определение. Напишите определение на бумаге для мольберта.
    Шаг 3. Вовлеките детей в урок.
    1. Объясните детям, что теперь, когда они знают определение симметрии , они будут искать симметрию повсюду.
    2. Представьте книгу. Скажите : «Сегодня мы собираемся прочитать книгу, которая поможет нам лучше понять симметрию вокруг нас.При чтении книги приготовьте небольшой лист бумаги, чтобы вы могли закрыть половину некоторых предметов в книге, чтобы еще больше подчеркнуть идею симметрии линий.
    3. Покажите обложку книги.
    4. Спросите : «Видите тигра и бабочку?» Скажите : «Давайте проведем невидимую линию посередине тигра и середины бабочки». Закройте половину лица тигра и бабочку листом бумаги.
    5. Спросите : «Точно ли лицо тигра на этой стороне нашей невидимой линии такое же, как на другой стороне нашей линии?» (Да) Скажите : «Лицо тигра симметрично .”
    6. Скажите : «Давай попробуем крылья и тело бабочки». Снова закройте половину бабочки листом бумаги. Спросите : «Крылья бабочки такие же на этой стороне нашей невидимой линии, как и на другой стороне нашей линии?» (Да) Скажите : «Бабочка симметрична ».
    7. Скажите : «Давайте выясним, какие еще объекты симметричны .
    8. Прочтите книгу, Увидев симметрию .Остановитесь на картинках по всей книге, закройте половину каждой картинки и спросите детей, что они видят и что замечают. Закройте половину объекта, прежде чем дети увидят картинку, и спросите их, как, по их мнению, будет выглядеть другая половина изображения. (Просмотрите книгу заранее и отметьте объекты, которые вы хотите выделить вместе с детьми. Полезно иметь самые разные предметы (животное, игрушка, рисунок, что-то от природы). Важно подчеркнуть эту симметрию вокруг нас.
    9. Объясните , что в каждом из нас есть даже симметрия. Покажите детям изображения их лиц, разрезанных пополам.
    10. Спросите : «Вы знаете, как выглядит другая сторона вашего лица, глядя на эту половину лица?»
    11. Объясните , что, используя половинки лиц на фотографиях в качестве ориентира, дети теперь будут рисовать другие половины своих лиц.
    12. Задайте побуждающие вопросы, чтобы помочь детям начать работу. Спросите : «Если у вас голубые глаза, какого цвета вы собираетесь нарисовать? Если в твоей улыбке много зубов, как ты собираешься нарисовать другую сторону улыбки? »
    13. Показать свои работы. Это делает доску объявлений симпатичной и увлекательной. Это также добавляет к содержанию дисплея, если вы можете включить изображение обложки книги и краткое объяснение действия.

    Дополнительные внутренние номера

    1. Попросите детей отправиться на «поиск симметрии » по комнате, определить симметричные объекты и нарисовать эти объекты в тетради.У детей должен быть под рукой математический дневник, в который можно записывать их математическое мышление, рассуждения и наблюдения. Делитесь своими выводами. Составьте классную схему симметричных предметов в комнате.
    2. Раздайте детям фигурки из пряничных человечков. Разделите вырезы пополам. Попросите детей раскрасить только одну сторону лица, рук, одежды, обуви и т. Д. Пряничного человечка. Когда они закончат раскрашивать и добавлять детали к одной половине вырезов пряничного человечка, попросите детей поменять вырезы и закончить то, что кто-то другой началось.Дети должны повторить оригинальную конструкцию так, чтобы обе половинки пряничных человечков были симметричными.
    Шаг 4: Словарь.
    • Симметричный : Две стороны целого в точности похожи друг на друга (например, «Точно ли лицо тигра на этой стороне нашей невидимой линии такое же, как на другой стороне нашей линии? грань симметричная . ”)
    • Половина : Одна из двух равных частей формы, целое (например,g., «Когда мы разделим эту форму на половину , мы получим две одинаковые формы с каждой стороны разделительной линии».)

    Глоссарий по ранней математике

    Шаг 5: Адаптируйте урок для детей ясельного и дошкольного возраста.
    Урок адаптации для малышей
    Малыши могут:
    • Нужна помощь в распознавании различных деталей их фотографий, чтобы они могли лучше воспроизвести эти детали в зеркальном чертеже
    • Им нужны дополнительные симметричные примеры
    Поставщики услуг по уходу за детьми могут:
    • Помогите выделить симметричные объекты на фотографии.«У тебя есть глаз с этой стороны лица. Вам понадобится глаз на другой стороне лица? Куда должен податься этот глаз?
    • Продолжайте указывать на симметрию предметов в комнате или в книгах
    Adapt Lesson для дошкольников
    Дошкольники могут:
    • Поймите концепцию симметрии и ищите дополнительные способы расширить свои знания
    Поставщики услуг по уходу за детьми могут:
    • Попросите детей отправиться на «поиск симметрии» по комнате, определить симметричные объекты и нарисовать эти объекты в блокноте.У детей должен быть под рукой математический дневник, в который можно записывать их математическое мышление, рассуждения и наблюдения.
    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *