HomeРазноеУдивительные люди девочка 4 года говорит на 7 языках: прославившаяся на всю страну девочка-полиглот посетила RT — РТ на русском

Удивительные люди девочка 4 года говорит на 7 языках: прославившаяся на всю страну девочка-полиглот посетила RT — РТ на русском

Содержание

прославившаяся на всю страну девочка-полиглот посетила RT — РТ на русском

Короткая ссылка

4-летняя москвичка Белла Девяткина в одночасье прославилась на всю Россию после участия в телешоу «Удивительные люди», покорив зрителей знанием семи языков. Девочка хорошо говорит по-русски, владеет английским, французским, немецким, испанским, китайским и арабским языками. Сотрудники редакций RT пообщались с Беллой.

Всё началось с идеи обучить дочь свободно разговаривать на английском. Тогда никто и не предполагал, что у Беллы удивительные способности к изучению языков, рассказала в беседе с RT мама девочки-полиглота Юлия Девяткина.

«Но когда мы начали заниматься, то быстро увидели у ребёнка результат. К году она уже одинаково хорошо понимала как русскую, так и английскую речь. Тогда я решила добавить к нашим занятиям ещё французский, так как сама знаю этот язык», — рассказала Юлия. По её словам, девочка проявляла необычайный интерес к урокам. Ещё не умея ходить, она «прыгала от радости в кроватке», когда мама обращалась к ней на французском.

Теперь Белла тратит ежедневно более шести часов на углублённое изучение языков. С десяти утра до часу дня и с пяти вечера до восьми девочка занимается с иностранными преподавателями. Занятия проходят в игровой форме, подчёркивает Юлия. «Ребёнок не сидит за партой, с ним гуляют, играют в прятки, куклы, он занимается рисованием, лепит. Делает всё, что делают обычные дети, только с общением на разных языках», — отмечает она.

Также Белла посещает драмкружок на английском, ходит на курсы рисования на французском и обучается фигурному катанию с тренером из Германии.  

RT пригласил девочку-вундеркинда в телестудию, где сотрудники разных редакций пообщались с ней на своих родных языках. Подробности беседы — в нашем видео.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Как 4-летняя звезда шоу «Удивительные люди» научилась свободно говорить на 7 языках

Маленькая москвичка Белла Девяткина свободно говорит на семи (!) языках.

Фото: YouTube

http://www.kp.ru/daily/26597/3613018/Видеосюжет из передачи «Удивительные люди» (канал Россия) о 4 летней москвичке Белле Девяткиной, которая свободно говорит на семи (!) языках потряс страну. За 3 дня на YouTube этот ролик посмотрело более 1 миллиона человек.

Для подавляющего большинства наших сограждан (в том числе и вашего покорного слуги), которые за 10 лет пребывания в школе не смогли выучить один иностранный язык, феномен девочки, требует научного объяснения. Мы обратились к нейропсихологу, кандидату науке Аннt Семенович.

— Анна Владимировна, понятно, что с самого рождения с девочкой занимаются несколько нянь-носителей языка. И, тем не менее, зрители теряются в догадках: мы имеем дело со сверхспособностями или этому можно научиться?

— Если бы мы зрители лучше знали культуру и историю нашей страны, то, наверное бы помнили, что в дореволюционные времена у детей так же были бонны и гувернантки. Семь языков это, конечно, много. Но если ребенок в приличной дворянской семье к 5-6 годам не знал хотя бы 3-4 языка, его стыдно было выводить в свет. А в гимназии к этому набору в обязательном порядке добавлялись латынь и древнегреческий. Таким образом, 5-6 языков это стандартный, без особых излишеств, набор образованного молодого человеке в XIX веке. Вспомните «Войну и мир», там огромные объемы текста даны на иностранных языках не потому что Толстой хотел уморить школьников, которые будут его изучать. А потому что именно так говорили современники из его круга. У них проблем с иностранными языками не было.

— Значит, о гениальных способностях Беллы…

— Мы сможем говорить через 15-20 лет. Понимаете для успеха во взрослой жизни мало одних склонностей. Проще всего это объяснить на примере музыкальной одаренности. Многие дети обладают замечательным слухом и голосом. Но затем голос ломается. Слух остается, но гениальный музыкант это не только способность чувствовать музыку. Это еще и каторжный труд. А еще много сопутствующих условий должно сойтись: талантливые учителя, творческое окружение, атмосфера любви и восторга, когда ты занимаешься своим делом… Я всячески хочу пожелать этой девочке удачи, но публика должна понимать, что путь гениев тернист. Именно поэтому немногие доходят до сияющих вершин.

— Обладают ли полиглоты каким-то особым устройством мозга в отличии от обычного человека?

— Безусловно у них особая организация работы мозга, как и у любого человека, который наделен сверхнормативными способностями. Например у музыкантов развита правая височная область…

— А у полиглотов какая область мозга развита?

— Там другой принцип: они отличаются более активным взаимодействием различных зон мозга. Потому что язык это очень сложная система — на секундочку, способность к организации разговорной речи выделила нас из животного мира! И в зависимости от языка активируются разные зоны мозга. Потому что у каждого языка свои фонетические особенности, своя грамматическая система и свой образный ряд. А в китайском языке, например лексическое значение слов зависит от тональности произношения, а это уже совсем другая песня…

— Значит, гениального человека можно определить по особой активности нейронных связей в мозге?

— Да, но как именно эта связь должна быть устроена? Эту загадку человечество пока безуспешно пытается разгадать. Во всем мире с большим увлечением изучают мозг гениальных людей. Говорят: у этого корифея больше такого вещества, а у другого лауреата развита другая доля. Но на мой взгляд это тупиковый путь, потому что гений это каждый раз уникальный набор взаимодействий между зонами мозга.

— Еще мамочки в комментариях к этому видео охают: не повлияют ли пагубно на здоровье Беллы такие нагрузки в столь нежном возрасте?

— Обычно мамаши задают такие вопросы, когда хотят получить индульгенцию, чтобы ничего не делать со своими детьми. Мол, смотрите, какой у меня раскрепощенный и счастливый растет балбес, а эти шибко умные родители скоро заучат свою девочку до смерти. .. Слушайте, насколько я понимаю, эта девочка выглядит жизнерадостно?

— Абсолютно.

— Ну, и слава богу! Вы спрашиваете: могут ли ребенку повредить уроки? Могут, если приковать его цепями к парте и поставить злую тетку с палкой в качестве надсмотрщика. Но если девочка получает языки через любознательность, если родители умело организовали занятия, как игру со знаниями — ничего не будет, кроме пользы. Она же не учится, а играет!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

4-летняя москвичка говорит на 7 языках и мечтает выучить итальянский

«КП» пообщалась с родителями 4-летней Беллы Девяткиной, покорившей зрителей и интернет знанием семи языков.

Беллочке Девяткиной было всего три с половиной года, когда ее разыскали редакторы проекта «Удивительные люди» на «России 1». К съемкам ей исполнилось четыре, но она все равно остается самой юной среди участников шоу. Самой юной и одной из самых удивительных. Ведь девочка свободно говорит на русском, английском, немецком, французском, испанском, китайском и арабском. Ну уж чтобы совсем вас добить: в три года Белла говорила на пяти языках, а за полгода освоила еще два… Неудивительно, что после эфира ролик с выступлением Беллы на YouTube в считанные дни набрал более 5 миллионов просмотров и 160 тысяч комментариев (подробности).

Белла Девяткина в четыре года знает семь языковой


Известность Белле принесло телешоу «Удивительные люди» на «России 1», а сейчас девочка уже покоряет иностранные телеканалы, на передачах которых является желанной гостьей. Для самой девочки всё это выглядит вполне естественно. И только её мама знает, каких трудов ей стоило сделать свою дочь настоящим полиглотом.



Есть в мире много языков…


– Юлия, чем был определён выбор такого имени для дочки?


— Ещё до рождения дочки я знала, что буду обучать её русскому и английскому языкам, поэтому постаралась выбрать имя, которое бы звучало органично и на русском, и на английском.


– Ещё до рождения дочери Вы намеревались выучить её разговаривать именно на двух языках?


– Да, изначально в планах было только два языка – русский и английский, остальные языки добавлялись постепенно.


– В каком возрасте Вы начали учить девочку языкам? Как это происходило?


– Я стала разговаривать с Беллой на русском и английском языках с самых первых дней жизни. Мы чередовали русские и английские дни: один день проживали полностью на русском языке, а следующий – полностью на английском. Занимались всеми обычными делами (кормление, прогулка, купание, переодевание), но на двух языках.


– Чем было обусловлено решение выбрать изначально для изучения именно эти языки?


– В наше время каждый образованный человек должен свободно владеть английским языком, в какой бы сфере он ни работал, поэтому обучение мы начали именно с него. Так как я немного владею французским, то, когда дочке было десять месяцев, появилась идея попробовать добавить этот язык к нашим занятиям. Дочь восприняла его с большим энтузиазмом. К 2,5 годам Белла уже неплохо говорила на трёх языках и, самое главное, проявляла неподдельный интерес к их изучению. Поэтому в 2 года 7 месяцев мы решили попробовать китайский – и снова дочка отреагировала с большим интересом. В 3 года мы ввели испанский, в 3 года 2 месяца – немецкий, в 3 года 4 месяца – арабский язык. Каждый новый язык дочка встречала с радостью, как будто нового друга.

Научно доказано, что раннее изучение языков положительно сказывается на развитии интеллекта в целом. Особенно эффективно в этом смысле изучать языки из разных языковых групп. Именно поэтому я старалась выбрать совершенно разные языки. В нашем наборе языков только испанский и французский относятся к одной языковой группе


– На каких языках Вы говорите сами?


– Я сама хорошо говорю по-английски, немного – по-французски и по-испански.


– Как проходит процесс обучения? Как воспринимает ребёнок одни и те же понятия, звучащие по-разному?


– Всё обучение происходит в форме общения. Английским и русским мы занимаемся сами, а остальные языки Белла практикует с преподавателями – носителями языков. Они приходят к нам домой, чтобы поиграть с ней, почитать книжки, вместе порисовать, погулять, при этом общаясь на своём родном языке. Для ребёнка, который с рождения привык к двуязычной речи, нет ничего удивительного в том, что на разных языках одно и то же слово звучит по-разному, поэтому Белла воспринимает введение любого нового языка очень естественно.


Как в XVIII веке


– Использовали ли в процессе обучения какие-то известные методики?


– В плане изучения языков мы использовали так называемый «метод гувернёра», который был популярен в XVIII веке в российских дворянских семьях. Ребёнку нанимали гувернеров, говорящих на разных язык, которые повседневно общались с ним, в результате чего дети 4-5 лет свободно владели несколькими языками. Обычно – французским, немецким и английским.


Кроме того, я занималась с Беллой ранним чтением по методу Домана. Эта методика предполагает обучение с рождения чтению целыми словами. Хотелось бы отдельно подчеркнуть, что раннее чтение очень сильно способствует освоению языков в раннем возрасте


– Когда Вы поняли, что Белла легко воспринимает разные языки?


– Уже в год было очевидно, что Белла прекрасно воспринимает речь на русском и английском. Она реагировала на просьбы и вопросы, показывала предметы. Освоение языков, которые мы добавляли в более старшем возрасте, шло ещё быстрее. Например, на испанском Белла начала говорить через пару недель после его введения.


– В каком возрасте девочка вообще начала говорить? На каком языке звучали её первые слова?


– Белла начала говорить ровно в 2 года. Она стала говорить предложениями одновременно на трёх языках – русском, английском и французском.


– Случалось ли, что Ваша дочь использовала в своей речи слова одновременно из разных языков? Если да, то осознавала ли при этом сама свои ошибки?


– Мы пока не сталкивались с проблемой смешения языков. Если Белла хочет произнести предложение на определённом языке, но не может вспомнить то или иное слово, то она просто спрашивает, как будет звучать это слово на нужном ей языке.


– Некоторые психологи считают, что дети-билингвы испытывают некоторые проблемы в учёбе по общешкольным предметам в сравнении с обычными детьми. Замечали что-то подобное в случае с Беллой?


– Белла пока не учится в школе, но она ходит на подготовительные занятия. Мы не замечали проблем с какими-либо предметами. Наоборот, все преподаватели, которые занимаются с Беллой, отмечают у неё потрясающую память и быструю обучаемость.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!


Маленькая звезда


– Расскажите, пожалуйста, как Вы попали на телевидение?


– Я вела дневник развития дочки в социальной сети, посвящённой раннему развитию. Это сеть, в которой заинтересованные родители обмениваются методами обучения малышей и выкладывают видео с результатами занятий. Редакторы программы «Удивительные люди» нашли видео, в которых Белла разговаривала на разных языках, и пригласили нас принять участие в проекте. Изначально я отнеслась к приглашению скептически. Мне казалось, что в 4 года ребёнок слишком мал для участия в телепроекте. Однако в результате мы согласились и не жалеем.



– Как воспринимала себя девочка в статусе телезвезды? Не терялась ли под камерами? Чувствовала себя при этом всём вполне органично?


– Белле очень понравилось выступать на сцене. Она была в восторге от зрителей и аплодисментов. Все, кто работал с нами на проекте, заметили, что на сцене Белла преображается и как будто выходит на другой энергетический уровень.


– Что чувствовали Вы сами, наблюдая за выступлениями дочери? Сильно волновались?


– Я очень волновалась во время первого выступления Беллы. Тогда я не знала, как она отреагирует на большое количество зрителей и камер. Боялась, что может испугаться, заплакать, отказаться выступать. Но всё прошло лучше, чем можно было себе представить.


– Как относится девочка к своей нынешней популярности?


– В силу возраста Белла не осознает своей популярности. Мы стараемся всячески ограждать её от статуса звезды, гения, вундеркинда и прочего.


– На Ваш взгляд, эта свалившаяся известность не окажет на девочку негативного влияния в психологическом плане?


– Со своей стороны мы никак не выделяем Беллу среди других детей. Она не осознаёт, что в чём-то уникальна или отличается от других. Белла посещает различные групповые занятия, и дети в коллективах воспринимают её как обычного ребёнка. Пока мы не столкнулись с какими-либо проблемами из-за популярности.


– Участвовали ли Вы с дочерью в других телешоу?


– Мы сами не проявляем инициативы в плане дальнейшего продвижения на телевидении, однако регулярно получаем предложения от телевизионных каналов из разных стран. И мы соглашаемся на участие в самых интересных, с нашей точки зрения, проектах. На данный момент Белла приняла участие в китайском шоу талантов «Fantastic Baby», в итальянском шоу «Little Big Show» и в немецком «Little Big Stars». Участие в подобных шоу – это прекрасная возможность практики иностранных языков в реальных ситуациях, общения со сверстниками из других стран и колоссальный опыт выступлений на большой сцене.


Русалка или фея?


– Равноценно ли Белла владеет сейчас семью языками, или имеются  какие-то фавориты?


– На данном этапе владение всеми языками находится примерно на одном уровне. Однако время от времени тот или иной язык начинает уходить вперёд или, наоборот, отставать. Мы стараемся регулировать ситуацию, внося определённые изменения в расписание занятий.


– Есть ли в планах изучение новых языков?


– Недавно Белла начала по собственной инициативе изучать итальянский. Я не исключаю, что мы будем изучать ещё какие-то языки, но только если дочь сама выкажет такое желание.


– Как общается Белла со своими сверстниками? Не слишком воображает?


– Белла – очень общительная девочка. Она сама легко идёт на контакт и знакомится с другими детьми, причём может это делать на нескольких языках. Белла пока не умеет воображать или хвастаться.


– Чем Ваша дочь увлекается, интересуется?


– Белла очень любит рисовать, петь и танцевать.


– Кем она мечтает стать, когда вырастет?


– Если задать Белле такой вопрос, то она скажет, что хочет быть русалкой или феей. У неё пока не появилось какой-то глобальной цели.


– А какое Вы видите для дочки приложение талантов и сил в будущем?


– Я думаю, чем бы дочка ни занималась по жизни, языки будут ей помогать в любой сфере. Языки раскрывают границы, делают любую информацию более доступной, позволяют обмениваться опытом со специалистами из других стран.


– Если ли у Беллы сейчас какой-то девиз по жизни? Если нет, то как бы  Вы могли его сформулировать?


– Белла – очень настойчивая и своенравная девочка. Я думаю, её девиз мог бы выглядеть примерно так: «Если я чего-то захочу, то я этого добьюсь!».


– Какой главный совет Вы могли бы дать родителям, мечтающим вырастить своих детей полиглотами?


– Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок свободно владел несколькими языками, организуйте занятия для него так, чтобы языки естественно вписывались в его жизнь. Изучать языки можно по-разному, необязательно для этого сидеть за партой. Можно совмещать изучение языков с другими интересными видами деятельности. Например, Белла занимается приготовлением еды с учителями французского и арабского, учится кататься на коньках с носителем немецкого, осваивает квады (четырёхколесные ролики) с тренером на испанском языке. Сделайте занятия языками увлекательными и разнообразными, и результаты вас приятно удивят! Мы рассказываем о том, как языки вписываются в нашу повседневность, в нашем инстаграме @yulia9kina и на нашем youtube-канале.

Читайте другие интервью Лаки Чайлд о детях с необычными способностями:


• «Я всегда мечтала об умном ребёнке»

• Девочка-каучук: интервью с мамой Вари Гордеевой
• Девочка-магнит
• Тимофей Цой: как удивить Президента
• Миша Осипов: не вундеркинд


Эта статья может быть интересна твоим друзьям? Поделись ссылкой в своих соцсетях: 

Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!

Мама 4-летней девочки-полиглота: Возможно, откажемся от испанского

Четырёхлетняя москвичка покорила телезрителей, пользователей сайта YouTube и соцсети Facebook. В телешоу «Удивительные люди» она показала умение разговаривать на семи языках.

Полную версию беседы с Юлией Девяткиной читайте ниже и слушайте в аудиозаписи.

А. МИТНОВИЦКАЯ: Бэлла Девяткина, семь языков, четыре года. Юлия Девяткина, мама Бэллы с нами сейчас на связи. Здравствуйте, Юлия!

М. ШАХНАЗАРОВ: Доброе утро!

Ю. ДЕВЯТКИНА: Доброе утро!

А.М.: А теперь объясните нам, как вы это сделали.

Ю.Д.: Изначально была идея обучить ребёнка английскому языку, чтобы она владела русским  и английским на уровне носителя. Поэтому с самого рождения я начала с ней разговаривать на двух языках.

А.М.: А как это делается? Мне всегда было интересно. Слово через слово, предложение через предложение, день через день. Как это делается — два языка одновременно?

Ю.Д.: Нет, основная идея в том, чтобы языки не смешивались. То есть мы чередовали языки — день русский, день английский и так далее. С утра до вечера один день мы проживаем на русском языке, следующий день на английском языке.

А. М.: А разве она не путалась? Ребёнок — живой организм, как ни крути.

Ю.Д.: У нас элементы смешения бывают, но они минимальные, то есть фактически она не смешивала, как я думаю, за счёт того, что я очень чётко следила за временным разделением.

Я не разрешала во время нашего разговора по-английски вклиниваться на русском в беседу

Ю. Девяткина

М.Ш.: Я знал детишек, которые учились в языковой школе с тремя языками: английским, латышским и русским. И в итоге они выходили полными неучами.

А.М.: То есть ни один не выучили?

М.Ш.: Наоборот, с языками как раз было всё в порядке. Но это было время, когда язык считался второй профессией. Они говорили, что думают по-латышски, отвечают по-английски, потом переходим на русский, была каша.

А.М.: А как потом добавились китайский, арабский, испанский?

Ю.Д.: Мы общаемся в такой среде семей, где люди все увлекаются ранним развитием и где приоритет — образование ребёнка. И также детей воспитывают в мультиязычной среде. Мы общаемся, делимся результатами. И люди, которые имеют в этом опыт, отметили, что у ребёнка явные языковые способности и нам имеет смысл подключить ещё языки, пока это позволяет возраст. Потому что общеизвестно, что до 3—5 лет ребёнок максимально способен впитать язык на уровне носителя. После пяти лет эта способность у человека пропадает.

М.Ш.: Я знал человека, который абсолютно свободно говорит на восьми.

А.М.: А было на семи.

Ю.Д.: Да, было на семи, и больше мы не планируем добавлять.

А.М.: А почему?

Ю.Д.: Это требует времени.

Чтобы каждый язык практиковался регулярно, нужно минимум три раза в неделю

Ю. Девяткина

Поэтому сделать занятия на каждом языке три раза в неделю — достаточно большой временной ресурс.

А.М.: Так вы все семь решили оставить? Потому что это уже довольно много. Она после школы будет ходить и заниматься каждым языком по часу. А когда она успеет всё остальное?

Ю.Д.: Насчёт школы пока вопрос открытый. Мы бы хотели, чтобы это была школа, где преподавание ведётся на одном из этих языков, чтобы она училась на одном из этих языков в школе. Соответственно, русским и английским я с ней занимаюсь сама, а остальные языки будем продолжать поддерживать, но, наверное, уже в менее интенсивном режиме.

А.М.: От какого языка вы готовы отказаться, если выбор будет стоять?

Ю.Д.: Возможно, от испанского. Хотя, надеюсь, не придётся.

А.М.: Почему именно от него?

Ю.Д.: Дело в том, что испанский — это та же самая языковая группа, что французский. Для неё он был очень лёгким изначально, потому что похож на французский. Но мы всё равно в каком-то виде его оставим.

А.М.: Юлия Девяткина, мама маленькой Бэллы.

Полную версию беседы с Юлией Девяткиной читайте выше и слушайте в аудиозаписи.

7 языков в 4 года? Фантастика или реальность?

— Вы обучаете своего ребенка английскому?

— Нет, это невозможно и принесет ему вред!

— Вы просто не знаете как это делать/не умеете/не хотите этого делать.

Белла Девяткина

Обучение детей иностранным языкам в раннем детстве до сих пор вызывает  много споров, даже среди преподавателей. 

И пока кто-то критикует и ругает тех, кто занимается с малышами, кто-то просто берет и делает это. Я знаю много коллег и мам, которые практикуют обучение детей одному-двум-трем иностранным языкам. Как вы знаете, я сама обучаю своих детей английскому и помогаю другим мамам организовать домашнее обучение в игровой форме.

Но на днях вышла телепередача «Удивительные люди», которая за несколько дней набрала пол миллиона просмотров на Youtube!

В ней рассказывается про четырехлетнего ангелочка, Беллу, которая уверенно говорит на 7 языках, в том числе таких как арабский и китайский.

Многие, конечно же, заявили, что это гениальный ребенок, вундеркинд и этим все объясняется и таких единицы. Наверное, я и сама бы так подумала, если бы не общалась с мамой.

На самом деле, девочка умничка и, конечно же, одаренная, но то, что девочка освоила 7 языков, большая заслуга родителей, в этом я нисколько не сомневаюсь! 

Если бы Юля Девяткина (мама девочки) так же как многие считала, что раннее обучение — это миф и лишняя нагрузка на юный мозг ребенка, то, скорее всего, сейчас девочка блестяще рассказывала бы русские стихи и сказки, но и знать не знала бы об иностранных языках. А так, к Белле, как я поняла, ежедневно приходят несколько носителей языков и она просто с ними играет, как играла бы с мамой (с мамой тоже играет — мама сама обучает английскому как минимум).

И самое обидное, что я прекрасно понимаю тех, кто противится идее раннего обучению языкам — я и сама свято верила после обучения в институте, что это вредно для развития родного языка. Проблема в том, что нас так учили 20 лет назад и до сих пор продолжают так учить, несмотря на большое количество новых исследований в мире.

Одна моя коллега, Юлия Соловьева, поделилась информацией, что последняя и единственная работа по билингвизму в нашей стране датируется 70-ми годами прошлого века. В России нет данных, нет других научных работ на эту тему. Вот и учат студентов наших педагогических и логопедических ВУЗов на основании заключения 70-х годов, которое гласит: «билингвизм приводит к задержке речевого развития».

Поэтому я и решила поделиться со своими читателями этим видео, может оно сподвигнет кого-то на проведение исследований по этому вопросу и, возможно, тогда что-то начнет меняться в нашей образовательной системе. И те преподаватели, которые не хотят заниматься с маленькими детками иностранными языками, узнают, что начинать работу с ними нужно не с обучения грамматики и чтению-письму, а погружая в игру. Тогда и толк будет и вреда не будет. Лично я считаю, что вреда намного больше причиняется в школе, когда 7-8 летнему ребенку первого года обучения английскому объясняют про артикли и ставят трояки за то, что он не понимает этот материал.  

Вот это видео:

 

Я уже давно планировала взять интервью у Юли, так как я хоть и понимаю в общем процесс, но все же для меня 7 языков — это просто фантастика! Поэтому хочется в подробностях расспросить об их распорядке дня, количестве языков в день, в неделю и другие детали их мультилингвальной жизни. Надеюсь, Юля согласится на мои вопросы и я поделюсь нашей беседой на страницах блога. 

Если у вас свое мнение на этот счет, поделитесь им в комментариях к статье и обсудим этот вопрос. Единственная просьба — выражаться корректно, никого не обижая, не осуждая, принимаются только аргументированные высказывания, результаты исследований, факты как научные, так и из жизни, иначе комментарии будут удаляться модератором.

Поделитесь этой статьей со своими знакомыми и друзьями — эта тема стоит того, чтобы о ней говорили, возможно тогда что-то будет меняться к лучшему в этом вопросе.

 

Еще интересные статьи на сайте:

Белла девяткина разоблачение. Белла девяткина в четыре года знает семь языковой. Значит, о гениальных способностях Беллы

Удивительные люди — кто они? Главные герои проекта телеканала «Россия» поражают воображение. Они способны на все: их талант — за гранью возможного. Уникальные способности участников шоу заставят зрителя поверить — для человеческого разума предела не существует.

Кто-то считает в уме быстрее любого компьютера. Кто-то может на глаз определить скорость всех автомобилей на шоссе. Кто-то способен запомнить содержание сотен книг за один просмотр, собрать кубик Рубика с закрытыми глазами, разбить силой голоса бокал на столе, распознать очертания любого государства на планете…

Феноменальные личности, проявившие чудеса памяти и интуиции, продемонстрируют свой дар.

На приглашение принять участие в шоу откликнулись тысячи человек. Масштабный кастинг продолжался более трех месяцев. Чтобы выловить феноменальных людей из моря способных, отборочная комиссия проехала по 40 городам России, стран СНГ и ближнего зарубежья.

По результатам тщательного отбора для участия в шоу были выбраны 48 человек.

Их ждет открытое бескомпромиссное соревнование: шоу «Удивительные люди» — это не просто демонстрация талантов, это битва людей Икс!

Это конкурс, победителем в котором станет только один участник.

«Самого удивительного из удивительных» будут выбирать зрители в студии, а помогут им в этом звездные гости шоу: известный танцор, хореограф и участник проекта «Танцы со звездами» Евгений Папунаишвили, абсолютная чемпионка мира по боксу среди профессионалов Наталья Рагозина и актриса, журналист, телеведущая Ольга Шелест.

У звездных гостей есть право один раз вмешаться в ход зрительского голосования и дать шанс одному из участников пройти в финал шоу.

Повлиять на выбор финалистов может и эксперт: в шоу принимает участие профессор Василий Ключарев из Центра нейроэкономики и когнитивных исследований.

Правила конкурса

В каждом выпуске принимают участие восемь конкурсантов. Каждому участнику предстоит пройти испытание, в котором он сможет показать уникальность своих способностей.

Все выступления оценивают зрители в студии, они выбирают одного участника, который проходит в финал.

В финале лучшие из лучших будут соревноваться за звание победителя и главный приз проекта «Удивительные люди».

Интересные факты

  • Кастинг-редакторы отсмотрели более 500 часов видео с выступлением потенциальных участников.
  • В проекте принимают участие самые быстрые ментальные математики нашей страны и мира.
  • Возраст самой юной участницы проекта — 3,5 года.
  • Одна из участниц прилетела в Москву на съемки, несмотря на то, что она с 18 лет прикована к инвалидному креслу, беременна на пятом месяце и панически боится авиаперелетов.
  • Участник испытания на конькобежном треке специально для конкурса взял коньки, приносящие удачу, у своего отца, многократного чемпиона мира Сергея Клевчени.
  • Продюсерами проекта найдено 24 пары близнецов, которые одновременно будут присутствовать в студии.

Ведущий


— телеведущий и продюсер Александр Гуревич

Страница проекта

Родители Беллы Девяткиной смогли добиться того, что маленькая 4-летняя девочка начала общаться сразу на 7 языках. Полиглот с легкостью говорит на английском, знает арабский, а также…

Белла Девяткина

В мире иногда рождаются настоящие гении вне зависимости от политической, социальной или иной ситуации на планете. Кто-то обладает врожденным музыкальным талантом, кто-то уникальным математическим складом ума, а кто-то является полиглотом.

Такие люди уже с совсем малых лет усваивают невероятно огромный объем информации: иностранные языки, познания в абсолютно разных науках, бытовые умения. Эти люди абсолютно уникальны и неповторимы.

На шоу «Удивительные люди» пришла маленькая девочка — полиглот по имени Белла Девяткина
. На вид совершенно обычная 4-летняя малышка, на деле же — поистине гениальный ребенок. Она в свои годы знает столько, сколько не знает взрослый, образованный человек. Кроме знания разных иностранных языков, она еще и в других сферах просвещена. Я в шоке!

Видео из шоу удивительные люди на котором четырехлетняя девочка Белла Девяткина демонстрирует знания шести языков

Комментарии: реверанс, стегозавр. спалились, что подготовили. но у детей хорошая память, хотя бы для стегозавра и реверанса, или прочитать неизвестный стишок в 4 года без запинки. если бы была ребенком-индиго, язык был бы взрослый.

Конечно всё восхитительно и трогательно, но вы же понимаете что это спектакль для быдла?!

Мне кажется, что девочка помнит некоторые из этих языков из прошлых жизней. В мире много случаев, когда люди которые никогда не учили языки и говорят на них наверное в памяти всплывает у нее когда кто то начинает говорить на этих языках.Может и такое быть как один из вариантов.

Четырёхлетняя москвичка покорила телезрителей, пользователей сайта YouTube и соцсети Facebook. В телешоу «Удивительные люди» она показала умение разговаривать на семи языках.

Полную версию беседы с Юлией Девяткиной читайте ниже и слушайте в аудиозаписи.

А. МИТНОВИЦКАЯ:
Бэлла Девяткина, семь языков, четыре года. Юлия Девяткина, мама Бэллы с нами сейчас на связи. Здравствуйте, Юлия!

М. ШАХНАЗАРОВ:
Доброе утро!

Ю. ДЕВЯТКИНА:
Доброе утро!

А.М.:
А теперь объясните нам, как вы это сделали.

Ю.Д.:
Изначально была идея обучить ребёнка английскому языку, чтобы она владела русским и английским на уровне носителя. Поэтому с самого рождения я начала с ней разговаривать на двух языках.

А.М.:
А как это делается? Мне всегда было интересно. Слово через слово, предложение через предложение, день через день. Как это делается — два языка одновременно?

Ю.Д.:
Нет, основная идея в том, чтобы языки не смешивались. То есть мы чередовали языки — день русский, день английский и так далее. С утра до вечера один день мы проживаем на русском языке, следующий день на английском языке.

А.М.:
А разве она не путалась? Ребёнок — живой организм, как ни крути.

Ю.Д.:
У нас элементы смешения бывают, но они минимальные, то есть фактически она не смешивала, как я думаю, за счёт того, что я очень чётко следила за временным разделением.

Я не разрешала во время нашего разговора по-английски вклиниваться на русском в беседу

Ю. Девяткина

М.Ш.:
Я знал детишек, которые учились в языковой школе с тремя языками: английским, латышским и русским. И в итоге они выходили полными неучами.

А.М.:
То есть ни один не выучили?

М.Ш.:
Наоборот, с языками как раз было всё в порядке. Но это было время, когда язык считался второй профессией. Они говорили, что думают по-латышски, отвечают по-английски, потом переходим на русский, была каша.

Ю.Д.:
Мы общаемся в такой среде семей, где люди все увлекаются ранним развитием и где приоритет — образование ребёнка. И также детей воспитывают в мультиязычной среде. Мы общаемся, делимся результатами. И люди, которые имеют в этом опыт, отметили, что у ребёнка явные языковые способности и нам имеет смысл подключить ещё языки, пока это позволяет возраст. Потому что общеизвестно, что до 3-5 лет ребёнок максимально способен впитать язык на уровне носителя. После пяти лет эта способность у человека пропадает.

М.Ш.:
Я знал человека, который абсолютно свободно говорит на восьми.

А.М.:
А было на семи.

Ю.Д.:
Да, было на семи, и больше мы не планируем добавлять.

А.М.:
А почему?

Ю.Д.:
Это требует времени.

Чтобы каждый язык практиковался регулярно, нужно минимум три раза в неделю

Ю. Девяткина

Поэтому сделать занятия на каждом языке три раза в неделю — достаточно большой временной ресурс.

А.М.:
Так вы все семь решили оставить? Потому что это уже довольно много. Она после школы будет ходить и заниматься каждым языком по часу. А когда она успеет всё остальное?

Ю. Д.:
Насчёт школы пока вопрос открытый. Мы бы хотели, чтобы это была школа, где преподавание ведётся на одном из этих языков, чтобы она училась на одном из этих языков в школе. Соответственно, русским и английским я с ней занимаюсь сама, а остальные языки будем продолжать поддерживать, но, наверное, уже в менее интенсивном режиме.

А.М.:
От какого языка вы готовы отказаться, если выбор будет стоять?

Ю.Д.:
Возможно, от испанского. Хотя, надеюсь, не придётся.

А.М.:
Почему именно от него?

Ю.Д.:
Дело в том, что испанский — это та же самая языковая группа, что французский. Для неё он был очень лёгким изначально, потому что похож на французский. Но мы всё равно в каком-то виде его оставим.

А.М.:
Юлия Девяткина, мама маленькой Бэллы.

Полную версию беседы с Юлией Девяткиной читайте выше и слушайте в аудиозаписи.

И
звестность Белле принесло телешоу «Удивительные люди» на «России 1» , а сейчас девочка уже покоряет иностранные телеканалы, на передачах которых является желанной гостьей. Для самой девочки всё это выглядит вполне естественно. И только её мама знает, каких трудов ей стоило сделать свою дочь настоящим полиглотом.

Есть в мире много языков…

– Юлия, чем был определён выбор такого имени для дочки?

Ещё до рождения дочки я знала, что буду обучать её русскому и английскому языкам, поэтому постаралась выбрать имя, которое бы звучало органично и на русском, и на английском.

– Ещё до рождения дочери Вы намеревались выучить её разговаривать именно на двух языках?


Да, изначально в планах было только два языка – русский и английский, остальные языки добавлялись постепенно.

– В каком возрасте Вы начали учить девочку языкам? Как это происходило?


Я стала разговаривать с Беллой на русском и английском языках с самых первых дней жизни. Мы чередовали русские и английские дни: один день проживали полностью на русском языке, а следующий – полностью на английском. Занимались всеми обычными делами (кормление, прогулка, купание, переодевание), но на двух языках.

– Чем было обусловлено решение выбрать изначально для изучения именно эти языки?


В наше время каждый образованный человек должен свободно владеть английским языком, в какой бы сфере он ни работал, поэтому обучение мы начали именно с него. Так как я немного владею французским, то, когда дочке было десять месяцев, появилась идея попробовать добавить этот язык к нашим занятиям. Дочь восприняла его с большим энтузиазмом. К 2,5 годам Белла уже неплохо говорила на трёх языках и, самое главное, проявляла неподдельный интерес к их изучению. Поэтому в 2 года 7 месяцев мы решили попробовать китайский – и снова дочка отреагировала с большим интересом. В 3 года мы ввели испанский, в 3 года 2 месяца – немецкий, в 3 года 4 месяца – арабский язык. Каждый новый язык дочка встречала с радостью, как будто нового друга.

Научно доказано, что раннее изучение языков положительно сказывается на развитии интеллекта в целом. Особенно эффективно в этом смысле изучать языки из разных языковых групп. Именно поэтому я старалась выбрать совершенно разные языки. В нашем наборе языков только испанский и французский относятся к одной языковой группе

– На каких языках Вы говорите сами?


Я сама хорошо говорю по-английски, немного – по-французски и по-испански.

– Как проходит процесс обучения? Как воспринимает ребёнок одни и те же понятия, звучащие по-разному?


Всё обучение происходит в форме общения. Английским и русским мы занимаемся сами, а остальные языки Белла практикует с преподавателями –
носителями языков. Они приходят к нам домой, чтобы поиграть с ней, почитать книжки, вместе порисовать, погулять, при этом общаясь на своём родном языке. Для ребёнка, который с рождения привык к двуязычной речи, нет ничего удивительного в том, что на разных языках одно и то же слово звучит по-разному, поэтому Белла воспринимает введение любого нового языка очень естественно.

Как в XVIII веке

– Использовали ли в процессе обучения какие-то известные методики?


В плане изучения языков мы использовали так называемый «метод гувернёра», который был популярен в XVIII веке в российских дворянских семьях. Ребёнку нанимали гувернеров, говорящих на разных язык, которые повседневно общались с ним, в результате чего дети 4-5 лет свободно владели несколькими языками. Обычно – французским, немецким и английским.

Кроме того, я занималась с Беллой ранним чтением по методу Домана. Эта методика предполагает обучение с рождения чтению целыми словами. Хотелось бы отдельно подчеркнуть, что раннее чтение очень сильно способствует освоению языков в раннем возрасте

– Когда Вы поняли, что Белла легко воспринимает разные языки?


Уже в год было очевидно, что Белла прекрасно воспринимает речь на русском и английском. Она реагировала на просьбы и вопросы, показывала предметы. Освоение языков, которые мы добавляли в более старшем возрасте, шло ещё быстрее. Например, на испанском Белла начала говорить через пару недель после его введения.

– В каком возрасте девочка вообще начала говорить? На каком языке звучали её первые слова?


Белла начала говорить ровно в 2 года. Она стала говорить предложениями одновременно на трёх языках – русском, английском и французском.

– Случалось ли, что Ваша дочь использовала в своей речи слова одновременно из разных языков? Если да, то осознавала ли при этом сама свои ошибки?


Мы пока не сталкивались с проблемой смешения языков. Если Белла хочет произнести предложение на определённом языке, но не может вспомнить то или иное слово, то она просто спрашивает, как будет звучать это слово на нужном ей языке.

– Некоторые психологи считают, что дети-билингвы испытывают некоторые проблемы в учёбе по общешкольным предметам в сравнении с обычными детьми. Замечали что-то подобное в случае с Беллой?

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!

Маленькая звезда

– Расскажите, пожалуйста, как Вы попали на телевидение?


Я вела дневник развития дочки в социальной сети, посвящённой раннему развитию. Это сеть, в которой заинтересованные родители обмениваются методами обучения малышей и выкладывают видео с результатами занятий. Редакторы программы «Удивительные люди» нашли видео, в которых Белла разговаривала на разных языках, и пригласили нас принять участие в проекте . Изначально я отнеслась к приглашению скептически. Мне казалось, что в 4 года ребёнок слишком мал для участия в телепроекте. Однако в результате мы согласились и не жалеем.

– Как воспринимала себя девочка в статусе телезвезды? Не терялась ли под камерами? Чувствовала себя при этом всём вполне органично?


Белле очень понравилось выступать на сцене. Она была в восторге от зрителей и аплодисментов. Все, кто работал с нами на проекте, заметили, что на сцене Белла преображается и как будто выходит на другой энергетический уровень.

– Что чувствовали Вы сами, наблюдая за выступлениями дочери? Сильно волновались?


Я очень волновалась во время первого выступления Беллы. Тогда я не знала, как она отреагирует на большое количество зрителей и камер. Боялась, что может испугаться, заплакать, отказаться выступать. Но всё прошло лучше, чем можно было себе представить.

– Как относится девочка к своей нынешней популярности?


В силу возраста Белла не осознает своей популярности. Мы стараемся всячески ограждать её от статуса звезды, гения, вундеркинда и прочего.

– На Ваш взгляд, эта свалившаяся известность не окажет на девочку негативного влияния в психологическом плане?


Со своей стороны мы никак не выделяем Беллу среди других детей. Она не осознаёт, что в чём-то уникальна или отличается от других. Белла посещает различные групповые занятия, и дети в коллективах воспринимают её как обычного ребёнка. Пока мы не столкнулись с какими-либо проблемами из-за популярности.

– Участвовали ли Вы с дочерью в других телешоу?


Мы сами не проявляем инициативы в плане дальнейшего продвижения на телевидении, однако регулярно получаем предложения от телевизионных каналов из разных стран. И мы соглашаемся на участие в самых интересных, с нашей точки зрения, проектах. На данный момент Белла приняла участие в китайском шоу талантов «Fantastic Baby», в итальянском шоу «Little Big Show» и в немецком «Little Big Stars». Участие в подобных шоу – это прекрасная возможность практики иностранных языков в реальных ситуациях, общения со сверстниками из других стран и колоссальный опыт выступлений на большой сцене.

Русалка или фея?

– Равноценно ли Белла владеет сейчас семью языками, или имеются какие-то фавориты?


На данном этапе владение всеми языками находится примерно на одном уровне. Однако время от времени тот или иной язык начинает уходить вперёд или, наоборот, отставать. Мы стараемся регулировать ситуацию, внося определённые изменения в расписание занятий.

– Есть ли в планах изучение новых языков?


Недавно Белла начала по собственной инициативе изучать итальянский. Я не исключаю, что мы будем изучать ещё какие-то языки, но только если дочь сама выкажет такое желание.

– Как общается Белла со своими сверстниками? Не слишком воображает?


Белла – очень общительная девочка. Она сама легко идёт на контакт и знакомится с другими детьми, причём может это делать на нескольких языках. Белла пока не умеет воображать или хвастаться.

– Чем Ваша дочь увлекается, интересуется?


Белла очень любит рисовать, петь и танцевать.

– Кем она мечтает стать, когда вырастет?


Если задать Белле такой вопрос, то она скажет, что хочет быть русалкой или феей. У неё пока не появилось какой-то глобальной цели.

– А какое Вы видите для дочки приложение талантов и сил в будущем?


Я думаю, чем бы дочка ни занималась по жизни, языки будут ей помогать в любой сфере. Языки раскрывают границы, делают любую информацию более доступной, позволяют обмениваться опытом со специалистами из других стран.

– Если ли у Беллы сейчас какой-то девиз по жизни? Если нет, то как бы Вы могли его сформулировать?


Белла – очень настойчивая и своенравная девочка. Я думаю, её девиз мог бы выглядеть примерно так: «Если я чего-то захочу, то я этого добьюсь!».

– Какой главный совет Вы могли бы дать родителям, мечтающим вырастить своих детей полиглотами?


Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок свободно владел несколькими языками, организуйте занятия для него так, чтобы языки естественно вписывались в его жизнь. Изучать языки можно по-разному, необязательно для этого сидеть за партой. Можно совмещать изучение языков с другими интересными видами деятельности. Например, Белла занимается приготовлением еды с учителями французского и арабского, учится кататься на коньках с носителем немецкого, осваивает квады (четырёхколесные ролики) с тренером на испанском языке. Сделайте занятия языками увлекательными и разнообразными, и результаты вас приятно удивят! Мы рассказываем о том, как языки вписываются в нашу повседневность, в нашем инстаграме @yulia9kina и на нашем youtube-канале .

Читайте другие интервью Лаки Чайлд о детях с необычными способностями:

Эта статья может быть интересна твоим друзьям? Поделись ссылкой в своих соцсетях:

Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!

БЕЛЛА ДЕВЯТКИНА-ПОЛИГЛОТ

⁣Белла Девяткина по национальности русская, живёт в Москве, но говорит на семи языках: русском, английском, французском, немецком, испанском, китайском и арабском. На следующий день после выхода программы «Удивительные люди» на канале «Россия» девочка проснулась знаменитой.
Видеоролик с фрагментом из программы «Удивительные люди» выложили в аккаунте программы «Вести» в Facebook, и уже через сутки число просмотров перевалило за четыре миллиона, перепостов — за сотню тысяч.
Четырёхлетняя москвичка Белла Девяткина в одночасье стала всероссийской знаменитостью: в конкурсе необычных талантов она продемонстрировала умение довольно свободно и без акцента говорить на шести иностранных языках, в том числе читать по-английски.

Выступление действительно завораживающее: сначала девочка читает вопрос о динозавре на английском языке и по внешнему описанию правильно угадывает название ящера — стегозавр. Затем бегло говорит с немкой, испанкой, французом, китаянкой и арабской девушкой, причём последняя задаёт ей вопросы по астрономии: «На какой планете мы живём? Что находится в центре Солнечной системы?».

⁣В комментариях носители языков подтверждают: Белла говорит без акцента не только по-немецки или по-английски, но и по-арабски и по-китайски.
Большая часть зрителей в восторге:
Феноменальная девочка!!!! Браво!!!!! Родители, браво!!!! Дай Бог им здоровья и счастья!!!

Меня потряс ролик как мать… Всё же ребёнок ведёт себя спонтанно и свободно. Не берусь сказать, что заучено там, а что правда она знает, но налицо уникальность девочки всё равно.

Посмотрел, осознал, что я тупой. В её возрасте я песок жрал, а она такое вот вытворяет…

Удивительно талантливая девочка! Преклоняюсь перед Её способностями! Уважение родителям!!!

Как такое возможно??? Блин, я выучить английский не могу, мне стыдно……

⁣Некоторые относятся к демонстрации скептически.

Ничего удивительного )) Учёные выяснили, что при рождении мозг ребёнка настроен воспринимать как родной ТРИ языка и ещё ДВА языка как иностранные. И эта функция мозга сохраняется до 6 лет.

Такое чувство, что вызубрено всё. Простите за этот комментарий!

Ещё неизвестно, нужна ли человеческому мозгу с рождения такая умственная нагрузка. Похвально, конечно. Но время покажет.

Ребёнок странно себя ведёт, как двухлетняя.

Вообще ничего особенного не вижу. Неужели в России все настолько отупели за четверть века, что стали восхищаться ординарными вещами? Ну, говорит она пару-тройку фраз на шести языках. И что? Вы ещё поаплодируйте тому, что она сама ходит.

Как 4-летняя девочка выучила 7 языков?

В этой статье я возьму интервью у Юлии, матери Беллы, 4-летней девочки, которая говорит на 7 языках.

Сколько лет говорила Белла? Сколько лет было Белле, когда она впервые заговорила на иностранном языке? По вашему мнению, что побудило Беллу говорить на разных языках в таком юном возрасте?

Белла начала говорить ровно в 2 года на русском, английском и французском языках. В то время она изучала эти 3 языка.

Я начал разговаривать с Беллой по-русски и по-английски с самых первых дней ее жизни, и я старался поддерживать баланс с этими языками (т.е. примерно одинаковое количество часов в неделю общения на обоих языках).

В течение 10 месяцев мы начали постепенно вводить французский язык в повседневное общение. Но по-французски мы разговаривали гораздо меньше (3 раза в неделю по 1 часу). Тем не менее, результаты на французском были не хуже, чем на русском и английском.

Белла прекрасно понимала речь на всех 3 языках и могла строить предложения из 3-4 слов.Думаю, в основе ее успеха лежит искренний интерес к общению на разных языках.

Белла очень любит общаться на разных языках. Скорее всего, Белла чувствовала, что я заинтересован в изучении языков, и я был настолько доволен ее успехами, что она также заинтересовалась моим языком.

Я брал интервью у британского полиглота Ричарда Симкотта (говорит на 30 языках), сейчас он учит свою дочь 5 языкам.

Какие преимущества с точки зрения родителей для ребенка, говорящего на многих языках? Есть ли в этой ситуации какие-то трудности или недостатки? Что бы вы посоветовали другим родителям, которые хотят воспитывать детей на разных языках, чтобы добиться наилучших результатов?

Ребенок, говорящий на нескольких языках, чувствует себя очень свободно в общении с людьми. Уже сейчас я вижу, как Белла свободно общается с детьми и взрослыми в любой точке мира.

В прошлом году мы посетили Китай, Германию, Италию, Австралию, США, Канаду, Вьетнам, Голландию. В каждой стране Белла имела возможность общаться с местными жителями на их родном языке (или на английском).

В большинстве случаев я вижу, что языки помогают изучать другие, но иногда конструкцию из одного языка ребенок переносит в другие языки. Я писал об этом здесь

Основные правила обучения искусственному многоязычию:

1) начинать общаться с ребенком на разных языках нужно как можно раньше, желательно до конца первого года обучения.Тогда ребенок будет воспринимать языки совершенно естественно, без какого-либо сопротивления извне. Чем раньше ребенок начинает слышать речь на том или ином языке, тем ближе его уровень к родному.

2) каждый язык должен быть изучен методом погружения; без использования перевода на другие языки

3) необходимо сформировать положительное отношение к изучению языка, т. е. придумывать интересные занятия для общения на языке (например, веселые настольные игры, прогулки, чтение интересных детских книг и т. Д.)

Вы помогаете Белле изучать языки, или она работает исключительно с учителями или носителями языка?

Сам занимаюсь с Беллой на русском и английском. Я также читал с ней несколько книг на французском языке. Иногда я помогаю ей учить китайские иероглифы. Но в остальном Белла говорит на языках с учителями-носителями языка.

Но я стараюсь предлагать учителям интересные варианты проведения занятий.

Например, с учителем французского языка Белла занимается кулинарией, с учителем немецкого — рисунком, с учителем китайского — музыкой, с учителем испанского — химией.

Также время от времени мы устраиваем развлекательные поездки на разных языках. Со своими учителями Белла ходит в зоопарк, в парк развлечений, в музей, в аквариум и так далее.

Сколько часов в день Белла тратит на изучение иностранных языков?

Обычно у Беллы 3-4 урока языков в день (каждое по 1,5 часа).

Как вы выбираете язык, который Белла должна изучать? Часто ли она путает слова с разных языков во время разговора? Если да, то знает ли она об этом?

При выборе языков учитываю популярность того или иного языка в мире, а также стараюсь выбирать языки из разных языковых групп.

Последний язык (итальянский) Белла выбрала сама и убедила меня найти для нее учителя итальянского. Белла редко путает слова из разных языков.

Обычно, если она не может вспомнить слово, она просто спрашивает меня, как это слово будет в нужном языке.

Как Белла общается с детьми, которые говорят только на одном языке? Она пытается говорить с ними на других языках?

Белла общается с детьми на языках, на которых они говорят.Если это только русский язык, то Белла общается с ним на русском языке. Если ребенок говорит на разных языках, Белла будет рада поговорить с ним или с ней и на других языках.

Мы также организуем для Беллы совместные уроки домашнего языка с другими детьми. В них учитель говорит на каждом языке сразу с 2-3 детьми. Детям интереснее заниматься языком в мини-группе.

Каким был для нее успех Беллы на телевидении? Осознает ли она свою популярность как молодого полиглота? Вы видите в этом какие-то отрицательные или положительные моменты?

Многие выступления Беллы по телевидению получили миллионы просмотров в Интернете.Сейчас Белла уже понимает, что многие ее знают, потому что она выступала на телевидении. Она привыкла, что ее узнают на улицах разных стран мира и с радостью принимает это замечание.

Никакого негативного влияния известности на нее мы не заметили. И мы сами стараемся не дать Белле почувствовать себя звездой, гением или каким-то особенным ребенком. Белла — обычный ребенок, просто в жизни ее иногда снимают по телевизору.

Считаете ли вы, что детям легче учить языки, чем взрослым, или нет?

Маленьким детям, безусловно, легче воспринимать языки.Наиболее благоприятный возраст для изучения языков — до 3 лет.

До 3-х лет ребенок изучает язык на подсознательном уровне (без правил и грамматики) и только в более старшем возрасте ребенок уже воспринимает язык как иностранный.

Какие у вас планы на будущее? Будет ли Белла изучать новые языки в ближайшем будущем? Как вы думаете, есть ли ограничения в количестве языков, которые нужно выучить в детстве?

Мы не планируем добавлять какие-либо новые языки, но только если сама Белла выразит такое желание.Думаю, если взрослый полиглот говорит на 30-40 языках, то для ребенка ограничений по количеству языков практически нет.

При условии, что ребенок любит изучать языки и делает это с позитивным настроем.

Как вы думаете, Белла может войти в учебники истории, если будет говорить на большинстве языков (например, как Меццофанти, который говорил примерно на 40 языках)? Может быть, она вообще войдет в историю как первая, кто заговорил на 100 языках?

Мы не ставим никаких амбициозных целей на будущее Беллы. Для нас важно, чтобы Белла нашла любимое дело в жизни и занималась тем, что ей действительно нравится.

Мы даже не планировали это предавать огласке, даже ее появление на телевидении произошло совершенно случайно.

Майкл много лет страстно изучает иностранные языки и путешествует. Его цель с LanguageTsar — открыть для себя самые увлекательные и эффективные способы изучения языка. В настоящее время он изучает японский, французский и индонезийский языки.

WATCH: Невероятная 4-летняя девочка говорит на 7 языках и удивляет мир

Четырехлетняя Белла Девяткина завоевала сердца людей во всем мире, продемонстрировав свои способности к разным языкам на телеканале Удивительные люди (Невероятно) People), телешоу талантов в России, The Telegraph .

Белла поговорила с ведущей шоу на русском, затем перешла на шесть других станций на сцене, чтобы поговорить со взрослыми на прекрасном английском, французском, испанском, китайском и арабском языках. Одаренный ребенок также продемонстрировал свою грамотность, прочитав на английском и французском языках, а также порадовал публику испанской песней.

После того, как маленький полиглот поговорил со всеми, Белле подарили хвост русалки — мечта маленькой девочки сбылась, рассказал ведущий аудитории.Как и любой четырехлетний ребенок, Белла вцепилась в хвост русалки близко к груди и от радости подпрыгнула, прежде чем побежать к своим родителям в аудитории.

Смотрите невероятное видео здесь:

Немногие скептики предположили, что Белла, должно быть, запомнила свои реплики, но ее мать настаивает, что ее дочь настоящая.

«Мы учим языки с рождения», — объяснила мама Беллы, учительница английского языка. «Но когда мы увидели, что ее интерес растет, мы постепенно добавляли новые языки, и так мы добрались до семи!»

У Беллы также есть несколько нянек разных национальностей, которые разговаривают с ней на своих родных языках, сообщает Weird Russia. Они не только учат ее словам и фразам, они также обсуждают различные вопросы и темы из энциклопедий Беллы.

На следующей странице: как научить ребенка нескольким языкам.

Преимущества многоязычия безграничны — оно не только расширяет кругозор вашего ребенка, но и отлично подходит для его когнитивных функций.

«Существует общее мнение, что способность общаться на нескольких языках положительно влияет на развитие мозга наших детей и что никогда не поздно выучить второй», — пишет Роберто Филиппи в The Telegraph .«Использование двух языков может защитить мозг от когнитивных нарушений в пожилом возрасте».

(Вот еще несколько причин, по которым многоязычие полезно для вашего ребенка: 8 невероятных причин, по которым дети должны быть двуязычными)

Если вы хотите вырастить многоязычного ребенка, лучше начинать с раннего возраста. «В возрасте трех и четырех лет мозг наиболее развит, и совершенно уместно выучить язык», — говорит news. com психолог Неша О’Нил.au.

Очевидно, что обучение младенца или малыша — это не то же самое, что обучение взрослого. По данным Ассоциации многоязычных детей, младенцев на самом деле нельзя научить языку — вместо этого они его осваивают. Лучше всего они учатся, когда с ними разговаривают — поэтому дети обычно усваивают только те языки, на которых говорят их родители.

Если вы хотите, чтобы они выучили определенный язык, на котором ни вы, ни ваш партнер не говорите, вы можете обратиться за помощью к няне или в программе погружения. Также неплохо заручиться поддержкой других родителей, которые также пытаются вырастить многоязычных детей.Это дает вашему ребенку возможность общаться с другими детьми на языке, который он пытается выучить.

Для получения дополнительных советов по воспитанию многоязычного ребенка, ПРОЧИТАЙТЕ: Советы и уловки по воспитанию двуязычных детей

Если у вас есть какие-либо идеи, вопросы или комментарии относительно статьи, поделитесь ими в поле для комментариев ниже. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас на Google+ и Twitter , чтобы быть в курсе последних новостей отIndusparent.ком

Знакомьтесь, Белла Девяткина

Белла Девяткина из Москвы, Россия, маленькая языковая суперзвезда.

В 4 года этот маленький многоязычный малыш говорил на 7 разных языках —

Английский, испанский, немецкий, французский, китайский и арабский — в дополнение к ее родному русскому.

И нет, Беллу воспитывали не родители, которые свободно говорили на всех семи языках, и ее мама не считает ее гением — просто «обычным» малышом, который любил изучать новые языки.

Будьте готовы вдохновиться маленькой Беллой и ее мамой Юлией! Они доказывают, что возможно, когда вы начинаете обучать своего ребенка с раннего возраста, даже если вы сами не говорите на этом языке.

Белла начала учиться, когда ей было всего 2 года

По словам мамы Беллы Юлии, носительницы русского языка, главное — как можно раньше познакомить вашего ребенка с его новым языком (или языками).

Она познакомила Беллу с английским языком всего в два года и, заметив ее интерес и легкость, с которой она усвоила его, начала знакомить с другими языками.

Способность Беллы развивать многоязычные навыки с такого раннего возраста подтверждается научными исследованиями.

Изучение языка в 2018 году, проведенное Массачусетским технологическим институтом с участием более 670000 человек разных национальностей и возрастов, показало, что лучшее время для изучения нового языка — если цель состоит в том, чтобы достичь уровня владения родным языком — к 10 годам.

Итак, старый миф о том, что младенцы и дети дошкольного возраста слишком молоды, чтобы изучать другой язык, просто не соответствует действительности.

Мама Беллы не является носителем языка всех языков, на которых говорит Белла . ..

Похоже, Юлию не напугал — и не ограничил — тот факт, что она сама не говорила на многих языках, которые выучила Белла.

Я думаю, это ТАК важно, чтобы вы услышали эту маму!

Вам действительно не нужно быть носителем языка, чтобы учить своего ребенка другому языку. Мама Беллы — яркий тому пример!

Итак, как Юлия, не говорящая по-русски, сделала это?

Секрет изучения нового языка (или 6!) Состоит в том, чтобы сделать его УДОВОЛЬСТВИЕМ и использовать кучу разных ресурсов!

Согласно интервью с мамой маленького языкового вундеркинда, она заручилась помощью нескольких репетиторов-носителей целевого языка и делала вещи интересными и интересными, смешивая уроки Беллы.

Некоторые неформальные уроки Беллы проводились в зоопарке, музее, аквариуме и даже на уроках кулинарии дома.

Юлия ясно давала понять во многих интервью, что на протяжении всего опыта она фокусировалась на том, чтобы Белла развлекалась, а не на том, чтобы мама загружала своего ребенка огромными ожиданиями.

«Мы не ставим перед Беллой никаких амбициозных целей. Для нас важно, чтобы Белла нашла любимое дело в жизни и занималась тем, что ей действительно нравится ». Юлия цитирует слова.

Российский нейропсихолог Анна Семенович также сказала о Белле : «Если девочка изучает языки из любопытства, если ее родителям удалось построить график, который работает как игра — это пойдет ей на пользу. Она не учится, а играет!

Играть! Это невероятно важная часть знакомства вашего малыша с новым языком.

Дети учатся лучше, когда им на самом деле весело, а игровое время может способствовать изучению языка, способствовать развитию их творческих способностей и развитию социальных навыков.Так же, как и с Беллой.

Ps — У меня есть несколько отличных советов о том, как максимально эффективно использовать игровое время для изучения языка здесь.

В нижней строке? Воспользуйтесь всеми доступными вам языковыми ресурсами!

Вооружитесь целым рядом инструментов, таких как видео, музыка, карточки, игры и помощь носителей языка — будь то личные или записанные уроки. Это избавляет вас от ощущения, что вы должны «все знать», сохраняя при этом интерес и веселье.

Я думаю, что маленькая Белла и ее мама — очень вдохновляющие примеры того, что возможно с правильными ресурсами и стремлением сделать это, даже если вы не носитель языка.

Увидеть — значит поверить, поэтому нажмите здесь, чтобы увидеть милую маленькую Беллу в действии!

Указанные интервью

How did a 4-year old girl learn 7 languages?

https://myrepublica.nagariknetwork.com/news/meet-the-4-year-old-who-speaks-7-languages-with-video/

Смотреть: 4-летняя русская девочка говорит на 7 языках

В 4 года Белла Девяткина свободно говорит на шести иностранных языках, плюс родной русский.

В начале этого месяца она стала известной благодаря шоу Amazing People, на российском телевидении. Видео, в котором девушка отвечает на вопросы, поет песни и рассказывает о себе на разных языках, стало вирусным.

«По сравнению с этим ребенком я чувствую себя идиотом», — написали пользователи в комментариях.

Юлия Девяткина, мать Беллы, сказала, что ее дочь не вундеркинд; они просто вложили много времени и сил в ее развитие. «Не каждому ребенку нужно говорить на шести языках, но любой ребенок может овладеть двумя или тремя», — сказала она.

Родители Беллы понимают, что их дочь не будет использовать все эти языки в повседневной жизни.

«Когда начнется обучение в школе, мы сконцентрируемся на английском, французском и китайском», — сказала Юлия Девяткина. «Мы также не беспокоимся о том, что Белла не будет интересоваться ее уроками. У нее те же знания, что и у любого четырехлетнего ребенка, но она может обсуждать эти темы на разных языках».

Французский детский лепет

Мама Беллы — лингвист, она уже семь лет преподает английский язык детям.Ее отец работает в Научно-исследовательском институте радио в Москве. В семье средний доход, но родители решили, что развитие дочери — их главный приоритет.

Изначально родители хотели, чтобы Белла говорила по-английски, как носитель языка, а мать говорила с Беллой на английском и русском с рождения, чередуя через день. Она следила за тем, чтобы языки не смешивались, не позволяя девушке вставлять русские слова во время разговора на английском.

Когда Белле было 10 месяцев, ее родители добавили французский. Она не могла говорить, но могла указывать пальцем на вещи, когда о них говорили взрослые. Белла освоила чтение еще до того, как начала говорить, и ее родители учили этому с помощью специальных карточек с 5-месячного возраста. Например, когда 10-месячной Белле показали слово «рука», написанное на русском или английском языке, она показала свою маленькую ручку. К 1 году она с родителями освоила 60 таких карт. Белла начала легко читать в 2 года.

Китайские мультики

К 2 годам Белла научилась говорить короткими предложениями и бегло читать на трех языках. Когда ей было чуть меньше трех лет, родители добавили в ее программу китайский язык. По словам матери, Белла проявила большой интерес к новому языку, и она попросила посмотреть мультики на китайском.

В возрасте 3 лет и 2 месяцев маленькая Белла проявила интерес к изучению испанского и немецкого языков, а также к танцам, скрипке и вокалу. Затем был добавлен арабский язык.Белла ходит, играет в прятки и читает обычные детские книги — просто делает это на разных языках. Все ее занятия проходят в игровой форме.

Родители организуют для Беллы небольшие образовательные экскурсии с носителями языка, она также ходит в английский театральный кружок, изучает рисование на французском языке, танцы на испанском языке и посещает уроки фигурного катания с носителем немецкого языка. Кроме того, родители регулярно проводят совместные языковые занятия для Беллы и ее друзей, которые также воспитываются в многоязычной среде.

Сила мозга

Ученые подтверждают, что способность говорить на разных языках и переключаться с одного на другой зависит от взаимодействия разных областей мозга. Они активируются в зависимости от фонетических характеристик языка, его грамматической системы, образов и даже тональности.

«Каждый новый опыт отражается в мозге появлением новых нервных связей», — сказала психолог Татьяна Дьяченко. «Гиппокамп, отвечающий за память, стимулирует рост новых нейронов.Объем некоторых участков мозга буквально растет ».

«Многоязычие положительно влияет на общее развитие ребенка, хотя может вызывать отставание в развитии речи на ранней стадии по сравнению с детьми, которые растут только на одном языке», — сказала Кира Иванова, эксперт института. лингвистических исследований Российской академии наук.

Раннее обучение, однако, не гарантирует, что ребенок будет свободно владеть языком в будущем.

«Я знаю одну маму, которая говорила со своим ребенком только по-английски, пока ему не исполнилось 3 года», — сказала Мария Молина, исследователь из ILS. «Теперь этот мальчик борется с учебной программой в обычной русской школе».

Белла выучила 2 языка с рождения

Мать Беллы, Юлия Девяткина, лингвист, говорила с Беллой на английском и русском с рождения, как и многие другие семьи по всему миру. Вашему ребенку можно передать несколько языков, и это такой замечательный подарок.

Фактически, как и в одном из примеров, использованных в ЭТОЙ ЗАПИСИ, ее мать чередовала дни, говоря по-английски в один день, а на следующий — по-русски.

Однако ни один из родителей Беллы бегло не говорит ни на одном из других языков, которыми она владеет.

Нет, это не какая-то супербогатая семья. У них средний доход, но они решили сделать развитие дочерей приоритетом.

Изучение французского как 3

rd Язык

Когда Белле было 10 месяцев, ее родители добавили французский в качестве третьего языка с помощью карточек и прямого общения несколько раз в неделю.

К двум годам она могла понимать и говорить короткие предложения на всех трех языках.

Как известно, чем младше дети, тем легче им учить языки. И мама Беллы поняла это и продолжила знакомить с новыми языками, чтобы подогреть интерес дочерей.

Белла Девяткина, Маленький Полиглот

Согласно интервью с ее матерью, они никогда не заставляли Беллу учить какие-либо языки, они представляли их так, как она развлекалась, поэтому это стало для нее естественным. У нее возникла потребность говорить на каждом языке. Например, она занимается рисованием во французском и театральным кружком на английском языке.

До того, как Белле исполнилось три года, ее родители добавили китайский язык, потому что она попросила посмотреть несколько китайских мультфильмов. Затем последовало введение немецкого языка, когда она начала кататься с носителем немецкого языка, испанского с танцевальным классом, затем арабского и, наконец, итальянского с помощью языковых приложений.

Теперь Белла учится читать и писать на всех этих языках с помощью репетиторов.

FUN — это секрет изучения языков!

Мать Беллы настаивает на том, что секрет ее успеха в изучении языка в том, что она ВЕСЕЛЯЕТ, изучая каждый язык.Как и другие дети, она играет в игры, учится играть на музыкальных инструментах и ​​занимается внеклассной деятельностью. Разница в том, что Белла делает каждое из них на другом языке, давая ей представление, создавая потребность и давая возможность практиковать каждый из них на регулярной основе.

Семья также проводит много времени с другими многоязычными семьями и детьми, ведя многоязычный образ жизни. Многоязычие стало естественной частью повседневной жизни, и это одна из самых важных вещей, о которых нужно помнить при воспитании многоязычных детей.

Хотя иногда бывают неоднозначные реакции со стороны родителей, вдохновленных и тех, кто думает, что это невозможно. Но мама Беллы, Юлия Девяткина, говорит, что у нее есть дар, и она будет продолжать ухаживать за ним столько, сколько сможет.

Вы можете проверить канал Беллы в Instagram, где рассказывается о ее путешествии ЗДЕСЬ.

Как научить ребенка новому языку?

Bilingual Kidspot предлагает бесконечное количество статей и ресурсов для обучения детей языкам! Вот несколько рекомендуемых статей:

Надеюсь, маленькая Белла Девяткина и ее семья вдохновили вас на следующий шаг! Не бойтесь знакомить своих детей с новыми языками.Даже если они никогда не научатся бегло говорить на этих языках, есть так много преимуществ, которые не включают свободное владение языком, и обучение никогда не будет потрачено зря.

Двуязычный детский уголок

Bilingual Kidspot — это веб-сайт, предлагающий практические советы родителям, которые хотят вырастить двуязычных или многоязычных детей; с вдохновением, поддержкой и стратегиями, основанными на опыте родителей и учителей иностранного языка для детей.

Четырехлетняя русская девочка говорит на семи разных языках, ошеломляет мир

На первый взгляд Белла Девяткина из Москвы, Россия, типичный беззаботный, игривый четырехлетний ребенок, но задайте ей вопрос на русском, английском, французском, испанском, немецком, китайском или арабском языках, и вы будете шокированы. ее четким ответом.

Белла попала в заголовки газет в России несколько дней назад, когда она появилась на телешоу талантов, где говорила на семи разных языках без заметного акцента, ошеломив как судей, так и миллионы зрителей. С тех пор видео с ее выступления на YouTube стало вирусным в Интернете, превратив четырехлетнего полиглота в знаменитость в Интернете. С тех пор ее приглашали участвовать в различных телевизионных программах, где модераторы и другие гости разговаривали с ней на нескольких из семи языков, на которых она бегло говорит, и она всегда понимала их вопросы и отвечала соответственно.

Итак, как четырехлетняя девочка выучила столько языков за такой короткий промежуток времени, когда большинство людей годами борются за то, чтобы свободно владеть только одним иностранным языком. Мать Беллы, Юлия, сказала, что они с отцом начали преподавать ей английский, когда ей было всего два года, и, заметив ее интерес к языку и легкость, с которой она все усвоила, они решили постепенно добавлять к ней больше языков. график. Они наняли репетиторов-носителей для каждого нового языка, и к тому времени, когда ей исполнилось три с половиной года, она уже говорила на двух языках.За следующие полгода она освоила еще два.

Фото: скриншот видео

Языковые навыки Беллы Девяткиной были проверены на российском телешоу талантов «Невероятные люди», где ей пришлось отвечать на вопросы на английском, французском, испанском, немецком, китайском и арабском языках. Она блестяще сдала тест, доказав, что либо она действительно понимает все эти иностранные языки, либо у нее лучшая память из всех четырехлетних детей, что позволяет ей запоминать все ответы.

Юлия Девяткина утверждает, что Белла теперь ежедневно проводит около шести часов за изучением иностранных языков, с 10 утра до 13 вечера. и снова с 17:00. до 8 вечера. Услышав это, многие люди обвиняют ее родителей в том, что они лишили ее детства, но они настаивают на том, что все занятия построены как веселые игры, которые ей искренне нравятся. Что касается Беллы, то она играет, а не учится.

Но в то время как большая часть мира была шокирована способностью девочек говорить на шести иностранных языках, русский нейропсихолог Анна Семенович напоминает нам, что в России XIX века владение несколькими иностранными языками было обычным делом для детей королевских семей.

«В дореволюционной России, если ребенок из дворянской семьи не умел говорить на трех-четырех языках к пяти-шести годам, его было стыдно вывозить. Потом в школе к ним добавились латынь и древнегреческий. Итак, пять-шесть языков были стандартным пакетом для образованной молодежи в России XIX века », — сказал Семенович« Комсомольской правде ».

Нейропсихолог говорит, что можно сказать только, что через 15-20 лет у Беллы Девяткиной есть действительно особые способности.В качестве примера она привела музыкальные вундеркинды. Некоторые дети обладают замечательным слухом и певческими способностями, но они теряют их по мере взросления. Либо их голоса меняются, либо они просто теряют интерес к музыке. Семенович утверждает, что этим детям требуется много работы, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, а также благоприятные условия, такие как талантливые учителя, творческая среда и атмосфера любви и поддержки. «Я хочу пожелать этой девушке удачи, но общественность должна понимать, что путь к настоящему гению тернист.Вот почему большинство вундеркиндов не раскрывают весь свой потенциал », — заключила она.

Тем не менее, многие утверждают, что тот факт, что Белла смогла свободно владеть языками, принадлежащими к трем различным группам: индоевропейским (русский, французский, английский, испанский, немецкий), семитским (арабским) и китайско-тибетским (китайским), что означает, что они очень разные и не имеют структурного сходства, просто сногсшибательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *